О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Школа интеллектуального развития ребенка


IQ007 — Школа скорочтения, развития памяти и интеллекта

Грамотное письмо и каллиграфия

Научим находить орфограммы в словах, поможем освоить правила русского языка и автоматически применять их на деле. Детям поможем скорректировать почерк, чтобы буквы были ровные, а руки не уставали. Грамотность, аккуратность и внимательность — навыки, которые останутся после этого курса на всю жизнь

Сколько длится курс?

В курсе 48 занятий, они проходят 2–3 раза в неделю. Половина времени посвящена формированию навыка красивого письма, другая половина — обогащению словарного запаса и отработке правил русского языка.

Кому подходит?

Ученики начального звена закрепят правила русского языка, запомнят словарные слова, в игровой форме обогатят лексикон и улучшат свой почерк.

Ученики среднего звена получат простые алгоритмы и схемы на те правила, в которых чаще всего допускаются ошибки при написании.

Взрослые перепроверят свою грамотность на экспресс-курсе, вспомнят правила русского языка и отработают сложные случаи, в которых допускаются ошибки.

Как проходят занятия по каллиграфии

IQша - онлайн-сервис интеллектуального развития детей

Задания и упражнения на сайте нацелены на всестороннее развитие детей разных возрастных групп.

Для малышей от 2 до 4 лет разработаны специальные развивающие и обучающие игры, стимулирующие тягу к знаниям и позволяющие легко усваивать новый материал.

Для детей-дошкольников от 5 до 7 лет опытные педагоги и психологи разработали программу легкой и увлекательной подготовки к школе.

Все задания и игры направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга. Эффективно помогают осваивать необходимые навыки для поступления в школу. Все задания сопровождаются озвучкой от профессиональных дикторов, что упрощает обучение детей, не умеющих читать.

10 онлайн-заданий доступно каждый день. Оплатите безлимитный доступ и получите возможность заниматься без ограничений. А также получайте по возрасту ребенка домашние задания для распечатывания каждую неделю.

Kids Smart - онлайн–платформа развития и обучения детей

Развитие, игра и обучение

Kids Smart - это развивающие и увлекательные упражнения и игры для детей от 2 до 11 лет. Наш сервис помогает малышам начать свой путь к знаниям, а школьникам получить всестороннее развитие.

Безопасность и контроль

Безопасная и развивающая детская среда без рекламы, внешних ссылок и нежелательного контента. Система Родительский контроль обеспечивает безопасное и удобное обучение детей.

Успехи и награды

Достижения, награды и дипломы помогают родителю следить за успехами малыша. Для ребёнка процесс обучения приобретает игровую форму и становится понятным и интересным.

Отчёты и статистика

Подробные отчёты и наглядные графики дают возможность отслеживать статистику занятий, успеваемость ребёнка и время, затраченное на выполнение упражнений и тренировок.

Озвучивание заданий

Для лучшего понимания и усвоения материала наши упражнения озвучены. Ребёнок с интересом будет заниматься и получать новые знания, воспринимая задания на слух.

Работает на всех устройствах

Наша онлайн-платформа интеллектуального развития и обучения детей позволяет заниматься как на персональных компьютерах, так и на планшетах и смартфонах из любой точки мира.

Консультация (4 класс) на тему: Домашняя школа школа интеллектуального развития

Родительское собрание:

Значение памяти в интеллектуальном развитии младшего школьника

                                                             Автор Шубина И.Н.

Цель: познакомить со свойством памяти младшего школьника и приёмами её              

           развития.

Вступительное слово учителя:  

Каждая мать мечтает, чтобы ее ребенок вырос способным и талантливым, хорошо учился в школе, овладел множеством знаний, творческих профессий, стал деловым и предприимчивым. 
Теперь это стало осуществимым по желанию родителей, так как к концу 20 - го века, изобретены и проверены, наконец, на практике специальные “игры для гениев”, выявлены свойства игрушек и вещей, развивающих способности и таланты детей.

Многочисленные исследования касаются прежде всего влияния семьи на различия в интеллектуальном развитии мальчиков и девочек. В часгности, констатируется, что с рождения к мальчикам и девочкам предъявляются разные требования и создаются различные условия для их интеллектуального развития. Игрушки и игры, предназначенные для мальчиков, стимулируют развитие независимости. Они поощряют исследовательский подход при реглении задач и понимание пространственных отношений. Мальчики более эмоционально отдалены от родителей, им предоставляется большая автономия, они сталкиваются с более широким крутом явлении окружающего мира. От девочек же требуют большего послушания и дисциплинированности, чаще по отношению к ним практикуют гиперопеку, что препятствует развитию их познавательной активности. Но матери чаще разговаривают с дочерьми, чем с сыновьями.

Однако главный вклад в общее интеллектуальное развитие детей вносит так называемый интеллектуальный климат семьи. Дети из многочисленных семей показывают более низкие результаты почти по всем интеллектуальным тестам по сравнению с детьми из семей, где было 1-2 ребенка. Наблюдается и другой эффект: зависимость уровня интеллекта ребенка от порядка рождения. У детей,родившихся позже, уровень интеллекта ниже, чем у старших братьев и сестер, Причем существует высокая положительная и значимая корреляция (статистическая связь) между порядком рождения ребенка в семье (независимо отегопола) и уровнем его интеллекта.

Уровень интеллекта ребенка определяется наследственностью (генотипом) и средой. На долю наследственности приходится 50% в детерминации интеллекта, на долю среды 30%, а на долю взаимодействия «генотип-среда» — 20%. Последнее требует пояснения.

Известный психолог и генетик Р. Пломин предположил, что люди, обладающие различными врожденными свойствами, по-разному реагируют на те или иные особенности среды, а социальное окружение, в свою очередь, по-разному реагирует на те или иные личностные качества, способности, темперамент человека. Р. Пломин выделил

 3 типа взаимосвязи генотипа и среды.
1. Пассивное влияние — когда члены одной семьи имеют и общую наследственность. Тем самым способности усиливаются за счет аналогичной среды.
2. Реактивное влияние — реакция среды на проявление врожденных психических свойств ребенка, которая приводит к доминированию определенных личностных черт.
3. Активное влияние — индивид либо активно ищет среду, либо создает ее собственными усилиями, причем среда должна соответствовать ею врожденным особенностям.

Общение и совместная деятельность родителей и детей относятся к третьему типу, поскольку инициатором общения и взаимодействия, как правило, выступает ребенок. Существуют основные модели (помимо модели Р. Зайонца) влияния родителей на интеллект детей.

1. Экспозиционная модель. Считается, что решающее значение для развития интеллекта детей имеет продолжительность их общения друг с другом Ребенок чаще и дольше общается с матерью, поэтому предполагается, что уровень интеллектуаньного развития детей будет больше коррелировать с уровнем интеллекта матерей, чем отцов. И действительно, данные многочисленных психологических исследований свидетельствуют о наличии «материнского эффекта»: величина корреляции интеллектов ребенка и матери обычно выше, чем ребенка и отца.

Существуют и другие данные. В некоторых исследованиях выявлен и противоположный «отцовский эффект»: интеллектотпа теснее коррелирует с интеллектом ребенка.

2. Идентификационная модель. В основ3 ее лежат представления о ребенке каксуществе, уподобляюгдемся близким длянего людям. Полагается, что ребенок активно осваивает новые способы поведения, присущие своему полу, психологически отождествляя (идентифицируя) себя с родигелем того же пола.

3. Идентификация ребенка с родителем сына с отцом, дочери с матерью действительно предопределяет сходство между ними по некоторым личностным чертам, но прогнозы этой модели по отношению к развитию способностей не оправдываются. Следовало бы ожидать более высоких корреляций уровней интеллекта отца и сына, матери и дочери, нежели отца и дочери, сына и матери. Данные тестирования этого не подтвердили.

Если эмоционально близкий родитель влияет на уровень интеллекта ребенка, общаясь с ним, то, в соответствии с теорией Р. Зайонца их интеллектуальные уровни должны сближаться. Проще говоря, уровень интеллекта ребенка должен быть ближе к уровню интеллекта того из родителей, который ему более эмоционально близок и с которым он чаще и интенсивнее общается.

Особенностью рекомендаций является их сквозной характер - они применяются, постепенно усложняясь, с первых недель жизни до совершеннолетия, включая приобретение навыков проведения операций на мировом рынке через систему ИНТЕРНЕТ. Эта своеобразная программа развития способностей необходима родителям для воспитания детей любого возраста, которая плавно и незаметно охватывает и блестяще решает практически все задачи современного образования. 
Система МИР намного превосходит по полученным многими родителями результатам методы известных педагогов Б.П. Никитина, Г. Домана, Н.А. Зайцева, В.Ф. Шаталова и многих других педагогов и воспитателей, работающих на переднем крае науки о воспитании. Как показал опыт более десяти лет ее использования, она доступна любой семье и позволяет в любой семье получить результаты, которые превосходят многие известные показатели вундеркиндов и гениев прошлого.
Книга служит популярным введением в систему МИР - “методов интеллектуального развития” для родителей и педагогов, которая, по оценкам многих экспертов, после 400 лет застоя, станет основой новой концепции образования. 

1. Уважаемые родители! Сделайте своих детей одаренными!

Итак, если вы мечтаете воспитать способных и здоровых детей, которые будут хорошо и отлично учиться, станут талантливыми и смогут добиться успеха, то нельзя терять времени. Способности и таланты сами по себе никогда не проявятся. Факты неумолимо свидетельствуют, что понятие “изначальная одаренность” - выдумка тех, кто не умеет или не хочет развивать детей. 
Еще тысячу лет тому назад жестокий падишах продемонстрировал своим подданным, что значит бездействовать. Он приказал отобрать по одному сыну у пятерых самых талантливых родителей своего государства, и изолировал их на несколько лет. И что же показал этот эксперимент? Ни один из этих детей даже не научился никогда ходить, не то что говорить, или рисовать... Известны и многие другие случаи, когда младенцев до семи лет воспитывали животные: эти дети в будущем не проявляли и проблесков интеллекта, как с ними потом ни бились тогдашние педагоги. 

Не создавать вовремя своему ребенку условий для развития и ждать милостей от природы, от системы образования - это значит оставить ребенка без талантов. Поступая так, некоторые родители почти полностью копируют эксперимент жестокого падишаха. 
Примечание. Педагоги тоже делятся на сторонников запаздывающего обучения, представляющих традиционную педагогику, и на педагогов - новаторов, которые рекомендуют развивать способности детей как можно раньше, пока не упущено время. Некоторые специалисты не без оснований считают, что жестокий “эксперимент падишаха” в течение многих лет проводится над Россией, где исследования развития детей раннего возраста оказались запрещены с 1936 г. Следствием этого и стала наблюдаемая неспособность населения страны к социальной адаптации и выживанию в новых условиях. 
Чтобы не забывать о главном условии, дома я повесил плакаты: “Время ребенка - это его способности”, “Одаренность - это раннее развитие”, “Не повторяй эксперимент падишаха”. Советую вам сделать то же. Все те родители, которые начинают действовать, используя проверенный опыт, довольно быстро получают прекрасные результаты. В справочном разделе в конце книги вы найдете информацию, которая поможет вам познакомиться с опытом других родителей, воспитателей и педагогов.

Как следует понимать расширение потенциала ваших генов?

Если помогать развитию ребенка в период роста головного мозга до 12-14 лет, то происходит качественное, многократное усиление всех способностей, которое будет расцениваться всеми окружающими как проявление феноменальной одаренности, гениальности и т.п. 
Прочитав эту книжку, вы сможете - я уверен в этом - своим общением сделать ребенка более одаренным и талантливым чем многие из самых выдающихся, известных вам людей. Впоследствии ваши дети сами передадут свои великолепные качества вашим внукам - это станет достоянием вашего рода. Все - в ваших руках. 

Во-первых, установлено, что гены не играют большой роли - тайна способностей заключена в специальном общении с ребенком и в секретах создания домашней обстановки для игрового развития детей.
Во-вторых, оказалось, что одаренность можно развить у ребенка путем применения нескольких новых детских игр, не требующих больших затрат времени. Эти игры можно организовать в любом детском возрасте, но лучше начинать как можно раньше, еще до исполнения года. Можно сказать, что в период развития ребенка до пяти лет, по - существу, происходит расширение возможностей генотипа. Самое замечательное, что теперь управлять этим процессом в раннем возрасте могут сами родители. Пройдет немного времени и, если вы примените рекомендации, вам скажут, что ваш ребенок, безусловно, одаренный. Для того, чтобы каждый смог, не вдаваясь в описания “механизмов развития головного мозга”, немедленно начать использовать эти открытия, еще в конце восьмидесятых годов мною были разработаны и за этот период проверены “Игры для гениев”- несколько универсальных приемов.

Что может ваш ребенок? Результаты, которые повторили тысячи молодых мам. Заглянем в будущее вашего малыша. 

Обратимся к нормальным показателям развития, к которым вам нужно стремиться. На что же способен каждый ребенок? 
Нормально - это когда одаренные и развитые дети делают родителей счастливыми, и напротив, в случае каких либо задержек развития ребенка вы попадаете в материальную зависимость от затратной образовательной системы, со всеми ее ошибками и заблуждениями. Вы для этой системы - всего лишь потенциальный платежеспособный клиент. Чем больше у вас проблем - тем больший интерес вы представляете для продавцов образовательных услуг. И наоборот, очевидно, что чем выше уровень развития ребенка, тем меньше ваша зависимость от педагогов, репетиторов и других. Особенно важно это сейчас, когда во многих школах не хватает квалифицированных учителей вследствие низкой оплаты труда. 
Факты. Максимальные успехи всегда достигались родителями сознательно. Главное - знать, что делать. Известны тысячи подобных случаев. Так, Лео Винер, который с самого рождения воспитывал сына по специальной методике в конце прошлого, XIX века, привел в школу семилетнего Норберта Винера, будущего основоположника кибернетики, не для учебы, а для того, чтобы ... сдать выпускной экзамен. Еще раньше, в 1810 году такого же успеха добился “на спор” со своими прихожанами сельский священник Карл Витте, изобретатель упомянутой методики. А еще столетием раньше полной независимости от школы добился Леопольд Моцарт, который с первых недель после рождения сына организовал ему ежедневные музыкальные занятия - игры. Подобных, менее известных примеров - не счесть. И везде в успехах детей “виноваты” были ... сами родители, решившие помочь ребенку развиваться. 
С целью рассказать, наконец, всем желающим, что нужно делать для достижения максимальной свободы выбора будущего детей, и была разработана новая система воспитания - система МИР. Ее главной особенностью является то, что она почти не требует времени родителей, позволяет снизить до минимума денежные затраты.
Я проверял эти рекомендации в очень трудных условиях - у вас результаты могут оказаться значительно лучшими. 
Так, несмотря на то, я был занят на работе с утра и до девяти часов вечера, благодаря рекомендуемым играм с буквами и другим приемам, моя младшая дочка, Лариса, начала читать и складывать слова из букв в возрасте ... один год, и по всем показателям намного превзошла все мне известные показатели гениев и вундеркиндов. 

        Главное требование ускорения развития интеллекта:
Не приобретайте лишних игрушек и вредных вещей!

-Покупая любую игрушку или вещь, всегда задавайтесь вопросом, а что она даст для развития ребенка? Лишняя игрушка может нарушить процесс развития, отвлечь от развивающих игр.

-Общение с ребенком должно быть развивающим! Каждое появление мамы перед ребенком должно стать и запоминаться, как “явление Христа народу”. С чем вы идете к своему будущему гению?

На общение с ребенком тоже накладываются существенные, но выгодные для всех ограничения. Как сделать, чтобы от вашего общения с малышом или подростком была максимальная польза? Я приведу в качестве примеров несколько проверенных способов, которые дали максимальные результаты.
Способ 1. “Сотвори себе кумира!”. Представьте себе, что вы оказались помощником вашего кумира. У одних это, например, Ломоносов, Пугачева, Эйнштейн или Рокфеллер, а у кого-то президент или, наоборот, лидер оппозиции ... Входя к ребенку, спрашиваете: “А что сегодня моему Ломоносову нужно? Ах, новые открытки... Вот, получай три портрета хороших дядей, которые написали интересные книжки: Пушкин, Крылов, Островский... Ну-ка, кто из них Пушкин? ...“
Способ 2. “Время младенца - это его будущие таланты”. Больше всего цените время бодрствования младенца. Сначала это будет несколько минут в день. Я старался их предвидеть и полностью заполнить полезными и увлекательными занятиями даже в мое отсутствие: открыла дочка глаза и сразу видит что-то новое, интересное и закономерное, что имеет свое название, и что можно потрогать, попробовать на вкус... Если относиться к малышу как будущему гению, сразу понимаешь: его время стоит очень дорого и оно обернется будущими талантами, открытиями и достижениями. 
Способ 3. ”Только Вы - создатель и первый учитель ребенку”. Цените и свое время - ведь для малыша вы в одном лице - и бог, и царь, и герой, любое слово и действие которого им будет восприниматься как пример для подражания. Пусть каждая встреча с вами станет для него своеобразным очередным уроком, принесет новые факты, новые два - три слова, поможет сделать новые открытия. Бывает, когда вы не готовы к такому общению, тогда возьмите на себя роль ученика - пусть ваш малыш или подросток сыграет роль учителя. 

      Самый доступный прием развития детей от 2-х до 16 лет:
театр одного актера. 

Если вы, входя к малышу и общаясь с ним, будете играть роль мудрого “директора домашней микрошколы”, то ребенок получит мощный импульс развития. Как говорится, с кем поведешься, от того и наберешься ... 
Не стесняйтесь “притворяться”, играть различные высокие роли: “профессора”, “президента”, “директора”, “артиста”, “писателя”, “художника”, других конкретных, известных вам гениев. Особенно нужно это подросткам, чтобы снять появляющиеся в этом возрасте комплексы неполноценности. Ваш ребенок только однажды будет зрителем, он немедленно попытается освоить эти роли сам. Чем раньше он сыграет ту или иную роль, тем сильнее останется отпечаток этого на всю его жизнь. Я рекомендую этот цикл ролевых игр обязательно проводить в каждом классе - это обязательный минимум для классного руководителя. Не рекомендую играть в “казаки - разбойники”, лучше играйте в Кутузова и Наполеона.

       Используйте только самые лучшие 
рекомендации и роли.

Нет ничего неразумнее, чем брать для воспитания своего ребенка не самое лучшее. Определить, что же лучшее можно только одним способом - по практическим результатам. Вас не должно сбить с пути то, что до сих пор почти все родители слепо следуют советам тех педагогов, кто никогда не занимался проблемой раннего развития на практике. 
Примечание. Неужели такое возможно? - спросите вы. К сожалению, в целом, почти во всех государственных образовательных системах дело обстоит именно так. У нас в стране обстоятельные исследования раннего развития детей в официальной педагогике и педиатрии были официально запрещены двумя постановлениями ЦК в 1930 и 1936 годах. С целью подавления любых попыток свободомыслия был даже установлен особый режим в “Наркомпросе”, за его соблюдением следила Академия педагогических наук. Обо все этом только в последние десять лет заговорили открыто, и, наконец, в 1998 году опубликовано, например, в “Психологическом словаре”, стр. 257. Получается, что наиболее многочисленные советчики родителей - педагоги и педиатры, не могут знать этого предмета даже теоретически!
Наиболее часто задаваемый вопрос: “Положим, дети стали очень развитыми. Как развитым детям жить дальше? Не возникнут ли у них трудности в школе и в жизни?” Поскольку это вопрос политический, мой ответ на него вы найдете в политической программе “партии родителей России”.
Развитый - значит сильный. Для подготовки детей к будущей жизни в условиях конкуренции, я предлагаю использовать специальные приемы, которые развивают одновременно и способности к социальной адаптации, к конкуренции. Играя в специальные предлагаемые игры еще с дошкольного возраста, ребенок овладевает, как я убедился, несколькими творческими профессиями. Это помогает почти полностью избавиться от проблем подросткового периода.

Интеллектуальное развитие детей подразумевает:

-  развитие у детей в процессе различных видов деятельности:

  • внимания,
  • восприятия,
  • памяти,
  • мышления,
  • воображения,
  • любознательности,
  • речи,
    а также способов умственной деятельности,
    умения выбирать необходимую информацию;
     

- формирование у ребёнка целостной картины окружающего мира, устойчивого интереса к его познанию, первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении;

-  развитие устной речи; формирование представлений о грамматических правилах построения устной и письменной речи; подготовка к письму, обучение грамоте и речи как общекультурным средствам общения;

-  формирование  элементарных математических представлений;

-  развитие конструктивного мышления.

Обучение на курсах интеллектуального английского для детей и взрослых

Интеллектуальный
английский

Занятия по английскому могут быть интересными и эффективными! Наши методики помогают изучить язык и развить интеллект одновременно.

  • Упражнения развивают оба полушария мозга и все параметры интеллекта;

  • Слова и грамматика запоминаются через игры и ассоциации — без зубрежки;

  • Комфортная среда обучения — в соответствии с возрастными особенностями;

  • Занятия помогают довести грамматику до автоматизма, расширить активный словарь, понимать речь носителя и поставить произношение;

К концу курса сформируется навык общения и правильного чтения на английском языке, прочный фундамент базовых знаний. В результате прививается любовь к языкам, повышаются интеллект и самооценка.

Сколько длятся занятия?

Курс рассчитан на 144 занятия по 80 минут — по 3 занятия в неделю в течение 12 месяцев. Каждое занятие включает в себя пополнение и активизацию словарного запаса, изучение грамматики, обучение правильному и быстрому чтению, аудирование с записями речи носителей языка, разговорная практика и развитие интеллекта. Занятия пролетают быстро и весело — у ребенка меняется отношение к иностранному языку!

Кому подходят?

Школьникам (8–14) лет — начать учить иностранный язык с нуля, преодолеть трудности с английским в школе, сформировать правильное произношение и прочный фундамент базовых знаний по программе начальной школы с учетом ФГОС, начать свободно общаться.

Домашняя школа интеллектуального развития

Городские Родительские чтения

«Как любить ребенка»

«Домашняя школа интеллектуального развития»

Автор:

Реховская Александра Валериевна,

МБОУ «Школа № 29»

Руководитель:

Болотова Любовь Михайловна,

I категория,

учитель начальных классов,

МБОУ «Школа № 29»

г. Дзержинск

2017 г

Оглавление:

  • Что нужно для интеллектуального развития ребенка. Основные аспекты.

  • Роль родителей в развитии ребенка.

  • Этапы развития интеллекта в домашних условиях в современном мире.

  • Методика развития Марии Монтессори. Основные принципы методики. Цели и задачи. Спорные моменты.

  • Методики развития, применяемые в нашей семье. Особенности развития моего ребенка с задержкой психического и речевого развития.

  • Вывод.

Интеллектуальное развитие — это уровень и скорость мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы. Также к интеллектуальному развитию относятся речевое развитие и способность к самообучению. Все это не предопределено и заранее не заложено в ребенка: только от взрослых зависит, как быстро он научится самостоятельно мыслить. Ведь то, что сумеешь заложить в сознании ребенка с самых ранних лет, остается у него на всю жизнь.
С этой задачей полностью справляются интеллектуальные игры, которые на сегодняшний день являются неотъемлемой частью образовательной деятельности.
Доказано, что интенсивное развитие интеллекта в дошкольном возрасте повышает процент обучаемости детей в школе. Ребенок с развитым мышлением всегда имеет больше шансов быть успешным в обучении, если он не был заранее научен элементам школьной программы.

Наверное, нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их ребенок вырос здоровым, всесторонне и интеллектуально развитым человеком. А для того, чтобы успешно развивать интеллект, необходимо понимать, что это такое. В психологии существует несколько мнений на этот счет, но все они сводятся к следующему: интеллект — это способность мыслить, умение применять знания и умения в нестандартных ситуациях. Психологи сходятся во мнении, что задатки интеллекта передаются генетически. А вот развитие этих задатков — задача воспитания и обучения. Поэтому так важна роль родителей, в первую очередь, и педагогов в процессе интеллектуального развития. Прежде чем знания и умения применить, надо их усвоить. А усваивать знания и умения помогают познавательные способности (восприятие, внимание, память), своевременное и достаточное развитие которых является важной предпосылкой и необходимым условием формирования мышления ребенка. Проще говоря, для развития интеллекта ребенка необходимо развивать познавательные процессы.

Что нужно для интеллектуального развития ребёнка?

  • Поощряйте его активность (разумеется, в пределах возможного). Например, поощряйте его стремление что-либо разбирать, собирать, открывать, закрывать, ломать и чинить – в процессе такой самостоятельной и увлекательной деятельности ребенок учится мыслить, думать, проявляет смекалку и сообразительность.

  • Подберите интересную для обоих (родителя и ребенка) интеллектуальную задачу, игру и попытайтесь вместе этим позаниматься. Зачастую именно в такой совместной деятельности ребенок начинает любить то или иное занятие, предмет.

  • Научите любить чтение. Самое главное – не принуждайте силой ребенка к чтению, сделайте так, чтобы он получал удовольствие от процесса.

  • Выбирая для ребенка образовательное учреждение (д/сад, школу), обратите внимание на отношение педагогов к детям: достаточно ли они добры к ним, дают ли возможность полюбить занятия. Также важно наличие различных кружков, секций, которые ребенок может посещать по желанию.

  • Одним из важных аспектов интеллектуального развития ребенка является творчество – детское или же совместно с родителями. Особенно это важно для дошкольного возраста. Всячески поощряйте малыша, хвалите его за различные поделки и рисунки.

  • Интеллектуальное развитие ребенка начинается в семье: с простых игр, со сказок, которые вы рассказываете ему на ночь, с отношений между малышом и взрослым. Это накладывает отпечаток на его дальнейшее развитие, образ мышления. Если внимательно наблюдать за ребенком, в какие сюжетно-ролевые игры он предпочитает играть, можно определить тип отношений семьи, в которой он воспитывается. Поэтому все взрослые своим поведением должны подавать малышу достойный пример для подражания. Так, в семье, где царит спокойная доверительная атмосфера, где никто не препятствует всестороннему развитию ребенка, где каждый член семьи всячески поддерживает друг друга, будет расти любознательный, умный карапуз.

  • Следует помнить о главном условии развития интеллектуальных способностей ребенка – необходимо, чтобы ребенок получал удовольствие, радость от самого процесса познания. Если же малыш выполняет какие-то задания из желания получить какую-то награду, из послушания, из страха быть наказанным, то, конечно, он усвоит определенные знания, но это не будет иметь никакого отношения к способностям.

Каждый родитель выбирает для своего ребенка ту или иную схему развития. Кто-то развивает разносторонне, кто-то методом проб и ошибок, кто-то целенаправленно в определенном направлении. По моему мнению, не может быть универсальной схемы развития, ведь каждый ребенок индивидуален, у каждого свои особенности, свои интересы и возможности восприятия информации. Кто-то из детей легко воспринимает на слух новую информацию, а кому-то проще один раз увидеть. Но каким бы ни был ребенок, чтобы научиться чему-то, понять этот мир, понять самого себя, ему нужна наша помощь, помощь родителей! Именно в домашних условиях происходит закладка фундамента развития наших детей! В современном мире огромное количество разнообразных методик раннего развития, которые находятся в общей доступности как в печатном виде на полках книжных магазинов, так и в интернете.

С самых первых месяцев жизни родители начинают показывать своим малюткам картиночки на цветовосприятие, изучение простых форм. Далее начинается развитие моторного восприятия, когда ребенку предлагают потрогать различные фактуры — лоскутки шелка, льна, бархата и тому подобное. Потом ребенка начинают завлекать различными сортерами, пирамидками, матрешками, металлофонами, пальчиковыми красками, различными массами для лепки и подобными игрушками, пытаясь понять, что же интереснее малышу: строить или играть на барабане, рисовать или бегать целый день с мячом! Далее, ближе к 2-3 годам, а кто-то уже с 1 года, родители начинают выискивать различные готовые методики развития детей, которых огромнейшее множество!


Для своих детей (у меня двое сыновей - одному 1 год 8 месяцев, другому 8 лет; оба очень активные, не любящие однообразие и монотонность) мне приходится прибегать к разнообразным играм, которые бы их увлекли. Несмотря на разницу в возрасте, оба моих сына с удовольствием играют в игры на развитие мелкой моторики по методике Марии Монтессори. В современном мире ее методика считается самой востребованной среди авторских методик развития. Пожалуй, главным принципом ее метода является самовоспитание малыша. Перед нами, родителями, стоит задача понять, что же интересно нашим детям, как их увлечь в процесс, объяснить, как получить знание. У Марии Монтессори есть замечательное высказывание по поводу воспитания детей, которое заставляет задуматься, переосмыслить, понять, что необходимо ребенку:

Пожалуй, главным принципом метода Марии Монтессори является идея самовоспитания малыша. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые условия для развития и объяснить, как можно получить знания. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!».

Основные принципы методики:

  • Занятия проходят в специально организованной среде, поделенной на несколько зон, в которых удобно размещены пособия для работы.

  • В группах занимаются дошкольники разного возраста: старшие проявляют заботу о маленьких детках, а те, в свою очередь, стараются учиться у более взрослых детей.

  • Ни родители, ни педагоги не должны ничего навязывать ребенку, тот сам решит, что ему интересно (купать пупсика, раскрашивать или играть с рамками-вкладышами), сколько времени он потратит, станет ли он заниматься в одиночестве или в компании.

Однако не стоит думать, что в группах и классах процветает вседозволенность. Детей учат соблюдать следующие правила:

  • То, что ребенок сможет сделать самостоятельно, он выполняет без участия педагога или родителя. Это развивает независимость, уверенность в собственных силах.

  • Дети должны вести себя тихо, не мешать окружающим играть и заниматься. Однако они могут «выпустить пар» в особых комнатах для расслабления.

  • Все игрушки, кубики и письменные принадлежности, с которыми малыши взаимодействуют, они обязаны помыть, сложить и убрать на место. Это развивает в детях уважение к другим людям.

  • Кто первым взял куклу или вкладыши, тот и занимается с этими пособиями. Таким способом в детях воспитывается понимание своих и чужих границ.

Соблюдение правил, упорядочивание деятельности вносит в детскую жизнь стабильность, позволяет дошкольникам чувствовать себя более уверенно, воспитывает терпеливость и уважение к сверстникам и взрослым.

Главное преимущество методики Монтессори – ребенок развивается самостоятельно, в своем собственном темпе, без особого вмешательства со стороны взрослых. Но имеются и спорные моменты в методике Монтессори. К существенным минусам методики специалисты относят следующее:

  1. Большинство пособий направлено на развитие мелкой моторики, логического и аналитического мышления, интеллекта. Творческая и эмоциональная сфера практически не затрагиваются.

  2. Отсутствуют сюжетно-ролевые и подвижные игры, которые, по мнению автора, только тормозят интеллектуальное развитие малыша. А ведь учеными доказано, что игра в дошкольном детстве является ведущим видом деятельности. Ребенок познает окружающий мир, человеческие отношения, играя и взаимодействуя со сверстниками.

  3. Психологи советуют мамам застенчивых и замкнутых детей отнестись с большой осторожностью к методике Монтессори. Она предполагает значительную самостоятельность, а тихие малыши вряд ли попросят о помощи, если вдруг они не смогут что-то сделать.

  4. Педагоги отмечают, что после демократичной атмосферы, царящей в монтессори-группах, ребенок с трудом привыкает к правилам обычных детских садиков и школ.

В настоящее время развивающие центры и многие образовательные учреждения не практикуют методику Монтессори в ее первоначальном виде. Современные преподаватели берут из нее только лучшее, добавляя собственные наработки.

Но, как бы там ни было, мои сыновья, Кирилл и Стасик, с огромным удовольствием перебирают сделанные мною различные разноцветные макароны, играют с льдинками в жаркий летний день, а зимой рисуют акварелью на снегу. Старший ребенок у меня, Кирилл, с особенностями развития. У него тяжелый и многогранный диагноз — дцп, есть задержка в психо-моторном развитии. Поэтому ему все дается труднее, и даже те методики, которые разработаны для особенных деток, всегда приходилось подстраивать под его жизнерадостный и «ни минуты на месте не сидящий» характер. Карточки Домана у нас разлетались в миг по всей квартире, музыкальная терапия не успокаивала, а наоборот будоражила! Много разного мы с ним перепробовали, и в 3 года Кирилл, даже не умея говорить, выучил весь алфавит. Он его не проговаривал, зато безошибочно показывал. Так же безошибочно он отличал грейдер от бульдозера, а стамеску от гвоздодера! Разлетающиеся по квартире карточки Домана дали свой эффект! Далее мною была выбрана методика заучивания звуков, после звуков пошли слоги, далее слова. У здоровых деток на все это уходит около года, а потом идет накопление словарного запаса, у нас же на это ушло около четырех лет. Для себя в данный период времени, когда Кирилл уже первоклассник и у него есть определенные проблемы в освоении школьной программы в классе для детей с ОВЗ, я выбрала метод проб и ошибок. Наверное, лучше назвать его именно так. Мы развиваем моторику рук, пробуем различными способами изучать математику и понимать, о чем написан рассказ, который ребенок прочитал сам. Мы пишем буквы «до победного», прописываем каждую буковку не 2-3 строчки, а порою целыми тетрадками. Но то, что у Кирилла начинает получаться, вдохновляет меня, и я ищу новые варианты и методы, чтобы расшевелить его интеллект и помочь ему развиться. Последняя методика, которую мы пробуем с сыном — это методика Воскобовича. Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных и креативных развивающих игр, которые в игровой форме формируют творческий потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы. Как правило, методику Воскобовича начинают вводить в детских учреждениях для всестороннего интеллектуального развития детей. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им дается легко обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание. Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности иженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети. В начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. Вячеслав Вадимович самостоятельно разработал серию развивающих игр и успешно апробировал ее. К первым и

грам креативного направления можно отнести «Игровой квадрат» и «Геоконт».

Подобных игр огромное множество, также радует их ценовая доступность в магазинах. Домой мы взяли игру «Читайка на шариках».

Данная развивающая игра Воскобовича является эффективной методикой для обучения и закрепления навыков чтения. Эта своеобразная книжка-раскладушка позволяет формировать слова различного уровня сложности. Если загибать уголки по белым линиям, то можно прочитать слова, состоящие из двух-трех букв – это желтые шарики. На красных шариках образуются слова из трех или четырех букв и т.д. Также «Читайка на шариках» позволяет составлять из полученных слов совершенно новые слова. Таким образом, можно составить около 130 новых слов. Игровое пособие прививает интерес к чтению, расширяет словарный запас, учит конструированию, помогает выучить звуки и буквы. Игра подходит для детей от 3-х до 10 лет. Еще меня заинтересовала игра «Геоконт», но ценник ее не каждому по карману, поэтому мы сделали данную игру дома сами. Есть более простое название, которое более распространено - «Математический квадрат», еще встречается название «Геометрик». Все эти доски однотипны и принцип работы с ними практически одинаков.
Вот описание к игре «Геоконт»: игра-конструктор представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие с заданиями различной сложности. Данная игра вводит детей в мир геометрии, развивает мелкую моторику рук, помогает изучить цвета, величины и формы, ребенок учится моделировать, складывать схемы по образцу, ориентироваться в системе координат, искать сходства и различия между рисунками, нестандартно мыслить, развивает психологические процессы ребенка.
На нашей дощечке вбито 36 гвоздиков на равном расстоянии друг от друга. Сначала мы натягивали резиночки хаотично, потом делали ровные полосы в различных направлениях. Сейчас пробуем повторять какие-то фигуры с отступом от крайних рядов, выводить из резиночек буквы. Это очень увлекательное занятие для всей семьи!

В заключение хочу сказать следующее. Я знаю точно, что это не последняя методика, не последний способ, к которому я прибегла в развитии своих мальчишек. Я периодически просматриваю новинки методик в сфере развития детей, обсуждаю методы развития с педагогами, которые работают с моими детьми. Главное, я считаю, научиться понимать своего ребенка, прислушиваться к нему, давать ему быть таким, каким он сам хочет быть, а не подавлять его своим мнением с высоты прожитых лет. Задача взрослого - помочь ребенку адаптироваться в этом мире, активизировать все то, что заложила в него природа, помочь ему раскрыться! Главное воспитание начинается не в стенах детского сада, не в стенах школы. Оно начинается дома, в семье, начинается с любви, заботы и понимания со стороны родных и близких.

Список литературы и интернет ресурсов:

  1. https://medaboutme.ru/mat-i-ditya/publikacii/stati/razvitie_ditey/intellektualnoe_razvitie_rebenka_doshkolnogo_vozrasta/

  2. «60 занятий с ребенком по методике Монтессори» Автор: Мари-Элен Пляс

  3. http://razvitie-krohi.ru/psihologiya-detey/metodika-marii-montessori.html

  4. http://www.detium.ru/content/statya/chto-takoe-intellektualnoe-razvitie-rebyonka

Интеллектуальное развитие детей (3-12 лет)

Автор: Элизабет Грейс - Обновлено: 27 ноя 2019 | * Обсудить

Дети много учатся в возрасте от трех до двенадцати лет, превращая их от довольно упрощенных дошкольников до независимых мыслителей, способных понимать сложные вопросы. Обучение и интеллектуальное развитие - это постепенный и непрерывный процесс, который, надеюсь, длится всю жизнь, а не только в детстве.

Ранние концепции (от трех до семи лет)
Время
Сравнение трехлетнего ребенка с семилетним свидетельствует о том, что в интеллектуальном развитии постоянно делаются большие успехи, охватывающие множество различных областей знаний и понимания.Трехлетние дети часто имеют начало, но ограниченное представление о времени, описывая все прошлое как «вчера» и все будущее как «завтра». Однако год спустя они могут усвоить более подробные понятия, такие как различение утра, днем и ночью, и даже осознание того, что время связано с сезонными изменениями, тоже связано с сезонными изменениями.

Речь
Рост словарного запаса и способность сообщать о своих потребностях и желаниях могут быть одним из самых заметных достижений, которые дети претерпевают, с интеллектуальной точки зрения, между от трех до семи лет.Простые предложения составляют основную часть ежедневных разговоров трехлетнего ребенка, причем многие слова понимают члены семьи, но еще не регулярно те, кто не знаком с ребенком. Большинство четырехлетних детей могут участвовать в беседах как с детьми, так и со взрослыми, с удовольствием рассказывая истории о своей деятельности, при этом эта способность продолжает развиваться в течение следующих нескольких лет, так что к семи годам они могут выражать свои мысли и быть в состоянии. разбираться в подробных рассказах.

Чтение
Трехлетние дети, вероятно, имеют несколько любимых сборников рассказов, которые они просят (снова и снова!), И могут даже выучить несколько из них, наслаждаясь способностью притвориться «читающими» маме и папе. К пяти годам дети могут иметь базовые знания в области фонетики и узнавать несколько простых слов в напечатанном виде, что помогает им подготовиться к самостоятельному чтению. В зависимости от ряда факторов многие дети начинают читать к шести или семи годам.

Рассуждения
Рассуждения, способность использовать существующие знания для формирования обоснованных мнений о возможных результатах, действительно возрастает с трех до семи лет, когда семилетние дети способны делать точные выводы на регулярной основе.Они также могут понимать точки зрения других людей и представление о том, что кажущиеся противоположными вещи могут быть правдой одновременно.

Поздние концепции (от восьми до двенадцати лет)
Социализация
Повышенный интерес к социализации предлагает детям от восьми до двенадцати лет множество возможностей для интеллектуального развития. Социальные концепции, такие как этика, справедливость и справедливость, становятся важными для детей в этом возрасте, которые развивают повышенное чувство собственного достоинства, решая, какими людьми они надеются стать.Годы, предшествующие половому созреванию, имеют жизненно важное значение для развития ряда этических позиций, которые дети будут принимать и которые позже будут проверены.

Устное и письменное общение
Теперь восьмилетние дети, способные хорошо выражать свои мысли, также начинают овладевать письменным словом. К двенадцати годам многие дети уже привыкли к своей способности создавать умные, хорошо продуманные письменные работы, а поскольку многие дети начинают бороться с проблемами подросткового возраста, написание стихов или ведение дневника помогает некоторым детям разобраться в происходящем. их иногда сбивающее с толку место в мире.

Сила характера
Хотя многие родители находят это удивительным, сегодня дети часто оказываются в положении принятия решений по таким вопросам, как секс и употребление наркотиков, в возрасте от девяти до двенадцати лет. Опираясь на прочную этическую основу и уверенность в своих способностях к рассуждению, дети могут сделать правильный выбор, который поможет им хорошо маневрировать в подростковом и взрослом возрасте. Дети, которым были предоставлены инструменты для повышения самооценки, начнут их использовать, чтобы укрепить свой выбор, который им кажется правильным.

Как родители могут помочь
Хотя на детей, безусловно, влияют сверстники и популярные СМИ, родители влияют на развитие своих детей больше, чем любой другой источник. Продолжать читать детям и вместе с ними, играть в игры и планировать развлекательные и интеллектуально стимулирующие мероприятия, а также поощрять естественное желание детей принимать решения - все, что родители могут сделать, чтобы помочь интеллектуальному развитию своих детей дошкольного возраста. Родители часто чувствуют себя немного раздосадованными, когда их дети приближаются к подростковому возрасту, опасаясь естественного разделения, которое может существовать между детьми, когда они взрослеют и становятся все более независимыми.Поощрение и воспитание этого стремления к независимости может быть хорошим делом, особенно если родители будут участвовать, даже если это происходит со стороны.

Вам также может понравиться ...

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом ..

Я должен подготовить свое портфолио с трудностями чтения, поскольку я студентка b.Ed hons. так зачем мне вообще нужно ваше предложение ...... :)

киран - 24 ноября 18 в 10:00

Я получила задание по детской психологии и в том, что у меня есть тема интеллектуального развития ребенка, я получила полную информацию о ней.

Dolly - 26 августа 18 в 8:17

люблю этот сайт это дало мне много полезной информации у меня сейчас большой опыт. Спасибо

paula - 24 января 18 в 11:55

Можете ли вы помочь мне здесь: Назовите и обсудите любые три стратегии грамотности, которые способствуют интеллектуальному развитию детей. Джул нужны стратегии. Я объясню. Спасибо.

BMW - 9 августа 16 в 15:34

smythj.lol - Ваш вопрос:

Отличная информация дана, именно то, что мне нужно, чтобы закончить мой план действий !!


Наш ответ:

Мы рады, что информация помогла.

KidsDevelopment - 31 мая 16 в 11:48

Предоставлена ​​отличная информация, именно то, что мне нужно, чтобы завершить мой план действий !!

smythj.lol - 30 мая-16 в 16:08

Я очень горжусь детьми, мне нравится работать с детьми им. я знаю обучение предварительный диплом.

migu - 13 апр 15 в 11:49

как бихевиористская теория соотносится с физическим, социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием?

chooty - 6 апр, 12 в 9:43

Отлично была предоставлена ​​информация.

chika - 8 апр 11 в 5:42

Заголовок:

MissMsMrsMrDrRev'dProf.Other

(не показан)

Подтвердить:

.

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в своем ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто отыгрывают или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.У них лучше складываются отношения, они более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благотворное «да» состояние. Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

4 стадии интеллектуального развития детей

Легко отследить физический рост ребенка, но не так просто отследить его или ее умственный рост. Известный психолог Пиаже разделил интеллектуальное развитие раннего детства на фазы. Давайте посмотрим на определение и этапы в этой статье.

Что такое интеллектуальное развитие детей?

Интеллектуальное развитие детей происходит быстро благодаря тому опыту, который они получают.Со временем и опытом их память, навыки решения проблем, рассуждения и мыслительные способности оттачиваются и развиваются.

4 стадии интеллектуального развития детей:

Познавательное и интеллектуальное развитие ребенка характеризуется определенными действиями и образцами, которые мы можем распознать, если мы их знаем. Пиаже выделяет четыре различные стадии интеллектуального развития ребенка, указанные ниже.

1. Сенсорно-моторная стадия:

Это период от 0 до 2 лет, когда у ребенка наблюдаются определенные действия, свидетельствующие о росте его умственных способностей.

  • Первые два месяца отмечены очень элементарными двигательными движениями, такими как сосание и хватание. Это рефлексивный этап.
  • Следующие два месяца отмечены повторяющимися движениями. Это стадия первичных круговых реакций.
  • В фазе от 4 до 8 месяцев ребенок повторяет движения, которые приводят к тому, что подвешенная над кроваткой игрушка перемещается, касаясь или пиная ее. Это стадия вторичных циркулярных реакций.
  • К тому времени, когда ребенку исполнится один год, вы заметите, что его или ее движения становятся более сложными. Эта стадия - согласование вторичных реакций.
  • В следующие шесть месяцев ребенок откроет для себя новые способы выполнения той же задачи. Вы можете обнаружить, что ваш ребенок тянет подушку, чтобы взять игрушку, которую держит на ней, но не берет ее непосредственно. Это включает третичные круговые реакции.
  • В возрасте двух лет ребенок начинает проявлять признаки решения простых задач, связанных с деятельностью, мысленно перед выполнением действий.Это изобретение новых средств посредством умственной комбинации.

[Читать: Как развивать творческие способности у детей ]

2. Период до операции:

Эта фаза интеллектуального развития в раннем детстве длится от 2 до 7 лет и отмечена следующими изменениями у ребенка .

  • С 2-х до 4-х лет у ребенка развиваются языковые навыки. Однако его или ее речь не очень логична. Ребенок может вспоминать и говорить о предметах, которых сейчас нет в поле зрения.Это предоперационная фаза.
  • В возрасте от четырех до семи лет ребенок развивает свои разговорные навыки. Разговор становится более осмысленным, и ребенок может распознать и использовать простую логику.
  • Игры с простыми правилами теперь приемлемы для ребенка. Это интуитивный этап.

[Читать: Как развить позитивное отношение у детей ]

3. Период конкретных операций:

Эта стадия интеллектуального развития ребенка включает в себя умственное развитие, происходящее в ребенке с 7 лет до 12 лет.

  • Теперь ребенок может понимать логические шаблоны, а также использовать их. Умственные способности сейчас повернуты к твердому пониманию и познанию того, что нужно делать для чего.
  • Теперь ребенок понимает категории, а также может логично и правильно решать задачи.

4. Период официальных операций:

Это период развития, который наступает с 12 лет и старше.

  • Именно на этом заключительном этапе интеллектуального развития ребенок может начать понимать абстрактные концепции и обдумывать их.
  • Логические и дедуктивные рассуждения становятся понятными для ребенка. Ребенку будет легко обдумывать сложные логические и абстрактные последовательности и применять их при решении задач.

[Читать: Как вызвать уверенность в детях ]

Умственный и физический рост ребенка значительно ускоряется в первые годы его или ее жизни.Вы должны помнить, что каждый ребенок индивидуален по-своему. Не оказывайте на любимого лишнего давления. Позвольте вашему ребенку развить свои навыки самостоятельно и наслаждаться этапами роста!

Надеемся, эта статья ответит на все ваши вопросы о когнитивном и интеллектуальном развитии детей. Если у вас есть что добавить к нему, мы будем рады услышать от вас.

Артикул: 1

Рекомендуемые статьи:
.

Они учатся быстро! Узнайте об интеллектуальном развитии вашего ребенка

На этой странице представлен обзор развития интеллектуальных способностей. Дети не маленькие взрослые. Пока им не исполнится 15 лет, они не способны рассуждать как взрослые. Следующая информация основана на работе Жана Пиаже. Он не был психологом. Он был биологом, занимающимся вопросами развития, и посвятил свою жизнь тщательному наблюдению и регистрации интеллектуальных способностей младенцев, детей и подростков.

Стадии интеллектуального развития, сформулированные Пиаже, по-видимому, связаны с основными достижениями в росте мозга. Человеческий мозг не полностью развит до позднего подросткового возраста или, в случае мужчин, иногда до раннего взросления. Мы часто ожидаем, что дети будут думать как взрослые, хотя еще не способны на это. Важно, чтобы родители знали, чего ожидать от своего ребенка по мере его развития, и были уверены в том, что ожидания, которые они могут иметь в отношении своего ребенка в данном возрасте, реальны.

[НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы узнать больше об интеллектуальном и когнитивном развитии, а также предложения о том, как стимулировать и направлять развитие вашего ребенка или подростка]

Этапы когнитивного развития Пиаже

Период сенсомоторной реакции (0–24 месяца) )

Стадия Характерное поведение
Рефлексивная стадия
(0-2 месяца)
Простая рефлекторная деятельность, такая как хватание, сосание.
Первичные круговые реакции (2–4 месяца) Рефлексивное поведение возникает при стереотипном повторении, например, при многократном открытии и закрытии пальцев.
Вторичные круговые реакции
(4-8 месяцев)
Повторение действий по изменению для воспроизведения интересных последствий, таких как удар ногой в сторону мобильного, подвешенного над кроваткой.
Координация вторичных реакций
(8-12 месяцев)
Ответы скоординированы в более сложные последовательности.Действия принимают «преднамеренный» характер, например, младенец заглядывает за ширму, чтобы найти скрытый объект.
Третичные круговые реакции
(12-18 месяцев)
Открытие новых способов вызвать те же последствия или достичь той же цели, например, ребенок может тянуть к себе подушку в попытке заставить игрушку отдохнуть в теме.
Изобретение новых средств посредством мысленного сочетания
(18-24 месяца)
Доказательства внутренней репрезентативной системы.Символизирует последовательность решения проблемы перед тем, как ответить. Отложенная имитация.

Предоперационный период (2-7 лет)

Стадия
Характерное поведение
Предоперационная фаза
(2-4 года)
Более частое использование вербального представления, но речь эгоцентрична. Начало символической, а не простой моторной игры.Трансдуктивное рассуждение. Может думать о чем-то без присутствия объекта, используя язык.
Фаза интуиции
(4-7 лет)
Речь становится более социальной, менее эгоцентричной. В некоторых областях ребенок интуитивно понимает логические концепции. Тем не менее, по-прежнему существует тенденция сосредотачивать внимание на одном аспекте объекта, игнорируя другие. Сформированные концепции грубы и необратимы. Легко поверить в магическое увеличение, уменьшение, исчезновение.Реальность не твердая. Восприятие преобладает над суждением. В морально-этической сфере ребенок не может показать принципы, лежащие в основе наилучшего поведения. Правила игры не разрабатываются, используются только простые правила, которые нужно делать, а чего нет.

Период конкретных операций (7-12 лет)

Характерное поведение:

Свидетельства организованного, логического мышления. Существует возможность выполнять несколько задач классификации, упорядочивать объекты в логической последовательности и понимать принцип сохранения.мышление становится менее трансдуктивным и менее эгоцентрическим. Ребенок способен решать конкретные задачи.

Теперь возможна некоторая обратимость (перемещенные количества можно восстановить, например, в арифметике:
3 + 4 = 7 и 7-4 = 3 и т. Д.)

Базы логического поиска классов для сортировки непохожих объектов на логические группы, где раньше был на поверхностном воспринимаемом атрибуте, таком как цвет. Теперь доступны категориальные метки, такие как «число» или «животное».

Период формальных операций (12 лет и старше)

Характерное поведение:

Мысль становится более абстрактной, включая принципы формальной логики.Способность генерировать абстрактные предложения, множественные гипотезы и их возможные результаты очевидна. Мышление становится менее привязанным к конкретной реальности.

Формальные логические системы могут быть приобретены. Может обрабатывать пропорции, алгебраические манипуляции и другие чисто абстрактные процессы. Если a + b = x, то a = x - b. Если ma / ca = IQ = 1,00, то Ma = CA.

Предложная логика, шаги «как если бы» и «если-то». Может использовать вспомогательные средства, такие как аксиомы, чтобы выйти за пределы человеческого

.

Интеллектуальное развитие ребенка и вехи

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Основы нарушения интеллектуального развития | Институт детского разума

Дети с нарушением интеллектуального развития учатся медленнее, чем обычно развивающиеся дети. Эти дефициты обучения обычно применимы ко многим видам обучения и на разных этапах развития. Маленькие дети с этим расстройством могут научиться сидеть, ползать, ходить или говорить позже, чем другие дети. Большинство из них испытывают трудности с развитием коммуникативных навыков, а также с проблемами при интерпретации и применении новой информации.Эти дети часто плохо учатся в школе.

Дети старшего возраста с нарушением интеллектуального развития могут демонстрировать дефицит памяти, социальных навыков и навыков решения проблем. Отсутствие социальных запретов также может быть признаком того, что ребенок страдает этим расстройством - не потому, что ребенок «разыгрывает» или «бунтует», а потому, что ему трудно интерпретировать признаки того, какое поведение уместно в данном конкретном случае. ситуация.

Дети с нарушением интеллектуального развития часто имеют трудности с адаптивными навыками или повседневными задачами, которые обычно у детей отсутствуют.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.