О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Воспитание кирсанова николая петровича в романе отцы и дети


Николай Петрович Кирсанов – характеристика в “Отцах и детях”

Важную смысловую функцию в романе «Отцы и дети» выполняет Николай Петрович Кирсанов. Его образ отразил все самые лучшие качества умирающего дворянства.

Характер

Николай Петрович – добрый и совершенно незлобивый человек. Он, в отличие от своего брата Павла Петровича, скромен и мягок. Николай Кирсанов – хороший отец, который смог отлично воспитать своего сына Аркадия.

Любовь для героя была одним из важных жизненных компонентов. Николай, полюбив дочь чиновника, пошел против мнения родителей и женился на ней. Искренне полюбив Марию, Николай Петрович испытал трагичное разочарование, когда она умерла. Образ жены возвращал его в прошлую счастливую жизнь. После смерти своей любимой Николай нашел спокойствие и утешение в своем Аркадии. Николай Петрович ласков с собственным сыном, он не боится высказывать свою любовь. Кирсанов – совершенно не жесткий человек, каким был отец самого Николая Петровича. Его отношения с Аркадием можно назвать доверительными и дружескими.

Поселившись в деревне, Николай чувствует себя спокойно. Героя можно назвать человеком домашним, которому чуждо светское общество. Для Николая Кирсанова самым главным в жизни является семья.

Главное свойство характера Николая Петровича – доброта. Он совершенно лояльно и даже доброжелательно относится к Евгению Базарову, хотя у другого представителя дворянства – Павла Петровича, его брата – происходит конфликт с молодым нигилистом. Николай Кирсанов не готов вступать в спор с новым поколением, потому что его отличает деликатность и благородство. Николая Петрович, являясь дворянином, все же пытается понять суть мировоззрения Базарова. Он пытается разрешить конфликт между другом Аркадия и своим братом.

Образ жизни

Николай Петрович из романа «Отцы и дети» – довольно романтичная фигура. Он искренне ценит природу, любуется ею. Отношение к искусству у героя положительное. Он любит петь, играть на музыкальных инструментах, читать стихи. Николай Петрович часто гуляет по саду, читает стихи и получает от этого внутреннее удовлетворение.

Николая Петровича нельзя назвать человеком деятельностным. Проживая в деревне, он ведет хозяйство не особо рассудительно. Герой любит мечтать и думать о будущем.

Значение образа

Несмотря на то что Николай Кирсанов не является участником конфликта поколений, образ его имеет большое значение в произведении.

Образ Николая появляется в самом начале романа «Отцы и дети», он является участником самых основных моментов повествования. Жизнь героя описывает и в эпилоге романа.

Образ Николая Кирсанова гармоничен, он не чувствует в себе внутренних конфликтов. Он живет и радуется жизни. Несмотря на все жизненные трудности, которые пришлось ему перенести, Николай совершенно не сломлен ими. У него есть свой идеал жизни и он постоянно к нему стремится.

Характеристика Николая Петровича Кирсанова во многом определила образ дворянства в романе И. С. Тургенева. Герой является воплощением всех лучших качеств дворянства.

Даже главный герой романа, подвергающий критике многое в современном ему обществе, ценил отца Аркадия и называет его золотым человеком.

Автор с трепетом относится к образу Николая Петровича. Поэтому герой обретает счастье в финале произведения. Он любит Фенечку, которая родила ему сына. Ему неважно происхождение героини, ему важны искренние чувства к ней. Жизнь Николая Петровича наполняется гармонией и семейными радостями.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Николай Петрович Кирсанов», рассмотрит характер героя, его образ жизни, а также определит значение образа дворянина в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Полезные ссылки

Посмотрите, что у нас есть еще:

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Ольга Шеромова

    13/15

  • Наталья Перцева

    15/15

  • Карина Анчак

    15/15

  • Алексей Филатов

    14/15

  • Константин Маджар

    15/15

  • Ольга Севрюгина

    14/15

  • Саша Шепурев

    14/15

  • Анна Кучина

    15/15

  • Ульяна Давыдова

    15/15

  • Елена Быкова

    15/15

Самые популярные материалы ноября для 10 класса:

Отец Кирсанова, характеристика Кирсанова Николая Петровича

Главный конфликт романа «Отцы и дети» – это столкновение двух лагерей, двух совершенно разных философий жизни. Лагерь детей представлен образом Базарова. Его явным противником автор делает Павла Кирсанова, а вот образ Николая Петровича Кирсанова, хотя и относится к старому поколению, противопоставлен обоим вышеназванным героям. Очень деликатный и тонкий по натуре, Николай Кирсанов с любовью относится ко всему прекрасному, что видит в жизни. Его привычки, чувства, мысли, все это направлено против высокомерия брата и грубой идеологии Базарова.

Биография Николая Кирсанова – типичное явление прошлого

Николай Кирсанов в романе «Отцы и дети» – персонаж особый. Его образ воплотил в себе все самое лучшее от аристократии и именно к нему автор проявляет свои откровеннее симпатии. Он появляется с первых строк произведения и не пропадает до конца всей истории.

Его внешность ничем не примечательна: седой барин, лет за сорок, немного сгорбленный и пухловатый. Такой типичный деревенский помещик средней руки. Биография его также типична для своего времени. Небольшая семья Кирсанов жила в поместье, отец был боевым генералом, мать занималась хозяйством. Как и старший брат, Павел, он мечтал о военной карьере, но не сложилось.

Отучился в университете Петербурга, затем вернулся к родителям. После смерти родителей женился на прекрасной девушке, которая стала хорошей женой. Они жили в любви и согласии, воспитывая своего единственного сына. Когда Аркадию исполнилось 10 лет, жена Кирсанова скончалась. Он полностью посвятил себя сыну и хозяйству.
Автор наделил Кирсанова многими положительными чертами: он прекрасно воспитан и образован. Доброта и деликатность, искренняя привязанность к близким для него самые естественные чувства. Он не понимает, как можно обходиться без любви, как жить, ни во что не веря.

Кирсанов Николай Петрович, отец Кирсанова Аркадия, любит музыку, поэзию, ценит все прекрасное в жизни. Базаров смеется над этими чувствами. Однако, автор не считает музыкальные занятия героя чем-то смешным и никчемным. Наоборот, он рассуждает о пользе поэзии и музыки. В Николае Петровиче воплощены все лучшие черты русского дворянства, которые, как ни жалко, также уходят в прошлое. Им на смену приходит нигилизм Базарова, его суждения о бессмысленности принципов и пустой жизни, которую ведет аристократия.

Мечтательность и сентиментальность для Кирсанова привычные чувства. Они характеризуют его положительно в отличии от Базарова, который считает мечту чепухой и блажью. Для Кирсанова старшего эти особенности его натуры являются составляющими, это привычное состояние души.

Николая Кирсанова автор считает одним из своих любимых героев. На его стороне вечные ценности жизни: семья, любовь, благородство и доброта. Характеристика Кирсанова – это характеристика человека, который живет в согласии с самим собой. Его личность полностью гармонична. Этот образ вызывает симпатии не только автора, но и читателей романа от его начала и до конца развития действия.

Тест по произведению

Доска почёта

Чтобы попасть сюда - пройдите тест.

    
  • Ольга Шеромова

    13/15

  • Наталья Перцева

    15/15

  • Карина Анчак

    15/15

  • Алексей Филатов

    14/15

  • Константин Маджар

    15/15

  • Ольга Севрюгина

    14/15

  • Саша Шепурев

    14/15

  • Анна Кучина

    15/15

  • Ульяна Давыдова

    15/15

  • Елена Быкова

    15/15

внешность, цитатная характеристика, происхождение, воспитание 🤓 [Есть ответ]

Николай Петрович Кирсанов – один из основных персонажей произведения Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”. Постараемся рассмотреть образ Н. П. Кирсанова более подробно:

Внешность Николая Петровича Кирсанова приятная, но староватая и меланхоличная:”…веселый, свежий, румяный появился Николай Петрович…”, “..Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы…”, “…совсем седого, пухленького и немного сгорбленного…”, “…его седые волосы…”

По происхождению Николай Петрович – потомственный дворянин, имеющий имение с более чем двухсот душами: “…хорошее имение в двести душ, или, как он выражается с тех пор, как размежевался с крестьянами и завел «ферму», – в две тысячи десятин земли…”

Николай Петрович Кирсанов поженился на чиновнической дочке, с которой был счастливым, однако девушка вскоре умерла и герой остался один: “…Она стала его женой, он был счастлив, как немногие на земле…”, “…Между тем Николай Петрович успел, еще при жизни родителей и к немалому их огорчению, влюбиться в дочку чиновника Преполовенского… <…> Он женился на ней…”, “…Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались…”

Характер Николая Петровича Кирсанова добрый, гостеприимный, ласковый и скромный: “…Душевно рад, – начал он, – и благодарен за доброе намерение посетить нас…”, “…да и отец добрый малый, прекословить не будет…”, “…Аркаша! Аркаша! – закричал Кирсанов <…> его губы уже прильнули к безбородой, запыленной и загорелой щеке…”, “…такой добрый и скромный…”

Оценка: 4 (22 голоса)

Образ Николая Петровича Кирсанова в романе Тургенева «Отцы и дети»

Сюжетная роль

Николай Петрович Кирсанов – один из главных героев романа Тургенева «Отцы и дети»: он и есть один из двух (вместе с Базаровым-старшим) присутствующих в романе отцов в буквальном смысле слова. Третьим отцом в эпилоге романа становится сын Николая Аркадий – в отличие от Евгения Базарова, друга и идейного руководителя Аркадия, который, умирая молодым, так и остаётся в категории «детей». Это уже само по себе весьма символично и показывает, что в семье Кирсановых всё идет привычным и естественным ходом, а у Базаровых не так, причем читатель-новатор останется недоволен естественностью и неизменностью «семейного быта» Кирсановых, читатель-традиционалист вздохнет с облегчением, когда Аркадий выкинет из головы «дурь нигилизма» и сам войдет в категорию «отцов», автор же, кажется, более всего озабочен тем, чтобы быть объективным и строго соблюдать нейтралитет.

Биография и воспитание

У генерала Петра Кирсанова, героя войны 1812 г., о котором автор сообщает только, что был он «полуграмотный, грубый, но не злой русский человек, всю жизнь свою тянул лямку, командовал сперва бригадой, потом дивизией и постоянно жил в провинции», было два сына: старший Павел, младший Николай. Николай до 14 лет воспитывался дома, «окруженный дешевыми гувернерами, развязными, но подобострастными адъютантами и прочими полковыми и штабными личностями». В отличие от своего старшего брата, он «не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки». В армию, куда собирался определить его отец, Николай отнюдь не рвался, и случилось так, что «в самый тот день, когда уже прибыло известие об его определении», он сломал ногу и, пролежав два месяца в постели, на всю жизнь остался «хроменьким». Отец махнул рукой «и пустил его по штатской».

Ещё будучи студентом Петербургского университета Николай влюбился в дочку своего квартирного хозяина – «миловидную и, как говорится, развитую девицу: она в журналах читала серьезные статьи в отделе наук». Он женился на ней и после вскоре случившейся смерти его родителей уехал с ней в родовую деревню, где и родился у них сын Аркадий. Николай Петрович с женой жили «очень хорошо и тихо». Они всегда были вместе: читали, играли на фортепиано в четыре руки, пели. Занятия их были обычными для помещиков. Жена «сажала цветы и наблюдала за птичным двором», муж следил за хозяйством и иногда охотился. Их единственный сын Аркадий рос «хорошо и тихо». Супруги были счастливы все десять лет, которые прошли как сон, пока в 47-м году не умерла жена Кирсанова. Николай Петрович с трудом пережил удар, поседел, собирался ехать за границу, чтобы развеяться. После 48-го года, когда случилась революция во Франции и прокатилась по всей Европе, Николаю Петровичу пришлось вернуться в деревню и снова заняться «хозяйственными преобразованиями». В 55-м году Аркадий поступил в университет в Петербурге. Такова предыстория (экспозиция) романа.

Внешность, социальный статус, привычки, характер героя

Роман начинается знакомством с Николаем Петровичем Кирсановым – «барином лет сорока с небольшим, в запыленном пальто и клетчатых панталонах». Это новый, прогрессивный тип помещика – «фермер»: хотя основное действие романа начинается ровно за полтора года до освобождения крестьян (20 мая 1859 года), Николай Петрович к этому времени уже успел «размежеваться с крестьянами и завести «ферму» – в две тысячи десятин земли».

Это не всегда успешное предприятие, казалось бы, должно отнимать у Николая Кирсанова всё время и силы, а между тем он не чужд духовных интересов: читает наизусть стихи Пушкина и играет на виолончели, чем вызывает сарказм «нигилиста» Базарова. Из разговора Базарова с Аркадием читатель узнаёт точный возраст Николая Петровича. Базаров возмущается легкомыслием 44-летнего отца семейства, играющего на виолончели. Аркадий обижен: «Базаров продолжал хохотать; но Аркадий, как ни благоговел перед своим учителем, на этот раз даже не улыбнулся».

Отношения с сыном – самое важное в контексте темы романа, заявленной его названием. И вот тут-то оказывается, что никакого «конфликта поколений» в семье Кирсановых на самом деле не существует: Аркадий искренне любит и глубоко уважает отца, а взамен пользуется его абсолютным уважением и доверием, не говоря уже о самой преданной отцовской любви. Инициатором же искусственного «конфликта поколений» становится пришелец Базаров, нашедший яростного противника своему «нигилизму» в лице старшего брата Николая Петровича – Павла Петровича Кирсанова, у которого с ним на самом деле много общего, а самое главное – у обоих нет и никогда не будет детей. А вот Николай Кирсанов, в противоположность им обоим, чрезвычайно плодовит: после смерти глубоко любимой им жены он через какое-то время заводит самый настоящий, искренний, сентиментальный роман с деревенской девушкой Фенечкой и имеет от неё сына.

Николай Кирсанов умеет любить, и эта его способность без всяких высоких «идейных» фраз, какими грешат оба непримиримых оппонента (Базаров точно так же, как и Павел Петрович), передаётся Аркадию. Вот почему Аркадий и его невеста Катя даже не поняли вопроса рациональной и холодной Анны Одинцовой (а она просто повторила «определение» Базарова): «Дети! что, любовь чувство напускное?»

Роман заканчивается двумя свадьбами: Аркадий женится на Кате, а Николай венчается со своей невенчанной женой-крестьянкой Фенечкой. В эпилоге Николай Петрович становится дедушкой.

Николай Петрович Кирсанов – характеристика в “Отцах и детях”

Важную смысловую функцию в романе «Отцы и дети» выполняет Николай Петрович Кирсанов. Его образ отразил все самые лучшие качества умирающего дворянства.

Характер

Николай Петрович – добрый и совершенно незлобивый человек. Он, в отличие от своего брата Павла Петровича, скромен и мягок. Николай Кирсанов – хороший отец, который смог отлично воспитать своего сына Аркадия.

Любовь для героя была одним из важных жизненных компонентов. Николай, полюбив дочь чиновника, пошел против мнения родителей и женился на ней. Искренне полюбив Марию, Николай Петрович испытал трагичное разочарование, когда она умерла. Образ жены возвращал его в прошлую счастливую жизнь. После смерти своей любимой Николай нашел спокойствие и утешение в своем Аркадии. Николай Петрович ласков с собственным сыном, он не боится высказывать свою любовь. Кирсанов – совершенно не жесткий человек, каким был отец самого Николая Петровича. Его отношения с Аркадием можно назвать доверительными и дружескими.

Поселившись в деревне, Николай чувствует себя спокойно. Героя можно назвать человеком домашним, которому чуждо светское общество. Для Николая Кирсанова самым главным в жизни является семья.

Главное свойство характера Николая Петровича – доброта. Он совершенно лояльно и даже доброжелательно относится к Евгению Базарову, хотя у другого представителя дворянства – Павла Петровича, его брата – происходит конфликт с молодым нигилистом. Николай Кирсанов не готов вступать в спор с новым поколением, потому что его отличает деликатность и благородство. Николая Петрович, являясь дворянином, все же пытается понять суть мировоззрения Базарова. Он пытается разрешить конфликт между другом Аркадия и своим братом.

Образ жизни

Николай Петрович из романа «Отцы и дети» – довольно романтичная фигура. Он искренне ценит природу, любуется ею. Отношение к искусству у героя положительное. Он любит петь, играть на музыкальных инструментах, читать стихи. Николай Петрович часто гуляет по саду, читает стихи и получает от этого внутреннее удовлетворение.

Николая Петровича нельзя назвать человеком деятельностным. Проживая в деревне, он ведет хозяйство не особо рассудительно. Герой любит мечтать и думать о будущем.

Значение образа

Несмотря на то что Николай Кирсанов не является участником конфликта поколений, образ его имеет большое значение в произведении.

Образ Николая появляется в самом начале романа «Отцы и дети», он является участником самых основных моментов повествования. Жизнь героя описывает и в эпилоге романа.

Образ Николая Кирсанова гармоничен, он не чувствует в себе внутренних конфликтов. Он живет и радуется жизни. Несмотря на все жизненные трудности, которые пришлось ему перенести, Николай совершенно не сломлен ими. У него есть свой идеал жизни и он постоянно к нему стремится.

Характеристика Николая Петровича Кирсанова во многом определила образ дворянства в романе И. С. Тургенева. Герой является воплощением всех лучших качеств дворянства.

Даже главный герой романа, подвергающий критике многое в современном ему обществе, ценил отца Аркадия и называет его золотым человеком.

Автор с трепетом относится к образу Николая Петровича. Поэтому герой обретает счастье в финале произведения. Он любит Фенечку, которая родила ему сына. Ему неважно происхождение героини, ему важны искренние чувства к ней. Жизнь Николая Петровича наполняется гармонией и семейными радостями.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Николай Петрович Кирсанов», рассмотрит характер героя, его образ жизни, а также определит значение образа дворянина в романе И. С. Тургенева «Отцы и дети».

Предыдущая

СочиненияАнна Одинцова – образ в романе “Отцы и дети” в таблице

Следующая

СочиненияХлестаков и чиновники города – сочинение по теме комедии Ревизор

Характеристика Николая Петровича Кирсанова. "Отцы и дети".

Меню статьи:

Жизнь полна парадоксов, можно с легкостью отыскать множество таких примеров. Одним из них является диаметральная противоположность в характере и жизненных принципах самых близких, в родственных смыслах, людей.

Очень часто братья и сестры кардинально разняться между собой, что вызывает искреннее недоумение. Подобная ситуации описана И. Тургеневым в романе «Отцы и дети».

Место образа Николая Кирсанова в романе и его взаимосвязь с братом

Николай Петрович Кирсанов – один из главных героев романа. Он не является активным деятелем в описываемых событиях, но его значение и участие в конфликте сложно переоценить. По сравнению с другими персонажами, Тургенев обделяет Николая Петровича в активности действий – персонаж появляется в ключевых моментах, а его образ составляется в основном из фрагментов и намеком автора, но при этом нельзя не отметить влияние Николая Петровича на развязку конфликта и сильное влияние этого самого конфликта на жизнь Кирсанова.

Иван Тургенев тесно связывает своего персонажа с образом Павла Петровича Кирсанова – старшего брата. Все описания и события жизненного пути Николая Петровича сопоставляются с определенными событиями или качествами характера брата. Другими словами, можно сказать, что вся жизнь Николая Петровича проходит в сравнении с жизнью и личностью брата.

Детство и юность Николая Кирсанова

Тенденция к сравниванию и сопоставлению личности братьев берет свое начало еще в детстве. В описаниях читатель замечает, что образ старшего брата противоречиво противопоставляется образу младшего.

В первую очередь это выражается в готовности последовать по стопам отца. Петр Кирсанов был происхождению потомственным дворянином, но особого влияния их род не имел. Ситуацию исправили заслуги в области военной службы – его авторитет значительно усилился, а деревенской глуши, где находилось их родовое поместье, он стал незаменимым и крайне уважаемым человеком.

Исходя из такого поворота событий, судьба мальчиков была предопределена – они также должны были приступить к воинской службе. Для старшего сына это была посильная задача – он обладал жестким и твердым характером. Младший же, был человеком совсем другого состава – мягкий и впечатлительный, он совсем не годился для военной карьеры. К этому всему еще и добавлялась некая робость и трусость: он «не только не отличался храбростью, но даже заслужил прозвище трусишки». Полученная травма ноги, на всю оставшуюся жизнь сделавшая мальчика хромым, спасла Николая Кирсанова от тяжкого бремени. Родителям ничего другого не оставалось, как отдать сына в университет. «Отец махнул на него рукой и пустил его по штатской…»
В «1835 году Николай Петрович вышел из университета кандидатом».

Николай Кирсанов и Маша Преполовенская

Неприятности, связанные с Николаем, не ограничились физической травмой. Вскоре родителей потрясла еще одна неприятная новость об их младшем сыне. На этот раз причиной стала влюбленность – их Николай был по уши влюблен в дочку «чиновника Преполовенского» Машу. Тургенев не вдается в подробности дела, но констатирует факт – родители были крайне недовольны выбором сына, они считали, что девушка недостойна быть женой Николаю.

Предлагаем ознакомиться с “характеристикой Павла Кирсанова” в романе И. Тургенева “Отцы и дети”.

Накалившую ситуацию разрядила смерть родителей – авторитарность по отношению к Николаю была исключена, и уже не было препятствий для брака влюбленных. Выждав нужное время для траура, молодые женились. Опасения родителей по поводу несоответствия и ошибочности брака с Машей были напрасны. «Супруги жили очень хорошо и тихо: они почти никогда не расставались». Семейная жизнь Кирсанова была похожа на утопию, но эта сказка неожиданно прервалась – Маша умирает после десяти лет супружеской жизни. О ней у Николая Петровича остаются только воспоминания и маленький сын Аркадий.

Внешность Николая Петровича

«Николай Петрович прихрамывал, черты имел маленькие, приятные, но несколько грустные, небольшие черные глаза и мягкие жидкие волосы».

Тургенев мало уделяет внимания описанию внешности своих героев, особенно в тех случаях, когда гардероб не становиться предметом постоянного внимания персонажа. Как раз ко второй категории персонажей относиться Николай Петрович – он равнодушен к модным тенденциям, а в одежде ценит удобство. Он не проводит длительное время, подобно своему старшему брату за туалетом и с некой долей равнодушия относиться к состоянию своего костюма, но при этом и не запускает его.

Отношения Николая Петровича и Аркадия

Именно в Аркадии нашел утешение и смысл жизни Николай

Николай Петрович Кирсанов в «Отцах и сыновьях»

Николай Петрович Кирсанов

Роман открывается предысторией Николая, ожидающего возвращения Аркадия из Петербурга. Мы узнаем, что Николай был очень чутким ребенком в семье. Хотя его отец, генерал Кирсанов, ожидал, что он пойдет в армию, он сломал ногу, прежде чем смог поступить в армию. В результате его отправили в Петербургский университет, но в семье всегда считали его больным.

Как и у Павла, у Николая есть трагедия в прошлом.Хотя он был счастлив в браке, его жена умерла через десять лет. Рассказчик говорит нам: «Удар чуть не убил его, и через несколько недель его волосы поседели» (1.8). После потери жены Николай еще сильнее цеплялся за сына. Первые несколько лет он уезжал в Петербург к Аркадию и старался встретиться со всеми друзьями Аркадия. Одна из причин, по которой он так нервничает и взволнован, заключается в том, что это первый раз, когда они с Аркадием расстались на продолжительное время.Он с самого начала беспокоился о том, чтобы позволить своему сыну уйти от него.

Когда Аркадий возвращается и представляет своего высокомерного молодого друга Базарова, мы быстро узнаем, что Николай - очень скромный человек. В то время как Павлу сразу кажется обреченным на конфликт с Базаровым, Николай слишком готов попытаться «понять» идеи молодого поколения, даже если они не имеют смысла. С одной стороны, он более чуткий и терпеливый, чем его брат, но с другой, его кротость мешает ему видеть, когда он прав.Когда он говорит Павлу: «Кажется, пришло время заказать наши гробы и скрестить руки на груди», трудно не подумать, что он мелодраматичен (10.37).

Хотя Николай слишком кроток, когда общается с молодыми людьми, его чуткая проницательность ставит вопрос в центре романа Тургенева. Вспоминая время, когда он спорил со своей матерью, он вспоминает, что он сказал ей: «Конечно, вы не можете меня понять: мы принадлежим к двум разным поколениям» (10.121). Во многих отношениях оправдание слишком простое.Но Николай поднимает вопрос о том, как преодолеть разрыв в опыте между одним поколением и следующим. Дело не только в том, что они с Павлом мудрее Аркадия и Базарова, но и в том, что они скованы традициями и привычками - вещами, которые еще не захватили молодых людей.

Мы также видим слабость характера Николая, когда он пытается дисциплинировать крестьян в своем имении. Аркадий может сказать, что имение плохо управляется; без перспективы серьезного наказания Николай не знает, как сохранить их уважение.Он либеральный мыслитель и сторонник эмансипации. Он знает, о чем должен думать, и как должен вести себя, , но в то же время его неспособность внушать уважение не дает ему адаптироваться к новой ситуации. Последнее, что мы слышим о Николае, это то, что он пытается умилостивить и дворян, и крестьян, но его мнение «слишком мягко для обоих лагерей» (28.9). На данный момент это неудивительно. Кротость, пожалуй, главный определяющий аспект характера Николая.

Мы заметили, что у Николая есть трагедия в жизни, но по сравнению со своим братом Павлом у него, кажется, есть дар счастья. В то время как Павел никогда по-настоящему не был связан с княгиней Р., у Николая было десять счастливых лет брака и сын. Сейчас, хотя он и стесняется этого, он нашел в Фенечке новый шанс на счастье. Непонятно, почему у Николая все получается, а у Павла не получается, но, возможно, это как-то связано с его добротой и общим отсутствием гордости.С Николаем ужиться не сложно; он счастлив привыкнуть к спокойной жизни и не задавать лишних вопросов. У него есть недостатки, но в целом он хороший отец и хороший муж.

.

Аркадий Николаевич Кирсанов в отцах и сыновьях

Аркадий Николаевич Кирсанов

Податливый юноша

Аркадий часто говорит о том, как много для него значит Базаров, как многому он научился у Базарова. Мы редко слышим, чтобы Базаров сказал что-нибудь комплиментарное об Аркадии. Ему следует. С самого начала Аркадий работает как идеальный менеджер по связям с общественностью Базарова. Он говорит отцу, что Базаров «знает все», а позже пытается отстоять нигилистическую позицию своего друга (3.15). Позже, в городе, Аркадий прострелил себе ногу Анне Сергеевне, потому что все свое время тратит на то, чтобы рассказывать ей, какой потрясающий Базаров; в конечном итоге ее больше интересует друг Аркадия, чем Аркадий. Словом, без впечатлительных молодых людей вроде Аркадия Базарову было бы трудно снискать расположение к кому-либо.

Важно помнить, что эта зима, проведенная в университете в Петербурге, была первым разом, когда Аркадий действительно вышел один. Николай всегда сопровождал сына в университет и пытался следить как за его учебой, так и за его дружбой.В общем, очевидно, что Николай чрезмерно опекал; теперь, когда Аркадий отсутствует один, неудивительно, что он склонен попадать под влияние более сильной личности.

В начале романа Аркадий кажется немного ребячливым, но и умнее, чем он думает. Его определение нигилизма на самом деле лучше, чем у Базарова. Аркадий говорит Павлу: «Нигилист - это человек, который не принимает никаких принципов как должное, как бы они ни уважались» (5.57). Конечно, Павел понимает определение Аркадия, но оно гораздо убедительнее, чем объяснение Базарова, что нигилисты - это те, кто от всего отказывается, потому что это самое полезное. Рассказчик также отмечает, что, когда Аркадий и Базаров идут пешком, Аркадий склонен терять аргументы, хотя он «красноречивее своего товарища» (10.2). Аркадий ни в чем не лишен ума, только в силе воли и хитрости. Складывается ощущение, что Базаров превосходит его, просто говоря, что он неправ.

Таким образом, Аркадий во многом сын своего отца. Споры между Павлом и Николаем перекликаются и между Базаровым и Аркадием. Аркадий, как и его отец, разумный человек, но и кротче, чем нужно. Он пытается поддержать Базарова, когда Базаров ругает его семью за то, что она джентрифицирована и старомодна. Тем не менее, Базаров всегда настаивает на том, чтобы последнее слово было за ним, а Аркадий недостаточно уверен, чтобы удержать его. Когда Николай слышит их спор, он ждет, пока сын заступится за него, но разговор заканчивается, и «Аркадий не отвечает» (10.7). Его отец думает, что это знак того, что Аркадий согласен с Базаровым, но правда в том, что молчание Аркадия - это то, что связывает его с отцом; они оба слишком легко поддаются окружающим.

В конце романа Аркадий говорит Кате, что это она вывела его из-под влияния Базарова. Мы бы поспорили, что на самом деле у Аркадия начинает развиваться чувство независимости раньше - когда он встречает Виктора Ситникова. Ситников тоже объявляет себя учеником Базарова, и можно подумать, что у них с Аркадием есть что-то общее.А Ситников похож на Аркадия в темном зеркале. Аркадий быстро понимает, какой он дурак, и видит, как Ситников тупо соглашается со всем, что говорит Базаров. Позже Базаров говорит Аркадию, что мирские Ситниковы необходимы, и «только тогда в мгновение ока на него осенила вся бездонная глубина самомнения Базарова» (19.37). Именно через Ситникова Аркадий начинает понимать, как Базаров принижает его, и когда он понимает, как мало уважения Базаров к нему, он развивает уверенность, чтобы начать формировать свою собственную жизнь.

Галка

В начале истории мы чувствуем, что Аркадий - добрый и хороший сын, даже если он, по-своему, восстает против своего отца. В первую ночь, когда он дома, он молится за всех людей вокруг него, но «За себя он не молился» (4.35). Не говоря уже о том, что он изображает из себя нигилиста, человека, который ни во что не верит; ничто не могло быть дальше от мышления Базарова, чем самоотверженность Аркадия.

Тот момент, когда Аркадий чувствует себя выше своего отца, сам по себе смешан с сочувствием.Его отец смущен своими отношениями с Фенечкой, и Аркадий неоднократно подчеркивает, что с ними все в порядке. Аркадий достаточно самосознателен, чтобы понять, что одна из причин, по которой ему доставляет удовольствие потворствовать отношениям, заключается в том, что это признак того, что он имеет более продвинутые социальные взгляды, чем его отец. Как он уверяет Николая, «он понял, что читает что-то вроде лекции» (5.26). И все же здесь преобладает чувство сочувствия к положению отца. Аркадий замечает собственный снисходительный тон и изо всех сил пытается его сдержать.Трудно представить, чтобы Павла или Базарова беспокоил «тон», которым они выставляют других.

Через Катю Аркадий выходит из-под влияния Базарова. Катя объясняет ему, чем он отличается от друга; Базаров - «зверь, а мы с тобой домашние животные» (25.20). Аркадий обижен. Большинство мужчин не хотят, чтобы их называли «домашним животным». Особенно, когда альтернатива - «дикий зверь». Но все, на что указывает Катя, - это на то, что Аркадий - человек добрый, способный найти удовлетворение в любви и спокойной жизни.Самые большие различия между Аркадием и Базаровым не в философии, а в личности. В Базарове есть некая напряженность - смесь гордости, честолюбия и подлости, которой не хватает Аркадию. Как выражается сам Базаров (в характерно резких выражениях): «В тебе нет ни дерзости, ни яда» (26.150).

Объясняя, почему Аркадий выбрал счастливую жизнь, Базаров сравнивает его с галкой, птицей, привязанной к паре. Но нетрудно заметить, что Базаров завидует Аркадию.Аркадий через Катю нашел то, что Базаров надеялся найти через Анну Сергеевну, хотя и не мог в этом признаться. Но Аркадий переживает то, чего Базаров не может понять: он любит кого-то больше, чем себя. Краткое свидание Аркадия с нигилизмом резко заканчивается, когда он влюбляется в Катю. По его собственным словам, «все остальное давно растворилось в воздухе бесследно» (26.126)

.

Павел Петрович Кирсанов в отцах и сыновьях

Павел Петрович Кирсанов

Гордый военный

С первого взгляда на Павла Петровича мы узнаем, что он человек гордый. Само его платье отражает это. Когда он появляется, рассказчик отмечает, что у него длинные заостренные ногти, что, хотя он состарился, он все еще привлекательный мужчина и что в целом он ведет себя с «аристократической элегантностью» (4.11). Как только рассказчик улавливает эти заметные детали, Базаров сразу узнает Павла Петровича как человека, который много думает о себе.Но в глазах Базарова гордость Павла неоправданна и абсурдна.

Когда мы узнаем немного о прошлом Павла, мы узнаем, почему он действует именно так. Он был любимым сыном генерала Кирсанова и, в отличие от брата Николая, всегда был человеком действия. К двадцати семи годам он уже был капитаном российской армии. Он умел вести себя в высшем обществе и был известен как любимец среди женщин. Другими словами, Павел Петрович привык, что его уважают и восхищаются одновременно.

Грубому молодому Базарову суждено с самого начала схватиться с Павлом. Их объединяет крайнее тщеславие, и, помимо того факта, что их мнения прямо противоположны друг другу, каждый видит угрозу в образе другого. Для Базарова Павел - гордый старик, которым он может однажды стать. Для Павла Базаров - высокомерный молодой выскочка, который еще не заслужил право быть таким самоуверенным, как он. Прежде чем Павел что-нибудь узнает о Базарове, он может сказать, что он ему не нравится, исходя из его потрепанной манеры одеваться и того, что он носит длинные волосы.

Однако после того, как Аркадий обнаруживает, что Базаров нигилист, у Павла есть кое-что, во что он может вонзить свои длинные сужающиеся ногти. В то время как Аркадий пытается доказать, что нигилист - это тот, кто смотрит на все критически, Павел отвергает эту философию как новую причуду молодежи, которая ничего не уважает. Он связывает это с предыдущими неудачными движениями, такими как те, кто отстаивал гегелевскую логику, и со знанием дела говорит Аркадию: «Мы увидим, как вы существуете в пустоте, в безвоздушном вакууме» (5.62). Павел обращается к опыту и мудрости и говорит так, как будто он уже знает, что нигилизм окажется глубоко ошибочной философией для молодых, которые его придерживаются (подсказка: у него есть веские основания утверждать это).

Когда Павел вовлекает Базарова в дебаты, он обращается к английской системе ценностей. Его основная мысль заключается в том, что «без чувства подлинной гордости, без чувства собственного достоинства - а эти чувства сильно развиты у аристократов - не может быть прочной основы для социального ... bien public ... социальная ткань »(10.45). Коварный ход Павла связывает чувство собственного достоинства с аристократическими ценностями. С одной стороны, он выступает против абсурдности беспринципной жизни, но с другой стороны. во-вторых, он предлагает очень фиксированный и высший класс принципов. Хотя он может отрицать это, для Павла это не просто вопрос наличия или отсутствия ценностей. Это вопрос наличия или отсутствия аристократических ценностей.

По мере развития сюжета выявляются как недостатки, так и сильные стороны характера Павла.Его военная гордость заставляет его бросить вызов Базарову на дуэль, которая оборачивается полным фиаско. Мало того, что Павла застрелили, он в конечном итоге очень смущается, когда ему приходится объяснять всем, что во всем виноват он. Однако утверждение Павла о том, что нельзя жить без ценностей и определенного чувства самоуважения, оказывается полностью оправданным. Мы узнаем об этом в основном через изоляцию и замешательство Базарова, когда он размышляет, как продвигаться в мире; Аркадий, не столь волевой, но и не столь брезгливый к традиционным ценностям, неплохо ладит.Почти вопреки самому себе, Базаров идет по стопам Павла и оказывается вовлеченным в собственный неудавшийся роман.

Помешанный любовник

Когда Базаров впервые начинает высмеивать Павла, Аркадий решает рассказать ему историю Павла в надежде, что Базаров посочувствует ему. Узнаем, что жизнь Павла во многом определяла неудавшаяся любовная связь. Он по уши влюбился в загадочную женщину по имени Принцесса Р. Он легко ухаживал за ней, но после того, как завоевал ее, его одержимость ею только усилилась.

Когда княгиня Р. сбежала от Павла и ее семьи, Павел оставил военный пост, чтобы следовать за ней. Ему было стыдно за свое поведение, но «ее образ - этот непонятный, почти пустой, но завораживающий образ - слишком глубоко вонзился ему в душу» (7.6). Непонятно, что именно в принцессе Р. очаровало Павла. Возможно, дело в том, что она была такой загадочной, в том, что он никогда не мог полностью понять ее или завоевать ее расположение. Павел ненадолго догнал ее в Бадене, но через несколько месяцев она снова сбежала.Когда она это сделала, он вернулся в российское общество и сделал все возможное, чтобы сыграть свою роль, хотя и без энтузиазма. Когда он услышал, что она умерла в Париже в состоянии, граничащем с безумием, он практически сдался; он не предпринял ничего нового.

Базаров отвергает рассказ Павла. Он считает, что не по-мужски сдаваться после неудачной любовной связи, и воображает, что Павел все свое время тратит на советы молодежи, поскольку он испортил свою жизнь. Не знаем, как вы, но мы симпатизируем Павлу гораздо больше, чем Базаров.Есть даже чувство справедливости, когда Базаров все больше увлекается Анной Сергеевной; он не знает, что делать с собой после того, как она его отвергнет.

Когда мы встречаемся с Павлом, рассказчик описывает его как «одинокого холостяка, только вступающего в этот неопределенный сумеречный период сожалений, родственных надеждам, и надежд, родственных сожалениям, когда юность закончилась, а старость еще не прошла. еще пришел »(7.7). Именно это смутное чувство отчаяния объясняет многие действия Павла. Это также объясняет, почему он так яростно цепляется за свою гордость и свою семью: нет ничего другого, за что он мог бы цепляться.

По мере того, как история заканчивается, мы видим более мягкую сторону Павла Петровича. Настоящая причина его дуэли с Базаровым состоит в том, что он хочет защитить честь своего брата, и мы узнаем, что его последнее желание - чтобы Николай женился на Фенечке и был счастлив. Хотя кажется, что Павел неспособен к собственному счастью, он старается заботиться о тех, кто его окружает. Легко отклонить это, поскольку Павел живет опосредованно через своего брата, но нужно полностью осознавать, насколько кислым должен быть мир во рту Павла после того, как его бросила принцесса Р.Дело не в том, что он не хочет быть счастливым; он не может .

Одна из самых сильных строк в книге идет сразу после того, как Павел умоляет Фенечку всем сердцем любить своего брата. Сжимая ее руку, рассказчик говорит нам: «В тот момент вся его потраченная впустую жизнь зашевелилась внутри него» (24.165). Ясно, что слово, делающее это предложение таким острым, - «потрачено зря». К тому времени, когда мы встречаемся с Павлом, уже уже поздно , чтобы он мог найти любовь или счастье. Его жизнь была намного хуже, чем он мог бы надеяться, и отчасти он, кажется, так настроен проповедовать молодому поколению, потому что не хочет, чтобы они пошли по его стопам.

Павел может быть немного абсурдным, как утверждает Базаров, но он также совершенно искренний и добросердечный человек. Когда Базаров находится на смертном одре, мы обнаруживаем, что он также чувствует, что его жизнь была напрасной. Однако, в отличие от Павла, он по-прежнему неспособен достучаться до окружающих его людей - найти смысл в чем-то большем, чем он сам.

.

смысл работы Тургенева. Проблемы романа «Отцы и дети»

Классическое искусство называется так, что ценность каждого произведения, входящего в его фонд, проверена временем. Трагедии Шекспира, картины да Винчи, музыку Шнитке, скульптуры Родена можно перечислять долго, ведь список достижений человечества, созданных за время его существования и развития, действительно длинный и насыщенный. А представители русской культуры могут гордиться тем, что их великий соотечественник Иван Сергеевич Тургенев занимает одно из первых почетных мест среди признанных авторов мировой и русской классической литературы.

Создатель русского романа

Да, именно так. Конечно, и до Тургенева в русской литературе было много талантливых романистов. «Энциклопедия русской жизни» в стихах, написанная Пушкиным, психологический портрет целого поколения, созданный Лермонтовым в его «Герое ...», и многие другие замечательные произведения дали пищу уму и сердцу русского народа, образовал, развил, объяснил, способствовал формированию духовно зрелых личностей, патриотов своей Родины.Но именно Тургенев вывел русский роман на просторы мировой литературы, познакомил иностранных читателей с самобытностью нашей культуры, быта и истории. Краткость, необычайная выразительность языка, напряженность сюжета, отражение важнейших социальных и политических моментов жизни общества, типичная для российской действительности идеологическая борьба, глубокий психологизм и удивительное мастерство настоящего художника - вот отличительные черты. Тургенева-романиста и его лучших творений.Благодаря Ивану Сергеевичу зарубежная публика и критики узнали об этом удивительном явлении - «Русская литература», «Русский роман». Самым главным и любимым ребенком автора были отцы и дети. Смысл произведения отразил не только сложность семейных, общественных, гражданских и общечеловеческих отношений, но и точку зрения Тургенева на эти вопросы.

Почему отцы и дети

Авторская позиция в романе прямо не указана. Но это довольно легко определить, если внимательно посмотреть на композицию произведения, проанализировать язык персонажей, систему образов и выявить роль отдельных элементов, например пейзажа, в романе.Это, кстати, очень интересные «Отцы и дети». Смысл произведения заложен уже в названии, а главный художественный прием противопоставления, или антитез, прослеживается на протяжении всего романа.

Так почему отцы и почему дети? Потому что семья - это небольшая часть всего общества, и в ней, как в зеркале, отражаются самые сложные, порой драматические столкновения, которые потрясают и поднимают общественное сознание. На момент зарождения замысла и написания самого романа жизнь, по мнению критика Белинского, в огромном количестве своих элементов «пробежала в глубину и широту».Такое разнообразие форм и позволяет увидеть и понять «Отцов и детей». Смысл произведения раскрывается в конфликте поколений, во взглядах на политику, религию, науку, искусство, общественный порядок и мировой порядок. Не менее яркий и классовый конфликт, усугубленный жестким противостоянием социальных сил и проблем. Внимательный читатель, переходя от главы к главе, метафорически понимает заглавие «Отцы и дети» более отчетливо. Смысл произведения не только в том, чтобы показать преемственность и разграничение поколений (универсальный аспект), но и в раскрытии противопоставления устоявшихся взглядов и мнений и новых, пришедших на смену старым.

Семейная мысль

Давайте сначала проанализируем «семейную идею» в новелле. Стоит отметить, что тема семьи в целом характерна для Тургенева. Всю свою самостоятельную жизнь писатель прожил «на краю чужого гнезда», а у его матери были довольно сложные отношения. Потому что, наверное, так ценилось Иваном Сергеевичем домашнее тепло, гармония взаимоотношений старшего и младшего поколений. Произведение «Отцы и дети» утверждает те вечные ценности, без которых, по сути, прогресс не может продвигаться вперед.Об этом свидетельствует пример семьи Кирсановых. Аркадий, представитель молодого и продвинутого поколения, хоть и находился под влиянием Базарова, но по-прежнему тесно связан со своими родственниками. Даже по приезду в отечество он восклицает, что здесь и воздух слаще и дороже и ближе, чем в столице. Совершая экскурс в прошлое своих героев, Тургенев говорит, что отец Кирсанова постоянно пытался сблизиться с сыном, разделить его интересы, жить тем, чем живет Аркадий, познакомился с друзьями, попытался понять новое поколение, пришедшее на смену его сверстники.Произведение «Отцы и дети», как уже говорилось, является романсом-антитезисом. Но, хотя Базаров - ярый противник всего прошлого, в том числе и «отцов», хотя внешне груб с отцом и матерью и открыто высмеивает и презирает «стариков Кирсановых», чувство родства ему не чуждо. Таким образом, семейные традиции и узы для Тургенева свято. Приветствуя новое время, писатель считает, что невозможно стереть полностью достижения прошлых эпох, в том числе преемственность поколений.

Новое и старое

Смысл романа «Отцы и дети» шире и глубже поднятого выше вопроса. Да, действительно, молодое поколение с присущим ему максимализмом часто считает себя умнее, прогрессивнее, талантливее, способнее на серьезные дела и полезнее для страны, чем те, чей возраст приближается к закату. Увы, но по большому счету это так. И н .

Тема любви в романе «Отцы и дети» И.С. Тургенев. История любви в романе «Отцы и дети»

Тема любви в романе «Отцы и дети» раскрывается на примере взаимоотношений четырех пар: Базарова и Одинцова, Павла Петровича и княгини Р., Аркадия и Кати, Николая Петровича и Фенечки. В этой статье мы кратко опишем чувства этих героев. Тема любви в романе «Отцы и дети» помогает понять характер персонажей.Проверка этого чувства раскрывает личность каждого из них.

Самый яркий персонаж произведения - Базаров. Автор поставил этого героя в центр повествования, а истории его взаимоотношений с Анной Сергеевной отведено значительное место. Поэтому начнем с него.

Чувство Базарова к Одинцово

Высказывания о любви Базарова и его чувствах к Одинцовой дают противоречия в природе Евгения. Возможно, в какой-то степени авторская ирония - это образ победы над нигилизмом разразившегося романтического чувства.Однако реальный смысл этой ситуации кажется противоположным. Дело в том, что для Тургенева настоящая любовь всегда была критерием высокой личности. Автор никоим образом не стремился унизить Евгения, напротив, он хотел возвысить его. Тургенев пытался показать, что в черствых и сухих нигилистах таится мощная сила чувства, на которую Аркадий не способен иметь дело с Катей.

Однако любовь в судьбе разночинцев-демократов редко играла роковую роль, как, например, в жизни Павла Петровича.То, что случилось с Юджином, скорее исключение. Именно поэтому Тургенев в своем творчестве отводит любовной истории второстепенную роль.

Базаров в начале романа относит это чувство к романтической чепухе. Он считает, что это «пустота» и «распущенность». Рассказ о чувствах, которые испытывал к княгине Р. Павел Петрович, Тургенев представил как предупреждение Базарову, этому высокомерному юноше. Любовь в жизни героев романа ЕСТЬ. «Отцы и дети» Тургенева становятся роковыми.

Образ Анны Сергеевны

Анна Сергеевна - виновница больших перемен, произошедших с главной героиней. Красавица, аристократка, молодая вдова 28 лет. Одинцова многое пережила и испытала. Она гордая, независимая и умная женщина, обладающая решительным и свободным характером. Конечно, Евгения поразила ее фантазия. А Анна Сергеевна заинтересовала героя свободой суждений, безмятежным спокойствием, чтением, необыкновенным, демократичным. Однако Одинцов не может ответить Базарову с таким же сильным чувством.Конечно, в глазах читателя она проигрывает Евгению, стоящему над ней.

Можно сказать, что благодаря ей в душе Евгения Базарова произошел переломный момент. Любовь к ней - начало трагической расплаты Базарову. Это чувство, кажется, разделяет его душу на две половины.

Перелом в душе Евгения Базарова

В герое с этого момента живут два человека. Первый - противник романтических чувств. Им отказано в духовной природе любви.Второй - духовно и страстно любящий человек, столкнувшийся с тайной этого чувства. Евгений обычно не уделяет внешности человека особого внимания, но его поразила красота Одинцова, и он заинтересовался ею. Отвергнутый ранее красавец-герой теперь попадает в плен к ней. Базаров, отвергнувший любовь, начинает испытывать это чувство. Сам Евгений понимает, что бороться с собой - дело безнадежное!

Одиночество влюбленного Базарова

Базаров одинок в любви.Герой обнаруживает себя в горьком чувстве Анны Сергеевны как глубокой, страстной и сильной натуры. Автор показывает, как любовь сломила Евгения, выбила из колеи. В конце работы это уже не тот человек, который был в начале. Базаров переживает серьезный душевный кризис. Все начинает выпадать из его рук. Даже заражение не случайно: человек, находящийся в депрессии, становится беспечным. Однако Базаров до сих пор не оставляет борьбы и не унижается перед Анной Сергеевной.Изо всех сил пытается преодолеть отчаяние и боль.

Сходство рассказов Евгения Базарова и Павла Кирсанова

Любовь в романе ИС. «Отцы и дети» Тургенева показаны как в противостоянии (чувство Аркадия к Кате, а Базарова к Одинцовой), так и по сходству. Видно, что истории Евгения Базарова и Павла Кирсанова очень похожи. Оба они знакомятся с возлюбленной на балу. И Базаров, и Кирсанов недовольны своими чувствами.Оба они раньше были «охотниками за женщинами», но вдруг изменились, влюбившись. Павел Петрович, привыкший к победам, вскоре добился своей цели в отношении княгини Р. Однако эта победа его не остудила. Евгений вскоре понял, что от Анны Сергеевны «не поверите», но не мог не думать об этом. И для Павла Петровича, и для Базарова любовь - непростое влечение. Для них это становится настоящей мукой. Кирсанов со временем не только охладился к княжне, но «еще более болезненно» к ней привязался.Эта история любви в романе «Отцы и дети» проходит через всю его жизнь. Базарова тоже «мучила и бесила» любовь, от которой его спасла только смерть. И в этом можно найти сходство историй двух героев. Любовь в обоих случаях связана со смертью. Павел Петрович не мог разлюбить княгиню даже после ее кончины. И Кирсанов все потерял. Автор отмечает, что «исхудавшая голова» Павла Петровича лежала на подушке, как голова покойника. Влюбившись в Анну Сергеевну, Базаров тоже умирает.Не как на Павла Петровича, а физически.

Любовь в жизни Николая Петровича

Хо

.

персонажей "Отцы и дети" | Шмооп

Евгений Васильич Базаров

Базарова легко колотить. Он думает, что он лучше всех. Он грубый. Он не ...

Аркадий Николаевич Кирсанов

Аркадий часто говорит о том, как много для него значит Базаров, как много он узнал от Базарова ....

Анна Сергеевна Одинцова

После того, как поделился тонкостями Из личного рассказа Анны Сергеевны рассказчик отмечает, что ...

Николай Петрович Кирсанов

Роман начинается с предыстории Николая, ожидающего возвращения Аркадия из Петербурга....

Павел Петрович Кирсанов

С первого взгляда на Павла Петровича мы узнаем, что он человек гордый. Его очень ...

Катерина (Катя) Сергеевна Одинцова

Интересная особенность Кати в том, что большую часть романа она представляет собой пустое лицо. Она больше ...

Василий Иваныч Базаров

Пожалуй, нет лучшего описания Василия Иваныча Базарова, чем когда он представляет ...

Арина Власьевна Базарова

Арина Власьевна страстно любит своего сына.Когда она впервые видит его, она такая ...

Федосья (Фенечка) Николаевна

Пожалуй, самый главный вопрос, который нужно задать о Фенечке, - это майор она или ...

Виктор Ситников

Аркадий и Базаров натыкается на Ситникова в городе, когда они навещают Матвея Ильича Колязина ....

Авдотья Никитишна Кукшин

Мадам Кукшина - городская женщина, которую Базаров и Аркадий встречают через знакомого Базарова, ...

Матвей Ильич

Колязин Матвей Ильич Колязин - успешный родственник Аркадия, потомок его бабушки...

Княгиня Р.

Княгиня Р. была загадочным любовным увлечением Павла Петровича, женщиной, ради которой он его погубил ...

Княгиня Авдотья Степанова X

После того, как Анна Сергеевна и Катя остались сиротами, Анне Сергеевне пришлось искать за кем присматривать ...

Генерал Кирсанов и Агафоклея Кузьминиша Кирсановы

Генерал Кирсанов и Агафоклея Кузьминишна - отец и мать Николая и Павла ...

Отец Алексей

В гостях у Базарова с Аркадием Василий Василий. Отец Алексей к обеду.Он ...

Петр

Петр - один из главных слуг Кирсановых. По сути, он свободен, как рассказывает Николай Петрович ...

Митя

Митя - сын Фенечки и Николая Петровичей. Поначалу Николай старается скрыть его от ...

Дуняша

Дуняша - служанка в доме Кирсановых, что-то вроде служанки Фенечки ....

Прокофьич

Прокофьич - один из них. старейшие слуги в доме Кирсановых.Когда все понемногу ...

Порфирий Платоныч

Порфирий Платоныч - один из соседей Одинцовских. Приходит играть вист, а Базаров ...

Анфисушка

Анфисушка - служанка в имении Базаровых, с которой Арина Власьевна, кажется, близка ...

Таня, Федька, Федр, Тимофеич

Эти четыре слуги в имении Базаровых. Они функционируют как не более чем имена ...

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.