О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Значение природы в умственном воспитании детей


Доклад на педсовете Тема: «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой» | Статья (младшая группа) по теме:

     

Доклад на педсовете

Тема: «Умственное воспитание детей

 в процессе ознакомления с природой».

                                                                   Муниципальное   дошкольное

                                                                   образовательное учреждение –

                                                                   детский сад №8 «Лебедушка»

                                                                   Воспитатель:  Родкина В.Н.                                                                                                                            

                                                                   городской округ Химки

                                                                   Январь  2012 год

        Могучим фактором, способствующим интеллектуальной активности детей, является природа, поэтому возможна такая организация познавательной деятельности, где воспитание их познавательных интересов осуществляется через наблюдение и труд в природе.

        Начальной ступенью умственной деятельности ребенка являются ощущения и восприятия. Формирование и совершенствование ощущений и восприятия - сенсорное воспитание - составляет неотъемлемую часть любой детской деятельности. В практической работе исследователи и воспитатели уделяют, прежде всего, внимание  организации наблюдений за объектами природы. Их психологическая структура представляет собой сложный механизм, включающий многостороннее восприятие, устойчивое внимание, эмоциональные переживания наряду с активной двигательной воспроизводящей деятельностью.

       Самые первые наблюдения можно организовывать с детьми 3-4 лет: за изменениями температуры - на улице тепло/холодно/жарко; за осадками - идет снег/дождь. При этом не только констатируются факты, а используются различные приемы, чтобы задержать внимание детей на том или ином явлении. Например, снег падает хлопьями, спокойно ложится на землю. Внимание малышей неустойчиво, организовать всю группу сразу трудно. На первых порах возможно проведение работы по подгруппам из 2-3 человек.

       Во время наблюдений за растениями, дети рассматривают форму листьев, следят за их движением, слушают шум деревьев при порывах ветра. Наблюдение за одним и тем же объектом периодически повторяется. Это дает возможность закрепить образ предмета, явления, уточнить его детали.

       Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о доступных явлениях и предметах природы широко используют разнообразные игры: дидактические, подвижные и творческие. В них дети накапливают чувственный опыт, лучше осваивают приобретенные знания.

         В дидактических играх дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления о предметах и явлениях природы, растениях и животных. Многие игры подводят детей к обобщению и классификации. Дидактические игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию у детей умения играть вместе.

         При ознакомлении детей с природой используют дидактические игры с предметами, настолько-печатные и словесные.

         Предметные игры - игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек» и т. д. В этих играх уточняются, конкретизируются и обогащаются представления о свойствах и качествах предметов, формируются умения обследовать их, дети овладевают сенсорными эталонами. Предметные игры особенно хорошо использовать в младшей и средней группах, так как они дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков. Такие игры можно проводить как со всей группой, так и индивидуально, усложняя содержание с учетом возраста. Усложнение включает расширение знаний и развитие мыслительных операций и действий.

         Настолько-печатные игры: «Зоологическое лото», «Ботаническое лото», «Чей малыш», «Ягоды и фрукты», «Подбери листья», парные картинки и др. Они дают возможность систематизировать знания детей о растениях, животных, явлениях неживой природы, формировать умение по слову восстанавливать образ предмета. Игры сопровождают словом (слово или предваряет восприятие картинки, или сочетается с ним). Подобные игры используют повседневно в работе с небольшим количеством детей.

        Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает», «В воде, в воздухе, на земле» и другие игры  не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь. Разучивание природоведческой словесной игры осуществляется по правилам, общим для всех дидактических игр.

       В младших группах на первом этапе воспитатель проигрывает игру вместе с детьми. По ходу игры он сообщает одно правило и тут же его реализует. При повторной игре сообщает дополнительные правила. На втором этапе воспитатель выключается из активного участия в игре, руководит со стороны, направляет игру. На третьем этапе дети играют самостоятельно.

      В работе с детьми также можно использовать большое количество игровых упражнений, таких, как:  «Узнай на вкус», «Найди к цветочку такой же», «Принеси желтый листик» и др. Игровые упражнения помогают различать предметы по качествам и свойствам, развивают наблюдательность. Проводят их со всей группой детей либо с частью ее. Особое значение игровые упражнения имеют в младшей и средней группах.

      Игры-занятия: «Чудесный мешочек», «Цветочный магазин» и другие имеют определенное программное содержание. Игровая форма придает играм-занятиям занимательность, обучение идет через игровые правила, игровые действия. Используются игры-занятия в младших и средних группах,  а в старших группах даются как часть занятия.

       Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Это такие игры, как "Наседка и цыплята", "Мыши и кот", "Солнышко и дождик", "Волки и овцы" и т. д. Дети, подражая действиям, имитируя звуки, в этих играх глубже усваивают знания, а эмоционально положительный настрой способствует углублению у них интереса к природе.

       В творческой игре дети отражают впечатления, полученные в процессе занятий, экскурсий, повседневной жизни, усваивают знания о труде, взрослых в природе (работа на птицеферме, в свинарнике, теплице и т. д.), при этом у них формируется положительное отношение к труду, они осознают значение труда взрослых в природе.

Самостоятельный характер творческих игр не дает возможности воспитателю использовать их как метод обучения детей новым знаниям, навыкам и умениям. Однако он должен внимательно приглядываться к творческим играм, чтобы учесть, какие знания достаточно усвоены детьми, достаточно полны, какие еще следует уточнить, расширить. Обогащая творческие сюжетно-ролевые игры природоведческого содержания, воспитатель расширяет и углубляет знания детей о труде взрослых на экскурсиях, прогулках, показывая фильмы,  презентации, читая книги.

Для развертывания творческих игр природоведческого содержания необходимо иметь наборы игрушек - сельскохозяйственные машины, животных и другие.

Одним из видов творческих игр являются строительные игры с природным материалом: песком, снегом, мелкими камешками, шишками и т. д. В них дети, созидая, познают свойства и качества материалов. Этими играми надо руководить. В каждой возрастной группе создаются условия для игр с природным материалом во все времена года. Это песочницы на участке, песочные столы, наборы формочек для игр с песком и снегом, резиновые фигурки людей и животных, фанерные силуэты домов, деревьев, шишки, веточки, желуди и т. д.

       Таким образом, важнейшим средством умственного воспитания ребенка является окружающая природа. Она постепенно привлекает его внимание, заставляет включать в процесс наблюдения различные органы чувств, а значит, активизирует начальные моменты познания - ощущение и восприятие.

                                                                   

       

Приложение

Его значение для развития детей и будущего Земли

Следующая статья была первоначально опубликована на нашем сайте в конце 2004 года. Она была переиздана в Taproot, Fall / Winter 2006, Vol. 16, №2; Коалиция за образование на открытом воздухе, Кортленд, Нью-Йорк.

Рэнди Уайт

© 2004 White Hutchinson Leisure & Learning Group

Почти 150 лет назад психолог девятнадцатого века Герберт Спенсер опубликовал свою книгу Principals of Psychology, , в которой он поддержал «теорию избыточной энергии», объяснив, что главная цель детских игр - избавиться от излишков энергии.Хотя исследователи и теоретики развития отвергли его теорию, она оказала неудачное и долговременное влияние на дизайн детской игровой среды на открытом воздухе (Malone 2003). В результате теории Спенсера игровые площадки рассматриваются как места для физических игр во время перемены, где дети «сжигают пар», а не для других областей развития или обучения. В учреждениях по уходу за детьми на игровых площадках обычно изготавливается альпинистское снаряжение, и кроме травы, иногда подстриженной, отсутствует природа и растения.Детские игровые площадки для множества детей не зеленые, а серые (Moore & Wong 1997), многие из них аналогичны парковкам (Worth 2003).

Точка зрения проектировщиков и директоров учреждений дошкольного образования о том, что игровые площадки должны быть предназначены для наблюдения за детьми, простоты обслуживания и отдыха от детей, а не для стимулирования самих детей, также внесла свой вклад в бесплодие. проектирование наружной среды по уходу за детьми, где нет ни тени, ни укрытия, ни возможностей для взаимодействия с природой (McKendrick, Bradford & Fielder 2000, Cheskey 2001, Malone 2003).Дизайн детской площадки также отражает непонимание того, как качественная игровая среда на открытом воздухе может предоставить детям богатые образовательные возможности, особенно в области социальных навыков и экологического обучения (Evan 1997). Роджер Харт, известный психолог в области развития, объясняет большую часть проблемы недооценкой важности игры для детей; что это считается дискреционным, а не необходимым для развития ребенка, и что эта ошибочная концепция игры просочилась в игровые площадки, которые мы создаем для детей, что привело к созданию тусклой среды с небольшой ценностью (Shell 1994).

Сама природа человека также помогла увековечить эту парадигму дизайна просто потому, что мы - создания нашего опыта. Наш общий опыт обычно формирует общепринятые представления или парадигмы, по которым мы действуем. Когда большинство взрослых были детьми, игровые площадки представляли собой асфальтированные площадки с изготовленным фиксированным игровым оборудованием, таким как качели, тренажерные залы в джунглях и горки, которые использовались исключительно для отдыха. Поэтому большинство взрослых считают это подходящей моделью для игровой площадки.

История контакта детей с природой
Современные люди ( homo sapiens ) эволюционировали и жили в тесном контакте с природой, в саваннах и лесах, почти всю свою 120 000 ± летнюю историю.Выращивание растений и одомашнивание животных позволило нашим предкам жить в постоянных поселениях, быстрее увеличивать свою популяцию, тем самым положив начало долгому и печальному отрыву от природы (Manning 2004). До недавнего времени большинство людей жили в городах. Но даже до недавнего времени дети росли в тесном контакте с природой.

На протяжении большей части истории, когда дети могли свободно играть, их первым выбором часто было бежать в ближайшее дикое место - будь то большое дерево или заросший кустарником участок во дворе, водоток или лес поблизости (Pyle 2002).Двести лет назад большинство детей проводили дни в окружении полей, ферм или в дикой природе на их окраинах. К концу двадцатого века среда многих детей стала урбанизированной (Chawla 1994). Но даже тогда, совсем недавно, в 1970 году, дети имели доступ к природе и миру в целом. Они проводят большую часть своего времени отдыха на открытом воздухе, используя тротуары, улицы, детские площадки, парки, зеленые лужайки, пустыри и другие пространства, «оставшиеся» в процессе урбанизации, или поля, леса, ручьи и дворы в пригороде (Moore 2004, White & Stoecklin 1998).У детей была свобода играть, исследовать и взаимодействовать с миром природы практически без ограничений или надзора.

Дети угасают опыта
Сегодняшние дети живут по-другому. Сегодня у детей мало возможностей для свободной игры на свежем воздухе и регулярного контакта с миром природы. Их физические границы сузились из-за ряда факторов (Francis 1991, Kyttä 2004). «Культура страха» заставляет родителей опасаться за безопасность своих детей.Исследование 2004 года показало, что 82% матерей с детьми в возрасте от 3 до 12 лет считают преступность и соображения безопасности одной из основных причин, по которым они не разрешают своим детям играть на открытом воздухе (Clements 2004). Из-за «незнакомой опасности» многие дети больше не могут свободно бродить по окрестностям или даже по собственным дворам без сопровождения взрослых (Pyle 2002, Herrington & Studtmann 1998, Moore & Wong 1997). Страх перед ультрафиолетовыми лучами, болезнями, переносимыми насекомыми, и различными формами загрязнения также побуждает взрослых держать детей в помещении (Wilson 2000).Более того, жизнь детей стала структурирована и расписана взрослыми, которые ошибочно полагают, что этот вид спорта или этот урок сделает их маленьких детей более успешными во взрослом возрасте (Moore & Wong 1997, White & Stoecklin 1998). Брукс (2004) говорит, что детство бесконтрольного бездельничанья, блужданий и исследований сменилось детством взрослых контролируемых и запланированных улучшений.

Культура детства, когда играли на улице, ушла, и повседневная жизнь детей переместилась в закрытые помещения (Hart 1999, Moore 2004).В результате, возможность прямого и спонтанного контакта детей с природой - это исчезающий опыт детства (Chawla 1994, Kellert 2002, Kuo 2003, Malone 2004, Pyle 2002, Rivkin 1990, Wilson 1996). Один исследователь зашел так далеко, что назвал этот внезапный сдвиг в жизни детей и потерю свободы игр на открытом воздухе «детством в тюрьме» (Francis 1991). Детство и регулярные игры без присмотра на открытом воздухе больше не синонимы (Wilson 2000). Пайл (1993) называет это «исчезновением опыта», которое порождает апатию по отношению к проблемам окружающей среды.Келлерт (2002) говорит, что сегодняшнее общество «настолько отдалилось от своего естественного происхождения, что не смогло признать основную зависимость нашего вида от природы как условие роста и развития».

За последние несколько десятилетий не только резко изменилась детская игровая среда, но и сократилось время, необходимое детям для игр. В период с 1981 по 1997 год количество времени, которое дети в возрасте от 6 до 8 лет в США играли, сократилось на 25%, почти на четыре часа в неделю, с 15 часов в неделю до 11 часов 10 минут.За тот же период время, которое они проводили в школе, увеличилось почти на 5 часов (Hofferth & Sandberg 2000). Недавнее исследование, проведенное среди матерей, показало, что 70% матерей в США каждый день играли на открытом воздухе, когда были детьми, по сравнению только с 31% их детей, и что, когда матери играли на открытом воздухе, 56% оставались на улице в течение трех или более часов для сравнения. только 22% их детей (Clements 2004).

Опосредованный опыт
Сегодня, когда жизнь детей не связана с миром природы, их переживания преимущественно опосредуются средствами массовой информации, письменным языком и визуальными образами (Chawla 1994).Виртуальное заменяет реальное (Pyle 2002). Телевидение, документальные фильмы о природе, National Geographic и другие телеканалы о природе, а также призывы к сбору средств на охрану окружающей среды заставляют детей думать, что природа - это экзотика, внушающая трепет и находящаяся в далеких-далеких местах, в которых они никогда не побывают (Чипенюк, 1995). Дети теряют понимание того, что природа существует на их задних дворах и в окрестностях, что еще больше отрывает их от познания и понимания мира природы.

Утрата контакта с природой - это потеря природы
Отсутствие детских игр на открытом воздухе и контакта с природным миром не только отрицательно влияет на рост и развитие всего ребенка и их приобретение знаний, но также создает основу для продолжающаяся утрата окружающей среды.Альтернативой будущим поколениям, ценящим природу, является продолжающаяся эксплуатация и разрушение природы. Исследования ясно подтверждают, что близость к природе и любовь к ней, наряду с позитивной этикой окружающей среды, проистекают из регулярного контакта детей с природным миром и игр в нем (Bunting 1985; Chawla 1988; Wilson 1993; Pyle 1993; Chipeniuk 1994; Sobel 1996, 2002 и 2004; Харт 1997; Мур и Вонг 1997; Калс и др. 1999; Мур и Коско 2000; Лианн 2001; Келлерт 2002; Бикслер и др.2002; Калс и Иттнер 2003; Фенис и Гриффор 2003; Schultz et al. 2004 г.).

Школьные площадки предлагают надежду
Поскольку доступ детей на улицу и к естественному миру становится все более ограниченным или отсутствующим, присмотр за детьми, детские сады и школы, где дети проводят от 40 до 50 часов в неделю, могут быть последней возможностью человечества восстановить связь между детьми и детьми. естественный мир и создать будущее поколение, которое ценит и сохраняет природу (Herrington & Studtmann 1998, Malone & Tranter 2003).Многие авторитетные специалисты считают, что окно возможностей для формирования связи и позитивного отношения к окружающей среде возникает когда-то в раннем и среднем детстве и требует регулярного взаимодействия с окружающей природой (Cohen & Horm-Wingerg 1993; Kellert 2002; Phenice & Griffore 2003; Собел 1990, 1996 и 2004; Уилсон 1993). Некоторые авторитеты считают, что если у детей не разовьется чувство уважения и заботы об окружающей среде в течение первых нескольких лет жизни, они рискуют никогда не развить такое отношение (Sobel 1996, Wilson 1996).

Преждевременная абстракция порождает биофобию
Проблема экологического образования в том, что оно подходит к образованию с точки зрения взрослых, а не ребенка. Детское любопытство к миру природы и уникальный способ познания требует открытий и исследовательского обучения, а не дидактического подхода. Одна из главных проблем экологического образования - преждевременная абстракция, слишком абстрактное обучение детей. Одним из результатов попыток научить детей в слишком раннем возрасте абстрактным понятиям, таким как разрушение тропических лесов, кислотные дожди, озоновые дыры и охота на китов, может быть диссоциация.Когда мы просим детей решать проблемы, выходящие за рамки их познавательных способностей, понимания и контроля, они могут начать беспокоиться, отключиться и развить фобию по отношению к проблемам. В случае экологических проблем может развиться биофобия - страх перед миром природы и экологическими проблемами - страх просто оказаться снаружи. Изучение исчезновения тропических лесов и исчезающих видов может быть подходящим для детей среднего школьного возраста, но с точки зрения развития не подходит для дошкольников и учеников начальной школы (Cohen & Horn-Wingerg 1993, Coffey 2001, Kellert 2002, Sobel 1996, Wilson 1997) .

Джон Берроуз предупредил: «Знание без любви не устоит. Но если на первом месте любовь, обязательно придет и знание ». Проблема с большинством программ экологического образования для маленьких детей состоит в том, что они пытаются передать знания и ответственность до того, как детям будет позволено развить любящие отношения с землей (Sobel 1996, Wilson 1997). Эмоциональные и аффективные природные ценности детей развиваются раньше, чем их абстрактные, логические и рациональные взгляды (Kellert 2002).Мы должны позволить детям развить свою биофилию, любовь к Земле, прежде чем мы просим их спасти ее. Лучшим учителем для детей является сама природа, а не книги и лекции (Coffey 2001). Маленькие дети склонны развивать эмоциональную привязанность к тому, что им знакомо и комфортно (Wilson 1996). Чем больше у детей личного опыта общения с природой, тем больше вероятность того, что они станут экологически заинтересованными и активными (Bunting & Cousins, 1985, Harvey, 1989).

Обнаружение экопсихологического «Я» ребенка
В дошкольные годы важно помочь детям открыть то, что было названо их экопсихологическим «я» - естественное ощущение себя ребенка по отношению к миру природы (Phenice & Griffore 2003).Многие авторитеты считают, что благодаря эволюции человека в естественном мире мы обладаем природными генетическими кодами и инстинктами, что дети рождаются с естественным чувством родства с природой и этой врожденной и развивающейся тенденцией к сочувствию, биофилии или привязанности к природе. их необходимо взращивать с самого раннего возраста (Barrows 1995, Lewis 1996, Nelson 1993, Sobel 1996, Tilbury 1996, Wilson 1993 и 1997). Детское инстинктивное чувство неразрывности с природой демонстрируется притягательными сказками, действие которых происходит на природе и в которых изображены животные (Barrows 1995).

Было показано, что степень, в которой человек считает себя частью природы, его связь с природой коррелирует с положительным отношением к окружающей среде (Shultz, et al. 2004). Исследования также показали, что позитивное знакомство детей с природой может привести к развитию экологической этики (Chawla 1998, Nabhan & Trimble 1994, Palmberg & Kuru 2000, Wilson 1997). Чувство себя маленьких детей необходимо развивать в связи с природой и как ее часть.Исследования показывают, что понимание детьми взаимоотношений человека с природой частично завершено и находится в стадии формирования в раннем детстве (Phenice & Griffore 2003).

Развитие детей при небольшом контакте с миром природы или без него, рассматривается как процесс социализации, в результате которого дети начинают видеть себя отдельными, а не частью мира природы (Phenice & Griffore 2003, Sobel 1996). Если развивающееся у детей самоощущение теряет связь с миром природы, тогда природа начинает рассматриваться как нечто, что нужно контролировать и доминировать, а не любить и сохранять.У ребенка развивается биофобия, которая может варьироваться от дискомфорта и страха в естественных местах до предубеждения против природы и отвращения ко всему, что не создано руками человека, не управляется или не кондиционируется (Cohen 1993, Bixler, et al. 1994, Orr 1993).

Собел (1996) считает, что развитие у детей сочувствия к миру природы должно быть главной целью детей в возрасте от четырех до семи лет. Детский опыт в раннем детстве должен способствовать восприятию ребенка как части природы.Именно в раннем детстве жизненный опыт детей формирует ценности, отношения и базовую ориентацию по отношению к миру, которые они будут нести с собой на протяжении всей своей жизни (Wilson 1994 & 1996). Регулярное позитивное общение с природой помогает детям развивать res

.

Почему детям нужно проводить время на природе

В начале 1980-х биолог из Гарвардского университета Эдвард О. Уилсон выдвинул теорию под названием биофилия: люди инстинктивно тянутся к своему естественному окружению. Однако многие родители 21-го века подвергают сомнению эту теорию, поскольку видят, как их дети явно предпочитают сидеть на диване перед экраном, а не играть на улице.

Национальная паника из-за того, что дети проводят слишком много времени в помещении, стала настолько сильной, что кризис получил название: природное расстройство.

Хотя называть это расстройством может быть чисто риторическим, ясно, что дети проводят значительно больше времени внутри, чем на улице. Этот сдвиг во многом связан с технологиями: говорят, что средний американский ребенок проводит от 4 до 7 минут в день в неструктурированной игре на открытом воздухе и более 7 часов в день перед экраном.

Ричард Лув, автор книги Последний ребенок в лесу: спасение наших детей от природно-дефицитного расстройства , рассказывает историю интервью с ребенком, который сказал ему, что ему нравится играть в помещении больше, чем на улице, «потому что здесь все электрические розетки есть.

Растущие опасения родителей по поводу болезней и опасностей, связанных с игрой на свежем воздухе, несмотря на доказательства обратного, являются еще одним важным фактором.

По мере того, как пригороды и пригороды продолжают расширяться, природа все больше отделяется друг от друга, а дети, похоже, менее склонны проводить время в огороженном дворе, не говоря уже о том, чтобы прыгать через забор в соседский или гулять по лесу. Напротив, занятия в помещении могут показаться более легкими (солнцезащитный крем не требуется!), Более безопасными и даже более общительными для детей, которые растут с многопользовательскими видеоиграми и аккаунтами в социальных сетях.

Зачем выходить на улицу?

Недавние исследования выявили пользу - даже необходимость - проводить время на открытом воздухе как для детей, так и для взрослых. Некоторые утверждают, что это может быть любая уличная среда. Некоторые утверждают, что это должна быть «зеленая» среда с деревьями и листьями. Другие до сих пор доказали, что изображение зелени может принести пользу психическому здоровью. Помимо этих нюансов, большинство исследований сходятся во мнении, что дети, которые играют на улице, умнее, счастливее, внимательнее и менее тревожны, чем дети, которые проводят больше времени в помещении.Хотя неясно, как именно происходит улучшение когнитивных функций и настроения, есть несколько вещей, которые мы знаем о том, почему природа полезна для детского ума.

  • Это вселяет уверенность. То, как дети играют на природе, гораздо менее структурировано, чем большинство видов игр в помещении. Существует бесконечное количество способов взаимодействия с окружающей средой, от заднего двора до парка и местной пешеходной тропы или озера, и позволяя вашему ребенку выбирать, как он относится к природе, означает, что он может контролировать свои собственные действия.
  • Развивает творческие способности и воображение. Этот неструктурированный стиль игры также позволяет детям осмысленно взаимодействовать со своим окружением. Они могут думать более свободно, разрабатывать собственные занятия и изобретательно подходить к миру.
  • Учит ответственности. Живые существа умирают, если с ними плохо обращаются или не заботятся должным образом, и поручение ребенку заботиться о живых частях окружающей среды означает, что они узнают, что происходит, когда они забывают полить растение или выдергивают цветок с корнем .
  • Обеспечивает различную стимуляцию. Природа может показаться менее стимулирующей, чем жестокая видеоигра вашего сына, но на самом деле она активирует больше чувств - вы можете видеть, слышать, обонять и трогать окружающую среду. «Поскольку молодые люди проводят все меньше и меньше своей жизни на природе, их чувства сужаются, - предупреждает Лув, - и это снижает богатство человеческого опыта».
  • Это заставляет детей двигаться. Большинство способов взаимодействия с природой предполагают больше физических упражнений, чем сидение на диване.Вашему ребенку не обязательно присоединяться к местной футбольной команде или ездить на велосипеде по парку - даже прогулка заставит его кровь закачиваться. Упражнения не только полезны для детского организма, но и, кажется, делают их более сосредоточенными, что особенно полезно для детей с СДВГ.
  • Это заставляет их думать. Louv говорит, что природа создает для детей уникальное чувство удивления, которое не может дать никакая другая среда. Явления, которые происходят в естественных условиях на задних дворах и в парках каждый день, заставляют детей задавать вопросы о Земле и жизни, которую она поддерживает.
  • Снижает напряжение и усталость. Согласно теории восстановления внимания, городская среда требует так называемого направленного внимания, которое заставляет нас игнорировать отвлекающие факторы и истощает наш мозг. В естественной среде мы практикуем тип внимания, не требующий усилий, известный как мягкое очарование, которое вызывает чувство удовольствия, а не усталости.

Таким образом, хотя экранное время является более простым и популярным выбором, важно выделять время для игр на открытом воздухе.Информацию о веселых и стимулирующих занятиях, которыми вы и ваши дети можете заниматься на природе, см. В разделе «Идеи для знакомства ваших детей с природой».

Подробнее:
СДВГ и упражнение
12 советов для воспитания уверенных детей

.

Почему образование в области психического здоровья в школах так важно?

Проблемы с психическим здоровьем часто начинаются в школьном возрасте. Поэтому важно, чтобы в школах предлагалось обучение по вопросам психического здоровья. (Источник фото: Adobe Stock Photos)

Поразительно, что в нашем обществе широко распространены проблемы с психическим здоровьем, что мы все еще склонны клеймить психические заболевания. До сих пор существует множество неправильных представлений о психическом здоровье.

Проблемы с психическим здоровьем часто начинаются в школьном возрасте.Из этого следует, что образование в области психического здоровья также должно начинаться в раннем возрасте. Поскольку дети проводят большую часть своей повседневной жизни в школе, логически просвещение по вопросам психического здоровья должно начинаться в школах.

Некоторые факты о психических заболеваниях

Миллионы людей во всем мире страдают психическими заболеваниями. По данным Национального альянса по психическому здоровью, в Америке примерно каждый пятый взрослый в течение года страдает психическим заболеванием.

Центры по контролю и профилактике заболеваний сообщают, что каждый пятый ребенок в США в настоящее время имеет или на каком-то этапе страдал изнурительным психическим заболеванием. Пятьдесят процентов психических заболеваний начинаются в возрасте 14 лет, по данным Американской психиатрической ассоциации.

Депрессия на подъеме

Психические заболевания, особенно депрессия, по прогнозам, станут одной из основных проблем для здоровья в будущем. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) заявляет, что депрессия является основной причиной инвалидности во всем мире.Более 300 миллионов человек всех возрастов страдают депрессией.

Поскольку психические расстройства у детей и подростков настолько распространены, вызывает недоумение то, что мы не даем нашим детям знания о психическом здоровье.

Невыявленное, неправильно леченное или нелеченное психическое заболевание может серьезно повлиять на их способность учиться и развиваться. Это может привести к негативным механизмам выживания, а в худшем - к самоубийству.

Возможности обучения психическому здоровью в школах

Разрушение стигмы и неправильных представлений о психических заболеваниях должно начинаться в школах.В школе начинается дружба. Именно здесь подростки оттачивают чувство собственного достоинства.

Это также место, где детям необходимо понять, что их поведение по отношению к другим может вызвать серьезные проблемы с самооценкой. Многие ученики сталкиваются в школе с конфликтами, издевательствами и социальной изоляцией.

Алекс Кротти было всего одиннадцать, когда она начала все время чувствовать себя несчастной. Она чувствовала себя оторванной от других детей и пустой. Она страдала одна и даже сменила школу, но это не помогло.И только когда ей было 14 лет, она рассказала матери, что происходит.

Ей поставили диагноз «глубокая депрессия и тревожность», и она смогла получить лечение. Ее история показывает, с какими трудностями сталкиваются молодые люди, когда речь идет о своей депрессии или тревоге.

Симптомы тревоги у детей часто преуменьшаются или игнорируются

В школьной среде дети сталкиваются с множеством проблем. Некоторые справляются с этим лучше, чем другие.

Многие дети испытывают тревогу, варьирующуюся от легких симптомов до более тяжелых форм, таких как панические атаки. Если игнорировать эти симптомы, они могут привести к депрессии, снижению работоспособности и повышенному риску злоупотребления психоактивными веществами.

Связанное содержание:

Важность преподавания здоровья в старшей школе

Нам нужно сосредоточить внимание на психическом здоровье, а не только на насилии, в школах

Эпидемия подростковых самоубийств

Шоу Netflix «13 причин почему» в настоящее время идет второй сезон.Подросток Ханна Бейкер - жертва сплетен, издевательств, изнасилований и телесного позора. Она совершает самоубийство и оставляет после себя 13 кассет с объяснением причин.

У шоу есть много недоброжелателей, в том числе профессионалы в области здравоохранения и родители, которые считают, что оно дает очень мало информации о психологии самоубийства. Они считают, что это подчеркивает, насколько плохими могут быть вещи и насколько жестокими могут быть подростки, и даже может способствовать появлению у подростков новых представлений о самоубийстве.

Все эти критические замечания могут быть справедливыми, но сериал определенно спровоцировал диалог об эпидемии подростковых самоубийств, очень реальной проблеме.Самоубийство является второй по значимости причиной смерти людей в возрасте от 15 до 24 лет в США

.

Влияние социальных сетей на психическое здоровье

Текущее исследование указывает на возможную связь между увеличением использования социальных сетей и психическим здоровьем, хотя до сих пор неясно, как именно они связаны. Ясно одно: молодые люди - самые активные пользователи.

Некоторые исследования показывают, что онлайн-связь с небольшими группами людей может быть полезной, в то время как другие исследования указывают на связь с тревогой, депрессией и расстройствами пищевого поведения.Поскольку никаких долгосрочных исследований не было завершено, мы все еще в значительной степени предполагаем его влияние.

Плюс социальных сетей в том, что подростки запрограммированы на общение, а социальные сети делают это легко и быстро. Подросткам из маргинализованных групп легче заводить друзей и находить поддержку.

Обратной стороной социальных сетей является то, что те, кто использует социальные сети, могут столкнуться со многими негативными явлениями, такими как токсичные сравнения, киберзапугивание и меньшее количество личных контактов.Чья-то репутация может быть разрушена за считанные минуты, а последствия - годами.

Важность раннего вмешательства

Семья, друзья, учителя и отдельные люди часто замечают небольшие изменения в мышлении и поведении, прежде чем психическое заболевание проявится в полном объеме. Информация о ранних предупреждающих знаках и принятие мер могут помочь.

Он может уменьшить тяжесть заболевания и даже может предотвратить или отсрочить развитие серьезного психического заболевания.Некоторые из этих признаков - апатия, чувство разобщенности, нервозность, необычное поведение, отстраненность, изменение настроения и снижение работоспособности.

ADD_THIS_TEXT

Осведомленность о психическом здоровье в школах

В статье, написанной Нэнси Бэрил, M.A.Ed. о важности осведомленности о психическом здоровье в школах она рассказывает, как за короткий период времени заметила радикальные изменения в жизни одного из своих учеников.

Ученица больше не делала уроки и приходила в школу в той же одежде, хотя раньше она тщательно относилась к своей внешности.Она была замкнутой и отстраненной, когда Барил попыталась с ней заговорить.

Бариле прошел курс обучения по вопросам психического здоровья и понял, что у ученика проблемы. Социальные работники из персонала смогли поговорить со студенткой и обнаружили, что она находится в депрессивном состоянии, склонна к суициду и нуждается в немедленном психиатрическом вмешательстве.

Она была помещена в больницу на короткое время, получила лекарства и терапию, и ей удалось получить высшее образование вместе с классом.

Обучение психическому здоровью должно быть частью учебной программы

Нам необходимо работать над созданием такой школьной среды, в которой учащиеся могут распознавать, когда они имеют дело с проблемами психического здоровья, и чувствовать, что они могут попросить о помощи.

79% британских родителей считают, что просвещение по вопросам психического здоровья должно быть частью учебной программы в школах. Во всем мире родители понимают необходимость просвещения детей по вопросам психического здоровья. Поскольку 50% психических расстройств развивается у детей в возрасте 14 лет и младше, поддержка этой причины быстро растет.

Добавление в учебную программу обучения психическому здоровью

Должны существовать открытые линии связи между домом и школой, где родители могут поделиться своими опасениями по поводу своих детей и сотрудничать с учителями для их решения.

Точно так же, как физическое воспитание является частью школьной программы, осведомленность о психическом здоровье и образование должны быть тоже. Наши дети большую часть дня проводят в школе. Нам нужно дать им знания о психических заболеваниях.

Сопутствующее содержание:
Контрольный список для детей с особыми потребностями при поступлении в школу
Пять советов по созданию эффективной учебной программы по санитарному просвещению

Прогресс идет

Все большее число школ начинают осознавать важность просвещения по вопросам психического здоровья.Они работают над созданием среды, в которой признаются проблемы психического здоровья и предлагается поддержка.

Работающие в школе специалисты в области психического здоровья работают с учителями, чтобы оказывать поддержку, и с родителями, чтобы лучше понимать потребности учащихся и оказывать соответствующую поддержку.

В июле 2018 года Нью-Йорк стал первым штатом США, в котором всем учащимся было введено обучение психическому здоровью. Программа школьного психического здоровья будет способствовать здоровому эмоциональному, социальному и поведенческому развитию всех учащихся.

Он также будет учитывать общее благополучие школьного персонала и семей и сотрудничать с другими службами поддержки и поддержки учащихся. Будут оценены потребности в области психического здоровья, и будет предоставлен доступ к службам и программам психического здоровья.

Что мы знаем об эффективности этих программ?

Как сообщается в US News and World Report, несколько небольших исследований показали, «что обучение старшеклассников вопросам психического здоровья улучшило их отношение к лечению, повысило готовность обращаться за помощью к консультанту и повысило их общую грамотность в области психического здоровья. Существует острая необходимость в дополнительных исследованиях для определения эффективности программ и определения путей их улучшения.

Обучение психическому здоровью еще не является обязательным в школах. Пока этого не произойдет, учителя и администраторы должны помочь пролить свет на концепцию самообслуживания. И им необходимо подчеркнуть тот факт, что психическое здоровье является неотъемлемой частью здоровья.

ИТОГ

Культурный сдвиг в отношении к психическому здоровью должен начинаться с молодежи.Единственный способ, которым они смогут больше узнать о психическом здоровье и прекратить стигматизацию, - это получить необходимое образование.

Школы должны создавать в школах среду, в которой проблемы психического здоровья можно выявлять и решать, не подвергая их стигматизации. Следует повышать осведомленность о кризисах психического здоровья, таких как членовредительство, злоупотребление психоактивными веществами, расстройства пищевого поведения и другое негативное поведение, которое необходимо преодолеть.

Если каждый в школе наделен знаниями и поощряется диалог, учащиеся смогут свободно рассказывать о том, через что они проходят.Это позволит им получить необходимую поддержку, пока не стало слишком поздно.

Сделать просвещение по вопросам психического здоровья обязательной частью школьной программы давно пора.

.

Дошкольное образование - важность и преимущества

Хорошо известно, что раннее обучение сильно влияет на развитие мозга молодых людей. Дети учатся лучше всего, когда их не слишком сильно подталкивают и когда им дают место для творчества. В результате многие родители серьезно относятся к дошкольному образованию и проводят больше времени со своими детьми, чтобы научить их тому, чему, по их мнению, им нужно учиться. Было установлено, что это очень полезно для получения ребенком высшего образования.

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование в основном предназначено для детей в возрасте от трех до пяти лет. Его чаще называют дошкольным учреждением, дошкольным учреждением, детским садом, детским садом или просто дошкольным образованием. Несмотря на разные названия, все они имеют одну цель - подготовить детей к начальной школе. Если уделять детям особое внимание перед начальной школой, это даст им фору в их будущем.

Какова цель дошкольного образования?

Дошкольное образование аналогично программе обучения детей младшего возраста.Во время занятий дети получат социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие, необходимое для того, чтобы помочь им иметь более светлое будущее. Если все сделано правильно, дошкольное образование может помочь в развитии у детей любви к обучению на протяжении всей жизни.

13 преимуществ дошкольного образования

Молодой ум подобен губке. Он может поглощать большой объем информации, поэтому детям важно иметь руководство во время обучения. Есть много аспектов, связанных с дошкольным образованием, здесь мы перечислили многие преимущества:

1.Социализация

Люди - очень социальные существа, и основная концепция социализации укореняется в раннем детстве. В безопасном окружении, вдали от семьи, дети встречаются с другими людьми своего возраста, сея семена «социализации» и «дружбы» в молодых умах. Это помогает развить в ваших детях уверенность в себе, устраняя их застенчивый характер.

2. Сотрудничество

На этом этапе дети учатся делиться, сотрудничать, по очереди и так далее. Все это часть безопасной общественной жизни.Это особенно полезно для единственного ребенка, который не знаком с необходимостью делиться вещами. В безопасной обстановке ребенок научится сотрудничать под руководством профессионалов.

3. Комплексное развитие

Для человека важно иметь прочную основу во всех аспектах личности, таких как эмоциональный, социальный, ментальный и физический. Учителя, работающие с маленькими детьми, хорошо обучены определять слабые стороны ребенка и поощрять их к совершенствованию посредством практических занятий.В этом контексте чрезвычайно важно взаимодействие между сверстниками.

4. Энтузиазм к обучению на протяжении всей жизни

У детей разовьется жажда учиться, если их учить с помощью веселых и увлекательных занятий. Это рвение и энтузиазм к обучению останутся с ними на всю жизнь!

5. Ценность образования

Новая среда, созданная в дошкольных учреждениях, дает детям совершенно иной взгляд на требования образования. Усвоение знаний и их применение в жизни демонстрируют ценность образования.

6. Респект

Окружающая среда в дошкольном учреждении помогает детям научиться быть вежливыми по отношению друг к другу, и они начинают понимать, что концепция уважения не ограничивается только людьми и имуществом, но также и их окружением.

7. Работа в команде

Способность человека к работе в команде основана на его уважении к мнению других, умении слушать и стремлении к равенству. Всем этим качествам нужно обучать в молодом возрасте. Многие дошкольные мероприятия ориентированы на командную работу и помогают детям улучшить свое отношение к работе в команде.

8. Устойчивость

Наше общество постоянно меняется, и важно как можно раньше развить устойчивость. Сложные сценарии, предлагаемые профессиональными гидами, помогают детям учиться на собственном опыте. Синяки и шишки от их проблем закладывают основу для лучших стратегий преодоления их будущих проблем.

9. Концентрация

Участие в дошкольных заданиях и мероприятиях требует от ребенка более высокого уровня концентрации.Повторяющиеся занятия помогают им улучшить свои навыки концентрации.

10. Терпение

В жизни взрослого часто испытывают терпение, и детей следует обучать тому, как справляться с такими ситуациями в будущем. Такие переживания, как разделение внимания учителя, ожидание своей очереди и т. Д., Помогут детям развить терпение.

11. Уверенность и чувство собственного достоинства

Чувство благополучия важно для человека, чтобы раскрыть свои таланты.Позитивное взаимодействие со сверстниками и учителями способствует формированию положительного отношения к себе. Это важное влияние дошкольного образования.

12. Развитие мозга

Профессионально разработанные занятия в дошкольных учреждениях способствуют развитию мозга. Различная деятельность, предполагающая анализ и логическое мышление, помогает им развивать свои навыки.

13. Знакомство с разнообразием

В современном мире так много разнообразия, и детей необходимо научить ценить и принимать различия в обществе.

Каждое новое слово, опыт и личность могут превратить маленького ребенка в человека, которым он вырастет. Это потому, что в раннем детстве можно произвести на человека большее впечатление. Большинство родителей понимают это и придают образованию в раннем детстве должное значение.

Недавние исследования показывают важность дошкольного образования, поскольку оно может влиять на умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Следовательно, для повышения качества образования вашего ребенка обеспечьте дошкольное образование.Поэтому всегда следите за тем, чтобы они начинали раньше, чтобы это не стало проблемой в будущем.

Также читайте: Топ-15 вопросов для поступления в школу и ответы для родителей

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.