О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Закон о запрете воспитания детей


Правительство РФ поддержало закон об изъятии детей из семьи через суд — Российская газета

Правительство России поддержало законопроект о введении судебной процедуры изъятия детей из семьи. Забрать ребенка от родителей без суда можно будет только в исключительных случаях, когда жизни маленького человека угрожает опасность.

С инициативой выступили председатель Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Андрей Клишас и председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников. Как подчеркнул Павел Крашенинников, необходимо минимизировать вмешательство государства в семейную сферу. По его мнению, не вызывает сомнений, что вопросы изъятия детей из семьи должны решаться в судебном порядке, а не в административном, как сейчас, когда нередко органы опеки и попечительства злоупотребляют своими полномочиями.

Правительство России поддержало законопроект при условии его доработки с учетом высказанных замечаний. Например, есть вопросы по поводу экстренных случаев.

"На сегодняшний день существует быстрая процедура изъятия детей из семьи при злоупотреблении родителями своими правами или при нахождении ребенка в психотравмирующей ситуации, - сказала адвокат Елена Овчинникова. - Если сотрудники органа опеки и попечительства, выезжая в семью, обнаруживают ребенка, находящегося в опасности, его забирают немедленно и помещают в медучреждение".

По ее словам, ситуации, при которых изымают ребенка, могут быть различные, например, насильственные действия в отношении ребенка, угроза его сексуальной неприкосновенности, оставление ребенка в опасности и тому подобное.

"Информация о случаях может поступать из разных источников: от родственников, соседей, учителей, прохожих, сотрудников МВД, - говорит она. - Новый законопроект не уточняет, какие случаи считать исключительными, и заранее неизвестно, позволит ли закон сохранить жизнь и здоровье ребенка в случае, если это будет необходимо".

Бывает, ребенок от обиды сам позвонит в опеку и наговорит неправды

Мол, не получится ли, что при реальной опасности опека все равно пойдет судебным, а значит, более долгим путем, в то время как жизнь ребенка будет находиться под угрозой.

Процедура

Что предлагается

Органы опеки и попечительства или полиция, получившие сообщение о нахождении ребенка в опасной ситуации, должны немедленно это проверить. Если, по их мнению, такая опасность действительно существует, передать все необходимые доказательства в суд. Суд в закрытом заседании решает вопрос о возможности или невозможности дальнейшего нахождения ребенка в данном месте.

В суде должны быть представлены и исследованы все доказательства и обоснования того, что действительно существует непосредственная угроза жизни ребенка или его здоровью. Например, предлагается установить обязательную видеофиксацию обстоятельств, которые явились основанием для подачи заявления в суд об отобрании ребенка. Это позволит исключить злоупотребления.

Для исключительных случаев законопроектом предлагается сохранить внесудебный порядок отобрания ребенка - если налицо риск наступления его смерти в течение нескольких часов.

Причины

Что может стать поводом для изъятия ребенка

По поводу оснований для подачи заявления в суд об отобрании ребенка разработчики проекта отметили следующее: условия, в которых находится ребенок, должны свидетельствовать о явной угрозе его жизни или здоровью. Речь, в частности, идет об отсутствии ухода за ребенком, отвечающего его физиологическим потребностям в соответствии с возрастом и состоянием здоровья. Например, высокая степень физического истощения и непредоставление ребенку в течение длительного времени воды, питания, отсутствие ухода за грудным ребенком либо оставление его на длительное время одного без присмотра. Реальная степень опасности для ребенка должна определяться в каждом конкретном случае с учетом возраста, состояния здоровья, а также иных обстоятельств его проживания.

Вопрос - ответ

Злоупотребляют ли сегодня органы опеки своей властью?

Ответ - да

Виктория Данильченко, адвокат:

К сожалению, проблема необоснованного изъятия детей из семьи представителями органов опеки и попечительства в наше время актуальна. Достаточно часто приходят органы опеки и попечительства, смотрят, что в холодильнике скудный набор продуктов, в доме неидеальная чистота, да и ремонт давно пора обновить. И забирают детей. Исправитесь - отдадим. А то, что это психологическая травма для каждого члена семьи, и в первую очередь для детей, никого не волнует.

Стоит заметить, что оснований для изъятия ребенка не так уж и много. Нахождение родителей в состоянии алкогольного опьянения к таким не относится. Главное, чтобы в момент проверки папа и мама были в адекватном состоянии, а не спали, пока дети бегают по дому, и не проявляли агрессии.

Существует всего три основания для изъятия: родители лишены либо ограничены в родительских правах, а также угроза жизни или здоровью ребенка. Доказательствами реальной угрозы жизни и здоровью служат признаки физического истощения ребенка, травмы и увечья на его теле, а также антисанитарная обстановка в доме и полное отсутствие продуктов питания.

Потенциальная опасность может существовать, если родители много пьют и достаточно сильно агрессивны или пассивны в отношении своих детей.

Иногда детей изымают из обычных среднестатистических семей по просьбе самого ребенка. К примеру, от обиды он сам позвонит в органы опеки и скажет, что его дома избивают. В таком случае даже при отсутствии видимых опасных факторов его отправят на время разбирательства в приют.

Стоит отметить, что основанием для проверки опекой должен быть сигнал от любого человека - соседа, учителя, врача или участкового. Если сигнал поступил, проверка должна быть обязательно. На практике сотрудники органов опеки и попечительства остаются глухими к заявлениям граждан. Я вижу проблему в формальном подходе этих сотрудников к своим профессиональным обязанностям. Иногда такое отношение к работе буквально стоит детям жизней.

Ответ - нет

Татьяна Сустина, руководитель проекта Федерального союза адвокатов России "Женское право":

Откровенный произвол я в своей практике не наблюдала, наоборот, опека за редкими исключениями всегда вставала на защиту реальных интересов семьи. Однако, да, случаи отобрания имеются в практике. И здесь, по моему мнению, проблема не в отобрании ребенка, а в процедуре возвращения. Отобрание - мера экстренного реагирования. Но в дальнейшем, в случае если произошла ошибка или информация не подтвердилась, ребенка должны так же быстро вернуть, с чем на практике возникают сложности. Об опасной ситуации с ребенком обычно компетентные органы узнают от очевидцев или от школ, причем буквально на прошлой неделе органы опеки отреагировали на анонимное сообщение, и мы с родителями были вынуждены защищаться. С одной стороны, это тенденция опасная, с другой стороны, если своевременное действие предотвратит беду, то средства оправданы.

практик воспитания детей в разных культурах

Когда дело доходит до воспитания детей, родители часто сталкиваются с, казалось бы, бесконечным множеством вариантов. От принятия решения о том, работать или нет, до выбора грудного молока вместо смеси, до применения разрешительной или авторитетной дисциплины, родителям может быть трудно выбрать правильный курс действий. Хотя может показаться, что есть только один лучший способ воспитать ребенка, обзор глобального воспитания показывает, что практики воспитания детей в разных культурах на самом деле весьма разнообразны по форме, и влияние, которое играет культура, очень велико.

Воспитание в разных культурах: глобальная перспектива

Воспитание детей в разных культурах может быть столь же разнообразным, как и в странах, из которых они приехали. Некоторые практики могут показаться пренебрежительными по американским стандартам, а другие - просто необычными.

Норвежские родители позволяют детям спать на морозе, сообщает NPR. Французы не угождают «привередливым едокам», вместо этого подают детям то же самое, что и они сами. А на Полинезийских островах нередко «старшие» дети (например, малыши и дети дошкольного возраста) заботятся о младших, даже о тех, кто не является их братьями и сестрами.

«Родители в Аргентине разрешают своим детям не ложиться спать круглосуточно», - сообщает NPR. «Японские родители разрешают 7-летним детям ездить в метро самостоятельно; а датские родители оставляют своих детей спать в коляске на обочине, а сами идут в магазин за покупками или поесть ».

Сара Харкнесс, профессор человеческого развития в Университете Коннектикута, обнаружила черту, которая кажется уникальной для американских родителей: их веру в важность когнитивной стимуляции в раннем возрасте. Ее исследование культурных моделей и программ развития в раннем младенчестве пришло к выводу, что американские матери более склонны подчеркивать важность поддержания высокого уровня умственного возбуждения и активности, чем их сверстницы в других странах.

«Самыми важными темами для американских матерей были стимуляция развития и, соответственно, когнитивная обработка», - говорится в исследовании. «Вместе эти две темы отражают заботу этих матерей о том, чтобы их дети получили наилучшее возможное начало для максимального раскрытия их потенциала как активно мыслящих людей, - озабоченность, подчеркнутая в народной пропаганде важности раннего развития мозга».

В исследование также были включены матери из Нидерландов, Испании, Италии и Кореи.Матери в этих странах делали упор на методы, заметно отличающиеся от американских, включая саморегуляцию посредством спокойной и регулируемой среды, внимание к физическим и эмоциональным потребностям ребенка, эмоциональную близость, а также защиту и воспитание ребенка.

Глобальные различия в воспитании детей

Заметные культурные различия в воспитании детей: индивидуум против коллектива

Один из наиболее широко обсуждаемых вопросов в воспитании детей заключается в том, следует ли и в какой степени развивать индивидуальность ребенка.В воспитании детей есть две фундаментальные модели: индивидуалистическая и коллективистская, - объясняет эксперт по коммуникациям Марсия Картерет в работе «Измерения культуры». Индивидуалистические культуры делают упор на самодостаточности, а коллективистские - на зависимости индивидов от группы, частью которой они являются.

американских родителей поддерживают первое. «Исследование за исследованием культурные антропологи обнаружили, что главная цель американских родителей - сделать ребенка независимым и самостоятельным», - говорит Картерет.«Младенцы - это совокупность потенциальных возможностей, и хороший родитель - это тот, кто может раскрыть скрытые способности и таланты своего ребенка, поощрять хорошее и препятствовать плохому».

Кроме того, Институт перспективных исследований культуры опубликовал отчет о культуре американских семей. Из четырех типов воспитания, которые обычно практикуют американцы, только 20 процентов принадлежат к режиму, который, скорее всего, делает упор на традиции. Остальные 80 процентов родителей были определены факторами, не связанными с обычаями или конформизмом, такими как упор на личную свободу, отсутствие определенной программы воспитания детей и желание воспитывать детей более успешных в материальном плане, чем они сами.

Через эту призму разрыв между стилями воспитания в Америке и во многих частях мира создает впечатление пропасти. Коллективистские культуры, на сегодняшний день являющиеся глобальной нормой, обучают детей зависимому поведению, включая послушание, спокойствие, вежливость и уважение к другим. В конечном счете, эти практики воспитания детей подчеркивают чувство ответственности за поведение и избегание позора как лично, так и перед семьей, кланом или сообществом.

В частности, коллективистские ценности часто можно наблюдать во многих азиатских культурах.Институт детей, молодежи и семей Фрэнсис МакКлелланд объясняет, что в китайских и филиппинских традициях сохранение статус-кво имеет первостепенное значение.

Детям, воспитанным с китайскими ценностями, прививается очевидный и принятый долг перед своей семьей. В рамках своей техники воспитания китайские родители также должны учить своих детей определенной практике, как жить в гармонии с другими. Поэтому индивидуальное эмоциональное выражение считается вредным, так как это угроза сохранению гармонии.Это, в свою очередь, создает культуру «сохранения лица», которая приводит к стыду ребенка, если ожидания общества в отношении приличий нарушаются.

филиппинских семей имеют аналогичную систему. Они придерживаются таких понятий, как хия (имеется в виду «стыд» или «чувство приличия») и пакикисама (ладить с другими для создания гармонии, даже если это противоречит личным желаниям человека). Опять же, если эти принципы отвергаются или нарушаются, действие сопряжено с сильным стыдом.

Причины дифференциации

Родители обычно воспитывают своих детей с целью сделать из них эффективных взрослых. Но определение эффективного и продуктивного члена общества различается от культуры к культуре: насколько важно счастье? Финансовая стабильность? Семейная связь? Вера? Как правило, «успех» определяется этикой, обычаями и стандартами жизненной практики данной культуры.

Дети остаются до 22:00. в Испании и Аргентине из-за того, что в этих странах делается большой упор на внутреннюю единицу.Если раньше отправлять детей спать, это означало бы, что они не могли в полной мере участвовать в семейной жизни, что в этих обществах считают особенно важным.

Некоторые африканские культуры, например, в Замбии и Малави, дорожат передачей уникальных культурных традиций, считая, что продолжение этой практики - задача старейшин. Кенийцы кисии придают большое значение зрительному контакту. Они отказываются смотреть своим детям в глаза, полагая, что это заставит их вырасти с мыслью, что они контролируют своих опекунов.

Для многих культур прочная семья, состоящая из представителей разных поколений, имеет решающее значение для успеха общества. Дети обеспечивают социальную защиту пожилых родителей. Соединенные Штаты, напротив, придают большое значение успеху в работе и индивидуальности, что может означать, что дети уезжают далеко, чтобы продолжить карьеру.

Действительно, социальные философии и их влияние на семьи могут оказаться существенными и, в то же время, загадочными. Может быть трудно понять, насколько важно влияние культуры на воспитание детей, потому что эти нормы настолько укоренились в том, что родители считают «нормальным» или «правильным» поведением.Но знание того, как культура объединяет людей, к лучшему или к худшему, может оказать значительное влияние на воспитание хорошо приспособленных детей.

Культурные различия в воспитании детей многочисленны, и для брачных и семейных терапевтов понимание культурных обычаев еще более важно, чтобы эффективно помогать клиентам в сложной паутине семейной и культурной динамики. Touro University Worldwide предлагает степень магистра в области супружеской и семейной терапии, которая дает студентам понимание того, как принимать различные культуры при лечении клиентов.Полностью онлайн-программа позволяет студентам поддерживать свой личный и рабочий график.

.

ПОДДЕРЖКА | значение

CHILD-REARING | Определение в кембриджском словаре английского языка Почему после многих лет воспитания детей женщине не следует работать? SMART Vocabulary: родственные слова и фразы.

«Ямайские методы воспитания детей: роль телесных наказаний» Смит, Делорес Э .; Мосби, Гейл - Подростковый возраст, Vol. 38, Issue 150, Summer 2003

Родители во всех обществах борются с тем, как вырастить своих детей таким образом, чтобы подготовить их к сложностям жизни (Yorburg, 2002) и дать им возможность однажды стать самими родителями (Hamner & Turner, 2001). Чтобы выполнить эту грандиозную задачу, родители полагаются на собственную социализацию в воспитании детей, на свое интуитивное чувство правильного и неправильного и на свои общие культурные убеждения (Hamner & Turner, 2001).Санкции этих влияний создают прерогативу, которая возлагает на родителей ответственность направлять своих детей, чтобы они стали компетентными, ответственными и полноценными членами общества.

Культура определяет убеждения родителей относительно детской дисциплины, управления поведением и контроля. На Ямайке, небольшом островном государстве с населением 2,5 миллиона человек, культурные убеждения привели к формированию стиля воспитания, который, как было показано, отрицательно влияет на психосоциальные результаты детей, вызывая серьезные опасения по поводу психологической адаптации ямайских детей и подростков (Crawford-Brown, 1999; Leo-Rhynie, 1997).

Согласно экологической теории, перекрывающиеся влияния различных культурных сред влияют на развитие человека и общее благополучие (Bronfenbrenner, 1979). Хотя на Ямайке нет исследований, конкретно показывающих причинно-следственную связь между проблемным поведением и эмоциональным благополучием, популярным является предположение, что рост антисоциального поведения в этом обществе происходит из-за ослабленного чувства собственного достоинства и психологической дезадаптации среди молодежи. Из этого предположения возникают предположения об источнике этого нарушения и сопутствующих проблемных формах поведения.Наиболее убедительное предположение сосредоточено на практиках культурной социализации, особенно на воспитании детей (Evans & Davies, 1997; Leo-Rhynie, 1997; Sharpe, 1997).

Целью данной статьи является исследование правдоподобия предположений относительно суровых практик воспитания детей и психосоциальной адаптации ямайских детей и подростков. В нем содержится обзор исследовательской литературы о последствиях суровых физических наказаний и предлагаются рекомендации по решению проблемы чрезмерной и неуместной дисциплины.Также предлагаются рекомендации по предотвращению и, возможно, обращению вспять тенденции антисоциального и деструктивного поведения, которое, как считается, связано с практикой воспитания детей Ямайки.

ЯМАЙСКИЕ ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКОМ

Доминирующим стилем воспитания в Карибском бассейне является авторитарный подход, который, как было установлено, постоянно препятствует оптимальным социально-эмоциональным результатам ребенка в западных культурах (Baumrind, 1991). В соответствии с этим авторитарным стилем воспитание детей на Ямайке характеризовалось как крайне репрессивное, жестокое и жестокое (Arnold, 1982; Leo-Rhynie, 1997; Sharpe, 1997), а наказание детей описывалось как непоследовательное и несоответствующее развитию (Sloley, 1999). ).Фактически, немногочисленная литература, посвященная семейным процессам на Ямайке, свидетельствует о повсеместном распространении телесных наказаний и других жестоких дисциплинарных мер, применяемых к детям взрослыми (Phillips 1973; Evans & Davies, 1997; Walker, Grantham-McGregor, Himes, Williams, & Дафф, 1998). Ярко описана порка, наиболее частая реакция взрослых на предполагаемое неправильное поведение ямайских детей (Leo-Rhynie, 1997; Smith, 1989). Арнольд (1982) заявил: «Иногда« избиение », как его обычно называют, может быть жестоким и не имеет никакого отношения к возрасту ребенка или стадии его развития» (стр.141). Порка детей «проводится таким образом, что кажется почти жестокой. Для того, чтобы побить детей, используют руку, палку, ремень, обувь или тамариндовую ножку» (Leo-Rhynie, 1997, стр.44). «Дисциплина» жестко навязывается «криком», «поркой» или «избиением». Детей наказывают таким образом за ложь, воровство, непослушание, невежливость и невыполнение своих обязанностей по дому. «Игра в доме», «слишком много плача» и «отказ от еды» также являются проступками, которые требуют «избиения» »(Barrow, 1996, p.…

.

Воспитание - определение воспитания детей в The Free Dictionary

Таким образом, Cenar (2013) оценивает «необходимость распространения и разъяснения политики организации в отношении охраны материнства и воспитания детей среди сотрудников с момента их приема на работу; позитивное отношение работодателей, которое должно демонстрировать стратегическую ориентацию на амортизацию инвестиционных затрат. в будущих поколениях ". Другие авторы также предполагают, что управление человеческими ресурсами должно учитывать комплексную политику, ориентированную на семью, и анализировать ее влияние на сотрудников.Оценить и эмпирически вывести независимые кластеры родительского поведения, взглядов и стилей воспитания детей, участия родителей в образовательной программе ребенка и родительских измерений SES. Секреты воспитания в сети безопасности: воспитание счастливых и успешных детей - общий знаменатель хорошо конкурирует с другими книги по воспитанию детей, удовлетворяющие универсальное желание большинства родителей в отношении своих детей: воспитывать счастливых и успешных детей. В 2013 году ежегодные расходы на воспитание ребенка на мальчика или девочку в семье с двумя родителями со средним доходом составляли от 12800 до 14 970 долларов. , в зависимости от его или ее возраста.Арнольд решает многие проблемы воспитания детей, с которыми мы сталкиваемся в сегодняшней, иногда разрозненной технологической среде, с изяществом, добротой и открытым сердцем, давая новый взгляд на то, что детям нужно больше всего. Исследователи, включая Чао (1995) и Ву и Чао (2005) ) утверждают, что конфуцианские и коллективистские традиции авторитарного воспитания пронизывают убеждения родителей-иммигрантов из Китая в отношении воспитания детей. Национальный день направлен на поощрение позитивных практик воспитания детей для защиты детей и выявления, противодействия и искоренения различных форм жестокого обращения посредством повышения осведомленности, предотвращения и реабилитационные программы.Две области, которые часто застают жителей Запада врасплох, - это местные методы воспитания детей и идея взять на себя ответственность. Джаред Даймонд, получивший Пулитцеровскую премию за свою книгу «Оружие, микробы и сталь: судьбы человеческих обществ», сказал, что родители могут чему-то научиться. традиционные методы воспитания детей, используемые в обществах, в том числе в тропических лесах Африки, для улучшения жизни их детей. Она прослеживает их эволюцию с точки зрения закона, обычаев и религии, а также исследует их реалии в контексте любви и долга, секса и верности, ребенка. -воспитание и совместное проживание, общие финансы и социальное признание в более широком историческом контексте, а также альтернативы браку, двойные стандарты для мужчин и женщин, законы о разводе и классовые различия.Хотя мамочки-тигры не обязательно должны быть китайского происхождения, Чуа ссылается на китайско-американскую этику воспитания детей и сравнивает западный и китайский стили воспитания детей и то, как они влияют на детские ценности, отношения и модели поведения. .

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.