О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Структурно логическая схема подготовка детей к обучению грамоте


ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ И МОДЕЛЕЙ

Э.Н.Зайнеева, воспитатель

МАДОУ «Детский сад №83» - КВ г.Стерлитамак РБ

ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СХЕМ И МОДЕЛЕЙ

Проблема подготовки дошкольников к обучению грамоте (чтению и письму) и формирования в связи с этим звуко-фонемного компонента в их устной речи имеет давнюю историю, что отражено в работах выдающегося педагога XIX века К. Д. Ушинского.

Вопросы, рассматриваемые в данной работе, не утратили своей актуальности, и по сей день. Исследования таких ученых, как Д. Б. Эльконина, Л. С. Выготского, Е. И. Тихеевой, Ф. А. Сохина, О. С. Ушаковой, Л. Е. Журовой, Т. И. Гризлик, Л. А. Венгер показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности». Поэтому, начальное обучение грамоте надо начинать уже в дошкольном возрасте.

Основой для обучения грамоте является общеречевое развитие детей. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих: развития связной речи, словаря, грамматической стороны речи, воспитание звуковой культуры речи и формирование фонематического восприятия. Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо — сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития ребенка (психологического и физиологического). Речевое и языковое развитие ребенка должно плавно и грамотно протекать в рамках возрастных возможностей и индивидуальных особенностей каждого ребенка.

При определении содержания работы по подготовке к обучению грамоте целесообразно выделить следующие направления: ознакомление детей со словом; ознакомление с предложением; ознакомление со словесным составом предложения; ознакомление со слоговым строением слова; ознакомление со звуковым строением слова.

Необходимым условием успешного обучения дошкольников грамоте является целенаправленное и систематическое использование схем и моделей на специальных занятиях. Схемы и модели помогают преодолеть трудности, испытываемые детьми при выделении предложения из потока речи, вычленении слов из состава предложений, при членении слов на слоги, при обозначении словесного ударения, позволяют наглядно показать слово в предметном плане, подсказывают количество звуков в слове и одновременно помогают контролировать действия по выделению звуков.

Цель исследования: - выявить эффективность использования схем и моделей в процессе подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Объект исследования: - процесс обучения грамоте детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: - использование схем и моделей в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: - процесс подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста будет более успешным, если в деятельности воспитателя систематически, целенаправленно использовать схемы и модели.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.

2. Выделить сущность процесса обучения грамоте детей дошкольного возраста.

3. Раскрыть процесс использования схем и моделей в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

4. Апробировать эффективность использования схем и моделей в подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста.

Методы исследования: теоретические - изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; практические – эксперимент.

База исследования: опытно-практическая работа проводилась в муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 83» городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан в старшей группе № 3 «Теремок» (группа состоит из 20 детей 5 – 6 лет).

Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотезы, мною была проведена опытно-практическая работа, состоящая из трех этапов.

1. Диагностика уровня подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению грамоте.

2. Работа по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием схем и моделей.

3. Анализ результатов опытно-практической работы.

Я строила непосредственную образовательную деятельность по обучению грамоте на принятом в русской методике аналитико-синтетическом звукобуквенном методе и закрепляла работой по развитию речи на основных ее уровнях - звук (звуковая культура), слова (словарная работа), предложение, связное высказывание.

На первом этапе была проведена диагностика для выявления уровня развития подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Для этого была выбрана старшая группа в количестве 20 детей 5 – 6 лет, с разным уровнем развития.

Для проведения диагностического обследования я использовала следующие методики: методика № 1 «Назови слова» Л. Е. Журовой для определения умения детей интонационно выделять заданный звук в слове, различать на слух твердые и мягкие согласные звуки [27, с. 21]; методика № 2 «Телеграф» О. С. Ушаковой, Е. М. Струниной для определения умения детей делить слова на слоги [42, с. 151]; методика № 3 «Составь предложение» Д. Г. Шумаевой для определения умения детей употреблять слова, составлять словосочетания и предложения с заданными словами [46, с. 75].

После проведенной диагностики, можно сделать вывод, что уровень подготовки к обучению грамоте у детей неодинаковый. По результатам диагностики следует, что ВУ –22 %, СУ –45 %, НУ – 33 %.

По итогам констатирующего эксперимента дошкольники были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную. В каждой группе равное количество детей, приблизительно, с одинаковым уровнем развития. С экспериментальной группой был проведен формирующий эксперимент. Дети контрольной группы занимались по общей программе.

На втором этапе экспериментального исследования был подобран комплекс непосредственной образовательной деятельности по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с использованием схем и моделей. В основе этой деятельности лежит комплексный подход. Так же велась работа с родителями.

На третьем этапе работы была проведена повторная диагностика, в которой детям предлагалась та же методика, что и в первичной диагностике. Уровень подготовки к обучению грамоте детей оценивался по тем же критериям, что и на первом этапе.

Диаграмма № 2.

Сравнительные результаты контрольной группы


По итогам повторной диагностики была выявлена положительная динамика по подготовке обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста в обеих группах, но в контрольной группе после проведения с детьми занятий по общей программе достиг незначительных результатов, в среднем, на 4%.

По результатам контрольного диагностики уровень развития дошкольников в экспериментальной группе, после проведения с детьми занятий по обучению грамоте с использованием схем и моделей, значительно повысился, в среднем, на 12 %.

Экспериментальная группа: ВУ – 40 %, СУ – 36 % , НУ – 24 %; контрольная группа: ВУ – 27 %, СУ – 43 %, НУ – 30 %.

Диаграмма № 3.

Сравнительные результаты экспериментальной группы

Диаграмма № 4.

Сравнительный анализ уровня подготовки к обучению грамоте дошкольников контрольной и экспериментальной групп

Из этого следует, что в экспериментальной группе уровень подготовки к обучению грамоте на 8 % выше, чем в контрольной группе. Это свидетельствует о результативности проведенной работы и подтверждает гипотезу исследования.

Список литературы

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие / Л. Е. Журова, Н. С. Варенцова, Н. В. Дурова, Л. Н. Невская / Под ред. Н. В. Дуровой. – М.: Школьная Пресса, 2002. – 144 с.

  2. Ушакова О. С. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. – метод. пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / О. С.Ушакова, Е. М. Струнина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 288 с.

  3. Шумаева Д. Г. Как хорошо уметь читать!... Обучение дошкольников чтению / Д. Г. Шумаева. – СПб.: «Детство – Пресс», 1999. – 188 с.

5 Подготовка учителей чтения | Подготовка учителей: доказательства в пользу разумной политики

Учащиеся также должны развить беглость речи или способность «читать устно быстро, точно и с правильным выражением» (стр. 11). Свободное владение языком увеличивается с практикой устного и немого чтения.

Как алфавитные навыки, так и беглость необходимы учащимся для достижения цели чтения и понимания. Считается «необходимым не только для академического обучения во всех предметных областях, но и для обучения на протяжении всей жизни» (стр.13), понимание описывается NRP как «сложный когнитивный процесс», который требует адекватного словарного запаса, целенаправленного «взаимодействия с текстом» и способности связывать идеи в тексте с личными знаниями и опытом (Национальный институт детского здоровья и Человеческое развитие, 2000, с. 13).

Поскольку они перекрываются, лежащие в основе навыки могут быть сгруппированы по-разному (например, фонематическая осведомленность и фонетика могут рассматриваться как один или два навыка), чем те, которые используются в отчете NRP.Тем не менее, специалисты достигли консенсуса по основным компонентам того, что «знает» успешный читатель. Эти элементы - фонематическая осведомленность, фонетика, беглость, словарный запас и понимание - все чаще определяются как наиболее важные материалы для курсов подготовки учителей (Август и Шанахан, 2006, ) .

Международная ассоциация чтения

Международная ассоциация чтения (IRA) синтезировала литературу по чтению с целью предложить руководство по подготовке учителей чтения.Его результаты представлены в форме многокомпонентного исследования эффективных практик (2003a), стандартов для профессионалов в области чтения (2003b) и обобщенного исследования (2007). Исследование практики (2003a) включало опрос преподавателей преподавателей чтения, углубленный анализ нескольких программ, признанных образцовыми, и анализ эффективности выпускников этих программ. Стандарты IRA (2003b) используются факультетами программ подготовки учителей и государственными департаментами образования при планировании подготовки учителей чтения в классе, парапрофессионалов, специалистов по чтению и тренеров, воспитателей учителей чтения и администраторов.Они также используются для оценки кандидатов и программ. Пересмотренная версия (которая будет включать новые комментарии групп экспертов и рецензентов) планируется к публикации в 2010 году.

В отчете IRA за 2007 год были обобщены результаты исследования 2003 года, а также обзор эмпирических исследований, проведенных Риско и его коллегами (2008) (обсуждаются ниже). Многие из его выводов больше подходят для вопросов 2, 3 и 4 комитета, чем для вопроса 1, но что касается того, что знают успешные читатели, он по существу следует NRP в определении того, что он называет основными компонентами чтения.Целью IRA в этих трех документах является руководство инструктажем и подготовкой учителей, поэтому в нем обсуждаются навыки в контексте стратегий для учителей.

.

Инструкция по эффективному чтению

Чтобы быть эффективным читателем, необходимы навыки и понимание в декодировании, использовании текста и анализе текста. Каждый из этих навыков и понимания важен сам по себе, но все они имеют место в рамках общей направленности на создание смысла, что является центральной целью любого грамотного поведения. Придание смысла должно занимать центральное место в обучении чтению. Ожидается, что все учителя будут преподавать фонетику в явном виде, наряду с поддержкой буквального, умозрительного и оценочного понимания учащимися, а также поддерживать интерес учащихся, вовлечение и получение удовольствия от книг и других текстов, которые они читают и просматривают.

Этот раздел пособия по обучению грамоте ориентирован на чтение инструкций. Вы найдете информацию о методах обучения (совместное чтение, управляемое чтение), фокусе грамотности (фоника, лексика, понимание) и примерах из практики, которые отражают уроки, которые устанавливают связь между практикой и акцентом на грамотность.

Эффективное обучение чтению:

  • включает в себя ряд обучающих практик, которые обеспечивают различный уровень поддержки в разных точках потребности - эти практики включают моделированное чтение (включая мышление вслух), совместное чтение, чтение с инструктором и самостоятельное чтение.
  • использует их. Практика преподавания для предоставления подробных инструкций по пониманию текста
  • предоставляет возможности для максимального вовлечения чтения и глубокого осмысления текстов с помощью таких практик, как литературные кружки и взаимное обучение, или путем предоставления подсказок для содействия расширенному обсуждению текстов
  • включает подробные инструкции об основах ранней грамотности навыки, такие как звукотехника, а также знание языка и всех текстовых кодов, например, визуальная грамотность
  • использует ряд жанров и форм текстов
  • особенности моделей богатых аутентичных текстов
  • имеет место на английском и учебная программа
  • позволяет в течение значительного времени в классе
  • включает в себя целые группы, малые группы и индивидуальное обучение.

Эффективное чтение и учебная программа

Викторианская учебная программа, F-10, предусматривает следующий отчет о чтении и просмотре:

Чтение и просмотр подразумевают, что учащиеся понимают, интерпретируют, критически анализируют, размышляют и получают удовольствие от письменной и визуальной информации, печатные и непечатаемые тексты. Он включает чтение и просмотр широкого спектра текстов и средств массовой информации, включая литературные тексты. Чтение предполагает активное взаимодействие с текстами и развитие знаний о взаимоотношениях между ними и контекстах, в которых они создаются.Это также предполагает развитие знаний о различных стратегиях чтения. (VCAA, English Curriculum)

Чтение и просмотр, как один из способов английского, являются неотъемлемой частью обучения по всем дисциплинам в начальной школе. Таким образом, учащимся необходимо не только овладеть базовыми способностями, такими как фонематическая осведомленность или алфавитные знания, но и понимать требования к грамотности, характерные для различных учебных программ или дисциплин в различных текстах (Freebody, Barton & Chan, 2014 ).На всех уровнях обучения возможности чтения должны быть встроены в расписание занятий в соответствии с определением Мари Клэй чтения как «деятельности по получению сообщений и решению проблем, которая тем сильнее и гибче, чем больше она практикуется» (Clay, 1991, с. 6).

Фокусы грамотности в наборе инструментов

Национальное исследование обучения чтению (Rowe, 2005) пришло к выводу, что «все учащиеся учатся лучше всего, когда учителя применяют интегрированный подход к чтению, который явно учит фонематической осведомленности, фонетике, беглости речи, знанию словарного запаса и т. Д. понимание "(стр.11). Таким образом, эти пять ключевых навыков плюс литература, мультимодальная грамотность, визуальная грамотность и грамотность в рамках учебной программы образуют фокус грамотности в наборе инструментов.

Дополнительную информацию см. Ориентация на грамотность.

Практика преподавания в наборе инструментов

После обширного обзора исследований раннего чтения в США Сноу, Бернс и Гриффин (1998) отметили:

... ни один метод обучения чтению не работает лучше всего для всех детей. Если мы чему-то и научились из этих усилий, так это тому, что эффективные учителя могут разработать особый набор учебных материалов для каждого ребенка, с которым они работают.Но ... есть общее меню материалов, стратегий и условий, из которых эффективные учителя делают выбор.

Основываясь на этом исследовании, в котором подчеркивается влияние программ и пакетов обучения грамоте, используемых в программах обучения грамоте в школах, Freebody (2000) предполагает, что «необходимость вернуть« эффективного учителя »обратно в игру» является оправданной, и этот императив актуален и сегодня. . Для этого Freebody предлагает учителям «составить смесь» на основе профессионально обоснованных принципов. Следовательно, методы обучения, включенные в инструментарий, включают моделированное чтение, совместное чтение, управляемое чтение, самостоятельное чтение, управляемое чтение - взаимное обучение, литературные кружки, внимательное чтение и цикл обучения-обучения.

Дополнительную информацию см. Учебные практики.

Для получения дополнительной информации о чтении и просмотре и студентах EAL / D см .: Чтение и просмотр и студенты EAL / D

.

Навыки логики и решения проблем для детей

  • Товары
    • ПРОСМОТРЕТЬ ВСЕ ПРОДУКТЫ
    • Путеводитель по праздничным подаркам
    • Домашнее обучение
    • Академия LeapFrog
    • Обучающие игрушки
    • Путь обучения
    • ПРОСМОТРЕТЬ УЧЕБНЫЕ ТАБЛЕТКИ
    • Академия LeapPad
    • LeapPad Ultimate
    • LeapFrog Эпическая Академия
    • LeapFrog Epic
    • ПРИЛОЖЕНИЯ И ИГРЫ
    • Просмотреть все приложения
    • Просмотреть все игры с картриджами
    • ПРОСМОТРЕТЬ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
    • Успех дошкольного образования LeapStart
    • LeapStart Go
    • LeapStart 3D
    • LeapReader (4-8 лет.)
    • Книжная библиотека
    • ПРОСМОТРЕТЬ ОБУЧАЮЩИЕ ИГРУШКИ
    • Подсказки Блю и ты! ™
.

ответов для одаренных детей и обучения

Одаренные дети и обучение

A На международном уровне «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около 2–5% лучших. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения ( Freeman , 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем выше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д., Поскольку тесты на IQ явно зависят от того, что ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Словарный аспект, например, зависит от того, что вы слышали эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности.

B Совершенство не появится без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы, целенаправленное и сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, есть качественное различие в способе мышления интеллектуально способных учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует отсутствие внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения - метапознание, - которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям следует помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности.

C Было обнаружено, что отличники чаще и эффективнее используют саморегулирующиеся стратегии обучения, чем менее успевающие, и могут лучше использовать эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. В обзоре исследований мыслительного процесса одаренных детей (Шор, , Каневский, , 1993) проблема преподавателя была кратко сформулирована: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, то нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести коррективы в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей.

D Тем не менее, чтобы учиться самостоятельно, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную автономию своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они повышают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что основной целью образования является передача контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть важным результатом школьного опыта, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов.

E Но научный прогресс - это не только теория, знания так важны для выдающейся работы: люди, которые хорошо разбираются в конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает ( Elshout , 1995). Исследования с участием творческих ученых, проведенные Саймонтоном (1988), привели его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению высочайшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за больших требований к усилиям и время, необходимое для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации ( Weisberg , 1993).

F Подводя итог, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные - препятствуют этому. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре Boekaerts ’(1991) эмоционального обучения детей с очень высоким IQ и очень успешных детей она обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы.

Вопросы 1-4

Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, A-F .

В каком абзаце содержится следующая информация?

Напишите правильное письмо, A-F , в графах 1-4 на листе ответов

NB Вы можете использовать любую букву более одного раза .

1 ABCDEF ссылка на влияние домашнего происхождения на одаренного ребенка.
Ответ: A

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.