О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение детей дома без школы


Всё о законах домашнего обучения в России 2019

Еще несколько лет назад обучать ребенка на дому было возможно только в том случае, если он имел подтвержденную инвалидность. Сейчас родители могут перевести своих детей на домашнее обучение просто по желанию. Получение знаний вне стен образовательных учреждений регламентировано законом Российской Федерации № 273-ФЗ. Обучающийся дома ребенок имеет право сдать экзамены после 9 и 11 классов. Это позволяет ему, как и всем остальным детям, поступать на равных основаниях в средние специальные и высшие учебные заведения.

Закон о домашнем образовании

Все права учащихся, обязанности родителей и образовательных учреждений расписаны в федеральном законе N 273-ФЗ, который вступил в силу 29.12.2012 года. При переводе на самообучение нужно знать несколько статей закона, это:

  • Статья 17. В ней расписаны формы получения образования. Согласно данной статье, знания можно получить в форме самообразования или семейного обучения. Допускается сочетанное получение знаний, то есть можно некоторые предметы проходить в школе, а другие осваивать дома. Знания обучающегося оцениваются в учебном заведении путем проведения промежуточных и итоговых аттестаций;
  • Статья 44. Регламентирует права родителей брать на себя ответственность за образование детей. После получения документа о среднем образовании учащийся может уже сам выбрать форму обучения;
  • Статья 63. Расписывает особенности получения общего образования.

Закон об образовании не устанавливает возрастных ограничений на домашнее обучение. Однако родителям, если они желают перевести ребенка на альтернативный вариант усвоения школьной программы, необходимо тщательно изучить данный закон РФ. Это поможет понять, что они обязаны дать своему ребенку и какую помощь при этом может предоставить государство.

Варианты обучения на дому

Выбрать обучение вне стен школы можно с учетом состояния здоровья ребенка, исходя из особенностей жизни семьи и религиозных убеждений.

В России признаны три формы домашнего образования:

  • надомное;
  • семейное;
  • дистанционное.

Каждый из вариантов имеет свои особенности. Выбирая из них, родители должны руководствоваться интересами ребенка и его возможностями. Необходимо помнить о том, что домашнее получение знаний имеет не только ряд преимуществ. У него есть и определенные недостатки, которые могут негативно сказаться на дальнейшей жизни ученика.

Особенности надомного варианта (в случае проблем со здоровьем)

В законе об образовании РФ надомное обучение предусмотрено для тех, кто имеет инвалидность. Надомное образование позволяет получить аттестат о среднем или общем образовании. Учащиеся с инвалидностью могут учиться либо по общей школьной программе, либо по индивидуальным, составленным с учетом их возможностей, планам. Уроки на дому могут быть сокращены до 20-25 минут или удлинены до 2-х часов. По завершении учебы по школьной программе выдается аттестат об основном или среднем общем образовании.

Этапы оформления ребенка на надомное обучение

Перевести ребенка на надомную форму учебы на самом деле не так сложно. Однако процесс упростится, если родители заранее будут знать, в какие учреждения следует обращаться.

Чтобы перевести ребенка на надомный вариант обучения, необходимо выполнить следующее:

  • Взять медсправку у участкового педиатра, о том, что ребенок по состоянию здоровья нуждается в домашнем обучении. Педиатр только выдает такую справку, а решение принимает комиссия МСЭ.
  • Написать заявление директору общеобразовательного учреждения, в котором учится ребенок. Если решение о надомном образовании принимается перед поступлением в первый класс, то заявление пишется на имя начальника Департамента образования города.
  • При необходимости составления индивидуальной программы родители или законные представители совместно с завучем или директором школы подбирают индивидуальный учебный план. В нем указывают необходимые для изучения предметы и их количество в неделю.
  • На основании медицинской справки и заявления составляют приказ. В нем указывают преподавателей, которые будут обучать ребенка на дому, и периодичность проверки знаний в течение всего года.
  • Родители получают журнал. В нем учителя должны отмечать пройденные материалы и количество отведенных часов, а также успеваемость учащегося. По окончании учебного года журнал сдают в образовательное учреждение.

Перечень патологий, дающих право на надомное обучение, утвержден Министерством здравоохранения РФ. Образованием детей на дому должна заниматься школа, ближайшая к месту проживания семьи.

Образовательное учреждение обязано:

  • обеспечить школьника бесплатными учебниками, справочниками. Речь идет о литературе, которая есть в школьной библиотеке;
  • оказывать консультационную помощь, помогающую усваивать общеобразовательные предметы;
  • проводить аттестации – промежуточные и итоговые;
  • после итоговой аттестации выдавать документ о получении соответствующего образования.

Родители имеют право приглашать педагогов из других школ, которые могут принимать участие и в проверке знаний школьника.

Особенности семейного образования

Учиться на дому может не только школьник-инвалид. Закон об образовании предусматривает возможность приобретать знания самостоятельно и в случае, если серьезных проблем со здоровьем нет. Тогда речь идет о семейном образовании. Родители могут обучать ребенка сами или приглашать репетиторов или педагогов, в школу ученик приходит только на промежуточные и итоговые аттестации.

На домашнее самообразование детей переводят по нескольким причинам, основные из них следующие:

  • Частые пропуски школы, связанные с профессиональными занятиями спортом, музыкой. Очень часто увлеченные дети вследствие занятий в спортшколах, секциях, из-за соревнований и конкурсов не могут каждый день ходить в обычную школу. Домашнее обучение позволяет им приобрести необходимый багаж знаний и получить соответствующий документ об окончании 9 или 11 класса.
  • Высокий уровень умственных способностей. Общешкольные программы рассчитаны на детей со средними знаниями, поэтому сверстникам, опережающим своих одноклассников в развитии, на обычных уроках не интересно. Это негативно сказывается на процессе учебы;
  • Характер работы родителей, предполагающий постоянные переезды. Частые переводы из одной школы в другую отрицательно сказываются не только на успеваемости, но и на психическом здоровье учеников. Избежать этого помогает самообразование;
  • Религия или идеологические соображения, не позволяющие отдавать детей в школу.

Переводя здорового ребенка на домашнее обучение, необходимо в первую очередь учитывать его желание. Многие дети отрыв от коллектива переносят очень болезненно.

Этапы перевода на домашнее обучение

Чтобы получать школьное образование в домашних условиях, необходимо выполнить следующее:

  • Написать заявление соответствующего образца в Департамент образования. Департамент образования предоставляет родителям перечень школ, куда ребенок может прикрепиться для сдачи итоговых экзаменов;
  • Школе необходимо издать приказ о переводе ребенка на семейную форму обучения;
  • Родителям необходимо заключить договор с образовательным учреждением. В данном договоре отражаются все обязанности и права как самих родителей и школьника, так и школы. В документе указывается количество промежуточных аттестаций и их сроки, необходимость присутствия на практических и лабораторных уроках.

При домашнем обучении педагоги школы не обязаны приходить на дом. Родители дают знания либо сами, либо приглашают репетиторов, либо ищут альтернативные варианты. Сроки итоговых и промежуточных экзаменов у обучаемого на дому могут совпадать с аттестацией у одноклассников. Однако многим более удобен вариант, при котором подбирается индивидуальный план оценки знаний.

При домашнем обучении в России закон предусматривает:

  • возможность перевода ребенка как из школы для обучения на дому, так и обратно в любом классе;
  • обеспеченин учащегося учебниками, консультативную помощь педагогов.

В Законе об образовании указано, что родители, по усмотрению субъектов РФ, где проживает семья, могут получать денежные средства, которые государство тратит на обучение каждого школьника, в качестве компенсации. Конкретные цифры могут разниться, а в некоторых районах и вовсе не предусмотрены такие субсидии, поэтому сумму денежных средств нужно уточнять по месту жительства.

Дистанционное образование

Получение школьных знаний с помощью интернета подходит тем детям, которые могут самостоятельно контролировать учебный процесс. Контакт с преподавателями происходит через системы телекоммуникации или очно. Практически нет единого плана дистанционного получения знаний, технических средств и специальной методической литературы. Но постепенно появляются частные учреждения, готовые работать со школьниками дистанционно.

Преимущества и недостатки домашнего обучения

У обучения ребенка вне стен традиционной школы есть свои плюсы и минусы.

Основные преимущества получения школьных знаний дома:

  • Более комфортная организация процесса: возможность заниматься в любое удобное время и из любого места, по своему собственному расписанию.
  • Возможность получать знания из разнообразных источников: учебников, электронной литературы, энциклопедий, видеоуроков.
  • Возможность обучать ребенка по интересующим его предметам в той степени, которая ему нужна.
  • Больше свободного времени на увлечения: музыку, спорт, научные кружки, изучение иностранных языков и т.д.
  • Выше эффективность усвоения темы: не отвлекают одноклассники, не тратится время на решение дисциплинарных вопросов.
  • Отсутствие стресса от пребывания в детском коллективе. Не все дети по своему характеру хорошо адаптируются в школах, что негативно сказывается на психическом здоровье и общем самочувствии.

При семейной и дистанционной форме самообразования семья может путешествовать в любое время года, так как нет необходимости учитывать школьное расписание.

К самым явным минусам домашнего получения знаний относят отсутствие социальной адаптации, особенно при отсутствии каких-либо групповых занятий, а также необходимость контроля со стороны родителей. 

Изменения в законе об образовании в 2019 году

Закон ФЗ-№273 не совершенен, поправки в него вносятся практически ежегодно. Основная причина вносимых корректировок – несоответствие разработок закона реальному состоянию образования в РФ.

В новых поправках существенных изменений, касающихся среднего и общего школьного образования, нет. Единственное, что заслуживает внимание, – это то, что правительство на законодательном уровне закрепило такие формы обучения как семейное, сетевое, дистанционное.

Следует ли обучать детей дома или в школе? Эссе

ДОЛЖНЫ ЛИ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЬСЯ ДОМА ИЛИ В ШКОЛЕ?

Когда вы думаете об образовании, вы почти думаете о государственном образовании. Школы созданы для того, чтобы дети могли получить подходящее образование, чтобы сделать успешную карьеру и достичь всех целей, которые они могут ставить в жизни. С годами он медленно меняется. Многие родители сегодня считают, что домашняя школа полезна для их детей.Это связано с увеличением числа актов насилия, совершаемых в школах по всему миру; все больше родителей предпочитают, чтобы их дети получали образование дома, а не в школе. Хотя большинство людей думают, что государственное образование лучше, большинство фактов показывают, что домашнее обучение приносит больше пользы.

Во-первых, у детей, обучающихся на дому, улучшаются отношения и они ближе к семье, чем у детей, обучающихся на дому. Родители играют важную роль в помощи своим детям в обучении дома.Таким образом, дети будут постоянно дружить со своими родителями. Кроме того, дети будут чувствовать себя в безопасности, сидя дома рядом с родителями, а родители будут чувствовать удовлетворение, когда их дети будут проводить больше времени дома на их глазах.

Еще одна причина для обучения детей дома заключается в том, что многие дети сейчас ходят в школу не для учебы, а по другим интересам. Например, чтобы продемонстрировать свою новую пару джинсов и удивить своих коллег модной стрижкой, или просто встретиться с друзьями и немного повеселиться.Лишь немногие из них интересуются и беспокоятся об учебе и хороших оценках в школе. Дети, обучающиеся на дому, не сталкиваются, к сожалению, с давлением сверстников, соперничеством и скукой, которые являются частью школы. Они могут одеваться, действовать и думать так, как хотят, не опасаясь одноклассников.

Некоторые люди могут возразить, что социализация - это большая проблема для детей, обучающихся на дому. В этом может быть доля правды; социализация важна для молодых людей. Однако до недавнего времени это никогда не считалось причиной того, что мы отправили своих детей...

Продолжить чтение

Присоединяйтесь к StudyMode, чтобы прочитать полный документ

.

Что такое домашнее обучение? Пособие для родителей и студентов

перейти к содержанию

Верхняя навигация

Исследовать

Меню профиля

Ваш счет Вниз треугольник .

Многие родители предпочитают обучать своих детей дома, а не отправлять своих детей в школу. Как вы думаете, преимущества домашнего обучения перевешивают его недостатки?

Многие люди считают, что домашнее обучение - лучший способ развивать своих детей, чем отправка в школу. Хотя эта тенденция в некоторой степени полезна, я бы сказал, что у нее больше недостатков.
С одной стороны, домашнее обучение дает детям ряд преимуществ. Во-первых, из-за отсутствия финансовых условий и удобного транспорта родители, живущие в отдаленных районах, могут обучать своих детей дома.Это помогает их детям быть грамотными и иметь возможность в будущем получить хорошо оплачиваемую работу. Во-вторых, поскольку родители больше всего знакомы с разнообразными способностями своих детей, родители могут выбрать индивидуальное образование, которое им подходит. Например, дети, не очень хорошо разбирающиеся в математике, имеют больше времени для изучения этого предмета, чем литература, когда они учатся дома с родителями. Если дети ходят в школу, они могут изо всех сил стараться учиться быстрее своих одноклассников.
С другой стороны, я считаю, что учеба в школе позволяет детям расти лучше как в учебе, так и умственно.Во-первых, поскольку учителя профессионально подготовлены, они знают здравый смысл образования и могут обобщить основные знания. Это позволяет детям, получающим традиционное образование, преуспевать в учебе. Кроме того, школы с большим количеством учеников считаются миниатюрным обществом, которое помогает ученикам общаться и общаться со своими сверстниками. В результате они могут всесторонне развиваться с большей уверенностью и групповым опытом для решения жизненных проблем, когда они вступят во взрослую жизнь.
В заключение, хотя обучение детей дома может иметь несколько преимуществ, я считаю, что его недостатки больше.

.

Обучение на дому | образование | Британника

Домашнее обучение , также называемое домашнее обучение , метод обучения, осуществляемый на дому, а не в учреждении, предназначенном для этой цели. Это представитель широкого социального движения семей, в основном в западных обществах, которые считают, что образование детей, в конечном счете, является правом родителей, а не правительства. Начиная с конца 20-го века, движение за домашнее обучение выросло в основном как реакция на программы государственных школ среди некоторых групп.

История

До принятия законов об обязательном посещении школы, начиная с середины XIX века в Соединенных Штатах, ученичество и совместная деятельность были основными способами обучения маленьких детей. Однако индивидуальное обучение все чаще заменялось систематизированными групповыми методами, подпитываемыми законами о детском труде и другими социальными изменениями, которые направили больше детей в школы. Вскоре после того, как были приняты законы об всеобщем обязательном школьном обучении - процесс, который завершился в Соединенных Штатах к началу 20 века - некоторые родители и преподаватели стали недовольны господствующей школьной системой и предложили альтернативы, включая обучение на дому.Например, в США в 1912 году Адольф Берл, профессор Университета Тафтса в Медфорде, штат Массачусетс, написал The School in the Home .

Хотя примеры домашнего обучения можно найти в Соединенных Штатах в течение ХХ века, ни этот термин, ни практика не получили широкого распространения до последней четверти века. В начале 1980-х годов в США обучалось на дому около 20 000 студентов, но примерно через три десятилетия эта цифра увеличилась до 1.77 миллионов - около 3 процентов всех детей школьного возраста - согласно оценкам Национального центра статистики образования. Примерно в то же время домашнее обучение также увеличивалось в других странах, таких как Великобритания, Австралия и Индия. Исследования XXI века в сфере образования в Китае и Колумбии показали, что домашнее обучение также получило распространение в этих странах. Причины такого быстрого роста различны, но в основном они связаны с предполагаемыми недостатками традиционного образования, такими как заявленное отсутствие акцента на обучении моральному и этическому поведению, угроза насилия в школах и неэффективность работы как с людьми с ограниченными возможностями обучения, так и с крайне ограниченными возможностями. одаренные дети.

Некоторые страны ввели ограничения на домашнее обучение. Например, Швеция разрешает родителям обучать своих детей на дому только в «исключительных обстоятельствах». Практика домашнего обучения запрещена в таких странах, как Бразилия и Германия.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Основные теории, теоретики и методы

На протяжении 1960-х и 1970-х годов Джон Холт, американский учитель и ведущий писатель по вопросам образования, выступал за самостоятельное обучение детей.Холт посоветовал родителям подогнать учебную программу к интересам ребенка, а не подгонять ребенка под учебную программу, и он основал Growing Without Schooling (1977–2001), первый журнал о домашнем обучении, чтобы поделиться идеями и рассказами семей, занимающихся практика. Холт придумал слово без школы для описания обучения, которое не обязательно должно происходить дома и не требует школьных методов преподавания и обучения. С тех пор, однако, домашнее обучение стало общепринятым термином для многих типов обучения вне школы.

В 1970-х годах американцы Рэймонд Мур и его жена Дороти, также известные писатели в области образования и набожные христиане, выступали за то, чтобы откладывать обучение детей, особенно мальчиков, до тех пор, пока они не будут готовы к их развитию. Подобно Холту, Мур нашел более восприимчивую аудиторию для своих идей среди родителей - и особенно среди родителей-христиан, - чем среди школьного персонала, и Мур стал популярным мыслителем и лидером растущего христианского движения за домашнее обучение. Муры создали свои собственные учебные программы для семей, обучающихся на дому, которые состояли из трех частей формулы обучения: (1) академическое обучение продолжительностью от нескольких минут до нескольких часов в день, в зависимости от зрелости ребенка, (2) ручной труд. по времени равное времени, затраченному на академическое обучение, и (3) домашние и / или общественные работы, составляющие около часа в день.Однако к концу 1980-х Холт умер, и Мур потерял влияние среди других христианских лидеров.

В то же время работы Шарлотты Мейсон, британской педагоги XIX века, возродились среди христианских школьников на дому в результате публикации книги Сьюзан Шеффер Маколей Ради детей: основы образования для дома и ребенка. Школа (1984). Мейсон выступал за преподавание латыни или других языков, которые когда-то составляли основу классического образования.Частные школы, заочные школы и учебные программы, такие как школы Монтессори (основанные итальянским педагогом Марией Монтессори и характеризующиеся индивидуальной инициативой и самостоятельностью), школы Вальдорфа (созданные на основе работы спиритуалистического лектора Рудольфа Штайнера) и католические и евангелические школы - все открыли новый рынок и сделали свои материалы доступными для детей, обучающихся на дому.

Правовые и социальные вопросы

В Соединенных Штатах и ​​их территориях домашнее обучение всегда было законным вариантом для родителей, хотя с введением формального образования оно редко использовалось до конца 20 века.Хотя судебные иски были приняты против домашних хозяйств, обучающихся на дому, они были вызваны такими проблемами, как прогулы и пренебрежение образованием, а не самим фактом домашнего обучения. По мере роста домашнего обучения росло и наблюдение за домашними школьниками, и к началу 21 века 40 штатов приняли правила домашнего обучения. Однако эти правила различаются в зависимости от штата. Например, в нескольких штатах, в том числе в Нью-Йорке и Северной Дакоте, действуют строгие ограничения, требующие предоставления результатов тестов достижений или другой формальной оценки, квалификации родительского учителя - например, требуется аттестат средней школы или GED (сертификат общего развития образования). - утвержденная государством учебная программа и домашние визиты государственных служащих.В других штатах, в том числе во Флориде и Вашингтоне, регулируются более умеренные нормы, требующие сдачи тестов или другой формы профессиональной оценки. В число штатов с меньшим регулированием входят Висконсин и Юта, где требуется только, чтобы родители уведомляли штат о своем намерении обучать детей на дому. В некоторых штатах, например в Техасе, уведомление штата не требуется. Правила часто пересматриваются или изучаются. Ни один из родителей не должен быть сертифицированным учителем, чтобы обучать своего ребенка дома в Австралии, Канаде, Ирландии, Норвегии, Великобритании, США и других странах, где разрешено домашнее обучение.

Противники домашнего обучения утверждали, что социальная интеграция не может быть успешной, если все дети не будут принуждены посещать государственные школы. Критики также утверждают, что практика не обеспечивает должной академической или социальной подготовки студентов. Однако исследования неизменно показывают, что домашнее обучение является успешным как по социальным, так и по стандартным академическим показателям. Некоторые исследования показали, что по сравнению со студентами, обучающимися в государственных и частных школах, люди, обучающиеся на дому, обычно набирают баллы выше среднего на тестах средней школы и на вступительных экзаменах в колледжи и университеты, например, U.С. на основе АКТ и СБ. Сторонники отмечают, что их дети общаются с не членами семьи в различных условиях вне школы, и утверждают, что домашнее обучение не подрывает демократию и социальную сплоченность. Хотя некоторые родители учат своих детей всем предметам, многие другие привлекают стороннюю помощь для изучения определенных предметов, особенно на уровне средней школы. Те, у кого есть компьютеры, могут получить доступ к широкому спектру образовательного программного обеспечения, а также к ресурсам, предоставляемым Интернетом. Кроме того, в некоторых сообществах и школах ученики, обучающиеся на дому, могут пользоваться своими школьными библиотеками, классами и компьютерами.Некоторые штаты, в том числе Флорида, разрешают лицам, обучающимся на дому, участвовать в школьных спортивных состязаниях и других внеклассных мероприятиях, но многие этого не делают. Сторонники домашнего обучения в других случаях используют местные и национальные спортивные ассоциации для командных видов спорта или создают свои собственные команды.

Патрик Фаренга

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.