О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Психомоторное развитие ребенка


Психомоторное развитие ребенка: от рождения до года

«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.

В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни.

В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык».

Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.

Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией.

Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.

Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности.

Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций.

Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы.

Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.

Психомоторное развитие детей первого года жизни

Новорожденный

Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.

Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.

Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.

Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.

1 месяц

Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.

Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.

Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».

Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.

Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца

Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.

Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.

Речь – в конце второго месяца появляется гуление.

Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.

Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.

3 месяца

Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.

Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.

Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.

Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.

Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.

Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца

Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).

Слух – различает голоса близких.

Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.

Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.

Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.

Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев

Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.

Слух – прислушивается к музыке.

Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.

Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.

Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.

Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев

Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).

Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.

Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).

Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.

Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.

Игра – манипулирует с игрушками.

7 месяцев

Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.

Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.

Речь – элементы лепетной речи.

Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.

Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.

Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев

Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.

Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».

Речь – активный лепет, слоговая речь.

Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».

Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.

Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.

9 месяцев

Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.

Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».

Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).

Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.

Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.

Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.

10 месяцев

Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.

Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.

Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.

Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.

Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.

Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.

11 месяцев

Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.

Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).

Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.

Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.

Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.

Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.

12 месяцев

Зрение – узнает многие предметы на картинке.

Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж-ж-ж», киска мяукает – «мяу»).

Речь – умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.

Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.

Эмоции – появляется сопереживание.

Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Источник: http://www.baby.ru/

Психомоторное обучение | Britannica

Термин , навык обозначает достаточно сложное движение, выполнение которого требует хотя бы минимального количества практики - рефлекторные действия, такие как чихание, исключаются. Исследования показывают, что на выполнение сложных навыков могут влиять ощущения, возникающие от предметов, на которые смотрит исполнитель, ощущения от мышц, участвующих в самом движении, и стимулы, полученные через другие органы чувств. Таким образом, термин сенсомоторный навык используется для обозначения тесной взаимосвязи между движением и ощущениями, задействованными в сложных действиях.

Простые компоненты телесных навыков

Большинство жизненных навыков непрерывны и сложны и содержат множество интегрированных компонентов; однако эти сложные навыки можно проанализировать, исследуя их составные части. Например, навыки можно измерять временными интервалами. В лаборатории время реакции испытуемого измеряется как время между предъявлением какого-либо стимула и первоначальной реакцией исполнителя. Скорость реакции человека зависит от ряда переменных, включая интенсивность стимулов.Например, человек будет быстрее инициировать движение, увеличивая громкость звука, пока не будет достигнут предел. Однако, когда звуки становятся слишком громкими, шум задерживает начало движения. Более продолжительное время реакции также будет записано, если субъект должен выбрать один из множества стимулов перед началом движения (например, движение, только если включен один из множества разноцветных огней) или если требуемое действие включает сложное движение.

Качество движения будет зависеть от таких факторов, как точность требуемого действия, прошлый опыт исполнителя с аналогичными навыками, скорость движения, сила двигательного акта, а также часть или части тела, которые должны быть перемещены.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Эффективное выполнение простейших двигательных навыков имеет пределы. Например, постукивание пальцем более 10 раз в секунду обычно невозможно. Люди сильно различаются по способности применять силу с различными частями тела. Исследования двигательной системы человека также показывают, что человек редко (если вообще когда-либо) повторяет явно похожее движение точно таким же образом.Таким образом, приобретение навыков в данной задаче включает выполнение разумно последовательной схемы ответов, которые варьируются в определенных пределах от испытания к испытанию.

Ряд основных двигательных способностей лежит в основе выполнения многих повседневных действий. Одна категория способностей может быть широко обозначена как ловкость рук, которая включает прекрасную ловкость пальцев, скорость рук и запястий и способность прицеливания. На двигательные способности также влияет сила, которая бывает нескольких видов, включая статическую силу (давление в фунтах, прилагаемое к неподвижному объекту) и динамическую силу (движение конечностей с силой).Гибкость и балансирующая способность аналогично разделены на несколько компонентов. Таким образом, обсуждение единственного качества человеческого движения неточно. Вместо этого следует обратиться к нескольким конкретным типам способностей.

Двигательные навыки можно также классифицировать по общим характеристикам самих задач. Крупная моторика относится к действиям, в которых обычно задействованы более крупные мышцы, тогда как мелкая моторика обозначает действия рук и пальцев. Большинство навыков включают движения как больших, так и малых групп мышц.Баскетболист использует свои большие скелетные мышцы, чтобы бегать и прыгать, опираясь на мелкую моторику, например, точное управление пальцами при ведении мяча или броске по мячу.

Комплексные, интегрированные навыки

Большинство жизненных навыков состоит из нескольких составных частей. Такие навыки часто контролируются организацией визуальной информации, доступной исполнителю, особенно на ранних этапах обучения. В то же время способность человека анализировать механику двигательной задачи, его словесные способности и другие интеллектуальные и перцептивные атрибуты могут влиять на приобретение им навыков.

Навыки подвержены всевозможным ограничениям. При наличии достаточной генетической предрасположенности овладение человеком навыком зависит от его мотивации к совершенствованию, от непрерывного получения им информации или сенсорной обратной связи об адекватности его работы во время тренировки, а также от таких факторов, как положительный эффект от исправлений, сделанных во время последовательных тренировок. периоды практики. Некоторые достижения в мастерстве могут быть замаскированы временными потерями, но они появятся позже.

Психомоторные привычки опосредуются в первую очередь сенсорной и моторной корой головного мозга и нервными волокнами, соединяющими два полушария головного мозга.По мнению большинства теоретиков, результаты обучения могут коррелировать с количеством или продолжительностью вознагражденной практики. Считается, что влияние ассоциативных и мотивационных факторов улучшает обучение, в то время как тормозящие и колебательные (изменчивые) факторы, как считается, отвлекают от обучения психомоторным навыкам.

Клайд Эверетт Ноубл Брайант Дж. Кратти.

PPT - Презентация PowerPoint о прогрессе в психомоторном развитии, скачать бесплатно

  • Прогресс в психомоторном развитии От рождения до 9 лет

  • От 2 до 2,5 лет • Ребенок может • прыгнуть с высоты 12 дюймов с одного опережение ногой • Прыгайте с пола обеими ногами • Сохраняйте равновесие на одной ноге • Делает короткие беговые шаги на носках • Бросает мяч 9,5 4-5 футов

  • От 2,5 до 3 лет • Ребенок может • Прыгать с рост 18 дюймов с опорой на одну ногу • Стоит на прогулочной доске 6 см.широкий • Попытки наступить на прогулочную доску • Ловить мяч диаметром 16,25 дюйма прямыми руками

  • От 3 до 3,5 лет • Ребенок может • Легко ходить назад • Подниматься по лестнице попеременно, без перил • Делать крутые повороты во время бег • Прыгайте вперед и приземляйтесь на обе ноги • Подъем на ноги из положения на коленях в зрелом стиле • Поднимитесь на игровое оборудование • Прыгает с высоты 8 дюймов обеими ногами вместе • Демонстрирует элементарную схему подпрыгивания - 1 фут

  • Начиная с 3.От 5 до 4 лет • Ребенок может • Спускаться по лестнице, чередуя ноги, С использованием перил • Прыгать с высоты 12 дюймов, поставив ступни вместе; • Выполняет 3 последовательных прыжка на предпочтительной ноге • Бросает теннисный мяч на расстояние (8-9 футов), используя переднюю стойку • Определяет плоскости тела • Ловит мяч размером 16,25 дюйма локтями вперед

  • От 4 - 4,5 лет • Ребенок может • Стоять / балансирует на одной ноге в течение 4-8 секунд • Ходить на бревне • Равновесие, меняя направление, из туловища • Подниматься и спускаться по лестнице БЕЗ поручней, чередуя ноги • Бегать плавно, с переменной скоростью • Прыгать вперед, 8-10 дюймов; прыжок с разбега 22-33 дюйма • Прыжок через веревку высотой 2 дюйма

  • 4 - 4.5 лет - продолжение • Ребенок может • Поймать большой мяч, согнув руки в локтях • Бросить теннисный мяч сверху, вращая туловище • Отскочить от большого игрового мяча • Точно ударить по большому игровому мячу • Умело ездить на трехколесном велосипеде • Повернуть летнее движение вперед

  • От 4,5 до 5 лет • Ребенок может • Прыгать назад • Прыгать через неподвижную веревку высотой 4 дюйма • Сползать с горки на детской площадке • Качаться на качелях для детской площадки

  • От 5 до 5.5 лет • Ребенок может • Стоять на одной ноге без визуальной обратной связи • Ходить на бревне вперед, вбок и назад • Бежать на 35 футов за 10 секунд • Подпрыгнуть на 45 футов за 10 секунд • Бросить теннисный мяч с вращением туловища и смещением веса вперед (шаг) • Лови отскочивший теннисный мяч руками

  • От 5 до 5,5 лет. - продолжение • Ребенок может • Ударьте по Ти-мячу битой • Маршируйте, соблюдая ритм под музыку • Хорошо используйте коньки, сани, повозку или самокат • Галоп вперед как предпочтительной, так и нежелательной ногой • Пинает футбольный мяч по воздуху дистанция 8-11.5 футов • Поочередно выполняя базовые прыжковые движения ногами

  • От 5,5 до 6 лет • Ребенок может • Бросить 9,5-дюймовый мяч на 14-15 футов • Ловить 16,25-дюймовый мяч локтями сбоку от тела

  • От 6 до 7 лет • Ребенок может • Прыгать на среднем уровне • Бросать софтбол на расстояние • Мальчики - 34,1 фута • Девочки - 19 футов • Ходить на бревне шириной 4 см и длиной 2,5 метра за 9 секунд шага выкл. менее одного раза за испытание • Бег • Мальчики - 4.2 ярда / сек. • Девочки - 4,1 ярда / сек.

  • 6–7 лет - продолжение • Ребенок может • Выполнить прыжок в длину с места • Мальчики - 37+ дюймов • Девочки - 36+ дюймов • Выполнить прыжок в высоту с места на 8 дюймов • Ударьте футбольный мяч в воздух расстояние 10–18 футов • Выполните схему прыжков 2–2 и прыгайте по зрелой схеме ~ 6,5 лет [Девочки]. • Прыжок 15 футов на правой и левой ноге [Мальчики]

  • 6–7 лет - продолжение • Ребенок может • Зрительно фиксировать и преследовать (отслеживать) объект через все меридианы и плавно пересекать среднюю линию • удерживая голову / шею в фиксированном положении • Может пересекать среднюю линию при крупной и мелкой моторике дифференцированно [плавно и легко]

  • От 7 до 8 лет • Ребенок может • Бегать • Мальчики - 4.6 ярдов / сек. • Девочки - 4,4 ярда / сек. • Бросать софтбол на расстояние • Мальчики - 45+ футов • Девочки - 25+ футов • Выполнять прыжки в длину с места • Мальчики - 41+ дюймов • Девочки - 40 дюймов

  • 7-8 лет - продолжение • Большинство девочек умеют выполняйте схему прыжков 3–2 • И мальчики, и девочки Взрослые прыгают по-взрослому

  • От 8 до 9 лет • Ребенок может • Бросать мяч на расстояние • Мальчики - 59 футов • Девочки - 34 футов • Бег • Мальчики - 5,1 ярда / сек. • Девочки - 4.6 ярдов / сек. • Выполните прыжок в длину с места • Мальчики - 46+ дюймов • Девочки - 46 дюймов

  • Также в возрасте от 8 до 9 лет • Большинство мальчиков могут выполнить схему прыжков 2–2

  • Параметры развития зрения

  • VISION • ДВА ТИПА: • РЕФРАКТИВНОЕ (фокусное зрение)… VERSUSORTHOPTIC (относящееся к восприятию глубины и равновесию) • ЭТИ КРИТИЧЕСКИЕ КОМПОНЕНТЫ ЗРЕНИЯ И ВИЗУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

  • Визуальный компонент

    ОСТРОЕ РЕФРАКТИРОВАНИЕ РИСУНОК-ЗЕМЛЯ ВОСПРИЯТИЕ ОРТОПТИЧЕСКАЯ ГЛУБИНА ВОСПРИЯТИЯ ОРТОПТИЧЕСКАЯ ВИЗУАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ КООРДИНАЦИЯ ОПТОПТИЧЕСКАЯ

  • Острота зрения - Статическое зрение (выделение деталей на неподвижных объектах, детальное зрение Snellen Dynamic: 20/20) движущиеся объекты) - Аспекты развития (быстрое улучшение 5-7, плато 7-8, зрелость 10-12)

  • F Рисунок - Земля Восприятие  где - Рисунок (конкретный объект) - Земля (фоновый объект (ы)) - Аспекты развития (медленное улучшение 3-4, быстрое улучшение 4-6, зрелое 8-12) • Элемент восприятия глубины

  • Восприятие глубины оценочное расстояние - достигается с помощью сигналов глубины - (монокуляр = размер, текстура, расстояние, затенение и т. Д.) - (бинокль = несоответствие сетчатки, конвергенция) - Аспекты развития  (частые ошибки 3-4 года, несколько ошибок 5-6 лет, быстрое улучшение 7-11 лет, зрелость 12 лет)

  • Визуальный -Motor Coordination способность координировать зрение с движениями тела - AKA Отслеживание и перехват объектов - аспекты развития  (быстрое улучшение 3-7 лет, медленное улучшение, 7-9 лет, зрелые 11-12 лет)

  • Развитие образа тела • Идентификация частей тела • Понимание Функция частей тела • Эффективное использование пространства • Право-левая и двусторонняя дискриминация во время движения Функция

  • Рождение  1 год  3 года  Может смотреть, как движется рука. Желудок, голова, части лица, конечности, руки, пальцы рук и ног Предметы по отношению к плоскостям тела, e.g., «вещи впереди, сзади или сбоку…» Ребенок от рождения до 3 лет может визуально / вербально идентифицировать эти части тела

  • .

    PPT - Презентация PowerPoint о прогрессе в психомоторном развитии, скачать бесплатно

  • Прогресс в психомоторном развитии От рождения до 9 лет

  • От 2 до 2,5 лет • Ребенок может • прыгнуть с высоты 12 дюймов с одного опережение ногой • Прыгайте с пола обеими ногами • Сохраняйте равновесие на одной ноге • Делает короткие беговые шаги на носках • Бросает мяч 9,5 4-5 футов

  • От 2,5 до 3 лет • Ребенок может • Прыгать с рост 18 дюймов с опорой на одну ногу • Стоит на прогулочной доске 6 см.широкий • Попытки наступить на прогулочную доску • Ловить мяч диаметром 16,25 дюйма прямыми руками

  • От 3 до 3,5 лет • Ребенок может • Легко ходить назад • Подниматься по лестнице попеременно, без перил • Делать крутые повороты во время бег • Прыгайте вперед и приземляйтесь на обе ноги • Подъем на ноги из положения на коленях в зрелом стиле • Поднимитесь на игровое оборудование • Прыгает с высоты 8 дюймов обеими ногами вместе • Демонстрирует элементарную схему подпрыгивания - 1 фут

  • Начиная с 3.От 5 до 4 лет • Ребенок может • Спускаться по лестнице, чередуя ноги, С использованием перил • Прыгать с высоты 12 дюймов, поставив ступни вместе; • Выполняет 3 последовательных прыжка на предпочтительной ноге • Бросает теннисный мяч на расстояние (8-9 футов), используя переднюю стойку • Определяет плоскости тела • Ловит мяч размером 16,25 дюйма локтями вперед

  • От 4 - 4,5 лет • Ребенок может • Стоять / балансирует на одной ноге в течение 4-8 секунд • Ходить на бревне • Равновесие, меняя направление, из туловища • Подниматься и спускаться по лестнице БЕЗ поручней, чередуя ноги • Бегать плавно, с переменной скоростью • Прыгать вперед, 8-10 дюймов; прыжок с разбега 22-33 дюйма • Прыжок через веревку высотой 2 дюйма

  • 4 - 4.5 лет - продолжение • Ребенок может • Поймать большой мяч, согнув руки в локтях • Бросить теннисный мяч сверху, вращая туловище • Отскочить от большого игрового мяча • Точно ударить по большому игровому мячу • Умело ездить на трехколесном велосипеде • Повернуть летнее движение вперед

  • От 4,5 до 5 лет • Ребенок может • Прыгать назад • Прыгать через неподвижную веревку высотой 4 дюйма • Сползать с горки на детской площадке • Качаться на качелях для детской площадки

  • От 5 до 5.5 лет • Ребенок может • Стоять на одной ноге без визуальной обратной связи • Ходить на бревне вперед, вбок и назад • Бежать на 35 футов за 10 секунд • Подпрыгнуть на 45 футов за 10 секунд • Бросить теннисный мяч с вращением туловища и смещением веса вперед (шаг) • Лови отскочивший теннисный мяч руками

  • От 5 до 5,5 лет. - продолжение • Ребенок может • Ударьте по Ти-мячу битой • Маршируйте, соблюдая ритм под музыку • Хорошо используйте коньки, сани, повозку или самокат • Галоп вперед как предпочтительной, так и нежелательной ногой • Пинает футбольный мяч по воздуху дистанция 8-11.5 футов • Поочередно выполняя базовые прыжковые движения ногами

  • От 5,5 до 6 лет • Ребенок может • Бросить 9,5-дюймовый мяч на 14-15 футов • Ловить 16,25-дюймовый мяч локтями сбоку от тела

  • От 6 до 7 лет • Ребенок может • Прыгать на среднем уровне • Бросать софтбол на расстояние • Мальчики - 34,1 фута • Девочки - 19 футов • Ходить на бревне шириной 4 см и длиной 2,5 метра за 9 секунд шага выкл. менее одного раза за испытание • Бег • Мальчики - 4.2 ярда / сек. • Девочки - 4,1 ярда / сек.

  • 6–7 лет - продолжение • Ребенок может • Выполнить прыжок в длину с места • Мальчики - 37+ дюймов • Девочки - 36+ дюймов • Выполнить прыжок в высоту с места на 8 дюймов • Ударьте футбольный мяч в воздух расстояние 10–18 футов • Выполните схему прыжков 2–2 и прыгайте по зрелой схеме ~ 6,5 лет [Девочки]. • Прыжок 15 футов на правой и левой ноге [Мальчики]

  • 6–7 лет - продолжение • Ребенок может • Зрительно фиксировать и преследовать (отслеживать) объект через все меридианы и плавно пересекать среднюю линию • удерживая голову / шею в фиксированном положении • Может пересекать среднюю линию при крупной и мелкой моторике дифференцированно [плавно и легко]

  • От 7 до 8 лет • Ребенок может • Бегать • Мальчики - 4.6 ярдов / сек. • Девочки - 4,4 ярда / сек. • Бросать софтбол на расстояние • Мальчики - 45+ футов • Девочки - 25+ футов • Выполнять прыжки в длину с места • Мальчики - 41+ дюймов • Девочки - 40 дюймов

  • 7-8 лет - продолжение • Большинство девочек умеют выполните схему прыжков 3-2. • И мальчики, и девочки. Взрослые прыгают по-взрослому.

  • .

    Психомоторное развитие - определение психомоторного развития по The Free Dictionary

    Считается, что мутация в ATAD3A вызывает ряд заболеваний, таких как задержка психомоторного развития, умственная отсталость, гипотония туловища, спазитизм, периферическая невропатия, врожденная катаракта, жесткость суставов, затруднения дыхания и кормления и судороги, связи с которыми не всегда могут быть Очевидно. Многие исследования сообщают о положительной связи между грудным вскармливанием и нервным развитием ребенка [3-7] и предполагают, что более длительная продолжительность кормления грудью способствует психомоторному развитию ребенка [8,9].Сегодня известно, что ВЖК может приводить к задержке психомоторного развития и сокращению моторного репертуара как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. Результаты показали, что у детей, которые принимали добавку, наблюдался лучший рост и психомоторное развитие, а также значительно улучшился статус железа. В возрасте 21 месяца ее направили на генетическую экспертизу из-за задержки психомоторного развития, генерализованной гипотонии, низкого роста и гипертрихоза, однако она отметила, что система образования Ганы слишком много внимания уделяет экзаменам, оценкам и аттестатам, а также требует много энергии. они тратятся на познавательную деятельность в ущерб аффективному и психомоторному развитию, в то время как многие учителя перестали увлекаться своими профессиональными обязанностями.Рост и психомоторное развитие были нормальными (вес: 50-й процентиль, рост: 75-90-й процентиль, окружность головы: 25-50-й процентиль). Его нейромоторное развитие соответствовало девяти месяцам теста психомоторного развития, выполненного в хронологическом возрасте 29 месяцев до Оценка сна в младенчестве дает возможность изучить влияние сна на созревание центральной нервной системы (ЦНС), общее функционирование физиологических систем и психомоторное развитие.[1] Таким образом, взаимосвязь между ними жизненно важна, поскольку контроль циклов сна и бодрствования регулируется ЦНС. Раннее психомоторное развитие было нормальным, хотя в школе предполагалось умеренное умственное отставание. Общие клинические признаки - задержка роста, умственная отсталость, задержка психомоторного развития, микроцефалия и дисморфические черты лица. .

    Смотрите также

  • VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.