О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Значение продуктивных видов деятельности для развития личности ребенка


Материал: «Значение продуктивных видов деятельности в развитии личности ребенка-дошкольника»

Министерство образования и науки Российской  Федерации

Управление образования администрации г. Тулы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

Реферат

на тему

«Значение продуктивных видов деятельности

в развитии личности ребенка-дошкольника»

Выполнила

Соколова С.В.

Тула 2018

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

Основная часть…………………………………………………………………5

Заключение……………………………………………………………………11

Список литературы

Введение

Дошкольный возраст охватывает период от 3 до 6 - 7 лет. Дошкольное детство - совершенно особенный период развития ребенка. В этом возрасте перестраиваются вся психическая жизнь ребенка и его отношение к окружающему миру. Суть этой перестройки заключается в том, что в дошкольном возрасте возникают внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведения. Если в раннем возрасте поведение ребенка побуждается, направляется извне - взрослыми или воспринимаемой ситуацией, то в дошкольном детстве сам ребенок начинает определять собственное поведение. Становление внутренней психической жизни и внутренней саморегуляции связано с целым рядом новообразований в психике и сознании дошкольника. Л.С. Выготский полагал, что развитие сознания определяется не изолированным изменением отдельных психических функций (внимания, памяти, мышления и пр.), а изменением отношения между отдельными функциями. Дошкольное детство - большой отрезок жизни ребенка. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Вся жизнь дошкольника связана с игрой. Освоение окружающих его вещей, отношений между людьми, понимание тех значений, которые несет общественная жизнь, труд и обязанности взрослых, - со всем этим он знакомится, играя, воображая себя в роли мамы, папы и так далее.

Именно в дошкольном возрасте у детей наблюдается свежесть и острота восприятия, способность удивляться, яркость воображения, умственная активность. Поэтому это наиболее благоприятный возраст для развития эстетических и творческих способностей у детей.

Природа щедро наделила каждого ребенка возможностями развиваться. И каждый малыш может подняться на самые большие высоты творческой деятельности и высокий уровень эстетической культуры!

Эстетическое воспитание в педагогической науке понимается как органическая часть всестороннего воспитания, как целенаправленный процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры, эстетического сознания, эстетических вкусов, чувств и оценок с целью эстетического развития личности.

У каждого человека есть потребность в творческой деятельности и творческие способности.  В детстве человек ищет возможности реализовать свой творческий потенциал, но, иногда, наталкивается на сопротивление среды и ближайшего окружения. Если ребёнок не приобретает положительный опыт творческой деятельности, то в зрелом возрасте у него может сформироваться убеждение, что это направление развития ему не доступно. А ведь именно через творчество человек может раскрыться как личность. Творчество даёт переживание своей целостности. Оно отражает его внутренний мир, его стремления, желания, переживания. В момент творчества человек наиболее полно и глубоко переживает себя как личность, осознаёт свою индивидуальность.

«Творчество, - пишет психолог В. В. Давыдов, - является уделом всех, … оно обязательно должно являться нормальным и постоянным спутником детского развития».

Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности. Дошкольника привлекает все яркое, звучащее, движущееся. В этом влечении сочетаются и познавательные интересы, и эстетическое отношение к объекту, что проявляется как в оценочных явлениях, так и в деятельности детей. Продуктивная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника.

Основная часть

 Значение продуктивных видов деятельности в развитии личности ребенка.

 Развитие продуктивных способностей неотделимо от гармоничного развития всех сторон личности. Только при общем гармоничном развитии ребенка можно выявить задатки, склонности и уже на их основе развивать те или иные способности.

Что же такое продуктивная деятельность?

Продуктивная деятельность – это специфическое образное познание действительности и как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей. Для того чтобы нарисовать, слепить, сделать постройку предварительно надо хорошо познакомиться с изображаемым предметом, запомнить его форму, величину, конструкцию, расположение частей, цвет. Для умственного развития детей большое значение имеет постепенно расширяющийся запас знаний на основе представлений о разнообразии форм и пространственного положения предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов.

Продуктивная детская деятельность — деятельность ребенка с целью получения продукта (постройки, рисунка, аппликации, лепной поделки и т. п., обладающего определенными заданными качествами (Н. И. Ганошенко).

Понятие «продуктивная деятельность» охватывает собой несколько видов активности – рисование, конструирование, лепку, аппликацию, - традиционно представленных в детской жизни и занимающих в ней существенное место. Все они носят репрезентирующий (моделирующий) характер, то есть отображают особым образом реальный мир. Эта особенность детской продуктивной деятельности роднит ее с сюжетной игрой, столь привлекательной для дошкольников.

       Вместе с тем перечисленные виды активности, объединяемые понятием «продуктивная деятельность», имеют общую черту, отличающую их от сюжетной игры: вне зависимости от конкретных материалов они представляют собой созидательную работу, направленную на получение предметно оформленного результата. Продуктивная деятельность – это превращение того или иного исходного материала (комплекса материалов) в конкретный продукт в соответствии с поставленной целью

Все эти виды детской активности играют важную роль в развитии ребенка - дошкольника.

Продуктивная детская деятельность формируется в дошкольном возрасте и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики ребенка, т. к. необходимость создания продукта теснейшим образом связана с развитием его познавательных процессов, эмоционально - волевой сферы, умений и навыков, нравственным, эстетическим и физическим воспитанием дошкольников.

Эти действия развивают не только образные формы мышления, но и такие качества как целенаправленность, умение планировать свою деятельность, достигать некоторого результата.

Социально-личностному развитию ребенка способствует возможность проявления им созидательной активности, инициативности при создании рисунка, лепки, поделки, которые можно использовать самому или показать и подарить другим.

В процессе изобразительной деятельности и конструирования у детей формируется способность к целенаправленной деятельности, волевой регуляции поведения.

Для художественно-эстетического развития ребенка важную роль играет моделирующий характер продуктивной деятельности, позволяющий ему по своему усмотрению отражать окружающую его действительность и создавать те или иные образы. И это положительно влияет на развитие воображения, образного мышления, творческой активности ребенка.

Продуктивная деятельность показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение, содействует развитию творческих способностей детей, которое возможно лишь в процессе усвоения дошкольниками и практического применения ими знаний, умений и навыков.

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности, и воспитание у детей наблюдательности, активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца.

В процессе изображения закрепляется отношение к изображаемому, так как ребенок переживает те чувства, которые испытывал при восприятии этого явлении. Поэтому большое влияние на формирование личности ребенка оказывает содержание работы. Богатый материал для эстетических и этических переживаний дает природа: яркие сочетания цветов, разнообразие форм, величавая красота многих явлений (гроза, морской прибой, метель и др.).

Занятия продуктивной деятельностью при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка, способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как продуктивная деятельность почти всегда связана со статичным положением и определенной позой. Выполнение аппликативных изображений способствует развитию мускулатуры руки, координации движений.

В процессе систематических занятий конструированием, рисованием, лепкой, аппликацией развиваются познавательные процессы:

- уточняются и углубляются зрительные представления детей об окружающих предметах. Детский рисунок иногда говорит о неверном представлении ребенка о предмете, но по рисунку не всегда можно судить о правильности детских представлений. Замысел ребенка шире и богаче его изобразительных возможностей, так как развитие представлений опережает развитие изобразительных умений и навыков;

- в процессе продуктивной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта. Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно, изображать его по представлению;

- развитие наглядно-образного мышления происходит в процессе обучения. Исследования Н. П. Сакулиной показали, что успешное овладение приемами изображения и создание выразительного образа требуют не только ясных представлений об отдельных предметах, но и установления связей внешнего вида предмета с его назначением в ряду предметов или явлений. Поэтому перед началом изображения дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи;

- основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. Так, башня, имеющая слишком узкое основание, рушится. На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход;

- на занятиях по рисованию, лепке, аппликации и конструированию развивается речь детей: усваиваются названия форм, цветов и их оттенков, пространственных обозначений, обогащается словарь. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

В процессе конструирования дошкольники приобретают специальные знания, навыки и умения. Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах,  понятия о стороне, углах, центре.

Дети знакомятся с приемами видоизменения плоских форм путем сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги, в результате чего появляется новая объемная форма.

Продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование и т.п.) в значительной мере способствуют овладению математикой, трудовыми навыками, письмом.

Процессы письма и рисования имеют внешнее сходство: в обоих случаях это графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определенное положение корпуса и рук, навык правильного держания карандаша, ручки. Обучение рисованию создает необходимые предпосылки для успешного овладения письмом в дальнейшем.

Прежде всего, необходимо научить детей правильно держать карандаш, кисть, мелок в руке. Сами они этому научиться не могут. Неумение правильно держать карандаш и кисть тормозит развитие рисовальных движений и затрудняет создание изображения.

Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребенка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность. Рисование воспитывает у детей эмоциональное отношение к миру. В ходе занятий по рисованию у детей развиваются восприятие, зрительно-двигательная координация, перцептивно-моторные умения и навыки. На данных занятиях у детей формируются элементы учебной деятельности - умение принять задачу, удержать ее в ходе выполнения задания. Систематические занятия рисованием способствуют нормализации поведения ребенка. Специфика занятий рисованием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности.

Труд детей в детском саду многообразен. Это позволяет поддерживать у них интерес к деятельности, осуществлять их всестороннее восприятие. Одним из основных видов является конструирование и ручной труд. Ручной труд ребёнка - один из компонентов его эстетической деятельности, развивает конструктивные способности детей, творчество, фантазию, выдумку. Художественный ручной труд - это творческая работа ребёнка с различными материалами, в процессе которой он создаёт полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, подарка маме, отдыха). Работая с изделиями из бумаги и картона, ребёнок получает дополнительные знания и практические умения, расширяя одновременно свой кругозор. Он развивает образное представление о возможностях предметов, учится конструировать и моделировать, находить неожиданные варианты использования. У него развивается также творческое воображение, что немаловажно для любой деятельности, как в детском саду, так и в школе. Основополагающим моментом в конструировании выступает аналитико-синтетическая деятельность по обследованию предметов. Она дает возможность установить структуру объекта и его частей, учесть логику их соединения. На основе аналитико-синтетической деятельности ребенок планирует ход конструирования, создает замысел. Успешность реализации замысла во многом определяется умением дошкольника планировать и контролировать его ход.

Лепка является первым, основополагающим видом занятий, необходимых для ребенка на начальных этапах формирования изобразительной деятельности. При ощупывании предметов у детей формируются способы обследования предметов и выделения его формы.

Занимаясь лепкой, ребенок знакомится с объемной формой предмета, взаимосвязью его частей, у него формируются навыки работы двумя руками, скоординированность движений, очень активно развиваются мелкие мышцы пальцев, а это способствует развитию мышления, глазомера, пространственного мышления. Трудно переоценить значение лепки для развития ребенка. Лепка - самое динамичное, жизнерадостное детское творчество. Даже маленьких детей привлекает возможность слепить «настоящие» орешки и кормить ими белку. Всякая манипуляция с вылепленными предметами, использование их в игровых ситуациях значительно обогащают жизненный опыт ребенка. Чем чаще ребенок занимается лепкой, тем активнее у него развиваются общие и изобразительные способности. Ребёнок ставит перед собой серьезные задачи, и у него развивается конструктивная мысль. Ведь недостаточно просто изобразить человека, нужно сделать так, чтобы он стоял на своих ногах.

Цвет так же, как форма и движение, является средством выразительности в лепке. Никому из детей не приходит в голову лепить Бабу Ягу из розового пластилина, деревья в саду Кощея Бессмертного они всегда лепят из пластилина темных цветов. Для лепки кукол они выбирают приятные для глаза цвета и находят выразительные детали (яркий бантик, декоративные элементы). Цвет является ярчайшим выразительным средством даже в лепке. Если предоставляется выбор - лепить из однотонного пластилина или из цветного - ребенок всегда предпочтет цветной.

Аппликация позволяет ребенку увидеть контур предмета, который затем ляжет в основу графического образа, служащего опорой для развития у ребенка изобразительных навыков, т. е. умения изобразить предмет той или иной формы. В ходе выполнения аппликаций также создаются условия для формирования целенаправленной деятельности и развития общих интеллектуальных умений. Детей младшего возраста учат наклеивать готовые геометрические фигуры и изображения на бумагу. При этом показывают приемы намазывания их клеем, наложения на бумагу. Педагог привлекает детей к объяснению заданий, последовательности их выполнения. В процессе анализа работ, в конце занятия, дети рассказывают о своих рисунках, лепке, высказывают суждения о работах других детей.

В процессе систематических занятий конструированием и аппликацией у детей интенсивно развиваются сенсорные и умственные способности. Формирование представлений о предметах требует усвоение знаний об их свойствах и качествах, форме, цвете, величине, положении в пространстве.

Конструируя из строительного материала, они знакомятся с геометрическими объемными формами, получают представления о значении симметрии, равновесия, пропорций.

При конструировании из бумаги уточняются знания детей о геометрических плоскостных фигурах, понятия о стороне, углах, центре.

Дети знакомятся с приемами сгибания, складывания, разрезания, склеивания бумаги. Эти сложные понятия легко усваиваются детьми в процессе создания декоративного узора или при изображении предмета по частям. На занятиях продуктивной деятельностью дети приучаются аккуратно пользоваться материалом, содержать его в чистоте и порядке, использовать только необходимые материалы в определенной последовательности. Все эти моменты способствуют успешной учебной деятельности в дальнейшем на всех уроках.

Не менее важно воспитание в процессе продуктивной деятельности  целеустремленности в работе, умения довести ее до конца, аккуратности, умения работать в коллективе, трудолюбия, пытливости. А это, в свою очередь, создает условия для всестороннего  развития личности детей.

Заключение

Таким образом, продуктивная деятельность является важным средством всестороннего развития личности детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию способствует умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников. В процессе продуктивной деятельности формируются такие важные качества личности, такие как умственная активность, любознательность, самостоятельность, инициатива, которые являются основными компонентами творческой деятельности. Ребенок приучается быть активным в наблюдении, выполнении работы, проявлять самостоятельность и инициативу в продумывании содержания, подборе материалов, использовании разнообразных средств художественной выразительности.

По мнению педагогов и психологов, овладение ребенком видами продуктивной деятельности – является показателем высокого уровня его общего развития и подготовки к обучению в школе.

Помимо перечисленных положительных факторов, есть еще много других, прогрессивных показателей правильного развития ребенка дошкольного возраста. А сама продуктивная деятельность является важной составной частью правильного, всестороннего обучения и воспитания дошкольников. Благодаря, казалось бы, простым занятиям, - обучению рисованию и лепке, конструированию и созданию аппликаций, - происходит наиболее полная и гармоничная выработка положительных качеств в следующих направлениях: умственное воспитание, эстетическое развитие, физическое укрепление организма, нравственное и духовное становление личности.

Продуктивные виды деятельности значимы для дошкольника, они способствуют всестороннему развитию его личности, развитию познавательных  процессов, раскрывают творческий     потенциал.                                                                                                                       

Список литературы:

1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография.

3. ДороноваТ. Н. Материалы и оборудование для продуктивной деятельности.

4. Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. - М.: РАО, 2000.- 197 с.

5. Мухина B.C. Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта. - М., 2000.

6. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. -- 5-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 336 с.

7. Люблинская А.А Детская психология

8.   Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - СПб., 1997

9. Интернет ресурсы

.


Почему учителям важно понимать этапы развития ребенка

Поведение учителя, которое способствует развитию:

Очень важно, чтобы взрослые, которые находятся в жизни ребенка, особенно на критических этапах развития, могли успешно вести эти дети через завершение каждого этапа и переходят к следующим этапам развития их жизни. Например, этап, когда дети учатся в средней школе, - это время, когда на них могут сильно влиять внешние факторы.При наличии давления со стороны сверстников учителям может быть трудно связаться со своими учениками на этом этапе жизни. Тем не менее, есть множество вещей, которые преподаватели средней школы могут сделать, чтобы положительно повлиять на учеников в их классах, создавая более позитивную атмосферу в классе и способствуя развитию каждого ученика.

Давайте внимательнее рассмотрим пример средней школы, чтобы увидеть, насколько важно, чтобы преподаватели понимали проблемы развития этого времени при обучении.

Мышление ученика:

Первый этап развития средней школы - это решающий момент для воспитателей, чтобы научить детей некоторым основным навыкам мышления. Прежде всего, это время, когда дети могут овладеть навыками чтения и математики, поэтому педагогам следует сосредоточиться на том, чтобы каждый ребенок проявлял свои навыки критического мышления в этих областях. Это можно сделать, включив чтение и математику в каждый предмет, преподаваемый в классе, чтобы дети в классе получили всесторонний подход к тому, чтобы увидеть, как эти навыки подходят для всей жизни.

На другом втором этапе развития средней школы, когда дети пытаются ответить на более важные вопросы об их собственной идентичности, для учителей становится менее важным сосредотачиваться на овладении навыками и более важно позволять детям в структурированной среде примерять разные роли. Включение игры в класс в это время может быть отличным способом добиться этого.

Успех учеников:

Обе эти стадии развития в средней школе напрямую связаны с силой развивающегося эго ребенка, и поэтому педагогам важно, чтобы дети чувствовали себя успешными в классе.На первом этапе детям необходимо подтверждение того, что они хорошо учатся в классе, чтобы они могли развить чувство трудолюбия. Учителя могут способствовать этому, ставя небольшие достижимые цели для своего класса в целом и для своих учеников в отдельности с измеримым успехом. Таблицы, отображающие успехи в классе или награды за достижение определенных целей, - это способы, с помощью которых учителя могут закрепить этот успех.

На втором этапе развития средней школы ученики будут все меньше и меньше измерять свой успех с точки зрения овладения навыками и больше с точки зрения самосознания.В разумных пределах важно, чтобы учителя поддерживали своих учеников, когда они пробуют новые социальные роли. Учителя могут привести своих учеников к успеху в этой области, создав среду, в которой дети чувствуют себя в безопасности при отработке новых ролей, но при этом достаточно структурированы, чтобы при этом не навредить себе.

Социальное и эмоциональное благополучие учеников:

Средняя школа - это время, в течение которого дети испытывают постоянно меняющиеся эмоции, которые они испытывают с большой интенсивностью.Это особенно верно на втором этапе развития средней школы, когда дети пытаются понять свое собственное самоощущение. Поскольку они пытаются определить себя, дети чувствуют, что каждая мелочь, которая отражает любую часть их самих, имеет первостепенное значение.

Учителя могут внести большой вклад в социальное и эмоциональное здоровье учащихся в это критическое время. В средней школе важно, чтобы учителя устанавливали четкие границы в своих классах.Эта структура помогает детям на начальном этапе развития средней школы научиться играть в соответствии с правилами. Это означает, что они смогут лучше взаимодействовать со своими сверстниками и обретут способность правильно общаться с другими. На более поздней стадии развития средней школы установление соответствующих границ научит детей тому, что является и неуместно бросать вызов авторитету. Это создает основу для дальнейшего их человеческого развития. Дети, должным образом усвоившие этот навык, могут и дальше создавать изменения в мире, в то время как дети, которым не удается овладеть этим навыком, могут стать антисоциальными.

Позитивная среда в классе:

Основная проблема, с которой сталкиваются учителя средней школы, - это попытаться сбалансировать меняющиеся личности каждого ребенка в контексте класса (проблема, с которой в той или иной степени сталкиваются все учителя). Хотя в этот период жизни есть два основных этапа развития, каждый ребенок развивается с разной скоростью. Некоторые ученики могут поступать в среднюю школу, все еще проходя более ранние стадии развития, чем их сверстники.Некоторые ученики могут фактически уже находиться на втором этапе развития средней школы, когда они поступают в среднюю школу. Это сочетается с тем фактом, что основная цель этой второй средней стадии состоит в том, чтобы проверить границы и примерить разные роли, и создает ситуацию, которая потенциально может быть очень хаотичной.

Учителя должны помнить, что для создания позитивной атмосферы в классе они должны задать общее настроение и тон в классе. Они должны поддерживать хорошо структурированную среду, чтобы дети знали, чего ожидать и как относиться друг к другу.Они должны поощрять соответствующее социальное взаимодействие, чтобы все дети чувствовали себя в безопасности в классе. Затем это можно подкрепить соответствующими системами вознаграждения, которые помогают детям развивать чувство трудолюбия и самоощущение. Дети, которые чувствуют поддержку в такой структурированной среде, скорее всего, помогут создать позитивную атмосферу в классе.

Разнообразие и равенство:

Американские дети растут в классах, которые становятся все более разнообразными.Есть разные расы, разные полы и все большее признание разной сексуальной ориентации. Дети, у которых развивается самоощущение, могут чувствовать угрозу, когда их самоощущение не соответствует тому, что считается «нормой». По этой причине очень важно, чтобы учителя имели широкий взгляд на принятие разнообразия в классе.

Также важно, чтобы учителя показывали своим ученикам, как принимать разнообразие на этом этапе жизни. На начальном этапе развития в средней школе дети учатся правильно взаимодействовать со своими сверстниками.Учителя, которые поддерживают разнообразие в классе и учат своих учеников, что все люди в классе равны, могут успешно побуждать своих учеников к тому, чтобы они стали более общительными. Это достигается в первую очередь через отношение учителя, который должен проявлять поддержку всех разных стилей жизни через повседневные действия. Это улучшается, когда учителя могут включать в свою учебную программу учения о разных культурах и разных образах жизни. При использовании примеров в своих классных инструкциях учителя должны обязательно использовать ряд различных комбинаций пола и расы, чтобы убедить учащихся в том, что любой образ жизни одинаково приемлем.

На второй ступени средней школы ученики часто пытаются восстать, чтобы заявить о себе. Учителя должны работать, чтобы усилить соответствующий бунт и свести к минимуму неуместные бунты. Например, учащиеся могут украсить свои записные книжки текстами песен, которые им нравятся, или покрасить волосы в уникальный цвет. Учителя, которые укрепляют уважение к выбору детей в таких безобидных сферах жизни, помогут ученикам достичь соответствующего их возраста развития. Напротив, учащиеся могут действовать насильственно или саморазрушительно, и учителя должны следить за таким поведением, чтобы помочь предотвратить его продолжение.Учителя, которые так поступают, будут учить своих учеников тому, что все жизни одинаково ценны, и в то же время помогают ученикам в развитии внутреннего чутья.

Резюме

Важность понимания педагогом этапов развития своих учеников очевидна. Педагоги играют решающую роль в социализации своих учеников. Средняя школа - это особенно время большой неразберихи и время, когда ученики претерпевают драматические изменения, которые будут определять их личность на всю оставшуюся жизнь.Обучая их надлежащей социализации и помогая им развить сильное чувство личной идентичности, учителя могут привести своих детей к тому, чтобы они стали здоровыми и развитыми взрослыми.

.

Модель комплексного влияния на развитие личности детей дошкольного возраста на основе байесовской сети

Для составления эффективного плана совершенствования крайне важно установить комплексные факторы влияния на личность. Однако в большинстве существующих публикаций основное внимание уделяется влиянию индивидуального фактора на личность. Чтобы всесторонне исследовать причинно-следственные влияния темперамента дошкольников, школьных факторов (ожидания учителя и принятие сверстниками) и семейных факторов (родительский стиль воспитания, ценность родительского образования и родительский стиль воспитания) на личность и вероятность зависимостей между ними. Эти факторы влияния, мы построили модель факторов влияния развития личности на основе байесовской сети.Модели не только отражают влияние на развитие личности в целом, но и получают вероятностные отношения между факторами. По сравнению с другими факторами влияния, включая семейные и школьные, темперамент сильнее влияет на личность. Кроме того, ожидания учителя также имеют важное влияние на личность. Результаты экспериментов показывают, что создание байесовской сети для всестороннего исследования причинно-следственных связей между личностью дошкольников и соответствующими факторами влияния представляет собой ценное исследование.Кроме того, эти результаты будут полезны для развития здоровой личности.

1. Введение

Дошкольный этап является критическим периодом для формирования личности ребенка. Поэтому очень важно выяснить факторы влияния личности дошкольников на формирование здоровой личности и профилактику психических заболеваний.

Индивидуальное развитие - результат взаимодействия генов и окружающей среды. Окружающая среда влияет на способ развития, который зависит от экспрессии генов.Гены определяют способ развития, и некоторые из них являются продуктом окружающей среды. Следовательно, развитие лучше понимать как отношения между детьми и ситуацией, а также как своего рода способ, при котором эти факторы влияют на результаты развития детей, такие как качество отношений между учителями и учениками [1–4 ]. Факторы, влияющие на социальную изоляцию в детстве, включают трудности в социальных эмоциях (тревога, низкая самооценка и депрессия), во взаимодействии со сверстниками (отказ, обман и плохое качество дружбы) и в школе (плохие отношения между учителями и учениками, трудности в обучении и усталость от обучения) [5].Например, отношения со сверстниками играют важную роль в развитии личности, что делает очевидной важность дружбы. Благодаря получению и адаптации к социальным ролям личность может развиваться [6, 7].

Общий стиль воспитания связан с развитием детей. Авторитетное воспитание благоприятно сказывается на образе жизни подростков. При авторитетном воспитании подростки едят больше фруктов, меньше курят, меньше пьют и имеют меньшую вероятность употребления марихуаны.Кроме того, у них будет лучшее психологическое развитие, более высокие академические достижения, меньше преступлений и меньше физических симптомов [8, 9]. Однако Харрис считает, что влияние родителей на детей очень ограничено [10].

Исследование Гриста и Маккорда обнаружило корреляцию между темпераментом и личностью в выборке дошкольников. Были обнаружены достоверные корреляции между смещением черты темперамента и экстраверсией черт личности, между негативным аффектом черты темперамента и невротизмом черты личности, а также между упорным контролем черты темперамента и сознательностью личности [11].Ротбарт считал, что темперамент является основой личности; например, высокий уровень активности может сформировать экстраверсию в последующем развитии. Взаимодействие между индивидуальным межличностным общением, жизненным опытом и темпераментом формирует окончательные черты личности [12].

Тем не менее, исследование Blatny et al. Касалось предсказания личности во взрослом возрасте на основе поведения, наблюдаемого в младенчестве и младенчестве. Хотя взаимосвязи между параметрами темперамента ребенка и личностными характеристиками во взрослом возрасте имеют ожидаемое направление, они довольно слабы; например, негативная аффективность ребенка связана с враждебностью взрослых.Результаты только показали, что растормаживание детей было важным предиктором характеристик личности взрослого: растормаживание детей было связано с экстраверсией взрослых и общей самоэффективностью. Результаты показывают, что это лишь скромная связь между темпераментом ребенка и характеристикой личности взрослого. Причина в том, что на формирование личности во многом влияют социальные факторы [13].

Существующие теории развития личности резюмируют множество факторов, влияющих на модель посредством микроисследований, таких как теории контекстного взаимодействия и социально-экологическая модель.Некоторые другие исследования сосредоточены на взаимосвязи влияния личности между отдельными факторами. Однако до сих пор в рамках интегративной структуры исследования, которое фокусировалось бы на взаимосвязи влияния личности, включая темперамент, семью и факторы детского сада от одного и того же участника, не проводилось. Таким образом, в данном исследовании планируется построить модель, демонстрирующую комплексное влияние множества факторов на личность ребенка. К этим факторам относятся темперамент ребенка, семейные факторы (ценность образования родителей, родительское воспитание и родительский стиль воспитания) и факторы детского сада (ожидания учителя и принятие сверстниками).

2. Материалы и методы
2.1. Определение и применение байесовской сети

Байесовская сеть (BN, также называемая причинной сетью или вероятностной сетью) - это вероятностная графическая модель, которая представляет набор переменных и их вероятностные зависимости через направленный ациклический граф (DAG). Каждый узел BN представляет собой переменную (фактор), такую ​​как каждое измерение личности, а ребра соединяют некоторые пары узлов, чтобы представить причинно-следственные связи.Байесовская сеть специализируется на технологии представления и обоснования знаний о неопределенности и является одним из популярных методов в области искусственного интеллекта, машинного обучения и интеллектуального анализа данных. Байесовская сеть в основном применяется для диагностики неисправностей, экспертных систем, классификации, планирования и обучения [14–17].

В данном исследовании BN используется для представления взаимосвязи и степени вероятностной зависимости между темпераментом, семьей, детским садом и личностью. Основное преимущество использования байесовской сети для моделирования состоит в том, что BN является многомерной моделью.BN может использовать единый интеграл вероятности для рассуждений и оценки взаимосвязи и степени влияния между темпераментом, семьей, детским садом и личностью без множественных сравнений. Таким образом, это исследование выбрало BN для построения комплексной модели влияния на развитие личности детей.

2.2. Набор данных

Личность и большинство влияющих факторов были измерены с помощью анкет, за исключением признания сверстниками, которое измерялось методом номинации лучших друзей.Воспитатель детей заполнил анкеты (включая анкету о личности китайских детей, анкету ожиданий учителя и анкету по темпераменту ребенка). Метод выдвижения сверстников использовался для измерения уровня принятия детьми сверстников. Родители детей заполнили анкету о ценности родительского образования, совместном воспитании и стиле воспитания. К независимым переменным относятся пять параметров темперамента, факторы детского сада (ожидания учителя и принятие сверстниками) и семейные факторы (ценность образования родителей, совместное воспитание родителей и стиль родительского воспитания).Зависимая переменная - это пять измерений личности. 553 ребенка в возрасте от 3 до 6 лет были отобраны случайным образом из 3 детских садов Даляня. После исключения пропущенного значения в виде набора данных были получены результаты измерений 520 детей (273 мальчика). Результаты опроса 520 детей были приняты в качестве набора данных для создания интегрированной многофакторной байесовской сети влияющих на личность. Таким образом, переменные набора данных были составлены из баллов анкеты по пяти измерениям темперамента, родительскому стилю совместного воспитания, родительской образовательной ценности, родительскому стилю воспитания, ожиданиям учителя и принятию сверстниками, а также пяти измерениям личности.

2.3. Предварительная обработка экспериментальных данных

Пять измерений темперамента (эмоции, активность, реакция, социальное подавление и внимание) и ожидания учителя, принятие сверстниками, стиль родительского воспитания, ценность родительского образования и родительский стиль воспитания были определены как независимые переменные и названы как соответственно. Пять параметров личности (интеллект, сознательность, экстраверсия, просоциальность и эмоциональная стабильность) были определены как зависимые переменные и названы соответственно.Не было доказательств систематической ошибки метода в наших данных при использовании однофакторного теста Хамана, который продемонстрировал надежность экспериментальных данных. Таким образом, общий балл каждого вопросника может быть вычислен и стандартизован. Коэффициент однородности и доверительный интервал были рассчитаны методом Дельта, который показал, что определение переменных было разумным. Затем была реализована бинаризация для оценки, которая меньше 0 для группы с низкой оценкой и больше 0 для группы с более высокой оценкой.

2.4. Построение БН

В данной работе мы использовали алгоритм [18] для построения БН всестороннего влияния на развитие личности детей. представлены как узлы BN. Каждый узел считается любым состоянием. Сильная корреляция между двумя узлами представлена ​​ребром, соединяющим эти узлы.

Чтобы получить BN из набора данных, нам необходимо определить показатель оценки, чтобы описать соответствие между выбранной моделью BN и наблюдаемым набором данных, используя следующее уравнение:

.

Развитие личности - Влияние на развитие личности - Уровень значимости, дети и ребенок

Развитие убеждений, настроений и поведения, которые различаются между людьми.

Концепция личности относится к профилю устойчивых убеждений, настроений и поведения, которые различаются между детьми (и взрослыми), живущими в определенном обществе. Профили, которые различают детей из культур разных исторических времен, не будут одинаковыми, потому что наиболее адаптивные профили меняются в зависимости от ценностей общества и исторической эпохи.В эссе о развитии личности, написанном 300 лет назад пуританином из Новой Англии, благочестие было бы указано в качестве одной из основных психологических черт, но это не могло бы считаться важной чертой личности в современной Америке.

Современные теоретики подчеркивают черт личности , связанных с индивидуализмом, усвоенной совестью , общительностью с незнакомцами, способностью контролировать сильные эмоции и импульс, а также личными достижениями.

Важной причиной незрелости нашего понимания развития личности является сильное доверие к анкетам, которые заполняют родители детей, или ответам детей старшего возраста на анкеты. Поскольку наблюдения за поведением детей используются реже, наши теории развития личности неубедительны.

Существует пять различных гипотез относительно раннего происхождения личности (см. Прилагаемую таблицу). Один предполагает, что наследственная биология ребенка, обычно называемая предубеждением темперамента, является важной основой для дальнейшей личности ребенка.Александр Томас и Стелла Чесс предположили, что существует девять параметров темперамента наряду с тремя синтетическими типами, которые они назвали трудным ребенком, легким ребенком и ребенком, который медленно разогревается до непривычного. Лонгитюдные исследования детей показывают, что застенчивый и боязливый стиль реакции на вызов и новизну в некоторой степени предсказывает взрослую личность, которая пассивна к вызову и интровертирована в настроении .

Вторая гипотеза относительно развития личности исходит из предположения Зигмунда Фрейда о том, что изменение сексуальных и агрессивных целей id , которое является биологическим по своей природе, в сочетании с опытом семьи , приводит к развитию эго и . Суперэго .Фрейд предположил, что различия в социализации родителей вызывают различия в тревожности, которые, в свою очередь, приводят к разным личностям.

Третья группа гипотез подчеркивает непосредственный социальный опыт с родителями. После Второй мировой войны американцы и европейцы придерживались более благожелательной идеалистической концепции ребенка, которая описывала рост как мотивированный нежными связями с другими, а не нарциссизмом и враждебностью , подразумеваемым трудами Фрейда. Джон Боулби внес свой вклад в этот новый акцент на отношениях младенца с родителями в его книгах по вложения . Боулби утверждал, что характер взаимоотношений младенца с опекунами и особенно с матерью создает профиль эмоциональных реакций по отношению к взрослым, которые могут длиться бесконечно.

Четвертый источник идей для личности сосредоточен на том, нужно ли постулировать самость, которая контролирует, интегрирует и инициирует реакцию. Эта идея восходит к иудео-христианскому предположению, что необходимо давать детям завещание, чтобы они могли нести ответственность за свои действия.Второе основание - открытие того, что дети, у которых был одинаковый объективный опыт, развивают разные личностные профили, потому что они строят разные представления о себе и других на основе одного и того же опыта. Представление о том, что каждый ребенок навязывает личную интерпретацию своему опыту, делает концепцию самокритичной по отношению к личности ребенка.

Преимущество признания важности концепции самосознания и развития личности состоит в том, что процесс идентификации с родителями и другими людьми приобретает все большее значение.Все дети хотят обладать качествами, которые их культура считает хорошими. Некоторые из этих качеств являются результатом отождествления с каждым родителем.

Последний источник гипотез о происхождении личности - это умозаключения, основанные на непосредственных наблюдениях за поведением ребенка. Эта стратегия, основанная на индукции, фокусируется на разных характеристиках в разном возрасте. Младенцы отличаются раздражительностью, трехлетние - застенчивостью , шестилетние - серьезностью настроения.Основная проблема этого подхода состоит в том, что у каждого класса поведения могут быть разные исторические предшественники. Дети, которые предпочитают играть в одни, а не с другими, делают это по разным причинам. Некоторые из них могут быть застенчивыми по темпераменту и беспокоиться о других детях, в то время как другие предпочитают уединение.

Текущие категории детской психопатологии повлияли на поведение, которое ученые выбрали для изучения. Боязливость и расстройство поведения преобладают при обращении к психиатрам и психологам.Кластер поведения, который включает избегание незнакомых событий и мест, страха опасных животных, застенчивость по отношению к незнакомцам, чувствительность к наказанию и крайнюю вину , называется профилем интернализации. Кластер, который включает в себя непослушание родителям и учителям, агрессию по отношению к сверстникам, чрезмерное доминирование над другими детьми и импульсивные решения, называется экстернализирующим профилем. Эти дети, скорее всего, будут подвергаться риску более поздней преступности среди несовершеннолетних .Связь между неспособностью трехлетнего ребенка сдерживать социально неприемлемое поведение и более поздним антисоциальным поведением является наиболее надежной прогностической связью между характерной сценой у маленького ребенка и более поздней личностной чертой.

Влияние на развитие личности

Влияние исходит от разнообразия темперамента , но особенно от легкости возбуждения, раздражительности, пугливости, общительности и уровня активности. Эмпирический вклад в личность включает ранние отношения привязанности, родительскую социализацию, идентификацию с родителями, классом и этническими группами, опыт с другими детьми, порядковое положение в семье, физическую привлекательность, успехи или неудачи в школе, а также ряд непредсказуемых переживаний. например, развод, , ранняя смерть родителей, психическое заболевание, в семье и поддерживающие отношения с родственниками или учителями.

Наиболее важные личностные характеристики в определенной культуре проистекают из проблем, с которыми дети этой культуры должны приспосабливаться. Большинству детей приходится сталкиваться с тремя классами внешних проблем: (1) незнание, особенно незнакомые люди, задачи и ситуации; (2) требование законных властей или о соответствии и принятии их стандартов, и (3) доминирование или нападение со стороны других детей. Кроме того, все дети должны научиться управлять двумя важными семействами эмоций: тревогой, страхом и виной, с одной стороны, и гневом, , , и негодованием, с другой.

Из четырех важных факторов, влияющих на личность - идентификация, порядковое положение, социальный класс и социализация родителей - идентификация является наиболее важной. К шести годам дети предполагают, что некоторые из характеристик их родителей принадлежат им, и они косвенно переживают эмоции, соответствующие опыту родителей. Шестилетняя девочка, отождествляемая со своей матерью, будет испытывать гордость, если мать выиграет приз или получит похвалу от друга. Однако она испытает стыд или тревогу, если ее мать критикует или отвергает друзья.Процесс идентификации имеет большое значение для развития личности.

Порядковое положение ребенка в семье имеет самое важное влияние на его восприимчивость к принятию или отклонению запросов и идей законного авторитета. Первенцы в большинстве семей охотнее, чем дети, родившиеся позже, подчиняться требованиям властей. Они более мотивированы на успехи в школе, более сознательны и менее агрессивны.

Социальный класс ребенка влияет на подготовку и мотивацию к академической успеваемости.Дети из семей среднего класса обычно получают более высокие оценки в школе, чем дети из рабочих семей или семей из низшего класса, потому что семьи из разного социального класса продвигают разные системы ценностей и практики.

Образцы социализации, используемые родителями, также влияют на личность ребенка. Баумринд предполагает, что родителей можно классифицировать как авторитарных, авторитарных или снисходительных. У более компетентных и зрелых дошкольников обычно есть авторитетные родители, которые заботились о них, но требовали зрелости.У умеренно самостоятельных детей, которые были немного замкнутыми, есть авторитарные родители, которые чаще полагались на принудительную дисциплину. У наименее зрелых детей есть излишне снисходительные родители, которые заботливы, но не имеют дисциплины.

Дополнительная литература

Эйнсворт, М. Б. С., М. К. Блехар, Э. Уотерс и С. Уолл. Образцы привязанности. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Л. Эрлбаум, 1978.

Bowlby, J. Приложение. New York: Basic Books, 1969.

——. Утрата: печаль и депрессия. New York: Basic Books, 1980.

——. Разделение: тревога и гнев. Нью-Йорк: Basic Books, 1973.

Эриксон, Э. Х. Детство и общество. Нью-Йорк: W. W. Norton, 1963.

Каган Дж. От рождения до зрелости. Нью-Йорк: Уайли, 1962.

——. Пророчество Галена. New York: Basic Books, 1994.

——. Природа ребенка. изм. изд. Нью-Йорк: Basic Books, 1994.

Ротбарт, М.К. «Темперамент в детстве». n G. A. Kohnstamm, J. E. Bates, M.K. Rothbart, eds. Темперамент в детстве. Нью-Йорк: Wiley, 1989, стр. 59-73.

Томас, А. и С. Чесс. Темперамент и развитие. Нью-Йорк: Бруннер Мазель, 1977 г.

.

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление

То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать.

Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка

Как определяются рост и развитие?

Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть.

10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Природа и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей.

1. Наследственность

Наследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как сердечные заболевания, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов.

2. Окружающая среда

Окружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальное окружение и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные и межличностные навыки, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде.

3. Пол

Пол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако девочки, как правило, быстрее взрослеют в подростковом возрасте, тогда как мальчики созревают дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам.

4. Физические упражнения и здоровье

Слово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также помогают им оставаться здоровыми и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это связано с тем, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию.

5. Гормоны

Гормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек.

6. Питание

Питание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, происходит из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, отрицательно влияющие на рост и развитие детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела.

7. Семейное влияние

Семьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы развиваться как здоровые функциональные личности. Наиболее положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослом возрасте. Воспитание с помощью вертолета также имеет негативные последствия, поскольку делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями.

8. Географические влияния

Место, где вы живете, также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, в котором есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний.

9. Социально-экономическое положение

Социально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию.

10. Обучение и подкрепление

Обучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они учатся играть на нем, когда тренируются в игре на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты.

Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка.

Также читают:

Этапы роста и развития ребенка
Советы по развитию личности для детей

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.