О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Отчет по самообразованию экологическое воспитание детей среднего возраста


Материал: Отчет о проделанной работе по самообразованию за 2019-2020 г. "Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста"

Отчет по самообразованию в средней группе за период 2019–2020 г.

«Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»

Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности. Воспитание интереса и любви к природе.

Задачи:

ü - формировать положительные отношения к природе;

ü - формировать навыки и умения наблюдения за природными объектами и явлениями;

ü - развивать познавательный интерес к миру природы;

ü - воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну, бережно распоряжаться её богатствами;

ü - развивать любознательность, творческого потенциала, фантазии и воображения.

Предполагаемый результат: научить детей быть милосердными, любить и беречь природу.

Действия и мероприятия проводимые в процессе работы над темой:

- изучения методической литературы и интернет ресурсов по теме;

- посещение педсоветов, проведение консультаций для родителей, создание дидактического материала по экологии.

Практический выход: изготовление экологического лепбука, разработка дидактических игр по экологическому воспитанию дошкольников среднего возраста.

В течение года я проводила исследовательскую работу по теме «Экологическое воспитание детей среднего возраста». В ходе работы проводились консультации, давались рекомендации родителям по организации домашнего чтения, выставки детских работ, выставки литературы, совместные утренники – развлечения, «конкурсы стихов о осени, о зиме, о весне», систематически оформлялся информационный стенд для родителей.

Мир природы удивителен и прекрасен, однако далеко не все способны видеть эту красоту, многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не дается от рождения в готовом виде, а воспитывается. Природа – это бесконечный источник эмоциональных состояний, неугасимого желания познавать. Поэтому я в своей работе уделяю большое внимание экологическому воспитанию детей. Мой опыт показывает, что в среднем дошкольном возрасте дети без особых усилий усваивают комплекс экологических знаний, если знания преподносятся в доступной увлекательной форме и если учитывается интерес ребенка к природным явлениям. Мы рождены природой, и никогда человек не потеряет связи с ней. Но нужно обладать терпением, важно иметь внимательный глаз и чуткую душу, чтобы увидеть тихую прелесть крохотного полевого цветка или игру красок во время заката, буйное цветение сирени, заслушаться звонким пением птиц. Природа – великий учитель! Экологическое воспитание очень тесно связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности, доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом. Большую часть в экологическом воспитании я отвожу беседам. Здесь стараюсь продумать, как сообщить важную информацию, использую красочные альбомы, открытки. Когда рассказываю о природе и ее богатствах, ставлю своей задачей не только воспитание бережного отношения ко всему живому, но и воспитание национальной гордости за свою страну, в которой создана сеть природных заповедников и национальных парков, где оберегаются первозданность природы, как национальное достояние, а так же памятники природы, пронесшие свою красоту и уникальность через века. Эстетический фон для занятий создают стихи, загадки, песни. они позволяют построить работу, чередуя разнообразные методические приемы с художественным словом, что сделает занятие запоминающимся для детей. Литературный материал незаменим в воспитательной работе, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные. Моя задача заключается в том, чтобы воспитывать в детях отзывчивость, стремление сочувствовать другим людям, быть ответственным и заботиться о растениях. В период дошкольного детства у ребенка происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, сверстниками и взрослыми. Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и правилам поведения, и если в этот процесс будет включено не только формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не наносящего вреда всему живому, сберегающего восстанавливающего природу – это принесет положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни человека.

Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования является организация предметно-развивающей среды. В нашей группе я постаралась создать среду таким образом, чтобы она способствовала развитию ребенка, формировала его как личность, а также создала условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения. Поэтому процесс обучения стараюсь строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В уголке природы есть комнатные растения, предназначенные для ухода за ними. А также есть методические пособия (иллюстрации животных и растений, коры деревьев, камней, шишек хвойных деревьев и многое другое, камешки, разнообразные листочки». В экологической зоне повешен календарь природы, дети самостоятельно определяют времена года.

     На протяжении всего учебного года наблюдали за цветущими растениями, за ростом лука на подоконнике (январь-февраль), за пробуждениями одуванчиков на участке (май). Систематически проводились наблюдения за погодой, одну неделю в месяц ежедневно рассматривали небо, уточняли характер осадков. Регулярно с детьми фиксировали погоду. Дети знают домашних и диких животных. Усвоение знаний о природе при помощи игры, вызывающей переживание ребят, не может не оказать влияния на формирование у них бережного и внимательного отношения к объектам растительного мира.

Дети дошкольного возраста обладают поистине огромными возможностями и способностями познавать. В них природой заложен инстинкт познания и исследования окружающего мира. Я, как воспитатель, должна помочь детям развить и реализовать свои возможности. Понять ребенку общую связь живого организма с внешней средой помогают прогулки, экскурсии, поскольку они решают многочисленные педагогические, психологические и экологические задачи. На экскурсиях при наблюдениях  дети получают непосредственное представление о предметах и явлениях, которые его окружают. Детям важно потрогать объект, прикоснуться к нему, чтобы понять. Народная китайская мудрость гласит «покажи мне – я забуду, расскажи мне – я запомню, дай потрогать – я пойму». Свою работу я стараюсь выстраивать в соответствии с этой мудростью.

На территории нашего детского сада есть деревья, клумбы с цветами за которыми дети ухаживают. Летом участок привлекает детей своей красотой, высокая трава в которой растут одуванчики. Этот цветок вызывает у детей сильные эмоции, их первое побуждение – сорвать его. Я учу детей воздерживаться от этого желания: ведь сорвать цветок – значит, погубить его! Наблюдая за одуванчиком, рассматривая его, мы с детьми выяснили, что он реагирует на изменение погоды и времени суток: поворачивает венчик в сторону солнца, закрывается с наступлением сумерек и перед дождем. А также дети воочию наблюдали за образованием и распространением семян одуванчика. Из познавательных бесед дети узнали о назначении отдельных частей одуванчика – стебля, листьев, корней, цветков. Дети убедились в истине, что одуванчик – живой организм: растет, размножается, реагирует на некоторые внешние воздействия. Но наблюдения велись не только за одуванчиком, но и за другими цветами участка. Вооружившись лупами, мы с ребятами исследовали каждый его уголок.

Живая природа состоит из двух основных частей: растительного и животного мира. Мы – люди, относимся к живому миру. Моя задача состоит в том, чтобы сформировать у детей осознания себя частью природного мира. С ребятами мы выяснили, что все представители живой природы имеют общие признаки: растут, размножаются, питаются, дышат. Но каждое из живых существ неповторимо и уникально. Человек – это венец творения природы, он наделен разумом, способен мыслить и принимать решения. Поэтому мы в ответе за свои поступки. В экологическом образовании дошкольников значимое место занимают модели. Использование их дает возможность демонстрировать процессы, которые нельзя показать в природе и запомнить последовательность действия. Преимущество данного способа заключается в том, что он позволяет изучить биологические закономерности, не проводя экспериментов на живых организмах, тем самым не нанося им вреда.

     В своей работе с детьми я использую такую форму работы как проект. Такой подход позволяет обеспечить последовательное освоение детьми экологических знаний, системность, перевод экологических представлений на уровень убеждений, мотивов поведения. В этом учебном году был разработан познавательно-исследовательский  краткосрочный проект «Зимушка-зима». Цель проекта -  формирование у детей 4-5 лет представлений о живой и неживой природе. Помочь детям почувствовать красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе. Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций по теме «Зима», коллективное изготовление кормушки для птиц.

Подводя итог, я хочу сказать, что была проделана огромная работа:

- Проводились беседы: «деревья нашего двора»; «во саду ли в огороде»; «как мы грибы искали»

- Коммуникации: рассказ по картине Левитан «Березовая роща» описание берёзы.

- Чтение художественной литературы по теме.

- Загадывание загадок.

- Проводились занятия художественного творчества: рисование «осенняя березка»; «грибной ёжик»; «цветы на клумбе».

- Аппликация: «декоративное панно из осенних листьев»; «дары осени» Лепка: «кисть рябины».

- Конструирование из бумаги «цветы, деревья, кустарники».

- Д/и «узнай и назови дерево»; «что лишнее»; «наблюдение за птицами на кормушке.

- Рассматривание фотоиллюстраций с изображением птиц и их жизни.

- Беседы: «какие бывают птицы»; «куда улетают птицы»; «наши друзья пернатые».

- Рассказывание по картине «грачи прилетели»

Для методической базы ДОУ мною была сформирована тематическая подборка консультативного материала:

-  тестовые задания для педагогов «Экологическое воспитание дошкольников среднего возраста»;

-   папка-передвижка «Я – часть природы»;

-  консультация для родителей «Ребенок и природа»;

- Выступление на педсовете: «Дидактические игры по экологии дошкольников среднего возраста».

     Дети среднего возраста обладают огромными возможностями и способностями познавать природу. Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период экологического воспитания, ребенок познает мир с открытой душой и сердцем. Именно в этом возрасте накапливаются яркие, образные эмоциональные впечатления, первые природоведческие представления, закладывается фундамент правильного отношения к окружающему миру и ценностной ориентации в нем. Как писал А. В. Луначарский “ маленького ребенка можно лепить, старшего приходится уже гнуть, взрослого ломать”. Любовь к природе, сознательное, бережное и заинтересованное отношение к ней каждого человека должны воспитываться с раннего детства в семье и детском саде.

Средневековое образование

В средние века (V - XVII вв.) Образ западного общества, его культура, педагогика и образование значительно изменились по сравнению с античной эпохой. Это было связано с утверждением нового типа социально-экономических отношений, новых форм государственности и трансформации культуры в связи с проникновением христианства.

Философская и педагогическая мысль раннего средневековья определила свою главную цель в спасении. Основной источник образования считался Божественным.Носителями христианской педагогики и нравственности были служители католицизма.

В педагогике раннего средневековья доминировал элемент авторитаризма верующего. Многие христианские идеологи открыто проявили неприязнь к идеалам античного образования, требуя исключить их из образовательных программ греко-римской литературы. Они считали, что монашество может быть образцом образования. Аскетизм, усердное чтение религиозной литературы, устранение зависимости от мирских благ, самообладание желаний, мыслей и действий были важнейшими человеческими добродетелями, унаследованными средневековьем.

Церковные школы возникли как наследники древних традиций. В средневековой Европе существовало три основных типа церковных школ: минорных школ, епископальные (соборные) и приходские . Они были доступны в первую очередь высшим классам средневекового общества. И их основным назначением было обучить духовенства .

При монастырях организовывались минорные школы, где обучались мальчики 7-10 лет. Учителя были образованными монахами.В минорных школах было много рукописных книг. Студентов обучали грамматике, риторике, диалектике, а затем арифметике, геометрии, астрономии и теории музыки. Епископальные (соборные) школы открывались в церковных центрах, резиденции главы архиепископии. Помимо чтения, письма, счета и Закона Божьего, преподавались грамматика, риторика и диалектика, а в некоторых других случаях - арифметика, геометрия, астрономия и теория музыки. Наиболее распространены приходские школы. Эти школы располагались в доме священника или церковной ложи.Их посещала небольшая группа мальчиков, где за небольшую плату священник учил детей Закону Божьему на латыни, письму и церковному пению.

Методика обучения основывалась на развитии ретенции и механической памяти. Самым распространенным методом обучения был катехетический (в форме «вопрос-ответ»), с помощью которого учитель вводил некоторые абстрактные знания, подлежащие запоминанию, без объяснения самого предмета или явления.

Рыцарская культура также оказала огромное влияние на систему образования в средние века.Феодалы внушали своим детям идеал рыцарского воспитания, включая самопожертвование, послушание и личную свободу одновременно . Наряду с рыцарским идеалом существовала программа « семь рыцарских добродетелей »: верховая езда, плавание, владение копьем, фехтование, охота, игра в шахматы, сочинение стихов и игра на музыкальных инструментах.

Образование женщин было исключительно домашним. Девочек часто учили читать и писать капелланы и монахини.Распространенной практикой было отдавать девушек из знатных семей в монастыри, где их учили латыни, изучали Библию и приобретали благородные манеры. Девочек из неблагополучных социальных слоев учили ведению домашнего хозяйства, рукоделию и основам Библии.

В XII - XV вв. школьная система средневековой Европы изменилась. Появились первые городские и ремесленные школы. Ремесленные школы были для детей ремесленников, где им давали общее образование (чтение, письмо, арифметика, геометрия, естественные элементы).Обучение в этих школах велось на родном языке и латыни.

В конце XII - начале XIII века появились первые университеты. Средневековый университет включал в себя следующие отделения: юридический, медицинский, теологический и философский. Однако преподавание началось на специальном подготовительном факультете, где преподавались знаменитые «семь свободных искусств» ( грамматики, риторики, логики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки ). А так как в Latin Art это « Arthas », то кафедра называлась художественной, где преподавание велось на латыни.Студенты обычно делились по нациям, общинам.

Основными методами обучения были лекций, (обязательных ежедневно и освежающий вечер) и дебатов . Преподаватель (обычно ведущий или имеющий лицензию) назначил тему. Его помощник - холостяк - провел обсуждение, ответил на вопросы и прокомментировал спектакль. Обычно аспиранта ждала большая карьера писца, нотариуса, судьи, юриста и прокурора.

.

Что такое экологическое образование? | Экологическое образование (EE)

Экологическое образование - это процесс, который позволяет людям изучать экологические проблемы, участвовать в решении проблем и принимать меры для улучшения окружающей среды. В результате люди развивают более глубокое понимание проблем окружающей среды и приобретают навыки для принятия информированных и ответственных решений.

Компонентами экологического образования являются:

  • Осведомленность и чувствительность к окружающей среде и экологическим проблемам
  • Знание и понимание окружающей среды и экологических проблем
  • Отношение к заботе об окружающей среде и мотивация к улучшению или поддержанию качества окружающей среды
  • Навыки для выявления и помощи в решении экологических проблем
  • Участие в мероприятиях, ведущих к решению экологических проблем

Экологическое образование не пропагандирует какую-то определенную точку зрения или образ действий.Скорее, экологическое образование учит людей взвешивать различные стороны проблемы с помощью критического мышления и улучшает их собственные навыки решения проблем и принятия решений.

Закон о национальном экологическом образовании 1990 года требует от EPA обеспечить национальное лидерство в повышении экологической грамотности. EPA создало Управление экологического образования для реализации этой программы.


Экологическое образование больше

Информация об окружающей среде

Экологическое образование

Информация по охране окружающей среды

  • Повышает осведомленность и осведомленность общественности об экологических проблемах
  • Предоставляет факты или мнения об экологических проблемах
  • Обучает критическому мышлению
  • Не обязательно учит людей критическому мышлению
  • Повышает ли люди навыки решения проблем и принятия решений
  • Не обязательно улучшает навыки решения проблем и принятия решений.
  • Не пропагандирует определенную точку зрения
  • Может отстаивать определенную точку зрения
.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Важность дошкольного образования

Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
  • Домашняя страница
  • Блог
  • Важность дошкольного образования

adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот веб-сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.