О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Психомоторное развитие ребенка до 1 года по месяцам


Психомоторное развитие ребенка: от рождения до года

«Правильно ли развивается наш ребенок?» Этот вопрос беспокоит едва ли не каждого из «новоиспеченных» родителей. Особенное беспокойство он вызывает в семьях, в которых ребенок появился впервые. Это – естественное беспокойство, и справиться с ним можно только обладая информацией о том, что «должен делать» малыш в различные возрастные периоды.

В последние годы, особенно в зарубежных изданиях, много говорится о том, что «всякий ребенок развивается по-своему», «у каждого – своя норма», «оставьте малыша в покое и он будет развиваться как надо…». Вряд ли можно приветствовать такой подход, поскольку он снижает внимание родителей к развитию ребенка, что зачастую приводит к формированию «пропущенной» задержки в психическом и моторном развитии ребенка. Поэтому мы предлагаем Вам примерную схему обретения малышом тех или иных навыков на первом году его жизни.

В целом развитие ребенка на первом году жизни можно свести к нескольким этапам. В первые недели после рождения тонус мышц повышен, обеспечивая сохранение «внутриутробной позы», от которой ребенок еще «не отвык».

Кроме того, с рождения ребенок находится во власти врожденных «рефлексов новорожденного». Посредством этих рефлексов Природа все делает за него: ротовые автоматизмы включают поиск соска и сосание при легком касании губ, хватательный рефлекс помогает ему удерживаться на поверхности (как обезьяньи дети на шерстке матери – все эти рефлексы уходят корнями в наше далекое прошлое), при ощущении опоры под пяткой в положении лежа ребенок непроизвольно ползет (чтоб не потеряться!). Будучи поставленным на ножки, он активно опирается и даже делает (непроизвольные!) шаговые движения. Это – тот «прожиточный минимум», который позволяет малышу обеспечивать свою жизнь непроизвольно, то есть неосмысленно, пока идет созревание его центральной нервной системы.

Известно, наверное, всем, что мы рождаемся уже с практически полным набором нервных клеток и что они в последующем «не восстанавливаются». Но после рождения весь этот «комплект» должен заработать. Клетки должны «узнать», чем каждой из них предстоит заниматься, объединиться в группы согласно поставленным перед ними задачам, наладить обмен информацией.

Поэтому процесс созревания нервной системы сводится к налаживанию связей между ними путем прорастания клеточных отростков – аксонов, организации их таким образом во все более и более сложные группы, и увеличению скорости обмена информацией.

Что же является основным в развитии ребенка на первом году жизни? Постепенное снижение повышенного при рождении мышечного тонуса позволяет постепенной отойти от внутриутробной позы и «раскрепощает» конечности.

Постепенно нивелируясь, врожденные рефлексы заменяются произвольной, то есть осмысленной, активностью, которую обеспечивает постоянно развивающийся мозг. Параллельно идеи и развитие психических функций.

Именно таким образом Автоматическое сосание переходит в осмысленный прием пищи, автоматическое ползание заменяется ползанием активным, после долгого перерыва (реакция опоры и автоматическая походка угасают обычно месяцам к трем) приходят сложные навыки удержания тела в положении стоя, а затем – и ходьбы.

Как Вы понимаете, выпадение какого-то этапа в этом сложном процессе приводит к «поломке последовательности» и зачастую – к формированию задержки в развитии. Так, например, сохраняющийся длительное время повышенный тонус ведет к ограничениям в движениях конечностей и тормозит развитие осмысленных движений. Не угасший вовремя рефлекс новорожденного сковывает идущий ему на смену произвольный двигательный акт. Все это определяет внимание, уделяемое нюансам развития ребенка детскими врачами. Знание основных этапов развития родителями позволит нам надеяться на то, что Вы вовремя позовете нас на помощь.

Психомоторное развитие детей первого года жизни

Новорожденный

Зрение – при ярком свете жмурится, поворачивает глаза к источнику света.

Слух – при резком звуке вздрагивает или моргает.

Моторика – поза «эмбриона» с приведенными к туловищу руками и ногами, движения хаотические, медленные. Кисти в кулачках.

Эмоции – много спит, просыпается только на кормления или когда мокрый.

1 месяц

Зрение – фиксация взора на неподвижном предмете или лице взрослого, начинает прослеживать за движущимся предметом, периодическое косоглазие, зажмуривание глаз при ярком свете.

Слух – кратковременное сосредоточение на звук и голос, вздрагивания, мигания при резком звуке.

Речь – появляются отдельные заднеязычные звуки «г», «к».

Моторика – в положении на животе поднимает голову, пытается ее удержать.

Эмоции – открывает рот при обращении к нему взрослого (ротовое внимание).

2 месяца

Зрение – прослеживание взглядом в горизонтальной плоскости, может сохраняться непостоянное косоглазие, любит рассматривать лицо матери, геометрические фигуры в бело-черном цвете.

Слух – прислушивается, поворачивает голову в сторону источника звука.

Речь – в конце второго месяца появляется гуление.

Моторика – в положении на животе хорошо держит голову, удерживает вложенную игрушку в руке.

Эмоции – появляется улыбка при общении со взрослым.

3 месяца

Зрение – длительно рассматривает предметы, сочетанный поворот головы и глаз, плавно прослеживает за предметами в положении лежа на животе.

Слух – отыскивает источник звука глазами с поворотом головы.

Речь – ребенок гулит нараспев, пытается подражать интонации обращенной речи взрослого.

Моторика – удерживает голову в вертикальном положении, в положении на животе опора на руки под острым углом. Кисти открыты, натыкается руками на повешенные перед ним игрушки, пытается их захватить. При попытке потянуть за руки приподнимает голову.

Эмоции – в ответ на вид взрослого, игрушки появляется улыбка, усиливается двигательная активность, голосовые реакции.

Игра – рассматривает, ощупывает свои руки.

4 месяца

Зрение – может переводить взгляд с предмета на предмет, оценивая расстояние до игрушки, тянется к ней, рассматривает предметы на близком расстоянии (формируется бинокулярное зрение).

Слух – различает голоса близких.

Речь – громко кричит, прислушиваясь к собственным звукам.

Моторика – в положении на животе опора на руки под прямым углом, поворачивается на бочок. При потягивании за ручки сгибает руки в локтях, подтягивается.

Эмоции – смеется в голос, появляется чувство испуга.

Игра – целенаправленно тянется к игрушке, захватывает ее всей ладонью. Ощупывает ручки, тело, одежду, тянет их в рот.

5 месяцев

Зрение – может прослеживать взглядом за двумя предметами попеременно, четко дифференцирует «свой-чужой», ищет наполовину спрятанный предмет.

Слух – прислушивается к музыке.

Речь – появляются согласные звуки, слоги «ма», «ба», «па», пытается на своем языке разговаривать с игрушками, взрослыми.

Моторика – в положении на животе опирается на кисти рук, высоко поднимая верхний плечевой пояс. Поворачивается со спины на живот. При потягивании за руки присаживается.

Эмоции – при виде новой игрушки, незнакомого лица настораживается, замирает, а затем появляется оживление или реакция страха.

Игра – активно захватывает предметы, двумя руками держит бутылочку.

6 месяцев

Зрение – понимает отдельные жесты взрослого (жест, когда манят ребенка на руки).

Слух – появление определенных реакций на разные звуки (например, на скрип дверей или шаги поворачивает голову и пытается приподняться в кроватке, чтобы посмотреть кто это), узнает знакомые голоса.

Речь – ребенок подолгу может общаться сам с собой (самоговорение).

Моторика – переворачивается с живота на спину, посаженный удерживает позу с опорой на две руки, подползает к игрушке, может держать в каждой руке по игрушке, перекладывает их из руки в руку.

Эмоции – с вниманием рассматривает окружающие предметы и людей, быстро и адекватно реагирует на выражение лица взрослого.

Игра – манипулирует с игрушками.

7 месяцев

Зрение – узнает знакомых, прослеживает за упавшей игрушкой, зрительно оценивает размер предмета, соизмеряет его захват.

Слух – различает интонацию голоса, понимает когда его хвалят или ругают.

Речь – элементы лепетной речи.

Моторика – сидит самостоятельно или с опорой на одну руку, ползает по-пластунски.

Эмоции – реакция страха сменяется познавательным интересом.

Игра – любит рвать листы бумаги, развязывать ленточки, выбрасывает игрушки из кроватки.

8 месяцев

Зрение – интерес или удивление при виде незнакомых предметов, фиксация внимания на двух объектах одновременно.

Слух – понимает понятия «где?», «дай», «на».

Речь – активный лепет, слоговая речь.

Моторика – устойчиво сидит, самостоятельно садится, встает на четвереньки, у опоры встает на коленки, стоит, держась за опору. Хлопает в ладоши, протягивает руки близким, чтобы его взяли на руки, машет «до свидания».

Эмоции – постоянно занят какой-нибудь деятельностью, есть игровой контакт со взрослым.

Игра – отталкивает предметы, кидает игрушки. Складывает мелкие предметы в крупные. Разбирает пирамидку.

9 месяцев

Зрение – долго может наблюдать за взрослым, появляется реакция на их мимику и жесты.

Слух – выполняет более сложные словесные инструкции: «поцелуй маму», «дай ручку», «возьми шарик».

Речь – появляются отдельные слова, нередко слогоподражательные (вместо «собака» «бабака»).

Моторика – ползает, попеременно передвигая то правые, то левые конечности; встает у опоры на ноги; стоит; передвигается, держась за опору. Захватывает мелкий предмет двумя или тремя пальцами.

Эмоции – различные эмоциональные реакции при контакте с матерью, общение при помощи жеста.

Игра – Может играть сразу несколькими предметами, постукивает игрушкой об игрушку, любит музыкальные игрушки, ищет спрятанную игрушку.

10 месяцев

Зрение – показывает некоторые предметы в соответствии с их названием.

Слух – узнает простые музыкальные мелодии, различает тиканье часов.

Речь – повторяет за взрослым слова, копирует интонацию взрослого.

Моторика – стоит без опоры кратковременно, ходит за две руки. Собирает пирамидку. Показывает части тела другого человека. Под контролем зрения вкладывает пальцы в отверстия.

Эмоции – реакция неудовольствия на различные ситуации, голосом сигнализирует о том, что мокрый, голодный.

Игра – начинает играть с игрушками, в соответствии с их назначением (машинку катает, мячик бросает). Может самостоятельно играть 20-30 минут.

11 месяцев

Зрение – внимательно рассматривает обстановку в комнате, особенно если попадает в другое помещение.

Слух – понимает обращенную речь, выполняет инструкции (например, «принеси куклу»).

Речь – обращается ко взрослым с целью что-то сообщить, зачастую на «своем» языке.

Моторика – стоит самостоятельно, ходит за одну руку, делает первые самостоятельные шаги. Вкладывает пальцы в отверстия на ощупь. Показывает части своего тела.

Эмоции – появляется реакция торможения при слове «нельзя», избирательно относится к окружающему.

Игра – умеет себя занять, играет сам и охотно включается в игру, предложенную взрослым, появляются элементарные контакты со сверстниками. Собирает пирамидку.

12 месяцев

Зрение – узнает многие предметы на картинке.

Слух – появляется и усложняется звукоподражающая деятельность (машина едет – «ж-ж-ж», киска мяукает – «мяу»).

Речь – умеет говорить 8-10 слов, постоянно нарастает словарный запас, улучшается произношение слов.

Моторика – ходит самостоятельно, приседает и встает.

Эмоции – появляется сопереживание.

Игра – активно контактирует со взрослыми, любит играть с детьми. Открывает коробку, ящик, вкладывает один предмет в другой, пользуется ложкой и расческой по назначению.

Источник: http://www.baby.ru/

PPT - Психомоторное развитие нормального ребенка Презентация PowerPoint

  • Психомоторное развитие нормального ребенка Ола Дидрик Саугстад, доктор медицинских наук, профессор педиатрии FRCPE Лекция студента 9-го семестра

  • Нормальное развитие психомоторного Цели обучения: • Распознавать основные аспекты нормального психомоторного развития, так что учащийся может оценивать как крупномоторное, так и мелкое двигательное развитие. · Распознавать задержку двигательного развития.

  • Психомоторное развитие. Грубая моторика. Мелкая моторика. поднимает хватку за грудь / освобождает фокусировку, перекатывается улыбка от координации живота к разговору «глаза-голова-рука», распознает ползание людей, при ходьбе клещевой захват (большой палец к указательному пальцу) реагирует на собственное отражение

  • Области развития Общий контроль моторики: контроль головы, подъем груди, перекатывание с живота на спину, ползание, ходьба Мелкая моторика и зрение: клещевой хват ( большой палец к указательному пальцу) Координация между глазом-головой-рукой, захват / отпускание, фокусировка Язык и слух: разговоры, слух и обработка слуха различают звуки речи. Социальные и повседневные жизненные навыки: улыбается, узнает людей, реагирует на собственное отражение.Мелкая моторика позволяет имитировать действия. Кормление, одевание, забота о себе, эмоциональная регуляция, игра От: MJ Робинсон и Д.М. Робертсон: Практическая педиатрия Черчилль Ливингстон, 2003

  • Контроль сфинктера - можно ли этому научить? 1890-1910: Никакого обучения 1920-1930: Жесткое обучение (В 1932 году правительство США опубликовало «Уход за младенцами», призывающее к обучению через 2–3 недели после рождения. «Наказание» использовалось для содействия контролю сфинктера. 1930-1940: разрешающее, ребенок решает 1960 -: контроль сфинктера рассматривается только как вопрос нервно-мышечного созревания - отсутствие эффекта от тренировки Можно ли ускорить психомоторное развитие?

  • SPHINCTER CONTROL • 15-18 месяцев: произвольный контроль мочевого пузыря • 2 - 2 ½ лет: может сходить в ванную, спустить штаны, • сесть на унитаз, не нуждаясь в помощи, вытираться • 2 года: 50% детей склонны к матери по ночам • 5 лет: 90% детей склонны к матери ночь

  • Контроль сфинктера - можно ли этому научить? Племя диго в Восточной Африке активно тренирует контроль сфинктера в возрасте нескольких недель.Воздержание ожидается в возрасте 4-6 месяцев, его возникновение подтверждено полевыми исследованиями. Обучение основано на поощрении, участие братьев и сестер. Является ли этот ранний контроль сфинктера результатом ускоренного психомоторного развития у диго? MV deVries & MR deVries Pediatrics 1977; 60: 170-177

  • Психомоторное развитие Хотелось бы знать, проистекает ли проблема из: - СТАТИЧЕСКОЙ проблемы (CP, умственная отсталость) - ПРОГРЕССИВНОГО состояния (церебрального, дегенеративного , неопластический или нервно-мышечный) - ОСТРЫЙ процесс, который приводит к быстрому ухудшению (инфекции, травмы)

  • ОБСЛЕДОВАНИЕ Оценка развития основана на двух основных условиях: - наблюдения матери - выводы экзаменатора Для правильной интерпретации для них необходимы знания о нормальном развитии с неонатального периода и далее

  • Состояние ребенка на момент обследования должно учитываться при оценке результатов • усталость • голод • жажда • боязнь посторонних • беспокойство матери Эти условия могут повлиять на поведение ребенка

  • Нормальный диапазон (приблизительно от 25 до 90 процентилей) Возраст Полная моторика Мелкая моторика / Язык / Социальные и месячные_контроль, зрение и слух повседневные жизненные навыки 2-4 Голова устойчиво следует за объектами Визжит с улыбкой, сидя на 180o удовольствия 5-8 Сидений без проходов кубик Превращается в мягкую Подает опору для печенья из рук в руки голосом 9–14 стендов с аккуратной клещей Мама / дада Указывает на необходимость поддержки изюма жестами 12–16 Прогулки в одиночку Стопка из 2 кубиков Три слова Напитки из чашки 15–24 Подходит Каракули указывает на одно Спонтанно убирает ступеньки с одежды часть тела От Робинсона MJ и Робертсона DM Практическая педиатрия, 2003 г.

  • Предупреждающие знаки t o беспокоиться - если ребенок не делает это От Робинсона MJ и Робертсона DM Практическая педиатрия, 2003 Возраст Общая моторика Мелкая моторика, Язык и социальная жизнь, Месяцы и контроль слуха и зрение, повседневные навыки слуха. 3 Завершите работу с головой. глаза 6Одна рука Прищуриться Голова повернута в сторону Интерес к предпочтениям, Моро тихий голос люди • Сидеть с опорой Упорная рука Ба-ба, лепет. Осведомленность • о незнакомых людях 12Тянусь, чтобы встать, хвататься клешнями Пробовать 1 или 2 слова Постоянно Стоять с поддержкой рта • Ходить в одиночку Играть с блоки Шесть слов Указывая на предметы • игрушки для литья Кормление пальцами Или ухудшение навыков, или в любом возрасте есть родительские опасения

  • Некоторый «ограниченный возраст» развития • 2 месяца: ответ улыбается • 3 месяца: хороший зрительный контакт • 5 месяцев: тянется к предметам • 10 месяцев : сидит без опоры • 12 месяцев клещевым хватом • 18 месяцев: ходит без опоры • 18 месяцев: говорит отдельные слова со смыслом • 20 месяцев: говорит фразами

  • Психомоторное развитие Абсолютные предупреждающие знаки !!! Сидеть не позднее 10 месяцев Ходить не позднее 18 месяцев

  • Есть нормальные различия в развитии У нормальных детей развитие может сильно отличаться.Это часто свидетельствует о наследственности. Однако не следует предполагать, что задержка в развитии связана с семьей, не исключая других возможных причин Пример 1: Глухота с задержкой речи Пример 2: Некоторые дети шаркают задом вместо того, чтобы ползать • Это часто происходит в семьях и часто связано с другими задержки •, например, при сидении без опоры и при ходьбе без опоры. Это нормальный вариант развития. Другой нормальный вариант развития - это когда ребенок развивается непосредственно от сидения к ходьбе, не ползая между ними.

  • НОРМАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ДЕТСКОМ возрасте Основные принципы • - Развитие является непрерывным с момента зачатия до • момента полной зрелости • - Последовательность событий варьируется в зависимости от продолжительности и • времени, но следует той же схеме • - Развитие происходит в цефалокаудальном направлении, • так что контроль головы и рук достигается перед • ходьба

  • Индивидуальные примитивные рефлексы должны регрессировать до • могут быть достигнуты соответствующие произвольные движения Рефлекс захвата исчезает через 2-3 секунды месяцы • автоматический шаговые рефлекс • у новорожденных регрессирует и • затем обычно исчезает • полностью после того, как всего за несколько недель

  • Парашют reflexesAppears 6-9 месяцев возраста

  • Локомоторных (движение) developmentFrom лежа на положение стоя 9 месяцев: ползание Новорожденный 12 месяцев: ранняя ходьба

  • 9 0003 РАЗРАБОТКА ДВИГАТЕЛЯ (ДВИЖЕНИЯ) • A.Вентральная подвеска • Осмотр, удерживая ребенка под животом и грудью

  • Вентральная подвеска, продолжение 6 недель: кратковременно удерживает голову в той же плоскости, что и тело • Новорожденный: отсутствует контроль головы

  • Вентральная подвеска, продолжение • 8 недель: поднимает голову над горизонтальной плоскостью тела, способный • оставаться в этом положении некоторое время

  • Лежащий живот, продолжение • Новорожденный: голову можно двигать из стороны в сторону, таз • приподнят и колени втянуты под живот, часто с автоматическим ползанием.По мере взросления таз опускается, • колени и бедра становятся более вытянутыми • 4 недели: поднимает голову над лежащим под ним ковриком • 4-6 недель: таз все еще несколько приподнят, бедра менее вытянуты

  • Положение лежа

  • Лежа на животе, продолжение • 12 недель: голова и плечи удерживаются над лежащим под ним ковриком • лицо находится в плоскости 90% по отношению к плечам

  • 6 месяцев: грудь и • верхняя часть живота удерживается • над лежащий под ним коврик • с опорой на руки, вытянутыми • локти перекатываются из • лежа из положения лежа на спине Лежание на животе продолжается • 7 месяцев: переворачивается из • лежа на спине в лежа, • вес может поддерживаться • одним рука • 9 месяцев: ползание 12 месяцев: начало ходьбы

  • 9 месяцев

  • C.Из положения лежа на спине в положение сидя

  • Тяга: Экзаменатор тянет ребенка вверх, подтягивая • руки вверх, в положение сидя • Новорожденный: заметное отставание головы при подтягивании вверх, но при приближении • к вертикальному положению голова наклонена вперед.

  • Traction cont

  • Head Control

  • Продолжение сидения • Спина ребенка полностью выгнута, с постоянным • изгибом от шеи до крестца 4-6 недель: спина меньше согнута, лучше контролируется голова

  • Продолжение сидения

  • 26-28 недель: ребенок сидит с опорой руками на спереди 8 месяцев: сидит без поддержки • 11 месяцев: сидит настолько устойчиво • что его можно повернуть • повернуться, чтобы поднять игрушку • с лежащего под ним коврика • без потери равновесия

  • Некоторые «возрастные ограничения» для развития 10 месяцев: сидит без опоры

  • Ходьба

  • Новорожденный: • в вертикальном положении падает вместе бедрами и коленями

  • 3 месяца: переносит большой вес в ногах • 6 месяцев: переносит большую часть собственного веса • 7 месяцев: несет полную массу тела

  • 8-9 месяцев недели: • стоит, держась за мебель и тому подобное, • подтягивается до положение стоя, но не может • снова сесть

  • 44 недели: может оторвать одну ногу от пола • 48 недель: может ходить, держась за мебель • 52 недели: может ходить, держась за руки с кто-то

  • 13 месяцев: прогулки без опоры, с широко поставленной походкой и • неравномерными шагами , отведенные плечи и согнутые локти

  • Некоторые «возрастные ограничения» для развития 18 месяцев: прогулки без поддержки

  • РАЗВИТИЕ МАНИПУЛЯЦИИ • Хватательный рефлекс кистей сохраняется до • возраста 8–12 недель и полностью проходит к • возрасту 3–4 месяцев (может сохраняться у детей с повреждением головного мозга и проявляться у детей с h активированное • повреждение мозга).

  • Манипуляции • 4 недели: руки в основном сомкнуты • 8 недель: руки часто открыты • 12 недель: ребенок смотрит на предметы так, как если бы он хотел их схватить, • держит предметы, помещенные в руки • 16 недель: руки подтянуты к средней линии во время игры, тянутся к • предметам, но часто промахиваются, хотят поиграть и встряхнуть погремушку • когда кладут в руку • 20 недель: активно хватаются за предметы - приближая • его / ее рот, играет пальцами ног

  • В течение первых 6 месяцев сложность ладонной части ребенка • захват развивается из всего захвата ладонью с локтевой стороны, • становится более утонченным, с хороший захват клешнями в возрасте 10 месяцев.• 24-32 недели: радиальный захват • 40 недель: объект • удерживается между • большим и указательным пальцами, • младенец указывает на • объекты указательным • пальцем (указательный подход) • во время движения • рукой забрать

  • Загрузить еще ....

    Психомоторное развитие - определение психомоторного развития по The Free Dictionary

    Считается, что мутация в ATAD3A вызывает ряд заболеваний, таких как задержка психомоторного развития, умственная отсталость, гипотония туловища, спазитизм, периферическая невропатия, врожденная катаракта, жесткость суставов, затруднения дыхания и кормления и судороги, связи с которыми не всегда могут быть Очевидно. Многие исследования сообщают о положительной связи между грудным вскармливанием и нервным развитием ребенка [3-7] и предполагают, что более длительная продолжительность кормления грудью способствует психомоторному развитию ребенка [8,9].Сегодня известно, что ВЖК может приводить к задержке психомоторного развития и сокращению моторного репертуара как у недоношенных, так и у доношенных новорожденных. Результаты показали, что у детей, которые принимали добавку, наблюдался лучший рост и психомоторное развитие, а также значительно улучшился статус железа. В возрасте 21 месяца ее направили на генетическую экспертизу из-за задержки психомоторного развития, генерализованной гипотонии, низкого роста и гипертрихоза, однако она отметила, что система образования Ганы слишком много внимания уделяет экзаменам, оценкам и аттестатам, а также требует много энергии. они тратятся на познавательную деятельность в ущерб аффективному и психомоторному развитию, в то время как многие учителя перестали увлекаться своими профессиональными обязанностями.Рост и психомоторное развитие были нормальными (вес: 50-й процентиль, рост: 75-90-й процентиль, окружность головы: 25-50-й процентиль). Его нейромоторное развитие соответствовало девяти месяцам теста психомоторного развития, выполненного в хронологическом возрасте 29 месяцев до Оценка сна в младенчестве дает возможность изучить влияние сна на созревание центральной нервной системы (ЦНС), общее функционирование физиологических систем и психомоторное развитие.[1] Таким образом, взаимосвязь между ними жизненно важна, поскольку контроль циклов сна и бодрствования регулируется ЦНС. Раннее психомоторное развитие было нормальным, хотя в школе предполагалось умеренное умственное отставание. Общие клинические признаки - задержка роста, умственная отсталость, задержка психомоторного развития, микроцефалия и дисморфические черты лица. .

    этапов раннего развития | Развитие ребенка

    О наших вехах

    Контрольные точки - это поведенческие или физические контрольные точки в развитии детей по мере их роста. Все вехи нашего развития подтверждены выводами Американской академии педиатрии. Это основные навыки, которыми должны овладеть все дети.

    Обязательно сделайте поправку на недоношенность. Если ваш ребенок пропускает какие-либо этапы, обязательно поговорите со своим врачом.

    Вехи от 0 до 3 месяцев

    Вехи развития компании
    • Лежа на животе, толкается вверх на руках
    • Лежа на животе, приподнимает и держит голову вверх
    • Может перемещать кулаки из закрытого положения в открытое
    • Может поднести руки ко рту
    • При возбуждении отрывает руки и ноги от поверхности
    Сенсорные вехи
    • Лежа на спине, пытается дотянуться до игрушки, удерживаемой над грудью
    • Лежа на спине, визуально отслеживает движущуюся игрушку из стороны в сторону
    • Лежа на спине, держать голову по центру, чтобы смотреть на циферблаты или игрушки
    • Успокаивает качанием, прикосновением и нежными звуками
    • Обладает разнообразием механизмов
    Вехи коммуникации
    • Тихо или улыбается в ответ на звук или голос
    • Поворачивает голову в сторону звука или голоса
    • Интересуется лицами
    • Создает зрительный контакт
    • Плачет по разному по разным потребностям (напр.грамм. голодный vs. усталый)
    • Куш и улыбки
    Вехи кормления
    • Защелкивается на соске или бутылке
    • Язык движется вперед и назад, чтобы сосать
    • Напитки 2 унции. до 6 унций. жидкости на кормление, 6 раз в сутки
    • Хорошо сосет и глотает во время кормления

    См. Видео вехи за 0–3 месяца

    Вехи за 4-6 месяцев

    Вехи развития компании
    • Поддерживает себя руками, сидя
    • Перекатывание со спины на живот и с живота на спину
    • Стоя с опорой, принимает весь вес ногами
    • Дотянуться до ближайших игрушек, лежа на животике
    • Лежа на спине, тянуться обеими руками для игры ногами
    • Лежа на спине, переносит игрушку из одной руки в другую
    Сенсорные вехи
    • Исследует игрушки обеими руками
    • Обычно счастлив, когда не голоден и не устал
    • Приносит руки и предметы ко рту
    • Успокаивает качанием, прикосновением и нежными звуками
    • Не огорчает бытовые звуки
    • Обладает разнообразием механизмов
    Вехи коммуникации
    • Реагирует на внезапные шумы или звуки
    • Слушает и отвечает на звонок
    • Начинает использовать согласные звуки в лепете, например.грамм. «Да, да, да»
    • Издает разные звуки, чтобы выразить чувства
    • Обращает внимание на игрушки, издающие звуки
    • Использует лепет, чтобы привлечь внимание
    Вехи кормления
    • Интересуется едой
    • Открывает рот при приближении ложки
    • Перемещает пюре из передней части рта в заднюю часть
    • Начинает есть злаки и протертые продукты - Гладкие протертые продукты (только один ингредиент), такие как морковь, сладкий картофель, кабачки, яблоки, груши

    См. Видео этапов 4-6 месяцев

    7-9 месяцев

    Вехи развития компании
    • Сидит без опоры
    • Сидит и тянется за игрушками, не падая
    • Перемещается из живота или обратно в сидячее положение
    • Начинает двигаться попеременным движением ног и рук e.грамм. ползучий, ползучий
    • Поднимает голову и толкает локти во время живота
    • Поворачивает голову для визуального отслеживания объектов сидя
    • Дает больше контроля при качении и сидении
    • Поднимает мелкие предметы большими и пальцами рук
    • В простой игре подражает другим
    Сенсорные вехи
    • Обладает разнообразием движений - подпрыгивает вверх и вниз, раскачивается вперед и назад.
    • Исследует и исследует объект обеими руками и ртом
    • Переворачивает сразу несколько страниц большой (дощатой) книги
    • Эксперименты с силой, необходимой для подбора различных предметов
    • Фокусировка на ближних и дальних объектах
    • Исследует формы, размеры и текстуры игрушек и окружающей обстановки.
    • Наблюдает за окружающей средой из разных положений - лежа на спине или животе, сидя, ползая и стоя с посторонней помощью
    Вехи коммуникации
    • Использует увеличенное количество звуков и комбинаций слогов в лепете
    • Смотрит на знакомые предметы и людей при названии
    • Узнает звучание своего имени
    • Участвует в двусторонней связи
    • Выполняет некоторые стандартные команды в сочетании с жестами
    • Показывает распознавание часто используемых слов
    • Простые жесты, e.грамм. качающаяся голова за «нет»
    • Имитирует звуки
    Вехи кормления
    • В стульчике для кормления и напитки из бутылки
    • Начинает есть более густые протертые и протертые столовые продукты
    • Любит жевательные игрушки, которые могут массировать больные и опухшие десны во время прорезывания зубов
    • дольше остается сытым после еды
    • Начинает искать и тянуться к находящимся поблизости объектам, например, еде.
    • Сильно реагирует на новые запахи и вкусы

    См. Видео этапов 7–9 месяцев

    Вехи 10–12 месяцев

    Вехи развития компании
    • Притягивает к стойке и перемещается по мебели
    • Стоит отдельно и выполняет несколько независимых шагов
    • Перемещается в разные позиции, чтобы исследовать окружающую среду и получить желаемые игрушки
    • Удерживает равновесие сидя при метании предметов
    • Хлопает в ладоши
    • Выбрасывает предметы в контейнер с большим отверстием
    • Подбирает крошечные предметы большим и указательным пальцами
    Сенсорные вехи
    • С удовольствием слушает песни
    • Исследует игрушки пальцами и ртом
    • Ползет к объектам, которые ребенок видит на расстоянии или от них
    Вехи коммуникации
    • Содержательно использует слова «мама» или «дада».
    • Отвечает на простые указания, например.грамм. «Иди сюда»
    • Создает длинные строки тарабарщины (жаргонизмов) в социальных сетях
    • Говорит одно или два слова
    • Имитирует звуки речи
    • Журчание включает звуки и ритмы речи
    • Обращает внимание на то, куда вы смотрите и указываете
    • Отвечает «нет»
    • Начинает использовать движения рук для сообщения желаний и потребностей, например достигает забрать
    Вехи кормления
    • Подача пальцем на себя
    • Еда все больше и больше
    • Начинает использовать открытую чашку
    • Готовы попробовать мягкие овощи, мягкие фрукты и закуски (кусочки банана, приготовленные макароны)
    • Может быть готов начать самостоятельное кормление с посудой
    • Обладает большим разнообразием запахов и вкусов

    См. Видео этапов 10–12 месяцев

    Вехи за 13-18 месяцев

    Вехи развития компании
    • Самостоятельно ходит
    • Приседания для взятия игрушки
    • Складывает два объекта
    Сенсорные вехи
    • Помогает одеться / раздеться
    • Имеет регулярный режим сна
    • Ест все больше и больше
    Вехи коммуникации

    К 15 месяцам:

    • Может использовать 5-10 слов
    • Сочетает звуки и жесты
    • Имитирует простые слова и действия
    • Последовательно следует простым указаниям
    • Интересуется картинками
    • Может идентифицировать 1-2 части тела при названии
    • Понимает 50 слов

    К 18 месяцам:

    • Отвечает на вопросы
    • Повторяет слова, подслушанные в разговоре
    • Продолжает лепетать, как в речи
    • Указывает на знакомые предметы и людей на фотографиях
    • Понимает «внутри» и «на»
    • Отвечает на вопросы да / нет покачиванием головы / кивком
    Вехи кормления
    • Увеличивает ассортимент крупно нарезанных столовых продуктов
    • Подставки и напитки из чашки

    См. Видео вехи за 13–18 месяцев

    Вехи 19-24 месяцев

    Вехи коммуникации

    К 21 месяцу:

    • Использует не менее 50 слов
    • Последовательно имитирует новые слова
    • Названия предметов и изображений
    • Понимает простые местоимения (я, ты, мой)
    • Обозначает 3-5 частей тела при названии
    • Быстро понимает новые слова

    К 24 месяцам:

    • Начинает использовать двухсловные фразы
    • Использует простые местоимения (я, ты, мой)
    • Понимает слова действия
    • Использует жесты и слова во время ролевой игры
    • Следует двухэтапным инструкциям e.грамм. «Возьми свое пальто и принеси мне»
    • Любит слушать рассказы

    См. Видео вехи за 19–24 месяца

    Вехи на 2-3 года

    Вехи коммуникации

    К 30 месяцам:

    • Последовательно использует фразы из 2–3 слов
    • Использует «внутри» и «на»
    • Как минимум 50% речи понимает лицо, осуществляющее уход
    • Следует двухэтапным несвязанным указаниям, e.грамм. «Дай мне мяч и иди за пальто»
    • Понимает основные существительные и местоимения
    • Понимает «мое» и «твое»

    К 36 месяцам:

    • Задаёт вопросы «что» и «где»
    • Использует множественное число, например «Собаки»
    • Большинство людей понимает речь
    • Простое понимание понятий, включая цвет, пространство, время
    • Понимает «почему» вопросы
    • Понимает самые простые предложения

    .

    Страница не найдена - Когнитивные тесты и тренировка мозга

    404: Страница не найдена

    Похоже, в этом месте ничего не было найдено. Может быть, попробуйте поискать или по одной из ссылок ниже?

    Последние сообщения

    Архивы

    Архивы Выбор месяца ноябрь 2020 октябрь 2020 сентябрь 2020 август 2020 июль 2020 июнь 2020 май 2020 апрель 2020 март 2020 февраль 2020 январь 2020 декабрь 2019 ноябрь 2019 октябрь 2019 сентябрь 2019 август 2019 июль 2019 июнь 2019 май 2019 апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Июнь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Март 2018 Февраль 2018 Январь 2018 Декабрь 2017 Ноябрь 2017 Октябрь 2017 Сентябрь 2017 Август 2017 Июль 2017 Июнь 2017 Май 2017 Апрель 2017 Март 2017 Февраль 2017 декабрь 2016 сентябрь 2016 август 2016 июль 2016 июнь 2016 май 2016 апрель 2016 март 2016 февраль 2016 январь 2016 декабрь 2015 ноябрь 2015 октябрь 2015 сентябрь 2015 август 2015 июль 2015 июнь 2015 май 2015 апрель 2015 март 2015 февраль 2015 январь 2015 декабрь 2014 ноябрь 2014 октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.