|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Социальная ситуация развития ребенка раннего возрастаВопрос 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте.метки: Ранний, Действие, Предметный, Взрослый, Предмет, Деятельность, Развитие, ДетствоЛекция 5Тема «Психологические особенности раннего детства»
Вопросы: 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте; 2. Общение со взрослым и развитие речи в раннем детстве; 3. Познавательное развитие ребенка в раннем возрасте; 4. Формирование личности в раннем детстве; 5. Кризис трех лет.
К очникам не переносить!
Вопрос 1. Социальная ситуация развития ребенка в раннем возрасте.
Основная потребность ребенка раннего возраста — познание окружающего мира через действия с предметами. Самостоятельно ребенок не может открыть способ употребления орудий и других специфически человеческих предметов, способ использования их не является очевидным. На основании ситуативно-личностной формы общения строится новая потребность в предметном взаимодействии. Происходит расчленение предметной и социальной среды. Складывающаяся социальная ситуация развития, характерная для раннего детства, может быть обозначена формулой: «ребенок— предмет— взрослый». Ребенку все хочется потрогать, повертеть в руках, он постоянно обращается к взрослому с просьбой, с требованием внимания, с предложением поиграть вместе. Разворачивается совершенно новая форма общения — ситуативно-деловое общение, которое представляет собой практическое, деловое сотрудничество по поводу действий с предметами и составляет основу взаимодействия ребенка со взрослым вплоть до 3 лет. Взрослый для ребенка раннего возраста — это прежде всего соучастник предметной деятельности и игры. Кроме того, взрослый выступает как образец для подражания, как человек, оценивающий знания и умения ребенка и эмоционально поддерживающий его, подкрепляющий успехи и достижения. Ведущей деятельностью ребенка в раннем детстве является предметно-манипулятивная или орудийно-предметная деятельность. Особенно значимыми для психического развития считаются орудийные и соотносящие действия.Орудийно-предметные действия — это действия с предметом — орудием в соответствии с общественной функцией и общественно выработанным способом использования. Примеры орудийных действий — пить из кружки, причесываться расческой, рисовать карандашом, копать лопаткой, насыпать в ведерко. 6 стр., 2535 слов Контрольная работа. Педагогические условия развития, обучения, воспитания детей раннего и дошкольного возраста... Как и в случае с формированием предметных действий, помощь взрослого, при воспитании ребенка раннего возраста, необходима для развития мышления ребенка и перехода его на более высокий ... только для формирования познавательной сферы, но и для развития личности детей раннего возраста. Взрослым, при воспитании ребенка раннего возраста, надо помнить, что представление о себе, первая ... Внутри ведущей предметной деятельности начинают складываться новые виды деятельности, достигающие развернутых форм в дошкольном детстве — это игра и продуктивные виды деятельности (рисование, лепка, конструирование). Игра рождается внутри предметной деятельности. Сначала ребенок манипулирует предметами так, как показал взрослый, причем требует тот же самый предмет (ту самую ручку, ту самую книгу, которую держит в руках мама). Следующие этапы в развитии предметных действий, которые приводят к обособлению игры: перенос показанного действия на другие предметы (замещение), использование предметов-заместителей; воспроизведение увиденного на игрушках. Одна из ранних форм игры детей раннего возраста — предметная игра — представляет собой многократное воспроизведение общих схем использования вещей, варьирование функций («значений») предмета в реальном практическом действии. Другой новый вид деятельности, складывающийся на основе предметной, — рисование, изобразительная деятельность. Рождаясь как «действие черкания» карандашом, рисование в раннем детстве проходит несколько стадий: 1. каракули; 2. узнавание предмета в случайном сочетании линий; 3. изображение по замыслу, по словесно сформулированному намерению (собственно изобразительная деятельность). Рисование — это знаковая, символическая деятельность, поскольку любое, самое несовершенное изображение представляет собой знак предмета. Требуются руководство и помощь со стороны взрослых, чтобы стимулировать переход от черкания как орудийного действия карандашом к изображению.
Вопрос 2. Общение со взрослым и развитие речи в раннем детстве.Раннее детство — сенситивный период для усвоения речи. Развитие предметной деятельности создает мощный стимул к усвоению речи. Именно речевое общение с взрослым по поводу действий с предметом становится необходимым как орудие организации взаимодействия, делового сотрудничества. В раннем детстве продолжается совершенствование понимания речи взрослых и происходит переход к собственной активной речи ребенка. На начальных этапах понимание словесных сообщений относится к ситуации в целом. 2 стр., 919 слов Особенности воспитания и развития слепого ребенка в период раннего детства... 1. Особенности воспитания и развития слепого ребенка в период раннего детства Развитие зрячего ребенка при сформировавшемся зрительном ... В этом возрасте такой деятельностью является предметная деятельность, в процессе которой развиваются ... речи, ограниченном понимании слов, в менее развитых и скоординированных движениях и слабой ориентировке в пространстве. В психическом развитии ребенка ... Вопросы взрослых: «Где мама (огонек, часы, собачка)?», просьбы выполнить то или иное действие организуют поведение ребенка. Сначала ребенок способен воспринять, понять инструкцию только по ходу действия. Затем словесные указания могут быть даны заранее, для руководства ориентировочной деятельностью ребенка. Высшее достижение в понимании речи на третьем году жизни связано с пониманием рассказа другого человека, который сообщает о предметах и явлениях, выходящих за пределы непосредственной ситуации общения ребенка и взрослого. Речь начинает выступать в роли основного средства познания, это важнейшее приобретение развития. Переходная фаза от доречевого этапа к собственно речевому занимает обычно около 6 месяцев — от конца первого развития детей 1 года жизни">года жизни ребенка до достижения им полутора лет. В случае замедленного речевого развития этот период может растянуться на год — полтора. В конце первого года жизни характерна автономная речь, исходящая из аморфных слов-корней. Активный словарь ребенка 11—12 месяцев включает обычно от 4—5 до 30—40 слов; после года он увеличивается примерно до 100 слов, большинство из которых употребляется изредка. После полутора лет речевое поведение ребенка резко изменяется, становится значительно более активным. Это выражается в первую очередь в появлении вопросов о названиях предметов: «Что это?» Темп речевого развития резко возрастает. К двум годам детский словарь составляет уже более 200 слов, а к трем — примерно 1200-1500 слов.
Вопрос 3. Познавательное развитие ребенка в раннем возрасте.
Большое значение для психического развития в этом возрасте имеет формирование сенсорики. В первые годы жизни уровень развития восприятия существенно влияет на мышление. Это объясняется тем, что действия восприятия связаны с такими операциями мышления, как обобщение, классификация, подведение под понятие и др. 5 стр., 2056 слов Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей третьего года жизни (Н. М. Аксарина, Т.В. Пантюхина).... год 9 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев, 3 года. Именно в данном возрасте оцениваются достижения ребенка в развитии. Ориентировочные показатели нервно-психического развития детей второго года жизни ... Показатели развития ребенка в раннем возрасте От 1 года до 3 лет). Данные ниже показатели развития ребенка выявлены в ходе изучения закономерностей развития детей в определенных условиях ... Зрительное восприятие в раннем детстве носит непроизвольный и избирательный характер, часто опирается на отдельные, «бросающиеся в глаза» или случайные признаки. Этим объясняется удивительная особенность восприятия полуторагодовалых — двухлетних детей. Они способны иногда узнавать близких на фотографиях, где те в другом возрасте, в незнакомом окружении, и, напротив, испугаться, впервые увидев дома маму в новой шляпе. Следующая ступень — зрительное соотнесение свойств предметов (зрительная ориентировка). Становится возможным целенаправленный выбор предмета по образцу — сначала по форме, величине, потом по цвету. Накапливается запас представлений о свойствах предметов (образы восприятия). Развивается слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. В раннем возрасте начинается формирование сенсорных эталонов — вначале предметных (появляющихся уже к концу младенчества), которые затем, постепенно обобщаясь, переходят на уровень сенсорных. Таким образом, сначала представления о форме или цвете связаны у ребенка с конкретным предметом (например, круглый мяч, зеленая трава и т. д.). Постепенно это качество обобщается и, отрываясь от предмета, становится эталоном — цвета, формы, размера. Именно эти три основных эталона формируются у детей к концу раннего возраста.
Вопрос 4. Формирование личности в раннем детстве.
Отличительная особенность психики ребенка раннего возраста — единство эмоционального и действенного отношения к непосредственно воспринимаемому миру. Поведение ребенка ситуативно — каждый предмет, попадающий в поле зрения ребенка, притягателен. Наглядная ситуация часто «руководит» и восприятием, и поведением ребенка. Психологические новообразования раннего детства: отделение ребенком себя от окружающих, осознание себя как субъекта действия, сравнение с другими людьми. 4 стр., 1705 слов Психическое развитие детей от года до 3 летВоспитывая ребенка от года до 3 лет, надо иметь знания по следующим направлениям: ¦ прямохождение и его роль в развитии ребенка; ¦ мышечное чувство как результат совместной функции зрения, кинестезии и осязания; ¦ ориентация в пространстве; ¦ орудийные действия, сензитивность развития речи; ¦ внешние и внутренние ориентировочные действия; ¦ наглядно–действенное мышление; ¦ знаковая функция ... Отличительной особенностью поведения ребенка раннего возраста является то, что он действует, не задумываясь, под влиянием возникающих в данный момент чувств и желаний. Эти чувства и желания вызываются прежде всего тем, что непосредственно окружает ребенка, попадается ему на глаза. Поэтому его поведение зависит от внешних обстоятельств. Малыша очень легко привлечь к чему-нибудь, но так же легко и отвлечь. Если, например, ребенок заплакал от огорчения, то его нетрудно утешить — дать взамен игрушки, которой он лишился, другую или вообще чем-нибудь занять его. Но уже в начале раннего детства в связи с формированием устойчивых представлений о предметах начинают возникать чувства и желания, связанные с предметами, о которых ребенок помнит, хотя и не видит их перед собой в данный момент. Установление связи чувств и желаний с представлениями делает поведение ребенка более целенаправленным, менее зависимым от конкретной ситуации, создает основу для развития речевой регуляции поведения, т. е. выполнения действий, направленных на словесно обозначенные цели. Поскольку поведение детей определяется характером их чувств и желаний, большое значение имеет развитие у них таких чувств, которые побуждают учитывать интересы других людей, поступать в соответствии с требованиями взрослых. Уже в младенчестве у детей начинают формироваться любовь, симпатия к близким людям — матери, отцу, воспитательнице в яслях. В раннем детстве эта симпатия приобретает новые формы. Ребенок стремится получить от взрослого похвалу, ласку, огорчается, если взрослый им недоволен. Примерно к середине второго года, если ребенок общается с другими детьми, чувство симпатии переносится и на них. Оно выражается в сочувствии, помощи пострадавшему ребенку, иногда в желании поделиться сладостями, игрушками. Ребенок легко заражается чувствами других людей. Так, в яслях, когда один-два ребенка начинают плакать, этот плач подхватывают и другие, и он нередко распространяется на всю группу. Начиная с полутора лет оценка поведения ребенка взрослыми становится одним из важных источников его чувств. Похвала, одобрение окружающих вызывают у детей чувство гордости, и они пытаются заслужить положительную оценку, демонстрируя взрослым свои достижения. Несколько позднее, чем чувство гордости, ребенок начинает испытывать чувство стыда, в случаях если его действия не оправдывают ожиданий взрослых, порицаются ими. Чаще всего ребенку становится стыдно, если он неправильно произносит слова, ошибается, рассказывая стишок, и т.п. Но постепенно он начинает стыдиться и не одобряемых взрослыми поступков, когда ему специально указывают на них, стыдят его. 4 стр., 1963 слов Дидактические игры как средство обогащения словаря детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи 3 уровня016 Д Дидактические игры как средство обогащения словаря детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи 3 уровня Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические основы развития словаря детей пятого года жизни с общим недоразвитием речи 3 уровня посредством дидактических игр 8 1.1 Особенности развития словаря пятого года жизни с общим недоразвитием речи 3 уровня 8 1.2 Возможности использования ... В раннем возрасте ребенок хорошо усваивает свое имя. Имя отличает ребенка от других и одновременно указывает на его пол (обычно детям не нравятся имена, которые могут принадлежать как мальчикам, так и девочкам). Ребенок узнает свое имя прежде, чем фамилию, и пользуется именем в общении с другими. Ребенок очень рано идентифицируется со своим именем и не представляет себя вне его. Можно сказать, что имя человека ложится в основу его личности. Ребенок отстаивает право на свое имя и протестует, если его называют другим именем. Ребенок начинает знакомиться с собой с конца второго года жизни. Это знакомство относится сначала к внешнему облику, а потом к внутреннему миру. На втором году жизни дети обычно не узнают себя в зеркале, на фотографии или в кино, сосредоточивая внимание на изображениях других людей, которых они знают. Узнавание возникает при помощи взрослых. Оно очень занимает ребенка, и он как бы упражняется в запоминании своего облика. Узнавание себя на фотографии и в кинофильме затрудняет детей больше, чем узнавание в зеркале. В два года они хорошо узнают других людей и обстановку, в которой производилась съемка, но себя начинают узнавать только с середины третьего года жизни, причем в течение некоторого времени ребенок говорит о своем изображении в кино так, как будто это второй он («тот Саша»). В этом проявляется трудность осознания неизменности самого себя в разной обстановке. Осознание себя как постоянного источника разнообразных желаний и действий, отделенного от других людей, происходит к концу третьего года жизни под влиянием возрастающей практической самостоятельности ребенка. Ребенок овладевает возможностью выполнять без помощи взрослого разнообразные предметные действия, усваивает простейшие навыки самообслуживания. В результате этого он начинает понимать, что то или иное действие выполняет именно он. Внешне это понимание выражается в том, что ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице: «Я бегаю»; «Дай мне куклу»; «Возьми меня с собой». 13 стр., 6430 слов Развитие музыкально-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста в процессе обучения пению Содержание... и требованиям современного общества. Для большинства детей пятого года жизни характерен высокий уровень эмоциональной отзывчивости на ... В связи с этим развитие музыкально-творческих способностей детей, начиная с младшего дошкольного возраста, рассматривается сейчас в ... компонентом музыкального слуха”. Оно может обнаруживаться при узнавании мелодии, определении ладовой окраски звуков. В дошкольном ... Отделение себя от других людей и осознание собственных возросших возможностей, в свою очередь, приводят к появлению нового отношения ребенка к взрослым. Он начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью, что приводит к возникновению очередного кризиса.
Социальное познание: развитие в раннем детствеДекабрь 2019 г., Ред. Введение Социальное познание связано с мыслями и убеждениями о социальном мире. Тема охватывает убеждения о других, себе и людях в целом, а также убеждения о конкретных аспектах людей (например, мысли, желания, эмоции), а также о социальных группах и социальных институтах. Развитие различных форм социально-когнитивного понимания - одно из важнейших достижений когнитивного развития детей. Тема Социальное познание было центральной темой детской психологии с момента зарождения этой области. 1 Как и многие другие темы, в середине 20-го века преобладающим подходом был подход Пиаже. 2 Пиаже утверждал, что мышление маленьких детей характеризуется эгоцентризмом или трудностями в отделении собственной точки зрения от точки зрения других. Таким образом, дети дошкольного возраста часто предполагают, что другие думают, чувствуют или желают именно то, что они делают, что является основным недостатком социально-когнитивного понимания.Последующие исследования показали, что Пиаже несколько недооценивал способности маленьких детей смотреть на перспективу. 3 Тем не менее, его работа действительно определила центральную проблему в любой социально-познавательной деятельности: отделение собственной точки зрения от точки зрения других. Действительно, в некоторых ситуациях даже взрослые склонны к эгоцентрическим реакциям. 4,5 Взгляд на перспективу - это лишь одна из нескольких рубрик, в рамках которых изучается социальное познание. Работа над метапознанием, например, исследует понимание детьми умственной деятельности - что они знают, например, о памяти, внимании или языке. 6,7 Здесь да и вообще даже дошкольники проявляют простые формы понимания. Однако большинство достижений в метакогнитивном понимании не очевидны до начальной школы, и во многих случаях развитие продолжается и во взрослой жизни. В последние годы большинство исследований социального познания проводилось в рамках теории разума. 8,9,10 Теория разума шире, чем ее предшественники, и охватывает понимание всего диапазона психических состояний, а также предшественников и последствий такого понимания.Дополнительным отличием является ориентация на маленьких детей; теория разума зародилась как литература для дошкольников, а в последние годы была распространена также на дошкольное и младенчество. Результатом является более полная и более позитивная картина способностей маленьких детей, чем это было в случае с первым поколением исследований социального познания. Проблемы Как и многие другие темы детской психологии, работа в области социального познания затрагивает три общих вопроса. Один из них - описательный вопрос: что развивается и когда развивается? Сложности здесь включают разработку оптимальных методов оценки рассматриваемых событий и выявление взаимосвязей между различными формами понимания. 11,12 Второй вопрос: почему происходит такое развитие событий. Какие причинные силы формируют социально-познавательное понимание детей? Последний вопрос касается последствий прогресса в социальном познании. Как, в частности, меняются социальные взаимодействия детей по мере развития их социально-когнитивных способностей? Контекст исследования Хотя натуралистические данные играют определенную роль, 13 большая часть того, что мы знаем о социально-когнитивном развитии, получена с помощью самых разных оригинальных экспериментальных измерений.Одним из примеров - и, безусловно, наиболее часто изучаемым - является задача ложного убеждения. 14 Задание на ложное убеждение проверяет базовый компонент понимания убеждений: осознание того, что убеждения являются ментальными репрезентациями, а не прямыми отражениями реальности, и как таковые могут быть ложными. Другие задачи проверяют другие формы эпистемического понимания, например, способность отделять видимость от реальности 15 или знание того, как доказательства приводят к убеждению. 16 Еще другие задачи направлены на другие психические состояния, например, осознание того, что разные люди могут иметь разные желания, 17 или понимание связи между удовлетворением желаний и последующей эмоцией. 18 Также выросла исследовательская литература, посвященная достижениям за пределами дошкольного периода - например, способности к рекурсивному мышлению и более глубокому пониманию индивидуальных различий в психических состояниях людей. 19 Результаты последних исследований В общем, исследования теории разума напоминают раннюю литературу Пиаже в том, что они часто удивляют нас тем, что дети еще не знают. Таким образом, до 4 лет большинству детей трудно понять, что убеждения могут быть ложными, будь то убеждения других или их собственные убеждения. 11 Они также демонстрируют множество других заблуждений и заблуждений, включая трудности в разделении внешнего вида и реальности 15 и проблемы в отслеживании связи между опытом и формированием убеждений. 16 С другой стороны - и в отличие от литературы Пиаже - трудности непродолжительны, поскольку многие фундаментальные события, включая понимание ложных убеждений, появляются к 4-5 годам. Действительно, некоторые недавние исследования, все еще вызывающие споры. , предполагает, что зачатки понимания ложных убеждений могут присутствовать в младенчестве. 20,21 Для так называемых неэпистемических состояний, таких как притворство или желание, базовые формы понимания возникают даже раньше, чем для веры, в некоторых случаях по возрасту. Результат представляет собой ценную поправку к более ранней литературе по социальному познанию, которая характеризовала дошкольный период преимущественно в отрицательных терминах. Наконец, недавнее исследование не только задокументировало широкий спектр ранних социально-когнитивных достижений, но также предоставило доказательства воздействия таких достижений, поскольку оно демонстрирует постоянные отношения между социально-когнитивным пониманием и качеством социальных взаимодействий детей. 22 Пробелы в исследованиях Как и во многих областях детской психологии, мы знаем больше о том, что развивается в социальном познании, чем о том, как оно развивается. Все теории соглашаются, что и социальный опыт, и биологическое созревание должны играть роль; Однако теории различаются по относительной роли, отводимой этим факторам, по тому, как именно они должны действовать, и по форме, которую, как предполагается, принимает базовая система знаний. 10,23 Устранение этих несоответствий остается задачей будущих исследований.Еще одна задача для будущих исследований - расширить культурные рамки исследований теории разума. На сегодняшний день исследования показывают как некоторые основные сходства в развитии культур мира, так и некоторые интригующие различия, проистекающие из разных культурных акцентов. 24,25 Выводы Изучение социального познания, одной из почтенных тем детской психологии, было обновлено благодаря работе над теорией разума. Эта работа определила широкий спектр социально-познавательных достижений, которые появляются в первые 4 или 5 лет жизни.Он также дал предварительные ответы на два вопроса, которые являются предметом текущих исследований: каковы истоки и каковы последствия социально-когнитивного понимания? Последствия Социальное познание - особенно если оно изучается в рамках теории разума - в первую очередь является нормативной темой, поскольку касается основных достижений, с которыми в конечном итоге овладевает практически каждый ребенок. Исключения случаются при определенных клинических синдромах, особенно при аутизме; действительно, подход, основанный на теории разума, играет центральную роль в нашем понимании трудностей, с которыми сталкиваются люди с аутизмом. 26 Однако при типичном развитии социальное познание не требует явного обучения взрослых. Тем не менее, это не означает, что здесь нет роли родителей или учителей. Различные виды социального опыта могут ускорить проявление социально-когнитивных способностей, включая определенные формы воспитания детей родителями. 27 Недавнее исследование также показывает, что социально-когнитивные навыки, по крайней мере, отчасти можно тренировать; подходы, которые подчеркивают соответствующий язык психического состояния, могут быть особенно полезными. 27,28 Взрослые могут не только ускорить развитие, но и повлиять на содержание социально-познавательных убеждений детей. Например, у всех детей формируются представления о себе или представления о себе, но представления о себе у некоторых детей более позитивны и способствуют развитию, чем у других. 29 Социально-познавательные способности могут использоваться не только для положительных целей (например, сочувствие, общение), но и для отрицательных, таких как дразнение или запугивание. 30,31 На это тоже может повлиять практика родителей.Наиболее явное прагматическое значение работы для социального познания уже давно очевидно: опыт, который изменяет социально-когнитивные убеждения детей в положительном направлении, может оказать благотворное влияние на их социальное поведение и социальное признание. 32 Список литературы
Примечание: Документ, финансируемый Центром исследований детей, семьи и общества Альберты .Раннее развитие детей | UNICEFСочетание факторов определяет, почему одни дети получают необходимое питание, защиту и стимуляцию, а другие остаются позади. Бедность - это обычная составляющая уравнения. 250 миллионов детей в возрасте до пяти лет в странах с низким и средним уровнем доходов рискуют не реализовать свой потенциал развития из-за крайней нищеты и задержки роста. Часто дети из наиболее неблагополучных семей имеют меньше всего доступа к основным ингредиентам для здорового развития.Например, частое или продолжительное воздействие экстремального стресса, такого как пренебрежение и жестокое обращение, может вызвать срабатывание систем биологической реакции, которые без защиты взрослого человека создают токсический стресс - реакцию, которая может мешать развитию мозга. По мере роста ребенка токсический стресс может предвещать физические, психические и поведенческие проблемы во взрослом возрасте. Конфликты и неопределенность также играют роль, поскольку дети младше пяти лет в затронутых конфликтами районах и нестабильных государствах сталкиваются с повышенными рисками для своей жизни, здоровья и благополучия. Контроль и бездействие имеют высокую цену и имеют долгосрочные последствия для здоровья, счастья и потенциала заработка по мере того, как эти дети становятся взрослыми. Они также способствуют глобальным циклам бедности, неравенства и социальной изоляции. Несмотря на необходимость, программы для детей младшего возраста по-прежнему серьезно недофинансируются и плохо выполняются. Государственные инвестиции в развитие детей младшего возраста невелики. Например, в 27 странах Африки к югу от Сахары в 2012 году на дошкольное образование было потрачено только 0,01 процента валового национального продукта. Существует также слабое общественное понимание важности первых лет жизни ребенка и низкий общественный спрос на политику, программы и финансирование. . этапов роста Развитие ребенка - раннее детство (от рождения до восьми лет), среднее детство (от восьми до двенадцати лет)Определения стадий развития в детстве взяты из многих источников. Такие теоретики, как Жан Пиаже, Лев Выготский, Лоуренс Колберг и Эрик Эриксон, предоставили способы понять развитие, а недавние исследования предоставили важную информацию о природе развития. Кроме того, этапы детства культурно определяются социальными институтами, обычаями и законами, из которых состоит общество.Например, в то время как исследователи и профессионалы обычно определяют период раннего детства как от рождения до восьми лет, другие в Соединенных Штатах могут считать пятилетний возраст лучшей конечной точкой, поскольку он совпадает со вступлением в культурную практику формального школьного образования. Есть три основных стадии развития: раннее детство, среднее детство и юность. Определения этих стадий построены вокруг основных задач развития на каждой стадии, хотя границы этих стадий гибкие.Представления общества о детстве меняются со временем, и исследования привели к новому пониманию развития, которое происходит на каждой стадии. Раннее детство (от рождения до восьми лет)Раннее детство - время огромного роста во всех сферах развития. Новорожденный на иждивении вырастает в молодого человека, который может заботиться о своем теле и эффективно взаимодействовать с другими. По этим причинам основной развивающей задачей на этом этапе является развитие навыков . Физически от рождения до трехлетнего возраста ребенок обычно увеличивается в два раза в росте и в четыре раза в весе. Пропорции тела также меняются, так что младенец, голова которого составляет почти четверть общей длины тела, становится малышом с более уравновешенным, взрослым внешним видом. Несмотря на эти быстрые физические изменения, типичный трехлетний ребенок овладел многими навыками, включая сидение, ходьбу, приучение к туалету, использование ложки, каракули и достаточную зрительно-моторную координацию, чтобы ловить и бросать мяч. В возрасте от трех до пяти лет дети продолжают быстро расти и начинают развивать мелкую моторику. К пяти годам большинство детей демонстрируют довольно хорошее владение карандашами, мелками и ножницами. Крупные двигательные достижения могут включать способность прыгать и балансировать на одной ноге. В возрасте от пяти до восьми лет физический рост замедляется, а пропорции тела и моторика становятся более точными. Физические изменения в раннем детстве сопровождаются быстрыми изменениями в когнитивном и языковом развитии ребенка.С момента рождения дети используют все свои чувства, чтобы следить за своим окружением, и у них начинает развиваться причинно-следственная связь в своих действиях и ответах воспитателей. В течение первых трех лет жизни у детей развивается словарный запас от 300 до 1000 слов, и они могут использовать язык для изучения и описания мира вокруг них. К пяти годам словарный запас ребенка вырастет примерно до 1500 слов. Пятилетние дети также могут составлять предложения из пяти-семи слов, учатся использовать прошедшее время и рассказывать знакомые истории, используя картинки в качестве подсказок. Язык - мощный инструмент для улучшения когнитивного развития. Использование языка позволяет ребенку общаться с другими и решать проблемы. К восьми годам дети могут продемонстрировать некоторое базовое понимание менее конкретных понятий, включая время и деньги. Однако восьмилетний по-прежнему рассуждает конкретным образом и испытывает трудности с пониманием абстрактных идей. Ключевой момент в социально-эмоциональном развитии в раннем детстве наступает примерно в год. Это время, когда формирование привязанности становится критическим.Теория привязанности предполагает, что индивидуальные различия в функционировании и личности в дальнейшей жизни формируются в результате раннего опыта ребенка с опекунами. Качество эмоциональной привязанности или ее отсутствие, сформировавшееся в раннем возрасте, может служить моделью для будущих отношений. В возрасте от трех до пяти лет рост социально-эмоциональных навыков включает формирование отношений со сверстниками, гендерную идентификацию и развитие чувства правильного и неправильного. Маленьким детям сложно воспринимать точку зрения другого человека, и события часто интерпретируются в терминах «все или ничего», причем наибольшую озабоченность вызывает влияние на ребенка.Например, в возрасте пяти лет ребенок может ожидать, что другие будут свободно делиться своим имуществом, но при этом все еще будет крайне властно владеть любимой игрушкой. Это не создает конфликта совести, потому что справедливость определяется относительно собственных интересов ребенка. В возрасте от пяти до восьми лет дети входят в более широкий круг сверстников и заводят прочные дружеские отношения. В настоящее время социальное сравнение усиливается, и взгляд других людей начинает играть роль в том, как дети относятся к людям, включая сверстников. Значение для обучения в школе . Время от рождения до восьми лет - критический период в развитии многих базовых навыков во всех сферах развития. Повышение осведомленности и способности выявлять задержки в развитии у очень маленьких детей привело к созданию служб раннего вмешательства, которые могут снизить потребность в местах для специального обучения, когда дети достигают школьного возраста. Например, более раннее обнаружение нарушений слуха иногда приводит к исправлению проблем до появления серьезных языковых нарушений.Кроме того, задержку развития, вызванную преждевременными родами, можно устранить с помощью соответствующих методов лечения, чтобы помочь детям функционировать на уровне своих обычно развивающихся сверстников до того, как они пойдут в школу. Повышенное внимание к раннему обучению также вызывало необходимость готовить маленьких детей к поступлению в школу с как можно большим количеством необходимых навыков. В 1994 году в Соединенных Штатах был принят федеральный закон о целях 2000, первая из которых гласит: «Все дети будут поступать в школу готовыми к обучению» (У.С. Департамент образования, 1998 г.). Хотя обоснованность этой цели обсуждается, последствия уже ощущаются. Одним из следствий этого является использование стандартизированных оценок готовности для определения размещения в классе или удержания в детском саду. Другой - создание переходных классов (дополнительный год обучения перед детским садом или первым классом). Наконец, повышенное внимание к раннему детству привело к возобновлению интереса к дошкольным программам как средству сокращения разрыва в готовности между детьми, чьи семьи могут обеспечить им качественную среду раннего обучения, и теми, чьи семьи не могут. Среднее детство (от восьми до двенадцати лет)Исторически среднее детство не считалось важным этапом в развитии человека. Психоаналитическая теория Зигмунда Фрейда назвала этот период жизни стадией латентности , временем, когда сексуальные и агрессивные побуждения подавляются. Фрейд предположил, что в этот период не было сделано значительного вклада в развитие личности. Однако более поздние теоретики признали важность среднего детства для развития когнитивных навыков, личности, мотивации и межличностных отношений.В среднем детстве дети познают ценности своего общества. Таким образом, основная задача развития в среднем детстве может быть названа интеграцией, как с точки зрения развития внутри индивидуума, так и индивидуума в социальном контексте. Возможно, подтверждая представление о среднем детстве как о латентной стадии, физическое развитие в среднем детстве менее драматично, чем в раннем детстве или подростковом возрасте. Рост идет медленно и устойчиво до наступления половой зрелости, когда люди начинают развиваться гораздо более быстрыми темпами.Возраст, в котором люди вступают в половую зрелость, различается, но есть свидетельства светской тенденции - возраст начала полового созревания со временем снижается. У некоторых людей половое созревание может начаться уже в возрасте восьми или девяти лет. Период полового созревания зависит от пола и начинается раньше у женщин. Как и в случае физического развития, когнитивное развитие в среднем детстве происходит медленно и стабильно. Дети на этом этапе развивают навыки, полученные в раннем детстве, и готовятся к следующему этапу своего познавательного развития.Рассуждения детей очень основаны на правилах. Дети осваивают такие навыки, как классификация и формирование гипотез. Хотя сейчас они более зрелы в когнитивном отношении, чем несколько лет назад, дети на этой стадии все еще нуждаются в конкретных практических занятиях. Среднее детство - это время, когда у детей появляется энтузиазм к учебе и работе, поскольку достижения могут стать мотивирующим фактором, поскольку дети работают над развитием компетентности и самооценки. Среднее детство - это также время, когда дети развивают навыки межличностных и социальных отношений.У детей растет ориентация на сверстников, но на них сильно влияет семья. Социальные навыки, приобретенные в результате взаимоотношений со сверстниками и в семье, а также возрастающая способность детей участвовать в конструктивном межличностном общении создают необходимую основу для преодоления трудностей подросткового возраста. Лучшие друзья важны в этом возрасте, и навыки, приобретенные в этих отношениях, могут стать строительными блоками для здоровых взрослых отношений. Значение для обучения в школе .Для многих детей среднее детство - это радостное время большей независимости, более широких дружеских отношений и развития интересов, таких как спорт, искусство или музыка. Однако широко признанный сдвиг в успеваемости у многих детей начинается в третьем или четвертом классе (в возрасте восьми или девяти лет). Усложняются навыки, необходимые для академической успеваемости. Те ученики, которые успешно справляются с учебными задачами в этот период, продолжают успевать, в то время как те, кому не удается развить необходимые навыки, могут еще больше отставать в более поздних классах. Последние социальные тенденции, включая рост насилия в школе, расстройства пищевого поведения, употребление наркотиков и депрессию, затрагивают многих учащихся старших классов начальной школы. Таким образом, на школы оказывается большее давление, чтобы они распознавали проблемы у детей от восьми до одиннадцати лет и учили детей социальным и жизненным навыкам, которые помогут им и дальше развиваться в здоровых подростков. Подростковый возраст (от двенадцати до восемнадцати лет)Подростковый возраст можно определить по-разному: физиологически, культурно, когнитивно; каждый способ предлагает несколько иное определение.Для целей этого обсуждения подростковый возраст определяется как культурно сконструированный период, который обычно начинается, когда люди достигают половой зрелости, и заканчивается, когда индивид утвердил идентичность как взрослый в рамках своего социального контекста. Во многих культурах подростковый возраст может не существовать или быть очень коротким, потому что достижение половой зрелости совпадает с вступлением во взрослый мир. Однако в современной культуре Соединенных Штатов подростковый возраст может длиться до начала двадцатых годов.Первичная развивающая задача подросткового возраста - формирование идентичности. Подростковые годы - еще один период ускоренного роста. Люди могут вырасти до четырех дюймов и набрать от восьми до десяти фунтов в год. Этот скачок роста чаще всего характеризуется двухлетним быстрым ростом, за которым следуют три или более лет медленного устойчивого роста. К концу подросткового возраста люди могут набирать в общей сложности от семи до девяти дюймов в высоту и до сорока или пятидесяти фунтов веса.Сроки этого скачка роста не очень предсказуемы; он варьируется как у людей, так и у разных полов. В целом самки начинают развиваться раньше, чем самцы. Половое созревание - одно из самых значительных достижений в это время. Как и в случае физического развития, существует значительная вариативность возраста, в котором люди достигают половой зрелости. Самки обычно созревают примерно к тринадцати годам, а мужчины - к пятнадцати. Развитие в этот период регулируется гипофизом за счет выработки гормонов тестостерона (у мужчин) и эстрогенов (у женщин).Появляется все больше свидетельств тенденции к более раннему половому развитию в развитых странах - средний возраст, в котором женщины достигают менархе, снижался на три-четыре месяца каждые десять лет в период с 1900 по 2000 год. Подростковый возраст также является важным периодом для когнитивного развития, поскольку он знаменует собой переходный период в способах мышления людей и их рассуждений о проблемах и идеях. В раннем подростковом возрасте люди могут классифицировать и упорядочивать объекты, обращать вспять процессы, логически мыслить о конкретных объектах и рассматривать одновременно более одной точки зрения.Однако на этом уровне развития подростки больше выигрывают от непосредственного опыта, чем от абстрактных идей и принципов. По мере того, как подростки развивают более сложные когнитивные навыки, они приобретают способность решать более абстрактные и гипотетические проблемы. Элементы этого типа мышления могут включать повышенную способность гипотетически мыслить об абстрактных идеях, способность генерировать и систематически проверять гипотезы, способность думать и планировать будущее и мета-познание (способность размышлять о своих мысли). По мере того, как люди вступают в подростковый возраст, они сталкиваются с множеством разнообразных изменений одновременно. Они не только переживают значительный физический и когнитивный рост, но также сталкиваются с новыми ситуациями, обязанностями и людьми. При поступлении в среднюю и старшую школу ученики попадают в среду с множеством новых людей, обязанностей и ожиданий. Хотя этот переход может пугать, он также представляет собой захватывающий шаг к независимости.Подростки пробуют новые роли, новые способы мышления и поведения, а также исследуют другие идеи и ценности. Эриксон обращается к поиску идентичности и независимости в своей концепции развития на протяжении всей жизни . Подростковый возраст характеризуется конфликтом между идентичностью и смешением ролей. В течение этого периода люди развивают собственное представление о себе в контексте сверстников. В своих попытках стать более независимыми подростки часто полагаются на свою группу сверстников за указание того, что является нормальным и приемлемым.Они начинают отказываться от своей семьи как источника идентичности и могут столкнуться с конфликтами между своей семьей и растущей принадлежностью к группе сверстников. С таким большим количеством интенсивных переживаний юность также является важным периодом в эмоциональном развитии. Перепады настроения характерны для подросткового возраста. Перепады настроения, которые часто связывают с гормонами, также можно понимать как логическую реакцию на социальные, физические и когнитивные изменения, с которыми сталкиваются подростки, и часто возникают проблемы с самооценкой.По мере того, как люди ищут идентичность, они сталкиваются с проблемой сопоставления того, кем они хотят стать, с тем, что является социально желательным. В этом контексте подростки часто демонстрируют странное и / или противоречивое поведение. Поиск идентичности, беспокойство подростков о том, нормальны ли они, а также изменчивое настроение и низкая самооценка - все это вместе порождает резко колеблющееся поведение. Влияние средств массовой информации и ожиданий общества на развитие подростков очень велико.Молодых людей засыпают образами насилия, секса и недостижимых стандартов красоты. Это воздействие, в сочетании с социальными, эмоциональными и физическими изменениями, с которыми сталкиваются подростки, способствовало росту насилия в школе, сексуальной активности подростков и расстройств пищевого поведения. Начало многих психологических расстройств, таких как депрессия, другие расстройства настроения и шизофрения, также является обычным явлением в этот период жизни. Значение для обучения в школе. Последствия развития в этот период для образования многочисленны.Учителя должны знать о происходящих сдвигах в когнитивном развитии и предоставлять соответствующие возможности обучения для поддержки отдельных учащихся и содействия их развитию. Учителя также должны знать о проблемах, с которыми сталкиваются их ученики, чтобы определять и помогать исправлять проблемы, если они возникают. Учителя часто играют важную роль в выявлении моделей поведения, которые могут стать проблемными, и могут быть наставниками для нуждающихся учеников. ЗаключениеОпределения трех стадий развития основаны как на исследованиях, так и на культурных влияниях.Последствия для обучения в школе основаны на том, что известно о том, как развиваются дети, но следует подчеркнуть, что на рост влияет контекст, а обучение в школе является основным контекстом детства. Точно так же, как педагоги и другие люди должны знать, чем рассуждения пятилетнего ребенка отличаются от рассуждений пятнадцатилетнего, также важно осознавать, что структура и ожидания школьного обучения влияют на то, как дети расти и учиться. БИБЛИОГРАФИЯА LLEN , К.E ILEEN и M AROTZ , L YNNE R. 1989. Профили развития: от рождения до шести. Олбани, Нью-Йорк: Делмар. B OWMAN , B ARBARA T .; D ONOVAN , M. S UZANNE ; и B URNS , M. S USAN , ред. 2001. Стремятся учиться: обучение дошкольников. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. B RANSFORD , J OHN D .; B ROWN , A NN L.; и C OCKING , R ODNEY R., ред. 1999. Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. C HALL , J EANNE S .; J ACOBS , V ICKI A .; и B ALDWIN , L UKE E. 1990. Кризис чтения: почему бедные дети отстают. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. C OLLINS , W. A NDREW , изд.1984. Развитие в среднем детстве: годы от шести до двенадцати. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. G OLDBERG , S USAN ; M UIR , R OY ; и K ERR , J OHN , ред. 1995. Теория привязанности: социальные, развивающие и клинические перспективы. Хиллсдейл: аналитическая пресса. G ULLOTTA , T HOMAS P .; A DAMS , G ERALD R .; и M ARKSTROM , C AROL A.2000. Подростковый опыт, 4-е издание. Сан-Диего: Academic Press. K NOWLES , T RUDY и B ROWN , D AVE F. 2000. Что должен знать каждый учитель средней школы. Портсмут, Нью-Хэмпшир: Heinemann. N EWMAN , P HILLIP R. и N EWMAN , B ARBARA M. 1997. Детство и юность. Пасифик Гроув, Калифорния: Брукс / Коул. O RENSTEIN , P EGGY .1994. Школьницы: молодые женщины, чувство собственного достоинства и разрыв в уверенности. Нью-Йорк: якорные книги. P IPHER , M ARY B. 1994. Возрождение Офелии: спасение самости девочек-подростков. Нью-Йорк: Патнэм. S HONKOFF , J ACK P. и P HILLIPS , D EBORAH A., ред. 2001. От нейронов к окрестностям: наука о раннем детском развитии. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная академия прессы. W OLMAN , B ENJAMIN B. 1998. Подростковый возраст: биологические и психосоциальные перспективы. Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРС США D ОТДЕЛЕНИЕ E ПРОИЗВОДСТВО . 1998. «Цели 2000: реформирование образования для улучшения успеваемости учащихся». > Опираясь на постоянно растущую область нейробиологии, исследований в области развития и оценки детей, законодатели штата были в авангарде увеличения инвестиций в программы, которые поддерживают здоровое развитие и навыки школьной готовности детей и поддерживают их родителей, чтобы они были первыми и лучшие учителя своих детей. Также было проведено значительное экономическое исследование положительной отдачи от инвестиций в программы развития детей младшего возраста. Ученые обнаружили, что наиболее быстрый период развития мозга приходится на первые несколько лет жизни. В течение этого времени базовая архитектура мозга строится в ходе непрерывного процесса, который начинается при рождении и продолжается во взрослой жизни. Эта новая наука показывает, насколько важны первые годы жизни для развития мозга и успеха в будущем. Качество раннего опыта может создать основу либо для прочной, либо для слабой основы архитектуры мозга.Постоянные невзгоды - бедность, злоупотребления, семейная токсикомания / проблемы с психическим здоровьем - могут подорвать здоровое развитие детского мозга, что приведет к долгосрочным последствиям для академических, социальных и трудовых способностей. Центр развития ребенка при Гарвардском университете предоставляет самую свежую информацию и исследования в области науки о развитии мозга. Государственные политики понимают и признают этот чувствительный период ранних лет и происходящий быстрый рост умственного развития, и разработали законодательство, поддерживающее политику и программы в отношении детей младшего возраста. Прочтите статью Brain Matters, опубликованную сотрудниками NCSL в журнале законодательных собраний штата за январь 2014 года, в которой рассказывается о достижениях в понимании того, как развивается молодой мозг и что это означает для последующего роста и развития. Ресурсы, представленные на этой странице, призваны помочь законодателям узнать и понять ключевые темы политики и программ в отношении детей младшего возраста, такие как: субсидии по уходу за детьми, государственные программы дошкольного образования, государственные программы посещения на дому, стратегии финансирования и структуры управления для лучшей координации программ, которые служат маленькие дети (e.грамм. Управление дошкольного образования или Департамент дошкольного образования). В рамках этих тем законодатели обращаются к: Актуальную законодательную информацию можно найти в базе данных NCSL по законодательному воспитанию и образованию в раннем возрасте за 2008–2018 и 2019 годы. В течение почти двух десятилетий государственные программы субсидирования ухода за детьми были как поддержкой для работающих семей с низкими доходами, чтобы помочь с высокой стоимостью ухода за детьми, так и возможностью обеспечить качественную среду, которая поддерживает оптимальное раннее развитие и обучение, а также способствует школьному обучению. готовность.Стоимость ухода может стать серьезным бременем для работающих семей, стоимость которого часто превышает стоимость обучения в колледже. Исследования показывают, что качество ухода, включая возможности воспитателей, может повлиять в лучшую или худшую сторону на развитие ребенка и является важным источником обогащения, особенно для очень уязвимых детей. Программы субсидирования ухода за детьми финансируются за счет федеральных средств и долларов штата. Крупнейшим источником федерального финансирования, поддерживающим программы штата по уходу за детьми, является блокирующий грант по уходу за детьми и развитию (CCDBG).По данным федерального правительства, через этот источник федерального финансирования полмиллиона воспитателей обслуживают около 1,5 миллиона детей с низкими доходами. В 2014 году Конгресс повторно утвердил CCDBG, который внес существенные изменения в существующий закон в областях четырех широких категорий: здоровье и безопасность, образование и информация для родителей и поставщиков услуг, политика отбора и доступа, а также улучшение качества. В марте 2018 года Конгресс одобрил увеличение этой программы на 2,37 миллиарда долларов. Вопросы политики: Ключевые ресурсы: Законодательные органы штатов признают важную роль программ Pre-K в повышении готовности к школе, особенно для детей, которые сталкиваются с многочисленными факторами риска.Законодательные органы штатов создали и профинансировали новые программы, повысили квалификацию учителей и улучшили оценку готовности к школе и стандарты качества программ. По состоянию на 2015 год 42 штата и округ Колумбия в настоящее время инвестируют в общей сложности 7 миллиардов долларов в государственное финансирование программ Pre-K. Шестнадцать штатов и округ Колумбия используют свою формулу финансирования школ для финансирования дошкольных учреждений. Кроме того, законодательные органы некоторых штатов недавно приняли законы, направленные на повышение уровня грамотности детей в раннем возрасте и обеспечение ранней поддержки успехов в чтении в начальных классах, включая поддержку учащихся, изучающих два языка. Две федеральные инициативы, Гранты на развитие дошкольного образования президента Обамы (2014 г.) и Закон о достижении каждым учащимся успеха (ESSA) Гранты на развитие дошкольных учреждений (2016 г.) предоставляют штатам гранты на развитие дошкольного образования для расширения и улучшения государственных программ дошкольного образования. По мере того, как штаты реализуют эти гранты, будет полезно узнать, как штаты используют средства. ESSA включает дополнительные возможности для поддержки дошкольного образования. Узнайте больше об ESSA и раннем детстве. Принципы государственной программы дошкольного образования: Ключевые ресурсы: Посещение на дому - это добровольная стратегия профилактики на дому, используемая для поддержки беременных матерей и молодых родителей в целях укрепления здоровья младенцев и детей, содействия здоровому развитию детей, повышения готовности к школе и самодостаточности семьи.Чаще всего услуги предоставляются обученными медсестрами, социальными работниками или специалистами по развитию детей. Результаты оценки посещения на дому, основанные на фактических данных, показывают положительные результаты для детей и семей, обеспечивая при этом долгосрочные сбережения для штатов. Рентабельность инвестиций на каждый доллар, потраченный на эти усилия, колеблется от 1,75 до 5,70 долларов. Государственные законодатели играют важную роль в разработке эффективных правил посещения на дому в своих штатах. Они могут определить, как можно использовать различные источники финансирования для поддержания и улучшения качества существующих в штатах систем посещения на дому. С 2010 года федеральный грант на посещение на дому для матерей, младенцев и детей раннего возраста (MIECHV), положение в федеральном Законе о защите пациентов и доступном медицинском обслуживании, предоставил штатам значительные ресурсы для посещения на дому. Первоначально программа предоставляла 1,5 миллиарда долларов в течение пяти лет (2010-2014 финансовые годы) и с тех пор была продлена до текущего уровня финансирования до 2017 года. Закон о двухпартийном бюджете на 2018 год (P.L. 115-123) включал новое финансирование MIECHV. MIECHV был повторно авторизован на пять лет до 400 миллионов долларов и включает новую модель финансирования для штатов.Новая модель разрешает штатам использовать до 25 процентов своих грантовых средств для заключения государственно-частных партнерств, называемых соглашениями с оплатой за успех. Эта модель финансирования требует, чтобы государства платили только в том случае, если частный партнер обеспечивает улучшенные результаты. Законопроект также требует улучшения стандартов обмена данными между штатом и федеральным правительством и оценки потребностей штата. Вопросы политики: Ключевые ресурсы: Государственные программы для детей младшего возраста чаще всего контролируются различными уровнями правительства и осуществляются в разных ведомствах, что создает фрагментированную модель предоставления услуг.Чтобы уменьшить фрагментацию и улучшить выполнение программ и подотчетность в них, некоторые штаты разработали структуры управления для лучшей координации программ, предназначенных для детей младшего возраста. Это может включать координацию программ (например, меморандум о взаимопонимании - MOU), объединение программ (например, отдел развития ребенка) или создание новой государственной структуры (например, отдела раннего обучения). В большинстве штатов также есть консультативные советы по вопросам детей младшего возраста, которые сосредоточены на усилиях по построению систем и улучшению координации и сотрудничества между программами для детей младшего возраста.В 2007 году в рамках Закона о повторной авторизации Head Start штатам было рекомендовано создать консультативные советы по вопросам детей младшего возраста, многие из которых существуют до сих пор. На сегодняшний день, по крайней мере, в 25 штатах есть статуты о советах по раннему детству / раннему обучению. Законодатели также создают краткосрочные и долгосрочные целевые группы в качестве средства для решения конкретной проблемы раннего детства, такой как повышение готовности к школе или изучение детских смертельных случаев в детских учреждениях. Вопросы политики: Ключевые ресурсы: Данные являются жизненно важным ресурсом в усилиях государства по сокращению разрыва в готовности к школе и повышению успеваемости всех детей.Однако государствам часто трудно получить данные по программам, которые позволили бы им ответить даже на базовые вопросы об государственной системе ухода и образования в раннем возрасте в их штате или об опыте обучения детей в раннем возрасте. Стремясь лучше информировать политические решения и решения о финансировании, многие штаты активно разрабатывают системы координированных данных, чтобы лучше понять эффективность программ, качество программ, включая данные о рабочей силе в раннем детстве, и достигаются ли определенные результаты для детей. По меньшей мере 22 штата ввели или приняли законы, регулирующие сбор и использование данных о детях в раннем возрасте. Многие штаты использовали свои фонды Race to the Top, которые предлагали стимулы для использования и развития систем данных об образовании, чтобы продвинуть эту работу еще дальше. По мере того, как штаты рассматривают возможность разработки системы координированных данных, следует рассмотреть следующие вопросы: Ключевые ресурсы: Законодательные органы штата принимают финансовые решения по финансированию услуг по уходу и образованию в раннем возрасте, включая услуги по уходу за детьми, дошкольное образование, посещение на дому и другие соответствующие программы, используя федеральные, государственные и местные источники финансирования.Некоторые штаты использовали государственное и частное партнерство в раннем детстве для улучшения результатов для маленьких детей. Другие создали налоговые льготы. Государства могут предоставлять налоговые льготы в качестве стимулов для родителей, которые используют программы ухода и образования в раннем возрасте, для поставщиков услуг в качестве способа повышения качества программ и для бизнеса, чтобы поощрять поддержку потребностей сотрудников в уходе за детьми. В 2007 году Луизиана приняла закон о налоговых льготах для подготовки к школе, который включал уникальный пакет налоговых льгот, нацеленных на семьи, поставщиков дошкольного образования и предприятия для компенсации затрат и повышения качества. Еще одна стратегия, которую законодатели рассматривают для финансирования программ раннего детства и других социальных программ, - это облигации социального воздействия (SIB), вид соглашения о финансировании с оплатой за успех (PFS). По сути, SIB - это частный механизм финансирования, который работает, позволяя частным организациям предоставлять авансовый капитал, который государство может выплатить позже, когда будут достигнуты согласованные результаты. При правильном внедрении SIB могут сэкономить государственные деньги и усилить подотчетность программы. Узы социального воздействия набирают популярность в нескольких штатах, чтобы улучшить результаты для маленьких детей и их семей. Ключевые ресурсы: Демография U.С. претерпевают резкие изменения, связанные с расовой и этнической принадлежностью. Этот сдвиг наблюдается во всех возрастных группах, но особенно среди населения в возрасте 18 лет и младше, поскольку все большее число детей младшего возраста считаются изучающими два языка (DLL) - дети, которые изучают два или более языков одновременно и изучают второй язык, продолжая развивать свой родной язык. Многие дети из DLL приходят в школу с ограниченным знанием английского языка, что создает новые проблемы для существующих систем образования, включая уход за детьми и дошкольное образование.В настоящее время 15 штатов требуют, чтобы общественные дошкольные программы проверяли учащихся DLL. Исследования показывают, что ученики DLL часто имеют более низкий уровень академической успеваемости, чем не-DLL, и чаще бросают учебу. Хорошая новость заключается в том, что дети DLL, которые хорошо владеют английским языком к концу детского сада, со временем улучшают успеваемость. Ключевые ресурсы: Вовлеченность родителей в целом описывает усилия родителей по содействию здоровому развитию и обучению своих детей посредством мероприятий, которые могут поощряться педагогами в детских учреждениях, дошкольных учреждениях и школах.Показано, что участие семьи способствует готовности к школе, социально-эмоциональному росту и успеваемости. Законодатели штата вместе с образовательными учреждениями борются с политическими подходами к тому, как значимым образом вовлечь родителей в процесс обучения их детей. Недавняя стратегия, которую часто называют «подходом двух поколений», привлекает внимание к потенциалу воздействия и поддержки детей и родителей вместе. Подход двух поколений включает компоненты дошкольного образования, профессионального обучения / послесреднего образования и комплексных услуг по поддержке семьи.Коннектикут и Юта - два штата, в которых было принято законодательство о разработке стратегии двух поколений для улучшения предоставления услуг семьям и, в конечном итоге, улучшения результатов. Коннектикут реализует пилотные проекты двух поколений в нескольких сообществах. Пилотные проекты сосредоточены на служении семье в целом и включают доступ к качественному раннему обучению и пути к образованию, работе и обучению для родителей. Законодательный орган штата Юта придерживается другого подхода. Сначала они создали межведомственную комиссию для изучения межпоколенческой бедности и разработки мер по снижению бедности, которые включают разработку научно обоснованных вмешательств, межведомственную координацию и согласование программ и услуг для семей. Ключевые ресурсы: Социальные и эмоциональные навыки готовят детей к будущим успехам в учебе. Политики все больше признают, что приобретение этих навыков не менее важно, если не больше, чем когнитивные навыки. Социально-эмоциональные навыки позволяют детям учиться, заводить друзей, выражать мысли и чувства, справляться с разочарованием и откладывать удовлетворение.У законодателей штата есть возможность рассмотреть политику, поддерживающую здоровое социально-эмоциональное развитие, такую как интеграция социального и эмоционального развития в существующие услуги, предоставление консультаций по психическому здоровью для программ раннего детства для решения проблемного поведения и расширение скрининга развития для раннего выявления потенциальных проблем. Отсутствие социальных и эмоциональных навыков у детей может привести к множеству проблем в классе и за его пределами. В настоящее время многие дети поступают в школу с ограниченными социально-эмоциональными навыками, что приводит к увеличению случаев отстранения и исключения детей из дошкольных программ.Законодатели в Коннектикуте и Вашингтоне, округ Колумбия, приняли законопроекты, запрещающие отстранение от занятий и исключение детей дошкольного возраста. Законодательный орган штата Мэн учредил специальный комитет для изучения социально-эмоционального развития и обучения маленьких детей. Ключевые ресурсы: |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |