|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Художественно эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в доуМетодическая разработка по теме: Педагогический совет "Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ"Педагогический совет № 4 Тема: «Художественно-эстетическое воспитание детей и создание комфортной обстановки в ДОУ»
О создании комфортной обстановки в ДОУ. Дети очень восприимчивы к окружающему, и поэтому вся обстановка детского сада имеет большое воспитательное значение. При внешней пассивности предметный мир активно воздействует на малышей. Они узнают названия вещей, сравнивают между собой игрушки, обращая внимание на их форму, цвет, пропорции, материал. С возрастом они замечают, как по-разному может быть расставлена мебель и размещены игрушки, как оформлены стены комнаты. Постепенно дети и сами начинают принимать участие в подготовке занятия, сервировке стола к обеду, в оформлении групповой комнаты к празднику или развлечению. Устанавливая, таким образом, связи между предметами в пространстве, дети ориентируются и утверждают себя в этом мире. Они уже не только пользуются всем для них созданным, но и сами учатся создавать необходимую обстановку. Эта преобразовательная деятельность детей при постоянной помощи взрослого способствует формированию у них представлений о красоте и пользе, воспитывает эстетический вкус и потребность к творчеству. Но чтобы этот процесс развивался успешно, необходимо, чтобы вся окружающая ребенка в детском саду среда была содержательно-информативна, привлекательна и доступна. А педагог должен хорошо разбираться в вопросах художественного воспитания детей и эстетики быта. Эстетика быта, как ее понимают специалисты, - это вся окружающая нас обстановка, организованная по законам красоты и пользы, это наши манеры поведения, внешний вид, одежда, т.е. все то, что создает нам и окружающим нас людям хорошее настроение, что обеспечивает полноценную работоспособность и отдых. Эстетично – значит разумно, удобно и, конечно, красиво. Можно ли говорить о хорошем здоровье ребенка, если он воспитывается в неблагоприятных условиях? Нет. Свет, чистота, простор – залог жизнеспособности человека. Это главнейшие условия эстетически организованной среды. Поэтому недопустимо загораживать окна шкафами и полками, цветочными горшками, клетками и аквариумами. Нельзя говорить о полноценном умственном воспитании ребенка-дошкольника, если его окружающая обстановка примитивна и хаотична и он не получает от взаимодействия с ней прогрессивную информацию. Поэтому следует чаще менять эстампы и другие предметы тематического художественно-декоративного оформления в группе. Если ребенок имеет дело с предметами, выполненными на высоком качественном уровне, у него воспитывается аккуратность, бережливость, интерес к труду взрослого. Каждое помещение в группе (спальня, раздевалка) оформляется в соответствии с тем, для чего, для какой цели оно предназначено. Но когда дело касается оборудования и оформления помещений, имеющих одно и то же назначение, но для детей разных возрастов, то далеко не всегда сразу можно определить, для детей какого возраста предназначено данное помещение. Нередко обстановка групповых комнат детей младшего и среднего и особенно старшего и подготовительного к школе возраста мало чем отличаются между собой. Избежать однообразия можно цветовой отделкой, размещением оборудования и введением знаковой символики этих помещений. При оформлении групповой комнаты нужно поставить такие планировочные акценты, которые сразу же указывали бы на возраст детей, кому предназначена данная комната, т.е. оформлением нужно подчеркнуть то главное, что характерно для деятельности детей этого возраста. Например, основной планировочный акцент в групповых для младших возрастов – игровое поле. Причем жесткого определения игровой зоны в практике может и не быть, дети играют на всем пространстве комнаты. Однако зонирование позволяет дисциплинировать педагогический процесс, помогает воспитателю организовать детей для выполнения той или иной работы. В комнатах старших дошкольников больше внимания уделяется выбору и оборудованию зоны занятий. Для самостоятельной деятельности дети должны иметь открытый доступ к материалам и пособиям. На занятиях и вне их дети много и увлеченно рисуют, лепят, конструируют, изготавливают вместе с воспитателем различные поделки, которые затем используют в своей игровой деятельности. При зонировании необходимо найти места для размещения сделанных детьми работ. Желательно, чтобы эти работы использовались при оформлении детского сада и служили целям эстетического воспитания. Выставки детского творчества могут быть кратковременными и довольно длительными. Кратковременные выставки устраиваются в зоне занятий, игровой и зоне художественной деятельности детей. Выставки детских работ в вестибюле, коридоре и других помещениях обычно более длительные, и поэтому их оформление продумывается тщательнее. В детском саду должны быть созданы условия для художественного развития каждого ребенка в коллективе. Следовательно, и оформление должно соответствовать решению задач как индивидуального, так и коллективного воспитания и развития детей. Как решаются задачи эстетического воспитания в музыкальной деятельности. Всегда вызывает восхищение человек интеллектуально развитый, умеющий логически мыслить, концентрировать внимание, обладающий хорошей памятью, физически крепкий. Но достаточно ли этих качеств, чтобы считаться всесторонне развитым? По настоящему гармоничный человек эмоционально чуток, восприимчив, он способен чувствовать прекрасное и наслаждаться удивительным миром искусства. Огромную роль в эмоциональном развитии играет музыка, как «язык чувств». Основная задача музыкального воспитания детей дошкольного возраста: развитие эмоционального отношения к музыке, формирование хорошего музыкального вкуса. Эту работу нужно начинать с раннего детства. Не случайно с древних времен любая педагогическая система не мыслилась без изучения музыки, рисования, танцев, иностранных языков, а зачастую эти дисциплины считались ведущими. Американские ученые считают и сегодня, что музыка развивает интеллект и познавательные способности. Культура – это наследство предыдущих поколений (все художественные ценности, в том числе и музыка). Задача музыкального руководителя состоит в том, что чтобы сформировать у детей эмоционально-оценочное (положительное) отношение к музыке, чтобы каждый ребенок присвоил эти культурные ценности (это моя музыка, я ее люблю). Если с раннего детства музыка запала в душу – то это ребенок присваивает на всю жизнь. В старшей группе дети уже дают обоснованную, аргументированную оценку музыке. Оценка – это желание ребенка повторно слушать музыкальное произведение. Из числа любимых можно назвать следующие произведения, которые слушают дети: «Тройка» Свиридова, «Испанское болеро» Чайковского из балета «Лебединое озеро», «Мелодия» Глюка, «Шутка» Баха и др. Как решаются задачи эстетического воспитания детей в музыкальной деятельности? Прежде всего через слушание и восприятие классической музыки, специально отобранной для детей, через использование классической музыки во всех видах музыкальной деятельности (это танцы под классическую музыку, это игра на музыкальных инструментах, это танцевальные и игровые творческие импровизации детей, это музыкальные игры-сказки (ритмопластика), это отношение к музыке самого педагога, выразительный и эмоциональный показ танцев, песен, ритмопластических этюдов и т.д.) Своим выбором репертуара, своим эмоциональным отношением к музыке, через использование художественного слова, произведений живописи педагог формирует у детей представление об эталонах красоты в искусстве и в жизни. На музыкальных занятиях активизируется познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение. Однако воспринимают они лишь самые общие его черты, самые яркие образы. При этом эмоциональная отзывчивость не утрачивает своего значения, если перед ребенком будут поставлены задачи вслушаться, различить, сравнить, выделить выразительные средства. Эти умственные действия обогащают и расширяют сферу чувств и переживаний ребенка, придают им осмысленность. Гармоничность музыкально-эстетического воспитания достигается лишь в том случае, когда используются все виды музыкальной деятельности, доступные дошкольному возрасту, активизируются все творческие возможности растущего человека. Музыкальное искусство, его особенности выдвигают перед педагогом необходимость решения ряда специфических задач:
Чтобы полностью выполнить программные требования, надо хорошо продумать методы и приемы, которые строятся на основе активного взаимодействия взрослого и ребенка. Ведущая роль принадлежит педагогу, который должен строить свою работу, прежде всего с учетом интересов и потребностей каждого ребенка. Музыкально-эстетическое воспитание направленно не только на развитие каких-либо способностей, но и на формирование личности ребенка. Следовательно, методы должны быть едины по своей направленности и обеспечить в конечном счете воспитание эстетического отношения ребенка к музыке. Принятие и утверждение «Программы по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста» в МДОУ Д/с № 3 «Тополек» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса МДОУ Д/С №3 «Тополек» и является его приоритетным направлением. Поэтому нами была разработана «Программа по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста». Основная задача данной программы – раскрыть формы, способы организации и содержания воспитательно-образовательного процесса ДОУ №3 в художественном эстетическом развитии детей в возрасте 2-7 лет. В составлении программы принимали участие: Решетова В.Н. – заведующая МДОУ № 3 Анищенко Н.В. – старший воспитатель Лукьянова Л.Б. – музыкальный руководитель Масюкова Г.И. – музыкальный руководитель Гуляева М.И. – воспитатель Фаткуллина А.А. – педагог-психолог Программа состоит из следующих разделов:
Пояснительная записка Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса МДОУ Д/С №3 «Тополек» и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Результатом эстетического воспитания является эстетическое развитие. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Основные задачи:
Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам:
Актуальность Какими мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность, таков и мир, который он создает вокруг себя. Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура. Это понятие включает в себя духовность и нравственность, цивилизованность и образованность, духовную и душевную утонченность и творческую активность. Культура человека – есть отражение его внутреннего мира, и огромную роль в формировании культуры человека играет эстетическое воспитание. В связи с этим ключевая роль детского сада – создание условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическим созданием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. Компоненты программы Содержание основных тем программы включает в себя три компонента.
Этапы выполнения программы I этап: Создание условий работы по художественно-эстетическому развитию детей. Эстетическая развивающая среда в группе создается как фактор формирования в человеке добра и красоты и включает:
II этап – Организация работы ДОУ по данной программе. Деловая игра «Педагогический пробег» Ведущий предлагает считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования культуры. Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи. Ведущий игры дает целевую установку: «Командам двигаться каждой по своему маршруту. При правильном ответе на вопросы получать разрешение на переход к последующим этапам пробега. Победителем будет считаться та команда, которая, несмотря на лишения и трудности дистанции, проходит к финишу». Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета. Первая остановка «Раздумье» (решение педагогических ситуаций). Первая команда
Вторая команда
Вторая остановка «Угадай-ка» Решение кроссворда по теме «Народно-прикладное искусство в работе с детьми». Третья остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства» Первая команда
Вторая команда
Четвертая остановка «Умелец» Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Выпуск в школу» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста). Кроссворд «Народно-прикладное искусство в работе с детьми» Заполнив горизонтальные строки кроссворда, в выделенных клетках вы сможете прочитать название русского праздника – торга (ярмарки), на котором все его посетители от мала до велика, считали своим долгом посвистеть в глиняную свистульку или берестяную дудку.
1. Гжель нравится всем своим цветом. Какой он? 2. Основной материал, из которого изготавливают изделия в селе Полховский Майдан. 3. Материал, из которого изготавливают дымковскую игрушку. 4. Название промысла, для которого характерно изготовление подносов. 5. Благодаря этому цвету хохлому часто называют так. 6. Обобщающее слово, которым можно назвать изделия мастеров Дымково, Филимоново, Каргополья. 7. Назвать профессию мастеров, чьими руками изготовлялись глиняные расписные игрушки в одном из главных культурных центров русского Севера – в Каргополье. 8. Поскольку изделия малой декоративной пластики (изделия дымковских, каргопольских, филимоновских мастеров) являются объемными, то к какому виду пространственных искусств их можно отнести? 9. Предмет домашней утвари, которым особенно прославились городецкие мастера. Тематический контроль «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» Цель: Выяснить состояние воспитательно-образовательной работы по художественно-эстетическому воспитанию детей в МДОУ ДС № 3 «Тополек». Проверить уровень развития детей в старших и подготовительной группе. Сроки проведения: с 12 марта по 27 марта 2007 года. План тематического контроля.
Материалы тематического контроля:
Справка по результатам тематического контроля «Художественно-эстетическое воспитание детей в старших группах» I. Оценка уровня знаний, умений и навыков детей. В ходе тематической проверки проводилось обследование детей старших и подготовительной группы по разделам изобразительное искусство и музыкальное развитие. Проанализировав детские работы и знания, умения, навыки детей старших групп можно сделать следующие выводы. Практически все дети (92%) проявляют интерес к изобразительной деятельности. Высокая активность и увлеченность на занятиях по рисованию и лепке наблюдается у детей 7 группы. Основная масса детей (78%) выполняют работу в соответствии с заданием, но не у всех детей еще наблюдается устойчивость при выполнении замысла. Многие дети проявляют самостоятельность в выборе изобразительных материалов и технических приемов изображения, но организация занятий в изостудии не дает возможность предоставить детям более широкий выбор материала и затрудняет творческое применение различных техник изображения. В основном дети неплохо усваивают программные умения, у них довольно устойчивые навыки, хотя в каждой группе есть дети, которые не справляются с программными задачами по своему возрасту (как в техническом, так и в творческом плане). Анализ знаний, умений и навыков детей по музыкальному развитию позволяет сделать следующие выводы. Дети умеют вслушиваться в музыку, понимают ее образное содержание, почти все дети (93%) умеют определять жанр произведения (марш, песня, танец). В основном все дети старшего возраста (83%) умеют связывать движения с музыкой, выполнять совместные движения, 66% детей имеют высокий уровень эмоциональной отзывчивости на музыку, 34% - средний уровень. II. Оценка профессиональных знаний и умений воспитателей. Знания и умения воспитателей проверялись в ходе наблюдения педпроцесса (просмотр и анализ занятий), а также в ходе собеседования с воспитателем. Все педагоги знают программные задачи по данному разделу. Но не все педагоги могут правильно руководить детским творчеством. Многие педагоги, особенно молодые, прежде всего понимают личную готовность к занятию только как подготовку материалов, ознакомление с методическими рекомендациями или уже разработанными кем-то конспектами. Профессиональные педагоги строят каждое занятие с учетом личных наблюдений, опыта, прочитанных книг, изученных художественных альбомов, иллюстраций, с опорой на все, что может помочь в поисках творческого разнообразия решений. Недостаточно развитое эстетическое восприятие педагогов является причиной формирования штампов, которые внедряются в сознание детей (так бывает, а так не бывает). У многих педагогов формальный, нетворческий подход к организации занятий: используются одни и те же методы и приемы обучения, в работу не включаются игровые приемы и ситуации, часто дается непосредственный прямой показ способа изображения, в результате чего у детей образуется установка на то, что рисовать, лепить или делать аппликацию можно только после того, как воспитатель продемонстрирует, как это надо делать. Не продумывают педагоги и варианты занятий. Мало внимания уделяют анализу детских работ. III. Планирование работы с детьми. В календарных планах воспитателей планируются занятия по музыке, изодеятельности, аппликации, конструированию, планируется ознакомление с художественной литературой. В планах гр. № 9, 6 нет программного содержания этих занятий. Планируется индивидуальная работа с детьми, беседы по различным темам, наблюдения, дидактические, театрализованные, сюжетно-ролевые игры, самостоятельная деятельность детей. Очень мало педагоги планируют и проводят досуги и развлечения, работу с родителями. IV. Создание условий. В МДОУ Д/с № 3 «Тополек» созданы все необходимые условия для развития художественно-творческих способностей детей. Изостудии оснащена всем необходимым оборудованием, имеются произведения изобразительного искусства разных видов и жанров, есть все необходимые изобразительные материалы, имеется разнообразный игровой дидактический материал, народные игрушки и т.д. В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, пособия, атрибуты, комплекты аудиозаписей песен, музыкальных произведений, куклы би-ба-бо и другие виды театров. В группах оборудованы музыкальные уголки, театрализованные зоны, уголки по художественно-продуктивной деятельности. Наличие материалов в уголках не во всех группах соответствуют требованиям и возрасту детей. V. Работа с родителями. Анализ документации и наглядного материала на группах показал, что работе с родителями по развитию художественно-творческих способностей детей воспитатели очень мало уделяют внимания. Воспитатели гр. 7, 9, 11 организуют выставки рисунков, поделок из природного материала и овощей, в которых принимают участие родители с детьми. Привлекают родителей к изготовлению игрушек и оформлению групп к праздникам. Проводят индивидуальные консультации. Оформлена наглядная информация на гр. № 7, 9 «Цвет – зеркало души», «Устроим картинную галерею».
Рекомендации:
Ответственные: воспитатели.
(Постоянно). Ответственные: воспитатели.
соответствии с возрастом детей. Срок: сентябрь 2007г. Ответственные: воспитатели.
наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей. Срок: май 2007г. Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель Анищенко Н.В.
Решение педсовета:
Срок: 20 августа 2007г.. Ответственные: ст. воспитатель Анищенко Н.В., воспитатели.
2. Утвердить «Программу по художественно- эстетическому развитию детей дошкольного возраста» и срок ее действия с мая 2007г. по май 2010г. Доработать блок театрализованная деятельность и психологическое сопровождение. Срок: сентябрь 2007г. Ответственный: старший воспитатель Анищенко Н.В. 3. Использовать разнообразные формы работы с родителями (постоянно). Подготовить наглядный материал для родителей по развитию художественно-творческих способностей детей. Срок: сентябрь 2007г. Ответственные: воспитатели, ст. воспитатель Анищенко Н.В.
Срок: сентябрь 2007г. Ответственные: воспитатели. Как развивать творческие способности в классе - Кривая психологического обучения«Опишите язык дятла», - написал Леонардо да Винчи в одном из своих списков дел, рядом с рисованием трупов, созданием сложных машин и шитьем костюмов. Да Винчи заполнил более 7000 страниц блокнота вопросами, каракулями, наблюдениями, набросками и расчетами. Он каждый день воспитывал творчество как привычку и умение - и это окупалось. Работа да Винчи изменила множество дисциплин, от науки до искусства и инженерии. Я был заинтригован, когда мой соучитель предложил использовать тетради «Да Винчи» в нашем классе 2-го класса. Идея была проста: учащиеся ведут записные книжки, не зависящие от какой-либо учебной дисциплины, где они могут пробовать творческие упражнения и изучать личные увлечения. Я заказал стопку тетрадей в переплете по этому случаю. Через неделю результаты меня поразили. Каждый раз, когда мышление ученика расходилось с целями нашего урока или его вопрос вспыхивал искрой потенциального нового интереса, мы отправляли его в их тетрадь Да Винчи.«Запиши!» - припев, повторяемый бесчисленное количество раз в день. Однажды мы провели «испытание на 100 вопросов», вдохновленное книгой Майкла Гелба « Как думать, как Леонардо да Винчи ». Цель: написать 100 вопросов за один присест, примерно или . Второклассники задавали такие вопросы, как: как работает ваш мозг? Почему у нас есть музыка? Крошечные люди живут на атомах? Почему я не тигр? Как ключи открывают дверные замки? Почему все должно умирать? Зачем Бетховен написал оду радости, если он был таким сварливым? Почему не все автомобили электрические? К концу года записные книжки да Винчи были заполнены до блеска.Один второклассник спроектировал и зарисовал парк машин зомби-апокалипсиса. Другая писала стихи за стихами, практикуя методы, которым она научилась на этой неделе. Другая сделала проницательные записи о своих повседневных наблюдениях за нашим классом. Несмотря на множество поездок из дома в школу, только один ребенок потерял тетрадь за весь год - немалый подвиг для семилетних. Блокноты Да Винчи предназначались не только для студентов. Мы, учителя, тоже сохранили их. Присоединяясь к творческому хаосу с нашими учениками, мы фиксировали свои любопытства и страсти.Когда я писал стихи, зарисовывал растение у себя на столе и записывал вопросы о том, кто изобрел авторучку, я снова погрузился в радость процесса обучения. Я убежден, что тетрадь сделала меня более увлеченным учителем, особенно в трудные дни. Невозможно с уверенностью узнать, каковы были эффекты этих записных книжек. Но творческий подход Да Винчи начал укореняться в нашем классе - в наших учениках и в нас как преподавателях. Креативность часто носит лишь словесный характер, но на самом деле большинство школ в настоящее время испытывают «творческий пробел», когда значительно больше творческой активности происходит вне школы.Многие психологи утверждают, что творчество - это не просто обогащение или дополнение в классе: это определяемый, измеримый набор психологических навыков, которые улучшают обучение и будут необходимы в рабочей силе 21-го века.
Вот несколько шагов, которые вы можете предпринять, чтобы поразмыслить, и несколько стратегий, которые вы можете попробовать. Почему школам нужно отдавать приоритет творчествуОбщепринятое определение творчества - это создание нового продукта, одновременно нового и подходящего для определенного сценария. (Продуктом может быть идея, произведение искусства, изобретение или задание в классе.) Для человека не существует только одного способа «проявить творческий подход» или одного набора характеристик, которые будут отличать «творческий» человек. Вместо этого многие специалисты .Важность творчества в дошкольном образованииКогда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счету и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении нового, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность. Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения. Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии.Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем разнообразнее и многограннее у детей опыт, тем шире диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы. Важность творчества для развития ребенкаПоощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие. • Физическое развитиеРазличные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения в отношении использования правой (или левой) руки. • Эмоциональное развитиеДети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты, чтобы выражать свои мысли, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку. • Интеллектуальное развитиеНа базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы разобраться в окружающем мире, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных концепций. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте. • Социальное развитиеНаходясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение. Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей• Изобразительное искусствоДетям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой. По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от объединения простых форм и фигур до осознанного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, достойно быть произведением искусства. • МузыкаОбучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей юные ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы. • ТанецДети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты. • ДрамаДетям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций. Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают. .стратегий создания продуктивной и позитивной среды обученияот Becton LovelessПозитивная, продуктивная учебная среда является ключом к академическим, эмоциональным и социальным успехам учащихся в школе. К сожалению, позитивная среда обучения не возникает сама по себе - ее нужно создавать. Есть много компонентов, которые влияют на создание благоприятной учебной среды для студентов. Во-первых, позитивная учебная среда должна обеспечивать атмосферу безопасности, в которой поощряется принятие рисков, ведется открытый, искренний разговор, поощряются доверие и уважение, а позитивное взаимодействие является нормой. Лучшее время для создания позитивной учебной среды в классе - первые дни, недели и месяцы учебного года, но никогда не поздно начать. Ниже мы рассмотрим стратегию позитивных действий и несколько простых советов, которые учителя, преподаватели и даже родители могут использовать для создания позитивной и продуктивной среды обучения для учащихся. Реализуя эти стратегии, вы сможете сочетать потребность в позитивной учебной среде, способствующей повышению успеваемости, с возможностью способствовать социальному и эмоциональному благополучию и прогрессу учащихся как в классе, так и за его пределами. Шаг 1. Сделайте обучение актуальнымЧем важнее тема или предмет для собственного успеха и счастья учащихся, тем больше они будут вовлечены в процесс обучения. В целом, при обучении математике, естествознанию, обществознанию и даже истории найдите способы адаптировать урок или лекцию к интересам студентов. Также полезно узнать об интересах, талантах и стилях обучения каждого ученика, если это возможно. Если позволяют ресурсы, корректируйте методы и стратегии обучения в соответствии с потребностями студентов на индивидуальной основе, и вы увидите, что студенты станут более внимательными и заинтересованными. Шаг 2 - Разработайте Кодекс поведенияЕсли у учащихся нет четкого и согласованного понимания положительного и отрицательного поведения, трудно создать положительную среду обучения в классе и в школе. Первый шаг к установлению кодекса поведения - это спросить учащихся, как им нравится, когда с ними обращаются. Из этого вопроса учащиеся должны иметь возможность составить список поступков, которые, по их мнению, являются уважительными, добрыми, справедливыми и уместными. На этом этапе учащиеся и учитель должны быть в состоянии согласиться с тем, что относиться к другим так, как каждый из нас хочет, чтобы относились к ним, является лучшим кодексом поведения и должен создать основу для соответствующего поведения в классе. Шаг 3 - Используйте учебный план позитивных действийХотя было бы неплохо, если бы все ученики разделяли одно и то же понимание позитивного поведения, это не так. Дети происходят из разных семей, культурных и социально-экономических традиций. Все эти и другие факторы формируют представление учащихся о том, что уместно, а что нет. Важно, чтобы учащихся постоянно и систематически учили положительному поведению в школе и в классе. Разработка учебной программы Positive Action - один из наиболее эффективных способов обучения и воспитания у учащихся позитивного поведения.Учебная программа позитивных действий должна учить студентов:
Положительные действия приводят к положительному поведению, которое помогает детям хорошо относиться к себе и другим. Шаг 4 - Помогите учащимся развить внутреннюю мотивациюХорошее отношение к себе является внутренним мотиватором для учащихся, особенно учащихся младших классов, а позитивные действия помогают детям чувствовать себя хорошо. Итак, как вы помогаете студентам последовательно совершать положительные действия? Во-первых, действиям всегда предшествуют мысли. Во-вторых, действия и поведение обычно соответствуют мыслям. В-третьих, чувства, которые дети испытывают по поводу самих себя, во многом основаны на их действиях.Помогая студентам понять, что, изменяя негативные мысли на позитивные, они могут производить позитивные действия, и что позитивные действия помогут им чувствовать себя хорошо, является мощным внутренним мотиватором. Шаг 5 - Усиление позитивного поведенияРаспознавание и закрепление позитивного поведения - один из наиболее эффективных способов вызвать у учащихся позитивные действия, усилить внутреннюю мотивацию и создать продуктивную и позитивную среду обучения.Сертификаты, наклейки, игрушечные призы, билеты, жетоны и другие системы вознаграждения - отличные способы узнать учеников и укрепить позитивное поведение и достижения в классе. Однако также важно помочь учащемуся установить связь между положительным поведением и хорошим чувством, которое оно вызывает (а не только физической наградой). По мере того, как учащиеся устанавливают связь между позитивным поведением и хорошими чувствами и продолжают производить позитивные действия, они будут чувствовать себя хорошо, внутренняя мотивация усиливается, и учащиеся будут продолжать производить больше позитивных действий и проявлять позитивное поведение. Шаг 6 - Всегда отвечайте позитивноПозитивность - ключевой компонент позитивной учебной среды. Позитивное взаимодействие со студентами, проявление позитивного поведения и поддержание позитивного отношения - один из наиболее важных шагов для создания позитивной учебной среды и подготовки успешных студентов. Независимо от ситуации или обстоятельств, всегда есть способ положительно отреагировать на учеников и пообщаться с ними.Обучение студентов тому, как общаться и взаимодействовать друг с другом в позитивной манере, также является ключом к созданию позитивной учебной среды в классе. Позитивность - один из самых мощных факторов изменений, способствующих созданию и поддержанию позитивной учебной среды в школе и в классе. Простые советы и стратегии создания позитивной среды обученияПредставленная выше стратегия Positive Action - одна из немногих программ воспитания характера, признанных U.S. Информационная служба «Что работает» Министерства образования для получения положительных результатов в отношении успеваемости и поведения учащихся. Но это не единственная стратегия. Ниже приводится дополнительный список простых стратегий и советов от учителей, педагогов и даже родителей, которые оказались полезными и эффективными для создания позитивной и продуктивной среды обучения в школе и в классе.
10 способов, которыми учителя могут создать благоприятную среду обученияДжонатан С. Эрвин, магистр медицины, автор книги Решение SEL: интегрировать социальное и эмоциональное обучение в свою учебную программу и создать благоприятный климат для всех
Существует прямая связь между тем, какую среду обучения создают учителя в своих классах, и успеваемостью учеников. Вот 10 конкретных стратегий для создания оптимального климата и культуры в классе. 1. Обращение к потребностям учащихся 2. Создайте чувство порядка
3.Ежедневно приветствуйте учеников у двери 4. Позвольте учащимся познакомиться с вами После викторины мы обсуждали ответы всем классом, в то время как я делилась слайд-шоу с фотографиями моих детей, моего родного города и репрезентациями важных для меня вещей, таких как семья, образование, сильная трудовая этика, справедливость и т. Д. и так далее.(Я бы даже рассмеялся над некоторыми из их ответов.) Студентам нравится узнавать о своих учителях, и викторина дала мне возможность рассказать, кто я, что я ценю и какой опыт я использую в преподавании. Если «викторина за первую неделю» вам не нравится, подумайте о других способах, которыми вы можете поделиться со своими учениками:
5.Познакомьтесь со своими учениками
6.Избегайте поощрения за контроль 7. Избегайте осуждения 8. Используйте развивающие классы игры и занятия 9. Будьте уязвимыми 10. Празднуйте успех Как только класс достигнет цели, проведите праздник. Это не обязательно должен быть цирк с тремя кольцами. Достаточно показать забавные или интересные (подходящие) онлайн-видео, принести кексы или поиграть в неконкурентные игры.В следующий раз, когда вы поставите перед классом цель, и ученики спросят, собираетесь ли вы снова праздновать, говорить им не обязательно. Дело не в кексах, а в усилиях и обучении. Джонатан С. Эрвин, магистр медицины, был учителем английского языка в средней школе, специалистом по профессиональному развитию, профессором колледжа и руководителем учебной и учебной программы в рамках федеральной программы обучения персонажей. Его предыдущие книги включают The Classroom of Choice (ASCD, 2004) и Inspiring the Best in Student (ASCD, 2010).В настоящее время Джон является независимым консультантом по образованию, старшим преподавателем в Институте Уильяма Глассера и обученным фасилитатором HealthRhythms. Работа Джона сосредоточена на предоставлении основанных на исследованиях подходов к обучению, управлению, консультированию и обучению, которые обращаются к внутренней мотивации людей и помогают детям, подросткам и взрослым развиваться физически, интеллектуально, эмоционально и социально. Музыкант и энтузиаст боевых искусств, Джон получил черный пояс второй степени по карате и черный пояс первой степени по тхэквондо.Он живет на западе Нью-Йорка. Джонатан Эрвин - автор Решение SEL: интеграция социального и эмоционального обучения в свою учебную программу и создание благоприятного климата для всех . Мы будем рады вашим комментариям и предложениям. Поделитесь своими комментариями, историями и идеями ниже или свяжитесь с нами. Все комментарии будут одобрены перед публикацией, и на них распространяются наши комментарии и политика конфиденциальности. © Free Spirit Publishing, 2016.Все права защищены. Нравится:Нравится Загрузка ...
Статьи по теме. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |