|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Правила воспитания детей юлии гиппенрейтер7 важных правил воспитания от Юлии ГиппенрейтерНе давать ребёнку права на ошибку, контролировать каждый его шаг, стремиться, чтобы ребёнок воплотил в жизнь ваши нереализованные мечты, — лучших способов, чтобы вырастить закомплексованного и инфантильного человека, просто не придумать. На случай, если вы хотите обратного, мы собрали семь важных правил воспитания от детского психолога Юлии Гиппенрейтер. Рассылка «Мела» Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу 1. Любите ребёнка просто такФото: iStockphoto / valbarРебёнку очень важно знать, что его принимают и любят без всяких условий. Не потому, что он сделал уроки, сумел не порвать брюки и вообще хорошо себя вёл, — иначе он будет жить в постоянном страхе, что стоит ему сделать что-то не так, и он потеряет право на родительскую любовь. Родителям кажется, что стоит им дать слабину, лишний раз ласково посмотрев на ребёнка и сказав ему, как он им дорог, он сразу отобьётся от рук. К счастью, всё устроено не совсем так. «Причина широко бытующего оценочного отношения к детям кроется в твёрдой вере, что награды и наказания — главные воспитательные средства. Похвалишь ребёнка — и он укрепится в добре, накажешь — и зло отступит. Но вот беда: они не всегда безотказны, эти средства. Кто не знает и такую закономерность: чем больше ребёнка ругают, тем хуже он становится. Почему же так происходит? А потому, что воспитание ребёнка — это вовсе не дрессура. Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы». Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? 2. Не мешайте его естественному развитиюФото: iStockphoto / Nadezhda1906Если ребёнок хочет всюду залезть, постоянно пачкается, ходит по лужам, что-то ломает, разбивает и задаёт миллион вопросов — это просто значит, что с ним всё в порядке. Так он пробует себя и проявляет любознательность, необходимую для его развития. Лучшее, что можно сделать — это не мешать. Любознательность может быстро угаснуть, если ребёнок только и слышит «не задавай глупых вопросов», «вырастешь — узнаёшь» и «хватит тебе дурацкими делами заниматься». Участие родителей в развитии ребёнка должно поддерживать его естественные стремления, а не гасить их, подменяя другими, более важными или полезными с их точки зрения. «К детскому саморазвитию нужно относиться очень внимательно. Сейчас стали распространяться методики раннего развития, раннего чтения, ранней подготовки к школе. Но дети должны до школы играть!» Юлия Гиппенрейтер на встрече с родителями в рамках проекта «Традиции детства» 3. Поощряйте самостоятельностьФото: iStockphoto / NkarolНе менее важно не мешать ребёнку делать первые попытки быть самостоятельным. Желание ребёнка самостоятельно завязать шнурки должно быть встречено вниманием и уважением, даже если вы спешите. При этом вниманием молчаливым — без подсказок, советов и критических замечаний. Если каждый раз бросаться делать всё за ребёнка со словами «дай я» и «у тебя не получится», он довольно быстро перестанет даже пытаться что-то делать сам. «Воздержитесь от критики! Если вы проявите искренний интерес к его делу, то ваше взаимное уважение и принятие усилятся. К тому же взрослому не следует вмешиваться, если ребёнок занят делом и не просит помощи. Таким невмешательством родитель сообщает: ты справишься, у тебя хватит сил». Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? 4. Позвольте ребёнку брать на себя ответственностьФото: iStockphoto / DariaZuЧем старше становится ребёнок, тем больше появляется вещей, с которыми ему нужно разрешать справляться самому. Постепенно он начнёт самостоятельно переходить улицу, делать уроки, выбирать друзей. Позвольте ему это делать, но установите границы свободы: к примеру, договоритесь, что он может сам выбирать, когда садиться за уроки, но к восьми часам вечера всё должно быть сделано. Самостоятельность не должна обрушиваться на ребёнка в один миг: перед каждым шагом нужно поговорить с ним и объяснить, что вы даёте ему больше свободы не потому, что вам надоело за этим следить и «пусть что хочет, то и делает», а потому, что вы верите, что он справится. И всё равно будьте рядом — на случай, если понадобится помощь. «Возражения бывают примерно такие: „Как же мне его не будить? Ведь он обязательно проспит, и тогда будут большие неприятности в школе?“ Или: „Если не буду заставлять её делать уроки, она нахватает двоек!“. Как это ни парадоксально звучит, но ваш ребёнок нуждается в отрицательном опыте, конечно, если тот не угрожает его жизни или здоровью. Позволяйте вашему ребёнку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться „сознательным“». Юлия Гиппенрейтер. О воспитании детей. Пособие для родителей 5. Не путайте заботу и родительский диктатФото: iStockphoto / KerkezРодители, безусловно, должны участвовать в жизни ребёнка — но ни в коем случае не проживать её за него. Независимо от их нереализованных амбиций, у ребёнка будут свои желания и интересы. Заботиться — значит, в первую очередь прислушиваться к желаниям ребёнка, а не следовать принципу «я знаю, как для него будет лучше». «Когда ребёнок уже не знает, чего он хочет, потому что он не привык прислушиваться к себе, — это как раз результат родительского диктата. Он оказывается беспомощным в этом смысле, и это самое страшное». «Сверхзабота о детях: хорошо или плохо». Беседа Юлии Гиппенрейтер с родителями 6. Не критикуйтеФото: iStockphoto / shironosovВо время взросления ребёнку придётся столкнуться с разными сложными вопросами, и ему будет гораздо легче с этим справиться, если он привыкнет говорить о них с родителями. Доверие строится на добром отношении: если вашей первой реакцией на откровения ребёнка будет критика, осуждение или невнимание, во второй раз он уже ничего не расскажет. «Представьте себе вашего лучшего друга. Как вы улыбаетесь при встрече, как радуетесь ему. Вряд ли в обществе друга вы начинаете первым делом критиковать, указывать и давать оценки». Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? 7. Говорите ребёнку о своих чувствахФото: iStockphoto / curly_maryПонимать ребёнка — важно, но не менее важно и доносить до него то, что чувствуете вы. Ведь между людьми не может быть настоящей близости, если один из них не до конца откровенен. Чтобы ваша искренность не приобретала форму обычных упрёков, используйте «Я-сообщения» — так вы сможете выразить свои негативные чувства в неконфликтной форме. К примеру, вместо «Ну что у тебя за вид!» можно сказать «Я не люблю, когда мои дети ходят растрёпанными, потому что мне стыдно перед соседями». «„Я-сообщение“ даёт возможность детям ближе узнать нас, родителей. Нередко мы закрываемся от детей бронёй „авторитета“, который стараемся поддерживать во что бы то ни стало. Мы носим маску „воспитателя“ и боимся её хотя бы на миг приподнять. Порой дети поражаются, узнав, что мама и папа могут вообще что-то чувствовать! Это производит на них неизгладимое впечатление. Главное же — делает взрослого ближе, человечнее». Юлия Гиппенрейтер. Общаться с ребёнком. Как? Все о воспитании детей читайте по этому тегу. ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: 6 родительских ошибок, которые вызывают у детей тревогу Ученица 11 класса о том, почему невозможно питаться в школьной столовой 8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты 15 золотых правил воспитания детей от Юлии Гиппенрейтер. Стр. 1Юлия Гиппенрейтер в своих многочисленных книгах по психологии («Как обращаться с ребенком. Как?», Самая важная книга для родителей и других) обращала внимание родителей на то, как они взаимодействуют со своими детьми и разговаривают с ними. Мы на сайте выбрали наиболее важные, на наш взгляд, утверждения психолога о поведении детей и их родителей, чтобы мы могли лучше понимать друг друга. Конечно, взять ребенка - это значит любить его не за то, какой он красивый, умный, способный, отличник, ассистент и так далее, и просто так, просто такой, какой он есть! Постепенно, но неуклонно снимайте с заботой и ответственностью личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. личность и способности ребенка развиваются только к той деятельности, которой он занимается по своему желанию и с интересом.Нет ситуаций, когда можно ударить ребенка. Да, известно, что Пушкин рвал своих детей, но тогда это считалось нормой. Вы можете выразить свое недовольство действиями отдельного ребенка, но не всего ребенка. Вы можете осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или недопустимыми они ни были. Неудовлетворенность действиями ребенка не должна быть систематической, иначе обернется отказом от нее. Обнимайте ребенка несколько раз в день, 4 объятия необходимы только для выживания, а объятий для хорошего самочувствия нужно как минимум 8 объятий в день! И, кстати, не только ребенок, но и взрослый.Подумайте о нескольких занятиях с ребенком или каких-нибудь семейных делах, обычаях, которые создадут зону радости. Выполняйте какие-то из этих занятий или обычных дел, ребенок их ждал и знал, что они придут обязательно, если только он не сделает что-то очень плохое. Отмените их, только если был действительно серьезный проступок. Лучшее наказание для ребенка - лишить его добра и не сделать хуже. Дети намного больше, чем мы, взрослые, которым нужно двигаться, исследовать предметы, чтобы попробовать свои силы. Запрещает такие действия - вроде попытки перекрыть глубокую реку.Лучше не забудьте отправить его на удобную и безопасную трассу. детей не только нуждаются в порядке и правилах поведения, но и хотят их ждать! Это делает их жизнь понятной и предсказуемой, создает чувство защищенности. Ребенку тепло, когда они понимают его потребности. Одна из самых важных - свободы исследовать мир и получать впечатления. Ребенок исследует возможности - и незаметно поднимает планку. В детстве хотел забраться на дерево повыше, подрасти - уйти с друзьями в соседний двор, стать еще старше - вернуться домой позже обычного.Здесь многое зависит от поведения родителей. Обозначения и запреты бессильны. Все, что мы хотим изменить в детях, нужно особенно тщательно проверять: не факт ли, что лучше было бы изменить самих себя. Например, наш энтузиазм в обучении. Наверное, лучше себя направить. Автор превью: Джейк Олсон через 500px.com/jakeolsonstudios .Тема 5. Воспитание детей. Похвала и наказание.Задание 8. Прочтите и переведите текст и ответьте на вопросы после него. Правила и детство Всем детям нужны правила, чтобы понимать разницу между добром и злом. Родители устанавливают правила дома по многим причинам - чтобы обеспечить безопасность семьи, организовать семейную жизнь и научить своих детей, как вести себя хорошо.Большинство родителей хотят научить своих детей, как жить счастливо в этом мире и уметь ладить с другими людьми. Есть несколько общих правил, которые могут улучшить семейную жизнь. Члены семьи должны: · избегать агрессивного поведения, такого как удары, толчки или пинки; · просить, прежде чем брать вещи в долг, и вернуть вещи в хорошем состоянии; · заботиться о доме и его вещах; · Говорите о проблемах и аргументах в хорошей форме, чтобы попытаться исправить ситуацию. По мере взросления детей необходимы особые правила, поскольку они начинают делать больше вещей самостоятельно. Очень маленькие дети обычно находятся под прямым контролем родителей. Но школьники проводят часть времени с друзьями, и родители должны следить за тем, чтобы их дети знали, как вести себя, когда их нет дома. Например, дети должны пристегиваться ремнями безопасности, когда они едут в машине другого человека, они должны быть вежливыми и не разговаривать с незнакомцами. Чтобы помочь детям научиться самодисциплине, родители устанавливают определенные правила дома, например: · здоровое питание, такое как хороший завтрак и употребление большого количества фруктов и овощей; · всегда делайте домашнее задание расслабленно после школы, а не поздно вечером или незадолго до школы; · содержать свою спальню в порядке и порядке, а также складывать одежду в гардероб. В идеале родители должны устанавливать правила, которые легко вводить и соблюдать.Но самое главное, дети всегда будут ссылаться на то, чему они научились дома, в безопасной и заботливой обстановке, и полагаться на них. 1) Нужно ли родителям вводить правила для детей дома? Объясните свое мнение. 2) Какие правила могут улучшить семейную жизнь? 3) Какие правила могут помочь детям научиться самодисциплине? 4) Какие трудности возникают в воспитании мальчиков и девочек, сыновей и дочерей? 5) Чему мы должны учить детей с раннего возраста? 6) Следует ли родителям пытаться научить своих детей до того, как они пойдут в школу? 7) Разрешить ли ребенку делать все, что он хочет, когда он болен? 8) Должны ли родители помогать своим детям с домашним заданием? 9) Что важнее в воспитании: школьное (учителя, коллектив) или домашнее (родители)? 10) Какая домашняя атмосфера способствует развитию ребенка?
Задача 9.Завершите предложения одним словом из текста в каждый пробел. Выполните это задание письменно. 1) Родители хотят, чтобы их дети хорошо общались и… с другими людьми в жизни. 2) Родители строят дом… чтобы защитить своих детей от опасности. 3) В семье вы должны… агрессивное поведение. 4) Каждый… участник должен заботиться о том, чем они делятся дома. 4) Родители очень маленьких детей младше…. 5) Важно не торопиться с домашним заданием и делать его… способом. 6) Родители хотят, чтобы их дети ели… еду. 7) Когда родители устанавливают правила, важно, чтобы они… вводили и следовали им. 8) Для родителей важно научить своих детей, как заботиться о себе, когда они ... или с друзьями. 9) Родители не учат детей… людям, которых они не знают. 10) Это ответственность ребенка ... привести в порядок их спальню. Задание 10. Прочтите и обсудите текст. Ответьте на вопросы после текста. Дети и Интернет Согласно исследователям Американской академии педиатрии, сайты социальных сетей породили новое явление, известное как «депрессия Facebook». Исследователи недавно предупредили родителей о возможной опасности сетевых веб-сайтов для психического здоровья их детей. В отчете соавтора Гвенн О’Киф описывается, как меняется социальное взаимодействие: «Для некоторых подростков социальные сети - это основной способ социального взаимодействия, а не дома или дома друга», - сказала она.Г-жа О’Киф добавила: «Большая часть социального и эмоционального развития этого поколения происходит в Интернете и на мобильных телефонах. Родители должны понимать эти технологии, чтобы они могли взаимодействовать с онлайн-миром своих детей и комфортно в этом мире быть родителями ». В отчете говорится, что родителям важно знать, как сайты социальных сетей могут повлиять на детей и что Интернет не всегда является здоровой средой для детей. Авторы также призвали родителей остерегаться кибербуллинга, секстинга и сетевых хищников.Они рекомендовали родителям принять активное участие и обсудить такие вещи, как запугивание, конфиденциальность и подавленность из-за того, что происходит в Facebook. Недавний опрос показал, что 22 процента подростков заходят в социальные сети более 10 минут в день, а более половины - не реже одного раза в день. Однако есть сообщения, в которых говорится, что Facebook помогает молодежи, позволяя им самовыражаться, а не изолирует их для общества.
1) Как вы относитесь к социальным сетям? Какой твой любимый? 2) Должны ли родители контролировать доступ детей к Интернету? 3) О чем исследователи недавно предупреждали родителей? 4) На что следует обращать внимание родителям, когда их дети заходят в социальные сети? 5) Что исследователи рекомендуют родителям? Задача 11.Прочтите и обсудите текст. Ответьте на вопросы после текста. .13 Важных правил безопасности дорожного движения для обучения ваших детей«Безопасность прежде всего» - это «Безопасность всегда». ~ Чарльз М. Хейс Обеспечение безопасности ваших детей в любое время может быть сложной задачей, когда вы не можете быть с ними всегда. Родители обеспечивают безопасность своего ребенка дома, а учителя или воспитатели несут ответственность за безопасность ребенка в школе. Но кто их обезопасит в дороге? Идут ли ваши дети в школу пешком или едут на автобусе, их следует научить правилам безопасности на дорогах. MomJunction собрал самые важные правила дорожного движения и дорожного движения для детей, которые вы можете помочь им изучить. Важность правил и норм безопасности дорожного движения для детей:В отличие от взрослых, дети не обладают зрелостью, чтобы знать, что делать, а что нет, когда они идут по дорогам. Без присмотра взрослых и надлежащего знания правил безопасности дорожного движения дети могут подвергнуть себя опасности. Согласно отчету Национальной администрации безопасности дорожного движения за 2014 год, 3% людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, составляли дети (1).Статистика также показывает, что 480 детей ежедневно получали травмы в результате дорожно-транспортных происшествий в том же году. Еще более тревожным является то, что из 4884 пешеходов, погибших в дорожно-транспортных происшествиях, 207 были детьми. Не идите на компромисс в отношении безопасности ваших детей. Обучайте детей правилам дорожного движения, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы выйти из дома. Убедитесь, что они понимают, что вы говорите, практикуя это вместе с ними. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о правилах дорожного движения и безопасности дорожного движения и получить информацию для ваших детей. [Прочтите: Правила безопасности на велосипеде для детей ] 13 правил обеспечения безопасности дорожного движения для детейХотя детям важно знать правила и нормы дорожной безопасности, им не следует давать больше информации, чем они могут ручка. Вот несколько основных правил безопасности дорожного движения для детей, с которых вы можете начать. 1. Знайте свои сигналыПомогите вашему ребенку узнать о светофорах и знаках, а также о том, что обозначает каждый цвет.
Иногда вместо сигналов идущего человека или «Иди» используется символ руки. Расскажите и об этом своему ребенку. Если есть другие символы для пешеходов, вы должны сообщить им об этом. Постепенно рассказывайте детям о других важных сигналах светофора, которые им следует знать. 2. Остановка, взгляд и переходВашему ребенку, возможно, придется дойти до школы или автобусной остановки и обратно. Им, возможно, придется перейти улицу только после того, как их высадит школьный автобус. Даже если они этого не сделают, им, возможно, придется перейти улицу, чтобы добраться до дома друга или соседа.В любом случае вы должны научить своих детей безопасно переходить дорогу. Вот как вы можете помочь им учиться. Всегда ищите сигналы и переходите дорогу по пешеходному переходу. При отсутствии такой разметки вам следует сделать следующее:
Взрослые всегда должны сопровождать детей младше шести лет и держать их за руку при переходе улицы. [Прочтите: Правила безопасности для детей в школе ] 3. Обратите внимание - слушайтеНаучите своих детей, что они не всегда могут видеть встречный автомобиль, особенно если они стоят возле поворота. Поэтому они должны прислушиваться, чтобы знать, приближается ли транспортное средство. Автомобили и другие транспортные средства на дороге часто используют звуковой сигнал на поворотах и на безлюдных перекрестках, чтобы указать, что они приближаются.Сообщите своим детям:
[Прочитано: Развитие детского мозга ] 4. Не бегай по дорогамДети не всегда могут иметь терпение и склонны перебегать улицу, чтобы перебраться на другую сторону.Они также могут бегать по дороге в вашем районе во время игры. Скажите детям, чтобы они не перебегали дорогу и не бегали по ней. Дети могут легко отвлечься и оставить руку своего опекуна, чтобы убежать или убежать. Научите детей сохранять спокойствие на дороге и никогда не бегать и не бегать на короткие дистанции. 5. Всегда используйте тротуарыНаучите детей пользоваться тротуаром при ходьбе по дороге. Подавайте им пример, самостоятельно используя пешеходные дорожки. Будь то оживленная улица или нет, побуждайте ребенка ходить по тротуару, чтобы оставаться в безопасности на дороге. [Прочтите: Безопасность детей-пассажиров ] 6. Перекрестки и пешеходные переходыДети имеют тенденцию просто бегать по улице в любом месте, где им нравится. Это может быть опасно, поскольку проезжающие машины не замедляют движение, если нет сигнала или перекрестка. Скажите детям переходить только на перекрестке и пользоваться пешеходным переходом. Если они находятся в небольшом районе, где нет перекрестка или обозначенного перехода, они должны соблюдать правила, упомянутые выше. Уроки по безопасности пешеходов для детей важны и должны быть включены в школьную программу. 7. Никогда не высовывайте руки за пределы автомобиляДети обычно высовывают руки из школьного автобуса, даже когда он движется. Некоторые из них могут даже высунуть голову, чтобы оглянуться и помахать рукой. Это обычное дело, когда студенты садятся в школьный автобус. Идея может показаться забавной, но высовывать руки или голову из движущегося автомобиля может быть очень опасно. Если дети не будут осторожны, их могут сбить машины, приближающиеся с противоположной стороны. 8. Никогда не переходите дорогу на поворотахПовороты - это слепые зоны для автомобилистов. Когда вы переходите поворот, вы не даете водителям достаточно времени, чтобы заметить вас и остановить машину. Скажите ребенку, чтобы он никогда не пересекал поворот, так как это может увеличить вероятность травмы. 9. Безопасность на велосипедеЕсли у вас есть ребенок постарше, который ездит на велосипеде в школу или по соседству, убедитесь, что он знает и соблюдает следующие правила езды на велосипеде, чтобы оставаться в безопасности на дороге.
Не позволяйте детям кататься на велосипеде по оживленным улицам без присмотра родителей. 10. Безопасность в движущемся автомобилеВ движущемся автомобиле вы можете убедиться, что ваш ребенок в безопасности с помощью автокресла или ремней безопасности. Чтобы убедиться, что они в безопасности в движущемся автомобиле без вас, убедитесь, что они усвоили и соблюдают эти простые правила:
[Прочтите: Правила безопасности школьного автобуса для детей ] 11. Всегда выходите на обочинуЕсли ваш ребенок ездит на школьном автобусе каждый день, помогите ему запомнить эти советы по безопасности.
12. Будьте на виду, оставайтесь в безопасностиОдеться в черное может быть плохой идеей, если вы хотите гулять ночью. Если вы хотите оставаться в безопасности, важно, чтобы водители транспортных средств заметили вас. Для просмотра:
13. Не спешитеДети могут взволноваться и спешить, пытаясь добраться до места или встретиться с кем-нибудь. Это может быть опасно. Научите детей:
7 советов по обеспечению безопасности вашего ребенка на дорогахПомимо обучения детей правилам дорожной безопасности, родители также должны помнить о следующих советах, чтобы их дети оставались в безопасности на дороге.
[Прочтите: Общие правила безопасности для детей ] Игры и мероприятия по безопасности дорожного движенияОдин из лучших способов научить ваших детей чему-то важному - это игра. Вот несколько мероприятий по безопасности дорожного движения, на которые вы можете положиться, чтобы помочь своему ребенку узнать о безопасности дорожного движения.
Факты о безопасности дорожного движения для детей:Знаете ли вы?
Сделайте изучение правил безопасности дорожного движения увлекательным занятием, иначе ваши дети не обратят внимания на то, что вы говорите. Вы можете сотрудничать с другими родителями и планировать мероприятия, которые познакомят ваших детей с безопасностью дорожного движения.Дети, как правило, обладают активным воображением и могут мысленно преувеличивать то, что вы говорите. Так что будьте осторожны с тем, что вы говорите, когда говорите о безопасности дорожного движения - идея состоит в том, чтобы сделать их осторожными, а не напуганными. Как вы учили своего ребенка правилам дорожной безопасности? Поделитесь своими идеями здесь. Рекомендуемые статьи:.10 общих правил безопасности, которым следует учить своих детейВы постоянно беспокоитесь о безопасности своего ребенка? Считаете ли вы важным составить несколько правил безопасности для вашего ребенка как внутри, так и за пределами дома? Если вам интересно, как это сделать, у нас есть для вас ответ. Постоянное обеспечение безопасности ребенка означает постоянный присмотр взрослых. Это также означает внесение нескольких важных изменений и правил, которые обеспечат благополучие вашего ребенка. Прочтите, чтобы узнать, как научить детей правилам безопасности. Топ-10 общих правил безопасности для детей в школе: |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |