О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Нормы бодрствования ребенка до года


таблица режима до года, график от 0 до 12 месяцев

Доказано, что режим дня, то есть распределение времени на сон, бодрствование, кормление и гигиенические процедуры, жизненно важен для маленького ребенка. Точное соблюдение распорядка обеспечивает полноценное физическое и психическое развитие детей. Однако не все мамы могут правильно составить его, так как незнакомы с нормами сна и бодрствования ребенка до года.

Правильный режим – главное условие для полноценного развития маленького ребенка

Преимущества поддержания режима сна

Несмотря на индивидуальное составление режима для каждого ребенка, в его основе лежат единые требования. Например, правильным считается, если младенцев кормят сразу после пробуждения, затем идет активное бодрствование до следующего укладывания, то есть на сон приходится основная часть времени.

Доктор Комаровский советует подобрать такой режим сна, чтобы малыш мог спать дольше часа. По мнению доктора, сон ребенка до года должен выстраиваться по месяцам, так как для каждого периода есть свой биоритм.

Последствия отклонения от нормы

Педиатры говорят, что эпизодические отклонения от режима неопасны. Постоянные его нарушения приводят к плаксивости, раздражительности, беспокойству, негативно влияющим на психику грудничка.

Важно! На основе рекомендаций детских специалистов нетрудно составить подходящий режим сна ребенка до года по месяцам. Это нужно не только младенцу, но и родителям, так как упорядочивается жизнь всей семьи.

Режим дня для ребенка до года

Составляя распорядок дня по месяцам, надо включать обязательные структурные элементы:

  • режим питания;
  • прогулки на свежем воздухе;
  • сколько нужно спать, и какова продолжительность сна;
  • развивающие занятия для формирования возрастных умений и навыков;
  • самостоятельные игры.

К сведению. В первые месяцы после рождения при условии, что новорожденный здоров и развивается в соответствии с медицинскими показателями, он большую часть времени спит. По мере взросления продолжительность сна постепенно сокращается, а период бодрствования увеличивается.

Как правильно разработать график дня ребенка

Правильно разработать график дня ребенка помогут следующие правила:

  • Индивидуальный подход, так как, несмотря на средние нормы сна и бодрствования, желателен учет особенностей, привычек крохи и личных биоритмов.

При составлении графика дня нужно учитывать индивидуальные особенности ребенка

  • Введение необходимых ритуалов, которые помогают засыпанию, хорошему аппетиту и безболезненному переходу от одного вида деятельности к другому.
  • Гибкость, так как любой распорядок дня требует коррекции. Наблюдения за самочувствием и настроением подрастающего ребенка помогут маме сделать необходимые поправки в режиме.

Способы приучения младенца к распорядку дня

Часто родители задают вопрос, как приучить младенца к распорядку дня. Советы специалистов не новы, но требуют усилий от всех домочадцев. Главный способ соблюдения распорядка – выработка привычек, на этой основе все режимные процессы проходят без труда:

  • Привычка быстро засыпать. Лучше всего укладывание проводить на свежем воздухе или в хорошо проветренной комнате.
  • Привычка своевременного питания вырабатывается, если не подкармливать ребенка между приемами пищи и не перекармливать, так как с тяжелым ощущением в животике трудно вовремя заснуть.
  • Соблюдение ритуалов в одно и то же время (купание, прогулки, любимая игрушка на ночь, мамина колыбельная) – основа приучения к правильному распорядку.

Норма сна и бодрствования ребенка

Педиатры напоминают, что временем бодрствования (ВБ) считается промежуток дня, когда кроха не спит. В него входят не только игры и занятия с малышом, но и кормление, гигиенические процедуры, укладывание.

К сведению. Время бодрствования ребенка по месяцам увеличивается по мере взросления и развития, время и количество периодов сна сокращаются. Кроме того, нужно учитывать психологические особенности малышей, так как одни детки способны бодрствовать дольше своих сверстников, другим, в силу слабости нервных процессов, необходим более длительный дневной сон.

Нормы сна и бодрствования малыша легко определяются по его поведению

Главным критерием для выделения норм сна и бодрствования всегда остается поведение ребенка. Если он быстро засыпает и просыпается в хорошем настроении, спит отведенное время, активно играет, то сам регулирует свои циклы сна и ВБ. Мама, прислушиваясь к ребенку, понимает, сколько надо времени выделить на тот или иной процесс.

Таблица бодрствования ребенка до года по месяцам

Данные, разработанные специалистами на основе особенностей детей разного возраста, могут служить ориентиром тем родителям, у которых возникают вопросы по организации бодрствования. Доктор Комаровский, рассказывая о бодрствовании ребенка по месяцам, рекомендует максимально насыщать его, так как приятная усталость от активных действий настраивает ребенка на продолжительный крепкий сон. Хорошо помогают купание перед сном, игры в воде, общение, прогулки, развивающие занятия.

Время бодрствования по возрасту ребенка

ВозрастВремя бодрствования
новорожденный50 – 60 минут
1 месяц1 час – 1 час 15 минут
2 месяца1 час 15 минут – 1 час 20 минут
3 месяца1 час 20 минут – 1 час 35 минут
4 месяца1 час 45 минут – 2 часа
5 месяцев2 часа – 2 часа 15 минут
6 месяцев2 часа 15 минут – 2 часа 30 минут
7 месяцев2 часа 45 минут – 3 часа
8-10 месяцев3 – 4 часа
11-12 месяцев3 часа 30 минут – 4 часа 30 минут

Если малыш бодрствует дольше запланированного и реагирует на все позитивно, то можно увеличивать ВБ.

Чем заняться во время бодрствования

Многих мам беспокоит вопрос, чем занять ребенка во время активного бодрствования. В педагогической практике есть разные игры, которые помогут не только наполнить день малыша разнообразной деятельностью, но и развить необходимые для его возраста знания, умения и навыки.

Активная деятельность и общение со взрослым разнообразят часы бодрствования малыша

От 0 до 2 месяцев

С самого рождения желательно приучать кроху к самостоятельному бодрствованию. Новорожденный, живущий по оптимальному режиму, активно бодрствует после крепкого сна и полноценного кормления. Однако в этом возрасте он не умеет самостоятельно передвигаться. Задача взрослого – правильно организовать бодрствование. Можно начать общение с грудничком в кроватке, ласково обращаясь к нему, звеня погремушками, своим голосом вызывая ответные голосовые реакции. Затем, взяв кроху на руки, пройтись по комнате, привлекая его внимание к окружающим предметам, игрушкам. Развивающий материал стоит чаще менять, чтобы разнообразить впечатления малыша, например, яркие картинки на стенах, игрушки на полках.

Совет. Примерно с двух месяцев у младенца начинается комплекс оживления (движения ручками и ножками, касание предметов, попытки переворачиваться, гуление), поэтому кроватка должна быть достаточно свободной.

От 2 до 6 месяцев

В следующем возрастном периоде, от 2 до 6 месяцев, грудничок развивается в осязательной деятельности. Задача родителей – подобрать игровой материал. Главный навык для развития – хватательный, поэтому игрушки должны быть удобными для захватывания: погремушки с длинной ручкой, развивающий коврик, дуга с подвесками.

Если грудничок осваивает ползание, то надо помочь ему овладеть навыком. Хорошим стимулом к ползанию могут стать подвижные игры «Доползи до игрушки», «Где мишка?»: показать игрушку и предложить ее взять, отодвигая постепенно все дальше и дальше.

Важно! Активизировать ребенка в играх должен взрослый. Для деток, которые затрудняются в ползании, подходит такой прием: подставить руку под ступни малыша и слегка подтолкнуть в направлении игрушки.

Бодрствование ребенка от 2 до 6 месяцев должно включать разные виды игр

В полгода полезно развивать моторику, предлагая грудничку пальчиковые игры, как стимул для развития мышления и появления первых слогов. Хорошо подойдут старинные игры «Сорока-белобока», «Этот пальчик – дедушка», чтобы малыш поочередно сгибал и разгибал пальчики в соответствии со словами.

От 6 до 12 месяцев

Во второй половине года нужно предоставлять грудничку больше возможностей для познания окружающего мира. Основой деятельности становятся манипуляции с предметами: ребенок хватает их, бросает, стучит. Важно вовремя приобрести развивающие игрушки (кубики, молоточки, вкладыши, пирамидки, звучащие погремушки).

К сведению. Возраст 6-12 месяцев – время развития моторики и основных движений. Детки стараются активно ползать, пытаются вставать и делать первые шаги. Поэтому родительское внимание в этот момент чрезвычайно актуально. Развивать такие стремления можно с помощью подвижных игр и моторных игрушек: машинки, всевозможные каталки, мячи, ходунки, прыгунки.

Психологи рекомендуют помогать крохе осваивать доступные спортивные снаряды, например, влезать на небольшую горку и скатываться с нее, подниматься и спускаться по детской лесенке с помощью взрослого, самостоятельно садиться на скамеечку.

Полезны занятия на развитие речи, которые помогают малышу усваивать активный словарь, например, игра в «чудесный» мешочек, в котором лежат мелкие зверушки (кошка, мишка, собачка), рассматривать куколку, выгружать из машинки игрушки по просьбе мамы.

Важно! Игра должна сопровождаться речью взрослого: забавными стишками, песенками, потешками. Можно приобрести детские книжки или использовать аудиозаписи.

Во второй половине года у ребенка активно развиваются двигательные и речевые навыки

Составить график дня для ребенка нетрудно, если следовать рекомендациям специалистов. Главное, чтобы родители не ленились вовремя проводить режимные процессы, были активны сами, стремились создать все условия для бодрствования деток.

Видео

10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

В этой статье

  • Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
  • Как определяются рост и развитие?
  • 10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенка

Последнее обновление:

Как растут дети и

.

Дети чрезмерно ищут социальные правила - ScienceDaily

Трехлетние дети быстро усваивают социальные нормы. Они даже понимают поведение как управляемое правилами, которое не подчиняется никаким нормам, и настаивают на том, чтобы другие придерживались этих самооценочных «норм», как показывает исследование Ludwig-Maximilians-Universitaet (LMU) в Мюнхене, психолог Марко Ф. Х. Шмидт.

Дети должны сказать «привет» и «спасибо», поделиться и не вырвать чье-то ведро из рук. С раннего возраста они учатся у взрослых правилам, определяющим повседневное социальное взаимодействие.Эти нормы подобны «социальному клею» и сыграли ключевую роль в развитии и поддержании человеческого сотрудничества и культуры, - заявляет доктор Марко Ф. Х. Шмидт, руководитель исследовательской группы «Истоки развития человеческой нормативности» в LMU в Мюнхене. Вместе со своей командой он исследует, с какого возраста и как маленькие дети развивают понимание норм и какие психологические и мотивационные механизмы позволяют это развитие.

В исследовании, недавно опубликованном в журнале Psychological Science , Марко Ф.Х. Шмидт в сотрудничестве с Лукасом П. Батлером (доцент Мэрилендского университета), Джулией Хайнц и профессором Майклом Томаселло (со-директор Института эволюционной антропологии Макса Планка, Лейпциг) теперь показывает, что трехлетние дети не изучайте социальные нормы только на основе прямого наставления и запретов - как это традиционно считается, но также и сами ищите нормы - даже предполагая их там, где взрослые не видят их. «Дети дошкольного возраста очень быстро понимают индивидуальное поведение и спонтанные действия других людей как обобщаемые, регулируемые правилами и обязательные», - утверждает Шмидт.

Интимное отношение к социальным нормам

В этом исследовании, которое Шмидт возглавлял в Институте эволюционной антропологии Макса Планка, откуда он перешел в LMU в октябре 2015 года, психолог по развитию случайно просил трехлетних детей наблюдать за спонтанными действиями взрослых. В одной ситуации дети наблюдали, как неизвестный им человек вынимает из сумки инструменты и другие предметы, а в другом варианте - даже бесполезные ненужные предметы из мешка для мусора.Затем человек спонтанно произвел краткое, целенаправленное действие с этими объектами, не делая никаких комментариев. Например, кусок коры немного протянули по столу веткой. В других вариантах то же действие выполнялось спонтанно с минимальной педагогикой (с призывом «Смотри!») Или непреднамеренно (с громким «Ой!»). Независимо от того, что видели дети: они считали единичное, спонтанное и явно бесцельное поведение обобщаемым и абсолютно правильным - при условии, что, по их наблюдениям, оно не было непреднамеренным.Они даже ожидали, что другой человек сделает то же самое, и протестовали, когда этот человек сделал что-то иное с объектами, тем самым нарушив «социальную норму», установленную детьми. "Дети дошкольного возраста совершают заблуждение, первоначально указанное шотландским философом Дэвидом Юмом, чтобы получить то, что должно быть, из того, что есть. Это даже тот случай, когда они случайно наблюдали простое действие только один раз, и нет ничего, что могло бы предложить какую-либо основную норму. или правила », - утверждает Шмидт. «Таким образом, эти результаты показывают, что даже без прямого обучения маленькие дети делают далеко идущие выводы о социальном мире, в котором они живут», - говорит Лукас П.Батлер.

С психологической точки зрения, согласно Шмидту, эта основная тенденция, проявляемая детьми в раннем возрасте, воспринимать социальный мир как изначально нормативный и управляемый правилами, может быть выражением их мотивации делать что-то вместе, идентифицировать себя со своей культурной группой. и получить культурные знания. «Возможно, это наши общие« интимные отношения »с социальными нормами, которые объединяют человеческие общества в их основе», - утверждает Марко Ф. Х. Шмидт.

История Источник:

Материалы предоставлены Ludwig-Maximilians-Universität München . Примечание. Содержимое можно редактировать по стилю и длине.

.

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговор с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

  • Кажется, вашему ребенку сложно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные всплески, его беспокоят мелочи.
  • Это ненормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становится импульсивным. Они могут демонстрировать деструктивное поведение, например, бить, бросать предметы, кричать и т. Д.
  • Ваш в остальном разговорчивый ребенок замыкается в раковине, отвечает ему и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или отбирать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может драться, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Ссоры и разногласия вашей семилетней девочки со сверстниками становятся проблемами, влияющими на ее социальную жизнь. Это ненормально.
  • Не может сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, очень ленивым или дезориентируется.
  • Занимается сексуальным поведением, не соответствующим возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не реагирует на наказание. Он может нарушить правила, просто чтобы бросить вам вызов.
  • Для детей ненормально причинять себе вред или даже думать о членовредительстве. Так что, если они причиняют себе физический вред и имеют суицидальные наклонности, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что рациональная часть мозга еще не развита у детей младше 3 лет и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере того, как они становятся старше, их рациональность улучшается, но они все еще нуждаются в нашей поддержке в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

  • Если ваш ребенок отвечает, но следует вашим инструкциям , проигнорируйте его. Игнорирование разговоров может быть нормальным, если поведение не является угрожающим или деструктивным.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже если он отвечает, оцените, что он сделал то, о чем вы просили, даже если он не хотел. Затем вы можете объяснить, что злиться - это нормально, но нельзя говорить с вами неуважительно.
  • Но если ребенок отвечает угрозами другим или самому себе , тогда вам нужно обращать внимание на то, что он говорит, и обращаться с этим осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Дайте ребенку успокоиться , а затем перескажите то, что он сказал. Спокойно расскажите им о том, какое поведение приемлемо, а какое нет.
  • Установите пределы и сообщите им о последствиях. Не угрожайте, просто констатируйте очевидные факты: если они ответят, они не получат мороженого или не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они будут продолжать кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако если они перестанут кричать и будут вас слушать, то получат на ужин что-нибудь вкусное. Такие компромиссы будут выглядеть менее контролирующими, но оставляющими свободу выбора самому ребенку.
  • Установите ожидания, но вы можете быть немного гибким иногда, если это их устраивает.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда они рядом. Вы грубы или неуважительны? Если да, вам нужно начать с изменения своего поведения.

[Прочитано: Сильный ребенок ]

2. Оскорбительная лексика

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.

  • Убедитесь, что вы не говорите на таком языке перед детьми.
  • Иметь нулевую терпимость к словесным оскорблениям дома. Нет оправдания ругательствам или проклятиям. Так что, если они используют такой язык, есть последствия.
.

Помощь вашему ребенку с избыточным весом

На этой странице:

Как родитель или другой опекун вы можете многое сделать, чтобы помочь вашему ребенку достичь и сохранить здоровый вес. Сохранение активности и употребление здоровой пищи и напитков важны для благополучия вашего ребенка. Вы можете принять активное участие в том, чтобы помочь своему ребенку - и всей своей семье - научиться привычкам, которые могут улучшить здоровье.

Как узнать, что у моего ребенка избыточный вес?

Не всегда легко определить, есть ли у ребенка лишний вес.Дети растут с разной скоростью и в разное время. Кроме того, количество жира в организме ребенка меняется с возрастом и различается у девочек и мальчиков.

Один из способов узнать, есть ли у вашего ребенка лишний вес, - это рассчитать его индекс массы тела (ИМТ). ИМТ - это показатель веса тела по отношению к росту. В калькуляторе ИМТ используется формула, которая дает оценку, которая часто используется для определения того, имеет ли человек недостаточный вес, нормальный вес, избыточный вес или ожирение. ИМТ детей зависит от возраста и пола и известен как «ИМТ к возрасту».”

ИМТ к возрасту использует графики роста, созданные Центрами США по контролю и профилактике заболеваний. Врачи используют эти графики для отслеживания роста ребенка. В таблицах используется число, называемое процентилем, чтобы показать, как ИМТ вашего ребенка сравнивается с ИМТ других детей. Основные категории ИМТ для детей и подростков -

.
  • здоровый вес: от 5-го до 84-го процентиля
  • избыточный вес: с 85 по 94 процентиль
  • ожирение: 95-й процентиль или выше

Почему я должен волноваться?

Вы должны беспокоиться, если у вашего ребенка избыточный вес, потому что слишком большой вес может увеличить шансы того, что у вашего ребенка появятся проблемы со здоровьем сейчас или позже в жизни.

В краткосрочной перспективе, например, у него или нее могут возникнуть проблемы с дыханием или боли в суставах, из-за чего ему будет трудно общаться с друзьями. У некоторых детей могут развиться проблемы со здоровьем, такие как диабет 2 типа, высокое кровяное давление и высокий уровень холестерина. Некоторые дети также могут испытывать издевательства, издевательства, депрессию или низкую самооценку.

Дети с избыточным весом имеют более высокий риск вступления во взрослую жизнь со слишком большим весом. Шансы на развитие проблем со здоровьем, таких как сердечные заболевания и определенные виды рака, выше среди взрослых со слишком большим весом.

ИМТ

- это инструмент скрининга, который напрямую не измеряет жировые отложения или индивидуальный риск возникновения проблем со здоровьем у ребенка. Если вас беспокоит вес вашего ребенка, поговорите с его врачом или другим медицинским работником. Он или она может проверить общее состояние здоровья и рост вашего ребенка с течением времени и сказать вам, может ли вам помочь контроль веса. Многим детям, которые все еще увеличиваются в длину, не нужно худеть; им может потребоваться уменьшить набираемый ими вес, когда они станут выше.Не сажайте ребенка на диету для похудания, если только об этом не скажет врач.

Как я могу помочь своему ребенку развить здоровые привычки?

Вы можете сыграть важную роль в том, чтобы помочь своему ребенку выработать здоровое питание, питье, физическую активность и сон. Например, научите ребенка балансировать количество еды и напитков, которые он ест и пьет, с его ежедневной физической активностью. Возьмите ребенка за продуктами и позвольте ему выбрать здоровую пищу и напитки, а также помогите спланировать и приготовить здоровые блюда и закуски.В рекомендациях США по питанию от 2015 года разъясняются типы продуктов и напитков, которые следует включать в план здорового питания.

Вот еще несколько способов помочь вашему ребенку развить здоровые привычки:

  • Будьте хорошим примером для подражания. Потребляйте здоровую пищу и напитки и выбирайте активный отдых. Дети хорошо учатся и часто копируют то, что видят.
  • Обсудите с ребенком, что значит быть здоровым и как принимать здоровые решения.
    • Обсудите, как физические нагрузки и определенные продукты питания и напитки могут помочь их телам стать сильнее и оставаться здоровыми.
      • Дети должны ежедневно заниматься физической активностью не менее часа (PDF, 14,2 МБ) и ограничивать свое экранное время (компьютеры, телевидение и мобильные устройства) вне учебы до 2 часов в день.
    • Обсудите, как сделать правильный выбор в отношении еды, напитков и занятий в школе, в гостях у друзей и в других местах за пределами вашего дома.
  • Вовлекайте всю семью в формирование привычек здорового питания, питья и физической активности.От этого выигрывают все, и ваш ребенок с лишним весом не будет чувствовать себя выделенным.
  • Убедитесь, что ваш ребенок высыпается. Хотя исследования взаимосвязи между сном и весом продолжаются, некоторые исследования связывают лишний вес с недостатком сна у детей и взрослых. 1 Сколько спать вашему ребенку (222 КБ) зависит от его возраста.
Вы можете стать важным образцом для подражания, помогая своему ребенку развивать физическую активность и привычки здорового питания.

Что я могу сделать, чтобы улучшить пищевые привычки моего ребенка?

Помимо употребления меньшего количества продуктов, напитков и закусок с высоким содержанием калорий, жира, сахара и соли, вы можете побудить вашего ребенка есть более здоровую пищу, чаще предлагая следующие варианты:

  • фрукты, овощи и цельнозерновые продукты, такие как коричневый рис
  • нежирное мясо, птица, морепродукты, фасоль и горох, соевые продукты и яйца вместо мяса с высоким содержанием жира
  • обезжиренное или нежирное молоко и молочные продукты или заменители молока, такие как соевые напитки с добавлением кальция и витамина D вместо цельного молока или сливок
  • фруктовые и овощные смузи, приготовленные из обезжиренного или нежирного йогурта вместо молочных коктейлей или мороженого
  • вода обезжиренная или нежирное молоко вместо газированных и других напитков с добавлением сахара
Попробуйте заменить молочные коктейли или мороженое фруктовыми и овощными смузи.

Вы также можете помочь своему ребенку лучше питаться, попробовав

  • Не подавайте большие порции или количество еды или напитков, которое ребенок выберет для еды или закусок. Начните с меньшего количества еды и позвольте ребенку попросить больше, если он все еще голоден. Если ваш ребенок выбирает еду или напитки из упаковки, контейнера или банки, прочтите этикетку с информацией о питании (PDF, 753 КБ) , чтобы узнать, какое количество равно одной порции. Подберите порцию вашего ребенка в соответствии с размером порции, указанным на этикетке, чтобы избежать лишних калорий, жира и сахара.
  • Положите здоровую пищу и напитки в удобное для обозрения место и держите калорийные продукты и напитки вне поля зрения - или не покупайте их вообще.
  • Реже ешьте фастфуд. Если вы все же ходите в ресторан быстрого питания, посоветуйте ребенку выбрать более здоровые блюда, например нарезанные фрукты вместо картофеля фри. Кроме того, познакомьте ребенка с различными продуктами, например хумусом с овощами.
  • Старайтесь как можно чаще садиться за семейные обеды и меньше обедайте «в бегах».”
  • Не рекомендуйте есть перед телевизором, компьютером или другим электронным устройством.
Сделайте так, чтобы варианты здорового питания были доступны для вашего ребенка.

Чтобы помочь вашему ребенку развить здоровое отношение к еде и питанию:

  • Не заставляйте ребенка мыть тарелку.
  • Предлагайте другие награды, кроме еды или напитков, когда побуждаете вашего ребенка придерживаться здоровых привычек. Многообещающий десерт из овощей показывает, что овощи менее ценны, чем десерт.

Идеи здоровых закусок

Чтобы помочь вашему ребенку есть меньше конфет, печенья и других нездоровых закусок, попробуйте вместо этого следующие более здоровые закуски:

  • Воздушный попкорн без масла
  • свежие, замороженные или фруктовые консервы в натуральных соках, без добавок или с обезжиренным или нежирным йогуртом
  • свежие овощи, такие как молодая морковь, огурцы, цукини или помидоры черри
  • цельнозерновые хлопья с низким содержанием сахара с обезжиренным или нежирным молоком или заменитель молока с добавлением кальция и витамина D

Как я могу помочь своему ребенку быть более активным?

Постарайтесь развлечь своего ребенка физическими упражнениями.Детям необходимо около 60 минут физической активности в день, хотя активность не обязательно должна быть все сразу. Не менее хороши несколько коротких 10- или даже 5-минутных всплесков активности в течение дня. Если ваш ребенок не привык быть активным, посоветуйте ему или ей начинать медленно и увеличивать до 60 минут в день.

Вознаградите ребенка похвалой и любовью за его усилия, направленные на то, чтобы стать более активным и здоровым.

Для поощрения ежедневной физической активности:

  • Позвольте вашему ребенку выбрать любимое занятие, которым он будет заниматься регулярно, например, лазить по тренажерному залу в джунглях на детской площадке или записаться в спортивную команду или уроки танцев.
  • Помогите своему ребенку найти простые и веселые занятия дома или самостоятельно, например, поиграть в жетон, прыгать через скакалку, поиграть в мяч, бросить мяч в корзину или покататься на велосипеде (надеть шлем).
  • Ограничьте время работы с компьютером, телевизором, мобильным телефоном и другими устройствами до 2 часов в день.
  • Позвольте вашему ребенку и другим членам семьи спланировать активный отдых, например, прогулку или поход в любимое место.

Куда обратиться за помощью?

Если вы пытались изменить привычки в еде, питье, физической активности и сне в семье, но ваш ребенок не достиг здорового веса, спросите у медицинского работника вашего ребенка другие варианты.Он или она может порекомендовать план здорового питания и физической активности или направить вас к специалисту по контролю веса, зарегистрированному диетологу или программе. Ваша местная больница, поликлиника или отдел здравоохранения также могут предложить программы контроля веса для детей и подростков или информацию о том, где вы можете записаться на них.

На что следует обращать внимание в программе контроля веса?

Выбирая программу контроля веса для вашего ребенка, ищите программу, которая

Номер
  • включает в себя ряд медицинских работников, таких как врачи, психологи и диетологи.
  • оценивает вес, рост и здоровье вашего ребенка перед зачислением и на протяжении всей программы.
  • адаптируется к возрасту и способностям вашего ребенка. Программы для детей младшего школьного возраста должны отличаться от программ для подростков.
  • помогает вашей семье сохранить здоровое питание, питье и физическую активность после завершения программы.

Как еще я могу помочь своему ребенку?

Вы можете помочь своему ребенку, проявляя позитивный настрой и поддержку на протяжении любого процесса или программы, которую вы выберете, чтобы помочь ему или ей достичь здорового веса.Помогите своему ребенку ставить конкретные цели и отслеживать прогресс. Награждайте успехи похвалой и объятиями.

Скажите ребенку, что он любимый, особенный и важный. Чувства детей по отношению к себе часто основаны на том, как они думают, что их родители и другие опекуны относятся к ним.

Выслушайте, что ваш ребенок беспокоит его или ее вес. Ему или ей нужна поддержка, понимание и ободрение со стороны заботливых взрослых.

Список литературы

[1] Цзянхун Л., Чжан А., Ли Л.Продолжительность сна и избыточный вес / ожирение у детей: значение для педиатрического ухода. Журнал для специалистов по педиатрическому уходу. 2012; 17 (3): 193–204.

Что такое клинические испытания и какую роль в исследованиях играют дети?

Клинические испытания - это исследования с участием людей всех возрастов. В клинических испытаниях рассматриваются новые безопасные и эффективные способы предотвращения, обнаружения или лечения заболеваний. Исследователи также используют клинические испытания для изучения других аспектов медицинской помощи, таких как улучшение качества жизни.Исследования с участием детей помогают ученым

  • определить уход, который лучше всего подходит для ребенка
  • найди лучшую дозу лекарств
  • найти лечение состояний, которые затрагивают только детей
  • лечат состояния, которые ведут себя по-разному у детей
  • понять, как лечение влияет на организм растущего ребенка

Узнайте больше о клинических испытаниях и детях.

Какие клинические испытания открыты?

Клинические испытания, которые в настоящее время открыты и набираются, можно посмотреть на сайте www.ClinicalTrials.gov.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.