О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение чтению детей дошкольников по слогам


правила и советы, методики, игры

Родители, у которых есть маленькие дети, часто интересуются, с какого возраста можно научить ребенка читать по слогам, и какой самый лучший способ для этого?

Плюсы и минусы обучения на дому

Среди положительных моментов в домашнем обучении чтению можно выделить:

  1. Плавающее расписание. Маме с ребенком не нужно торопиться, подстраиваться под расписание педагога или курсов.
  2. Возможность использовать разные методики. Обычно учитель, обучающие центры специализируются на узком направлении. Например, занимаются с детьми только с кубиками Зайцева, или по методике Жуковой. Дома путем проб и ошибок можно выбрать самую эффективную методику именно для вашего сорванца. Но на это уходит время.
  3. Индивидуальный подход. Дома занимаются не группами, а тет-а-тет. Можно посвящать теме именно столько времени, сколько необходимо единственному ученику, не поджидая отстающих и не торопясь за убегающими вперед.
  4. Сохраняется контакт с родителями. Дошкольнику эмоционально комфортно находится в сложные моменты рядом с родителями, а обучение чтению — это ответственное мероприятие.

Отрицательных моментов не так много, но они есть. Среди минусов домашнего освоения чтения можно выделить:

  • Необученность родителей
    К сожалению, мамы и папы, не имеющие специального образования, совершают массу ошибок при обучении чтению Например, называют буквы с призвуком, делают паузы между фонемами в процессе складывания слогов, слов. Дети привыкают к неправильному чтению, а переучить их очень сложно.
  • Ребенок не социализируется
    В педагогических центрах малыш общается с другими взрослыми, привыкает к школьной обстановке, ответственности, учится поведению. Дома он такой опыт не получит.

Где и как учить ребенка читать, выбирать родителям. Если у вас затрудненное материальное положение, то остается только домашний вариант. В этом случае, потратьте время на изучение книг, методик работы с дошколятами. Это поможет качественно научить детсадовца читать, привить любовь к литературе.

Подготовительный этап

Бесспорно, сложно пытаться что-то объяснить годовалому малышу и учить его произносить слова или их части, хотя и возможно. Согласно, последних исследований, специалисты полагают, что начать учить простые слова и соединять слоги некоторые малыши могут уже с 2 или 3 лет.

Впрочем, в таком раннем возрасте не стоит перегружать детей лишней для них информацией, но уделить больше подготовительному этапу: помочь крохе развить фонематический слух, выучить буквы.

Развитию фонематического слуха способствует чтение и заучивание потешек, коротких стишков и песен.

Изучение букв лучше проводить в игровой форме.

Творческие приемы для запоминания букв:

  1. Обводить, раскрашивать, заштриховывать буквы карандашами.
  2. Лепить буквы из пластилина и кинетического песка.
  3. Выкладывать буквы из палочек, мозаики, кубиков.

Приемы для запоминания букв для дошкольников: лепка пластилином

Когда ребенок готов учить слоги?

Для того, чтобы научить ребенка читать по слогам было легко , обучение малыша следует производить в правильное время, которое можно определить по следующим основным признакам:

  • кроха уже достаточно хорошо выговаривает слова;
  • более-менее отчетливо произносит отдельные звуки, не глотая их;
  • выговаривает букву “р”, или старается это делать;
  • не имеет значительных искажений при произношении.

Почему важно, чтобы раннее обучение чтению происходило в правильное время? Мы учимся читать буквы и слоги, имея речевые навыки. Дело в том, что если научить ребенка 2, 3 или 4 лет читать, складывать буквы, не научив его правильно говорить, те же ошибки могут отображаться и в заданиях по чтению, и в дальнейшем письме. В будущем малыш будет путать звуки и буквенные обозначения, а переучивать гораздо сложнее, чем изначально обучить правильно. Поэтому, следует сразу настроиться: учим слоги правильно.

Еще одним важным фактором успешного обучения дошкольников чтению является способность учащихся детей анализировать текст, понимать, что перед ними находятся не просто картинки, но именно буквы, которые, в свою очередь, обозначают конкретные звуки. И уже затем, приходит осознание того, что буквы можно комбинировать вместе и составлять слоги для обучения чтению. Подобное понимание обычно приходит не раньше, чем к 4-5 годам, а иногда и в 6 лет – именно такой возраст считается идеальным для обучения. Как научить читать ребенка в возрасте 5-6 лет?

Сразу стоит отметить, что обучение чтению дошкольников – процесс довольно кропотливый и ответственный. То, что они уже готовы к тому, чтобы учиться читать в 5 лет, еще не означает, что это получится быстро и эффективно. Не стоит сразу же перегружать детей прочитанной информацией и учить читать по слогам слова с утра до вечера.

Обучая ребенка в 5 лет, рекомендуется проводить ежедневные занятия не более 15 минут за один раз, так как малыш начинает уставать и может потерять всякий интерес к упражнениям для чтения.

Следует придерживаться следующего темпа: прочитали, повторили несколько раз, отдохнули.

Методики

Какова же наиболее хорошая и эффективная методика обучения чтению? На этот счет существует немало мнений, выдвигается масса аргументов в пользу тех или иных методологических разработок и подходов. Большинство специалистов склоняются к тому, что первое, с чего следует начинать чтение по слогам – использовать букварь для обучения чтению или кубики, где буквы и слоги сопровождаются красочными изображениями.

Обучение по методу Домана

Глен Доман долго исследовал интеллектуальные возможности детей и пришел к выводу, что основная информация укладывается в мозг до 6 лет, а на осваивание уходит минимум времени.

Он предложил учить малышей читать без дополнительной мотивации, просто показывая им карточки со словами и картинками. По мнению психологов, дидактика основана на фотопамяти.

Карточки нужно показывать ежедневно, удерживая в зрительном контакте пару секунд. Количество демонстрируемого материала увеличивается постепенно. Например, в первые 3 дня показывайте 2-3 карточки, не меньше 2-4 раз в день. На 4-7 день, по 5 карточек. И так далее.

Молниеносного результат не ждите, но через месяц или полтора ребенок будет знать и читать уже более 30 слов. Начинать обучение можно с пеленок.

Чтение по слогам

Ей владеют все родители. Именно по этой системе учили читать детей в советской школе. Сначала малыш учит алфавит, потом складывает их в слоги, простые слова. Это лучший вариант для домашнего процесса учения. Он понятен непрофессиональным педагогам и детям. Усваивается легко, приносит хороший результат за короткий период времени.

Чтение по складам

Ребенку нужно выучить гласные. Закрепить их основательно. Затем переходите к осваиванию согласных, одновременно присоединяя к ним певучие звуки для прочтения.

При прочтении слово делится не на слоги , а на склады. Например, ЧА-Ш-КА. Каждый согласный отвечает за один склад.

Кубики Зайцева

В наборе 52 единицы демоматериала. Это квадратные кубики со слогами. Они разного размера, цвета. 7 из них повторяются. Кубики звучат: шумят, если на них написана глухая согласная, позвякивают, если звонкая. Из них нельзя сложить слова, написанные неправильно. Например, нет слога ЖЫ, ЩЯ. Малыш получает навык грамотности.

На первых занятиях с малышами 4-5 лет нужно предложить поиграть с кубиками, не акцентируя внимание на буквы и слоги. Ребенок сам поймет, что они отличаются друг от друга.

На следующих уроках ребенок может начать складывать слова по образцу, начинать читать. Родителям важно не заставлять учиться, а давать знания исподволь, подсказывая и рассказывая в процессе игры.

В комплект Зайцева входят таблицы. Их развешивают на уровне глаз малыша. Информация запоминается на автомате.

Методика Н.Жуковой

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы.

Изучая букварь вместе с ребенком, произносите вслух звуки, а не буквы: звук “М”, а не буква “ЭМ”, звук “С”, а не буква “ЭС”. Это позволит ребенку, соединяя буквы в слоги, избежать ошибок.

В противном случае малыш будет читать вместо: “АМ – АЭМ”, вместо АС  – АЭС или АСЭ.

Методика обучения чтению для дошкольников Жуковой считается наиболее эффективной, так как обучает ребенка чтению от звуков к буквам. Это важно, так как при этом ребенок учится сначала слышать звуки в слове, а затем уже буквы. Малыш сначала учится читать отдельные буквы, а затем соединять буквы в слоги.

Букварь Надежды Жуковой

Букварь Надежды Жуковой – самая эффективная методика обучения чтению дошкольников

При использовании букваря Жуковой обязательно прочтите рекомендации автора о том, как правильно начинать обучение. Они расположены в нижней части страницы букваря.

Как научить ребенка складывать свои первые слоги?

Не следует изучать алфавит по порядку. Первые звуки, с которых следует начинать быстрое обучение чтению, это гласные звуки: «А», «О», «У», «Э», «И». Малыши могут их проговаривать, и даже петь.

Затем следует постепенно добавлять йотированные гласные “Я”, “Е”, “Ё”, “Ю” и звук “Ы”.

Освоив гласные, можно переходить к согласным. Начните с сонорных и звонких согласных,  постепенно переходя к глухим.

Сонорные согласные: “Л”, “М”, “Н”, “Р”

Звонкие согласные: “Б”, “В”, “Г”, “Д”, “Ж”, “З”

Глухие согласные: “П”, “Ф, “К, “Т”, “Ш”, “С”, “Х”, “Ц”, “Ч”, Щ”

Заканчивать изучение следует буквами “Й”, “Ь” и “Ъ” – об их существовании тоже нужно знать.

Как быстро научить ребенка чтению

Как научить ребенка соединять разные звуки и произносить их слитно?

  • Научите сначала ребенка соединять гласные и произносить их слитно: АУ, УА, ОУ.
  • Затем переходите к слогам, в которых сочетается гласные и согласные: МА, БА, ДА.
  • Лучше начать обучать ребенка с букв “М” и “А”, так как их сочетание знакомо ему с рождения, оно лежит в основе самого простого слова – “мама”.
  • Тяните первый звук, а затем присоединяйте к нему второй: М-М-М А-А-А, МММААА. Обратите внимание, в букваре Жуковой на картинке показано, как буква “М” бежит к букве “А” и затем они соединяются в слог “МА”.

Букварь Надежды Жуковой

  • После того, как ребенок освоит прямые слоги (согласная – гласная), переходите к изучению обратных слогов (гласная – согласная): АМ, УМ, УС.
  • Соединяйте буквы по принципу звонкий – глухой, чередуя и комбинируя: ПА-БА, ЗА-СА.
  • Читайте слоги, начинающиеся с согласных также медленно, на распев.
  • Произносите и читайте согласные также как звуки: М-М-М, С-С-С.
  • Учите ребенка сначала читать простые слова, состоящие из 1 слога:
    ДОМ, КОТ, РОМ.
    Затем из слова 4 букв, 2 слогов: МАМА, БАБА, ПАПА, МЫЛО
    Затем из 3 слогов и более: МОЛОКО, СОРОКА.
  • Учите малыша читать простые тексты и сказки с повторяющимся сюжетом: “Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”.

Таким образом, мы учимся читать по слогам наиболее эффективно.

Среди полезных и популярных методик можно отметить игры для обучения чтению, обучающие карточки, курсы для детей 5 лет и младше Я читаю по слогам, Учимся читать слоги в которых в подробной и наглядной форме малыши постигают азы словосложения, их учат читать книги по слогам.

Комплект карточек “Веселые слоги для деток” для занятий дома.

Скачайте карточки, распечатайте и занимайтесь дома.

 

Комплект карточек “Веселые слоги для деток”

Безусловно, важно не просто знать, как быстро научить читать ребенка по слогам, но и дать ему понять, что слова, которыми мы пользуемся ежедневно, не состоят исключительно из легких элементов, которые удобно выговаривать, и постепенно учить ребенка складывать слоги, заканчивающиеся на согласные звуки.

Вначале дети могут делать ошибки, длинные паузы, путать те или иные буквы. Ни в коем случае нельзя ругать их за это, но запастись терпением и шаг за шагом продолжать обучение чтению, используя карточки, и другие материалы.

Уже через какое-то время вы увидите заметные результаты, так как дети очень быстро схватывают и обрабатывают любую новую для них информацию. Очень скоро ваше чадо сможет с гордостью заявить: “Я читаю по слогам!”, и продемонстрировать свои умения восторженной публике.

Слоговая таблица

Это вспомогательный методический материал, необходимый для обучению скорочтению и прививания навыка хорошего ритма усваивания информации. Слоговая таблица представляет собой столбцы из гласных и согласных звуков.

Пользоваться ее можно сразу после изучения новой фонемы. Например, дошкольник усвоил букву Н. может сразу приступать к прочтения слогов с этой согласной. Во время занятий малыш усвоит, что такое открытый слог, как формируются слоги, слова. Если читать слоги из таблицы регулярно, то увеличивается темп и ритм чтения, автоматизируется грамотность.

Сравнение методик

Сравнительная таблица популярный методик обучения чтению.


Метод
Преимущества для домашнего использования
Недостатки для домашнего обучения
Карточки ДоманаМожно заниматься с младенчества. Нет необходимости получать дополнительное образование, навыки преподавания.

Занятия проводятся ежедневно, без специальной подготовки родителей и детей.

Метод основан на фотопамяти. Учить малыша читать в будущем придется более классическим способом.
Кубики ЗайцеваПодходит для гиперактивных малышей. Первые уроки можно проводить в раннем возрасте, после того, как ребенок научится сидеть.

Методика соединяет в себе развитие моторики, речевого аппарата, грамотности, фонематического слуха.

Методика более эффективна при занятиях в группе.
Чтение по слогамПростая методика, известная всем родителям, бабушкам и дедушкам. Усваивается дошкольника легко, не требует дополнительной литературы, оборудования. Для уроков подойдут рукотворные карточки, тетрадь и ручка.Считается универсальной методикой, лучшей для русской школы и занятий дома.
Чтение по складамЛегко усваивается детьми в игровой и серьезной форме.Скорее всего малышу придется переучиваться в школе, поскольку чтение довольно медленное.
Методика ЖуковойВыделяется звук, а не слог. Психика ребенка подготовлена к такому методу лучше. Букварь иллюстрирован яркими картинками, ребенку заниматься с такой книгой интересно.

Жукова не советует торопить ребенка в обучении чтению, переход к сложным заданиям очень мягкий, неспешный.

Родители должны следить за регулярностью занятий. Перед началом уроков по азбуке Жуковой нужно познакомить малыша с алфавитом.

Игры

Обучения в игре считается самыми эффективным. Не жалейте времени на обучающее развлечение дошкольников, забудьте о скучных уроках, тогда добьетесь успеха быстрее.

Игры на изучение букв

  • Рисуем буквы, разукрашиваем, лепим.
    Используйте раскраски, готовьте трафареты сами.
  • Пазлы. Собираем буквы из частей. Пазлы изготовьте сами и разрежьте на крупные куски или купите дидактический материал в магазине.
  • Мемори. На маленьких листочках запишите буквы. Разложите карточки на столе. Дайте малышу запомнить, потом переверните. Пусть ищет нужную букву по образцу.
  • Пишем на песке, манке. Приписывание букв на сыпучем материала тренирует память, моторику одновременно.

Игры на умение складывать слоги

  • Собери слово. Перед дошкольником разложены слоги на карточках. Задача: собрать слова, одно или несколько.
  • Отгадай загадку. Перед малышом лежит дорожка из слов, среди них нужно найти загаданное.
  • Слово в слове. Ребенку предлагается длинное слово, из 12-15 букв. Из него нужно составить слова поменьше.
  • Игры ходилки. Приготовьте игровой поле сами. В пустые клетки впишите буквы. При хождении фишки ребенок почитывает звуки, складывая их в слоги.

На развитие навыка чтения

  • Звуки по кругу. Детям нужно придумать слова, которые начинаются на последнюю букву предыдущего слова. Например, окнО-ОсА-Альбом и т.д.
  • Чтение со взрослыми. Книга кладется на столе, чтобы текст был виден родителю и малышу. Когда читает один, второй следит. Прерывайтесь неожиданно, просите продолжить. Развивается внимание, зрительная память.
  • Ищем ошибку. Родители дают малышу текст с ошибками с ловах. Например, КоСа съела всю траву на поле. Сол(Ь) просыпали на стол. Задача ребенка найти и справить ошибку во время чтения.
  • Кто говорит? Пригодятся ирушки-зверушки, чистые листочки. Вместе с ребенком подпишите карточки: Мее, Хрю, Му и т.д. Пуст подставит к игрушкам нужный слог и прочитает.

Упражнения

  • Чтение “Буксиром”

Малыш читает вслед за родителем в полголоса, отставая на 1-2 слога, слова. Темп увеличивается постепенно.

  • Делим на слоги

Игра проводится в устной форме или письменной. Начинайте с простых слов, постепенно переходите к боле сложным.

  • Догоняем букву

М……….,А, С…………….О Малыш должен тянуть пальчиком по дорожке, проговаривая звуки.

  • Как буквы подружились

Рисуйте буквы и тяните у них ручки друг к другу. Можно использовать простые арифметические схемы С+О=СО.

Из написанных по слогам слов на листе нужно вычеркнуть ненужное. Например, яблоко, груша, помидор.

Книги

В процессе домашнего обучения родителям потребуется методическая поддержка. Для этого можно использовать следующие пособия:

  1. О. Узорова “Быстрое обучение чтению”.
  2. Н. С. Жукова “Букварь”.
  3. И. Бродский “Рабочая азбука”.
  4. Г. Р. Лазгдынь “Логопедическая азбука”.
  5. Кожевникова А. Ю. “Лепеталки”.
  6. Пособия для учителя из комплекта к кубикам Зайцева, карточкам Домана.

Советы родителям

Итак, как можно научить ребенка читать слоги наиболее эффективным способом?

  1. Четко и ясно называйте детям звуки, не пытаясь специально исказить их, чтобы было легче произносить. Как малыш услышит от вас впервые, так он ее и запомнит. Старайтесь прочесть внятно.
  2. В случае возникновения ошибок не ругайте детей, но аккуратно исправляйте, следя за тем, чтобы в конце концов был правильно произнесен звук, а затем и все слово, даже если это уже пятая, или шестая попытка.
  3. Как только вы видите, что малыш уже устал и сложно воспринимает новую информацию, сразу же сделайте перерыв, поиграйте с ним в другие развивающие игры, а еще лучше переключите внимание и просто погуляйте на улице. Прогулки на свежем летнем воздухе благоприятно влияют на восприятие новой информации и улучшают общее самочувствие.
  4. Максимально задействуйте игры со слогами для дошкольников, интерактивные способы обучения в игровой форме, карточки. Зачастую слова “давай поиграем” действуют на детей магическим образом.

Показывайте малышу интересные познавательные мультфильмы, в которых в яркой и доступной форме обучают чтению по слогам, например, “Учимся читать в 5” и т.д. Таким образом, малыш не только будет интересно проводить свободное время, но и быстрее выучит материал. В любом случае, методика обучения детей чтению – то ли это игровые карточки, то ли другие материалы, должна быть не только увлекательной, но и эффективной.

Рейтинг автора

3

Автор статьи

Учитель русского языка и литературы, сотрудник Образовательного Центра раннего развития.

Написано статей

38

Обучайте слогам с помощью детских фотографий

Дети Prekinder любят мероприятия, в которых участвуют они сами и их друзья, особенно когда они включают их фотографии. Фотодеятельности - очень интересные занятия. Вот несколько упражнений для обучения слогам с использованием детских фотографий.

Подготовьте упражнение по слогам фото

С помощью цифровой камеры сделайте снимок головы каждого ребенка в классе, распечатайте фотографии на карточках и ламинируйте карточки с фотографиями.Сделайте фотокарточки большего размера (размером с каталожную карточку) для использования в карманных таблицах и мини-карточки с фотографиями для использования в центре или в небольших группах.

Обучение игре по слогам Фотоактив

В рамках большого группового задания покажите классу карточку с фотографией, похлопайте по слогам в имени ребенка и попросите этого ребенка подойти к доске, чтобы поместить карточку в соответствующий столбец на карманной таблице. Оставьте это занятие в центре времени, чтобы ваши прекинеры могли практиковаться. Если у вас нет карманной таблицы, вы можете прикрепить магниты к обратной стороне каждой фотографии и прикрепить их к белой магнитной доске.

Еще один урок, который дает детям повторение, - это хлопать, щелкать, хлопать по слогам. Вы произносите и повторяете это слово трижды, хлопая в ладоши, щелкая пальцами, хлопая себя по коленям. Повторение помогает детям учиться.

Например, для имени «Патрик» вы должны сказать:
«Pat-rick» (хлопать в ладоши)
«Pat-rick» (щелкать, щелкать пальцами)
«Pat-rick» (хлопать, хлопать по коленям. )
(Вы хлопаете в ладоши, хлопаете или шлепаете одновременно, когда произносите каждый слог.)

Вместо имени «Мэдисон» вы должны сказать:
«Mad-i-son» (хлопок, хлопок, хлопок в ладоши)
«Mad-i-son» (щелкнуть, щелкнуть, щелкнуть пальцами)
«Mad-i- сын »(шлепок, шлепок, шлепок коленями)

Если вы хотите сделать плакаты для развешивания на стенах в классе, вы можете использовать 4 куска цветной плотной бумаги 12 × 18. Пометьте каждую бумагу другим номером. В качестве группового задания отсортируйте детские фотографии и приклейте их к таблицам.

После того, как ваши предкиндеры много попрактиковались со слогами, вы можете выполнить это задание в небольшой группе или центре, используя мини-фотографии детей.Вы можете распечатать и ламинировать фотографии для сортировки и использования снова и снова, или сделать ксерокопии классных фотографий в черно-белом цвете, чтобы дети могли отсортировать их и наклеить на бумагу.

Вы можете использовать настольную карманную таблицу (у меня карманная таблица с мини-долларами) и попросить детей отсортировать в ней фотографии.

Вы можете разрезать 3 листа цветной цветной бумаги пополам, чтобы дети могли рассортировать фотографии. Промаркируйте листы номерами.

Вы можете сделать разделительные линии на листе цветной бумаги и наклеить цифры, чтобы дети могли сортировать и склеивать фотографии.

Это образцы уроков из моего большого пакета уроков и мероприятий по слогам, доступных на сайте Teachers Pay Teachers.



{Изображение камеры в заголовке, сделанное Эшли Хьюз}

Добро пожаловать!

Хотите подписаться на мою БЕСПЛАТНУЮ еженедельную рассылку обновлений? Присоединяйтесь к более чем 85 000 подписчиков!

Мы собираем, используем и обрабатываем ваши данные в соответствии с нашей Политикой конфиденциальности.
Не волнуйтесь - мы никогда не продаем и не передаем адреса электронной почты! .

Как мне написать…? Строительные леса Навыки письма дошкольников

Введение

В свободное время миссис Джексон (все имена - псевдонимы, а виньетки вымышленные) ходит по классу дошкольного учреждения. Ее ученики заняты в центрах - некоторые занимаются драматическими играми, некоторые работают в журналах, а некоторые рисуют животных в научном центре. Кармен смотрит на миссис Джексон, проходя мимо ее стола, и спрашивает: «Как мне написать змейку?»

Миссис Джексон оглядывает класс на своих учеников, которые только начинают экспериментировать с письмом.Некоторые ученики, такие как Кармен, знают названия всех букв и могут точно воспроизвести большинство из них. Однако многие одноклассники Кармен все еще учатся писать свои собственные имена, а другие еще не знают разницы между рисованием и письмом. Как миссис Джексон может помочь всем своим ученикам, когда они находятся в таких разных местах в своем развитии?

Как должна ответить миссис Джексон? Должна ли она назвать буквы этого слова? Сосредоточьтесь на звуках в слове? Посоветуйте Кармен записать свое «лучшее предположение» и похвалить ее упорный труд? А как миссисДжексон поможет следующему ребенку, а следующему?

Многие дошкольные учителя признают важность раннего письма, предоставляя письменные материалы в своих классах и предоставляя возможность писать в течение учебного дня (Gerde & Bingham, 2012). Однако для таких учителей, как миссис Джексон, которые хотят предложить своим ученикам подробные инструкции по письму, разнообразие уровней навыков в типичном классе представляет собой реальную проблему. Учителя дошкольных учреждений получают ограниченное практическое руководство о том, как применить исследования по раннему письму, чтобы помочь индивидуализировать обучение детей.Неудивительно, что недавнее исследование показывает, что немногие учителя понимают, как правильно формировать инструкции, чтобы помочь детям сделать следующий шаг в развитии письма (Gerde & Bingham, 2012).

В этой статье мы предлагаем простую схему, которую учителя могут использовать, чтобы легко оценить письмо детей и помочь детям сделать следующий шаг в развитии. Мы рассмотрим, почему важно развивать навыки письма в раннем возрасте, как письмо обычно развивается у маленьких детей и как учителя могут активно поддерживать это развитие.Мы подробно обсуждаем четырех разных учеников, которые могут появиться в типичном дошкольном классе, и то, как учителя могут использовать свое понимание раннего письма для формирования инструкций для этих учеников.

Мы также предоставляем примеры и конкретные предложения по приспособлению индивидуализированных инструкций по письму к общим контекстам класса, включая центры, ведение дневника и утреннее послание. Эта статья поможет учителям индивидуализировать поддержку в раннем письме для всех учащихся и в то же время будет способствовать развитию других важных навыков ранней грамотности посредством письма.

Раннее письмо и почему это важно

Раннее письмо, часто используемое как синоним термина эмерджентное письмо, включает в себя следующее: (а) ручной акт создания физических знаков (т.е. механика), (б) значения, которые дети придают этим отметкам (например, композиция), (c) понимание того, как работает письменный язык (например, знание орфографии; Berninger, 2009). Хотя механика и композиция являются важными чертами раннего письма, мы сосредотачиваем свое внимание на знании орфографии - как детские отметки отражают растущее понимание системы письма.

Это понимание включает в себя как общие соглашения (например, печать идет слева направо на странице), так и понимание конкретных функций (например, речь может быть представлена ​​отдельными звуками, которые могут быть записаны с помощью букв). Мы используем термин «раннее письмо» для обозначения представления детьми своих знаний о системе письма (т. Е. Знания орфографии).

Раннее письмо - один из лучших предикторов более позднего успеха детей в чтении (Национальная панель ранней грамотности [NELP], 2008).В частности, раннее письмо является частью набора важных основополагающих навыков грамотности, которые служат необходимыми предшественниками обычного чтения (Whitehurst & Lonigan, 1998), включая развитие понимания как печатного текста (т. Е. Концепции печати и знания алфавита), так и звука (т. Е. фонологическая осведомленность).

Знания о печати включают общее понимание того, как работает печать (например, направление слева направо), а также названия и звуки алфавита. Знание о звуке или фонологической осведомленности включает в себя способность обращать внимание на звуковую структуру языка и манипулировать ею, начиная с осознания более крупных фрагментов (например,g., предложения, рифма, начальные звуки) для смешивания и сегментации отдельных звуковых единиц (то есть фонематической осведомленности), например, понимание того, что слово кошка состоит из / c /, / a / и / t /. Эти ранние навыки работают вместе, чтобы заложить основу для дальнейшего успеха чтения (NELP, 2008).

По мере того, как дети объединяют свои знания печати и звука, они начинают понимать алфавитный принцип, что является важным достижением в раннем обучении грамоте. Алфавитный принцип заключается в понимании того, что устный язык состоит из более мелких звуков и что буквы представляют эти звуки систематическим образом.Дети могут развиваться в понимании того, как печать и звук работают вместе, экспериментируя с письмом. Письмо - это своего рода лаборатория, в которой даже очень маленькие дети активно создают и проверяют гипотезы о том, как работает письмо (Bissex, 1980). Дети замечают печать в своей среде и используют свой опыт, чтобы придумывать и пересматривать идеи о правилах, управляющих письмом, «взламывая код» грамотности по частям.

Например, ребенок может полагать, основываясь на своем опыте работы с печатью и знании мира, что действительно большие животные имеют действительно большие письменные изображения.Таким образом, он мог бы представить слово слон с очень большой и широкой каракули и мог бы представить слово пчела с очень короткой, крошечной каракули. Когда он начинает понимать алфавитный принцип, его гипотезы меняются, и позже он может изобразить слово слон буквой L и слово пчела буквой B.

Как развивается раннее письмо

Чтобы помочь маленьким детям развиваться как писателям, учителя должны понимать типичное развитие письма и использовать эти знания, чтобы определить, что дети уже знают и что они готовы изучать дальше.В частности, письмо каждого ребенка дает учителям возможность узнать, что ребенок знает о печати и звуке.

Дети, обучающиеся письму на алфавитном языке, таком как английский, обычно следуют определенной последовательности развития (Bear, Invernizzi, Templeton, & Johnston, 2008; Clay, 1975; Ferreiro & Teberosky, 1982; Hildreth, 1936; Kaderavek & Justice, 2000). ; Либерман, 1985; Schickedanz & Casbergue, 2009; Темпл, Натан и Темпл, 2012). Опираясь на эту часть работы, мы затем опишем четыре уровня развития письма в раннем возрасте, чтобы дать учителям простую основу для оценки письменных усилий детей.

Рисование и каракули

На раннем этапе развития детские рисунки - это их произведения, и дети не делают различий между ними, когда их просят написать. Затем дети начинают делать отдельные отметки, представляющие «письмо», помимо своих рисунков, что является ключевым событием в процессе развития, указывающим на то, что дети начали понимать функциональность письма как отдельную от иллюстрации. Эти ранние следы часто представляют собой беспорядочные каракули. Затем эти каракули начинают приобретать черты письменного текста, который дети видят в своей среде, становятся горизонтальными и перемещаются по странице слева направо.Каракули в конечном итоге превращаются в отдельные, отличные символы (например, Либерман, 1985).

Связь с другими навыками грамотности

Дети, которые рисуют и пишут, обычно еще не понимают, что письмо связано с речью. Точно так же, слушая вслух сборник рассказов, дети на этом уровне могут не понимать, что текст несет в себе собственное значение и что слова, которые учитель говорит, чтобы рассказать историю, взяты из текста (Джастис, Пуллен и Пенс, 2008 г.).Их знание алфавита и фонологическая осведомленность находятся на начальном этапе развития. Они могут знать несколько буквенных имен, например первую букву своего имени. Они также могут работать над навыками фонологической осведомленности, которые относятся к более крупным единицам разговорной речи, таким как рифма.

Буквы и формы, похожие на буквы

Затем дети начинают писать, используя формы букв и несколько форм букв. Хотя эти ранние формы имитируют формы букв, сначала они не являются обычными буквами.Когда дети начинают писать обычные буквы, они часто производят то, что может показаться случайным набором букв, потому что они еще не связывают буквы со звуками в разговорной речи. Дети обычно начинают с воспроизведения букв, встречающихся в их именах. Первая буква их имен, наряду с другими именными буквами, обычно часто встречается в раннем детском письме (Treiman, Kessler, & Bourassa, 2001). Дети на этом уровне могут смешивать символы и числа со случайными буквами и обычными буквами.

Связь с другими навыками грамотности

Когда дети постоянно пишут кажущимися случайными буквами и буквоподобными формами, они понимают, что печать несет в себе значение, но они все еще обычно не понимают, что буквы систематически представляют звуки в произносимых словах. Хотя они могут расти в фонологической осведомленности и развивать знание алфавита, включая названия некоторых букв, они еще не установили связь «речь-печатный».Поскольку они представляют свои знания печати в своих произведениях, не представляя звуков, их сообщения не могут быть поняты взрослыми без интерпретаций детей.

Основные и начальные звуки

Дети достигают критической точки в развитии письма, когда начинают изображать звуки, которые они слышат в устной речи. Опираясь на свои растущие знания как о печатном, так и о звуковом, дети начинают изобретать варианты написания, что означает, что они создают логические фонетические варианты написания на основе своих знаний.

Они часто представляют собой характерные звуки или звуки, которые являются наиболее заметными из-за того, как они ощущаются во рту ребенка (Bear et al., 2008). Например, ребенок может написать B вместо слова ребенок , потому что его губы дважды смыкаются при произнесении этого слова. Она могла бы написать V для лифта , потому что этот звук наиболее отчетливый из-за вибрации, ощущаемой при произнесении слова. Она могла бы логично заменить F на V , потому что звуки кажутся похожими на губах.Начальные звуки в словах часто являются наиболее заметными, поэтому у детей будет много начальных звуков в представленных словах. При написании предложения дети могут представлять букву для каждого характерного звука, который они слышат, для каждого слова или для каждого слога. Например, при написании предложения Мне нравится сок ребенок может написать IKJ без пробелов.

Связь с другими навыками грамотности

Дети, которые пишут с характерными и начальными звуками, начинают понимать алфавитный принцип.На этом этапе дети впервые совмещают свои знания печати и звука. Они только начинают понимать этот принцип и еще не могут определить, где в письменном тексте начинаются и заканчиваются произносимые слова (Morris, Bloodgood, Lomax, & Perney, 2003), поэтому они обычно не используют пробелы между словами при письме. Это понимание проявляется и в детском «чтении». Указывая пальцем на слова в заученных текстах, таких как песни и детские стишки, дети, скорее всего, будут указывать на слова в соответствии с ударными единицами или слогами, сбиваясь с пути на многосложных словах (Flanigan, 2007).

Звуки начала и конца

По мере того, как фонематическая осведомленность детей растет до такой степени, что они могут обращать внимание на отдельные звуки в словах, они начинают представлять начальные и конечные звуки слов в своем письме. Они также постоянно пишут с пробелами между словами, показывая, что они понимают, где встречаются границы слов. При написании простого согласного-гласного-согласного слова образца map дети на этом уровне будут писать MP .

Дети также используют стратегию письма-имени, когда начинают писать по буквам, используя свои знания буквенных имен для создания написания; например, восемь можно записать как AT .Дети, которые пишут с использованием начальных и конечных звуков, обычно не всегда представляют средние звуки в словах, особенно гласные, до следующего этапа своего развития (см. Bear et al., 2008).

Связь с другими навыками грамотности

Орфография, придуманная детьми, очень точно отражает их ранние способности к чтению (Morris et al., 2003). На этом уровне они могут точно указать пальцем на слова заученной рифмы и внести самокоррекцию, если они сбились с пути.Они активно используют свои знания о буквенных звуках и названиях букв, чтобы помочь им идентифицировать слова, но часто предполагают, основываясь на первой, а иногда и на последней букве слова, не обращая внимания на гласные звуки; cat и cut, скорее всего, будут читаться одинаково (Ehri, 2005). Со временем детские орфографии становятся более традиционными, поскольку они учатся представлять все звуки словами.

Оказание соответствующей поддержки молодым писателям

Эта развивающая структура письма дает учителям рекомендации по правильному использованию усилий маленьких детей в раннем письме.В следующих разделах представлены классные примеры индивидуальной поддержки письма для детей на каждом из четырех уровней развития. В каждом примере миссис Джексон использует свои наблюдения за тем, что ребенок уже знает (как правильно представлено в его или ее письмах) и что он или она находится на грани обучения (в соответствии с его или ее уровнем развития), для организации работы. для этого ребенка в пределах его или ее диапазона обучения. Используя схему, представленную в Таблице 1, миссис Джексон может эффективно оказывать поддержку каждому ребенку, продвигая его или ее к следующему этапу развития письма.

Таблица 1. Строительные леса для письма детей с использованием индивидуализированных стратегий
Уровень развития Детские цели Примеры подходящих стратегий поддержки письма
Центры Журналы Утреннее сообщение
Рисование и каракули
  • Для отличия письма от рисунка
  • Для записи отдельными единицами
  • Расширение написания имени от начальной буквы до полного имени
  • Создайте вход для центров с высокой посещаемостью.
  • Включите письмо в игровую деятельность (например, примите заказ, распишите пакет).
  • Предлагайте возможность записывать слова, которые говорят дети.
  • Попросите детей рассказать вам о своем рисунке и написать свои слова.
  • Попросите детей подписать свою работу, хваля каракули, каракули в виде букв и инициалы.
  • Укажите буквы имен детей в сообщении.
  • Предложите детям ответить на утреннее послание и взять их под диктовку, обратив внимание на этот процесс, заявив, что вы записываете их слова.
Буквы и формы, похожие на буквы
  • Для представления основных или начальных звуков словами
  • Для установления связи между печатью и звуком
  • Обеспечьте игровые занятия, в которых дети пишут имена (например,ж., именная бирка гида, билеты на самолет, вход в кабинет врача).
  • Предлагайте мероприятия, способствующие развитию буквенно-звуковой переписки.
  • Проведите мозговой штурм и напишите список слов, которые начинаются с одного и того же звука.
  • Обеспечьте письменные подсказки, которые помогут детям рисовать и писать о себе, своей семье и сверстниках.
  • Попросите детей определить начальные звуки / буквы в словах и написать эти буквы.
  • Помогите детям выразить словами то, что они напишут в первую очередь.Затем спросите, какие звуки они слышат.
  • Подчеркивайте начальные звуки слов во время письма.
  • Обратите внимание на слова в сообщении, начинающиеся с одной и той же буквы или звука, особенно на буквы имени.
  • Предложите детям написать свое имя во время интерактивного письма.
Основные и начальные звуки
  • Для записи начальных и конечных звуков словами
  • Обеспечьте игровые занятия, в которых дети пишут слова (например,г., знаки зоопарка, построенного ими блоками, подписывают карту).
  • Сортируйте карточки с картинками с контрастными начальными звуками (например, / m / и / s /), чтобы закрепить начальные знания о звуках.
  • Играйте в игры, чтобы распознавать финальные звуки; Начните с детских имен.
  • Обеспечьте письменные подсказки, которые помогут детям рисовать и маркировать.
  • Попросите детей выразить словами то, что они хотят написать. Попросите ребенка определить начальный звук, затем произнесите слово еще раз и определите конечный звук.
  • Произносите слоги и завершающие звуки, чтобы помочь детям услышать больше, чем исходный звук в словах.
  • Произносите начало и конец звуков в словах, когда вы моделируете письмо.
  • Предложите детям ответить на утреннее послание и написать свои имена и несколько слов в продиктованном предложении.
Начальные и конечные звуки
  • Для включения среднего гласного звука
  • Чтобы написать полные слова
  • Сортировка семейств простых слов (например,g., -at и -an)
  • Обеспечьте детям игровые занятия, чтобы они могли составить предложения (например, написать письмо сверстнику, рецепт, заметки для ученых) и побудите их записывать все звуки, которые они слышат в каждом слове.
  • Обратите внимание на средние звуки и спросите детей, какие звуки они слышат.
  • Попросите детей проиллюстрировать свою работу, чтобы получить больше деталей для рассказов. Затем попросите детей рассказать вам о деталях и написать о них.По мере того, как они пишут больше слов, у детей появляется больше возможностей попрактиковаться в использовании звуков в словах.
  • Предложите детям поделиться ручкой, написав несколько слов в свои продиктованные предложения.
  • Нарисуйте горизонтальные линии, чтобы представить каждую букву слова, чтобы дать подсказку для каждого звука / буквы в слове. Помогите ребенку прислушиваться к каждому звуку в слове, когда он произносит это слово.

Рисунок и каракули: Катрина

«Здесь написано: замок », - говорит Катрина, указывая на свой рисунок замка в своем дневнике.Катрина - молодая девушка с богатым воображением, которая, вдохновленная сегодняшним временем рассказов, хочет построить замок в центре квартала. Центр уже заполнен, поэтому Катрина должна записаться на следующий ход, написав свое имя одним горизонтальным каракулем. Пока она ждет, она рисует в дневнике план своего замка. Миссис Джексон каждый день выделяет в классе время, чтобы студенты могли писать или рисовать в своих дневниках, и поощряет их использование в течение дня.

На этом этапе своего развития Катрина не имела большого опыта печати и уделяла больше внимания изображениям в книгах.Страницы ее дневника содержат только рисунки, и она рисует или каракули, когда ее просят написать. Она может узнать свое имя и около трех букв, которые появляются в ее имени, но она еще не начала учить звуки, связанные с этими буквами, и еще не включает их в свое письмо.

Как видно из таблицы 1, писательское развитие Катрины преследует три важные цели. Ей нужно научиться различать картинки и текст, начать использовать отдельные единицы при письме и развить свое представление собственного имени за пределами первой буквы.

Миссис Джексон решает сегодня сосредоточиться на первой цели и использует книжку с картинками из рассказов как пример разницы между картинками и печатью. «Я люблю твой замок, Катрина! Давайте еще раз взглянем на нашу книгу. Да, там тоже есть изображение замка! И позвольте мне показать вам еще одну вещь, здесь есть слово , замок . рассказывает историю двумя способами - в картинках и в письменной форме ». Миссис Джексон учит Катрину добавить несколько каракулей под своим изображением и хвалит результат: «Теперь это похоже на книгу!» Затем она снова направляет внимание Катрины на книгу, подчеркивая, как каждое слово состоит из букв.Она сосредотачивается на некоторых словах, среди которых буква k , буква, наиболее знакомая Катрине.

В дальнейшем миссис Джексон будет вовлекать Катрину в диалог о ее записях в дневнике, со временем поощряя ее включать знакомые письма в свои записи. Хотя журнал Катрины на этом этапе совсем не похож на обычную письменную форму, это первый шаг к созданию печатного бетона для Катрины. На данный момент развитие письма Катрины сосредоточено на расширении ее познаний в печати; она еще не готова интегрировать фонологическую осведомленность или свои буквенно-звуковые знания в свою письменную деятельность.

Письма и похожие на буквы формы: Марвин

Марвин играет врача в центре драматических игр, пишет и подписывает рецепты для других учеников своей группы. Во всех центрах миссис Джексон есть возможности и материалы для письма. Миссис Джексон призывает студентов делать вывески и ярлыки для своих творений в кубиках и глиняных центрах, рисовать и маркировать животных и растения в научном центре и включать письмо в драматические пьесы, например, принимая заказы в ресторане.Центры дают детям возможность экспериментировать с письмом на их собственном уровне в игровой, аутентичной обстановке.

Каждый рецепт, который пишет Марвин, включает его имя, которое он пишет как MAV , а также несколько других символов, которые выглядят как буквы или цифры. Как это часто бывает с молодыми писателями, написание имени Марвина более продвинуто, чем другие его произведения. Он запоминает, как выглядит его имя, по памяти, а не пишет буквы на основе слышимых звуков; он еще не понимает, что Marvin начинается со звука / m /.В течение недели Марвин сделал несколько записей в дневнике, используя комбинацию M, A, V, и других знаков, которые напоминают буквы и цифры, что типично для детей на этом втором уровне развития письма.

Судя по буквенным формам, которые он использует в своем письме, Марвин понимает, что он должен написать более трех букв, но не уверен, что добавить. Поскольку письмо Марвина не имеет никакого отношения к звукам в словах, цели его обучения должны подтолкнуть его к установлению этой связи и развитию принципа алфавита.Как указано в Таблице, Марвину необходимо установить связь между печатью и звуком и использовать эти знания, чтобы начать представлять начальные или основные звуки в своем письме.

Когда миссис Джексон останавливается у игрового центра, она хвалит Марвина: «Мне нравится, как вы написали свое имя! Давайте также напишем имена ваших друзей на их рецептах!» Затем она говорит с Марвином о букве M - это первая буква в его имени, и первый звук в его имени - / m /. Они тренируются вместе произносить «/ м /, / м /, Марвин», указывая на букву М.Затем миссис Джексон спрашивает Марвина, у кого из его «пациентов» в центре драматических игр есть имена, начинающиеся с / m /. При ее поддержке Марвин идентифицирует Марию и Мередит и записывает их имена как M, вместе с каракулями. С руководством и поддержкой миссис Джексон Марвин также может идентифицировать / s / в начале Sam и / l / в начале Liz . В каждом случае миссис Джексон определяет букву, издающую целевой звук, и помогает Марвину написать письмо в рецепте.

Марвин развивает понимание того, как буквы представляют звуки в начале слов, что является первым шагом к пониманию принципа алфавита. В дальнейшем миссис Джексон будет поощрять Марвина определять начальные и основные звуки и сопоставлять их с буквами в его письмах в игровых центрах и в своем дневнике, внедряя эту систематическую связь в свой разум.

Основные и начальные звуки: Кармен

«Как мне написать змея? », - спрашивает Кармен.Кармен занимается рисованием и маркировкой в ​​научном центре. Поскольку центры позволяют каждому ребенку работать на своем собственном уровне, Кармен пометила изображение тигра с T , слона с L и змею с S . Ее способность определять характерный звук в каждом слове и сопоставлять его с буквой

.

5 веселых занятий - Измеренная мама

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Ищете развлечения слоговых занятий ? Вы сорвали джекпот!

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Гамбургер. Гамбургер.

Макароны. Макароны.

Мотоцикл. Mo-tor-cy-cle.

Знаете ли вы, что способность разбивать слова на слоги является важной частью фонологической осведомленности? Фонологическая осведомленность. Это важное слово для учителя, но его легко определить.

Фонологическая осведомленность = понимание звуков в словах

Детям необходимо знать фонологию, прежде чем они научатся читать. Вот почему я делюсь шестью забавными способами научить детей считать слоги в рамках нашей серии статей «Готовьтесь к детскому саду». И вот отличные новости - считать слоги - это весело!

1. Перейти.

Сначала я использовал малярную ленту , чтобы сделать пронумерованную лестницу на полу.Моя четверка стояла за первой линией. Затем я показал карточку с картинками (получите их в конце этого поста), и он прыгнул по одному разу для каждого слога.

«Ветчина-бургер». Он посмотрел вниз, чтобы увидеть, по какому номеру стоит. Вот сколько слогов было в слове.

Ему это понравилось, и он быстро просмотрел 24 карты!

2. Отсортируйте картинки.

Затем я помещаю 1,2,3 и 4-слоговые заголовки в нашу карманную таблицу. Моя Двое раздавала старшему брату по одной карточке.Он назвал картинку, разбив ее на слоги. Наконец, он поместил фотографию под соответствующий заголовок.

Я показал ему, как хлопать по слогам, но ему нужно было сделать это только один раз. Медленно произнося каждое слово, он легко считал слоги. "Калькулятор. Четыре! »

3. Сортировать объекты.

Мои Семерка и Девять собрали для меня игрушки из одного, двух, трех или четырех слогов. Затем я предоставил дошкольнику несколько контейнеров для сортировки.

4. Манипулировать.

Распечатайте бесплатные открытки от This Reading Mama. Затем давайте ребенку маленькие фишки, чтобы они двигались по одной, когда он произносит каждый слог. Попросите его посчитать манипуляторы, чтобы увидеть, сколько слогов в каждом слове.

5. Сборка.

Ознакомьтесь с публикацией This Reading Mama о подсчете слогов с помощью кубиков duplo - вы также получите набор бесплатных карточек с картинками.

6.Обрежьте это!

Просто возьмите наши бесплатных слоговых карточек и попросите ребенка вырезать правильное количество слогов прищепкой.

Вот и все - шесть практических способов научить слоги!

Получите бесплатные сортировочные карточки ниже. Всего вы найдете 48 карточек в трех разных форматах - в зависимости от того, сколько чернил вы хотите использовать. 😉 Убедитесь, что вы выбрали нужные страницы, а не печатали весь документ.

Получите бесплатные действия по слогам!

ВАМ ПОНРАВИТСЯ НАША БЕЗ ПЕЧАТИ!

Набор для раннего чтения, запрещающий печать

12.00

Ваши ученики могут выполнять эти задания в Google Slides на компьютере или планшете - распечатывать не нужно! Ресурс включает в себя упражнения по рифмам, подсчету слогов, начальным звукам и сопоставлению прописных и строчных букв.

.

Программа чтения Pre-K - The Measured Mom

Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Считается ли обучение вашего дошкольника чтению довольно сложной задачей? Может быть, это то, что могут сделать другие мамы, но ты боишься пробовать.

Что делать, если вы все испортите?

Или, может быть, вы пробовали - только для того, чтобы разочароваться из-за отсутствия прогресса.

Давай попробуем еще ... вы думаете, что дошкольники слишком малы, чтобы научиться читать.Что за спешка? Мы должны позволить им быть детьми.

Сегодня я использую соответствующую возрасту практическую программу, разработанную для родителей.

Вы, , можете научить своего дошкольника читать - и пусть он тоже будет ребенком!

(Этот пост содержит партнерские ссылки.)

Когда я только начал вести блог, одним из первых сайтов, которые привлекли мое внимание, был This Reading Mama. Я был потрясен ее дошкольной программой чтения! Она четко знала, о чем говорила.И неудивительно - Бекки получила степень магистра права. в элементарном чтении и была частным репетитором по чтению, пока не начала обучать своих четверых детей на дому.

Сейчас я использую ее программу чтения по алфавиту с двумя дошкольниками. Одному почти пять, другому чуть больше трех. Мне нравится корректировать эту гибкую учебную программу, чтобы удовлетворить потребности обоих моих мальчиков!

Научите дошкольника читать с Чтение по алфавиту

Соответствует возрасту.

  • Учебная программа предназначена для дошкольников, которые знают свои буквы и звуки и готовы к следующему шагу, но не совсем к динамичной учебной программе детского сада.
  • Вы найдете множество идей для практического обучения - как раз для молодых учеников.

С точки зрения образования, он включает в себя то, что дошкольникам необходимо научиться читать.

С чтением алфавита ваш ребенок:

  • просмотр и применение букв и их звуков
  • вводить начальные слова в соответствующем темпе
  • Игра со звуками в словах
  • изучайте книги и печатайте знания
  • Практика мелкой моторики
  • просмотреть основные математические навыки, связанные с изучаемой буквой
  • научиться озвучивать основные трехбуквенные слова, используя семейства слов

Предназначен для родителей.

Учебные планы могут быть очень устрашающими. Не читая алфавит!

  • Он разделен на 31 урок в неделю. Каждый урок содержит предлагаемый пятидневный план обучения. Не знаете, что делать с карманной таблицей, буклетом или начальным звуком? Не волнуйся. Бекки объясняет каждую часть учебной программы в начале загрузки.
  • Подобные идеи повторяются каждую неделю, так что вы быстро освоитесь.
  • Если вы больше визуальный человек, просто посетите сайт This Reading Mama.Она делится каждым уроком с картинками и объяснениями.

Гибкость.

  • Если вы найдете программу чтения, которая требует, чтобы вы выполняли все действия по порядку ... это большой предупреждающий знак. Написаны ли уроки по сценарию? Беги в другую сторону! Эти разработчики учебных программ не понимают, что все дети разные. Родители и классные руководители знают своих детей лучше всего. В книге «Чтение алфавита» Бекки призывает вас выбирать занятия, которые интересны и соответствуют потребностям вашего ребенка.
  • Чтение алфавита - это структура, которую я использую для обучения своих мальчиков чтению, но поскольку мой старший сын уже довольно давно распознает слова и начинает их озвучивать, я двигаюсь в ускоренном темпе. Моему трехлетнему ребенку все еще нужно подкрепить алфавит, поэтому я просто делаю с ним более простые задания. Они и учатся, и растут - в нужном для каждого из них темпе.

Его печатные формы - это не просто рабочие листы - это интерактивные инструменты обучения.

Убедитесь сами!

К каждому уроку прилагается новый читатель, который можно распечатать. Их так сложно найти для самых первых читателей! Здесь вы можете уверенно увидеть мои «Три чтения». (Мне так нравятся эти читатели, что я создаю по четыре дополнительных новых ридера для каждого контрольного слова. Не забудьте проверить их!)

Слова из каждого возникающего читателя также используются в предложениях карманных диаграмм. Это наша любимая часть учебной программы! Мои мальчики любят читать указателями.Картинки - это ключ к последнему слову. Повторное знакомство со словами помогает им закрепиться.

Вот еще одно применение этих изображений: после того, как вы пройдете несколько уроков, отсортируйте их по звуку. Это было проблемой для моей Тройки, но он ее понимает!

Я люблю, люблю, люблю эту блестящую игру. Снова используйте эти карточки с картинками, повесив их на дорожный знак. Затем найдите два одинаковых колеса для начальной буквы слова.(Хотите сделать буквы на крышках бутылок или молока, как у меня? См. Мой учебник и бесплатные выкройки для печати здесь.)

На этих карточках с клипсами вы также можете увидеть знакомые картинки из ридеров и карманной таблицы - здесь моя Четверка вырезает количество слогов в слове «аллигатор».

Моя тройка уже отлично умеет рифмовать - но он получил еще больше практики, склеивая рифмующиеся картинки с помощью этой печатной формы.

Вы можете использовать эту математическую распечатку по-разному.Поскольку моя Тройка все еще осваивает распознавание чисел, я назвал числа и попросил его покрыть их нашими силовыми магнитами.


Мне нравятся эти печатные формы для обучения навыкам печати. Я перепутала слова. После того, как моя Четверка нарисовала картинку, я сказал ему, что должно быть сказано в предложении. Он нашел каждое слово и собрал их по порядку. Тогда он мог бы прочитать это сам!

«Чтение алфавита» сосредотачивается на одном семействе слов для каждой короткой гласной. Это написание бутылочной крышки отлично подходит для начинающих читателей.Так как моя Четверка была готова продвигаться вперед, я скопировал Бекки (с ее разрешения!) И сделал циновки для написания молока и бутылочных крышек для всех семейств коротких слов (см. Их здесь!).

Работает!

Несмотря на то, что я преподавал в первом классе несколько лет, я был немного неуверен, когда начинал с нуля со своими детьми. Поэтому, когда я нашел логическую последовательность изучаемых слов и алфавита в книге «Чтение алфавита», я был увлечен. Это здорово помогло моим детям!

  • Моя четверка завоевала доверие новых читателей.Он научился сопоставлению «голос-печатный», строит свой словарный запас визуальных слов и приобретает автоматические навыки при чтении трехбуквенных слов в семействах слов.
  • Мой Трое знает почти все свои буквы и большинство их звуков, выучил несколько основных слов и может читать очень простые читатели (и мальчик этим он горд!).

Со временем и практикой я знаю, что у обоих моих мальчиков будут расти навыки чтения. Не могу дождаться, чтобы увидеть, куда они идут!

Это доступно.

Вы можете использовать эту учебную программу бесплатно - посетите This Reading Mama и загрузите каждый урок и распечатайте его один за другим. Этим я и занимаюсь несколько месяцев. Но теперь, когда Бекки упаковала всю учебную программу, у меня все это есть на моем компьютере всего за шесть загрузок. У меня есть быстрый и легкий доступ к материалам, когда они мне понадобятся!

Пакет не только оптимизирован для удобной загрузки, но и содержит бонусные материалы, которых нет в онлайн-версии.Обратите внимание на некоторые из них:

Новые песни с прицелом

Карты слов

Одностраничные ридеры

Это лишь некоторые из дополнительных возможностей платной версии.

НАЧНИТЕ СЕГОДНЯ!

Обучаете ли вы молодого ученика, который уже знает свои буквы и большинство звуков? Чтение алфавита - отличный следующий шаг, который поможет вашему начинающему читателю заложить прочную основу для чтения! Этот пакет включает ТОННУ новых и обновленных печатных форм, которых нет в бесплатной версии.Нажмите ниже, чтобы совершить покупку по моей партнерской ссылке.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.