|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дневник динамического развития ребенка на домуДневник динамического наблюдения по обучению на дому«Зубовск орта мектебі» КММ КГУ «Зубовская средняя школа»
Динамикалық бақылау күнделігі Дневник динамического наблюдения
Бастауыш сынып мұғалімі: Кумашева Д.А Учитель начальных классов: Кумашева Д.А
2019-2020 оқу жылы 2019-2020 учебный год
МАЗМҰНЫ СОДЕРЖАНИЕ
1 раздел «Общие сведения об учащемся»
Карта ученика
2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»
Математика Обучение грамоте
3 раздел «Характер ошибок»
4 раздел «Результаты мониторинга»
Карта ученика. Ф. И. О.___________________________________________________________ Год рождения ______________________________________________________ До поступления в школу посещал: ДОУ (массовый, спец.)____________________ Сведения о социальном статусе семьи: 1.Состав семьи: ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Полная / неполная ________________________________________________ 3.Количество детей _________________________________________________ 4.Ф.И.О. мамы, образование __________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Ф. И. О. папы, образование ________________________________________ __________________________________________________________________ Место работы, должность ____________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Благополучная / неблагополучная ___________________________________ 7. Наличие инвалидности (у ребёнка, у родителей)_______________________ __________________________________________________________________ Личностные особенности ребёнка: ____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Характер проблем, имеющихся у ребёнка ______________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сведения о состоянии здоровья (по данным мед. карты): - общее заключение, хр. заболевания __________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ - заключение ПМПК ________________________________________________
2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»
Математика Раздел 1 А –Числа и цифры Раздел 1С: Величины и их единицы измерения
2 раздел «Трудности усвоения учебных предметов»
Обучение грамоте Раздел 1: Все обо мне Раздел 2: Моя школа
Бланк оценки результатов мониторинга (наблюдения) за 1 четверть 2019-2020 учебного года
Результат коррекционной работы (динамика развития) О – положительная динамика; О – незначительные изменения; О – без изменений (отрицательная динамика)
Какие 5 этапов развития ребенкаДети быстро меняются по мере роста. Многие из этих изменений носят физический характер. Другие изменения носят когнитивный характер, что означает, что они влияют на то, как дети думают и учатся. Развитие ребенка часто происходит поэтапно, при этом большинство детей достигают определенных ориентиров развития к тому времени, когда они достигают определенного возраста. Какие 5 этапов развития ребенка? Читай дальше что бы узнать.
Краткая историяУченые расходятся во мнениях относительно точного числа стадий развития, через которые проходят дети на пути к взрослым.В 1936 году, например, швейцарский психолог развития Жан Пиаже разработал теорию, описывающую четыре основных этапа развития ребенка: от рождения до 18–24 месяцев, «предоперационный», который включает от детства и от раннего детства до 7 лет, «конкретный» оперативный »этап с 7 до 12 лет и подростковый возраст. Другие ученые описывают шесть стадий развития ребенка, которые включают новорожденных, младенцев, детей ясельного возраста, дошкольного, школьного возраста и подростков. Неспособность достичь некоторых вех может сигнализировать о нарушении развития.Из-за методов скрининга, используемых специалистами по развитию детей, большинство людей с отклонениями в развитии получают диагноз к тому времени, когда они достигают подросткового возраста. Имея это в виду, развитие ребенка можно разделить на пять этапов.
Пять стадий развития ребенка1. НоворожденныйВ течение первого месяца жизни новорожденные автоматически реагируют на внешние раздражители. Другими словами, новорожденный повернет голову к вашей руке, когда вы погладите ее по щеке, или схватите палец, когда вы положите его ей в руку.Новорожденный может видеть предметы крупным планом, распознавать определенные запахи, улыбаться или плакать, чтобы указать на необходимость, и двигать головой из стороны в сторону. Новорожденные могут иметь признаки порока развития, такие как расщелина позвоночника, генетические нарушения и алкогольный синдром плода.
2. МладенецМладенцы быстро развивают новые способности в первый год жизни. В возрасте от трех до шести месяцев младенец может контролировать движения головы и сводить руки вместе. К шести-девяти месяцам младенец может сидеть без поддержки, лепетать и откликаться на свое имя.В возрасте от девяти до двенадцати месяцев ребенок может брать предметы, ползать и даже стоять с опорой. Замедленное развитие у младенцев может быть признаком синдрома Дауна и других нарушений развития.
3. МалышПо мере того, как дети достигают возраста от одного до трех лет, малыши учатся ходить без посторонней помощи, подниматься по лестнице и прыгать на месте. Они могут держать карандаш, рисовать круг, складывать один блок поверх другого, использовать короткие предложения и даже следовать простым инструкциям. Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) рекомендуют проходить скрининг на аутизм в возрасте от 18 до 24 месяцев или всякий раз, когда у родителей или медицинских работников есть проблемы.
4. Дошкольное учреждениеВ возрасте от трех до пяти лет дети совершенствуют свои моторные навыки. Они могут бросать мяч над головой, прыгать и прыгать, стоять на одной ноге десять секунд или дольше, одеваться и рисовать человека с чертами лица. Признаки порока развития, такие как церебральный паралич, могут появиться на этой стадии развития.
5. Школьный возрастДетям школьного возраста от шести до 12 лет. Они способные, уверенные, независимые и ответственные. Отношения со сверстниками, особенно с друзьями того же пола, важны для детей школьного возраста. У ребенка старшего школьного возраста начинают развиваться половые признаки. Признаки СДВГ, такие как проблемы с концентрацией внимания и легкостью отвлечения внимания, могут появляться у детей школьного возраста.
Если вы беспокоитесь о том, что ваш ребенок отстает, обратитесь в RISE, инновационную сеть социальных служб, созданную в 1987 году.RISE предлагает множество полезных услуг для людей с ограниченными возможностями, в том числе дневные программы, помощь в трудоустройстве, управляемый уход, условия проживания, а также услуги на дому и по месту жительства. Специалисты по развитию в RISE предоставляют услуги раннего вмешательства, такие как трудотерапия, логопедия, физиотерапия для детей с нарушениями развития.
Источникhttps://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/milestones-4mo.html.Будь их любимым учителем! Роль родителя в развитии ребенкаРодитель является первым учителем своего ребенка и должен оставаться для него лучшим учителем на протяжении всей жизни. Выступая в роли наставника, родитель предлагает ребенку соответствующие возрасту задачи, чтобы стимулировать развитие, а также опыт, который позволяет ребенку исследовать самостоятельно и учиться, взаимодействуя со своим окружением. Специалисты по развитию ребенка узнали, что с самого рождения дети целенаправленно экспериментируют и учатся на каждом опыте.Эксперты по развитию детей позаимствовали концепцию строительных лесов из строительных профессий. Подобно тому, как строительные леса устанавливаются для поддержки конструкции здания в процессе его строительства и постепенно сносятся, поскольку здание способно самостоятельно стоять, родитель должен будет обеспечить необходимую поддержку для ребенка, чтобы он мог безопасно и продуктивно исследовать и извлекать уроки из своего окружения. По мере того, как ребенок взрослеет и развивает мастерство, строительные леса удаляют или меняют, чтобы ребенок стал более независимым.Если ребенок не совсем готов, поддержка восстанавливается, а затем снова постепенно прекращается. Информация, представленная здесь, дает родителям знания, рекомендации и инструменты для обеспечения поддержки, руководства и обучения, необходимых для их ребенка, чтобы расти и развиваться в соответствии с его уникальным планом развития. Мы предоставляем графики развития, видео, предложения по стимулированию развития и предложения по дополнительным ресурсам, которые помогут вам и вашему ребенку. Домены развития ребенкаУзнайте о нормальном развитии ребенка и о том, как распознать, идет ли развитие вашего ребенка вовремя, а также о том, что вы как родитель можете сделать для поддержки и поощрения развития ребенка в каждой из четырех основных сфер. .Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростковВозраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза Фой ДиГеронимо рассказывают вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают в себя множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.
Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей. Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем. Мозг «Да»: как развить в ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор продуктов питания и время отхода ко сну, дети часто действуют или отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг. Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.Они лучше ладят в отношениях, более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими. В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благоприятное состояние «да». Вы узнаете. Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для достижения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее подсказки, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса) Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы. Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать. Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служат опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям. .родителей, семей и детей раннего возраста на дому | Раннее детствоРодители, семьи и развитие детей в раннем возрасте на домуКонвенция ООН о правах ребенка признает, что для полного и гармоничного развития личности ребенка он или она должны расти в семейной среде, в атмосфере счастья, любви и понимания. Дети должны иметь возможность с раннего возраста стать авторами своей собственной жизни.Они должны быть готовы принимать собственные решения и вырасти в влиятельных и компетентных участников общества. Процесс воспитания маленьких детей для достижения этой цели начинается на самых ранних этапах жизни и в значительной степени зависит от среды, в которой растет ребенок. Оптимальные условия дома, чуткое и адекватное кормление, взаимодействие с родителями и опекунами и ненасильственные дисциплинарные меры - все это в значительной степени влияет на благополучие ребенка. Ответственное воспитание включает в себя обеспечение безопасной физической среды, пристальное наблюдение за деятельностью детей, наблюдение за их поведением, развитие их социально-эмоциональных и когнитивных способностей и предоставление указаний и рекомендаций в повседневной жизни.Создание безопасной и стимулирующей домашней обстановки, которая позволяет детям играть, исследовать и открывать новые знания, является важной частью этого процесса и может в геометрической прогрессии увеличить шансы ребенка на процветание, достижение оптимального уровня развития и впоследствии стать ответственным и продуктивным взрослым. Эффективная и отзывчивая помощь, оказываемая опекунами в первые пять лет жизни, включает ежедневное руководство со стороны родителей, отзывчивые и адекватные методы кормления, надлежащие взаимодействия между опекуном и ребенком (положительная эмоциональность, чувствительность и отзывчивость по отношению к ребенку, избежание резких словесных или физических наказаний ).Все эти практики представляют собой формы семейных инвестиций в долгосрочное благополучие детей. ЮНИСЕФ работает со своими партнерами над расширением прав и возможностей семей и сообществ, чтобы помочь каждому ребенку получить наилучший старт в жизни. Эти усилия способствуют росту и развитию в критические годы раннего детства, оказывая влияние на основные семейные и общественные практики и устраняя глубоко укоренившиеся и сложные социальные и экономические факторы, влияющие на практику воспитания детей. Совместная флагманская программа для родителей ЮНИСЕФ / ВОЗ «Забота о развитии ребенка» является одним из примеров того, как ЮНИСЕФ работает со своими партнерами, чтобы помочь родителям и семьям эффективно заботиться о своих детях.Доказано, что программа «Уход за детьми» имеет высокие результаты как для семей с маленькими детьми, так и для самих детей. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |