|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соэ выше нормы у ребенка что этоповышенное соэ, что делать при высоком СОЭ, анализ, до года, 2, 3 годаБлагодаря анализу крови ребенка, можно определить, здоров ли малыш или же у него есть какие-либо заболевания. Это особенно важно, если болезнь протекает скрыто. Для выявления таких скрытых патологий всех деток планово направляют на анализы в определенном возрасте. И анализу крови детей уделяют повышенное внимание. Одним из важных показателей, определяемых в лаборатории при исследовании крови, выступает СОЭ. Увидев такое сокращение в бланке анализа крови, многие родители не знают, что это означает. Если к тому же анализ выявил повышенную СОЭ в крови у ребенка, это вызывает переживания и тревогу. Чтобы знать, что предпринять при таких изменениях, нужно разобраться, как проводят анализ СОЭ у детей и как расшифровываются его результаты. Что такое СОЭ и как определяют его значениеАббревиатурой СОЭ сокращают «скорость оседания эритроцитов», которую находят во время клинического анализа крови. Показатель измеряется в миллиметрах за час. Для его определения кровь, соединенную с антикоагулянтом (это важно, чтобы она оставалась жидкой), оставляют в пробирке, позволяя ее клеткам оседать под воздействием сил гравитации. Через один час измеряется высота верхнего слоя – прозрачной части крови (плазмы) над осевшими вниз кровяными клетками.
Таблица значений нормыКогда проводится расшифровка анализа крови, все показатели сравнивают с нормативами, которые зависят от возраста детей. Это относится и к скорости оседания красных кровяных клеток, ведь СОЭ сразу после рождения будет одной, в возрасте 2-3 года или 8-9 лет показатель будет другим. Нормой СОЭ являются такие результаты:
Почему бывает ниже нормыОтклонения СОЭ от нормы зачастую проявляются повышением этого показателя, а снижение скорости, с которой оседают эритроциты, наблюдается намного реже. Наиболее частой причиной таких изменений выступает повышенная вязкость крови. Более низкая СОЭ бывает при:
Причины повышения СОЭВысокая СОЭ у ребенка не всегда свидетельствует о проблемах со здоровьем. Такой показатель может меняться под влиянием разных факторов, иногда безвредных или временно действующих на ребенка. Однако довольно часто увеличение СОЭ выступает признаком болезни, и иногда весьма серьезной. НеопасныеПри таких причинах характерно незначительное повышение СОЭ, например, до 20-25 мм/ч. Такой показатель СОЭ может выявляться:
Кроме того, в детском возрасте может выявляться так называемый Синдром повышенного СОЭ. При нем показатель высокий, но у ребенка нет каких-либо жалоб и проблем со здоровьем. ПатологическиеПри заболеваниях СОЭ повышается намного больше нормы, например, до 45-50 мм/ч и выше. Одной из главных причин более быстрого оседания эритроцитов выступает увеличение количества белка в крови за счет повышения уровня фибриногена и выработки иммуноглобулинов. Это состояние возникает в острую фазу многих заболеваний.
Увеличение СОЭ наблюдают при:
СОЭ при инфекцияхНаиболее частой патологической причиной увеличения СОЭ выступают инфекционные болезни. При этом определить характер инфекции можно по лейкоцитарной формуле, ведь лейкоциты и СОЭ повышены у ребенка и при вирусной, и при бактериальной инфекции. Однако в случае заражения вирусом в лейкоформуле будет лимфоцитоз. Если же инфекция бактериальная, подсчет лейкоцитов отметит увеличенное число нейтрофилов.
О норме СОЭ и причинах повышенных показателей смотрите в следующем видео. СимптомыВ некоторых случаях ребенка вообще ничего не беспокоит, а изменение СОЭ выявляется при плановом обследовании. Однако нередко высокая СОЭ является признаком болезни, поэтому у малышей будет и другая симптоматика:
Что делатьТак как наиболее часто высокая СОЭ сигнализирует врачу о наличии в организме ребенка воспалительного процесса, изменение такого показателя не должно оставаться без внимания педиатра. При этом действия медиков определяются наличием у ребенка каких-либо жалоб.
Если каких-либо проявлений болезни у ребенка нет, а СОЭ в анализе крови высокая, врач направит ребенка на дополнительное обследование, которое будет включать биохимический и иммунологический анализ крови, рентген грудной клетки, анализ мочи, ЭКГ и другие методы. Если никаких патологий выявлено не будет, а повышенное СОЭ, например, 28 мм/ч, будет оставаться единственным настораживающим симптомом, педиатр через некоторое время направит малыша на пересдачу клинического анализа крови. Также ребенку порекомендуют определить С-реактивный белок в крови, по которому судят об активности воспаления в организме. Если увеличение СОЭ выступает симптомом какого-либо заболевания, педиатр назначит медикаментозное лечение. Как только ребенок выздоровеет, показатель вернется к нормальным значениям. При инфекционной болезни ребенку назначат антибиотики и другие лекарства, при аллергии малышу выпишут антигистаминные препараты.
Как сдавать анализЧтобы избежать ложноположительного результата (повышение СОЭ без наличия воспаления в организме), важно правильно сдать анализ крови. На СОЭ влияет довольно много факторов, так что при сдаче анализа рекомендуется проводить его натощак и в спокойном состоянии.
Рекомендуем посмотреть выпуск программы Доктора Комаровского, в котором подробно освещается тема клинического анализа крови у детей 4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фондили опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6. Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников намеренную деятельность в новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включая гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ). Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня. Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают чувство себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно обсуждаются далее в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014). В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговор с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милые, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что рациональная часть мозга еще не развита у детей младше 3 лет и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере того, как они становятся старше, их рациональность улучшается, но они все еще нуждаются в нашей поддержке в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Оскорбительная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.
Объяснение генов и генетики - Better Health ChannelВаши хромосомы содержат план вашего тела - ваши гены. Почти каждая клетка человеческого тела содержит копию этого чертежа, в основном хранящуюся в особом мешочке внутри клетки, называемом ядром. Хромосомы - это длинные цепи химического вещества, называемого дезоксирибонуклеиновой кислотой (ДНК). Нить ДНК выглядит как витая лестница. Гены подобны серии букв, нанизанных по краям. Эти буквы используются как инструкция.Буквенная последовательность каждого гена содержит информацию о построении определенных молекул (таких как белки или гормоны, которые необходимы для роста и поддержания человеческого тела). Хотя каждая клетка имеет две копии каждого гена, каждой клетке необходимо включить только определенные гены, чтобы выполнять свои определенные функции. Ненужные гены отключены. Иногда ген содержит изменение, которое нарушает инструкции гена. Изменение гена может происходить спонтанно (причина неизвестна) или передаваться по наследству.Изменения в кодировке, которая заставляет ген функционировать, могут привести к широкому спектру состояний. ХромосомыОбычно люди имеют 46 хромосом в каждой клетке своего тела, состоящих из 22 парных хромосом и двух половых хромосом. Эти хромосомы содержат от 20 000 до 25 000 генов. Все время выявляются новые гены. Парные хромосомы пронумерованы от 1 до 22 в зависимости от размера. (Хромосома номер 1 самая большая.) Эти неполовые хромосомы называются аутосомами. У людей обычно есть две копии каждой хромосомы. Одна копия унаследована от матери (через яйцеклетку), а другая - от отца (через сперму). Сперматозоид и яйцеклетка содержат по 23 хромосомы. Когда сперматозоид оплодотворяет яйцеклетку, присутствуют две копии каждой хромосомы (и, следовательно, две копии каждого гена), и таким образом формируется эмбрион. Хромосомы, определяющие пол ребенка (X- и Y-хромосомы), называются половыми хромосомами. Обычно яйцеклетка матери вносит Х-хромосому, а сперма отца обеспечивает Х- или Y-хромосому.Человек с парой XX половых хромосом является биологически женщиной, а человек с парой XY - биологически мужчиной. Половые хромосомы не только определяют пол, но и несут гены, которые контролируют другие функции организма. На Х-хромосоме расположено много генов, но только несколько генов - на Y-хромосоме. Гены, находящиеся на Х-хромосоме, называются Х-сцепленными. Гены, находящиеся на Y-хромосоме, считаются Y-сцепленными. Как мы наследуем характеристикиРодители передают черты или характеристики, такие как цвет глаз и группа крови, своим детям через их гены.Некоторые состояния здоровья и болезни также могут передаваться генетически. Иногда одна характеристика имеет много разных форм. Например, группа крови может быть A, B, AB или O. Изменения (или вариации) в гене для этой характеристики вызывают эти разные формы. Каждая вариация гена называется аллелем (произносится «AL-угорь»). Эти две копии гена, содержащиеся в ваших хромосомах, влияют на работу ваших клеток. Два аллеля в генной паре наследуются, по одному от каждого родителя.Аллели взаимодействуют друг с другом по-разному. Это так называемые шаблоны наследования. Примеры шаблонов наследования включают:
Доминантные и рецессивные геныНаиболее частое взаимодействие между аллелями - доминантные / рецессивные отношения. Аллель гена считается доминантным, если он эффективно преобладает над другим (рецессивным) аллелем. Цвет глаз и группа крови являются примерами доминантных / рецессивных генных отношений. Цвет глазАллель карих глаз (B) доминирует над аллелем голубых глаз (b). Итак, если у вас есть один аллель для карих глаз и один аллель для голубых глаз (Bb), ваши глаза будут карими.(Это также имеет место, если у вас есть два аллеля карих глаз, BB.) Однако, если оба аллеля относятся к рецессивному признаку (в данном случае голубые глаза, bb), вы унаследуете голубые глаза. Группы кровиДля групп крови это аллели A, B и O. Аллель A доминирует над аллелем O. Итак, человек с одним аллелем A и одним аллелем O (AO) имеет группу крови A. Говорят, что группа крови A имеет доминантный образец наследования над группой крови O. Если у матери есть аллели А и О (АО), ее группа крови будет А, потому что аллель А является доминантным.Если у отца есть два аллеля O (OO), у него группа крови O. Для каждого ребенка, который есть у этой пары, каждый родитель будет передавать один или другой из этих двух аллелей. Это показано на рисунке 1. Это означает, что каждый из их детей имеет 50-процентный шанс иметь группу крови A (AO) и 50-процентный шанс иметь группу крови O (OO), в зависимости от того, какие аллели они наследуют. . Рисунок 1 - Группа крови отца (OO, группа O)
Имеющаяся у вас комбинация аллелей называется вашим генотипом (например,грамм. АО). Наблюдаемая вами черта - в данном случае группа крови А - это ваш фенотип. Рецессивные генетические состоянияЕсли у человека есть одна измененная (q) и одна неизмененная (Q) копия гена, и у него нет состояния, связанного с этим изменением гена, то говорят, что он является носителем этого состояния. Утверждается, что это состояние имеет рецессивный образец наследования - он не выражается, если присутствует действующая копия гена. Если два человека являются носителями (Qq) одного и того же рецессивного генетического заболевания, существует 25% (или каждый четвертый) шанс, что они оба могут передать измененную копию гена своему ребенку (qq, см. Рисунок 2 .) Поскольку у ребенка не будет неизменной, полностью функционирующей копии гена, у него разовьется заболевание. Существует также 25-процентная вероятность того, что каждый ребенок одних и тех же родителей может быть здоровым, и 50-процентная вероятность, что они могут быть носителями заболевания. Рисунок 2 - Отец (носитель)
Рецессивные генетические состояния с большей вероятностью возникнут, если два родителя находятся в родстве, хотя они все еще довольно редки.Примеры аутосомно-рецессивных генетических состояний включают кистозный фиброз и фенилкетонурию (PKU). Ко-доминантные геныНе все гены являются доминантными или рецессивными. Иногда каждый аллель в генной паре имеет равный вес и проявляется как объединенная физическая характеристика. Например, для групп крови аллель A столь же «сильный», как и аллель B. Сообщается, что аллели A и B являются кодоминантными . У кого-то с одной копией A и одной копией B есть группа крови AB. Структура наследования детей от родителей с группами крови B (BO) и A (AO) представлена на рисунке 3. У каждого из их детей есть 25-процентный шанс иметь группу крови AB (AB), A (AO), B (BO) или O (OO), в зависимости от того, какие аллели они наследуют. Рисунок 3 - Группа крови отца - (группа B)
Изменения генов в клеткахКлетка воспроизводится путем копирования своей генетической информации, а затем делится пополам, образуя две отдельные клетки.Иногда в этом процессе происходят изменения, вызывающие генетические изменения. Когда это происходит, химические сообщения, отправляемые в ячейку, также могут измениться. Это спонтанное генетическое изменение может вызвать проблемы в функционировании организма человека. Сперматозоиды и яйцеклетки известны как «зародышевые» клетки. Любая другая клетка тела называется «соматической» (что означает «относящаяся к телу»). Если изменение гена происходит спонтанно в соматических клетках человека, у него может развиться состояние, связанное с этим изменением гена, но оно не передается своим детям.Например, рак кожи может быть вызван спонтанными изменениями генов в клетках кожи, вызванными повреждением УФ-излучением. Другие причины спонтанных изменений генов в соматических клетках включают воздействие химикатов и сигаретного дыма. Однако, если изменение гена происходит в половых клетках человека, дети этого человека имеют шанс унаследовать измененный ген. Генетические условияОколо половины австралийского населения в какой-то момент своей жизни будет поражено заболеванием, которое хотя бы частично имеет генетическое происхождение.По оценкам ученых, более 10 000 состояний вызваны изменениями в отдельных генах. Три способа возникновения генетических состояний:
Наличие генетической предрасположенности к заболеванию не означает, что оно у вас разовьется. Это означает, что вы подвержены повышенному риску его развития, если определенные факторы окружающей среды, такие как диета или воздействие химикатов, вызывают его начало. Если эти триггерные условия не возникают, у вас может никогда не развиться состояние. Некоторые виды рака вызываются факторами окружающей среды, такими как диета и образ жизни. Например, длительное пребывание на солнце связано с меланомой.Избегать таких триггеров означает значительно снизить риски. Родители, связанные с генами и генетикойРодственные родители чаще, чем неродственные родители, имеют детей с проблемами здоровья или генетическими заболеваниями. Это связано с тем, что два родителя имеют одного или нескольких общих предков и поэтому несут часть одного и того же генетического материала. Если оба партнера несут одно и то же унаследованное изменение гена, их дети с большей вероятностью будут иметь генетическое заболевание. Родственным парам рекомендуется обратиться за консультацией в службу клинической генетики, если в их семье в анамнезе имеется генетическое заболевание. Генетическое консультирование и тестирование Если у члена семьи было диагностировано генетическое заболевание, или если вы знаете, что генетическое заболевание присутствует в вашей семье, может быть полезно поговорить с генетическим консультантом. Консультанты-генетики обучены предоставлять информацию и оказывать поддержку с учетом семейных обстоятельств, культуры и убеждений. Генетические службы в Виктории предоставляют генетические консультации, консультирование, тестирование и диагностические услуги для детей, взрослых, семей и будущих родителей. Они также предоставляют направление к ресурсам сообщества, включая группы поддержки, если это необходимо. Куда обратиться за помощью.Головные боли у детей - симптомы и причиныОбзорГоловные боли у детей - обычное явление, обычно несерьезное. Как и у взрослых, у детей могут развиваться различные типы головных болей, включая мигрень или головные боли, связанные со стрессом (напряжением). У детей также могут быть хронические ежедневные головные боли. В некоторых случаях головные боли у детей вызваны инфекцией, сильным стрессом или тревогой или незначительной травмой головы. Важно обращать внимание на симптомы головной боли вашего ребенка и проконсультироваться с врачом, если головная боль усиливается или возникает часто. Головные боли у детей обычно можно лечить с помощью безрецептурных обезболивающих и здоровых привычек, таких как регулярный график сна и еды. Продукты и услугиПоказать другие продукты Mayo ClinicСимптомыДети болеют такими же типами головных болей, как и взрослые, но их симптомы могут немного отличаться. Например, мигрень у взрослых часто длится не менее четырех часов, но у детей боль может быть намного меньше. Различия в симптомах могут затруднить определение типа головной боли у ребенка, особенно у ребенка младшего возраста, который не может описать симптомы. В целом, однако, некоторые симптомы чаще подпадают под определенные категории. МигреньМигрень может вызвать:
Даже младенцы могут болеть мигренью.Ребенок, который слишком мал, чтобы сказать вам, что случилось, может плакать и держать голову в знак сильной боли. Головная боль напряженияГоловная боль напряжения может вызывать:
Дети младшего возраста могут отказаться от обычных игр и захотеть больше спать.Головные боли напряжения могут длиться от 30 минут до нескольких дней. Кластерная головная больКластерная головная боль редко встречается у детей в возрасте до 10 лет. Их обычно:
Хроническая ежедневная головная больВрачи используют словосочетание «хроническая ежедневная головная боль» (CDH) при мигрени и головных болях напряжения, которые возникают более 15 дней в месяц. CDH может быть вызвано инфекцией, незначительной травмой головы или слишком частым приемом обезболивающих - даже обезболивающих, отпускаемых без рецепта. Когда обращаться к врачуБольшинство головных болей не являются серьезными, но если у вашего ребенка головные боли, немедленно обратитесь за медицинской помощью:
Поговорите с врачом вашего ребенка, если вы беспокоитесь или у вас есть вопросы по поводу головных болей вашего ребенка. ПричиныРяд факторов может вызвать у вашего ребенка головные боли. Факторы включают:
Факторы рискаГоловные боли могут развиться у любого ребенка, но они чаще встречаются у:
ПрофилактикаСледующее может помочь вам предотвратить головную боль или уменьшить ее тяжесть у детей:
30 августа 2019 г. . |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |