О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Виды норм развития ребенка


Понятие нормы. Виды нормы. Отклонения от нормы — Студопедия

Понятие «норма» (от латинского - правило, образец, руководящее начало) используется, как правило, для обозначения противоположности патологии (от греч. – страдание), нарушения, расстройства, болезненного, изменённого состояния.

Понятие нормы динамично и складывается в обществе в результате экспертной оценки предметов, явлений, событий, исходя из знаний и потребностей, которые в этом обществе доминируют. Норма устанавливается на основе критериев (единичных или множественных) или показателей, нормативов. Основным критерием нормы является эффективное функционирование организма.

Анализ и обобщение работ А.Ф. Ануфриева, Б.С. Братусь, В.П. Захарова, Б.Д. Карвосарского, И.В. Сыромятникова и др. позволяют выделить ряд аспектов в понимании психической нормы:

1. Норма как оптимальное состояние объекта (наиболее устойчивое, более всего соответствующее определённым условиям и задачам функционирование).

2. Норма как исходное начало для сравнения (оценки) данных диагностического обследования.

3. Норма как отсутствие отклонений (отрицательный логический критерий).

4. Норма как описательная характеристика (положительный логический критерий). Представляет собой набор положительных признаков, которым должен соответствовать человек (группа людей).

Принято различать следующие виды норм:

1. Статистическая норма развития – уровень психосоциального развития человека, который соответствует средним качественным и количественным показателям, полученным при обследовании представительной группы популяции людей того же возраста, пола, культуры и т.д.


Ориентация на статистическую норму развитияособенно важна на этапе первичной диагностики ребёнка, в момент выявления недостатков в развитии и определения меры их патологичности. Статистическая норма определяет место индивида в популяции по отношению к статистическому среднему. Статистическая норма представляет собой определённый диапазон значений развития какого- либо качества или свойства расположенных около среднего арифметического, как правило, в пределах стандартного отклонения.

2. Функциональная или физиологическая норма – характеризует процессы и состояния здорового организма. Основным критерием для её определения служит выполнение или невыполнение функций какой-либо системой организма.


В основе концепции функциональной нормы лежат следующие представления:

а) о неповторимости пути развития каждого человека;

б) о том, что любое отклонение можно считать таковым только в сопоставлении с индивидуальной тенденцией развития человека.

3. Индивидуальная норма – мера отклонения индивидуального развития от статистической и функциональной нормы.

4. Идеальная или нормативная норма – оптимальное развитие личности в оптимальных для неё социальных условиях. Этовысший уровень функциональной нормы. Её следует рассматривать как систему требований, которые общество предъявляет к психическому и личностному развитию каждого из его членов.

5. Психическое здоровьекомплексное многоуровневое качество жизнедеятельности, выражающее соответствие психофизического состояния и самочувствия, ориентирования и поведения уровню развития, психофизиологическим условиям и затратам организма, потребностям и целям личностного развития, а также наличным адаптивно-компенсаторным возможностям психики человека.

Общие критерии, характеризующие норму психического здоровья:

- соответствие субъективных образов отражённым объектам действительности;

- соответствие характера реакций внешним раздражителям, значению жизненных событий;

- соответствующий возрасту уровень зрелости познавательной и эмоционально-волевой сфер личности;

- возможность адаптации в микросоциальных отношениях;

- возможность контролировать собственное поведение и изменять его в зависимости от смены обстоятельств;

- разумное планирование жизненных целей и поддержание активности в их достижении;

- критичность при оценке жизненных обстоятельств; ответственность.

Исследования нейропсихологов Т.В. Ахутина, М.М. Семаго, А.В. Семенович и других, ввели понятие «отклоняющееся развитие». Авторы допускают, что любая психическая функция на каждом этапе онтогенеза может иметь определенный разброс по уровню развития относительно некоторой статистически (усредненной) нормы. Это легко объясняется присущей норме неравномерностью развития высших психических функций, которая обусловлена индивидуальной программой развития и факторами социальной среды.

При этом под неравномерностью развития психических функций следует понимать то обстоятельство, что у ребенка одни функции развиты лучше, чем в среднем у сверстников, а другие хуже. В таком случае становится понятным, почему дети, у которых отдельная функция или система психических функций отклоняются в допустимых пределах от «идеальной программы развития», тем не менее, являют собой вариант нормы в психическом развитии. Следует отметить также, что ведущей отличительной особенностью ребенка с «нормальным» ходом психического развития является его способность, несмотря на имеющиеся функциональные слабости, адаптироваться в социуме самостоятельно (Т.В. Ахутина).

Однако психическая функция, которая имеет те или иные отклонения, является слабой стороной в психическом статусе ребенка и при неблагоприятных условиях может выйти за пределы «нормативного коридора». Нарушенная функция, при отсутствии своевременной и эффективной коррекционно-развивающей помощи, может запустить цепную реакцию патологического развития и спровоцировать социально-психологическую дезадаптацию ребенка.

Таким образом, дети с минимальными и парциальными нарушениями психического развития составляют самостоятельную категорию, занимающую промежуточное, переходное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием. Поскольку имеющиеся у таких детей функциональные нарушения создают риск их социальной дезадаптации, целесообразно данную категорию детей обозначить как «группу риска».

О.Н. Усанова предлагает обратить особое внимание на следующие социальные обстоятельства, способные стать кризисными и способствовать проявлению психологических проблем ребенка:

- поступление ребёнка в детский сад или школу;

- смена воспитателей или учителей;

- переход ребёнка к многопредметному обучению;

- интенсификация программ обучения и воспитания и некоторые другие.

Перечисленные условия, с одной стороны, способны усугубить имеющиеся у ребенка функциональные нарушения, с другой — «проявить» скрытые проблемы. Например, определенные качества, свойства личности, особенности психических процессов могут не проявлять свои негативные стороны, потому что не востребованы на данном онтогенетическом этапе, в данных социальных условиях.

Но как только происходит смена ведущей деятельности ребенка и эти качества становятся востребованными, незамедлительно вскрываются их недостатки. Например, недостатки фонематического слуха у ребенка-дошкольника при правильном звукопроизношении проявляются в виде специфических дисграфических ошибок на письме только в период школьного обучения.

В контекстобсуждаемой нами проблемы следует включить понятие культурный релятивизм – различия в восприятии и санкционировании поведения в разных культурах. Поведение, которое может считаться нормальным в одной культуре или социальной группе, в другой может представляться анормальным. Вместе с тем, отдельные виды анормального поведения представляются транскультурными: они считаются таковыми независимо от культуры и эпохи.

Основными показателями отклонений от нормы являются:

1) социальная дезадаптация;

2) не восприимчивость к воспитывающим и обучающим воздействиям;

3) замедление темпов развития или регресс психики.

Отклонения от психической нормы могут иметь временный или постоянный характер, а также различную степень выраженности: от акцентуаций характера до деформации личности.

Дефект – физический или психический недостаток, вызывающий нарушение нормального развития. Степень выраженности дефекта существенно зависит от тяжести вредного воздействия, времени его начала, его преимущественной локализации. Структуру дефекта составляют первичный и вторичный дефекты. Понятия детально разработаны в трудах Л.С. Выготского.

Первичный дефект – повреждение биологических систем (анализаторов, отделов ЦНС), которое вызывается биологическими факторами.

К первичным дефектам относятся частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня развития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония развития, явления ретардации, регресса, акселерации), нарушения межфункциональных связей.

Возникают в результате органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы (анализаторов, высших отделов головного мозга) вследствие воздействия патогенных факторов.

Вторичный дефект возникает в ходе развития ребёнка с нарушениями психического развития в том случае, если социальное окружение не компенсирует этих нарушений, а напротив, детерминирует отклонения в личностном развитии.

– недоразвитие высших психических функций (речи и мышления у глухих, восприятия и пространственной ориентации у слепых, опосредованной памяти и логического мышления у дебилов и пр.). Он непосредственно не связан с первичным дефектом, но обусловлен им (возникает под его влиянием). Понятие введено Л.С. Выготским.

Сложный дефект – сочетание двух или более первичных дефектов, в одинаковой степени определяющих структуру аномального развития и трудности в обучении и воспитании ребёнка. Это не сумма дефектов. Сложный дефект отличается качественным своеобразием.

Нарушения психического развития могут иметь частный и общий характер. Частные нарушения связаны с недостаточностью процессов восприятия, праксиса, речи и т.д. Общие нарушения связаны с нарушением регуляторных систем.

Частные нарушения – это прежде всего нарушения в деятельности анализаторов: зрения, слуха, проприоцептивной чувствительности.

Общие нарушения – функций головного мозга связаны с деятельностью регуляторных систем.

Регресс (временный или стойкий) – возврат функций на более ранний возрастной уровень. Обусловлен недостаточной устойчивостью психических функций. Чаще регрессу подвергаются менее зрелые, недавно возникшие функции. Например, более вероятна утрата навыка чтения, чем навыка ходьбы.

Временный регресс – временная утрата сформированных ранее навыков под влиянием различного рода событий, вызывающих стресс и мобилизацию организма на борьбу за выживание.

Стойкий регресс – устойчивый возврат на более ранний возрастной уровень, связанный с существенным повреждением функций. Например, при ранней детской шизофрении.

Распад психических функций – грубая дезорганизация и выпадение психических функций.

Рекомендуемая литература по теме:

Александровский Ю.А. Состояния психической дезадаптации и их компенсация. -М., 1976.

Баевский Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии. -М., 1979.

Блейхер В.М. Клиническая патопсихология. Ташкент, 1976.

Валлон А. Психическое развитие ребёнка. -М., 1967.

Государев Н.А. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2008.

Максимова Н.Ю., Милютина Е.Л. Курс лекций по детской патопсихологии (учебное пособие) Ростов-на-Дону, 2000.

Лебединский В.В. Нарушения психического развития детей. -М., 1985.

Романова Р.С., Потёмкина О.Ф., Психологическая диагностика развития школьников в норме и патологии. М., 1989.

Рубинштейн С.Я. Психология умственно отсталого школьника. -М., 1986.

Специальная психология / Под ред. В.И.Лубовского. -М., 2003.

Саенко Ю.В. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2006.

Сорокин В.М. Специальная психология. -СПб., 2003.

Сорокин В.М. Практикум по специальной психологии. -СПб., 2003

Сыромятников И.В. Психодиагностика: Учебное пособие. –М., 2005

Шаповал И.А. Специальная психология. Учебное пособие. -М., 2005.

Вопросы для самопроверки:

1. Что такое психическая норма?

2. Какие виды норм выделяют в специальной психологии?

3. Что принято понимать под первичным и вторичным дефектами.

4. Что такое сложный дефект?

5. Что такое регресс? Какие виды регресса существуют?

6. Что такое распад психических функций.

Развитие ребенка и вехи - знания для студентов-медиков и врачей

Карты роста и этапы развития являются одними из наиболее важных инструментов педиатрического скрининга и мониторинга. Графики роста используются для оценки роста и веса в зависимости от возраста, в то время как этапы развития определяют физические, интеллектуальные и поведенческие навыки, которые ребенок с нормальным развитием должен приобрести к определенному возрасту. Рост и развитие ребенка оцениваются во время регулярных посещений с регулярными интервалами.Детей, чей рост и вес намного ниже или выше среднего, а также те, кто не достигает основных этапов развития для своей возрастной группы, должны быть обследованы на предмет основных заболеваний и получать соответствующее лечение. Неспособность к развитию (FTT) у младенцев - это состояние, при котором рост и прибавка в весе младенца намного ниже среднего, наиболее частой причиной которого является неправильная практика кормления. Глобальная задержка развития определяется как значительная задержка развития в двух или более сферах у детей в возрасте до 5 лет.Регресс ранее достигнутых вех также может быть признаком глобальной задержки в развитии. Сохранение примитивных рефлексов свидетельствует о нарушении развития мозга.

.

Развитие детей школьного возраста: MedlinePlus Medical Encyclopedia

ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Дети школьного возраста чаще всего обладают плавной и сильной моторикой. Однако их координация (особенно зрение и рука), выносливость, равновесие и физические способности различаются.

Мелкая моторика также может сильно различаться. Эти навыки могут повлиять на способность ребенка аккуратно писать, правильно одеваться и выполнять определенные обязанности, например заправлять кровати или мыть посуду.

У детей этого возраста будут большие различия в росте, весе и телосложении.Важно помнить, что генетический фон, а также питание и физические упражнения могут повлиять на рост ребенка.

Чувство образа тела начинает развиваться примерно в 6 лет. Малоподвижный образ жизни у детей школьного возраста связан с риском ожирения и сердечных заболеваний у взрослых. Детям этой возрастной группы следует уделять 1 час физической активности в день.

Также может быть большая разница в возрасте, в котором у детей начинают развиваться вторичные половые признаки. Для девочек вторичные половые характеристики включают:

  • Развитие груди
  • Рост волос в подмышках и на лобке

Для мальчиков они включают:

  • Рост подмышек, груди и лобка
  • Рост яичек и полового члена

ШКОЛА

К пяти годам большинство детей готовы начать обучение в школе.Первые несколько лет сосредоточены на изучении основ.

В третьем классе фокус становится более сложным. Чтение больше связано с содержанием, чем с определением букв и слов.

Умение обращать внимание важно для успеха как в школе, так и дома. Шестилетний ребенок должен иметь возможность сосредоточиться на задаче не менее 15 минут. К 9 годам ребенок должен уметь концентрировать внимание примерно на час.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки.Существует множество причин неуспеваемости, в том числе:

  • Нарушения обучаемости, например, неспособность читать
  • Стрессоры, такие как издевательства
  • Проблемы с психическим здоровьем, такие как тревога или депрессия

Если вы подозреваете что-либо из этого у вашего ребенка поговорите с учителем вашего ребенка или врачом.

РАЗВИТИЕ ЯЗЫКА

Дети младшего школьного возраста должны уметь использовать простые, но полные предложения, содержащие в среднем от 5 до 7 слов.Когда ребенок идет в начальную школу, грамматика и произношение становятся нормальными. По мере роста дети используют более сложные предложения.

Задержка речи может быть связана с проблемами слуха или интеллекта. Кроме того, дети, которые не могут хорошо выражать свои мысли, с большей вероятностью будут иметь агрессивное поведение или приступы гнева.

Шестилетний ребенок обычно может выполнять 3 команды подряд. К 10 годам большинство детей могут выполнять 5 команд подряд. Дети, у которых есть проблема в этой области, могут попытаться скрыть ее с помощью споров или клоунады.Они редко будут просить о помощи, потому что боятся, что их дразнят.

ПОВЕДЕНИЕ

Частые жалобы на физическое состояние (например, боль в горле, боли в животе, боль в руках или ногах) могут быть просто следствием повышенной осознанности тела ребенка. Хотя такие жалобы зачастую не имеют физических доказательств, их следует расследовать, чтобы исключить возможные состояния здоровья. Это также убедит ребенка в том, что родитель обеспокоен его благополучием.

Принятие сверстников становится более важным в школьном возрасте.Дети могут участвовать в определенных формах поведения, чтобы стать частью «группы». Обсуждение такого поведения с вашим ребенком позволит ему почувствовать себя принятым в группе, не выходя за рамки стандартов поведения семьи.

Дружба в этом возрасте обычно бывает с представителями того же пола. Фактически, дети младшего школьного возраста часто говорят о представителях противоположного пола как о «странных» или «ужасных». По мере приближения к подростковому возрасту дети становятся менее негативными по отношению к противоположному полу.

Ложь, обман и воровство - все это примеры поведения, которое дети школьного возраста могут «пробовать», когда они учатся согласовывать ожидания и правила, налагаемые на них семьей, друзьями, школой и обществом. Родители должны справляться с таким поведением наедине со своим ребенком (чтобы друзья ребенка не дразнили их). Родители должны проявлять прощение и наказывать в соответствии с их поведением.

Ребенку важно научиться справляться с неудачами или разочарованием, не теряя самооценки.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Безопасность важна для детей школьного возраста.

  • Дети школьного возраста очень активны. Им нужна физическая активность и одобрение сверстников, и они хотят пробовать более смелые и смелые поступки.
  • Детей следует приучать к занятиям спортом в соответствующих безопасных местах под присмотром, с надлежащим оборудованием и правилами. Велосипеды, скейтборды, роликовые коньки и другие виды спортивного инвентаря должны подходить ребенку. Их следует использовать только при соблюдении правил дорожного движения и пешеходов, а также при использовании средств защиты, таких как наколенники, локти, запястья или скобы, а также шлемы.Спортивное снаряжение нельзя использовать ночью или в экстремальных погодных условиях.
  • Плавание и уроки безопасности на воде могут помочь предотвратить утопление.
  • Правила техники безопасности при обращении со спичками, зажигалками, барбекю, плитами и открытым огнем могут предотвратить серьезные ожоги.
  • Ремень безопасности - это самый важный способ предотвратить серьезные травмы или смерть в результате автомобильной аварии.

СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Если физическое развитие вашего ребенка выходит за рамки нормы, поговорите со своим врачом.
  • Если вам кажется, что языковые навыки отстают, запросите оценку речи и языка.
  • Поддерживайте тесное общение с учителями, другими школьными работниками и родителями друзей вашего ребенка, чтобы знать о возможных проблемах.
  • Поощряйте детей открыто выражать свое мнение и говорить о проблемах, не опасаясь наказания.
  • Поощряя детей участвовать в различных социальных и физических событиях, будьте осторожны, чтобы не перегружать свободное время.Важны свободные игры или простое тихое время, чтобы ребенок не всегда чувствовал себя побуждающим к игре.
  • Сегодня дети через средства массовой информации и своих сверстников сталкиваются со многими проблемами, связанными с насилием, сексуальностью и злоупотреблением психоактивными веществами. Открыто обсудите эти вопросы со своими детьми, чтобы поделиться своими опасениями или исправить неправильные представления. Возможно, вам придется установить ограничения, чтобы дети могли столкнуться с определенными проблемами только тогда, когда они к этому готовы.
  • Поощряйте детей участвовать в конструктивной деятельности, такой как спорт, кружки, искусство, музыка и скауты.Отсутствие активности в этом возрасте увеличивает риск пожизненного ожирения. Однако важно не перегружать ребенка. Постарайтесь найти баланс между семейным временем, школьной работой, свободными играми и структурированными занятиями.
  • Дети школьного возраста должны участвовать в семейных делах, таких как сервировка стола и уборка.
  • Ограничьте экранное время (телевидение и другие средства массовой информации) до 2 часов в день.
.

Что нормально? (& Что нет)

Добро пожаловать! Как SLP меня постоянно спрашивают о развитии артикуляции. Должен ли мой 4-летний ребенок говорить его / r / еще? Это нормально, когда мой трехлетний ребенок говорит «lellow»? Сегодня я собираюсь рассказать все о развитии артикуляции вашего ребенка и обсудить, что нормально, а что нет.

Когда дети начинают развивать артикуляционные и фонологические (они же речевые) навыки?

Вы не поверите, но дети начинают развивать эти навыки с РОЖДЕНИЯ! Я знаю, я знаю, что дети не рождаются говорящими ... но они рождаются слушающих и слушающих - это первый шаг в изучении того, как производить звуки речи, которые, в свою очередь, превращаются в значимые слова, фразы и предложения! Если я правильно помню (найду исследование и свяжу его здесь), дети выучивают звуки своего родного языка к ДЕВЯТИ МЕСЯЦАМ ВОЗРАСТА! Это не означает, что они производят звуки ... это означает, что они уже восприимчиво усвоили звуки и начинают организовывать их всех в своих удивительных крошечных мозгах, чтобы, когда их двигательные навыки достаточно развиты, они могли начать их воспроизводить.Честно говоря, довольно увлекательно то, что ДЕТИ принимают в первые несколько месяцев жизни, когда кажутся скучными маленькими ленивцами 😉

Что такое «нормальное» развитие артикуляции? Когда мой ребенок должен научиться воспроизводить все звуки речи?

Было проведено много исследований по этому поводу, и в результате на самом деле существует несколько различных наборов «норм усвоения звука речи» (давайте, погуглите… вы найдете там МНОГО разных таблиц!). Некоторые из наиболее известных исследований. включают Сандера (1972), Пратера, Хедрика и Керн (1975), Темплина (1957), Смита и др.(1990) и Тест артикуляции Голдмана-Фристоу (2000). Каждое из исследований давало несколько разные результаты, которые на самом деле просто говорят нам о том, что может быть довольно широкий диапазон «нормальных» в отношении того, когда ваш ребенок овладеет воспроизведением различных звуков, и что мы действительно не знаем, как уверен, когда звуки должны быть освоены на 100%. Тем не менее, эти наборы норм могут помочь решить, понадобится ли ребенку логопед для исправления звука.

Вот диаграмма, которую я создал на основе следующих шести исследований по изучению звука речи: Wellman et al.(1931), Пул (1934), Темплин (1957), Сандер (1972), Пратер и др. (1973) и Goldman Fristoe Test of Articulation 2, GFTA-2, (2000).

Вот наиболее широко используемый набор норм, используемых SLP в США, основанный на исследовательской работе Сандера 1972 года.

Одно мы точно знаем, это то, что не существует строгой иерархии развития, когда, скажем, до отдельных звуков. Я имею в виду ... что не все дети обязательно получают / p /, затем / m /, а затем / h /.Порядок, в котором ребенок может научиться воспроизводить различные звуки на английском языке, может быть разным. Однако некоторые исследователи, в том числе Шриберг (1993), действительно обнаружили, что существует определенная последовательность развития, когда дети осваивают воспроизведение звуков речи. Он называл их Ранним 8, Средним 8 и Поздним 8 (EML).

Ранний 8-м, б, у, н, ш, д, п, з

Средний 8-т, к. g, ng, f, v, ch, j

Поздняя 8-ш, з, з, л, р, й (звонкая и глухая)

Как видите, если вашему ребенку… два или три года.. мы бы не ожидали, что он сможет точно воспроизвести звук / r /. Обычно дети производят / w / для / r /, как в «wabbit» для кролика или «gween» для зеленого, когда они малыши и дошкольники. Для / r / в конце слова маленький ребенок может просто выключить звук, например «ca» для машины, или он может попытаться воспроизвести его, но звук будет немного искажен.

Эти типы соответствующих возрасту ошибок называются ошибками развития .Это просто означает, что это нормальные ошибки, соответствующие возрасту, и они не требуют логопеда. Однако есть исключение из этого правила, если ошибки ребенка на самом деле являются результатом фонологической задержки , а не задержки артикуляции. Я объясню это в своем следующем посте.

Как я могу узнать, правильно ли развивает мой ребенок свои артикуляционные навыки?

Ну, сначала я бы посоветовал вам взглянуть на таблицы в этом посте и посмотреть, использует ли ваш ребенок большую часть или все звуки, которые он / она должны использовать для своего возраста.Кроме того, вот хорошее общее эмпирическое правило того, насколько разборчивым (то есть, какую часть его / ее речи вы понимаете) должен быть ваш ребенок в следующем возрасте. Это возраст ребенка в годах, разделенный на 4 (Источник: Coplan, J., & Gleason, J. R. (1988). Нечеткая речь: Распознавание и значение неразборчивой речи у дошкольников. Педиатрия, 82, 447–452.)

2 года = 2/4 или 50%
3 года = 3/4 или 75%
4 года = 4/4 или 100%

Еще одна вещь, которую следует запомнить: ребенок, когда он учится говорить, будет иметь ошибки в своей речи.Мы этого ожидаем, и большинство детей научатся точно воспроизводить все звуки. Однако, если у ребенка МНОГИЕ ОШИБКИ, и его невозможно понять, особенно после трехлетнего возраста… может быть хорошей идеей показать вашего ребенка SLP.

Однако, если у вас есть ЛЮБЫЕ опасения… .Я рекомендую вам, чтобы ваш ребенок обследовал своего ребенка патологом речи. Ознакомьтесь с информацией ЗДЕСЬ, когда вы можете обратиться к SLP, и ознакомьтесь с информацией ЗДЕСЬ о том, как найти SLP.

Далее… развитие речи - это не только артикуляция. Это также касается фонологии или моделей, по которым наши дети учатся использовать речь. Все о фонологии можно прочитать ЗДЕСЬ.

.

4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении предсказывает успеваемость по математике даже в старшей школе (Национальная консультативная группа по математике, 2008 г .; NRC, 2009 г .; Стивенсон и Ньюман, 1986 г.). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач с окончанием средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007).

Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009).

Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В свободное время почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009).

Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс в некоторых математических навыках в дошкольном и детском саду (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.