О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Цитата о воспитании детей дошкольного возраста


Картотека на тему: Высказывания известных педагогов про воспитание детей

В мире есть две сложные вещи - воспитывать и управлять.

Иммануил Кант

 

  Если педагог соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный педагог.

 Лев Толстой

 

Воспитание есть усвоение хороших привычек.

Платон

 

...Взрослые не должны сердиться на детей, потому что это не исправляет, а портит.

Януш Корчак

 

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.

 

Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны, чтобы, сорвав цветок, не уронить каплю.                                    

                                                              В. А. Сухомлинский

 

Дети святы и чисты… Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину. Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии... нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать, то бешено топать на них ногами...

 Антон Павлович Чехов

Только  то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.

Коменский Я.

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически.

Ушинский К. Д.

Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

Сухомлинский В. А.

Педагог без любви к ребенку - все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая ее, безмерно любили детей.  

Т.Гончаров

Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения.

А.Чехов

Никто в мире не чувствует новых вещей сильнее, чем дети. Дети содрогаются от этого запаха, как собака от заячьего следа, и испытывают безумие, которое потом, когда мы становимся взрослыми, называется вдохновением.

И. Бабель

Ничто так не вредит, как возлагаемые надежды.

Цицерон

Обучая учусь.

Сенека Старший

Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть, - добрыми или злыми, полезными или бесполезными - благодаря воспитанию.

Д. Локк

Наш воспитатель - наша действительность.

 М. Горький

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.

А. В. Луначарский

Воспитатель должен себя так вести, что6ы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?  

А.С. Макаренко

Если с человека не потребовать многого, то от него и не получишь многого.

 А.С. Макаренко

Чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем чтобы научиться самому.

 М. Монтень

Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой.

 К.Д. Ушинский

Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.

К.Д. Ушинский

Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя.

Э. Хаббард

Если вы хотите убедить человека в том, что он живет дурно,  живите хорошо; но не убеждайте его словами. Люди верят тому,  что видят.

Г. Торо

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Сократ

Будьте заняты. Это самое дешевое лекарство на земле - и одно из самых эффективных.

Дейл Карнеги

 

Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.

Антуан де Сент-Экзюпери

Не убивайте неясного ума ребенка, дайте ему расти и развиваться. Не выдумывайте для него детских ответов. Когда он начинает ставить вопросы, это значит, что ум его заработал. Дайте ему пищу для дальнейшей работы, отвечайте так, как стали бы отвечать взрослому человеку.  Д.И. Писарев

Считай несчастным тот день и тот час, в которые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию.  

Я.А. Коменский

Письмо к учителю сына.

Если можете, научите его интересоваться книгами... И дайте ему также свободное время, чтобы он мог поразмыслить над извечными тайнами: птицами в небе, пчелами в лучах солнца и цветами на зеленых склонах холма. Когда он будет в школе, научите его тому, что намного почетнее потерпеть неудачу, чем смошенничать...  Постарайтесь дать моему сыну силу не следовать за толпой, когда все примыкают к победившей стороне... Научите его выслушивать всех людей, однако научите его также все то, что он слышит, рассматривать под углом истины и отбирать только хорошее. Научите его не слушать воющую толпу, но встать и сражаться, если он считает себя правым. Обращайтесь с ним мягко, но без излишней нежности, потому что только испытание огнем дает стали высокое качество. Научите его всегда иметь высокую веру в себя, потому что тогда он всегда будет иметь высокую веру в человечество.

 Авраам Линкольн

Каждый ребенок - художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста.

 Пабло Пикассо

Быть человеком - значит не только обладать знаниями, но и делать для будущих поколений то, что предшествующие делали для нас.

Георг Лихтенберг

Послушайте - и Вы забудете, посмотрите - и Вы запомните, сделайте - и Вы поймете.

Конфуций

Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.

Конфуций

63 Положительные родительские цитаты о том, как воспитывать детей и быть лучшим родителем

Обновлено: 5 января 2020 г. / Главная »Цитаты [Урок на всю жизнь]

Как быть лучшим родителем? Есть китайская пословица, которая гласит: «Не ограничивайте своих детей своим собственным обучением, потому что они родились в другое время». Я хорошо помню, как мне сказали, что у меня нет будущего, потому что я слишком много времени провожу за компьютером, когда учусь программировать. Человеческий разум относится к новой идее так же, как тело относится к странному белку; он его отвергает.Если вы чего-то не понимаете, это не значит, что это бесполезно и бессмысленно.

Альтернатива 2020 Статья 10 цитат о воспитании, советы и рекомендации по воспитанию хороших детей

Не все дети должны вырасти, чтобы стать врачом, инженером, архитектором и т. Д., Они могут быть компьютерным инженером даже когда таких курсов еще не было в детстве. Поддерживайте их, не унижайте их, если это не противоречит закону или морально.Уважение нужно заслужить, а не силой. Качество детства оказывает огромное влияние на течение взрослой жизни. Хорошо знать об этом и планировать соответственно.


Чтобы завтра ваши дети остались в памяти. Вы должны быть в их жизни сегодня.


Дети узнают больше от того, кто вы есть, чем от того, чему вы учите.


Быть матерью - это значит узнать о своих сильных сторонах, о которых вы не знали, и справиться со страхами, о существовании которых вы даже не подозревали.


Если ваш ребенок никогда не ненавидел вас, значит, вы никогда не были родителем.


Идеальных родителей не бывает. Так что просто будь настоящим.


Лучший родитель, которым вы можете быть, - это подавать пример.


Лучшее, что вы можете дать своим детям, - это время.

.

цитат о воспитании детей (201 цитата)

«Моя мама сделала меня человеком, который спокойно стоит посреди движущегося транспорта, человеком, который в конечном итоге совершает больше приключений и делает больше ошибок. Мама никогда не переставала поощрять меня пытаться, терпеть неудачу и рисковать. Я продолжал заставлять себя делать нестандартные вещи, потому что мне нравилась реакция, которую я получил от нее, когда рассказал ей о том, что сделал. Мама в ответ на все мои подвиги аплодировала им. Отлично, вы живете своей жизнью, а не обычной жизнью, предписанной для женщины.Отлично сработано! Благодаря ей, в отличие от большинства девочек того времени, я выросла, считая безрассудство, риск и неудачи похвальными занятиями.
Мама сделала то же самое с Видой, давая ей фунт каждый раз, когда она выдвигалась. Если Вида поднимала руку в школе и вызвалась пойти в дом престарелых, чтобы спеть, или читала стихотворение на собрании, или записывалась в клуб, мама записывала это в маленькую тетрадь. Вида также вела подсчет всего, что она пыталась сделать с тех пор, как в последний раз видела свою бабушку, и разразится всем этим, когда они снова встретятся.Она не получала ни фунта, если выиграла приз, сделала что-то хорошо или получила хорошие отметки на экзамене, и не было особой суеты или внимания, если она что-то провалила. Она была вознаграждена только за попытку. Это была цель. Это было, когда Виде было от семи до пятнадцати лет, когда девочка больше всего стеснялась своего голоса, своей внешности и соответствия, когда она не хотела выделяться из толпы или привлекать к себе внимание. Вида была пассивным ребенком - теперь она не пассивна.
В молодости я был очень застенчивым, не повышал голос выше шепота и не смотрел взрослому в глаза, пока мне не исполнилось тринадцать, но без того, чтобы я осознавал это, мама научила меня хватать жизнь, бороться с ней на земле и заставить его работать на меня.Она никогда не подавляла мои мысли или идеи, какими бы необычными они ни были. Ей было все равно, как я выгляжу. Я начал экспериментировать со своей одеждой в одиннадцать лет, носить цилиндры, шторы вместо плащей, рваные джинсы, босые ноги на улицах, платья 1930-х годов, колокольчики на шее, и все, что она когда-либо говорила, было: . »
- Вив Альбертина, Выбросить в нераспечатанном виде .

цитат о воспитании детей (2358 цитат)

«Младенцы мягкие. Любой, кто смотрит на них, может увидеть нежную, хрупкую кожу и узнать ее по мягкости лепестков розы, которая вызывает прикосновение пальца. Но когда вы живете с ними и любите их, вы чувствуете, как мягкость проникает внутрь, округлая плоть шатается, как заварной крем, бескостный взмах крошечных рук. Их суставы из расплавленной резины, и даже когда вы крепко целуете их, страстно любя их существование, ваши губы опускаются и, кажется, никогда не находят кости.Прижимая их к себе, они тают и плесневеют, как будто в любой момент могут вернуться в ваше тело.

Но с самого начала в каждом ребенке есть эта маленькая полоска стали. То, что говорит «Я есть» и формирует основу личности.

На второй год кость затвердевает, и ребенок стоит прямо, с широким черепом и твердым, а его внутренняя мягкость защищается шлемом. И «Я есть» тоже растет. Глядя на них, можно почти увидеть его, прочное, как сердцевину, сияющее сквозь полупрозрачную плоть.

Кости лица выступают в шесть, а душа внутри фиксируется в семи. Процесс инкапсуляции продолжается, достигая своего пика в глянцевой оболочке подросткового возраста, когда вся мягкость затем скрывается под перламутровыми слоями множества новых личностей, которые подростки пытаются защитить себя.

В последующие годы ожесточение распространяется из центра по мере того, как человек находит и фиксирует грани души, до тех пор, пока «Я есть» не закрепится, нежное и детализированное, как насекомое в янтаре.”
- Диана Гэблдон, Стрекоза в янтаре

.

Цитаты для дошкольников (9 цитат)

«Эта структура подчеркивает важность построения более аккуратной системы, которая включает в себя множество существующих детских садов, а затем подталкивает к тому, чтобы сделать их классы более единообразными, с повесткой дня социализации,« согласованной »с учебным содержанием, которое ожидается от первоклассников знать. Подобно общему школьному движению, единообразные показатели качества, централизованное регулирование и более авторитетные учителя призваны обеспечить, чтобы обучение, а не создание увлекательных занятий для детей, проводилось более единообразно.А государство сигнализирует родителям, что теперь это подходящий способ воспитывать трех- или четырехлетнего ребенка. Современное воспитание детей приравнивается к построению систем в глазах универсальных защитников дошкольных учреждений - и родители слышат этот дискурс в позитивных статьях в ежедневных газетах, общественных объявлениях и от школьных властей ».
- Брюс Фуллер, Стандартизированное детство: политическая и культурная борьба за раннее образование .

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.