|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребенкапедсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка" | Материал на тему:Педсовет "Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка"
Слайд 2 Цель: поиск оптимальных форм совместной работы школы и семьи в интересах ребенка. Задачи:
Используемый метод:
Подготовка к педсовету:
Оборудование и инвентарь:
Слайд 3 Замечательный писатель Лев Кассиль говорил: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Это не значит, что он должен совсем оторваться от берега…» I. Вступительное слово. Слайд 4 С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и школы. Это выражается в ориентации на государственно-общественное управление образованием, праве на существование всех форм образования, в том числе семейного, в обновлении содержания обучения и воспитания. В России семейная политика признается одним из приоритетных направлений социальной политики. Сегодня в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило, не приносит позитивных результатов. В таких семьях нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативное окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи Создавшееся положение способствует детской безнадзорности, преступности, наркомании и других негативных явлений в детской, подростковой и молодежной среде. И если школа не будет уделять должного внимания совершенствованию учебно-воспитательного процесса, направленного на взаимодействие родителей и педагогов, произойдет отчуждение семьи от образовательного учреждения, педагогов - от семьи, семьи – от интересов творческого и свободного развития личности ребенка В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребёнок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя и в итоге найти своё дело. Мы с вами должны отойти от декларативного постулата “Ребенок – субъект воспитания” к методически обеспеченной системе “САМО-”: развития личности как помощи ребенку в самостоятельном решении жизненных проблем, преодолении трудностей учения, общения, здоровья, в проведении досуга, то есть помощь в самоопределении, самореализации, самореорганизации и самореабилитации. Именно эти “само” и составляют сущностную идеологию демократического воспитания и гуманизма в нем. Сегодня образование это одна из форм социализации, это средство “встроить” растущего человека в общее для всех жизненное пространство. Воспитание – часть социализирующего образования. Воспитание – это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и образцов поведения, то есть это процесс приобщения человека к общему и должному. В понятие “образование” сегодня включены процессы обучения и воспитания, в котором складывается новая система ценностей, где вместо культа отметки и дисциплины царит истинная культура – внутренняя культура, в системе ценностей которой главная ценность -личность ребенка. Основной метод-реакция на ситуацию, реакция педагога на поступки учеников, но сегодня этот подход, конечно же, недостаточен. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни невозможно. Ребенок, взрослея, просто живет, действует, играет, общается, что-то узнает, бегает с мячом, участвует в конкурсах, спектаклях, смотрит фильмы, не задумываясь над тем, что это дает для его развития. Но ведь действует сам. Но развивается сам! Все успехи и трудности, которые он переживает, становятся актом его самосознания. Если он справляется с проблемами – хорошо. Если нет – человеку надо помочь. Тут и вступает в силу педагогическая поддержка. А какой будет эта поддержка, зависит от личности учителя. В конечном счете именно позиция педагога определяет направленность и эффективность воспитания в образовании. И наша с вами задача – научиться профессионально работать в новых гуманистических категориях, связанных с моральным и гражданским самосознанием растущего человека, со смыслом жизни и смерти, нравственным выбором, и в тех технологиях, которые необходимы для того, чтобы разбудить свет в душе ребенка и развернуть ее на самое себя и на других людей. С чего же начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи. На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья – это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка. Под руководством родителей дети приобретают свой первый жизненный опыт, умения и навыки жизни в обществе. Слайд 5 Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Но школа не может ни заменить, ни полностью компенсировать то, что получает формирующаяся личность от родителей. Мы можем и должны педагогически целенаправить, обогатить, усилить положительные внешкольные влияния, включить их в систему своей воспитательной деятельности, а также в допустимых пределах нейтрализовать отрицательные влияния, используя профессиональные возможности. Мы с вами знаем, что большинство семей испытывают затруднения в вопросах современного воспитания. Культурный уровень многих семей желает быть лучшим. Отсюда меняются и осложняются задачи школы. Слайд 6 Главные из них:
Как наилучшим образом приобщить родителей к делам и заботам школы? Как добиться согласованности в действиях школы и семьи? Как помочь семье в воспитании детей? Слайд 7 Каковы же в итоге принципы взаимодействия учителей и педагогов? Принципы взаимодействия семьи и школы Сегодня, в условиях ФГОС необходимо внедрять в учебный процесс инновационные формы работы с родителями, которые эффективно влияют на процессы взаимодействия между педагогами, обучающимися и семьей. Для того, чтобы взаимоотношения между школой и семьей были добрыми, понимающими, полезными, результативными и, самое главное, не навредили ребенку, их необходимо выстраивать по определенным принципам. Первостепенное значение следует придавать принципу соглашения. Его сущность можно выразить следующим словами: «договорись на берегу, прежде чем отправиться в плавание». Данный принцип реализуется первым в поочередной последовательности всех руководящих положений. Он предполагает:
Осуществляется данный принцип путем метода договора. Он является ключевым и состоит из проведенных предварительных переговоров по вопросу взаимных обязательств и выработки соглашения о взаимном исполнении принятых обязательств. Такая форма работы, как дискуссия, приветствуется в любых ее проявлениях для достижения обоюдного согласия. Принцип сопряжения можно выразить так: « Если хотим доплыть, гребем в одну сторону». Данный принцип предполагает согласное установление взаимосвязи двух разных сфер жизни ребенка, семьи и школы, через определение их функций содействия наилучшим достижениям ребенка в его физическом и духовном развитии, так, чтобы действия одного партнера сопровождались обязательно соответствующими действиями другого. Ключом для реализации принципа сопряжения является предложение по вопросу воспитания ребенка. Оно высказывается и педагогами, и родителями. Принцип сопереживания. Суть этого принципа заключается в следующем выражении: «Скорость нашей лодки зависит от самочувствия гребцов». Принцип сопереживания обеспечивает:
Слайд 8 Принцип сопричастности «В общем плавании разделим полномочия». Быть сопричастным – это значит взять на себя часть происходящего с ребенком, себя чувствовать частью ребенка и делать все то, что делал бы ты, будучи на его месте. Быть сопричастным – это значит проявлять взаимное, непосредственное или опосредованное отношение к жизнедеятельности ребенка в семейной и школьной сферах его жизни во имя практического создания наилучших условий для развития ребенка. Ключевой методикой для воплощения данного принципа становится помощьво всех ее проявлениях. Самое важное в реализации принципа сопричастности – соблюдение полномочных границ. Принцип содеянности. «Доплывем, если объединим общие усилия», так можно выразить данный принцип. Он предполагает:
Слайд 9 Главные функции взаимодействия школы и семьи:
Процесс взаимодействия школы с родителями обеспечит положительный результат в воспитании и обучении детей, если не будет осуществляться эпизодически, от случая к случаю, а будет глубоко продуманным процессом и носить системный характер. Основными направлениями работы образовательного учреждения с родителями являются следующие:
Для эффективного использования воспитательного потенциала семьи необходимо всестороннее изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания (поэтому в каждой школе разрабатывается социальный паспорт учреждения). Но в изучении условий семейного воспитания необходимо соблюдать принцип разумной достаточности. Начинается эта работа с родителями будущих первоклассников. Учителя начальных классов проводят психолого- педагогическую диагностику уровня готовности ребенка к школе, с последующими консультациями и оказанием необходимой помощи в адаптации ребенка к обучению в школе I ступени. Важную роль в углублении семейного воспитания играет развертывание системы педагогического всеобуча родителей. Учителя начальной школы занимаются диагностикой, изучая семьи учащихся, и передают свои профессиональные знания родителям, повышая их педагогическую культуру. Учителя основной школы продолжают эту работу. Многие актуальные темы рассматриваются на родительских собраниях. Слайд 10 Из анкеты, которую мы провели среди классных руководителей, мы увидели, что большинство учителей на вопрос: Что вы ждете от родителей вашего класса? ответили:
Слайд 11 Как вы думаете, что они ждут от вас как от учителя?
Слайд 12 А вы готовы оказать эту помощь? Да, конечно - 80%; По мере необходимости – 10%; Постараюсь – 10%. Не могу – 0 %. Здоровье детей должно быть всегда в центре нашего внимания. Мы не можем поднимать этот вопрос перед родителями, ведь они часто не видят своих детей большую часть дня. Да! У наших родителей много проблем и вопросов, и наш долг помочь им своими профессиональными знаниями. Как можно строить процесс формирования личности ребенка, если мы не берем себе в союзники родителей, не учим грамотно реагировать на детей. Как организовать эту работу, нам еще предстоит подумать. Слайд 13 Следующей важной ступенью в работе с семьей являются индивидуальные формы, которые позволяют добиться большей результативности. Посещая семьи и беседуя с родителями, учителя узнают о семейных традициях, о характере работы каждого члена семьи, выявляют, кто из членов семьи оказывает большее влияние на ребенка, ищут пути сотрудничества семьи и школы; уделяют большое внимание здоровью ученика. Учителя (как правило, молодые) практикуют приглашать родителей для беседы в школу или на заседание родительского комитета, что не всегда способствует откровенному разговору, а иногда ведет и к возникновению конфликтных ситуаций. К этому вопросу надо походить осторожно. Необходимо учиться вести диалог грамотно. “Как можно меньше вызовов в школу родителей для моральных нотаций детям, для устрашения сыновней отцовской “сильной рукой”, для предупреждения об опасностях, “если и дальше так будет продолжаться”, – и как можно больше такого духовного общения детей с родителями, которое приносит радость матерям и отцам. Все, что у ребенка в голове, душе, в тетради, дневнике, – все это мы должны рассматривать с точки зрения взаимоотношений детей и родителей, и совершенно недопустимо, чтобы ребенок приносил матери и отцу одни огорчения – это уродливое воспитание”. Учителю очень важно сформировать коллектив не только учащихся, но и их родителей. Работа эта нелегкая, перестроиться на такую коллективную деятельность трудно, но совместные с родителями КТД помогают приобщить их к заботам школы, лучше узнать своих детей и самим раскрыться. Слайд 14 II. Анализ ситуаций (в группах). СИТУАЦИЯ 1 (участники: учительница, мать, сын) Мама пришла в школу по вызову учителя. Мать. Здравствуйте, М. И., получила Вашу записку. Что случилось? Учительница (ученику). Ну, рассказывай маме, что случилось? Ученик молчит. Учительница. Что молчишь? Рассказывай маме, как ты ведешь себя на уроках? За что тебя выгнали с ИЗО? Какую оценку ты получил сегодня по русскому языку? Ученик. Да я не ... Мать. Ну как тебе не стыдно? Ученик. Да это не я ... Мать. Сколько можно с гобой разговаривать на эту тему? Учительница. И ведь никаких слов не понимает. Все учителя на него жалуются. Мать. Что ты голову опустил? За свои поступки отвечать надо. Отвечай, сколько ты еще нервы мои трепать будешь? Что молчишь? Как ты намерен себя дальше вести? Учительница. Пришел в школу, будь добр, учись! Мать (учителю). Как с ним еще бороться, ума не приложу! Учительница. Наверное, витамин “Р” давно не прописывали. Мать. Ну все. Мое терпение закончилось, пусть с тобой теперь отец разговаривает. Он из тебя дурь-то выбьет. СИТУАЦИЯ 2 Учительница вызвала в школу маму Саши. Разговор состоялся в учительской во время перемены. Учитель. Вы совершенно перестали следить за сыном! Мать. То есть как перестала следить? Дневник, тетради проверяю, по-моему, он приходит всегда в школу чистым. Учитель (раздраженно). Так что же выходит: я вам лгу и от нечего делать вызвала вас в школу?! Мать. А собственно, что натворил сын? Он вообще мне все рассказывает. Учитель. Он дерзит учителям, срывает уроки. Вот вчера безобразничал на уроке черчения, на литературе стрелял из рогатки ... Мать. Вы знаете, К. М., дома он мне не дерзит. Учитель. Ну, знаете, мне лучше знать, как ваш сын ведет себя в школе. А если вы мне не верите, тогда мы с вами будем разговаривать в другом месте в присутствии администрации. Мать. А вы меня не пугайте этим. Саша ведет себя плохо на тех уроках, где неинтересно. Все ребята рассказывают, что на уроках черчения они ходят на головах, по литературе у них уже второй месяц нет постоянного учителя. А по географии у Саши у нового учителя одни двойки стоят. Сын говорит, что все их поставили не за знания, а за поведение – разве это справедливо? В прошлом году он у Л. И. по географии отличником был, в районной олимпиаде участвовал. А новый учитель к нему подхода не нашел, вот Саша и возненавидел географию! Так что наведите сначала у себя порядок. Учитель. А вы нам не делайте замечаний, лучше сына воспитывайте! Мать. А вы не грозите мне администрацией, я тоже могу пожаловаться на вас. Учитель. В таком случае мне с вами больше не о чем разговаривать (отворачивается). Мать уходит. Учитель. Ну и мамочка! Докажите ей что-нибудь! СИТУАЦИЯ 3 После уроков мама Оли заходит в класс. Мать. Здравствуйте, я пришла поговорить с вами. Учитель. Здравствуйте. Но вчера у нас было собрание. Почему вы не пришли? Мать. Да?! Я не знала. Учитель. Но у Оли в дневнике есть запись. Мать. Она мне не показала. Забыла, наверное. Учитель. О чем вы хотите поговорить? Мать. Я ничего не понимаю. В предыдущей школе Оля была почти отличница... Она очень умная девочка. Учительница не хотела нас отпускать, говорит-. “Счастливый тот учитель, к кому попадет ваша дочь!” Но как только мы попали к вам, девочка стала хуже учиться, в тетрадях и в дневнике “4” и “3”. Вот за что сегодня “3” по математике? Учитель. Оля решала у доски примеры. Пока они даются ей с трудом. Надо еще дома потренироваться. Мать. Да мы дома каждый вечер решаем. Как же вы так учите, что нам еще дома доучивать приходится? Учитель. В Олиных домашних работах часто бывают недочеты в оформлении, грязь. Я постоянно напоминаю ей об аккуратности. И вы дома не забывайте об этом. Мать. Что же, если у моей дочери такой почерк, то вы теперь всегда ей будете занижать оценки? Вы что, даже не понимаете, что этим отбиваете у детей желание учиться? Учитель. Дело не в почерке. Ваша дочь действительно способная девочка, но она бывает невнимательна. Отвлекается сама и отвлекает других, а недослушав, допускает ошибки. Мать. Конечно, посадили за последнюю парту. За последней партой даже отличник троечником станет. Учитель. Но я пока не могу посадить ее ближе, Оля высокая девочка. Мать. Ладно, все ясно, нам просто не повезло с учителем. СИТУАЦИЯ 4 Мама ученика 7 класса пришла за консультацией к классному руководителю. Мать. У моего сына в этом году вдруг стала заметно проявляться агрессивность по отношению к младшему брату, но и не только к нему, а и к своим друзьям. Ему хочется, как мне кажется, быть лидером. Наблюдаем с отцом, что агрессивность в отдельных случаях проявляется и в отношениях с нами. Мы считаем, что семья у нас благополучная, все вопросы решаем между собой и с детьми спокойно, доброжелательно. В чем причина такого поведения сына, не знаем. Помогите. СИТУАЦИЯ 5 Девятиклассник учится на “3” и “4”, любит школу, уважает и выполняет все требования учителей. С начала нового учебного года в классе меняется учитель биологии. У ученика с первых же уроков не складываются с ним отношения, так как новый преподаватель не смог включить его в работу, а на одном из уроков, в присутствии всего класса, дал иронично отрицательную оценку ответа. Сильно переживая о случившемся, подросток вначале перестает готовиться, а затем совсем ходить на уроки биологии, мотивируя тем, что там есть любимые ученики, знающие все, а он все равно ответит неправильно. В конце семестра, решает подросток, он сдаст зачет и получит свою “тройку”. О сложившейся ситуации знают учитель биологии и мама ученика. Каковы должны быть, по вашему мнению, грамотные действия классного руководителя? Слайд 15 СХЕМА АНАЛИЗА СИТУАЦИЙ
Слайд 16 Из анкеты, которую провели среди старшеклассников, мы увидели, что большинство учащихся на вопросы: 1. Какими качествами как личность, профессионал должен обладать учитель? ответили: Учитель
Слайд 17 2. В будущем, когда ВЫ станете сами родителями, какие качества родителей вы стали бы культивировать в себе? Родитель
Слайд 18 3.Какие черты родителей мешают воспитывать детей? 1. Неуважение, вспыльчивость, злость – 40,5% 2.Непонимание, безразличие к ребенку – 40,5% 3.Безответственность, бессердечность - 31,5% 4.Грубость, невнимательность – 31,5% 5.Равнодушие к ребенку – 31,5% 6.Низкий культурный уровень, эгоизм – 9% 7.Агрессия к ребенку – 4,5% Слайд 19 Правила взаимодействия и способы установления
Слайд 20 Заключительное слово: Воспитанный в добре выбирает зло не от хорошей жизни. Но воспитанный в зле выбирает зло при любой жизни. Если дети, развиваясь, имеют перед собой образец уважительного отношения к миру, образец помощи и поддержки, они сами будут готовы нести добро не абстрактным людям, а человеку, который рядом с ними. Слайд 21 Ш. Решение педсовета: 1. Продолжать искать оптимальные формы совместной работы школы – семьи в интересах личности ребенка. 2. Работу с родителями “Педагогический всеобуч” спланировать с учетом современных требований личностно-ориентированного образования. Создать копилку передовых педагогических находок в работе с родителями учащихся по классам. 3. Классным руководителям на родительских собраниях распространить практические советы и идеи, оформленные памяткой родителям “Мы вместе”. 4. Проведение в конце учебного года анкетирования родителей учащихся “Удовлетворенность учебным процессом и внеклассной деятельностью». Семья с точки зрения развития ребенкаСемья с точки зрения развития ребенкаСодержание - Назад - Вперед Это старый веб-сайт Университета Организации Объединенных Наций. Посетите новый сайт http://unu.edu Семья с ребенка перспектива развития Теории развития ребенка, подходящие к семье из с точки зрения ребенка, включите проблемы с природой по сравнению с воспитание, гибкость или пластичность ребенка в разные возрастов, чтобы быть сформированным семьей, и относительное постоянство семейных влияний (Kreppner and Lerner 1989).Развитие ребенка рассматривается как следующий вероятностный эпигенетический конечно - согласно которому биология остается основным двигателем, но результаты развития зависят от взаимного взаимодействия между биологией и социальным контекстом, и, следовательно, на вероятность того, что биологические чувствительные точки у ребенка и социальные и экологические ресурсы семьи придут вместе для достижения определенных результатов (Lerner 1989). Такой подход к семье развивает теории относительно семейные факторы как детерминанты исхода ребенка, которые были полезен при разработке таких социальных вмешательств, как руководитель Стартовая программа, позже отстаиваемая Лернером.Он включает исследование психологической устойчивости, или почему некоторые дети процветать в неблагоприятных обстоятельствах. Исследование семейных эффектов часто сводится к обследованию диадических родитель-ребенок взаимодействия, обычно сосредоточенные на окрашенных матери и ребенке, с мало внимания к семейной динамике. Модель Бронфенбреннера Бронфенбреннер (1979) поместил развитие ребенка в экологическая перспектива. Его новаторская работа объединила аспекты социологии и психологии развития и заложили прочный фундамент для будущих подходов.Отношения между люди и их окружение рассматриваются как "взаимно формирование ». Брофенбреннер увидел индивидуальный опыт "как набор вложенных структур, каждая внутри следующей, как набор матрешек »(Бронфенбреннер 1979, 22). В процессе обучения. человеческое развитие, нужно смотреть внутрь, за пределы и "поперек" взаимодействия нескольких систем (семья, рабочее место и экономика). Изучение способности семей к доступ и управление ресурсами в этих системах, казалось бы, быть логическим продолжением его исследований.Его четыре системы взаимоблокировки, которые формируют индивидуальное развитие, как следует: Концептуальная основа Бронфенбреннера оказалась полезным началом точка для исследования многомерных систем, в которой соображения стали второстепенными по отношению к дизайну институциональные социальные программы, ориентированные на детей. Модель процесса Бельского Бельский (1984) выступил пионером в теории процессов компетентного родительская деятельность. Его модель была сосредоточена на факторах, влияющих на поведение родителей и как эти факторы влияют на воспитание детей, что, в свою очередь, влияет на развитие ребенка.На семейном уровне Интерес Бельского, как и Бронфенбреннера, в первую очередь межличностное взаимодействие между родителем и ребенком. Разработан для объясните причины жестокого обращения с детьми и отсутствия заботы,
В результате интенсивных литературных поисков Бельский нарисовал следующие выводы относительно детерминант воспитания (Бельский 1984, 84)
Бельский обнаружил, что личность родителей и психологическая благополучие были наиболее влиятельными детерминантами в поддержка родительского функционирования. Когда два из трех детерминантов находятся в стрессовой ситуации, он заявил, что родитель функционирование наиболее защищено, когда родительская личность и психологическое благополучие по-прежнему способствует повышению чувствительности забота. Другими словами, оптимальное воспитание по-прежнему происходит, даже если личные психологические ресурсы родителей - единственные определитель остается в положительном режиме. Влияние контекстных подсистем социальной поддержки больше, чем влияние характеристик ребенка на родительские функционирует. На основании своего обзора литературы Бельский определили, что характеристики риска у ребенка относительно легко преодолеть, учитывая, что любой из двух других детерминанты не подвержены риску. Модель процесса Бельского не определяет конкретно результат развития ребенка (Бельский определил его как компетентный потомство, без каких-либо дополнительных объяснений).Без особого внимания уделяется большое внимание материальным возможностям семьи, в то время как социальные ресурсы семьи концептуализируются безлично как контекстная подсистема поддержки. Бельского работа наиболее полезна для освобождения ребенка от вины за бедность результаты. Однако может показаться, что вина перекладывается на родителя, поскольку родительская личность рассматривается как относительно трансцендентная или внутренняя и неизменная характеристика. Таблица 4.3 Характеристики стимулирующих Окружающая среда
Источник: Caldwell and Bradley (1984). Инвентарь Caldwell HOME Колдуэлл и Брэдли (1984) используют оперативный подход к определение списка дома, окружающей среды, родителей и семьи характеристики, необходимые для развития ребенка (таблица 4.3). В соответствии с концепцией Бельского о важность личности родителей, этот подход реализует набор склонностей к поведенческому взаимодействию с ребенком в способы, которые способствуют или не способствуют развитию ребенка.Затем он фокусируется на оценке этого поведения и вмешательстве в него. и на подсистеме контекстной поддержки, а не на личности, которые их производят. Исследования, связывающие HOME с когнитивное развитие (Caldwell and Bradley 1984). Два контрольных листа оценки HOME для детей от 0 до 3 лет лет и 3-6 лет дают поведенческие переменные, используемые в наши модели. Эти пункты контрольного списка по шкале от 0 до 3 лет являются объединены в субшкалы, полученные на основе факторного анализа данных из эталонного населения США, измеряя эмоциональные и вербальные отзывчивость, принятие поведения ребенка, организованность окружающей среды, предоставление игровых материалов, родительский участие с ребенком и возможности для разнообразия. Инвентаризация Caldwell HOME оказалась очень полезным исследованием. инструмент, но его следует рассматривать как отправную точку для получения дополнительных культурно приемлемые меры в каждой развивающейся стране настройка. Модификация инвентаря Caldwell HOME вместе с с другими культурно приемлемыми предметами, определенными быстрым оценка и предварительное качественное исследование, могут быть использованы с факторным анализом для выявления соответствующих факторов. Как Например, при анализе данных инвентаризации Caldwell HOME из Индонезии и Нигерии, мы обнаружили, что ни индонезийский, ни Данные Nigerian HOME дали фактор "приемлемости" аналогично американским данным при факторном анализе.Более того, в В этих культурах переменные в подшкале принятия казались больше свидетельствует о родительском пренебрежении, чем о позитивном воспитании (Сатото и Цейтлин, 1990; Айна и др., 1992). Напротив, фактор Анализ индонезийского контрольного списка детей 0–3 лет выявил фактор "социализации сообщества", который явно отсутствует в образце для США. Эти анализы сделали нас более чувствительными к ценность, которую американская культура придает "принятию" что считалось развивающейся автономией ребенка, и тот факт, что что две другие наши культуры не ценят автономию одинаково. Исследование устойчивости и положительных отклонений Выводы Бельского о центральном значении родительская личность / поведение по уходу за детьми поддерживается исследованиями психологической устойчивости и положительных отклонение. Zeitlin, Ghassemi и Mansour (1990), рассматривая и проведение кросс-культурных исследований в развивающихся странах на хороших физический рост и (в меньшем количестве исследований) хороший когнитивный тест производительность при наличии бедности, пришел к выводу, что дети с самыми благоприятными результатами, как правило, живут в сплоченности, поддерживающие, благополучные, неполные семьи, без основных патологии. Эти результаты контрастируют с исследованиями в США. это контролировало социально-экономический статус (Cashion 1982), показывая что у детей в семьях, возглавляемых женщинами, есть хорошие эмоциональные корректировка, если они защищены от стигмы, и хорошие интеллектуальное развитие сравнимо с развитием других детей в исследования. Фактически, результаты для детей были лучше при минимальном конфликте, неполная семья, чем в высококонфликтной нуклеарной семье (Клингемпил и Реппуччи, 1982). Родители детей, которые положительные девианты обычно имеют превосходное психическое здоровье, жизнь удовлетворение, связанное с ребенком, большая мобильность и инициативность и более эффективное использование здоровья, планирование семьи, и образовательные услуги.Они демонстрируют благоприятное поведение по отношению к своим детям, например, за достижения; давая четкие инструкции; частые ласковые физические контакты; а также последовательное, чуткое и терпеливое реагирование на потребности детей (Zeitlin, Ghassemi, and Mansour, 1990). Это исследование предоставляет дополнительные эмпирические доказательства теории Бельского. вывод о том, что психологические ресурсы родителей особенно важно в бедных условиях, где контекст поддержки и собственное состояние ребенка могут быть хрупкими или в отрицательном состоянии. Семья как субъект сам по себе и как производитель развития и благосостояния итоги его участников Взгляды на семью как на юридическое лицо и как производителя результатов развития его членов (Креппнера и Лернера 1989) изображают это как социальный контекст или «климат» облегчение входа человека в другие социальные контексты и как фактор окружающей среды, содержащий как генетически общие и необщие компоненты для развивающейся личности.Исследование в этой области исследует взаимодействие между чувствительными периодами в индивидуальном развитии и развитии семьи - например, рождение ребенка приводит к изменениям в семейных отношениях и структура, которая, в свою очередь, влияет на ребенка (Креппнер и Лернер 1989). Семья рассматривается как динамический контекст, в котором ребенок одновременно трансформируется и трансформируется. Модель Schneewind Schneewind (1989) предлагает психологическую модель семьи. и его влияние на детей, подтвержденное эмпирической работой, используя обширное полевое исследование 570 западногерманских семей с детский возраст 9-14 лет.Модель, которую Шнеуинд назвал "интегративная исследовательская модель для изучения семьи система "- единственная обнаруженная нами система, позволяющая количественно с семьей как с системой, а также с измеримыми результаты ребенка, которые зависят от семейной системы и которые явно определяет причинно-следственные связи между факторами. Используя эту модель, Шнеуинд попытался понять, как и в какой степени «внсемейный мир» связан с «внутрисемейный мир» в процессах социализации внутри семьи. Общую концептуальную основу модели можно увидеть в рисунок 4.6. Социально-экономические и демографические переменные используются как контекстные переменные, отражающие пространственные и социальные организация и социальное неравенство. Эти переменные представляют экологический контекст семьи для дальнейшего использования. Этот экологический контекст - потенциальный источник стимулирующих агентов, которые могут быть использованы родители в выполнении своих родительских функций. Этот потенциал источник трансформируется в реальное поле опыта обоих родители и дети.Процесс трансформации потенциала на самом деле называется «внутрисемейной социализацией. активность »
Семейная система / климатические переменные были основаны на факторах анализ переменных, представленных в таблице 4.4, загруженных на три фактора, называемые положительным эмоциональным климатом в семье, стимулирующий семейный климат, и нормативная авторитарная семья климат. Мы представляем эти переменные подробно, потому что их измерение иллюстрирует один подход, который можно использовать для определить составные части, составляющие семейство возможности принятия решений / управления, а также контекстуальные и переменные ресурсов, способствующие выживанию семьи, с которыми мы в конечном итоге стремимся к определению. Прикладное структурное причинно-следственное моделирование Schneewind использовало скрытое переменные для проверки и формулировки гипотез. Его модель, который служил руководством для нашего собственного, и его переменные показаны на рисунке 4.7 и в таблице 4.5. Этот тип моделирования, иногда известный под названием LISREL (Jreskog and Srbom 1989), создает абстрагируйте базовые (скрытые) переменные с помощью факторного анализа и связывает их с измеряемыми результатами. Данные, подтверждающие причинно-следственная модель, связанная вне семьи (измеряется социально-экономическими статус [SES], городское или сельское местоположение и опыт работы) и внутрисемейные переменные (измеряемые семейным климатом и личным черты отца и сына).Выразительный семейный климат фактор (измеряется высокой степенью взаимного контроля, интеллектуально-культурная направленность, активно-рекреационная ориентация и независимость) оказались важным опосредующий фактор в переменной исхода ребенка, которая была социальная адаптация сына (так называемая экстравертная темперамент »). В другой модели из той же статьи он продемонстрировали, что низкий социально-экономический экологический контекст и жесткий нестимулирующие условия труда отца были связаны с авторитарный стиль воспитания, в результате которого сыновья чувство неполноценности и слабо усвоенный локус контроля. Фиг. 4.6 Интегративная исследовательская модель для изучения семейных систем в контекст (источник: Schneewind 1989)
Таблица 4.4 Подшкалы шкалы семейного окружения
Schneewind обнаружил, что на том же уровне семейного экологического контекста критические различия во внутрисемейной социализации деятельность. Он пришел к выводу, что «психологический состав семейная жизнь ... имеет важное влияние на то, как семья потенциальный экологический контекст действительно используется ". Это похоже на к заключению Бельского, что личность и психологическая благополучие родителей имеет наибольшее влияние на родительские функционирует. Фиг. 4.7 Антецеденты и последствия социальной сети семьи (источник: Schneewind 1989)
Содержание - предыдущий - следующий .Социальное развитие и развитие личности в детстве«Как я стал тем человеком, которым являюсь сегодня?» Над этим вопросом время от времени задумывается каждый взрослый. Ответы, которые легко приходят на ум, включают влияние родителей, сверстников, темперамента, морального компаса, сильного самосознания, а иногда и критический жизненный опыт, такой как развод родителей. Социальное и личностное развитие включает эти и многие другие факторы, влияющие на рост человека. Кроме того, в нем рассматриваются вопросы, которые лежат в основе понимания того, как мы развиваемся как уникальные люди.Насколько мы продукты природы или воспитания? Насколько стойко влияние раннего опыта? Изучение социального и личностного развития предлагает перспективу по этим и другим вопросам, часто показывая, насколько сложным и многогранным является влияние на развитие детей и, таким образом, сложные процессы, которые сделали вас тем, кем вы являетесь сегодня (Thompson, 2006a). Люди по своей природе социальные существа. В основном мы работаем, играем и живем вместе в группах. [Изображение: Смелый библиотекарь, https: // goo.gl / LmA2pS, CC BY-NC-SA 2.0, https://goo.gl/Toc0ZF]Чтобы понять социальное и личностное развитие, необходимо смотреть на детей с трех точек зрения, которые взаимодействуют друг с другом и формируют развитие. Первый - это социальный контекст, в котором живет каждый ребенок, особенно отношения, обеспечивающие безопасность, руководство и знания. Второй - биологическое созревание, которое поддерживает развитие социальных и эмоциональных способностей и лежит в основе темпераментной индивидуальности. Третий - развивающееся представление детей о себе и социальном мире.Социальное и личностное развитие лучше всего понимать как непрерывное взаимодействие между этими социальными, биологическими и репрезентативными аспектами психологического развития. Это взаимодействие можно наблюдать в развитии самых ранних отношений между младенцами и их родителями в первый год жизни. Практически все младенцы, живущие в нормальных условиях, развивают сильную эмоциональную привязанность к тем, кто о них заботится. Психологи считают, что развитие этих привязанностей является таким же биологически естественным, как обучение ходьбе, а не просто побочным продуктом питания или тепла родителями.Скорее, привязанности развились у людей, потому что они способствуют мотивации детей оставаться рядом с теми, кто о них заботится, и, как следствие, извлекать пользу из обучения, безопасности, руководства, тепла и подтверждения, которые обеспечивают близкие отношения (Cassidy, 2008). . Одно из первых и самых важных взаимоотношений между матерью и младенцем. Качество этих отношений влияет на дальнейшее психологическое и социальное развитие. [Изображение: Премнатх Тирумалайсами, https: // goo.gl / 66BROf, CC BY-NC 2.0, https://goo.gl/FIlc2e].Почему это важно и как это построитьВоспитание приносит удовлетворение, но иногда утомляет. Он выявляет в человеке все самое лучшее и худшее. Мы делаем все возможное, чтобы хорошо вырастить наших детей, - от пробовать различные приемы для родителей до посещения семинаров по позитивному воспитанию. Но, в конце концов, все сводится к тому, какие отношения родитель разделяет с ребенком - чем лучше отношения, тем лучше может быть воспитание. Итак, как вы можете укрепить отношения между родителями и детьми? Здесь мы расскажем вам, что такое отношения между родителями и детьми, их важность и несколько советов по укреплению связи между ребенком и родителем. Понимание отношений родитель-ребенокОтношения родитель-ребенок (PCR) - это отношения, которые способствуют физическому, эмоциональному и социальному развитию ребенка. Это уникальная связь, которую испытывают, радуют и лелеют каждый ребенок и родитель. Отношения закладывают основу личности ребенка, выбора и поведения в целом. Исследования показывают, что здоровые отношения между родителями и детьми приводят к положительным результатам для детей и семьи (1). Продолжайте читать, чтобы узнать о важности связи между родителями и детьми. Вернуться к началу Почему важны позитивные отношения между родителями и детьми?Любящие родители создают любящих детей. Ваши отношения с детьми и то, насколько вы привязаны к ним, указывают на то, каким будет ребенок в будущем. [Читать: Стили воспитания и их влияние ] Вот несколько положительных результатов здоровой ПЦР.
Отношения между родителями и детьми должны быть не только крепкими, но и гибкими, потому что с десятилетним ребенком нельзя вести себя так же, как с трехлетним. Вернуться к началу Отношения между родителями и детьми на разных этапахВоспитание детей - это работа на полный рабочий день, с преимуществами и проблемами, которые растут по мере роста ребенка. Здесь мы рассмотрим ПЦР на различных этапах: Младенчество - создание тепла и безопасностиВ первые шесть месяцев младенцы в основном плачут, едят, спят, писают и какают.А в ответ родители держат, кормят, отрыгивают, меняют и моют малыша. Таким образом родители остаются рядом с младенцем, ухаживая за ним. Когда ребенок голоден, он капризничает. Когда родитель его кормит, потребности ребенка удовлетворяются, и он счастлив. Родители также счастливы от того, что могут удовлетворить потребности ребенка. Когда родители выполняют свою основную функцию - воспитывать, любить и заботиться о ребенке, это создает четко определенные и уникальные отношения между родителями и детьми. К своему первому дню рождения у младенцев, вероятно, разовьется надежная привязанность к родителям или к основному опекуну. Детство - шаг в обществоКогда ребенок становится совсем маленьким, основное внимание уделяется формированию поведения ребенка путем обучения, руководства и воспитания. Родители тонко облегчают процесс социализации в течение первых двух лет и подготавливают ребенка к тому, чтобы он вписался в социальную группу или общество в целом. [Прочитано: Неучастное родительство ] Дошкольное учреждение - развитие стиля воспитанияВозникают разные стили воспитания, один из которых становится заметным по мере того, как ребенок достигает дошкольного возраста (4).Однако нельзя использовать один конкретный стиль последовательно во всех ситуациях; вам нужно использовать комбинацию стратегий для воспитания детей. А отношения между родителями и детьми лучше всего можно описать текущим стилем воспитания, принятым родителями. Исследования показывают, что дети:
Школьный возраст - знание о мире за пределами домаКогда ребенок идет в начальную школу, его внимание смещается с родителей на сверстников, но это не меняет динамики PCR. По мере того как у ребенка развиваются когнитивные и социальные навыки, он выходит за рамки домашней обстановки. Это время, когда связь становится двусторонней.Ребенок может сказать родителю, чего он хочет, и выразить свои симпатии и антипатии. Ваш стиль воспитания будет определять, будет ли общение двусторонним или односторонним. Стили воспитания остаются неизменными по мере роста ребенка, и стиль, используемый в дошкольном возрасте, продолжает оказывать влияние даже в среднем детском возрасте. Исследования показывают, что в случае (7):
Подростковый возраст - предоставление ребенку личного пространстваПодростковый возраст - это бурная и уязвимая фаза, которая приводит к физическим и психологическим изменениям в ребенке. Родители должны признавать и понимать потребности своих подростков, поддерживать их и давать им необходимую свободу без чрезмерного контроля. Воспитание с любовью и принятием путем принятия позитивного подхода даже в трудные времена может быть эффективным способом направлять подростков. Взрослая жизнь - говорить на равныхВзрослая жизнь - это время, когда начинает устанавливаться стабильность. Родители и взрослые дети теперь могут общаться друг с другом. Взрослые дети иногда разрываются между личными и престарелыми родителями. Баланс между ними может быть довольно напряженным. Однако большинство взрослых поддерживают здоровые отношения со своими родителями. [Читать: Авторитарный стиль воспитания ] Требования и приоритеты одной семьи отличаются от требований и приоритетов другой. Например, связь, которую вы разделяете со своим ребенком, может отличаться от той, которую ваш друг разделяет со своим ребенком. Это означает, что ваши отношения между родителями и детьми отличаются от отношений вашего друга. Итак, какой у вас тип облигации? В начало Типы родительско-дочерних отношенийТипы отношений могут зависеть от вашего стиля воспитания.PCR можно в общих чертах разделить на следующие категории (8): 1. Надежные отношения:Дети чувствуют себя в безопасности со своими родителями / опекунами и верят, что о них позаботятся. Безопасные отношения формируются, когда родители постоянно реагируют на потребности своих детей. Дети, у которых есть надежные отношения со своими родителями, в дальнейшем с большей вероятностью станут независимыми и уверенными в себе. Они хорошо общаются в обществе и лучше справляются со своими эмоциями. 2. Отношения избегания:Дети чувствуют себя незащищенными, потому что родители не реагируют на их потребности. Они вынуждены стать независимыми и заботиться о себе в детстве. Небезопасная привязанность родителей к ребенку приводит к проблемам в развитии и адаптации, а также к поведенческим проблемам, таким как укусы, толчки и удары. Дети, которые испытывают такие отношения, с большей вероятностью будут иметь плохие социальные навыки (например, замкнутость или агрессию), а также, как правило, непослушны и импульсивны. Однако это не означает, что им суждено потерпеть неудачу в жизни. Изменения, безусловно, могут произойти по мере роста ребенка. 3. Амбивалентные отношения:Потребности ребенка иногда удовлетворяются, а иногда нет. Родители отвечают, но не всегда. Например, родитель может не сразу реагировать на ребенка, который голоден или плачет, поскольку он занят на работе. Но через некоторое время они могут ответить. Эти дети растут привязчивыми и склонными к чрезмерным эмоциям. 4. Неорганизованные отношения:В этих отношениях родители пренебрегают потребностями детей, и дети учатся ничего не ожидать от родителей. В таких случаях вполне вероятно, что один или оба родителя страдают от психологического состояния. Эти дети ведут бессмысленную деятельность и ведут себя необычно. Некоторые из них, как правило, говорят быстро и мешают другому человеку понять их речь или поведение. Итак, вы относились к одному из этих типов? А вы могли догадаться, какой тип лучше других? [Читать: Как заставить позитивное воспитание работать ] Для того, чтобы развить лучшую связь, вам необходимо следовать определенным основным принципам воспитания, которые мы обсудим далее. Вернуться к началу Принципы взаимоотношений между родителями и детьмиКогда дело доходит до воспитания детей, не существует универсального решения. Однако следующие принципы закладывают основу для позитивного воспитания:
Эти принципы могут направлять родителей на макроуровне. А как насчет повседневного общения? Как вы можете укрепить связь с ребенком в повседневной жизни? Вернуться к началу [Читать: Негативное и позитивное воспитание ] Действия, которые помогают в установлении связи между родителем и ребенкомФормирование связи с вашим ребенком является ключевым моментом здоровой ПЦР. А когда связь налажена, ваши дети, как правило, добровольно соблюдают правила.Один из способов укрепить вашу связь с детьми - это приучить к позитивному общению свой распорядок дня. Вот как это можно сделать:
Обнимайте детей, когда они просыпаются утром и перед сном, ночью, а также столько раз в течение дня, сколько сможете. Потрите их плечи, поддерживайте зрительный контакт и похлопайте их по спине, чтобы показать им свою заботу. Детям старшего возраста может не нравиться физическое прикосновение, или они могут стесняться, когда вы обнимаете их на глазах у сверстников. Не навязывайте им это. Будьте осторожны и дайте им понять, что объятия, чтобы показать привязанность и любовь, - это не плохо.
Если вы введете эти занятия в свой распорядок дня, вы наверняка заложите основу для здоровых отношений. После того, как будет заложен прочный фундамент, вы можете работать над укреплением связи. Вернуться к началу [Читать: Советы, как стать лучшим родителем ] Как укрепить отношения между родителями и детьми?По данным Американской психологической ассоциации, качественные родительско-детские отношения важны для здорового развития (8). Чтобы иметь здоровый ПЦР, родители должны быть отзывчивыми, заслуживающими доверия и любящими. Вот несколько советов по укреплению отношений:
Любовь и забота, которые вы предлагаете своему ребенку, создают здоровые и позитивные отношения. Но некоторые поведенческие проблемы могут привести к плохому результату ПЦР. Вернуться к началу [Читать: Что такое совместное воспитание ] Пять проблем, которые могут разрушить отношения между родителями и детьмиОтношения, которые вы устанавливаете со своими детьми в ранние годы, формируют основу для их последующих лет . Если ранние отношения между родителями и детьми натянуты из-за различных проблем, это повлияет на личность вашего ребенка.Вот несколько распространенных проблем в отношениях между родителями и детьми, которых следует избегать:
Жестокое обращение в детстве может превратить детей в жестоких взрослых, которые плохо обращаются со своими родителями и детьми, создавая порочный круг.
Кроме того, вы должны уважать ребенка в том, как вы говорите и ведете себя с ним.
Вернуться к началу [Читать: Авторитетный стиль воспитания ] Это факт, что воспитывать детей непросто.Но тогда вы, как зрелый и ответственный взрослый, должны создать здоровую и любящую связь со своим ребенком, которая облегчит жизнь вам обоим. Однако, если у вас возникли серьезные проблемы с ребенком, и вы не можете справиться с ними самостоятельно, знайте, что помощь всегда рядом. Проконсультируйтесь с детским психологом, чтобы помочь себе и своему ребенку. Хотите рассказать нам о каких-либо стратегиях воспитания? Используйте наш раздел комментариев ниже. Рекомендуемые статьи:.Важность и 11 полезных советовПоследнее обновление Родители играют важнейшую роль в общем развитии своего ребенка. Именно правильное руководство родителей развивает характер ребенка. Воспитание - постоянная работа. Это не то, от чего вы можете уйти, когда придет время, потому что детям время от времени нужны родители, чтобы оставаться на правильном пути. Вот все, что вам нужно знать о роли родителей в развитии своего ребенка. Важность роли родителей в развитии ребенкаВоспитание и развитие ребенка идут рука об руку. Пословицы о том, что яблоко недалеко от дерева и что ветка растет вместе с веткой, хорошо описывают влияние стилей воспитания на рост и развитие ребенка. Все разработки взаимосвязаны и не могут быть отнесены к категориям водонепроницаемости. Итак, давайте сосредоточимся на том, как родители могут активно участвовать, чтобы обеспечить достойное развитие ребенка.Роль родителей в развитии ребенка - отзывчивая, ответственная и бесконечная. Он управляет реакциями, действиями, мышлением и принятием решений ребенком в следующих областях. 1. Когнитивное развитиеКогда дети растут, позитивное воспитание улучшает их когнитивные, социальные навыки и навыки решения проблем. Позитивное воспитание также влияет на их реакцию и помогает им вырасти и стать лучшими людьми. Взаимодействие и стимуляция очень важны в ранние годы.Все дело в распознавании проблем, умении справляться со всеми ситуациями и овладении такими качествами, как дисциплина, управление временем и эффективное решение проблем с помощью простых процедур дома. 2. Социально-культурное развитиеДети наблюдают за супружескими отношениями и как улаживаются ссоры в семье. Он учит их множеству хороших ценностей, которые важны для взросления. Ребенок узнает, как вести себя с другими, играя для общей цели, командного духа, выбирая правильных друзей и многое другое. 3. Физическое развитиеДостижение возрастных вех - не единственная цель. Дети узнают о том, как быть здоровыми, регулярно заниматься спортом, работать в команде, правильно питаться и расти в благоприятной среде через игру и обучение. Правильное руководство со стороны родителей может привить детям хороший режим упражнений и диету для достижения идеального физического развития. Родители должны помнить, что дети подают пример. 4. Психическое развитиеСтили воспитания помогают ребенку учиться новаторски, принимая неудачи и преодолевая их, понимая дисциплину, принимая обратную связь и концепцию вознаграждения и наказания.Он управляет их реакцией на раздражители, формируя их сознание. 5. Духовное развитиеПонимание религии, молитвы, отличия правильного от неправильного, чуткость, правильные этические ценности, уважение к своим родителям и укрепление целеполагания освобождают детей от свободы духа. Если вы научите своих детей больше принимать и верить в высшее благо, это поможет им обрести чувство цели. Старайтесь не подчинять их какой-либо конкретной религии и позвольте им самостоятельно исследовать духовность. Несколько полезных советов для родителей, которые сделают годы роста вашего ребенка достойнымиДети, естественно, обращаются к отцу, чтобы поиграть, и к матери, если они чувствуют стресс, страх и т. Д. Но прошли те времена, когда отцы кормили хлебом, а матери обеспечивали все заботы и общение. Роль отца в развитии ребенка очень важна. Дети всегда будут искать мотивацию у отца. Точно так же роль матери в развитии ребенка изменилась и не ограничивается только воспитанием и уходом.От первого прикосновения и взгляда до более поздних лет родитель обязан превратить крошечного младенца в взрослого, ответственного и заботливого взрослого. Этот список советов по развитию ребенка не зависит от пола и в равной степени применим к обоим родителям. 1. Будьте позитивнымиДети легко чувствуют негатив. Независимо от того, насколько мал ваш ребенок, обсудите с ним свои проблемы и то, как вы их решаете. Поощряйте ребенка участвовать вместе с вами в различных небольших домашних делах.Научите его проявлять творческий подход и решать проблемы с позитивным настроем. 2. Будьте внимательны к потребностям ребенкаНезависимо от того, насколько малы потребности вашего ребенка, их понимание и удовлетворение очень важно, чтобы помочь вашему ребенку осознать, что вы всегда рядом с ним и что его потребности никогда не останутся незамеченными. 3. Будьте эмоционально присутствующимиВоодушевление и любовь приносят хорошие плоды только тогда, когда их выращивают, обрабатывают, лелеют и подрезают.Покажите ребенку, что его все время любят и что вы всегда рядом с ним, несмотря ни на что. 4. Эффективное общениеПрежде чем делать выводы, поговорите с ребенком и послушайте, что он скажет. В каждом разговоре убедитесь, что вы думаете с точки зрения ребенка, и позволяйте ему самовыражаться. Помните, что положительный отзыв всегда лучше, чем отрицательное наказание или обвинение. 5. Будьте ласковыми ко всемДети улавливают то, что видят / слышат дома.Для ребенка использование резких слов, громких ссор, постоянных ссор, приобщения к вредным привычкам и ругани кажется совершенно нормальным, если он видит то же самое дома. 6. Установите режим игры, еды и снаХороший распорядок дня может помочь сформировать хорошие привычки на будущее. Если вы придерживаетесь определенного распорядка дня, вовремя едите и спите, воздерживаетесь от просмотра телевизора во время еды, то ваш ребенок тоже усвоит эти уроки и будет следовать распорядку. 7.Сделайте семейные прогулки частью своей повседневной жизниПомните, семья, которая ест и молится вместе, остается вместе! Поощряйте ребенка к тому, чтобы вместе обедать всей семьей, и научите его тому, как важно проводить время с членами семьи. 8. Говорите с ребенком, даже когда усталиТяжелая работа приносит огромное удовлетворение, и награда для вас - наблюдать, как ваш ребенок учится справляться с проблемами, справляться с финансовой неуверенностью, взаимодействовать с другими и быть немного похожим на вас.Так что говорите со своим ребенком, как бы вы ни устали в конце дня. Он научится тому же и будет рядом со своей семьей, как и вы. 9. Укрепляйте доверие, любовь и честную игру в отношенияхЛучшие примеры - между родителями, в отношениях с братьями и сестрами и особенно в ссорах. Если вы будете вести себя рационально со всеми членами семьи, ваши дети научатся тому же и в конечном итоге будут любить и заботиться обо всех без дискриминации. 10. Помогите своему ребенку понять, как важно говорить правильно и честноУбедитесь, что ваш ребенок ценит честность, особенно когда дело касается отношений и денег.Научите его, что бы ни случилось, он должен говорить правду и придерживаться того, что он говорит. Кроме того, привейте ребенку чувство ответственности. 11. Заверьте свою безоговорочную любовь и поддержкуЕсли у вашего ребенка что-то не получается, постарайтесь понять, почему и что делать, прежде чем критиковать его. Но скажите ему, что ошибки не уменьшают любви между людьми. Родители должны помнить, что поддерживающие семьи поощряют друг друга учиться и предлагают возможность стать лучше.Следовательно, вы должны создать среду, которая будет мотивировать вашего ребенка участвовать, обучать и практиковать все хорошие привычки, которые вы хотите, чтобы он привил. Также прочтите: Важные советы, как быть хорошим отцом . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |