|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Физическое воспитание детей с особыми образовательными потребностямиМетодическая разработка" Организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры"Организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры Вопрос обеспечения дифференцированного подхода к организации образовательного процесса на уроках физической культуры остается актуальным и в современной педагогической практике. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ закреплено право равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. С 1 сентября 2016 года с целью введения в единое образовательное пространство всех детей с особенностями развития реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с указанными стандартами в каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для обучения детей, имеющих особые потребности в области образования. Общая физическая подготовка (ОФП) – это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП является основой для достижения высоких результатов не только в спорте, но и во всех сферах деятельности. ОФП поможет на уроках физкультуры для более полного развития физических качеств учащихся в коррекционной школе, с детьми с отклонениями здоровья: достичь гармоничного развития мускулатуры и силы мышц; приобрести общую выносливость; повысить быстроту движений, общие скоростные способности; увеличить подвижность суставов и эластичность мышц; улучшить ловкость в самых разнообразных (бытовых, трудовых, спортивных) действиях, умение координировать простые и сложные движения; научиться выполнять движения без излишних напряжений, овладеть умением расслабляться. Для достижения этих результатов в ОФП соблюдаются основные принципы тренировок, такие же, как и в любой работе над собой: 1. Принцип сознательности. Необходимо поддерживать устойчивый интерес к физкультуре. 2. Принцип наглядности. Создайте образ себя, выполняющего упражнения. Представляйте мысленно себя со стороны, как вы делаете упражнения. Внедрите образ себе в Бессознательное, дальше оно само приведёт вас к здоровью. 3. Принцип доступности обязывает строго учитывать возрастные и половые особенности, уровень подготовленности и здоровья, а также индивидуальные различия в физических и психических способностях занимающихся. Не перенапрягайтесь! Не торопитесь! Следуйте своим возможностям. У вас всё впереди. Учитывайте, что периоды повышенной и пониженной работоспособности чередуются. Прислушивайтесь к себе. Не навредите. 4. Принцип систематичности. Занимайтесь регулярно. Чередуйте нагрузки и отдых. Пребывайте мысленно в тренировках. Здоровье и ваши способности зависят от того, сколько времени вы пожертвуете на работу над собой (вспомните закон пожертвования времени). 5. Принцип динамичности. Постепенно увеличивайте объём и интенсивность нагрузок. Обновляйте нагрузки. Получите неуклонный рост ваших способностей. Ставьте новые задачи. Принципы общефизической подготовки (да и любой успешной деятельности): сознательность наглядность доступность систематичность динамичность Организм человека устроен замечательным образом. Когда вы соблюдаете принципы ОФП, организм начинает возмещать затраты энергии с избытком, обретая дополнительные возможности. Растут возможности Супергероя. Наибольшие результаты в приросте возможностей достигаются тогда, когда упражнения повторяются несколько раз подряд на фоне неполного восстановления. В этом случае большой расход энергии вызывает, при последующем отдыхе, и больший прирост энергии и способностей. Повторение должно начинаться раньше, чем начнёт исчезать эффект от предыдущего занятия. Если перерыв будет слишком большой, то полученные результаты утрачиваются, и наступает спад энергии. Падает работоспособность. Сформированные умения и навыки сохраняются в течении длительного времени. При достижении хорошего уровня тренированности возросшие возможности организма позволяют ему справляться с привычными нагрузками с меньшими затратами энергии. Организм адаптируется к нагрузкам. Однако как только нагрузка становится привычной, ваши способности перестанут расти вверх. В этот момент надо постепенно усложнять тренировку. При этом не переутомляйтесь! Соблюдайте принцип доступности. Если регулярно заниматься собой, то тренированность сохранится в течение всей жизни. Добавьте к тренировкам Солнце, Воздух и Воду – естественное закаливание и дополнительно хорошее самочувствие от общения с Природой. Традиционно все обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Уроки физической культуры в общеобразовательных организациях проводятся совместно для обучающихся специальной медицинской группы(далее – СМГ) и детей с ОВЗ и остальными школьниками. Однако для учащихся с ОВЗ и СМГ разрабатываются индивидуальные маршруты упражнений и обеспечивается дозирование нагрузки. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями (с учетом конкретного заболевания). Остановимся подробнее на каждой группе. Основная – к ней относятся дети не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Подготовительная группа - учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность. Задачи занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы: укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу. При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Специальная группа - учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья). Задачи физического воспитания для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: - обучение рациональному дыханию; В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, где продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. В заключительной части урока (3—5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120—130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140—150 уд./мин. (контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей). Кроме уроков используются: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др. По ходу уроков с участием обучающихся подготовительной и специальной медицинской группы, я при постановке задач урока выделяю задачу для обучающихся подготовительной и СМГ; - при беге строем всей группы я не отстраняю такого ученика, а лишь регулирую темп и продолжительность его бега своевременной подачей команд — «медленней», «перейти на шаг». Есть дети, которые вообще преодолевают заданную дистанцию только шагом; - при общеразвивающих упражнениях для всех занимающихся обучающийся спецмедгруппы также их выполняет, но уменьшается количество серий выполнения упражнения, либо упражнение, сложное для таких детей, совсем пропускается. -при проведении подвижных игр (включая спортивные) ученик спецмедгруппы по моему усмотрению принимает участие в них в зависимости от интенсивности игры и характера проведения. Если игра малоподвижная, не дающая большой физической нагрузки, то ребенок участвует в ней в качестве игрока, а если же игра повышенной интенсивности, то такой ученик выступает в ней в роли судьи или помощника учителя. Также, если , например, идет урок баскетбола ( учебная игра), учащиеся основной и подготовительной группы играют в баскетбол, а дети, отнесенные к спецмедгруппе могут играть в шашки или шахматы. - во время занятий гимнастикой ( например тема урока: совершенствование техники выполнения комбинации из элементов акробатики) я предварительно даю задание всему классу: - составить каждому обучающемуся свою комбинацию из 7-8 изученных элементов акробатики, при этом учитывать выполнение обязательных элементов. Есть в классе дети, которым противопоказано выполнение кувырков. Они включают вместо этих элементов различные перекаты, упражнения в равновесии («ласточка»), «полушпагат», наклоны, махи, подскоки, многоскоки и т.д. Статья по физкультуре на тему: Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культурыОсобенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры Вопрос обеспечения дифференцированного подхода к организации образовательного процесса на уроках физической культуры остается актуальным и в современной педагогической практике. Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ закреплено право равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. С 1 сентября 2016 года с целью введения в единое образовательное пространство всех детей с особенностями развития реализуются Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В соответствии с указанными стандартами в каждой общеобразовательной организации должны быть созданы условия для обучения детей, имеющих особые потребности в области образования. Традиционно все обучающиеся общеобразовательных организаций, в зависимости от состояния здоровья, делятся на три группы: основную, подготовительную и специальную. Уроки физической культуры в общеобразовательных организациях проводятся совместно для обучающихся специальной медицинской группы(далее – СМГ) и детей с ОВЗ и остальными школьниками. Однако для учащихся с ОВЗ и СМГ разрабатываются индивидуальные маршруты упражнений и обеспечивается дозирование нагрузки. Физические упражнения подбираются индивидуально в соответствии с медицинскими показаниями и противопоказаниями (с учетом конкретного заболевания). Остановимся подробнее на каждой группе. Основная – к ней относятся дети не имеющие отклонений в состоянии здоровья. Подготовительная группа - учащиеся, имеющие незначительные отклонения в физическом развитии и состоянии здоровья (без существенных функциональных нарушений), а также недостаточную физическую подготовленность. Задачи занятий физическими упражнениями с учащимися этой группы: укрепление их здоровья, улучшение физического развития и физической подготовленности и перевод в основную группу. При изучении и выполнении различных двигательных действий, связанных с повышенными нагрузками, требования к учащимся снижаются. Материал учебной программы проходят с облегчением сложности, сокращением длительности упражнений и количества их повторений. Исключаются упражнения, связанные с большими мышечными напряжениями. Ограничивается нагрузка в беге, прыжках, в упражнениях с отягощениями, с преодолением препятствий, в эстафетах. Двигательные задания школьникам данной группы могут быть как групповыми, так и индивидуальными. Специальная группа - учащиеся, имеющие такие отклонения в состоянии здоровья, которые являются противопоказанием к повышенной физической нагрузке. Включение учащихся в специальную медицинскую группу может носить как временный, так и постоянный характер (в зависимости от вида заболевания и других отклонений в состоянии здоровья). Задачи физического воспитания для учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе: - обучение рациональному дыханию; В зависимости от характера заболеваний учащихся, отнесенных к специальной медицинской группе, рекомендуется разделять на подгруппы: с болезнями сердца, верхних дыхательных путей и легких, с аномалиями рефракции глаз, с ожирением, с заболеваниями желудочно-кишечного тракта. Основной формой физического воспитания учащихся с отклонениями в состоянии здоровья является урок, где продолжительность подготовительной и заключительной частей увеличивается. В подготовительной части (до 20 мин) выполняются общеразвивающие упражнения (в медленном и среднем темпе), чередуясь с дыхательными. В заключительной части урока (3—5 мин) выполняются простые упражнения на расслабление, ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. Двигательные режимы для детей с ослабленным здоровьем рекомендуется выполнять при ЧСС 120—130 уд./мин, с постепенным увеличением интенсивности физических нагрузок в основной части урока и частоты пульса до 140—150 уд./мин. (контроль нагрузки по пульсу, дыханию и внешним признакам утомления детей). Кроме уроков используются: утренняя гигиеническая гимнастика; гимнастика до уроков, физкультурные минутки во время общеобразовательных уроков; физкультурные паузы во время выполнения домашних заданий; подвижные игры небольшой интенсивности на переменах, различные спортивные развлечения на свежем воздухе в летнее и зимнее время года и др. По ходу уроков с участием обучающихся подготовительной и специальной медицинской группы, я при постановке задач урока выделяю задачу для обучающихся подготовительной и СМГ; - при беге строем всей группы я не отстраняю такого ученика, а лишь регулирую темп и продолжительность его бега своевременной подачей команд — «медленней», «перейти на шаг». Есть дети, которые вообще преодолевают заданную дистанцию только шагом; - при общеразвивающих упражнениях для всех занимающихся обучающийся спецмедгруппы также их выполняет, но уменьшается количество серий выполнения упражнения, либо упражнение, сложное для таких детей, совсем пропускается. -при проведении подвижных игр (включая спортивные) ученик спецмедгруппы по моему усмотрению принимает участие в них в зависимости от интенсивности игры и характера проведения. Если игра малоподвижная, не дающая большой физической нагрузки, то ребенок участвует в ней в качестве игрока, а если же игра повышенной интенсивности, то такой ученик выступает в ней в роли судьи или помощника учителя. Также, если , например, идет урок баскетбола ( учебная игра), учащиеся основной и подготовительной группы играют в баскетбол, а дети, отнесенные к спецмедгруппе могут играть в шашки или шахматы. - во время занятий гимнастикой ( например тема урока: совершенствование техники выполнения комбинации из элементов акробатики) я предварительно даю задание всему классу: - составить каждому обучающемуся свою комбинацию из 7-8 изученных элементов акробатики, при этом учитывать выполнение обязательных элементов. Есть в классе дети, которым противопоказано выполнение кувырков. Они включают вместо этих элементов различные перекаты, упражнения в равновесии («ласточка»), «полушпагат», наклоны, махи, подскоки, многоскоки и т.д. Успеваемость оценивается по посещаемости занятий физкультурой, отношению к ним, качеству выполнения комплексов упражнений - домашних заданий, умению и навыкам элементов ЗОЖ, умению осуществлять самоконтроль здоровья и функциональных возможностей. Вывод. Организация занятий ФК обучающихся и воспитанников, отнесенных по состоянию здоровья к разным медицинским группам, основывается на врачебно-педагогическом контроле, что способствует предупреждению прогрессирования болезни и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей и тем самым - включению в социальную жизнь общества более здорового подрастающего поколения. «Адаптивная физическая культура как средство социализации детей с особыми образовательными потребностями».«Адаптивная физическая культура как средство социализации детей с особыми образовательными потребностями». Ефремова Анна Петровна Адаптивная физическая культура является частью общей культуры и видом физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов. Адаптивная физическая культура направлена на реализацию потребности людей и в частности детей с ограниченными возможностями здоровья в двигательной активности. А также занятия адаптивной физкультурой помогают восстановлению, укреплению и поддержанию здоровья. Адаптивная физкультура содержит в себе комплекс эффективных средств, способствующих физической реабилитации и социальной адаптации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья. Виды адаптивной физической культуры Каждый вид адаптивной физической культуры имеет свое назначение: адаптивное физическое воспитание предназначено для формирования базовых основ физкультурного образования; адаптивная двигательная рекреация – для здорового досуга, активного отдыха, игр, общения; адаптивный спорт – для совершенствования и реализации физических, психических, эмоционально-волевых способностей; физическая реабилитация – для лечения, восстановления и компенсации утраченных способностей. Адаптивное физическое воспитание – наиболее организованный вид адаптивной физической культуры, охватывающий продолжительный период жизни (дошкольный, школьный, молодежный возраст), поэтому является основным каналом приобщения к ценностям физической культуры. Адаптивное физическое воспитание является обязательной дисциплиной. Это единственный школьный предмет, сфокусированный на уважении ребенка к собственному телу, развитии двигательных способностей, приобретении необходимых знаний, понимании необходимости систематических занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, самооценки, формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида большое распространение получил адаптивный спорт, содержание которого направлено у лиц с отклонениями в состоянии здоровья и инвалидов не только на формирование высокого спортивного мастерства и достижение ими наивысших результатов в его различных видах, но и на физическую реабилитацию и социальную адаптацию. В настоящее время он развивается в рамках Специального олимпийского движения. Во Владимирской области Специальное олимпийское движение развивается в рамках Владимирской областной общественной благотворительной организации помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная олимпиада», председателем которой является Болонов Г.П.. Совместно с департаментом образования и департаментом по физической культуре, спорту и туризму составляется положение и календарный план соревнований, в которых принимают участие воспитанники областных школ-интернатов VIII вида. Решая проблемы, возникающие с физическим воспитанием детей с особыми образовательными потребностями, открываются школы и отделения по адаптивной физкультуре. Решая задачу повышения двигательной активности и пропаганды здорового образа жизни, на базе образовательного учреждения, в котором я работаю, организована группа по адаптивной физкультуре. Открытие такой группы способствовало созданию программы по адаптивной физкультуре. Программа рассчитана на годичный цикл занятий. Занятия в этой группе проводятся три раза в неделю. Содержание программного материала занятий по адаптивной физкультуре состоит из базовых основ физической культуры и большого количества подготовительных, подводящих и коррекционных упражнений, а также подвижных игр коррекционной направленности. Важной особенностью адаптивной физкультурной деятельности в современном обществе является то, что она превращается в самостоятельную отрасль социальной жизни, имеет огромный социализирующий и воспитательный потенциал, способность выполнять разнообразные социальные функции. Статья на тему: Дети с особыми образовательными потребностями. ОбучениеДети с особыми образовательными потребностями. Обучение Введение в человеческое сообщество детей с ограниченными возможностями здоровья является основной задачей всей системы коррекционной помощи, конечной целью которой является социальная интеграция, направленная на включение ребенка в жизнь общества. Образовательная же интеграция, являясь частью социальной интеграции, рассматривается как процесс воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными. В настоящее время в России применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями: - дифференцированное обучение детей с нарушениями физического и ментального развития в специальных (коррекционных) учреждения I-VIII видов; - интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных учреждениях; - инклюзивное обучение, когда дети с особыми образовательными потребностями обучаются в классе вместе с обычными детьми. К детям с ограниченными возможностями здоровья относят: детей- инвалидов; детей с диагнозом умственной отсталости; детей с нарушением слуха, зрения, недоразвитостью речи; детей с аутизмом; детей с комбинированными нарушениями в развитии. Интеграция — не новая для Российской Федерации проблема. В детских садах и школах России находится много детей с отклонениями в развитии. Эта категория детей крайне разнородна и «интегрирована» в среду нормально развивающихся сверстников по разным причинам. Условно можно разделить на четыре группы: 1. Дети, чья «интеграция» обусловлена тем, что отклонение в развитии не было выявлено. 2. Дети, родители которых, зная об особых проблемах ребенка, по разным причинам хотят обучать его в массовом детском саду или школе. 3. Дети, которые в результате длительной коррекционной работы, проводимой родителями и специалистами, подготовлены к обучению в среде нормально развивающихся сверстников, в результате чего специалисты рекомендуют им интегрированное обучение. В дальнейшем такие дети, как правило, получают лишь эпизодическую коррекционную помощь, при этом связь между учителем-дефектологом, психологом и педагогами детского сада или школы осуществляется в основном через родителей. 4. Дети, обучающиеся в специальных дошкольных группах и классах в массовых детских садах и школах, чье обучение и воспитание осуществляется с учетом отклонений в их развитии, но специальные группы и классы часто оказываются обособленными, изолированными. В ходе интегрированного обучения детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставляются специальные условия обучения и воспитания в соответствии с потребностями ребенка и заключениями психолого-медико-педагогической комиссии. С учетом психофизиологических особенностей, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разрабатываются индивидуальные учебные планы, включающие график обучения для данного лица, учебную нагрузку, сроки освоения им образовательных программ, его аттестации. Инклюзивное (франц. inclusif — включающий в себя, от лат. include — заключаю, включаю) или включенное образование — термин, который используется для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование - это процесс обучения и воспитания, при котором все дети, в независимости от их физических, психических, интеллектуальных и других особенностей, включены в общую систему образования. Они посещают общеобразовательные школы по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности, при этом учитываются их особые образовательные потребности. Кроме того, им оказывается специальная поддержка. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей — обеспечивается равное отношение ко всем людям, но создаются особые условия для детей с особыми образовательными потребностями. Модель инклюзивного образования строится на основании следующего социального подхода — нужно изменять не людей с ограниченными возможностями, а общество и его отношение к инвалидам. Инклюзия признана более развитой, гуманной и эффективной системой не только детей с ограниченными возможностями здоровья, но и здоровых учеников. Она дает право на образование каждому, независимо от степени его соответствия критериям школьной системы. Через уважение и принятие индивидуальности каждого из них происходит формирование личности. Вместе с тем, дети находятся в коллективе, учатся взаимодействовать друг с другом, выстраивать отношения, совместно с учителем творчески решать образовательные проблемы. Принципы инклюзивного образования Инклюзивное образование предполагает принятие учеников с ограниченными возможностями здоровья как любых других детей в классе, включение их в одинаковые виды деятельности, вовлечение в коллективные формы обучения и групповое решение задач, использование стратегии коллективного участия – игры, совместные проекты, лабораторные, полевые исследования и т. д. Инклюзивное образование расширяет личностные возможности всех детей, помогает развить гуманность, толерантность, готовность помогать сверстникам. С какими трудностями внедрения инклюзивного образования могут столкнуться участники образовательного процесса? - В нашем обществе, к сожалению, люди, имеющие ограниченные возможности здоровья, воспринимаются как нечто инородное. Такое отношение складывалось годами, поэтому изменить его за короткий срок практически невозможно. - Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми. - Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах. - Родители детей инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки. - Архитектурная недоступность учреждений образования. Нужно понимать, что инклюзия – не только физическое нахождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе. Это изменение самой школы, школьной культуры и системы отношений участников образовательного процесса, тесное сотрудничество педагогов и специалистов, вовлечение родителей в работу с ребенком. Сегодня среди учителей массовой школы довольно остро стоит проблема отсутствия необходимой подготовки к работе с детьми с особыми образовательными потребностями. Обнаруживается недостаток профессиональных компетенций педагогов в работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов. Особую роль в процессе обучения детей с ОВЗ играют взаимоотношения между педагогами и родителями. Родители лучше знают своего ребенка, поэтому в решении ряда проблем педагог может получить от них ценный совет. Сотрудничество учителей и родителей поможет посмотреть на ситуацию с разных сторон, а, следовательно — позволит взрослым понять индивидуальные особенности ребенка, выявить его способности и сформировать правильные жизненные ориентиры. Приложение №1 Упражнения для развития мелкой моторики рук 1. Дети действуют подушечками четырех пальцев, которые устанавливаются у оснований пальцев тыльной стороны массируемой руки, и пунктирными движениями вперед-назад, смещая кожу примерно на 1 см, постепенно продвигают их к лучезапястному суставу (пунктирное движение). Утюг 2. Ребром ладони дети имитируют пиление по всем направлениям тыльной стороны кисти рук (прямолинейное движение). Кисти и предплечье располагаются на столе, дети сидят. Пила Приложение 2 Формирование социальной компетенции
Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностямиХарактеристика детей с особыми образовательными потребностямиТермин, определяющий понятие «детей с особыми образовательными потребностями», является относительно новым, используемым в обществе тех стран мира, которые переходят от унитарного общества к открытому гражданскому. Это связано с тем, что новое гражданское общество приходит к осознанию того, что в используемом им языке необходимо ввести такое понимание, которое бы не нарушало прав детей, имеющих отклонения в психическом и физическом развитии. То есть термин, который будет указывать на уважительно отношение к детям с отклонениями и при этом отражать всю суть ситуации. Кроме того значимость термина «дети с особыми образовательными потребностями» состоит еще и в том, чтобы исключить из обихода такие термины как «аномальные дети», «дети с нарушениями развития», «дети с отклонениями» и т.д., а так же конкретизирующие их термины (идиот, даун, дибил, имбицил, алалик и т.д.). То есть те термины, которые напрямую указывают на неполноценность или ненормальность ребенка. Готовые работы на аналогичную темуПолучить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимостьЗамечание 1 Таким образом, современное общество отказывается от деления детей на полноценных и неполноценных, а новый термин закрепляет за всеми детьми право на получение образования. Дети с особыми образовательными потребностями – это дети, имеющие определенные недостатки в развитии (без указания конкретных нарушений и отклонений), требующие специального подхода к процессу их воспитания и обучения. В настоящее время термин «дети с особыми образовательными потребностями» используется не только в широком социальном понимании, но и в рамках научного контекста. Непосредственно в научном контексте данный термин очень важен, так как он ориентирует исследователя на «проницательность» границ между нормальным и аномальным развитием детей. А так же дает понимание того, что дети с особыми образовательными потребностями имеют различные психические и физические нарушения, исходя из которых, выстраивается процесс их обучения. Обучение детей, имеющих нарушения и отклонения в развитии всегда индивидуально. Именно это и определяет понимание «особых образовательных потребностей». Технология работы с детьми с особыми образовательными потребностямиНа сегодняшний день проведено достаточно количество исследований, позволяющих выделить как общее, так и разное у категории детей с нарушениями в их развитии, определить их образовательные потребности, предупредить возможные трудности в обучении. Исследователями установлено, что процесс специального обучения детей с нарушениями в развитии необходимо начинать непосредственно с момента установления (диагностирования) нарушения или отклонения в развитии. Только в этом случае можно будет достичь высоких результатов работы над исправлением (коррекцией) нарушения. Например, если у ребенка было установлено нарушение зрения или слуха в конце первого месяца жизни, то и коррекционную работу (обучение) необходимо начинать именно с этого момента. Не нужно ждать взросления ребенка. Ожидание не способствует исправлению проблемы, а только лишь усугубляет ее. Важно так же отметить, что при выявлении у ребенка нарушения недостаточно осуществлять только медикаментозное лечение, необходимо проводить работу с ребенком по всем направлениям, в том числе и методами специального обучения. Особенности содержания специального обучения заключается в том, что у детей с нарушениями и отклонениями имеются специальные потребности. На основании данных потребностей в процесс обучения вводятся специальные разделы, в зависимости от нарушения. Например, если у ребенка нарушение слуха, то необходимо ввести занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия. Если у ребенка отмечается умственная отсталость, то необходимо ввести занятия по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и занятий, направленных на социальную адаптацию ребенка в рамках современного общества. Специфичность обучения детей с особыми образовательными потребностями требует такой организации обучения, при которой предусматривается «пошаговое» обучения. Например, при обучении слабовидящих или слепых детей, прежде чем осваивать чтение необходимо освоить рельефно-точечный шрифт Брайля. Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями подразумевает так же качественную индивидуализацию процесса. Требуется не только специально разработанная программа, но и специально оборудованная образовательная среда. Например, обучение детей с аутизмом подразумевает создание особого структурированного образовательного пространства, которое бы облегчало им процесс понимания происходящего вокруг. Это дает детям возможность планировать свое поведение и предсказывать дальнейшее течение образовательного процесса. В аспекте границ образовательного пространства существует необходимость максимального расширения образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. В обучении детей с особыми образовательными потребностями, все чаще используются инновационные технологии, которые подразумевают проведение занятий вне учебного заведения. Например, в настоящее время актуальность приобретает процесс взаимодействия особенных детей и животных. Это требует проведения занятий на ипподроме (иппотерапия), в дельфинарии (дельфинотерапия) и т.д. Тем самым образовательный процесс выходит за рамки учебного заведения. В аспекте продолжительности обучения существует необходимость длительного процесса обучения и выхода за пределы школьного возраста. В данном случае обучение детей с отклонениями не ставится в возрастные рамки, важно достичь поставленного результата обучения. С точки зрения определения круга лиц, вовлеченных в образование, и их взаимодействия - необходимость скоординированного участия квалифицированных специалистов разных профилей (логопед, детский психиатр, психолог, дефектолог и т.д.). Только в этом случае процесс обучения будет успешен и может гарантировать достижение поставленных целей. Материал на тему: "Дети с особыми образовательными потребностями: проблемы, педагогические решения»Решетова Светлана Сергеевна ПеремиловскоеМДОУ «Дети с особыми образовательными потребностями: проблемы, педагогические решения» Ребенок с особыми потребностями в образовании – это новое для современного общества понятие. Появление этого термина свидетельствует о взрослении нашего общества — оно поворачивается лицом ребенку, имеющему особенности развития, будь то ребенок с ограниченными возможностями или просто попавший в тяжелую жизненную ситуацию. В настоящее время вытесняется понятие аномального ребенка, ребенка с нарушениями в развитии, ребенка с отклоняющимся развитием. Общество больше не делится на «нормальное» большинство и «ненормальное» меньшинство. Границы между нормальным и аномальным ребенком призрачны, ведь без должного внимания ребенок с любыми способностями будет отставать в развитии. К тому же в особых условиях обучения нуждаются не только дети с психическими и физическими нарушениями, но и дети, попавшие под специфические социальные и культурные условия. Детям с особыми образовательными потребностями нужны обходные пути получения тех знаний, которые для нормально развивающихся детей являются обычными. Итак, что же подразумевает термин «дети с особыми образовательными потребностями»? Новый, еще не устоявшийся термин; возникает, как правило, во всех странах мира при переходе от унитарного общества к открытому гражданскому, когда общество осознаёт потребность отразить в языке новое понимание прав детей с нарушениями в психофизическом развитии, новое отношение к ним. Данный термин призван вытеснить из широкого употребления термины «аномальные дети», «дети с нарушениями в развитии», «дети с отклонениями в развитии» и конкретизирующие их термины (дебил, идиот, даун, спастик, алалик, дизартрик и др.) как термины, указывающие на ненормальность, неполноценность человека. Подтверждая отказ общества от деления людей на полноценное большинство и неполноценное меньшинство, новый термин закрепляет смещение акцентов в характеристике этих детей с недостатков, нарушений, отклонений от нормы на фиксацию их потребностей в особых условиях и средствах образования, указывает на ответственность общества за выявление и реализацию этих потребностей. Термин «дети с особыми образовательными потребностями» используется как в широком социальном, так и в научном контексте. В научном контексте данный термин важен потому, что он ориентирует исследователей на «проницаемость» границ между науками об аномальном и нормальном ребёнке, так как детьми с особыми образовательными потребностями могут быть как дети с психофизическими нарушениями, так и дети, не имеющие таковых. В последнем случае особые образовательные потребности могут быть обусловлены социокультурными факторами. Понятие «дети с особыми образовательными потребностями» охватывает всех учащихся, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Общепринятый термин «дети с особыми образовательными потребностями» делает ударение на необходимости обеспечения дополнительной поддержки в обучении детей, которые имеют определенные особенности в развитии. Дети с особенностями психофизического развития разделяются по следующим категориям: - с нарушениями слуха (глухие, оглохшие, со сниженным слухом); - с нарушениями зрения (слепые, ослепшие, со сниженным зрением); - с нарушениями интеллекта (умственно отсталые, с задержкой психического развития); - с речевыми нарушениями; - с нарушениями опорно-двигательного аппарата; - со сложной структурой нарушений (умственно отсталые слепые или глухие, слепоглухонемые и др.); - с эмоционально-волевыми нарушениями и дети с аутизмом. Логичным и обоснованным может быть принято определение, которое дает французский ученый Г. Лефранко: «Особые потребности – это термин, который используется в отношении лиц, чья социальная, физическая или эмоциональная особенность требует специального внимания и услуг, предоставляется возможность расширить свой потенциал». Ярким событием для мирового педагогического сообщества является прошедшая под эгидой ЮНЕСКО в 1994 г. в Испании (г. Саламанка) Всемирная конференция по образованию лиц с особами потребностями. В итоге в педагогику введен термин «инклюзия» и провозглашен принцип инклюзивного образования. Сегодня можно с уверенностью сказать, что инклюзивное образование предусматривает не только активное включение и участие детей и подростков с ООП в образовательном процессе обычных образовательных учреждений, но в большей мере перестройку системы массового образования и учебно-воспитательного процесса с целью обеспечения образовательных потребностей всех категорий детей. Если мы говорим об инклюзивном образовании, то имеем в виду, прежде всего, особые образовательные потребности у детей, имеющих нарушения в психофизическом развитии. Инклюзивное образование – это система образовательных услуг, которая базируется на принципе обеспечения основного права детей на образование и права обучаться по месту проживания, что предусматривает обучение в условиях общеобразовательного учебного заведения. Сторонники этой образовательной системы считают, что таким образом дети будут наилучшим образом подготовлены к реальной жизни. А скептики опасаются, что на педагогов будет возложена слишком большая ответственность за детей с ООП в то время, как сами педагоги не будут иметь соответствующей подготовки и необходимых ресурсов. И это приведет к тому, что детям с особенностями развития будет уделяться гораздо больше внимания, чем обычным детям – а значит общий уровень образования снизится. Современные научные представления позволяют выделить общие аспекты особых образовательных потребностей разных категорий детей с нарушениями психо-физического развития. • Время начала образования – потребность в совпадении начала специального целенаправленного обучения с моментом определения нарушения в развитии ребенка. (Так, если нарушение слуха или зрения ребенка выявлено в конце первого месяца его жизни, то немедленно должно начинаться и специальное обучение. Крайне опасна ситуация, когда после выявления первичного нарушения в развитии, все усилия взрослых направляются исключительно на попытку лечения ребенка, реабилитацию средствами медицины.) • Содержание образования – потребность во введении специальных разделов обучения, не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребенка. (Например, занятия по развитию слухо-зрительного и зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально-бытовой ориентировке для слепых, слепоглухих и умственно-отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др.) • Создание специальных методов и средств обучения – потребность в построении «обходных путей», использовании специфических средств обучения, в более дифференцированном, «пошаговом» обучение, чем этого обычно требует обучение нормально развивающегося ребенка. (Например, использование дактилологии и жестовой речи при обучении глухих, рельефно-точечного шрифта Брайля при обучении слепых, значительно более раннее, чем в норме, обучение глухих детей чтению и письму и т. п. ; • В определении границ образовательного пространства – потребность в максимальном расширении образовательного пространства за пределы образовательного учреждения. • В продолжительности образования – потребность в пролонгированности процесса обучения и выход за рамки школьного возраста. • В определении круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействии – потребность в согласованном участии квалифицированных специалистов разных профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро- и психофизиологов и др., во включение родителей проблемного ребенка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов. • Особая организация обучения. - К таким детям необходимо подходить индивидуально, создавать им особые образовательные среды, например дети с ранним детским аутизмом нуждаются в создании особого структурированного обучения. - Необходимо максимально расширить образовательное пространство за пределы специального образовательного учреждения, интегрировать ребенка в общество. - Большая продолжительность процесса образования и выход его за пределы школьного возраста. - Согласованное участие разных специалистов: психологов, врачей, социальных работников, преподавателей специальных дисциплин, а также привлечение к процессу воспитания и обучения родителей ребенка. Дети с нарушениями — это не потерянные для общества люди. При особом образовательном подходе они способны социально адаптироваться, интегрироваться в общество, приносить ему пользу и быть счастливыми. Появление термина «ребенок с особыми образовательными потребностями» подчеркивает важность такого подхода. 14 программ для детей с особыми потребностямиУниверситет Гранд-Каньон B.S. в начальном образовании / специальном образовании и M.Ed. в специальном образовании Университет Уолдена Сертификат онлайн-выпускника специального образования вместе с различными программами онлайн-образования Университет Капеллы MS Ed - Преподавание специального образования Университет Purdue Global MAT и MSEd для K-12 сертифицированные учителя / MAT для начинающих учителей 5-12 классов Завершенная степень Диплом средней школы / GED Некоторые колледжи Ассоциированная степень БакалавриатСтепень магистраДокторантура Желаемая степеньДиплом / СертификатДипломная степень Программы бакалавриата Бакалавриат 9000Программа бакалавриата 9000Программа бакалавриата 9000 Степень бакалавра Иностранный языкИскусство, одаренное образование, физическое образование, выпускное обучение, среднее образование, консультирование в школе, среднее образование, специальное издание, STEM, выпуск Если у вас есть ребенок с особыми потребностями, вы хотите убедиться, что ваш ребенок пока не сможет получить максимум от своего образования.Существует множество государственных программ, призванных помочь детям всех возрастов в дальнейшем их развитии. Дети с особыми потребностями не смогут воспользоваться всеми программами, предлагаемыми школами и государством. Однако существует множество программ, созданных специально для детей с особыми потребностями. Знание этих программ поможет вам убедиться, что ваш ребенок включен во многие доступные полезные услуги. 1. Государственная или частная школаВаша школа будет первым ресурсом, который поможет вашему ребенку максимально использовать свои способности во время обучения .Воспитание детей с особыми потребностямиСпециальное образование - это специализированная область образования, в которой используются уникальные методы обучения, материалы, учебные пособия и оборудование для удовлетворения образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями обучения.Лечебное обучение направлено на улучшение навыков или способностей каждого учащегося. Используя различные методы, такие как дополнительная практика или объяснение, повторяя информацию и уделяя больше времени работе над навыками, учителя проводят каждого ученика через образовательный процесс.Учащемуся, который может, например, иметь низкий уровень чтения, может быть предложено исправление на индивидуальной основе, звуковые инструкции и практика чтения текста вслух.Любой учитель со степенью бакалавра образования может записаться на курс специального образования. Есть много университетских учебных заведений, которые предлагают программы бакалавриата и магистратуры в области специального образования. Многие организации предлагают краткосрочные программы, чтобы помочь учителям стать более специализированными в области специального образования. Самый рекомендуемый курс для тех, кто хочет помочь детям с ограниченными возможностями обучения, - это присоединиться к курсам, которые длятся до года. Преподаватели специального образования работают с молодежью и детьми с различными формами инвалидности. Небольшой процент этих учителей специального образования работает с учащимися с умственной отсталостью или аутизмом и в основном обучает их жизненным навыкам и базовым компетенциям. Большинство учителей специального образования работают с молодежью с легкой или средней степенью обучаемости. Они используют общеобразовательную программу и изменяют ее, чтобы удовлетворить индивидуальные потребности каждого ребенка. В большинстве программ специального образования учащиеся обучаются на начальном, среднем и среднем уровнях., хотя есть несколько учителей для младенцев и малышей. Программы специального образования обеспечивают обучение по конкретным проблемам и физическим недостаткам в обучении, таким как нарушения речи и языка, эмоциональные расстройства, нарушения слуха и зрения, аутизм и другие нарушения здоровья. Учащиеся проходят тестирование и заносятся в одну из категорий, а затем объединяются с учителями, которые готовы работать с каждой группой. Одним из наиболее важных шагов в оказании помощи детям с ограниченными возможностями обучения является раннее выявление и вмешательство, и большинство учителей специального образования обладают высокой квалификацией, чтобы помочь учащимся преодолеть их ограниченные возможности. Учителя специального образования используют различные методы для содействия обучению. В зависимости от инвалидности методы обучения могут включать индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работу в малых группах. Когда учащимся требуются специальные приспособления для прохождения теста, учителя специального образования следят за тем, чтобы они были предоставлены соответствующим образом, например, зачитывание вопросов в устной форме или увеличение времени, разрешенного для прохождения теста. Учителя специального образования помогают разработать индивидуальную программу обучения ( IEP ) для каждого учащегося специального образования.IEP устанавливает индивидуальные цели для каждого ученика и адаптируется к индивидуальным потребностям и способностям ученика. Учителя работают в тесном сотрудничестве с родителями, чтобы информировать их об успехах своего ребенка и предлагать методы, способствующие обучению дома. Они участвуют в поведенческом, социальном и академическом развитии учащихся, помогая им эмоционально развиваться, чувствовать себя комфортно в социальных ситуациях и осознавать социально приемлемое поведение. Учителя специального образования общаются и работают вместе с родителями, социальными работниками, школьными психологами, логопедами, эрготерапевтами и физиотерапевтами, школьными администраторами и другими учителями. Педагоги, специализирующиеся на специальном образовании, используют различные методы, чтобы способствовать обучению. Хотя каждый ребенок и его инвалидность отличаются, существуют стандартные методы, которые могут помочь как ученику, так и учителю. Некоторые из наиболее распространенных из них - индивидуальное обучение, задания по решению проблем и работа в малых группах. Если ученику требуются особые условия для прохождения теста, учителя специального образования предоставляют соответствующую помощь, например, продлевают время, необходимое для прохождения теста, или зачитывают вопросы вслух.Инструкторы специального образования помогают организовать индивидуальную программу обучения (IEP) для каждого ученика. IEP ставит цели, ориентированные на потребности и способности каждого учащегося. начало: Обучение детей с особыми потребностямикатегорий: особые потребности.Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностямиРим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения. Что такое инклюзивная школа? Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни. Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время, обучаясь со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения. Что это за преимущества? Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов. Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе. Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди. Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания. Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут быть не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе. Наша школа проводит множество ознакомительных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи учеников SEN. Как учителя должны готовиться к включению? В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся в классе и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика. Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учащихся (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также замечания специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи. Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки использовать в своем недельном плане уроков. Что делает вашу школу инклюзивной? Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями. Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им потребоваться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы. Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили? У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам. Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа в школе, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым. Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей? У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но нуждаются в дополнительной поддержке. У них могут быть нарушения слуха, умеренный аутизм в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения. Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса. Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе. Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей. Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками? Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку. Старшеклассники также круглый год посещают специальные классы со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга. В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении. старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для лиц с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединятся к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги. Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ. Как узнать, «занят» ли студент? Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше. Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство. Какую поддержку вы оказываете учителям? Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, как знать потребности учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста. Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем благоприятный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно. Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными? Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее. Научите студентов задавать вопросы.Почти всегда нормально спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и с уважением относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, и разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности. Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе. Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека. Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга. Как лучше всего учитывать особые потребности детей? Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест. Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покидать комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе. Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко. Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников. Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку. Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F). .Образование с особыми потребностямиОбразование с особыми потребностями означает специальные образовательные мероприятия, которые в месте для детей с ограниченными возможностями. Все дети - включая детей инвалиды и дети с особыми потребностями - иметь конституционные право на бесплатное начальное образование. У детей с особыми образовательными потребностями право на бесплатное начальное образование до 18 лет см. «Закон о специальных необходимо образование »ниже. В Конституции Ирландии есть информация о роли государства в обеспечении образования и правах родители. Вы - человек с особыми образовательными потребностями, если ваша способность участие в образовании и получение выгоды от него ограничено из-за длительного физическое, сенсорное, психическое здоровье или неспособность к обучению. Политика заключается в по возможности обеспечивать образование для лиц с особыми потребностями в обычных условиях. В Образование Закон 2004 года о лицах с особыми образовательными потребностями (pdf) предусматривает, что дети должны получать образование в инклюзивной среде, если это не будет наилучшие интересы ребенка или эффективное обеспечение образования для другие дети в основном образовании. Специальный нуждается в образовании поддерживаетОбразование для детей с особыми потребностями может быть предоставлено в обычных школах. классы в обычных школах, в специальных классах в обычных школах или в специальные школы. Основные классы Многие дети с ограниченными возможностями или особыми потребностями посещают обычные классы в обычных школах. Им может помочь учебная поддержка и ресурсы. учителя и помощь по уходу со стороны ассистентов с особыми потребностями (СНС).Ты можешь читать подробнее об этой поддержке для детей с особыми образовательными потребностями в нашем документы о специальном образовании в начальной школе школы и начальные школы. Специальные классы общеобразовательных школ Некоторые дети посещают специальные классы в обычных школах. Эти классы обычно имеют низкое соотношение учеников / учителей. Специальные школы Есть более 140 специальных школ, специализирующихся на типы инвалидности и особые потребности.Среди них: специальные школы для учащиеся с общим нарушением обучаемости легкой или средней степени тяжести; школы для слабовидящих и слабослышащих учащихся; несколько школ для студенты с ограниченными физическими возможностями; небольшое количество специальных школ для студенты, которые эмоционально обеспокоены. Вы можете найти специальные школы в вашем районе на сайте NCSE Веб-сайт. Специальные приспособления для лиц с ограниченными возможностями Студенты с ограниченными физическими возможностями могут получить освобождение от некоторых обычных образовательных требований.Например, если у вас есть дислексия вы можете быть освобождены от требования изучать ирландский и / или современный язык. Образовательные планы Согласно Закону об образовании для лиц с особыми образовательными потребностями 2004 г. ( Закон EPSEN) каждый ребенок с особыми образовательными потребностями должен иметь личный план обучения. Эта система еще не создана, но ее внедрение координируется Национальным советом по специальному образованию (NCSE), который опубликовал Руководство для процесса индивидуального плана обучения (pdf).NCSE также опубликованный Отчет о реализации: План поэтапной реализации Закон о EPSEN 2004 года. В нем изложено, как можно применять Закон. Однако есть в настоящее время нет даты для проведения оценки потребности и индивидуальные планы обучения. Распределительная модельВ 2017 году была введена новая оценка для определения того, как Учителя специального образования направляются в общеобразовательные школы (pdf). Под новая система, каждая школа получает единовременное выделение специального образования учителя.Количество учителей специального образования, закрепленных за школой, составляет определяется размером школы и ее образовательным профилем. Школы теперь заранее обеспечены необходимыми ресурсами, чтобы учащихся с особыми образовательными потребностями можно зачислить в школы и получить доступ дополнительные опоры. Это позволяет школе быть инклюзивной и создать дополнительная педагогическая поддержка для студентов, которые в ней нуждаются. Департамент Образование и навыки предоставляют информацию для родителей и опекунов о том, как ваш ребенок может получить дополнительную педагогическую поддержку в школе (pdf). Подробнее о новой модели распределения читайте в нашем документе о специальных нуждается в образовании в начальной и средней школе школы. ТранспортТранспортСпециальный транспортные средства, включая сопровождение и ремни безопасности. доступны для детей с ограниченными возможностями, посещающих школу. Организации и уставные органы с роль в специальном образованииНациональный совет по специальному образованию Национальный совет по специальному образованию (NCSE) - это установленный законом орган с особыми функциями в отношении специальных нужно образование.Его основные функции:
В 2017 году Служба поддержки специального образования, Национальное поведение Служба поддержки и служба приглашенных учителей переведены в NCSE.В Служба поддержки NCSE была создана для предоставления более интегрированных услуг для детям и их семьям, а также учителям и школам. NCSE опубликовала информацию для родителей, в том числе следующую: Организаторы специального образования В NCSE работают организаторы с особыми образовательными потребностями (SENO), которые отвечает за выделение дополнительных учебных и других ресурсов для поддержки особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями на местном уровне. SENO являются контактным лицом для родителей, опекунов и школ. Их основные виды деятельности:
Можете найти контактные данные для SENO на сайте NCSE. Национальный совет по учебным программам и оценке Национальный совет по учебным программам и оценке (NCCA) является официальным тело. Одна из его функций - консультировать министра образования и профессиональной подготовки. об учебной программе и требованиях к программе учащихся с ограниченными возможностями или с особыми образовательными потребностями. Совет опубликовал Руководство по Учителя учащихся с общей инвалидностью. ГЦСИ также подготовил проект руководство для учителей исключительно способных учеников. Национальная педагогическая психологическая служба (NEPS) Национальная образовательная психологическая служба (NEPS) является исполнительным агентством Департамента образования и навыков. NEPS предоставляет психологические услуги начальным и средним школам, в обеих государственных и частный. NEPS обрабатывает заявки на «разумное приспособление» в штате организация экзаменов для детей с ограниченными возможностями. Закон об особых нуждах образованиеПроизошли значительные правовые изменения, касающиеся особых потребностей образование. Закон 2004 года об образовании лиц с особыми образовательными потребностямиОбразование Закон 2004 г. о лицах с особыми образовательными потребностями (pdf) предусматривает обучение детей до 18 лет с особыми образовательными потребностями. В Закон направлен на образование детей, но есть ссылки на дальнейшие и образование взрослых.Вы человек с особыми образовательными потребностями, если вы возможность участвовать в образовании и получать от него пользу ограничена из-за стойкое физическое, сенсорное, психическое здоровье или неспособность к обучению. Хотя Закон пройден, не все его части действуют в полной мере. Закон:
Закон устанавливает ряд услуг, предоставляемых лицам с особыми образовательные потребности.Сюда входят оценки, учебные планы и другая поддержка. Сервисы. Родители могут запросить оценку образовательных потребностей ребенка. Оценка может быть инициирована Управлением здравоохранения (HSE), школой. директором или Национальным советом по специальному образованию. Система для планы личного обучения еще не разработаны, и их реализация продолжается координируется NCSE. В настоящее время НИУ ВШЭ отвечает за оказание медицинских услуг дошкольным учреждениям. детям и может предоставлять услуги логопедии и языковой терапии.NCSE будет отвечает за предоставление услуг школьникам. Апелляционный совет по специальному образованию и посредничествоЗакон 2004 г. предусматривает альтернативные методы разрешения споров и поощряет отказ от судов как средства правовой защиты. Специальный Апелляционный совет по вопросам образования был создан в 2006 году для разрешения споров. и были назначены рассмотрение апелляций и первые члены Совета. Правление не пока в эксплуатации. Когда Апелляционный совет вступает в действие, Закон предусматривает следующий:
Закон об образовании 1998 годаОбразование Закон 1998 г. касается образования в целом, но подчеркивает права дети с ограниченными возможностями и с другими особыми образовательными потребностями. Этот Закон действует и предусматривает, что каждое лицо, заинтересованное в реализации законодательства должны учитывать ряд целей, в том числе:
Министр образования и профессиональной подготовки обязан, среди прочего, обеспечить, чтобы все, живущие в Ирландии (включая людей с ограниченными возможностями и люди, у которых есть другие особые образовательные потребности) имеет доступные службы поддержки а также уровень и качество образования, соответствующие его / ее потребностям и способности. ФинансированиеЗакон 1998 года дает министру образования и профессиональных навыков определенные функции. в отношении финансирования, включая финансирование вспомогательных услуг для студентов с ограниченными возможностями. Школы должны использовать свои доступные ресурсы, чтобы образовательные потребности всех учащихся, в том числе с ограниченными возможностями, определены и предусмотрено. Правления обязаны использовать государственные ресурсы, предоставленные школа, чтобы обеспечить разумные условия и приспособления для учащихся с инвалидность или другие потребности в специальном образовании, включая, при необходимости, реконструкция зданий и предоставление соответствующего оборудования. Закон также предусматривает, что критерии финансирования школ могут разрешать выплата дополнительных стипендий школам с учетом уровня образовательный недостаток. Вспомогательные услугиЗакон 1998 года определяет вспомогательные услуги как включающие, среди прочего:
Законы о равном статусе 2000-2011 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |