|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальная программа обучения детей с умственной отсталостью
Адаптированные образовательные программы обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью 9 класс | Рабочая программа по теме:Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Виткуловская средняя общеобразовательная школа Сосновского района Нижегородской области
Адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью учителя Котковой Нины Николаевны по истории в 9 классе 2015 – 2016 учебный год с. Виткулово Аннотация к адаптированной образовательной программе обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида» под редакцией Воронковой В. В., автор О.И.Бородина, В.М. Мозговой, 2006 г. Цели: - изучение исторического материала, - овладение знаниями и умениями, - коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, - формирование личностных качеств гражданина, - подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, - специально - трудовая и правовая адаптация ученика в общество. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно– развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально– волевой сферы. Составитель Коткова Нина Николаевна Пояснительная записка Настоящая адаптированная образовательная программа обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью по истории в 9 классе разработана на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Программе соответствует учебник: «История России» для учащихся 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, Б.П.Пузанов, О.И.Бородина, Л.С.Сековец, Н.М.Редькина.– М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003г. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю, общее число часов – 34 часа. Цель: изучение исторического материала, овладение знаниями и умениями, коррекционное воздействие изучаемого материала на личность ученика, формирование личностных качеств гражданина, подготовка подростка с нарушением интеллекта к жизни, социально-трудовая и правовая адаптация выпускника в общество. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчит и ускорит формирование знаний. Весь исторический материал представлен отечественной историей, историей региональной и краеведческой. Учитель имеет право использовать в процессе изучения материала информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал, способствующий успешному овладению с содержанием статьи, рассказа. Живое слово учителя играет ведущую роль в обучении истории. Рассказ учителя об исторических событиях должен быть исторически точным и не слишком длинным. Сообщая новый материал, учитель должен показать его взаимосвязь с изученным ранее. Рассказ учителя необходимо сочетать с выборочным чтением текстов из учебной книги, детских журналов, книг и других источников. Особое внимание уделить умению обучающегося выражать свои мысли историческими терминами, что будет способствовать развитию мыслительной деятельности и речи. Такой подход является существенной частью коррекционной работы на уроках истории. Применение многообразных наглядных средств формирует умение представлять себе, как жили люди в определенную историческую эпоху, каков был быт представителей разных классов. Создание точных зрительных образов - важный элемент обучения истории, предупреждающий опасность уподобления сходных исторических событий, переноса фактов из одной эпохи в другую. Завершается курс «История моей Родины» знакомством с современной жизнью России. Этот материал представлен уроками обобщающего характера. Задачи: - усвоить важнейшие факты истории, - создать исторические представления, отражающие основные явления прошлого, - усвоить доступные для учащихся исторические понятия, понимание некоторых закономерностей общественного развития, - овладеть умением применять знания по истории в жизни, - выработать умения и навыки самостоятельной работы с историческим материалом. Коррекционно – развивающие задачи: - развитие и коррекция внимания, восприятия, воображения, памяти, мышления, речи, эмоционально – волевой сферы. Содержание программы Материал представлен следующими темами: - «Россия в началеXX в.» - «Россия в 1917 – 1920 гг.» - «Советская Россия – СССР в 20 – 30-е годы» - «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» - «Советский Союз в 1945 – 1991 гг.» - «Новая Россия в 1991 – 2011 гг.» Материал в основном посвящен сложным процессам внутриполитического и экономического развития дореволюционной России, Советского Союза, современной России. Изучаются крупные войны XX века, особенно подробно – Великая Отечественная война СССР. Изучение послевоенного периода с 1945 г. по настоящее время в условиях обучения по индивидуальному учебному плану на дому для детей с умственной отсталостью носит обзорный характер, но позволяет на доступном для обучающегося уровне ввести их в круг проблем современного общества. Требования к уровню подготовки учащегося В результате изучения истории ученик должен знать/понимать: - основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории; - важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития; уметь: - соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; - показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий; - рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни; - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения. Контроль за знаниями, умениями и навыками обучающегося осуществляется в ходе устных опросов, проведения тестов. Контроль осуществляется в конце каждого раздела. В конце года проводится итоговый контроль знаний по изученным темам. Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся по истории Критерии оценки устного ответа Оценка «5» ставится в том случае, если ответ полный и правильный на основании изученного материала, материал изложен в определённой логической последовательности литературным языком. Перечень учебно-методических средств обучения Литература основная: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук, профессора В.В.Воронковой, М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2006г. Авторы программы: О.И.Бородина, В.М.Мозговой, Л.С.Сековец. Учебник «История России», Б. П. Пузанов, О. И. Бородина, Л. С.Сековец, Н. М. Редькина для 9 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС. М.: 2009 г. Интернет-ресурсы http://historydoc.edu.ru/ - Коллекция «Исторические документы» Российского общеобразовательного портала http://his.1september.ru/ – Сайт «Я иду на урок истории» и электронная версия газеты «История» http://history.standart.edu.ru/ – История России. Обществознание: Учебно-методический комплект для школы http://school-collection.edu.ru/collection – Тематические коллекции по истории Единой коллекции ЦОР http://www.historic.ru – Проект «Historic.Ru: Всемирная история»: Электронная библиотека по истории http://slovari.yandex.ru/dict/io – История Отечества с древнейших времен до наших дней http://www.bibliotekar.ru/rusKluch – Ключевский В.О. Русская история: Полный курс лекций http://www.bibliotekar.ru/rus/ – Русская история, искусство, культура http://www.rusrevolution.info – Революция и Гражданская война: исторический проект http://simvolika.rsl.ru – Государственные символы России. История и реальность http://www.1941–1945.ru – Великая Отечественная война 1941–1945: хронология, сражения, биографии полководцев http://gpw.tellur.ru - Великая Отечественная война http://battle.volgadmin.ru – Сталинградская битва http://www.warheroes.ru – Герои страны http://www.praviteli.org – Правители России и Советского Союза http://imperiya.net – Образовательно-исторический портал Великая империя. История http://www.pobediteli.ru – Победители. Солдаты Великой войны Календарно - тематическое планирование
Адаптированная рабочая программа индивидуального обучения на дому для детей с УО 1 классБыла в сети 08.04.2020 16:42 Дружинина Светлана Геннадьевна учитель нач. классов Местоположение Специализация Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейВ фильмах и телешоу стереотипировали умственную отсталость. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. На самом деле, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и у тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиСуществует несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как мышление, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое изложение различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Прочтите, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость сильно влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Интеллектуальная инвалидность (ID) у детей: признаки и лечениеИнтеллектуальная инвалидность (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальные функции значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста и развития мозга, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
Дети с тяжелые умственные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним моторным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние в первый год жизни.Задержка речевого развития - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с умственными недостатками, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте. Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ID, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройствами из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков. Причины умственной отсталости у детейРазличные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей. Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются. Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий, могут повышать риск умственной отсталости (3).
Следующие осложнения или ситуации со стороны матери во время беременности могут увеличить риск ИН у детей (5).
Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).
Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).
Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):
Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи учитывают множество факторов, и часто назначают анализы в зависимости от возможных причин.Очень важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка. Адаптивные навыки и поддержкаСтепень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка. Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения набирает менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7). Адаптивные навыки - это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Сюда могут входить (7):
Умственная отсталость - Причины умственной отсталости, Профилактические меры - Эмоциональное развитие, отсталость и синдром
Термин умственная отсталость обычно используется для обозначения людей с коэффициентом интеллекта и коэффициентом интеллекта ниже 70. IQ 80–130 считается нормальным диапазоном и , а 100 - средним.Согласно определению, приведенному в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), умственно отсталый человек значительно ограничен как минимум в двух из следующих областей: самообслуживание, общение, домашняя жизнь, социальные / межличностные навыки. , самоуправление, использование ресурсов сообщества, функциональные академические навыки, работа, досуг, здоровье и безопасность. Умственной отсталостью страдает примерно 1% населения США. По данным Министерства образования США, около 11% детей школьного возраста были зачислены на специальных образовательных программ для учащихся с умственной отсталостью. Есть четыре категории умственной отсталости: легкая, средняя, тяжелая и тяжелая. Примерно 80% умственно отсталых людей, которые классифицируются как слабоумные, имеют IQ от 50 или 55 до 70. Легкая умственная отсталость, которая не может быть обнаружена в раннем детстве , обычно включает незначительные сенсомоторные нарушения. Лица из этой категории могут получить образование до шестого класса. При надлежащей профессиональной ориентации они могут жить и продуктивно работать в обществе, будучи взрослыми, независимо или под определенным присмотром. Около 10% умственно отсталых людей классифицируются как умеренно отсталые, с IQ обычно от 35 до 50. Хотя они обычно не продвигаются дальше второго класса в учебе, взрослые они могут позаботиться о себе в условиях присмотра и выполнять неквалифицированные или Полуквалифицированная работа. Лица с тяжелой степенью умственной отсталости, составляющие 3-4% отсталого населения, имеют серьезные языковые и двигательные нарушения. Обычно они не разговаривают в раннем детстве, но могут научиться общению и основам самообслуживания в школьные годы.Их языковые навыки могут ограничиваться самыми основными функциональными словами, необходимыми для удовлетворения их повседневных потребностей. Став взрослыми, они живут либо со своими семьями, в групповых домах, либо, при необходимости, в учреждениях, которые могут предоставить квалифицированный медицинский уход или уход. Глубокая отсталость, которая составляет 1-2% отсталого населения, обычно связана с неврологическим заболеванием. Он характеризуется серьезными сенсомоторными проблемами, начинающимися в раннем детстве, и серьезными долгосрочными ограничениями как в общении, так и в способности заботиться о себе.Некоторые глубоко отсталые люди никогда не могут говорить или приучаться к туалету. Большинство из них нуждаются в постоянной заботе на протяжении всей жизни. В дополнение к категориям легкой, средней, тяжелой и глубокой отсталости иногда используются отдельные категории для обозначения тех отсталых людей, которые могут извлечь пользу из некоторой степени академической подготовки. Те, кого называют «умственно отсталыми в обучении» (EMR), могут справляться с учебной работой на уровне третьего-шестого класса и обычно имеют IQ от 50 до 75.«Тренируемые умственно отсталые» (TMR) имеют IQ от 30 до 50 и могут прогрессировать до уровня работы второго уровня. Важно отметить, что оценка IQ не является надежным способом определения способностей и потенциала умственно отсталых детей. Некоторые дети с более низким IQ в конечном итоге оказываются более способными к самостоятельной и продуктивной жизни, чем другие дети с более высокими баллами. Такие факторы, как эмоциональная поддержка, медицинское обслуживание , внимание и профессиональная подготовка, могут сыграть такую же важную роль, как IQ, в определении будущего отсталого ребенка. Причины умственной отсталостиСуществует множество различных причин умственной отсталости, как биологических, так и экологических. Примерно в 5% случаев задержка развития передается генетически, обычно через хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром Дауна возникает, когда в 21-й паре хромосом есть лишняя хромосома (известная как трисомия 21). У людей с синдромом Дауна 47 хромосом вместо обычных 46. Заболевание встречается у каждого 600-700 новорожденных в мире.Женщины старше 35 лет подвергаются большему риску вынашивания ребенка с синдромом Дауна, чем молодые женщины, и вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна более чем в 20 раз выше у женщин старше 45 лет, чем у женщин в возрасте до 30 лет. и задержка моторики. Большинство из них имеют серьезную умственную отсталость, IQ от 20 до 49, и склонны к ряду физических проблем, включая плохое зрение , слух и пороки сердца, а также низкую сопротивляемость респираторным инфекциям.Люди с синдромом Дауна (ранее называвшимся монголоидизмом) также обладают отличительными физическими особенностями, в том числе наклоненными вверх миндалевидными глазами и коротким коренастым телосложением с короткой шеей и черепом меньше среднего, который обычно плоский сзади. Помимо синдрома Дауна, хромосомным состоянием, которое чаще всего вызывает умственную отсталость, является синдром ломкой Х-хромосомы, при котором сегмент хромосомы, определяющий пол, является аномальным. Синдром ломкой Х-хромосомы в первую очередь поражает мужчин, у которых заболеваемость составляет 1 из 1000, по сравнению с 1 из 2500 у женщин.Мужчины с синдромом ломкой Х-хромосомы, как правило, имеют длинные тонкие лица с выступающими ушами и челюстями, и они часто имеют характеристики аутизма . Некоторые исследователи подозревают, что до 15% людей с диагнозом аутизм действительно страдают синдромом ломкой Х-хромосомы. Около 20% генетически обусловленной умственной отсталости является результатом мутаций одного гена, включая болезнь Тея-Сакса, фенилкетонурию (ФКУ) и метахроматическую лейкодистрофию. Умственная отсталость может быть вызвана проблемами, которые возникают во время беременности и родов , включая недостаточность питания матери, токсикоз, инфекции, такие как краснуха, материнская фенилкетонурия (даже если у плода нет заболевания), употребление наркотиков или алкоголя травма матери во время беременности, крайняя недоношенность, низкий вес при рождении, перинатальная травма или недостаток кислорода при рождении.Задержка также может быть результатом заболеваний и травм, которые возникают после рождения, включая нарушения обмена веществ, тяжелое недоедание в детстве, длительную высокую температуру, близость к утоплению, отравление свинцом, тяжелые психические расстройства, такие как аутизм, и инфекции, такие как менингит, которым страдает . Мозг . Факторы окружающей среды, влияющие на умственную отсталость, включают лишение физического или эмоционального воспитания и стимуляции. В целом, существуют сотни возможных причин или факторов, способствующих умственной отсталости. Умственно отсталые люди более подвержены как физическим, так и психическим расстройствам, чем население в целом. Некоторые из состояний, вызывающих умственную отсталость, также могут характеризоваться судорогами, проблемами со слухом, врожденными пороками сердца и другими симптомами. Психические расстройства гораздо чаще встречаются среди умственно отсталых, чем среди населения в целом: около миллиона американцев имеют определенную степень умственной отсталости, а также какое-либо психическое расстройство. Наиболее сильно отсталые, по-видимому, больше всего подвержены риску психических расстройств, и чем серьезнее умственная отсталость, тем серьезнее расстройство.Диагностика и лечение этих расстройств могут быть особенно трудными из-за проблем с общением. Кроме того, психических заболеваний у умственно отсталых также могут быть вызваны стрессами, разочарованиями и одиночеством, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Депрессия , например, является распространенным заболеванием умственно отсталых, которое часто не диагностируется. Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные возможности, отсталые дети понимают, что они разные, и что другим людям часто бывает неуютно рядом с ними.Профессиональное консультирование, наряду с родительской любовью и вниманием, может помочь отсталому ребенку сохранить положительное представление о себе, что имеет решающее значение для способности эффективно функционировать с семьей , , сверстниками и более широким сообществом. Профилактические мероприятияНекоторые виды умственной отсталости можно предотвратить с помощью генетического консультирования, чтобы определить риск того, что у пары родится умственно отсталый ребенок. Другие пренатальные профилактические меры включают обеспечение беременной матери адекватным питанием и иммунизацией от инфекционных заболеваний; мониторинг для выявления аномалий плода, связанных с умственной отсталостью; и сокращение употребления наркотиков и алкоголя женщинами во время беременности.После рождения ребенка шансы на умственную отсталость могут быть снижены, если поддерживать хорошее питание как кормящей матери, так и маленького ребенка; избегание таких экологических опасностей, как свинец; и обеспечение ребенка эмоциональным, интеллектуальным и социальным стимулированием. Еще одна важная профилактическая мера - раннее выявление определенных нарушений обмена веществ и питания, которые приводят к умственной отсталости после периода дегенерации. Скрининг на определенные расстройства является обязательным в большинстве штатов.Гипотиреоз, которым страдает 1 из 4000 новорожденных в Соединенных Штатах, можно предотвратить, если ввести гормон щитовидной железы в первый месяц жизни ребенка. Однако, если это состояние не лечить, оно вызовет нарушение умственного развития у 20% детей в возрасте до трех месяцев и у 50% детей в возрасте до шести месяцев. Фенилкетонурия (ФКУ) не позволяет младенцу метаболизировать аминокислоту фениаланин. Уменьшение количества этого вещества в рационе младенца может предотвратить задержку развития.У младенцев с галактоземией отсутствует фермент, необходимый для превращения сахарной галактозы в глюкозу. Отказ от молока и некоторых других молочных продуктов предотвращает накопление галактозы в крови и, в конечном итоге, препятствует нормальному умственному развитию ребенка. Однако ни одна из предыдущих мер не может быть предпринята, если соответствующие условия не обнаружены, а большинство из них невозможно обнаружить без проверки. Симптомы умственной отсталости обычно проявляются у ребенка первого или второго года жизни.В случае синдрома Дауна, который связан с отличительными физическими характеристиками, диагноз обычно можно поставить вскоре после рождения. Умственно отсталые дети отстают от своих сверстников в таких этапах развития, как сидение, улыбка, ходьба и разговор. Они часто демонстрируют более низкий, чем обычно, уровень интереса к своей среде и отзывчивость к другим, и они медленнее, чем другие дети, реагируют на визуальную или слуховую стимуляцию. К тому времени, когда ребенок достигает двух или трех лет, умственную отсталость можно определить с помощью физических и психологических тестов.В этом возрасте важно пройти обследование, если у ребенка появляются признаки возможной умственной отсталости, поскольку могут быть обнаружены и вылечены альтернативные причины, такие как нарушение слуха. Нет лекарства от умственной отсталости, если она уже возникла. Программы лечения направлены на то, чтобы помочь отсталым детям полностью раскрыть свой собственный потенциал, а не на то, чтобы помочь им догнать своих сверстников, которые не являются умственно отсталыми. Тем не менее, этот тип хабилитативного вмешательства может подготовить большинство отсталых людей к полноценной и продуктивной жизни в качестве активных членов своих сообществ.Все штаты по закону обязаны предлагать программы раннего вмешательства для умственно отсталых детей с момента их рождения. Чем раньше будет поставлен диагноз умственная отсталость, тем больше можно будет помочь ребенку. У умственно отсталых младенцев основное внимание в лечении уделяется сенсомоторному развитию, которое можно стимулировать упражнениями и специальными играми. Требуется, чтобы программы специального образования были доступны для отсталых детей с трехлетнего возраста. В этих программах основное внимание уделяется основному уходу за собой, например кормлению, одеванию и приучению к туалету.Существует также специализированная помощь при языковых и коммуникативных трудностях и физических недостатках. По мере взросления детям предлагается обучение повседневным жизненным навыкам, а также учебным предметам. Консультации и терапия - еще один важный вид лечения для умственно отсталых. Отсталые дети как группа склонны к поведенческим проблемам, вызванным короткой продолжительностью концентрации внимания, низкой толерантностью к фрустрации и плохим контролем над импульсами. Поведенческая терапия с специалистом по психическому здоровью может помочь бороться с негативными моделями поведения и заменять их более функциональными.Консультант или терапевт также могут помочь отсталым детям справиться с низкой самооценкой , которая часто возникает из-за осознания того, что они отличаются от других детей, включая братьев и сестер. Консультации также могут быть полезны для семьи отсталого ребенка, поскольку помогают родителям справиться с болезненными переживаниями по поводу состояния ребенка, а также с дополнительным временем и терпением, необходимыми для ухода и обучения ребенка с особыми потребностями. Братьям и сестрам, возможно, придется поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются, например о том, что родители должны уделять дополнительное время и внимание отсталому брату или сестре.Иногда у родителей возникают проблемы при установлении связи с умственно отсталым младенцем, нуждающимся в профессиональной помощи и поддержке для установления близких и любящих отношений. Текущая социальная политика и политика здравоохранения поощряют содержание умственно отсталых людей в их собственных домах или в неформальных групповых домашних условиях, а не в учреждениях. Разнообразие социальных и психиатрических услуг, доступных для умственно отсталых, в том числе допрофессиональная и профессиональная подготовка, призваны сделать это возможным. .% PDF-1.7 % 348 0 объект > endobj xref 348 81 0000000016 00000 н. 0000003439 00000 п. 0000003629 00000 н. 0000003665 00000 н. 0000004266 00000 н. 0000004303 00000 п. 0000004417 00000 н. 0000005701 00000 п. 0000006863 00000 н. 0000007987 00000 н. 0000009182 00000 н. 0000010450 00000 п. 0000011592 00000 п. 0000012071 00000 п. 0000012641 00000 п. 0000013208 00000 п. 0000013593 00000 п. 0000014163 00000 п. 0000014258 00000 п. 0000014813 00000 п. 0000015452 00000 п. 0000015889 00000 п. 0000016456 00000 п. 0000016555 00000 п. 0000017114 00000 п. 0000017754 00000 п. 0000017842 00000 п. 0000018310 00000 п. 0000018868 00000 п. 0000019180 00000 п. 0000019539 00000 п. 0000020884 00000 п. 0000022103 00000 п. 0000024753 00000 п. 0000030398 00000 п. 0000035334 00000 п. 0000040885 00000 п. 0000045406 00000 п. 0000046757 00000 п. 0000046870 00000 п. 0000047101 00000 п. 0000047406 00000 п. 0000047527 00000 п. 0000047673 00000 п. 0000047704 00000 п. 0000047779 00000 п. 0000052146 00000 п. 0000052473 00000 п. 0000052539 00000 п. 0000052655 00000 п. 0000052730 00000 н. 0000052809 00000 п. 0000052888 00000 п. 0000053006 00000 п. 0000053155 00000 п. 0000053481 00000 п. 0000053536 00000 п. 0000053652 00000 п. 0000053727 00000 п. 0000053806 00000 п. 0000053903 00000 п. 0000054052 00000 п. 0000054359 00000 п. 0000054414 00000 п. 0000054530 00000 п. 0000069703 00000 п. 0000069742 00000 п. 0000069817 00000 п. 0000069934 00000 н. 0000070226 00000 п. 0000070301 00000 п. 0000109167 00000 н. 0000109206 00000 н. 0000117880 00000 н. 0000117955 00000 п. 0000118366 00000 н. 0000124373 00000 п. 0000130380 00000 н. 0000135847 00000 н. 0000158147 00000 н. 0000001916 00000 н. трейлер ] / Назад 474134 >> startxref 0 %% EOF 428 0 объект > поток h ެ V] lT> I.qc ;; Z . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |