|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Занятия с годовалым ребенком для развития речинормы, упражнения, игры для речевого развития детейРечь ребёнка — показатель его психического развития. Чем внятнее и точнее он произносит слоги и слова, тем быстрее окружающие реагируют на его просьбы. Активный словарный запас помогает лучше познать мир, быстрее усвоить социальные нормы, развить память и мышление. Психологи не рекомендуют пускать этот процесс на самотёк: родители должны помогать малышу осваивать речевой навык. Изначально дети учатся разговаривать методом подражания. Но если заниматься развитием речи у детей от 1 до 2 лет, процесс можно значительно ускорить. Развитие речи – важная веха психического развития детей 1-2 лет. Родителям важно помогать детям осваивать речевые навыки, создавая благоприятные условия для развития ребёнка. Нормы речевого развития у малышей 1-2 летДля ребёнка 1 года жизни характерно освоение таких навыков:
Важно не только то, что и как произносят дети 1-2 лет, а ещё и способность запоминать названия предметов, их назначение. От чего зависит развитие речиРазвитие речи ребенка зависит от множества факторов: особенностей физического развития, эмоциональной связи с родителями. Развитие речи ребёнка зависит от 4 факторов, включающих в себя анатомический, физиологический, эмоциональный и социальный компоненты:
Только гармоничное сочетание этих четырёх компонентов гарантирует своевременное развитие речи у детей от 1 до 2 лет. Поэтому занятия должны включать комплекс разных игр с учётом особенностей малыша в год и старше. Как развивать речь ребенкаРазвивая речь ребенка важно учесть его возрастные особенности, а также индивидуальные психологические факторы, которые оказывают на него влияние. Родители перед тем, как начать развивать речь у ребёнка в 1 год, должны учесть 3 важных правила:
Далеко не у каждой мамы есть возможность систематически готовиться к занятиям, учить прибаутки, разбирать пальчиковые игры. Эффективным будет обучение, которое сочетает и подготовленные упражнения, и те, которые проходят естественным образом для ребёнка в 1 год и 3 месяца или в 2 года. Ежедневные занятия: 6 простых упражненийЕжедневные простые упражнения помогут ребенку активно развивать речевые навыки. Достаточно уделять занятиям 15-20 минут в день.
Родителям важно не столько знание, как научить ребёнка разговаривать в части методики, сколько желание. За 3-5 месяцев развитие навыка говорения продвинется только при подходе, основанном на бережном и терпеливом отношении к ошибкам и пробам малыша. Игры для развития навыка говоренияИспользуйте логопедические упражнения и игры, направленные на формирование речевых навыков. Есть много логопедических наработок, как развивать речь ребёнка в промежутке 1-2 года. Вот несколько самых доступных:
Перед тем, как учить ребёнка говорить, нужно определить уровень его понимания. Если сформирован понятийный компонент — он знает значение слов, но не говорит их, то задача родителя — подтолкнуть к говорению. Для этого не обязательно углубляться в психологию и логопедию: наблюдательность и тесный контакт с малышом — лучший способ понять своё дитя. как развивать и чему учить детей от годаСвершилось: крохе исполнился годик! В этом возрасте детки становятся невероятно любознательные и активные. Выбор игр и занятий становится все более обширным. Как лучше развивать и обучать ребенка в этот период? На что сделать упор? Какие занятия с ребенком и игрушки выбрать? Многие мамочки, воодушевленные советами педагогов по раннему развитию, бросаются скупать игрушки и пособия для обучения, как только ребенку исполнился годик. Но в большинстве случаев кроха совершенно игнорирует паззлы, «шнуровки» и прочие «развивалки». А на навязывание таких игрушек ребенок реагирует негативно. Он плачет, бросает их на пол, пытается убежать. Это не повод отчаиваться и ставить крест на развитии малыша! Не нужно заставлять его играть в то, что ему пока не интересно.Такие полезные игрушки обязательно заинтересуют его рано или поздно. В самом начале лучше сделать упор на развитие и закрепление уже имеющихся навыков ребенка, а именно, ходьба, первые слова, мелкая моторика, сенсорика. Игры для детей 1 года весьма разнообразны и помогут родителям не только закрепить, но и многократно улучшить навыки малыша, присоединив новые умения и знания.
Делать это нужно как можно более позитивно, не уставая, показывать, как правильно строить башню из кубиков или собирать пирамидку. Результаты обязательно появятся, возможно, гораздо быстрее, чем считают мама с папой. Нельзя давить на ребенка! Не интересно – ничего страшного. Развитие речиРазвитие речи – важнейшее направление занятий с малышом. Как развивать речь у годовалого ребенка? Конечно, разговаривать с ним. Постоянно. Не ленитесь рассказать ребенку, как прошел день, или описать то, что вы делаете (готовите еду, убираете квартиру). Описывайте ему окружающий мир, когда гуляете на улице. Называйте предметы, их цвет, размер (достаточно терминов «большой» и «маленький»). Отлично подходят для развития речи сказки, детские песенки, потешки и стихи. Сейчас продается множество красивых детских книг со стихами. Ритмичные фразы легче воспринимаются на слух и запоминаются ребенком. Очень хорошо купить много разных книжек с яркими картинками, в том числе и специальные экземпляры для купания, чтобы весело и познавательно проводить время в ванной. Когда малышу исполнится полтора года, можно обратить внимание на методику с работы карточками с яркими картинками и словами. Такие занятия есть у Монтессори, Домана, Лупан, известных и авторитетных педагогов по раннему развитию. Смысл занятия заключается в том, чтобы показывать крохе карточку и говорить о ее содержании, называя предмет или животное, описывая цвет и т.д. Такие занятия с ребенком можно проводить несколько раз в день, используя не более трех-четырех карточек. Нужно следить, чтобы малыш не устал. Карточки можно приобрести в готовых наборах или сделать своими руками Развитие мелкой моторики и сенсорикиРазвитие моторики и сенсорики имеет колоссальное значение! Такие занятия как нельзя лучше развивают мозговую деятельность, правильное восприятие окружающей среды, психоэмоциональное становление личности. В этой области можно придумать великое множество занимательных игр. Детки очень любят играть с крупами. Для годовалых малышей, которые еще тянут все в рот, лучше выбирать манку. Она относительно безопасна, ей невозможно подавиться, закупорить ухо или нос. «Найди игрушку»:
Необходимо высыпать крупу в большую емкость и зарыть в ней игрушки. Далее ребенку предлагается найти в манке то, что там зарыто. Игра очень веселая. Детки будут с удовольствием рыться в крупе, пересыпать ее в ручках, искать игрушки. Очень хорошо для моторики практиковать пальчиковые игры – обычные «Ладушки» или «Сорока-Воровка». Это не только весело, но и отлично развивает координацию и ритм. Дети обожают игры с водой. Можно играть в ванне, переливая водичку из мисочек разного размера, ловить небольшие резиновые или пластмассовые игрушки в большом тазу или ведре. Отличным приобретением будут различные резиновые игрушки для ванны, специальные детские насадки на кран или душ, которые делают купание интересным и веселым Развитие творческих способностейЧем занять ребенка в год, чтобы развить творческое видение мира? Отлично подойдет пальчиковое рисование и лепка из пластилина. Лепку лучше отложить на то время, когда малыш перестанет тянуть в рот все подряд. А вот рисование пальчиковыми красками можно практиковать сразу после 1 года или даже раньше. Отлично развивает моторику и мышление игры с кубиками, пирамидкой и игрушками-сортировщиками. Это развивающие игрушки, которые можно смело приобретать к году и раньше. Если активно играть с ребенком в эти игры, учить, как строить башенку и собирать пирамидку, то через месяц он будет с легкостью делать это сам. Отлично развивают моторику и координацию попытки самостоятельно кушать. Не нужно бояться давать ребенку ложку. Да, сначала большая часть каши будет на одежде и на полу, но пройдет несколько недель, и можно будет с радостью наблюдать за крохой, который ест самостоятельно. Лучше всего выбирать специальные краски, яркие и безопасные, и ватман самого большого размера. Сегодня такие товары можно приобрести в любом канцелярском магазине или детском супермаркете Физическое развитиеС детьми нужно играть не только в игры, которые развивают мозг, физкультуре нужно уделять не меньше времени. Как позаботиться о физическом развитии крохи? Первое и главное правило – больше гулять! При этом нужно позволять ребенку топать ножками по улице. Часто бывает такое, что в год малыши еще не умеют ходить сами. Не беда! В год и месяц большинство таких деток уже делают первые самостоятельные шаги. Необходимо всячески поощрять кроху, хвалить и восхищаться его стараниями. Дома тоже нужно организовать такие занятия, как гимнастика и зарядка. При этом важно не только учить ребенка упражнениям, но и показывать на собственном примере, занимаясь с ним каждый день. Родителям такая практика пойдет только на пользу. Специалисты считают, что в детском возрасте физическое и умственное развитие неотделимы одно от другого Можно включить следующие упражнения:
Разумеется, не стоит отчаиваться, если малыш не сразу станет повторять движения. Или какие-то из них ему не понравятся. Пройдет месяц-другой, ребенок привыкнет, и гимнастика станет его любимым занятием. Нельзя лениться учить своего кроху чему-то новому. Развитие ребенка в год очень важно! Каждый месяц необходимо вводить новые занятия, давать малышу полезные знания, обучать нужным навыкам. Эта работа быстро принесет плоды, и малыш будет давать все больше и больше поводов для гордости. Как развивать правильную речь ребенка в 1-2 года: упражненияРечь годовалого малыша быстро пополняется новыми словами и целыми фразами и активизируется к двум годам. Именно в период 1-2 лет она становится для ребенка базовым средством общения. То, какой она будет, зависит от подготовительных работ, которыми родители занимались с младенцем до года. А для развития правильной речи рекомендуется использовать специальные упражнения. Нормы речевого развития у малышей от 1 до 2 лет
Ко второму году жизни в норме малыш умеет отвечать на обычные вопросы, может выполнить простые поручения, повторить несложные слова и фразы. Он может выговорить все гласные звуки и большую часть согласных. К двум годам ребенок умеет строить предложения, включающие в себя 3-4 слова. Малыш слушает стишки, сказки, потешки, старается запомнить какие-то их части.
Упражнения для развития правильной речи у детей от 1 до 2 летПрежде чем начинать развивать речь малыша, родителям нужно учесть следующие правила:
Ежедневно уделяя время простым упражнениям, вы поможете малышу лучше развить речевые навыки. Для детей в возрасте 1-2 года подойдут следующие приемы:
Также существует ряд специальных логопедических разработок, помогающим деткам в возрасте 1- лет быстрее развить речь. Вот некоторые их примеры:
Регулярно играя с малышом и делая с ним простые и интересные упражнения. Важно проявлять терпение и ответственно относиться с попыткам малыша и ошибкам, которые он совершает. Как развивать ребенка в 1 годВремя в первый год жизни малыша летит очень быстро. К году ребенок, как правило, уже уверенно сам ходит на ножках, может брать небольшие предметы, хорошо понимает речь мамы и папы, с удовольствием играет и, конечно, с огромным любопытством наблюдает за окружающим миром. Главная задача родителей в этот период – направить его развитие в нужное русло. Как это сделать правильно, рассказывают специалисты центра раннего развития «Каркуша». Интеллектуальное развитиеПоскольку ребенок пока довольствуется ролью наблюдателя, игры должны быть направлены на активное получение зрительных, слуховых и тактильных впечатлений, их осмысление, запоминание и применение.
Ограничьте просмотр телевизора и занятия с планшетом. Из-за «готовых» развлечений ребенок становится пассивным наблюдателем, а не активным участником игрового процесса, как должно быть.
Речевое развитиеВ норме активный словарь годовалого ребенка состоит из 10-12 односложных или двусложных слов. Одно слово часто обозначает полную фразу, кроме того, малыш дополняет слова жестами и мимикой. Для этого возраста характерно становление и совершенствование навыков речи, но сами по себе они не появятся. Речевое развитие требует максимального внимания родителей. Итак, что нужно делать?
Обязательно выполняйте зарядку для развития артикуляции, чтобы мышцы, участвующие в произнесении звуков, привыкли к новым движениям. Не пренебрегайте пальчиковой гимнастикой и массажем. Мозговые центры, связанные с нервными окончаниями на ладони и подушечках и отвечающие за крупную и мелкую моторику, находятся рядом с центрами речи, логического мышления, памяти. Мелкая моторикаВажность развитой мелкой моторики очевидна. Педагоги центра раннего развития «Каркуша» рекомендуют выполнять следующие игры и упражнения:
Прекрасные результаты дают различные эксперименты с песком и водой. Они оказывают постоянное воздействие на рецепторы и дают ребенку богатый тактильный опыт. Обязательно водите его в песочницу, играйте во время купания в ванне и детском бассейне, купите ему плавающие игрушки, формочки, сито, ведерко, совочек или ковшик, чтобы он мог играть с водой и песком.
Развивающие занятия с годовалым малышом должны строиться на следующих принципах:
познавательно, сенсорное, моторное, речевое, психическое развитие.
Если ребенок капризничает, то занятие лучше отложить. В случае если вы не можете сами заниматься с ребенком регулярно, запишитесь на занятия в центр раннего развития. Занимаясь в мини-группе под руководством опытного педагога, ребенок быстро социализируется и овладеет нужными навыками. методики для раннего возраста (игры)С самых первых дней своей жизни малыш слышит звуки человеческой речи. Постепенно он начинает улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, понимать смысл сказанного. Для развития речи ребенка до года очень важно то, как мама разговаривает со своим малюткой, ведь именно звуки ее голоса становятся самыми первыми, которые слышит ребенок после рождения. Краткие нормативные показателиВ 1-2 месяца младенец еще не понимает слов, которые ему говорят. Он спит и только вздрагивает от резких звуков. К 3-м месяцам ребенок уже может «отвечать» на обращенную к нему речь улыбкой, а чуть позже, месяцам к 5-6, пытается гулить – в это время можно начинать учить его, что значит то или иное слово. Каждую прогулку, кормление, умывание, игру можно озвучивать словесно. Так малыш будет набирать свой первый словарный запас. Сначала он начнет понимать значение каждого слова, а примерно к возрасту 10 месяцев научится и сам выговаривать простенькие слова: «мама», «папа», «баба», «на!» и тому подобное. Родителям нужно как можно больше разговаривать с крохой во время любых действий по уходу за ним. Почаще говорите ему простые ласковые слова, рассказывайте стишки, народные потешки, пойте детские песенки. В течение первого года жизни ваш малыш запоминает огромное количество слов, и именно из них сформируется его будущая речь. Чтобы ребенок постепенно научился говорить, ему необходим постоянный эмоциональный и вербальный контакт. Маме желательно объяснять малышу, чем она занимается, петь ребенку песенки и сопровождать занятия с малышом ритмичными стишкамиРазвитие речи у детей от 3 до 6 месяцевРазвитие речевых навыков ребенка раннего возраста происходит в несколько стадий. Так, в 3 месяца малыш уже хорошо фиксирует взгляд на предмете, может некоторое время лежать на животике, поворачивая головку, чтобы разглядывать все вокруг себя. Сейчас можно показывать ему различные предметы, класть перед ним игрушки, четко проговаривая их название. Надо стараться выговаривать простые слова нараспев, ласковым спокойным голосом, слегка растягивая гласные звуки под ударением. В возрасте 4 – 5 месяцев дитя живо радуется игре «коза рогатая». Движения руки, изображающей «козу», сопровождайте ласковыми мелодичными словами в рифму. Можно взять кроху на руки и поиграть с ним в «лошадку». Стишок сопровождается подпрыгивающими движениями, изображающими катание на лошади: «Мы поскачем, скачем, скачем, скачем на лошадке! Мы смеемся, а не плачем, все у нас в порядке». Стишок рассказываем в такт «подскакиваний». В 5-6-месячном возрасте малыш уже пытается «разговаривать». Он издает отдельные звуки, «гулит». С 5 месяцев можно начинать активно развивать речевой аппарат малютки, поощрять его гуление, реагируя улыбкой и ласковыми ответными словами. Можно показать ребенку несколько упражнений, готовящих органы речи к своей основной функции, затем побуждать малютку к их повторению, например:
Протяжно и ласково произносите гласные звуки, побуждая ребенка к ответу. Малыш будет рад любому общению, как любой игре. Малыш имитирует поведение взрослых, поэтому мама может показать своему чаду доступные для него простые логопедические упражнения – он повторит их без всяких просьбУчим говорить ребенка от полугода до 1 годаНачиная с 6 месяцев, кроха осваивает произнесение простых слогов, лепечет. Примерно в этом возрасте обычно произносится по слогам первое слово «ма-ма». Знает свое имя, поворачивает головку, когда его зовут, знает названия игрушек, предметов домашнего обихода. Если спросить у него: «Где зайка? Где мишка?», смотрит в нужном направлении. В это время нужно побольше общаться с ребенком, постепенно приучая его к звучанию коротких слов, состоящих из 1-2-х слогов, отвечая на его лепет. В возрасте 7-8 месяцев ребенок уже умеет сидеть, он с радостью воспримет игру в ладушки, в сороку, которая варила кашку. Все действия по уходу за малышом, все игры с ним необходимо проговаривать. Например, купая его, можно рассказывать стишок: «Чистая водичка умоет маме личико, бабушке – ладошки, а ножки – Антошке!» Теперь уже можно поиграть с ним в «ку-ку». Закрыв лицо руками, мама спрашивает: «Где мама?» а снова показавшись малышу, говорит: «Ку-ку!». Кроха будет реагировать радостным визгом, и вскоре сам научится прятаться и выглядывать. С 8 до 9 месяцев малыша можно научить звуками изображать животных. Показав ему на прогулке собаку или кошку, скажите: « Вот собачка, она делает ав-ав, это киса, она делает мяу-мяу». Потом малыш уже сам будет вам показывать ручкой собачку или кошечку, сопровождая свои жесты голосом. Много пользы для развития речи принесут игры, в которых называются части тела. Можно показать ребенку, где у куклы глазик, где головка, где животик, где ножка, громко и отчетливо называя их. Дальше предложите малышу показать, где у него глазки, где ушки, носик, потом – где у взрослого. Игры для развития речи детей от 1 года до 2-х летРазвитие речи в раннем детстве зависит от того, как с ребенком разговаривают и играют родители (подробнее в статье: как можно научить ребенка разговаривать в 3 года?). Если с малышом много занимаются, в 1 год он уже не только будет понимать обращенную к нему речь взрослого, но и сам сумеет произносить коротенькие слова. «Баба, дай! Папа, на!» – подобные фразы ему уже вполне по силам. Кроме того, сразу после 1 года малыш учится ходить, а возможно, даже уже и ходит самостоятельно. Одновременно с обучением ходьбе продолжайте расширять активный и пассивный словарный запас крохи. Например, помогая ему делать первые шажки, приговаривайте в такт ходьбе: «Раз, два, три, четыре, Лялю мы ходить учили. Раз, два, три, четыре, пять – ходит Лялечка опять!» Можно придумать для своего сынишки или дочурки множество развивающих речь игр, например:
Игры на развитие мелкой моторикиНа втором году жизни имеет значение развитие движений пальчиков, так как известный педиатр Евгений Комаровский доказал тесную взаимосвязь развития речи детей в раннем детстве с развитием мелкой моторики пальцев (рекомендуем прочитать: основные методики раннего развития детей от 0 до 3 лет). По его методике развить пальчики малыша можно посредством следующих игр:
Не стоит волноваться, если ваш ребенок начнет говорить позже других детей, его ровесников (рекомендуем прочитать: видео-уроки о том, как научить ребенка говорить букву Р). Родители должны помнить, что у всех детей речевые навыки развиваются по-разному. Один ребенок в 2 года уже вовсю рассказывает стихи, а другой после двух лет только-только начинает произносить первые слова (см. также: нормальное развитие ребенка в 2 года и 2 месяца). Узнайте больше о развитии детей с 1 года до 2 лет. Не требуйте от ребенка того, что для него пока рано – всему свое время! Клинический и перинатальный психолог, окончила Московский Институт перинатальной психологии и психологии репродуктивной сферы и Волгоградский Государственный Медицинский Университет по специальности клинический психолог Подробнее »Поделитесь с друьями! Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша — 27 ответов на BabyblogРешила составить этот план дабы не пропали мои старания и труды в развитии сына, т.к. некотрорыми упражнениями для усвоения и закрепления необходимо заниматься каждый день. Тем более все, что будет приведено ниже, ОЧЕНЬ нравится моему сынуле, и мы с ним вместе с интересом и удовольствием всем этим занимаемся. План составлялся исходя из индивидуальных особенностей моего ребенка. Если вас заинтересовала данная информация, но вы с чем-то несогласны, можете некоторые пунты убрать или дополнить свои. Было бы интересно выслушать мнения! Хочу добавить, что мама должна учитывать настроение малыша, когда предлагает ему то или иное занятие. И если малыш все же отказался или сейчас ему интереснее позаниматься чем-то другим, то настаивать не стоит. А так же не стоит настаивать на том, что бы закончить начатое, когда малышу стало неинтересно и он хочет позаниматься чем-то другим. В противном случае вы рискуете отбить у ребенка охоту в деле, которым вы были заняты. Это касается абсолютно всех игр и занятий. На каждое занятие отводите не более 5-15 минут, т.к. детки в этом возрасте еще неусидчивые, им быстро надоедают однообразные занятия, даже если по вашему мнению это весело и интересно! Итак: Ежедневный план игр и занятий по развитию годовалого малыша:
Возможно сейчас ваш малыш не поймет того, что вы ему рассказываете, но будте уверены, бессознательно у него заложется то оношение к вещам, которое вы проявили, знакомя малыша с чем-то конкретным. Это очень важно. Об этом надо помнить всегда, когда общаетесь с ребенком! Вместе с малышом вы будете узнавать что-то новое и вспоминать забытое, т.к. некоторые вопросы требуют дополнительных знаний (из собственного опыта). Желаю всем мамам увлекательных и занимательных будней, а малышам много-много интересных открытий :-) этапов развития речи и языкаКак развиваются речь и язык?Первые 3 года жизни, когда мозг развивается и созревает, являются наиболее интенсивным периодом для приобретения речевых и языковых навыков. Эти навыки лучше всего развиваются в мире, который богат звуками, видами и постоянным знакомством с речью и языком других. Похоже, что у младенцев и маленьких детей бывают критические периоды для речи и языкового развития, когда мозг лучше всего способен воспринимать речь.Если позволить этим критическим периодам пройти без контакта с языком, выучить будет труднее. Каковы вехи развития речи и языка?Первые признаки общения появляются, когда младенец узнает, что плач принесет еду, утешение и дружеские отношения. Новорожденные также начинают распознавать важные звуки в окружающей их среде, например, голос матери или опекуна. По мере взросления младенцы начинают разбирать звуки речи, из которых состоят слова их языка.К 6 месяцам большинство младенцев узнают основные звуки родного языка. Дети различаются по развитию речи и языковых навыков. Тем не менее, они следуют естественному прогрессу или графику овладения языковыми навыками. Ниже приведен контрольный перечень этапов нормального развития речи и языковых навыков у детей от рождения до 5 лет. Эти вехи помогают врачам и другим медицинским работникам определить, находится ли ребенок на правильном пути или ему или ей может потребоваться дополнительная помощь.Иногда задержка может быть вызвана потерей слуха, а в других случаях - речевым или языковым расстройством. В чем разница между расстройством речи и языковым расстройством?Дети, которые не понимают, что говорят другие (восприимчивый язык) или затрудняются делиться своими мыслями (выразительный язык), могут иметь языковое расстройство. Специфические языковые нарушения (SLI) - это языковое расстройство, которое задерживает овладение языковыми навыками. Некоторые дети с SLI могут не говорить до третьего или четвертого года жизни. Дети, у которых возникают проблемы с правильным воспроизведением речевых звуков, или которые колеблются или заикаются при разговоре, могут иметь нарушение речи. Апраксия речи - это расстройство речи, при котором сложно соединить звуки и слоги в правильном порядке для образования слов. Что мне делать, если у моего ребенка задерживается речь или язык?Если у вас есть какие-либо проблемы, обратитесь к врачу вашего ребенка. Ваш врач может направить вас к речевому патологу, который является профессионалом в области здравоохранения, обученным оценивать и лечить людей с речевыми или языковыми расстройствами.Патологоанатом расскажет вам об общении и общем развитии вашего ребенка. Он или она также будет использовать специальные устные тесты для оценки вашего ребенка. Проверка слуха часто включается в оценку, поскольку проблема со слухом может повлиять на речь и языковое развитие. В зависимости от результата обследования патолог может предложить занятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы стимулировать развитие ребенка. Они также могут порекомендовать групповую или индивидуальную терапию или предложить дальнейшее обследование сурдологом (профессионалом здравоохранения, обученным выявлять и измерять потерю слуха) или психологом по развитию (специалистом в области здравоохранения со специальными знаниями в области психологического развития младенцев и детей). . Какие исследования проводятся по проблемам развития речи и языка?Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) спонсирует широкий спектр исследований, направленных на лучшее понимание развития речевых и языковых расстройств, улучшение диагностических возможностей и более точную настройку более эффективных методов лечения. Постоянной областью исследований является поиск лучших способов диагностики и дифференциации различных типов задержки речи. Большое исследование с участием примерно 4000 детей собирает данные по мере роста детей, чтобы установить надежные признаки и симптомы конкретных речевых расстройств, которые затем можно использовать для разработки точных диагностических тестов.Дополнительные генетические исследования ищут совпадения между различными генетическими вариациями и конкретными дефектами речи. Исследователи, спонсируемые NIDCD, обнаружили один генетический вариант, в частности, связанный с определенным языковым нарушением (SLI), расстройством, которое задерживает использование детьми слов и замедляет их овладение языковыми навыками в течение школьных лет. Это первое открытие, которое связывает наличие отчетливой генетической мутации с любым видом унаследованных языковых нарушений.Дальнейшие исследования изучают роль, которую этот генетический вариант также может играть при дислексии, аутизме и расстройствах речи. Долгосрочное исследование того, как глухота влияет на мозг, изучает, как мозг «перестраивается», чтобы приспособиться к глухоте. На данный момент исследование показало, что глухие взрослые реагируют быстрее и точнее, чем слышащие взрослые, когда они наблюдают за движущимися объектами. Это продолжающееся исследование продолжает изучение концепции «пластичности мозга» - способов, которыми на мозг влияют состояния здоровья или жизненный опыт, - и то, как ее можно использовать для разработки стратегий обучения, которые способствуют развитию здорового языка и речи в раннем детстве. На недавнем семинаре, организованном NIDCD, собралась группа экспертов для изучения вопросов, связанных с подгруппой детей с расстройствами аутистического спектра, которые не имеют функционального вербального языка к пятилетнему возрасту. Поскольку эти дети настолько отличаются друг от друга, без набора определяющих характеристик или моделей когнитивных сильных и слабых сторон разработка стандартных оценочных тестов или эффективных методов лечения была затруднена. Семинар включал в себя серию презентаций, чтобы познакомить участников с проблемами, с которыми сталкиваются эти дети, и помочь им определить ряд пробелов в исследованиях и возможностей, которые можно было бы устранить в будущих исследованиях. Что такое голос, речь и язык?Голос, речь и язык - это инструменты, которые мы используем для общения друг с другом. Голос - это звук, который мы издаем, когда воздух из наших легких проталкивается между голосовыми складками в нашей гортани, заставляя их вибрировать. Речь говорит, что является одним из способов выражения языка. Он включает в себя точно скоординированные действия мышц языка, губ, челюсти и речевого тракта для воспроизведения узнаваемых звуков, из которых состоит язык. Язык - это набор общих правил, которые позволяют людям выражать свои идеи осмысленным образом. Язык может быть выражен устно или письменно, жестами или другими жестами, такими как моргание глаз или движения рта. Контрольный список для проверки слуха и коммуникативного развития вашего ребенкаОт рождения до 3 месяцевот 4 до 6 месяцевот 7 месяцев до 1 года1-2 года2–3 годаот 3 до 4 летот 4 до 5 летЭтот контрольный список основан на материале Как ваш ребенок слышит и разговаривает ?, Любезно предоставленном Американской ассоциацией речи, языка и слуха. Где я могу найти дополнительную информацию об основных этапах развития речи и языка?NIDCD ведет каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, баланса, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка. Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о развитии речи и языка: Информационный центр NIDCD Публикация NIH № 13-4781 целей в области речи и языка в дошкольном учреждении
Это дошкольные годы, когда языковые способности детей действительно развиваются. К пяти годам ваш дошкольник не сможет участвовать в политической дискуссии, но он сможет четко общаться и понимать общение других. Но на самом деле этот навык - это совокупность многих весьма специфических навыков, приобретенных в дошкольном возрасте. Овладение этими навыками - основная языковая цель дошкольников. Осведомленность о звуках и слогах К 2 годам ребенок хорошо осознает звуки, принадлежащие его языку. Даже не зная письменности, дошкольники могут рифмовать основные звуки, создавая новые, иногда бессмысленные, звуки, которые по-прежнему являются частью языка, часто вызывая раздражение мамы, сидящей за рулем. Осведомленность о родном языке значительно усиливается в дошкольном возрасте, переходя от звуков к более сложным формам фонетического восприятия, таким как способность сказать вам, сколько слогов в определенном слове.Главный результат развития фонетической осведомленности в дошкольном возрасте - это вновь обретенная способность связывать звуки с письменным языком. Словарь на 10 000 слов Дошкольники изучают язык невероятно быстро. Среднестатистической маме может пройти несколько лет, прежде чем она запомнит 10 000 слов на иностранном языке, но средний дошкольник выучит 10 000 слов к тому времени, когда он будет готов пойти в школу. Это изучение слов не без новизны.Ваш дошкольник выучит словарный запас быстрее, чем грамматику. Языковое развитие дошкольника - естественный инстинктивный процесс; он будет использовать подсказки взрослых, чтобы понять, что означают слова, но не как их использовать. Таким образом, дошкольник может знать, что «няня» означает, что мама и папа уезжают на время, а дружелюбная девочка ненадолго остается в доме. Поэтому не удивляйтесь, услышав: «Нина присматривает за мной». Full Sentences Будьте готовы пропустить милые предложения детских лет.Дошкольники начинают заполнять эти пропущенные слова при построении предложений. Что касается языкового развития, это больше всего улучшает грамматику. Здесь предлоги и артикли чудесным образом начинают появляться в предложениях. Итак, если вы знакомы с просьбой вашего малыша «сесть на стул», сейчас самое время ценить ее, как только она станет грамматически правильной «сидеть на стуле». Последовательные предложения Дошкольник не только начинает составлять правильные и, следовательно, более длинные предложения, но также начинает последовательно соединять предложения.К 5 годам дети будут правильно использовать союзы, такие как «так» и «потому что», например, «Мой воздушный шарик улетел, поэтому я плакал». Это вызывает непрекращающийся поток слов у некоторых малышей-болтунов при немедленном восторге и последующем раздражении родителей. Но такая форма беседы должна понравиться большинству родителей, поскольку показывает интеллект ребенка. Способность связывать связанные предложения свидетельствует не только об улучшении языковых навыков, но и о способности мыслить логически. Дополнительная информация : Поговори со мной, детка !: Как ты можешь поддержать языковое развитие маленьких детей Маленькая беседа: Как развить языковые навыки вашего ребенка от рождения до четырехлетнего возраста .
Что нормально, что нужно оценитьТипичный двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух и трех слов. К 3 годам их словарный запас увеличивается примерно до 1000 слов, и они говорят предложениями из трех и четырех слов. Если ваш малыш не достиг этих этапов, у него может быть задержка речи. Контрольные этапы развития помогают оценить успехи вашего ребенка, но это всего лишь общие рекомендации. Дети развиваются своим темпом. Если у вашего ребенка задержка речи, это не всегда означает, что что-то не так.Возможно, у вас просто поздно распустившийся цветочек, который мгновенно заговорит вам на ухо. Задержка речи также может быть связана с потерей слуха или основными неврологическими нарушениями или нарушениями развития. Многие типы задержки речи можно эффективно лечить. Продолжайте читать, чтобы узнать о признаках задержки речи у детей ясельного возраста, методах раннего вмешательства и о том, как вы можете помочь. Чем отличаются задержки речи и языкаХотя их часто трудно отличить друг от друга - и их часто называют вместе - есть некоторые различия между задержкой речи и языковой задержкой. Речь - это физический акт произнесения звуков и произнесения слов. Малыш с задержкой речи может попробовать, но у него возникнут проблемы с формированием правильных звуков для составления слов. Задержка речи не связана с пониманием или невербальным общением. Задержка речи включает понимание и общение, как вербально, так и невербально. Малыш с задержкой речевого развития может издавать правильные звуки и произносить некоторые слова, но он не может составлять фразы или предложения, которые имеют смысл. Им может быть трудно понимать других. У детей может быть задержка речи или задержка речи, но эти два условия иногда перекрываются. Если вы не знаете, какой из них может быть у вашего ребенка, не волнуйтесь. Необязательно проводить различие, чтобы пройти обследование и начать лечение. Речевые и языковые навыки начинаются с воркования младенца. По прошествии месяцев, казалось бы, бессмысленное лепетание превращается в первое понятное слово. Задержка речи - это когда ребенок не достигает стандартных этапов развития речи.Дети прогрессируют в соответствии с их собственными временными рамками. Немного опоздание с разговором не обязательно означает серьезную проблему. Что типично для трехлетнего ребенка?Типичный трехлетний ребенок может:
Люди, которые проводят больше всего времени с малышом, как правило, лучше всего их понимают.Примерно от 50 до 90 процентов трехлетних детей могут говорить достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли их понять большую часть времени. Если ребенок не воркует или не издает других звуков в 2 месяца, это может быть самым ранним признаком задержки речи. К 18 месяцам большинство младенцев могут использовать простые слова, такие как «мама» или «дада». Признаки задержки речи у детей более старшего возраста:
Задержка речи может означать, что их расписание немного отличается, и они наверстают упущенное.Но задержка речи или языка также может кое-что сказать об общем физическом и интеллектуальном развитии. Вот несколько примеров. Проблемы со ртомЗадержка речи может указывать на проблемы со ртом, языком или небом. В состоянии, которое называется анкилоглоссия (уздечка языка), язык соединяется со дном рта. Это может затруднить создание определенных звуков, в частности: Уздечка языка также может затруднить кормление грудью младенцев. Речевые и языковые расстройстваУ трехлетнего ребенка, который может понимать и невербально общаться, но не может сказать много слов, может быть задержка речи.У того, кто может сказать несколько слов, но не может выразить их в понятные фразы, может возникнуть языковая задержка. Некоторые речевые и языковые расстройства связаны с функцией мозга и могут указывать на нарушение обучаемости. Одна из причин задержки речи, языка и других нарушений в развитии - преждевременные роды. Детская апраксия речи - это физическое расстройство, из-за которого трудно формировать звуки в правильной последовательности для образования слов. Это не влияет на невербальное общение или понимание языка. Потеря слухаМалыш, который плохо слышит или слышит искаженную речь, скорее всего, будет иметь трудности с формированием слов. Одним из признаков потери слуха является то, что ваш ребенок не узнает человека или объект, когда вы его называете, но делает это, если вы используете жесты. Однако признаки потери слуха могут быть очень незаметными. Иногда задержка речи или языка может быть единственным заметным признаком. Отсутствие стимуляцииМы учимся говорить, чтобы вступить в разговор.Трудно уловить речь, если с вами никто не общается. Окружающая среда играет решающую роль в развитии речи и языка. Жестокое обращение, пренебрежение или отсутствие вербальной стимуляции могут помешать ребенку достичь вех в развитии. Расстройство аутистического спектраРечевые и языковые проблемы очень часто наблюдаются при расстройстве аутистического спектра. Другие признаки могут включать:
неврологические проблемыНекоторые неврологические расстройства могут воздействуют на мышцы, необходимые для речи.К ним относятся: В случае церебрального паралича потеря слуха или другие нарушения развития также могут влиять на речь. Умственная отсталостьРечь может задерживаться из-за умственной отсталости. Если ваш ребенок не говорит, возможно, это связано с когнитивной проблемой, а не с неспособностью складывать слова. Поскольку малыши прогрессируют по-разному, бывает сложно отличить задержку от речевого или языкового расстройства. От 10 до 20 процентов детей в возрасте 2 лет опаздывают с развитием речи, а вероятность попадания в эту группу мужчин в три раза выше.У большинства из них фактически нет речевых или языковых расстройств, и их догоняют к 3 годам. Ваш педиатр задаст вопросы о речевых и языковых возможностях вашего малыша, а также о других этапах его развития и поведении. Они осмотрят рот, нёбо и язык вашего ребенка. Они также могут захотеть проверить слух вашего малыша. Даже если кажется, что ваш ребенок реагирует на звуки, возможна потеря слуха, из-за которой слова звучат нечетко. В зависимости от первоначальных выводов ваш педиатр может направить вас к другим специалистам для более тщательного обследования.Сюда могут входить:
логопедияПервая линия лечения - речевая терапия. Если речь является единственной задержкой в развитии, возможно, это единственное необходимое лечение. Предлагает отличный обзор. При раннем вмешательстве у вашего ребенка может быть нормальная речь к моменту поступления в школу. Речевая терапия также может быть эффективной как часть общего плана лечения, когда есть другой диагноз.Логопед будет работать непосредственно с вашим ребенком, а также расскажет, как ему помочь. Услуги раннего вмешательстваИсследования показывают, что задержка речи и языка в возрасте от 2 1/2 до 5 лет может привести к затруднениям с чтением в начальной школе. Задержка речи также может привести к проблемам с поведением и социализацией. Если врач поставит диагноз, ваш трехлетний ребенок может иметь право на получение услуг раннего вмешательства до того, как пойдет в школу. Лечение основного состоянияКогда задержка речи связана с основным заболеванием или возникает с сопутствующим заболеванием, важно также решить эти проблемы.Это может включать: Вот несколько способов поощрения речи вашего малыша:
Вполне может быть, что все в порядке, и ваш ребенок доберется до этого в свое время.Но иногда задержка речи может сигнализировать о других проблемах, таких как потеря слуха или другие задержки в развитии. В таком случае лучше всего вмешаться на раннем этапе. Если ваш ребенок не достигает основных этапов развития речи, запишитесь на прием к педиатру. А пока продолжайте говорить, читать и петь, чтобы стимулировать речь вашего малыша. Задержка речи у малышей означает, что они еще не достигли рубежа в речи для определенного возраста. Иногда задержка речи возникает из-за основного состояния, которое требует лечения.В этих случаях речевую или языковую терапию можно использовать в сочетании с другими методами лечения. Многие малыши говорят раньше или позже среднего, поэтому не всегда это вызывает беспокойство. Если у вас есть вопросы по поводу речи или языковых способностей вашего ребенка, обратитесь к его педиатру. В зависимости от своих выводов они могут направить вас к соответствующим ресурсам. Раннее вмешательство по поводу задержки речи может заставить вашего трехлетнего ребенка вовремя пойти в школу. .Смотрите, кто говорит! Все о развитии речи у ребенка
Языковые и коммуникативные навыки имеют решающее значение для развития ребенка. Хорошее общение позволяет им лучше участвовать в социализации, а также учиться на официальных уроках в классе и в окружающей среде. Коммуникация включает в себя речи и язык . Речь - это вербальное средство общения, а язык использует общие правила для объединения слов для выражения мыслей и чувств.Поскольку родители являются первыми учителями ребенка, знание языкового развития у детей улучшает способность родителей взаимодействовать со своим ребенком, чтобы стимулировать и направлять его к пониманию своего окружения и общению с ним. Язык состоит из четырех основных компонентов:
С самого рождения дети запрограммированы на развитие речи и языка.Первые пять лет являются наиболее важными, но развитие речи продолжается в раннем детстве и в подростковом возрасте. В течение первых пяти лет стимуляция языкового развития имеет важное значение, поскольку мозг развивает новые нервные клетки, а также многочисленные связи между этими клетками, которые выполняют функцию выразительной и восприимчивой речи. Отсутствие стимуляции в это время может привести к замедлению прогресса ребенка или ухудшению коммуникативных навыков. Позже мы дадим родителям несколько советов о том, как помочь в развитии речи, но есть несколько простых советов: проводить много времени с ребенком в разговорах, пении и чтении. На ранних стадиях развития речи мозг запрограммирован на то, чтобы обращать внимание на звуки речи и начинать имитировать их. Вначале младенцы любят издавать звуки самостоятельно. Позже они пытаются повторять звуки и слова, которым они подвергаются из окружающей среды. Первые слова дети обычно произносят в возрасте от 9 до 18 месяцев. Самые распространенные первые слова - «мама» или «дада». Что интересно, независимо от того, на каком языке учат детей, первые слова обычно относятся либо к матери, либо к отцу. К 18 месяцам словарный запас ребенка обычно составляет от 50 до 150 слов. Дети в этом возрасте начинают складывать пару слов вместе, чтобы сформировать предложение, которое иногда называют «телеграфной речью», например «мама мяч» или «мама бросает мяч». К двум годам они обычно могут использовать более 300 слов и понимать около 1000 слов. Примерно в три года дети начинают использовать язык для самых разных целей. Они не только пытаются получить желаемое, задавая вопросы, но также рассказывают о прошлом опыте и даже начинают использовать это, чтобы притвориться.К дошкольному возрасту (4 ½) они начинают понимать и использовать правила языка, чтобы выразить владение чем-либо, связать мысли и дать количественную оценку. Их язык становится больше похожим на язык взрослых. В начальной школе дети продолжают расширять использование устной речи, а также учатся читать и писать. По мере того, как дети учатся в средней и старшей школе, они продолжают расширять свой словарный запас, совершенствовать свои грамматические навыки и писать более сложно, а также продолжают развивать навыки понимания прочитанного. В таблицах ниже описывается развитие конкретных навыков для каждой стадии развития до 8 лет. Под графиком развития вы найдете информацию о том, как можно стимулировать и поощрять развитие речи, а также информацию о том, как распознать отставание в развитии и что делать делать с этим. Что родители могут сделать, чтобы стимулировать развитие речиРанние годы
Старший малыш и дошкольник
Школьный возраст и старше
Распознавание проблемОзнакомьтесь со сроками и ищите задержки. Помните, что для достижения каждой вехи существует довольно много времени. Если вы чувствуете задержку, обсудите это с лечащим врачом вашего ребенка.
Рекомендуемые книги для родителей Помимо детской речи: от разговорной речи к правописанию: руководство по развитию языка и грамотности для родителей и опекунов Язык - это гораздо больше, чем просто слова, и здоровое общение является основой развития вашего ребенка способность добиться эмоционального, социального и академического успеха.Первые восемь лет жизни - это критический период для развития языка и грамотности, и как родитель вы являетесь основным образцом для подражания для своего ребенка, поскольку он или она начинает приобретать навыки разговорной речи, чтения и письма. И все же вы можете быть не уверены в том, что представляет собой типичный языковой прогресс и какие действия и практики больше всего улучшат учебный опыт вашего ребенка. Полностью переработанный и обновленный для наших дней, Beyond Baby Talk поможет вам найти самые простые и увлекательные способы развить у вашего ребенка навыки общения и доставить удовольствие вам обоим на этом пути.
Ваше исчерпывающее руководство для помощи вашему ребенку с дефектами речи, написанное в соавторстве двумя опытными специалистами. Когда у ребенка проблемы с общением - поставленные или нет - родители в первую очередь ищут, куда обратиться за помощью. Справочник по проблемам речи и языка для родителей - это универсальный ресурс, предлагающий не только самую последнюю медицинскую информацию, но также советы и поддержку от мамы, которая там была. Автор Дебби Фейт имеет двоих детей с проблемами речи и знает, что нужно для выживания и повседневного процветания всей семьи.Никакая другая книга на рынке не может сравниться с этой по сочетанию клинических исследований и реальных практических решений для родителей. Видео по развитию языка
Другие статьи по развитию языка Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с этими статьями Американской ассоциации речи и слуха :
График развития языка:Младенец до 18 месяцев) Малыш (18–3 лет) Дошкольник (3–5 лет) Школьный возраст (6–8 лет) От рождения до 6 месяцев
От шести до 12 месяцев
12-18 месяцев
От 18 до 24 месяцев
От двух до трех лет
От трех до четырех лет
От четырех до пяти лет
От пяти до шести лет
От шести до семи лет
Семь до Восемь лет
Развитие речи и грамотность: влияние на развитие ребенкаОктябрь 2018 г., Ред. Введение Одно из самых ярких достижений дошкольного возраста - развитие речи и языка ребенка. Ожидается, что по мере поступления детей в школу они будут использовать эти недавно приобретенные языковые навыки в качестве инструментов для обучения и социальных переговоров. Важная роль устного и письменного общения в жизни детей школьного возраста предполагает, что индивидуальные различия в этих навыках могут повлечь за собой преимущества и риски с точки зрения более широкой академической и психосоциальной компетентности. Тема Разговорная языковая компетенция включает несколько систем. Дети должны овладеть системой представления значения и овладеть навыками обращения с формами языка, начиная от звуковой структуры слов до грамматической структуры предложений. Эти знания необходимо соединить с их социальной компетентностью. Большая часть этого обучения достигается без формального обучения, а то, что известно, по своей природе носит негласный характер. Дети дошкольного возраста начинают осознавать это знание, рифмуя слова, например, или разбивая слово на слоги.Эта способность обдумывать звуки словами называется фонологической осведомленностью. Раннее развитие чтения на алфавитных языках, таких как английский, зависит от целостности фонологической осведомленности и других связанных способностей фонологической обработки. 1 Для обучения чтению также требуется несколько навыков. Принято различать два основных аспекта чтения: распознавание слов и понимание. Распознавание слов заключается в знании того, как произносится слово. На раннем этапе развития чтения детям необходимо распознавать буквы, знать и уметь управлять звуками в словах, а также использовать соглашения о связи между буквами и их произношением.Кроме того, ребенок должен уметь интерпретировать значение печатного текста. Навыки, задействованные в этом аспекте чтения, очень похожи на навыки, используемые при аудировании. Хотя распознавание слов и понимание часто рассматриваются по отдельности, они могут влиять друг на друга в процессе развития в двух направлениях. Например, словарный запас напрямую способствует росту распознавания слов, 2,3 и позже в школьные годы умение распознавать слова предсказывает скорость увеличения словарного запаса. 4 Проблемы Дети могут поступать в школу с плохими навыками аудирования, разговорной речи и / или фонологической обработки. Детей с плохими навыками аудирования и разговорной речи называют страдающими языковыми нарушениями (LI) или нарушениями развития речи (DLD): по текущим оценкам, около 10% детей, поступающих в школы в США и Канаде, имеют LI. 5-7 Есть другие дети, у которых плохие навыки фонологической обработки, и эти дети подвержены риску нарушения чтения (RD).Оценки распространенности РЗ среди детей школьного возраста обычно составляют от 10 до 18%. 8-10 В то время как LI и RD в раннем школьном возрасте могут возникать по отдельности, очень часто у ребенка поражаются оба. Помимо академических трудностей, несколько исследований показали повышенный уровень поведенческих проблем среди детей с ЛИ, включая проблемы экстернализации и интернализации, и особенно сильную связь с СДВГ. 5,11-27 Точно так же дети с диагнозом поведенческого или эмоционального расстройства очень часто соответствуют критериям LI, как и молодые люди, находящиеся в заключении. 26,28-30 Языковые нарушения у этих детей обычно не диагностируются, возможно, потому, что профессионалы не чувствительны к проявлениям языковых нарушений в этой группе. 30 Еще одним важным социальным результатом для людей с языковыми нарушениями является повышенный риск виктимизации, включая сексуальное насилие. 31,32 Контекст исследования Взаимосвязь между развитием разговорной речи, развитием чтения и социальным развитием была исследована несколькими исследователями в попытке определить степень, в которой эти проблемы связаны друг с другом, и основы этих отношений. Ключевые вопросы исследования Важные вопросы исследования были связаны с тем, в какой степени аспекты раннего языкового статуса предопределяют более поздние проблемы чтения и поведения, и каковы возможные основы этих отношений. В частности, две гипотезы занимали видное место в литературе. Одна из гипотез состоит в том, что связь между разговорной речью и последующими результатами является причинной. С другой стороны, связь проблем с языком и чтением с проблемами поведения может основываться на общем основном состоянии, таком как задержка нейроматурации, которая приводит к плохим достижениям в обеих областях. Результаты последних исследований Очевидно, что как группа, дети с LI имеют более низкие успехи в чтении и более высокие показатели RD. 33-37 В этих исследованиях распространенность РЗ у детей с ЛИ колебалась от 25% 8 до 90%. 11 Было показано, что сильная связь между RD и LI объясняется ограничениями этих детей как в их способности понимать язык, так и в их фонологической осведомленности. 13,14,38-41 Дефицит фонологической осведомленности ставит их под угрозу трудностей в обучении навыкам декодирования, а проблемы с пониманием ставят их под угрозу понимания прочитанного. Существует несколько возможных причинно-следственных связей между языковыми и поведенческими расстройствами: языковые трудности могут приводить к реактивным поведенческим проблемам, поведенческие проблемы могут приводить к уменьшению возможностей для изучения языка или взаимосвязь между языковыми и поведенческими трудностями может быть двунаправленной. 18 В школьные годы дети с плохим языком могут столкнуться с трудностями при выполнении устных и письменных требований к общению в классе, так что нарушение коммуникации, особенно в классе, служит фактором стресса, а проблемы с поведением являются неадаптивной реакцией на этот фактор стресса. .В поддержку этого мнения учителя детей чаще сообщают о проблемах с поведением, чем их родители. Кроме того, оценки учителей поведенческих проблем больше, чем оценки родителей, соответствуют результатам языковых тестов ребенка. 17,33,42 Дополнительную поддержку этой точке зрения дают данные, показывающие, что среди детей с LI нарушение чтения еще больше увеличивает риск расстройства поведения. Это подтверждает представление о том, что LI в сочетании с RD приводит к тому, что ребенок сталкивается с чрезмерными неудачами, особенно в классе, что, в свою очередь, приводит к проблемам реактивного поведения.Эти выводы, однако, не могут объяснить, почему у дошкольников возникают проблемы с поведением с LI, 22 - открытие, которое можно использовать в качестве аргумента в пользу такого основного фактора, как задержка нервного развития, которая способствует всем этим состояниям. Другая возможность - это двунаправленная связь между речью и поведенческими трудностями. Эта идея подтверждается данными о том, что языковые трудности в трехлетнем возрасте увеличивают риск расстройства поведения в пятилетнем возрасте, и наоборот. 23 В частности, дети с языковыми нарушениями уязвимы перед трудностями с саморегулированием, что, в свою очередь, может привести к наблюдаемым поведенческим трудностям. 27,43,44 Пробелы в исследованиях Необходимы дальнейшие исследования, сосредоточив внимание на конкретных механизмах, которые вызывают этот комплекс устных, письменных и поведенческих проблем. В нескольких недавних исследованиях был рассмотрен вопрос о том, связаны ли определенные профили языковых слабостей с различными типами поведенческих результатов. 24,25,31,45-49 Этот подход кажется многообещающим, поскольку он может помочь сосредоточить вмешательства на коммуникативных навыках, которые с наибольшей вероятностью повлияют на важные результаты. Также существует потребность в исследованиях в классе того, как дети с языковыми трудностями реагируют на коммуникативные требования и неудачи. Наконец, учитывая риск неблагоприятных исходов, таких как тюремное заключение или виктимизация, необходимо продолжать выявлять опыт и навыки, которые способствуют устойчивости у детей с ранними языковыми трудностями. 48-50 Выводы Существование прочной связи между навыками разговорной речи и последующим чтением и развитием поведения в целом подтверждается в литературе. Считается, что основа взаимосвязи между ранней устной речью и более поздним развитием чтения носит причинный характер, так что разговорные языковые навыки, особенно фонологическая осведомленность и понимание на слух, являются фундаментальными предпосылками успешного чтения в дальнейшем.Дети с ограничениями в фонологической обработке подвержены риску ранних проблем с декодированием, которые затем могут привести к проблемам с пониманием прочитанного. Дети с проблемами понимания на слух подвержены риску возникновения проблем с пониманием прочитанного, даже если они могут расшифровывать слова. Эти навыки также могут динамически взаимодействовать в процессе развития. Основа взаимосвязи между разговорной речью и более поздними проблемами поведения менее ясна, хотя кажется возможным, что существует несколько механизмов, которые могли бы объяснить эту взаимосвязь.В частности, академические трудности, возникающие в результате LI, могут способствовать увеличению риска поведенческих расстройств. Последствия Неопровержимые доказательства того, что знание устной речи важно для успешного достижения академической и социальной компетентности. Поэтому дети с плохими языковыми навыками подвержены риску чтения и психосоциальных проблем. Языковые трудности можно было эффективно выявить еще при поступлении в школу. Этот процесс идентификации должен быть особенно высокоприоритетным для детей, которые уже проявляют признаки поведенческих трудностей, учитывая высокую частоту и низкий уровень выявления языковых трудностей в этой группе.Существуют вмешательства, способствующие развитию языка, и, в частности, существуют многочисленные программы для повышения осведомленности о фонологии. Кроме того, усилия по вмешательству должны быть сосредоточены на подходах, обеспечивающих благоприятную образовательную среду, чтобы уменьшить стрессоры, которые могут привести к неадаптивному поведению. Наконец, необходимы меры раннего вмешательства для поддержки развития языковых навыков до поступления в школу. В случае успеха можно ожидать, что такие усилия снизят для ребенка риск серьезных академических и психосоциальных трудностей в детстве и во взрослом возрасте. Список литературы
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |