|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Массаж рук ребенку для развития мелкой моторикиМассаж рук для детей для развития мелкой моторикиС рождением ребенка каждая мама должна уделять как можно больше внимания здоровью малыша, уровню его физического и интеллектуального развития. В этом может помочь массаж пальцев рук для развития мелкой моторики. На пальцах располагается множество нервных окончаний, поэтому легкое стимулирование пальцев ребенка самостоятельно или с помощью предметов с ребристой поверхностью помогает развить способность пальцев двигаться, тактильные ощущения. Массаж рук для детей для развития моторики способствует развитию речи грудничка в будущем. Чем быстрее малыш научиться делать что-то руками, тем скорее он освоит речь. Когда он станет старше, полученные навыки помогут ему в освоении письма, рука будет меньше уставать при нагрузках. Как массаж рук влияет на организм ребенкаПриемы массажа оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, т.к. каждый палец имеет отношение к определенному органу. Большой палец связан с головным мозгом, указательный палец — с желудочно-кишечным трактом, массирование среднего пальца влияет на позвоночный столб, безымянный имеет отношение к работе печени, а мизинец отвечает за здоровье сердца. Для того, чтобы помочь ребенку овладеть речевым навыком, необходимо делать массаж кистей и предплечья, ладоней и пальцев, локтей и плеч. Делая упражнения для развития моторики, необходимо постоянно проговаривать каждое движение, стараться чаще показывать их, подбирать под гимнастику стихотворения и превращать занятия в игру. Так ребенку будет интереснее и легче запомнить движения, повышается интеллект малыша. Когда ребенок подрастет, можно обучить его приемам самомассажа для развития мелкой моторики рук. Польза от пальчикового массажаНачинать делать подобный массаж можно с первых часов жизни грудничка, но после консультации с врачом. Так развитие ребенка будет более стремительным. Пальчиковый массаж помогает улучшить малышу настроение, оказывает расслабляющее воздействие и положительно влияет на весь организм. Регулярный и правильный массаж даст следующие плоды:
Противопоказания к массажу рукХоть воздействие на руки и пальца ребенка приносит только положительный эффект, бывают случаи, когда от массажа следует воздержаться. Процедуру проводить не следует, если:
В таких случаях следует незамедлительно начинать лечение. После нормализации общего состояния ребенка, можно приступать к массажным процедурам. Методы выполнения ручного массажаСуществует несколько видов массажа, способных оказать помощь в процессе обучения малыша. Для каждого возраста — своя техника и свои особенности. Можно делать стандартные массажные движения или перевести упражнения в игры для развития. С детьми дошкольного возраста делать аппликации, с маленькими — разминать ладошку мячиком, учиться держать в руках карандаш или другие предметы маленького размера, которые поместятся в ручку ребенка. Также можно пересыпать песок из одного места в другое. Для новорожденных детейДля только что родившегося малыша часто используются поглаживания, пощипывания, разминания и вибро-колебательные движения. Проводится массажная процедура следующим образом: детскую ладонь необходимо положить на свою и нежно гладить сперва все пальцы сразу, а затем по отдельности. Разминать руки малыша следует аккуратно, чтобы не причинить дискомфорт. Круговыми движениями следует надавливать на ладонь и пальцы ребенка, после чего медленно сжимать и разжимать их в кулак. Подобным образом нужно воздействовать на каждую ручку ребенка. Для грудничка массаж должен длиться не более трех минут. После 3 месяцев можно учить ребенка брать из рук родителя игрушки. Если малыш боится или не проявляет интереса, можно гладить его руки с обеих сторон. Также можно научить его дотягиваться руками до ног. Чтобы упражнение было интереснее, наденьте на ноги ребенка яркие носки с веселыми изображениями. Для детей от 9 месяцевВ этом возрасте можно показать малышу, как перекатывать мяч или машинку, обучать приветствующим жестам. Также можно помогать ему научиться закрывать и открывать коробки или банки, показывать, как кормить кукол, строить пирамиду из кубиков, а затем разбирать ее. Для детей старше годаКогда возраст детей меняется — методика проведения массажа также становится другой. Процедура начинается с разминания всей руки сразу. Сперва ее следует поглаживать от локтя до подушечек пальцев, затем надавливающими движениями размять каждый палец по всей длине в сторону кисти, переходя на запястье. Далее легкими пощипываниями проработать боковые области кистей и холмы у основания пальцев. После этого сгибать и разгибать поочередно пальцы и немного потрясти руку. Для лучшего эффекта нужно рассказывать стихотворения или скороговорки, чтобы ребенок мог получать удовольствие от процесса и быстрее запоминал движения, учился разговаривать. Массаж-играИгры с бумагой. Для детей в дошкольном возрасте и в младенческом подойдут игровые упражнения с использованием комков бумаги. Малыш должен сминать листы в бумажные шары, из которых потом можно сделать какую-нибудь игрушку, склеив комки. Игры с мелкими деталями. Для развития мелкой моторики и изучения цветов можно предложить ребенку разложить по мискам кубики. В первую миску складывать красные кубики, во вторую — желтые и т.д. Также можно заниматься творчеством и делать из круп разных видов аппликацию. Игра в снегопад. В этом варианте массажа в роли массажеров выступают шарики разных размеров и текстур, плотно сложенные в пакет или небольшой мешок. Ребенок должен опустить внутрь руку и немного поводить ею. По окончании игры малыш разбрасывает шарики, создавая подобие снегопада. Особенности массажа и гимнастики
Сложность упражнений должна возрастать постепенно. Если соблюдать эти простые правила, вы и ваш ребенок достигните желаемых результатов. Как часто следует делать массажКурс проведения процедур длится не более 10 дней. Повторять следует не раньше, чем через месяц. Первый массаж по времени не должен превышать 20 минут. В зависимости от того, насколько нравится ребенку то или другое упражнение или действие, процесс может длиться от 5 до 30 минут. Процедуру рекомендуется проводить по утрам, чтобы малыш не был уставшим в момент выполнения упражнений. Гимнастика должна проводиться сразу после разогревающего массажа, чтобы мышцы были лучше настроены на работу.
Пальчиковая гимнастика способствует скорейшему получению речевого и письменного навыков. Также комплекс упражнений и материнские руки, массирующие предплечья и пальцы, способствуют сближению детей и родителей. Перед началом проведения процедур, следует сперва проконсультироваться со специалистами и тщательно изучить технику проведения упражнений. полезные упражнения и весёлые игрыКогда в семье появляется малыш, родители стараются окружить его заботой и вниманием. Но иногда забывают, что ребенок нуждается не только в уходе с точки зрения физиологии. Задача родителей — помочь крохе развиваться с первых дней жизни. Узнайте, как упражнения для развития превратить в веселую игру, которая сплотит малыша с мамой. Для чего нужен пальчиковый массаж?На пальчиках малыша расположены рецепторы, которые связаны с отделами головного мозга, отвечающими за развитие памяти и речи у ребенка. Во время массажа у крохи активизируются речевые центры нервной системы. Развивая таким образом интеллект малыша, вы, к тому же, оказываете положительное воздействие на весь его организм. Массаж пальчиков можно делать с первых дней жизни и ежедневно. Тактильная гимнастика, во время которой мама прикасается к ручкам ребенка, укрепляет их особую связь. Малышам до года должны помочь родители. Начните массаж с нежного поглаживания ручек ребенка. Это поможет ему расслабиться и настроиться на массаж. После, помассируйте пальчики. Первым — мизинец, а за ним, по очереди, остальные. Делать это нужно круговыми движениями от основания к подушечке. Сначала одну ручку, потом вторую. Продолжить можно легкими постукиваниями пальцев по детской ладошке и вернуться к поглаживаниям. После, можно повторить и с ножками. Массаж рук для развития мелкой моторикиНа ручках у малыша расположены рефлекторные точки. Они посылают импульсы нервной системе крохи. Поэтому тактильные упражнения (связанные с прикосновениями к ручкам ребенка), развивают мелкую моторику. Детям старше года можно предложить самостоятельно помассировать ручки. Делая упражнения, ребенок может поработать кулачком, походить пальчиками по ножкам или столу, похлопать в ладошки, сложить руки в замок. К массажу можно добавить ряд интересных и полезных упражнений, которые улучшат моторику и придутся по вкусу малышу. Лепка из глины, теста или пластилина помассирует нервные окончания на пальцах и ладонях малыша. Можно предложить ребенку собрать мозаику. Подойдут даже простые бусины на нити, которые кроха будет перебирать пальчиками. Эффективнее делать массаж, сопровождая его веселыми детскими стихами, игровыми моментами. Это поможет не только улучшить процесс развития, но и поднимет крохе настроение, превратит ежедневную процедуру в увлекательную игру с мамой. Например: «Семейка».(Берем ручку малыша и на каждую строчку, растираем и загибаем в кулачок каждый пальчик) Первый пальчик-дедушка, (В конце стишка делаем из ручек «замок») «Сорока-Белобока»(Мама проводит своим пальцем по детской ладошке, приговаривая стихи) Сорока-Белобока каши наварила, (Далее, на каждую строку прижимаем пальчик к ладошке, первым мизинец) Первому дала кашку, (Теперь по очереди обратно разгибаем каждый пальчик) Ты нам дров не нарубил, (На последней строчке можно хлопнуть ладошками и развести ручки в разные стороны) «Кулачок»Первый пальчик, как малыш, А второй —он слаб, как мышь, Третий пальчик —очень длинный, А четвертый —самый сильный, Пятый — словно толстячок, Их всех вместе —в кулачок! «Замок»На двери повесили замок, И никто его открыть не смог! Потянули дружно мы его, Покрутили, повертели мы его, И когда стучать устали Отворили мы его! Массаж кистей рукУспех развития интеллекта и речи ребенка заключается в массаже кисти рук. Воздействие на них способствует активной и слаженной работе обоих полушарий мозга. Также для развития речи важен логопедический массаж. Массаж поможет укрепить мускулатуру кисти. Он ускорит развитие у малыша речи, памяти, мыслительных процессов, а так же подготовит ручки к письму в дальнейшем. Чтобы разминать и массировать кисти, возьмите вспомогательные предметы. Отличными помощниками станут карандаши (их можно перекатывать между ладошками и по тыльной стороне руки), мячик с пупырышками, миска с крупой или фасолью, грецкие орехи. Предложите крохе подержать их в ладошках, покатать по ручкам, ножкам или поверхности стола. Делая массаж превратите его в веселую игру: «Домик»Вот это-наш домик. А вот его крыша. А где же труба в нём? «Ежик»Живёт в лесу колючий ёжик, (мячик прокатить по столу) Полезное видеоС самых первых дней жизни малыш старается зажать в кулачке ваш палец, погремушку, свою ножку, уже стремясь к саморазвитию. Помогите ему. Делайте ежедневный массаж пальчиков и ладошек, развивайте кисти рук или просто поглаживайте ручки и ножки. Это обязательно поможет вашей крохе правильно развиваться и чувствовать, что вы всегда рядом и готовы помочь. техника проведения для развития мелкой моторикиМелкая моторика играет ведущую роль в развитии ребенка. Но не все знают, как кроме игр развить умение пальчиков двигаться, чтобы ребенок, и речью вовремя овладел, и развитием не отставая от сверстников. Для этого оптимально подойдет массаж ручек и пальчиков. Чем полезен?
Делать пальчиковый массаж можно с первых суток жизни маленького человека. Логопедический массаж не только развивает речь, но и расслабляет организм, а также повышает настроение. Используется в комплексе с лечебным массажем при ДЦП и некоторых других патологиях. При соблюдении основных правил массирования такая процедура будет иметь следующие результаты:
Прежде, чем приступить к упражнениям пальчиковой гимнастики, необходимо проконсультироваться с врачом невропатологом, а также логопедом. Последний реально оценит необходимость логопедической гимнастики пальцев для конкретного ребенка. Время массирования согласно медицинским исследованиям составляет около 15 минут в день. Упражнения пальчиковой гимнастики сочетаются с играми для развития мелкой моторики. С какого возрастаЕсли ребенку меньше 3-х месяцев, то необходимо проконсультироваться с невропатологом. Младенец может иметь повышенный или пониженный мышечный тонус. Если таких проблем нет, то достаточно простых поглаживающих и растирающих движений. Можно слегка разминать пальчики и ладони. После трех месяцев родители используют подсобные предметы, которые при массаже катают на ладошках и ручках малыша. Как оптимальный вариант, в таком случае пригодится грецкий орех или шишка. Это предмет с выступами, но округлой формы. После года ребенку назначается полноценный массаж, который включает в себя комплекс движений для развития моторики и речи. Приемы и техникиОсновные принципы проведения массажа для ребенка:
Это далеко не все приемы, которые включены в полноценную пальчиковую гимнастику. Важно, что в финале последними движениями считается спокойное поглаживание пальчиков и ладоней ребенка. После того, как малышу исполнится год, можно вовлечь его в процедуру массирования. Основные упражнения, которые можно предложить ребенку:
В таких видах упражнения огромная ценность в том, что ребенок сам их проводит, а взрослые только немного помогают. Для грудничкаДля грудничка применяется следующая последовательность действий: его ладонь необходимо положить на свою руку и поглаживать все пальчики сначала вместе, а потом каждый по отдельности. Разминающие движения выполняются круговыми воздействиями, очень мягко. Обязательно нажимать на подушечки пальцев, но при этом не переусердствовать. Следующее воздействие на младенца – разжимать и зажимать кулачок. Главное, чтобы время массажа для маленького крохи не превышало 3-х минут. Для детей от 1 годаЕсли ребенку больше года, то техника массажа становится другой. В первую очередь воздействие происходит на всю руку. Ее нужно погладить от локтя и до кончиков пальцев. Потом размять все запястье от ноготков, до самого верха, чтобы положительно воздействовать на суставы. Затем следует пощипать кисти рук по бокам, и размять бугорки под всеми пальцами. Согнуть и разогнуть каждый палец, а потом потрясти всю руку. Важно при этом произносить разные скороговорки и стихи. Так ребенку будет легче и веселее, к тому активируются речевые центры головного мозга. При ДЦПМассаж для рук ребенку с ДЦП состоит из аналогичных методов воздействия, но перед применением процедуры обязательно проконсультироваться с лечащим врачом. Если не хватает знаний, можно обратиться к видеоурокам, на которых вся техника массажа изложена подробно и профессионально. Игровой массажИгровая форма логопедического массажа поможет не только активизировать речевые центры в мозгу ребенка, но и развить воображение, мышление, а также просто поднимет настроение. Все родители знают об играх, которые развивают мелкую моторику. В сочетании с пальчиковой гимнастикой они благотворно повлияют и на мышление, и на речь. БумагаДля развития детей можно использовать игры с комками бумаги, отлично подходит независимо от возраста. Ребенок будет комкать листы бумаги, и придавать им шарообразную форму. В итоге, из получившихся шаров получится любая игрушка. Достаточно склеить шары или сделать из них аппликацию. Мелкие предметыОптимальным вариантом игры для развития мелкой моторике являются игры с мелкими предметами. Ребенку смешивают детали красного и синего цвета, их простят разделить по разным стаканчикам. Важно, чтобы детали были небольшого размера. Используется для этого смесь из фасоли и гороха. Предложите отпрыску роль не стандартного художника. Пусть нарисует картину из крупы. Закреплять их можно при помощи пластилина. РыбалкаКроме этого помогают развлекающие игры, в которых массирование можно совместить с развлечением, например, рыбалка. Малыш сидит в ванной и при помощи рук изображает плавающих рыбок. В это время мама их ловит, а затем массирует и отпускает. Все это сопровождается шутками, стихами или скороговорками. В таком случае у ребенка еще и память будет развиваться. СнегопадТакже специалисты советуют упражнение «Снегопад». В мешочек укладываются бумажные шарики разных размеров, а также разной фактуры. Их должно быть столько, чтобы ребенок, просунув руку, ощущал плотное прикосновение. Таким образом, шарики будут играть роль массажеров. В конце игры малыш сделает крупный снегопад, разбросав все шарики вокруг, а потом их с мамой ждет уборка. Родители знают, что развитие мелкой моторики положительно влияет на нормальную работу основных центров мозга. Поэтому массаж ручек давно назначается детям от 0 лет и до школьного возраста. Медики рекомендуют логопедический массаж пальцев и рук при ДЦП, задержках умственного и речевого развития, а также для расслабления мышечного тонуса. Важно, перед началом внимательно изучить технику проведения процедуры, посмотреть видеоуроки и проконсультироваться с врачами. Картотека (средняя группа): УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫУПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТ В СЕБЯ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ МАССАЖ И САМОМАССАЖ РУК (С МЯЧОМ - ЕЖИКОМ) - Я мячом круги катаю, (мяч между ладоней) - Взад-вперед его гоняю, (смена рук) - Им поглажу я ладошку, (соответственно) - Будто я сметаю крошку, (смена рук) - И сожму его немножко, (соответственно) - Как сжимает лапу кошка (смена рук) - Каждым пальцем мяч прижму (соответственно) - И другой рукой начну (смена рук) - А теперь последний трюк: - Мяч летает между рук, (переброс мяча) *** УПРАЖНЕНИЯ С КАРАНДАШОМ САМОМАССАЖ ЛАДОНЕЙ Исходное положение: Соединить ладони пальцами вперед. Карандаш находится в вертикальном положении между ладонями и выполняет функции массажера. Содержание упражнения: Перемещать ладони вперед-назад, передвигая карандаш только мягкими частями ладоней. Дозировка: до 5 движений с ориентировкой на ведущую руку. «Карандаш в руках катаю свои ручки разминаю раз, два, три, четыре, пять буду карандаш катать» *** САМОМАССАЖ (ПОВЕРХНОСТНЫЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ Исходное положение: Ладонью другой руки выполнять поглаживающие движения «Карандашик я катаю Сильно ручки разминаю» *** САМОМАССАЖ (ГЛУБОКИЙ) ВНЕШНЕЙ СТОРОНЫ КИСТИ РУКИ Исходное положение: Положить на стол карандаш горизонтально. Накрыть руку ладонью так, чтобы она оказалась у основания пальцев и зрительно делила кисть руки на две части. Содержание упражнения: выпрямленными пальцами другой руки с силой нажимать, пружиня мышцы первой части кисти руки. Переместить пальцы на вторую часть кисти и аналогичным способом подпружинить мышцы. Дозировка: 3-4 раза для каждой части кисти. «Карандашик я катаю Сильно ручки разминаю» *** ПРУЖИНКА Исходное положение: Взять карандаш вертикально подушечками указательного и большого пальцев. Содержание упражнения: Сжимать карандаш, с силой пружиня ее, как бы желая расплющить. Напряжение мышц при сжатии чередуется с их расслаблением. Перехватить карандаш в вертикальном положении большим и средним пальцами, большим и безымянным, большим пальцем и мизинцем. Снова делать пальцами пружинящие движения. После того как все пальцы подпружинили, положить карандаш на стол и стряхнуть кисть руки, расслабляя ее. Дозировка: 2-3 раза для каждой комбинации пальцев. «Я пружинку буду жать Ручки буду разминать Как сожму я всю пружинку Сразу буду молодчинка» *** СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕ Исходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью и основанием большого пальца. Удерживать карандаш в этом положении. Содержание упражнения: Перехватить карандаш снизу другой рукой. Продолжать перехваты ученической ручки поочередно обеими руками вверх-вниз. Движения ладоней напоминают осторожный спуск и подъем по лесенке. Дозировка: 2-3 раза с обязательным расслаблением кисти. «Спускаемся по лесенке Поем мы с вами песенки» *** КАЧЕЛИ Исходное положение: Зажать карандаш в горизонтальном положении четырьмя пальцами. Содержание упражнения: Попеременно нажимайте то указательным пальцем, то мизинцем на концы карандаш. Это напоминает катание на качелях, устроенных из длинной доски. Дозировка: 2-3 раза.
«Птицы с юга прилетели И построили качели» *** ДУДОЧКА Исходное положение: Взять карандаш как обычно держат дудочку. Содержание упражнения: Вариант А: Поднимать и опускать пальцы в произвольном порядке и темпе, имитируя игру на дудочке. Вариант Б: Нажимать на «дудочку» всеми пальчиками последовательно, высоко их поднимая. Дозировка: произвольная, с расслаблением кисти руки после выполнения упражнения. «Я на дудочке играю Всех в округе забавляю» *** ТРУДОЛЮБИВЫЙ МУРАВЕЙ Исходное положение: Зажать карандаш между указательным и средним пальцами. Содержание упражнения: Указательный и средний пальцы «шагают» или «бегут» вперед по столу до его края, удерживая при этом карандаш. Движения пальцев напоминают движения муравья, который тащит соломинку. Дозировка: 2 раза, после чего положить карандаш, стряхнуть кисть, расслабив мышцы. «Ползти в песочницу *** КОСИЧКА Исходное положение: Взять карандаш за один конец и держать вертикально указательным и большим пальцами одной руки. Содержание упражнения: Перехватить ниже карандаш указательным и большим пальцами другой руки. Перехватывая карандаш указательным и большим «Я плету косичку Для своей сестрички» *** ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ «ПАЛЬЧИКИ» Соединяют большой палец правой руки с указательным пальцем левой. Затем - большой палец левой руки с указательным пальцем правой руки и проговаривают стишок: - Наши пальчики, как ноги, - Побежали по дороге. - Очень быстро мы бежали, - Но споткнулись и упали. *** «КОЛЬЦА»
*** «ЗАМОК»
*** «ПАЛЬЧИКИ-ТРУЖЕНИКИ» На моей руке пять пальцев, *** « ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ» Пошли пальчики гулять, *** «В ГОСТИ К БОЛЬШОМУ ПАЛЬЧИКУ» В гости к пальчику большому *** «УТЯТА» Поочередно сгибать сначала все пальцы правой, а затем левой руки, начиная с большого. Со звуков «пи-пи-пи» ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук. Раз-два — шли утята. *** «БАРАНЫ» Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. Захотели утром рано *** «КАПИТАНЫ» Концы пальцев направить вперед, прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв. Проговария стишок, показывать, как лодка качается на волнах, а затем плавными движениями рук - сами волны. Потом по тексту стиха показать чайку, скрестив руки, соединив ладони тыльной стороной и помахать пальцами, сжатыми вместе. Выпрямленными ладонями с пальцами, прижатыми друг к другу изобразить рыбок. Плавными движениями ладоней показать, как рыбы плывут в воде. Я плыву на лодке белой Чайки белые кружатся, И, объездив чудо-страны, Приемы детского массажа рук для развития мелкой моторикиМассаж рук для детей для развития мелкой моторики С рождением ребенка каждая мама должна уделять как можно больше внимания здоровью малыша, уровню его физического и интеллектуального развития. В этом может помочь массаж пальцев рук для развития мелкой моторики. На пальцах располагается множество нервных окончаний, поэтому легкое стимулирование пальцев ребенка самостоятельно или с помощью предметов с ребристой поверхностью помогает развить способность пальцев двигаться, тактильные ощущения. Массаж рук для детей для развития моторики способствует развитию речи грудничка в будущем. Чем быстрее малыш научиться делать что-то руками, тем скорее он освоит речь. Когда он станет старше, полученные навыки помогут ему в освоении письма, рука будет меньше уставать при нагрузках. Как массаж рук влияет на организм ребенкаПриемы массажа оказывают положительное воздействие на здоровье ребенка, т.к. каждый палец имеет отношение к определенному органу. Большой палец связан с головным мозгом, указательный палец — с желудочно-кишечным трактом, массирование среднего пальца влияет на позвоночный столб, безымянный имеет отношение к работе печени, а мизинец отвечает за здоровье сердца. Для того, чтобы помочь ребенку овладеть речевым навыком, необходимо делать массаж кистей и предплечья, ладоней и пальцев, локтей и плеч. Делая упражнения для развития моторики, необходимо постоянно проговаривать каждое движение, стараться чаще показывать их, подбирать под гимнастику стихотворения и превращать занятия в игру. Так ребенку будет интереснее и легче запомнить движения, повышается интеллект малыша. Когда ребенок подрастет, можно обучить его приемам самомассажа для развития мелкой моторики рук. Польза от пальчикового массажаНачинать делать подобный массаж можно с первых часов жизни грудничка, но после консультации с врачом. Так развитие ребенка будет более стремительным. Пальчиковый массаж помогает улучшить малышу настроение, оказывает расслабляющее воздействие и положительно влияет на весь организм. Регулярный и правильный массаж даст следующие плоды:
Противопоказания к массажу рукХоть воздействие на руки и пальца ребенка приносит только положительный эффект, бывают случаи, когда от массажа следует воздержаться. Процедуру проводить не следует, если:
В таких случаях следует незамедлительно начинать лечение. После нормализации общего состояния ребенка, можно приступать к массажным процедурам. Методы выполнения ручного массажаСуществует несколько видов массажа, способных оказать помощь в процессе обучения малыша. Для каждого возраста — своя техника и свои особенности. Можно делать стандартные массажные движения или перевести упражнения в игры для развития. С детьми дошкольного возраста делать аппликации, с маленькими — разминать ладошку мячиком, учиться держать в руках карандаш или другие предметы маленького размера, которые поместятся в ручку ребенка. Также можно пересыпать песок из одного места в другое. Для новорожденных детейДля только что родившегося малыша часто используются поглаживания, пощипывания, разминания и вибро-колебательные движения. Проводится массажная процедура следующим образом: детскую ладонь необходимо положить на свою и нежно гладить сперва все пальцы сразу, а затем по отдельности. Разминать руки малыша следует аккуратно, чтобы не причинить дискомфорт. Круговыми движениями следует надавливать на ладонь и пальцы ребенка, после чего медленно сжимать и разжимать их в кулак. Подобным образом нужно воздействовать на каждую ручку ребенка. Для грудничка массаж должен длиться не более трех минут. После 3 месяцев можно учить ребенка брать из рук родителя игрушки. Если малыш боится или не проявляет интереса, можно гладить его руки с обеих сторон. Также можно научить его дотягиваться руками до ног. Чтобы упражнение было интереснее, наденьте на ноги ребенка яркие носки с веселыми изображениями. Для детей от 9 месяцевВ этом возрасте можно показать малышу, как перекатывать мяч или машинку, обучать приветствующим жестам. Также можно помогать ему научиться закрывать и открывать коробки или банки, показывать, как кормить кукол, строить пирамиду из кубиков, а затем разбирать ее. Для детей старше годаКогда возраст детей меняется — методика проведения массажа также становится другой. Процедура начинается с разминания всей руки сразу. Сперва ее следует поглаживать от локтя до подушечек пальцев, затем надавливающими движениями размять каждый палец по всей длине в сторону кисти, переходя на запястье. Далее легкими пощипываниями проработать боковые области кистей и холмы у основания пальцев. После этого сгибать и разгибать поочередно пальцы и немного потрясти руку. Для лучшего эффекта нужно рассказывать стихотворения или скороговорки, чтобы ребенок мог получать удовольствие от процесса и быстрее запоминал движения, учился разговаривать. Массаж-играИгры с бумагой. Для детей в дошкольном возрасте и в младенческом подойдут игровые упражнения с использованием комков бумаги. Малыш должен сминать листы в бумажные шары, из которых потом можно сделать какую-нибудь игрушку, склеив комки. Игры с мелкими деталями. Для развития мелкой моторики и изучения цветов можно предложить ребенку разложить по мискам кубики. В первую миску складывать красные кубики, во вторую — желтые и т.д. Также можно заниматься творчеством и делать из круп разных видов аппликацию. Игра в снегопад. В этом варианте массажа в роли массажеров выступают шарики разных размеров и текстур, плотно сложенные в пакет или небольшой мешок. Ребенок должен опустить внутрь руку и немного поводить ею. По окончании игры малыш разбрасывает шарики, создавая подобие снегопада. Особенности массажа и гимнастики
Сложность упражнений должна возрастать постепенно. Если соблюдать эти простые правила, вы и ваш ребенок достигните желаемых результатов. Как часто следует делать массажКурс проведения процедур длится не более 10 дней. Повторять следует не раньше, чем через месяц. Первый массаж по времени не должен превышать 20 минут. В зависимости от того, насколько нравится ребенку то или другое упражнение или действие, процесс может длиться от 5 до 30 минут. Процедуру рекомендуется проводить по утрам, чтобы малыш не был уставшим в момент выполнения упражнений. Гимнастика должна проводиться сразу после разогревающего массажа, чтобы мышцы были лучше настроены на работу.
Пальчиковая гимнастика способствует скорейшему получению речевого и письменного навыков. Также комплекс упражнений и материнские руки, массирующие предплечья и пальцы, способствуют сближению детей и родителей. Перед началом проведения процедур, следует сперва проконсультироваться со специалистами и тщательно изучить технику проведения упражнений. Массаж ладоней и пальцев рук для детей от 0 до 3 лет.Рада приветствовать вас, дорогие родители! Массаж пальчиков очень полезен для маленького ребенка. Не зря же говорят, что ручная работа успокаивает психику, умиротворяет, например, вязание или вышивка, потому что пальцы рук тесто связаны с деятельностью головного мозга. На ладошках и пальчиках находится множество точек, отвечающих за функционирование разных органов в нашем организме. Из-за тонуса ручек, примерно до 2 летнего возраста (у кого раньше, у кого позже), но он все равно сохраняется, и ребенок часто зажимает пальчики в кулачок. Такой массаж ручек и пальчиков избавит его от такого зажатия, ребенок будет лучше управлять своими ручками и пальчиками, ему будет легче рисовать, легче держать карандаш, легче лепить. Развивается гибкость и координация пальчиков. Развивается всем нам знакомая мелкая моторика. Ребенок раньше заговорит, только помните, что занятия нужно проводить регулярно. Иногда, дети когда волнуются, теребят в руках что-нибудь, будь то игрушка или тряпочка какая-нибудь. В этом случае не стоит отбирать у ребенка эти предметы, так он инстинктивно старается себя успокоить, избавляется от излишнего волнения организма. Пальчиковые упражнения, сопровождаемые веселыми стишками или потешками очень нравятся деткам. Они подойдут в возрасте от 9 месяцев и старше. Ребенок во время таких занятий учится слушать, проецировать услышанное на реальные события и предметы, вырабатывается чувство ритма. Изучаем названия пальчиков. — Данюша, покажи где у тебя ручка?, а потом, где правая ручка, где левая? Сначала, когда вы только начнете вводить такие упражнения, малыш может только наблюдать за вами, никак не реагируя, со временем он привыкнет к занятиям и будет помогать маме. Как только мама начнет произносить знакомый стишок, малыш уже делает нужные движения пальчиками. Затем, если занятия регулярные, ребенок выучит знакомые ему стишки. Сначала он будет повторять отдельные слова за мамой, а потом и целые строки. Но бывает и обратная реакция, ребенка никак не усадить, чтобы сделать хотя бы одно упражнение. Это было в нашем случае, мой сын никак не хотел сидеть на месте, и тем более что — то там еще с пальчиками делать, его привлекали более подвижные занятия. Тогда приходилось его вылавливать, для того, чтобы хоть минутку — другую пытаться позаниматься. Мои настойчивые труды были вознаграждены и уже через месяц малыш сам подавал мне ручки с растопыренными пальчиками, тем самым показывая, что пора поиграть с ними. Если вы впервые начинаете пальчиковые упражнения, то начните с первого комплекса. Он подходит для детишек у кого ручки зажаты, мелкая моторика слабо развита. Такой вводный курс можно начинать уже с первых дней жизни. Когда проделаете первый комплекс, почувствуете, что ребенок уже готов идти дальше, приступайте ко второму. Второй же можно проводить постоянно ежедневно или через день. Возьмите одной рукой ручку ребенка, другой рукой делайте массаж. Комплекс №1 1. Погладьте несколько раз ручку ребенка от кончиков пальцев к локотку и наоборот. Сначала погладьте внешнюю сторону руки, потом внутреннюю. Ручки, ручки! Я вас знаю, Я водой вас умываю. Пальчики я тоже знаю, Ими я сейчас играю. 2. Поглаживающими движением каждого пальчика к ладошке. Каждый пальчик, каждую фалангу, от подушечки к основанию пальчиков, затем поменяйте ручки. У девочек и мальчиков На руке пять пальчиков: Палец большой — парень с душой, Палец указательный — господин влиятельный, Палец средний — тоже не последний. Палец безымянный — с колечком ходит важный, Пятый — мизинец, принёс вам гостинец. 3. Похлопывающими движениями проведите по каждому пальчику от кончиков к ладошке. Затем поменяйте ручки. Этот пальчик — дедушка, Этот пальчик — бабушка, Этот пальчик — папочка, Этот пальчик — мамочка, А вот этот пальчик — я, Вот и вся моя семья! 4. Точечными круговыми движениями от кончиков пальцев к ладошке. Затем поменяйте ручки. Этот пальчик хочет спать Этот пальчик лег в кровать Этот пальчик чуть вздремнул Этот пальчик уж уснул Этот крепко — крепко спит Тише, тише, не шумите… Солнце красное взойдет, Утро ясное придет, Будут птицы щебетать, Будут пальчики вставать! 5. Помассируйте подушечки, слегка надавливая на них, а на ладошке — круговыми движениями, как «сорока ворона». На моей руке пять пальцев, Пять хватальцев, пять держальцев. Чтоб кидать и чтоб держать, Чтобы брать и чтоб давать. Их нетрудно сосчитать: Их конечно целых пять! 6.Завершите гимнастику упражнением №1 Комплекс №2 Если ребенок вас еще не понимает, что вы от него хотите, то можете выполнять упражнения взяв его ручки в свои. Некоторые упражнения не сможете пока выполнять. 1. Потрите ладошки друг об друга, чтобы они стали теплее. 2.Сожмите руку в кулачок, потом разожмите. 3.Зацепляйте одноименные пальчики одной руки с другой и слегка потяните в стороны. 4.Сделайте ручки в замочек. И не разжимая пальчиков, подвигайте запястьем. 5. «Солнышки». Утро настало, солнышко встало (ладони с растопыренными пальцами поднимаются вверх). Держим параллельно ладошки со сжатыми пальчиками, затем пальчики растопыриваем. — Солнышко светит. 6. Пальчики здороваются. Поочередно каждым пальчиком соприкасаемся с большим пальчиком на каждой руке. 7. Человечки бегают и потом играют в футбол. Катать пальчиками небольшой шарик. 8. «Ножницы». Имитируем ножницы двумя пальцами. Как — будто режем, что есть под рукой — книжку, пеленку и пр. 9. Положите ручки на стол. И попеременно поднимайте каждый пальчик. Всего доброго! До новых встреч! С уважением, Юлия Полонская «Навыки мелкой моторики для детей ясельного и дошкольного возраста: советы и упражнения»Развитие в раннем детстве включает в себя приобретение мелкой и крупной моторики. Хотя оба этих навыка связаны с движением, у них есть различия:
Оба типа моторики позволяют детям стать более независимыми. Тем не менее, мелкая моторика особенно важна, потому что способность использовать более мелкие мышцы рук позволяет детям выполнять задачи по уходу за собой без посторонней помощи. Сюда входят:
Младенцы и малыши развивают мелкую и крупную моторику в своем собственном темпе. У некоторых детей одни навыки развиваются раньше, чем у других, и это совершенно нормально.Дети обычно начинают приобретать эти навыки в возрасте 1–2 месяцев и продолжают приобретать дополнительные навыки в дошкольных учреждениях и в начальной школе. Самыми важными навыками мелкой моторики, которые необходимо развивать детям, являются следующие:
Вот краткая шкала этапов развития мелкой моторики для младенцев и детей ясельного возраста: От 0 до 3 месяцев
от 3 до 6 месяцев
6–9 месяцев
от 9 до 12 месяцев
от 12 месяцев до 2 лет
2–3 года
От 3 до 4 лет
Мелкая моторика развивается естественным образом, когда ваш ребенок приобретает способность контролировать и координировать свое тело.Помните, что у некоторых детей мелкая моторика может развиться раньше, и у них лучше координация, чем у других. Один ребенок может научиться трясти погремушку в 3 месяца, тогда как ребенок того же возраста может не трясти погремушку раньше, чем через месяц. Это совершенно нормально. Не беспокойтесь, если ваш ребенок развивается не так быстро, как ребенок того же возраста. Помните, тело вашего ребенка все еще растет. За несколько недель или месяцев они могут нарастить мышечную силу рук, достаточную для приобретения новых навыков мелкой моторики. Включение веселых занятий в распорядок дня вашего ребенка может помочь улучшить его мелкую моторику. Способность изучать и практиковать мелкую моторику в раннем возрасте может принести им пользу в учебе, обществе и лично. Вот некоторые действия, которые вы и ваш ребенок можете выполнять вместе:
Хотя мелкая моторика развивается с разной скоростью, обратитесь к педиатру вашего ребенка, если у него проблемы с этими навыками или крупной моторикой.Задержки могут быть признаком нарушения координации развития. От него страдают от 5 до 6 процентов детей школьного возраста. Признаки проблемы с мелкой моторикой включают:
Некоторые задержки мелкой моторики Не обнаруживается, пока ребенок не подрастет. Раннее выявление задержки может гарантировать, что ваш ребенок получит помощь, в которой он нуждается, чтобы развить свои навыки и помочь ему расти. Педиатр вашего ребенка может диагностировать нарушение координации, если у вашего ребенка:
Вашему ребенку может потребоваться индивидуальная работа с эрготерапевтом, чтобы изучить методы улучшения координации в его небольших группах мышц. Мелкая моторика необходима для жизни и обучения. Если ваш ребенок испытывает трудности с повседневными делами или вы чувствуете, что у него проблемы с этими навыками, обсудите возможность задержки в развитии со своим врачом. С помощью ранней диагностики, домашних занятий и помощи эрготерапевта вы можете помочь своему ребенку развиваться и достичь вех в развитии. .Как развить крупную и мелкую моторику у детей?Перейти к: Как родитель, естественно, что развитие вашего ребенка беспокоит вас. В течение ее первого года жизни и даже в самые ранние годы детства, когда она была мамой, ее ждет много изменений. Возможно, вы знаете о моторном развитии ребенка, но можете в нем сомневаться. Не волнуйтесь! Прочтите наш пост и научитесь оценивать развитие моторики вашего ребенка. Что такое развитие моторики у детей?Развитие моторики - это различные движения, которые выполняет ваш ребенок.Эти движения включают компоненты мышц вашего ребенка. Движения, которые ваш ребенок делает в рамках двигательного развития или моторных навыков, являются произвольными. На момент рождения нервная система вашего ребенка еще не сформировалась. Следовательно, в первый год и в раннем детстве будет наблюдаться значительное моторное развитие и рост. [1] [Читать: Интеллектуальное развитие у детей ] Ключевые факты о моторном развитии у детей:Прежде чем вы разберетесь в различных моторных навыках, вот несколько интересных фактов о моторном развитии вашего ребенка: [2]
Общее развитие моторики в раннем детствеВаш ребенок достигнет различных этапов моторного развития в течение первого года жизни и в первые годы жизни. Здесь мы перечисляем некоторые общие навыки мелкой моторики у детей. Помните, что для некоторых детей естественная задержка в несколько месяцев - это нормально. С другой стороны, некоторые дети могут достичь определенных областей развития раньше, чем вы ожидаете. В случае, если у вашего ребенка наблюдается большая задержка в развитии навыков моторного развития, о которых мы упоминали выше, немедленно обратитесь к педиатру.[3] [Читать: Роль родителей в развитии ребенка ] Общая и мелкая моторика детей раннего возраста:
[Читать: Основные этапы раннего развития ребенка ] Двигательные навыки в дошкольном и детском саду:В дошкольном и детском саду вы заметите следующие двигательные навыки:
10 забавных мероприятий по развитию мелкой моторики для детей:Действия, которые вы планируете для своего дошкольника, будут иметь большое значение для обеспечения двигательных навыков и развития пальцев, рук, запястий, ног и т. Д., все на правильном пути. Вот наши советы по развитию мелкой моторики для детей: 1. Развлечение с тестом для лепки:Игра с тестом для лепки никогда не ошибется! Пластилин мягкое, чтобы его можно было сжать, но достаточно прочное, чтобы дать пальцам вашего малыша нагрузку.
[Прочитано: Веселые занятия для детей ] 2. Сложите общий цвет:Вы можете иметь в коробке разные объекты, такие как кнопки, шары, блоки, кольца и т. Д., Разного цвета. Затем вы можете попросить своего малыша собрать предметы одного цвета в другую коробку.
3. Рисование мелками:Дайте вашему ребенку несколько небольших или битых мелков и простой лист бумаги с нарисованными на нем блоками или фигурами.
[Прочтите: Занятия с воздушными шарами для детей ] 4. Вытащите наклейки:Повесьте на него большой лист наклеек разных форм.Также имейте с собой простую диаграмму.
[Читать: Активный отдых для детей ] 5. Пинцет самодельный:Это забавное упражнение, которое помогает в развитии моторики вашего ребенка. Дайте своему ребенку соломинку и покажите ему, как делать пинцет.
6. Развлечение с бумажными куклами:Вы всегда можете научить своего ребенка делать бумажных кукол. Это легко, весело и помогает развить творческие способности и моторику вашего ребенка.
[Прочтите: Обучающие занятия для детей ] 7. Сделайте ожерелье на свой выбор:Дайте ребенку несколько разноцветных бус и длинную веревку с узлом на одном конце.
8. Плетение вокруг картона:Дайте своему ребенку мягкий картон и помогите ему плести из него. Это помогает укрепить руки и пальцы ребенка.
[Прочитано: Занятия в саду для детей ] 9. Рисование пальцами:Дети весело рисуют пальцами красочные картины и получают много удовольствия от красок.
10. Вырезание из бумаги:Нарисуйте на бумаге определенный предмет и попросите ребенка вырезать его по краям рисунка.
Развитие моторики - очень тонкий навык, который можно развивать с помощью различных инструментов и игрушек. Убедитесь, что вы позволяете своему ребенку играть и пробовать что-либо самостоятельно. Обязательно следите за двигательным развитием детей определенного возраста.Если вы чувствуете, что развитие болезни сильно затягивается, сразу же обратитесь к врачу. В каком возрасте ваш ребенок достиг основных этапов развития моторики? Расскажите нам свою историю. Оставить комментарий. Рекомендуемые статьи:.40 Занятия развитием мелкой моторикиВот коллекция из 40 упражнений на мелкую моторику для детей младшего возраста, которые легко настроить и которые развивают целый ряд навыков. Они творческие, открытые, уместные и разнообразные, с идеями для тренировки моторных навыков с помощью искусства, сенсорной игры и простых манипулятивных игр, и есть из чего выбрать!
Один из наиболее важных способов помочь нашим детям, играя с ними дома или в школе или в классе, - это создание простых занятий, которые помогают развивать мелкую моторику.Маленькие дети должны уметь правильно держать ножницы и карандаши и пользоваться ими, прежде чем использовать их в классе. Мы не можем ожидать от них способности писать, если они еще не развили необходимую силу в руках и пальцах. Есть множество простых способов укрепить эти мышцы, тренировать координацию и развить координацию рук и глаз, используя простые повседневные материалы и немного творческого веселья! Вот 40 работ, которые мы сделали за последние несколько лет с детьми от 5 лет.Есть миллион вариантов, которые вы можете сделать из каждого из них, чтобы удовлетворить особые интересы и склонности вашего ребенка к обучению. Используйте их как трамплин и прикрепите для использования в будущем!
[Травяное пластилин из натуральных материалов для изучения] Мой любимый инструмент для развития мелкой моторики - это скромный шарик из самодельного пластилина . Его можно использовать ОЧЕНЬ многими способами, добавляя к нему другие комбинации материалов, и он автоматически укрепляет маленькие ручки, когда они катятся, сжимаются, скручиваются и строятся вместе с ним.Вот целая статья о преимуществах игры с пластилином и удобное руководство по созданию собственного набора инструментов для пластилина. Конечно, выпечка из настоящего теста - еще один замечательный способ одновременно играть и учиться! Многочисленные преимущества пластилина (и набора инструментов)
Другие занятия, которые нам очень понравились, включали изучение сенсорных игровых материалов, транспортировку мелких деталей, заправку бусинок, практические художественные проекты, резку и наклеивание, разрывание и скручивание бумаги, открытие и закрытие застежек и многое другое.Вот некоторые из этих фаворитов, которые можно адаптировать для разных возрастных групп и способностей. Нанесение валиков на очистители труб
Игрушки для заправки, проводки и прорезания ниток для младенцев и детей ясельного возраста
Засовывание соломинок в отверстия
Ожерелья из макаронных изделий
Тесто для лепки Monster
Плетение по картону
Пластилин Fairy sparkle
Очистители труб и дуршлаг
Бусины на спагетти . Совершенствуйте навыки мелкой моторики детей с помощью 30 материалов и занятийВсегда есть , что мы можем открыть для себя, а также старые фавориты. Я так благодарен за то, что нам передали задания ... Веселые и простые, которые можно объединить в мгновение ока! Ты потрясающий, Джейми, и я благодарен тебе за то, что ты поделился своими делами и идеями !! - Мелисса К.«Мне очень нравится, что этот берет на себя всю подготовительную работу по привлечению моих детей. Так легко просто повесить календарь и взглянуть на него для вдохновения, когда мы в фанке."- Участница Activity Room, Рэйчел Я обнаружил, что невозможно найти в Google идеи с миллиона разных сайтов, организовать, купить товары и т. Д. Это именно то, что я искал! Спасибо, что сделали что-то такое. организован и прост в использовании. - Мелисса К., пользователь планов деятельности в первые годы жизни. Это избавляет от необходимости рыскать в Интернете в поисках идей. Не так утомительно смотреть в книгу на полке, чем думать о слишком большом количестве вариантов.- Пользователь планов действий в первые годы, Робин Дж. Большое спасибо за эту деятельность. Они доказали мне, что Я МОГУ быть той мамой, которая делает крутые и творческие вещи со своими детьми! И эти крутые и креативные вещи могут быть довольно простыми! Какое откровение. Спасибо!! - 7 Day Challenge, Кэти М. Я чувствую себя молодой мамой, у которой так много забавных идей. Раньше я боялся полудня, после сна, потому что было так скучно делать одно и то же изо дня в день, но теперь я с нетерпением жду нашего «игрового» времени! - Хейли С. Вы во многом изменили то, как я провожу время с ребенком! Теперь я один счастливый папа, который больше не задается вопросом, что я собираюсь делать с этим маленьким парнем в течение следующих 12 часов: P Ваш сайт впервые стал спасением жизни папы! - Джек С. Трудно придумать, что бы развлечь и увлечь трехлетнего ребенка, заботясь о ребенке. Все, что мы пробовали на вашем сайте, понравилось трехлетнему ребенку. Ваши идеи настолько просты, что он может воплощать их в жизнь часами.НЕБО! - Карен И. .примеров, Vs. Fine, Activity, MoreПо мере того, как ваш ребенок растет и начинает исследовать свое окружение, он развивает новые навыки. Общая моторика - это один из наборов навыков, который они с самого начала добавят в свой репертуар трюков. Давайте взглянем на некоторые из этих навыков, а также на то, что делать, если вы подозреваете, что что-то не так. Общая моторика - это навыки, которые задействуют все тело - ваши основные мышцы (например, живот и спину) и мышцы рук и ног. Общая моторика включает такие навыки, как:
Ага , это на самом деле навыки. А еще есть навыки, которые требуют, ну, немного больше навыков:
Когда ваш ребенок использует их общие моторные навыки, они также работают над балансом, координацией, зрительно-моторной координацией и укреплением нервных путей в своем мозгу. Вы слышали, как матери в парке подбрасывают эти термины с той же беспечностью, с которой они подбрасывают мяч. Так в чем разница? В то время как грубая моторика задействует более крупные мышцы, мелкая моторика задействует более мелкие мышцы рук, пальцев и запястий. Мелкая моторика связана с ловкостью. Вот пример, взятый из предыдущего раздела: ваш ребенок использует грубую моторику, чтобы поднять расческу , но в первую очередь мелкую моторику, чтобы взять ее в руки. Вашему ребенку необходимы мелкая моторика, чтобы делать такие привередливые вещи, как:
Чем лучше они с мелкой моторикой, тем легче они будут находить такие задачи, как рисование, и тем быстрее они смогут их выполнять. Но правильно развитая крупная моторика может помочь вашему ребенку развить мелкую моторику.Знание того, как сидеть, даст вашему ребенку возможность сидеть за столом и практиковаться в управлении движениями своих плеч, рук и пальцев. Ваш новорожденный сможет успокоиться, прежде чем он начнет ползать. У вашего малыша есть чем заняться, прежде чем он начнет играть в бейсбол. Так какие же возрастные двигательные навыки нужно учитывать на каждом этапе? 0–3 месяца
3–6 месяцев
6–9 месяцев
1 год
2 года
3 года
4 года
5 лет
Всегда помните, что каждый ребенок уникален, как и все остальные. Ваш уникальный ребенок может не следовать данным рекомендациям, и это совершенно нормально. Все мы развиваемся синхронно с нашими внутренними часами. Тем не менее, вот некоторые вещи, на которые вы, возможно, захотите обратить внимание:
Если ваш ребенок не достигает многих из перечисленных выше этапов, вы можете обратиться к своему педиатру для оценки. Очень часто раннее вмешательство детского физиотерапевта или эрготерапевта может закрыть наблюдаемые вами пробелы. Иногда родители замечают, что их ребенок испытывает трудности во многих сферах физической активности. Например, если ваш малыш неуклюж, у него неустойчивая походка, из-за которой трудно преодолевать ступеньки, и он не может завязать шнурки или выполнить какие-то проекты в области декоративно-прикладного искусства. Когда сходятся несколько признаков, они могут сигнализировать о состоянии, известном как расстройство координации развития (DCD). Если вас что-то беспокоит, поговорите со своим педиатром. Есть много способов стимулировать эти навыки на разных этапах. Младенцы
Малыши
ДошкольникиКрупная моторика в основном развивается рано и, как отмечалось выше, затрагивает только большие группы мышц.Как только ваш ребенок получит эти навыки в своем репертуаре, он сможет добавить другие уровни навыков, такие как координация, развитие мышц, осанка, баланс и многое другое. Вот некоторые примеры развития их общих моторных навыков:
Сопровождение ребенка на его жизненном пути - одна из самых приятных вещей для вас. когда-нибудь сделаю. Когда вы наблюдаете, как ваш ребенок подтягивается только для того, чтобы снова упасть на эту мягкую попу, вы можете не поверить пословице о том, что время летит .Но это ненадолго, и скоро вы будете есть попкорн в кулуарах, пока ваша суперзвезда добьется успеха. .Практические стратегии развития навыков мелкой моторикиВведение в развитие мелкой моторикиFine Motor Определение: Способность координировать работу мелких мышц руки. Это включает в себя способность схватывать, подбирать, отпускать, имитировать и копировать шаблоны. Эти маленькие мышцы выполняют движения, используемые при письме или удерживании карандаша. Дети получают пользу от опыта, который способствует развитию их мелкой моторики, позволяя им использовать свои руки и пальцы.Детям необходимо иметь силу и ловкость рук и пальцев, а также координацию глаз и рук, прежде чем они смогут манипулировать карандашом на бумаге. Следующие статьи предоставят вам стратегии, упражнения, рекомендации и адаптации, которые помогут вам начать развивать мелкую моторику вашего ребенка. Описанные действия включают использование манипуляторов, некоторые из которых можно купить, а большинство из них можно сделать из самодельных материалов, которые будут способствовать развитию мелкой моторики вашего ребенка.Многие идеи можно воплотить в жизнь в домашних условиях. В статье Марианн Бруни «Развлекайтесь с развитием мелкой моторики» описываются различные этапы развития, через которые проходят дети, чтобы достичь своего функционального уровня мелкой моторики. Важно пересмотреть эти этапы, чтобы лучше понять, где находится ваш ребенок, чтобы соответствующим образом спланировать и реализовать действия, которые вы можете представить своему ребенку, и как внести необходимые изменения. В эту область включен список диаграмм, изображающих различные хватки.От хватки ладонью до хватки клешней вы можете просмотреть каждую диаграмму, чтобы лучше понять, какой хват в настоящее время использует ваш ребенок и какие действия вы можете предложить, чтобы еще больше улучшить это понимание и помочь перейти к следующему этапу. Когда ребенок научится правильно держать карандаш, он может быть готов перейти к работе с карандашом и бумагой. Однако перед тем, как туда попасть, должны быть признаки «готовности», указывающие на то, что ребенок готов перейти от допечатных навыков к работе с карандашом и бумагой.В этот раздел включен контрольный список и предварительные требования к «Навыкам подготовки к письму», которые помогут родителям и учителям оценить эту область перед выполнением заданий или оформлением документов. Некоторые рабочие листы предназначены для ознакомления с навыками подготовки к письму. Также для ребенка, который находится на более продвинутом уровне письма, включены некоторые стратегии, позволяющие начать разработку концепции печати букв и цифр. Некоторым детям сложно координировать взгляд и движения рук, и им требуется дополнительная практика, чтобы со временем овладеть этим навыком.В статье «Развитие координации глаз и рук» представлены многочисленные предложения по развитию этой области навыков. Чтобы научиться резать ножницами, требуется координация глаз и рук, а также контроль рук и запястий. Включен контрольный список для использования ножниц, который можно использовать для измерения способности ребенка к резанию и снова помочь вам определить, чего ожидать и как соответствующим образом планировать действия. Предлагаемые действия по «резке» предусмотрены для различных уровней и возможностей. Некоторым детям может потребоваться дополнительная поддержка в развитии мелкой моторики.Для решения любых насущных проблем Посетите мастерскую "Магазин игрушек", чтобы узнать больше о прекрасной моторике, которую вы можете воплотить в жизнь, выполнив несколько простых шагов. Мы надеемся, что следующие статьи будут вам полезны в отношении развития мелкой моторики вашего ребенка. Составители и редакторы: Раффи Маринуццо и Фатима Кедие РАЗВЛЕЧЕНИЕ С РАЗРАБОТКОЙ МОТОРА Марианн Бруни, OT Reg (Ont) В процессе развития мелкой моторики младенцы и дети младшего возраста все больше и больше учатся пользоваться руками. У новорожденных движения рук случайны, а хватка - рефлекс. К
Развлечения для мелкой моторики для малышей и дошкольников: В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок готовится к проблемам мелкой моторики в школьные годы с помощью игр, творчества и самопомощи.Ниже перечислены некоторые предложения по упражнениям Указывая и тыкая: Указание на картинки в книге, предметы, людей и т. Д. Развивает индивидуальные движения пальца, поскольку ваш ребенок изолирует свой указательный палец. Выталкивание пальцев в отверстия, нажатие на кнопки, дверные звонки и т. Д. Являются хорошими упражнениями для укрепления указательного пальца, что важно для развития хватки клешнями. Молоток и стук: Ваш ребенок укрепляет хватку и развивает контроль движений руки с помощью упражнений Вход и выход: Контроль захвата и освобождения развивается путем помещения и извлечения игрушек (например, сортировщики формы). Зачерпнув песок в ведро и наливая воду в чашки, можно облегчить движения плеч, локтей и запястий. Раздельно и вместе: Скоординированное использование обеих рук развивается при использовании игрушек отдельно / вместе, таких как шарики, дупло, еда на липучках, складывание чашек и т. Д. В этих занятиях ваш ребенок также развивает навыки сопоставления и различения. Сенсорная игра: Сенсорные материалы, такие как песок, вода, пластилин, раскраска пальцев, помогают развить важную сенсорную способность различать руки. Самопомощь: Кормление пальцами, использование ложки и вилки, питье из чашки и одевание - все это важные повседневные занятия, которые помогают развивать мелкую моторику. Школьный возраст для мелкой моторики:Манипулятивные игрушки: Строительные игрушки, шнуровка, перфорированные доски, блоки, трансформеры и пазлы - это всего лишь несколько примеров игрушек, которые требуют движения маленькими пальцами и развивают силу и контроль. Рисование, раскраска, рисование: Детям нравится, когда им дают творческую лицензию на превращение простого листа бумаги в лист, наполненный цветом! Много возможностей сделать это даст им возможность развить «карандашную» хватку и координацию глаз и рук. Мультисенсорная зрительная двигательная активность: Если практика печати бумагой и карандашом наскучила, использование различных материалов может быть более увлекательным: рисование пальцами, рисование / рисование губкой, рисование на песке с помощью палочки, наклейки, трафаретное рисование, magna doodle, wikki stix. Резка: Рвание бумаги и использование пинцета может помочь подготовить ребенка к тому, чтобы держать и использовать ножницы. Научиться резать - долгий процесс. Иногда могут помочь маленькие самораскрывающиеся ножницы размером с ребенка. Начните с одиночных ножниц на жесткой бумаге и постепенно переходите к линиям разреза и т. Д. Самопомощь: По мере того, как дети развивают свои навыки одевания и начинают пытаться застегиваться, они улучшают свои мелкие моторики. Пошаговое обучение и некоторые приспособления (например, кольцо на молнии) могут сделать этот процесс более успешным.Раздвигание и разрезание ножом укрепляют указательный палец. Компьютеры: Использование мыши и клавиатуры развивает координацию глаз и рук. Иногда адаптации могут сделать использование компьютера более успешным (альтернативы мыши, адаптация клавиатуры и т. Д.). 4.22 ИСПОЛЬЗУЕТ ULNAR PALMAR GRASP (31 / 2-41 / 2 мес.)
4,28 ИСПОЛЬЗУЕТ PALMAR GRASP (4-5 мес.)
4.30 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНЫЙ ПАЛЬМАРНЫЙ ГРАФИК (41 / 2-6 мес.)
4,43 ИСПОЛЬЗУЕТ РАДИАЛЬНО-ЦИФРОВУЮ ЗАЖИМУ (7-9 мес.)
4,44 ГРАБЛИ МАЛЕНЬКИЙ ОБЪЕКТ (7-8 мес.)
4,45 ИСПОЛЬЗУЕТ ЗАКРЫТЫЙ ЗАЖИМ ПЕРВОКЛАССА (71/2 –10 м)
4,49 РАСШИРЯЕТ ЗАПЯСТЬЕ (9-10 мес.)
(Профиль раннего обучения на Гавайях - Руководство по деятельности: редакция 1985 г.) 4.52 ИСПОЛЬЗУЕТ NEAT PINCER GRASP (10-12 мес.)
|
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |