|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Принципы позитивного воспитания детейПринципы позитивного воспитания детей – Развитие ребенка
Принцип № 1. Ребенок, который плохо себя ведет, – демотивированный ребенок, он имеет ошибочные представления о том, как достичь своей главной цели – установить позитивную связь с родителями. Если ребенок начинает плохо себя вести, если он бунтует или проявляет неуважение – знайте, что таким образом он преследует совсем иную цель, нежели та, что лежит на поверхности. Цель его плохого поведения заключается в попытке «перезагрузки» или восстановления потерянной позитивной связи с вами. Поэтому вы не сможете эффективно корректировать поведение своего ребенка до тех пор, пока будете сосредоточены исключительно на его плохом поведении вместо того, чтобы направить свое внимание на исправление ошибочных убеждений ребенка и восстановление позитивной связи с ним. Принцип № 2. Ободряйте правильную реакцию детей (не хвалите, а именно ободряйте – т. е. направляйте поощрение не на личность ребенка, а на его действия), чтобы помочь им чувствовать позитивную связь с вами, тогда у них не будет мотивации на плохое поведение. Вместо того чтобы сосредотачиваться на ошибках ребенка, поощряйте каждый его шаг, сделанный для улучшения своего поведения. Принцип № 3. Отличный способ ободрения детей – регулярно проводить с ними особое время. Многие родители отмечают резкие позитивные изменения в поведении «проблемного» ребенка, уделяя ежедневно пять-десять минут для того, чтобы порадоваться вместе с ним какому-либо совместному занятию. Благодаря регулярному проведению особого (индивидуального) времени с ребенком он испытывает чувство тесной связи с родителями. Он чувствует, что важен для них, а это снижает его потребность шалить, поскольку шалости являлись для него неконструктивным способом восстановить или «перезагрузить» положительную связь с родителями. Принцип № 4. Каждый день, укладывая детей в постель, попросите их делиться с вами самыми грустными и самыми радостными моментами дня. И вы тоже обязательно делитесь своими. Вы удивитесь тому, насколько это помогает. Пример из жизни: одна мама, перед тем как уложить своих детей спать, просит их поделиться самыми грустными и самыми радостными моментами дня. Поначалу ее дети использовали эту возможность, чтобы жаловаться на огорчившие их события и в конечном итоге начинали плакать. Мама терпеливо ждала, пока они успокоятся, а затем говорила: «Я очень рада, что вы можете поделиться своими чувствами со мной. Завтра, когда вы не будете так расстроены, мы еще немного поговорим об этом, чтобы выяснить, что мы можем предпринять по этому поводу. А теперь расскажите мне о том хорошем, что произошло с вами в течение дня». Если дети не могли думать о своих хороших моментах, мама делилась с ними своими радостными событиями. После того как дети привыкли к этой процедуре, они стали рассказывать о печальных событиях без эмоционального расстройства, по существу, а затем высказывать идеи о том, как избежать подобных проблем в будущем. Вскоре в рассказах детей стало больше хороших, чем печальных событий. Принцип № 5. Регулярно проводите семейные собрания, для того чтобы совместно выработать решение возникающих проблем. Это ключ к созданию атмосферы любви и уважения, которая поможет детям развить самодисциплину, сотрудничество и навыки решения проблем, а также ответственность за выполнение принятых решений и взятых на себя обязательств. Четыре шага для того, чтобы добиться от ребенка желаемого поведения
Принцип № 6. Не делайте за детей то, что они могут сделать сами, и не потакайте выученной беспомощности. Родители могут искренне не понимать, что, когда они делают для детей слишком много (как правило, во имя добра и любви), это сильно демотивирует их и расхолаживает. Ребенок может прийти к убеждению «Я не могу», когда взрослые усердно делают за него то, с чем он вполне мог бы справиться сам. Поэтому старайтесь давать своим детям возможность внести реальный вклад во благо семьи (убрать в комнате, помыть посуду, регулярно выносить мусор, ходить за покупками и т. д.), чтобы они могли чувствовать еще большую позитивную связь со своей семьей и свою способность быть ей полезными. Принцип № 7. Уделяйте время обучению детей. Убедитесь, что дети понимают, что вы подразумеваете под словами «убрать на кухне». Возможно, для них это может просто означать положить грязную посуду в раковину. После того как вы объясните ребенку суть того, что от него требуют, задайте ему вопрос: «Как ты понял свое задание?». Принцип № 8. Научите ребенка уважительно относиться к другим людям и, прежде всего, демонстрируйте пример уважительного отношения сами. Будьте добрыми и твердыми одновременно. Один из способов достичь этого – относиться с уважением к ребенку (быть добрым), а также относиться с уважением к себе и требованиям ситуации (быть твердым). Этим правилам трудно следовать во время конфликта, поэтому используйте следующий совет каждый раз, когда вы теряете терпение. Принцип № 9. Старайтесь научиться вовремя останавливаться и переводить дух. Правильный выбор времени для решения проблемы повысит вашу эффективность во много раз. Попытки решить проблему во время словесной перепалки всегда обречены на непродуктивность. Научите также и своих детей вовремя останавливаться, переводить дух и успокаиваться. Вместо того чтобы сосредоточиться на неуважении, сосредоточьте внимание на чувствах. Скажите что-то вроде: «Очевидно, ты сейчас очень расстроен. Меня огорчает, когда ты так говоришь. Давай переведем дух и успокоимся. Мы можем поговорить позже, когда почувствуем себя лучше. Я бы хотела услышать, чем ты расстроен». Вы (или дети) можете уйти в отдельную комнату и заняться чем-то, что поможет почувствовать себя лучше, а затем вернуться к решению проблемы с уважением и принятием во внимание интересов всех сторон. Принцип № 10. Избавьтесь от безумной идеи о том, что, для того, чтобы дети вели себя лучше, вы сначала должны заставить их почувствовать себя хуже. Разве вы показываете лучшие результаты, когда чувствуете себя униженными? Даже если вы хотите «поставить ребенка в угол», то должны сделать это в позитивном ключе. Создайте для ребенка уголок, где он сможет чувствовать себя хорошо и восстановиться после потери эмоционального равновесия (подушки, книги, музыка, мягкие игрушки). Помните, что дети ведут себя лучше, когда они чувствуют себя лучше. Тогда вы сможете спросить раздраженного ребенка: «Как ты думаешь, тебе поможет, если ты пойдешь в свой уголок и подумаешь о своем поведении?». Принцип № 11. Наказание действует, только если вы заинтересованы остановить проявления плохого поведения «здесь и сейчас». В долгосрочной перспективе оно вызывает обиду, бунт, месть или печаль. Принцип № 12. Объясните детям, что ошибки – это прекрасная возможность научиться. Когда родители и учителя негативно высказываются об ошибках детей (обычно они это делают, желая улучшить их поведение и результативность), они пытаются мотивировать детей на что-то большее для их же собственного блага. Но при этом они не учитывают долгосрочные результаты своих воспитательных приемов. Разве нельзя сказать ребенку: «Ты допустил ошибку. Ну и прекрасно! Давай подумаем, чему мы можем научиться благодаря ей?». Эффективная работа над ошибками состоит из трех последовательных этапов – признания ошибки, всестороннего примирения, которое включает как примирение родителей с ребенком, так и ребенка с самими собой, а также выработки совместного решения по поводу сложившейся ситуации. Очевидно, что работа над решением проблемы без предварительного примирения является совершенно непродуктивной. Принцип № 13. Сосредоточьтесь на решениях возникшей проблемы в поведении, а не на ее последствиях. Многие родители и учителя пытаются замаскировать наказание, называя его логическим следствием плохого поведения. Вовлеките детей в поиск решения возникшей проблемы так, чтобы это решение было релевантным проблеме, уважительным по отношению к детям, приемлемым и полезным. Принцип № 14. Самое главное – всякий раз, когда вы пытаетесь корректировать поведение ребенка, проверяйте себя, помогают ли ему ваши слова и действия почувствовать вашу любовь и уважение. Начните со слов: «Я люблю тебя. Я забочусь о тебе и обеспокоена этой ситуацией. Давай вместе поработаем над решением возникшей проблемы?». Используйте перечисленные советы и несите вашим детям любовь и уважение. Удачи! Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки. Ссылки по теме: Мир ОК Вконтакте Развитие ребенка Позитивное воспитание: 8 основных принциповПозитивное воспитание - это стиль воспитания, основанный на внимании к ребенку, отсутствии насилия, создании диалогов безопасности и установлении эмоциональных связей. Развитие компетенций родителей и детских специалистов является ключевым фактором защиты и поощрения прав ребенка. Нет сомнений в том, что научить ребенка развиваться как личность и обрести самостоятельность и компетенции, необходимые для его жизни, - это большая ответственность. Для многих людей это что-то врожденное, однако для других это большие усилия и преданность делу быть «хорошими родителями» и нуждаться в помощи. Хотя родительские обычаи носят частный характер, родительские права имеют социальный компонент, сформированный тем, что общество понимает и ожидает от адекватного родительского поведения, а также тем, как каждое государство устанавливает свою государственную политику внимания к семьям. Позитивное воспитаниеТаким образом, мы можем сказать, что позитивная политика в области воспитания детей будет направлена на согласование прав, обязанностей, потребностей и обязанностей родителей с потребностями, интересами и правами детей.
Какие потребности ребенка покрываются программой Positive Parenting? Эта концепция предназначена для удовлетворения следующих потребностей ребенка:
Каковы 8 основных принципов позитивного отцовства? Позитивное воспитание может быть основано на 8 основных принципах, которые должен знать каждый родитель. Эти принципы вытекают из потребностей, которые должен удовлетворять ребенок (Спасите детей, S / F): 1-Несовершеннолетние имеют право на соответствующее руководство и уходКаждый ребенок нуждается в базовом уходе, то есть эмоциональном, физическом уходе, поведенческих рекомендациях и правилах, которые помогают ему чувствовать себя защищенным и безопасным.В случае невыполнения этой основной потребности мы нарушим права этого несовершеннолетнего и, следовательно, повлияем на его развитие. 2- Основано на знании, защите и диалогеКаждый ребенок, в зависимости от стадии развития, будет действовать определенным образом. Важно, чтобы мы, родители, знали, что они думают, как могут реагировать и что чувствуют. Также важно, чтобы они могли доверять нам чувствовать себя защищенными и управляемыми. Наконец, мы должны решить проблемы, которые могут возникнуть, без криков, оскорблений и т. Д.Важно, чтобы мы знали нашего сына / дочь, чтобы предвидеть их потребности и способствовать их физическому и эмоциональному благополучию. 3- Аффективные связиАффективные связи очень важны, потому что они создаются в момент рождения и объединяют ребенка с его родителями. Именно это и никакое другое обеспечит необходимую безопасность и повлияет на вашу личность и самооценку. 4- Проявлять привязанность к детямКак родители мы должны проявлять привязанность, которую мы испытываем к нашим детям, чтобы они знали, что их любят, и таким образом помогали им чувствовать себя в безопасности. Для ребенка очень приятно чувствовать, что это важно для его родителей и что они гордятся им. Это поможет вам почувствовать себя компетентным во всех делах, которые вы делаете изо дня в день. 5- Установить правила и ограничения, поощряющие их участиеХотя мы часто думаем, что это не так, установление норм и ограничений для детей помогает им в их развитии и создает безопасность и эмоциональное благополучие. По этой причине важно, чтобы мы объяснили им, почему правила, чтобы они понимали их и могли их уважать или даже позволяли им участвовать в их разработке посредством диалога, создавая таким образом как вознаграждения, так и соответствующие штрафы за несоблюдение . 6- Ставить наказания обращая внимание на то, какПонятно, что мы должны наказывать детей, когда они не подчиняются любому правилу, но важно, чтобы они с самого начала были ясными, спокойными и уважительными. Если они не соблюдают правила, важно, чтобы мы не привлекали к ним внимание криком или публично. Мы должны дождаться подходящего момента, чтобы узнать, почему он не подчинился и каковы его мотивы, прежде чем наказывать его. 7- Традиционные наказания не работаютМы привыкли думать, что крик и пощечина эффективны как образовательный стиль, но это не так.Если мы так воспитываем наших детей, они поймут, что непосредственность силы более полезна для варианта диалога. Следовательно, мы должны научиться применять наказания, которые соответствуют возрасту и зрелости наших детей. 8- Родители должны чувствовать себя хорошоКак родители, мы часто не можем избежать того, что одни ситуации влияют на нас больше, чем другие. Это нормально чувствовать себя плохо в определенный день, но позитивное принятие отцовства подразумевает, что вы также должны заботиться о себе и искать моменты, чтобы очиститься. На первый взгляд может показаться, что все мы воспитываем и воспитываем своих детей, исходя из положительного отцовства. Однако обучение наших детей с этой точки зрения, в дополнение к вышесказанному, подразумевает вкратце:
Существуют ли правила поддержки позитивного воспитания детей? Родителям должны быть предоставлены соответствующие механизмы поддержки для выполнения их важных обязанностей по воспитанию и обучению своих детей. Поэтому государства-члены призываются поддерживать родителей в их задачах посредством:
Для того, чтобы позитивное отцовство могло правильно развиваться, важна работа, выполняемая местными корпорациями, а не только упомянутыми выше (Quintana and López, 2013). Как продвигается позитивное отцовство? Совет Европы, благодаря Рекомендации Rec (2006) 19, поддерживает позитивное воспитание детей, призывая государства-члены предпринять ряд действий, способствующих этому. Однако th .Пять принципов позитивного воспитанияВ основе позитивного воспитания лежат пять принципов. Эти принципы идут рука об руку, чтобы помочь вам построить прочную связь со своими детьми и позиционировать вас как эффективного лидера, который нужен вашему ребенку на протяжении всего детства. Этот пост адаптирован из моей будущей книги Positive Parenting: An Essential Guide . Реклама - продолжить чтение ниже Принцип №1: Приложение Привязанность - это глубокая и надежная эмоциональная связь.Дети запрограммированы на эмоциональную связь со своими опекунами, и без этого их развитие затруднено. Связь между основными опекунами и младенцами отвечает за формирование всех наших будущих отношений! Это усиливает или повреждает нашу способность сосредотачиваться, осознавать свои чувства и успокаивать себя. Это может даже повлиять на нашу устойчивость. Если установлена надежная привязанность, дети будут отдыхать в нашей любви и безопасности. С нами они чувствуют себя в безопасности, и эта безопасность дает им возможность расти и учиться должным образом.Исследования показывают, что если надежная привязанность не установлена, вероятны поведенческие проблемы и проблемы в отношениях в более позднем возрасте. Мы не только хотим создать надежную связь, чтобы наши дети могли расти и развиваться должным образом, но эта привязанность также облегчает их руководство и исправление. Сильная привязанность дает нам подлинное влияние, которое намного лучше, чем принудительное подчинение. Дети хотят доставить удовольствие тем, с кем они связаны. Они слушают нас и с большей готовностью принимают наши границы, когда узы надежны и крепки. Для развития сильной привязанности необходимо доверие. Они должны чувствовать войлок у нас. Когда они чувствуют, что мы за них, а не против них; когда они чувствуют, что к нам можно бежать; и когда они почувствуют, что их любят и ценят, мы получим их сердца . Только когда у нас есть их сердца, мы оказываем реальное, длительное влияние на их жизнь. Принцип 2: Уважение Уважение к детям часто бывает односторонним. Мы ожидаем, что они покажут это взрослым.Идея проявлять уважение к детям обычно связана с вседозволенностью или слишком «мягкостью», но это не так. Дети учатся лучше всего проявлять уважение, живя им. Мы уважаем ум ребенка, когда у нас развивается надежная привязанность, когда мы позитивны и подтверждаем. Мы уважаем тело и достоинство ребенка, когда решаем не использовать стыд или физическое наказание. Мы уважаем их индивидуальность, предоставляя пространство для исследования и развития в их собственном темпе, и мы уважаем их дух, уважая их такими, какие они есть. Принцип № 3: Проактивное воспитание Я думаю, что родители часто ждут, пока не возникнет проблема, прежде чем обучать границам и навыкам, необходимым для решения этой конкретной поведенческой проблемы, но быть активным означает заранее выделить , прежде чем проблема возникнет. Это означает научить детей тому, как гнев ощущается в теле, и дать им способы справиться с ним (например, дыхание динозавров или встряхивание), прежде чем они когда-либо ударили или укусили друга. Проактивное воспитание означает выстраивание отношений и выделение достаточного количества времени для игр и общения каждый день, чтобы предотвратить любые поведенческие проблемы, которые могут возникнуть из-за разрыва связи.Это требует от нас бдительности на игровых свиданиях, а также рядом с младенцами и домашними животными, чтобы мы могли вмешаться при первых признаках проблемы. Проактивное воспитание также означает реагирование, а не реакцию на поведение наших детей. Это требует предусмотрительности в отношении того, как мы будем действовать в определенных ситуациях. Отзывчивые родители контролируют свои эмоции и способны продуманно реагировать на возникающие проблемы. Реклама - продолжить чтение ниже Принцип № 4: Чуткое руководство Слишком часто позитивное воспитание путают с вседозволенностью.Это прискорбно, потому что они полностью противоположны. Позитивные родители играют очень важную роль в отношениях со своими детьми. Это просто не похоже на диктатуру, которую мы привыкли считать типичной. Сочувствие - важная часть лидерства, потому что оно сближает нас и обеспечивает эту важную привязанность. Когда дети чувствуют, что их понимают и знают, что мы на их стороне, они принимают наше лидерство. Принцип 5: Позитивная дисциплина Позитивная дисциплина выходит за рамки наказания и направляется к решению проблем.Дети не усваивают жизненные уроки, загнув нос в угол. Положительная дисциплина заставляет их отвечать, обучая их признавать свои ошибки и исправлять их. Это дает им навыки и инструменты, необходимые для того, чтобы добиться большего в будущем, и фокусируется на их способностях, а не на ошибках. Прочтите мою статью 3 шага к позитивной дисциплине здесь . Как видите, эти принципы дополняют друг друга, и одно без другого невозможно. Начните закладывать фундамент позитивного воспитания со здоровой привязанности к своему ребенку.Поначалу работа может быть непростой. Возможно, вам придется избавиться от многих распространенных заблуждений о том, что значит быть родителем и лидером, но как только работа по закладке фундамента будет начата, она будет вознаграждена. Ребекка Иэнс - автор бестселлеров, в том числе «Позитивное воспитание: основное руководство», «Рабочая тетрадь положительного воспитания» и «Дар счастливой матери». Она благодарная мама двоих мальчиков. . Что такое позитивное воспитание? Это работает? Вы заснули измученным и подавленным, сколько себя помните. Ваша борьба с каждым ребенком настолько разная, что вы даже не знаете, с чего начать. Перед тем, как закрыть глаза на ночь, вы отключаете самый отчаянный поиск в Google, который могут найти ваши пальцы: «Как стать родителем» Эти 3 слова одновременно являются криком о помощи и признанием того, что что-то должно измениться.Конечно, вы были родителем более 12 лет, но каждый день новые задачи заставляют вас чувствовать, что это ваш первый рабочий день. И знаете что, друг мой? Ты не одинок. Родители во всем мире оказываются глубоко в родительских окопах, ежедневно ища помощи. Хотя мы безмерно любим наших детей и так глубоко жаждем увидеть, как они вырастают в сострадательных и способных взрослых, правда в том, что мы от природы не подготовлены для того, чтобы справляться с соперничеством между братьями и сестрами или устраивать истерику.Фактически, наша инстинктивная реакция часто может ухудшить поведение. Итак, перейдем к Интернету. И, как и вы, тысячи измученных родителей одновременно ищут «Как воспитывать детей». По мере загрузки браузера появляются следующие результаты: «Авторитетное воспитание, Авторитарное воспитание, Свободное воспитание, Сознательное воспитание, Позитивное воспитание, Воспитание с вертолета, Воспитание тигра, Воспитание дракона…» «Воспитание драконов?!?» вы думаете: "Это правда?" Вы беспомощно пролистываете страницу за страницей, пытаясь найти ответы на свой общий запрос о воспитании детей, но не представляете, какой метод воспитания подойдет для вашей семьи. Прежде чем вы продолжите спускаться по этой вечной кроличьей норе, могу ли я предложить , что существует один тип метода воспитания, который может работать для ВСЕХ семей - независимо от семейной истории, уникальных потребностей семьи, размера семьи, культурных различий, личности родителей или возраста. детей: позитивное воспитание. Единственное требование для успешного использования методов позитивного воспитания - это преданный родитель! |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |