О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Какое давление у ребенка 10 лет норма таблица


значения нормы, что делать при повышенных или пониженных значениях, какое должно быть в 5, 6, 8, 9, 10, 11, 12 лет, таблица по возрасту артериального давления

Одним из показателей работы сердца является уровень артериального давления. Для каждого возраста существуют свои нормы. Изменение данного показателя свидетельствует о неблагополучии в организме и требует проведения лечения.

Что это такое?

Сердце качает кровь постоянно. Такая работа обеспечивает бесперебойное поступление питательных веществ и кислорода к внутренним органам. Кровь, двигаясь, по сосудам вызывает их напряжение. Этот процесс называется артериальным давлением (АД).

Диаметр и размер кровеносных сосудов изменяется с возрастом. Эта особенность связана с понижением пластичности и тонуса артерий и вен. Данные показатели влияют на исходные нормы артериального давления в разных возрастных группах. Выраженных различий этого параметра у детей-однолеток, мальчиков и девочек, не отмечается.

Этот показатель достаточно стабильный и не должен сильно колебаться в течение суток. Любые отклонения от нормы требуют внимания и установления причины, которая могла вызвать такое нарушение. Частые колебания артериального давления могут привести к различным заболеваниям сердца и сосудов.

Измеряется показатель в миллиметрах ртутного столба (мм. рт. ст.). Обычно анализируются только два показателя артериального давления — систолическое и диастолическое. В ряде случаев фиксируется также и пульс.

Нормальные показатели артериального давления сводятся в различные таблицы, которые разработаны с учетом массовых обследований малышей разного возраста. Для их составления проводятся обследования большого количество ребят одного пола и возраста. Такие центильные таблицы позволяют определить нормы данного показателя в каждой конкретной возрастной группе. Измеряют артериальное давление на плечевой артерии.

В течение дня данный показатель работы сердца может меняться. В жаркую погоду, при интенсивных физических нагрузках или после сильного психоэмоционального переживания цифры артериального давления могут существенно отклоняться от нормы.

Виды

Для оценки работы сердца врачи используют несколько показателей, которые можно посчитать, зная исходный уровень артериального давления у малыша. Анализ данных параметров помогает кардиологам определить болезнь и даже установить, насколько тяжело может протекать заболевание сердца или сосудов.

Почему важно знать артериальное давление своего ребенка, можно узнать из следующего видео.

Существуют несколько видов артериального давления:

  • Систолическое. Показывает работу сердца в период активного сокращения. При выслушивании тонов во время измерения давления проявляется как первый звук, который слышен в фонендоскопе.

  • Диастолическое. Характеризует работу сердца во время диастолы — расслабления. При измерении давления проявляется как последний, хорошо различимый звук.

  • Сердечное. Арифметическая разница между систолическим и диастолическим давлением. В совокупности других показателей дает представление о работе сердца, а также насколько хорошо оно проталкивает кровь по сосудам.

Алгоритм и техника измерения

Для того, чтобы определить давление у ребенка нужно воспользоваться специальным прибором — тонометром. Современная фарминдустрия предлагает огромный ассортимент таких измерительных устройств. Они могут быть полностью автоматическими или полуавтоматами.

Для того, что измерить давление у ребенка в домашних условиях, воспользуйтесь следующим алгоритмом действий:

  • Измеряйте показатель утром или перед сном.

  • Исходное положение — сидя. Ноги должны быть согнуты в коленях, стопы примерно на одном уровне. У новорожденных и грудничков давление измеряется лежа.

  • Наложите манжету выше локтевой ямки на 1-2 см. Между кожей малыша и манжеткой должен свободно проходить мамин пальчик. Не старайтесь слишком туго наложить манжету на руку! Сильное сдавление может вызвать у ребенка испуг и болезненность при измерении.

  • Для автоматического прибора — просто нажмите на кнопку включения. Прибор сам начнет измерение.

  • Если прибор не автоматический, то сначала положите фонендоскоп в область локтевой ямки. Кожа в этом месте очень тонкая, и здесь отлично прослушивается пульс. Накачивайте грушу тонометра до полного прекращения пульсации.

  • Открутите вентиль на груше и медленно выпускайте воздух. Появление первого хорошо слышимого звука — систолическое давление или верхнее. Выслушивайте пульсацию до полного исчезновения звуков. Последний из них — показатель диастолического давления. Оно также называется нижним.

  • Аккуратно выпустите весь воздух из груши и снимите манжету с ручки малыша.

Измерение артериального давления лучше проводить, когда малыш спокоен. Можно делать это после пробуждения или перед сном. Измерять данный показатель сразу после еды или активных движений не следует. В этом случае повышенный уровень давления не будет являться точным показателем работы сердца в обычном режиме.

Заведите дневничок, в который будут вписаны все показатели измерений артериального давления у ребенка. Записывайте систолическое и диастолическое давление. Если тонометр автоматический и предусматривает подсчет пульса, то фиксируйте в дневничке еще и этот показатель. Ведение подобных записей поможет лечащему врачу или кардиологу оценить работу сердца и сосудов более качественно.

Для получения более точного результата лучше измерять артериальное давление три раза. Перед каждым последующим определением показателя делается 5-7 минутный перерыв. Полученные значения суммируются и вычисляется средний показатель. Расчеты проводятся отдельно для систолического и диастолического давления. Среднее арифметическое значение — это наиболее точный показатель.

Можно ли измерять взрослым тонометром?

Для малышей разного возраста существуют свои детские манжеты. Они меньше по диаметру и хорошо обхватывают детскую ручку.

Взрослые манжеты для измерений использовать не желательно. Обычно они слишком велики для малышей и не позволяют получить достоверный результат.

Измерение взрослыми манжетами только вызовет у малыша сильную болезненность, но не будет информативным. Для подростков с 14 лет применяются подростковые манжеты. Их также можно применять и у детей более раннего возраста. Если ребенок слишком тучный или у него есть сахарный диабет, то подростковую манжету можно использовать уже с 8 лет.

Толщина внутренней камеры манжетки у малышей первых дней после рождения должна составлять три сантиметра, а у деток до года — пять. Во время активных движений или плача у ребенка может быть повышенное давление. Лучше измерять показатели во время полного спокойствия.

Таблица по возрасту

Показатели артериального давления изменяются вместе с ростом ребенка. В дошкольном возрасте с учетом небольшого диаметра кровеносных сосудов и отличной эластичности этот показатель сравнительно ниже, чем у подростков.

Нормы артериального давления у детей в разном возрасте представлен в следующей таблице:

Данные показатели являются ориентировочными. Каждое выявленное однократное отклонение от нормы еще не свидетельствует о наличии у малыша заболевания сердца или сосудов. Для установления диагноза требуется проведение дополнительных методов обследования, а не только измерение артериального давления.

У детей с 7 лет наблюдается некоторое повышение давление. Это связано с возрастающей психической нагрузкой в школе. Новая обстановка и стресс приводят к повышению исходно нормального уровня данного показателя.

Такое состояние нельзя трактовать как заболевание. Обычно оно проходит через некоторое время, после того, как ребенок адаптируется к новым условиям.

Что вызывает повышение?

Причин, которые приводят к повышению давления, множество. В каждом детском возрасте они свои. В некоторых случаях повышенное давление может быть в результате воздействия сразу нескольких провоцирующих причин одновременно. Этот показатель изменяется не только при заболеваниях сердца.

Стойкое повышение уровня артериального давления называется артериальной гипертензией.

К появлению данного состояния у ребенка наиболее часто приводят следующие причины:

  • Повреждения почечных сосудов, приводящие к развитию вторичной почечной гипертензии. Могут быть врожденными или приобретенным в результате различных заболеваний почек. Обычно вызывают повышение систолического артериального давления. Трудно поддаются лечению.

  • Заболевания почек. К ним относят: травматические повреждения, онкологические патологии, нарушения анатомическое строения, дисплазии. Вызывают преимущественно повышение диастолического давления.

  • Болезни сердца: дефекты в строении клапанного сердечного аппарата, врожденные пороки развития, нарушения ритма и проводимости миокарда.

  • Эндокринные патологии. Болезнь Крона или опухоли паращитовидных желез. В результате этих болезней происходит нарушение обмена веществ. Начинают вырабатываться в большом количестве биологически активные вещества и гормоны, которые приводят к сильному сужению кровеносных сосудов. Такое состояние вызывает повышение артериального давления.

  • Длительный прием таблеток и лекарственных средств. Гормональные средства и симпатомиметики часто приводят к развитию артериальной гипертензии.

  • Вредные привычки. Подростки, которые начинают курить, часто страдают артериальной гипертензией.

  • Генетическая предрасположенность. В семьях, где один из родителей имеет высокое давление, риск рождения ребенка с артериальной гипертензией составляет 25%.

Повышение давления бывает не только при патологиях. В ряде случаев оно повышается после обычных жизненных ситуаций. Например, сильный стресс или переутомление в школе может вызвать повышение давления. У мальчиков с 11 лет уровень артериального давления начинает превышать соответствующие показатели девочек-сверстниц на 4-5 мм. рт. ст.

Ребенок, который занимается спортом или физическими нагрузками нерегулярно также имеет высокий риск развития артериальной гипертензии. Слишком быстрый бег или интенсивная тренировка может вызвать у ребенка повышение давления. Это происходит вследствие слабого тонуса кровеносных сосудов.

Повышенное артериальное давление может проявляться по-разному. Обычно ребенок чувствует головную боль и разбитость. Школьнику, страдающему артериальной гипертензией, достаточно трудно сконцентрироваться на предмете в школе. Уже после 2-3 урока он чувствует себя разбитым и не способным воспринимать учебный материал.

Другим характерным симптомом повышенного давления является головокружение или мелькание мушек перед глазами. Длится такое состояние не долго. Обычно головокружение проходит через несколько минут. При стойком повышении артериального давления оно может не исчезать в течение пары часов.

Очень высокое давление даже может вызвать рвоту. Обычно она кратковременная и не зависит от приема пищи. Встречается этот симптом достаточно редко, но требует срочного обращения к врачу. При появлении рвоты следует заподозрить не только повышенное артериальное давление, но и повышение внутричерепного.

Что приводит к снижению?

Пониженное артериальное давление называют артериальной гипотонией. Такое состояние встречается у грудничков и малышей в разном возрасте. По мере роста ребенка уровень давления должен увеличиваться. Если такого не происходит, то это является уже веским поводом для обращения к врачу.

Самые частые причины, которые вызывают артериальную гипотензию, следующие:

  • Заболевания щитовидной железы. Сниженный уровень тиреоидных гормонов вызывает нарушение тонуса сосудов. Это состояние приводит к развитию снижения давления. Только лечение щитовидной железы способствует нормализации состояния.

  • Травмы и опухоли головного мозга. Центр кровообращения находится в коре. При его повреждении происходит нарушение координации в работе и тонусе кровеносных сосудов. Такие состояния могут привести к развитию стойкого снижения давления.

  • Болезни эндокринной системы. Нарушение обмена веществ приводит к изменению эластичности и тонуса артерий.

  • Анемия.

  • Истощение после сильных и частых респираторных инфекционных заболеваний.

  • Сильный стресс.

  • Неполноценное и недостаточное питание.

Снижение артериального давления у ребенка — это повод обследовать малыша более тщательно. Многие хронические заболевания, которые могут быть весьма опасными, вызывают стойкую гипотензию. Нормализовать давление в таких ситуациях можно только при правильном лечении основного заболевания, которое вызвало данное состояние.

Гипотензия также не является самостоятельным заболеванием. Это всего лишь симптом, встречающийся при различных состояниях. Даже банальный стресс или сильное переутомление может вызвать у малыша снижение давления.

Артериальная гипотензия также часто встречается в подростковом возрасте у девочек, которые начинают копировать взрослое поведение. Излишнее пристрастие к худобе и стройности может вызвать у девочки анорексию. Это состояние зачастую сопровождается стойким снижением артериального давления, которое трудно нормализуется даже приемом препаратов.

Проявляется сниженное давление нарушением общего самочувствия. Обычно ребенок становится более вялым. Школьники не могут сконцентрироваться во время обучения. Малыши более раннего возраста начинают капризничать, становятся более медлительными и заторможенными. При выраженном снижении артериального давления может появляться головная боль.

Как понизить давление?

Для нормализации артериального давления применяется несколько различных способов. При наличии стойкой гипертензии врачи назначают целый комплекс терапевтических методов. Такая система позволяет снизить давление и сохранить его на должном уровне в течение многих лет.

Для устранения артериальной гипертензии применяют:

  • Правильный режим дня. Утренний подъем в одно и то же время способствует нормализации тонуса кровеносных сосудов и нормализации давления.

  • Полноценный сон. Ночью малыш должен спать не менее 8-9 часов. Малыши дошкольного возраста также должны отдыхать днем. Обычно на дневной сон отводится 2-3 часа.

  • Полноценное питание со сниженным количеством поваренной соли. В ее состав входит натрий. При поступлении в большом количестве он способен вызвать сильный спазм и сужение кровеносных сосудов. Это приводит к повышению давления. Ограничение соли и всех консервированных, а также маринованные продуктов оказывает благоприятный эффект на уровень артериального давления.

  • Прием лекарственных препаратов. Могут применяться мочегонные, спазмолитики, ингибиторы АПФ, а также блокаторы кальциевых каналов. Подбор препарата производится с учетом основного заболевания, которое вызвало повышение давления. При заболеваниях почек применяются препараты калия.

  • Оптимальный режим тренировок. Нагрузки в спортивных секциях или при занятиях спортом для ребенка, имеющего артериальную гипертензию, должны быть строго дозированными и не чрезмерными. Нельзя допускать переутомления. Такое состояние довольно часто приводит к повышению давления.

  • Снижение стрессов и психоэмоциональных нагрузок. Невротические состояния часто приводят к развитию артериальной гипертензии у детей. Большие нагрузки в школе, с которыми ребенок плохо справляется, также способствуют повышению давления.

  • Прогулки на свежем воздухе. Большое количество кислорода положительно действует на тонус кровеносных сосудов и устраняет спазмы. Прогулки в умеренном темпе не менее часа в сутки способствуют нормализации артериального давления.

  • Избавление от вредных привычек. Курение в подростковом возрасте и употребление слабо алкогольных спиртных напитков способствует развитию артериальной гипертензии, а в последующем – даже гипертонической болезни.

Как повысить давление?

Прежде чем предпринимать меры по повышению артериального давления, следует показать ребенка врачу-кардиологу. Зачастую за маской артериальной гипотонии скрываются многие заболевания, которые требуют предварительного лечения. Без устранения причины, которая вызвала стойкое снижение давления, нормализовать его не получится.

Чтобы справиться с симптомами гипотонии, можно применять следующие методы:

  • Активные занятия физическими нагрузками. При их выборе следует отдавать предпочтение индивидуальным особенностям ребенка и учитывать его интересы. Для нормализации артериального давления подойдут практически все виды физических нагрузок. Выполнять их следует регулярно.

  • Полноценное питание с учетом возраста. Недостаточное поступление всех необходимых элементов и витаминов приводит к отставанию ребенка в физическом развитии, а также снижению тонуса кровеносных сосудов. Малыш должен кушать не менее 5-6 раз в сутки.

  • Укрепление иммунитета. Частые простуды и инфекционные болезни приводят к стойкой гипотензии. Регулярные прогулки на свежем воздухе и хорошее питание помогут ребенку укрепить иммунитет и меньше болеть.

  • Крепкий чай или какао. Для подростков — кофе. При приступе сильного снижения давления следует предложить ребенку эти напитки. Они содержат в своем составе кофеин, который повышает давление. Если у ребенка есть аритмия, то кофе ему противопоказан.

  • Применение адаптогенов. Можно использовать элеутерококк, настой лимонника или женьшень. Применение данных лекарственных средств может вызвать аллергическую реакцию. Перед употреблением следует показать ребенка врачу для исключения возможных противопоказаний.

  • Массаж. Обычно проводится в стимулирующем режиме. Помогает нормализовать тонус сосудов. Назначается курсом, по 10-12 процедур 2 раза в год.

  • Различные физиотерапевтические методики. Прекрасно подходят контрастный душ или подводный массаж. Эти методы нормализуют работу органов сердечно-сосудистой и нервной системы. Обычно через 8-12 сеансов происходит нормализация артериального давления.

  • Лекарственные препараты на основе кофеина. Выписываются врачом-кардиологом. Не применяются у малышей, страдающих нарушениями ритма сердца. Такие лекарства нельзя применять при аритмии.

К кому обратиться?

Если измерение артериального давления у ребенка выявило тклонение от нормы, то его следует показать педиатру или кардиологу. Любые изменения этого важного показателя могут свидетельствовать о неблагополучии в работе сердца или внутренних органов.

Для проведения обследования врачи могут назначить дополнительные обследования. К ним относится холлтеровское измерение артериального давления. С помощью специального аппарата, который помещают на ребенка, в течение полных суток производится контроль параметров работы сердца. Это исследование позволяет с большей точностью установить диагноз и выявить причину отклонений в артериальном давлении.

Нарушения в работе сердца могут иметь очень опасные последствия. Контроль уровня артериального давления обязательно нужно проводить у деток в любом возрасте. Это позволит вовремя выявить первые симптомы, и своевременно начать лечение.

Четвертый отчет по диагностике, оценке и лечению высокого кровяного давления у детей и подростков

СЛАЙД 1: Национальный институт сердца, легких и крови Национальная образовательная программа по высокому кровяному давлению
4-й отчет о повышенном артериальном давлении у детей и подростков Набор слайдов

СЛАЙД 2: Группа по высокому кровяному давлению у детей и подростков

Бонита Фолкнер, доктор медицины, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ, Университет Томаса Джефферсона

Стивен Р.Дэниелс, доктор медицины, доктор философии, Медицинский центр детской больницы Цинциннати,

* Джозеф Т. Флинн, доктор медицины, магистр медицины, Медицинский центр Монтефиоре

Сэмюэл Гиддинг, доктор медицины, Детская больница Дюпон

Ли А. Грин, доктор медицины, магистр медицины, Мичиганский университет

Джули Р. Ингельфингер, доктор медицины, Массачусетская больница для детей

Рональд М. Лауэр, доктор медицины, Университет Айовы

Брюс З. Моргенштерн, доктор медицины, клиника Мэйо

Рональд Дж. Портман, доктор медицинских наук, Центр медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне

Рональд Дж.Принес, доктор медицинских наук, Медицинский факультет Университета Уэйк Форест,

Альберт П. Роккини, доктор медицины, Мичиганский университет, детская больница им. К.С. Мотта

Бернард Рознер, доктор философии, Гарвардская школа общественного здравоохранения

Алан Роберт Синаико, доктор медицины, Медицинская школа Университета Миннесоты

Николас Стеттлер, доктор медицины, магистр наук, Детская больница Филадельфии

Элейн Урбина, доктор медицины, Медицинский центр детской больницы Цинциннати

Национальные институты здравоохранения

Эдвард Дж.Роччелла, доктор философии, магистр здравоохранения, Национальный институт сердца, легких и крови

Трейси Хок, доктор медицины, магистр наук, Национальный институт сердца, легких и крови

Карл Э. Хант, доктор медицины, Национальный центр исследований нарушений сна

Гейл Пирсон, доктор медицинских наук, Национальный институт сердца, легких и крови

* Джозеф Т. Флинн, доктор медицины, магистр медицины, является платным спонсором компаний Pfizer, Inc, Novartis Pharmaceuticals, AstraZeneca, Inc. и ESP-Pharma.

СЛАЙД 3: Координационный комитет Национальной образовательной программы по высокому кровяному давлению
Американская академия семейных врачей

Американская академия страховой медицины

Американская академия неврологии

Американская академия офтальмологии

Американская академия помощников врача

Американская ассоциация медсестер по охране труда

Американский колледж кардиологии

Американский колледж грудных врачей

Американский колледж медицины труда и окружающей среды

Американский колледж врачей -

Американское общество внутренней медицины

Американский колледж профилактической медицины

Американская стоматологическая ассоциация

Американская диабетическая ассоциация

Американская диетическая ассоциация

Американская кардиологическая ассоциация

Американская ассоциация больниц

Американская медицинская ассоциация

Американская ассоциация медсестер

Американская оптометрическая ассоциация

Американская остеопатическая ассоциация

Американская фармацевтическая ассоциация

Американская подиатрическая медицинская ассоциация

Американская ассоциация общественного здравоохранения

Американский Красный Крест

Американское общество фармацевтов систем здравоохранения

Американское общество гипертонии

Американское общество нефрологов

Ассоциация чернокожих кардиологов

Граждане за общественные действия по борьбе с высоким кровяным давлением и холестерином, Inc.

Образовательный фонд гипертонии, Inc.

Международное общество гипертонии у чернокожих

Национальная ассоциация черных медсестер, Inc.

Национальная ассоциация гипертонии, Inc.

Национальный фонд почек, Inc.

Национальная медицинская ассоциация

Национальная оптометрическая ассоциация

Национальная ассоциация инсульта

Специальный комитет NHLBI по делам меньшинств

Общество просвещения по вопросам питания

Общество гериатрической кардиологии

Федеральные агентства:

Агентство медицинских исследований и качества

Центры услуг Medicare и Medicaid

Управление по делам ветеранов

Управление ресурсов и служб здравоохранения

СЛАЙД 4: Введение

Назначение

  • Чтобы проинформировать врачей о последних научных данных об артериальном давлении у детей
  • Дать рекомендации по диагностике, оценке и лечению артериальной гипертензии

СЛАЙД 5: Обзор

  • В базу данных АД у детей добавлены новые национальные данные.
  • Обновленные таблицы АД теперь включают 50-й, 90-й, 95-й и 99-й процентили по полу, возрасту и росту.
  • Гипертония у детей и подростков по-прежнему определяется как систолическое АД (САД) и / или диастолическое АД (ДАД), которое при повторном измерении находится на уровне 95-го процентиля или выше. АД между 90-м и 95-м процентилем теперь называется «предгипертензивным».

СЛАЙД 6: Обзор

  • Обоснование выявления раннего поражения органов-мишеней у детей и подростков с артериальной гипертензией.
  • Приведены пересмотренные рекомендации по использованию гипотензивной лекарственной терапии.
  • Рекомендации по лечению включают нефармакологические методы лечения и снижение других факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний.
  • Включена информация о выявлении нарушений сна у некоторых детей с гипертонией.

СЛАЙД 7: Методы

  • Координационный комитет NHBPEP (КК) предложил обновить отчет Рабочей группы 1996 года по гипертонии у детей и подростков.
  • Выдающиеся педиатры-клиницисты и ученые были отобраны для анализа имеющихся научных данных и представления рукописей.
  • Директор NHLBI назначил рабочую группу для доработки отчета.

СЛАЙД 8: Методы

  • Научные доказательства были классифицированы в процессе, адаптированном из Ласта и Абрамсона (JNC 7).
  • Черновик отправлен в ЦК NHBPEP для рассмотрения и голосования.
  • Отчет был опубликован в августовском дополнении к бюллетеню Pediatrics за август 2004 г.

СЛАЙД 9: Определение гипертонии

  • Гипертония -среднее САД и / или ДАД, которое больше или равно 95-му процентилю для пола, возраста и роста в 3 или более случаях.
  • Прегипертония -средние уровни САД или ДАД, которые больше или равны 90-му процентилю, но меньше 95-го процентиля.
  • Подростков с уровнем АД выше или равным 120/80 мм рт. Ст. Следует считать предгипертензивным.

СЛАЙД 10: Определение гипертонии

  • Гипертония белого халата - Пациент с уровнем АД выше 95-го процентиля в кабинете врача или клиники, у которого нормальное давление вне клинических условий. (Для постановки этого диагноза обычно требуется амбулаторный мониторинг АД.)

СЛАЙД 11: Измерение артериального давления у детей

  • У детей старше 3 лет необходимо измерять АД.
  • Аускультация является предпочтительным методом измерения АД.
  • Для правильного измерения требуется манжета, соответствующая размеру плеча ребенка.
  • Повышенное АД необходимо подтвердить повторным измерением.
  • BP> 90-й процентиль, полученный осциллометрическими приборами, следует повторить путем аускультации.

СЛАЙД 12: Условия, при которых у детей младше 3 лет должно быть измерено АД

  • История недоношенности, очень низкой массы тела при рождении или других неонатальных осложнений, требующих интенсивной терапии
  • Врожденный порок сердца, восстановленный или неизлечимый
  • Рецидивирующие инфекции мочевыводящих путей, гематурия или протеинурия
  • Известное заболевание почек или урологические аномалии
  • Семейный анамнез врожденной болезни почек

СЛАЙД 13: Условия, при которых у детей младше 3 лет должно быть измерено АД

  • Пересадка твердых органов
  • Злокачественная опухоль или трансплантация костного мозга
  • Лечение препаратами, повышающими АД
  • Другие системные заболевания, связанные с гипертонией
  • Признаки повышенного внутричерепного давления

SLIDE 14:> Рекомендуемые размеры для баллонов манжеты для измерения артериального давления

Возраст Ширина диапазона (см) Длина (см) Максимальный рычаг
Окружность (см) *
Новорожденный 4 8 10
Младенческий 6 12 15
Детский 9 18 22
Маленький взрослый 10 24 26
Взрослый 13 30 34
Большой взрослый 16 38 44
Бедро 20 42 52

* Рассчитано таким образом, чтобы самая большая рука позволяла мочевому пузырю окружать руку не менее чем на 80 процентов.

* Рассчитано таким образом, чтобы самая большая рука все еще позволяла мочевому пузырю охватывать руку не менее чем на 80 процентов.

СЛАЙД 15: Амбулаторный мониторинг артериального давления

  • Полезно при оценке:
  • Гипертония в белом халате
  • Риск повреждения органа-мишени
  • Очевидная лекарственная устойчивость
  • Артериальная гипотензия.
  • Дополнительная информация о BP:
  • Хроническая болезнь почек
  • Диабет
  • Вегетативная дисфункция.
  • Должен выполняться клиницистами, имеющими опыт его использования и интерпретации.

СЛАЙД 16: Таблицы артериального давления

  • Стандарты АД на основе пола, возраста и роста обеспечивают точную классификацию АД в соответствии с размером тела.
  • Пересмотренные таблицы АД теперь включают 50-й, 90-й, 95-й и 99-й процентили по полу, возрасту и росту.

СЛАЙД 17: Уровни артериального давления для мальчиков в разбивке по возрасту и процентилю роста

Возраст Б.П. САД (мм рт. Ст.)
Процентиль роста
ДАД (мм рт. Ст.)
Процентиль роста

(Год)

Процентиль

5-я

10-й

25-я

50-я

75-я

90-я

95-я

5-я

10-й

25-я

50-я

75-я

90-я

95-я

12

50-я

102

103

104

105

107

108

109

61

61

61

62

63

64

64

90-я

116

116

117

119

120

121

122

75

75

75

76

77

78

78

95-я

119

120

121

123

124

125

126

79

79

79

80

81

82

82

99-я

127

127

128

130

131

132

133

86

86

87

88

88

89

90

СЛАЙД 18: Уровни артериального давления для девочек по возрасту и процентилю роста

Возраст Б.П. САД (мм рт. Ст.)
Процентиль роста
ДАД (мм рт. Ст.)
Процентиль роста

(Год)

Процентиль

5-я

10-й

25-я

50-я

75-я

90-я

95-я

5-я

10-й

25-я

50-я

75-я

90-я

95-я

12

50-я

101

102

104

106

108

109

110

59

60

61

62

63

63

64

90-я

115

116

118

120

121

123

123

74

75

75

76

77

78

79

95-я

119

120

122

123

125

127

127

78

79

80

81

82

82

83

99-я

126

127

129

131

133

134

135

86

87

88

89

90

90

91

СЛАЙД 19: Как использовать таблицы BP

  1. Используйте стандартные диаграммы роста, чтобы определить процентиль роста.
  2. Измерьте и запишите САД и ДАД ребенка.
  3. Используйте правильную гендерную таблицу для САД и ДАД.
  4. Найдите возраст ребенка в левой части таблицы. Проследите строку возраста по горизонтали через таблицу до пересечения линии процентиля роста (вертикальный столбец).

СЛАЙД 20: Как использовать таблицы BP

  • Для процентилей САД в левых столбцах и для процентилей ДАД в правом столбцах:
  • Нормальное АД = <90-й процентиль.
  • Предгипертония = АД между 90-м и 95-м процентилями или> 120/80 мм рт. Ст. У подростков.
  • Гипертония = АД> 95-го процентиля при повторном измерении.

СЛАЙД 21: Как использовать таблицы BP

  • P> 90-й процентиль следует повторить дважды за одно посещение офиса.
  • 7. АД> 95 перцентиля должно быть ступенчатым:
  • Этап 1 = от 95 до 99 процентилей плюс 5 мм рт. Ст.
  • Стадия 2 => 99-й процентиль плюс 5 мм рт.

СЛАЙД 22: Классификация гипертонии у детей и подростков, с частотой измерения и рекомендациями по терапии

Процентиль САД или ДАД

Обычный

<90-й процентиль

Предгипертония

От 90-го процентиля до <95-го процентиля, или если АД превышает 120/80, даже если ниже 90-го процентиля до <95-го процентиля

Гипертоническая болезнь 1 стадии

От 95 до 99 процентилей плюс 5 мм рт. Ст.

Гипертоническая болезнь 2 стадии

> 99-й процентиль плюс 5 мм рт. Ст.

СЛАЙД 23: Классификация гипертонии у детей и подростков с частотой измерения и рекомендациями по терапии

Частота измерения АД

Обычный

Проверьте при следующем плановом медицинском осмотре.

Предгипертония

Перепроверьте через 6 месяцев.

Гипертоническая болезнь 1 стадии

Повторите проверку через 1-2 недели или раньше, если у пациента есть симптомы; если АД постоянно повышается еще два раза, оцените или обратитесь к источнику помощи в течение 1 месяца.

Гипертоническая болезнь 2 стадии

Оцените или обратитесь к источнику помощи в течение 1 недели или немедленно, если у пациента есть симптомы.

СЛАЙД 24: Классификация гипертонии у детей и подростков с частотой измерения и рекомендациями по терапии

Терапевтические изменения образа жизни

Обычный

Поощряйте здоровое питание, сон и физическую активность.

Предгипертония

Порекомендовать консультацию по управлению весом при избыточном весе; ввести физическую активность и диету.

Гипертоническая болезнь 1 стадии

Порекомендовать консультацию по управлению весом при избыточном весе; ввести физическую активность и диету.

Гипертоническая болезнь 2 стадии

Порекомендовать консультацию по управлению весом при избыточном весе; ввести физическую активность и диету.

СЛАЙД 25: Классификация гипертонии у детей и подростков с частотой измерения и рекомендациями по терапии

Фармакологическая терапия

Обычный

Нет

Предгипертония

Не начинайте терапию, если нет убедительных показаний, таких как хроническая болезнь почек (ХБП), сахарный диабет, сердечная недостаточность, гипертрофия левого желудочка (ГЛЖ).

Гипертоническая болезнь 1 стадии

Начать терапию на основании показаний к антигипертензивной терапии или при наличии убедительных показаний, указанных выше.

Гипертоническая болезнь 2 стадии

Начать терапию.

СЛАЙД 26: Показания к антигипертензивной лекарственной терапии у детей

  • Симптоматическая гипертензия
  • Вторичная гипертензия
  • Гипертоническое поражение органа-мишени
  • Сахарный диабет (типы 1 и 2)
  • Стойкая артериальная гипертензия, несмотря на нефармакологические меры

СЛАЙД 27: Клиническая оценка подтвержденной гипертензии

Исследование или процедура

Назначение

Целевая группа

Оценка идентифицируемых причин

Анамнез, включая анамнез сна, семейный анамнез, факторы риска, диету и такие привычки, как курение и употребление алкоголя; физический осмотр

Анамнез и физический осмотр помогают сфокусировать дальнейшее обследование

Все дети со стойким АД> 95 перцентиля

АМК, креатинин, электролиты, общий анализ мочи, посев мочи

R / O почечная недостаточность и хронический пиелонефрит

Все дети со стойким АД> 95 перцентиля

CBC

R / O анемия, совместимая с хронической болезнью почек

Все дети со стойким АД> 95 перцентиля

УЗИ почек

R / O почечный рубец, врожденная аномалия или несопоставимый размер почек

Все дети со стойким АД> 95 перцентиля

СЛАЙД 28: Клиническая оценка подтвержденной гипертензии

Исследование или процедура

Назначение

Целевая группа

Обследование на коморбидность

Липидная панель натощак, глюкоза натощак

Для выявления гиперлипидемии, метаболических нарушений

Пациенты с избыточной массой тела и АД на уровне 90–94 перцентилей; все пациенты с АД> 95 перцентиля

Семейный анамнез гипертонии или сердечно-сосудистых заболеваний

Ребенок с хроническим заболеванием почек

Экран лекарств

Для определения веществ, которые могут вызывать гипертонию

История, указывающая на возможное влияние веществ или наркотиков

Полисомнография

Для выявления нарушения сна, связанного с артериальной гипертензией

В анамнезе громкий, частый храп

СЛАЙД 29: Клиническая оценка подтвержденной гипертензии

Исследование или процедура

Назначение

Целевая группа

Оценка повреждения органов-мишеней

Эхокардиограмма

Определить ГЛЖ и другие признаки поражения сердца

Пациенты с сопутствующими факторами риска * и АД на уровне 90–94 перцентилей; все пациенты с АД> 95 перцентиля

Исследование сетчатки

Выявить сосудистые изменения сетчатки

Пациенты с коморбидными факторами риска и АД на уровне 90–94 перцентилей; все пациенты с АД> 95 перцентиля

Дальнейшая оценка, как указано

Амбулаторный мониторинг АД

Выявить гипертонию белого халата, отклонения от нормы суточного АД, нагрузку АД

Пациенты с подозрением на гипертензию белого халата и при необходимости получения другой информации о структуре АД

* Коморбидные факторы риска также включают сахарный диабет и заболевание почек

СЛАЙД 30: Клиническая оценка подтвержденной гипертензии

Исследование или процедура

Назначение

Целевая группа

Определение ренина в плазме

Определить низкий уровень ренина, предполагающий заболевание, связанное с минералокортикоидами

Дети младшего возраста с гипертонией 1 стадии и любой ребенок или подросток с гипертонией 2 стадии

Положительный семейный анамнез тяжелой гипертензии

Реноваскулярная визуализация

Выявить реноваскулярную болезнь

Дети младшего возраста с гипертонией 1 стадии и любой ребенок или подросток с гипертонией 2 стадии

Уровни стероидов в плазме и моче

Выявить гипертонию, опосредованную стероидами

Дети младшего возраста с гипертонией 1 стадии и любой ребенок или подросток с гипертонией 2 стадии

Катехоламины плазмы и мочи

Выявить гипертензию, опосредованную катехоламинами

Дети младшего возраста с гипертонией 1 стадии и любой ребенок или подросток с гипертонией 2 стадии

СЛАЙД 31: Первичная гипертензия и оценка сопутствующих заболеваний

  • Первичная гипертензия выявляется у детей и подростков.
  • Гипертония и предгипертония являются серьезными проблемами для здоровья молодых людей из-за значительного увеличения числа детей с избыточным весом.
  • Обследование детей с гипертонией должно включать оценку дополнительных факторов риска.

СЛАЙД 32: Оценка вторичной гипертензии

  • Вторичная гипертензия чаще встречается у детей, чем у взрослых.
  • Индекс массы тела (ИМТ) должен быть рассчитан в ходе медицинского осмотра.
  • При подтверждении гипертонии следует измерять АД на обеих руках и ногах.

СЛАЙД 33: Оценка вторичной гипертензии

  • Детей и подростков с гипертонией 2 стадии и очень маленьких детей с гипертензией 1 или 2 стадии следует обследовать более полно.
  • Необходимо получить полную историю болезни.
  • Следует указать историю употребления наркотиков и психоактивных веществ.

СЛАЙД 34: Оценка вторичной гипертензии

  • Должен быть получен журнал сна. (Апноэ во сне ассоциируется с избыточным весом и высоким АД.)
  • Семейный анамнез должен включать в себя анамнез гипертонии и других сердечно-сосудистых заболеваний.

СЛАЙД 35: Дополнительные диагностические исследования гипертонии

Ренин Профилирование

Уровень ренина в плазме или активность ренина в плазме (PRA) - полезный скрининговый тест на заболевания, связанные с минералокортикоидами.

СЛАЙД 36: Оценка возможной реноваскулярной гипертензии

Обследование на реноваскулярное заболевание также следует рассматривать у младенцев или детей с другими известными предрасполагающими факторами, такими как предшествующая установка катетера в пупочную артерию или нейрофиброматоз.

СЛАЙД 37: Инвазивные исследования

Цифровая субтракционная ангиография и формальная артериография по-прежнему считаются «золотым стандартом», но эти исследования следует проводить только тогда, когда для анатомической коррекции рассматриваются хирургические или инвазивные интервенционные радиологические методы.

СЛАЙД 38: Нарушения органов-мишеней у детей с гипертонией

  • Аномалии органов-мишеней обнаруживаются у детей и подростков с гипертонией.
  • ГЛЖ является наиболее ярким свидетельством поражения органов-мишеней.
  • Эхокардиографическая оценка массы левого желудочка должна выполняться при диагностике артериальной гипертензии и периодически после этого.
  • Наличие ГЛЖ является показанием для начала или усиления антигипертензивной терапии.

СЛАЙД 39: Клиническая рекомендация

  • Эхокардиография - рекомендуемый основной инструмент для обнаружения аномалий органов-мишеней.
  • Детям и подросткам с установленной артериальной гипертензией необходимо сделать эхокардиограмму, чтобы определить, присутствует ли ГЛЖ.
  • Эхокардиографические измерения используются для расчета индекса массы левого желудочка.

СЛАЙД 40: Формула для расчета массы левого желудочка

Масса LV (г) =

0.80 [1,04 (IVS + LVED + LVPW) 3 - (LVED) 3] + 0,6

Эхокардиографические измерения в см.

СЛАЙД 41: Гипертрофия левого желудочка

  • Масса левого желудочка индексируется по высоте в метрах 2.7.
  • Консервативная граница, определяющая ГЛЖ, составляет 51 г / м2. 7.
  • У пациентов с ГЛЖ необходимо периодически повторять эхокардиографическое определение индекса массы левого желудочка.

СЛАЙД 42: Изменение терапевтического образа жизни

  • Снижение веса является основным методом лечения гипертонии, связанной с ожирением.Предотвращение увеличения веса может ограничить повышение АД в будущем.
  • Физическая активность может улучшить усилия по контролю веса и может предотвратить повышение АД в будущем.

СЛАЙД 43: Изменения терапевтического образа жизни

  • Следует настоятельно рекомендовать изменение диеты у детей и подростков с предгипертонией, а также у детей с гипертонией.
  • Вмешательство на основе семьи улучшает успех.

СЛАЙД 44: Фармакологическая терапия детской гипертонии

  • Показания к антигипертензивной лекарственной терапии у детей включают вторичную гипертензию и недостаточную реакцию на изменение образа жизни.
  • Недавние клинические испытания расширили количество лекарств, которые имеют педиатрическую информацию о дозировке.
  • Фармакологическую терапию следует начинать с одного препарата.

СЛАЙД 45: Фармакологическая терапия детской гипертонии

  • Целью антигипертензивной терапии у детей должно быть снижение АД до уровня <95 перцентиля, если не присутствуют сопутствующие заболевания. В этом случае АД следует снизить до <90-го процентиля.
  • Тяжелую симптоматическую гипертензию следует лечить внутривенными гипотензивными препаратами.

СЛАЙД 46: Алгоритм управления

Изображение алгоритма управления

СЛАЙД 47: Веб-сайт образовательных материалов www.nhlbi.nih.gov

Клинический справочник для Palm OS

Полный отчет

  • Опубликовано в педиатрии, август 2004 г. Том 114, номер 2.
  • Доступен как публикация Национального института сердца, легких и крови №56-091N. 2004

СЛАЙД 48: Веб-сайт

Изображение экрана веб-сайта: http://www.nhlbi.nih.gov

SLIDE 49: Справочный инструмент для Palm OS

  • Интерактивный инструмент для помощи врачу в выполнении рекомендаций отчетов
  • Доступно на: http://www.nhlbi.nih.gov

СЛАЙД 50: Полный отчет

  • Опубликовано в педиатрии, август 2004 г.Том 114, номер 2.
  • Доступен как публикация Национального института сердца, легких и крови № 56-091N. 2004
.

Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности - Рекомендации по питанию на 2015-2020 годы

Распечатать этот раздел

Общее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов.

По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В пределах каждой возрастной и половой категории нижний предел диапазона относится к малоподвижным людям; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста составляют от 1000 до 2000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков - от 1400 до 3200 калорий в день, причем мальчики, как правило, имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это только приблизительные оценки, и приблизительные значения индивидуальных потребностей в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, например, доступных на сайте www.supertracker.usda.gov.

Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день, по возрасту, полу и уровню физической активности

МУЖЧИНЫ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,400 1,400
4 1,200 1,400 1,600
5 1,200 1,400 1,600
6 1,400 1,600 1,800
7 1,400 1,600 1,800
8 1,400 1,600 2 000
9 1,600 1,800 2 000
10 1,600 1,800 2,200
11 1,800 2 000 2,200
12 1,800 2,200 2,400
13 2 000 2,200 2,600
14 2 000 2,400 2,800
15 2,200 2,600 3 000
16 2,400 2,800 3 200
17 2,400 2,800 3 200
18 2,400 2,800 3 200
19-20 2,600 2,800 3 000
21-25 2,400 2,800 3 000
26-30 2,400 2,600 3 000
31-35 2,400 2,600 3 000
36-40 2,400 2,600 2,800
41-45 2,200 2,600 2,800
46-50 2,200 2,400 2,800
51-55 2,200 2,400 2,800
56-60 2,200 2,400 2,600
61-65 2 000 2,400 2,600
66-70 2 000 2,200 2,600
71-75 2 000 2,200 2,600
76 и выше 2 000 2,200 2,400
СУКИ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,200 1,400
4 1,200 1,400 1,400
5 1,200 1,400 1,600
6 1,200 1,400 1,600
7 1,200 1,600 1,800
8 1,400 1,600 1,800
9 1,400 1,600 1,800
10 1,400 1,800 2 000
11 1,600 1,800 2 000
12 1,600 2 000 2,200
13 1,600 2 000 2,200
14 1,800 2 000 2,400
15 1,800 2 000 2,400
16 1,800 2 000 2,400
17 1,800 2 000 2,400
18 1,800 2 000 2,400
19-20 2 000 2,200 2,400
21-25 2 000 2,200 2,400
26-30 1,800 2 000 2,400
31-35 1,800 2 000 2,200
36-40 1,800 2 000 2,200
41-45 1,800 2 000 2,200
46-50 1,800 2 000 2,200
51-55 1,600 1,800 2,200
56-60 1,600 1,800 2,200
61-65 1,600 1,800 2 000
66-70 1,600 1,800 2 000
71-75 1,600 1,800 2 000
76 и выше 1,600 1,800 2 000

Банкноты

Сидячий образ жизни - это образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни.

Умеренно активный - это образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью от 3 до 4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин.

Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот с пищей. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002.

.

Старение и здоровье

Люди во всем мире живут дольше. Сегодня, впервые в истории, большинство людей могут рассчитывать дожить до шестидесяти лет и старше. Ожидается, что к 2050 году население мира в возрасте 60 лет и старше составит 2 миллиарда человек по сравнению с 900 миллионами в 2015 году. Сегодня 125 миллионов человек в возрасте 80 лет и старше. К 2050 году почти столько же (120 миллионов) будет жить только в Китае, а в этой возрастной группе во всем мире будет 434 миллиона человек. К 2050 году 80% всех пожилых людей будут жить в странах с низким и средним уровнем доходов.

Темпы старения населения во всем мире также резко возрастают. У Франции было почти 150 лет, чтобы адаптироваться к изменению доли населения старше 60 лет с 10% до 20%, однако у таких стран, как Бразилия, Китай и Индия, будет чуть больше 20 лет, чтобы сделать то же самое. приспособление.

Хотя этот сдвиг в распределении населения страны в сторону старшего возраста - известный как старение населения - начался в странах с высоким уровнем дохода (например, в Японии 30% населения уже старше 60 лет), в настоящее время он является низким и средним. страны с доходом, которые переживают наибольшие изменения.К середине века многие страны, например В Чили, Китае, Исламской Республике Иран и Российской Федерации будет такая же доля пожилых людей, как в Японии.

Более долгая жизнь открывает возможности не только для пожилых людей и их семей, но и для общества в целом. Дополнительные годы дают возможность заняться новой деятельностью, например, получить дальнейшее образование, сделать новую карьеру или заняться давно забытой страстью. Пожилые люди также разными способами вносят свой вклад в свои семьи и сообщества.Однако степень этих возможностей и вкладов сильно зависит от одного фактора: здоровья.

Однако существует мало свидетельств того, что сегодня пожилые люди переживают свои поздние годы более здоровыми, чем их родители. Хотя за последние 30 лет показатели тяжелой инвалидности снизились в странах с высоким уровнем доходов, за тот же период не произошло значительных изменений в показателях легкой и средней степени инвалидности.

Если люди смогут прожить эти дополнительные годы жизни с хорошим здоровьем и если они будут жить в благоприятной среде, их способность делать то, что они ценят, будет мало отличаться от способностей более молодых людей.Если в эти добавленные годы преобладает снижение физических и умственных способностей, последствия для пожилых людей и общества будут более негативными.

Объяснение старения

На биологическом уровне старение является результатом накопления с течением времени множества молекулярных и клеточных повреждений. Это приводит к постепенному снижению физических и умственных способностей, растущему риску заболеваний и, в конечном итоге, смерти. Но эти изменения не являются ни линейными, ни последовательными, и они лишь слабо связаны с возрастом человека в годах.В то время как некоторые 70-летние люди обладают исключительно хорошим здоровьем и физическим здоровьем, другие 70-летние хрупки и нуждаются в значительной помощи со стороны других.

Помимо биологических изменений, старение также связано с другими жизненными переходами, такими как выход на пенсию, переезд в более подходящее жилье и смерть друзей и партнеров. При разработке ответных мер общественного здравоохранения на старение важно учитывать не только подходы, которые уменьшают потери, связанные с пожилым возрастом, но и те, которые могут способствовать восстановлению, адаптации и психосоциальному росту.

Общие состояния здоровья, связанные со старением

Общие состояния в пожилом возрасте включают потерю слуха, катаракту и аномалии рефракции, боль в спине и шее и остеоартрит, хроническую обструктивную болезнь легких, диабет, депрессию и слабоумие. Кроме того, с возрастом люди с большей вероятностью будут испытывать несколько состояний одновременно.

Пожилой возраст также характеризуется возникновением нескольких сложных состояний здоровья, которые, как правило, возникают только в более позднем возрасте и не попадают в отдельные категории болезней.Их обычно называют гериатрическими синдромами . Они часто являются следствием множества основных факторов и включают слабость, недержание мочи, падения, делирий и пролежни.

Гериатрические синдромы являются лучшими предикторами смерти, чем наличие или количество конкретных заболеваний. Однако за пределами стран, которые разработали гериатрическую медицину как специальность, они часто игнорируются в традиционно структурированных службах здравоохранения и в эпидемиологических исследованиях.

Факторы, влияющие на здоровое старение

Хотя некоторые вариации в состоянии здоровья пожилых людей являются генетическими, во многом они обусловлены физическим и социальным окружением людей, включая их дома, районы и общины, а также их личными характеристиками, такими как пол, этническая принадлежность или социально-экономический статус.

Эти факторы начинают влиять на процесс старения на ранней стадии. Окружающая среда, в которой люди живут в детстве или даже в период развития плода, в сочетании с их личными характеристиками, оказывает долгосрочное влияние на то, как они стареют.

Окружающая среда также оказывает важное влияние на развитие и поддержание здорового образа жизни. Поддержание здорового образа жизни на протяжении всей жизни, особенно сбалансированное питание, регулярная физическая активность и отказ от табака, - все это способствует снижению риска неинфекционных заболеваний и улучшению физических и умственных способностей.

Поведение также остается важным в пожилом возрасте. Силовые тренировки для поддержания мышечной массы и правильного питания могут помочь сохранить когнитивные функции, отсрочить зависимость от ухода и обратить вспять слабость.

Благоприятная среда позволяет людям делать то, что для них важно, несмотря на потерю способности. Наличие безопасных и доступных общественных зданий и транспорта, а также среды, в которой легко ходить, являются примерами благоприятной среды.

Вызовы в ответ на старение населения

Разнообразие в пожилом возрасте

Нет «типичного» пожилого человека. Приблизительно 80-летние имеют физические и умственные способности, аналогичные многим 20-летним.Другие люди испытывают значительное снижение физических и умственных способностей в гораздо более молодом возрасте. Комплексные ответные меры общественного здравоохранения должны учитывать этот широкий спектр опыта и потребностей пожилых людей.

Неравенство в отношении здоровья

Разнообразие, наблюдаемое в пожилом возрасте, не случайно. Большая часть связана с физической и социальной средой людей и влиянием этой среды на их возможности и поведение в отношении здоровья. Наши отношения с окружающей средой искажаются личными характеристиками, такими как семья, в которой мы родились, наш пол и наша этническая принадлежность, что ведет к неравенству в отношении здоровья.Значительная часть разнообразия в пожилом возрасте объясняется совокупным воздействием такого неравенства в отношении здоровья на протяжении всей жизни. Политика общественного здравоохранения должна быть разработана для уменьшения, а не усиления этого неравенства.

Устаревшие и устаревшие стереотипы

Считается, что пожилых людей часто считают слабыми или зависимыми, а также обузой для общества. Общественному здравоохранению и обществу в целом необходимо бороться с этим и другим возрастным отношением, которое может привести к дискриминации, повлиять на способ разработки политики и возможности пожилых людей испытать Здоровое старение .

Быстро меняющийся мир

Глобализация, технологические разработки (например, в области транспорта и связи), урбанизация, миграция и изменение гендерных норм прямо и косвенно влияют на жизнь пожилых людей. Например, хотя количество выживших поколений в семье увеличилось, сегодня эти поколения с большей вероятностью, чем в прошлом, будут жить отдельно. Ответные меры общественного здравоохранения должны учитывать эти текущие и прогнозируемые тенденции и соответственно определять политику.

Ответ ВОЗ

В соответствии с недавней Резолюцией о мировом здравоохранении (67/13) ВОЗ в консультации с государствами-членами и другими партнерами разрабатывает всеобъемлющую глобальную стратегию и план действий по проблемам старения и здоровья . Стратегия и План действий основаны на данных Всемирного доклада о старении и здоровье и опираются на существующие мероприятия по 5 приоритетным направлениям действий.

  1. Приверженность здоровому старению. Требуется осознание ценности Здорового старения и неуклонная приверженность и действия по формулированию научно обоснованной политики, которая укрепляет способности пожилых людей.
  2. Приведение систем здравоохранения в соответствие с потребностями пожилого населения. Системы здравоохранения должны быть лучше организованы в соответствии с потребностями и предпочтениями пожилых людей, призваны повышать естественные способности пожилых людей и интегрированы в различные учреждения и поставщиков услуг. Действия в этой области тесно связаны с другой работой в рамках Организации по укреплению всеобщего медико-санитарного обслуживания и комплексных медицинских услуг, ориентированных на нужды людей.
  3. Разработка систем долгосрочного ухода. Системы долгосрочного ухода необходимы во всех странах для удовлетворения потребностей пожилых людей. Это требует разработки, иногда с нуля, систем управления, инфраструктуры и кадрового потенциала. Работа ВОЗ по долгосрочному уходу (включая паллиативную помощь) тесно связана с усилиями по расширению всеобщего охвата услугами здравоохранения, борьбе с неинфекционными заболеваниями и развитию комплексных медицинских услуг, ориентированных на нужды людей.
  4. Создание благоприятной для пожилых людей среды. Это потребует действий по борьбе с эйджизмом, обеспечению автономии и поддержки Здорового старения во всех направлениях политики и на всех уровнях государственного управления. Эти мероприятия основываются на работе ВОЗ за последнее десятилетие по развитию городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей, и дополняют ее, включая создание Глобальной сети городов и сообществ, благоприятных для пожилых людей, и интерактивной платформы для обмена информацией «Мир, благоприятный для пожилых».
  5. Улучшение измерения, мониторинга и понимания. Целенаправленные исследования, новые показатели и аналитические методы необходимы для решения широкого круга проблем старения.Эта работа основана на обширной работе, проделанной ВОЗ в области улучшения статистики и информации в области здравоохранения, например, в рамках исследования ВОЗ по глобальному старению и здоровью взрослых (SAGE)

.

Психотерапевт Гаэль Линденфилд исследует роль бабушек и дедушек сегодня.

Меня никто не предупреждал, что в 40 лет я начну с тоской ворковать в коляски. Я был совершенно не готов встретить этот новый аспект себя. Мое собственное гнездо только что опустело, и я нетерпеливо заполнял «вакуум» бесчисленными карьерными и путешествующими по миру приключениями. По общему признанию, главное видение на всю оставшуюся жизнь действительно включало в себя несколько сцен счастливых бабушек и дедушек, но они были более далекими и скорее семейной шуткой, чем серьезным предсказанием.Так что это странное примитивное стремление расширить мою семью до другого поколения озадачило и даже немного раздражало.

Когда настало подходящее время, у меня, конечно же, было все намерение стать сознательным, вовлеченным дедушкой и бабушкой. Но это было больше похоже на то, чтобы поступать правильно для детей, чем на удовлетворение моей глубокой инстинктивной потребности. Как психотерапевт, я прекрасно понимаю, насколько хорошие отношения с бабушкой и дедушкой могут изменить жизнь. Он предлагает гораздо больше, чем просто лакомства, дополнительное время и дешевую няню.Хорошие бабушка и дедушка помогают укрепить психологическую безопасность, заставляя своих внуков чувствовать себя частью гораздо более широкой, разнообразной и стабильной поддерживающей семейной сети. Они также дают им ощущение своего места в истории и эволюции и придают их жизни осмысленное представление о перспективе.

Даже когда мы достигаем совершеннолетия, на наше психологическое здоровье могут повлиять отношения, которые у нас могли быть или не быть с нашими бабушками и дедушками. Я часто работаю с людьми, у которых (мягко говоря!) Далеко не идеальные отношения с собственными родителями.Много раз мне удавалось помочь людям эмоционально исцелиться, просто пробуждая заветные воспоминания о гораздо более счастливых и безоговорочно любящих отношениях с бабушкой и дедушкой.

Алан, по его собственным словам, был «безнадежным примером трудоголизма». Он по-прежнему чувствовал себя ведомым, пытаясь угодить своему амбициозному отцу-перфекционисту. Но, к счастью, я обнаружил, что он также получил гораздо более безоговорочную любовь от своего более спокойного, счастливого и ласкового дедушки. Помещение фотографии дедушки на стол помогло Алану сдержать данное себе обещание и сохранить баланс в своей жизни.

Точно так же у другой клиентки, Анжелы, была очень низкая самооценка. Мы обнаружили это, просто вспомнив, как ее бабушка выглядела чистой радостью, когда она каждый день здоровалась с ней после школы. Анджела могла придать себе мощный импульс уверенности, когда ей это было нужно.

Однако, пока я сам не стал бабушкой и дедушкой, я никогда не осознавал, насколько важными, должно быть, были Алан и Анджела для счастья и благополучия их бабушки и дедушки.

В настоящее время шансы, что дети, бабушки и дедушки будут иметь такие близкие, взаимно удовлетворяющие отношения, быстро уменьшаются.Недавнее исследование показало, что в Великобритании один из двадцати бабушек и дедушек, вероятно, вообще не контактировал хотя бы с одним из своих внуков в течение последних пяти лет. Это новое дистанцирование поколений объясняется многими причинами. Иногда их разделяет просто география. Недавно я встретил женщину, которая с гордостью показала мне фотографию своей семьи в Австралии. К сожалению, она сказала мне, что никогда не была у них и даже не видела свою пятилетнюю внучку. Ее сын привез своего семилетнего сына шесть лет назад, но с тех пор у него не было ни времени, ни денег, чтобы навестить его.Она объяснила, что у нее самой было сердечное заболевание, из-за которого длительный перелет был бы слишком рискованным.

Положительным аспектом этой истории было то, что, как ни печально эта ситуация для обеих сторон, не было никакой горечи или обиды. Но многие дедушки и бабушки считают иначе. Их отталкивают от внуков менее приемлемые факторы современного общества. Возможно, давление времени поддерживает дистанцию. В конце концов, в наши дни, даже если близкие родственники живут в пределах легкой досягаемости, они все еще могут не часто видеться друг с другом.Родители часто тратят так много своих драгоценных выходных на уборку, покупки и украшения, что у них едва ли есть время, чтобы узнать своих детей. Точно так же и у самих детей могут быть такие тяжелые выходные, когда они запрограммированы на занятия, что их время также растягивается до предела. Визит к бабушке и дедушке или от них кажется роскошью, которую никто не может себе позволить.

Еще одной все более частой причиной отчуждения является разрыв.

семьи в результате развода или раздельного проживания.Многие бабушки и дедушки, которые в результате теряют контакт со своими внуками, переживают болезненный процесс утраты, который может даже привести к эмоциональным и физическим заболеваниям. Это потому, что они никогда не теряют надежды. Они не признают окончательного разлуки или потери. Кажется, что родительский инстинкт и связь настолько сильны, что их редко убивают даже самые жестокие семейные ссоры и разлуки.

1. Заменить приведенные ниже слова словами из текста.

• ценный • разнообразный • загадочный

• многочисленные • надежные • простые

• враждебный • надежный

2.Найдите эти фразы в тексте и объясните их значение.

Мое собственное гнездо только что опустело

чувство перспективы

мягко говоря

мощный импульс уверенности

в пределах легкой доступности

время тоже растянуто до предела

3. Писатель говорит, что «шансы, что у детей, бабушек и дедушек будут взаимно удовлетворительные отношения, быстро уменьшаются». Ты согласен? Почему, почему нет? Обсуди в группах.

ЧТЕНИЕ 2

Прочтите эту газетную статью и ответьте на вопросы с несколькими вариантами ответов.

«Детство, конечно, не самое счастливое время в вашей жизни»

Пора кому-то взорвать древний миф о детстве как о самом счастливом периоде в вашей жизни. Детство, несомненно, может быть довольно счастливым, но его лучшие моменты не могут сравниться с радостью быть взрослым. Кто когда-нибудь спрашивал мнение шестилетнего ребенка? У детей нет своего мнения, а если оно и есть, то его никто не замечает.Взрослые выбирают одежду (наследники детей будут носить, книги, которые они будут читать, и друзья, с которыми они будут играть. Мать и отец добрые, но абсолютные диктаторы. Это взрослый мир, и хотя детей могут глубоко любить, ими манипулируют, чтобы не слишком серьезно мешать жизни старших и лучших. Основное различие между мужественностью и детством такое же, как и различие между независимостью и подчинением.

При всех ностальгических репликах, которые вы слышите, кто из взрослых честно поменяется местами с ребенком? Подумайте о годах в школе: о годах, проведенных в постоянном страхе перед экзаменами и школьными отчетами.Каждое ваше движение, каждая мысль, которую вы думаете, наблюдает какой-нибудь критически настроенный взрослый, который может сделать не очень хорошие выводы о вашем персонаже. Подумайте о тех случаях, когда вам приходилось ложиться спать пораньше, делать, как вам говорят, есть отвратительные вещи, которые должны были быть вам полезны. Вспомните, как применялось «мягкое» давление с такими замечаниями, как «если ты не сделаешь, как я говорю, я ...», и последовало строгое предупреждение.

Тем не менее, это только часть проблем ребенка. Какими бы добрыми и любящими ни были взрослые, дети часто страдают от ужасных, нелогичных страхов, которые являются результатом невежества и неспособности понять окружающий мир.Ничто не может сравниться с ужасным страхом, который ребенок может испытывать в темноте, с абсолютным ужасом детских кошмаров. Взрослые могут делиться своими страхами с другими взрослыми; дети сталкиваются со своими страхами в одиночку. Но самая болезненная часть детства - это период, когда начинаешь выходить из него: подростковые годы. Подростки могут яростно протестовать против родительского авторитета, но это причиняет им большое несчастье. В это время наблюдается полная неуверенность в себе. Подростки переоценивают свою внешность и впечатление, которое они производят на окружающих.Они чувствуют себя застенчивыми, неуклюжими и неуклюжими. Чувства сильные, а сердца легко разбиваются. Подростки переживают моменты сильного волнения или глубокого отчаяния. И сквозь его хаос адуллы кажутся более враждебными, чем когда-либо.

Какое облегчение - вырасти. Вдруг вы восстанавливаете равновесие; мир открывается перед вами. Вы свободны выбирать; у вас есть собственное жилье и собственные деньги, на которые можно тратить. Вам не нужно постоянно искать одобрения всего, что вы делаете. Вас больше не дразнят, не наказывают или не высмеивают бессердечные взрослые за то, что вы не смогли достичь какого-то теоретического стандарта.И если вас иногда дразнят, вы знаете, как с этим справиться. Вы можете просто сказать другим взрослым, чтобы они пошли к черту: вы сами одиноки.

1. Автор утверждает, что дети не могут быть счастливы, потому что ...

1 их никто не замечает.

2 им не хватает любви.

3 лучшие моменты еще впереди.

4 Они находятся на иждивении своих родителей.

2.Почему родители манипулируют жизнью своих детей? Они не хотят своих детей ...

1 я ошибаюсь

2, чтобы слишком их беспокоить.

3 быть независимыми

4 жить в постоянном страхе.

3. Какова по мнению автора жизнь взрослых людей? Они ...

Я мечтаю снова стать маленьким.

2 Ненавижу вспоминать детство.

3 нравится быть взрослым.

4 хотят быть родителями, чтобы контролировать своих детей.

4. Почему дети боятся и видят кошмары?

1 Им не хватает любви от родителей.

2 Они не понимают мир должным образом.

3 Им не с кем поделиться страхами.

4 Жизнь им кажется ужасной.

5. Самые неприятные моменты детства - это когда дети...

1 узнавать больше о мире.

2 стараюсь быть ближе к родителям.

3 переход к другому жизненному этапу.

4 пытается идентифицировать себя в мире.

6. Взросление предполагает ...

1 получение одобрения на все, что вы делаете.

2 приближается к теоретическим стандартам.

3 возможность дразнить других.

4 быть самим собой.

ЧТЕНИЕ 3

О нет! Они привели детей!

Что делать, если чужие дети плохо себя ведут в

твой дом? Если их родители ничего не говорят, а вы?

На прошлой неделе бессмысленный хозяин обратился за помощью.

«Моя проблема касается детей: чужих. Несколько лет назад на ужин пришли друзья в сопровождении своего маленького сына, который стал собирать все, что попадалось ему в руки, ломал любимое украшение и сунул руки в масло.Его родители, казалось, не обращали внимания на все это, но к тому времени, когда они ушли, он превратил меня в развалину. Я больше не такой потерянный друг с родителями. Я не мог поверить в их полное невнимание к моему дому и моим чувствам, и больше никогда не мог смотреть на них в том же свете. Теперь у меня есть собственные дети, и я надеюсь, что когда они еще будут ходить, они не будут вести себя так, когда мы навещаем друзей. Но предположим, что они это сделают: проигнорирую ли я это или сделаю им выговор? И что бы я почувствовал, если бы мои хозяева вмешались? Я уверен, что и другие читатели должны были столкнуться с этой проблемой: есть ли что-то правильное? »

Звучит очень похоже на ПК, но наиболее практичным решением будет иметь в виду, что дети тоже люди.Не думайте о детях ваших друзей как о багаже. Считайте их гостями. Вы хотите, чтобы их развлекали, отчасти потому, что это вежливо, а отчасти потому, что в противном случае они могут разрушить ваш дом. Взрослый гость, которому скучно навещать вас, просто уедет как можно скорее и больше не вернется; у ребенка-гостя не будет ни того, ни другого.

Бумага для бумаг и карандаши удивительно долго будут развлекать большинство детей. Все, что у вас есть, что они не могут сломать, всегда возможно.Или завести гостевой ящик с игрушками. Это не обязательно должно быть дорого; в благотворительных магазинах дешево продаются подержанные игрушки. Покажите им коробку, скажите, что они могут играть с чем угодно, и попросите их вежливо положить вещи обратно после вардов. А если ребенок уже делает
вещи, например, сунул пальцы в масло, вежливо попросите его не делать этого и предложите другое занятие.

Поддерживать дружбу с людьми, у которых теперь есть дети, требует немного усилий, но в целом оно того стоит.Главное - не кричать, ругать или шлепать. Вы бы не стали так поступать со взрослым гостем; почему вы должны делать это с несовершеннолетним гостем?

Джейн Карналл, Эдинбург

У меня были похожие дилеммы, связанные с детьми друзей. У меня есть одно конкретное знакомство с шестилетним сыном, у которого, как мне кажется, нет никаких "социальных манер". Его родители выглядят смущающе забывчивыми, и мне приходится довольно часто давить на него!

Моя политика - делать выговор любому ребенку, который плохо себя ведет в моем присутствии или в моем присутствии.Это может показаться суровым - и я не имею в виду физическое наказание, - но если бы ребенок сломал одно из моих украшений или сунул руки в масло под моей крышей, я бы без колебаний сказал что-нибудь ему и его родителям. Мои друзья с детьми полностью осознают, что я не потерплю ненужного поведения со стороны их детей и скажу об этом, если возникнет необходимость, так же, как я бы сказал с моим собственным четырехлетним сыном. За четыре года, день за днем, я пришел к выводу, что дети совершенно непредсказуемы.Другими словами, вы не можете гарантировать, что ваш ребенок будет вести себя безупречно в любом случае - дома или где-либо еще. В одну минуту мой сын может быть настоящим ангелом, а в следующую - ужасом, и, если бы он случайно или иным образом сломал чьи-то украшения, с ним бы жестоко заговорили и заставили бы извиниться, без вопросов.

По моему мнению, любой родитель, который не примет или не сделает что-то с нетерпимым поведением ребенка, является неразумным. Ни один ребенок не идеален, ни один родитель не идеален.Поэтому важно осознавать как свои недостатки, так и недостатки вашего ребенка и принимать их. А если кому-то еще нужно отчитать вашего ребенка за вас, примите это как тревожный сигнал к отцовству. Как ни стыдно делать выговор ребенку публично, это часть сценария.

Имя и адрес не разглашаются

Звучит так, как будто ваши друзья недостаточно старались регулировать поведение своего ребенка, но также как если бы вы слишком многого ждали от ребенка.Почему вы не убрали хрупкие предметы во время визита? Малыши должны быть любопытными. Насколько от них можно ожидать социализации?

Нашего малыша учили, что в нашем доме есть определенные вещи, к которым ему нельзя прикасаться. Для этого нужно много напоминаний и много терпения, но есть один эффект, связанный с тем, что он привык к мысли, что иногда что-то ему запрещено по причинам, которые мы всегда объясняем («Это вещи мамы и папы», «Это может повредить вы").

Приходя в гости, мы стараемся «познакомить» сына с комнатой. Мы ходим с ним, говорим ему, с чем он может, а с чем нельзя играть, и одновременно убираем из досягаемости все, что можно сломать. Мы даем ему некоторые вещи, которые временно «его», чтобы поиграть, и оставляем под рукой, чтобы напоминать ему, если он пойдет на то, что выходит за рамки допустимого. Один из родителей действительно должен постоянно находиться «на дежурстве» - это часть должностной инструкции, о которой они не говорят вам на занятиях по дородовой помощи. Но малыши тоже люди, и лучше всего реагируют на них, если к ним относятся.

Имя и адрес не разглашаются.

Несколько лет назад к нам приехали друзья и привезли с собой двоих очень плохо воспитанных детей. Родители ласково улыбались, пока их любимые ломали игрушки моих детей и вещи, которые они вынули из шкафов. На Рождество я послал этим детям подарок: барабан и свисток каждому. Тот факт, что после этого родители прекратили все контакты, казался мне небольшой платой за удовлетворение, которое я получил от этой маленькой мести.

Кэй МакГанн, Суиннертон.

Я испытал сеанс пыток, аналогичный описанному вами. Я пригласил друзей на ужин, назвав только пару и не упоминая их трехлетнего ребенка, который, как я думал, в это время будет в постели. Я был раздражен, обнаружив, что они привезли его с собой, и еще больше раздражался, когда он продолжал разбрасывать еду, раскачивать мои новые занавески и, как правило, склонять к быстрой смерти. Он не позволял своим родителям разговаривать с другими взрослыми и продолжал утомительно ныть до 1 года.30:00 когда они ушли. Излишне говорить, что их больше никогда не приглашали.

С тех пор я поклялся, что «моя территория, мои правила» будут нормой. Я без колебаний исправляю чужих детей, если они нарушают мои очень разумные домашние правила. Если они прерывают разговор своих родителей, я прошу их замолчать и подождать, пока придет их очередь говорить. Старомодно или репрессивно? Нет, просто желание привить цивилизованные модели поведения детям, родители которых либо не могут, либо не хотят этого делать.

Между прочим, я считаю самонадеянным включать чье-то потомство в приглашение на ужин, так же самонадеянно, как предполагать, что можно взять собаку.

от Лин Ханнант, Бери-Сент-Эдмундс

1. Изобразите 5 отрывков из текста, используя следующие слова:

- беспокоить кого-л., Быть в сопровождении любимого украшения, казаться невнимательным, невнимательным, ругать кого-л.

- практическое решение, чтобы иметь в виду, развлечь кого-л., Иметь возможность, бывшие в употреблении игрушки, положить вещи обратно, требовать усилий;

- подобные дилеммы: звучать резко, относиться к ним, терпеть, быть непредсказуемым, в каждом случае, чтобы к нему строго говорили, быть неразумным, смущать;

- регулировать что-л., Хрупкий, быть любопытным, быть запрещенным для кого-л., Быть вне досягаемости, быть «дежурным», дородовыми уроками, лучше реагировать, ласково улыбаться, отбрасывать все контакты, небольшая месть;

- сеанс пыток, раздражение, занавески, нытье, общение с другими взрослыми, само собой разумеется, без колебаний делать что-л., Исправлять чьи-л. Модели, прививать цивилизованное поведение, быть самонадеянным.

2. Опишите советы и месть, содержащиеся в рассказах.

3. Какие способы лечения детей для вас предпочтительнее, что кажется правильным? Используйте эти слова:

- сурово говорить, давить на ребенка, кричать, резко говорить, оскорблять кого-л. извиняться, ругать, поправлять, шлепать, ругать, ругать кого-л.

- терпеть любое поведение, выносить все хрупкие предметы вне досягаемости, быть «дежурным», обучать определенным вещам, запрещать что-л., относиться как к гостю, развлекать, вежливо относиться.

4. Опишите плохое поведение детей в письменной форме.

ПРОСЛУШИВАНИЕ


.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.