|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Воспитание детей с умственной отсталостьюВоспитание и обучение детей с глубокой умственной отсталостью на современном этапе | Материал по теме:Выступление на тему: . ПЛАН:
ПСИХОЛО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С ГЛУБОКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ Глубокая умственная отсталость обычно выявляется и диагностируется рано, до года или в самые первые годы жизни ребенка, что объясняется глубиной поражения центральной нервной системы, однако степень дефекта, его структура, а также темп и характер дальнейшего развития у каждого ребенка могут иметь значительные индивидуальные особенности. Состояние детей с глубокой умственной отсталостью с первых дней жизни отличается тяжелым недоразвитием, т.е. они очень поздно начинают держать голову, сидеть, стоять, ходить, а также испытывают большие затруднения в переключении движений, смене поз и действий. Моторная недостаточность у различных групп детей проявляется по-разному. При умственной отсталости тормозного типа двигательное недоразвитие обнаруживается в бедности, однообразии движений, резкой замедленности их темпа, вялости, неловкости. У детей с преобладанием процесса возбуждения, наоборот, отмечается повышенная подвижность, но их движения нецеленаправленны и беспорядочны, они затрудняются производить последовательные действия. Зачастую такой ребенок не может самостоятельно себя обслуживать. Особенно затруднены у детей тонкие, дифференцированные движения рук и пальцев: они с трудом учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки, застегивать пуговицы. При проведении занятий по физической культуре, предметно-практической деятельности моторика детей, координация и точность их движений значительно улучшаются. У детей с глубокими нарушениями интеллекта грубо нарушены все стороны психики: восприятие, внимание, память, речь, мышление, эмоционально-волевая сфера. Для этих детей характерно поверхностное, глобальное восприятие, т.е. восприятие предметов в целом. Они не анализируют воспринимаемый материал, не сравнивают и не сопоставляют его с другими объектами. Это проявляется в резком контрасте между восприятием простого и несколько усложненного материала. Обиходные, привычные предметы дети воспринимают и различают обычно достаточно хорошо. При необходимости воспринимать, отличать от других новый предмет, обладающий незнакомыми свойствами, ребенок не справляется с заданием. Он, скорее всего либо, отказывается от выполнения задачи, либо с легкостью решает ее ошибочно. Внимание детей с глубокой умственной отсталостью всегда в той или иной степени нарушено: его трудно привлечь, оно слабоустойчиво, дети легко отвлекаются. Им свойственна крайняя слабость активного внимания, необходимого для достижения заранее поставленной цели. Привлечь внимание детей младшего школьного возраста можно только с помощью ярких предметов, картинок, однако длительно сосредоточить их на чем-либо чрезвычайно трудно. Вместе с тем наблюдения за детьми в процессе учебно-воспитательной работы свидетельствует о значительных потенциальных возможностях развития внимания. При создании благоприятных условий и соблюдении специфики работы (частая смена видов деятельности, дозированное преподнесение материала и т.д.) большинство детей достаточно активно включается в учебный процесс, выполняет инструкции педагога, переключается с одного вида посильной деятельности на другой. Изучение психики детей с глубокой интеллектуальной недостаточностью показало, что логическая и механическая память у них крайне не развиты. Вместе с тем имеются случаи гипертрофированной механической памяти. Это так называемая частичная память на события, места, числа и т.п. При запоминании и воспроизведении связного текста для детей с глубокой умственной отсталостью, характерна тенденция к улучшению результатов по сравнению с воспроизведением ряда не связанных между собой слов. В ходе обучения долговременная память у этих детей совершенствуется явно значительнее как в количественном, так и в качественном отношении, чем кратковременная память. Наиболее резко недоразвитие этих детей проявляется в познавательной деятельности, в особенностях мышления. Их чрезвычайно затрудняет самостоятельное использование имеющихся знаний. Перенос полученных знаний и умений, применение их в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения несложных жизненных задач – все это почти непреодолимые трудности для детей данной категории. Дети с глубокой умственной отсталостью способны лишь к самым элементарным обобщениям. С особой полнотой недостатки мышления детей проявляется при обучении их грамоте и счету. Они могут научиться чтению, однако осмыслить текст многие из них не в состоянии. Дети не могут обобщить прочитанное, у них наблюдается ярко выраженная фрагментарность восприятия, из-за чего предложения текста оказываются логически не связанными между собой. С грубыми нарушениями интеллекта тесно связано глубокое недоразвитие речи. Самостоятельная речь детей младшего школьного возраста проявляется преимущественно в виде отдельных слов, коротких фраз. Отсутствие речи компенсируется жестами, нечленораздельными звуками, своеобразными словами, в которые они вкладывают обычно вполне определенный смысл. В ходе обучения словарь детей обогащается: они знают названия различных предметов обихода, животных, овощей и т.д., владеют названиями действий, относящихся к учебной или бытовой ситуации. Однако, как правило, они связывают слово только с определенными предметом или с группой предметов, отражающих ситуационные отношения. У умственно отсталых детей, страдающих тяжелыми нарушениями интеллекта, существенно изменена эмоционально-волевая сфера. Типичным для личности этих детей является отсутствие инициативы и самостоятельности. Им свойственны непосредственные, импульсивные реакции на внешние впечатления, необдуманные действия. Большинство их легко поддаются внушению и в то же время упорно сопротивляются всему новому и неизвестному. Поскольку глубоко умственная отсталость – следствие поражений ЦНС, вызванных разными этиологическими факторами, целенаправленное психолого-педагогическое воздействие должно учитывать эти особенности. Залог успеха педагога в работе с ними может быть только знание потенциальных возможностей каждого ребенка и индивидуальный подход к воспитанию и обучению этих детей. СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ В настоящее время во всем мире большое внимание уделяется вопросам воспитания и обучения детей с выраженными интеллектуальными нарушениями. Проблемы потенциальных возможностей детей с глубокой умственной отсталостью, приспособления их в жизни приобретают большую социальную значимость. Разрабатываются психолого-педагогические критерии отбора детей в специальные учреждения, постоянно совершенствуются организационные формы их воспитания и обучения, исследуются разнообразные стороны интеграции этих детей в общество. Во многом это зависит от уровня экономики и культуры страны, состояния законодательства в области специального образования и традиционных методов работы с детьми, имеющими проблемы развития. Что касается детей с глубокой умственной отсталостью, то для них открываются отдельные школы или классы при специальных школах. Преимущество таких школ, классов состоит в том, что ребенок живет в семье и воспитывается в нормальных средовых условиях. Вся коррекционно-воспитательная работа в специальных учреждениях строится по особым программам, которые включают разделы, соответствующие определенным целям воспитания: навыки самообслуживания в быту, навыкам ручного труда, музыки, развития речи, письма, счета. Главный принцип в работе с глубоко отсталыми детьми – её практическая направленность. И учеба, и воспитание должны всемирно содействовать выявлению возможностей, позволяющих подготовить детей к доступным для них видам труда. В ходе обучения дети овладевают элементарными трудовыми навыками, необходимыми для выполнения несложных работ в особо созданных условиях. От того, как будет организовано трудовое обучение, зависит будущая судьба детей с выраженной умственной отсталостью. Трудовая подготовка имеет большое значение и для формирования положительных личностных качеств воспитанников. Надо отметить, что многие нравственные понятия не доступны глубоко отсталым детям. Вместе с тем, в процессе труда, у них могут быть выработаны такие положительные качества, как привычка к трудовому усилию, способность работать в коллективе, что очень важно для их дальнейшей социальной адаптации. Важнейшим условием обучения детей с глубокой отсталостью является постепенное расширение социальных связей. Вспомним в связи с этим слова Л.С. Выготского: «Социальное воспитание глубоко отсталого ребенка является единственно состоятельным научным путем его воспитания». Расширению социальных связей детей способствует вся коррекционно-воспитательная работа с ними. Однако в наибольшей степени решению этой задачи служит занятие, организуемое в соответствии с таким разделом программы как «Социально-бытовая ориентировка». Занятия по данному предмету максимально направлены на возможную интеграцию этих детей в обществе. Используя такую характерную для детей данной категории черту, как способность к подражанию, им многократно показывают, каким образом следует поступать в определенных случаях, как выполнять необходимые действия. Производятся практические занятия, воспроизводящие ситуации, связанные с поездкой в транспорте, посещением магазина. И только путем неоднократных упражнений, систематического предъявления требований у глубоко умственно отсталых детей вырабатываются необходимые навыки, позволяющие им приспособиться к окружающей жизни. Уроки ПГиС (Практическая гигиена и самообслуживание) содействуют развитию не только познавательной деятельности воспитанников, но и их речи. Известно, что само по себе накопление новых слов не ведет к заметному обогащению активной лексики у аномальных детей данной категории. Пассивность, крайне сниженная потребность к высказываниям, чрезвычайно узкий круг знаний, слабый интерес к окружающему – все это тормозит процесс активизации словаря детей и сказывается на развитии диалогической речи. На занятиях ПГиС (Практическая гигиена и самообслуживание) в ходе ролевых игр воспитанников обучают несложным формам коммуникаций. Они тренируются в умении спрашивать и отвечать на вопросы в зависимости от развертывания конкретного игрового сюжета ( например, такие темы, как «Поход в магазин», «Разговор по телефону»). Доступность сюжета, игровой характер занятий, эмоциональное преподнесение материала – все это является эффективным стимулом формирования диалогической речи воспитанников. Особо следует остановиться на возможностях коррекционно-развивающего обучения детей с глубокими нарушениями интеллекта. Во многих случаях к работе с аномальными детьми этой категории подходят с точки зрения их тренировки, в основе которой лежит понятие об условных рефлексах(недаром во многих странах глубоко отсталых называют тренируемыми). Несомненно, нельзя приуменьшать в процессе воспитания этих детей роль чисто рефлекторно, автоматически вырабатываемых привычек – безусловно, она весьма значительна. Но попытка исчерпать все обучение глубоко отсталых детей привитием только механических действий является ошибочным. В свое время еще Л.С.Выготский указал на то что, «глубоко отсталый ребенок овладевающий начатками мышления, человеческой речью, примитивными формами труда, - этот ребенок должен и может получить от воспитания нечто качественное иное, чем просто фонд автоматических навыков». Речь идет о развитии познавательной деятельности детей, которое возможно в условиях специального коррекционного обучения. В свою очередь, развитие познавательной деятельности детей положительно сказывается на эмоционально-волевой сфере, личностных качествах. Процесс обучения глубоко-умственно отсталых детей может быть успешным только при условии посильности учебной работы. Речь идет о принципе доступности обучения. Принцип доступности означает, что обучение должно вестись на таком уровне трудности, который находился бы в «зоне ближайшего развития» познавательных возможностей детей. Несомненно, по отношению к глубоко отсталым детям применение данного принципа очень сложное дело, так как возможности развития у них крайне ограничены. Обучение должно строиться таким образом, чтобы дети, преодолевая определенные трудности, справлялись с работой, требующей от них пусть небольшого, но постоянного увеличения степени самостоятельности. Для того чтобы глубоко умственно отсталые дети смогли овладеть доступными для них знаниями, надо учитывать индивидуальные особенности каждого ученика, т.е. осуществлять принцип индивидуального подхода, что возможно сделать только на основе предварительной дифференциации. Исследования различных клинических групп детей с синдромом Дауна, детей страдающих фенилкетонурией, и т.д. выявили определенные различия между ними, проявляющиеся в частности в своеобразии речевой деятельности, моторики, эмоционально-волевой сферы. Их необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания детей. Например, у детей с болезнью Дауна по сравнению с другими глубоко отсталыми детьми намного резче выражено расхождение между пассивным и активным словарем, что наглядно проявляется в более выраженных нарушениях связной речи. Эту особенность следует иметь в виду тогда, когда учащимся этой клинической группы дается задание воспроизвести учебной материал. По-разному проявляются у детей нарушения в двигательной сфере. В частности, у воспитанников с синдромом Дауна, в большей степени, чем у детей, глубокая отсталость которых обусловлена иной этиологией, нарушена мелкая моторика пальцев рук, что необходимо учитывать в их трудовом обучении. Эмоции детей с синдромом Дауна более сохранны, чем интеллект. Этим детям доступны переживания радости, грусти, страха. Многим из них присущи положительные личностные свойства: они ласковы, дружелюбны, уравновешены. Относительная сохранность эмоциональной сферы создает условия для компенсации и позволяет довольно успешно проводить коррекционную работу с этой группой глубоко умственно отсталых детей. Учет типологических особенностей глубоко отсталых различных клинических групп позволяет наиболее полно осуществлять принцип индивидуального подхода. Педагог должен учитывать состояние внимания, степень утомляемости и темп работы каждого воспитанника с тем, чтобы соответственно индивидуализировать объем заданий. Большинство воспитанников, в том числе дети с болезнью Дауна, усваивают элементарные трудовые навыки, овладевают определенными знаниями по общеобразовательным предметам. Следовательно, можно и нужно говорить об их обучаемости. Совершенно бесспорно, что работа с такими детьми должна быть глубоко специфична и проходить с использованием специальных методик. Учитель должен знать возможности каждого ученика, чтобы подготовить его к усвоению материала, правильно отобрать и объяснить материал, помочь учащимся его усвоить и применить его на практике. Успех в обучении глубоко умственно отсталых детей не может быть достигнут без учета имеющихся у них специфических психофизических нарушений, проявления которых затрудняют овладение ими знании, умении и навыков, даже в условиях специального обучения. Главная идея обучения и воспитания этих детей – это развитие личности в целом, а не коррекция и тренировка отдельных функций ребенка.
Умственно отсталые дети: типы, особенности и лечениеПоследнее обновление Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) подсчитала, что от 10 до 20% всех детей и подростков имеют ту или иную форму психической инвалидности, причем половина из них наступает к 14 годам. Само по себе родительство - трудная работа, и те с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями могут оказаться в затруднительном положении. Однако из-за отрицательной стигмы большинство людей не осознают, что существуют разные степени умственной отсталости, которые мы обсудим в этой статье.Мы также прольем некоторый свет на проблемы, связанные с работой с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями, и на то, как вы можете помочь интеллектуально развитым детям вести лучшую жизнь. Что такое умственная отсталость?Эта классификация дается детям с низким IQ, обычно в диапазоне 70-75 или меньше. У них мало адаптивного поведения или повседневных жизненных навыков (еда, одевание, общение и социальные навыки, они медленнее, чем их сверстники, приобретают жизненные навыки, такие как развитие речи или логики. Типы умственной отсталости у детейУмственная отсталость стереотипна в фильмах и телешоу. Они заставили людей поверить в то, что умственно отсталый человек медлителен и туп, его часто высмеивают как деревенского идиота. В действительности, эта инвалидность имеет нюансы с различными шкалами ограничений, и для тех, кто страдает, есть возможности для улучшения.
Вот разные уровни умственной отсталости:
Причины умственной отсталости у детейХотя большинство причин умственной отсталости невозможно идентифицировать, есть некоторые, которые могут быть связаны с этой инвалидностью. Вот некоторые из них:
Признаки и симптомы умственной отсталости у детейНе все дети одинаковы. Таким образом, даже у детей с умственной отсталостью проявляются разные признаки и симптомы. Эти признаки полностью зависят от степени их инвалидности. Самым важным для детей с ограниченными интеллектуальными возможностями является их неспособность ориентироваться в повседневных задачах и участие в семейной, школьной и общественной деятельности.Другие симптомы и признаки умственной отсталости у детей:
Кроме них, дети с умственными недостатками также проявляют поведенческие симптомы, такие как -
Характеристики детей с умственными недостаткамиУмственно отсталые, также известные как дети с ограниченными возможностями, имеют следующие характеристики:
Диагностика умственной отсталостиЕсть несколько способов диагностики умственной отсталости у детей. Анализы крови, мочи и визуализации могут быть выполнены при наличии физических отклонений.Другие тесты, подобные приведенным ниже, проводятся для оценки таких навыков, как мышление, язык, когнитивные способности и т. Д. Вот краткое изложение различных тестов, которые могут помочь определить уровень умственной отсталости у ребенка:
Лечение умственной отсталостиНе существует медицинского «лекарства» от умственной отсталости. Однако существуют методы лечения, с помощью которых можно обогатить жизнь детей с умственными недостатками и помочь им прожить приятное детство.Прочтите, чтобы узнать о некоторых из них.
Профилактика умственной отсталостиБольшинство случаев умственной отсталости являются генетическими; тем не менее, есть некоторые случаи, когда родители имели возможность предотвратить это.Вот несколько способов предотвратить умственную отсталость у своего ребенка:
Проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостаткамиУмственная отсталость в значительной степени влияет на общее развитие ребенка.Ему / ей может быть сложно справиться с несколькими проблемами, которые не только связаны с развитием мозга, но также включают психологические и социальные проблемы. Вот некоторые общие проблемы, с которыми сталкиваются дети с умственными недостатками:
Советы для родителей, которые помогут вырастить ребенка с умственной отсталостьюРодители могут сыграть важную роль в лечении и воспитании ребенка с умственными недостатками.Вот несколько советов, которые помогут вырастить ребенка с ограниченными возможностями:
Многие дети с интеллектуальными проблемами со временем научились преодолевать свою инвалидность и жить почти нормальной жизнью.Даже в самых сложных случаях дети хорошо реагировали на надлежащее лечение, многие из которых проявляли подобие нормальности. Ссылки: Webmd Также читайте: Как справиться с головокружением у детей .Умственная отсталость (ID) у детей: признаки и лечениеУмственная отсталость (ID) - это состояние, при котором у ребенка интеллектуальные функции значительно ниже среднего, что ограничивает способность выполнять рутинные повседневные действия (адаптивные навыки). Коэффициент интеллекта (IQ) ниже 70 считается диагностическим критерием умственной отсталости, которая может проявляться с рождения или в раннем младенчестве (1). Ранее это называлось умственной отсталостью, а теперь это называется умственной отсталостью, чтобы избежать социальной стигмы. Умственная отсталость - это расстройство нервного развития, вызванное проблемами роста мозга и развития, но не психическим расстройством. Надлежащий дородовой уход может снизить риск умственной отсталости, а специальное образование и медицинское обслуживание в раннем возрасте могут помочь детям овладеть адаптивными навыками. Прочтите этот пост, чтобы узнать о причинах, типах, симптомах, диагностике, лечении и профилактике умственной отсталости у детей, а также о советах для родителей и учителей по ведению детей с умственными недостатками. Насколько распространены интеллектуальные нарушения?Около 1–3% населения мира или почти 200 миллионов человек имеют умственную отсталость. Только в США проживает 6,5 миллиона человек с ограниченными интеллектуальными возможностями (2). Это чаще встречается в странах с низким уровнем дохода, поражая 16,41 на каждые 1000 человек. По оценке Программы развития ООН, 80% людей с ограниченными возможностями относятся к странам с низким уровнем дохода (2). Симптомы умственной отсталости у детейУ большинства детей симптомы и признаки умственной отсталости могут быть незаметны до дошкольного возраста.У детей с тяжелой формой инвалидности симптомы заболевания могут проявиться рано. Однако точный диагноз ставится после формального тестирования. Следующие симптомы и признаки часто связаны с умственной отсталостью у детей (3).
Некоторые дети могут не иметь каких-либо физических особенностей, но могут проявлять признаки и симптомы серьезных проблем (3 ).
Следующие поведенческие признаки и симптомы часто наблюдаются у детей с умственной отсталостью (4).
Дети с тяжелые умственные нарушения могут иметь трудности с обучением ранним двигательным навыкам, таким как перекатывание, сидение или стояние в первый год жизни.Задержка речевого развития - наиболее частая проблема, с которой сталкиваются дети с умственными недостатками, и часто обнаруживается в дошкольном возрасте. Дети могут быть не в состоянии произносить полные предложения из-за языковых трудностей и когнитивных нарушений. Вспышки гнева, агрессивное поведение или самоповреждение, взрывные вспышки и т. Д. Чаще встречаются у детей с ID, чем у нормального ребенка. Эти поведенческие проблемы часто могут быть вызваны расстройством из-за нарушения коммуникативных навыков или двигательных навыков. Причины умственной отсталости у детейРазличные медицинские, экологические и генетические факторы во время беременности, родов или после родов могут вызвать умственную отсталость у детей. Эти факторы могут привести к повреждению или часто мешать развитию мозга. Конкретные причины умственной отсталости не всегда выявляются. Следующие генетические факторы, такие как наследственных заболеваний и хромосомных аномалий, могут увеличить риск умственной отсталости (3).
Следующие осложнения или ситуации со стороны матери во время беременности могут увеличить риск ИД у детей (5).
Следующие факторы могут повысить риск ID во время родов (5).
Следующие факторы могут вызвать ID после рождения (5).
Существуют различные тесты для оценки умственной отсталости, а также для прогнозирования риска ее развития.К ним относятся (6):
Перед постановкой диагноза умственной отсталости врачи учитывают множество факторов, и часто назначают анализы в зависимости от возможных причин.Очень важно диагностировать проблему и определить причину, чтобы спланировать раннее вмешательство для улучшения уровня функционирования ребенка. Адаптивные навыки и поддержкаСтепень инвалидности может быть разной у каждого ребенка, от легкой до тяжелой. Он измеряется результатами стандартизированных тестов интеллекта. Но влияние нарушения оценивается на основе поддержки, необходимой человеку для выполнения адаптивных навыков. Это означает, что у ребенка с легкой умственной отсталостью могут быть плохие адаптивные навыки, поэтому ему потребуется обширная поддержка. Согласно результатам тестов на IQ, около 3% населения набирает менее 70 баллов, что означает, что они соответствуют критериям диагностики умственной отсталости. Однако только 1% населения имеет тяжелую умственную отсталость, требующую поддержки (7). Адаптивные навыки - это повседневные навыки, необходимые для удовлетворения требований окружающей среды. Сюда могут входить (7):
Поддержка, необходимая для умственно отсталых, классифицируется как (7):
Детям может не хватать навыков и им может потребоваться постоянная поддержка или помощь.Однако некоторые дети могут постепенно овладевать навыками при надлежащем обучении и управлять своей повседневной жизнью. Лечение умственной отсталости у детейМенеджмент направлен на повышение уровня интеллектуального функционирования ребенка и обучение его адаптивным навыкам. Для ухода за ребенком с умственной отсталостью требуется многопрофильная поддержка. Может потребоваться поддержка следующих специалистов (6).
Вовлеченность семьи является важным фактором в индивидуальных программах для ребенка.Дом - лучшее место для проживания детей с умственными недостатками. Однако дети со сложными формами инвалидности и поведенческими проблемами, такими как причинение вреда другим людям или себе, или дети с серьезными физическими недостатками, могут быть переведены в специализированные центры на основании желания родителей и мнения групп по уходу. Как помочь ребенку с умственными недостатками?Поощрение и поддержка со стороны родителей и учителей необходимы для улучшения интеллектуального функционирования ребенка.Хотя жить с умственной отсталостью может быть сложно, со временем можно научиться навыкам и адаптироваться к ним. Советы для родителей Следующие меры могут помочь родителям понять и поддержать ребенка (8).
Советы учителям Образование должно быть наименее ограничительным и максимально инклюзивным, например, иметь возможность общаться со сверстниками, не имеющими инвалидности (9). Следующие советы могут помочь учителям выявить лучшие качества у умственно отсталых учащихся (9).
Профилактика умственной отсталости у детейСледующие меры могут помочь предотвратить риск развития умственной отсталости у детей (1).
В некоторых случаях родители могут получить консультацию, чтобы предотвратить риск рождения еще одного ребенка с интеллектуальными расстройствами, в первую очередь, если они вызваны наследственными расстройствами. Около 35,4% умственно отсталых людей также страдают психическими расстройствами, такими как тревожность и депрессия (10). Жестокое обращение и издевательства со стороны сверстников и окружающих - основная причина этих проблем с психическим здоровьем. Игры Специальной Олимпиады - одно из величайших движений, которое помогло многим людям с физическими и умственными недостатками раскрыть свои способности, почувствовать уверенность в себе и рассказать обществу об этих условиях. Ссылки:Рекомендуемые статьи:.Умственная отсталость - Причины умственной отсталости, Профилактические меры - Эмоциональное развитие, отсталость и синдром
Термин умственная отсталость обычно используется для обозначения людей с коэффициентом интеллекта и коэффициентом интеллекта ниже 70. IQ 80–130 считается нормальным диапазоном , а 100 - средним.Согласно определению в Диагностическом и статистическом руководстве Американской психиатрической ассоциации (DSM-IV), умственно отсталый человек значительно ограничен как минимум в двух из следующих областей: самообслуживание, общение, жизнь дома, социальные / межличностные навыки. , самоуправление, использование ресурсов сообщества, функциональные академические навыки, работа, досуг, здоровье и безопасность. Умственной отсталостью страдает примерно 1% населения США. По данным Министерства образования США, около 11% детей школьного возраста были зачислены на специальных образовательных программ для учащихся с умственной отсталостью. Есть четыре категории умственной отсталости: легкая, средняя, тяжелая и тяжелая. Примерно 80% умственно отсталых людей, которые классифицируются как умеренно отсталые, имеют IQ от 50 до 55 и 70. Легкая отсталость, которая не может быть обнаружена в раннем детстве , обычно сопровождается незначительными сенсомоторными нарушениями. Лица из этой категории могут получить образование до шестого класса. При надлежащей профессиональной ориентации они могут жить и продуктивно работать в обществе, будучи взрослыми, независимо или под определенным контролем. Около 10% умственно отсталых людей классифицируются как умеренно отсталые, с IQ обычно от 35 до 50. Хотя они обычно не продвигаются дальше второго класса в учебе, взрослые они могут позаботиться о себе в условиях присмотра и выполнять неквалифицированные или Полуквалифицированная работа. Лица с тяжелой степенью умственной отсталости, составляющие 3-4% отсталого населения, имеют серьезные языковые и двигательные нарушения. Обычно они не разговаривают в раннем детстве, но могут научиться общению и основам самообслуживания в школьные годы.Их языковые навыки могут ограничиваться самыми основными функциональными словами, необходимыми для удовлетворения их повседневных потребностей. Став взрослыми, они живут либо со своими семьями, в групповых домах, либо, при необходимости, в учреждениях, которые могут предоставить квалифицированный медицинский уход или уход. Глубокая отсталость, которая составляет 1-2% отсталого населения, обычно связана с неврологическим заболеванием. Он характеризуется серьезными сенсомоторными проблемами, начинающимися в раннем детстве, и серьезными долгосрочными ограничениями как в общении, так и в способности заботиться о себе.Некоторые глубоко отсталые люди никогда не могут говорить или приучаться к туалету. Большинство из них нуждаются в постоянной заботе на протяжении всей жизни. В дополнение к категориям легкой, средней, тяжелой и глубокой отсталости иногда используются отдельные категории для обозначения тех отсталых людей, которые могут извлечь пользу из некоторой степени академической подготовки. Те, кого называют «умственно отсталыми в обучении» (EMR), могут справляться с учебной работой на уровне третьего-шестого класса и обычно имеют IQ от 50 до 75.«Тренируемые умственно отсталые» (TMR) имеют IQ от 30 до 50 и могут прогрессировать до уровня работы второго класса. Важно отметить, что оценка IQ не является надежным способом определения способностей и потенциала умственно отсталых детей. Некоторые дети с более низким IQ в конечном итоге оказываются более способными к самостоятельной и продуктивной жизни, чем другие дети с более высокими баллами. Такие факторы, как эмоциональная поддержка, , медицинское внимание и профессиональная подготовка, могут сыграть не менее важную роль, чем IQ, в определении будущего отсталого ребенка. Причины умственной отсталостиСуществует множество различных причин умственной отсталости, как биологических, так и экологических. Примерно в 5% случаев задержка развития передается генетически, обычно через хромосомные аномалии, такие как синдром Дауна или синдром ломкой Х-хромосомы. Синдром Дауна возникает, когда в 21-й паре хромосом есть лишняя хромосома (известная как трисомия 21). У людей с синдромом Дауна 47 хромосом вместо обычных 46. Заболевание встречается у каждого 600-700 новорожденных в мире.Женщины старше 35 подвержены большему риску вынашивания ребенка с синдромом Дауна, чем молодые женщины, и вероятность рождения ребенка с синдромом Дауна более чем в 20 раз выше у женщин старше 45 лет, чем у женщин в возрасте до 30 лет. и задержка моторики. Большинство из них имеют серьезную умственную отсталость, IQ от 20 до 49, и склонны к ряду физических проблем, включая плохое зрение , слух и пороки сердца, а также низкую сопротивляемость респираторным инфекциям.Люди с синдромом Дауна (ранее называвшимся монголоидизмом) также обладают отличительными физическими особенностями, в том числе наклоненными вверх миндалевидными глазами и коротким коренастым телосложением с короткой шеей и черепом меньше среднего, который обычно плоский сзади. Помимо синдрома Дауна, хромосомным состоянием, которое чаще всего вызывает умственную отсталость, является синдром ломкой Х-хромосомы, при котором сегмент хромосомы, определяющий пол, является аномальным. Синдром ломкой Х-хромосомы в первую очередь поражает мужчин, у которых заболеваемость составляет 1 из 1000, по сравнению с 1 из 2500 у женщин.Мужчины с синдромом ломкой Х-хромосомы, как правило, имеют длинные тонкие лица с выступающими ушами и челюстями, и они часто имеют характеристики аутизма . Некоторые исследователи подозревают, что до 15% людей с диагнозом аутизм действительно страдают синдромом ломкой Х-хромосомы. Около 20% генетически обусловленной умственной отсталости является результатом мутаций одного гена, включая болезнь Тея-Сакса, фенилкетонурию (ФКУ) и метахроматическую лейкодистрофию. Умственная отсталость может быть вызвана проблемами, которые возникают во время беременности и родов , включая недостаточность питания матери, токсикоз, инфекции, такие как краснуха, материнская фенилкетонурия (даже если у плода нет этого заболевания), употребление наркотиков или алкоголя, травма матери во время беременности, крайняя недоношенность, низкий вес при рождении, перинатальная травма или недостаток кислорода при рождении.Задержка развития также может быть результатом заболеваний и травм, которые возникают после рождения, включая нарушения обмена веществ, тяжелое недоедание в детстве, длительную высокую температуру, близость к утоплению, отравление свинцом, тяжелые психические расстройства, такие как аутизм, и инфекции, такие как менингит, которым страдает . Мозг . Факторы окружающей среды, влияющие на умственную отсталость, включают лишение физического или эмоционального воспитания и стимуляции. В целом, существуют сотни возможных причин или факторов, способствующих умственной отсталости. Умственно отсталые люди более подвержены как физическим, так и психическим расстройствам, чем население в целом. Некоторые из состояний, вызывающих умственную отсталость, также могут характеризоваться судорогами, проблемами со слухом, врожденными пороками сердца и другими симптомами. Психические расстройства гораздо более распространены среди умственно отсталых, чем среди населения в целом: около миллиона американцев имеют определенную степень умственной отсталости, а также какое-либо психическое расстройство. Наиболее сильно отсталые, по-видимому, больше всего подвержены риску психических расстройств, и чем серьезнее умственная отсталость, тем серьезнее расстройство.Диагностика и лечение этих расстройств могут быть особенно трудными из-за проблем с общением. Кроме того, психических заболеваний у умственно отсталых также могут быть вызваны стрессами, разочарованиями и одиночеством, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Депрессия , например, является распространенным заболеванием умственно отсталых, которое часто не диагностируется. Несмотря на свои ограниченные интеллектуальные возможности, отсталые дети понимают, что они разные, и что другим людям часто бывает неуютно рядом с ними.Профессиональное консультирование, наряду с родительской любовью и вниманием, может помочь отсталому ребенку сохранить положительное представление о себе, что имеет решающее значение для способности эффективно функционировать с семьей , , сверстниками и более широким сообществом. Профилактические мероприятияНекоторые виды умственной отсталости можно предотвратить с помощью генетического консультирования, чтобы определить риск того, что у пары будет умственно отсталый ребенок. Другие пренатальные профилактические меры включают обеспечение беременной матери адекватным питанием и иммунизацией против инфекционных заболеваний; мониторинг для выявления аномалий плода, связанных с умственной отсталостью; и сокращение употребления наркотиков и алкоголя женщинами во время беременности.После рождения ребенка шансы на умственную отсталость могут быть снижены, если поддерживать хорошее питание как кормящей матери, так и маленького ребенка; избегание таких экологических опасностей, как свинец; и обеспечение ребенка эмоциональным, интеллектуальным и социальным стимулированием. Еще одна важная профилактическая мера - раннее выявление определенных нарушений обмена веществ и питания, которые приводят к умственной отсталости после периода дегенерации. Скрининг на определенные расстройства является обязательным в большинстве штатов.Гипотиреоз, которым страдает 1 из 4000 новорожденных в Соединенных Штатах, можно предотвратить, если ввести гормон щитовидной железы к первому месяцу жизни ребенка. Однако, если заболевание не лечить, оно вызовет нарушение умственного развития у 20% пострадавших детей в возрасте до трех месяцев и у 50% к шести месяцам. Фенилкетонурия (ФКУ) не позволяет младенцу метаболизировать аминокислоту фениаланин. Уменьшение количества этого вещества в рационе младенца может предотвратить задержку развития.У младенцев с галактоземией отсутствует фермент, необходимый для превращения сахарной галактозы в глюкозу. Отказ от молока и некоторых других молочных продуктов предотвращает накопление галактозы в крови и, в конечном итоге, препятствует нормальному умственному развитию ребенка. Однако ни одна из предыдущих мер не может быть предпринята, если соответствующие условия не обнаружены, а большинство из них невозможно обнаружить без проверки. Симптомы умственной отсталости обычно проявляются у ребенка первого или второго года жизни.В случае синдрома Дауна, который связан с отличительными физическими характеристиками, диагноз обычно можно поставить вскоре после рождения. Умственно отсталые дети отстают от своих сверстников в таких этапах развития, как сидение, улыбка, ходьба и разговор. Они часто демонстрируют более низкий, чем обычно, уровень интереса к своей среде и отзывчивость к другим, и они медленнее, чем другие дети, реагируют на визуальную или слуховую стимуляцию. К тому времени, когда ребенок достигает двух или трех лет, умственную отсталость можно определить с помощью физических и психологических тестов.Обследование важно в этом возрасте, если у ребенка появляются признаки возможной умственной отсталости, поскольку могут быть обнаружены и вылечены другие причины, такие как нарушение слуха. Нет лекарства от умственной отсталости, если она уже возникла. Программы лечения направлены на то, чтобы помочь отсталым детям полностью раскрыть свой собственный потенциал, а не на то, чтобы помочь им догнать своих сверстников, которые не являются отсталыми. Тем не менее, этот тип абилитативного вмешательства может подготовить большинство отсталых людей к полноценной и продуктивной жизни в качестве активных членов своих сообществ.Все штаты по закону обязаны предлагать программы раннего вмешательства для умственно отсталых детей с момента их рождения. Чем раньше будет поставлен диагноз умственная отсталость, тем больше можно будет помочь ребенку. У умственно отсталых младенцев основное внимание в лечении уделяется сенсомоторному развитию, которое можно стимулировать упражнениями и специальными играми. Требуется, чтобы программы специального образования были доступны для отсталых детей с трехлетнего возраста. В этих программах основное внимание уделяется основному уходу за собой, например кормлению, одеванию и приучению к туалету.Существует также специализированная помощь при языковых и коммуникативных трудностях и физических недостатках. По мере взросления детям предлагается обучение навыкам повседневной жизни, а также академическим предметам. Консультации и терапия - еще один важный вид лечения для умственно отсталых. Отсталые дети как группа склонны к поведенческим проблемам, вызванным короткой продолжительностью концентрации внимания, низкой толерантностью к фрустрации и плохим контролем над импульсами. Поведенческая терапия с специалистом по психическому здоровью может помочь бороться с негативными моделями поведения и заменять их более функциональными.Консультант или терапевт также может помочь отсталым детям справиться с низкой самооценкой , которая часто возникает из-за осознания того, что они отличаются от других детей, включая братьев и сестер. Консультации также могут быть полезны для семьи отсталого ребенка, поскольку помогают родителям справиться с болезненными переживаниями по поводу состояния ребенка, а также с дополнительным временем и терпением, необходимыми для ухода и обучения ребенка с особыми потребностями. Братьям и сестрам, возможно, придется поговорить о проблемах, с которыми они сталкиваются, например о том, что родители должны уделять дополнительное время и внимание отсталому брату или сестре.Иногда у родителей возникают проблемы при установлении связи с умственно отсталым младенцем, нуждающимся в профессиональной помощи и поддержке для установления близких и любящих отношений. Текущая социальная политика и политика здравоохранения поощряют содержание умственно отсталых людей в их собственных домах или в неформальных групповых домашних условиях, а не в учреждениях. Разнообразные социальные и психиатрические услуги, доступные для умственно отсталых, включая предпрофессиональное и профессиональное обучение, направлены на то, чтобы сделать это возможным. .Умственная отсталость - факты, типы (легкие, тяжелые), характеристики, причины, симптомы, лечениеПоследний раз рассмотрено доктором Мэри 19 ноября 2011 года. Что такое умственная отсталость?Умственная отсталость - это когнитивная инвалидность, которая определяется как умственные способности ниже среднего и нарушение умственного и адаптивного функционирования. Эта умственная отсталость может начать возникать и прогрессировать у лиц моложе 18 лет. Это нарушение развития нервной системы часто встречается у педиатрических пациентов.Что касается термина «умственная отсталость», социальная стигма была серьезной проблемой для тех, кто пострадал, и для родителей, близких родственников умственно отсталого человека. Термин «умственно отсталый» предназначен для того, чтобы избежать его использования, поскольку термин «умственно отсталый» является гораздо более подходящей терминологией для определения психического состояния. Согласно исследованиям, умственная отсталость проявляется у 3% детей, и примерно у 10% детей наблюдаются некоторые нарушения обучаемости, но не следует сравнивать с MR / ID.Чтобы диагностировать такое состояние, необходимо использовать DSM - IV. Было отмечено, что можно диагностировать такое состояние, если у ребенка дефицит интеллекта как минимум на 2 стандартных отклонения ниже среднего IQ. Средний результат теста IQ, равный 100, является стандартным средним для человека. В случае умственной отсталости показатель коэффициента интеллекта 70-75 и ниже означает умственную отсталость. Функциональные навыки человека с ограниченными интеллектуальными возможностями - это навыки общения, самообслуживания, домашнего и повседневного быта, социальные и межличностные навыки, использование ресурсов сообщества, самостоятельность, академические навыки, работа, досуг, здоровье и безопасность.В общем, области умственной отсталости - это концептуальные навыки, социальные навыки и практические навыки. Что касается эпидемиологических отчетов, частота MR всех степеней колеблется от 1,6 до 3% всего населения США. Определенная раса не связана с этой психической инвалидностью, также как и пол. Умственная отсталость не обязательно означает смерть пострадавшего, однако случаи тяжелой и глубокой умственной отсталости приводят к снижению ожидаемой продолжительности жизни пострадавшего, поскольку могут возникнуть такие осложнения, как неврологические расстройства.Респираторные осложнения также представлены в некоторых случаях глубокой ID. С этим состоянием связаны некоторые психические заболевания, в том числе СДВГ (синдром дефицита внимания / гиперактивности), самоповреждение и расстройства настроения. Типы умственной отсталостиТипы умственной отсталости в основном те же, что и уровни умственной отсталости. Состояние классифицируется следующим образом:
Причины умственной отсталостиПричины этого состояния обычно связаны с генетикой. Есть некоторые изменения в структуре ДНК пострадавшего. Вот следующие дородовые состояния, связанные с умственной отсталостью: Генетические аномалииТрисомия 21 или синдром Дауна Люди с синдромом Дауна имеют умственную отсталость.Приблизительно 1 на 800 живорождений страдает синдромом Дауна. Примерно от 25 до 50% всех случаев имеют тяжелую умственную отсталость. Состояние называется трисомией 21, так как хромосома 21 пораженной является модной. Синдром ломкой Х-хромосомы Распространенность этого расстройства составляет примерно 1 на 3500 мужчин. Согласно исследованиям, умственная отсталость у пациентов с ломкой Х-хромосомой составляет около 5,9% случаев у мужчин и только 0,3% у женщин. Синдромы делеции инфекционных генов Это менее частая причина умственной отсталости. Проблемы с родамиПреждевременные роды могут быть причиной этого состояния, поскольку в настоящее время мозг еще недостаточно развит. Факторы окружающей среды
Характеристики умственной отсталостиХарактерная характеристика умственной отсталости действительно зависит от типа и уровня умственной отсталости.Прогресс в развитии человека действительно зависит от этиологии состояния и его уровня. Вот следующие характерные проявления умственной отсталости: Язык Задержка языка - один из первых признаков MR / ID. Речь как в выражении изменяется, и рецептивный язык или реакция умственно отсталого пациента изменяется. Не удается полностью понять ответ на сообщение. Тонкий двигатель Задержка адаптации двигателя.Отмечается значительная задержка в сферах деятельности по уходу за собой. К ним относятся самостоятельное кормление, пользование туалетом и одевание. Познание Отмечается задержка когнитивных функций, поскольку возникают трудности с памятью, решением проблем и логическим мышлением. Социальные сети Отмечена задержка связи. Социальное взаимодействие оказывается неэффективным, поскольку у пострадавшего может отсутствовать интерес к соответствующей возрасту деятельности и играм. Полная мощность двигателя Говорят, что развитие двигателя изменено.Ребенок или человек могут иметь проблемы с мелкой моторикой и адаптивными навыками. У пациентов с МР отмечается неуклюжесть. Поведение Отмечаются поведенческие нарушения, поскольку им трудно контролировать себя. Наблюдается отклонение от нормального темперамента поведения. Обычно пациенты наблюдают агрессивность, членовредительство, невнимательность и гиперактивность. Неврологический В некоторых случаях неврологические нарушения связаны с МРТ.Это может включать судорожные припадки, микроцефалию, макроцефалию, недоношенность и врожденные аномалии. Уровни умственной отсталостиMR / ID классифицируется в зависимости от инвалидности: Легкая отсталость Средний балл IQ от 50-55 до 70 указывает на умеренную отсталость. Уровень образования, на который способен человек, - это примерно 6 класс. Легкую умственную отсталость также называют способной к обучению. Умеренная задержка развития Средний показатель IQ от 35-40 до 50-55 - умеренно отсталый.Пострадавший может получить образование 2-го класса. Пока человеку нужен присмотр. Его также называют слабоумным. Сильная умственная отсталость Средний IQ от 20-35 до 35-40 классифицируется как тяжелый. Пострадавший может выучить слова и приспособиться к элементарным навыкам и действиям по уходу за собой. В этом случае необходимо тщательное наблюдение. Этот уровень умственной отсталости называется дебилом. Глубокий Среднее значение IQ <20-25 - глубокая умственная отсталость.У ребенка или человека мало навыков самообслуживания, поэтому им нужна постоянная помощь и присмотр. Это состояние влияет на небольшую популяцию случаев MR / ID. Глубокую умственную отсталость также называют «идиотом». Это самая большая степень умственной отсталости. Тяжелая умственная отсталостьЭтот уровень умственной отсталости нуждается в интенсивной поддержке и надзоре на всю оставшуюся жизнь. Ребенок все еще может учиться повседневной жизни, но в большинстве случаев все еще нуждается в помощи.Человеку с тяжелой умственной отсталостью рекомендуется иметь сопровождающего, чтобы избежать саморазрушения и нанесения себе травм. Легкая умственная отсталостьЛегкая умственная отсталость - это когнитивный возраст от восьми до двенадцати лет. Люди с легкой отсталостью имеют ограниченную способность к обучению. Но пострадавший может научиться методам ухода за собой и практическим навыкам. Они даже способны дожить до совершеннолетия и даже найти работу. Умственная отсталость у детейУмственная отсталость начинается в детстве или в возрасте до 18 лет. В большинстве случаев это состояние сохраняется и во взрослой жизни. Умственная отсталость в детстве не означает, что они не могут достичь основных этапов развития в жизни. Обычно они достигают важных жизненных этапов, таких как ходьба и разговоры. Но по мере того, как появляются и начинают проявляться симптомы умственной отсталости, у ребенка могут быть диагностированы проблемы с социальными, коммуникативными и академическими навыками. Факты об умственной отсталостиСоциальная стигма не должна относиться к людям с умственной отсталостью. Это было распространенным явлением, но его пытаются уменьшить социальные группы, которые поддерживают людей с ограниченными интеллектуальными возможностями. Умственно отсталый человек нуждается в любви, заботе и поддержке. Всегда нужно помнить, что это состояние - не болезнь, а психическое заболевание. Людям с умственной отсталостью нужно больше времени для адаптации по сравнению с людьми с интеллектуальными способностями.Они могут медленнее схватывать идеи в жизни и иметь проблемы с когнитивной адаптацией. Помощь необходима, и мы должны подходить к ним так, как это приемлемо для общества. Нам не нужно давить на тех, у кого есть ID, потому что это может только насторожить их. Помощь и понимание необходимы при общении с умственно отсталым человеком. ЛечениеПервичное лечение человека с умственной отсталостью - это развитие его или ее жизненного потенциала.Помогите клиенту в раскрытии его максимального потенциала. Предоставление специального образования и обучения следует начинать в раннем возрасте. Оценка состояния ребенка является обязательной прежде всего, чтобы он или она получили рекомендованную помощь, в которой он нуждается. Специальных лекарств от этого состояния нет. Поставщик медицинских услуг всегда должен иметь постоянную цель - помочь человеку с ID в полной мере реализовать свои способности. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |