О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Теоретические основы обучения детей раннего возраста


СОДЕРЖАНИЕ МДК 03.01 Теоретические основы организации обучения в разных возрастных группах

Теоретические основы обучения детей раннего и дошкольного возраста.

Основные понятия и термины по теме: возрастная периодизация, предметная деятельность, орудийные и соотносящие действия формы мышления (наглядно-действенное, наглядно-образное), перцептивные действия, познавательная активность, обобщенные представления, познавательный интерес, содержание образования, образовательная программа, вариативная программа.

План изучения темы (перечень вопросов, обязательных к изучению):

1. Особенности обучения детей раннего и дошкольного возраста.

2. Особенности психических и познавательных процессов дошкольников.

3. Особенности учебно-познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

4. Структура и содержание примерных и вариативных программ дошкольного образования.

Краткое изложение теоретических вопросов:

1-3. Основы интеллекта закладываются в первые годы жизни. Исследования в области педагогики раннего детства показали исключительную роль целенаправленного воспитания и обучения детей с первых лет жизни. Рассмотрим особенности обучения детей раннего возраста. Наиболее благоприятное развитие ребенка протекает под влиянием продуманного и систематического обучения и воспитания, осуществляемого взрослым с учетом развития ребенка. Ребенок раннего возраста обладает уникальной способностью обучаться от взрослого. Под способностью обучаться понимается умение детей раннего возраста воспринимать задание и действовать по образцу, словесной инструкции, стремление к получению определенного результата, заданного взрослым, а также умение переносить полученные знания в новую ситуацию.


Обучение детей раннего возраста отличается неповторимостью и своеобразием: усвоение новых знаний происходит при высочайшей познавательной активности ребенка и непроизвольном запоминании в процессе ориентировочно-исследовательской деятельности; ребенок раннего возраста обладает высокой обучаемостью; обучение ребенка раннего возраста происходит в практической деятельности под непосредственным руководством взрослого.

Характер педагогических воздействий взрослого изменяется в течение всего процесса обучения детей раннего возраста:

- вначале это непосредственное эмоциональное взаимодействие в сочетании с предоставлением возможности ребенку действовать с игрушками и предметами;


- с появлением у ребенка способности подражать взрослый использует в качестве главного приема показ образца действия;

- первоначальное усвоение знаний происходит при непосредственном подражании действиям взрослого;

- с пониманием ребенком речи взрослого используется показ со словесными пояснениями.

Обучение детей раннего возраста осуществляется на основе следующих принципов:

- дидактические игры-занятия дают положительные результаты при условии планомерности их проведения;

- распределение программного материала по занятиям осуществляете на основе принципа последовательности от простого к сложному;

- принцип активности подразумевает включение ребенка в разнообразную деятельность;

- продуктивность занятия с детьми раннего возраста во многом зависит от эмоциональности их проведения, эмоциональные формы общения вызывают у малыша положительные эмоции;

- успешное усвоение детьми программного материала может быть достигнуто лишь при повторном их предъявлении либо занятия в целом либо с усложнением или изменением;

- принцип наглядности в сочетании со словом обеспечивает связь между предметами и явлениями действительности и обозначающими их словами;

- при организации занятий важен учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также соответствующий возрасту объем знаний.

Выделяют следующие виды занятий с детьми раннего возраста. От 1 до 2 лет; развитие речи, чтение художественной литературы, развитие движений, игры-занятия с дидактическим материалом, музыкальные занятия, игры и развлечения. От 2 до 3 лет: физкультурные занятия, занятия по сенсорному развитию, развитие речи и ознакомление с окружающим, развитие элементарных математических представлений, изобразительная деятельность, конструирование из строительного материала, музыкальные занятия. Все виды занятий требуют от детей определенных усилий и активного внимания, поэтому их проведение строится на основе специфических методов обучения.

Своеобразие использования методов и приемов обучения детей на занятиях заключается в том, что все занятия с детьми раннего возраста имеют игровую инструментовку, проводятся в форме дидактических игр-инсценировок с использованием игровых приемов обучения. Активно используется воспитателем наглядно-действенный метод обучения, показ действий с последовательным объяснением, наблюдение, упражнение, метод совместных действий, вопросы к детям.

Таким образом, соблюдение дидактических принципов и продуманный подбор педагогом методов и приемов обучения не только обеспечивает всестороннее развитие каждого ребенка, но и прочное усвоение знаний детьми.

Педагоги прошлого целостно рассматривали развитие ребёнка. Я.А. Коменский, К.Д. Ушинский, Д. Локк, Ж.Ж. Руссо определяли познавательную активность как естественное стремление детей к познанию. Исследования детского мышления, проводившиеся группой психологов под руководством А. Н. Леонтьева и А. В. Запорожца, привели к выводу, что у нормально развивающихся детей дошкольного возраста начинает формироваться познавательная деятельность, как таковая, т. е. деятельность, направляемая и побуждаемая познавательной задачей. По данным этих исследований, именно на протяжении дошкольного возраста происходит становление познавательной задачи как задачи логической.

Развитие познавательной потребности идет неодинаково у разных детей. У одних она выражена очень ярко и имеет, так сказать, "теоретическое" направление. У других она больше связана с практической активностью ребенка. Конечно, такое различие обусловлено прежде всего воспитанием.

Следует отметить, что в развитии познавательных интересов дошкольников существуют две основные линии:

1. Постепенное обогащение опыта ребенка, насыщение этого опыта новыми знаниями и сведениями об окружающем, которое и вызывает познавательную активность дошкольника. Чем больше перед ребенком открывающихся сторон окружающей действительности, тем шире его возможности для возникновения и закрепления устойчивых познавательных интересов.

2. Данную линию развития познавательных интересов составляет постепенное расширение и углубление познавательных интересов внутри одной и той же сферы действительности.

При этом каждому возрастному этапу присуща своя интенсивность, степень выраженности, содержательная направленность познания.

Проблема развития познавательной активности дошкольников – одна из самых актуальных в детской психологии и педагогике, поскольку взаимодействие человека с окружающим миром возможно благодаря его активности и деятельности, а ещё и потому, что активность является непременной предпосылкой формирования умственных качеств личности, её самостоятельности и инициативности.

4. Примерная программа «Обучение и воспитание в детском саду» [Текст] /Под род. Васильевой М.Н., М.: «Академия», 2005г.; вариативные программы: «Радуга» / Под ред.Т.Н. Дороновой, В.В. Гербовой, Т.И. Гризик и др.) [Текст]. М.: «Академия», 1989г., В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др.«Детство» [Текст], СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс»,2004г.; Венгер Л.А. и др. «Развитие» [Текст]/, М.: «Академия», 1998г. Познакомиться со структурой программ. Авторы, структура, год издания.

Особенности обучения детей раннего возраста в ДОУ и дома

Совсем недавно термин «раннее обучение» использовалось для обучения детей, которые отставали в развитии или находились в группе риска детей, которым грозило отставание в развитии.

Но теперь раннее обучение проводит и родители здоровых детей, чтобы развивать способности своего ребенка. За последние годы очень сильно изменились подходы к обучению ребенка. Главной целью такого обучения является создание идеальных условий для начала интеллектуального развития, создаются условия для эмоционального и социального развития ребенка, формирование уверенности в себе, самостоятельности и активности.

[stextbox id=”alert”]Для достижения этих целей между мамой и ребенком должна быть привязанность, регулярное общение и взаимопонимание, которого очень тяжело добиться.[/stextbox]

От особенностей характера мамы и ребенка будет зависеть качество их взаимодействия. Также влияние оказывает культурная среда, семейные и национальные традиции. Для создания взаимодействия с ребенком мама не должна становится руководителем или директором, но тем не именно мама должна быть инициатором и выполнять главную роль.

Особенности обучения детей раннего возраста

На сегодняшний день сотни ученых не могут дать точного определения понятия «интеллект», но тем не менее психологи могут измерить интеллект у детей, которым больше трех лет и взрослыми. Интеллект – это знания, которыми обладает человек и умение их использовать для решения определенной проблемы.

Уже с рождения малыш обладает определенными знаниями про окружающий мир – они знают, что мир состоит из объектов, которые обладают определенными свойствами, и они располагаются в пространстве.

Ребенок осознает, что все действия являются следствием определенных событий, поэтому мы слышим от детей вопросы «как», «зачем», «почему». Очень важно, чтобы родители дома или воспитатели в ДОУ давали ответы на эти вопросы.

[stextbox id=”alert”]Ребенок приобретает свои знания тремя основными способами – исследование, наблюдение и общение с мамой. Для того, чтобы это можно было реализовать ребенок должен иметь возможность что-то наблюдать, с кем-то общаться и что-то исследовать[/stextbox].

Ведь если малыш будет все время лежать в кроватке в темной комнате, он не сможет получить необходимые знания. Чтобы приобрести эти знания малыш с мамой должен наблюдать за окружающим миром, общаться с мамой и другими детьми.

С помощью игрушек ребенок начинает исследовать предметы – он должен самостоятельно его потрогать, кинуть или попробовать на вкус, ведь в раннем детстве именно так ребенок исследует окружающий мир.

 

Теоретические основы воспитания и обучения детей раннего возраста.

Период раннего детства имеет целый ряд физиологических и психических особенностей, с учетом которых и строится педагогика раннего детства. Эти особенности раскрываются в работах Н. М. Аксариной, М. Ю. Кистяковской, Н. М. Щелованова и др. Это:

1. Интенсивность физического и психического развития. За первый год жизни ребенок утраивает свой вес, вырастает в среднем на 25 см. В последующие 2 года темпы увеличения массы тела и роста несколько сокращаются, но по сравнению со следующими периодами жизни продолжают оставаться достаточно высокими.

2. Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем. Быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне - при незрелости организма, что повышает его ранимость. Малыши в большей степени, чем старшие подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов. Кроме того, они быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью.

3. Взаимосвязь физического и психического развития. Это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко потому, что в этот период происходит становление всех функций организма. Недостаточная уравновешенность нервных процессов, их подвижность бывают причиной капризов, конфликтов между

детьми. Положительное эмоциональное состояние, бодрое настроение поддерживаются правильной организацией жизни, интересными впечатлениями. Ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения, речевые и двигательные навыки.

4. Потребность во внешних впечатлениях или сенсомоторная потребность (термин М. Ю. Кистяковской). Эта потребность проявляется уже впервые 3 месяца жизни. Удовлетворение ее вызывает у ребенка положительные эмоции и интерес ко всему окружающему, что с возрастом переходит в познавательную деятельность. Чем больше малыш получает впечатлений, организуемых и направляемых взрослым, тем в большей степени он в них нуждается. Так под влиянием воздействий взрослого формируется его активность. Он овладевает умением рассматривать игрушки, а это в свою очередь служит предпосылкой возникновения хватательных движений. Умение действовать с игрушкой, желание получить ее стимулируют возникновение потребности в движениях, в перемещении в пространстве. Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста, способствует быстрому физическому и умственному развитию.

5. Потребность в общении со взрослыми. Инициативное обращение к взрослому посредством доступных средств (улыбка, звуки, движения) возникает у ребенка к концу первого и ярко проявляется во втором полугодии жизни. Уже на первом году жизни необходимо целенаправленно формировать у детей потребность не только в эмоциональном общении, но и в сотрудничестве со взрослым, в содержательном контакте с ними. Это важно для их психического здоровья, овладения речью, предметной и игровой деятельностью, для формирования активного поведения. Необходимо, чтобы и воспитатель имел потребность в частом индивидуальном общении с детьми. Он должен помогать малышам овладевать способами действий с предметами и игрушками, побуждать к наблюдению, рассматривать с ними книжки, картинки.

6. Недостаточная функциональная зрелость и выносливость нервной системы ребенка. Дети не могут длительно заниматься, находится в статическом положении, утомляются от длительных пребываний в группе, т. д.

7. Повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Ребенку раннего возраста легко передается настроение и состояние другого (например, один ребенок заплакал и след за ним заплакали все дети, находящиеся в ясельной группе). Отрицательные эмоции может вызвать сердитый взгляд взрослого, резкий незнакомый голос и т. д.

8. Подражательность. Ребенок раннего возраста легко копирует действия взрослых, сверстников (например, ребенок взял мяч другие требуют такой же)

9. Достаточно легко образуются условные рефлексы и связанные с ними привычки. Это обязывает педагогов своевременно формировать у детей необходимые умения и навыки.

10. Недостаточная подвижность нервных процессов. Проявляется в определенных трудностях при переходе от одного режимного процесса к другому (например, от сна к бодрствованию и наоборот, др.) необходимо создавать предварительную установку на ту или иную деятельность, готовить малышей к режимным моментам.

Опираясь на отмеченные выше психофизиологические особенности малышей можно охарактеризовать особенности организации педагогической работы в группах раннего возраста.

1. Единство оздоровительной и воспитательной работы.

Правильно организованный педагогический процесс - это единство гигиенических, оздоровительных, воспитательных мероприятий. Так, для получения положительного эффекта от оздоровительных процедур необходимо обеспечить активную деятельность, положительный эмоциональный настрой, т. д. Любое педагогическое мероприятие должно проводится с учетом состояния здоровья, физического развития детей.

2. Единство подходов к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей. Согласованность воспитательных и обучающих воздействий способствует выработке устойчивых форм поведения, привычек.

3. Индивидуальное обращение к детям. Малыш быстрее реагирует на речь, адресованную к нему одному. Индивидуальным обращением легче вызвать сосредоточение малыша, его внимания. Отсюда, целесообразно организовывать индивидуальные занятия или небольшими подгруппами.

4. Ограниченное использование запретов, длительных пассивных ожиданий.

Ребенок, по данным И. М. Кононовой, Г. М. Ляминой и др, с 10 - 12 месяцев начинают понимать слова "можно", "нельзя" и соответственно реагировать на них. Малышам трудно находится длительное время в бездеятельном, статичном состоянии, по требованию взрослого ожидать режимного момента, поэтому частые запреты бывают безрезультативны, дети не реагируют на них. При организации педагогического процесса запреты должны использоваться в целях формирования положительного поведения, обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья.

5. Постепенное расширение степеней свободы, поддержка самостоятельности малышей.

Взрослые не должны выполнять за ребенка то, что легко может выполнить он сам. Стремление к самостоятельности является закономерностью растущей личности. Ее игнорирование со стороны взрослых приводит к негативным проявлениям детей - упрямству, капризам.

Важно не только поддерживать самостоятельные действия детей, но и способствовать тому, чтобы их выполнение завершалось успехом. Результативные действия стимулируют самостоятельность малышей, поддерживают положительный эмоциональный тонус.

6. Предварительная подготовка детей к выполнению требований взрослого.

Дети раннего возраста нуждаются в определенном количестве времени при переключении с одного вида деятельности на другой. Установку на переключение помогают создавать спокойная речь воспитателя, персональное обращение к ребенку, т. п. Своим обращением взрослый настраивает детей на предстоящую деятельность, психологически готовит к ней.

7. Поведение взрослого - образец для подражания.

Благодаря способности подражать дети овладевают речью, способами действий с предметами, осваивают правила поведения.

Основные направления педагогической работы в раннем возрасте: развитие сенсорики, речи, основных движений (ходьба, бег т. д.), эмоциональных проявлений, умений, навыков (самообслуживания, использования предметов, игрушек), привычек поведения.

Основные понятия:особенности детей раннего возраста, направления педагогической работы в группах раннего возраста.

 



Читайте также:

 

Особенности обучения детей раннедошкольного возраста

Особенности обучения детей раннего дошкольного возраста

Ранний возраст — это период наиболее интенсивного развития всех органов и систем организма ребенка, формирования разнообразных умений и поведения малыша. У детей до трех лет быстро совершенствуется деятельность органов чувств, зрительные и слуховые восприятия. Уже в 5-7 месяцев ребенок может различать основные цвета и музыкальные звуки, разница между которыми 1/2 даже 1/4 тона. С 11 -12 месяцев малыш начинает самостоятельно ходить. Его активный словарь к концу первого года жизни состоит из 6-10 слов, а к трем возрастает до 1200-1500 слов. В три года дети одеваются с небольшой помощью взрослого, рисуют, лепят, возводят из строительного материала простейшие постройки. Уже в первые годы перед детьми открывается мир человеческих отношений, они осваивают простейшие правила поведения, у них формируются вкусы, привычки, привязанности.

В настоящее время общественная мысль пересматривает представления о значении раннего опыта в воспитании, о возможностях раннего обучения и о роли ранних влияний в развитии творческого потенциала личности. Одно из условий своевременного и полноценного развития детей — их хорошее, уравновешенное настроение. Оно поддерживается правильной организацией жизни, интересными впечатлениями, деятельностью.

Обучение в детском саду — составной частью педагогического процесса, направленного на всестороннее развитие и воспитание ребенка-дошкольника. Он представляет собой целенаправленный и организованный процесс формирования знаний, навыков и умений, воспитания отношений, навыков и привычек поведения, построенный на основе принципов дидактики, имеющий четкую программу, протекающий в специально созданных условиях, с использованием специальных методов и приемов.

В основе обучения лежат навыки, умения и знания. Навыки - способность к автоматическому выполнению необходимых в том или ином случае действий, доведенная до совершенства путем постоянных повторений. Умения — способность самостоятельно выполнять конкретные действия, используя приобретенные навыки. Знания — отражение дошкольником окружающей действительности в форме усвоенных понятий.

Своеобразие обучения детей раннего дошкольного возраста. Высокие темпы развития детей дошкольного возраста, в том числе и умственного, требуют дифференциации обучения в различных возрастных группах. При этом своеобразие обучения проявляется в основных компонентах учебного процесса: его содержании, структуре, методах и формах организации.

На первом году жизни основными задачами являются: развитие сенсорики ребенка, т. е. формирование ощущений и восприятий: зрительного, тактильного, слухового; развитие предметных действий; развитие движений; развитие речи детей.

В процессе решения этих задач под обучающим воздействием взрослых у детей необходимо сформировать умения узнавать предметы, понимать речь взрослого, активно использовать некоторые звуковые сочетания и первые слова. Процесс обучения детей второго года жизни приобретает более целенаправленный и планомерный характер. В ходе обучения решаются те же задачи, что и на первом году жизни. Однако ориентировка детей в окружающем становится более конкретной. Дети учатся различать и называть предметы ближайшего окружения, выделять некоторые, особенно ярко представленные качества, узнавать растения, проводить различные действия с предметами.

Весь процесс формирования представлений проходит в неразрывном единстве с овладением речью. Важным разделом обучения на этом этапе является музыкальное воспитание и развитие основных движений. Словом, содержание обучения детей второго года жизни приобретает разностороннюю направленность. Оно обеспечивает первую ориентировку детей в окружающем мире, развитие его речи и формирование первоначальных познавательных и практических навыков и умений.

Формы и методы обучения детей раннего возраста. Ранний возраст — очень важный этап в жизни дошкольника. С момента рождения к завершению младшего дошкольного возраста ребенок успевает проделать гигантскую работу: научается обращаться с различными окружающими его вещами, ходить, устанавливать эмоциональный контакт с близкими (родителями, старшими братьями и сестрами, воспитателями младших дошкольных учреждений), понимать родную речь, обретает первоначальные навыки общения. Очень важно, что к концу этого периода ребенок уже ощущает себя как самостоятельную личность, а не только частью окружающей действительности. Ему уже доступно понятие "я сам".

В структуре процесса обучения детей этого возраста четко выделяются части, направленные на решение двух задач: ориентировку детей в новых предметах, их свойствах и действиях с ними; последующее освоение представлений и действий.

Для решения первой задачи взрослый использует рассматривание (наблюдение) предметов, картинок и показ действий с игрушками и предметами, сопровождая все это четким называнием, объяснением. В ходе наблюдения и восприятия образа действия дети побуждаются к активному использованию слова. В детском саду такие занятия проводятся с небольшими подгруппами 2-3 раза в течение дня.

Одновременно продолжается организация самостоятельной деятельности детей с предметами и игрушками. При этом взрослый продолжает обучение в случае необходимости использует и "совместное" действие — с предметом, и показ действия, сопровождая их словом. Однако при этом необходимо поддерживать и поощрять самостоятельность детей. Первоначальный показ действий с предметом проводится дробно — показ одной из операций сопровождается организацией действий ребенка. Затем возможен целостный показ с последующей корректировкой самостоятельной деятельности ребенка. В итоге к началу третьего года жизни у детей складываются элементарные основы первоначальных учебных умений: действуя по указанию взрослых, осваивать предлагаемое им содержание.

В течение дошкольного детства ребенок должен усвоить определенный объем знаний, умений и навыков. Знания являются результатом познавательной деятельности, и поэтому их характер определяется характером познания дошкольников. Развитие детей дошкольного возраста предполагает их постоянное взаимодействие с окружающим миром. Это взаимодействие должно быть как можно более разнообразным, чтобы дошкольник мог как можно успешнее реализовать свои способности, творческое начало.

Воспитателям и педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста, важно знать, что их основная задача состоит не в том, чтобы "подогнать" детей к освоению навыков обучения, а в том, чтобы создать благоприятные условия для развития их способностей и даже талантов. При этом следует использовать наиболее подходящие для дошкольников виды обучения. Это могут быть разнообразные развивающие игры, постановка детских спектаклей, занятия в кружках по различным тематикам. Очень важна деятельность в коллективе.

Существенной особенностью познавательной деятельности дошкольников является ее наглядно-действенный и наглядно-образный характер. Поэтому знания дошкольников существуют в виде представлений, образов, отражающих познанные предметы, явления, их некоторые особенности, действия с ними ребенка. В связи с этим знания ребенка характеризуются как фрагментарные, неполные, отрывочные, слабо обобщенные, не связанные между собой.

В основе организации процесса обучения детей лежат ведущие принципы дидактики. Их использование обусловлено возрастными и психофизиологическими особенностями и возможностями детей этого возраста. Как и в школе, обучение в детском саду направлено на всестороннее развитие личности ребенка. Оказывая воздействие на становление ведущих видов деятельности детей — игры, учебно-познавательной, трудовой, изобразительной, — обучение становится важнейшим средством всестороннего воспитания личности ребенка. Специфической чертой обучения в детском саду является взаимосвязь обучения с повседневной деятельностью детей, их игрой и трудом.

Определяющая роль наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника выдвигает на одно из ведущих мест в организации обучения принцип наглядности. Его значение усиливается характером знаний дошкольника, основное содержание которых формируется на уровне представлений в результате непосредственного восприятия предметов и явлений общественной жизни и природы, наблюдения деятельности взрослых. Очень важно знать, что в новой обстановке ребенок приучается выполнять общепринятые правила по примеру и напоминанию взрослого (педагога, воспитателя). Необходимо целенаправленно закреплять уже знакомые правила общения со взрослыми, такие как необходимость здороваться, прощаться, проявлять вежливое и доброжелательное отношение к знакомым, близким, родителям, воспитателю.

Принцип активности и самостоятельности связан с использованием таких приемов и методов обучения, при которых ребенок ощущает потребность полнее и глубже узнать окружающий мир. При этом он проявляет активное стремление к самостоятельным поступкам. Это выражается в том, что он настойчив в осуществлении задуманных дел, стремится научиться новым действиям, приобрести новые знания. Используя данный принцип, важно поощрять ребенка дошкольного возраста задавать вопросы о себе, о близких, об окружающем мире, а также развивать умение высказываться о себе, о своем настроении, самочувствии, о своих желаниях. Ребенка нужно поощрять к общению на познавательные темы со сверстниками и со старшими.

Принцип систематичности и последовательности в обучении требует прежде всего установления логики содержания с предлагаемыми знаниями, навыками, умениями. В процессе обучения систематичность и последовательность обеспечиваются четким планированием процесса обучения, разбивкой его содержания на отдельные части, установлением связи каждого этапа с другим, с содержанием обучения по другим разделам.

Своеобразие последовательности и систематичности обучения дошкольников проявляется в малых объемах содержания, предлагаемого для одновременного усвоения, в частой и многократной повторяемости содержания при небольшом увеличении объема и усложнении. Систематичность и последовательность обучения дошкольников обеспечивают прочность усвоения ими знаний, навыков и умений.

Методическая разработка: Методика проведения и особенности приемов обучения в раннем возрасте

Методика проведения и особенности

приемов обучения в раннем возрасте

 Работа с детьми раннего возраста требует особого подхода. Занятия с маленькими детьми отличаются от занятий с дошкольниками не только объемом и содержанием материала, но и специфическими приемами проведения занятий. Чтобы построить работу наилучшим образом, воспитатель также должен хорошо представлять себе психологическую характеристику раннего возраста: особенности развития восприятия, внимания и памяти, речи, мышления, деятельности и т. д.

Итак, в работе с детьми раннего возраста следует учитывать следующие моменты:

1. Ребенок познает мир с помощью взрослого человека путем подражания. Взрослый знакомит малыша с новыми играми, когда учит убаюкивать куклу, строить из кубиков, катать машинку за веревочку и т. д. Наблюдая за взрослым и повторяя его движения, действия, слова, ребенок усваивает новые навыки, учится говорить, обслуживать себя, становится более самостоятельным.

Поэтому занятия с малышами должны быть основаны на подражании взрослому, его движениям, действиям и словам, а не на объяснении, беседе, внушении.

2. Дети раннего возраста активны, подвижны и любознательны. Детская непосредственность лежит в основе познания окружающего мира и общения с людьми. У малышей еще не сформированы понятия: что такое хорошо, а что такое плохо, как можно себя вести, а как нельзя и др. Обучение малышей возможно только в том случае, когда затронуты положительные эмоции ребенка. Такого эмоционального подъема можно достичь только в игре. Сознательное отношение к обучению появится позже – в старшем дошкольном возрасте. А пока... если малышу неинтересно, он просто отвернется или уйдет.

Следовательно, элементы обучения необходимо вводить в специально организованные игры.

3. Малыши любят повторять одно и то же действие (или движение, слово и т. д.) снова и снова. Это механизм обучения: чтобы навык закрепился, необходимо большое количество повторений, и чем сложнее навык, тем больше времени и количества повторений потребуется.

Предположение, что необходимо постоянно вносить разнообразие в игры и занятия ребенка, правильно для детей старшего возраста. А малыши более комфортно чувствуют себя в знакомой ситуации, действуют более уверенно в ходе знакомых любимых игр.

Таким образом, чтобы новые знания, умения и навыки закрепились, необходимо многократное повторение пройденного.

4. Материал для игр и занятий с маленькими детьми необходимо подбирать таким образом, чтобы его содержание соответствовало детскому опыту.

Используются знакомые малышу ситуации. Например, игра с машинкой – дети видели машины на улице; игра «Киса, киса – брысь!» – дети видели и гладили кошку.

Если же предлагается новый материал, то предварительно необходимо дать ребенку новые представления. Например, игра «Курочка с цыплятами». Маленькие городские дети часто не имеют реального представления о домашних птицах, поэтому нужно показать ребенку игрушки – курочку и цыплят – или картинки, немного рассказать об этих домашних птицах, а потом начинать играть.

Основные темы занятий – быт человека, животные и птицы, растения, сезонные изменения и погода и т. д. Одни и те же сюжеты закрепляются, уточняются, расширяются на разных занятиях. Повторное использование знакомых сюжетов в работе с маленькими детьми вполне оправданно и полезно.

Таким образом, содержание материала для занятий с малышами требует серьезного и вдумчивого отбора.

5. Уровень сложности материала для занятий с детьми раннего возраста должен быть адекватен возрасту. Опыт работы показывает следующую тенденцию: педагоги склонны завышать уровень сложности материала и предъявляемых к малышам требований. Это можно объяснить тем, что взрослому человеку очень трудно занять позицию маленького ребенка. А ведь то, что очевидно и просто для ребенка старшего возраста, а тем более для взрослого, для малышей представляет серьезную задачу.

Следует также помнить, что если перед ребенком будет стоять непосильная для него задача, он заведомо оказывается в ситуации неуспеха. Малыш попытается выполнить задание, но у него не получится, и он быстро потеряет интерес. В этом случае будут разочарованы и ребенок и взрослый, а в следующий раз малыш может отказаться от попыток выполнения сложного задания.

Таким образом, материал должен быть доступен для маленького ребенка, усложнение одного и того же задания происходит постепенно, от занятия к занятию (реализация принципа «от простого к сложному»).

6. Следует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непроизвольно и кратковременно. Поэтому необходимо заранее планировать занятие таким образом, чтобы избежать переутомления ребенка и потери интереса к занятию. Каждая игра длится от 5–10 до 15–20 минут.

При этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на занятии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы продолжать.

Следовательно, на занятиях с маленькими детьми не следует планировать длительные игры. Также во время занятия необходимо гибко варьировать длительность игр, в зависимости от ситуации, возможностей детей и их поведения.

7.Чтобы информация лучше усваивалась малышами, необходима четкая структура занятия: каждое занятие, каждая игра внутри занятия имеют начало, продолжение и конец.

При этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени (вступительные и заключительные реплики педагога). Продолжение игры включает основное содержание предлагаемого материала. При варьировании длительности игры манипулируем именно этой частью игры. И в случае короткого, и в случае долгого варианта игры не забывать о вступительной и заключительной репликах, обозначающих начало и конец каждой игры.

Итак, игра должна иметь начало, продолжение и конец.

8. Смена видов деятельности, когда занятие состоит из нескольких разных игр, позволяет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность занятия. Важно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными занятиями.

Таким образом, каждое занятие должно включать несколько разноплановых игр, сменяющих одна другую.

9. Необходимо специально позаботиться о том, чтобы знания и умения, которые дети приобрели во время занятий, активно использовались ими как на других занятиях, так и в повседневной жизни. Для этого надо держать близких в курсе событий – они должны знать о новых достижениях ребенка. Так как малыши порой ленятся, порой стесняются, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в знакомой ситуации действуют привычным способом, побуждайте, поощряйте, а иногда и требуйте, чтобы ребенок действовал по-новому. Только в этом случае полезный навык быстрее закрепится.

Таким образом, чтобы навыки и знания закреплялись, необходимо постоянно их использовать в самых разных ситуациях.

10. В период обучения эмоциональная поддержка со стороны взрослого, положительная оценка их деятельности, достижений необходимы малышам.

Поэтому нужно стараться отмечать любые, даже самые скромные, достижения и успехи. В случае неудачи не акцентировать на ней внимание. Лучше сказать, например: «Потом еще раз попробуем», «В следующий раз обязательно получится», «Ты старался, – молодец!».

Следовательно, чтобы малыши развивались быстрее и увереннее, нужно хвалить их почаще.

Речевые  занятия с детьми раннего возраста также имеют ряд особенностей:

- Наличие эмоционального контакта между педагогом и ребенком

- Необходимость подготовительного этапа. Прежде чем начинать работу собственно над развитием речи, надо подготовить ребенка. Прежде всего – игры на развитие подражания.

- Особенности речевого сопровождения занятия. Отсутствие у малышей активной речи не позволяет строить занятия на основе речевого общения. Взрослый берет на себя активную роль: ведет ребенка за собой – объясняет и показывает, задает вопросы и сам же на них отвечает, предлагает ребенку несколько вариантов ответов на выбор. При этом необходимо многократное повторение словесного материала, чтобы облегчить детям его усвоение и запоминание.

- Организация специальных игр. Ребенок 2–3 лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему по-настоящему интересно. Кроме этого, активизация речи детей требует наглядности и должна быть тесно связана с практической ситуацией. Всего этого можно добиться в игре. Помимо интересного игрового сюжета, основанного на практическом опыте ребенка, в логопедических играх используются специальные приемы работы: паузы в речи педагога, использование жестов, договаривание ребенком слов и фраз и др.

- Кроме вышесказанного следует принять во внимание некоторые особенности детей с нарушениями речи: возможны повышенная утомляемость, невнимательность и др.

Приемы по развитию речи

 1. Показывать и называть предметы, находящиеся в комнате, задавать вопросы: Где собачка? Где часики? Собака лает: «Ав-гав», корова мычит «Му».

2. Прятать игрушки на глазах у детей и спрашивать: Где игрушки? Вот заяц! Белка!

3. Ладушки, пестушки, разные формы пальчиковых игр.

4. Можно играть в прятки. На головку набросить платок. Где Вова? Вот он! Сам с собой играет.

5. Должен понимать слово «нельзя» с 10 месяцев. Но лишь в случае: забрать папины часы, но дать что-либо интересное взамен.

7. Значение словарной работы. Особенности формирования словаря у детей разного возраста.

В современной методике словарная работа рассматривается как целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного языка.

Словарная работа– это планомерное расширение активного словаря для детей за счет незнакомых или трудных для них слов через расширение окружающего.

Например, ручей: чистый, голубой, разговорчивый, серебристый, быстрый, лучистый, звонкий, прозрачный, освежающий, бурлящий, журчащий, холодный.

Осень: золотая, поздняя, ранняя, пестрая, теплая, хмурая, холодная, радостная, багряная, солнечная, дождливая, ситцевая.

Овладение словарным запасом составляет основу речевого развития детей, поскольку слово является важнейшей единицей языка. В словаре отражается содержание речи. Слова обозначают предметы и явления, их признаки, качества, свойства и действия с ними. Дети усваивают слова, необходимые для их жизнедеятельности и общения с окружающими.

Главное в развитии детского словаря — освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение.

Формы словарной работы:

1. Экскурсии

2. Наблюдения

3. Прогулка

4. Рассматривание картин, игрушек, предметов:

- первичное знакомство

- ознакомление со свойствами и качествами

- формирование понятий

5. Дидактические игры

6. Отгадывание и загадывание загадок

Принципы словарной работы

1. Ознакомление с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности

2. Развитие психических процессов и умственных способностей

3. Задачи словарной работы решаются в единстве и определённой последовательности

Значение словарной работы:

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно учиться, понимать литературу, радио, телепередачи. Следовательно, дошкольная педагогика рассматривает развитие словаря, как одну из важных задач по развитию речи.

Особенность словарной работы в дошкольном учреждении состоит в том, что она связана со всей воспитательно-образовательной работой с детьми.

Словарная работа в детском саду направлена на создание лексической основы речи и занимает важное место в общей системе работы по речевому развитию детей. Вместе с тем она имеет большое значение для общего развития ребенка.

Овладение словарем является важным условием умственного развития, поскольку содержание исторического опыта, присваиваемого ребенком в онтогенезе, обобщено и отражено в речевой форме и прежде всего в значениях слов. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирования понятий, развития содержательной стороны мышления. Одновременно с этим происходит развитие операциональной стороны мышления, поскольку овладение лексическим значением происходит на основе операций анализа, синтеза, обобщения.

Бедность словаря мешает полноценному общению, а, следовательно, и общему развитию ребенка. И напротив, богатство словаря является признаком хорошо развитой речи и показателем высокого уровня умственного развития.

Своевременное развитие словаря – один из важных факторов подготовки к школьному обучению. Дети, не владеющие достаточным лексическим запасом, испытывают большие трудности в обучении, не находя подходящих слов для выражения своих мыслей. Учителя отмечают, что ученики с богатым словарем лучше решают арифметические задачи, легче овладевают навыком чтения, грамматикой, активнее в умственной работе на уроках.

Проводя словарную работу, одновременно решаются задачи нравственного и эстетического воспитания. Через слово формируются нравственность, навыки поведения.

Теоретические основы воспитания и обучения детей раннего возраста. — КиберПедия

Период раннего детства имеет целый ряд физиологических и психических особенностей, с учетом которых и строится педагогика раннего детства. Эти особенности раскрываются в работах Н. М. Аксариной, М. Ю. Кистяковской, Н. М. Щелованова и др. Это:

1. Интенсивность физического и психического развития. За первый год жизни ребенок утраивает свой вес, вырастает в среднем на 25 см. В последующие 2 года темпы увеличения массы тела и роста несколько сокращаются, но по сравнению со следующими периодами жизни продолжают оставаться достаточно высокими.

2. Повышенная ранимость организма ребенка, недостаточная морфологическая и функциональная зрелость органов и систем. Быстрый темп развития осуществляется на весьма неблагоприятном фоне - при незрелости организма, что повышает его ранимость. Малыши в большей степени, чем старшие подвержены заболеваниям из-за несовершенства деятельности внутренних органов. Кроме того, они быстро утомляются, трудно переключаются с одной деятельности на другую, отличаются повышенной возбудимостью.

3. Взаимосвязь физического и психического развития. Это общая закономерность, присущая любому возрасту, но в раннем детстве она проявляется особенно ярко потому, что в этот период происходит становление всех функций организма. Недостаточная уравновешенность нервных процессов, их подвижность бывают причиной капризов, конфликтов между

детьми. Положительное эмоциональное состояние, бодрое настроение поддерживаются правильной организацией жизни, интересными впечатлениями. Ухудшение здоровья отражается на отношении к окружающему: снижается восприимчивость к впечатлениям, притупляется ориентировочная реакция, дети теряют приобретенные умения, речевые и двигательные навыки.

4. Потребность во внешних впечатлениях или сенсомоторная потребность (термин М. Ю. Кистяковской). Эта потребность проявляется уже впервые 3 месяца жизни. Удовлетворение ее вызывает у ребенка положительные эмоции и интерес ко всему окружающему, что с возрастом переходит в познавательную деятельность. Чем больше малыш получает впечатлений, организуемых и направляемых взрослым, тем в большей степени он в них нуждается. Так под влиянием воздействий взрослого формируется его активность. Он овладевает умением рассматривать игрушки, а это в свою очередь служит предпосылкой возникновения хватательных движений. Умение действовать с игрушкой, желание получить ее стимулируют возникновение потребности в движениях, в перемещении в пространстве. Двигательная активность, свойственная детям раннего возраста, способствует быстрому физическому и умственному развитию.



5. Потребность в общении со взрослыми. Инициативное обращение к взрослому посредством доступных средств (улыбка, звуки, движения) возникает у ребенка к концу первого и ярко проявляется во втором полугодии жизни. Уже на первом году жизни необходимо целенаправленно формировать у детей потребность не только в эмоциональном общении, но и в сотрудничестве со взрослым, в содержательном контакте с ними. Это важно для их психического здоровья, овладения речью, предметной и игровой деятельностью, для формирования активного поведения. Необходимо, чтобы и воспитатель имел потребность в частом индивидуальном общении с детьми. Он должен помогать малышам овладевать способами действий с предметами и игрушками, побуждать к наблюдению, рассматривать с ними книжки, картинки.

6. Недостаточная функциональная зрелость и выносливость нервной системы ребенка. Дети не могут длительно заниматься, находится в статическом положении, утомляются от длительных пребываний в группе, т. д.

7. Повышенная эмоциональность, внушаемость, впечатлительность. Ребенку раннего возраста легко передается настроение и состояние другого (например, один ребенок заплакал и след за ним заплакали все дети, находящиеся в ясельной группе). Отрицательные эмоции может вызвать сердитый взгляд взрослого, резкий незнакомый голос и т. д.

8. Подражательность. Ребенок раннего возраста легко копирует действия взрослых, сверстников (например, ребенок взял мяч другие требуют такой же)

9. Достаточно легко образуются условные рефлексы и связанные с ними привычки. Это обязывает педагогов своевременно формировать у детей необходимые умения и навыки.

10. Недостаточная подвижность нервных процессов. Проявляется в определенных трудностях при переходе от одного режимного процесса к другому (например, от сна к бодрствованию и наоборот, др.) необходимо создавать предварительную установку на ту или иную деятельность, готовить малышей к режимным моментам.



Опираясь на отмеченные выше психофизиологические особенности малышей можно охарактеризовать особенности организации педагогической работы в группах раннего возраста.

1. Единство оздоровительной и воспитательной работы.

Правильно организованный педагогический процесс - это единство гигиенических, оздоровительных, воспитательных мероприятий. Так, для получения положительного эффекта от оздоровительных процедур необходимо обеспечить активную деятельность, положительный эмоциональный настрой, т. д. Любое педагогическое мероприятие должно проводится с учетом состояния здоровья, физического развития детей.

2. Единство подходов к воспитанию ребенка со стороны всех окружающих его людей. Согласованность воспитательных и обучающих воздействий способствует выработке устойчивых форм поведения, привычек.

3. Индивидуальное обращение к детям. Малыш быстрее реагирует на речь, адресованную к нему одному. Индивидуальным обращением легче вызвать сосредоточение малыша, его внимания. Отсюда, целесообразно организовывать индивидуальные занятия или небольшими подгруппами.

4. Ограниченное использование запретов, длительных пассивных ожиданий.

Ребенок, по данным И. М. Кононовой, Г. М. Ляминой и др, с 10 - 12 месяцев начинают понимать слова "можно", "нельзя" и соответственно реагировать на них. Малышам трудно находится длительное время в бездеятельном, статичном состоянии, по требованию взрослого ожидать режимного момента, поэтому частые запреты бывают безрезультативны, дети не реагируют на них. При организации педагогического процесса запреты должны использоваться в целях формирования положительного поведения, обеспечения безопасности жизни, охраны здоровья.

5. Постепенное расширение степеней свободы, поддержка самостоятельности малышей.

Взрослые не должны выполнять за ребенка то, что легко может выполнить он сам. Стремление к самостоятельности является закономерностью растущей личности. Ее игнорирование со стороны взрослых приводит к негативным проявлениям детей - упрямству, капризам.

Важно не только поддерживать самостоятельные действия детей, но и способствовать тому, чтобы их выполнение завершалось успехом. Результативные действия стимулируют самостоятельность малышей, поддерживают положительный эмоциональный тонус.

6. Предварительная подготовка детей к выполнению требований взрослого.

Дети раннего возраста нуждаются в определенном количестве времени при переключении с одного вида деятельности на другой. Установку на переключение помогают создавать спокойная речь воспитателя, персональное обращение к ребенку, т. п. Своим обращением взрослый настраивает детей на предстоящую деятельность, психологически готовит к ней.

7. Поведение взрослого - образец для подражания.

Благодаря способности подражать дети овладевают речью, способами действий с предметами, осваивают правила поведения.

Основные направления педагогической работы в раннем возрасте: развитие сенсорики, речи, основных движений (ходьба, бег т. д.), эмоциональных проявлений, умений, навыков (самообслуживания, использования предметов, игрушек), привычек поведения.

Основные понятия:особенности детей раннего возраста, направления педагогической работы в группах раннего возраста.

 

Важность дошкольного образования

Важность дошкольного образования | Блог OneEducation
  • Домашняя страница
  • Блог
  • Важность дошкольного образования

adroll_adv_id = "4YKSE645CJGQVPC6F7ZVFO"; adroll_pix_id = "RW4JPSY66FCPHJ3TQC4VGA"; adroll_version = "2.0 "; adroll_current_page = "другое"; adroll_currency = "GBP"; adroll_language = "ru_GB";

Мы используем файлы cookie, чтобы улучшить ваш опыт. Продолжая использовать этот сайт, мы полагаем, что вы согласны с этим. ПРИНЯТЬ

Политика конфиденциальности и использования файлов cookie

Поболтай с нами, при поддержке LiveChat .

Дошкольное образование - важность и преимущества

Хорошо известно, что раннее обучение сильно влияет на развитие мозга молодых людей. Дети учатся лучше всего, когда их не слишком сильно подталкивают и когда им дают место для творчества. В результате многие родители серьезно относятся к дошкольному образованию и проводят больше времени со своими детьми, чтобы научить их тому, чему, по их мнению, им нужно учиться. Было установлено, что это очень полезно для получения ребенком высшего образования.

Что такое дошкольное образование?

Дошкольное образование в основном предназначено для детей в возрасте от трех до пяти лет. Его чаще называют дошкольным учреждением, дошкольным учреждением, детским садом, детским садом или просто дошкольным образованием. Несмотря на разные названия, все они имеют одну цель - подготовить детей к начальной школе. Если уделять детям особое внимание перед началом начальной школы, это дает им фору в их будущем.

Какова цель дошкольного образования?

Дошкольное образование аналогично программе обучения детей младшего возраста.Во время занятий дети получат социальное, эмоциональное, физическое и когнитивное развитие, необходимое для того, чтобы помочь им иметь светлое будущее. Если все сделано правильно, дошкольное образование может помочь в развитии у детей любви к обучению на протяжении всей жизни.

13 преимуществ дошкольного образования

Молодой ум подобен губке. Он может поглощать большой объем информации, поэтому детям важно иметь руководство во время обучения. Есть много аспектов, связанных с дошкольным образованием, здесь мы перечислили многие преимущества:

1.Социализация

Люди - очень социальные существа, и основная концепция социализации укореняется в раннем детстве. В безопасном окружении, вдали от семьи, дети встречаются с другими людьми своего возраста, сея семена «социализации» и «дружбы» в молодых умах. Это помогает развить в ваших детях уверенность в себе, устраняя их застенчивый характер.

2. Сотрудничество

На этом этапе дети учатся делиться, сотрудничать, по очереди и так далее. Все это часть безопасной общественной жизни.Это особенно полезно для единственного ребенка, который не знаком с необходимостью делиться вещами. В безопасной обстановке ребенок научится сотрудничать под руководством профессионалов.

3. Комплексное развитие

Как человеческое существо, важно иметь прочную основу во всех аспектах личности, таких как эмоциональный, социальный, умственный и физический. Учителя, работающие с маленькими детьми, хорошо обучены определять слабые стороны ребенка и побуждать их к совершенствованию посредством практических занятий.В этом контексте чрезвычайно важно взаимодействие между сверстниками.

4. Энтузиазм к обучению на протяжении всей жизни

У детей разовьется жажда учиться, если их учить с помощью веселых и увлекательных занятий. Это рвение и энтузиазм к обучению останутся с ними на всю жизнь!

5. Ценность образования

Новая среда, созданная в дошкольных учреждениях, дает детям совершенно иной взгляд на требования образования. Усвоение знаний и их применение в жизни демонстрируют ценность образования.

6. Респект

Окружающая среда в дошкольном учреждении помогает детям научиться быть вежливыми по отношению друг к другу, и они начинают понимать, что концепция уважения не ограничивается только людьми и имуществом, но также и их окружением.

7. Работа в команде

Способность человека к работе в команде основана на его уважении к мнению других, умении слушать и стремлении к равенству. Всем этим качествам нужно обучать в молодом возрасте. Многие дошкольные мероприятия ориентированы на командную работу и помогают детям улучшить свое отношение к работе в команде.

8. Устойчивость

Наше общество постоянно меняется, и важно как можно раньше развить устойчивость. Сложные сценарии, предлагаемые профессиональными гидами, помогают детям учиться на собственном опыте. Синяки и шишки от их проблем закладывают основу для лучших стратегий преодоления их будущих проблем.

9. Концентрация

Участие в дошкольных заданиях и мероприятиях требует от ребенка более высокого уровня концентрации.Повторяющиеся занятия помогают им улучшить свои навыки концентрации.

10. Терпение

В жизни взрослого часто испытывают терпение, и детей следует обучать тому, как справляться с такими ситуациями в будущем. Такие переживания, как разделение внимания учителя, ожидание своей очереди и т. Д., Помогут детям развить терпение.

11. Уверенность и чувство собственного достоинства

Чувство благополучия важно для человека, чтобы раскрыть свои таланты.Позитивное взаимодействие со сверстниками и учителями способствует положительному отношению к себе. Это важное влияние дошкольного образования.

12. Развитие мозга

Профессионально разработанные занятия в дошкольных учреждениях способствуют развитию мозга. Различная деятельность, предполагающая анализ и логическое мышление, помогает им развивать свои навыки.

13. Открытие разнообразия

В современном мире так много разнообразия, и детей необходимо научить ценить и принимать различия в обществе.

Каждое новое слово, опыт и личность могут превратить маленького ребенка в человека, которым он вырастет. Это потому, что в раннем детстве можно произвести на человека большее впечатление. Большинство родителей понимают это и придают образованию в раннем детстве должное значение.

Недавние исследования показывают важность дошкольного образования, поскольку оно может влиять на умственное, эмоциональное и физическое развитие ребенка. Следовательно, для повышения качества образования вашего ребенка обеспечьте дошкольное образование.Поэтому всегда следите за тем, чтобы они начинали раньше, чтобы это не стало проблемой в будущем.

Также читайте: Топ-15 вопросов для поступления в школу и ответы для родителей

.

Foundation for Early Childhood

О нас

История

Фрэнк и Тереза ​​Каплан были пионерами в разработке творческих, творческих, обучающих игрушек для маленьких детей. В начале тридцатых годов Фрэнк Каплан был молодым работником и одним из первых учителей детских садов в Соединенных Штатах. В 1949 году он стал соучредителем Creative Playthings, компании, которая разрабатывала и производила игрушки для развития воображения и обучения маленьких детей.

К 1950-м годам компания Creative Playthings была одним из самых важных производителей и поставщиков развивающих игрушек и оборудования для детей младшего возраста.Они сотрудничали с всемирно известными художниками, такими как Нино Витали, над дизайном игрушек, а также с Милтоном Хебалдом, Исаму Ногучи, Робертом Уинстоном и архитекторами, такими как Луис Кан, над дизайном уличных игровых площадок и скульптур.

Creative Playthings исследовала и разработала инновационные учебные материалы для школ и мебель, которые можно было складывать и переставлять, чтобы обеспечить гибкость в классе. Они представили куклы, которые были расово разнообразными, и анатомически правильные куклы для мальчиков и девочек, которые в то время были провокационными.

В 1975 году Фрэнк Каплан и его жена Тереза ​​создали Принстонский центр младенчества и раннего детства, новаторскую исследовательскую и издательскую организацию, специализирующуюся на материалах для обучения родителей. Вместе с Терезой он исследовал и был соавтором национальной серии бестселлеров по развитию детей младшего возраста под названием Первые двенадцать месяцев жизни (1977), Вторые двенадцать месяцев жизни (1978) и Ранние детские годы: 2-6 лет (1983).Кроме того, Фрэнк и Тереза ​​стали соавторами The Power of Play в 1973 году.

На протяжении всей своей жизни Фрэнк и Тереза ​​работали над созданием инновационных и красиво оформленных обучающих игрушек и оборудования для дома и школы. Они хотели способствовать пониманию и знанию родителями необычного периода младенчества и раннего детства.

Фонд Caplan для детей младшего возраста был создан в 2014 году в результате завещания Терезы Каплан, согласно которому ее поместье будет использоваться для инноваций и исследований, направленных на удовлетворение потребностей детей от рождения до семи лет.


Финансовая информация

.

Воспитание и образование детей младшего возраста

Раннее детство, определяемое как период от рождения до восьми лет, - это время заметного роста с развитием мозга на пике. На этом этапе на детей сильно влияет окружение и люди, которые их окружают.

Воспитание и образование детей младшего возраста (ВОДМ) - это больше, чем подготовка к начальной школе. Он направлен на комплексное развитие социальных, эмоциональных, когнитивных и физических потребностей ребенка с целью создания прочной и широкой основы для непрерывного обучения и благополучия.У ВОДМ есть возможность воспитать заботливых, способных и ответственных будущих граждан.

Таким образом, ВОДМ является одним из лучших вложений, которые страна может сделать для содействия развитию человеческих ресурсов, гендерного равенства и социальной сплоченности, а также для снижения затрат на последующие программы коррекции. Для детей из неблагополучных семей ВОДМ играет важную роль в компенсации недостатков в семье и борьбе с неравенством в образовании.

Подход ЮНЕСКО усилен в Повестке дня «Образование-2030» и, в частности, в задаче 4.2 цели 4 в области устойчивого развития, которая направлена ​​на «К 2030 году обеспечить, чтобы все девочки и мальчики имели доступ к качественному развитию детей младшего возраста, уходу и дошкольному образованию, чтобы они были готовы к начальному образованию».

.

% PDF-1.5 % 488 0 объект > endobj xref 488 43 0000000016 00000 н. 0000003000 00000 н. 0000003135 00000 п. 0000003171 00000 п. 0000003596 00000 н. 0000003710 00000 н. 0000004324 00000 п. 0000004824 00000 н. 0000005295 00000 н. 0000005332 00000 н. 0000005723 00000 н. 0000006356 00000 п. 0000006453 00000 п. 0000007114 00000 п. 0000007809 00000 н. 0000008434 00000 н. 0000008971 00000 п. 0000009055 00000 н. 0000009610 00000 п. 0000013894 00000 п. 0000019413 00000 п. 0000023625 00000 п. 0000026274 00000 п. 0000026390 00000 п. 0000026743 00000 п. 0000026840 00000 п. 0000026986 00000 п. 0000038898 00000 п. 0000038937 00000 п. 0000039012 00000 н. 0000039326 00000 п. 0000039556 00000 п. 0000039677 00000 п. 0000039823 00000 п. 0000040219 00000 п. 0000040294 00000 п. 0000040686 00000 п. 0000042209 00000 п. 0000055040 00000 п. 0000063097 00000 п. 0000109215 00000 н. 0000256588 00000 н. 0000001156 00000 н. трейлер ] / Назад 1057867 >> startxref 0 %% EOF 530 0 объект > поток hWklSu?! K0voaPC

.

Дошкольное образование | UNICEF

Качественное дошкольное образование - это основа пути ребенка: каждый последующий этап образования зависит от его успеха. Тем не менее, несмотря на доказанные преимущества на протяжении всей жизни, более 175 миллионов детей - почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире - не посещают дошкольное образование.

Почти половина всех детей дошкольного возраста во всем мире не посещают дошкольные учреждения.

В странах с низкими доходами картина более мрачная: в школу зачислен только каждый пятый ребенок.Дети из бедных семей менее всего посещают программы дошкольного образования. Для детей, у которых есть доступ, плохо обученные педагоги, переполненная и не стимулирующая среда, а также неподходящие учебные программы снижают качество их опыта.

Неспособность обеспечить качественное дошкольное образование ограничивает будущее детей, лишая их возможности полностью реализовать свой потенциал. Это также ограничивает будущее стран, отнимая у них человеческий капитал, необходимый для уменьшения неравенства и развития мирных и процветающих обществ.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.