О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Обучение на занятиях как средство речевого развития детей


Контрольная работа - Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы изучения обучения как средства развития речи детей дошкольного возраста……….………….……..………………..…………….5

1.1. Роль обучения в овладении детьми родным языком. Формы организации обучения родной речи в дошкольном учреждении……...5

1.2. Своеобразие непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в детском саду……………………………………………7

Глава 2. Особенности образовательной деятельности по развитию речи детей дошкольного возраста……….…………….…………….………………………….10

2.1. Методические принципы работы по развитию родной речи детей дошкольного возраста...............................................................................10

2.2. Методы и приемы развития речи детей в детском саду.………….15

Заключение…………………………..………………………………..…….............21

Список литературы…………………………………………..……………………..22

Введение

Методика развития детской речи входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей.

Предмет ее изучения - процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста [1, с.215].

Методика развития детской речи сложилась в самостоятельную педагогическую дисциплину, отпочковавшись от дошкольной педагогики в тридцатые годы ХХ столетия под влиянием общественной потребности: обеспечить теоретически обоснованное решение задач речевого развития детей в условиях общественного дошкольного воспитания [3, с.82].

Методика развития речи складывалась сначала как эмпирическая дисциплина, основывающаяся на практической работе с детьми. В обобщении и осмыслении опыта работы с детьми большую роль сыграли исследования в области психологии речи. Анализируя путь развития методики, можно отметить тесную взаимосвязь методической теории и практики. Потребности практики явились движущей силой развития методики как науки.

С другой стороны, методическая теория помогает педагогической практике. Воспитатель, не знающий методической теории, не гарантирован от ошибочных решений и действий, не может быть уверен в правильности выбора содержания, методических приемов работы с детьми. Без знания объективных закономерностей развития речи, пользуясь лишь готовыми рецептами, педагог не сможет обеспечить должный уровень развития каждого воспитанника [19, с.126].

Научные исследования внедряются в практику, обогащая ее новым содержанием, разработанными на научной основе методами и приемами речевого развития детей. Практика в то же время помогает теории проверить правильность сделанных выводов. Таким образом, взаимосвязь методической теории и практики является обязательным условием развития методики.

Методика развития речи как учебная дисциплина стоит в кругу тех дисциплин, которые составляют основу профессионально-образовательной программы подготовки специалиста дошкольного профиля. Это объясняется социальной значимостью речи, ее ролью в системе высших психических функций, в становлении и развитии личности.

Одна из важных и актуальных тем по методике развития детской речи - тема  «Обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста».

Объект исследования является процесс формирования речи детей дошкольного возраста, а предметом – обучение как средство развития речи дошкольников.

Цель контрольной работы – рассмотреть обучение как средство развития речи детей дошкольного возраста.

Из цели можно выделить следующие задачи:

1. Выявить роль обучения в овладении детьми родным языком.

2. Описать формы организации обучения родной речи в дошкольном учреждении.

3. Определить особенности образовательной деятельности по развитию речи в детском саду

4. Изучить методические принципы, методы и приемы работы по развитию родной речи дошкольников.

Поставленные задачи решались с помощью следующих методов исследования: анализ и синтез психолого-педагогической литературы, посвященной данной проблеме, реферирование.

Глава 1. Теоретические основы изучения обучения

как средства развития речи детей дошкольного возраста

1.1. Роль обучения в овладении детьми родным языком.

Формы организации обучения родной речи в дошкольном учреждении

В условиях общественного воспитания ведущим средством формирования речи ребенка является обучение. Обучение родному языку - планомерный, целенаправленный и систематический процесс развития познавательных способностей детей, усвоения ими системы элементарных знаний об окружающем и соответствующего словаря, формирования речевых умений и навыков [21, с.175].

Роль обучения в овладении ребенком родным языком подчеркивалась К.Д. Ушинским, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, Е.А. Флериной и други­ми. Обучение родному языку в методике рассматривается широко: как педагогическое воздействие на речь детей в повседневной жизни и на занятиях. Говоря об обучении языку в повседневной жизни имеют в виду содействие речевому развитию ребенка в совместной деятельности вос­питателя с детьми и в их самостоятельной деятельности [18, с.61].

Обучение родному языку в дошкольных учреждениях осуществляется в двух формах: в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.

В повседневной жизни обеспечиваются условия для максимальной реализации потребности ребенка в речевом общении с взрослыми и сверстниками. Здесь можно отметить два пути развития речи детей:

1) подчинение содержания и формы отношений потребностям регулирования поведения воспитанников в режимных моментах, во время прогулок, на неречевых занятиях и в других типичных ситуациях;

2) организация деятельности детей (например, игровой) с целью обеспечения неосознанного усвоения необходимых речевых средств (закрепление правильного произношения того или иного звука, ознакомление с новой грамматической конструкцией и т.д.) [9, с.172].

Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия, на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей.

Необходимость такой формы обучения определяется рядом обстоятельств:

- без специальных обучающих занятий невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей;

- обучение на занятиях позволяет выполнить задачи всех разделов программы. Нет ни одного раздела программы, где бы не существовала потребность в организации всей группы. Педагог целенаправленно отбирает тот материал, в усвоении которого дети испытывают затруднения, развивает те навыки и умения, которые трудно сформировать в других видах деятельности [2, с.146].

А.П. Усова считала, что процесс обучения вносит в речевое развитие детей такие качества, которые в обычных условиях развиваются слабо. Прежде всего, это фонетические и лексико-грамматические обобщения, которые составляют ядро языковых способностей ребенка и играют первостепенную роль в усвоении языка, звуков, словопроизношении, построении связных высказываний и др. Не у всех детей стихийно, без целенаправленного руководства взрослого, развиваются языковые обобщения, а это приводит к отставанию в их речевом развитии. Некоторые дети овладевают лишь элементарными формами разговорной речи, затрудняются в ответах на вопросы, не умеют рассказывать. И напротив, в процессе обучения они приобретают способность задавать вопросы, рассказывать [15, с.148].

- занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.

- на занятиях внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных языковых явлениях, которые постепенно становятся предметом его осознания. В повседневной жизни исправление речи не дает желаемого результата. Дети, увлеченные какой-либо другой деятельностью, не обращают внимания на речевые образцы и не следуют им.

- в детском саду, по сравнению с семьей, наблюдается дефицит речевого общения с каждым ребенком, что может приводить к задержкам речевого развития детей. Занятия, при методически правильной их организации, в известной мере помогают компенсировать этот дефицит.

- на занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга [19, с.136].

Таким образом, специально организованные занятия по обучению детей дошкольного возраста родной речи помогают преодолевать стихийность, решать задачи развития речи планомерно, в определенной системе и последовательности. Также обучение в коллективе повышает общий уровень их развития.

1.2. Своеобразие непосредственно образовательной деятельности

по развитию речи в детском саду

Одна из главнейших задач детского сада - формирование правильной устной речи детей на основе овладения ими литературным языком своего народа. При проведении непосредственно образовательной деятельности по разделу «Речевое развитие»  в детском саду воспитательная, образовательная и  речевая задачи решаются в их единстве [21, с.258].

Программа воспитания и обучения в детском саду включает следующие виды работы по развитию речи на специальных занятиях:

а) воспитание звуковой культуры речи детей;

б) обогащение словаря;

в) формирование грамматических навыков;

г) обучение связной речи - монологу и диалогу - в связи с ознакомлением с окружающим: с бытовой и производственной деятельностью людей,  с природой, с общественной жизнью;

 д) в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) – подготовка детей к обучению грамоте [10, с.137].

НОД должна отвечать дидактическим требованиям, обоснованным в общей дидактике и предъявляемым и к НОД по другим разделам программы детского сада.

1. Тщательная предварительная подготовка к НОД:

- определить задачи, содержание и место в системе других НОД, связь с другими видами деятельности, методы и приемы обучения;

- продумать структуру и ход НОД, подготовить соответствующий наглядный и литературный материал;

- обучение должно иметь развивающий характер;

-организовать эмоциональный настрой [17, с. 73].

2. Правильная организация НОД:

Организация НОД должна отвечать всем гигиеническим и эстетическим требованиям, предъявляемым и к другим занятиям (освещенность, чистота воздуха, мебель по росту, расположение демонстрационного и раздаточного наглядного материала; эстетичность помещения, пособий). Важно обеспечить тишину, чтобы дети могли правильно слышать образцы речи воспитателя и речь друг друга.

Рекомендуются непринужденные формы организации детей, способствующие созданию доверительной атмосферы общения, при которых дети видят лица друг друга, находятся на близком расстоянии от воспитателя.

Для выработки прочных навыков и умений необходимо закрепление и повторение материала на других занятиях, в играх, труде, в общении в быту [1, с.246].

Занятия по развитию речи и обучению родному языку отличаются от других тем, что на них основная деятельность – речевая. Речевая деятельность связана с умственной деятельностью, с умственной активностью. Дети слушают, думают, отвечают на вопросы, задают их сами, сравнивают, делают выводы, обобщения. Ребенок выражает свои мысли в слове. Сложность занятий заключается в том, что дети одновременно занимаются разными видами мыслительно-речевой деятельности: восприятием речи и самостоятельным оперированием речью. Они обдумывают ответ, отбирают из своего словарного запаса нужное слово, наиболее подходящее в данной ситуации, грамматически оформляют его, употребляют в предложении и связном высказывании.

Своеобразием многих занятий по родному языку является внутренняя активность детей: один ребенок рассказывает, другие слушают, внешне они пассивны, внутренне активны (следят за последовательностью рассказа, сопереживают герою, готовы дополнить, спросить и т.д.). Такая активность представляет трудность для детей дошкольного возраста, поскольку требует произвольного внимания и торможения желания высказаться [6, с.72].

Итак, результативность занятий по родному языку определяется тем, насколько полно реализуются все поставленные педагогом программные задачи и обеспечивается приобретение детьми знаний, развитие речевых навыков и умений.

Глава 2. Особенности образовательной деятельности

по развитию речи детей дошкольного возраста

2.1. Методические принципы работы по развитию родной речи детей

дошкольного возраста

Процесс формирования речи детей должен строиться с учетом не только общедидактических, но и методических принципов обучения. Под методическими принципами понимаются общие исходные положения, руководствуясь которыми педагог выбирает средства обучения. Это принципы обучения, выведенные из закономерностей усвоения детьми языка и речи. Они отражают специфику обучения родной речи, дополняют систему общедидактических принципов и взаимодействуют с такими из них, как доступность, наглядность, систематичность, последовательность, сознательность и активность, индивидуализация обучения и др. Методические принципы выступают также во взаимосвязи друг с другом. Проблема принципов обучения родному языку мало разработана. Методисты подходят к ней с разных позиций и в связи с этим называют разные принципы [12, с.147].

Применительно к дошкольнику на основе анализа исследований по проблемам речевого развития детей и опыта работы детских садов выделяют следующие методические принципы развития речи и обучения родному языку.

1) Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей. Он базируется на понимании речи как речемыслительной деятельности, становление и развитие которой тесно связано с познанием окружающего мира. Речь опирается на сенсорные представления, составляющие основу мышления, и развивается в единстве с мышлением. Поэтому работу по развитию речи нельзя отрывать от работы, направленной на развитие сенсорных и мыслительных процессов. Необходимо обогащать сознание детей представлениями и понятиями об окружающем мире, развивать их речь необходимо на основе развития содержательной стороны мышления. Формирование речи осуществляется в определенной последовательности с учетом особенностей мышления: от конкретных значений к более абстрактным; от простых структур к более сложным. Усвоение речевого материала происходит в условиях решения мыслительных задач, а не путем простого воспроизведения. Следование этому принципу обязывает педагога широко привлекать наглядные средства обучения, использовать такие методы и приемы, которые бы способствовали развитию всех познавательных процессов [17, с.68].

2) Принцип коммуникативно-деятельностного подхода к развитию речи. Данный принцип основывается на понимании речи как деятельности, заключающейся в использовании языка для коммуникации. Он вытекает из цели развития речи детей в детском саду – развития речи как средства общения и познания – и указывает на практическую направленность процесса обучения родному языку.

Настоящий принцип является одним из главных, поскольку определяет стратегию всей работы по развитию речи. Его реализация предполагает развитие речи у детей как средства общения и в процессе общения (коммуникации), и в разных видах деятельности. Специально организованные занятия также должны проводиться с учетом этого принципа. Это значит, что и основные направления работы с детьми, и подбор языкового материала, и весь методический инструментарий должны способствовать развитию коммуникативно-речевых умений. Коммуникативный подход меняет методы обучения, выдвигая на первый план формирование речевого высказывания [20, с.92].

3) Принцип развития языкового чутья («чувства языка»). Языковое чутье – это неосознанное владение закономерностями языка. В процессе многократного восприятия речи и использования в собственных высказываниях сходных форм у ребенка на подсознательном уровне формируются аналогии, а затем он усваивает и закономерности. Дети начинают все более свободно пользоваться формами языка применительно к новому материалу, комбинировать элементы языка в соответствии с его законами, хотя и не осознают их.

Здесь проявляется способность запоминать, как традиционно используются слова, словосочетания. И не только запоминать, но и использовать их в постоянно меняющихся ситуациях речевого общения. Данную способность следует развивать. Например, по мнению Д. Б. Эльконина, должна поддерживаться стихийно возникающая ориентировка в звуковой форме языка. В противном случае она, «выполнив в минимальной степени свою функцию, необходимую для овладения грамматическим строем, свертывается и перестает развиваться». Ребенок постепенно теряет свою особую языковую «одаренность». Нужно всемерно поощрять различные упражнения в форме игрового манипулирования словами, на первый взгляд кажущиеся бессмысленными, но имеющие для самого ребенка глубокий смысл. В них ребенок имеет возможность развивать свое восприятие языковой действительности. С развитием «чувства языка» связано формирование языковых обобщений [5, с.12].

4) Принцип формирования элементарного осознания явлений языка. Этот принцип основывается на том, что в основе овладения речью лежит не только имитация, подражание взрослым, но и неосознанное обобщение явлений языка. Образуется своего рода внутренняя система правил речевого поведения, которая позволяет ребенку не просто повторять, но и создавать новые высказывания. Поскольку задачей обучения является формирование навыков общения, а любое общение предполагает способность создавать новые высказывания, то в основу обучения языку следует положить именно формирование языковых обобщений и творческой речевой способности.

Простого механического повторения и накопления отдельных языковых форм недостаточно для их усвоения. Исследователи детской речи считают, что следует организовать процесс познания ребенком самой языковой действительности. По мнению, Ф.А. Сохина, в центре обучения должно быть формирование осознания явлений языка. А.А. Леонтьев выделяет три способа осознания, которые часто смешиваются: произвольность речи, вычленимость, собственно осознание. В дошкольном возрасте сначала формируется произвольность речи, а затем происходит вычленение ее компонентов. Осознанность является показателем степени сформированности речевых умений [14, с.52].

5) Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования. Реализация этого принципа состоит в таком построении работы, при котором осуществляется освоение всех уровней языка в их тесной взаимосвязи. Освоение лексики, формирование грамматического строя, развитие восприятия речи и произносительных навыков, диалогической и монологической речи – отдельные, в дидактических целях выделенные, но взаимосвязанные части одного целого – процесса овладения системой языка. В процессе развития одной из сторон речи одновременно развиваются и другие. Работа над лексикой, грамматикой, фонетикой не является самоцелью, она направлена на развитие связной речи. В центре внимания педагога должна быть работа над связным высказыванием, в котором суммируются все достижения ребенка в овладении языком [16, с.35].

6) Принцип обогащения мотивации речевой деятельности. От мотива, как важнейшего компонента в структуре речевой деятельности, зависит качество речи и в конечном итоге мера успешности обучения. Поэтому обогащение мотивов речевой деятельности детей в процессе обучения имеет большое значение. В повседневном общении мотивы определяются естественными потребностями ребенка во впечатлениях, в активной деятельности, в признании и поддержке. В процессе занятий нередко исчезает естественность общения, снимается естественная коммуникативность речи: педагог предлагает ребенку ответить на вопрос, пересказать сказку, что-то повторить. При этом не всегда учитывается, есть ли у него потребность это делать. Психологи отмечают, что положительная мотивация речи повышает результативность занятий. Важными задачами являются создание педагогом положительной мотивации для каждого действия ребенка в процессе обучения, а также организация ситуаций, вызывающих потребность в общении. При этом следует учитывать возрастные особенности детей, использовать разнообразные, интересные для ребенка приемы, стимулирующие их речевую активность и способствующие развитию творческих речевых умений [11, с.49].

7) Принцип обеспечения активной речевой практики. Свое выражение этот принцип находит в том, что язык усваивается в процессе его употребления, речевой практики. Речевая активность является одним из основных условий своевременного речевого развития ребенка. Повторность употребления языковых средств в меняющихся условиях позволяет выработать прочные и гибкие речевые навыки, усвоить обобщения. Речевая активность – это не только говорение, но и слушание, восприятие речи. Поэтому важно приучать детей к активному восприятию и пониманию речи педагога. На занятиях следует использовать различные факторы, обеспечивающие речевую активность всех детей: эмоционально-положительный фон; субъект-субъектное общение; индивидуально направленные приемы: широкое использование наглядного материала, игровых приемов; смена видов деятельности; задания, обращенные к личному опыту, и другое [7, с. 25].

Итак, следование перечисленным выше методическим принципам работы по развитию родной речи детей дошкольного возраста обязывает создавать условия для широкой речевой практики всех детей на занятиях, а также в разных видах деятельности.

2.2. Методы и приемы развития речи детей в детском саду

Методика использует методы, разработанные в дидактике. Метод развития речи определяется как способ деятельности педагога и детей, обеспечивающий формирование речевых навыков и умений.

Методы и приемы можно охарактеризовать с разных точек зрения (в зависимости от используемых средств, характера познавательной и речевой деятельности детей, раздела речевой работы) [1, с.235].

I. Общепринятой в методике (как и в дошкольной дидактике в целом) является классификация методов по используемым средствам: наглядность, слово или практическое действие. Поэтому выделяют три группы методов – наглядные, словесные и практические. Это деление весьма условно, поскольку между ними нет резкой границы. Наглядные методы сопровождаются словом, а в словесных используются наглядные приемы. Практические методы также связаны и со словом, и с наглядным материалом. Причисление одних методов и приемов к наглядным, других к словесным или практическим зависит от преобладания наглядности, слова или действий как источника и основы высказывания [6, с.73].

1. Наглядные методы используются в детском саду чаще. Применяются как непосредственные, так и опосредованные методы. К непосредственным относится метод наблюдения и его разновидности: экскурсии, осмотры помещения, рассматривание натуральных предметов. Эти методы направлены на накопление содержания речи и обеспечивают связь двух сигнальных систем.

Опосредованные методы основаны на применении изобразительной наглядности. Это рассматривание игрушек, картин, фотографий, описание картин и игрушек, рассказывание по игрушкам и картинам. Они используются для закрепления знаний, словаря, развития обобщающей функции слова, обучения связной речи. Опосредованные методы могут быть использованы также для ознакомления с объектами и явлениями, с которыми невозможно познакомиться непосредственно.

2. Словесные методы в детском саду применяются реже: это чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал. Во всех словесных методах используются наглядные приемы: показ предметов, игрушек, картин, рассматривание иллюстраций, поскольку возрастные особенности маленьких детей и природа самого слова требуют наглядности.

3. Практические методы направлены на применение речевых навыков и умений и их совершенствование. К практическим методам относятся различные дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры. Они используются для решения всех речевых задач [20, с.147].

Изложенная выше характеристика методов развития речи не вполне учитывает сущность самой речевой деятельности обучающихся. В школьной методике идут поиски путей активизации методов работы по развитию речи учащихся с учетом природы речи. Анализ способов речевого развития в детском саду с этих позиций также позволит осмыслить роль и место каждого метода в формировании языковой способности детей.

II. В зависимости от характера речевой деятельности детей можно условно выделить репродуктивные и продуктивные методы.

1. Репродуктивные методы основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов. В детском саду они применяются, главным образом, в словарной работе, в работе по воспитанию звуковой культуры речи, меньше при формировании грамматических навыков и связной речи. К репродуктивным можно условно отнести методы наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, многие дидактические игры, т. е. все те методы, при которых дети осваивают слова и законы их сочетания, фразеологические обороты, некоторые грамматические явления, например управление многих слов, овладевают по подражанию звукопроизношением, пересказывают близко к тексту, копируют рассказ педагога [21, с.317].

2. Продуктивные методы предполагают построение детьми собственных связных высказываний, когда ребенок не просто воспроизводит известные ему языковые единицы, а выбирает и комбинирует их всякий раз по-новому, приспосабливаясь к ситуации общения. В этом и заключается творческий характер речевой деятельности. Отсюда очевидно, что продуктивные методы используются при обучении связной речи. К ним можно отнести обобщающую беседу, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания.

Резкой границы между продуктивными и репродуктивными методами также нет. Элементы творчества есть в репродуктивных методах, а элементы репродукции – в продуктивных. Соотношение их колеблется. Например, если в словарном упражнении дети выбирают из своего словарного запаса наиболее подходящее слово для характеристики предмета, то по сравнению с тем же выбором слова из ряда заданных или повторением вслед за воспитателем при рассматривании и обследовании предметов первое задание носит более творческий характер. В самостоятельном рассказывании творческое начало и воспроизведение могут также проявляться по-разному в рассказах по образцу, плану, предложенной теме. Характеристика хорошо известных методов с точки зрения характера речевой деятельности позволит более осознанно использовать их в практике работы с детьми [9, с.85].

III. В зависимости от задачи развития речи выделяют методы словарной работы, методы воспитания звуковой культуры речи и другие.

Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы: словесные, наглядные и игровые.

1) Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

• Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки. Образец должен быть доступным по содержанию и форме. Он произносится четко, громко и неторопливо. Поскольку образец дается для подражания, он предъявляется до начала речевой деятельности детей. Но иногда, особенно в старших группах, образец можно использовать и после речи детей, но при этом он будет служить не для подражания, а для сравнения и коррекции. Образец применяется для решения всех задач. Особенно большое значение он имеет в младших группах. Для того чтобы привлечь внимание детей к образцу, рекомендуется сопровождать его пояснениями, указаниями.

• Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания. В практике используются разные варианты повторения: за педагогом, за другими детьми, совместное повторение воспитателя и детей, хоровое. Важно, чтобы повторение не носило принудительного, механического характера, а предлагалось детям в контексте интересной для них деятельности.

• Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия. Широко используется для раскрытия значений слов, для объяснения правил и действий в дидактических играх, а также в процессе наблюдений и обследования предметов [21, с.319].

• Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата. Выделяют указания обучающие, организационные и дисциплинирующие.

• Оценка детской речи – мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности. Оценка должна иметь не просто констатирующий характер, но и обучающий. Оценка дается для того, чтобы все дети могли ориентироваться на нее в своих высказываниях. Оценка оказывает большое эмоциональное влияние на детей. Нужно учитывать индивидуальные и возрастные особенности, добиваться, чтобы оценка повышала речевую активность ребенка, интерес к речевой деятельности, организовывала его поведение. Для этого в оценке подчеркиваются прежде всего положительные качества речи, а речевые недочеты исправляются с помощью образца и других методических приемов.

• Вопрос – словесное обращение, требующее ответа. Вопросы разделяются на основные и вспомогательные. Основные могут быть констатирующими (репродуктивные) – «кто? что? какой? какая? где? как? куда?» и поисковыми, требующими установления связей и отношений между явлениями – «почему? зачем? чем похожи?». Вспомогательные вопросы бывают наводящими и подсказывающими. Педагогу необходимо овладеть методически правильной постановкой вопросов. Они должны быть четкими, целенаправленными, выражать основную мысль. Необходимо правильно определять место логического ударения в вопросе, направлять внимание детей на слово, несущее основную смысловую нагрузку. Структура вопроса должна служить образцом вопросительной интонации, облегчать ребенку ответ. Вопросы используются во всех методах речевого развития детей: разговорах, беседах, дидактических играх, при обучении рассказыванию [13, с.159].

2) Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий. Игровые приемы отвечают возрастным особенностям детей и поэтому занимают важное место на занятиях по родному языку в детском саду [1, с.231].

В дошкольной педагогике существуют и другие классификации приемов обучения. Так, в зависимости от их роли в процессе обучения выделяют прямые и косвенные приемы. Все выше названные словесные приемы можно назвать прямыми, а напоминание, реплика, замечание, подсказ, совет – косвенными.

В заключении можно сделать вывод о том, что в реальном педагогическом процессе методы и приемы используются комплексно. Так, в обобщающей беседе могут быть использованы разного типа вопросы, показ предметов, игрушек, картин, игровые приемы, художественное слово, оценка, указания. Воспитатель пользуется разными приемами в зависимости от задачи, содержания занятия, уровня подготовленности детей, их возрастных и индивидуальных особенностей.

Заключение

Учитывая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что при планировании работы по ознакомлению с родным языком в детском саду необходимо учитывать следующие требования:

1. Основа планирования - «Программа воспитания в детском саду» и программа по развитию речи данной возрастной группы.

2. Идейная направленность работы с детьми, решение задач всестороннего развития ребенка, взаимосвязь речевой работы со всеми другими разделами воспитательно-образовательного процесса.

3. Отбор содержания, принципов, методов и приемов словарной работы на основе учета возрастных особенностей детей, учет уже достигнутого уровня детской речи, а также индивидуальный подход к детям, особенно с временным отставанием речи.

4. Постепенное усложнение содержания, методов и приемов; использование повторности в работе.

5. Систематичность в работе, выражающаяся в еженедельном охвате всех основных задач развития речи, в упорядоченном распределении содержания и форм работы с детьми в течение недели, месяца; в отсутствии длительных интервалов в формировании речевых навыков.

6. Реальность и конкретность, учет местных условий, окружения детского учреждения, современных общественных событий.

Список литературы

1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 400 с.

2. Арушанова, А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. – М.: Мозаика-Синтез, 2004. – 272 с.

3. Бородич, A.M. Методика развития речи детей / А.М. Бородич. - М., Просвещение, 1981. – 255 с.

4. Галушина, О.В. Использование активных форм обучения в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста / О.В. Галушина // Методист. - 2010. - № 10. - С. 60-62.

5. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада: планы и конспекты занятий / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 80 с.

6. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада: планы и конспекты занятий / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.

7. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: планы и конспекты занятий / В.В. Гербова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 129 с.

8. Гризик, Т. Развитие речи детей 4-5 лет / Т. Гризик, Л. Тимощук. – М.: Просвещение, 2007. – 224 с.

9. Дьяченко, О.М., Невская П.И. Развитие речи дошкольника / О.М. Дьяченко, П.И. Невская. – М.: Просвещение, 1990. – 216 с.

10. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспект / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Совершенство, 2001. – 368 с.

11. Ковтун, И.В. Информационно-коммуникационные технологии на занятиях по развитию речи в детском саду / И.В. Ковтун // Современный детский сад.. - 2012. - №3. - С.47-52.

12. Кыласова, Л.А. Развитие речи / Л.А. Кыласова – М.: Учитель, 2011. – 235 с.

13. Лопухина, И.В. Логопедия. 550 занимательных игр и упражнений для развития речи детей / И.В. Лопухина. - М.: Аквариум, 1995. – 384 с.

14. Лямина, Г.М. Формирование речевой деятельности (средний дошкольный возраст) / Г.М. Лямина // Дошкольное воспитание. - 2005. - №9. - С. 49-55.

15. Новотворцева, Н.В. Развитие речи детей / Н.В. Новоторцева. – Ярославль: Академия развития, 1996. –240 с.

16. Подрезова, Т.И. Материал к занятиям по развитию речи / Т.И. Подрезова. – М.: Айрис-Пресс, 2006. – 256 с.

17. Сохин, Ф.А. Занятия по развитию речи в детском саду / Ф.А.Сохин, О.С. Ушакова, А.Т. Арушанова и др.; под ред. О.С. Ушаковой. - М.: Просвещение, 1993.- 271с.

18. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей. / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2005. - 159 с.

19. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста / О.С. Ушакова, Е.М. Струнина.- М.: Владос, 2008. -287 с.

20. Ушакова, О.С. Развитие речи дошкольников. – М.: Институт психотерапии, 2001. – 256 с.

21. Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М.: Академия, 2000. – 560 с.

20 интерактивных учебных занятий в интерактивном классе

Интерактивное обучение - это обучение студентов, как они активно участвуют в процессе обучения. Есть разные способы создать такое участие. В большинстве случаев это

  • Взаимодействие преподавателя и ученика
  • Взаимодействие студентов и студентов
  • использование аудио, видео, видео
  • практических занятий и упражнений

Вы поощряете своих учеников быть активными членами вашего класса, думать самостоятельно, используя свой мозг, что приводит к сохранению долговременной памяти.Улучшатся не только знания студентов, но и их интерес, сила, знания, командный дух и свобода выражения мнений.

В этом сообщении в блоге я расскажу об использовании интерактивных методов обучения, которые побуждают уделять больше внимания материалу урока. Мы увидим некоторые интерактивные обучающие инструменты, интерактивные обучающие идеи и интерактивные обучающие игры.
Я не только расскажу об использовании интерактивных методов обучения, но также дам вам несколько примеров методов, используемых в нынешнем классе.

Готовы? Вот несколько наиболее эффективных способов заинтересовать ваших учеников!

3 Эффективные интерактивные стратегии обучения для поощрения речи в классе

Во-первых, я хочу привлечь внимание к некоторым видам деятельности. Следующие ниже интерактивные задания для учащихся - это три наиболее эффективных способа побудить больше говорить в классе.

1. Думай, объединяй и делись

Задайте задачу или вопрос по определенной теме и разделите своих учеников на пары.Дайте каждой паре учеников достаточно времени, чтобы они могли прийти к правильному выводу, и позвольте детям поделиться своим мнением. Таким образом, ваши ученики будут вовлечены, общаются и будут помнить о классе больше, чем когда-либо прежде.

2. Мозговой штурм

Интерактивный мозговой штурм в основном проводится в групповых занятиях. Этот процесс полезен для генерации творческих мыслей и идей. Мозговой штурм помогает студентам научиться работать вместе и, прежде всего, учиться друг у друга.Вы будете удивлены, увидев все их замечательные идеи! Посмотрите эти 8 забавных приложений для мозгового штурма, которые вы можете использовать в своем классе, или используйте виджет Mindmap BookWidgets для структурирования мышления.

3. Базовая сессия

Участники собираются в сессионные группы, посвященные одной теме. В каждой группе каждый ученик вносит свои мысли и идеи. Поощряйте обсуждение и сотрудничество между учениками в каждой группе. Каждый должен учиться на опыте и опыте друг друга.Как учитель, вы можете дать своим ученикам несколько ключевых слов, чтобы зажечь разговор.

Конечно, есть много других идей интерактивного обучения. Я разделил деятельность на разные категории:

  • Индивидуальная деятельность студентов
  • Занятия в паре учащихся
  • Занятия в студенческих группах
  • Интерактивные игровые действия

Индивидуальная деятельность студентов

4. Выходные листы

Их лучше всего использовать в конце урока.Вы попросите студентов написать в течение одной минуты по конкретному вопросу. Его можно обобщить до «что было самым важным, что вы узнали сегодня» . Затем вы можете решить, собираетесь ли вы начать разговор об этом на следующем уроке. Вы можете спросить их, помнят ли они еще то, что записали. Нужен цифровой шаблон выходного талона? Попробуйте этот от

.

Как преподавать английский язык детям: 3 стратегии успеха

Часто ли вы слышите драгоценный смех и драматические рыдания в один и тот же день?

Ваш класс наполнен цветом и творчеством?

Вы когда-нибудь чувствовали, что становитесь своей матерью («Перестань корчить такое лицо, или оно так замерзнет!»)?

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, возможно, вы просто учитель начальной школы!

И если вы преподаете элементарный ESL, вы часто можете встретить улыбку на своем лице.

То есть до тех пор, пока вы не столкнетесь с некоторыми трудностями, которые являются уникальными для обучения детей, потому что они, безусловно, существуют.

Язык по своей природе очень абстрактен и нематериален. С другой стороны, дети очень буквальны и конкретны.

Это затрудняет объяснение грамматических или синтаксических правил детям. (Как объяснить условное время пятилетнему ?!)

Но отдыхай спокойно. Если вы знаете эти три основные стратегии обучения детей английскому языку, ваши ученики добьются успеха.Даже если они не могут сформулировать, что такое первое условие.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


1. Make It Fun

Fun, fun, fun! Это один из факторов, который действительно важен для детей. И это касается детей на игровой площадке и в классе. Никогда не забуду, что сказал мой племянник после первого дня в детском саду: «Мы ничему не научились.Мы только что играли! » И хотя я уверен, что в его классе было несколько ученых, они были хорошо спрятаны под толстым слоем веселья.

Некоторые педагоги считают, что лучше всего дети учатся через игру. И то, что верно в отношении англоговорящих детей, в этом случае будет верно и для ваших изучающих английский язык учеников. Вот несколько способов сделать обучение с учащимися более увлекательным:

Играть в игры

Игры - отличный способ сделать обучение увлекательным. Игры не только отражают состязательный характер большинства детей, но и ставят перед ними цель.Когда вы выигрываете игру, вы действительно что-то сделали и можете быть довольны своим успехом.

Существует так много игр, которые можно использовать в классе ESL, сегодня мы сможем лишь поверхностно коснуться их. Но вот несколько игр, которые практически не требуют подготовки и очень интересны для молодых студентов.

  • Саймон говорит: Классический Саймон говорит отлично подходит для отработки навыков аудирования. Вы можете использовать его для просмотра частей тела («Саймон говорит, коснись своей головы ») или предлогов («Саймон говорит, что поставь ногу на свой стул»).
  • Mother May I: Сделайте шаг вперед в своих подвижных играх и сыграйте в Mother May I. Ваши ученики могут использовать всевозможные прилагательные, чтобы описать типы шагов, которые они хотели бы предпринять, когда бегут на другую сторону игровая площадка.
  • Память: Память отлично подходит для изучения словарного запаса. Попробуйте написать словарное слово на одной карточке и картинку, показывающую это слово, на другой. Или поместите синонимы или антонимы на две разные карточки. Разложите все карточки на столе и попросите учащихся вспомнить, где находятся спички.

Будьте креативными

Делать одно и то же в классе каждый день скучно для ваших учеников, и вы тоже можете заснуть на работе. Так что творчески подходите к своим планам.

Регулярно меняйте вещи. Переставьте места ваших учеников, чтобы они время от времени получали другой вдохновляющий вид. Перед тем, как преподавать материал, дайте учащимся пройти тест и позвольте им отвечать на вопросы по мере изучения. Пригласите приглашенных докладчиков, когда у вас будет возможность.

Вы можете придерживаться одного и того же основного расписания каждый день, но варьировать типы упражнений, которые вы делаете. Поочередно выполняйте упражнения из учебника, предлагайте учащимся работать за компьютером в социальных сетях или на веб-сайтах, посвященных изучению английского как иностранного, и давая им реальные материалы для работы, а не материалы ESL.

Попробуйте стихотворение Роберта Фроста, а не простой отрывок для чтения. Вы также можете попросить учащихся придумать свои собственные игры, задания и упражнения. Попросите учащихся написать друг для друга вопросы викторины или дайте им несколько простых игровых принадлежностей и позвольте им составить собственную игру-обзор на последнюю грамматическую точку.Вы можете быть удивлены, насколько творческими могут быть студенты.

Включайте искусство в свой класс

Дети любят делать красочные и увлекательные вещи в классе. Пабло Пикассо заметил, что «каждый ребенок - художник». Воспользуйтесь этим врожденным качеством и используйте искусство, чтобы учить своих молодых студентов английскому языку. Конечно, вы можете говорить об очевидных вещах, таких как цвета и формы, когда используете искусство, но творческие проекты имеют гораздо больший потенциал.

  • Культурные традиции: Пригласите своих учеников сделать художественный проект, основанный на различных культурных традициях.Затем поговорите об этой культуре, а также об их собственной - либо в процессе работы над проектом, либо после его завершения. Поскольку дети более конкретны, чем взрослые, то наличие перед ними произведения искусства поможет им установить связь с культурой, а это очень абстрактная тема для детей.
  • Коллажи: Художественные проекты - также отличный способ рассказать о предлогах местоположения. Коллажи просты, и вы можете создать их из чего угодно. Пока ваши ученики работают, дайте им инструкции о том, где разместить различные элементы, используя предлоги, или позвольте им рассказать вам, что они делают и где элементы в их коллаже находятся по отношению друг к другу.Не забывайте давать каждому возможность рассказать о своих завершенных произведениях искусства после любой художественной деятельности.
  • Кулинария: Не забывайте об искусстве готовить. Когда вы готовите в классе еду, традиционную или интернациональную, у вас есть возможность поговорить обо всех пяти чувствах. Есть пословица, что мы сначала едим глазами, потом носом, потом ртом. Когда вы готовите вместе со своими учениками, говорите обо всех пяти чувствах и не забудьте включить процесс приготовления.Обучая своих учеников, вы изучаете такие грамматические темы, как императивные утверждения, переходы между шагами и причинно-следственные связи.

Проведите занятия вне дома

Вы когда-нибудь пробовали проводить занятия вне дома? Если нет, вы будете удивлены, узнав, чему они научатся на свежем воздухе. Вот несколько идей для начала:

  • Охота за мусором: Попробуйте отправить своих учеников на охоту за мусором на территории вашей школы. Вы можете адаптировать предметы, которые они ищут, к любому подразделению, которое вы преподаете.Если хотите, вы можете попросить их поискать предметы, начинающиеся с каждой буквы алфавита, или предметы каждого цвета радуги. Вы также можете заставить их искать определенные формы.
  • Поиск сокровищ: Вы можете отправить своих учеников с подсказками для решения (основанными на грамматике или содержании), и каждая подсказка приведет их к другой. Спрячьте свои подсказки снаружи перед уроком, запишите стиль и дайте студентам достаточно времени, чтобы собрать их все, прежде чем отправиться внутрь и обсудить подсказки и их решения.
  • Сделайте знаки: Скопируйте страницы книги с картинками и сделайте из них знаки. Повесьте эти вывески вокруг школьной территории и попросите учащихся прочитать каждую страницу и ответить на вопрос, прежде чем перейти к следующей станции. Есть много способов вынести книги на улицу.
Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2. Сделайте это активным

Если есть что-то, что детям нравится больше, чем веселье, так это движение.На самом деле доктор Мария Монтессори предположила, что маленькие дети не могут учиться, если они также не могут двигаться. Кроме того, вовлечение всего тела в изучение языка является полезным методом обучения. Чем больше изучающих язык движется, тем лучше и быстрее они понимают, что вы преподаете, и тем легче им запоминать информацию.

TPR (Полная физическая реакция) - это метод обучения, который очень хорошо работает с детьми. По сути, вы связываете физические движения с языковым обучением.Студенты двигаются по мере обучения. Они следуют инструкциям, копируют ваши движения и задействуют все свое тело, когда практикуют языковые концепции. Это один из самых эффективных способов обучения детей английскому языку как иностранному.

Использование практических материалов также является отличным способом стимулировать студентов к изучению английского языка. Вы можете использовать простые предметы, такие как карточки, но вы также можете проявить творческий подход к тому, что вы даете своим ученикам.

  • Маленький мир Играть: Попробуйте собрать фигурки животных, которые появляются в книге или рассказе, который читает ваш класс, и позвольте ученикам пересказать историю, используя фигурки.Попробуйте использовать этот маленький мир игры, когда вы используете юниты по разным предметам. Создайте небольшой сценарий, который включает в себя игровые предметы, которые представляют те, что встречаются в реальном мире.
  • Mystery Bags: По-настоящему воздействуйте на осязание ваших учеников, складывая предметы в коричневые бумажные пакеты. Затем попросите их залезть в пакеты, не глядя, и опишите, что они чувствуют.
  • Обсуждение Jenga: Вместо того, чтобы давать студентам список вопросов для обсуждения на бумаге, запишите каждый вопрос в блоке Jenga.Затем попросите учащихся ответить на вопрос о блоке, который они вытащили в свою очередь.

3. Не давите на учеников

Одна из самых важных вещей, которые нужно помнить при обучении детей, - не оказывать на них давления. Помните, что дети изучают некоторые аспекты иностранных языков легче, чем взрослые. Поэтому независимо от того, чем вы занимаетесь в классе, они уже будут на пути к свободному владению английским языком.

Их естественный процесс приобретения состоит из трех простых шагов.Они распознают слова и грамматику, когда вы их используете. Они смогут ответить, когда вы зададите им вопросы о словах и грамматике, которые вы используете. И тогда они смогут сами использовать эти языковые структуры.

Вы можете избежать давления на студентов:

  • Не исправляя каждую ошибку, которую они делают. Сосредоточьтесь на том, чему вы недавно научили, и исправьте ошибки с помощью этих слов и структур. Но если вы еще не освоили грамматический вопрос, отпустите его.Вашим ученикам не обязательно сразу же в совершенстве овладеть английским.
  • Моделирование правильного использования языка. Когда вы слышите, как ученик говорит что-то не так или неправильно использует слово, сразу же используйте его правильно. Система обратной связи при изучении естественного языка в человеческом мозге заметит разницу, и ваши ученики, вероятно, будут правильно использовать язык, просто услышав его правильно.
  • Не всем ставить оценку. Иногда достаточно просто обсудить с учащимися правильные ответы или попросить их вместе обсудить свои ответы.Вам не нужно собирать каждую бумагу и отмечать ее могучей красной ручкой.

Поскольку язык абстрактен, а дети конкретны, они могут быть не в состоянии сформулировать грамматику и другие технические аспекты языка, и это нормально. Просто делайте это весело, без давления, и ваши ученики сразу же начнут свободно говорить!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


Да, и еще кое-что…

Если вам понравились эти забавные обучающие советы, вам понравится использовать FluentU в классе. FluentU берет реальные видеоролики - например, музыкальные клипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

У него огромная коллекция аутентичных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видеоролики отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструменты активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

4 новых метода преподавания английского языка в современном классе

Вы когда-нибудь устали видеть одни и те же старые методы обучения?

Я до сих пор помню свои старые уроки французского в средней школе.

Каждый день наш учитель предлагал одно и то же меню: запоминание глаголов, ответы на рабочие листы, диктовка и повторение, повторение, повторение.

Но есть одна проблема.

Это было 25 лет назад!

Распространение социальных сетей и Интернета в целом изменило способ изучения языков к лучшему.Современным учителям иностранных языков необходимо, чтобы код отвечал потребностям и интересам сегодняшних студентов .

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Скачать)


Хотя традиционные методики, такие как аудио-языковой и прямой методы, по-прежнему предлагают полезные элементы, они явно устарели в современном классе. Коммуникативный подход, который был в моде в конце 90-х, до сих пор широко считается последним достижением в преподавании современного языка.Большинство программ обучения TESOL / TEFL по-прежнему живут и следуют им.

Однако стало ясно, что потребности современных студентов опередили лучшие стратегии учителей и книгоиздателей.

В этой статье мы более подробно рассмотрим четыре свежие стратегии обучения , которые представляют собой большой шлем для студентов.

1. Подход, основанный на задачах

Традиционная разработка учебных программ и планирование занятий вращались вокруг тем, которые считались полезными для учащихся. Это означало, что студенты должны были выучить грамматику и словарный запас, которые, по мнению педагогов, студентам необходимо было знать.

Вклад студентов был минимальным, мягко говоря.

То, что мы узнали из этого, заключается в том, почему крайне важно строить планы уроков, основанные на занятиях, которые всем учащимся могут быть удобны и к которым они будут относиться.

Подход, основанный на задачах, представляет собой существенный сдвиг парадигмы, поскольку акцент на содержании сместился в сторону навыков и компетенций. Итак, планирование и дизайн - это не то, чему учат, а то, почему этому учат.

Этот подход изолирует индивидуальные навыки и компетенции, чтобы преподать материал , который студентам действительно необходимо знать для достижения своих целей и задач.

Примеры задач: заказ в ресторане, бронирование номера в отеле, или, возможно, более сложные задачи, такие как критика фильма или высказывание своего мнения о политике . При таком подходе изучаемый язык вращается вокруг самой задачи, а не наоборот.

Чтобы этот метод работал, учителя должны понимать потребности и ожидания своих учеников, чтобы разрабатывать уроки, которые помогут их ученикам добиться успеха.Грамматика, словарный запас и языковые навыки - это всего лишь средства, которые позволяют учащимся достичь своих окончательных результатов.

Прежде чем применять подход, основанный на задачах, преподаватели должны спросить себя: « Почему мои ученики изучают английский язык?»

Затем преподаватели должны найти способы помочь учащимся достичь своих личных и / или профессиональных целей.

Ответы на эти вопросы помогут создать программу, которая будет интересна вашим ученикам.

Хотите работать из дома? Сохранить гибкий график? Окажите положительное влияние? Быть частью вдохновляющего сообщества, основанного на сотрудничестве?
Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашей команде!

2.Проектный подход

Подобно подходу, основанному на задачах, проектный подход предназначен для удовлетворения реальных потребностей учащихся путем адаптации языка к навыкам и компетенциям, которые им действительно нужны лично и / или профессионально.

Применение этого подхода начинается с определения одной глобальной цели, стоящей перед отдельным учеником или группой студентов.

Например, если вы преподаете бизнес-английский в классе, вам следует сначала выяснить, почему учащиеся пришли в этот класс, и спланировать это соответствующим образом.Однажды, работая на корпоративного клиента, я обучил аудиторию бухгалтеров, которые все боролись за повышение в своей компании.

Естественно, я учил их не так, как студентов, заинтересованных в повседневной английской беседе из-за характера их работы. Им приходилось составлять конкретные ежемесячные отчеты на английском языке для нескольких отделов своего офиса. Итак, мы разбили один образец отчета на разделы и проанализировали каждый сегмент. Каждый студент подготовил разделы, как если бы они были настоящими.

В классе обсудили трудности, с которыми столкнулись мои ученики, а также охватили весь словарный запас и грамматику, необходимые для завершения каждого раздела. Их заключительный проект представлял собой законченный отчет, который они могли представить своему боссу на утверждение, а критерии, которые мы использовали для создания отчета, были основаны на руководстве их компании. Это было много работы, но мы получили от нее удовольствие.

Но что, если у вас есть класс, полный подростков, которые с самого начала не хотят ходить в класс? Начните с оценки потребностей, выясняя, что им интересно и какие темы им действительно нужно знать.

Эта оценка приведет к разработке одного всеобъемлющего проекта, который станет конечным результатом класса, семестра или курса. Этот проект может быть чем угодно, от устной презентации до масштабной постановки, такой как классный спектакль. В любом случае проект должен состоять из отдельных задач, которые приводят учащихся к целям оценивания.

Думайте о проекте как об окончательной комплексной оценке. Тогда как небольшие тесты или выполнение отдельных заданий - это совокупные оценки.Просто помните, что ваши критерии оценки должны быть четкими, , чтобы учащиеся знали, по какому критерию их ставят.

Да, и еще кое-что. Проектный подход лучше всего работает с большим количеством соответствующих дополнительных материалов, таких как ресурсы на FluentU. Добавляя смесь реальных видеороликов, естественных диалогов и соответствующего содержания курса, вы можете оживить свои уроки английского и дать своим ученикам учебный материал, необходимый им для достижения успеха.

3. Лексический план

В то время как предыдущие два подхода в значительной степени сосредоточены на навыках и компетенциях, которые необходимо развивать учащимся, этот подход фокусируется на том, что языковые студенты действительно должны освоить.В частности, слова, которые необходимо понимать учащимся, чтобы выполнять конкретные задания.

Этот подход основан на основном языке, который студенты должны знать с учетом их потребностей. Опять же, профессиональные студенты нуждаются в очень специфической лексике, относящейся к их области. Например, «прибыль» является важным термином для студентов-предпринимателей, так же как «скальпель» для студентов-медиков.

Более того, любой другой язык, преподаваемый за пределами этого основного языка, является дополнительным и предназначен для , чтобы студенты могли общаться в своих соответствующих областях.Такие темы, как фильмы и хобби, могут отойти на второй план по сравнению с такими вещами, как , бронирование отеля или с описанием опыта работы . Тем не менее, есть общие навыки во всех областях, например, называть свое имя или предоставлять личную информацию.

Поскольку этот подход ориентирован на содержание, задачи и домашние задания должны быть ориентированы на истинные потребности учащихся. Следовательно, оценка должна основываться на фактических достижениях учащихся. Примеры этих оценок включают в себя написание электронного письма с заявлением о приеме на работу или организацию времени для собеседования .

Этот подход требует, чтобы учителя сразу понимали, что действительно нужно ученикам, сосредотачивались на этом, а затем расширяли кругозор учеников по мере развития их коммуникативных навыков. Хорошая новость заключается в том, что по этой теме проведено довольно много исследований, в результате которых учителя могут составить списки слов.

Поскольку эти списки могут быть довольно длинными, рекомендуется разбить их на разделы, такие как «погода и времена года», чтобы уроки можно было сосредоточить на этой конкретной лексике. Для новичков 10 слов станут отличным уроком.

Действия могут варьироваться от сопоставления изображений и определений до работы с диалогами. Продвинутый поворот может состоять в том, чтобы описать их любимые времена года или даже порассуждать о том, чем они могут заниматься летом или зимой. Небо действительно предел.

4. Использование смартфонов в классе

Поскольку почти каждый имеет какой-либо доступ в Интернет или тарифный план, запрет на использование смартфонов может оказаться упущенной возможностью для дальнейшего улучшения процесса обучения.

Любите их или ненавидьте, смартфоны - это часть современной жизни.Многие учителя считают их отвлечением, поскольку большинство учеников не любят расставаться с ними. Есть ли общий язык?

Смартфоны предоставляют учащимся множество полезных инструментов, таких как словарь, переводчик и справочные приложения по грамматике. Как и компьютеры, учащиеся должны понимать, что их телефоны предназначены не для игр или личного пользования, а для использования в качестве учебных пособий.

Отличный справочник по словарю / переводчику / грамматике - мобильное приложение WordReference.com, доступное в Apple App Store и Google Play.Помимо переводов, WordReference имеет тезаурус, английский словарь и форум, где другие пользователи могут комментировать сложные слова или выражения.

Хороший пример того, как смартфоны улучшают обучение в классе. - это упражнение по поиску мусора. Здесь студенты должны просматривать веб-сайты, чтобы найти информацию, необходимую для заполнения рабочего листа. Учащиеся также могут использовать свои устройства для доступа к бесплатным онлайн-упражнениям, которые укрепляют языковые навыки и / или навыки, полученные в классе.

Ключевым моментом здесь является творческий подход к использованию смартфонов.Другие способы использования смартфонов в классе могут быть приложениями для опросов, опросами или даже записью, да, записью! Студенты могут записывать себя в действии, что идеально помогает им получать отзывы о конкретных задачах и занятиях.

Survey Monkey - еще одно забавное приложение, которое можно добавить в свой урок английского языка. Он позволяет создавать опросы, к которым студенты могут легко получить доступ со своих телефонов и сразу же ответить. Его можно использовать как инструмент оценки или как часть портфеля мероприятий.Например, студенты могут даже составить вопросы для опроса, заполнить их, проанализировать результаты и затем создать презентацию этих результатов.

Еще одно применение, которое я лично считаю подходящим для смартфонов и планшетов, - безбумажный. Если есть PDF-версии для учебников или материалов, которые вы используете, это может позволить вам упростить жизнь учащихся, оставаясь при этом безвредным для окружающей среды.

Опять же, важно убедиться, что учащиеся используют свои технологии для работы в классе и не отвлекаются на них.

Объединяем все вместе

Хотя традиционные подходы действительно обеспечивают прочную основу для эффективного обучения языку, важно понимать, что эти методы не всегда удовлетворяют текущие потребности студентов. Фактически, коммуникативный подход, который все еще широко проповедуется как новейший и величайший подход, уже нуждается в собственном изменении.

В следующий раз, когда вы будете готовиться к новой группе студентов или захотите изменить способ обучения своих нынешних, примите во внимание следующее:

  • Подход, основанный на задачах, фокусируется на навыках и компетенциях, которые действительно нужны студентам .
  • Проектный подход основан на целевом подходе с использованием специализированных видов деятельности.
  • Лексическая программа сразу же предоставляет студентам необходимое содержание.

Объедините это с эффективным использованием технологий в классе, и вы получите формулу успеха, которую не может игнорировать ни один учитель.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно.Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


О, и еще кое-что…

Если вы ищете творческие способы преподавания английского языка, вам понравится использовать FluentU в классе! FluentU берет реальные видео - например, музыкальные видеоклипы, мультфильмы, документальные фильмы и многое другое - и превращает их в индивидуальные уроки изучения языка для вас и ваших учеников.

Это огромная коллекция подлинных англоязычных видео, которые люди в англоязычном мире на самом деле смотрят регулярно.Когда вы ищете песни для занятий в классе, у вас есть масса отличных вариантов.

Здесь вы найдете видеоклипы, музыкальные номера из кино и театра, детские песни, рекламные джинглы и многое, многое другое.

На FluentU все видеоролики отсортированы по уровню навыков и тщательно аннотированы для студентов. Слова приходят с примерами предложений и определений. Студенты смогут добавлять их в свои списки словаря и даже видеть, как эти слова используются в других видеороликах.

Например, если ученик нажмет на слово «принес», он увидит следующее:

Кроме того, все эти замечательные видео сопровождаются интерактивными функциями и инструментами активного обучения для студентам нравятся мультимедийные карточки и веселые игры типа «заполните пробел».

Идеально подходит для занятий в классе, групповых проектов и индивидуальных домашних заданий. Не говоря уже о том, что вашим ученикам обязательно понравится английский!

Если вам понравился этот пост, что-то подсказывает мне, что вам понравится FluentU, лучший способ преподавать английский язык с помощью реальных видео.

Погрузитесь в английский в вашем классе!

.

способов мотивации студентов EFL / ESL в классе. | TeachingEnglish | Британский Совет

A / ЧТО ТАКОЕ МОТИВАЦИЯ?

  • Слово «мотивация» обычно определяется как силы, которые определяют возбуждение, выбор, направление и продолжение поведения. На самом деле, его часто используют для описания определенного типа поведения. Учащегося, который усердно учится и пытается получить высшие оценки, можно охарактеризовать как «высоко мотивированного», в то время как его / ее друг может сказать, что ему «трудно получить мотивацию».Такие утверждения подразумевают, что мотивация имеет большое влияние на наше поведение.
  • Мотивация может быть определена как концепция, используемая для описания факторов внутри человека, которые вызывают, поддерживают и направляют поведение для достижения цели. Другими словами, мотивация - это целенаправленное поведение.

B / Мотивация в классе ESL / EFL

  • Мотивация долгое время была серьезной проблемой для большинства учителей английского как второго языка (ESL) или как иностранного не только в арабском мире, но и в других странах.
  • Мотивация в классе ESL / EFL, несомненно, является одним из наиболее важных факторов, поскольку я уверен, что большинство учителей со мной согласятся. Основная причина, по которой я прихожу к этой точке зрения, заключается в том, что у большинства наших студентов низкая мотивация изучать английский язык. Вдобавок к этому, хотя у большинства из них есть смутное представление о том, будет ли «английский полезен для моего будущего» или нет, они не имеют четкого представления о том, что это означает, и не являются очень сильным мотиватором; это слишком расплывчато и слишком далеко.

  • Первым шагом в решении проблемы мотивации является то, что учителя должны понимать и ценить роль и важность мотивации в любом обучении.В контексте изучения второго языка Уильям Литтлвуд (1987: 53) отмечает:
  • В изучении второго языка, как и во всех других областях человеческого обучения, мотивация - это критическая сила, которая определяет, приступит ли учащийся к задаче вообще, сколько энергии он уделяет ей и как долго он упорствует. Это сложное явление, включающее в себя множество компонентов: стремление индивида, потребность в достижениях и успехе, любопытство, желание стимулирования и нового опыта и так далее.Эти факторы играют роль в любой учебной ситуации.
  • «Мотивация учащихся находится под влиянием как внутренних, так и внешних факторов, которые могут запускать, поддерживать, усиливать или препятствовать поведению» (Рив, 1996). Учитель должен активировать эти компоненты мотивации у учащихся, но это точная проблема. Как это можно делать каждый день в каждом классе?

C / Способы мотивации учащихся на занятиях 1) - «Работа в паре» или «Работа в группе»

  • Один из успешных способов, если учитель достаточно изобретателен и умел, чтобы мотивировать своих учеников к участию в уроке, - это использовать «парную работу» или «групповую работу» соответствующим образом.Язык лучше всего изучать в тесном сотрудничестве и общении между студентами. Этот тип сотрудничества приносит пользу всем или обоим учащимся. Фактически, учащиеся могут помогать друг другу, работая над разными типами задач, такими как написание диалогов, интервью, рисование картинок и комментирование их, ролевые игры и т. Д.
  • Исследования по изучению второго языка показали, что учащиеся по-разному усваивают навыки. В то время как один ученик хорошо рисует, другой может хорошо выражать идеи устно; третий ученик может хорошо разбираться в ролевой игре и подражании.Кроме того, некоторые ученики находят менее стрессовым, если не очень комфортным, изучать определенные правила или способы использования языка от своих товарищей и товарищей, чем от своего учителя. Наконец, коммуникативное обучение языку требует чувства общности и атмосферы доверия и взаимного доверия, которые « парная работа »или« Групповая работа ».

2) Рассадка студентов

  • То, как ученики сидят в классе, часто определяет динамику урока.В самом деле, простое изменение схемы рассадки может иметь огромное значение для согласованности групп и удовлетворенности учащихся, и я видел много других случаев, когда рассадка была решающим элементом успеха или неудачи урока. в некоторых случаях может быть не полностью под вашим контролем - например, если парты прикреплены к земле или в школе действуют строгие правила, запрещающие перемещать мебель. Количество студентов также будет проблемой.
  • Я буду говорить о классах среднего размера - от 6 до 25.У учителей разные предпочтения относительно рассадки - часто можно выбрать группы, рассаженные за небольшими столиками. Это, вероятно, лучший вариант для больших классов в этом диапазоне, но для меньшего числа и со взрослыми или подростками я считаю, что форма подковы, которую я считаю, имеет все преимущества групп, но не имеет недостатков. Подкова может быть партами U-образной формы с полым центром, учащимися полукругом на стульях с подлокотниками и без парты или учащимися, сидящими с трех сторон большого стола с учителем на одном конце.В любом случае, какую бы схему рассадки вы ни выбрали или которую вам навязывают, класс, вероятно, будет более успешным, если вы будете помнить о следующих принципах:

а) Старайтесь максимально поддерживать зрительный контакт.

  • И учитель ученику, и ученик ученику. Если на полных этапах урока человек, который говорит, не смотрит в глаза другим, то внимание, вероятно, упадет. Это основная причина, по которой я лично считаю, что форма подковы для групп лучше.

б) Убедитесь, что учащиеся сидят на удобном расстоянии друг от друга.

  • Убедитесь, что у вас нет ни одного ученика, сидящего в одиночестве или вне группы. Кроме того, постарайтесь оставить ярмарку пустым, но не настолько, чтобы место было пустым, потому что большие расстояния между учениками, как правило, приводят к «приглушенной» атмосфере, медленному темпу и менее активному участию учеников в уроке.

c) Заранее продумайте, как вы будете организовывать смену партнеров или смену групп.

  • Это этап урока, который потенциально может спуститься в хаос, если он не будет жестко контролироваться, когда ученики бесцельно блуждают, не зная, куда идти, или уверенно движутся не в то место.

3) Исправление ошибок

  • Всегда спрашивают, должны ли мы исправлять все ошибки учащихся, когда бы они ни возникали. Разумный ответ заключается в том, что если мы будем останавливаться на каждой ошибке и обрабатывать ее, не допуская ошибок, это приведет к разрыву в общении, и студенты будут слишком бояться ошибаться.Следовательно, из-за того, что учащиеся слишком одержимы совершением ошибок, они будут слишком неохотно участвовать. Таким образом, учителя должны знать, когда исправлять ошибки и как это делать без боли и унижений. В классе, ориентированном на учащихся, должно быть лучше исправлять ошибки, которые учащиеся совершают неосознанно, всякий раз, когда есть разрыв в общении или когда не исправление ошибки приведет к неправильному пониманию выраженной идеи.
  • Что касается способов исправления ошибок, существует несколько методов, которые учитель, который рассматривается как наблюдатель, должен выбрать из них в зависимости от типа ошибки и задачи, в которой возникает неправильная форма языка.Среди этих способов коррекции мы можем выделить: самокоррекцию, коррекцию сверстников и коррекцию учителя.

4) Ролевая игра

  • Это еще один метод изменения темпа урока и ответ на фундаментальное понятие разнообразия в обучении. Учителям рекомендуется использовать ролевую игру, чтобы мотивировать своих учеников и помочь менее мотивированным ученикам принять участие в уроке. Кроме того, за определенными заданиями в учебнике для учащихся следует ролевая игра, в которой выполнение такой деятельности становится необходимостью.В качестве хороших примеров этого можно привести: игру в прятки (предмет) и угадайку, инсценировку интервью покупателя и продавца, беседу врача и пациента и т. Д.

5) Использование реалий, карточек, историй и песен в обучении

  • Реалии и флеш-карточки считаются важными инструментами в обучении, особенно иностранному языку, поскольку они играют роль помощника в обучении новым словарям, таким как фрукты, овощи, предметы одежды и т. Д. Кроме того, они очень полезны при рисовании особенно внимание новичков следить и сопоставлять новые слова с предметами.Кроме того, реалии - это аутентичный материал, который помогает учителю преодолевать искусственность в классе. Создание рассказов с учениками - еще один способ развития навыков устной и письменной речи. На самом деле создание историй основано на способности учащихся создавать рассказы из своего личного опыта. При создании рассказов раскрываются некоторые вопросы, такие как: а) беглость, б) достаточно ли у учащихся языка для создания рассказа и в) точность.
  • Учителя могут продемонстрировать методы использования песен по-разному для обучения грамматике, лексике, произношению и укреплению сообщества, потому что ученикам нравятся песни, и они мотивируют учеников изучать английский язык интересным способом.Учителя могут выявить у учащихся идеи о песне с помощью таких заданий, как предсказания, интеллектуальные карты, всплески слов и т. Д. Учащиеся обсуждают такие вопросы, как чувства в песне, что будет дальше и т. Д., И записывают свои ответы в интересной манере. Учащиеся могут написать и представить, какие чувства вызывает у них песня, а затем нарисовать картину своих чувств во время прослушивания песни. Учителя отвечают на эту презентацию и задают вопросы. Затем предоставляется обратная связь от группы.

6) Использование аудиовизуального материала: магнитофон, видео, компьютер…

  • Поскольку наши школы оснащены различными аудиовизуальными материалами, такими как кассетные магнитофоны, видео, компьютеры, проекторы, магические доски и многие другие, учителя должны использовать эти материалы при обучении.На самом деле, они должны включать соответствующий материал для использования при планировании уроков. Например, мы должны включить кассетный проигрыватель в урок, основанный на аудировании, в то время как нам нужно включить компьютер в любой электронный урок или урок по созданию веб-сайта или интернет-страницы о вашей школе. Принимая во внимание, что мы можем использовать диапроектор для представления черновиков для коррекции в классе или для чтения.

7) Использование L1 в классе EFL / ESL

  • Следует или не следует использовать первый язык учащихся (L1) в классе? Это один из вопросов, который больше всего разделяет учителей EFL / ESL, независимо от того, за это они или против.Главный аргумент против использования L1 в обучении языку заключается в том, что ученики станут зависимыми от него и даже не будут пытаться понять смысл из контекста и объяснения или выразить то, что они хотят сказать, в рамках своего ограниченного владения целевым языком (L2 Но есть и другие исторические причины, по которым использование родного языка учащихся вышло из употребления. Первоначально это было частью реакции на метод грамматического перевода, который доминировал в преподавании в конце 19 - начале 20 века и рассматривал изучение языка как средство интеллектуального развития, а не как средство для утилитарных, коммуникативных целей.
  • Но мы можем сказать, что есть несколько случаев, когда мы можем прибегнуть к родному языку ученика, например: - Когда есть разрыв в общении или полное непонимание, поскольку это может предотвратить трату времени на бесплодные объяснения и инструкции, когда это можно было бы лучше потратить на языковую практику. - Его можно использовать для сравнения, чтобы указать на проблемные области грамматики. Например, различные учебники, такие как Headway, теперь поощряют студентов переводить типовые предложения на свой родной язык, чтобы сравнивать и противопоставлять грамматику.
  • - Его можно использовать с новичками, когда учащиеся пытаются что-то сказать, но испытывают затруднения, они могут сказать это на своем родном языке, а учитель может переформулировать это для них. - Когда учащимся необходимо объединить два языка, например, в те уроки, в которых основное внимание уделяется письменному и устному переводу.

http://teachingenglish-alexenoamen.blogspot.com/

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.