|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Сколько норма болеть ребенку в годЧасто болеющие дети. Сколько раз в год положено болеть нашим малышам?С сентября по май ваш дом превращается в лазарет, аптечка регулярно пополняется «свежими» препаратами от насморка, кашля, боли в горле, а вы с малышом никак не наладите более менее регулярное посещение детского садика или развивающих занятий, не говоря уже о маминой работе… К сожалению, для многих это знакомая ситуация. Участковый педиатр автоматически ставит «вечные» ОРЗ или ОРВИ и неизменно назначает одни и те же средства. И, кажется, нет конца «непонятному» кашлю и насморку. Время идет, и к уже почти «родному» ОРЗ присоединяется аллергия на лекарства, хронические заболевания и толстая пачка больничных листов. И все это на фоне полной неосведомленности родителей об общем состоянии здоровья их ребенка и о способах изменить ситуацию, защитить организм малыша. В медицине такое положение дел имеет короткое название: ЧБД. Диагноз или статистика? Ребенок до 1 года болел ОРЗ более 4 раз? С 2 до 3 лет перенес более 6 случаев ОРВИ, а до 5 лет простужался более 5 раз? Лечащий врач, наверняка, уже успел «обрадовать» вас, определив малыша в группу, так называемых, «часто болеющих детей», или ЧБД. Чем опасен подобный «диагноз», о чем стоит волноваться родителям и как переломить пресловутую статистику? Прежде всего, стоит сказать, что ЧБД – не диагноз, а медицинский термин, обозначающий детей, которые болеют чаще, чем «положено». Возникает правомерный вопрос: чаще – это сколько? И кто определяет эти цифры? Например, в США и Великобритании считается, что болеть 6 раз в год в возрасте до 3 лет – совершенно нормально. А если ребенок ходит в детский садик, то имеет право «подхватывать» респираторную инфекцию до 10 раз в год. Кстати, по мере взросления дети гриппуют все реже и реже. Согласно все той же статистике, малыши первых 3 лет жизни болеют ОРЗ в течение года в 2-2,5 чаще, чем дети в возрасте 10 лет и старше. И этому есть объяснение. Иммунитет новорожденного представляет собой незрелую систему. Он постепенно совершенствуется, знакомясь с разного рода бактериями, вирусами, инфекциями, учится распознавать их, отражать их нападение. Ребенок не может не болеть? С одной стороны, то, что малыши болеют чаще, чем взрослые люди, совершенно нормально. Как бы парадоксально это не звучало. Но с другой стороны, частые ОРЗ и отсутствие положительной динамики (сокращение случаев заболеваний по мере возраста ребенка) свидетельствуют о том, что иммунитет не развивается, чем-то угнетается. И это состояние требует куда более углубленного внимания, чем назначения раз от разу одних и тех же лекарств. Частые и затяжные ОРЗ и ОРВИ могут приводить к нарушению физического и нервно-психического развития детей, формированию хронических воспалительных процессов в органах дыхания. И это еще не все. Ребенок реже общается со сверстниками, не ходит в детский сад, позже – пропускает занятия в школе, а значит, страдает процесс социализации и учеба. Карьера родителей, кстати, тоже под угрозой: какая тут работа, если каждый месяц приходится брать больничный на неделю-две, а то и больше. Итак, ЧБД – это не диагноз, а статистика в данном случае дает очень расплывчатую и условную картину. Вроде бы речь идет о норме, но норма эта граничит с весьма опасными и неприятными вещами. Так что остается вопрос – очень конкретный и требующий внятного ответа: что делать маме с папой, чтобы их малыш болел реже и не относился к группе ЧБД? Ответ прост: выявить и по возможности устранить причины, мешающие детскому организму полноценно развиваться. Почему ребенок начинает часто (и длительно) болеть? Есть ряд причин, мешающих иммунитету укрепляться естественным образом. 1. Слишком раннее попадание в среду, где несозревший иммунитет малыша встречает множество болезнетворных бактерий. Такой средой чаще всего становятся ясли, куда ребенка определяют в возрасте от 1 до 2 лет. А ведь именно в это время происходит постепенная смена пассивного (поступившего от мамы с молоком) иммунитета на только начинающий развиваться активный (свой собственный) иммунитет. Организм еще не имеет собственных сил для борьбы с таким количеством разнообразных вирусов, происходит сбой, и если среда остается неизменной, ребенок начинает непрерывно болеть. На самом деле все эти факторы – различные проявления одного «корня всех зол»: неблагоприятной окружающей среды! Путь решения проблемы здесь ясен: необходимо изменить окружающую среду, образ жизни. Создаем благоприятную окружающую среду • Питание: ребенок должен кушать полезную, здоровую пищу и, желательно, обходиться без перекусов. И еще одна вещь. • Убеждение родителей в том, что любую болезнь надо лечить лекарствами. Неверная точка зрения. Необходимо давать организму возможность самостоятельно побороться с недугом. Впрочем, грамотная помощь в разумных пределах тоже не помешает. Родителям часто болеющих деток важно создать для них такие условия, при которых иммунитет быстро и с минимальными потерями будет справляться с вирусами (см. вышеперечисленные пункты), а также стараться предупреждать заражение. Но не за счет ограничения общения со сверстниками (помним про важность социализации!), а с помощью достижений современной медицины. Невидимая маска – в помощь организму Мамы часто мечтают надеть на свое чадо защитную маску (а лучше – скафандр!), которая бы защитила малыша от неотвратимых контактов с болезнетворными бактериями. Мечты сбываются:) В наше время подобная «маска» - отнюдь не фантастика. Назаваль ПЛЮС – не имеющее аналогов средство для профилактики простуды и гриппа. Это спрей, в состав которого входит микродисперсный порошок целлюлозы, экстракт мяты перечной и экстракт дикого европейского чеснока (черемши). При попадании на слизистую препарат образует тонкий прозрачный гелеобразный защитный слой. Он выстилает полость носа и блокирует проникновение вирусов и бактерий в организм. Экстракт дикого чеснока обладает противовирусным и антибактериальным действием, препятствуя размножению вирусов и бактерий в полости носа. Образуя в полости носа естественный барьер, Назаваль ПЛЮС защищает организм от ОРВИ и гриппа. Планируя с малышом «выход в свет», за 10-15 минут до выхода из дома сделайте по одному впрыскиванию в каждый носовой ход, предварительно очистив его. Защита будет действовать 5-6 часов, потом процедуру можно повторить. И не забывайте, что защитный слой Назаваль ПЛЮС необходимо возобновлять после каждого очищения полости носа. Пусть ваш малыш живет полноценной жизнью! На правах рекламы простуда у детей, грипп у детей, профилактика гриппа у детейНаш гость: кандидат медицинских наук, детский врач, врач высшей категории, телеведущий и автор книг о здоровье детей. Опубликовано: 26 сентября 2016 г. В специальной медицинской литературе нередко встречается аббревиатура ЧБД. Стандартная расшифровка – часто болеющие дети. Иногда употребляется выражение «часто и длительно болеющие дети». Созревание иммунной системыВ поликлиниках часто болеющие дети находятся на особом диспансерном учете. Но посмотрим на ситуацию объективно: стоит ли беспокоиться или эта статистика условна? Взрослые ведут менее здоровый образ жизни, чем их дети, но болеют ОРЗ намного реже. Хотя каждому из нас мамы рассказывали, что в детстве мы болели по 10 раз в год, а потом реже и реже. Это закон жизни: дети болеют ОРЗ чаще взрослых – это норма. Ребенок рождается с незрелой иммунной системой, нужно время на ее формирование. Малышей окружает много людей, каждый из которых – носитель огромного количества вирусов и бактерий. Ребенку предстоит выработать к этим микроорганизмам иммунитет. Но природа сделала все, чтобы частые детские болезни были не опасными. Организм детей легко справляется с ОРЗ. И каждая встреча с вирусом – это тренировка, формирование, совершенствование иммунитета. Чем все это закончится? Часто болеющий ребенок станет взрослым и здоровым родителем. Терпеть или лечить?Сколько бы я ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно, удается это не всем. Иной раз мама буквально не может посчитать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ – они просто не заканчиваются. Но родители должны знать, что врожденные нарушения иммунитета, так называемые первичные иммунодефициты – это большая редкость. Они проявляются не просто частыми ОРВИ, а тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и не имеет отношения к двухмесячному насморку. С другой стороны, частые ОРЗ могут быть следствием вторичного иммунодефицита – то есть ребенок родился здоровым, но какие-то внешние факторы мешают нормальному развитию его иммунитета. Главный вывод: если нормальный от рождения ребенок не вылезает из болезней, значит, у него конфликт с окружающей средой. Есть два варианта помощи: попытаться с помощью лекарств примирить ребенка со средой или попробовать изменить окружающую среду, чтобы она ребенка устраивала. Окружающая средаФормирование и функционирование системы иммунитета ребенка обусловлено его образом жизни. Если ребенок часто болеет ОРЗ, никакими таблетками не решить эту проблему. Устраняйте конфликт с окружающей средой, изменяйте образ жизни. Жилье. Организовать ребенку детскую комнату, где нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке и регулярному проветриванию. Ночная температура – 18°С, влажность – 50–70%. Мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Питание. Никогда не заставлять ребенка есть. Идеально кормить тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать перекусы, не злоупотреблять заморскими продуктами, слишком не разнообразить питание. В качестве сладостей – сухофрукты, а не шоколадки. Питье. По желанию – минеральная вода, компоты, морсы, фруктовый чай. Температура напитков – комнатная. Одежда. Достаточный минимум, поскольку потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть больше предметов одежды, чем на родителях. Прогулки. Ежедневные, активные, желательно перед ночным сном. Спорт. Идеальны занятия на свежем воздухе, а не в замкнутом пространстве. Плавание в бассейне нецелесообразно для ЧБД. Летом. Ребенок должен отдохнуть от контактов с людьми, от городского воздуха, хлорированной воды и бытовой химии. Отдых «на морях» не имеет к оздоровлению отношения, так как большинство вредных факторов сохраняется, плюс общественное питание и худшие жилищные условия. Идеальный отдых для ЧБД: деревня, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка, сам в трусах и босиком. Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду и дышит свежим воздухом, за 3–4 недели восстанавливает иммунитет. Профилактика ОРЗ. Частые болезни вызывает не холод, а вирусы. Надо избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа. Лечение ОРВИЛечить ОРВИ – это не значит давать лекарства, а значит создать условия, чтобы организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями справился с вирусом. Нужно обеспечить оптимальные температуру и влажность воздуха, тепло одеть, не перекармливать, активно поить. Солевые капли в нос и жаропонижающее лекарство при необходимости – этого достаточно. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии. Действия после выздоровленияВажно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Ребенок на следующий день после улучшения состояния идет в коллектив, где встречается с новым вирусом, и новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей и потребует применения лекарств. Когда стало лучше, надо еще неделю прожить нормальной жизнью – прогулки, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести. Не бывает несадиковских детейКогда произносится фраза «до трех лет не болел», значит, имеем абсолютно нормального ребенка. Пошли в садик, изменилась окружающая среда – начались болезни. Надо признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть. Постоянные болезни – значит, либо вы торопитесь с возвращением к детям после болезни, либо что-то принципиально неверно в самом детском саду. Даже очень частые ОРЗ при правильном лечении не отражаются на здоровье ребенка. Но если каждый чих – повод для назначения десятка сиропов, таблеток и антибиотиков, повод для тщательного обследования и консультаций десятка специалистов, такие ОРЗ – однозначное и очевидное зло. Если ребенок болеет ОРЗ часто, пусть даже очень часто, но выздоравливает не с помощью лекарств, а естественным образом – так пусть болеет, пусть ходит в детский сад. Опубликовано: 26 сентября 2016 г. Сколько раз в год может болеть ребенок?Всем родителям известно, что малыши, особенно в дошкольном возрасте часто простужаются, несмотря на теплую одежду и правильный рацион питания. Медики успокоили мам и пап, сообщив, что частые простуды – нормальное явления для детей, у которых формируется иммунитет. Однако случается, что малыш, особенно тот, который посещает детский сад, никак не может до конца выздороветь и страдает от простуды несколько раз в месяц. В связи с этим у родителей возникает вопрос: как часто может болеть ребенок и как побороть насморк и кашель? В педиатрии есть понятие «часто болеющие дети», это не диагноз, а группа малышей, которым необходимо диспансерное наблюдение. Если малыш болеет 5-6 раз в год, то это нормально. Часто болеющим можно назвать ребенка, который простужается не менее 10-12 раз. Связано это с особенностями детского организма, так как у малышей дошкольного возраста верхние дыхательные пути только развиваются, что чревато нестабильностью находящихся там микроорганизмов, в том числе бактерий. У новорожденных в первые месяцы жизни носовые ходы узкие, а слизистая оболочка не может предоставлять полноценную защиту организма от инфекций, поступающих из внешней среды. Тоже происходит с глоточной миндалиной, которая способна полноценно отражать вредоносные вирусы только ко 2 году жизни. Завершение развития органов дыхания происходит к 5-8 годам. Таким образом, до 3-летнего возраста у детей наблюдается «физиологическое снижение иммунитета», которое связано со снижением уровня интерферонов (защитных белковых соединений, устойчивых к инфекции). Малыши часто страдают от ОРВИ, так как их организм не способен своевременно отвечать на действие вирусов. Внешние предпосылкиСегодня практически каждый ребенок ежедневно подвергается множеству вредных факторов, негативно отражающихся на его здоровье и провоцирующих ряд заболеваний. Например, проживание в районе с плохой экологией. Вредные вещества, попадающие в атмосферу, ослабляют защитные функции организма не только ребенка, но и взрослого. К негативным факторам также можно отнести неправильное питание современных детей, родители которых приобретают некачественные продукты с высоким содержанием химических соединений. В дошкольных учреждениях редко соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, что способствует распространению инфекции на всю группу детского сада. Повторная простудаВышеперечисленные неблагоприятные факторы часто вызывают повторное инфицирование детей. Заболевание протекает длительные период времени и способно вызвать ряд осложнений: ангину, пневмонию, бронхит и другие. Также у малышей наблюдается снижение аппетита, недомогание и нарушение сна. Все это говорит о том, что у ребенка снизился иммунитет. Данное состояние требует внимания медиков, так как в домашних условиях родители вряд ли смогут восстановить защитные функции организма малыша. Как бороться с постоянной простудой?Родители способны избавить свое чадо от регулярных заболеваний, однако для этого следует соблюдать ряд правил. Во-первых, в доме, где находится ребенок, необходимо раз в день делать влажную уборку и проветривать помещение. Во-вторых, важно следить за режимом сна и питания малыша, грамотно распределить физическую и умственную нагрузку, во избежание перенапряжения. Педиатры рекомендуют гулять на свежем воздухе, устраивать неагрессивное закаливание и делать малышу массаж перед сном. Усилить иммунитет также способны дыхательные упражнения, которые назначаются терапевтами. С физическими нагрузками стоит быть осторожными, если у ребенка имеются хронические заболевания. как укрепить иммунитет, если болеет каждые 2 неделиМалыш неделю ходит в садик, а потом месяц сидит дома с соплями, кашлем, температурой, сыпью. Эта картина не вымышленная, а самая что ни на есть реальная для многих российских семей. Ребенок, который часто болеет, сегодня никого не удивляет. Скорее вызывает неподдельный интерес ребенок, которой не болеет вообще или делает это крайне редко. Что делать, если частые недуги не дают малышу нормально посещать детский сад, воспитатели называют чадо «несадиковским», а родители постоянно вынуждены брать больничный, чтобы усердно лечить очередную хворь сына или дочки, рассказывает известный педиатр и автор книг о детском здоровье Евгений Комаровский. О проблемеЕсли ребенок часто болеет в садике, современная медицина говорит о том, что у него снижен иммунитет. Одни родители уверены, что нужно немного подождать, и проблема решится сама собой, малыш болезни «перерастет». Другие скупают таблетки (иммуностимуляторы) и всеми силами пытаются поднять и поддержать иммунитет. Евгений Комаровский считает, что от истины далеки и те, и другие. Если ребенок болеет 8, 10 и даже 15 раз в году, это, по мнению доктора, не означает, что у него состояние иммунодефицита.
Комаровский подчеркивает, что подлинный иммунодефицит — явление редкое, и не стоит приписывать такой суровый диагноз в целом здоровому ребенку, который просто чаще других болеет гриппом или ОРВИ. Частые болезни — это вторичный иммунодефицит. Это означает, что родился малыш совершенно нормальным, но под воздействием каких-то обстоятельств и факторов его иммунная защита развивается недостаточно быстро (или на нее что-то воздействует угнетающе). Помочь в этой ситуации можно двумя способами: попытаться с помощью лекарств поддержать иммунитет или же создать такие условия, при которых иммунитет сам начнет крепнуть и работать эффективнее. Родителям, по словам Комаровского, очень трудно даже допустить мысль о том, что виновен во всем не ребенок (и не особенности его организма), а они сами, мама и папа.
Какими лекарствами можно укрепить иммунитет?Лекарствами цели не достичь, говорит Евгений Комаровский. Нет такого медикамента, который бы лечил «плохой» иммунитет. Что касается противовирусных препаратов (иммуномодуляторов, иммуностимуляторов), то их действие клинически не доказано, а потому помогают они только собственным производителям, которые каждый холодный сезон зарабатывают на продаже таких средств триллионы чистой прибыли. Препараты иммуноглобулина (специфического белка, который вырабатывается в организме человека в ходе иммунного ответа на вторжение чужеродного агента) вообще приводят к парадоксальной ситуации. Чем чаще родители лечат заболевшего ОРВИ или ОРЗ ребенка такими лекарствами, чем больше дают их для профилактики, как того настоятельно требует реклама, тем чаще и тяжелее болеет этот ребенок. Происходит это потому, что собственный иммунитет малыша начинает «лениться». И действительно, зачем ему работать, «запоминать» вирусы, вырабатывать к ним антитела, если иммуноглобулин в лошадиных дозах поступает извне - благодаря стараниям заботливых родителей!
Они чаще всего являются просто безвредными, но и совершенно бесполезными «пустышками». Если и будет эффект, то исключительно эффект плацебо. Названия таких препаратов у всех на слуху - «Анаферон», «Оциллококцинум», «Иммунокинд» и так далее Об укреплении иммунитета народными средствами Комаровский отзывается достаточно скептически. Если это снадобье не причиняет вреда ребенку, принимайте на здоровье. Это можно отнести к сокам, чаю с лимоном, луку и чесноку, клюкве. Однако не стоит говорить о терапевтическом эффекте. Все эти народные средства — натуральные иммуномодуляторы, их польза основана на благотворном воздействии содержащихся в них витаминов. Вылечить грипп или ротавирусную инфекцию, которая уже развивается, лук и чеснок не могут. От них не будет и никакой профилактической защиты. Категорически не рекомендуется практиковать народные методы, которые могут навредить. Если вам советуют капать в молоко йод и поить этим ребенка, если рекомендуют растирать его барсучьим жиром, керосином или водкой при температуре, скажите решительное родительское «нет». Сомнительным и очень дорогостоящим средствам из толченых рогов тибетского козла - «нет». Здравый смысл — превыше всего. Лекарств для укрепления иммунитета как таковых не существует. Однако это не значит, что родители никак не могут воздействовать на естественную защитную систему своего чада. Им на помощь может прийти логичный и простой алгоритм действий, которые призваны изменить образ жизни и условия окружающей ребенка среды. Почему малыш начинает болеть?90% детских недугов – следствие воздействия вирусов, говорит Комаровский. Распространяются вирусы воздушно-капельным путем, реже — бытовым.
Если один ребенок пришел в садик с признаками инфекции (насморк, кашель, першение), то в замкнутом коллективе обмен вирусами пройдет максимально эффективно. Однако инфицируются и заболеют не все. Один сляжет в постель уже на следующий день, а другому — все нипочем. Дело, по словам Евгения Комаровского, в состоянии иммунитета. Заболеет с большей вероятностью и без того залеченный родителями малыш, а опасность пройдет мимо того, кому не дают в профилактических целях кучу таблеток, и того, кто растет в правильных условиях. Не стоит и говорить о том, что в садиках поголовно нарушаются простые правила гигиены, нет увлажнителей воздуха, гигрометров, а о том, чтобы открыть окно и проветрить (особенно зимой), воспитатели даже не помышляют. В душной группе с сухим воздухом вирусы циркулируют куда активнее. Как обследовать состояние иммунитета?Некоторые родители считают: если их малыш болеет больше 8 раз за год, то у него непременно плохой иммунитет. Норм заболеваемости, по словам Комаровского, не существует. Поэтому и обследование на предмет иммунодефицита требуется больше родителям, чтобы успокоиться, поняв, что они «делают все возможное», чем самому ребенку. Если очень хочется заплатить за это и узнать много новых медицинских терминов, то добро пожаловать в любую платную или бесплатную поликлинику. Там вам назначат анализ крови на антитела, у ребенка возьмут соскоб на яйца глистов, анализы на лямблии, сделают общий анализ крови и мочи, а также предложат специальный метод исследования — иммунограмму. Потом доктор постарается обобщить полученные данные и оценить состояние иммунной системы. Как повысить иммунитет?Только устранив конфликт ребенка с окружающей средой, можно надеяться на то, что его иммунитет начнет работать более активно, в результате чего количество заболеваний существенно снизится. Родителям Комаровский рекомендует начать с создания правильного микроклимата. Чем дышать?Воздух не должен быть сухим. Если ребенок будет дышать сухим воздухом, слизистые оболочки носоглотки, которую вирусы атакуют в первую очередь, не смогут дать достойного «ответа» болезнетворным агентам, а уже начавшееся заболевание дыхательных путей обернется осложнениями. Оптимально, если и дома, и в садике будет чистый, прохладный и влажный воздух.
На радиатор поставьте специальный кран-задвижку. Ребенок не должен дышать воздухом, в котором присутствуют нежелательные для него ароматы — табачный дым, испарения лаков, красок, моющих средств на основе хлора. Где жить?Если ребенок стал часто болеть, это не повод проклинать детский сад, а самое время проверить, правильно ли вы сами обустроили детскую комнату. В помещении, где живет ребенок, не должно быть накопителей пыли — больших мягких игрушек, ковров с длинным ворсом. Влажную уборку в комнате следует осуществлять обычной водой, без добавления каких-либо моющих средств. Пылесос желательно купить с водяным фильтром. Комнату нужно чаще проветривать - особенно утром, после ночи. Температура воздуха не должна превышать 18-20 градусов. Игрушки ребенка должны храниться в специальном ящике, а книги — на полочке за стеклом. Как спать?Спать ребенок должен в комнате, где обязательно прохладно. Если страшно сразу понизить температуру в комнате до 18 градусов, то лучше надеть на ребенка пижаму потеплее, но все-таки найти в себе силы привести температуру в норму. Постельное белье не должно быть ярким, содержащим текстильные красители. Они могут быть дополнительными аллергенами. Белье лучше купить из натуральных тканей классического белого цвета. Стирать и пижаму, и постельное белье часто болеющего отпрыска следует детским порошком. Стоит также подвергать вещи дополнительному полосканию. Что есть и пить?Кормить ребенка нужно только тогда, когда он сам начинает выпрашивать пищу, а не тогда, когда мама с папой решили, что пора бы уже поесть. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно: здорового иммунитета у перекормленного ребенка не бывает. А вот питье должно быть обильным. Это не относится к газированным сладким лимонадам. Ребенку нужно давать больше воды, негазированной минералки, чаю, морсов, компотов. Чтобы узнать потребности чада в жидкости, вес ребенка умножьте на 30. Полученное число и будет искомым. Важно помнить, что питье должно быть комнатной температуры - так жидкость быстрее будет всасываться в кишечнике. Если раньше дитя старались поить тепленьким, то температуру следует постепенно понижать. Как одеваться?Ребенка нужно правильно одевать - не кутать и не переохлаждать. Комаровский говорит, что потливость вызывает заболевания чаще, чем переохлаждение. Поэтому важно найти «золотую середину» - необходимый минимум одежды. Определить его довольно просто — на ребенке не должно быть вещей больше, чем на взрослом. Если раньше в семье практиковалась «бабушкина» система одевания (двое носочков в июне и трое в октябре), то снижать количество одежды следует постепенно, чтобы переход к нормальной жизни не стал для ребенка потрясением. Как играть?Игрушки для дошкольника — важная составляющая развития. Родители должны помнить, что малыши берут их в рот, грызут, облизывают. А потому к выбору игрушек нужно подойти ответственно. Игрушки должны быть практичными, моющимися. Мыть их следует как можно чаще, но обычной водой, без химии. Если игрушка плохо или резко пахнет, покупать ее нельзя, она может быть токсичной. Как гулять?Гулять ребенок должен каждый день - и не по разу. Очень полезными доктор Комаровский считает вечерние прогулки перед сном. Гулять можно в любую погоду, одевшись адекватно. Даже если ребенок болен, это не повод отказываться от прогулок. Единственное ограничение — высокая температура. ЗакаливаниеКомаровский советует закалять ребенка со слабым иммунитетом. Если подойти к этому взвешенно и сделать закаливание привычной ежедневной нормой жизни, то довольно быстро о частых болезнях, принесенных из садика, можно будет забыть.
Сначала запишите ребенка в спортивную секцию. Борьба и бокс для часто болеющего ребенка не подойдут, потому что в этих случаях чадо будет находиться в помещении, где кроме него дышат и потеют многие ребята.
Плавание, конечно, очень полезно, но для ребенка, который болеет очень часто, посещение общественного бассейна — не самое удачное решение, говорит Евгений Олегович. Дополнительное образование (музыкальные школы, студии изобразительного искусства, кружки изучения иностранного языка, когда занятия проходят в замкнутых помещениях) лучше отложить на потом, когда количество заболеваний ребенка снизится хотя бы в 2 раза. Как отдыхать?Распространенное мнение о том, что морской воздух очень благотворно воздействует на ребенка, который часто болеет, далеко от действительности, говорит Комаровский. Лучше отправить ребенка летом в деревню к родственникам, где он сможет вдоволь подышать чистым воздухом, попить колодезной воды и в ней же искупаться, если наполнить ею надувной бассейн. Следует запретить деревенским родственникам кормить чадо «на убой» сметаной и блинами. Пищу нужно давать только тогда, когда он сам ее попросит. Таких каникул длительностью 3-4 недели обычно вполне хватает для того, чтобы иммунитет, изрядно подорванный городской жизнью, восстановился полностью. Как защититься от болезней?Лучшая профилактика, по мнению Комаровского, это не горы таблеток и синтетических витаминных комплексов. В первую очередь следует ограничить контакты во время сезонных эпидемий вирусных инфекций. Не стоит ездить на общественном транспорте, посещать крупные торговые центры, цирки и кинотеатры.
Как лечить?Вирусное заболевание не нуждается в особом лечении. Если ребенок принес из садика очередной насморк с кашлем, можно с уверенностью говорить о том, что у него именно вирусная инфекция. Лечение должно заключаться в соблюдении вышеуказанных правил — обильное теплое питье, чистый и влажный воздух, прогулки, умеренное питание, увлажнение слизистых оболочек носоглотки с помощью закапывания солевых растворов. Как правило, инфекция сходит на нет через 5-7 суток после начала. После выздоровления Комаровский не советует сразу же вести ребенка в детский сад или отправлять подростка в школу. Иммунитет, который ослаблен недавней болезнью, не сможет адекватно отреагировать на новый вирус, и ребенок обязательно «принесет» очередной недуг. Протекать второе заболевание будет сложнее, чем первое. Лучше выдержать паузу в 7-10 дней после выздоровления, дать окрепнуть иммунной защите - и только потом возобновлять посещение дошкольного учреждения, школы, секции. Советы родителям «несадиковских» малышей«Несадиковских» деток не бывает. Есть родители, которые не понимают, как противостоять заболеваемости и поддерживать иммунитет.
Если он самостоятельно (на компотах и морсах) справится с болезнями, его иммунитет научится противостоять угрозам извне, и вероятность того, что в следующий раз он разболеется, подхватив вирус в детском саду, станет минимальной. Если родители соберутся сделать подарок садику на очередной важный праздник, то постарайтесь убедить других родителей, которые планируют финансово участвовать в нем, купить на собранные средства увлажнитель воздуха в группу. От такого приобретения лучше и легче станет всем детям — и часто болеющим, и крепким. Это и профилактика, и лечение, и просто создание нормальных условий в дошкольном учреждении. Подробнее расскажет доктор Комаровский в видео ниже. клинические рекомендации, что делать, как часто болеет ребенокС наступлением холодов заболеваемость среди детей резко возрастает, но некоторые дети болеют нечасто или относительно легко, а часть из них – практически не вылезают из простуд, каждый эпизод длится по несколько недель, и болезни, по сути, плавно перетекают из одной в другую. И нередко те родители, которые практически не видят в межсезонье и зимой своих детей здоровыми, сильно переживают по поводу того, можно ли вообще прервать череду этих бесконечных болезней. Они ищут врачей и препараты, которые могут помочь в устранении постоянного насморка и кашля, непрерывных простуд и их осложнений. Именно эти семьи и становятся постоянными посетителями педиатров и иммунологов, ЛОР-врачей и специалистов других отраслей. Возникает закономерный вопрос – почему дети часто болеют, почему некоторых малышей относят к категории «ЧБД» – «часто болеющих детей»? Оглавление: 1. Как часто болеет ребенок? 2. В чем опасность частых простуд? 3. Причины простуд у детей 4. Роль иммунитета в частой заболеваемости 5. Обследования часто болеющих детей 6. Чем опасны частые болезни детей? 7. Методы реабилитации часто болеющих детей 8. Профилактика частых простуд у детей - Роль грудного кормления - Соблюдение режима дня. - Профилактические прививки - Полноценные меры гигиены - Коррекция питания 9. Как сделать, чтобы ребенок меньше болел? Как часто болеет ребенок?В категорию ЧБД можно, в зависимости от возраста, отнести детей, которые болеют простудными и иными инфекциями от 6 до 20 и более раз за год. Если же говорить о детях разных возрастов, категориями ЧБД считают:
Причем простуды у таких детей обычно протекают тяжело или длительно, более 7-10 дней, и зачастую требуют приема антибиотиков, а также имеют различные осложнения простуд. Данный факт создает серьезные проблемы для всей семьи, отражаясь как на физическом развитии малышей, так и на их нервно-психическом статусе, но важно подчеркнуть, что категория ЧБД – это не заболевания детей, подобное состояние не выставляется диагнозом. Важно Эта группа детей включает тех малышей, которые намного чаще чем в среднем в популяции, болеют ОРВИ, причем они не связаны с определенными врожденными особенностями, наследственными болезнями или приобретенными соматическими патологиями (то есть это относительно здоровые при рождении дети, которые просто часто простужаются). Наиболее часто такие дети страдают ринитами (насморки), назофарингитами (сочетание насморка с поражением глотки), ларингитами и трахеитами (поражения гортани и трахеи), ангинами. Кроме того, у таких детей могут быть частые бронхиты или пневмонии, а также имеются такие ЛОР-осложнения как синуситы, отиты или иные проблемы. В чем опасность частых простуд?Как таковые, простуды тренируют иммунную систему, но если это частые и повторяющиеся патологии, они могут приводить к нарушениям в функционировании и созревании различных тканей и органов. Это не только бронхолегочная система, но и пищеварительный тракт и нервная система (особенно вегетативный ее отдел). Частые простуды подрывают иммунную резистентность детского организма, формируют срывы в адаптационных и компенсационных механизмах тела. Другими словами, у таких детей хуже функционируют и менее тренированы все органы и системы тела. Из-за постоянных простуд и нахождения дома на больничном, такие дети меньше бывают на свежем воздухе, у них органичен двигательный режим, что может приводить еще и к развитию дополнительных обменных заболеваний, анемии и рахиту, дистрофическим проявлениям. Поэтому у таких малышей достаточно заметны отставания физического развития – по росту и весу, а также психомоторные навыки. У детей с частыми простудами нередко применятся большое количество лекарственных препаратов (антибиотики, жаропонижающие, противовоспалительные, анальгетики), которые могут также обладать иммуносупрессивными эффектами – они в определенной мере могут подавлять естественный иммунитет. Причины простуд у детейЕсли говорить о причинных факторах, которые лидируют в генезе детских простуд, то можно на первое место, несомненно, поставить вирусные инфекции. Но нередко начинаясь как вирусные, инфекции зачастую осложняются микробными поражениями, что усугубляет тяжесть заболеваний и резко повышает риски формирования различных вторичных осложнений – это пневмонии, отиты, тонзиллиты, синуситы. Если верить исследованиям, насчитывают около 60-ти различных причинных факторов, которые ответственны за высокую заболеваемость. Все эти группы факторов можно объединить в разделы:
Внимание! Немалую роль играет наличие у ребенка особого вида инфекции – скрытых вирусных, к которым могут относиться – герпесная группа – простой герпес, цитомегалия или вирус Эпштейна-Барр. Хотя мало еще изучены вирусы герпеса шестого, восьмого, седьмого типа, но они также могут иметь значение. Если говорить о микробной инфекции, то важными для детей могут становиться стафилококки, стрептококки, гемофильная инфекция, клебсиелла и некоторые другие микробы. Нередко дополнительным фактором может стать и наличие кишечных инфекций. Роль иммунитета в частой заболеваемостиЗачастую в частых или длительных заболеваниях детей винят ослабление иммунитета, но далеко не все родители могут оценить все те факторы, которые могут приводить к ослаблению иммунной защиты их малыша. Так, функционирование иммунной системы начинает формироваться еще в утробе матери, поэтому такие факторы как развитие внутриутробной инфекции, резкая недоношенность детей или их незрелость в результате влияния различных факторов могут грозить тем, что дети затем, после рождения, могут часто болеть и длительно переносить каждый эпизод инфекции. Важно для полноценного становления иммунитета ребенка кормление его грудным молоком. В нем содержатся иммуноглобулины и иные иммунные факторы, которые помогают незрелой иммунной системе младенца более адекватно реагировать на внешние стимулы и раздражители. С материнским молоком передается и часть готовых антител, которые защищают его на протяжении первых месяцев жизни от простуд и инфекционных болезней. При раннем переводе детей на смеси или отказе от ГВ, дети могут болеть простудами с раннего возраста, что ослабляет иммунную защиту. Кроме того, негативно могут влиять на иммунную систему такие обменные патологии и дефицитные состояния как гипотрофия, анемии различного типа или рахит, дисбактериоз кишечника. Выраженным негативным влиянием на иммунитет обладают:
Обследования часто болеющих детей: какие анализы сдавать?Если ребенок часто болеет, каждый эпизод простуды длится более 2 недель или часто формируются осложнения, требующие лечения серьезными препаратами, важно провести полноценное обследование ребенка и прицельный анализ его образа жизни, чтобы выяснить наличие проблем с иммунной системой или же те факторы, которые ведут к подобным проблемам в отношении ОРВИ. Первое, что нужно сделать – обратиться к педиатру с просьбой о направлении для консультации к иммунологу. Для посещения этого специалиста предварительно нужно прохождение обследования:
Обратите внимание При наличии определенных симптомов необходимы консультации невролога и гастроэнтеролога, эндокринолога, ЛОРа и других специалистов. Чем опасны частые болезни детей?Если ребенок практически постоянно болеет – это проблема не только самой семьи, лечащего врача, но и общества в целом. Такие дети обычно не могут прививаться по графику вакцинации, имеют проблемы с посещением сначала дошкольных учреждений, а потом и со школьным обучением – они пропускают занятия и имеют сниженную успеваемость. Родители таких детей вынуждены пропускать работу или уволиться с нее, что отражается на материальном достатке семьи. Государство тратит на реабилитацию и лечение таких детей большие средства в масштабах всей страны. И, кроме того, у ребенка, относимого к категории ЧБД, формируются своеобразные порочные круги в отношении здоровья, которые делают решение проблемы затрудненным. На фоне слабого иммунитета ребенок часто болеет, частые болезни ослабляют иммунитет, и на фоне ослабления иммунитета ребенок опять болеет. В результате образуется повышенная чувствительность тела ребенка к различным микробным и вирусным агентам, у него снижаются защитные резервы и истощаются механизмы резистентности, нередко формируются вялотекущие или хронические инфекции, а также развивается неблагоприятный фон для соматической патологии – аллергизации организма, развития пищеварительных расстройств, поражения желез внутренней секреции. В свою очередь «букет» из инфекционных и соматических заболеваний приводит и развитию значительного отставания как физического развития, так и нервно-психического. Обратите внимание По мере взросления формируются и психологические проблемы – комплекс неполноценности, робость и нерешительность в силу гиперопеки родителей, неуверенность в себе, физическая слабость. В силу невозможности ведения привычного для детей образа жизни, это приводит к тому, что ребенок замыкается в себе, может стать отшельником. Это тоже важный факт в пользу того, чтобы родители активно занимались профилактикой частых болезней и укреплением иммунитета детей. Методы реабилитации часто болеющих детейДети, которые достоверно чаще и дольше болеют, требуют от врача и родителей планомерной работы в плане их лечения, становления иммунитета и закаливания. И хотя родители считают эти факторы маловажными, уповая исключительно на лекарства, но именно правильное питание, строгий режим дня и процедуры закаливания, активная физическая нагрузка и частое пребывание на свежем воздухе – это ключевые факторы борьбы с болезнями. А вот медикаментозными методами коррекции иммунитета, лечением простуд и их осложнений должны заниматься специалисты – иммунологи или педиатры. Важно Нет единого универсального подхода к терапии детей из категории ЧДБ, их реабилитации и к профилактике частой заболеваемости. Все это связано с тем, что организм каждого ребенка индивидуален, и в каждом клиническом случае и ситуации, у каждого конкретного малыша нужно подбирать свои, индивидуально подходящие под возраст и состояние здоровья методики. Но важно остановиться на общих методах и принципах реабилитации детей, часто страдающих от простудных заболеваний. Основная цель такого лечения болеющих детишек – это снижение заболеваемости до физиологически допустимой и воздействие на причинные факторы, которые приводят к простудам и болезням. Принципы терапии подобны таковым, как и у здоровых детей, сюда будет входить воздействие на причины (противовирусные, антибиотики), а также препараты, направленные на механизмы и симптомы патологии. Если говорить о лечении вирусных инфекций, для категории ЧБД применяют около 10-ти различных групп средств, они направлены на подавление размножения вирусов. Ели речь идет о лечении гриппа, в детском возрасте применяют препараты, подавляющие активность вирусов – римантадин (сегодня считается уже не очень эффективным), тамифлю и реленза. При тяжелых вирусных инфекциях для этиологической терапии показано применение серьезных препаратов (рибавирин, ганцикловир, ацикловир). Их применяют только по строгим показаниям, только выверяя дозировку и под контролем врача. Также показано применение препаратов – индукторов интерферона, их применяют по схемам, которые используют для укрепления иммунной системы, поддержания клеточного и гуморального звена, активизации резистентности. При необходимости борьбы с вторичной инфекцией применяют антибиотики только по показаниям, с учетом чувствительности к ним микробной флоры. Также показано применение физиотерапии, лечебной физкультуры, методов закаливания и препаратов, обладающих иммуностимулирующим эффектом. Важно Все препараты применяет только врач, и любые препараты нужно обсуждать с ним, а самостоятельно можно применять только немедикаментозные средства и профилактические мероприятия. Профилактика частых простуд у детейВажно думать о последующем здоровье ребенка еще при беременности, начиная с периода зачатия и даже ранее. Так, если женщина планирует беременность, важно немедленно отказаться от всех вредных привычек — не только приема алкоголя и курения, но и пищевых излишеств, приема вредных продуктов и много чего еще. Важно провести санацию очагов хронической инфекции, пролечить все хронические патологии и скорректировать эндокринные расстройства, устранить обменные нарушения. Роль грудного кормленияЕще перед родами стоит готовиться к грудному вскармливанию, а после рождения крохи сразу же приложить его к груди, чтобы он получил первые же капли молозива, которое помогает запуску иммунитета. Важно, чтобы кроха получил молозиво в первые же минуты жизни, оно богато иммуноглобулинами, которые защищают кроху от инфекций и стимулируют иммунитет. Не менее важно естественное вскармливание и в последующем, когда кроха будет расти и развиваться. В составе грудного молока содержится большое количество иммуноглобулинов, защитных факторов и белков, витаминов и биологических веществ, которые приводят к тому, что иммунитет активно формируется и стимулируется. В среднем, до введения прикорма нужно кормить кроху только грудью около полугода. Если же есть необходимость в докорме, нужно тщательно подбирать смеси, чтобы они не провоцировали аллергию и не влияли на иммунитет. Соблюдение режима дня
Практически для всех малышей из этой группы типично расстройство в работе вегетативной нервной системы и ее центральных отделов, за счет чего им нужны строгие режимные мероприятия, настраивающие на слаженную работу все системы и органы. Кроме того, эти дети должны дольше спать примерно на час-полтора в сравнении с ровесниками, чтобы они могли восстанавливать силы. Детям, которые часто болеют, важно длительно ежедневно пребывать на свежем воздухе, но продолжительность будет варьировать от погоды и состояния малыша. Отказаться от прогулок можно только при сильных ливнях или снегопадах, сильном штормовом ветре. Остальные дни вполне можно использовать для прогулок при походах со школы или из детского сада. Длительное пребывание в закрытых помещениях негативно влияет на иммунную систему. Профилактические прививкиЧасто болеющим детям профилактическая вакцинация даже более важна, чем здоровым, от многих инфекционных заболевания можно защитить их за счет прививок. Так, им проводят все те же вакцинации – против туберкулеза и полиомиелита, дифтерии и коклюша, все остальные, что положены по календарю и дополнительные, против гриппа. Если говорить именно о гриппе, детей прививают заранее, до начала сезона так, чтобы иммунитет успел выработаться. Запрещено делать прививки больным детям или в период эпидемии – они не помогут, а только навредят. Рекомендуем прочитать: Как подготовить ребенка к прививке Полноценные меры гигиены
Важно помнить, что разнообразные паразиты существенно влияют на ослабление иммунитета детей, особенно если это глистные инвазии. В связи с этим необходимо проводить полноценные меры гигиены – ребенку нужно мыть ручки перед едой и во всех необходимых ситуациях, запрещать игры около входа в дом и в туалете. Нужно следить за его поведением, не допуская попадания грязных рук в рот и общения с уличными животными без мытья рук. Дома периодически нужны генеральные уборки с обработкой игрушек и полов, а для детей из группы риска (частный дом, животные в доме) можно проводить курсы противогельминтной терапии дважды в год профилактически. Подобные процедуры стоит обсуждать с врачом и проводить у детей старше 3 лет. Коррекция питанияВажно у часто болеющих малышей обращать внимание на питание, которое обогащается белками и витаминами, минеральными компонентами, в то время как количество быстрых углеводов (это сладости, конфеты, сахар) стоит уменьшить в рационе. За счет злоупотребления данными продуктами происходят колебания глюкозы крови, что ведет к перевозбуждению нервной системы. Не менее важным моментом будет отказ от приема аллергенных продуктов, особенно если в роду есть аллергики и необходимо профилактировать аллергию. Особенно важно исключать из рациона детей продукты с пищевой химией. Все питание детей стоит подбирать максимально натуральным, чтобы оно легко усваивалось и подходило по возрасту. Это важно для полноценной работы ферментов и стимуляции аппетита. Как сделать, чтобы ребенок меньше болел?Помимо заботы о физическом здоровье ребенка, важно также активно заботиться о его психологическом комфорте и проводить активную профилактику проблем и расстройств психики. Обратите внимание Нередко родителям просто незаметно серьезное психологическое состояние, проблемы психики ребенка, и изменения его поведения они списывают на характер или перевозбужденность, избалованность родными. Но если у детей формируются неврозы или депрессии, которые возможны даже в годовалом возрасте, это крайне отрицательно влияет на психику. Причинами для подобных расстройств могут стать проблемы семьи или общения с ровесниками, конфликты между родителями, гибель или болезни близких людей. Они могут приводить к постоянной подавленности, замкнутости и переживаниям, ведущим к проблемам нервной системы. Могут влиять на психику проблемы в общении со взрослыми в детских коллективах, рождение еще детей в семье, отношения с друзьями и много что еще. Нередко подобные проблемы приводят к тому, что запускают патологические программы – стремление заболеть, чтобы обратить на себя внимание, получив порции заботы и любви. Важно тщательно проанализировать окружение ребенка и его общение, в чем могут быть проблемы его общения, поведения. Иногда может помочь только психолог или психотерапевт. В укреплении иммунной защиты и профилактике частой и длительной заболеваемости важна физическая культура и спорт, массажи и дыхательные практики, а также процедуры регулярного закаливания. Необходимо проведение курсов массажа до 4 раз в год, а проведение дыхательных упражнений возможно ежедневно, что помогает увеличить вентиляцию легких, а также реактивность слизистых, активизирует местный иммунитет. Важно обратить внимание на закаливание, которое проводят с раннего возраста, соблюдая главные принципы – систематичность процедур и постепенное нарастание интенсивности. Наиболее оптимальными для детей любого возраста станут контрастные души, с началом процедур в периоды полного здоровья и наращиванием интенсивности крайне медленно и осторожно. В периоды болезней процедуры нужно приостановить, а затем приступить к ним снова, с менее активных воздействий и более высоких температур, чем это было ранее. Подобные методики позволяют тренировать резистентность тканей и сосудов к перепадам температуры, влажности, помогают защищаться от вирусных атак. Можно дополнить данные методики укрепления иммунной защиты фитотерапией под руководством врача. У большинства детей она дает выраженные и активные результаты, за исключением детей аллергиков, у которых нужно применять ее крайне осторожно. Применимы настои и отвары трав, чаи и сборы в местной форме – для ингаляций и промывания полостей тела, а также применяя внутрь. Дополняют профилактические мероприятия курсы витаминотерапии, желательно в комбинации с минералами, которых нередко детям также не хватает. Применяют курсовую терапию — прием витаминов на протяжении 2-4 недель с последующим перерывом на три месяца и повтором курса. Важно не превышать возрастных дозировок, дабы не провоцировать аллергические реакции. Парецкая Алена, педиатр, медицинский обозреватель 9,766 просмотров всего, 2 просмотров сегодня Загрузка...Мой ребенок болеет даже летомИммунитет – это война Каждую секунду в нашем организме происходит война между чужеродными агентами (аллергены, бактерии, вирусы) и иммунными клетками — лейкоцитами. В анализе крови они представлены в виде лейкоцитарной формулы: нейтрофилы, эозинофилы, базофилы и моноциты, лимфоциты. Нейтрофилы и макрофаги — это первый уровень защиты. Они пожирают все чужеродное, что встречают на своем пути. Они живут недолго и погибают как настоящие герои сразу после пожирания врага. То, что мы называем гноем – это и есть нейтрофилы, погибшие в борьбе. Это неспецифический иммунитет, то есть убивается все чужеродное без разбору. Специфический иммунитет обеспечивается работой специфических антител и лимфоцитов. Связь между специфическими и неспецифическим иммунитетом обеспечивают макрофаги. Убив врага, они представляют его куски на своей поверхности, как трофеи. Лимфоциты и антитела запоминают эти фрагменты, и в следующий раз, когда похожий враг проберётся в организм, он будет тут же опознан и обезврежен. Определенный набор антител ребенок получает при рождении от матери, но этого набора, к сожалению, недостаточно, поэтому обязательно должен происходить процесс обучения новых лимфоцитов и образование новых антител. Сколько раз в год может болеть ребенок и когда нужно бить тревогу Нормальное количество простуд (ОРЗ) в год для ребенка детсадовского возраста – 8-9. Это не опасно, если заболевания простудного характера, то есть обычные ОРЗ. Больше 2-х гнойных заболеваний (ангина, воспаление легких, отит) – бейте тревогу, у вашего ребенка может быть иммунодефицит. Он абсолютно беспомощен перед лицом даже простой простуды. Иммунодефицит это нарушение специфической иммунной защиты, то есть любой самый обычный вирус или микроб может попасть в организм и вызвать страшные последствия, потому что у ребенка нет иммунных клеток для борьбы. К сожалению, врожденные иммунодефициты проявляются не сразу при рождении, а со временем. Некоторые из них диагностируют только в 12-13 лет. Что делать, если простуда долго не проходит Среднее течение простуды – 1-2 недели. Если по истечении двух недель долгое время остаются катаральные явления в виде насморка и кашля, то следует заподозрить у ребенка какое-то аллергическое заболевание. Чаще всего это бронхиальная астма. Основой развития бронхиальной астмы является обструкция (закупорка), или спазм (сжатие) бронхов. В норме воздух свободно проходит через бронхи, они расширяются и доставляют его прямо в альвеолы легких, где происходит газообмен (углекислый газ выдыхается, а кислород возвращается в кровь). Новости по теме При бронхиальной астме происходит спазм бронхов за счет отека слизистой оболочки бронхов вследствие аллергической реакции и за счет накопившейся в бронхах слизи. Если ребенок заболел любой вирусной инфекцией, например, ОРЗ, то в связи с тем, что бронхи уже находятся в состоянии хронического воспаления при бронхиальной астме, обычная вирусная простуда усугубляется, и кашель длительно не проходит. Хроническое сужение бронхов приводит к нарушению газообмена, а это основная функция легких. Кислород в недостаточных количествах поступает в кровь, поэтому ткани и органы страдают от гипоксии. Бронхиальная астма – очень серьезное заболевание, но лечение довольно простое. Во-первых, удалите все провоцирующие факторы, которые вызывают приступы у вашего ребенка. Во-вторых – лекарства, бронхолитики, которые расширяют бронхи. Лечение должно строго контролироваться врачом! Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter. Коэффициент фертильности - наш мир в данныхТочнее, это среднее количество детей, которые родились бы у женщины за всю ее жизнь, если бы 1) женщина имела точные нынешних повозрастных коэффициентов фертильности через репродуктивную функцию. лет и 2) женщина должна была выжить от рождения до конца репродуктивной жизни (большинство учреждений определяет эту возрастную группу как 15-49 лет). Более подробную информацию о показателях можно найти в разделе об измерениях ниже в этой записи (здесь). Уровень так называемой «замещающей фертильности» зависит от уровня смертности женщин до конца их репродуктивного возраста. Таким образом, при высокой смертности в молодом возрасте уровень воспроизводящей фертильности превышает 2 ребенка на женщину. Второй аспект, рассматриваемый при измерении СКР, заключается в том, что репрезентативная женщина должна была выжить от рождения до конца репродуктивной жизни. Общий коэффициент фертильности - это показатель за период, аналогичный ожидаемой продолжительности жизни за период.Для периода ожидаемой продолжительности жизни демографы полагаются на возрастные коэффициенты смертности в определенный момент времени (например, один год), а затем спрашивают: сколько проживет средний человек, если текущие возрастные коэффициенты смертности останутся постоянными - мы объясняем измерение Подробнее о продолжительности жизни здесь. 40% мирового населения проживает в странах, где каждая женщина имеет в среднем менее двух детей на женщину, так что, как только прирост населения теряет свое влияние, естественный прирост населения у них отрицательный. Все эти данные взяты из книги Грегори Кларка (2007) - Прощай, милостыня: Краткая экономическая история мира. Издательство Принстонского университета. Источники Кларка по странам: Бельгия - Флинн, 1981 Франция - Флинн, 1981 и Weir 1984 Германия - Флинн, 1981 Англия - Флинн, 1981 Нидерланды - Де Врис, 1985, 665. Скандинавия - Флинн, 1981 Модель Беккера была разработан в: Becker (1960) - «Экономический анализ рождаемости». Демографические и экономические изменения в развивающихся странах, Университеты - Комитет по экономическим исследованиям Национального бюро, ред.Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. Беккер (1981) - Трактат о семье. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета; Расширенное издание, 1991 г. Саша О. Беккер, Франческо Синнирелла и Людгер Вессманн (2013 г.) - Влияет ли образование женщин на фертильность? Свидетельства до-демографического перехода Пруссии. В Европейском обзоре экономической истории, том 17, выпуск 1, 1 февраля 2013 г., страницы 24–44. https://academic.oup.com/ereh/article/17/1/24/492362/Does-women-s-education-affect-fertility-Evidence Sen, Amartya (1999).Развитие как свобода. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. Беккер, Саша О., Франческо Синнирелла и Людгер Вессманн. «Компромисс между рождаемостью и образованием: данные до демографического перехода». Журнал экономического роста 15, вып. 3 (1 сентября 2010 г.): 177–204. DOI: 10.1007 / s10887-010-9054-х. Муртин, Ф. (2013). «Долгосрочные детерминанты демографического перехода, 1870–2000». Обзор экономики и статистики, 95 (2), 617–631. Дюфло, Э., Кремер, М., и Дюпа, П. (2015). «Образование, ВИЧ и ранняя фертильность: экспериментальные данные из Кении». Американский экономический обзор, том 105. № 9: (стр. 2757-97). https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/aer.20121607 Chicoine, Luke (2012) - «Образование и фертильность: свидетельства изменения политики в Кении». Документ для обсуждения IZA № 6778. Он-лайн здесь: ftp://ftp.iza.org/RePEc/Discussionpaper/dp6778.pdf Breierova, L., и Duflo, E. (2004). «Влияние образования на фертильность и детскую смертность: действительно ли отцы имеют меньшее значение, чем матери?» Рабочий документ NBER № 10513. (Май 2004 г.). Онлайн здесь: http://www.nber.org/papers/w10513 Осили, У.О., и Лонг, Б.Т. (2008). «Снижает ли женское школьное образование фертильность? Свидетельства из Нигерии ». Журнал экономики развития, 87 (1), 57-75. http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0304387807000855 См., например, Galor, O., и Вейл, Д. Н. (1996) - Гендерный разрыв, рождаемость и рост . В American Economic Review, 86 (3): 374–387. Одед Галор (2011) - Единая теория роста. Принстон: Издательство Принстонского университета. Онлайн на PUP здесь. Роберт Дженсен (2012) - Влияют ли возможности рынка труда на работу молодых женщин и решения в семье? Экспериментальные данные из Индии . В The Quarterly Journal of Economics, Volume 127, Issue 2, 1 мая 2012 г., страницы 753–792, https: // doi.org / 10.1093 / qje / qjs002 Эта идея была предложена Nerlove, M. (1974) - «Домохозяйства и экономика: к новой теории народонаселения и экономического роста», Журнал политической экономии 82 (1974), 200 –218. Для определения замены и накопления см. Ben-Porath, Yoram. «Реакция фертильности на детскую смертность: микроданные из Израиля». Журнал политической экономии 84.4, часть 2 (1976): S163-S178. Онлайн здесь. Reher, D. S., Сандстрём, Г., Санс-Гимено, А., и ван Поппель, Ф. В. (2017). Агентство решений по рождаемости в Западной Европе в период демографического перехода: сравнительная перспектива. Демография , 54 (1), 3-22. Доступно онлайн здесь. Себнем Калемли-Озджан (2003) - Стохастическая модель смертности, фертильности и инвестиций в человеческий капитал. Журнал «Экономика развития» Том 70, выпуск 1, февраль 2003 г., страницы 103–118 Раадж К. Сах (1991) - Влияние изменений детской смертности на выбор фертильности и благополучие родителей.В журнале политической экономии, том 99, номер 3, июнь 1991 г., страницы 582-606. Онлайн здесь, на сайте журнала. Анхелес, Луис (2010) - «Демографические переходы: анализ влияния смертности на рождаемость». Журнал экономики народонаселения, 23 (1), 99–120. Онлайн здесь. Паллони, Альберто и Хантамала Рафалиманана. «Еще раз о влиянии детской смертности на фертильность: новые данные из Латинской Америки». Демография 36.1 (1999): 41-58. Онлайн здесь. Моше Хазан и Биньямин Бердуго (2002 г.) - Детский труд, фертильность и экономический рост. В экономическом журнале. Том 112, выпуск 482, октябрь 2002 г. Страницы 810–828. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1468-0297.00066/abstract Döpke (2004) - Учет снижения фертильности в период перехода к росту. Журнал экономического роста. Сентябрь 2004 г., том 9, выпуск 3, стр. 347–383. https://link.springer.com/article/10.1023/B:JOEG.0000038935.84627.e4 См. Более ранние цитаты из работ Беккера и, в частности, также: Becker, Gary S., and H. Gregg Lewis (1973) - «О взаимодействии между количеством и качеством детей». Журнал политической экономии 81.2, часть 2 (1973): S279-S288. Онлайн здесь. Соарес, Родриго (2005) - «Снижение смертности, уровень образования и выбор фертильности», American Economic Review 95 (2005), 580–601. Онлайн здесь. https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/0002828054201486 Беккер Г. С., Мерфи К. М. и Тамура Р. Ф. (1990). «Человеческий капитал, рождаемость и экономический рост». Журнал политической экономии, 98 (5), Pt. 2, S12 – S37. Беккер, Гэри С. и Х. Грегг Льюис. «О взаимодействии количества и качества детей». Журнал политической экономии 81.2, часть 2 (1973): S279-S288. Онлайн здесь. Джордж Альтер и Грегори Кларк «Демографический переход и человеческий капитал» у Бродберри, Стивена и Кевина Х.О'Рурк. Кембриджская экономическая история современной Европы: Том 1, 1700–1870. Cambridge University Press, 2010. Готье, Энн Х., Тимоти М. Смидинг и Франк Ф. Фюрстенберг. «Тратят ли родители меньше времени на детей? Тенденции в отдельных промышленно развитых странах ». Обзор народонаселения и развития 30, вып. 4 (1 декабря 2004 г.): 647–72. DOI: 10.1111 / j.1728-4457.2004.00036.x. Дэвид Блум и Дара Ли Лука (2016) - Демография в мире и во времени.В Справочнике по экономике старения населения, Том 1А. 1-е издание. Кэмерон, Лиза А. и Кобб-Кларк, Дебора А., Поддержка пожилых людей в развивающихся странах: предложение рабочей силы, переход от поколения к поколению и условия жизни (апрель 2001 г.). Документ для обсуждения IZA № 289; Университет Мельбурна, Департамент экон. Рабочий документ № 773. Доступен на SSRN: https://ssrn.com/abstract=257404 Сандстрем, Уильям А. и Пол А. Дэвид. «Мотивы обеспечения безопасности по старости, рынки труда и фертильность фермерских семей в довоенной Америке».Исследования по экономической истории 25, вып. 2 (1 апреля 1988 г.): 164–97. DOI: 10.1016 / 0014-4983 (88) -0. Биллари, Франческо К. и Галассо, Винченцо, Что объясняет фертильность? Данные итальянской пенсионной реформы (май 2009 г.). Серия рабочих документов CESifo № 2646. Доступно на SSRN: https://ssrn.com/abstract=1406946 Джордж Альтер и Грегори Кларк «Демографический переход и человеческий капитал» в Бродберри, Стивене и Кевине Х.О. «Рурк. Кембриджская экономическая история современной Европы: Том 1, 1700–1870.Cambridge University Press, 2010. Элиана Ла Феррара, Альберто Чонг и Сюзанна Дурье (2012) - Мыльные оперы и плодородие: данные из Бразилии. В Американском экономическом журнале: прикладная экономика; Vol. 4, No. 4 (октябрь 2012 г.), стр. 1-31 Дженсен, Роберт и Эмили Остер. «Сила телевидения: кабельное телевидение и положение женщин в Индии». Ежеквартальный журнал экономики 124, вып. 3 (1 августа 2009 г.): 1057–94. DOI: 10.1162 / qjec.2009.124.3.1057. Кирни, Мелисса С., и Филип Б. Левин. 2015. «Влияние СМИ на социальные результаты: Влияние MTV 16 и Беременность на деторождение подростков». Американский экономический обзор, 105 (12): 3597-3632. См., Например, Neil Cummins (2009) - Семейное рождаемость и богатство в переходную эпоху, Франция, 1750-1850. Рабочие документы PSE n2009-16. 2009. Джордж Альтер и Грегори Кларк (2010) - «Демографический переход и человеческий капитал» у Бродберри, Стивена и Кевина Х. О’Рурка. Кембриджская экономическая история современной Европы: Том 1, 1700–1870.Cambridge University Press, 2010. Lesthaeghe (1992) - За пределами экономического редукционизма: трансформация репродуктивных режимов во Франции и Бельгии в 18 и 19 веках. В издании C. Goldscheider, «Изменения в рождаемости, структура семьи и демографическая политика». Боулдер: Westview Press. Визуализация взята из главы Джорджа Альтера и Грегори Кларка (2010) «Демографический переход и человеческий капитал» Бродберри, Стивена и Кевина Х.О'Рурк. Кембриджская экономическая история современной Европы: Том 1, 1700–1870. Cambridge University Press, 2010. Исходные данные были опубликованы Coale and Watkins (1986). Бытие 1:28 http://biblehub.com/genesis/1-28.htm Шнабель (2017) обнаружил, что светские ценности связаны с меньшим количеством детей у разных людей, а также с тем, что эта индивидуальная связь оказывает дополнительный социальный эффект на коэффициент рождаемости. Лэндон Шнабель (2017) - Секуляризм и рождаемость во всем мире.Рабочий документ. Итон Дж., Майер А. (1953) - Социальная биология очень высокой плодовитости среди гуттеритов. Демография уникального населения. Гм. Биол. 25, 206–264. Sedgh, Gilda, Susheela Singh и Rubina Hussain (2014) - «Предполагаемые и нежелательные беременности во всем мире в 2012 году и последние тенденции». Исследования по планированию семьи 45.3 (2014): 301–314. ЧВК. Интернет. 16 октября 2017 г. К незапланированным родам относятся роды, которые произошли на два или более года раньше, чем хотелось («несвоевременные»), и роды, которых мать вообще не желала («нежелательные»).Источником информации о намерениях родителей или женщин, используемым авторами, в основном являются опросы, проводимые в разных странах и регионах мира. См. Описание источника Всемирного банка здесь. Розенцвейг, М., и Шульц, Т. П. (1989). «Обучение, информация и нерыночная производительность: использование противозачаточных средств и их эффективность». Международное экономическое обозрение, 30 (2), 457–77. ван Гиннекен, Дж., И Раззак, А.(2003). «Факторы спроса и предложения в снижении рождаемости в Матлабе, Бангладеш, в 1977–1999 годах». Европейский журнал народонаселения / Revue européenne de Démographie, 19 (1), 29–45. Онлайн здесь. Бейли, Марта Дж. (2010) - Мама получила пилюлю: как Энтони Комсток и Грисволд против Коннектикута повлияли на процесс деторождения в США. В American Economic Review, 100 (1), 98–129. Онлайн здесь. См. Также: Голдин, К., и Кац, Л. Ф. (2002). «Сила таблетки: оральные контрацептивы и решения женщин о карьере и браке». Журнал политической экономии, 110 (4), 730–770. Шарин Джоши и Т. Пол Шульц (2013) - Планирование семьи и здоровье женщин и детей: долгосрочные последствия информационно-просветительской программы в Матлабе, Бангладеш. Демография Vol. 50, № 1 (февраль 2013 г.), стр. 149–180. См. Также более раннее качественное исследование Симмонса того же региона.Симмонс, Р. (1996). «Жизнь женщин в переходный период: качественный анализ снижения рождаемости в Бангладеш». Исследования в области планирования семьи, 27 (5): 251-268. Фэн, Ван, Юн Кай и Баочан Гу. «Население, политика и политика: как история расскажет о политике одного ребенка в Китае?». Обзор народонаселения и развития 38.s1 (2013): 115-129. Онлайн здесь. Здесь нет. Микко Мирскюля, Ханс-Петер Колер и Франческо К. Биллари (2009 г.) - Достижения в развитии обращают вспять снижение рождаемости.Nature 460, 741-743 (6 августа 2009 г.) | DOI: 10,1038 / nature08230; В Интернете по адресу http://www.nature.com/nature/journal/v460/n7256/full/nature08230.html Обратите внимание, что на этой визуализации страны с ИЧР ≥ 0,85 показаны зеленым цветом Аналогично определения даны в Википедии, Отделом народонаселения ООН, ОЭСР и Всемирным банком. Общий коэффициент фертильности также называется Общий коэффициент фертильности за период (PTFR) или Общий коэффициент фертильности за период (TPFR) . Это определение цитируется после Глоссария статистических терминов ОЭСР. Это определение дано в Докладе ООН о фертильности в мире за 2009 год (в настоящее время недоступен в Интернете). Это определение дано в документе United Nations World Population Prospects здесь http://esa.un.org/unpd/wpp/Excel-Data/fertility.htm. Печатная версия опубликована в 3 томах: Африка, Азия, Океания - Америка - Европа. Набор томов описан на сайте издателя здесь. Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций. При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать: .- Вот сколько людей умирает от гриппа каждый год, согласно CDCВ этом году от гриппа умирает больше людей по сравнению с другими сезонами? Вот что нужно знать. Беспокойство по поводу нового коронавируса, также известного как COVID-19, затмило опасения многих людей по поводу заболевания гриппом.Но это не значит, что люди должны относиться к гриппу легкомысленно. Сезон гриппа в США, который длится с октября по май, ежегодно уносит десятки тысяч жизней. Поскольку в большинстве штатов грипп не регистрируется, Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC) не имеют точного подсчета количества людей, заболевших ежегодно. Вместо этого он разрабатывает оценки на основе показателей лабораторно подтвержденных госпитализаций, связанных с гриппом. Предварительные оценки CDC на сезон гриппа 2019-2020 годов показывают, что по состоянию на 4 апреля 2020 года от 24000 до 62000 человек погибли от гриппа. Добавьте к этому страдания, связанные с сотнями тысяч госпитализаций по поводу гриппа и миллионами медицинских посещений по поводу симптомов гриппа. Итак, хотя грипп долгое время считался опасным сезонным бедствием, новые данные об эпидемии COVID-19 подчеркивают пугающий факт: COVID-19 еще более опасен. .ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕСТ 7 - IELTS TOEFL PTE YDS YÖKDİL iTEP - Present Perfect & Past Simple 2. Я _____ чемпион на прошлой неделе. 3.Я люблю рок'н'ролл. Я _____ всю свою жизнь. 4. Концерт Флэша _____ фантастический 3 года назад. 5. Я _____ все их записи с тех пор. 6. Флэш _____ вместе более пятнадцати лет. 7.Он сын моей сестры. Он мой _____. 8. Я бегаю в гонках. Я _____. 9. На работе я ношу по последней моде. Я _____. 10. Я предлагаю вам напитки в самолете. Я _____. 11.Я готовлю еду для ресторана. Я _____. 12. Свадьба прошла замечательно. _____ выглядело красиво, и _____ было очень красиво. 13. Он мужчина, которого любит _____ Анна. 15.Мужчина ______, которого вы встретили на вечеринке, был известной кинозвездой. 16. Как звали женщину _____ в золотом платье? 17. Вы читаете книгу _____ Я хотел прочитать. 18. Кто-то у двери _____ хочет поговорить с Джорджем. 19.Я не люблю еду _____ очень острая. 20. Это словарь _____ Билл подарил мне на день рождения. 21. Это старые машины _____ только этилированный бензин. 22. Вам нравятся люди, которых _____ Сара пригласила на вечеринку? 23. Я позвонил Тому в 10.00 утра, но он _____ в постели. 24. Сегодня наша годовщина. Мы _____ уже пятнадцать лет. 25. Кейт очень привередлива в еде. Она _____ ест пасту и чипсы. 27.«Ненавижу гладить». 28. Мне нравятся все русские писатели, _____ Толстой. 29. Я встретил ее 23 декабря _____ перед Рождеством. 30. _____ Я закончил это упражнение. Слава Богу! Было так скучно. 31.Английский язык Сары улучшается. Она _____ много говорит по-английски с тех пор, как 32. Майк и Джек _____ здесь пять месяцев назад. Их _____ в этом городе 33. Давид теперь может лечь спать. Он _____ его домашнее задание. 34.Элисон _____ в Чикаго, но она хотела бы поехать туда однажды. 35. Петр _____ его работа 3 часа назад. 36. 37. A) поехали 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. Я давно не видел Кита _____. 47. Я знаю их _____ много лет. 48. Анна сильно простудилась _____ последние несколько дней. 49. Написала письмо _____ завтрак. 50. Я присмотрю за Томом сегодня.Он был у меня дома _____ 8.00 утра ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ тест: 7
1-B 2-A 3-D 4-A 5-D 6-B 7-B 8-C 9-D 10-B 11-A 12-C 13-B 14-C 15-A 16-D 17-C 18-A 19-A 20-A 21-D 22-B 23-B 24-C 25-A 26-B 27-D 28-B 29-C 30-B 31-C 32-A 33-B 34-D 35-C 36-B 37-C 38-A 39-D 40-A 41-A 42-C 43-B 44-D 45-C 46-C 47-B 48-A 49-D 50-C .Всемирная служба BBC | Изучение английскогоМы воспользуемся этой возможностью, чтобы рассмотреть ряд сложностей с выражением чисел и частоты на английском языке.
один раз, дважды, трижды Норма здесь - сказать один раз (вместо один раз ), чтобы сказать трижды (вместо трижды ) в текущем использовании. Thrice определенно старомоден, хотя вы все еще можете встретить его в определенных контекстах: Этот автомобиль движется со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Они играют в футбол трижды в неделю. Лучше сказать: Этот автомобиль движется со скоростью, в три раза превышающей скорость звука. Они играют в футбол трижды в неделю и тренируются каждую ночь. Когда дело доходит до дважды , это чаще используется, чем два раза , хотя дважды также довольно распространено в неформальном использовании. Сравните следующее: Этой осенью я был у нее уже дважды, и однажды она была у меня. Этой осенью я был у нее уже два раза, а она однажды была у меня. Уровень безработицы на севере Англии вдвое превышает средний показатель по стране. Один раз иногда можно использовать вместо один раз . Сравните следующее: Он только однажды видел свою двоюродную бабушку. Он только однажды видел свою двоюродную бабушку. Мы с коллегами ходим выпить раз в неделю или раз в две недели, а раз в год устраиваем вечеринки для сотрудников. Вы услышите запись только один раз. Один раз , (а не один раз ) также может означать в какой-то момент в прошлом : Однажды в Брайтоне я управлял магазином по продаже рыбы с жареным картофелем. ~ Когда это было? ~ До того, как я купил этот бизнес. Наш дом в деревне когда-то был вокзалом.~ Когда это было? ~ Когда здесь ходили поезда. Вы знаете разные ссылки на эти числа? ноль / ноль / ноль / ноль / любовь (0) Обратите внимание, как они используются: В прошлом месяце цены на жилье выросли на целых два десятых процента. Вчера ночью из-за тумана в городском аэропорту была почти нулевая видимость. Англия выиграла свой недавний матч против Лихтенштейна с нулевым счетом в два гола. Мой номер телефона o два o, восемь семь o семь, девять девять o три. Когда дождь остановил матч, Роддик лидировал с двумя сетами и сорока любовью в первой игре третьего сета. Можете ли вы изложить аргументы за и против смертной казни в полдюжине абзацев? Сколько нулей нужно записать в миллиард? Шесть или девять? максимум / минимум; максимальная / минимальная Чтобы выразить идею максимально возможного количества, мы обычно используем максимум как прилагательное и существительное . Максимальное как прилагательное или максимальное как наречие используются реже. Сравните следующее: «Арсенал» возглавляет таблицу Премьер-лиги с максимальным количеством очков в пяти матчах. Максимальный срок наказания за вооруженное ограбление - двадцать лет. Какова продолжительность смены для этого вида работ? ~ Четыре часа - это минимум, а двенадцать часов - максимум. Как долго я должен сидеть перед экраном компьютера? ~ Максимально три часа. Минимальное , однако, означает очень маленькое по количеству, гораздо чаще используется как прилагательное. Обратите внимание на небольшую разницу в значениях. Минимум описывает наименьшую возможную сумму . Сравните следующее: Ему удалось сдать все экзамены с минимальными усилиями. Возможны одна или две задержки с этой услугой, но они, как ожидается, будут минимальными. Минимальная заработная плата в Великобритании сейчас четыре фунта пятьдесят в час.
. |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |