|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Системы воспитания детей8 методик воспитания детей. ОбзорНаучно-обоснованные методикиМетодика Марии МонтессориКто такаяМария Монтессори — в определенном смысле женщина-революционер. Ее отец не хотел, чтобы она получала образование, но несмотря на это она блестяще окончила школу и получила 2 высших образования. Первые идеи по методике воспитания появились, когда Мария подрабатывала в больнице при университете. Там она столкнулась с особыми детьми и стала разрабатывать идею по развитию таких детей в специально оборудованной среде. Позже она переработала свою методику под обычных детей. Как воспитыватьМетодика воспитания по Марии Монтессори основана на свободе выбора и индивидуальном подходе к детям. Система четкая и разработана до мельчайших деталей. Состоит из трех основных частей: ребенок, среда, воспитатель. Важен именно такой порядок. Задача воспитателя лишь наблюдать и помогать ребенку ориентироваться в специально созданной среде обучения. Среда — это специальные Монтессори-классы. Просторное помещение разбито на 6 зон.
В системе Монтессори дети делятся на три возрастные группы:
Темп освоения материала, переход из класса в класс определяется только возможностями ребенка. Усвоил материал за полгода — хорошо, за 2 года — тоже хорошо. Монтессори-школы сейчас распространены, их можно найти в любом более менее крупном городе мира. Например, самая большая Монтессори-школа находится в Индии. Что почитатьНедостаткиНедостаток методики — дороговизна. Обусловлено это высокой стоимостью подготовки монтессори-преподавателей, оборудования монтессори-классов и приобретения специальных дидактических материалов. Монтессори-школы конечно дорогие, но применять эту методику можно и в домашних условиях. Реально оборудовать такую комнату и дома. Потратиться все равно придется, но зато один раз. Вот, посмотрите эту видео-инструкцию, как организовать монтессори-класс в домашних условиях, если вдруг этого видео недостаточно, то смотрите все, что будут рядом в выдаче и найдете подходящий вариант. Методика А. Н. МакаренкоКто такойЮНЕСКО включил Макаренко в список из 4 педагогов (Монтессори, Дьюи, Кершенштейнер), которые определили способ педагогического мышления в 20 веке. Как воспитыватьНе нужно забывать о том, когда и для кого преимущественно была разработана методика, но это особо не помешает использовать ее и сегодня просто с поправками на действительность. Методику Макаренко можно изложить в 7 принципах.
Что почитатьНедостаткиВ основном критикуют за то, что Макаренко выделял трудовую дисциплину, как одну из главных составляющих воспитания, но нельзя забывать когда и для кого была разработана методика. Методика Рудольфа ШтайнераКто такойРудольф Штайнер — доктор философии, педагог, лектор, основоположник антропософии. Это религиозно-мистическое учение, цель — открыть широкому кругу методы саморазвития и духовного познания с помощью мышления человека. Как воспитыватьНе нужно много требовать. Задача родителей и школы вырастить гармоничную разностороннюю личность, а не вундеркинда. Знания, которые получает ребенок напрямую зависят от его возраста.
Чтобы лучше понимать, что из себя представляет методика Штайнера, лучше всего ознакомиться с принципами преподавания Вальдорфской школы. Методика преподавания основывается на принципе «неопережения» развития, но при этом ребенку предоставлены все возможности для развития в удобном для него темпе. День учеников разделен на три части: духовный (преобладает активное мышление), душевный (обучение музыке и эвритмическому танцу), креативно-практический (дети учатся в первую очередь творческим задачам: лепить, рисовать, вырезать из дерева, шить и так далее). Эвритмия — это особая фишка вальдорфской школы. В течение дня дети несколько раз по 20 минут активно двигаются, топают, хлопают, читают стихи и поют песни. Ритм дня может быть подчинен тому предмету, блок которого сейчас в изучении. Например, если изучают математический материал, детям предлагают «увидеть» его во время танца или при шитье. Еще одна особенность — изучение материала эпохами. То есть, в течение 3-4 недель дети изучают определенную тему например, эпоха родной литературы, и то, как она отражается в разных сферах человеческой деятельности. Это не значит что остальные предметы вообще не ведутся, просто больше уроков уделяется именно литературе. Кроме того, учебный материал даётся с учётом соответствия развития ребёнка и развития исторического общества. Например, в 6 классе, когда у детей формируется представление о справедливости и государственности, проходят историю Римской империи. В 7 классе, в период начала полового созревания, проходят средневековье, с его ярко выраженной мужественностью (рыцари) и женственностью (дамы). Дети ставят спектакли, участвуют в турнирах, танцуют и даже ездят в города со средневековыми крепостями. В вальдорфской школе нет оценок и учеников не оставляют на второй год. В конце каждого года учитель пишет подробный отчет для родителей и для ученика. Что почитать
НедостаткиКритикуют методику Рудольфа Штайнера за то, что она целиком основывается на антропософии. Дело в том, что это учение — ответвление от теософии. Но несмотря на это, есть наглядные доказательства состоятельности такого способа воспитания — люди. Например, Дженнифер Энистон и Сандра Буллок воспитывались по такой методике и посещали вальдорфскую школу, а еще Фердинанд Александр Порше и Нобелевский лауреат Томас Кристиан Зюдхоф. Методика Глена ДоманаКто такойГлен Доман — американский врач-нейрофизиолог, разработал методики по восстановлению для детей с поражениями нервной системы. Позже разработал методики раннего физического и интеллектуального развития для здоровых детей. Как воспитыватьМозг активно развивается в период с 0 до 6 лет, поэтому Гленн Доман предлагает начинать обучение уже с 6 месяцев. Процесс начинается с физического развития — как можно раньше научить малыша ползать. Как только ребенок осваивает предложенный ему навык, нужно переходить к следующему. Хороший пример, чтобы понять суть методики.
Из этих шести вариантов правильный только один — № 6. Доман утверждает, что если вы даете ребенку ответ № 6, то предоставляете ему больше информации, которая поможет ему сделать самостоятельные выводы. Например, он поймет, что собаки бывают разной породы, у всех есть лапы и хвост, они отличаются по размеру и окрасу и т.д. Так за каких-нибудь 30 секунд ваш ребенок узнает больше чем при любом другом ответе на этот вопрос. Методика обучения основана на специальных карточках — карточках Домана. Это такие белые крупные карточки со словами, изображениями и знаками. Карточки делятся по тематике. Их нужно показывать ребенку несколько раз в течение дня. По этой ссылке можно купить набор с карточками Домана на дисках или же просто карточки на разные темы, но по отдельности. Что почитатьНедостаткиГлавный недостаток — сосредоточенность только на обучении. Не остается времени на творчество, сухое заучивание фактов лишает ребенка возможности развивать любознательность. Его дело — воспринимать информацию, с ней не нужно ничего дальше делать. Подача материала ведется исключительно через карточки — это делает процесс скучным и исключает другие формы обучения.
Научно не обоснованные теорииМетодика Сесиль ЛупанКто такаяСесиль Лупан не педагог, она была актрисой, но через какое-то время решила посвятить себя материнству. В своей методике она объединила теории Марии Монтессори и Глена Домана. Как воспитыватьГлавный принцип — обучение должно приносить радость и малышу и родителям. Воспитание строится не по принципу «внимание-опека», а по принципу «внимание-интерес». По мнению Сесиль Лупан не нужно стремиться сделать эффективной каждую минуту занятий. Нужно наблюдать за тем, что в данный момент интересует ребенка и помогать ему знакомиться с этим предметом. Новые знания не должны быть просто набором фактов, нужно учить ребенка анализировать и рассуждать. То есть не просто говорить: это яблоко, это стол, это дерево, а еще и объяснять сопутствующие факты о предмете. Виды занятий и упражнений распределены в зависимости от возраста ребенка. Что почитать
НедостаткиОчевидность многих вещей о которых написано, методика разработана на основе личного опыта не подкреплена научным знанием. С другой стороны личный опыт тоже имеет ценность в вопросе выбора методики воспитания, поэтому ознакомиться точно не помешает. Сама Сесиль Лупан говорит о том, что не следует в точности повторять все советы, потому что дети разные и к каждому нужен индивидуальный подход. Главное помнить, что «ребенок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который необходимо зажечь». Методика Жан ЛедлофКто такаяЖан Ледлоф — американская писательница, которая в 1970 годах отправилась в экспедицию по поиску алмазов в Венесуэле, заработала на этом всего 1000 долларов, а потом еще 4 раза возвращалась туда, но по другой причине. Возвращалась она, чтобы наблюдать за жизнью индейцев племени Екуана, в частности за тем, как здесь воспитывают детей. Позже она обобщила все свои наблюдения и написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым». Как воспитыватьМетодика основывается на одном принципе: в маму уже заложено, как правильно воспитывать ребенка. Не нужно перекладывать эту ответственность на книги, врачей и т.д. Самое главное — прислушиваться к интуиции и ребенку. Вот некоторые советы от Жан Ледлофф.
Что почитать
НедостаткиКритикуют эту методику за то, что не все принципы и советы, которые основаны на наблюдении за жизнью индейцев можно применить в жизни обычного человека. Методика Масару ИбукиКто такойМасару Ибука — сооснователь компании Sony, который разработал собственную методику воспитания и развития ребенка и описал ее в книге «После трех уже поздно». Мы рассказывали о ней в подборке книг о развитии ребенка. Как воспитыватьМасару Ибука считает, что первые три года жизни человеческий мозг активно развивается и именно в этот период следует закладывать фундамент для гармоничного развития в будущем. Но это не значит, что нужно успеть за это время впихнуть в ребенка все знания, какие только можно. Так сделать просто не получится, мозг ребенка как губка впитывает знания до определенного момента, и если уже перебор, то включается механизм блокировки. Программа развития должна выстраиваться индивидуально для каждого ребенка. При этом следует помнить, что для детского ума не существует четких понятий о том, какие задачи сложные, а какие легкие. Поэтому ребенку можно смело предлагать задачи разного уровня сложности. Нужно серьезно относится к подбору учебных материалов. В качестве наглядных пособий лучше всего брать не специально созданные для детей игрушки и обучающие материалы, а пользоваться творениями мирового культурного наследия. Ребенок с ранних лет должен знакомиться с творчеством великих художников, музыкантов и поэтов. Игрушек у ребенка не должно быть слишком много. Это рассеивает внимание и не дает сосредоточиться, препятствует развитию фантазии. В системе Масару Ибуки важное место занимает изучение иностранных языков и музыки. Ибука считает, что академическое обучение музыке в юном возрасте не только «смягчает душу и улучшает характер», но также благодаря регулярным тренировкам воспитывает усидчивость и способность к концентрации внимания. Физическое развитие тоже не на последнем месте, нужно учить кататься на коньках, велосипеде, самокате, прыгать на скакалке, плавать, бегать и т.д. У ребенка должен быть режим и лучше всего создать для него какие-то условные ориентиры. Например, ложимся спать после вечернего мультфильма. Что почитатьНедостаткиМетодику Масару Ибуки критикуют за то, что он допускает телесные наказания, а именно шлепки. Сам он объясняет так: «Шлепки приемлемы до 2 лет, так как с 2 до 3 лет у ребенка начинает формироваться чувство собственного достоинства, с этого момента применять телесные наказания нельзя». Методика Бориса и Елены НикитиныхКто такиеОбычные советские родители. Разработали и испытали методику на своих семерых детях. Многие их принципы современным педагогам кажутся устаревшими, но для своего времени они были новаторами. Как воспитыватьНачинать нужно как можно раньше, примерно с полутора лет, основная задача — развивать самостоятельность. Никаких специальных расписаний и тренировок не должно быть. Ребенок сам волен выбирать чем ему заняться. Родители должны активно участвовать и интересоваться тем, чем занят ребенок. Детям можно и нужно разрешать играть со взрослыми предметами: мебель, кухонная утварь и т.д. Никитины разработали сборник специальных задач и головоломок. У каждой задачи есть несколько уровней сложности, поэтому она подойдет даже самым маленьким. Занятия по этим сборникам тоже важная часть методики. Никитины советуют не помогать ребенку в решении, всегда давать несколько попыток, если решить не получается, то переходить к задачам попроще. Для занятий с детьми от 1,5 до 5 лет важно использовать игровые материалы: кубики кирпичики, карточки, флажки и т.д. Это помогает ребенку осознавать результат своей работы. Не стоит ограничиваться только предложенными упражнениями, можно и нужно придумывать новые, подстраиваться под особенности ребенка. Что почитать
Книга доступна в электронной версии и можно заказать печатную. Все подробности смотрите тут. НедостаткиВ целом с методикой Никитиных все в порядке, критикуют только за систему закаливания. Хоть они и назвали ее универсальной, но не всем детям она подходит и применять закаливание лучше только после консультации с врачом.
А теперь о методиках Бенджамина Спока, Фридриха Фребеля, Кершенштейнера и Джона ДьюиТо, что мы не уделили внимание каждому из этих людей не значит, что они ничего не сделали. Мы решили не углубляться в их теории, потому что сейчас они интересны только в качестве теории и для общего развития. Давайте о каждом в отдельности и кратко. Бенджамин Спок — известный педиатр, автор книги «Ребенок и уход за ним». Книгу издали в 1946 году и она стала бестселлером. Доктор Спок решил изучать психоанализ потому что считал, что это поможет лучше понять, в чем нуждается ребенок и как вести себя родителям. И его труды были не напрасны, выход книги пришелся на период так называемого бэби-бума в Америке и ее раскупали как горячие пирожки. Идеи доктора Спока перевернули традиционное представление о воспитании детей и повлияли на несколько поколений. В чем же тогда проблема? Дело в том, что революционные идеи Спока тогда, перестали быть таковыми сейчас, а некоторые вещи и вовсе опасны и неприемлемы. Например, укладывать маленького ребенка спать лежа на животе или то, что не существует связи между здоровьем ребенка и типом его вскармливания. Фридрих Фребель — педагог, теоретик дошкольного воспитания и создатель понятия «детский сад». Основная идея — создать условия для «самораскрытия» ребенка, а из этого уже вытекают тезисы о недопустимости телесных наказаний, необходимости разностороннего раннего развития, помещения ребенка в коллектив и окружение его любовью. Еще есть «дары Фребеля» — это набор из 6 предметов, которые помогают ребенку в освоении самых простых понятий. Кершенштейнера и Дьюи мы решили не разбирать подробно, потому что это заняло бы не одну страницу, а рассказывать кратко нет смысла. Но нужно знать, что они внесли свою лепту и причем немалую. Эти двое вместе с Марией Монтессори и Антоном Семеновичем Макаренко признаны ЮНЕСКО людьми, которые заложили основы современной педагогики. Системы воспитания детейСодержание:07.05.16 10:00 / 👁5621 (11 за неделю) / ⏱️17 мин. /С появлением ребенка жизненный уклад семьи претерпевает существенные изменения. Как правило, те или иные корректировки вносятся в распорядок дня каждого домочадца. Основная нагрузка в части обеспечения малыша всем необходимым приходится на маму и папу. И это неудивительно, поскольку воспитание отпрысков на протяжении многих столетий воспринимается как святая родительская обязанность. Период раннего детства — время закладывания базовых черт характера. Эти дни отведены на вырабатывание определенной поведенческой модели, шлифуемой в будущем разнообразными жизненными факторами и необходимостью следования предписанным обществом правилам. Взрослым следует помнить о важности любого нюанса, присущего воспитательному процессу. Количество допускаемых ошибок желательно свести к минимуму. Допущенные промахи чреваты возникновением трудностей в общении с ровесниками, снижением школьной успеваемости и выработке предрасположенности к непослушанию. Более того, последствия подобных оплошностей способны омрачить и взрослую жизнь. Даже полностью сформировавшийся человек может испытывать трудности с адаптацией в обществе, иметь низкую трудоспособность и не получать удовольствия от семейной жизни. Воспитательный процесс должен быть пронизан осознанностью и взвешенностью. Лишь при таком подходе возможна сплоченность всех членов семьи, ориентированных на общий результат. В качестве последнего рассматривается воспитание гармонично развитого человека, поведение и интеллектуальный уровень которого благоприятствуют установлению контактов с другими членами общества. В свете озвученной позиции воспитательный процесс рассматривается как некий подготовительный этап, предшествующий взрослой жизни в условиях современности. В настоящее время насчитывается не один десяток систем, в рамках которых изложены принципы воспитания детей. В каждой из них прослеживается определенный подход, ориентированный на развитие тех или иных личностных качеств, привлекших внимание автора системы. Ступившие на путь осознанного воспитания родители сталкиваются с необходимостью выбора верного с их точки зрения направления. Обеспокоенные дальнейшей судьбой любимого чада взрослые должны осознавать, что присущая малышам индивидуальность сигнализирует о необходимости индивидуального подхода в воспитательном процессе. Равнозначно успешной для всех ребятишек системы воспитания попросту не существует. Находящиеся в открытом доступе методики могут рассматриваться исключительно в качестве рекомендаций. Важность безоговорочного следования приглянувшейся родителям системе воспитания относят к наиболее распространенным заблуждениям. Более целесообразным выглядит изъятие лучших аспектов из нескольких эффективных методик, каждая из которых учитывает уровень развития малыша. Именно такому решению присвоен статус оптимального. Художественно эстетическая деятельность дошкольников Также взрослые не должны забывать о том, что особенности поведения в период раннего детства обусловлены психическими и физиологическими особенностями и нуждами. В этом возрасте детям не дано понять суть и роль манипулирования, вследствие чего детские капризы должны рассматриваться как непреднамеренные действия. Системы воспитания детейСистема воспитания детей представляет собой комплекс принципов, составляющих костяк воспитательного процесса. Каждый принцип определяет содержание воспитательного процесса, выдвигаемые цели, поставленные задачи и методы реализации. Преобладающая часть разработанных систем воспитания фокусируется на отдельных аспектах воспитания, в число которых вошли умственное, эстетическое и физическое развитие. Ниже приведены особенности наиболее распространенных систем воспитания детей.
Принципы воспитанияЛюбая методика воспитания может быть рассмотрена через призму исходных положений. Комбинация тех или иных принципов образует целостный комплекс, каждая часть которого отвечает требованию одновременности реализации. О соблюдении очередности в данном случае речь не идет. Приветствуется фронтальный подход и единое время применения воспитательных принципов на практике. 7 2 Причащение младенцев и дошкольников Принципы воспитания выступают в качестве фундаментальных и, что немаловажно, равнозначных, положений. Их не принято делить на главные и второстепенные. Более того, внедрение любого принципа не может быть отложено на будущее. Принципам, составляющим основу воспитательного процесса, присуща обязательность. В отличие от рекомендаций и советов они выдвигают требования в части всеобъемлющего и обязательного внедрения. Ниже приведены основные положения теорий воспитания, разработанных именитыми педагогами.
Модели воспитания детейЗа термином «модель воспитания» скрывается совокупность принятых родителями норм, выражающая отношение взрослых к воспитательному процессу. Психологи выделили пять таких моделей: 8 1 Духовно-нравственное и социально-нравственное воспитание дошкольников
Полезные советыВ книгах по возрастной психологии рассматриваются особенности развития детей в различные периоды времени, включая кризисные промежутки. Для установления тесного контакта с формирующейся личностью важно понять суть термина «ведущая деятельность». Родители и близкие родственники должны любить ребенка и принимать его. Малыш должен воспринимать это как данность, изменить которую не в силах ни его поведение, ни совершаемые действия. На этапе разъяснения ошибок и обсуждения неверного поведения нельзя скатываться до раздражения, ненависти и агрессии. Демонстрация недовольства и выражение переживаний не должны задвигать любовь в дальний угол. Степень принятия ребенка не должна снижаться из-за единичных или многократно повторяющихся проступков. 18 1 Организация трудовой деятельности дошкольников За ограничениями, наказаниями и советами юный гражданин должен видеть помощь, призванную откорректировать его поведение, исправить совершенные ошибки и облегчить налаживание взаимодействия с другими индивидами. Подобные проявления должны восприниматься ребенком в качестве доказательства родительской любви, сила которой не ослабевает под гнетом тех или иных проступков. Мать и отец должны убедить отпрыска в том, что они принимают его со всеми существующими недостатками, будь то вредность, капризность, обидчивость и т.п. В семьях с гармоничными отношениями дети уверены в том, что они хороши. Они понимают, что их любят не за послушание и не за примерное поведение. Такое мышление устраняет возможность возникновения ситуации, при которой младшие члены семьи расстаются с частью себя, стремясь превратиться в милые сердцу взрослых эталоны. При этом следует учесть, что на протяжении различных возрастных этапов рядом с детьми могут находиться люди, чье восприятие действительности не укладывается в пределы нормы. Как известно, подростки стремятся к общению с ровесниками. Приученная к послушанию «лапочка» может попасть в плохую компанию, в которой постарается «заслужить любовь» любыми доступными средствами. Положительная на первый взгляд привычка может подтолкнуть юношу или девушку к совершению негативных поступков и выражению протестных настроений. Родителям желательно отказаться от обобщенных порицаний и похвал. Каждое из подпадающих под эту категорию действий должно быть заслуженным. Наказание целесообразно осуществлять наедине, в то время как хвалить можно и в присутствии других людей. Давно подмечено, что малое количество похвал закладывает в юные головы зерно сомнения в собственных силах. Таким детям свойственна боязнь неудач. Любая похвала должна ассоциироваться с наградой за приложенные усилия, выполненную работу или доброе намерение. Нахваливать детей за внешнюю привлекательность и природные способности попросту непедагогично. Щедро раздаваемые незаслуженные похвалы нивелируют потребность приложения усилий. Рано или поздно наступит день, когда избалованное родителями чадо услышит похвалу в адрес другого ребенка и затаит на него обиду. Мнимая несправедливость создаст подходящие условия для развития ревности к чужому успеху и мелочной зависти. Именно по этой причине ни один ребенок не должен удостаиваться отрицательной характеристики. В этом ракурсе оценивание личности является более приемлемым. Взрослые должны действовать по принципу выражения отношения к конкретным поступкам и словам, не рассматривая при этом ребенка в целом. Помимо этого важно разъяснять последствия осуждаемого проступка. Также родители должны отслеживать наличие обратной связи. Завершающий этап конфликтной части может сопровождаться выслушиванием извинений. После этого взрослые могут переходить к активным действиям, направленным на устранение последствий проступка. При избыточной эмоциональности желательно выделить время для приведения организма в спокойное состояние. 18 Воспитание детей в Японии Родителям целесообразно отказаться от сравнения отпрыска с другими детьми. Более приемлемо сопоставление текущих успехов с ранними достижениями. Такой подход позволяет оценить результативность приложенных ребенком усилий и выявить прогресс (если таковой имеется). Пагубность сравнения дочери или сына с другими детьми объясняется возможностью возникновения у ребенка ощущения необъективности со стороны близкого человека. Кроме того, родителям следует учесть, что достижение уровня ровесника для отпрыска может оказаться непосильной задачей в силу объективных причин (личностных и физиологических особенностей, степени выраженности тех или иных черт характера и т.д.). Важно осознать, что отнюдь не каждый ребенок может оказаться успешным в конкретной сфере деятельности. Равнение на сверстников и принуждение будут способствовать развитию у малыша чувства собственной незначительности, что в конечном итоге может воспрепятствовать раскрытию иных (иногда более полезных для человека) качеств. Родители должны обзавестись умением нахождения позитивных нюансов в разнообразных ситуациях. Желательно научиться фокусировать внимание на моментах, в которых ребенок демонстрирует более высокие по сравнению с предыдущим опытом результаты. При этом важно не забывать о том, что заслуженные похвалы пробуждают в детях стремление к самосовершенствованию. ЗаключениеПринимающие участие в воспитательном процессе взрослые должны уяснить следующее: на текущий момент не разработана единственно верная система воспитания, применение которой гарантирует формирование полноценно развитой личности, успешно общающейся с различными по характеру и поведению представителями социума. На этапе выбора методики воспитания родители должны отдавать предпочтение тем разновидностям, в которых реализованы основные принципы воспитательного процесса, под которыми подразумеваются обязательность, равнозначность и комплексность. В любой семье порядок воспитания детей должен базироваться на соблюдении установленных норм и разработанного для ребенка режима дня. Сплочению домочадцев способствуют семейные традиции (проведение выходных на природе, совместные игры, беседы и т.д.). Взрослые не должны забывать о том, что развитие гармонично развитой личности невозможно без создания подходящих для ребенка условий, максимально отвечающих требованиям комфортности. Также важно осознать силу влияния воспитателя на восприимчивую детскую душу. Очень мудрой выглядит мысль о необходимости воспитания самих себя. Воспитание ребенка при этом отходит на второй план из-за присущего детям свойства копирования окружающих их взрослых. Наибольший эффект воспитательного процесса наблюдается при следовании главным принципам воспитания. Оптимальность данного подхода обуславливается возможностью адаптации воспитания под потребности и особенности конкретного ребенка, взрослеющего в пределах четко разграниченного микросоциума. Это понятие включает в себя социальное окружение и пространство обитания индивида, элементы которых оказывают влияние на становление и формирование человека. Оцените статью!
Системы воспитания детейСистемы воспитания детей – совокупность принципов, положенных в основу воспитательного процесса и определяющих методы, цели и задачи, содержание и организацию воспитательного процесса. Каждая система воспитания акцентируется на определенных аспектах воспитательного процесса: физическом, эстетическом, умственном развитии. Современным родителям сделать осознанный выбор крайне сложно. Как выбрать единственно правильную систему воспитания детей? Стоит ли следовать определенным системам? Каковы основные типы воспитания детей? Системы воспитания детей: стоит ли придерживаться рекомендаций?Рождение ребенка – важный этап в жизни каждой семьи. Воспитание детей – одна из основных задач родителей. В раннем возрасте происходит закладка основных черт характера, ребенок вырабатывает определенную модель поведения, которая в дальнейшем будет лишь совершенствоваться под влиянием различных жизненных факторов и общества. Ошибки, допущенные в воспитательном процессе, могут негативным образом сказаться не только на послушании ребенка в детстве, его успеваемости в школе, общении со сверстниками, но и на взрослой жизни человека, его трудолюбии и трудоспособности, эффективности и продуктивности семейной жизни, позиции в обществе. Осознанное воспитание – это взвешенный подход всех членов семьи к воспитательному процессу с целью формирования гармоничной личности, интеллектуально-развитого, нравственного члена общества. Воспитательный процесс является подготовкой ребенка к жизни в современном обществе. На сегодняшний день доступно множество систем воспитания детей, каждая из которых основывается на определенном подходе к развитию тех или иных качеств личности, которые, по мнению создателей системы, являются наиболее важными с точки зрения личностного развития. Избрав для себя осознанное воспитание, родители задаются вопросом, какую систему воспитания детей выбрать? Однозначного ответа на данный вопрос не существует, так как каждый ребенок индивидуален и требует индивидуального подхода к процессу его воспитания. Так, поведение ребенка в раннем возрасте обусловлено его физиологическими и психическими потребностями и особенностями. Он еще не осознает сути и роли манипулирования взрослыми, поэтому его капризы непреднамеренны. Любая из доступных систем воспитания детей носит лишь рекомендательный характер. Нельзя слепо следовать какой-либо одной методике. Выбрать лучшее из каждой эффективной методики является оптимальным решением для каждой семьи. Немецкая система воспитания детей предполагает четкость и организованность в каждом аспекте жизни ребенка: режим дня, питании, обучении и развитии, увлечениях и общении с взрослыми и сверстниками. Особое внимание данная система воспитания уделяет личному пространству ребенка. Традиционно у ребенка есть своя территория, где он волен делать то, что он хочет, однако на остальной территории дома должен соблюдаться порядок. Материнство не исключает немецких женщин из общественной жизни, карьеры. В современной Германии детские образовательные учреждения придерживаются системы воспитания детей, основанной на традициях и культуре страны, исключая авторитаризм и подавление личности. Французская система воспитания детей отличается большей лояльностью по отношению к детям в семье. Однако родители предпочитают карьеру воспитанию ребенка, в то время, как французские детские сады готовы принимать малышей едва достигших полугода. Семья и сплоченность имеет большое значение. Японская система воспитания детей предполагает вседозволенность в поведении ребенка до достижения им 5 лет, строгость и ограниченность в его воспитании от 5 до 15 лет. По достижении 15 лет с ребенком обращаются как с равным. Еще одной общепризнанной и практикуемой во всем мире является система воспитания детей Марии Монтессори. Основополагающим принципом системы является помощь и содействие ребенку в самостоятельном познании и освоении мира. Так ребенок учится самостоятельно познавать природу вещей, что является незаменимым навыком во взрослой жизни. Среди многообразия доступных систем воспитания детей не существует единственно правильной, которая поможет безошибочно и успешно воспитать ребенка. Типы воспитания детей и их основные характеристикиПсихологи выделяют 5 основных типов воспитания детей. Тип воспитания – модель, которой придерживаются родители в своем отношении к воспитательному процессу. Так, основными типами воспитания ребенка являются:
Порядок воспитания детейВыбирая правильные тактики и методики воспитания детей, родителям не стоит забывать об основных принципах и порядках осуществления воспитательного процесса независимо от избранной системы воспитания детей. Любой порядок воспитания детей должен соответствовать таким принципам:
Порядок воспитания детей в каждой семье регулируется принятыми нормами, режимом, устоями, при этом создаются комфортные условия для обеспечения гармоничного развития ребенка. Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter. Знаете ли вы, что:Большинство женщин способно получать больше удовольствия от созерцания своего красивого тела в зеркале, чем от секса. Так что, женщины, стремитесь к стройности. В стремлении вытащить больного, доктора часто перегибают палку. Так, например, некий Чарльз Йенсен в период с 1954 по 1994 гг. пережил более 900 операций по удалению новообразований. Раньше считалось, что зевота обогащает организм кислородом. Однако это мнение было опровергнуто. Ученые доказали, что зевая, человек охлаждает мозг и улучшает его работоспособность. 74-летний житель Австралии Джеймс Харрисон становился донором крови около 1000 раз. У него редкая группа крови, антитела которой помогают выжить новорожденным с тяжелой формой анемии. Таким образом, австралиец спас около двух миллионов детей. Люди, которые привыкли регулярно завтракать, гораздо реже страдают ожирением. Если улыбаться всего два раза в день – можно понизить кровяное давление и снизить риск возникновения инфарктов и инсультов. Человеческие кости крепче бетона в четыре раза. Наши почки способны очистить за одну минуту три литра крови. В нашем кишечнике рождаются, живут и умирают миллионы бактерий. Их можно увидеть только при сильном увеличении, но, если бы они собрались вместе, то поместились бы в обычной кофейной чашке. Кариес – это самое распространенное инфекционное заболевание в мире, соперничать с которым не может даже грипп. По статистике, по понедельникам риск получения травм спины увеличивается на 25%, а риск сердечного приступа – на 33%. Будьте осторожны. При регулярном посещении солярия шанс заболеть раком кожи увеличивается на 60%. Когда влюбленные целуются, каждый из них теряет 6,4 ккалорий в минуту, но при этом они обмениваются почти 300 видами различных бактерий. Во время работы наш мозг затрачивает количество энергии, равное лампочке мощностью в 10 Ватт. Так что образ лампочки над головой в момент возникновения интересной мысли не так уж далек от истины. Для того чтобы сказать даже самые короткие и простые слова, мы задействуем 72 мышцы. 10 наиболее эффективных методик воспитания детейДети обладают огромным интеллектуальным и эмоциональным потенциалом. Многие психологи считают – если целенаправленно заниматься с ребенком, он станет лучше усваивать информацию в детском саду и школе. Для этой цели известными педагогами были разработаны эффективные методики воспитания, которые с успехом применяются по всему миру. Какую же из них выбрать? Прочитайте нашу статью и сделайте выбор. Глен Доман – воспитываем с пеленокАмериканский педиатр создал уникальную методику формирования умственных способностей у детей раннего возраста. Он считал, что самое благодарное время для обучения – до семи лет, пока происходит активное развитие мозга. В основе метода лежит уверенность в поистине безграничных возможностях ребенка усваивать информацию, получаемую из картинок со словами и изображениями. Доман также придавал огромное значение и физическому развитию грудничков, связывая его с интеллектом. Автор крайне негативно относился к пеленанию и всему тому, что сковывает движения и препятствует двигательной активности малышей. Систематические упражнения по системе Домана стимулируют раннее речевое развитие, скорочтение и детскую любознательность, расширяют словарный запас. (Подробно о методике Глена Домана) Вальдорфская школа – подражаем взросломуГлавное в этом методе – не строгая «зубрежка» и принуждение, а подражание взрослым через сюжетно-ролевые игры. Вальдорфские педагоги крайне отрицательно относятся к раннему интеллектуальному развитию. Например, обучение чтению и письму начинается только с 12 лет. Огромное внимание уделяется раскрытию индивидуальности детей через народную культуру и творческую деятельность. Ребенка вводят в волшебный мир сказок (влияние сказок на развитие ребенка), музыки, танцев и мифов. Основные занятия – пение, театрализованные представления, рисование, работа с натуральными природными материалами. А вот отношение к достижениям цивилизации – телевизору и компьютеру – неоднозначное. Они считаются источниками ненужной для малышей информацией. Мария Монтессори – всестороннее воспитаниеОдна из самых распространенных методик, которую успешно используют родители вот уже несколько десятилетий. Главная идея монтессори-школы – детей нужно учить письму раньше, чем другим навыкам: счету, чтению. Центральное место в этой педагогический концепции занимает Его Величество ребенок. В специально организованной среде, состоящей из нескольких зон (математическая, сенсорная, творческая, речевая и т. д.), малыши совершенствуют умения, которые соответствуют их возрасту, приобретают знания на собственном опыте. Взрослый же наблюдает за игровым процессом, предлагает детям необходимые материалы и игрушки (но не навязывает), благодаря которым они могут всесторонне развиваться. Кстати, данная методика направлена не только на познавательное развитие, но и на формирование трудовых навыков и уважительного отношения к другим людям. Подробно Методика Марии Монтессори: достоинства и недостатки ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Нужно ли учить ребенка писать до школы? Леонид Береславский – воспитываем каждую минутуДоктор философии, изобретатель Леонид Береславский считает, детям необходимо развиваться ежеминутно, а взрослые обязаны предоставить им такую возможность. Автор рекомендует заниматься с ребенком по своей методике с полутора лет, чтобы не пропустить ни один важный сенситивный период, предназначенный для овладения определенным навыком. Так, в полтора годика приоритет отдается развитию мелкой моторики, внимания, изучению видов животных. С трехлетнего возраста добавляются задачи на логику, геометрические фигуры и пространственные представления. А к моменту поступления в школу необходимо тренировать память и логическое мышление, постепенно упорядочивая ранее приобретенные знания. Еще одна изюминка – раннее обучение шахматам, знакомство с которыми начинается в 3,5 года. Сесиль Лупан – учимся понимать малышаАвтор методики – не ученый и даже не педагог, а, в первую очередь, любящая мама двух дочек, пожелавшая дать им необходимые навыки для познания мира. Испытав систему Глена Домана на своих малышках, Сесиль решила переработать ее, справедливо полагая, что нужно учитывать интересы малыша и проводить развивающие упражнения по волнующим его темам. Если кроха гремит кастрюлями, предоставьте ему возможность поиграть на барабанах. Если малыш тянется к вязаному шарфу, дайте ему тканевые образцы для тактильных экспериментов. В этой программе большое количество игр на совершенствование восприятия, а также множество разделов, посвященных музыке, истории, географии, иностранному языку, чтению и т. д. Есть даже специальные упражнения по плаванию (польза плавания с самого рождения) и верховой езде! Персональное видеопоздравление от Деда Мороза: Жан Ледлофф – естественное воспитаниеВрач-психотерапевт Жан Ледлофф провела несколько лет с индейцами племени екуана и прониклась их воспитательскими традициями. Эти люди были по-настоящему счастливы, не испытывали негативных эмоций, а их дети плакали очень редко. Вернувшись на родину, Жан отбросила западные представления о воспитании и написала необычную и неоднозначную книгу о естественном развитии «Как вырастить ребенка счастливым». Смысл данного метода в том, чтобы в первые месяцы быть с малышом постоянно, а в дальнейшем – не мешать формированию самостоятельной личности: не контролировать, не опускаться до его уровня, а быть для него образцом поведения. Николай Зайцев – читать раньше, чем говоритьЗнаменитый педагог, автор множества научных разработок создал собственный популярный ныне метод обучения чтению, применяющийся с раннего возраста. Дети поют, веселятся, обучаются строить слова-башенки и паровозики. Судя по отзывам родителей, пользующихся этой методикой, 4-летние малыши начинают читать уже через несколько уроков. В основе методики – специальные кубики, на которых нарисованы не буквы, а слоги. Из них дети и складывают слова. Кубики отличаются друг от друга по размеру, цвету, весу и звучанию (наполнитель издает звонкие или глухие звуки). Играя с подобными блоками, ребенок освоит речевые навыки, получит начальные представления о русском языке и значительно опередит сверстников в развитии. Никитины – здоровые и умные детиВ основе метода классиков отечественной педагогики Бориса и Елены Никитиных лежат их наблюдения за собственными детьми. Чтобы пробудить в малыше тягу к знаниям, необходимо подготовить развивающую среду – повесить различные таблицы, буквы, географические карты. Для физического воспитания нужны тренажеры, спортивные снаряды и оздоравливающие упражнения (вплоть до купания в ледяной воде и обтирания снегом). Педагогами разработаны интересные развивающие пособия – кубики, головоломки, главной особенностью которых является многофункциональность и возможность достижения цели различными способами. Эта обучающая система, разработанная несколько десятилетий назад, до сих пор актуальна, несмотря на противоречивые отклики и неоднозначные мнения. Шалва Амонашвили – гуманная педагогикаДоктор психологических наук, профессор Амонашвили разработал собственную педагогическую концепцию на основе гуманного подхода к дошкольникам и школьникам. Главный принцип метода – взрослый должен сотрудничать с ребенком на равных, видеть в нем личность. Эта методика находит все больше и больше сторонников, так как является по-настоящему особенной. Автор предлагает не готовый перечень упражнений для формирования отдельной способности или навыка, а список правил, которыми нужно руководствоваться учителям и родителям. По мнению знаменитого психолога, ребенок добьется лучших результатов, если его не принуждать и не контролировать. Не бывает плохих детей, есть взрослые, которые не умеют общаться с ними. Доктор Сузуки – воспитание музыкойШиничи Сузуки верил, что все дети талантливы и умны от природы, а значит, каждого ребенка с ранних лет можно научить свободно обращаться с музыкальными инструментами. Если с детства окружить малыша прекрасной классической музыкой, он научится любить искусство, получит всестороннее и полноценное образование. Однако цель данной методики – не воспитать великого скрипача или пианиста, а вырастить хорошего, открытого человека. (Читаем: влияние музыки на развитие детей) Каждый малыш индивидуален, поэтому так сложно оставаться в рамках какой-то одной развивающей методики. Лучший выход – брать из них то, что кажется важным в развитии своих детей. В этом случае вы становитесь педагогом-новатором, который имеет собственную эффективную методику воспитания своего ребенка. ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: Ирина Синицына, психолог, логопед, автор собственной методики воспитания детей: 10 эффективных методик воспитания детей — karpachoff.comПонравилась статья? Поделитесь в социальных сетях Воспитать ребёнка счастливым, здоровым и успешным сейчас намного проще, чем 100 лет назад. И всё это благодаря наработкам учёных, педагогов и психологов. Кроме привычных методов «кнута и пряника», убеждения, личного примера и обучающих ситуаций, существует минимум 20 полноценных систем воспитания, начиная методиками Фридриха Фребеля и доктора Спока и заканчивая музыкальной методикой Железновых. Одни уже устарели, другие уделяют внимание только одной стороне развития ребёнка, третьи слишком сложны для домашнего использования. Поэтому рассмотрим только 10 самых эффективных методик воспитания детей и остановимся на достоинствах и недостатках, чтобы помочь вам выбрать свой вариант. 10 самых эффективных методик воспитания детей1. Система Марии МонтессориСистема Марии Монтессори — одна из самых распространённых методик воспитания и обучения ребёнка, созданная ещё в начале ХХ века. Изначально система разрабатывалась для детей с задержкой развития, а потом уже была адаптирована для всех остальных. В центре методики находится ребёнок, который волен заниматься, чем ему захочется. Затем идёт обучающая среда, представленная разными зонами для занятий чтением, письмом, математикой, творчеством и т.д. И только потом на сцену выходит взрослый, чья роль — предложить ребёнку варианты и «помочь ему всё сделать самому» (девиз методики). Главный упор при этом делается на обучении письму, так как автор системы считала, что этот навык важнее остальных.
При этом его не оценивают и не оставляют на второй год — каждый развивается в собственном темпе. Не обошлось без минусов. Во-первых, создать обучающее пространство, поделенное на специальные зоны, обойдётся недёшево. Во-вторых в качестве недостатков системы специалисты отмечают отрицание активной роли педагога, недооценку значения ролевых игр и недостаточное внимание эстетическому воспитанию детей. Читайте также: Непослушный ребенок: советы психолога, как справиться с «маленьким чудовищем» 2. Вальдорфская школа Рудольфа ШтайнераКак и предыдущий вариант, система была создана в начале ХХ века. Рудольф Штайнер, создатель антропософии, открыл при табачной фабрике в Вальдорфе школу для детей сотрудников, чтобы воплотить свои наработки в жизнь. Со временем его идеи завоевали популярность во всём мире. Вальдорфская методика основана на творчестве и культуре. Дети поют, участвуют в театральных представлениях, занимаются живописью, эвритмическими танцами и изготовлением поделок из натуральных материалов. Эвритмия — уникальная задумка методики, по которой дети несколько раз в день активно двигаются, хлопают, танцуют, поют и читают стихи.
Штайнер считал, что у ребёнка нельзя забирать детство, поэтому интеллектуальное обучение начинается не раньше 7 лет. Особое отношение у системы наблюдается к технике. Использование телевизора, компьютера и гаджетов максимально ограничивается, поскольку считается, что они пагубно влияют на развитие ребёнка. Вальдорфскую методику критикуют за то, что она слишком поздно начинает обучать детей, упуская драгоценное время, когда они могут научиться всему быстрее и легче. В минус ей также ставят создание тепличных условий, которые усложняют социализацию ребёнка и переход в обычную школу. Но примеры Дженнифер Энистон, Сандры Буллок и Фердинанда Александра Порше доказывают не только состоятельность школы, но и её результативность. Посмотрите видео - Дмитрий Карпачёв рассказывает, как научиться правильно понимать ребенка, чтобы подобрать подходящую методику воспитания: 3. Карточки Гленна ДоманаАмериканский врач-нейрофизиолог Гленн Доман разработал методику восстановления для детей с поражением нервной системы, которая помогла их не только вылечить, но и позволила подтянуть интеллектуальное развитие. Затем он адаптировал систему для здоровых детей.
Ребёнка ни в коем случае не следует пеленать и ограничивать его движения — пусть учится ползать как можно раньше. А с 6 месяцев уже пора начинать его обучение с помощью специальных карточек. Что это за карточки? Это крупные белые карточки, на которых изображены красные точки для обучения счету и слова для обучения чтению. Также в коллекцию входят картинки с изображениями растений, животных и других объектов. Российский учёный Андрей Маниченко адаптировал карточки под особенности русской грамматики. Их можно купить или изготовить самостоятельно. Задача родителей — несколько десятков раз в день показывать ребёнку эти карточки. Системное использование карточек обеспечивает раннее развитие речи, письма и в дальнейшем скорочтения, большого словарного запаса и любознательности. Недостатком системы считают пассивность детей при восприятии информации — они только получают данные, но ничего с ними не делают. Плюс такой метод не подойдёт детям с развитой кинестетикой — вместо того, чтобы изучать, они захотят потрогать и попробовать карточки на вкус. 4. Усовершенствованная методика Сесиль ЛупанСесиль Лупан — человек, усовершенствовавший методику Гленна Домана, используя исключительно собственный опыт матери двух дочерей. Сесиль сделала акцент на индивидуальном подходе к ребёнку, поэтому расширила вариант карточек Домана, добавив слуховые и тактильные элементы. Хочет ребёнок не только смотреть, но и трогать — предоставьте ему необходимые образцы. Нравится издавать звуки из предметов — пусть стучит по всему, до чего дотянется. Также Сесиль добавила упражнения из всех сфер знания: географии, истории, музыки, рисования, уделив особое внимание плаванию. Причём она настаивала, что с ребёнком заниматься надо с самого рождения. Кроме очевидных плюсов всестороннего развития ребёнка, есть один минус у этой методики — маме малыша понадобится почти всё её время на занятия и упражнения с ребёнком. Без надёжного помощника справиться будет сложно. 5. Воспитание счастливого ребёнка по методике Жан ЛедлоффПоехав однажды в Венесуэлу в поисках алмазов, американская писательница Жан Ледлофф вскоре забыла о драгоценностях и сосредоточилась на наблюдении за индейцами племени екуана. Впоследствии она возвращалась к ним ещё 4 раза, чтобы детально изучить приёмы воспитания детей. В результате исследований Жан Ледлофф на свет появилась неоднозначная книга «Как вырастить ребёнка счастливым». Неоднозначна она тем, что практически полностью отвергает западные традиции воспитания и предлагает так называемый естественный подход к ребёнку:
Некоторые элементы не применимы в современных условиях (мы всё-таки не индейцы, живущие в дикой природе), но в целом методика довольно эффективна. 6. Система Масару Ибуки«После трёх уже поздно» — нашумевшая и единственная книга сооснователя корпорации Sony, которому пришлось глубоко копаться в методах воспитания из-за болезни сына.
Масару Ибуки утверждает, что для детей нет понятий легко и сложно, поэтому они одинаково воспринимают как игрушки, так и образцы мирового культурного наследия, из чего следует, что последним стоит уделять больше времени. Игрушек вообще должно быть мало — они ограничивают фантазию ребёнка и рассеивают внимание. Физическое развитие тоже не на последнем месте, причём в самых разнообразных формах — от прыжков на скакалке до катания на коньках. Здорово, если физические упражнения выполняются по расписанию. Система Ибуки не до конца подтверждена научными фактами, но сразу получила широкое распространение в Японии и за её пределами. Единственный элемент, за который критикуют метод Масару Ибуки, — разрешение применять телесные наказания до 2-х лет. 7. Методика НикитиныхБорис и Елена Никитины — ещё одни родители, разработавшие методику воспитания, опираясь на личный опыт. Они начали создавать свою систему с рождением первого ребёнка и совершенствовали с каждым последующим (всего детей в семье 7).
Поэтому много внимания в методике уделяется созданию специальной среды для обучения (таблицы, схемы, карты на стенах), тренировок (тренажёры, специальные упражнения) и развивающих пособий для детей в возрасте от 1,5 до 5 лет (кубики, пирамидки, головоломки, задачи). Эти приспособления помогают ребёнку найти множество вариантов решения той или иной задачи и выявляют его способности и склонности в раннем возрасте. Методика Никитиных сегодня ещё сохраняет свою актуальность, хоть и была разработана в советских реалиях. Осторожным быть стоит только с одним из центральных элементов методики — закаливанием. Перед тем, как превращать ребёнка в «моржа», стоит проконсультироваться с педиатром. 8. Складовое чтение Николая ЗайцеваКак научить ребенка читать в 4 года? Используя новаторскую методику складового чтения Николая Зайцева. Он разработал комплекс, в основе которого кубики с нарисованными складами. Не буквы, не звуки, не слоги, а именно склады — пары гласных и согласных букв или согласных с мягким/твёрдым знаком. Кубики разных размеров, цветов, веса и звучания, в зависимости от наполнителя. Играя такими кубиками, веселясь и складывая их в башенки и паровозики, уже через несколько сеансов ребёнок без проблем читает целые предложения. Он получает начальное представление о русском языке в столь раннем возрасте, что даёт фору в развитии по сравнению со сверстниками.
Николай Зайцев настаивает, что занятия нужно проводить с 2-х лет. Критики же заявляют, что раннее чтение приведёт к ошибкам на письме, а также сложностям при повторном обучении буквам и чтению по слогам в начальной школе. 9. Гуманная педагогика Шалвы АмонашвилиГуманная педагогика профессора Амонашвили — это даже не методика воспитания и обучения, скорее философия, в своё время совершившая революцию во взаимоотношениях взрослых и детей. Любить и уважать всех детей, какими бы они ни были — центральная идея всей системы. Автор считает, что не бывает плохих детей, бывают родители и учителя, которые их не понимают. Поэтому он предлагает развитие через сотрудничество — взрослые не контролируют, не принуждают ребёнка и не оценивают его, а относятся к нему, как к равному, и действуют сообща.
Минусов данный подход не имеет, поэтому идеи Шалвы Амонашвили продолжают набирать популярность по всему миру. 10. Музыкальные методикиО влиянии музыки на развитие ребёнка ученые говорят давно, поэтому постоянно разрабатываются новые методики воспитания, основанные на музыкальном образовании. Проверенные варианты — «музыка с мамой» Железновых и метод доктора Шиничи Сузуки. «Музыка с мамой» — это комплекс упражнений (игры, пальчиковая гимнастика, зарядка, массаж) для развития моторики и речи, обязательно сопровождаемые музыкой. Преимущество метода в том, что он не требует дополнительного образования и серьёзного оборудования, ведь включать музыку малышам можно уже с первых недель жизни. Методика доктора Сузуки отличается тем, что не ограничивается включением музыки. Шиничи Сузуку считает, что все дети от природы талантливы и их можно научить игре на любом инструменте. Если раннее детство ребёнка сопровождает классическая музыка, он растёт более мягким, способным тонко чувствовать настроение и состояние других людей, любящим и понимающим искусство. Как бы то ни было, цель любой музыкальной методики воспитания — не вырастить виртуоза, а создать всесторонне развитую личность, интеллигентного и благородного человека. Большинство методик воспитания ребёнка концентрируются на каком-то одном факторе воспитания: раннее чтение, приоритет письма, музыкальное образование.
Тем не менее, выбор всегда за родителями. Каждый ребёнок — это уникальная личность, развивающаяся в своём темпе и имеющая собственные интересы и предпочтения. Чтобы раскрыть потенциал, вовремя выявить таланты и вырастить самостоятельного ребёнка, рекомендуем изучить все методики, выбрать подходящие именно вашему малышу элементы и комбинировать их. Главное — чтобы и ребёнку, и вам было интересно и весело, ведь помимо блестящих показателей в обучении важно, чтобы ребёнок рос здоровым и счастливым. Сравнение популярных методик воспитания детей, или Как вырастить генияЕсть одна легенда о том, что родители новорожденного малыша хотели знать, когда им надо начинать воспитывать своего ребенка. Они обратились за советом к мудрецу. «Когда родился ваш малыш?», — спросил мудрец. «Три дня назад», — ответили родители. «Вы опоздали ровно на три дня», — ответил старец. Современные родители не отстают в своем желании воспитать своего ребенка как можно лучше. Сегодня существует много методик воспитания детей, только надо выбрать ту, которая подойдет именно вашему малышу. Методика Монтессори. Ребенок должен решать самСегодня чрезвычайной популярности набирает методика Марии Монтессори. Это итальянский педагог и психолог. Девизом ее системы воспитания детей можно назвать то, что педагог не должен делать за ребенка то, что малыш может делать сам.В мире уже давно существуют детские сады и школы, которые работают по этой системе. Самые известные люди, которых воспитывали по Монтессори, — Джордж Клуни, Билл Клинтон, Билл Гейтс. Что же сделало этих людей такими успешными? Кажется, сработал основной принцип педагогической системы Монтессори — ребенок сам определяет свои интересы и занимается тем, что действительно хочет делать. Можно выделить основные принципы этой методики. 1. Определяем интересы ребенка Для этого рекомендуют разделить игровую комнату на зоны, и малыш сам должен решить, чем ему интересно заниматься: рисовать, конструировать, прыгать на скакалке. Но этот способ нельзя воспринимать буквально, ведь интересы ребенка разные и порой меняются каждый день. 2. Забыть о запретах Но надо понимать, разницу между тотальными запретами на все и вседозволенностью. Психологи рекомендуют определить четкий круг запретов, которые ребенок может запомнить, особенно на то, что опасно для жизни малыша. 3. Не ругать Тут надо понимать разницу между пояснением и криком. Нужно объяснять ребенку следствия его поступка, чтобы он сам понял, что поступил плохо, а не просто говорить «нельзя». 4. Не хвалить Наверное, этот пункт трудно выполнить почти всем родителям. Но тут имеется в виду, что не надо захваливать свое чадо, чтобы ребенок не делал того, что нравится родителям, а поступал так, как хочет делать сам. 5. Не критиковать Не надо сравнивать ребенка с другими детьми и поддавать сомнению его даже незначительные достижения. 6. Не стимулировать Родители или педагог не должны подталкивать ребенка заниматься тем, что нравиться взрослым. Можно предложить игрушку, но не надо подстрекать малыша с ней играть. 7. Не читать сказок Ребенок должен жить в реальном мире. Но это правило также нелегко выполнить. Ведь, читая сказки, мы развиваем фантазию у ребенка, учим доброте и взаимопомощи. У этой системы есть плюсы и минусы. Главный минус в том, что дети, которые занимаются по системе Монтессори или ходят в такой садик, трудно адаптируются в школе. Они часто не понимают правил дисциплины и не готовы учить то, что им неинтересно. Методика Рудольфа Штайнера. Гармоничное и творческое развитиеЭта методика считается альтернативой системы Монтессори. Главная цель — гармоничное развитие ребенка.Основные моменты этой методики: 1. Ребенок должен развиваться в своем темпе В то же время родители должны предоставить для этого все доступные средства. 2. Игрушки должны быть из натуральных материалов, куклы без лиц — это развивает фантазию у детей 3. Воспитатель — пример для подражания у ребенка 4. Учебный материал поделен на части: духовную, душевную, практическую В духовной части уделяют внимание активному мышлению, в душевной — музыке, в практической — рисованию, лепке. 5. Воспитываем человеческие ценности на исторических примерах Популярные методы обращения в рыцарскую эпоху. Дети переодеваются в средневековые костюмы, разыгрывают сценки. Методика Глена Домана. Как воспитать генияДоктор Глен Доман — нейрохирург. Он работал с детьми-инвалидами, в которых была поражена нервная система. Доктор изобрел свою методику, которая оказалась очень действенной для развития памяти у детей. В результате больные дети через некоторое время догоняли здоровых в своем развитии.Что же придумал Глен Доман? Он попробовал показывать детям карточки с рисунками и называть, что там изображено. Такой урок должен длиться несколько секунд, а всего уроков в день может быть и до пятидесяти. Также большое значение его методика воспитания уделяет физическому развитию детей. Он уверен, что для новорожденного надо максимально много времени проводить на полу или специальном приспособлении. Детей нужно вертеть и крутить разными способами, учить преодолевать препятствия. Самые важные принципы методики Домана: 1. Чем раньше начать заниматься с ребенком, тем больше шансов воспитать его эрудитом 2. Хвалите ребенка за его достижения 3. Не учите детей без их интереса 4. Регулярные занятия — залог успеха 5. Не проверяйте знаний у малыша 6. Каждый ребенок может вырасти гением, надо лишь постараться. 7. Маленькие дети воспринимают и запоминают огромное количество информации. После 6 лет способности памяти не такие большие. Система воспитания Никитиных. Минимум опеки — максимум любвиЭту систему открыли для себя и миру педагоги-новаторы Никитины, испытав на собственных детях. Все методы приходили со временем и опытом. Вот основные правила воспитания, которые вывели для себя Никитины.1. Закаляйте ребенка Холод — главный враг болезней. Но закалять ребенка надо постепенно. 2. Не надо заставлять ребенка есть И речь идет не только о перекорме. Если какой-то ребенок Никитиных отказывался от еды, его не кормили вообще. Но до следующего «планового» приема пищи никаких перекусов. 3. Движение — жизнь Огромное значение в семье уделялось физическому развитию. Дети лазали по турникам, канатам, лестницам. При этом никто не указывал, как именно надо заниматься ребенку — все по собственному желанию. 4. «Нет» лишней опеке Согласно методике воспитания Никитиных, не надо излишне опекать детей — они многое могут сами. Когда их дети начинали ползать и ходить, родители практически не страховали малышей. И ребята учились группироваться, правильно падать и поддерживать баланс тела. Если малыша страховать, он перестает полагаться на свои силы. 5. «Да» взрослым игрушкам Если ребенку интересно играть не куклой, а ложкой, тапочками, феном — пожалуйста, лишь бы не было опасности для жизни. Но надо четко выделить, какие взрослые вещи можно брать, а какие — нет. 6. Собственный пример — стимул для детей По мнению отца семейства, если что-то делать с любовью и интересом, дети искренне заинтересуются делами родителей. 7 . Развивайте ребенка с помощью настольных игр, головоломок, ребусов, загадок Очень важно, чтобы вся семья принимала участие в домашних играх, это развивает не только мышление, но и формирует командный дух. Но у этой системы есть вторая сторона медали, которую увидели сами Никитины. Их дети были эрудированы не по годам. В школе они не привыкли напрягаться, а когда запас их знаний иссяк, они просто не умели учиться. Несмотря на физическое развитие, они не стали чемпионами в спорте. Горе от умаВыбирая методы воспитания для своего малыша, надо помнить, что они должны быть полезны для вашего ребенка и подходить именно ему.Задумайтесь, так ли нужно делать из своего ребенка гения? Принесет ли это ему счастье? Или просто вы пытаетесь удовлетворить свои амбиции, заставляя детей делать то, что им не нужно. Стоит помнить правило, которое все эти педагоги открыли для себя: не бегите вперед поезда с обучением, воспитывайте малыша с любовью и искренним интересом — и тогда результаты действительно вас удивят. Что такое операционная система? Типы ОС и функции
SAP
Web Web Интернет AngularJS
Обязательно учите!
Большие данные
- Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедияОперационная система (или OS ) - это группа компьютерных программ, включая драйверы устройств, ядра и другое программное обеспечение, которое позволяет людям взаимодействовать с компьютером. Он управляет компьютерным оборудованием и программными ресурсами. Он предоставляет общие услуги для компьютерных программ. ОС может быть маленькой (например, MenuetOS) или большой (например, Microsoft Windows). Для разных целей можно использовать разные операционные системы.Некоторые используются для повседневных задач, например, на персональном компьютере. Другие - мобильные операционные системы или используются для специализированной работы. Операционная система выполняет множество задач. Он гарантирует, что все программы могут использовать ЦП, системную память, дисплеи, устройства ввода и другое оборудование. Некоторые также предоставляют пользователю интерфейс для использования компьютера. ОС также отвечает за отправку данных на другие компьютеры или устройства в сети. Примеры часто используемых операционных систем: macOS, Linux и Microsoft Windows. Первая операционная система использовалась с ENIAC (электронный числовой интегратор и компьютер). [1] Заставить ENIAC работать было очень сложно. Принцип работы операционной системы зависел от того, как соединяются переключатели и кабели, и в зависимости от этого фактора перфокарты давали результат. Хотя это была своего рода операционная система, в наше время это не так. Видео: Использование старой системы UNIX.Первой операционной системой, которая выглядела и ощущалась как операционная система современности, была UNIX, созданная в 1969 году Bell Labs.У него было небольшое ядро и множество крошечных программ, которые можно было собрать вместе для работы с пользовательским вводом и данными. Многие из его функций были взяты из Multics, более старой операционной системы, выпущенной в 1964 году. [1] Одно- и многозадачность [изменить | изменить источник]Однозадачная система может одновременно запускать только одну программу. Многозадачная операционная система может одновременно запускать более одной программы. Многозадачность достигается за счет разделения процессорного времени. Процессор уделяет каждой программе немного своего времени. Однопользовательский и многопользовательский [изменить | изменить источник]Однопользовательские операционные системы не могут различать пользователей, но могут позволять запускать несколько программ одновременно. Многопользовательская операционная система позволяет нескольким пользователям одновременно взаимодействовать с системой. Распределенный [изменение | изменить источник]Распределенная операционная система управляет группой отдельных компьютеров и делает их похожими на один компьютер. Распределенные вычисления выполняются более чем на одной машине. Шаблон [изменить | изменить источник]В контексте ОС, распределенных и облачных вычислений под шаблонами понимается создание одной виртуальной машины в качестве гостевой операционной системы с последующим сохранением ее в качестве инструмента для нескольких работающих виртуальных машин. Этот метод распространен на больших серверных складах. Встроенный [изменить | изменить источник]Встроенные операционные системы предназначены для использования во встроенных компьютерных системах. Они предназначены для работы на небольших машинах, таких как КПК, с меньшей автономностью и могут работать с ограниченным количеством ресурсов.Windows CE и Minix 3 являются примерами встроенных операционных систем. В реальном времени [изменить | изменить источник]Операционная система реального времени гарантирует обработку событий или данных к определенному моменту времени. Операционная система реального времени может быть одно- или многозадачной, но при многозадачности она использует специализированные алгоритмы планирования, так что достигается детерминированный характер поведения. Система, управляемая событиями, переключается между задачами на основе их приоритетов или внешних событий, в то время как операционные системы с разделением времени переключают задачи на основе прерываний часов. Библиотека [изменить | изменить источник]Библиотечная операционная система - это та система, в которой услуги, предоставляемые типичной операционной системой, такие как сеть, предоставляются в форме библиотек и состоят из кода приложения и конфигурации для создания единого ядра: специализированного, единого адресного пространства, машины. образ, который можно развернуть в облачной или встроенной среде. .Список операционных систем - Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедияЭто список операционных систем . Первые проприетарные компьютерные операционные системы [изменить | изменить источник]
Unix-подобные и другие системы, готовые к POSIX [изменить | изменить источник]
Универсальное / стандартное, не-UNIX и другое [изменение | изменить источник]
Операционные системы, написанные для хобби. Желудь [изменить | изменить источник]Amiga [изменить | изменить источник]Atari ST [изменить | изменить источник]Apple [изменить | изменить источник]Be Incorporated [изменить | изменить источник]Digital / Compaq / HP [изменить | изменить источник]IBM [изменение | изменить источник]Microsoft [изменить | изменить источник]Персональные цифровые помощники (КПК) [изменить | изменить источник]Микроконтроллер, встроенный [изменить | изменить источник]Небольшие операционные системы, работающие на небольших устройствах. Операционные системы, которые появились только в художественной литературе или в шутках. .Основы работы с компьютером: понимание операционных системУрок 8: Общие сведения об операционных системах/ en / computerbasics / mobile-devices / content / Что такое операционная система? Операционная система - это наиболее важное программное обеспечение , которое работает на компьютере. Он управляет памятью и компьютера, процессами , а также всем своим программным обеспечением и оборудованием . Это также позволяет общаться с компьютером, не зная, как говорить на языке компьютера. Без операционной системы компьютер бесполезен . Посмотрите видео ниже, чтобы узнать больше об операционных системах.
Ищете старую версию этого видео? Вы все еще можете просмотреть это здесь. Работа операционной системыОперационная система вашего компьютера ( OS ) управляет всем программным обеспечением и оборудованием на компьютере. В большинстве случаев одновременно работает несколько разных компьютерных программ, и всем им нужен доступ к центральному процессору (ЦП) вашего компьютера, памяти и памяти .Операционная система координирует все это, чтобы каждая программа получала то, что ей нужно. Типы операционных системОперационные системы обычно поставляются с предустановленной на любом компьютере, который вы покупаете. Большинство людей используют операционную систему, которая поставляется с их компьютером, но можно обновить или даже изменить операционные системы. Три наиболее распространенные операционные системы для персональных компьютеров: Microsoft Windows , macOS и Linux . Современные операционные системы используют графический пользовательский интерфейс или GUI (произносится как gooey ). Графический интерфейс пользователя позволяет использовать мышь для нажатия значков , кнопок и меню , и все четко отображается на экране с использованием комбинации графических изображений и текстовых . Графический интерфейс каждой операционной системы имеет разный внешний вид, поэтому, если вы переключаетесь на другую операционную систему, сначала он может показаться вам незнакомым.Однако современные операционные системы разработаны таким образом, чтобы была проста в использовании , и большинство основных принципов остались прежними. Microsoft WindowsMicrosoft создала операционную систему Windows в середине 1980-х годов. Было много разных версий Windows, но самые свежие из них - Windows 10 (выпущена в 2015 году), Windows 8 (2012), Windows 7 (2009) и Windows Vista (2007). Windows поставляется с предустановленной версией на большинстве новых ПК, что делает ее самой популярной операционной системой в мире. Ознакомьтесь с нашими руководствами по основам Windows и конкретным версиям Windows для получения дополнительной информации. macOSmacOS (ранее называвшаяся OS X ) - это линейка операционных систем, созданная Apple. Он предустановлен на всех компьютерах Macintosh или Mac. Некоторые из конкретных версий включают Mojave (выпущено в 2018 г.), High Sierra (2017 г.) и Sierra (2016 г.). По данным StatCounter Global Stats, на долю пользователей macOS приходится менее 10% мировых операционных систем, что намного ниже, чем процент пользователей Windows (более 80% ).Одна из причин этого в том, что компьютеры Apple обычно дороже. Однако многие люди предпочитают внешний вид macOS, а не Windows. Ознакомьтесь с нашим руководством по основам macOS для получения дополнительной информации. LinuxLinux (произносится как LINN-ux ) - это семейство операционных систем с открытым исходным кодом, что означает, что они могут быть изменены и распространены кем угодно по всему миру. Это отличается от проприетарного программного обеспечения , такого как Windows, которое может быть изменено только компанией-владельцем.Преимущества Linux в том, что это бесплатных , и есть много разных дистрибутивов - или версий - вы можете выбирать из них. По данным StatCounter Global Stats, пользователи Linux составляют менее 2% мировых операционных систем. Однако большинство серверов работают под управлением Linux, поскольку его относительно легко настроить. Чтобы узнать больше о различных дистрибутивах Linux, посетите Ubuntu, Linux Mint и .Операционные системы - Викиучебники, открытые книги для открытого мираИз Wikibooks, открытые книги для открытого мира Перейти к навигации Перейти к поиску
Документация по операционным системам и производителямЭтот независимый проект стремится стать одним из лучших общедоступных онлайн-ресурсов для всех людей, которые ищут информацию об операционных системах и их производителях. Факты об истории операционных систем сохраняются надолго. Документация началась более 15 лет назад, 16 ноября 2000 года, с регистрации домена этого веб-сайта.Со временем проект сильно разросся и продолжает расти.Вы найдете огромное количество снимков экрана и подробных статей о различных операционных системах, доступных для самых разных компьютеров. Контент активно поддерживается на немецком и английском языках. Объективные статьи остаются в центре внимания. Доступная информация об операционных системах и их разработчиках растет с каждой обратной связью и выпуском авторов. Не стесняйтесь обращаться ко мне за любыми отзывами и не забудьте проверить журнал изменений на предмет последних изменений на этом веб-сайте.
Windows 10Последняя версия операционной системы Microsoft для всех платформ. Предлагает инновационные функции и современный пользовательский интерфейс с различными улучшениями. Более быстрый процесс загрузки и производительность относительно времени автономной работы. Представляем новый браузер Edge и персонального помощника Cortana с функцией распознавания речи. Снова включает стартовое меню по запросу сообщества. В главной роли - оболочка linux bash. Юбилейное обновление Windows 10 от Microsoft улучшило общее восприятие многих функций в августе 2016 года.Подробнее о Windows 10
Windows 8Преемник Windows 7 и уникально определяется пользовательским интерфейсом в стиле Metro с поддержкой сенсорного экрана. Видение Microsoft будущего компьютеров появилось на рынке в октябре 2012 года. Включает в себя динамический интерфейс на основе плиток и классический рабочий стол. Оптимизирован для современного оборудования и увеличенного времени автономной работы. Лучшее время загрузки и распределение ресурсов по сравнению с Windows 7. Представляем Магазин Windows для установки новых приложений.Улучшенная функция поиска. Подробнее о Windows 8
Mac OS 9Основная операционная система Apple для PowerPC с 1999 года. Mac OS означает операционная система Macintosh и предлагает инновационные возможности использования. Поддержка нескольких пользователей и вход с функцией голосового подтверждения. Вы можете шифровать и расшифровывать файлы с помощью Apple File Security. Помощник поиска Шерлок 2 был улучшен. Последняя классическая среда Mac OS, выпуск которой был прекращен в конце 2001 года.Подробнее о Mac OS
Android OSСпециальная операционная система на базе ядра Linux для мобильных устройств. Google купила Android Inc. у Энди Рубина в июле 2005 года, чтобы вывести бесплатную мобильную платформу с открытым исходным кодом на новый уровень. Многие производители смартфонов предлагают свои устройства с пользовательской операционной системой Android. С момента первого выпуска в октябре 2008 года она быстро стала ведущей операционной системой для мобильных устройств с долей 43.4% (Gartner, 2 квартал 2011 г.) и 86,2% (Gartner, 2 квартал 2016 г.) для всех проданных мобильных устройств. Подробнее об Android OS
Debian GNU / LinuxОдин из основных дистрибутивов Linux, ориентированный на стабильность и безопасность, инициированный Яном Мердоком 16 августа 1993 года. Ориентация на некоммерческие цели, сообщество и истинное программное обеспечение GPL. Вы можете выбирать между различными средами рабочего стола и тысячами приложений. Эта операционная система совместима с широким спектром компьютеров и архитектур.Подробнее о Debian GNU / Linux
eComStationЛицензионная коммерческая операционная система OS / 2, разработанная Serenity Systems с 2000 года. Полностью совместима с программами IBM OS / 2, DOS и Windows 3.1 для работы на современном оборудовании. Эта операционная система используется в 2016 году предприятиями для запуска существующих специализированных программ. С 2013 года XEU.com B.V. является владельцем и дистрибьютором программного обеспечения и бренда eComStation. Подробнее о eComStation
HaikuОфициальный преемник BeOS с открытым исходным кодом для переписывания исходного кода с нуля или использования существующего кода с открытым исходным кодом, такого как Tracker и Deskbar, которые используются для рабочего стола BeOS.Ранее запущенная 18 августа 2001 года как OpenBeOS, в 2004 году она была переименована в Haiku. Экономичный дизайн и быстрое реагирование на потребительский опыт BeOS. Операционная система находится в стадии альфа-разработки, начиная с версии R1 / Alpha 4.1 от 14 ноября 2012 г. Подробнее о Haiku
Windows 7Преемник Windows Vista, выпущенный в октябре 2009 года. Пользователь получает выгоду от улучшения производительности, новых программных функций и недавней поддержки оборудования.Настройки панели задач, библиотек и интерфейса Aero улучшают удобство использования. Один из самых известных выпусков Windows с долей рынка 57% в 2015 году. Подробнее о Windows 7
Windows MEWindows Millennium Edition была выпущена 14 сентября 2000 года как преемница Windows 98 Second Edition и предназначена для потребителей. Он отличается улучшенной стабильностью и новыми функциями, такими как защита системных файлов и восстановление системы.Эта версия воспринималась как временная остановка до следующего крупного выпуска Windows XP и стала гораздо менее популярной. Подробнее о Windows ME
ZetaКоммерческий дистрибутив BeOS, разработанный yellowTAB из Германии, позже эксклюзивно magnussoft. У Palm была приобретена лицензия на использование и разработку исходного кода BeOS. Первый выпуск операционной системы Zeta Neo состоялся в октябре 2004 г., разработка и продажа прекратились 5 апреля 2007 г. Подробнее о Zeta
QNXОперационная система реального времени с микроядром и совместимость со стандартом POSIX.Эта операционная система разработана QNX Software Systems и имеет сильные стороны в разработке программного обеспечения, управлении промышленными роботами, автомобильными и встраиваемыми устройствами. Подробнее о QNX
RISC OSКомпьютерная операционная система с сокращенным набором команд была впервые использована в компьютерах Acorn Archimedes в 1987 году. RISC OS - это операционная система на основе ПЗУ, но не ограничиваясь ими. Очень эффективен с точки зрения удобства использования и потребления энергии. RISC OS 6.20 - последняя версия от декабря 2009 года.Подробнее о RISC OS . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |