О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Актуальные вопросы обучения детей с овз


«Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России» | Статья:

Статья на тему «Актуальность инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в России»

Инклюзивное образование  — это организация процесса обучения, при которой все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования. Цель инклюзивного образования заключается в достижении всеми детьми определённого общественного статуса и утверждении своей социальной значимости. Это относится и к детям с особенностями в развитии. Совместное обучение детей с различными психофизиологическими возможностями – это замечательная  попытка придать уверенность в своих силах детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети с особыми образовательными потребностями нуждаются не только в особом отношении и поддержке, но также во включении компенсаторных механизмов, развитии своих способностей и достижении успехов при обучении в школе.

На сегодняшний день проблема инклюзивного образования является актуальной. Радует, что общество стало гуманней к данному вопросу и детей данной категории стали называть «детьми с особыми образовательными потребностями». С каждым годом количество детей с особыми образовательными потребностями увеличивается, и чтобы отвечать запросам общества, необходимо поддерживать культуру инклюзивного образования, реализовывать инклюзивную практику, выводить эти вопросы на иной, абсолютно новый уровень.

        По-моему мнению актуальность осуществления инклюзивного образования в сфере развития современной образовательной системы не вызывает сомнений. Среди основных принципов инклюзивного образования я бы выделила следующие:

1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.

2. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

3. Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.

4. Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

5. Разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Приоритетной задачей участников учебно-воспитательного процесса в общеобразовательной школе является создание благоприятной атмосферы для развития детей-инвалидов, основанной на толерантности и ответственности. Для гармоничного развития личности дети с ОВЗ должны быть вовлечены во многие виды школьной деятельности, с учетом их возможностей и поддержкой одноклассников и педагогического коллектива.

Как одно из альтернативных направлений развития системы специального обучения и воспитания, можно назвать введение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в массовые группы и классы общеобразовательных учреждений. Этот процесс может происходить в рамках интеграции, а так же в рамках несколько другого и, на мой взгляд, более перспективного направления — инклюзии.

Если говорить о наиболее значимых и ещё пока не решённых проблемах инклюзии, то следует выделить проблему создания учебно-методических комплексов для успешного инклюзивного образования всех категорий детей в условиях общеобразовательных дошкольных и школьных учреждений. Ценность инклюзивного образования — в смешении учеников. Здесь затрагивается сложный и деликатный вопрос того, что учителя должны сыграть роль проводников в изменении отношения к лучшему среди учеников, их родителей и, конечно же, других учителей. Поощрять учеников к дружественному отношению к ученикам с особыми образовательными потребностями. Очень важно для социального включения, чтобы дети вместе играли и работали. Они могут также помочь школьникам при передвижении из одного класс в другой и на переменах. Хорошей идеей будет развитие «репетиторства между школьниками» в пределах класса. Более способные ученики могут помочь тем, кто отстает в выполнении классной работы.  

Необходимо разработать обучающие игры, в которых ученики смогут поиграть все вместе в классе. Группам учеников эти игры могут помочь в овладении чтения и математики. Поставить занятия в классе таким образом, чтобы все дети могли принять в них участие. Это будет способствовать раскрытию  талантов всех учеников, поощряя их участие в школьных кружках, таких, как пение, танцы и драма. Нужно обязательно включать всех детей во все школьные занятия, например, дежурство по классу. Хорошим знаком является совместная игра детей на переменах, или их рассказы о том, как они проводят время вне школы.

В свете всего вышеописанного подчеркну, что трудности, встречающиеся на пути построения образования для всех детей, не могут быть преодолены только одной школой. Это требует активного сотрудничества и участия всех школ в районе — школ дошкольного, начального и среднего образования.  Также стоит обратить внимание на такие факторы как квалификация педагогических кадров, наличие условий для доступа в большинство общеобразовательных учреждений, специфику методик, обеспечение оборудованием, мониторинг численности детей, нуждающихся в обучении.

Подводя итоги своих размышлений, хочу подчеркнуть, что инклюзивное образование – это шанс для создания толерантного, открытого и личностно-ориентированного общества, с равными условиями развития для всех его членов независимо от способностей и возможностей.

Конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ»

Направления работы конференции

Работа конференции организована по 10 направлениям (секциям). Участники общей секции «Вопросы разработки и реализации Адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с ОВЗ», среди которых ведущие специалисты ФГБНУ «ИКП РАО», крупнейших педагогических вузов Москвы (МПГУ, МГППУ, МГПУ), обсудят вопросы, связанные с особенностями обучения детей разных нозологических групп, организации коррекционной работы при реализации АООП ООО, а также специфику разработки и реализации АООП ООО по каждой из групп.

Работа девяти специализированных секций будет сконцентрирована на современных тенденции развития образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с различными нарушениями, в том числе актуальных вопросах логопедии, тифлопедагогики, образования детей с интеллектуальными нарушениями, вопросах образования, комплексной абилитации и реабилитации детей с нарушениями слуха, педагогической поддержке одаренных детей с ОВЗ и инвалидностью, дистанционного образования детей и подростков с РАС, вопросах школьного обучения детей с НОДА, образования и абилитации детей с ЗПР, ранней помощи.

Актуальные проблемы и перспективы обучения в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Актуальные проблемы и перспективы обучения в рамках ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

Конвенция о правах инвалидов

24 сентября 2008 года Российская Федерация подписала конвенцию о правах инвалидов, одобренную Генеральной Ассамблеей ООН в декабре 2006года. Конвенция направлена на защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией и обеспечение полного участия людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

3 мая 2012года Президентом Российской Федерации подписан Федеральный закон от 3мая 2012года №46-Ф3 «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

Федеральный закон «О ратификации Конвенция о правах инвалидов»

Федеральный закон должен усилить защиту прав инвалидов, борьбу с их дискриминацией, обеспечить полное участие людей с ограниченными возможностями здоровья в жизни общества.

Закон послужит ориентиром для дальнейшего совершенствования правового регулирования и практической деятельности в сфере социальной защиты инвалидов.

Парламентские слушания по теме: « Инклюзивное образование лиц с ОВЗ в РФ: проблемы отрасли» отметили, что «для с ОВЗ пока сохраняется значительное неравенство в обеспечении их прав на получение необходимого для успешной социализации образования, что обусловлено не только отсутствием необходимых ресурсов. Во многом это инерция мышления педагогов и родителей, непонимание в обществе важности развития инклюзии в системе образования, отсутствие необходимой нормативно – правовой базы. Развитие инклюзивного образования является важной составляющей государственной политики многих стран мира.»

Количество детей с особыми образовательными потребностями и распространённости инклюзии в странах ЕС. В Исландии детей с ОВЗ - 24,5%, охвачены инклюзией- 95,4%; в Испании детей с ОВЗ - 2,4% , охвачены инклюзией - 83,3%. По данным Минобрнауки России, более 50% детей с ОВЗ обучаются в обычных или коррекционных классах общеобразовательных школ.

Проблема №2. «Основные положения российского федерального законодательства в целом не препятствуют инклюзивному образованию детей с ОВЗ. В некоторых субъектах РФ (Москва, Архангельская и Самарская обл.), приняты и реализуются законодательные акты, касающиеся образования лиц с ОВЗ.

Вместе с тем, многие акты носят рамочный характер, не содержат чёткого механизма обеспечения инклюзивного образования, предоставления образовательных услуг конкретным категориям детей с инвалидностью. Система специального образования прошла 3 этапа эволюции: 1этап. Появление специальных школ. (3вида). 1этап. Появление специальных школ. (3вида). 3 этап. Интеграция в образовании / инклюзия.

Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (ограниченными возможностями здоровья) особые образовательные потребности. Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (ограниченными возможностями здоровья) особые образовательные потребности. Современные научные представления позволяют выделить общие для разных категорий детей с нарушениями психофизического развития (ограниченными возможностями здоровья) особые образовательные потребности. Если нарушение слуха, зрения или интеллектуального развития выявлено в первые месяцы жизни, то и специальное обучение должно начинаться незамедлительно. Крайне опасна ситуация, когда после выявления первичного нарушения в развитии все усилия взрослых направлены исключительно на попытку лечения ребёнка, реабилитацию только средствами медицины. В аспекте содержания образования – потребность во введении специальных разделов обучения не присутствующих в содержании образования нормально развивающегося ребёнка.

Например, занятия по развитию слухо – зрительного восприятия речи у глухих, слабослышащих и позднооглохших детей, разделы по социально – бытовой ориентировке для слепых и умственно – отсталых детей, разделы по формированию механизмов сознательной регуляции собственного поведения и взаимодействия с окружающими людьми и др. В аспекте организации обучения – потребность в качественной индивидуализации обучения, в особой пространственной и временной организации образовательной среды.

Так, дети с выраженными расстройствами эмоционально – волевой сферы, включая ранний детский аутизм, нуждаются в особом структурировании образовательного пространства, облегчающем им понимание смысла происходящего, дающем им возможность предсказать ход событий и планировать своё поведение. В аспекте границ образовательного пространства - потребность в максимальном его расширении, его обеспечение и за пределами образовательного учреждения. В аспекте продолжительности образования – потребность в пролонгации процесса обучения, выход за рамки школьного возраста В аспекте определения круга лиц, участвующих в образовании и их взаимодействия – потребность в согласованном участии специалистов разных профилей (специальных психологов и педагогов, социальных работников, врачей разных специальностей, нейро и психофизиологов и др.), во включение родителей проблемного ребёнка в процесс его реабилитации средствами образования и их особая подготовка силами специалистов.

Уровень психического развития пришедшего в школу ребёнка с ОВЗ зависит не только от медицинского диагноза, но и от качества предшествующего обучения и воспитания.

Проблема№3.

Чрезвычайно великие различия в развитии детей с ОВЗ.

- от практически нормально развивающихся, но испытывающих временные и относительно легко устранимые трудности, до детей с необратимым тяжёлым поражением центральной нервной системы. - от ребёнка, способного при специальной поддержке на равных обучаться вместе с нормально развивающимися сверстниками до детей, нуждающихся в адаптированной к их возможностям индивидуальной программе образования.

Столь принципиальные различия наблюдаются не только в группе с ОВЗ, но и в каждой категории детей.

- дети с грубыми нарушениями развития не могут освоить школьную программу и на этом основании признаются необучаемыми. Система их отторгает.

-дети с минимальными нарушениями развития, как правило, поступают в массовую школу, в большинстве случаев не получая там необходимой специальной поддержки. Они также не могут реализовать право на адекватное их возможностям и потребностям образование.

Необходимо

-сохранить за интегрированными детьми всю полноту коррекционной помощи, гарантируемой законодательством;

-сохранить и модернизировать специальные образовательные учреждения, наделив их дополнительными функциями;

-внедрить модели интеграции/ инклюзии, обеспечивающие доступную и полезную «долю» интеграции для каждого ребёнка.

Проект ФГОС для детей с ОВЗ – это Концепция ФГОС начального школьного образования детей с ОВЗ.

Проекты ФГОС для детей с нарушениями слуха, речи, ЗПР, аутического спектра.

Одной из важнейших задач основного общего образования в соответствии с ФГОС является обеспечение условий для индивидуального развития всех учащихся, в особенности тех, кто в наибольшей степени нуждается в специальных условиях обучения – детей с ОВЗ.

Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ заключается в том, чтобы Гарантировать каждому ребёнку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующее его потребностям и возможностям, вне зависимости от:

-степени тяжести нарушения психического развития,

-способности к освоению цензового уровня образования,

-вида учебного заведения,

-региона проживания.

Требования предъявляются к результатам, -структуре, -условиям

-конечному уровню образования (цензовый, нецензовый, индивидуальный).

Приоритетные направления модернизации – это подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогов для работы с детьми с ОВЗ, в т. ч. Детьми раннего возраста (0-3), а также педкадров для работы в условиях интегрированного образования, инклюзии. Формирование в обществе в т. ч., у педагогов и родителей толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ.

Потребность в дифференцированном ФГОС для детей с ОВЗ

Из-за неоднородности состава учащихся требуется дифференцированный стандарт для каждой категории детей с ОВЗ - разработка вариантов, на практике обеспечивающих охват всех детей образованием, соответствующим их возможностям и потребностям

Функции СФГОС

максимально расширить охват детей с ОВЗ образованием, отвечающим их возможностям и потребностям;

дать ребенку возможность реализовать на практике Конституционное право на школьное образование, вне зависимости от тяжести нарушения развития, возможностей освоения цензового уровня, типа учреждения, где он получает образование;

гарантировать ребенку удовлетворение общих с обычными детьми и особых образовательных потребностей, создать оптимальные условия реализации его реабилитационного потенциала;

обеспечить на практике возможность выбора стандарта образования, адекватного возможностям ребенка, отвечающего желанию семьи и рекомендациям специалистов, сделать ясным диапазон возможных достижений ребенка при выборе того или иного варианта стандарта

Устойчивые тенденции в изменении состава детей с ОВЗ

растет число детей с тяжелыми комплексными нарушениями (более 40% учащихся С(К)ОУ)

благодаря успешному внедрению научных достижений в сфере ранней и дошкольной помощи около четверти детей с ОВЗ к 7-и годам достигают близкого к норме уровня психического развития, ранее это считалось исключительным достижением

СФГОС: вариант I ( Ребенок с ОВЗ в обычной школе)

Ребенок получает цензовое образование, сопоставимое по уровню с образованием его здоровых сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки.

В случае необходимости среда и рабочее место ребенка должны быть специально организованы в соответствии с особенностями ограничений его здоровья.

Обязательна систематическая специальная психолого-педагогическая поддержка для реализации особых образовательных потребностей, целенаправленного формирования полноценной жизненной компетенции.

СФГОС: вариант II

Ребенок получает цензовое образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки. Обязательна организация специального обучения и воспитания для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей. В структуре образования расширяется компонент жизненной компетенции.

Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития категории детей и дополнительно приспосабливаются к конкретному ученику.

В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды специального обучения и воспитания, максимально приспособленной к особому ребенку и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и повседневных социальных контактов ребенка.

  • Ребенок получает нецензовое образование, находясь в среде сверстников со сходными проблемами развития, в более пролонгированные, чем в норме, календарные сроки.

  • Обязательно специальное обучение и воспитание для реализации как общих, так и особых образовательных потребностей.

  • В структуре образования «академический» компонент редуцирован за счет расширения компонента «жизненной компетенции».

  • В связи с неизбежной вынужденной упрощенностью среды обучения и воспитания, максимально приспособленной к дефекту ребенка и ограничивающей его взаимодействие со здоровыми сверстниками, требуется специальная работа по расширению жизненного опыта и социальных контактов ребенка в доступных для него пределах.

СФГОС: вариант IV

  • Уровень образования определяется индивидуальными возможностями ребенка

  • При значительной редукции «академического» компонента максимально расширяется компонент «жизненной компетенции». Обязательной и единственно возможной является индивидуальная образовательная программа.

  • Ребенок находится в среде сверстников с выраженными нарушениями развития, при этом их проблемы не обязательно должны быть однотипны.

  • Среда и рабочее место организуются в соответствии с особенностями развития конкретного ребенка.

  • Обязательной является специальная организация всей жизни ребенка для реализации его особых образовательных потребностей в условиях дома и школы.

  • Требуется специальная работа по введению ребенка в более сложную предметную и социальную среду, ее смыслом является индивидуально дозированное поэтапное и планомерное расширение его жизненного опыта и повседневных социальных контактов.

Варианты СФГОС, предусмотренные для разных категорий детей с ОВЗ:

  • Глухие дети – I, II, III, IV

  • Слабослышащие дети – I, II (III – только при наличии других нарушений)

  • Слепые дети – I, II, III, IV

  • Слабовидящие - I, II (III – только при наличии других нарушений)

  • Дети с речевыми нарушениями – I, II, III

  • Дети с двигательными нарушениями – I, II, III, IV

  • Дети с ЗПР - I, II, III

  • Умственно отсталые дети – III, IV (цензовое образование исключается)

  • Дети с расстройствами аутистического спектра – I, II, III, IV

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях. | Статья на тему:

Краюхина  Светлана Валентиновна воспитатель Чкаловской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната

 

 

 

Актуальные проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья в современных условиях.

 

 

Здоровье. Здоровый образ жизни.

 

Забота о здоровье детей – это важнейший труд воспитателя. Здоровье ребенка, его физическое и психическое развитие, социально-психологическая адаптация в значительной степени определяются условиями его жизни и учебы в школе-интернате. Поэтому изучение проблем детского здоровья в наше время приобретает особую актуальность. В связи с тем, что за последнее время растет число детей с ограниченными возможностями здоровья, становится ясно, что проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах. В вопросах оздоровления детей рука об руку идут медики, педагоги, психолог и другие специалисты нашей школы-интерната.

Сейчас особенно остро стоят проблемы детского алкоголизма, курения, наркомании, СПИДа. Мы не решим этих проблем пока не научим говорить подростков  - НЕТ. Таким образом, учитывая актуальность выделенной проблемы, возникает необходимость реализации целой профилактической системы. Отвлечь детей от пассивного образа жизни, приводящего к нарушению деятельности опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой и дыхательной системы, позволяет активная двигательная деятельность, которая является первоосновой ЗОЖ.

Недаром сказано: «Движение может заменить любое лекарство, но, ни одно лекарство не может заменить движения». Подвижные игры укрепляют здоровье, закрепляют двигательные навыки, обогащают играющих новыми ощущениями, представлениями, понятиями, воспитывают волевые качества, дисциплину, честность, коллективизм.

В конкурсно - игровых программах могут участвовать как отдельные желающие, так и команды, что сближает детей. В основе их лежат идеи праздника, радости, улыбки, что делает ребенка уверенным в себе, общительным и счастливым. Именно эти качества детей ведут к более здоровому образу жизни, отвлекают от безнравственных поступков и черт характера. Создание непринужденной обстановки позволяет учащимся чувствовать себя комфортно и безопасно. Большая профилактическая работа по укреплению здоровья воспитанников, соблюдению специального режима школы-интерната, воспитанию культуры здоровья проводится воспитателями во внеурочное время.

Ежедневная пропаганда ЗОЖ, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры учащихся, формирование умений и навыков личной и общественной гигиены, безопасной жизнедеятельности, пребывание на свежем воздухе, тематические беседы, практические занятия, проведение общешкольных мероприятий «Здоровье твое богатство» помогают воспитанникам овладеть информацией, какой характер поведения является наиболее безопасным для жизни и здоровья.

Мною и другими воспитателями разработаны профилактические рабочие воспитательные программы по формированию ЗОЖ, целью которых является:

1. Разработка комплекса мер по воспитанию ЗОЖ, охране и укреплению здоровья, с учетом индивидуального подхода к учащимся.

2. Создания адаптивной образовательной среды для детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности развития.

3. Осуществление коррекции имеющихся функциональных нарушений опорно-двигательного аппарата.

Каждому воспитателю необходимо обеспечивать в группах эмоциональный комфорт и психологическую защищенность воспитанников, создавать позитивную установку на сотрудничество.

Применение здоровьесберегающих технологий в воспитательном процессе решает проблему нравственного и физического здоровья детей. Каждая школа должна стать «Школой здоровья», а сохранение и укрепление здоровья должно стать приоритетной функцией образовательного учреждения.

 

 

Список литературы:

1.     Р.А.Кострыкин. «Профилактика вредных привычек». 9-11 классы. Методическое пособие. – М.: Глобус, 2008.

2.     Н.Н.Шапцева. «Наш выбор – здоровье: досуговая программа, разработки мероприятий, рекомендации. – Волгоград: Учитель, 2009.

3.     Т.И. Магомедова, Л.Н.Канищева. Формирование здорового образа жизни. 5-11 классы: классные часы. – Волгоград: Учитель, 2007.

Актуальные проблемы инклюзивного обучения | Коррекционная работа в школе

Актуальные проблемы инклюзивного обучения

Автор: Корзина Оксана Игоревна

Организация: МБОУ «СШ 64»

Населенный пункт: г. Иваново

В настоящее время образование детей с ограниченными возможностями здоровья одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.

На сегодняшний день в России более 13 миллионов инвалидов, из них – 540 тысяч детей, около 100 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются в инклюзивных школах. Термин «инклюзивное образование» пришел к нам из Европы, в переводе с французского он означает «включающий в себя». Основная идея включения – это обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, не в отдельных специализированных учреждениях, а в обычных общеобразовательных школах, то есть это включение ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду с той помощью, которая ему необходима.

Принципы инклюзивного образования:

  1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  2. Каждый человек способен чувствовать и думать.
  3. Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.

Актуальные проблемы организации получения образования детьми с ОВЗ | Статья на тему:

Актуальные проблемы организации обучения детей  ограниченными возможностями здоровья

В России в соответствии с федеральным законодательством предусмотрен принцип равноправия на образование для лиц с ограниченными возможностями здоровья (и дети, и взрослое население). Гарантии прав на получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья закреплены в Конституции РФ, Федеральном законе от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и иных документах.

В настоящее время существует несколько вариантов образования детей  с ОВЗ. И только родители (законные представители) имеют право выбирать необходимый маршрут получения образовательных услуг.

Первый вариант - дифференцированное обучения в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для детей, имеющих нарушения слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, речи, интеллекта, задержку психического развития. Второй вариант – интегрированное обучение в отдельных классах для детей с ограниченными возможностями здоровья на базе общеобразовательных учреждений (например, КРО). Третий вариант - инклюзивное обучение в одном классе детей с ограниченными возможностями здоровья совместно с обычными детьми.

Зачастую родители (законные представители) выбирают первый и второй варианты получения образовательных услуг, реже обращаются к третьему варианту, так как боясь, что не все учителя могут воспринимать и обучать ребенка с ОВЗ: жалобы на поведение, на неуспеваемость, присваивание ярлыков, незнание специфики нарушений ребенка.

При выборе варианта и формы получения образования  родителям необходимо учитывать не только особенности развития и индивидуальные возможности конкретного ребенка, но и готовность образовательной организации к его обучению.

При выборе родителей обучения ребенка инклюзивно (в одном классе ребенок с ОВЗ и обычные дети) в школе начинается работа по адаптированным программам в зависимости от характера нарушений здоровья. Но следует помнить о том, что не во всех российских школах есть такие специалисты как  логопед, дефектолог.

Проблемой остаётся и неполная готовность образовательных организаций (как методическая, так и психологическая) к инклюзивному обучению детей с ОВЗ:  учителя не имеют специального образования по работе с  такими учениками, многие не работали по адаптированным программам.

Обучение детей с нарушениями развития: идеи в классе

При работе с детьми с отклонениями в развитии учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой для предотвращения поведенческих проблем и содействия обучению. Но идентифицированные учащиеся могут также испытывать проблемы с поведением или обучением из-за того, что им не хватает ключевых навыков (например, способности взаимодействовать с другими детьми социально приемлемыми способами). Поэтому дети с отклонениями в развитии должны иметь явное обучение навыкам в областях с дефицитом в качестве центрального компонента в их учебной программе.

Вот дополнительные идеи классных комнат для размещения студентов с особыми потребностями:

Используйте визуальные подсказки, чтобы сориентировать ученика в классе (Volmer, 1995). Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, если у них есть четкие визуальные подсказки, которые будут вести их через физическое пространство классной комнаты. Вы можете, например:

  • Используйте маркеры границ, такие как барьеры (например, книжные шкафы или другая мебель), коврики и цветную ленту на полу, чтобы обозначить границы между пространствами, которые используются для различных функций.Отмеченные границы позволяют детям легче узнать, когда они находятся в помещении, предназначенном для игр, месте, отведенном для учебы, и т. Д. Реальность, конечно, такова, что большая часть пространства в классе используется для нескольких целей. В многоцелевых пространствах вы можете использовать знаки или другие визуальные подсказки, чтобы отметить, что пространство используется для определенной цели в определенное время. Например, вы можете создать знак с изображением детей, которые едят закуски, со словами «Время перекусить» и повесить этот знак на столе, чтобы обозначить, что закуски будут поданы.
  • Храните обычные учебные материалы (например, школьные принадлежности, игры) на доступных полках или в прозрачных контейнерах для хранения. При необходимости снабдите эти материалы ярлыками (используя картинки со словами). Обучите студентов процедурам, которые вы хотите, чтобы они использовали при доступе к материалам (например, сначала поднимите руку, затем попросите разрешения учителя, затем подойдите к полке с материалами и возьмите карандаш).

Разместите четкий и предсказуемый ежедневный график (Volmer, 1995).Как типичные ученики, так и люди с нарушениями развития жаждут структурированности и предсказуемости в учебный день. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники, не являющиеся инвалидами, когда сталкиваются с неожиданным изменением своего распорядка дня. При создании ежедневного расписания убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:

  • Для ребенка, который не умеет читать и не распознает картинки как изображения реальных объектов и событий, «расписание» будет состоять из объектов, которые представляют записи расписания.Обернутая закуска, например, может обозначать время перекуса, в то время как книга может представлять время круга, когда учитель читает рассказ классу.
  • Для не читающего, который распознает изображения, расписание может включать изображение для представления каждого запланированного события. Например, изображение терапевта может означать еженедельный выездной сеанс ОТ.
  • Для начинающего читателя в расписании можно соединить картинки со словами, описывающими события дня.
  • Свободный читатель может использовать письменное расписание со словами, выбранными на уровне чтения ребенка.

Расписание занятий в классе включает события дня, которые влияют на всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, получающих дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но памятные расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Ученики должны предварительно просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого задания студенты отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например,g., удалив изображение события с доски расписания). Когда событие в расписании ученика неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что ученик быстрее приспособится к изменениям, если инструктор и ребенок сядут вместе, изучат расписание и пересмотрят его, чтобы отразить измененный план на день.

Повышение мотивации студентов . Мотивация - это «двигатель», который способствует вовлечению и обучению студентов. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать идентифицированных студентов, с которыми вы работаете:

  • Альтернативные предпочтительные и менее предпочтительные виды деятельности (Volmer, 1995).Учащиеся, вероятно, будут прилагать более интенсивные (и более устойчивые) усилия к выполнению сложных заданий, если они знают, что могут принять участие в веселом или интересном занятии в конце его. (Этот метод известен как принцип Премака.)
  • Измените темп и продолжительность академической деятельности (Koegel, Koegel & Carter, 1999).
  • Обеспечьте осмысленный выбор, который даст ребенку некоторую автономию и контроль в классе. Например, вы можете предложить учащемуся выбрать книгу для чтения для задания, решить, над каким заданием он или она будет работать в первую очередь, выбрать место в комнате для учебы или выбрать сверстника, который будет помогать ему в учебе.По возможности старайтесь включать в школьные занятия выбор.
  • Используйте устные подсказки («предварительное исправление») перед тем, как ученик приступит к выполнению задачи, способствующей успеху (Koegel, Koegel & Carter, 1999). Сформулируйте подсказку так, чтобы отразить то, что вы хотели бы видеть, что делает ребенок (например, «Рональд, возьми, пожалуйста, свой математический дневник и заточенный карандаш, и присоединяйся к нашей математической группе за задним столом»), а не то, что бы вы хотели, чтобы ученик делал. перестань. Выбирайте словарный запас и синтаксис, соответствующие уровню развития ребенка.Постарайтесь не быть многословным!

Используйте стратегии, чтобы четко понимать направления и ожидания от обучения. Давать указания на языке, понятном учащемуся. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, объекты, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше понять указания. Подскажите и проведите ребенка через последовательность действий.

Перед тем, как давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ: дети с ограниченными возможностями не всегда могут смотреть в глаза, даже когда обращают на вас внимание.Следите за другими признаками присутствия - например, настороженной позой, ориентацией на вас, прекращением других занятий, вербализацией). Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит на эти четыре вопроса для ребенка (Volmer, 1995):

(1) Сколько работы предстоит выполнить для выполнения этой задачи?
(2) Что именно я должен делать?
(3) Когда мне делать работу? и
(4) Какова моя плата за выполнение работы? .

Предоставьте учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях (Koegel, Kiegel, & Carter, 1999; Volmer, 1995).Детей с ограниченными возможностями иногда исключают из социального взаимодействия со своими типичными сверстниками. Хотя существует ряд причин, по которым идентифицированные учащиеся могут не быть полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для развития отношений между детьми с особыми потребностями и типичными детьми:

  • Дайте ребенку «вспомогательные роли», например, раздавать закуски или раздавать рабочие материалы другим ученикам. Научите ребенка использовать социально приемлемую речь (например, «Хотите перекусить?») Со сверстниками.Чем чаще другие учащиеся испытывают нейтральное или позитивное взаимодействие с идентифицированным ребенком, тем больше они будут чувствовать себя комфортно с этим учеником и, вероятно, более позитивным будет их восприятие ребенка.
  • Предложите ребенку простые стратегии вовлечения других в социальное взаимодействие. Продемонстрируйте и смоделируйте эти стратегии. Затем дайте ребенку возможность попробовать их и дать ему или ей обратную связь и поддержку. Например, научите ученика спрашивать сверстника: «Что это?» всякий раз, когда он или она видит что-то незнакомое в ближайшем окружении.Или покажите ученику, как подойти к группе и попросить присоединиться к игре или другому занятию (например, «Могу я присоединиться к вашей игре?»). Связанная с этим идея может заключаться в обучении типичных сверстников в качестве «тренеров по социальному взаимодействию», которые могут поддержать опознанного ребенка, как инициировать социальное взаимодействие.
  • Если ребенок озабочен определенной темой, имеющей отношение к работе в классе, учитель может использовать ученика в качестве ресурса для сверстников. Например, ребенок с аутизмом, обладающий энциклопедическими знаниями в области астрономии или географии, может посетить обзорную сессию и ответить на вопросы других учеников, которые готовятся к викторине.
  • Всякий раз, когда учитель формирует группы в классе, он или она может назначить роль «посланника группы» одному из типичных детей. «Посол группы» берет на себя ответственность за приветствие любого, кто присоединяется к группе, гарантирует, что все члены понимают, как они могут участвовать в групповых мероприятиях, и дает дополнительную поддержку и рекомендации любому ученику, который в этом нуждается. «Послы групп» должны быть обучены распознавать, когда студенту может потребоваться помощь, и как оказывать эту помощь поддерживающим, ненавязчивым образом.
  • Если ребенку назначен помощник учителя, попросите этого помощника обучать сверстников в комнате, чтобы они оказывали поддержку в учебе, пока помощник наблюдает за происходящим. «Записывайте» детей на ротационной основе в качестве помощников сверстников для определенного ребенка. Эта стратегия побудит идентифицированного ребенка увидеть в комнате много людей в качестве возможных опор.
  • Назначьте ребенку с ограниченными возможностями напарника, когда он перемещается по зданию, играет на улице или посещает собрания или другие мероприятия вне комнаты (Saskatchewan Special Education Unit, 1998).Выберите разных детей, которые будут друзьями-сверстниками, чтобы у указанного ребенка была возможность завязать дружеские отношения и не зависеть слишком сильно от поддержки какого-либо одного ученика.

Составьте план, чтобы помочь студенту обобщить свое обучение в разных условиях и ситуациях . Детям со значительными ограниченными возможностями, вероятно, потребуется явное программирование для обобщения навыков, которые они приобрели в конкретном классе, в других условиях или ситуациях (Koegel, Koegel & Carter, 1999, Volmer, 1995).

  • Обучайте только небольшому количеству «ключевых» навыков за один раз, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы поработать с учеником над обобщением каждого освоенного навыка. После того, как учащийся овладел навыком в одной настройке, перечислите другие настройки или ситуации, в которых вы хотите, чтобы учащийся продемонстрировал навык. Затем создайте план обучения, чтобы помочь ученику использовать навык в этих новых условиях. Если ребенок справился с задачей доставить соответствующие социальные приветствия в вашем классе, например, вы можете отвести ребенка в главный офис школы или в общину, побудить его поприветствовать других и похвалить или вознаградить его за успешную успеваемость. .
  • Сообщать другим членам педагогической группы ребенка (например, родителю, логопеду, учителю обычного образования) о том, какими навыками овладел идентифицированный ученик. Предложите им идеи о том, как они могут побудить ученика использовать этот навык в новой обстановке и / или с другими людьми и как укрепить в этом ребенка.

Ссылки

  • Koegel, R.L., Koegel, L.K., & Carter, C.M. (1999). Основные обучающие взаимодействия для детей с аутизмом.Обзор школьной психологии, 28, 576-594.
  • Отделение специального образования Саскачевана. (1998). Обучение студентов с аутизмом: руководство для педагогов. Доступно: http://www.sasked.gov.sk.ca/k/pecs/se/docs/autism/
  • Фольмер, Л. (1995). Лучшие практики работы со студентами с аутизмом. В А. Томас и Дж. Граймс (ред.), Лучшие практики школьной психологии (3-е изд., Стр. 1031-1038). Нью-Йорк: Wiley & Sons.
.

обучающих студентов с ограниченными возможностями | Центр обучения

Есть более новая версия этого учебного пособия.

Посетите Создание доступной среды обучения
, чтобы получить самое последнее руководство по данной теме.

Учащиеся всех способностей и происхождения хотят, чтобы классы были инклюзивными и вызывали уважение. Для учащихся с ограниченными возможностями обстановка в классе может создавать определенные проблемы, требующие адаптации и рассмотрения.

Терминология | Виды инвалидности | Доступ к ресурсам | Конфиденциальность и раскрытие информации | Инклюзивный дизайн | Узнать больше | Список литературы

Терминология

Чтобы создать инклюзивный класс, в котором уважают всех учащихся, важно использовать язык, который ставит учащегося выше его или ее инвалидности. Ярлыки с ограниченными возможностями могут стигматизировать и увековечивать ложные стереотипы, согласно которым учащиеся с ограниченными возможностями не так одарены, как их сверстники.Вообще говоря, об инвалидности уместно упоминать только тогда, когда это имеет отношение к ситуации. Например, лучше сказать «Учащийся с ограниченными возможностями», а не «Учащийся с ограниченными возможностями», потому что это придает большое значение учащемуся, а не его инвалидности.

Для получения дополнительной информации о терминологии см. Руководство Национального центра по вопросам инвалидности и журналистики: http://ncdj.org/style-guide/

Виды инвалидности

Инвалидность может быть временной (например, сломанная рука), рецидивирующей и перемежающейся или долгой.Виды инвалидности могут включать:

  • Потеря слуха
  • Плохое зрение или слепота
  • Нарушения обучаемости, такие как синдром дефицита внимания с гиперактивностью, дислексия или дискалькулия
  • мобильности инвалидов
  • Хронические нарушения здоровья, такие как эпилепсия, болезнь Крона, артрит, рак, диабет, мигренозные головные боли или рассеянный склероз
  • Психологические или психические расстройства, такие как расстройства настроения, тревожные и депрессивные расстройства или посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)
  • Расстройство Аспергера и другие расстройства аутистического спектра
  • Травматическая травма головного мозга

У учащихся могут быть более или менее очевидные инвалидности.Например, вы можете не знать, что у учащегося эпилепсия или хроническое болевое расстройство, если только она не решит сообщить об этом или не возникнет инцидент. Студентам бывает трудно раскрыть эти «скрытые» расстройства, потому что многие люди считают, что они здоровы, потому что «прекрасно выглядят». В некоторых случаях ученик может сделать, казалось бы, странный запрос или действие, связанное с инвалидностью. Например, если вы попросите учеников переставить парты, ученик может не помочь, потому что у него порвана связка или рецидивирующее состояние, такое как рассеянный склероз.Или студент может попросить записать лекции, потому что у нее дислексия, и на расшифровку лекций уходит больше времени.

Доступ к ресурсам

Когда студенты поступают в университет, они должны запросить жилье через соответствующий офис. Возможно, это будет первый раз, когда студенту придется защищать себя. Для первокурсников это может отличаться от того, что они испытали в старшей школе по индивидуальной образовательной программе (IEP) или плану Раздела 504.У Министерства образования США есть брошюра, в которой обсуждаются права и обязанности учащихся, поступающих в высшее среднее образование: http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS74685

Каждый университет имеет свой собственный процесс подачи документов и тип необходимых документов. В Vanderbilt студенты должны запрашивать жилье через Департамент равных возможностей, позитивных действий и услуг для инвалидов (EAD) [http://www.vanderbilt.edu/ead/]. В рамках необходимых документов студент должен предоставить документацию от соответствующего медицинского специалиста с указанием диагноза текущей инвалидности и, среди прочего, типов запрошенных приспособлений.Вся предоставленная медицинская информация остается конфиденциальной. Только утвержденные условия проживания обсуждаются с преподавателями и администраторами по мере необходимости.

Важно отметить, что этот процесс требует времени, и определенные приспособления, такие как переводчик, должны быть выполнены в течение определенного периода времени.

Конфиденциальность, стигма и раскрытие информации

Заявление учащегося об инвалидности всегда является добровольным. Однако студенты с ограниченными возможностями могут нервничать, раскрывая секретную медицинскую информацию преподавателю.Часто учащиеся должны бороться с негативными стереотипами об их инвалидности, которых придерживаются другие и даже они сами. Например, недавнее исследование стереотипов инвалидности, проведенное May & Stone (2010), показало, что студенты с ограниченными возможностями обучения и без них оценивают людей с ограниченными возможностями обучения как менее способных к обучению или менее способных, чем студенты без этих нарушений. Фактически, ученики с ограниченными возможностями обучения не менее одарены, чем любой другой ученик; они просто получают, обрабатывают, хранят и / или по-разному реагируют на информацию (Национальный центр по проблемам обучаемости).

Точно так же учащиеся с физическими недостатками сталкиваются с вредными и неправильными стереотипами, например, что те, кто пользуется инвалидной коляской, также должны иметь психические расстройства. (Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L., 2010) Кроме того, студенты со «скрытыми нарушениями», такими как эпилепсия или хроническая боль, часто описывают неловкие ситуации, в которых другие минимизируют свою инвалидность с помощью фраз типа «Ну, ты хорошо выглядеть. " (Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L., 2010)

В книге Барбары Дэвис « Инструменты для обучения » она объясняет, что преподавателям важно «осознавать любые предубеждения и стереотипы, которые [они] могли впитать…».Ваше отношение и ценности не только влияют на отношение и ценности ваших учеников, но могут влиять на то, как вы преподаете, особенно на ваши предположения об учениках ... что может привести к неравным результатам обучения для учеников ваших классов ». (Дэвис, 2010, стр. 58) В качестве способа борьбы с этими проблемами она советует преподавателям относиться к каждому ученику как к личности и осознавать сложность разнообразия.

Стратегии

  • Положение в вашей программе, предлагающее учащимся с ограниченными возможностями встретиться с вами наедине, является хорошим шагом в начале разговора с теми учащимися, которые нуждаются в приспособлении и чувствуют себя комфортно, рассказывая вам о своих потребностях.Сообщите студенту, когда он / она может встретиться с вами, чтобы обсудить условия проживания, и как скоро студент должен это сделать. Вот два примера операторов:
  • Департамент испанского и португальского языков стремится сделать возможности получения образования доступными для всех студентов. Для того, чтобы преподаватели могли должным образом удовлетворять потребности студентов с ограниченными возможностями, необходимо, чтобы эти студенты обращались к своим инструкторам сразу после начала семестра, предпочтительно в первый день занятий.Им следует принести официальное письмо из Центра развития возможностей (2-4705) с объяснением их конкретных потребностей, чтобы их инструкторы знали о них на раннем этапе и могли принять соответствующие меры.
  • Если у вас есть проблемы с обучением или физическая неспособность, или если вы лучше всего учитесь, используя определенный метод, пожалуйста, обсудите со мной, как я могу наилучшим образом удовлетворить ваши потребности в обучении. Я стремлюсь создать эффективную среду обучения для всех стилей обучения. Однако я смогу добиться успеха только в том случае, если вы обсудите со мной свои потребности перед тестами, работами и записными книжками.Я сохраню конфиденциальность ваших учебных потребностей. При необходимости вам следует связаться с Отделом по обеспечению равных возможностей, позитивных действий и услуг для инвалидов, чтобы получить дополнительную информацию о приспособлении к инвалидности.
  • Обеспечьте понятную и подробную программу курса. Перед регистрацией предоставьте доступ к учебной программе, текстам и другим материалам.
  • Если материалы доступны в Интернете, подумайте о цветах, шрифтах и ​​форматах, которые легко просматриваются учащимися с плохим зрением или формой дальтонизма.
  • Четко изложите свои ожидания до начала курса (например, оценка, материал, который нужно изучить, сроки выполнения).
  • Убедитесь, что все студенты могут получить доступ к вашему офису или договориться о встрече в более доступном месте.
  • В первый день занятий вы можете раздать краткую анкету «Знакомство с вами», которая заканчивается вопросом «Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы я знал о вас?». Это побуждает учащихся в частном порядке раскрывать важные вопросы, которые могут не соответствуют требованиям к размещению EAD, или студенту может быть неудобно поговорить с вами лично при первой встрече.
  • Не предполагайте, что ученики могут или не могут делать в отношении участия в классных занятиях. Подумайте о нескольких способах участия учащихся, не чувствуя себя исключенными. В следующем разделе «Обучение для включения» есть несколько идей для альтернативного участия.

Обучение инклюзивности: инклюзивный дизайн

Одна из распространенных проблем, которые беспокоят преподавателей по поводу адаптации, заключается в том, изменят ли они характер преподаваемого ими курса.Тем не менее, приспособления предназначены для предоставления всем учащимся равного доступа к обучению в классе. Планируя свой курс, рассмотрите следующие вопросы (от Скотта, 1998 г.):

  • Какова цель курса?
  • Какие методы обучения абсолютно необходимы? Почему?
  • Какие результаты абсолютно необходимы всем студентам? Почему?
  • Какие методы оценки успеваемости студентов абсолютно необходимы? Почему?
  • Каковы приемлемые уровни успеваемости по этим критериям результатов учащихся

Ответы на эти вопросы помогут вам определить основные требования для вас и ваших учеников.Например, участие в лабораторных условиях имеет решающее значение для многих уроков биологии; однако являются ли традиционные лекции в классе единственным средством преподавания гуманитарных или социальных наук? Кроме того, является ли письменный экзамен для сочинения в классе единственным средством оценки учащегося, который ограниченно использует свои руки? Может ли личный или записанный устный экзамен достичь той же цели? (Скотт, 1998; Bourke, Strehorn, & Silver, 2000)

При обучении учащегося с любым ограничением жизнедеятельности важно помнить, что многие принципы инклюзивного дизайна могут считаться полезными для любого учащегося.Идея «Универсального дизайна» - это метод разработки учебных материалов, содержания и инструкций для всех учащихся. Вместо того, чтобы адаптировать или модифицировать курс для конкретной аудитории, Universal Design делает упор на среду, доступную для всех, независимо от способностей. Сосредоточив внимание на этих принципах проектирования при составлении учебной программы, вы можете обнаружить, что большая часть вашего курса легко подходит для всех студентов. (Ходж и Престон-Сабин, 1997)

Многие методы универсального дизайна делают упор на преднамеренный тип обучения, который четко определяет цели курса на семестр и на конкретный период занятий.Например, программа с четкими целями курса, деталями заданий и сроками помогает студентам соответствующим образом планировать свои расписания. Кроме того, краткое изложение темы дня в начале урока и резюмирование ключевых моментов в конце может помочь учащимся понять логику вашей организации и дать им больше времени для записи информации.

Точно так же некоторые учебные материалы могут быть трудными для учащихся с определенными ограниченными возможностями. Например, при показе видео в классе нужно учитывать свою аудиторию.Учащимся с нарушениями зрения могут быть трудности с восприятием невербальных действий; в то время как люди с такими расстройствами, как светочувствительная эпилепсия, могут испытывать припадки с мигающим светом или изображениями; а учащиеся с потерей слуха могут не слышать сопровождающий звук. Использование скрытых субтитров, предоставление электронных транскриптов, описание действий на экране, позволяющее учащимся проверять видео самостоятельно, а также описание роли, которую видео играет в дневном уроке, помогает снизить барьер доступа для учащихся с ограниченными возможностями и позволяет им способность быть активным членом класса.Кроме того, это дает другим студентам возможность взаимодействовать с материалом разными способами по мере необходимости. (Burgstahler & Cory, 2010; Scott, McGuire & Shaw, 2003; Silver, Bourke & Strehorn, 1998)

Узнать больше

Чтобы получить дополнительную информацию об универсальном дизайне или сделать ваш класс более инклюзивным в Vanderbilt, Центр обучения предлагает семинары и индивидуальные консультации. Кроме того, офис EAD может помочь студентам и преподавателям ответить на любые вопросы или проблемы, которые могут у них возникнуть (322-4705).

Ассоциация высшего образования и инвалидности (AHEAD) имеет список ресурсов для реализации принципов универсального дизайна в классе: www.ahead.org/resources/ud

Рочестерский технологический институт (RIT), где находится Национальный технический институт глухих (NTID), содержит подробное руководство по соображениям и рекомендуемым методам обучения студентов с ограниченными возможностями: http://www.rit.edu/studentaffairs/ disabilityservices / info.php

У United Spinal Association есть публикация «Советы по взаимодействию с людьми с ограниченными возможностями»: http: // www.unitedspinal.org/disability-etiquette/

Артикул:

Бурк, А. Б., Стрехорн, К. С., и Сильвер, П. (2000). Предоставление преподавателями учебных заведений студентам с LD. Журнал нарушений обучаемости, 33 (1), 26-32.

Burgstahler, S., & Cory, R. (2010). Универсальный дизайн в высшем образовании: от принципов к практике . Кембридж, Массачусетс: издательство Harvard Education Press.

Дэвис, Б.Г. (1993). Инструменты для обучения . Сан-Франциско: издательство Jossey-Bass.

Ходж Б. М. и Престон-Сабин Дж. (1997). Приспособления - или просто хорошее обучение ?: Стратегии обучения студентов с ограниченными возможностями . Вестпорт, Коннектикут: Praeger.

Мэй, А. Л., & Стоун, К. А. (2010). Стереотипы лиц с нарушениями обучаемости: взгляды студентов колледжей с нарушениями обучаемости и без них. Журнал нарушений обучаемости, 43 (6), 483-499.DOI: 10.1177 / 0022219409355483

Национальный центр по проблемам обучения. http://www.ncld.org/

Scorgie, K., Kildal, L., & Wilgosh, L. (2010). Учащиеся с ограниченными возможностями с ограниченными возможностями: проблемы, связанные с расширением прав и возможностей и самоопределением. Бюллетень нарушений развития, 38 (2010), 133-145.

Скотт, С.С. (1998). Приспособление студентов колледжа с ограниченными возможностями обучения: сколько достаточно ?. Инновационное высшее образование, 22 (2), 85-99.

Скотт С., Макгуайр Дж. И Шоу С. (2003). Универсальный дизайн для обучения. Лечебное и специальное образование, 24 (6), 369-379.

Сильвер, П., Бурк, А., Стрехорн, К. С. (1998). Универсальный дизайн обучения в высшем образовании: подход к включению. Справедливость и превосходство в образовании, 31 (2), 47-51.

США. (2002). Учащиеся с ограниченными возможностями, готовящиеся к получению высшего образования: знайте свои права и обязанности .Вашингтон, округ Колумбия: Департамент образования США, Управление по гражданским правам. Получено с http://purl.access.gpo.gov/GPO/LPS74685

Уолтерс, С. (2010). На пути к доступной педагогике: ограниченные возможности, мультимодальность и универсальный дизайн в классе технической коммуникации. Ежеквартальная служба технической связи , 19 (4), 427-454. DOI: 10.1080 / 10572252.2010.502090

Вольф, Л. Е., Браун, Дж. Т., Борк, Г. Р. К., Фолькмар, Ф. Р., и Клин, А. (2009). Студенты с синдромом Аспергера: Руководство для персонала колледжей .Миссия Шони, Кан: Аутизм Аспергер Паб. Ко.



Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Лучший способ обучать студентов с нарушениями обучаемости

Около пяти десятилетий назад ученые считали, что наш мозг исправен - либо при рождении, либо к тому времени, когда мы были подростками. Это привело к школьному подходу, который сейчас используется в школах: выявление трудностей с обучением, предоставление условий проживания и работа с сильными сторонами учащихся. Однако недавно научный мир обнаружил, что это может быть неверно и что даже учащиеся с диагнозом «неспособность к обучению» могут развить нужные им мозговые пути благодаря тщательному обучению.

Ученые обнаружили, что каждый раз, когда мы учимся, мы формируем, укрепляем или соединяем мозговые пути. Это процесс почти постоянного изменения в мозге. Как писал нейробиолог Норман Дойдж, каждый день, когда мы просыпаемся, наш мозг реорганизуется. Наш разум невероятно адаптируется.

Это знание о постоянном потенциале мозга к изменениям привело ученых и преподавателей к совершенно другому подходу к учащимся с ограниченными возможностями.Вместо того, чтобы работать над слабыми местами, ученые теперь определяют области мозга, которые нуждаются в поддержке, а затем укрепляют их, строя столь необходимые пути. В одном небольшом исследовании исследователи провели вмешательство в мозг 24 детям в возрасте от семи до двенадцати лет, у которых либо была диагностирована дислексия клинически, либо у них были зарегистрированы значительные трудности с чтением. Этим детям была предложена интенсивная восьминедельная программа интервенции по чтению, в рамках которой они участвовали в индивидуальных тренировках по четыре часа в день, пять дней в неделю.В исследовании использовалась оценка, при которой средний учащийся, не испытывающий затруднений с чтением, получил от 85 до 115 баллов. До исследования группа, которая подверглась вмешательству, была значительно ниже этого диапазона. Однако к концу исследования средний участник вмешательства набрал 92 балла, что означает, что они были хорошо успевающими для типичного читателя. Не менее многообещающее исследование показало, что восемь недель занятий по 40–50 минут в день позволяли детям, у которых была диагностирована неспособность к обучению математике, достигать того же уровня, что и группа обычных исполнителей.Проще говоря, короткий период времени при тщательном обучении может помочь перестроить мозг студентов.

Это касается не только учащихся, получающих специальное образование. Резкие изменения в успеваемости учащихся также могут произойти, если учителя задействуют учащихся разными способами. Математика - наша специальность, и мы часто разочаровываемся, когда видим узкие способы преподавания математики во многих школах: учителя показывают методы, а ученики воспроизводят их. Когда школы делают упор на узкий образ мышления, учащиеся, которые думают более широко, отворачиваются от предмета или, что еще хуже, становятся инвалидами.Студенты приходят к выводу, что они «не математики» и что они неспособны. Есть много проблем с процедурным подходом к математике, который делает упор на запоминание методов, а не на глубокое понимание. Во-первых, некоторые студенты плохо запоминают. Эти студенты не обладают меньшим математическим потенциалом, и часто они являются студентами, которые мыслят творчески и визуально, обладают сильными рассуждениями и логикой и которые могут внести большой вклад в изучение математики. К сожалению, таких студентов не ценят в классах запоминания, и они быстро понимают, что они не «математики», и с этого момента их обучение меняется.

Информационный бюллетень для родителей

Подпишитесь, чтобы получать самые умные советы, новости и инструменты для родителей. Посмотреть образец

Недавно мы провели летний математический лагерь для студентов Стэнфорда.В нем приняли участие 84 студента, и все они поделились с интервьюерами, что не верят, что они «математики». Мы работали над тем, чтобы изменить эти идеи и преподавать математику открытым способом, который признает и ценит все способы математики: включая предположения, решение проблем, общение, рассуждения, рисование, моделирование, установление связей и использование нескольких представлений. После восемнадцати уроков ученики улучшили свои достижения по стандартным тестам на 2 балла.7 лет. Когда руководители округа посетили лагерь и увидели, как учащиеся с нарушениями обучаемости решают сложные проблемы и делятся своими решениями со всем классом, они заплакали. Они сказали, что невозможно узнать, кто был в специальном образовании, а кто не был в классах.

В других исследованиях, в которых использовался аналогичный подход, учителя обнаружили, что учащиеся с диагнозом "неспособность к обучению" вносят большой вклад, передавая сложные стратегии мышления.Ряд различных исследований показал, что, когда учащимся предоставляется свобода мыслить так, чтобы они были понятны, неспособность к обучению больше не является препятствием для математических достижений. Тем не менее, многие учителя не обучены обучать таким образом.

Не все учащиеся достигают одинаковых уровней. У некоторых учеников действительно есть различия в обучении, которые требуют особого внимания. Но у многих студентов возникает неверное представление о том, что они не могут добиться успеха, даже если могут.

Когда учащиеся переходят от специального образования к высшим достижениям по математике, действуют многие факторы, в том числе учителя или родители, которые верят в учащихся. Учащиеся развивают убеждение, что они могут расти и учиться. Большое количество исследований показало, что, когда учащиеся развивают этот образ мышления, они добиваются более высоких результатов и их мозг функционирует более эффективно. Однако ученикам трудно думать таким образом, если они учатся в школьных системах, которые выражают противоположную идею - что только некоторые ученики могут добиться успеха.

Это происходит от момента к моменту. Если мы изменим реакцию учителей, родителей и даже самих учеников на трудности учеников, мы сможем значительно улучшить их обучение. Нейробиология и образовательные исследования показывают, что времена борьбы - одни из самых продуктивных периодов для мозга, и их нужно праздновать. Если учащиеся сталкиваются с трудностями и думают, что это время проблем и роста мозга, вместо того, чтобы предполагать, что они неудачники, а не «математики» - не «ученые» или «историки» или просто неспособны к любому предмету, - их пути к обучение изменится.Это требует различных сообщений от учителей и родителей, особенно во времена борьбы.

Хотя есть и более крупные структурные исправления. Сейчас мы работаем со школами, в которых есть специальные педагоги, которые помогают ученикам без ярлыков и всегда обращаются к изучению различий , а не к проблемам с обучаемостью. Это может показаться небольшим лингвистическим сдвигом, но именно он меняет восприятие учащимися и пути обучения.Все учащиеся разные, и это нужно отмечать. Преподавание было бы очень неблагодарной работой, если бы мы задавали учащимся вопросы, и все они давали бы один и тот же ответ и одинаково думали.

Одну из нас очень поразили рекомендации, которые ей как родителю пришли в отношении собственного ребенка с дислексией и проблемами со слуховой обработкой. Все рекомендации по обучению, которые она должна получить и которые действительно помогут ей - видеть содержание и идеи по-разному, взаимодействовать с различными средствами и методами, избегать разрозненных фактов или находить способы связать их - казались хорошим обучением. для всех студентов .Пожалуй, не стоит даже называть это специальным образованием. Может быть, есть лучшее название: хорошее образование.

Это адаптировано из статьи, опубликованной YouCubed, и содержит выдержки из новой книги Болера « Безграничный разум: учись, руководи и живи без барьеров» .

Свяжитесь с нами по [email protected].

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, в которых он нуждался, чтобы выздороветь и пойти в школу. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он нравится им так же, как и нам, учителям».

.

Как включить детей с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями

Рим Аль Хаут - директор Американской академии в Бейруте, школы, в которую входят дети с особыми образовательными потребностями (SEN). Мы спросили ее о преимуществах инклюзии и используемых методах обучения.

Что такое инклюзивная школа?

Инклюзивная школа означает, что приветствуются все учащиеся - независимо от пола, этнической принадлежности, социально-экономического положения или образовательных потребностей.Они учатся, вносят свой вклад и принимают участие во всех аспектах школьной жизни.

Учащиеся с SEN проводят большую часть или все свое время за обучением со своими сверстниками, и школа поощряет понимание взаимной выгоды включения.

Что это за преимущества?

Я не знаю ни одного исследования, которое показало бы отрицательные эффекты от включения, если оно проводится с необходимой поддержкой и услугами для студентов.

Преимущества включают в себя конструктивную дружбу, уважение, лучшее понимание и понимание индивидуальных различий и подготовку к взрослой жизни в разнообразном обществе.

Некоторые льготы носят социальный характер. Учащиеся могут завязать прочные дружеские отношения, которые помогут им наладить отношения в дальнейшей жизни. В инклюзивном классе они видят, как взаимодействуют разные люди.

Есть и академические льготы. В хорошо спроектированном инклюзивном классе ученики оправдывают более высокие ожидания - как от своих сверстников, так и от учителей. Они также могут видеть в своих одноклассниках положительный академический образец для подражания.

Семьи также могут получить выгоду. Это особенно верно, когда учащийся SEN - единственный ребенок, родители которого могут оказаться не в состоянии приспособиться к сообществу, если только учащийся не учится в инклюзивной школе.

Наша школа проводит множество ориентационных занятий и встреч между родителями, специалистами и учителями, чтобы поддержать семьи студентов SEN.

Как учителя должны готовиться к включению?

В нашей школе учителя разговаривают со специалистами и изучают предыдущие оценки учащихся как в классе, так и за его пределами. Затем они создают профиль для каждого ученика.

Каждый профиль содержит информацию о поле, возрасте, знании языка и мотивах ученика.Также есть информация от предыдущих учителей о привычках и скорости обучения учеников (чтобы они знали, предлагать ли им дополнительную практику или модифицированные задания), а также наблюдения специалистов о потребностях ребенка в обучении. Они могут включать дислексию, синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) или задержку речи и речи.

Затем учитель беседует с каждым учеником об их интересах и наблюдает за учеником в свободное время. Это помогает учителю адаптировать свое обучение к потребностям каждого ребенка и записывать, какие модификации и оценки следует использовать в своем недельном плане уроков.

Что делает вашу школу инклюзивной?

Мы предлагаем дополнительную поддержку студентам с различными учебными потребностями.

Логопед, эрготерапевт, психолог и педагог-психолог оценивают способности каждого ребенка, чтобы рассказать нам о любых изменениях и поддержке, которые могут им понадобиться. На основе этих оценок учащиеся с SEN интегрируются в классы.

Как сделать так, чтобы все дети в вашей школе ладили?

У нас есть студенты с разными интеллектуальными способностями, поэтому мы стараемся предложить расслабляющую обстановку для всех.Это не всегда просто. Некоторые дети могут неохотно вовлекать своих сверстников в разговоры или на игровые площадки. Непонимание может привести к обидным замечаниям или издевательствам.

Чтобы справиться с этим, у нас есть план для каждого этапа школы, чтобы обеспечить благоприятную атмосферу и чтобы каждый чувствовал себя вовлеченным и понятым.

Как вы подходите к инклюзии для самых маленьких детей?

У нас есть план раннего вмешательства, который включает всех дошкольников (от трех до пяти лет) и улучшает их способности.В наши ранние дошкольные классы входят учащиеся SEN с легкой степенью инвалидности. Эти дети могут академически справиться с требованиями учебной программы, но им нужна дополнительная поддержка. У них могут быть нарушения слуха, аутизм в умеренных пределах в спектре, гиперактивность, синдром дефицита внимания или задержки речи и общения.

Педагогический психолог, логопед и эрготерапевт, а также специальный педагог составили план для всего класса.

Затем в дошкольные классы приходят эрготерапевт и логопед, чтобы работать со всеми детьми на занятиях групповой терапии.Они также проводят индивидуальные занятия для студентов SEN в классе.

Специальный педагог работает с каждым из студентов SEN, а также проверяет классных руководителей.

Как вы подходите к инклюзии со старшеклассниками?

Наши старшеклассники посещают ознакомительные занятия, проводимые координатором по особым потребностям и школьным психологом в начале каждого года. Эти занятия объясняют различные потребности, которые могут быть у студентов, и показывают, как предложить поддержку.

Старшеклассники также круглый год посещают специальные занятия со студентами SEN, чтобы они могли узнать и оценить друг друга.

В некоторых классах средней школы есть несколько учеников, у которых есть определенные трудности в обучении.

старшеклассников также принимают участие в еженедельных собраниях общественных работ. Они могут помочь учителям, которые обучают студентов SEN, или посетить центры для людей с особыми потребностями за пределами школы, где они присоединяются к учащимся в мероприятиях, принося подарки и библиотечные книги.

Эти общественные работы требуются Министерством образования Ливана, которое просит старшеклассников выполнять 60 часов общественных работ.

Как узнать, «занят» ли студент?

Вовлеченность студентов означает внимание, любопытство и энтузиазм, которые студенты проявляют во время обучения или обучения. Это распространяется на их уровень мотивации. Когда ученики любознательны, заинтересованы или вдохновлены, они учатся лучше.

Наблюдается поведение, например, посещение занятий, внимательное слушание, участие в обсуждениях, своевременное выполнение работы и соблюдение правил и указаний.Затем есть внутренние состояния - мотивация и любопытство.

Какую поддержку вы оказываете учителям?

Наша школа ежегодно проводит вводные курсы для учителей с семинарами, проводимыми специалистами по специальному образованию. Учителя изучают разные стили преподавания, узнают о потребностях учащихся SEN, когда обращаться с проблемой к школьному специалисту и какова роль каждого специалиста.

Учителя также узнают о различных учащихся SEN, которые в настоящее время зарегистрированы в школе, поэтому они лучше подготовлены, чтобы помочь им в учебе.Уделяя время подготовке школьной команды, мы создаем позитивный климат, который приносит пользу нашим учащимся SEN, и учителя чувствуют себя более уверенно.

Какой совет вы можете дать учителям, чтобы сделать их уроки инклюзивными?

Найдите общий язык. Нет двух одинаковых людей, но у большинства из нас есть что-то общее. Если мы ищем способы, которыми мы можем относиться друг к другу, независимо от различий, наши отношения становятся сильнее.

Научите студентов задавать вопросы.Практически всегда можно спросить об опыте сверстника с ограниченными возможностями. Главное - внимательно и уважительно относиться к тому, когда, где и как задаются эти вопросы. Все хотят, чтобы их понимали, а разговоры помогают ученикам заглянуть за пределы тайны инвалидности.

Поощряйте учащихся к вовлечению и ответственности, работая со своими сверстниками. В нашей школе учителя объединяют учеников с разными потребностями в пары и дают им практические задания, которые нужно выполнять вместе.

Как учитель, вы подаете пример. Ваши действия и слова подскажут вашим ученикам, как общаться с другими учениками, принимать их и отвечать на них. Не обсуждайте только слабые места; указать сильные стороны. Мы призываем наших старшеклассников уважать друг друга и искать уникальные сильные стороны каждого человека.

Не ограничивайте участие в учебе - включайте также внеклассные мероприятия. В нашей школе все ученики участвуют в танцевальных, певческих и актерских представлениях и праздниках.Они вместе репетируют и поддерживают друг друга.

Как лучше всего учитывать особые потребности детей?

Школа может предоставить пандусы и доступные адаптированные ванные комнаты для тех учащихся, которые физически не могут добраться до нужных им мест.

Учителя могут приходить в класс, чтобы работать с учеником один на один. Иногда студенты могут покинуть комнату на часть дня для индивидуального внимания или для участия в небольшой учебной группе.

Есть также вещи, которые вы можете делать в классе, чтобы облегчить жизнь всем учащимся. Например, учитель может носить микрофон, чтобы ученик с нарушением слуха мог слышать более четко.

Американская академия в Бейруте недавно приняла участие в курсе Британского Совета по инклюзивной педагогике, который побудил их разработать стратегию работы с более широким школьным сообществом через семьи учеников.

Зарегистрируйтесь на ближайшую к вам образовательную ярмарку.

Ознакомьтесь с подходом Британского Совета к включению в наш отчет «Основные навыки для всех» (PD F).

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.