О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Проба бенедикта норма у ребенка таблица


методика проведения, результаты, норма и отклонения

В статье рассмотрим, что такое проба Бенедикта.

Сдавать кал на углеводы периодически полезно каждому ребенку. Хотя бы изредка делать это нужно даже взрослым, потому что копрограмма позволяет получить полноценную информацию и вовремя диагностировать определенные патологии, нарушения и развитие болезней. Одним из самых распространенных исследовательских методов для выявления у ребенка в кале углеводов является проба Бенедикта.

Показания к проведению

Проба на содержание в кале углеводов обладает самостоятельным значением при диагностике, однако часто применяется наряду с копрограммой, анализами на кишечный дисбактериоз и наследственным маркером непереносимости лактозы. Исследование назначается для выявления лактазной недостаточности у грудничков и определения у взрослых происхождения болей в животе, чрезмерного метеоризма или хронического поноса.

Типы лактазной недостаточности

В кале углеводы преобладают в форме молочного сахара (лактозы). Определенная доля лактозы остается в нерасщепленном виде в кишечном просвете, именно она вызывает развитие поноса, удержание жидкости, спастические боли в зоне живота и чрезмерное образование газов. В результате формируется лактазная недостаточность, характеризующаяся уменьшением активности этого фермента.

Активность ее у взрослых в норме равна примерно 8 % от начальной степени. По выраженности классифицируются частичная (гиполактазия) и полная (алактазия) лактазная недостаточность. Заболевание по происхождению может быть врожденным (первичным) или приобретенным (вторичным). Второй вариант нарушения формируется, когда повреждаются энтероциты.

Особенности исследования

Проба Бенедикта имеет целью исследование масс кала на дисахара, сахара, природный дисахар (мальтозу), поли- и моносахариды. Самыми опасными являются восстанавливающие дисахариды – галактоза, лактоза и мальтоза.

Исследование кала у грудничков на углеводы определяет наличие или отсутствие нарушений процессов всасывания или расщепления углеводов и лактозы.

Существует два фермента (лактоза и лактаза), которые тесно взаимосвязаны. Если ребенок ощущает нехватку лактазы, которая расщепляет лактозу, то грудное молоко в рационе малыша не всасывается в полном объеме и усваивается не до конца. На этом фоне происходит развитие лактозной непереносимости, заключающейся в неспособности организма обрабатывать лактозу, из-за чего провоцируются определенные нарушения.

Методика проведения

Для того, чтобы подтвердить лактазную недостаточность, чаще всего используют определение концентрации углеводов в кале пробой Бенедикта. Такое исследование позволяет получить сведения об общей способности организма к усвоению сахаров. Методика пробы Бенедикта основывается на проведении реакции, которая позволяет установить наличие углеводов со способностью восстановления меди посредством редуцирующих веществ из степени окисления 2+ в 1+. Эти функции есть у мальтозы, фруктозы, галактозы, лактозы и глюкозы. Сроки проведения исследования колеблются от одного до двух суток.

Рекомендации по забору биоматериала

Для сдачи пробы Бенедикта нужен кал пациента. У ребенка сбирать его следует соответствующим образом. Для анализа подходит материал, собранный с учетом нескольких рекомендаций.

Поэтому нужно ознакомиться заранее с правилами сбора испражнений. Но в них нет ничего сложного. Следует придерживаться следующих простых правил:

  • для выхода испражнений нельзя пользоваться клизмой;
  • не давать слабительное ребенку;
  • образцы следует доставить для анализа максимум через четыре часа после взятия;
  • за два-три дня до забора образцов нельзя давать лекарственные препараты;
  • придерживаться установленного режима кормления;
  • для анализа понадобится как минимум одна чайная ложка биоматериала;
  • в питание перед анализом не добавляются новые продукты;
  • биоматериал нужно приносить в специальной стерильной емкости, приобрести ее можно в аптеке;
  • не подойдут образцы из памперса или пеленки, так как есть вероятность получения неправильных результатов, из-за чего исследование материала на углеводы будет неправильным.

Только при соблюдении этих рекомендаций количество углеводов будет отражать реальное положение дел. В кале углеводы могут поведать об определенных дефектах, с которыми необходимо сразу же бороться. При превышении нормы и содержании их в большем количестве, чем полагается, специалист назначит пациенту индивидуальную терапию.

Какова норма пробы Бенедикта?

Результаты, норма и отклонения

В кале углеводы присутствуют почти всегда. Но существует конкретная норма их наличия. В фекалиях может быть патологический уровень, когда нужно оперативно начинать лечиться.

Сверить результат можно или по таблице, или обратившись к врачу после того, как он получит сведения о копрограмме. Углеводы в результатах указываются в процентах.

Норма пробы Бенедикта у грудничка интересует многих родителей.

Для малыша в возрасте от трех месяцев до года показателем нормы выступает значение от 0 до 0,25 %. Результат более 0,25 % является патологией, небольшое отклонение при этом – 0,3-0,5, среднее – свыше 0,6, высокое – больше 1 %. Результаты у грудных детей от рождения до трех месяцев могут быть ложноположительными. У детей после года и взрослых в норме углеводы не обнаруживаются.

Анализ "проба Бенедикта" имеет очень простую расшифровку, поэтому родители могут сами догадаться, показатели в норме или же понадобится пролечиться и восстановить систему пищеварения.

Нужно понимать, что высокое содержание углеводов – не диагноз, а результат исследования. Диагностировать по нему лактазную недостаточность окончательно нельзя. Такое нарушение характерно для дисбаланса микрофлоры и не сформированной ферментальной системы. Главная задача специалиста состоит в том, чтобы привести в норму работу системы пищеварения. Как это будет сделано, определяется особенностями детского организма и конкретной ситуацией.

Терапия нарушений нормы

Определение углеводов в кале выступает довольно специфическим тестом, поскольку данный способ не позволяет дифференцировать разные виды непереносимости углеводов из-за дисахаридазной недостаточности. У исследования есть самостоятельное диагностическое значение при контроле выбора диеты, нужной пациенту и скрининге недостаточности лактазы.

С результатом анализа нужно обратиться к терапевту, гастроэнтерологу или педиатру. Обычно лечащий врач после этого направляет пациента на дополнительные исследования – водородный тест и копрограмму. Чтобы скорректировать небольшие отклонения, важно привести в норму питание посредством адаптированных или безлактозных смесей питания, содержащих мало лактозы и исключить аллергены из рациона.

Мы рассмотрели, что представляет собой проба Бенедикта.

расшифровка пробы Бенедикта, правила сбора материала

У многих грудничков возникают проблемы с пищеварением, и грудное молоко или смесь усваиваются не полностью. Очень важно вовремя пройти обследование и определить причину болей в животике, комковатого, с зеленью или слизью стула. Часто педиатр выдает направление на анализ биоматериала на углеводы. Что показывает такое исследование, и в каких случаях его назначают?

Анализ назначается при проблемах с усвоением грудного молока или молочной смеси

Зачем назначают исследование биоматериала на углеводы?

Как правило, анализ кала на углеводы (или проба Бенедикта) призван выявить у ребенка первого года жизни признаки лактазной недостаточности. Это состояние означает, что ЖКТ малыша не может полноценно усвоить грудное молоко, главным углеводом которого является лактоза (молочный сахар). Это вещество представляет собой дисахарид, который в норме в тонком кишечнике расщепляется на моносахариды, удобные для дальнейшего усваивания.

Чтобы расщепить лактозу в организме малыша, вырабатывается особый фермент – лактаза. При ее недостатке молочный сахар не расщепляется, а оседает в просвете кишечника. Это чревато задержкой жидкости, диареей, газообразованием и возникновением коликов в животе. Ферментная недостаточность особо критична в грудничковом возрасте, поскольку основным видом питания малыша является молоко.

Лактазная недостаточность может быть врожденной и приобретенной. Первичная возникает у ребенка при нарушениях внутриутробного развития, а вторичная – вследствие дисбактериоза, перенесенных заболеваний (ротавируса), лямблиоза, энтерита или аллергии.

При обнаружении данной патологии крохе назначают прием ферментов или переводят на специальное безлактозное питание.

Подготовка грудничка к исследованию и правила сбора кала

Специальной подготовки ребенка к анализу не требуется. Важно, чтобы кал, собранный для анализа, был в стерильной емкости с плотно завинчивающейся крышкой. Лучше всего с этой целью использовать пластиковую баночку с ложкой, в которую удобно собрать жидкие фрагменты стула – такой контейнер можно приобрести в аптеке (подробнее в статье: какой должен быть стул у здорового новорожденного?). При сборе анализа следует учитывать следующие нюансы:

  1. Биоматериал должен быть доставлен в лабораторию не позднее, чем через 4 часа после акта дефекации.
  2. Желательно собирать кал с клеенки, а не с одноразового подгузника или пеленки, так как для этого исследования необходима жидкая составляющая образца. Если малыш пользуется горшком, чашу следует предварительно вымыть и ошпарить кипятком.
  3. Перед сбором кала ребенок должен получать питание по обычной схеме, тогда результат будет максимально точным. Если перекормить кроху, анализ может оказаться ложноположительным, если недокормить, или дать низкоуглеводную смесь – ложноотрицательным.
Перед сдачей анализов в питании грудничка не должно быть никаких изменений

Норма содержания углеводов и расшифровка результатов

Углеводы в каловых массах в норме могут присутствовать почти у всех грудничков, однако их содержание должно быть в установленных рамках. Референсное (нормальное) значение – до 0,25%. Однако при расшифровке результатов стоит учитывать следующие нюансы:

  • У новорожденных и грудничков в 2-3 месяца значения могут превышать норму, поскольку в этом возрасте секреция ферментов и пищеварение находятся на стадии формирования.
  • Если результаты анализа показывают, что процент углеводов в кале до 0,6 – беспокоиться не стоит. Специалисты считают, что эти цифры можно условно считать нормой.
  • При значении от 0,7 до 1,0% лечения не назначают, если у ребенка нет проблем с животиком. Таких малышей берут под контроль, им рекомендуется пройти повторное исследование. Если результат остается в тех же пределах, педиатр может назначить ферменты, например Лактаза Бэби.
  • Свыше 1% углеводов в кале говорит о высокой вероятности наличия у малыша лактазной недостаточности (подробнее в статье: как лечится лактазная недостаточность у грудничка?). Косвенным подтверждением диагноза будет повышенная кислотность каловых масс, если значение pH ниже, чем 5,5.

Врач-педиатр 2 категории, аллерголог-иммунолог, окончила БГМУ Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию. Подробнее »

Поделитесь с друьями!

Расшифровка общего анализа крови у ребёнка самостоятельно. Советы.

Для начала запомним несколько важных вещей

Первое: не надо сдавать анализы «просто так». Для этого всегда должна быть веская причина — болезнь или период скрининга. Каждый прокол кожи — это стресс для ребёнка, особенно маленького. Любой стресс замедляет развитие малыша и приводит к нарушению метаболизма, пусть и на короткое время.

Второе: результаты анализов — это просто цифры, которые говорят вам и врачу, что в такой-то день и время кровь ребёнка выглядела именно таким образом. Всё. Сейчас, возможно, в крови у малыша всё совсем не так. Кровь — жидкость, не имеющая постоянного состава. Она меняется каждую минуту, если не секунду. Увидев результат, выходящий за пределы нормы, не паникуйте сразу. Возможно, это — случайность или ответ на какое-то кратковременное воздействие. К примеру, ребёнок сильно боялся сдавать кровь и плакал. В результате у него выработалось очень много стрессовых гормонов, которые повлияли на общий состав крови. Или накануне малыш съел приличную порцию сладкого, а может быть — жирного. Всё имеет значение. Поэтому врач, увидев отклонение анализов от нормы, обязательно назначит дообследование, хотя бы повторный анализ крови через 2-3 недели. И если ситуация не изменится, тогда будет думать, что делать.

Третье: проведите забор крови максимально комфортно для ребёнка. Чтобы не было испуга, слёз и криков. Подготовьте его к этому событию, приведите в пример мужество друзей и любимых киногероев, родственников. Тогда шансов на достоверность результатов будет больше.

А теперь познакомимся с показателями клинического анализа крови.

Гемоглобин

Гемоглобин захватывает из лёгких и переносит кислород к органам и тканям человека. Состоит из белка и железа. Если железа недостаточно, говорят о железодефицитной анемии и фиксируют снижение уровня гемоглобина в крови.

Гемоглобин в результатах может быть обозначен как:

Таблица № 1: Нормы гемоглобина у детей разного возраста по данным ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения считает нормальным достаточно широкий диапазон данных для детей даже одного и того же возраста.

У детей, находящихся только на грудном вскармливании, гемоглобин обычно ниже, чем у их сверстников-искусственников. Природа этого явления до конца не изучена, однако патологией такое снижение уровня гемоглобина в крови у грудничков уже не считают.

Читаем результат:

Эритроциты

Эритроциты — клетки крови человека (красные кровяные тельца), напоминающие сильно сплюснутые с двух сторон шарики. В них содержится тот самый гемоглобин, который переносит кислород.

Эритроциты в результатах обозначают:

  • эр.
  • red blood cells,
  • RBC.

Таблица № 2: Содержание эритроцитов в норме

С двух месяцев и примерно до двух лет содержание эритроцитов несколько ниже в связи с особенностями детского организма.

Читаем результат:

Цветной (цветовой) показатель крови

Цветовой показатель (ЦП) крови показывает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. То есть, сколько гемоглобина находится в эритроците по сравнению с нормальными величинами.

Для определения ЦП используют формулу: 3х гемоглобин (г/л)/эри, где эри — три первые цифры в числе, показывающем количество эритроцитов в крови.

Пример: у ребёнка гемоглобин =100г/л, а эритроциты 3,0х1012/л, тогда его ЦП = 3х100/300 = 1,0.

Нормой считается ЦП от 0,85 до 1,15. Снижение ЦП говорит об анемии или наследственном заболевании.

Сейчас в крупных лабораториях этот показатель не определяют. Вместо него используют эритроцитарные индексы.

Эритроцитарные индексы

MCV

MCV (Mean Cell Volume) переводится как средний объём эритроцита. Это, фактически, величина эритроцита. Может измеряться в микрометрах (мкм), но чаще — в фемтолитрах (фл).

Таблица № 3: Нормы МСV

В зависимости от размеров, эритроциты называют:

  • нормоцитами — если размеры в пределах нормы;
  • микроцитами — меньше нормы;
  • макроцитами — больше нормы.

Читаем результат:

MCH

MCH (mean corpuscular hemoglobin) показывает сколько гемоглобина содержится в каждом усреднённом эритроците. Это современный более точный аналог цветового показателя. Разница одна: результаты цветового показателя определяются в условных единицах, а MCH — в пикограммах.

Таблица № 4: нормы MCH

Повышение МСН называют гиперхромией, а понижение — гипохромией.

Читаем результаты:


MCHC

MCHC показывает среднюю концентрацию гемоглобина во всех эритроцитах сразу. Показатель рассчитывает анализатор, который может быть неправильно настроен.

Таблица № 5: MCHC у детей

Внимание! Результаты определения этого индекса могут отличаться в разных лабораториях. Смотрите нормы именно вашей лаборатории!

Расшифровка:

Тромбоциты

Тромбоциты тоже относятся к красным клеткам крови. Они выглядят как небольшие пластинки. Их основная цель — нормальная свертываемость крови.

Тромбоциты в результатах анализов обозначают:

Таблица № 6: нормы тромбоцитов у детей

Различают:

  • Тромбоцитопению — когда тромбоцитов в крови меньше нормы;
  • Тромбоцитоз — если больше нормы.

Расшифровываем результаты:

В современных лабораториях определяют ещё и тромбоцитарные индексы.

Тромбоцитарные индексы

Тромбоцитарные индексы определяются только при заборе крови из вены в современных лабораториях.

MPV

MPV — от английского «mean platelet volume», что означает «средний объем тромбоцитов». Молодые тромбоциты более крупные. Они рождаются и живут не более двух недель, с возрастом становясь всё меньше. Нормальным считается, когда: 90% тромбоцитов имеют значения средние, а 10% - меньшие или большие. Анализатор строит кривую. Если она сдвигается влево — в крови преобладают незрелые тромбоциты (крупные), если вправо — старые (мелкие).

Нормальные показатели MPV 7,4 — 10,4 фл.

Что означает повышение и понижение MPV:

PDW

PDW — относительная ширина распределения тромбоцитов по объёму. То есть, измеряется объём тромбоцитов и их распределяют в группы. Абсолютное большинство тромбоцитов должны иметь стандартный объём.

Допускается «нестандарт» у 10-17%.

PDW выше и ниже нормы:


Pct

Pct, от английского platelet crit, означает «тромбокрит», то есть — сколько тромбоцитов находится в цельной крови. Результат получают в процентах.

Нормальные значения находятся в границах 0,15-0,35%.

Если есть отклонения:

P-LCR

P-LCR — это индекс, обозначающий число больших тромбоцитов в анализе крови. Определяется в процентах.

В норме его пределы 13-43%.

Имеет значение только вместе с анализом всех тромбоцитарных коэффициентов. Нормы зависят от конкретной лаборатории.

Лейкоциты

Лейкоциты это целая группа клеток, отличающихся по форме, размерам и по своим свойствам. Все они защищают наш организм от инфекций, вызванных бактериями, вирусами и другими чужеродными агентами. Поэтому общее количество лейкоцитов имеет существенное диагностическое значение.

Упрощённо лейкоциты можно считать солдатами, стоящими насмерть на страже границ нашего организма. Предотвращая проникновение врага, они гибнут, существуя всего 10-12 дней. Постоянно организм восполняет эти потери, производя новые клетки в костном мозге, селезёнке, лимфоузлах и миндалинах.

В анализах лейкоциты обозначают как:

  • лейкоциты;
  • лейк;
  • WBC;
  • white blood cells.

Нормы лейкоцитов у детей:

Что означает, если лейкоциты повышены или понижены:

Лейкоциты разнородны, поэтому врачи всегда учитывают не только их количество, но и показатели так называемой лейкоцитарной формулы, в которой различают: эозинофилы, нейтрофилы, базофилы, моноциты и лимфоциты.

Эозинофилы

Эозинофилы — разновидность лейкоцитов, по которым доктора судят о наличии или отсутствии аллергической реакции у ребёнка. Эозинофилы входят в состав лейкоцитарной формулы, а потому их считают в процентах. То есть, сколько процентов лейкоцитов (из всех) является эозинофилами.

Лаборатория обозначает так:

  • эозинофилы;
  • эоз.;
  • EO.

Нормы эозинофилов в крови ребёнка


Обычно врачи не считают эозинофилы до единиц, а рассуждают так:

  • до 5 — нормально;
  • 5-10 — сомнительно;
  • выше 10 — аллергия есть.

При каких заболеваниях повышаются эозинофилы у ребёнка?

Базофилы

Базофилы относятся к лейкоцитам и играют в организме человека важную роль. Они первыми реагируют на появление чужаков, пытаясь если не нейтрализовать их, то хотя бы остановить, пока не прибудет «подкрепление». Базофилы «набрасываются» на аллергены и яды, идут в места воспалительной реакции, помогая восстанавливать кровоток.

Лаборатории обозначают базофилы как:

  • базофилы;
  • баз.;
  • BA.

В норме количество базофилов у детей колеблется от 0,5 до 1% или, в абсолютных числах, 0,01 млрд/л.

Лимфоциты

Лимфоциты — это тоже разновидность лейкоцитов. Их много и они занимаются сразу несколькими делами:

  1. участвуют в синтезе антител, которые быстро справляются с инфекцией;
  2. уничтожают чужие и свои плохие (неполноценные, мутировавшие) клетки;
  3. скапливаются в местах травм: ран и порезов, чтобы преградить путь болезнетворным микробам.

Лимфоциты делятся на:

  • В-лимфоциты, которые, контактируя с микробами, запоминают их и формируют тот самый специфический иммунитет, который ребёнок может наработать переболев определённой инфекцией или вакцинировавшись против неё.
  • Т-лимфоциты занимаются непосредственным уничтожением неправильных или чужеродных клеток:
    • Т-киллеры уничтожают вредные клетки;
    • Т-хелперы помогают Т-киллерам;
    • Т-супрессоры следят за тем, чтобы случайно не пострадали собственные здоровые клетки.

Лимфоциты в лабораторном анализе обозначают как:

  • лимфоциты;
  • лим.;
  • LYM%;
  • LY%;
  • LYM;
  • LY.

Нормы лимфоцитов у детей разного возраста:

Лимфоциты считают в процентах от общего числа лейкоцитов, однако иногда можно увидеть в анализах и абсолютные числа. В этом случае нормой считают интервал от 1 до 4 млрд в литре.

Подсчитать абсолютное количество лимфоцитов можно самостоятельно (если вас тревожит тот факт, что процентное соотношение выше возрастной нормы). Для этого существует формула: ЛК х ЛФ% = ЛФ. То есть, вы смотрите — сколько у ребёнка в анализе лейкоцитов и умножаете это число на проценты лимфоцитов (умножаете на число лимфоцитов и делите на 100), получаете сколько лимфоцитов в абсолютных числах есть у ребенка сейчас. И если это значение укладывается в норму — беспокоиться сильно не надо.

Пример: у ребёнка 4,0 млрд лейкоцитов, а лимфоцитов 40%. Значит 4 млрд умножаем на 40 и делим на 100, получается 1,6 млрд. Это укладывается в норму.

Что означает, если лимфоцитов больше или меньше нормы?

В анализе могут быть указаны атипичные лимфоциты. В норме их должно быть не более 6%.

Моноциты

Моноциты — тоже представители группы лейкоцитов. Это очень интересные клетки, которые в крови живут всего 2-3 дня, а затем превращаются в тканевые макрофаги, где приобретают способность самостоятельно двигаться, напоминая крупных амёб. Они не просто двигаются, а, подобно дворникам, очищают ткани от вего ненужного и чужеродного — повреждённых и перерождённых (опухолевых) клеток, бактерий и вирусов. А ещё они вырабатывают интерферон — средство, помогающее справиться с возбудителями разных заболеваний.

В анализах моноциты обозначают как:

  • моноциты;
  • monocyte;
  • MON%;
  • MO%;
  • MON;
  • MO.

Чаще всего результаты анализов выдаются в процентах.

Нормы моноцитов у детей:

Причины повышения и понижения моноцитов у детей

Скорость оседания эритроцитов

Очень простой тест, который используют практически все лаборатории. Кровь набирается в узкую пробирку, которая устанавливается вертикально. Практически сразу жидкость разделяется на две фракции: тяжёлые эритроциты опускаются вниз. На сколько миллиметров они опустятся за час — такой результат и будет написан в анализе.

В анализе этот показатель обозначается как:

Нормы СОЭ у детей

СОЭ: причины понижения и повышения у детей

Это нужно знать обязательно!

Общий анализ крови — важный этап контроля здоровья ребёнка и верной диагностики. Однако кровь — динамическая, постоянно меняющаяся жидкость. Она чутко реагирует на все изменения питания, двигательной активности и даже самочувствия ребёнка. Поэтому сдавать кровь на анализ следует с соблюдением следующих правил:

  • накануне не давать ребёнку слишком жирную, острую или солёную пищу;
  • вечером и утром исключить активную физическую деятельность;
  • за 20-30 минут до сдачи анализа находиться в покое;
  • исключить влияние стресса;
  • грудного ребёнка обязательно кормить грудью по требованию;
  • не нервничать!


Что делать, если есть отклонения в общем анализе крови ребёнка?

  • Ни один показатель не рассматривается изолированно!
  • Врач анализирует все показатели в комплексе и то, что вам кажется патологией, может оказаться, именно для вашего ребёнка — нормой.
  • Результаты анализа из вены отличаются от анализа крови, взятой из пальца.
  • Результаты анализа взрослых отличаются от анализов детей.
  • У детей разных возрастов нормы разные.
  • У детей разной комплекции результаты разные.
  • По одному анализу крови никаких заключений не делается!
  • Анализ крови — вспомогательный метод диагностики, диагноз устанавливает только врач на основании комплексного обследования, осмотра и опроса.

Знаете ли вы, что в некоторых лабораториях специально устраиваются очереди на 20 минут, чтобы дети сидели спокойно и анализы были более достоверными?

методика проведения, результаты, норма и отклонения : Labuda.blog


30.09.2020 Алёна Машева Здоровье

В статье рассмотрим, что такое проба Бенедикта.

Сдавать кал на углеводы периодически полезно каждому ребенку. Хотя бы изредка делать это нужно даже взрослым, потому что копрограмма позволяет получить полноценную информацию и вовремя диагностировать определенные патологии, нарушения и развитие болезней. Одним из самых распространенных исследовательских методов для выявления у ребенка в кале углеводов является проба Бенедикта.

Показания к проведению

Проба на содержание в кале углеводов обладает самостоятельным значением при диагностике, однако часто применяется наряду с копрограммой, анализами на кишечный дисбактериоз и наследственным маркером непереносимости лактозы. Исследование назначается для выявления лактазной недостаточности у грудничков и определения у взрослых происхождения болей в животе, чрезмерного метеоризма или хронического поноса.

Типы лактазной недостаточности

В кале углеводы преобладают в форме молочного сахара (лактозы). Определенная доля лактозы остается в нерасщепленном виде в кишечном просвете, именно она вызывает развитие поноса, удержание жидкости, спастические боли в зоне живота и чрезмерное образование газов. В результате формируется лактазная недостаточность, характеризующаяся уменьшением активности этого фермента.

Активность ее у взрослых в норме равна примерно 8 % от начальной степени. По выраженности классифицируются частичная (гиполактазия) и полная (алактазия) лактазная недостаточность. Заболевание по происхождению может быть врожденным (первичным) или приобретенным (вторичным). Второй вариант нарушения формируется, когда повреждаются энтероциты.

Особенности исследования

Проба Бенедикта имеет целью исследование масс кала на дисахара, сахара, природный дисахар (мальтозу), поли- и моносахариды. Самыми опасными являются восстанавливающие дисахариды – галактоза, лактоза и мальтоза.

Исследование кала у грудничков на углеводы определяет наличие или отсутствие нарушений процессов всасывания или расщепления углеводов и лактозы.

Существует два фермента (лактоза и лактаза), которые тесно взаимосвязаны. Если ребенок ощущает нехватку лактазы, которая расщепляет лактозу, то грудное молоко в рационе малыша не всасывается в полном объеме и усваивается не до конца. На этом фоне происходит развитие лактозной непереносимости, заключающейся в неспособности организма обрабатывать лактозу, из-за чего провоцируются определенные нарушения.

Методика проведения

Для того, чтобы подтвердить лактазную недостаточность, чаще всего используют определение концентрации углеводов в кале пробой Бенедикта. Такое исследование позволяет получить сведения об общей способности организма к усвоению сахаров. Методика пробы Бенедикта основывается на проведении реакции, которая позволяет установить наличие углеводов со способностью восстановления меди посредством редуцирующих веществ из степени окисления 2+ в 1+. Эти функции есть у мальтозы, фруктозы, галактозы, лактозы и глюкозы. Сроки проведения исследования колеблются от одного до двух суток.

Рекомендации по забору биоматериала

Для сдачи пробы Бенедикта нужен кал пациента. У ребенка сбирать его следует соответствующим образом. Для анализа подходит материал, собранный с учетом нескольких рекомендаций.

Поэтому нужно ознакомиться заранее с правилами сбора испражнений. Но в них нет ничего сложного. Следует придерживаться следующих простых правил:

  • для выхода испражнений нельзя пользоваться клизмой;
  • не давать слабительное ребенку;
  • образцы следует доставить для анализа максимум через четыре часа после взятия;
  • за два-три дня до забора образцов нельзя давать лекарственные препараты;
  • придерживаться установленного режима кормления;
  • для анализа понадобится как минимум одна чайная ложка биоматериала;
  • в питание перед анализом не добавляются новые продукты;
  • биоматериал нужно приносить в специальной стерильной емкости, приобрести ее можно в аптеке;
  • не подойдут образцы из памперса или пеленки, так как есть вероятность получения неправильных результатов, из-за чего исследование материала на углеводы будет неправильным.
  • Только при соблюдении этих рекомендаций количество углеводов будет отражать реальное положение дел. В кале углеводы могут поведать об определенных дефектах, с которыми необходимо сразу же бороться. При превышении нормы и содержании их в большем количестве, чем полагается, специалист назначит пациенту индивидуальную терапию.

    Какова норма пробы Бенедикта?

    Результаты, норма и отклонения

    В кале углеводы присутствуют почти всегда. Но существует конкретная норма их наличия. В фекалиях может быть патологический уровень, когда нужно оперативно начинать лечиться.

    Сверить результат можно или по таблице, или обратившись к врачу после того, как он получит сведения о копрограмме. Углеводы в результатах указываются в процентах.

    Норма пробы Бенедикта у грудничка интересует многих родителей.

    Для малыша в возрасте от трех месяцев до года показателем нормы выступает значение от 0 до 0,25 %. Результат более 0,25 % является патологией, небольшое отклонение при этом – 0,3-0,5, среднее – свыше 0,6, высокое – больше 1 %. Результаты у грудных детей от рождения до трех месяцев могут быть ложноположительными. У детей после года и взрослых в норме углеводы не обнаруживаются.

    Анализ «проба Бенедикта» имеет очень простую расшифровку, поэтому родители могут сами догадаться, показатели в норме или же понадобится пролечиться и восстановить систему пищеварения.

    Нужно понимать, что высокое содержание углеводов – не диагноз, а результат исследования. Диагностировать по нему лактазную недостаточность окончательно нельзя. Такое нарушение характерно для дисбаланса микрофлоры и не сформированной ферментальной системы. Главная задача специалиста состоит в том, чтобы привести в норму работу системы пищеварения. Как это будет сделано, определяется особенностями детского организма и конкретной ситуацией.

    Терапия нарушений нормы

    Определение углеводов в кале выступает довольно специфическим тестом, поскольку данный способ не позволяет дифференцировать разные виды непереносимости углеводов из-за дисахаридазной недостаточности. У исследования есть самостоятельное диагностическое значение при контроле выбора диеты, нужной пациенту и скрининге недостаточности лактазы.

    С результатом анализа нужно обратиться к терапевту, гастроэнтерологу или педиатру. Обычно лечащий врач после этого направляет пациента на дополнительные исследования – водородный тест и копрограмму. Чтобы скорректировать небольшие отклонения, важно привести в норму питание посредством адаптированных или безлактозных смесей питания, содержащих мало лактозы и исключить аллергены из рациона.

    Мы рассмотрели, что представляет собой проба Бенедикта.

    Источник: fb.ru



    Проба Бенедикта (Benedict'S Test) - анализ, с помощью которого выявляется наличие сахара в моче или других жидкостях чел...

    Проба Бенедикта (Benedict'S Test) - анализ, с помощью которого выявляется наличие сахара в моче или других жидкостях человеческого организма. К нескольким каплям испытуемого раствора добавляется раствор Бенедикта (Benedict's solution), приготовленный из цитрата натрия или калия, карбоната натрия и сульфата меди. Смесь кипятится и встряхивается примерно в течение двух минут, а затем отставляется для остывания. Присутствие до 2% глюкозы в ней проявляется образованием красноватого, желтоватого или зеленоватого осадка, причем более высокое процентное содержащие глюкозы приводит к выпадению красного, а незначительное содержание глюкозы (около 0,05%) - к выпадению зеленого осадка. Проба биологическая (bioassay) - определение активности лекарственного или какого-либо другого вещества путем сравнения воздействия, оказываемого им на живые организмы, с воздействием других препаратов, активность которых уже известна. Биологическая проба производится для определения активности препаратов, в состав которых входят гормоны или другие вещества биологического происхождения, в случае, когда недоступны другие физические или химические методы анализа.

    Проба Бенедикта - Гастроэнтерология - Здоровье Mail.ru

    МАРС МАРСОВИЧ, Мужчина, 3 года

    Добрый день! Ребенку 3 года. До 1 года на грудном вскармливании. В 1,5 года энтеровирусная инфекция (стационар, антибиотики), месяц после выписки диета, но стул жидкий, слизь обильная, куча лекарств - смекта, энтерол, креон, бифиформ, маалокс.....). Через месяц в кале кровь, опять стационар, опять антибиотики, хотя состояние ребенка нормальное, активен, нет жалоб. Выписались и дома поднялась температура. Три дня лечили, рвота, понос, опять в стационар, опять антибиотики. Норовирусная инфекция по анализам. За месяц с небольшим три курса антибиотиков. После выписки обратилась к гастроэнтерологам. Сдали кал на пробу Бенедикта. Результат 0,75. Нормальные показания в бланке - 0. Хотя на сайте в описании интерпретации результатов следующее: Отклонения от нормы у детей первого года жизни могут быть: а) незначительными - 0,3 - 0,5%; б) средними - 0,6 - 1,0%; в) существенными – более 1%. Но сыну было 1,5 года. По рекомендации врача исключили полностью молочное. Соблюдали диету. Постепенно ввели кисломолочку и творог. Каши безмолочные. Вопрос: хочу пересдать анализ. Может мы уже избавились от этого. Врачи говорили, что постепенно непереносимость может пройти. Но при проведении исследования пациент должен получать обычное количество молочных продуктов (лактозы) в питании, иначе результат теста может оказаться ложноотрицательным. А мы молоко не употребляем вообще. Т.е. смысла сдавать анализ нет? Какой тогда можно сдать анализ? Может есть другие? Сразу скажу, что врачу в нашей поликлинике вообще не доверяю. А гастроэнтеролог, у которой мы наблюдались переехала в другой регион. Ищу грамотного гастроэнтеролога, но пока хотелось бы пересдать анализ.

    Тест Бенедикта - Принцип, подготовка, процедура и интерпретация результатов

    Тест Бенедикта используется для тестирования простых углеводов. Тест Бенедикта определяет восстанавливающие сахара (моносахариды и некоторые дисахариды), которые имеют свободные кетоновые или альдегидные функциональные группы. Раствор Бенедикта можно использовать для проверки наличия глюкозы в моче.

    Некоторые сахара, такие как глюкоза, называются восстанавливающими сахарами, потому что они способны передавать водороды (электроны) другим соединениям - процесс, называемый восстановлением.Когда восстанавливающие сахара смешиваются с реагентом Бенедикта и нагреваются, реакция восстановления приводит к изменению цвета реагента Бенедикта. Цвет варьируется от зеленого до темно-красного (кирпичный) или ржаво-коричневого, в зависимости от количества и типа сахара.

    Реагент Бенедикта содержит тиоцианат калия и используется для определения количества редуцирующего сахара. Этот раствор образует осадок тиоцианата меди белого цвета, который можно использовать для титрования. Титрование следует повторить с 1% раствором глюкозы вместо образца для калибровки.

    Принцип теста Бенедикта

    Когда раствор Бенедикта и простые углеводы нагреваются, раствор становится оранжево-красным / кирпично-красным.Эта реакция вызвана редуцирующими свойствами простых углеводов. Ионы меди (II) в растворе Бенедикта восстанавливаются до ионов меди (I), что вызывает изменение цвета.

    Образовавшийся красный оксид меди (I) не растворим в воде и выпадает из раствора. Это объясняет образовавшийся осадок. По мере увеличения концентрации редуцирующего сахара конечный цвет становится ближе к кирпично-красному и тем больше образуется осадок. Иногда из раствора выпадает твердое вещество кирпично-красного цвета, оксид меди, которое собирается на дне пробирки.

    Карбонат натрия обеспечивает щелочные условия, необходимые для окислительно-восстановительной реакции. Цитрат натрия образует комплексы с ионами меди (II), поэтому они не разлагаются до ионов меди (I) во время хранения.

    Сложные углеводы, такие как крахмалы, НЕ реагируют положительно при тесте Бенедикта, если они не расщепляются при нагревании или пищеварении (попробуйте жевать крекеры и затем выполните тест). Столовый сахар (дисахарид) является невосстанавливающим сахаром и также не вступает в реакцию с йодом или реагентом Бенедикта.Сахар необходимо разложить на составляющие глюкозу и фруктозу, тогда тест на глюкозу будет положительным, но тест на крахмал все равно будет отрицательным.

    Состав и приготовление раствора Бенедикта

    Раствор Бенедикта представляет собой темно-синий щелочной раствор, используемый для проверки наличия функциональной альдегидной группы - СНО.

    Безводный карбонат натрия = 100 г
    Цитрат натрия - 173 г
    Пентагидрат сульфата меди (II) = 17,3 г

    Один литр раствора Бенедикта можно приготовить из 100 г безводного карбоната натрия, 173 г цитрата натрия и 17.3 г пентагидрата сульфата меди (II).

    Процедура теста Бенедикта

    1. Примерно 1 мл образца помещается в чистую пробирку.
    2. 2 мл (10 капель) реагента Бенедикта (CuSO4) помещают в пробирку.
    3. Затем раствор нагревают на кипящей водяной бане в течение 3-5 минут.
    4. Наблюдать за изменением цвета раствора в пробирках или образованием осадка.

    Результат Интерпретации теста Бенедикта

    Если цвет при кипячении изменится на зеленый, то будет 0.От 1 до 0,5 процента сахара в растворе.
    Если он меняет цвет на желтый, значит, в нем от 0,5 до 1 процента сахара.
    Если цвет меняется на оранжевый, это означает, что в нем содержится от 1 до 1,5 процентов сахара.
    Если цвет изменится на красный, значит, в нем от 1,5 до 2,0 процентов сахара.
    А если цвет изменится на кирпично-красный, это означает, что в растворе присутствует более 2 процентов сахара.

    Положительный тест Бенедикта: Образование красноватого осадка в течение трех минут. Уменьшение присутствия сахаров.Пример: Глюкоза
    Отрицательный тест Бенедикта: Без изменения цвета (остается синим). Редукционные сахара отсутствуют. Пример: сахароза.

    Ссылки

    1. Национальные институты здравоохранения, тестирование липидов, белков и углеводов - раствор Бенедикта.
    2. Государственный университет Фейетвилля - биологические молекулы: углеводы, липиды, белки.
    3. Колледж Харпера - тест Бенедикта.
    4. Национальная биохимическая корпорация - РЕШЕНИЕ БЕНЕДИКТА (MB4755).
    5. Научная олимпиада - Использование решения Бенедикта.
    6. Блестящий студент-биолог, 2015 г., пищевые тесты, тест Бенедикта на снижение уровня сахара.
    7. BBC Bitesize - Химия - Углеводы.
    8. Университет Манитобы - молекулы жизни: биохимия - углеводы.
    9. Университет Северного Кентукки - Реагент Бенедикта: тест на снижение содержания сахара.
    10. Открытые образовательные ресурсы KNUST, Тест Бенедикта - качественный тест на углеводы.
    11. Биологический веб-сайт Марка Ротери - Биохимические тесты.
    12. All Medical Stuff - тест Бенедикта на снижение сахара.
    13. Hendrix College - тест Бенедикта на глюкозу.
    14. Информация Пожалуйста, решение Бенедикта.
    15. Мистрика-тест Бенедикта.
    16. Amrita Virtual Lab Collaborative Platform - Качественный анализ углеводов.
    17. Википедия.
    .

    Определение, принцип, применение и реагент

    Что такое тест Бенедикта?

    Тест Бенедикта - это простой химический тест, используемый для обнаружения восстанавливающих сахаров. Восстанавливающие сахара - это углеводы, содержащие в своей молекулярной структуре свободную альдегидную или кетонную функциональную группу. К ним относятся моносахариды, такие как глюкоза и фруктоза, и дисахариды, такие как лактоза и мальтоза [1-4] .

    Реагент Бенедикта (раствор Бенедикта)

    Реагент Бенедикта - это раствор, используемый в тесте Бенедикта для обнаружения простых сахаров, таких как глюкоза.Это ярко-синий раствор, приготовленный путем смешивания пентагидрата сульфата меди (CuSO 4 . 5H 2 O), цитрата натрия (Na 3 C 6 H 5 O 7 ) и карбоната натрия ( Na 2 CO 3 ) в дистиллированной воде [4] .

    Принцип теста Бенедикта

    Тест Бенедикта выполняется путем нагревания редуцирующего сахара с реактивом Бенедикта. Присутствие щелочного карбоната натрия превращает сахар в сильный восстановитель, называемый эндиолами.Во время реакции восстановления смесь изменит свой цвет с синего на кирпично-красный осадок из-за образования закиси меди (Cu 2 O). Медь в форме меди (Cu 2+ ) или меди (I) восстанавливается до одновалентной меди (Cu + ) или меди (II). Окрашенная в красный цвет оксид меди не растворяется в воде и, следовательно, отделяется. Если концентрация сахара высока, то цвет становится более красноватым, а объем осадка увеличивается [5] .

    Тест Бенедикта Реакция

    Тест Бенедикта с реагентом: процедура и результаты

    Смесь, содержащую редуцирующий сахар (~ 8 капель мочи) и раствор Бенедикта (~ 5 мл), нагревают в пробирке в течение двух минут и дают ей остыть.Цвет смеси соответственно изменится, что приведет к выпадению осадка, что свидетельствует о положительных результатах. Результаты теста можно обобщить в таблице ниже [6 - 8] .

    Результаты теста Бенедикта [7,8]

    Наблюдение (цвет)

    Концентрация редуцирующего сахара (г%)

    Устный перевод

    Синий, я.э., без изменения цвета

    0

    Без редуцирующего сахара

    Зеленый ppt.

    0,5 - 1 Наличие отслеживаемого количества редуцирующего сахара

    Желтый ppt.

    1 - 1,5 Присутствует небольшое количество редуцирующего сахара
    Оранжево-красный п.п. 1,5 - 2

    Присутствует умеренное количество редуцирующего сахара

    Кирпично-красный п.п. > 2

    Присутствует большое количество редуцирующего сахара

    Тест Бенедикта, показывающий измененные цвета раствора

    Использование и применение теста Бенедикта

    Тест Бенедикта используется для определения наличия глюкозы в крови и моче. Избыток глюкозы может привести к диабету.

    Часто задаваемые вопросы

    Q.1. Дают ли сложные углеводы положительные результаты в тесте Бенедикта?

    Отв. Сложные углеводы, такие как крахмал и целлюлоза, не дают положительного результата в тесте Бенедикта, если они не разлагаются при нагревании.

    Q.2. В чем разница между тестом Бенедикта и тестом Барфода?

    Отв. Тест Бенедикта используется для определения присутствия редуцирующего сахара. Напротив, тест Барфода используется для определения того, является ли сахар моносахаридом или дисахаридом.

    Q.3. Почему глюкозу называют редуцирующим сахаром?

    Отв. Глюкоза называется редуцирующим сахаром, поскольку она способна передавать водород другим соединениям. Такой процесс известен как восстановительная или окислительно-восстановительная реакция.

    Список литературы

    1. Определение - Laboratoryinfo.com
    2. Определение - Masterorganicchemistry.com
    3. Определение - Microbiologyinfo.com
    4. Принцип - Laboratoryinfo.com
    5. результатов - Nku.edu
    6. результатов - Brilliantbiologystudent.weebly.com
    7. результатов - Намрата.co
    .

    Тест Бенедикта: принцип, подготовка реагентов, процедура и интерпретация

    Тест Бенедикта используется в качестве простого теста для определения содержания сахара. Редуцирующий сахар - это углевод, обладающий функциональной группой либо свободного альдегида, либо свободного кетона как часть его молекулярной структуры.

    Сюда входят все моносахариды (например, глюкоза, фруктоза, галактоза) и многие дисахариды, включая лактозу и мальтозу.

    Тест Бенедикта чаще всего используется для проверки наличия глюкозы в моче .Обнаружение глюкозы в моче свидетельствует о сахарном диабете.

    Принцип теста Бенедикта

    Восстановление сахаров в щелочных условиях таутомеризируется и образует ендиолы. Эндиолы - мощные восстановители. Они могут восстанавливать ионы двухвалентной меди (Cu 2+ ) до двухвалентной меди (Cu + ), которая отвечает за изменение цвета реакционной смеси.

    Это основа теста Бенедикта. При тщательном контроле условий окрашивание и количество образовавшегося осадка (закиси меди) зависит от количества присутствующих редуцирующих сахаров.

    Состав и приготовление реагента Бенедикта

    Один литр раствора Бенедикта можно приготовить из 100 г безводного карбоната натрия, 173 г цитрата натрия и 17,3 г пентагидрата сульфата меди (II).

    Состав Количество Функции
    Сульфат меди 17,3 г Обеспечивает ионы двухвалентной меди (Cu ++ )
    Карбонат натрия 100 г Обладает среднещелочной способностью
    Цитрат натрия 173 г Комплексы с ионами меди (II), поэтому они не разлагаются до ионов меди (I) при хранении
    Дистиллированная вода До 1000 мл Растворитель

    Проверка качества : Решение Бенедикта синего цвета.Чтобы проверить чистоту раствора Бенедикта, возьмите 5 мл раствора Бенедикта в пробирку и нагрейте. Если он не меняет цвет, значит он чистый.

    Процедура теста Бенедикта

    1. Пипеткой поместите 5 мл реагента Бенедикта в пробирку (20x150 мм).
    2. Добавьте 8 капель мочи в реактив Бенедикта.
    3. Осторожно нагреть на пламени газовой горелки или поместить в кипящую воду на 5-10 минут.
    4. Охладите под водопроводной водой или поместив в химический стакан с водопроводной водой.
    5. Наблюдайте за изменением цвета и образованием осадка и анализируйте результат теста.

    Результат Интерпретации теста Бенедикта


    Цвет смеси служит индикатором количества сахара в моче. Удалите пробирки и исследуйте раствор в каждой пробирке на наличие осадка и изменения цвета. Укажите концентрацию сахара следующим образом:

    Цвет Приблизительный уровень глюкозы мг / дл Показание
    Голубой раствор Нет
    Зеленый раствор <500 мг / дл След
    Зеленый ppt 500-1000 мг / дл +
    Желтый ppt 1000-1500 мг / дл ++
    Оранжевый ppt 1500-2000 мг / дл + ++
    Красный к красному кирпичу > 2000 мг / дл ++++

    Факторы, влияющие на тест Бенедикта

    Ложноположительные реакции также могут быть получены при наличии определенных лекарств, е.грамм. салицилаты, пенициллин, стрептомицин, изониазид и пара-аминосалицикловая кислота.

    Химические вещества , присутствующие в концентрированной моче, которые могут снизить реакцию Бенедикта, включают креатинин, ураты и аскорбиновую кислоту (снижение незначительное).

    Похожие сообщения:

    .

    Психологическое тестирование | Британника

    Психологическое тестирование , также называемое психометрия , систематическое использование тестов для количественной оценки психофизического поведения, способностей и проблем, а также для прогнозирования психологической деятельности.

    Слово «тест» относится к любым средствам (часто формально надуманным), используемым для получения ответов, с которыми может быть связано человеческое поведение в других контекстах. Когда предполагается прогнозировать поведение в относительно отдаленном будущем ( e.г., успехов в школе) такое устройство называется тестом на способности. Когда используется для оценки академических или профессиональных навыков человека, его можно назвать тестом достижений. В таких учреждениях, как консультационные пункты, психиатрические клиники и психиатрические больницы, тесты способностей и личности могут быть полезны в диагностике и обнаружении проблемного поведения. Как промышленность, так и правительство активно использовали тесты для отбора рабочих. Исследователи часто используют тесты для перевода теоретических концепций ( e.г., интеллекта) в экспериментально полезные меры.

    Общие проблемы измерения в психологии

    Физические вещи воспринимаются через их свойства или атрибуты. Мать может непосредственно ощущать свойство, называемое температурой, по лбу своего младенца. Тем не менее, она не может непосредственно наблюдать колики или поделиться личным переживанием голода младенца. Она должна вывести такие ненаблюдаемые личные ощущения, услышав плач или бульканье своего ребенка; видя, как он машет руками, хмурится или улыбается.Точно так же многое из того, что называется измерением, должно производиться путем умозаключений. Таким образом, мать, подозревающая, что у ее ребенка повышенная температура, может использовать термометр, и в этом случае она определяет его температуру, глядя на термометр, а не касаясь его головы.

    Действительно, измерение с помощью умозаключений особенно характерно для психологии. Такие абстрактные свойства или атрибуты, как интеллект или интроверсия, никогда не измеряются напрямую, а должны быть выведены из наблюдаемого поведения.Вывод может быть как прямым, так и косвенным. Если люди разумно реагируют (, например, , рассуждая правильно) на тесте способностей, можно с уверенностью сделать вывод, что они в некоторой степени обладают интеллектом. Напротив, способность людей создавать ассоциации или связи, особенно необычные, между вещами или идеями, представленными в тесте, может использоваться в качестве основы для вывода о творчестве, хотя для создания творческого продукта требуются другие атрибуты, включая мотивацию, возможности и технические навыки. .

    Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Виды измерительных шкал

    Для измерения любого свойства или деятельности необходимо присвоить ему уникальное положение по числовой шкале. Когда числа используются только для идентификации людей или классов (как на спинах спортсменов в футбольной команде), они составляют номинальную шкалу. Когда набор чисел отражает только относительный порядок вещей (, например, приятность-неприятность запахов), он составляет порядковую шкалу.Шкала интервалов имеет равные единицы и произвольно назначенную нулевую точку; одна из таких шкал, например, шкала температуры Фаренгейта. Шкалы отношения не только обеспечивают равные единицы, но также имеют абсолютные нулевые точки; примеры включают меры веса и расстояния.

    Хотя были изобретательные попытки установить психологические шкалы с абсолютным нулем, психологи обычно довольствуются приближениями к интервальным шкалам; Также часто используются порядковые шкалы.

    .

    % PDF-1.4 % 72 0 объект > endobj xref 72 56 0000000016 00000 н. 0000001468 00000 н. 0000002396 00000 н. 0000002611 00000 н. 0000002852 00000 н. 0000016380 00000 п. 0000016685 00000 п. 0000017191 00000 п. 0000017615 00000 п. 0000017679 00000 п. 0000018096 00000 п. 0000018762 00000 п. 0000019531 00000 п. 0000019905 00000 п. 0000031248 00000 п. 0000031498 00000 п. 0000032098 00000 п. 0000032643 00000 п. 0000050183 00000 п. 0000050576 00000 п. 0000051024 00000 п. 0000051324 00000 п. 0000051558 00000 п. 0000052227 00000 п. 0000052267 00000 п. 0000052554 00000 п. 0000052788 00000 п. 0000052973 00000 п. 0000052994 00000 п. 0000053855 00000 п. 0000054030 00000 п. 0000054272 00000 п. 0000054343 00000 п. 0000054707 00000 п. 0000054729 00000 п. 0000055451 00000 п. 0000055473 00000 п. 0000056235 00000 п. 0000056257 00000 п. 0000057073 00000 п. 0000057095 00000 п. 0000057889 00000 н. 0000057911 00000 п. 0000058668 00000 п. 0000058912 00000 п. 0000059505 00000 п. 0000059527 00000 н. 0000060389 00000 п. 0000060411 00000 п. 0000060906 00000 п. 0000060985 00000 п. 0000061215 00000 п. 0000062133 00000 п. 0000064808 00000 п. 0000001619 00000 н. 0000002374 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 73 0 объект > endobj 126 0 объект > поток Hb``f``f`c`y

    .

    Вид испытаний | Оценка языковых навыков

    ВИД ИСПЫТАНИЯ

    Ratna Komala Dewi

    Nuke Sari Nastiti

    A. По целям

    Есть много видов тестов; у каждого теста есть конкретная цель и определенный критерий, который необходимо измерить. В этой статье рассказывается о пяти типах тестов, основанных на конкретных целях. Эти тесты представляют собой квалификационный тест, диагностический тест, тест на определение уровня, тест достижений, тест языковых способностей.

    1. Проверка квалификации

    Целью проверки квалификации является проверка общей языковой компетенции. Он проверяет общие способности независимо от того, какое обучение они имели ранее в этом языке. Квалификационные тесты традиционно состояли из стандартизированных заданий с несколькими вариантами ответов по грамматике, лексике, пониманию прочитанного и пониманию на слух. Один из стандартных тестов квалификации - TOEFL.

    2. Диагностический тест

    Цель состоит в том, чтобы диагностировать определенные аспекты языка.Эти тесты предлагают учителю список возможностей, которые он может использовать при обнаружении трудностей. Проверки квалификации должны выявить информацию о том, что студентам необходимо работать в будущем; поэтому тест обычно предлагает более подробную информацию об учащемся по подкатегориям. Например, письменный диагностический тест сначала выявит письменную выборку студентов. Затем учитель определял организацию, содержание, орфографию, грамматику или словарный запас их письма. Основываясь на этом определении, учитель будет знать потребности учеников, которым следует уделять особое внимание.

    3. Вступительный тест

    Цель вступительного теста - направить учащегося на определенный уровень или раздел языковой программы или школы. Обычно он включает в себя выборку материала, который должен быть охвачен различными курсами учебной программы. Успеваемость учащегося по тесту должна указывать на момент, когда учащийся сочтет материал не слишком легким или слишком сложным. Распределительные тесты бывают разных видов: оценивают понимание и производство, ответы в письменной и устной форме, множественный выбор и форматы заполнения пробелов.Одним из примеров установочных тестов является установочный тест по английскому как второму языку (ESLPT) в Государственном университете Сан-Франциско.

    4. Тест достижений

    Цель тестов достижений - определить, были ли достигнуты цели курса с помощью навыков, приобретенных к концу периода обучения. Тесты успеваемости должны быть ограничены конкретным материалом, рассматриваемым в учебной программе в течение определенного периода времени. Тесты на успеваемость относятся к итоговым, потому что они проводятся в конце модуля / срока обучения.В нем анализируется степень усвоения учащимися языка, которому уже учили.

    5. Тест на знание языка

    Цель теста на языковые способности - предсказать успешность знакомства человека с иностранным языком. По словам Джона Кэрролла и Стэнли Сапона (авторов MLAT), тесты языковых способностей не относятся к тому, может ли человек выучить иностранный язык; но это относится к тому, насколько хорошо человек может выучить иностранный язык за определенный период времени и в данных условиях.Другими словами, этот тест проводится, чтобы определить, насколько быстро и легко учащийся выучит язык на языковом курсе или программе языковой подготовки. В США использовались стандартизированные тесты на пригодность:

    1. Тест на знание современного языка (MLAT)
    2. Аккумулятор Pimsleur Language Aptitude (PLAB)

    B. На основании ответа

    Есть два вида тестов, основанных на ответе. Это субъективный тест и объективный тест.

    1. Субъективный тест

    Субъективный тест - это тест, в котором способности или успеваемость учащихся оцениваются на основе мнения и суждения экзаменаторов. Пример субъективного теста - эссе и короткий ответ.

    2. Объективный тест

    Объективный тест - это тест, в котором способности или успеваемость учащихся измеряются с использованием определенного набора ответов, что означает, что есть только два возможных ответа: правильный и неправильный. Другими словами, оценка соответствует правильным ответам. Тип объективного теста включает тесты с несколькими вариантами ответов, верный или неверный тест, вопросы на соответствие и проблемные вопросы.

    Преимущества и недостатки широко используемых типов объективных тестов

    Тип испытания

    Преимущества

    Недостатки

    Верно или неверно Многие элементы можно администрировать за относительно короткое время. В меру легко писать и легко забивать.

    Ограничено в первую очередь проверкой знаний информации. Легко угадать правильно по многим предметам, даже если материал еще не освоен.

    Множественный выбор Может использоваться для оценки широкого спектра контента за короткий период. Умело написанные задания можно измерить когнитивными навыками более высокого порядка. Можно быстро набрать очки. Сложно и требует много времени для написания хороших статей. Можно оценить когнитивные навыки более высокого порядка, но большинство заданий оценивают только знания. Некоторые правильные ответы можно угадать.

    Соответствие Пункты можно писать быстро.Можно оценить широкий спектр контента. Подсчет очков можно сделать эффективно.

    Трудно оценить когнитивные навыки высшего порядка.

    Преимущества и недостатки широко используемых типов субъективного тестирования

    Тип испытания

    Преимущества

    Недостатки

    Краткий ответ Многие можно ввести за короткий промежуток времени.Относительно эффективно забивать. В меру легко писать предметы.

    Трудно определить обоснованные критерии для правильных ответов. Ограничено вопросами, на которые можно ответить или ответить в нескольких словах.

    Эссе Может использоваться для измерения когнитивных навыков более высокого порядка. Легко писать вопросы. Респонденту сложно угадать правильный ответ.

    Требуется время на администрирование и оценку. Трудно определить надежные критерии для оценки.В течение одного периода тестирования можно выбрать только ограниченный диапазон контента.

    С . На основании ориентации и способа тестирования

    Языковое тестирование делится на два типа в зависимости от направленности. Это тест на знание языка и тест на знание языка. Тест языковой компетенции - это тест, который включает компоненты языка, такие как словарный запас, грамматика и произношение, в то время как тест производительности - это тест, который включает в себя базовые навыки английского языка, такие как письмо, говорение, аудирование и чтение.Кроме того, языковое тестирование также делится на два типа в зависимости от способа тестирования. Это прямое тестирование и косвенное тестирование. Прямое тестирование - это тест, при котором в процессе выявления у учащихся компетенций используются базовые навыки, такие как говорение, письмо, аудирование или чтение, в то время как непрямое тестирование языка - это тест, при котором в процессе выявления у учащихся компетенций базовые навыки не используются.

    Исходя из приведенного выше объяснения, языковое тестирование можно разделить на четыре типа в зависимости от ориентации и способа тестирования.Это прямой тест на компетентность, непрямой тест на компетентность, прямой тест производительности и косвенный тест производительности.

    Прямой Косвенный
    Компетенция / система I II
    Производительность III IV

    1. Прямые тесты на компетентность

    Прямой тест на компетентность - это тест, нацеленный на оценку знаний учащихся о языковом компоненте, таком как грамматика или словарный запас, которые в процессе извлечения используются одним из основных навыков, говорением, слушанием, чтением или письмом.Например, учитель хочет узнать о грамматических знаниях учащихся. Учитель просит студентов написать письмо, чтобы побудить студентов к знаниям грамматики.

    2. Тест на косвенную компетентность

    Непрямой тест на компетентность - это тест, нацеленный на оценку знаний учащихся о языковом компоненте, таком как грамматика или словарный запас, при выявлении которых не используются базовые навыки речи, аудирования, чтения или письма. Выявление в этом тесте использует другие способы, такие как множественный выбор.Например, учитель хочет узнать о грамматических знаниях учащихся. Учитель дает учащимся тест с несколькими вариантами ответов, чтобы измерить знания учащихся по грамматике.

    3. Прямой тест производительности

    Прямой тест производительности - это тест, нацеленный на оценку навыков учащихся в чтении, письме, разговоре и слушании, выявление которых осуществляется посредством прямого общения. Например, учитель хочет знать навыки учеников в письменной форме, учитель просит учеников написать письмо или написать небольшой рассказ.

    4. Косвенный тест производительности

    Косвенный тест производительности - это тест, который фокусируется на оценке навыков учащихся в чтении, письме, разговорной речи и аудировании, при выявлении которых не используются базовые навыки. Например, учитель хочет измерить навык слушателя. Учитель дает картинку и просит учеников расположить ученикам картинки в правильном порядке на основе истории, которую они слушают.

    D. На основе интерпретации баллов

    Существует два вида тестов, основанных на интерпретации результатов.Это тест с привязкой к норме и тест с привязкой к критерию.

    1. Нормативный тест

    Нормативные тесты предназначены для выявления различий в успеваемости между учащимися и между ними, чтобы обеспечить надежную ранжирование учащихся по всему континууму успеваемости - от отличников до учеников с низким уровнем успеваемости (Stiggins, 1994). Школьные системы могут захотеть классифицировать учащихся таким образом, чтобы их можно было должным образом распределить по коррекционным или одаренным программам. Содержание нормативных тестов выбирается в зависимости от того, насколько хорошо учащиеся ранжируются от отличных до низких.Другими словами, контент, выбранный в тестах, основанных на нормах, выбирается в зависимости от того, насколько хорошо он распознается среди учащихся. Успеваемость учащегося в тесте, на который ссылаются нормы, интерпретируется в зависимости от результатов большой группы аналогичных учащихся, которые прошли тест, когда он был впервые нормирован. Например, если учащийся получает процентильный ранговый балл по общему тесту, равный 34, это означает, что он или она выполнили так же или лучше, чем 34% учащихся в группе норм. Этот тип информации может быть полезен для принятия решения о том, нуждаются ли студенты в коррекционной помощи или они являются кандидатом на участие в программе для одаренных детей.Однако оценка дает мало информации о том, что студент действительно знает или может делать.

    2. Тест с указанием критериев

    Тесты, основанные на критериях, определяют, что тестируемые могут делать и что они знают, а не то, как они сравниваются с другими (Анастаси, 1988). Критерийные тесты показывают, насколько хорошо учащиеся успевают по отношению к заранее определенному уровню успеваемости по определенному набору образовательных целей или результатов, включенных в учебную программу школы, округа или штата. Педагоги могут выбрать использование критериального теста, если они хотят увидеть, насколько хорошо учащиеся усвоили знания и навыки, которые, как ожидается, они усвоят.Эта информация может быть использована как единая информация, чтобы определить, насколько хорошо ученик усваивает желаемую учебную программу и насколько хорошо школа преподает эту учебную программу. Содержание критериального теста определяется тем, насколько хорошо он соответствует результатам обучения, которые считаются наиболее важными. Другими словами, контент, выбранный для критериев-стандартных тестов, выбирается на основе его значимости в учебной программе. Критерийные тесты дают подробную информацию о том, насколько хорошо учащийся выполнил каждую из образовательных целей или результатов, включенных в этот тест.

    Нравится:

    Нравится Загрузка ...

    Связанные

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.