О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Положение об организации обучения детей с овз


Материал на тему: Положение организации инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

СОГЛАСОВАНО:                                                                            УТВЕРЖДЕНО:

Рассмотрено на педагогическом совете:                                       Приказ от 15.09.2014 № 252

от 25.08.2104 г. №1

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья в МБОУ «Прогимназия «Сообщество»,

реализующим основную общеобразовательную программу дошкольного

образования

I. Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с пунктом 27 ст.2,

часть 3 ст.55 Федерального закона "Об образовании в Российской

Федерации", Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной

защите инвалидов в Российской Федерации», образовательной программы.

1.2.Настоящее Положение регулирует деятельность ОУ, реализующего

основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по

организации инклюзивного образования детей с ограниченными

возможностями здоровья (далее – ОВЗ).

1.3.Дети с ОВЗ – это дети, у которых имеются психические и (или

физические нарушения в развитии, подтвержденные в установленном

порядке.

В состав данной категории входят:

  • дети с нарушениями слуха;
  • дети с нарушениями зрения;
  • дети с тяжелым нарушением речи;
  • дети с фонетико-фонематическими нарушениями речи;
  • дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • дети с задержкой психического развития;
  • дети с нарушениями интеллектуального развития;
  • дети с нарушениями эмоционально-волевой сферы;
  • дети с аутизмом;
  • дети с комплексными (сложными) нарушениями развития;
  • дети с иными ограниченными возможностями здоровья.

1.4.Цель организации инклюзивного образования детей с ОВЗ : - обеспечение права детей с ОВЗ в возрасте от 3 лет до 7 лет на качественное и доступное образование по полной общеобразовательной или индивидуальной программе, обеспечение социальной адаптации и интеграции детей с ОВЗ в новую социальную среду, осуществление коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и личностных особенностей ребенка, обеспечение условий для совместного воспитания детей с разными образовательными возможностями.

Задачи:

  • обеспечение условий для социальной адаптации детей;
  • интеграция детей с ОВЗ в единое образовательное пространство;
  • сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • формирование общей культуры, осуществление познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей в соответствии с основной общеобразовательной программой  ОУ (по полной общеобразовательной или индивидуальной программе) с учетом психофизических особенностей и возможностей ребенка;
  • обеспечение коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников с учетом индивидуальных возможностей и

личностных особенностей ребенка;

  • формирование предпосылок учебной деятельности, компетенций, обеспечивающих социальную успешность;
  • взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка;
  • создание современной развивающей образовательной среды, комфортной как для детей с ОВЗ, так и для нормально развивающихся детей, родителей и педагогического коллектива.

II. Организация инклюзивного образования детей

2.1.Инклюзивное образование детей с ОВЗ организуется с согласия родителей (законных представителей).

2.2.Приѐм детей с ОВЗ в функционирующую группу осуществляется на

основании письменного заявления родителей (законных представителей) на

имя директора  МБОУ «Прогимназия «Сообщество», медицинского заключения лечебного учреждения и осуществляется в общем порядке, установленном законодательством. Прием в группу может проводиться в течение всего года при наличии свободных мест. Дети с ОВЗ включаются в списочный состав соответствующей возрастной группы.

2.3.Отношения между ОУ и родителями (законными представителями)

регулируются договором, заключаемым в установленном порядке.

2.4.При поступлении в детский сад ОУ направляет ребенка с ОВЗ в случае

необходимости и с согласия родителей (законных представителей) на ПМПК

для получения заключения с рекомендациями по организации

адаптационных и интеграционных мероприятий, воспитания и обучения

ребенка с ОВЗ.

2.5.При наличии возможности в ОУ рекомендуется выделение штатной

единицы – специалист сопровождения (тьютер), который в случае

необходимости, по заключению ПМПК, будет обеспечивать сопровождение

детей с ОВЗ. Сопровождение ребенка с ОВЗ может осуществлять родитель

(законный представитель).

2.6.На основе психолого-медико-педагогической диагностики ребенка с ОВЗ

проектируется его индивидуальный план поддержки развития ребёнка  (далее – ИППРР). ИППРР – это движение в образовательном пространстве, создаваемом для ребенка и его семьи при осуществлении образовательного и психолого- педагогического сопровождения в ОУ. ИППРР включает индивидуальную образовательную программу и индивидуальную программу включения ребенка с ОВЗ в интеграционную среду ОУ, который согласуется и подписывается родителями ребенка. В ходе выполнения ИППРР подвергается корректировке и дополнению.

2.7.Определяются условия и технология включения ребенка с ОВЗ в

функционирующую группу ОУ (определяется дозирование времени

пребывания ребенка с ОВЗ в ОУ, необходимость наличия специалиста

сопровождения ребенка с ОВЗ в ОУ при интеграции в функционирующую

группу, составляется индивидуальный график посещения ребенком детского

сада, планируются адаптационные и интеграционные мероприятия). По мере

адаптации к условиям группы время пребывания ребенка с ОВЗ увеличивается.

2.8.Содержание образовательного процесса в группе определяется основной

общеобразовательной программой ОУ и индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ, составляемой на основе типовых, специальных,

коррекционных, адаптированных или авторских программ с учетом

комплексной оценки ресурсов и дефицитов ребенка.

2.9.В рамках модели частичной интеграции оказание образовательных услуг

ребенку с ОВЗ осуществляется по режиму и расписанию возрастной группы.

В режим вносятся дополнения с указанием условий и регламента проведения

коррекционно-развивающих занятий специалистов с ребенком с ОВЗ. Режим

дня и недели может быть гибким. В расписании организованной

образовательной деятельности учитываются занятия (расписаны помещения, время, специалисты), предусмотренные индивидуальной образовательной

программой ребенка с ОВЗ.

2.10.В случае невозможности полного усвоения программы из-за тяжести

физических и (или) психических нарушений, в соответствии с

рекомендациями ПМПК, в коррекционной работе делается акцент на

формирование у ребенка социальных и практически-ориентированных

навыков.

2.11. Технологии, методы, средства и формы работы с детьми с ОВЗ

определяются специалистами исходя из особенностей психофизического

развития, индивидуальных возможностей, состояния здоровья детей и

направлены на создание позитивной атмосферы принятия и поддержки.

2.12.Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающую работу в

соответствии с индивидуальной образовательной программой ребенка с ОВЗ,

осуществляет сопровождение ситуации включения с точки зрения

эмоционального благополучия всех воспитанников группы.

2.13.Дети с ОВЗ с согласия родителей (законных представителей) при

необходимости могут быть направлены в течение года на ПМПК, либо на

консультации к специалистам необходимого профиля.

2.14.С участниками интеграционных процессов (педагогами, специалистами,

родителями ребенка с ОВЗ и родителями нормально развивающихся детей

группы, воспитанниками функционирующей группы) проводится работа,

направленная на взаимное приятие и сплочение всех участников

инклюзивного образовательного процесса, достижение социально значимых

результатов.

2.15.В процессе работы с ребенком с ОВЗ может быть осуществлена его

полная интеграция в группу общего развития с согласия родителей (законных

представителей) и на основании заключения ПМПК (или педагогов, врача,

специалистов).

2.16. ОУ организует предметно-развивающую среду, обеспечивающую

разным детям доступ к развитию их возможностей.

2.17.Родители по мере необходимости участвуют в интеграционных

мероприятиях.

2.18. ОУ оказывает родителям (законным представителям) ребенка с ОВЗ

методическую и консультативную помощь с целью повышения их

медицинской, психологической и педагогической компетентности,

способствует вовлечению родителей (законных представителей) в

образовательную, оздоровительную и интеграционную работу, формирует у

родителей (законных представителей) ответственность за развитие и восстановление здоровья ребенка с ОВЗ.

2.19. ОУ осуществляет промежуточную и итоговую диагностику развития

ребенка с ОВЗ, мониторинг их социальной адаптации, формы и сроки

которых установлены основной общеобразовательной программой ОУ.

2.20.При выпуске из детского сада дети с ОВЗ направляются на ПМПК для

определения формы обучения в школе (общеобразовательной или

специальной коррекционной).

2.21. ОУ должно взаимодействовать с ПМПК, учреждениями

здравоохранения, социальными партнерами (родительскими организациями,

общественными организациями, школой, учреждениями культуры и спорта и

др.), образовательными учреждениями и структурными подразделениями

дошкольных образовательных учреждений, ведущими работу по изучению

инклюзивной практики.

III. Финансовое обеспечение

3.1. Образовательные услуги детям с ОВЗ предоставляются бесплатно.

3.2. Платные образовательные услуги, предусмотренные Уставом

дошкольного образовательного учреждения, предоставляются детям с ОВЗ,

на общих основаниях в соответствии с законодательством РФ.

IV. Участники образовательного процесса

4.1. Участники образовательного процесса: педагогические работники,

родители и воспитанники.

4.2. Родители (законные представители) имеют право:

  • защищать законные права ребенка;
  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации

     МБОУ «Прогимназия «Сообщество».

4.3. Воспитанник имеет право:

  • на уважение человеческого достоинства;
  • на моральное поощрение за успехи;

4.4. Педагогический работник имеет права, предусмотренные законом РФ

«Об образовании в РФ №273 -ФЗ».

V. Порядок управления

Директор МБОУ «Прогимназия «Сообщество», осуществляет общее руководство воспитанием и обучением детей с ОВЗ, координирует деятельность коллектива детского сада и специалистов системы здравоохранения на основании заключаемого ежегодно договора, осуществляет систематический контроль эффективности работы.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Нормативные правовые документы федерального уровня

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред.от 01.05.2019) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения 17.06.2019)

- Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35850) [Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70860670 (дата обращения 17.06.2019)

- Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2015 N 35847) [Электронный источник]/ URL:http://ivo.garant.ru/#/document/70862366 (дата обращения 17.06.2019)

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении Сан.ПиН 2.4.23286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  (Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2015 N 38528) [Электронный источник]/ URL:https://base.garant.ru/71164864/ (дата обращения 17.06.2019)

- Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)») [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_256468/(дата обращения 17.06.2019)

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152890/ (дата обращения 17.06.2019)

- Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.12.2015 N 40000) [Электронный источник]/ URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_190309/

(дата обращения 17.06.2019)

Нормативные правовые документы областного уровня

- Закон Свердловской области от 15.07.2013 N 78-ОЗ (ред. от 25.09.2017) «Об образовании в Свердловской

области» (принят Законодательным Собранием Свердловской области 09.07.2013) [Электронный источник]/ URL:http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc&base=RLAW071&n=120538#0018181197592149756 (дата обращения 17.06.2019)

- Областной закон от 23.10.1995 N 28-ОЗ «О защите прав ребенка» (принят Свердловской областной Думой 05.10.1995)  [Электронный источник]/ URL: http://www.consultant.ru/regbase/cgi/online.cgi?req=doc;base=RLAW071;n=1573#05423532668155562

(дата обращения 17.06.2019)

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 07.06.2017 № 248-Д «Об утверждении Порядка работы центральной и территориальной психолого-медико-педагогической комиссии Свердловской области»

- Приказ № 224-Д от 10.05.2018 г. О внесении изменений в состав центральной и территориальных психолого-медико-педагогических комиссий Свердловской области, утвержденные приказом МОПОСО от 01.09.2017 № 382-Д

Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2016 № 373-Д «О внесении изменений в приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 01.09.2015 № 430-Д «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования Свердловской области»;

Нормативные правовые документы муниципального уровня

- Постановление Администрации города Нижний Тагил

от 11.12.2013 № 2942 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие системы образования в городе Нижний Тагил до 2020 года» [Электронный источник]

URL: https://ntagil.org/adm/pravo/detail.php?ELEMENT_ID=104809 (дата обращения 17.06.2019)

- Приказ от 30.08.2017 № 586 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Нижний Тагил в 2017-2018 учебном году» [Электронный источник]

URL: https://upro-ntagil.ru/documents/684/(дата обращения 17.06.2019)

- Приказ от 28.08.2018 № 732 «Об обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях г. Нижний Тагил в 2018-2019 учебном году» 

 [Электронный источник]/ https://upro-ntagil.ru/documents/2570/ (дата обращения 17.06.2019)

- Постановление Администрации города Нижний Тагил

от 29.03.2019 № 580-ПА «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории города Нижний Тагил на 2019-2025 годы. [Электронный источник]/ http://ntagil.org/adm/pravo/detail.php?ELEMENT_ID=224047 (дата обращения 17.06.2019)

Локальные акты образовательной организации

- Устав государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области  «Нижнетагильская школа-интернат №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» (приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 28.10.2005 г. № 526 - Д) [Электронный источник]/ URL:http://school15nt.ru/sites/default/files/ustav_0.pdf (дата обращения 17.06.2019)

- Приказ № 210 от 26.08.2018 «Об утверждении рабочих программ и адаптированных образовательных программ для обучающихся на 2018-2019 учебный год» ГКОУ СО «Нижнетагильская школа-интернат №1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы».

- Приказ № 159  от 31.05.2018г. «Об утверждении учебного плана Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области  «Нижнетагильская  школа-интернат № 1» , реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» на 2018-2019 учебный год.

- Приказ №263 от 31.08.2017 г. «Об утверждении Адаптированной основной образовательной программы начального общего образования для детей с ОВЗ (ЗПР) вариант 7.2» МБОУ СОШ «ЦО №1»

9. Положение о Школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме Государственного казенного общеобразовательного учреждения Свердловской области «Нижнетагильская школа-интернат № 1, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» от 31.08.2018 г. –

http://school15nt.ru/sites/default/files/polozhenie_o_shpmpk.pdf

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

Рекомендовано к утверждениюУтверждаю.

на заседании                                                                                        Директор школы

педагогического совета                                                     _________ Т.И. Карявкина

«_03» __12___ 2012 г.                                                   приказ № 292 от 03.12.2012 г.

 

 

 

Положение

об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение определяет порядок получения общего образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона Российской Федерации «Об образовании».

1.2. Цель образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях - создание адаптивной среды, позволяющей обеспечить их полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

1.3. Результатом коррекционной работы должна стать компенсация недостатков         дошкольного     развития,   восполнение       пробеловпредшествующего обучения, преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы, нормализация и совершенствование учебной деятельности обучающихся, повышение их работоспособности, активизация познавательной деятельности.

 

2. Формы предоставления образования детям с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

 

2.1.  При наличии социального заказа на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной школе создают условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса.

Образование организуется преимущественно по месту жительства ребенка или в ближайшем образовательном учреждении, располагающем на момент в соответствии с положением образовательного учреждения.

2.2. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях осуществляется в интегрированно (далее - интегрированный класс) - не более 4 человек в массовом классе (Постановление Правительства РФ от 10.03.2000г. №212).

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в общеобразовательном классе образовательного учреждения общего типа, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся (по индивидуальному учебному плану, возможно обучение на дому).

 

3. Порядок организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях

 

3.1. Специфика направлений деятельности общеобразовательного учреждения, в котором осуществляется образование детей с ограниченными возможностями здоровья, отражается в уставных документах и локальных актах учреждения (в уставе, лицензии, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.).

3.2. Образовательное учреждение, в котором обучаются дети с ограниченными    возможностями       здоровья,    организует    деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (далее – консилиума) образовательного учреждения.

Деятельность консилиума регламентируется локальным актом образовательного учреждения, разрабатываемым в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 07.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)».

3.3.     Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в
общеобразовательное учреждение, в котором организованы интегрированные
классы, осуществляется на основании заявления родителей и заключения муниципальной психолого-медико-педагогическоой комиссии (далее ПМПК), содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.

Решение об оптимальной форме организации образовательного процесса   ребенка    с   ограниченными    возможностями    в    развитии    при поступлении его в образовательное учреждение, переходе на новую ступень обучения и в течение всего периода обучения принимает консилиум на основании данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования с учетом рекомендаций ПМПК. Решение консилиума оформляется соответствующим протоколом. Зачисление (перевод) ребенка с ограниченными возможностями здоровья в интегрированные классы осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и приказа руководителя образовательного учреждения.

3.4. Интегрированное обучение в общеобразовательных учреждениях является приоритетной формой организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья по программе 7 вида на всех ступенях общего образования при наличии соответствующего заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.5. Обучение в специальном (коррекционном) классе рекомендуется для обучающихся по программе 8 вида, так как специфика этой программы заключается в профессиональном обучении и социальной адаптации. Допускается открытие разновозрастного специального (коррекционного) класса 8 вида.

В случае отсутствия возможности открытия специального (коррекционного) класса, обучение ребенка с умственной отсталостью организуется в    условиях     общеобразовательного     класса    интегрированного     по индивидуальному учебному плану.

3.6.     Количество детей с ограниченными возможностями здоровья в
интегрированном классе не должно превышать 4 человек.

При комплектовании интегрированных классов необходимо по возможности объединять в одном классе детей с ограниченными возможностями в развитии, имеющих рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии на обучение по одной и той же образовательной программе. В случае необходимости в интегрированные классы могут зачисляться дети с различными видами нарушений.

3.7.     Образование в интегрированном классе осуществляется по индивидуально ориентированным учебным планам, разрабатываемым в соответствии с Базисными учебными планами, утвержденным Министерством образования Российской Федерации (Приказот 10.04.2002г. № 29/2065-п), совместно с педагогами класса и членами Консилиума с учетом рекомендаций ПМПК и данных углубленного динамического психолого-педагогического обследования.

3.8.     Для коррекции недостатков развития, обеспечения освоения
общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями
в развитии организуются фронтальные и индивидуальные занятия
коррекционно-развивающей и предметной направленности. Такие занятия
включаются в сетку занятий и проводятся специалистами образовательного
учреждения или с привлечением специалистов в соответствии с видом
нарушенного развития ребенка (учителем-логопедом, психологом).

3.9. Дети с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся в общеобразовательном учреждении, на дому, обеспечиваются бесплатно учебниками, учебными пособиями.

3.10.Сведения об освоении программы обучения обучающимся в интегрированном классе по индивидуальному учебному плану 7 вида, записываются в общий журнал.

Для детей, обучающихся по программе 8 вида в интегрированном классе, ведется отдельный журнал.

3.11. Итоговая аттестация учащихся, обучающихся по специальным (коррекционным) программам 7 вида проводится в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 (12) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным Приказом Минобразования России от 03.12.1999 г. № 1075, и с учетом рекомендаций Рособрнадзора (письмо от 31.01.2007 г. № 01-42/08-01).

3.15.Выпускники, успешно освоившие курс основного общего и среднего (полного) общего образования (7 вид), получают документ государственного образца об уровне образования в соответствии с Приказом Министерства образования Российской Федерации от 16.03.2001г. № 1022.

Выпускники, окончившие курс обучения по специальной (коррекционной) программе 8 вида, сдают экзамен по трудовому обучению согласно письму Министерства образования Российской Федерации от 14 марта 2001 г. № 29/1448-6 и получают свидетельство об окончании соответствующего обучения согласно Приказу Министерства образования Российской Федерации от 05.02.2002 № 334.

 

4. Кадровое обеспечение образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном учреждении

 

4.1. Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется при наличии соответствующего программно-методического (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.) и кадрового обеспечения.

         4.2. Образовательный процесс в интегрированныхклассах осуществляют

педагоги,   имеющиедефектологическое образование или прошедшие соответствующую курсовую подготовку (переподготовку), повышение квалификации по предметам коррекционного цикла, обеспечивающего обучение детей с ограниченными возможностями здоровья.

Коррекционную направленность учебно-воспитательной работы обеспечивают специалисты в области коррекционной педагогики (учитель-логопед, учитель-дефектолог) в соответствии с видом нарушения ребенка, педагог-психолог.

4.3.Обучающиеся,         имеющие   речевые    нарушения,получают логопедическую помощь на специально организуемых логопедических занятиях (индивидуально или в группе из 2-4 человек).

Письмо Министерства образования РФ от 14.12.2000 г. № 2.

         Педагог-психолог        оказывает       психологическую   поддержку детям,

обучающимся   по специальным       (коррекционным)     программам.

Педагог-психолог задействован в психологическом сопровождении учащихся, в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, в обязанности которого входит составление коррекционной программы и индивидуальных учебных планов на каждого учащегося.

4.4. При отсутствии в образовательном учреждении необходимых специалистов (логопедов, психологов, дефектологов), оборудования для оказания специализированной помощи такая помощь может быть организована силами специалистов других школ, имеющих в штате специалистов коррекционного направления. А также использовать услуги центров психолого-медико-социального сопровождения (ПМСС-центров), реабилитационных центров, ПМПК на договорных условиях.

Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей Аргаяшский Центр детского творчества (далее – Положение) разработано в соответствии с:  Федеральным Законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 №196 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам,   Требованиями СанПиНа  2.4.4.3172-14 от 04.07.2014г ; 2.4.2.3286-15 от 10.07.2015г

1.2.  Настоящее Положение  регламентирует порядок организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов в Муниципальном учреждении дополнительного образования детей Аргаяшский Центр детского творчества (далее — Учреждение).

II.Порядок приема, перевода, отчисления детей с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов.

2.1. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети- инвалиды  имеют равные права с другими учащимися при приеме на обучение.

2.2.  Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды в возрасте от 5 до 18 лет, принимаются на обучение по  дополнительной общеобразовательной программе по заявлению  родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Между родителями (законными представителями) и Учреждением заключается договор.

2.3. Родители (законные представители)   детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов предъявляют следующие документы:

— справка ВКК об инвалидности или справка ВК- врачебной комиссии,

— ксерокопия свидетельства о рождении ребенка (или паспорт)

— заключение  психолого-медико-педагогической комиссии

— индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида.

2.4. Зачисление, перевод и отчисление детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов оформляется приказом руководителя   по заявлению родителей (законных представителей)

2.5. Основаниями для отказа в оказании образовательной услуги являются:

1) несоответствие поступающего возрастной группе;

2) отсутствие свободных мест в Учреждении.

2.6. Перевод учащихся с одного уровня обучения на другой осуществляется на основе выполнения им программных требований, по приказу директора. Учащиеся, не прошедшие итоговую аттестацию, осваивают курс образовательной программы повторно.

2.7.  По письменному заявлению родителей (законных представителей) допускается перевод в другое Учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня и направленности, при согласии этого образовательного Учреждения. Перевод учащихся в иное Учреждение дополнительного образования детей производится по письменному заявлению их родителей (законных представителей).Перевод учащихся сопровождается изданием приказа руководителя Учреждения об отчислении из данного Учреждения по причине перевода.

 III. Организация образовательного процесса

3.1.   Организация образовательного процесса по дополнительным общеобразовательным программам ведется с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

3.2. Выбор форм и методов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, особенностей эмоционально-волевой сферы, состояния ребенка.

3.3. Гибкость моделирования учебно-тематического плана образовательной программы позволяет учитывать интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, их потребностей и возможностей.

3.4. Включение деятельности родителей в обучение данной категории детей является обязательным условием.

3.5. Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами  может быть организовано как совместно с другими  учащимися, так и в отдельных   группах или клубах для этой категории детей.

3.6. С учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами   может быть организована   индивидуальная работа, работа в малых группах или по звеньям.

3.7. С обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами  может проводиться индивидуальная работа как в организации, осуществляющей образовательную деятельность, так и по месту жительства.

3.8. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов  могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

3.9. Устанавливается следующий режим занятий учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов : продолжительность одного занятия – 30 минут, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

3.10.Численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей инвалидов и инвалидов в учебной группе устанавливается до 15 человек.

3.11.Образовательная деятельность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным программам может осуществляться на основе дополнительных общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для обучения указанных обучающихся, с привлечением специалистов в области коррекционной педагогики, а также педагогических работников, освоивших соответствующую программу профессиональной переподготовки.

IV. Формы работы с детьми  имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми – инвалидами.

 4.1. Кроме реализации дополнительных общеобразовательных программ, в Учреждении могут осуществляться проекты, программы и разовые формы работы с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами. В них включены:

— индивидуальные выставки;

— творческие встречи с этой категорией детей в детских домах, школах-интернатах;

— игровые программы, выступления в школах-интернатах, больницах, приглашения на массовые мероприятия ;

— индивидуальная работа с родителями (консультирование),

включение детей в общие занятия объединений Учреждения;

— приглашение детей и родителей на   массовые мероприятия Учреждения;

— в летний период – дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, дети- инвалиды могут быть участниками мероприятий воспитательно-познавательного характера, мастер-классов, концертных программ Учреждения;

— включение детей, в развивающую среду по разным направлениям деятельности – волонтерская поддержка.

V. Заключительные положения

5.1. Детям с ограниченными возможностями здоровья, детям- инвалидам  обучающимся в Учреждении, на время обучения бесплатно предоставляется учебная, справочная и другая литература, имеющаяся в наличии.

5.2. Учреждение осуществляет промежуточную и итоговую аттестации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей- инвалидов в форме тестирования, участия в конкурсах, выставках, в отчетных мероприятиях воспитательно- познавательного характера.

5.3. Настоящее Положение действует до момента утверждения нового Положения или дополнения к Положению.

 

 

Нормативно-правовые документы и локальные акты, регламентирующие образование обучающихся с ОВЗ и инвалидностью в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» г.Когалыма

Нормативные правовые документы федерального уровня

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2013 № ИР-535/07 "О коррекционном инклюзивном образовании детей"
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам (утвержден приказом Минобрнауки России 29 августа 2013 г. № 1008)
  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 01.03.2019) «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии
  • Приказ Минобрнауки России от 14 октября 2013 г. № 1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным образовательным программам"
  • Приказ Минобрнауки России от 9 января 2014 года № 2 "Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ".
  • Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  •  Приказ Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении Сан.ПиН 2.4.23286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  
  • План действий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации Д.В. Ливановым от 11.02.2015 N ДЛ-5/07вн
  • Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
  • Письмо Минобрнауки России от 11.03.2016 N ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» (вместе с «Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 23 мая 2016 г. № ВК-1074/07 «О совершенствовании деятельности психолого-медико-педагогических комиссий». Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медикопедагогических комиссий в Российской Федерации
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 19.08.2016 № 07-3517 «Об учебниках для обучающихся с ОВЗ»
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 20.02.2017 № ВК-1788/07 «Об организации образования обучающихся с УО»
  • Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания", в том числе профессиональный стандарт тьютора
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.04.2017 № 351н "Об утверждении профессионального стандарта "Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья", вступил в силу с 16.05.2017

 

Нормативные правовые документы регионального  уровня

 

Нормативные правовые документы муниципального уровня

Документы образовательной организации

  • Устав МАОУ "Средняя школа № 3" (утвержден приказом управления образования Администрации города Когалыма № 852 от 18.12.2014 г.)

 

Локальные акты образовательной организации

  • Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3» (приказ № 23 от 27.01.2015 г.)
  • Порядок приема детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по АООП (приказ № 23 от 27.01.2015 г.)
  • Положение об организации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (приказ № 23 от 27.01.2015 г.)
  • Положение об инклюзивном обучении обучающихся с ОВЗ (приказ № 23 от 27.01.2015 г.)
  • Приказ "Об организации работы по созданию центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации в МАОУ «Средняя школа № 3» №558 от 30.102017 г.)
  • Приказ "Об организации работы психолого-медико-психологического консилиума" от 02.09.2019 № 437
  • Приказ "Об организации работы ППМС-центра в МАОУ «Средняя школа № 3» на 2019-2020 уч.год № 373 от 02.09.2019 г.
  • Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательной организации (приказ № 464 от 16.09.2019 г.)

 

 

Положение "Об организации обучения на дому для детей с ОВЗ"

Утверждаю: Директор школы

_______ /Бабужапов Н.В./

Приказ № _________________

от «___»__________ 2016 года

Положение

об организации индивидуального обучения детей

с ограниченными возможностями здоровья

МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа»

  1. Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273, приказа Министерства здравоохранения РФ от 30.06.2016 №436н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому», закона Забайкальского края «Об отдельных вопросах организации обучения детей инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому» № 1097-ЗЗК от 8.12.2014, Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Орловская средняя общеобразовательная школа» (далее – ОО)

1.2. Организация индивидуального обучения на дому больных детей ставит задачу освоения образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта учащимися 1 – 9 классов в возрасте до 18 лет, которые по причине болезни не могут обучаться в образовательном учреждении.

  1. Организация индивидуального обучения больных детей на дому

2.1. Организация обучения больных детей на дому осуществляется общеобразовательным учреждением, в котором обучается данный ученик.

2.2. Обучение осуществляется на дому, в пределах часов, предусмотренных Министерством образования, по предметам, входящим в учебный план общеобразовательного учреждения, по заявлению родителей и решению администрации общеобразовательного учреждения до 8 часов в неделю.

Объем учебной нагрузки для обучающегося по основным общеобразовательным программам может быть изменен с учетом особенностей психофизического развития, состояния здоровья и образовательных потребностей конкретного обучающегося

2.3. Основанием для организации индивидуального обучения больных детей на дому является: письменное заявление родителей на имя директора школы, медицинское заключение лечебного учреждения.

2.4. При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам: неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), администрация общеобразовательного учреждения имеет право осуществлять индивидуальное обучение в условиях данного учреждения.

2.5. При невозможности организовать обучение на дому больного ребенка силами своего педагогического коллектива, администрация общеобразовательного учреждения имеет право привлечь педагогических работников, не работающих в данном учреждении.

2.6. Расписание занятий составляется на основе базисного учебного плана, индивидуальных учебных планов, разрабатываемых педагогом с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с основными санитарно-гигиеническими требованиями, согласовывается с родителями, и утверждается руководителем ОО.

2.7. Учителем, обучающим ребенка на дому, заполняется журнал учета проведенных занятий, где записывается дата занятия, содержание изучаемого материала.

2.8. Знания детей систематически оцениваются: в журнале для надомного обучения, затем оценки переносятся в классный журнал.

2.9. Аттестация и перевод обучающихся осуществляется в соответствии с локальным актом «Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МОУ «Орловская средняя общеобразовательная школа».

2.10. Контроль за организацией и осуществлением обучения больных детей на дому осуществляется администрацией школы.

  1. Участники образовательного процесса.

3.1. Участники образовательного процесса: обучающиеся, педагогические работники, родители обучающихся.

3.2. Права обучающегося:

  • на получение образования в соответствии с ФГОС;

  • вносить предложения по совершенствованию образовательного процесса в администрацию общеобразовательного учреждения;

  • на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на моральное и материальное поощрение за успехи в учении;

  • на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек.

3.3. Обязанности обучающегося:

  • соблюдать требования общеобразовательного учреждения;

  • добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению общеобразовательных программ;

  • уважать честь и достоинство работников общеобразовательного учреждения;

  • соблюдать расписание занятий;

  • находиться в часы, отведенные для занятий, дома;

  • вести дневник.

3.4.Права родителей (законных представителей):

  • защищать законные права ребенка;

  • обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации школы;

  • присутствовать на уроках с разрешения администрации школы;

  • вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах выделенных часов, предметов из учебного плана общеобразовательного учреждения, аргументировав необходимость, с учетом способностей и интересов ребенка.

3.5. Обязанности родителей (законных представителей):

  • выполнять требования образовательного учреждения;

  • поддерживать интерес ребенка к школе и образованию;

  • ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенности режима;

  • создавать условия для проведения занятий, способствующих освоению знаний;

  • своевременно, в течение дня, информировать общеобразовательное учреждение об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении занятий;

  • контролировать выполнение домашних заданий.

3.6. Обязанности учителя:

  • выполнять государственные программы с учетом особенностей и интересов детей;

  • развивать навыки самостоятельной работы с учебником, справочной и художественной литературой;

  • знать специфику заболевания, особенности режима и организации домашних занятий;

  • не допускать перегрузки, составлять индивидуальные планы;

  • своевременно заполнять журналы учета проводимых занятий;

  • систематически вносить данные об успеваемости обучающегося в журнал надомного обучения.

3.7. Обязанности администрации:

  • контролировать выполнение учебных программ, методику индивидуального обучения, аттестацию обучающихся, оформление документации не реже 1 раза в четверть;

  • контролировать своевременность проведения занятий на дому, ведение журнала надомного обучения;

  • обеспечивать своевременный подбор учителей.

4. Оформление классного журнала и журнала индивидуальных занятий

4.1. На каждого учащегося оформляется журнал индивидуальных занятий, куда заносятся даты и темы занятий в соответствии с расписанием и тематическим планированием.

4.2. Отметки текущей аттестации выставляются в журнал индивидуальных занятий. Четвертные, полугодовые, годовые, итоговые отметки подписываются родителями (законными представителями) и переносятся из журнала индивидуального обучения на дому в классный журнал соответствующего класса.

4.3. В классном журнале на левой развернутой странице листа в отметочной строке напротив фамилии учащегося, осваивающего общеобразовательные программы в форме обучения на дому, делается запись: «обучение на дому, приказ №___ от _______».

В классный журнал соответствующего класса вносятся сведения о переводе из класса в класс, о выпуске из образовательного учреждения. В журнал класса, в котором есть обучающиеся на дому, вкладывается копия приказа.

5. Документация.

При организации обучения больных детей на дому общеобразовательное учреждение должно иметь следующие документы:

  • Заявление родителей.

  • Справка медицинского учреждения.

  • Приказ по школе.

  • Расписание занятий на каждого обучающегося, утвержденное директором школы и согласованное с законными представителями.

  • Учебный план на каждого обучающегося, утвержденный директором школы и согласованное с законными представителями.

  • Журнал надомного обучения.

Среднее образование | Британника

Среднее образование , вторая ступень, традиционно относящаяся к формальному образованию, начинающаяся примерно в возрасте от 11 до 13 лет и заканчивающаяся обычно в возрасте от 15 до 18 лет. Дихотомия между начальным и средним образованием постепенно стала менее заметной, не только в учебных программах, но и в организации. Распространение средних школ, неполных школ, неполных средних школ и других подразделений привело к появлению систем с более чем двумя ступенями.

Подробнее по этой теме

Образование: Среднее

В европейских системах образования среднее образование было в первую очередь подготовкой к университету с общими целями и идеалами ...

Из-за их широкого влияния во всем мире уместно вкратце обрисовать образовательные модели нескольких крупных европейских стран и Соединенных Штатов.

Франция инициировала ряд образовательных реформ, начавшихся в 1968 году. Современная Франция имеет первый цикл образования для всех детей до 5 класса. За переходными 6 и 7 классами следуют 8 и 9 классы, которые составляют так называемый цикл ориентации. , в котором студенты изучают определенный основной учебный план, второй иностранный язык и набор факультативов. К концу 9 класса они должны решить, продолжать ли учебу в старших классах средней школы или выбрать профессиональное образование.В принципе, родители, ученики и школьные консультанты должны прийти к соглашению по поводу этого решения, но существуют процедуры обжалования для разрешения разногласий.

Учащиеся в возрасте от 15 до 18 лет поступают в два лицея или среднюю школу: (1) лицей общего и технологического образования ( lycée d'enseignement général et technologique, или LEGT) является преемником традиционного академического лицея. прошлого; (2) профессионально-образовательный лицей ( lycée d’enseignement Professionalnel, или LEP) охватывает ряд профессионально-технических исследований и обучения.Учебная программа LEGT начинается в 10 классе с определенных отслеживаемых базовых курсов, которые ведут в 11 и 12 классах к специализации в любой из пяти предметных областей: литературно-философские исследования, экономика и социальные науки, математика и физические науки, науки о Земле и биологические науки. науки, а также научно-производственные технологии. В 10 и 11 классах есть общее ядро ​​предметов плюс варианты, но в 12 классе все предметы, будучи необязательными, ориентированы на основную область обучения ученика.Экзамен baccalauréat , сданный в конце этих исследований, дает студентам право на поступление в университет.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Профессионально-техническое среднее образование включает трехлетний выбор факультативных курсов, ведущих к получению одного из 30 или около того технических экзаменов бакалавриата. Студент может вместо этого выбрать годичный курс, не дающий особой квалификации, или пройти производственное обучение на рабочем месте.

В Германии школы находятся в ведении правительств штатов, или земель, , и структура начального и среднего образования не совсем единообразна по всей стране. Однако во всех штатах период начального образования охватывает восемь или девять классов. По истечении этого срока ученикам доступны три основных варианта. Они могут, после консультации с учителем начальной школы и по просьбе родителей, быть помещены в школу Real , гимназию , или Hauptschule, последняя из которых представляет собой продолжение начального образования.

Учащиеся Hauptschule продолжают изучение языка, арифметики, географии, истории, естественных наук, музыки, искусства и физического воспитания. После завершения четырех- или пятилетней программы обучения в Hauptschule, ученик, как правило, переходит на профессиональную подготовку.

В Германии термин «средняя школа» относится к учебным заведениям, предлагающим курсы, ведущие к получению «Сертификата зрелости» ( Reifezeugnis ), квалификации для поступления в высшее учебное заведение. Realschule предлагает ученикам дополнительное общее образование, некоторые курсы повышения квалификации и изучение английского языка. В возрасте 16 лет учащиеся завершают программу обучения и переходят в профессионально-техническое училище или поступают на производственное обучение.

Если ученик имеет академическую квалификацию, он может также перейти в гимназию . Гимназия , третья альтернатива для немецкой молодежи, предлагает серьезную академическую подготовку к высшему образованию. Подобно лицею во Франции и гимназии в Англии, гимназия Gymnasium предназначена для тех учащихся, которые продемонстрировали самые академические успехи; и его учебная программа, в которой особое внимание уделяется языкам, математике, естественным и общественным наукам, требует высокой степени усердия во всех девяти классах.Неуспевающие ученики Gymnasium могут быть переведены в Hauptschule. Кроме того, по достижении 16-летнего возраста учащиеся могут прекратить учебу и поступить в профессионально-техническое училище.

Учащиеся гимназии должны сдать экзамен Abitur, , дающий им право на получение аттестата зрелости, если они хотят поступить в немецкий университет. Содержание Abitur адаптировано к направленности обучения, например, классическим языкам или математике, выбранным ранее студентом.

Нынешняя система среднего образования Великобритании является преемницей немного более старой системы, в которой учащиеся в возрасте 11 лет распределялись в один из трех типов школ посредством отборочных тестов. С 1950-х и 60-х годов эти школы постепенно были заменены школами одного типа, называемыми общеобразовательными школами, которые принимают детей независимо от способностей и способностей и которые предлагают как академические, так и профессиональные программы под одной крышей.

В Великобритании первая ступень образования называется начальным образованием и включает учащихся в возрасте от 5 (4 в Северной Ирландии) до 11 (12 в Шотландии).Около 90 процентов учащихся затем посещают общеобразовательные школы. Эти школы организованы по-разному и предназначены для детей от 11 до 18 лет; 11–12–16; или с 12–14 до 16–18. Большинство оставшихся учеников получают среднее образование в современных средних школах или гимназиях (они являются остатками старой трехсторонней школьной системы), куда они направляются после выборочных процедур в возрасте 11 лет.

Закон о реформе образования 1988 г. установил национальную учебную программу и регулярную оценку успеваемости детей в возрасте от 5 до 16 лет во всех государственных школах Англии и Уэльса.Аналогичное законодательство было принято в Северной Ирландии в 1990 году. В Англии, Шотландии и Уэльсе родители имеют законное право выражать предпочтение определенной школе.

Студенты, желающие поступить в университет, должны успешно сдать серию экзаменов, по результатам которых выдается Общий аттестат об образовании. Эти экзамены бывают двух уровней: аттестат об общем среднем образовании (GCSE; ранее «обычный») и продвинутый. Для поступления в университет требуется обязательная комбинация сдачи экзамена GCSE и продвинутого уровня по таким предметам, как английский, иностранный язык, естественные науки и математика.Учебная программа шестого класса (т. Е. Двух последних лет средней школы) в основном ориентирована на подготовку к экзамену продвинутого уровня и предусматривает углубленную специализацию.

В Великобритании также существует небольшая, обособленная, но очень значительная группа независимых школ. Эти начальные и средние школы являются самоокупаемыми. Самыми известными из независимых школ являются «государственные школы», некоторые из которых, особенно Итон и Харроу, уже давно пользуются выдающейся репутацией.Эти школы на протяжении веков готовили студентов академически к высшему образованию, обычно в университетах Оксфорда и Кембриджа, и, в конечном итоге, к лидерству в британской жизни. Хотя эти учебные заведения являются спорным элементом в британском образовании и часто обвиняются в усилении оскорбительных социальных различий, они остаются популярными.

Современные нации, когда-то составлявшие СССР, имеют образовательный образец, который существенно отличается от только что описанного. Первый этап обучения проходит в восьмилетней общеобразовательной школе.После окончания восьмилетней школы учащиеся, если они имеют квалификацию, имеют ряд открытых средних школ, включая политехнические или общеобразовательные средние школы и различные профессиональные или технические школы. Органы образования пытаются обеспечить длительное руководство для учеников и направить их на все более дифференцированные программы обучения на протяжении последних нескольких лет начальной школы и первых двух или трех лет средней школы. Многие из тех, кто бросает начальную школу, сразу же начинают заниматься своим делом.Наиболее важным для студентов, желающих продолжить свое образование, является отбор в 17 или 18 лет для получения высшего образования. Университеты и высшие учебные заведения принимают от 15 до 20 процентов выпускников средних школ. Большинство выпускников политехнических или общеобразовательных средних школ должны трудоустроиться на два или три года, после чего получившие квалификацию могут перейти к высшему образованию.

Система США

Исторически сложилось так, что в Соединенных Штатах мало различий между начальным и начальным образованием, т.е.е., между теми низшими школами, которые готовили учащихся к продвинутому (или высшему) образованию, и теми школами, которые просто обеспечивали грамотность и некоторое общее образование для больших групп детей. Это наследие привело в Соединенных Штатах к единой системе начального и среднего образования для подавляющего большинства студентов.

В Соединенных Штатах ответственность за образование лежит на отдельных штатах; поэтому существуют некоторые вариации в структуре. Однако обычно учащиеся в возрасте 13 или 14 лет поступают в среднюю школу по соседству; обучение там обычно длится четыре года, и студенты заканчивают обучение в среднем в 18 лет.

В Соединенных Штатах более 80 процентов групп среднего возраста посещают среднюю школу. Американская цель на протяжении десятилетий заключалась в том, чтобы предоставить среднее образование для всех в рамках единого типа учебного заведения, обычно называемого общеобразовательной средней школой. Хотя точное значение этого термина часто неясно, общеобразовательные школы обычно включают широкую программу общих и специализированных учебных программ и учитывают широкий диапазон академических способностей учеников.Таким образом, в той же американской средней школе некоторые студенты планируют продолжить обучение в университете, а другие хотят получить окончательное среднее образование.

Эта статья была последней отредактированной и обновленной Майклом Рэем, редактором.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

  • Образование: Среднее

    В европейских системах образования среднее образование было главным образом подготовкой к университету, с целями и идеалами общей культуры, которые радикально отличали его от начального образования.Вплоть до начала 20-го…

  • Образование: Среднее

    Между начальной школой и различными типами высшего образования эллинистическая система образования ввела программу промежуточного подготовительного обучения - предварительное образование, своего рода общий канал подготовки к различным отраслям высшей культуры, enkyklios paideia («общее, или общее, образование »).…

  • Образование: Среднее

    В 19 веке во многих странах на базе колониальных институтов были созданы новые средние школы. Таким образом, в 1821 году Аргентина преобразовала свой колледж Сан-Карлос в свой колледж моральных наук.Мексика предприняла попытку полной реформы в 1833 году, но не смогла завершить…

.

Среднее образование в России

Направление

ВсеАэронавигация и эксплуатация авиационных и ракетно-космических технологийСельское хозяйство, лесное хозяйство и рыболовствоПрикладная геология, горнодобывающая промышленность, нефтегазовая промышленность и геодезияАрхитектураХудожественные исследованияАзиатские и африканские исследованияАвиационные и ракетно-космические технологииБиологические наукиХимические наукиХимические технологииХимияКлиническая медицинаКомпьютерные и информационные наукиЭкономические исследования и социальные науки и менеджментОбразование и педагогикаЭлектроэнергетика и теплоэнергетикаЭлектроника, радиотехника и системы связиИнжиниринг и технологии Наземный транспортИнжиниринг и технологии судостроения и водного транспортаФундаментальная медицинаГрафическое и прикладное искусствоЗдоровье и профилактическая медицинаИстория и археологияИндустриальная экология и биотехнологииИнформационная промышленностьИнформационные технологии и информационные технологии В технических системах СМИ и информатика-библиотековедениеМатематика и механикаМеханическая инженерияНанотехнологии и наноматериалыЯдерная инженерия и технологииМедицинские услугиФармацияФилософия, этика и религиоведение Материалы Техносферная безопасность и экологическая инженерия Теология Ветеринария и зоотехника

Субъект

AllAgricultural EngineeringAgricultureAircraft EnginesAllergology и ImmunologyAnestesiology и ReanimatologyAnimal Orogin FoodAnimal ScienceAnthropology и EthnologyApplied GeodesyApplied GeologyApplied InformaticsApplied MathematicsApplied Математика и InformaticsApplied Математика и PhysicsApplied MechanicsArchitectureArchutecture Environmental DesignArt и HumanitiesArt HistoryArt Погрузочно-разгрузочное TechnologyArtsAstronomyAutomation технологических процессов и ProductionsAviation и ракетно-космической TechnologyAviation и исследованию космического пространства MedicineBacteriologyBallistics и HydroaerodynamicsBioengineering и BioinformaticsBiologyBiology ScienceBiotechnical Systems и технологииБиотехнологииБизнес-информатикаКардиологияКардиологияСердечно-сосудистая хирургияКартография и геоинформатикаХимические наукиХимические технологииХимические технологии материалов современной энергетикиХимияХимия, физика и механика материаловГражданское строительствоКлиническая лабораторная диагностикаКлиническая медицина eClinical PharmocologyClinical PsychologyColoproctologyCommerceComputer и информация SciencesComputer SecurityConflictologyCosmetologyCulturologyCustomsDental SurgeryDermatovenereologyDesignDesign и технологии поддержки инженерного IndustriesDesign авиации и ракетной EnginesDesigning и технологии электронных ToolsDietologyDiving MedicineDocument науки и архива ScienceEarth SciencesEcology и природы UseEconomic SecurityEconomicsEducation и Pedagogyc SciencesElectricity и тепло-и-Power EngineeringElectronic и оптико-электронные приборы и системы специального назначенияЭлектроника и наноэлектроникаЭлектроника, радиотехника и системы связи Экстренная медицинаЭндокринологияЭндоскопияИнжиниринг и технологии Наземный транспортЭкологическая инженерия и водопользованиеЭпидемиологияЭпидемиологияЭксплуатация транспортных технологических машин и комплексовЧеловеческая безопасностьФинансы, медицина и кредиты, иностранное искусство, иностранное искусство культура, иностранные исследования регионов Электронная судебная медицинаЛесное хозяйствоФункциональная диагностикаФундаментальная и прикладная химияФундаментальная математика и механикаФундаментальная медицинаФундаментальные науки и информационные технологииГастроэнтерологияГенеральная стоматологияГенеральная практика (семейная медицина) ГенетикаГеодезия и дистанционное зондирование Функциональные и специальные пищевые продуктыИсторические науки и археологияИстория искусстваГидрометеорологияПромышленная экология и биотехнологииИнфекционные заболеванияИнфекционные заболеванияИнформатика и компьютерные технологииИнформационная безопасностьИнформационная безопасность компьютерных системИнформационная безопасность телекоммуникационных системИнформационные системы и технологииИнновационные исследования в области инженерии и управления интеллектуальной собственностью manitites SphereМеждународные отношенияЖурналистикаОрганизация и управление интенсивными производственными процессамиЛабораторная генетикаУправление землями и кадастрыЗемельные транспортно-технологические комплексыЛандшафтная архитектураЛазерное оборудование и лазерные технологииЗаконодательная поддержка национальной безопасностиЛингвистикаЛингвистика и литературная критикаМенеджментУправление техническими системамиМеханика и математикаМеханика и математикаМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедениеМатериаловедение и математическое моделированиеМехатроника и робототехникаМедиа-коммуникацииМедицинская и социальная экспертизаМедицинская биохимияМедицинская биофизикаМедицинский бизнесМедицинская кибернетикаМедицинская стоматологияМедицинско-профилактическое делоМедицина и наркологияМеталлургияМеталлургияГорное делоМузейные науки и охрана объектов культурного и природного наследия otechnologies и микросистемная Technicsologies и микросистемная technicsNanotechnologies и Микросистемное TechnicsNanotechnologies и NanomaterialsNeonatologyNephrologyNeurologyNeurosurgeryNeurosurgeryNuclear Энергетик и Термальный PhysicsNuclear Физика и TechnologiesNuclear растения: Проектирование, эксплуатация и EngineeringNuclear Реакторы и MaterialsNuclear Реакторы и MaterialsNuclear, тепло и возобновляемые источники энергия и связанный с ними TechnologiesNursingNutrition HygieneObstetrics и GynecologyOil и газа BusinessOncologyOphtalmologyOphtalmologyOptical TechnicsOrganization работы с МолодежьВосточные и африканские исследованияОртодонтияОртопедическая стоматологияОториноларингологияПатологическая анатомияПедагогическое образование (с двумя профилями образования) Педагогика и психология девиантного поведенияПедагогическое образованиеДетская стоматологияДетская эндокринологияПедиатрическая хирургия, педиатрическая урология, оптическая патология и патология, этиология и андрология форматикаФотоника, приборостроение, оптические и биотехнологические системы и технологииФизиологияФизиологияФизические и технические науки и технологииФизическая культураФизическая культура и спортФизическое образование для людей с ограниченными возможностями в состоянии здоровья (адаптивное физическое воспитание) Физическая терапия и спортивная медицинаФизикаФизика и астрономияПроисхождение нефти и газаФизика добычи полезных ископаемых ХирургияПолитические науки и региональные исследованияПолитологияПроцессы энергосбережения и ресурсосбережения в химической технологии, нефтехимии и биотехнологииЭнергетическая инженерияРабота с общественностью и СМИПрофессиональные патологииПсихиатрияПсихиатрияПсихологические науки ОтерапияРекреационный и спортивный туризмРефлексотерапияОхлаждение, криогенные технологии и системы жизнеобеспеченияРелигиозные исследованияИсследование технологий и систем связиВосстановлениеРевматологияРентген-эндоваскулярная диагностика и лечениеРентгенологияРоссийское региональное исследование Метрология спортивные процессыТехносферная безопасностьТехнология производства упаковки и печати Театральная наукаТеологияТерапияТоракальная хирургияТуризмГородпланированиеДорожные системы и навигацияТрансфузиологияТрансфузиологияПеревод и теория переводаТравматология и ортопедияУльтразвуковая диагностикаУникальные здания и строительная техникаУрология и ветеринария, ветеринария, биология .

Что означает среднее образование?

Среднее образование

Среднее образование охватывает две фазы по шкале Международной стандартной классификации образования. Уровень 2 или неполное среднее образование (реже неполное среднее образование) считается вторым и заключительным этапом базового образования, а уровень 3 (старшая ступень) среднего образования является этапом перед высшим образованием. Каждая страна стремится обеспечить базовое образование, но системы и терминология остаются для них уникальными.Среднее образование обычно происходит после шести лет начального образования и сопровождается высшим образованием, профессиональным образованием или работой. Как и начальное образование, в большинстве стран среднее образование является обязательным, по крайней мере, до 16 лет. Дети обычно переходят на этап неполного среднего образования в возрасте 11 лет. Обязательное образование иногда продолжается до 19 лет. С 1989 года образование рассматривается как одно из основных прав человека для ребенка; Статья 28 Конвенции о правах ребенка гласит, что начальное образование должно быть бесплатным и обязательным, в то время как различные формы среднего образования, включая общее и профессиональное образование, должны быть доступны и доступны каждому ребенку.Терминология оказалась сложной, и не было универсального определения до того, как МСКО разделил период между начальным образованием и университетом на неполное среднее образование и полное среднее образование. В классические и средневековые времена церковь давала среднее образование сыновьям знати и мальчикам, готовившимся к университетам и священству. Поскольку торговля требовала навигационных и научных навыков, церковь неохотно расширила учебную программу и расширила набор. С Реформацией государство боролось с контролем над обучением у церкви, а с Коменским и Джоном Локком образование изменилось с повторения латинского текста на накопление знаний у ребенка.Образование было для немногих. Вплоть до середины 19 века средние школы были организованы для удовлетворения потребностей различных социальных слоев: рабочие классы получали 4 года, купечество - 5 лет, а элита - 7 лет. Права на среднее образование были кодифицированы после 1945 года, и страны все еще работают над достижением цели обязательного и бесплатного среднего образования для всей молодежи в возрасте до 19 лет.

.

Инклюзивное образование для детей с ограниченными возможностями

Plan International стремится к тому, чтобы каждый ребенок получил качественное инклюзивное образование без дискриминации или исключения.

За последние 5 лет наша программа инклюзивного образования оказала поддержку детям с ограниченными возможностями в 40 странах. Мы помогаем детям с ограниченными возможностями получить доступ к начальным и средним школам, которые соответствуют их потребностям. Мы также предлагаем специализированную физиотерапию и реабилитацию, а также обучение навыкам, чтобы помочь детям получить хорошую работу или создать собственный бизнес.

Малик, 6 лет, из Того, родился с заболеванием, которое означало, что он не мог ходить. Plan International поддержала его в прохождении операции и реабилитации, необходимых для выздоровления и учебы в школе. Мы также обучили учителей в его школе работе с детьми-инвалидами. «Когда Малика впервые привели в школу, было много дискриминации», - говорит его учитель г-н Кула. «Поскольку мы рассказали ученикам об инвалидности Малика, он им нравится так же, как он нравится нам, учителям».

.

Начальное и среднее образование - наш мир в данных

В экономической литературе давно изучается вопрос о том, является ли уровень образования в стране определяющим фактором экономического роста. Действительно, ряд исследований показал, что образование в форме когнитивных навыков - а не просто школьная успеваемость - имеет значение для прогнозирования индивидуальных доходов и экономического роста. Вы можете узнать больше об этом в нашем соответствующем посте здесь. 3

Его аргумент основан на наблюдении, что «в Соединенных Штатах и ​​Германии [] развитие широко распространенного формального школьного образования предшествовало началу современного экономического роста.Более того, Истерлин утверждает, что массовое (начальное) образование «светского и рационалистического типа» является наиболее благоприятным для экономического роста, а не просто образование элиты:

Повышение уровня производительности предполагает активное участие в новых методах производства в целом. численность населения - работниками сельского хозяйства, промышленности, транспорта и т. д. Это не означает, что можно игнорировать среднее и высшее образование; Понятно, что нужны не только массовое образование, но и технологи.Но рост на более высоких уровнях образования обычно сопровождается расширением начального образования. С другой стороны, образование элиты без массового образования вряд ли будет способствовать экономическому росту.

Истерлин предполагает, что упор на обучение элиты за счет масс в Османской империи, возможно, способствовал ее упадку. Он также указывает, что, хотя в Испании был относительно высокий уровень начального образования, он жестко контролировался католической церковью и не преподавал естественные науки, математику или другие предметы, составляющие современное начальное образование.По этой причине к 1900 году почти две трети населения Испании оставалось неграмотным.

.

Система образования в России

  • Изучайте русский язык в Европейском Союзе
Вход для студентов

Учетная запись для студентов

Вход в систему Забыли пароль? Вход для сотрудников

Учетная запись для сотрудников

Вход?
Меню
  • Исследование
    • Учебный год / семестр Программы обучения за рубежом
    • Русский язык как иностранный
    • Индивидуальная программа изучения русского языка
    • Проект на русском языке
    • Курсы повышения квалификации учителей
    • Возможности стажировки
  • Онлайн-курсы русского языка
    • Индивидуальный онлайн-курс: русский язык как иностранный
    • Индивидуальная онлайн-программа по русскому языку
    • Часто задаваемые вопросы по онлайн-курсам русского
    • Стоимость онлайн-курсов русского
  • Виртуальное обучение за рубежом
    • Русский язык и культурное общение
    • Русское общение и активная грамматика
    • Избранные академические курсы русского языка и культуры
    • Компоненты для виртуального обучения за рубежом по запросу
    • Репетиторы русского языка онлайн
    • Русские равноправные репетиторы онлайн
    • Интерактивные виртуальные экскурсии
  • Студентам
    • Очные программы и пандемия
    • Русские принимающие семьи
    • Учеба в Латвии безвизовый
    • Экскурсионные и социальные программы
    • Партнеры по обмену данными
    • Прибытие в Даугавпилс
    • Положения и условия
    • Зачетный Каталог курсов
    • Уровни владения языком
    • Отзывы студентов
    • Добычин Стипендия
  • Стоимость
  • Даугавпилс
    • О Даугавпилсе
    • Погружение в русский язык в Европейском Союзе
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.