О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста


Основные средства физического воспитания дошкольника | Статья по физкультуре:

Основные средства физического воспитания дошкольника

Основными средствами физического воспитания дошкольника являются: 1) Гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е.Л.Ларкиным:

- во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;

- необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

- важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

- необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.

Подробней обратим внимание на один из важнейших форм физического воспитания дошкольника – это подвижная игра. 

Подвижные игры — один из способов физического развития ребенка. Они позволяют снять физическую усталость с мышц, достичь эмоционального переключения с одного вида деятельности на другой. Подвижные игры особенно любимы детьми, ведь они – важный источник радостных эмоций. Игры стимулируют активную работу, мысли, способствуют расширению кругозора, совершенствованию всех психических процессов, формируют положительные нравственные качества у детей.

Пример подвижных игр для детей дошкольного возраста:

Не пропусти мяч:

Участники игры становятся в круг и кладут руки друг другу на плечи. Водящий стоит в середине круга, у его ног мяч. Задача водящего — ногой выбить мяч из круга. Задача играющих — не выпустить мяч из круга, отбить его в центр водящему. Разнимать руки нельзя. Не разрешается ходить за черту ни водящему, ни стоящим в круге. Если посланный водящим мяч пролетит над руками или головой, удар не засчитывается. А вот когда мяч пролетит между ног, водящий выигрывает. Он становится в круг, а его место занимает тот, кто пропустил мяч.

Лес, болото, озеро:

Чертят круг такого размера, чтобы в него поместились все играющие, и еще 3 круга на равном расстоянии от первого. В 1-ый становятся играющие, а остальные получают названия: «лес», «болото», «озеро». Ведущий называет зверя, птицу или рыбу (можно договориться и называть растения). Быстро считает до установленного числа. Все бегут и каждый становится в тот круг, который, по его мнению, соответствует месту обитания названного животного или птицы, потом возвращаются и все сначала. Слово «лягушка» позволяет встать в любой круг. Побеждают те, кто ни разу не ошибся.

Менять круг нельзя. Если прибежавший с опозданием хотя бы одной ногой не ступит в тот круг, он получает штрафное очко. Также и тот, кто не успел добежать до круга.

Цепочка:

Определяем размеры территории на которой будет проходить игра. В начале игры ведущий — один человек. Он догоняет разбегающихся участников. Догнав кого-нибудь, он берёт его за руку, и они вместе догоняют следующего, и так далее, пока не образуется цепочка. Если игроков много, можно образовать 2 цепочки. То есть, когда образуется цепочка в четыре человека, они делятся на пары.

Игра с мячом:

Участники делятся на 2 команды, им даются опознавательные знаки, чтобы они могли узнавать друг друга. Задача каждой команды — перебросить друг другу мяч 10 раз, не уронив его. Игроки другой команды стараются забрать мяч. Если мяч упал или попал к другой команде, игра и счёт начинаются заново.

Пассажиры-билетики:

Группа делится на 2 равные команды, образуя пары. Одна — пассажиры (внутренний круг), а другая — «билетики» (внешний круг). Ведущий стоит в центре, и по его команде начинается движение. Пассажиры поворачиваются направо и бегут по кругу, а «билетики» — налево; все при этом поют песню » Мы едем, едем, едем в далёкие края». Внезапно ведущий кричит: «Контролёр!». «Билетики» останавливаются на месте, а пассажиры стараются встать впереди «билетиков» (ища пару). Ведущий тем временем старается опередить кого-то и занять пустое место. Оставшийся без места становится ведущим.

Быстро по кругу:

Сядьте в круг и посадите в центре ведущего с закрытыми глазами. Передавайте какой-нибудь предмет по кругу. Когда ведущий скажет «стоп!», предмет перестают передавать, и человек, который его держит, получает от ведущего любую букву из алфавита, кроме сложных. Когда буква дана, предмет начинает двигаться по кругу, пока ведущий его опять не остановит. Человек, у которого в руках предмет, должен, пока предмет не обойдёт круг, назвать 8 предметов, начинающихся с буквы, которую дал ведущий. Если игрок не справился — он выходит в центр, и игра продолжается.

Попрыгунчики:

Возьмите пустую большую картонку для яиц. На донышке каждого углубления напишите числа от 1 до 30. Положите картонку-мишень на пол (на полу не должно быть ковра!). Разбейте игроков на 2 команды. Проведите линию в полутора-двух метрах от мишени и дайте каждой команде 4-5 шариков. Цель — попасть в ячейки и набрать как можно больше очков, но шарик должен один раз удариться об пол, прежде чем попасть в мишень.

Волки и овцы:

Из группы (36 человек) выбирается 9 овец и 3 волка. Остальные становятся в круг, взявшись за руки — это ограда. Овцы стоят внутри круга, а волки снаружи. Ведущий разбрасывает листочки с зелёной бумагой (вместо травы) за пределами круга. Суть игры в том, что овцы должны собрать всю траву за пределами круга и принести её в круг. Волки ловят овец, вышедших из круга. Ограда пропускает овец и препятствует волкам. Овца, которую осалил волк, выходит из игры. Можно менять волков и овец. Игра продолжается до тех пор, пока не будет собрана вся трава или пойманы все овцы.

Три, тринадцать, тридцать:

Игроки образуют круг, встав друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук. В середину его становится водящий. Если он говорит: «Три» — все игроки должны поднять руки в сторону, при слове «тринадцать!» — поднять их вверх, при слове » тридцать!» — положить их на пояс (можно придумать другие движения). Водящий быстро называет любое из 3-х указанных выше чисел. Допустивший ошибку отходит на шаг назад, но продолжает играть. Выигрывает тот, кто до конца остаётся на своём месте. Водящий может растягивать слова: «Три-и-и-и…».

Змея:

Разделитесь на две команды (не менее 20 человек в каждой). Команды выстраиваются в ряд. Перед ними на небольшом расстоянии ставится какой-нибудь предмет. По сигналу первый игрок из каждой команды бежит к этому предмету, обегает его, возвращается к своей команде, берёт за руку другого игрока и бежит с ним. Когда они возвращаются к команде, то берут двоих игроков, потом четырёх, затем восемь… Цепочка не должна размыкаться!

Точки нажима:

Используя разметочный скотч, сделайте 2 параллельных линии на полу, на расстоянии 2 шагов. Это нейтральная зона. Команды стоят на линии, лицом друг к другу. Одна команда «приглашает» другую на нейтральную зону, таща за руки. Тот, кого вытянут, становится членом другой команды. Команды могут пробовать что угодно, чтобы заманить в нейтральную зону. Единственное условие — они не должны отходить назад от своей линии.

Передача по кругу:

Команды выбирают капитана и становятся в затылок друг другу, образуя два круга. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу ведущего каждый капитан поднимает мяч над головой, передаёт его стоящему сзади, и мяч переходит по кругу из рук в руки. Когда, обойдя круг, мяч возвращается к капитану, он его передаёт впереди стоящим (т.е. в обратном направлении). Затем все по знаку капитана поворачиваются лицом к центру и передают мяч в обратном направлении. Когда мяч возвращается к капитану, тот поднимает его над головой.

Перемена мест:

Две команды по 8-10 человек становятся шеренгами вдоль линии лицом друг к другу, на расстоянии 10-12 м, и расходятся на ширину вытянутых рук. По сигналу ведущего они бегут навстречу друг другу, стараясь как можно быстрее оказаться за противоположной линией, развернуться и встать в шеренгу. Побеждает команда, которая сделает это быстрее. Повторяя игру, можно менять способы передвижения: прыжками, на одной ноге, со скакалкой.

Удержи шарик на лету:

Все стоят в кругу, взявшись за руки. Задача — не дать опуститься воздушному шарику на пол, подталкивая его всеми частями тела. После того, как шар упадёт один раз, его нельзя подталкивать ногами, и так до тех пор, пока нельзя будет подталкивать ничем. Можно усложнить так: рассчитаться на первый-второй, первые подталкивают, а вторые их удерживают. Или по-другому: одни держат свой шарик, другие — другой, при этом нужно свой удержать в воздухе и помешать другим делать то же самое.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста — Мегаобучалка

К средствам физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения (Д.В. Хухлаева, 1984).

Полноценное решение задач физического воспитания достигается только при комплексном применении всех средств, так как каждое их них по-разному влияет на организм.

Гигиенические факторы включают режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, участка, групповой комнаты, зала, физкультурных снарядов и пособий. Эти факторы повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм (Н.Н. Кожухова, 2002).

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности органов и систем и работоспособность организма. Они имеют огромное значение для закаливания организма, тренировки механизмов терморегуляции. Сочетание естественных сил природы с физическими упражнениями улучшает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма (Э.Я. Степаненкова, 2005).

Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения комплекса оздоровительных и воспитательных задач, всестороннего развития личности ребенка, профилактики и коррекции психофизического состояния организма (Э.Я. Степаненкова, 2005).

Классификация физических упражнений (по Т.И. Осокиной)

Гимнастика

основные движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, равновесие)

общеразвивающие упражнения

построения и перестроения

танцевальные упражнения

Спортивные упражнения

летние (катание на велосипеде, самокате, плавание)

зимние (катание на коньках, санках, ходьба на лыжах, скольжение по ледяным дорожкам)

Игры

подвижные (сюжетные, бессюжетные)

элементы спортивных игр (городки, баскетбол, настольный теннис, хоккей)

Простейший туризм

пеший

лыжный

Методы и приемы физического воспитания детей дошкольного возраста

Метод - (от лат. "Способ достижения цели") - система действий педагога в процессе обучения движениям, в зависимости от содержания учебного процесса, конкретных задач и условий обучения (Н.Н. Кожухова, 2003).



Прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие каждого ребенка (Э.Я. Степаненкова, 2005).

Классификация методов

Словесный метод.

Цель: обращен к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

1. объяснение

2. пояснение

3. указания

4. подача команд, распоряжений, сигналов

5. вопросы к детям

6. образный сюжетный рассказ

7. беседа

8. словесная инструкция

Наглядный метод

Цель: создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

.Наглядно - зрительные приемы:

показ физических упражнений

использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии)

имитация (подражание)

зрительное ориентиры (предметы, разметка поля)

.Наглядно-слуховые приемы:

музыка, песни

.Тактильно-мышечные приемы:

непосредственная помощь воспитателя

Практический метод

Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.

повторение упражнений без изменения и с изменениями

повторение упражнений в игровой форме

проведение упражнений в соревновательной форме (Н.Н. Кожухова, 2002)

Формы работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях

Физическое воспитание дошкольников - сложный процесс. Несмотря на то что усвоение техники выполнения физических упражнений первоначально осуществляется на специально организованных физкультурных занятиях, привычка действовать определенным способом успешно складывается только в том случае, если физические упражнения в дальнейшем включены в целостный двигательный режим (Л.Д. Глазырина, 2001).

Двигательный режим современных дошкольных учреждений включает в себя наряду с традиционными формами (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры др.) нетрадиционные формы и средства - ритмическую и художественную гимнастику, занятия на тренажерах, день здоровья, каникулы, у-шу, хатха-йогу и др. (Н.Н. Кожухов, 2003).

Физкультурное занятие

Цель и задачи: формировать двигательные умения и навыки; развивать физические качества; удовлетворять естественную биологическую потребность в движении; обеспечивать развитие и тренировку всех систем и функций организма ребенка через специально организованные, оптимальные для данного возраста физические нагрузки; дать возможность каждому ребенку продемонстрировать свои двигательные умения сверстникам и поучиться у них; создать условия для разностороннего развития детей (А.И. Фомина, 1984).

Характеристика: Физкультурное занятие - это ведущая форма организационного, систематического обучения детей двигательным умениям и навыкам. Для проведения занятия воспитатель подбирает физические упражнения, определяет последовательность их выполнения, составляет план-конспект, продумывает методику проведения, готовит оборудование, размещает его, следит за созданием санитарно-гигиенических условий, за одеждой детей. Занятие проводится в 1-й младшей группе 2 раза в неделю, начиная со 2-й младшей группы до подготовительной группы включительно - 3 раза в неделю (2 раза в зале, 1 раз на воздухе). Летом все занятия на воздухе.

Характерные черты занятия: ярко выраженная дидактическая направленность; руководящая роль воспитателя; строгая регламентация деятельности и дозирования физической нагрузки; постоянный состав занимающихся и их возрастная однородность.

Требования к занятиям: каждое предыдущее занятие связано с последующим и составляет систему; важно обеспечить оптимальную двигательную деятельность детей; должно соответствовать возрасту, уровню подготовленности детей; следует использовать физкультурно-оздоровительное оборудование и музыкальное сопровождение.

Средства физического воспитания детей дошкольного возраста. | Статья по теме:

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 Для решения задач физического воспитания дошкольников используются различные средства: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом воспитании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодрствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно обоснованного, полноценного питания. От этого зависит функционирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развивается правильно, гармонично. Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

 Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном учреждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

 Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма.  Они

имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке
механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка .

Основные средства физического воспитания дошкольников — Студопедия

Основными средствами физического воспитания дошкольников являются:

I) гигиенические факторы (режим дня, гигиена одежды, обуви, гигиеническая обстановка, культурно-гигиенические навыки). Они повышают эффективность воздействия физических упражнений на организм ребенка, а также содействуют нормальной работе всех внутренних органов и систем.

2) Естественные силы природы (солнце, вода, воздух) усиливают положительное воздействие физических упражнений на организм и повышают работоспособность ребенка, используются для его закаливания.

3) Физические упражнения - основное средство физического воспитания. Они используются для решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач, содействуют осуществлению умственного, нравственного, эстетического и трудового воспитания дошкольников, а также являются средством лечения при многих заболеваниях. Все эти средства физического воспитания имеют свои характеристики, методы и пути осуществления для детей разного возраста. Но все они основаны на общих требованиях, сформулированных Е.Л.Ларкиным:

- во всех мероприятиях по физическому воспитанию следует основываться на знании анатомо-физиологических особенностей детей дошкольного возраста;


- необходимо учитывать целостность и единство организма ребенка, которое проявляется в том, что всякое воздействие на любую часть тела вызывает реакцию всего организма. Не может быть изолированных реакций: центральная нервная система объединяет все системы организма в единое целое;

- важное значение придается подвижным играм. Они являются не только средством физического воспитания здоровых детей, но и лечебным и оздоровительным средством для больных и ослабленных детей. Игра формирует нравственные качества ребенка, его характер;

- необходим индивидуальный подход к каждому ребенку. Дня этого следует знать не только силы и умения ребенка, но и учитывать, что они развиваются и формируются под воздействием воспитания. При этом нельзя выделять детей, которым отдельные движения даются легко и подчеркивать недостатки другого ребенка. Следует у всех детей воспитывать уверенность в своих способностях. Здесь особенно важна роль личности воспитателя, его отношение к физкультуре, гигиене, закаливанию.


Статья на тему: СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Основополагающей мотивацией приобщения детей дошкольного возраста к валеологической культуре является здоровый образ жизни каждого члена общества и всей семьи в целом. В здоровой семье, как и  в здоровом обществе отсутствуют проблемы отцов и детей, младших и старших и т. д.  Дети, прошедшие в чреве матери в девять месяцев весь миллионный процесс эволюции, являют собой само совершенство и природа всеми своими силами старается сохранить до 7-8 летнего возраста огромный потенциал индивидуума

Главной задачей семьи, детсада следить не столько за ростом и весом, для этого существует врачебный контроль, сколько за развитием подвижности ребенка, его ловкостью и координацией, осмысленность и радостью впечатлений от окружающего мира, мотивациями и интересом. Если ребенок перестал любить подвижную игру и бег, он либо находится в состоянии предзаболевания, либо уже болен.

Наиболее универсальным упражнением, оказывающим общее воздействие на организм занимающихся, является бег в медленном темпе. Бег оказывает гармоничное влияние на все функции организма, прежде всего, на дыхательную и сердечную деятельность, а также на мышечную систему без угрозы перегрузки. Дети в любой момент могут замедлить темп, прервать бег и дать себе отдых. Отличный эффект дает занятие бегом в сочетании с использованием средств закаливания. Умение объединить эти два могучих фактора в целях оздоровления, физического развития и физической подготовленности ребенка имеет особо важное значение. Закаливание способствует решению целого решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

В целях адаптации к холоду происходит увеличение образования гликогена в печени, повышается активность ферментов, идет более быстрый распад аминокислот. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления. Благодаря повторным действиям факторов закаливания, более прочнее развиваются условно рефлекторные связи. Влияние на центральную нервную систему воздействий окружающей среды вовлекает в терморегуляторные реакции весь организм и, прежде всего, сердечно-сосудистый, пищеварительный, эндокринные аппараты и скелетную мускулатуру. Однако, выяснено, что устойчивость к холоду повышается лишь в том случае, когда осуществляется специальный режим закаливания к холоду или когда организм повторно подвергается охлаждению. При мышечной деятельности усиленная теплопродукция покрывает вызванную охлаждением организма усиленную теплоотдачу. Это дает возможность в деятельном состоянии переносить без вреда для организма гораздо более сильное холодовое воздействие, чем в случае нахождения человека в состоянии покоя. Если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка: улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, в частности, метеорологических, повышается выносливость организма.

Наиболее мягким, доступным и распространенным средством укрепления здоровья является закаливание воздухом

Закаливание воздухом с постепенным понижением его температуры выступает не только как одно из основных средств укрепления здоровья человека, но может служить мягким фоном активного режима закаливания занимающихся физическими упражнениями круглогодично на свежем воздухе. Очень важно восстановить способность организма к правильной терморегуляции, к точному ответу кровеносной и иммунной систем на тепловые сигналы (холод или тепло). Ведь в подавляющем большинстве наши дети живут при постоянно комфортной температуре, теплая одежда и перегретый воздух помещений приучил их кожные рецепторы к очень узкому диапазону температур. Они не приспособлены к иным воздействиям и при неожиданном изменении температуры посылают в кровеносную и иммунную системы хаотические и чаще всего неверные сигналы. Поэтому первая задача – перестать кутать ребенка, приучать его к разным температурам. В группы закаливания при детских садах, приводят отнюдь не только детей, пышущих здоровьем и мечтающих о дымящейся проруби. Как раз чаще всего здесь появляются дети ослабленные и болеющие. Как же закаливают таких детей? Закаливание в таких группах непрерывное, но проводится оно «зонами» - контрастные обливания рук или ног, например. А когда ребенок приучен разумно одеваться, и излечен от болезни, можно приступать к истинному закаливанию, которое заключается в водных процедурах (обливаниям и плаванию).

Влияние плавания на организм человека, а дошкольника в особенности, необычайно благотворно и разнообразно. Оно помогает человеку стать здоровым, сильным, ловким, выносливым, смелым. Благотворно влияет плавание на дыхательную систему человека, оказывает прекрасное закаливающее действие, активизирует обмен веществ. Можно также добавить, что пловец выполняет в воде активные движения, все это требует больших физических усилий, работы крупных мышечных групп. Вот почему дети-пловцы отличаются гармонично развитой мускулатурой, имеют хорошую подвижность суставов. Плавание слишком вялых детей взбадривает, а горячих, раздражительных – успокаивает. Плавание – лучший способ приобщения дошкольников к валеологической культуре, прекрасный способ подготовки к школьным занятиям.

Хочется подчеркнуть, что приобщение детей к закаливанию и физическим упражнениям, способствующим укреплению здоровья, должно происходить в форме игры, с элементами соревнования, без обязательного принуждения.

Мудрость педагогического процесса, буквально с утробного развития дитяти, заключается не в форсированном подхлестывании природных возможностей формирующегося организма, а в бережном подъеме пороговых границ фундамента вегетатики и физических качеств новорожденного, который имеет пяти-десятикратный запас прочности. Психологи установили, что ребенок в возрасте меньше месяца способен распознавать высоту, громкость и другие характеристики голосов разных людей и различают около 6000 звуков. По мере роста ребенок постепенно теряет многие из своих способностей, включая пропорциональность сферы развития интеллекта и основных физических качеств. Живя в рамках одной культуры, ребенок должен делать выбор и использовать лишь 24 из 6000 звуков. Отечественные наблюдения показывают, что подобная аналогия захватывает все без исключения стороны развития индивида как индивидуальности. Абсолют естественного развития малыша приходится на период первого округления (4года). Инерционная пропорциональность сохраняется до 5-7 лет, но к 8-10 годам падает в 5-10 раз как невостребованная.

Средства физического воспитания детей

Для решения задач физического воспитания дошкольников ис­пользуются различные средства: гигиенические факторы, естествен­ные силы природы, физические упражнения и др. Комплексное использование всех этих средств разносторонне воздействует на организм, способствует физическому воспитанию детей.

Гигиенические факторы играют важную роль в физическом вос­питании. Они включают в себя режим дня, занятий, сна, бодр­ствования, питания; гигиену одежды, обуви, уборку групповых комнат, зала, физкультурных снарядов и пособий.

Здоровье человека невозможно без правильного, научно об­основанного, полноценного питания. От этого зависит функцио­нирование желудочно-кишечного тракта, энергообмен в организ­ме. Ребенок, получающий нормальное питание, растет и развива­ется правильно, гармонично.

Достаточно длительный, здоровый сон обеспечивает отдых и повышает работоспособность нервной системы.

Правильное освещение, соответственно подобранная мебель предупреждают заболевания глаз, нарушение осанки.

Соблюдение режима дня и двигательная активность приучают ребенка к организованности, дисциплинированности, готовности и в дальнейшем, в школе, соблюдать режим работы и отдыха.

Гигиенические условия пребывания ребенка в дошкольном уч­реждении и дома определены медицинскими рекомендациями.

Естественные силы природы (солнце, воздух, вода) повышают функциональные возможности и работоспособность организма. Они имеют огромное значение в закаливании организма, тренировке механизмов терморегуляции. Использование природных факторов в сочетании с физическими упражнениями повышает обменные процессы, приспособительные и защитные функции организма ребенка. (Подробнее об использовании гигиенических факторов, естественных сил природы в работе с детьми см.: «Основы педиатрии и гигиены детей дошкольного возраста», специальный курс, читаемый в педагогических вузах).

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Эмма Яковлевна Степаненкова. - 2-е изд., испр. - М.: Издатель­ский центр «Академия», 2006. - 368 с. С. 42-43

Frontiers | Развитие моторных навыков и навыков предварительной грамотности с помощью программы физического воспитания у детей дошкольного возраста: нерандомизированное пилотное исследование

Под редакцией
Сидонио Серпа

Faculdade de Motricidade Humana, Universidade de Lisboa, Португалия

Отзыв пользователя
Цунг-Мин Хунг

Тайваньский национальный педагогический университет, Тайвань

Наталья Суарес

Университет Ла-Лагуна, Испания

Сведения о принадлежности редактора и рецензентов являются последними, указанными в их профилях исследования Loop, и могут не отражать их ситуацию на момент рецензирования.

.

Дошкольное образование | Britannica

История

Имя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода и обучения очень маленьких детей, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles.

По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе.

Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

Успех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:

Он начал с простых гимнастических движений, упражнений для рук, хлопков в ладоши и подсчета движений. Viva voce уроков, арифметические таблицы и т. Д.… Вскоре последовали Божественные и нравственные песни Ватта и подобные гимны, и дети никогда не уставали петь их под аккомпанемент его флейты. Он также дал маленьким людям простые наглядные уроки, на которых они в основном говорили, а также учились наблюдать и описывать.

Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев.

В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию.

С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его только как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детская игра - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также к разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не через формальные инструкции, а через игру и имитацию, «самодействие.«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .)

В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения.

Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - безопасным и конструктивным способом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самостоятельность характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли.

Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине.

По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера движения за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом комплексе был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, утверждая, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах.

В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.На территории тогдашней Палестины новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы позволить матерям работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех-четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу.

Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, частично по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и уверенность в себе - ключевые цели обучения.

.

6 основных причин, почему физическое воспитание является важной частью образования вашего ребенка

Первоначально опубликовано на uprunforlife.com, 7 апреля 2017 г.

Раскрытие информации: этот разговор спонсируется организацией «Голоса за здоровых детей», совместной инициативой американцев. Ассоциация кардиологов и Роберт Вуд Джонсон. Все мнения и идеи на 100% принадлежат мне.

Пытаются ли школы исключить физкультуру и перемены? По мере роста ожирения Эл Бейкер обнаружил, что во многих школах отказываются от физического воспитания и времени, которое дети проводят на переменах.Я помню, как в детстве в начальной школе у ​​нас был полный урок физкультуры каждый день. Когда я пошел в среднюю школу, все изменилось. От нас требовалось всего полсеместра физического воспитания. Если бы мы не посещали уроки физкультуры, у нас была возможность заниматься легкой атлетикой.

Теперь, когда я мама, меня больше беспокоит то, что они отказываются от занятий физкультурой и перерыва в день моего ребенка. Они уже сократили его по сравнению с тем временем, когда я учился в школе, и невинные дети страдают от последствий.Большинство детей не получают достаточного количества физических упражнений вне школы, и в школе их сокращают. Теперь еще больше детей получают меньше 60 минут, рекомендованных CDC, еженедельно. Кроме того, исследования показывают, что детям нужна физическая активность и физическая активность. программы могут помочь детям достичь этой цели. Эта тема меня так огорчает.

Родители, если округ, в котором находится ваш ребенок, продолжает сокращать физическое воспитание вашего ребенка и время перерывов, вы должны защищать своего ребенка / детей.Вы должны защищать своего ребенка / детей. Детям не следует отказываться от занятий физкультурой из-за того, что они вынуждены уделять больше времени основному классу, из-за повышенного уровня стресса или быть исключенными из-за того, где они проживают.

Сегодня я стал партнером программы «Голоса за здоровых детей», совместной инициативы Американской кардиологической ассоциации и Роберта Вуда Джонсона, чтобы поделиться с вами некоторыми очень важными причинами, по которым физическое воспитание вашего ребенка и время перерывов не должны сокращаться.Вместо этого школы должны восстановить программы физического воспитания и перемены, чтобы дети имели доступ к ним на ежедневной основе.

УПРАЖНЕНИЯ ПОМОГАЮТ СОХРАНИТЬ СЕРДЦЕ ВАШЕГО РЕБЕНКА В ЗДОРОВЬЕ

Сердце выполняет огромную работу, следя за тем, чтобы его организм перекачивал кровь надлежащим образом, а бездействие в течение дня делает его уязвимым для проблем со здоровьем на всю жизнь. Когда я думаю о тренировках, я думаю о походе в спортзал; однако детям не обязательно проводить время в тренажерном зале, чтобы получать достаточное количество ежедневных упражнений.Вместо этого дети могут проводить достаточно времени, играя и бегая даже на детской площадке.

Физическое воспитание помогает познакомить вашего ребенка с различными видами спорта, играми, предполагающими физическую активность, и он может проводить время, просто играя на детской площадке. Даже если у вашего ребенка есть доступ к P.E. каждый день родители также должны помогать своим детям делать упражнения вне школы. Дополнительные упражнения помогут детям выполнить рекомендованный CDC минимум 60 минут в неделю для физических упражнений.Соответствующие упражнения помогают укрепить сердце вашего ребенка и сохранить его здоровье.

СНИЖАЕТ УРОВЕНЬ СТРЕССА

Школьные округа уделяют больше внимания учителям, которые учат детей основным классам. Педагоги забывают и о том, как стресс падает на детей. Теперь ожидается, что дети будут часами учиться дома; Кроме того, дети тратят 7 или более часов на изучение нового материала. Без физического воспитания и перерывов у детей больше нет возможности избавиться от стресса.

ПОМОГАЕТ ИМ В ФОКУСЕ

Насколько хорошо вы работаете, когда у вас мало времени для работы? Дети ничем не отличаются. Им нужен более чем один перерыв в течение дня для учебы, чтобы иметь возможность сосредоточить все свое внимание в классе. P.E. Класс и перемены помогают детям сжечь лишнюю энергию, чтобы у них не было накопленных сил. Сдерживаемая энергия часто заставляет их нервничать и невнимательно, что лишает их цели увеличения времени в классе.

УЛУЧШАЕТ ИХ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ

Сегодня дети ведут более малоподвижный образ жизни, чем предыдущие поколения, поскольку они все больше и больше времени проводят за ширмой. Я помню, как проводил время на улице после того, как закончил уроки. Я проводил время, играя с друзьями, катался на велосипеде или участвовал во внеклассных мероприятиях.

Доказано, что дети, которые получают достаточное количество физических упражнений, обычно более счастливы и не страдают такими заболеваниями, как депрессия или тревожность.Упражнения помогают высвобождать естественные гормоны «хорошего самочувствия» и помогают предотвратить психические заболевания. Родители должны понимать, что невылеченная депрессия вредна для здоровья и может привести к рискованному поведению даже у детей и подростков.

ОБУЧАЕТ ДЕТЕЙ ВАЖНОСТИ УПРАЖНЕНИЯ

Я думаю, П.Э. уроки - отличный способ научить детей важности ежедневных упражнений. Как я упоминал ранее, П.Е. на занятиях дети обычно знакомятся с самыми разными видами упражнений, чтобы у них была возможность найти различные виды физической активности, которые им нравятся.

Дети учатся на примере. Им нужны положительные образцы для подражания, которые подчеркивают, что поощряют их к упражнениям. Когда у детей нет возможности участвовать в ежедневных упражнениях, они могут использовать полученную информацию, чтобы применить ее за пределами класса. Чем больше они узнают, тем с большей вероятностью они будут продолжать заниматься физическими упражнениями и во взрослой жизни, если им придется посещать классы с K по 12 класс.

ПОМОГАЕТ ПРЕДОТВРАТИТЬ ДЕТСКОЕ ОЖИРЕНИЕ

Регулярные физические упражнения помогают предотвратить ожирение.Дети проводят бесчисленные часы сидя в школьные часы и проводят больше времени дома, играя в видеоигры или часами смотря телевизор. Дети, ведущие малоподвижный образ жизни, в раннем возрасте подвержены риску ожирения.

Каждый раз, когда дети могут проводить время в P.E. или перерыв все же лучше, чем вообще не заниматься спортом. Продолжительное времяпрепровождение в школе поможет еще больше предотвратить ожирение.

О ESSA (КАЖДЫЙ СТУДЕНТ ДОСТИГАЕТ ЗАКОНА):
  • Согласно ESSA (федеральному закону об образовании), все штаты должны разработать комплексный план, обеспечивающий получение всеми учащимися справедливого, равноправного и высококачественного образования.
  • Мы выступаем за включение физического воспитания в планы ESSA каждого штата. С принятием в конце 2015 года федерального закона об образовании 2017 год предоставляет важную возможность повысить осведомленность о необходимости принятия мер на местном уровне и уровне штата в отношении PE, поскольку департаменты образования штата готовят свои планы.
  • В отличие от предыдущего федерального закона об образовании, ESSA включает физическое воспитание (PE) и здоровье как часть «хорошо продуманной учебной программы» - это означает, что впервые в истории здравоохранение и физкультура получили доступ к значительному федеральному финансированию!
  • Но вот в чем дело: включение вопросов здоровья и физкультуры в ESSA не является обязательным.Мы должны выступать за включение ежедневного PE в качестве основного компонента в планы ESSA, чтобы можно было получить доступ к деньгам для PE. Если ЧП не включено в план, у него не будет доступа к финансированию!

Знаете ли вы, пытается ли ваш школьный округ сократить или исключить P.E. и перерыв? Присоединяйтесь ко мне и помогите защитить PE и перемены, присоединившись к Action Team здесь: www.voicesforhealthykids.org/PE.

Хотите узнать больше о том, как вы можете работать над увеличением PE в своем сообществе? Посетите http: // Physicaleducation.voicesforhealthykids.org/. Как я уже упоминал ранее, физкультура и перерыв - важная часть образования и здоровья вашего ребенка. Я был бы рад, если бы вы также поделились этой статьей с семьей и друзьями, чем больше людей высказывают свое мнение и вносят свой вклад в спасение P.E., тем лучше.

ОБ АВТОРЕ

Кристи замужем за своей лучшей подругой и имеет троих детей. Когда она не пишет, ей нравится проводить время с семьей, играть в видеоигры, читать книги или слушать музыку.Она любит писать и помогать другим людям отвлекаться от своих хронических проблем со здоровьем.

.

ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ [1988 .., .. -

ТЕКСТ 1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Дошкольные учреждения - первое звено в системе образования и воспитания.

Ясли, детские сады и детские сады-ясли (общие и специализированные), а также другие дошкольные учреждения создают наиболее благоприятные условия для воспитания дошкольников и помогают семье.

В СССР дошкольные учреждения рассчитаны на детей до семи лет. Дети делятся на возрастные группы: ранние (1-, 2- и 3-летние), младшие (3- и 4-летние), средние (4- и 5-летние), старшие (5-летние). и 6-летние) и подготовительные (6- и 7-летние).

Дошкольные учреждения воспитывают детей в тесном взаимодействии с семьей, защищают и укрепляют их здоровье, прививают им элементарные практические навыки и любовь к работе, способствуют их эстетическому воспитанию, готовят к школе, воспитывают в духе уважения старших, любовь к социалистической Родине и родному краю 1 .

Руководство и укомплектование дошкольными учреждениями независимо от ведомственной подчиненности осуществляют Министерство образования СССР, Министерства образования союзных республик и их местные органы.

Лечебно-профилактические мероприятия для детей осуществляют организации здравоохранения, укомплектовывающие дошкольные учреждения врачами.

Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам как общества, так и семьи.Помогает женщинам выполнять общественно полезную работу и повышать уровень образования.

В то же время государственное дошкольное образование играет важную роль как составная часть всей советской системы народного образования, являясь ее первым этапом, обеспечивающим всестороннее гармоничное развитие подрастающего поколения.

Особое внимание в последние годы уделяется совершенствованию образовательного процесса в дошкольных учреждениях.Педагогический коллектив детских садов успешно решает задачи коммунистического воспитания детей.

Развитие умственных способностей ребенка остается важнейшей задачей. Советский опыт убедительно доказывает, что дошкольники обладают огромной способностью к обучению. Его своевременное и планомерное развитие поистине бесценно для всего последующего процесса воспитания и обучения.

Особое значение сегодня приобретает нравственное воспитание дошкольников.Так, Программа дошкольного воспитания, разработанная НИИ дошкольного образования АПН СССР, направлена ​​на воспитание в детях таких качеств, как патриотизм, любовь и уважение к старшим, трудолюбие. Дошкольные учреждения в последнее время успешно решают эту задачу.

Подготовка детей к школе в последние годы стала систематической и целенаправленной. Количество детей, переходящих из детского сада в школу, из года в год увеличивается.Все больше внимания уделяется подготовке учителей для дошкольных учреждений.

Вопросы

1) Какие заведения составляют первое звено в системе образования и воспитания?

2) На какие возрастные группы делятся дети в дошкольных учреждениях СССР?

3) Государственное дошкольное образование в СССР отвечает интересам и общества, и семьи?

4) Остается ли развитие умственных способностей ребенка важнейшей задачей?

5) Какое образование дошкольников имеет сегодня особое значение?

Примечание

1.родной язык -

.

Важность творчества в дошкольном образовании

Когда мы рассматриваем основные навыки, необходимые детям для успешной учебы, мы в основном думаем об основных навыках: говорении, чтении, письме, счету и так далее. Многие родители считают, что творчество - это внутренняя способность определенных людей с необычными талантами. На самом деле это не так - творчество не имеет ничего общего с артистическими или музыкальными талантами. Это способ мышления и самовыражения. Речь идет об открытии и изобретении новых вещей, что побуждает нас проявлять изобретательность и изобретательность.

Kids - прирожденные новаторы с ярким воображением и уникальной манерой самовыражения. С самого раннего возраста дети проявляют способность бросать вызов, задавать вопросы и открывать. В погоне за новыми идеями они открывают свой разум и сердце, экспериментируют с идеями и налаживают связи. У детей есть способность видеть вещи с новой точки зрения, улавливать проблему, о существовании которой никто не может даже подумать, и принимать необычное, но эффективное решение для ее решения.

Каждый ребенок рождается творческим и одаренным, но эту способность можно ограничить, если у детей нет места для творческого поведения и высвобождения своей творческой энергии.Им нужны возможности и материалы, дающие творческий опыт. Творческие занятия для детей бесконечны. Чем более разнообразный и многогранный опыт получают дети, тем более широкий диапазон творческого самовыражения они приобретают в ранние годы.

Важность творчества для развития ребенка

Поощрение детей пробовать новые вещи и идеи является решающим фактором их интеллектуального, физического и эмоционального роста. Все, что дети испытывают и изучают о себе, влияет на их дальнейшее развитие.

Физическое развитие

Различные виды декоративно-прикладного искусства помогают детям стимулировать движение, развивать мелкую моторику, контроль и координацию. Когда дети манипулируют инструментами и исследуют конструкцию и сборку, они неосознанно участвуют в физическом взаимодействии с миром. Они используют чувства, чтобы узнавать об окружающей среде и связываться с тем, что они уже знают. Например, во время рисования или раскрашивания бумаги дети узнают, как держать кисть и управлять ею, а также определяют свои предпочтения относительно использования правой (или левой) руки.

Эмоциональное развитие

Дети младшего возраста могут использовать различные искусства и инструменты для выражения своих мыслей, которые они еще не могут выразить устно. Таким образом, искусство может помочь детям высвободить свои чувства, поместив их в определенное произведение искусства. Такие занятия также позволяют детям гордиться своими достижениями и овладевать окружающей средой, когда они что-то создают. Кроме того, дети обретают уверенность в своих силах и повышают самооценку.

Интеллектуальное развитие

На базовом уровне они развивают концентрацию и способности измерять и сортировать предметы. Чтобы разобраться в окружающем мире, дети задают себе несколько основных вопросов и занимаются деятельностью, которая способствует пониманию некоторых основных понятий. По мере взросления дети учатся критически мыслить и решать проблемы. В этом отношении творческая учебная программа для дошкольных учреждений учит молодых учеников рассматривать альтернативы, анализировать их и решать, как применять их в соответствующем контексте.

Социальное развитие

Находясь вместе в творческой среде, дети учатся делиться и взаимодействовать друг с другом. Это основные аспекты социального обучения. Пение, танцы и актерское мастерство подразумевают развитие необходимых социальных навыков, таких как общение, сочувствие и уважение.

Искусство и ремесла для развития творческих способностей детей

Изобразительное искусство

Детям младшего возраста нравится экспериментировать с красками, тестом, глиной, клеем и бумагой, чтобы рисовать основные фигуры и формы.Такие изобразительные искусства, как рисование, живопись и конструирование, тесно связаны с детским зрительным восприятием и когнитивной обработкой.

По мере того как дети развиваются художественно и приобретают навыки изобразительного искусства, они развивают свое мастерство от объединения простых форм и фигур до осознанного моделирования. На самом деле дети могут экспериментировать с пластилином, но ничего особенного не производят. Ребенку важно знать, что то, что он скроет, великолепно, даже если это всего лишь линия на бумаге. В детском творчестве не может быть плохого опыта.Они исследуют мир уникальным образом - все, что они создали, достойно быть произведением искусства.

Музыка

Обучение музыке - неотъемлемая часть творческой программы дошкольного образования . Детям присуща любовь к музыке. Им нравится петь и слушать мелодичные песни с повторами и ритмами. Пение помогает детям почувствовать разницу между медленным и быстрым, громким и тихим. Во время занятий музыкой они знакомятся с музыкальными инструментами и развивают понимание того, как производится звук и как он изменяется (в зависимости от музыкального инструмента).Благодаря музыкальной творческой деятельности для детей молодые ученики учатся самоконтролю и концентрации, а также развивают чувство командной работы.

Танец

Дети всегда активны, и занятия танцами - хороший способ превратить их неиссякаемую энергию в нечто творческое и ритмичное. Танцевальные движения помогают детям развивать воображение и крупную моторику, поскольку они трясутся и машут под музыку. Дополнительную ценность для детского танцевального опыта могут дать такие материалы, как ленты и растяжки, шарфы и браслеты.

Драма

Детям нравится драма как форма самовыражения, особенно когда они достигают возраста начальной школы. На этом этапе развития у детей есть сильное воображение, и они готовы участвовать в небольших драматических постановках. Дошкольники обычно используют песни и рассказы как краеугольный камень своей драматической пьесы. Исполнительское искусство в качестве активных участников или зрителей помогает детям развивать воображение и осмысливать мир как таковой.Дети также могут участвовать в ролевых играх, которые подразумевают разыгрывание историй с игривым экспериментированием идей и эмоций.

Детский творческий потенциал проявляется, когда они постоянно знакомятся с новыми вещами вокруг себя. Креативность можно поощрять с помощью разнообразных игровых действий, задействующих как можно больше органов чувств. Будучи творческими по натуре, детям нужно физическое пространство и время, чтобы выражать себя, справляться со своими чувствами и вести себя творчески во всем, что они делают.

.

Что нужно знать об академическом и игровом дошкольном учреждении

Внутри вы найдете важную информацию и исследования об академическом и игровом дошкольном учреждении.

Выбор подходящего дошкольного учреждения для вашего ребенка может оказаться непростой задачей. В то время как дошкольные учреждения могут казаться яркими и приветливыми с парковки, программа в интерьере может сильно отличаться. Как родители узнают, какая дошкольная программа лучше всего подходит для их ребенка? Несколько аргументов могут поддержать как дошкольное учреждение с академической структурой, так и дошкольное учреждение с игровой формой.

Вот что нам говорят исследования о академических и игровых дошкольных программах , преимуществах и недостатках каждой, а также о том, как принять лучшее решение для вашего ребенка.

Сейчас конец зимы или ранняя весна, а это значит, что дошкольные учреждения начинают осенний набор. Это означает, что у родителей есть совсем немного времени, чтобы принять решение о том, в какой детский сад будет ходить их ребенок, не рискуя тем, что ценное место будет отдано другому ребенку. Но похоже, что сегодня как никогда вариантов дошкольного образования становится все больше.

Некоторые дошкольные учреждения в значительной степени основаны на профессиональных навыках. Другие в значительной степени основаны на игре. А другие - это комбинированный подход.

Как вы относитесь к выбору дошкольного учреждения, основанного на учебе или игре? Задача - найти, какая философия дошкольного образования лучше всего подходит для вашего индивидуального ребенка .

Академические и игровые дошкольные учреждения - трудное решение

Как родитель, я часто чувствую, что каждое принимаемое мной решение - это самое важное решение в моей жизни. Я знаю, что это звучит немного драматично, и, возможно, это так.Но иногда я серьезно волнуюсь, правильно ли я все это воспитываю. Могу ли я кормить детей горохом или фасолью на обед? Уложить детей спать в 19:00 или в 19:30? Способствует ли эта обувь здоровому развитию стопы? Допускает ли эта игрушка достаточно неограниченную игру? Список продолжается.

Но одно из важнейших решений, которое должны принять родители, - это то, в какой детский сад записать своего ребенка. Или , может быть, родители задаются вопросом , нужно ли им заниматься домашним обучением или записать ребенка в домашнее дошкольное учреждение.

Но еще более важное решение о раннем детстве из всех этих:

Учеба против дошкольного подхода, основанного на игре?

Это было решение, которое я должен был принять для своих собственных детей, и я тщательно обдумал его, разрабатывая дошкольную программу, которую я использую для своего домашнего дошкольного учреждения.

Тогда сложный разговор

Но вот в чем дело.

Может быть легко решить, сколько игр или учебы должно быть в типичный дошкольный день, но иногда бывает трудно выполнить это решение.

Это разговор, который я продолжаю вести со мной и моими коллегами по дошкольному ведению блога. Поскольку ландшафт образования постоянно меняется, я чувствую, что меня тянут в двух разных направлениях. Часть меня думает, что я бывший учитель государственной школы. В государственных школах очень активно проводят стандартизированное тестирование, и мой мозг поощряет академическое обучение или обучение на основе навыков. Но другая часть меня, материнская часть, которая исследует все, что касается , когда дело касается моих детей, поощряет обучение на основе игры или ребенка.

Итак, что лучше в этом конфликте? Дошкольные программы на основе навыков или игровые дошкольные программы?

Ну… это зависит от ваших целей. Спросите себя, что вы собираетесь для своего ребенка получить в дошкольном учреждении.

Дошкольное учреждение на основе академических или профессиональных навыков

Академические программы или программы, основанные на навыках, направляются и управляются учителями. Это означает, что дети имеют ограниченный выбор в процессе обучения и в том, как это обучение происходит.

Чего ожидать от академического дошкольного учреждения:

  • Он очень структурирован и ориентирован на рутину.
  • Учителя тщательно планируют занятия для детей в своих классах и направляют детей в этом обучении.
  • Дети проводят большую часть дня, изучая буквы и звуки, цвета, формы и числа, а также участвуют в практике почерка и других учебе.
  • Упражнения, заполнение рабочих листов и несколько художественных проектов также являются частью рутинного структурированного дня.
  • Академические программы содержат очень тяжелый словарный запас высшей структуры, поэтому ничего не оставляют на волю случая.
  • В дошкольных классах на основе профессиональных навыков много языков. Буквы-числа на каждой стене. Цвета размещены так же, как и формы. Это похоже на стереотипный класс.
  • Дети проводят значительную часть дня сидя и «работая».
  • Академические программы - это больше о продукте и результатах.

При использовании данной конструкции в дошкольных учреждениях она направлена ​​на подготовку школьников к детскому саду.

Это особенно полезно для детей из малообеспеченных семей и для детей, чьи родители имеют более низкий уровень образования.В этом случае, чем раньше будет вмешательство, тем лучше.

А как насчет детей из семей среднего или высшего класса? Исследователи обнаружили, что эти дети имели аналогичные успехи в учебе до конца детского сада, но затем упали, и не обнаружили улучшений в социальном или эмоциональном развитии среди этих детей.

Что говорят исследования об академической программе

  • Государственные школы в США побуждают детей учиться все больше и больше в более раннем возрасте.
  • Излишняя учеба может привести к потере интереса и мотивации ребенка к обучению.
  • Дети, которые участвуют в академических дошкольных программах, набирают больше, чем их сверстники, по стандартным тестам в детском саду, но разрыв сокращается для большинства к концу детского сада и для всех к концу первого класса.
  • Дети, посещающие чрезмерно академические программы, как правило, имеют больше проблем с поведением, чем их сверстники. Это может быть связано с социально-экономическим статусом детей, обычно участвующих в программах, основанных на навыках, или может быть вызвано сопротивлением со стороны ребенка.
  • Хотя академические программы не ориентированы на социальное или эмоциональное развитие, нет исследований, которые утверждали бы, что академический толчок препятствует естественному развитию навыков.

Дошкольное учреждение, ориентированное на игры или ребенка

В программе, основанной на игре, детям предоставляется свобода выбора занятий в зависимости от их текущих интересов. Это не означает, что дети играют, а учителя сидят сложа руки и болтают за чашкой кофе. Скорее это означает, что ребенку, который интересуется плотинами и мостами, может быть разрешено проводить большую часть своего времени в центре, например, на поверхности песка и воды.

В игровом классе родители могут ожидать следующего:

  • Детские дошкольные классы разбиты на секции, обычно с кухней, игровым домиком, уголком для чтения, сенсорным столом, блок-зоной и т. Д. Большую часть учебного времени проводят в центрах свободного выбора , где дети идут в одну из этих зон в классе и «играют».
  • Учителя могут использовать академические навыки посредством тематических мероприятий и могут добавлять тематические реквизиты в учебные центры в классе.
  • Основная цель - развитие социальных и эмоциональных навыков учителем моделирования.
  • Учитель действует как помощник в обучении, а не как лектор прямого обучения.
  • Успеваемость студентов отслеживается по их участию в практических занятиях и наблюдательным оценкам, а не по рабочим листам и упражнениям.
  • Игровые классы больше ориентированы на процесс обучения и меньше заботятся о продукте. Учителя усердно работают над созданием атмосферы открытий, исследований и соответствующего риска.
  • Многие игровые дошкольные программы приглашают детей помочь решить, какие темы будут преподаваться. Космос или океаны в этом месяце?
  • Академиков обучают, интегрируя грамотность и математику во все области обучения. Например, в театральном игровом центре будет блокнот и несколько карандашей для составления списка покупок, когда он устроен как продуктовый магазин, или на сенсорном столе может быть пластилин и камни, когда вы узнаете о Великой Китайской стене в ближайшем будущем. мировая дошкольная тематика.

При использовании этой конструкции в дошкольных учреждениях она направлена ​​на развитие у детей социальных и эмоциональных навыков и связанных с ними навыков обучения, которые готовят детей к формальному обучению.

Многие знакомые дошкольные подходы основаны на играх. Реджио-Эмилия, Вальдорф, родительские кооперативы и даже некоторые программы Монтессори - все это примеры.

Что говорят исследования о игровой учебной программе

  • Многие европейские страны не начинают формальные уроки грамотности и счета до достижения возраста как минимум шести, если не семи лет, поэтому их дошкольное образование постоянно играет важную роль.
  • Игра - это контекст, в котором дети могут учиться наиболее оптимальным образом, потому что это самый эффективный способ для детей обрабатывать информацию.
  • Некоторые эксперты теперь утверждают, что одним из важнейших факторов успеха на протяжении всей жизни является способность ребенка контролировать импульсы (саморегуляция), которая усваивается в социальной среде. Как упоминалось выше, социальная среда становится доступной через игровые дошкольные программы.
  • В хорошей игровой программе учителя будут вовлекать детей в игру или добавлять в нее, а не диктовать ее.
  • Богатые языковые и математические навыки должны быть тщательно продуманы.

Academic vs.Игровое дошкольное учреждение - Как выбрать

Задайте себе вопрос: «Что я хочу, чтобы мой ребенок получил от дошкольного учреждения?». Понимание развития вашего ребенка, индивидуальных потребностей и особых талантов будет ключевой стороной при принятии решения. Также важно понимать, что доступно вашему ребенку в государственной школьной системе. То, что требуется в детском саду и / или в первом классе, укажет вам направление, в котором ваш ребенок должен идти в дошкольном учреждении.

В конечном итоге решение остается за вами.

Вы знаете своего ребенка лучше всех, и здесь нет правильного или неправильного ответа. Некоторые дети преуспевают в игровых дошкольных программах, а некоторые более счастливы в программах, основанных на навыках.

Важно отметить, что качество программы имеет решающее значение для того, насколько она будет успешной для вашего ребенка.

Академическое и игровое дошкольное учреждение - мое личное решение

Я хочу, чтобы дошкольное время, которое я планирую для своих детей дома, составляло баланс на оба подхода .Верно также и то, что я хочу, чтобы у моих детей и дошкольников было короткое время структурированной (и управляемой учителем) учебной деятельности в дополнение к ценному игровому опыту. Я хочу сочетание обоих миров. Я не хочу, чтобы это было академическое дошкольное учреждение « против ».

И вот почему.

Вес детского сада в моем решении

Детский сад не требуется в моем штате, и наш школьный округ скорректировал программу детского сада до полного дня через день.Следствием этого является то, что детсадовцы могут проводить без школы целых пять дней из-за рабочих дней, праздников и конференций несколько раз в год (помимо обычных праздников и весенних каникул)! А во время снежного покалипсиса 2017 года моя дочь не ходила в школу на 42 дня из-за рождественских каникул и снежных дней, выпавших на ее школьные годы.

Это означает только то, что академический толчок для детсадовцев в моем штате будет еще больше. Я чувствую себя более ответственным за подготовку своих детей академически до того, как они пойдут в детский сад.Будем надеяться, что тогда они смогут получить удовольствие от того, что смогут, из очень структурированной учебной программы по сценариям, которой их будут учить.

Вес «большой картины» в моем решении

С другой стороны, я знаю, что мои дети будут успешными в детском саду и за его пределами, независимо от моих усилий по академическим программам дома. Они происходят из дома, где живут двое помолвленных родителей, у обоих есть ученые степени. В нашем доме очень много времени уделяется семье, чтению и работе. Мы типичная семья среднего класса.

Имея в виду эту структуру, я знаю, что меня вполне устраивает решение оставить академиков и думать более основанными на игре. С помощью игровой учебной программы я хочу, чтобы мои дети развили социальные навыки, которые помогут им стать устойчивыми к трудностям школы и жизни.

Чтобы обучить их таким образом, я поощряю больше творчества, задавать вопросы, мечтать, имитировать и делиться. Большинство экспертов сходятся во мнении, что взрослых , которые могут по очереди откладывать удовлетворение, решать проблемы, приобретать гибкость, разрешать конфликты, жить с разочарованием и общаться с окружающим миром, вести более успешную и счастливую жизнь.

Заглядывая в будущее своих детей, я желаю им успешной и счастливой жизни. Я хочу научить их этим навыкам и принципам сейчас, в их детстве, чтобы подготовить их к тому, что должно произойти.

Баланс обоих

Итак, как мои постоянные читатели уже знают, я спроектировал свое дошкольное учреждение на дому так, чтобы он сочетал академическое И игровое обучение. Я хочу, чтобы мои дети были заядлыми читателями и великими математиками, но я также хочу, чтобы они были изобретательными и сострадательными.Лучше всего достичь этой цели, если сбалансировать работу и отдых.

Что вы думаете, когда речь идет об академических или игровых дошкольных программах?

Ищете сбалансированную дошкольную программу?

По просьбам читателей я разработал дошкольную программу для родителей и учителей, которые хотят сбалансированного подхода к обучению. В этой учебной программе вы получите все необходимое для подготовки вашего ребенка к детскому саду, чтобы вы могли сосредоточиться на всей игре, чтобы помочь своему дошкольнику расти в социальном и эмоциональном плане.

Нажмите на изображения ниже, чтобы узнать больше.

Дополнительная информация

Профессор из Беркли говорит, что дошкольникам нужны академические навыки Родители восстают против кварца
Наука в поддержку игры: аргументы в пользу игровых дошкольных программ, Центр дошкольного образования
Уменьшение дебатов дошкольных образовательных программ и игр в пользу интеллектуальных открытий Джилл Харкинс из Pittsburgh Post-Gazette
Бесплатная игра или карточки? Новое исследование Даны Голдштейн из New York Times
указывает на необходимость более строгих дошкольных учреждений
Заявление CMEC об обучении на основе игр Совета министерств образования Канады

Я Сара, педагог, ставшая домохозяйкой пяти лет! Я владелец и создатель Stay At Home Educator, веб-сайта о намеренном обучении и целенаправленном обучении в раннем детстве.Я преподавал разные уровни, включая дошкольный и колледж, и понемногу практически все, что между ними. Прямо сейчас я занимаюсь обучением детей и веду детский сад из дома. Полномочия включают: бакалавр искусств, магистр учебных программ и инструкций

. .

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.