|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Рекомендации для родителей по обучению детей чтениюКонсультация по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа) по теме: рекомендации родителям по обучению детей чтениюВ помощь родителям 7 золотых правил обучения чтению ребёнка- дошкольника. Как не допустить банальные ошибки при обучении чтению ребёнка? Есть 7 основных, не сложных правил обучения чтению детей, которые были проверены и доказали свою результативность на не одном поколении детишек. 1 правило: Покупайте азбуку для ребёнка без картинок. Не стоит усложнять ребёнку задачу: лучше всего купите самую простую азбуку с буквами, прорисованными красивым, но понятным шрифтом без лишних завитушек, и желательно — без причудливых стихов и лишних картинок. 2 правило: Сначала учите гласные буквы. Начинайте учить буквы с гласных: А, Е, Ё, И, О, У, Ы, Э, Ю, Я. Гласные буквы легче даются детям. Их можно легко выучить, напевая. Чтобы ребёнок достаточно быстро и без особых усилий смог выучить гласные буквы, организуйте совместный урок семейного пения: вместе напевайте, как можете, А-а-а-..., И-и-и-..., Ы-ы-ы-..., Я-я-я…Такой «урок чтения» будет очень смешным, а главное — запоминающимся и для вас, и для вашего малыша. Как только вы выучите основные гласные буквы, можете переходить к согласным. Нескольких выученных гласных и пару согласных уже достаточно для составления слогов. 3 правило: Быстро учите буквы, и ещё быстрее — переходите к слогам. Не тяните со слогами! Легче всего научить ребенка читать по слогам, а не по буквам. Начинайте учить слоги из уже известных вам букв как можно скорее: знания нескольких гласных и пары согласных букв уже годятся для составления самых простых слов, вроде «мама», «папа», а ведь в любом деле самое сложное — это начать. Поэтому начинать надо с простого, чтобы потом перейти к сложному. После обучения чтению слогов переходите к составлению полноценных слов. 4 правило: Когда называете малышу букву, говорите её произношение («М»), а не её название («Эм»). Называя букву, озвучивайте звук. При обучении малыша буквам следует произносить звуки, а не название букв. К примеру, говорите буква «С», а не «Эс» или «Се». Не усложняйте ребёнку задачу по обучению чтению, избавьте его от ненужных ему на данном этапе знаний: всё гениальное — просто! Меньше деталей, больше — по существу. 5 правило: Занимайтесь с ребёнком часто, но понемногу. Занимайтесь с ребенком не более 15 минут за один раз. Детям до шести лет сложно удерживать свое внимание на одном и том же занятии. Не перегружайте ребенка, занимаясь с ним подолгу. Лучше заниматься с ребенком дважды в день по 15 минут, нежели один раз, но полчаса. 6 правило: Занятия чтением предполагают и занятия рисованием! Рисуйте буквы! Лучший способ запомнить букву – это нарисовать ее, а еще лучше - написать. Таким образом, вы сразу научите малыша читать, одновременно подготавливая руку к письму. 7 правило: Закрепляем теорию на практике, в обычной жизни. Зачем нужны буквы? Ребёнку надо доходчиво, просто и понятно, объяснять, зачем же это мама с папой заставляют его учить все эти буквы. В чем смысл этой азбуки? В автобусе или гуляя по городу, показывайте ребенку различные вывески и названия зданий. Ребенок должен осознать, что изучение букв открывает перед ним новые интересные возможности. Пусть дитё ищёт в надписях на товарах и на остановках, в номерах автомобилей знакомые буквы и сообщает вам о своих находках! Обучение чтению тогда становится интересным для ребёнка, когда он осознает смысл сего процесса. Расскажите ребёнку, что овладев знанием мира букв, он сможет сам читать интересные детские сказки, а не ждать, когда мама освободится от готовки на кухне. Читайте ребёнку детские стихи, сказки, забавные рассказы, анекдоты, надписи к приколами и время от времени не забывайте ему ненавязчиво напоминать, что, «выучив букву «А» или слог «Ма», он скоро сможет сам, без помощи мамы, читать все эти интересности и прикольности. А, возможно, когда-нибудь и сам прочитает маме сказку! Чтение для ребенка может оказаться увлекательным занятием. Вот только показать любовь к чтению - это, прежде всего, задача родителей. И хвалите малыша, даже за маленькие победы, ведь каждая выученная буква для него настоящий триумф! Не забывайте замечать и отмечать даже маленькие достижения своего ребёнка в процессе его обучения чтению, выстройте свою собственную стратегию, эффективную методику научения своего чада чтению, не экономьте времени на общение со своим ребёнком, и тогда богатый урожай воспитания не заставит себя долго ждать. Материал подготовила: Морева Н.С., воспитатель высшей квалификационной категории Рекомендации для родителей по обучению чтения детей | Методическая разработка на тему:Для вас, родители! Обучение чтению Родители дошкольников, посещающих детский сад, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение - ни детский сад, ни начальная школа- не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счету, письму и чтению. Но если занятиями ребенка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребенок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Наоборот, интерес родителей к делам ребенка придает особое значение всем достижениям ребенка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей. В домашней обстановке умение читать может прийти к ребенку также естественно, как умение ходить или говорить. Дорогие родители, бабушки и дедушки! Если вы хотите научить ребенка читать до того, как он пойдет в школу, отнеситесь со вниманием и пониманием ко всем нашим советам. Чтобы избежать печальных последствий неграмотного обучения. Учимся читать С чего начать? -Главное правило обучению чтению: «Не гонитесь за результатом!». Для начала покажите ребенку азбуку. Если он заинтересовался, рассмотрите ее, назовите буквы, слоги. Обучение чтению лучше начинать по их собственной инициативе. Ваша задача – поддержать, не загубить инициативу чрезмерным усердием. -Уделяйте особое внимание игровой форме занятий, а также их продолжительности (15-20 минут). Не забывайте, насколько радостными и интересными они будут, во многом зависит его дальнейшее обучение. Важное о буквах -Большинство педагогов и логопедов сходятся во мнении, что при обучении дошколят называть алфавитную армию нужно упрощенно: не «пэ», а «п», не «мэ», а «м». Дидактическое пособие для обучения чтению «Волшебные окошечки» На этапе обучения чтению слогов полезно использовать вот такое приспособление. Изготовление этой развивающей игры - непростое занятие. Но играть с "окошечками" нравится всем дошкольникам, и вы не пожалеете, что потратили время на изготовление этого пособия. 2 листа белого или цветного картона; альбом для рисования; линейка; простой карандаш; цветные карандаши или фломастеры; ножницы, клей. Сделайте разметку на одном листе картона: положите лист горизонтально, разделите его на 2 равные части вертикальной линией, в каждой половинке на одинаковом уровне наметьте окошки, соблюдая одинаковый отступ от краев и от линии середины. С помощью ножниц вырежьте окошки. С обратной стороны приклейте заглушку из второго листа картона. Клей наносите только по линии середины, по правому и левому краю. "12 СОВЕТОВ ПО ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ " | Консультация на тему:Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать — никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Не забывайте, малыш еще не привык ко времени обучения. Он до этого только прыгал, скакал. Так что не требуйте усидчивости от него. Урок должен длиться не более 5 минут. Совет 4. В 4-5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Эта методика годится для деток с рождения. Или для тех мам, у кого очень подвижные детки. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например, кубиками Зайцева или Букварем Жуковой . Ребенку будет учиться проще читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже. Совет 5. Если ребенок все же выучил буквы, то нужно выводить его на обучение по слогам. Для этого наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Можно букву в слоге сделать лифтом. И при переходе с буквы на букву человечек не должен упасть. Так ребенок научится соединять буквы в слоги. Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам — то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите. Если Вы начинаете учить с букв, то выбирайте сначала гласные. А, У, О. Составляйте слоги из них. Только потом добавляйте согласные. Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: Ма-ма, получилось мама. Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Ни в коем случае этого делать нельзя. Не забывайте, на начальном этапе ребенок просто механически воспроизводит написанное. Чтоб осознавать целые предложения и тексты ему нужна техника. А она нарабатывается со временем. Совет 8. Не пропускайте занятия. В этом возрасте ребенок уже должен понимать, что в школе его ждут обязательные уроки. В садике такие занятия тоже проходят. Поэтому начинайте вырабатывать усидчивость. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут. Не больше. Так как более длинные занятия могут отбить охоту и желание у малыша читать. Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит что не хочет больше читать, если занятия только начались. Ребенок не привык, поэтому ищет способы уйти от обучения. Постарайтесь найти компромисс. Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Вспомните себя. На работе вам явно хочется, чтобы вас похвалили за трудно-выполнимую работу, которую вы сделали. Для ребенка чтение — это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь. Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из буквенных магнитов и т.д. Главное — разнообразие цвета и шрифта. Совет 12. Главный совет для мам. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы — выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана. Не давите на малыша. Ему от этого не легче, а вам потом хуже будет. Консультация (старшая, подготовительная группа) на тему: Консультация для родителей:"Рекомендации при обучении чтению в домашних условиях"Рекомендации при обучении чтению Обучение детей чтению в домашних условиях Родители, имеющие детей дошкольного возраста, очень часто задают вопрос: каков возраст ребенка, с которого можно и нужно начинать обучение его чтению? С моей точки зрения, подходящим моментом станет проявление интереса к обучению у самого ребенка. Среди других многочисленных вопросов начнут появляться следующие: «А какая это буква? А с какой буквы начинается мое имя? А что здесь написано?» Рекомендации для родителей при выполнении домашних заданий 1. Занятия должны проводиться в непринужденной форме. Самые распространённые ошибки, допускаемые взрослыми при обучении детей чтению в домашних условиях В основе обучения чтению – не буква, а звук. Прежде чем показать ребёнку новую букву, например М, следует его научить слышать звук [М] в слогах, словах. Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению, т.е. ребёнок сначала называет буквы слога: М! А! – и только после этого читает сам слог: МА. Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом. Правильное чтение – это чтение слогами (конечно, на начальном этапе). И пусть в начале обучения ребёнок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МА или МММА. (Одновременно ребёнок переводит указку с буквы на букву). Лишь бы он не останавливался после первой буквы! Лишь бы он прочёл слитно буквы слога! Игры для быстрого запоминания букв 1. Завязать ребенку глаза. Затем на его ладони обратной стороной ручки или карандаша взрослый пишет букву. Ребенок отгадывает. Работа со слогами И вот наступил момент, когда ваш ребенок освоил большое количество букв и проявил желание научиться читать. Приступаем к обучению ребенка плавному послоговому чтению. Успехов Вам и вашему ребёнку! Рекомендации для родителей по организации детского чтения.Рекомендации для родителей по организации детского чтения Чтение должно занимать в жизни ребенка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Знакомство ребенка с лучшими образцами мировой литературы должно начинаться с первых лет жизни. Открывая ребенку книгу - Вы открываете ему мир. Вы заставляете его размышлять, наслаждаться и узнавать как можно больше. Вы помогаете ему хорошо учиться в школе и в один прекрасный день найти интересную работу. Но, прежде всего, Вы наслаждаетесь временем, проведенным вместе с ним. Слушая сказку или книжку, смотря мультфильм или спектакль, ребёнок бессознательно отождествляет себя с их героями и, сопереживая герою, проживает вместе с ним все события, о которых ведётся повествование. Если такого сопереживания не происходит - книга или фильм проходит мимо ребёнка, не оставляя следа в его душе. Поэтому, выбирая книги и фильмы для малыша, важно обращать внимание, прежде всего на то, каковы их герои (к чему они стремятся, как поступают, в какие отношения вступают с другими персонажами), и на то, насколько живо, интересно и талантливо они изображены (иначе сопереживание не возникнет) Семейное чтение это лучший вид коллективного общения. У детей, чьи родители любят читать, скорее разовьется вкус к чтению, чем у тех, чьи родители не подают им в этом примера. Когда родители читают вместе с детьми, это сближает их, а также помогает малышу лучше усваивать содержание прочитанного. Вопрос, как привить ребёнку любовь к чтению, волнует многих родителей. Однозначного ответа нет, хотя имеется ряд общих правил и рекомендаций. Прежде всего, надо развить собственную культуру чтения. Извините, но если всё свободное время мама смотрит слезливые сериалы, а папа – спорт, и единственные книги в доме – кулинарная, журнал мод и несколько детективов, то не ждите, что ребёнок окажется книголюбом.
Советы родителям ➢ Определите круг читательских интересов своих детей, обдуманно подходите к выбору книг. ➢ Книги, которые вы читаете с детьми, должны соответствовать возрасту вашего ребенка. ➢ Изучайте списки рекомендованных программных произведений детской литературы для домашнего чтения ➢ Следите, чтобы ребенок читал книги систематически, желательно каждый день. Пользу приносит только постоянное разностороннее чтение. ➢ Старайтесь, по возможности, чаще беседовать с детьми о прочитанных книгах, организуйте совместное чтение вслух. Это принесет неоценимую пользу и дошкольникам, и детям более старшего возраста. ➢ Если Вы обнаружите у своего ребенка наклонности к музыке, рисованию, если он мастерит что-то своими руками, рекомендуйте ему обращаться в библиотеку, где он найдет в книгах, журналах ответы на все свои вопросы. ➢ Давайте Вашим детям читать книги по интересующей их тематике. Им нравятся животные, спорт или волшебство? Удивите их книгами или журналами, позволяющими получить наиболее полные знания по их интересам. ➢ Помогите создать ему небольшую, но хорошо подобранную библиотеку из произведений лучших детских писателей. Это способствует развитию любви к чтению и бережному отношению к книге. ➢ Прививайте детям гигиенические навыки и привычки: не позволяйте им читать лежа, во время еды. Приучайте их по окончании чтения класть книгу на место. ➢ Воспитывайте бережное отношение к книге. Ребенок должен твердо усвоить правила обращения с книгой: нельзя перегибать книгу, класть в нее карандаши, ручки и другие предметы - от этого портится переплет, отрываются и выпадают листы. ➢ Читайте Вашим детям. Старайтесь читать им ежедневно в одно и то же время. Очень подходит для этого время перед отходом ко сну. ➢Пусть Ваши дети видят, как Вы читаете. Это лучший способ показать им, что чтение важно и для Вас, и Вы наслаждаетесь им. ➢Просите старших детей читать младшим. Старшие будут гордиться оказанным им доверием и с удовольствием демонстрировать полученные навыки. Младшие захотят читать так же, как их старшие братья, сестры или друзья. ➢ Ходите вместе в библиотеку. Попросите библиотекаря помочь Вашему ребенку найти нужную книгу. Запишитесь в библиотеку сами, и тогда Вы сможете брать книгу для семейного чтения домой. ➢Участвуйте в школьных литературных конкурсах, оформлении альбомов чтения и т.д. ➢ Ведите «дневник домашнего чтения» для формирования грамотного читателя в условиях семьи.
Куда и к кому обратиться за помощью: Учителя литературы Школьные библиотеки Городские детские и юношеские библиотеки
Обратившись к специалистам, Вы сможете: ➢ ознакомиться с перечнем книг, соответствующих возрасту Вашего ребенка ➢ получить рекомендации и литературу по развитию чтения ➢ получить совет по использованию игровых методик, направленных на развитие навыков чтения, любви к слову и процессу чтения ➢ узнать о возможности участия в массовых мероприятиях по приобщению к чтению, в творческих конкурсах, проводимых в городских и школьных библиотеках
Преимущества, которые дает умение хорошо читать ➢ читает - умеет обобщать, делать выводы и предположения. Дети, которые хорошо читают, в школе сразу показывают хорошие результаты. ➢ Чем больше взрослые читают, разговаривают со своими детьми, тем богаче будет их словарный запас, что поможет ребенку научиться понимать и усваивать информацию ➢ Если в течение обучения дети продолжают черпать информацию из книг, то впоследствии выдерживают любые экзамены и тесты. ➢ У детей, которые читают хорошо - возникает мысленная картинка прочитанного. Поэтому они лучше запоминают детали, с большей охотой читают для себя, своего удовольствия. Развивается память, воображение. Как начать семейное чтение Сначала, уважаемые взрослые, сами прочитайте книгу, которую хотите предложить ребенку, и определите ее ценность: что дает книга сердцу и уму ребенка, в чем прелесть книги, какие эпизоды книги вам запомнились и почему. Читайте вместе с детьми. Помните слова Я. Корчака: «Семейное чтение тонкой нитью соединяет одну душу с другой, и тогда рождается родство души». Не спешите расстаться с прочитанной книгой:
Если телевизор конкурирует с книгой Вот некоторые интересные наблюдения и советы, предоставленные Институтом родителей (Канада): 1. Если к выключателю телевизора достаточно протянуть руку, а книжная полка размещена слишком высоко, нетрудно догадаться, как в такой обстановке ребенок будет проводить свое свободное время. Но если вы отведете ему собственную полочку с увлекательными, красочными книжками и четко распланируете время просмотра телепрограмм, то он почти наверняка обратит свой взор на книжную полку и что-то выберет и для себя. 2. Да!
Нет!
3. При чтении вслух можно воспользоваться некоторыми приемами из практики учителей:
4. Помните, как трудно вам было расставаться с книгой только потому, что настало время идти спать? Не доводилось ли вам брать с собой в постель фонарик, чтобы успеть прочитать хоть несколько страничек, пока вас не застанут родители? Почему бы раз в неделю не проявить снисходительность и не посмотреть сквозь пальцы на время отхода ко сну? Пусть ребенок знает, что может бодрствовать, сколько хочет, то есть до тех пор, пока читает книгу. Такому вечеру можно дать особое название - вечер чтения, «сказочная вечеринка»; 5. Носите с собой в сумочке книгу - на случай, если вам предстоит длинный путь с ребенком или длительное ожидание в очереди; 6. В некоторых семьях заведено раз в неделю «забыть обо всем и только читать». На эти полчаса выключается телевизор, никто не подходит к телефону, причем планируется это время заранее, с отметкой в семейном календаре. Но эти тридцать минут имеют смысл только в том случае, если участвовать будет вся семья. И если вы сами в полной мере погрузитесь в новый бестселлер. 7. Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор больше десяти часов в неделю, читают хуже своих сверстников, которым родители ограничивают время пребывания перед экраном. В некоторых семьях папа или мама выдают «ТВ-билеты» - каждый действителен 30 минут. Если билеты кончились, телевизор исключается до следующей недели. Ни компьютер, ни телевизор не являются препятствием любви к книге. Нельзя противопоставлять их друг другу, нельзя говорить: «Вот ты в книжке не дочитал, за это тебе телевизора не будет». Мы сами вкладываем в сознание ребёнка, что книга – это что-то нудное и обязательное, как мытьё посуды, а компьютер, телевизор – что-то такое, чем наградят, если всё дочитать и рассказать содержание. Рекомендации родителям при чтении книг детям. | Консультация (подготовительная группа):Загадки, стихи и скороговорки на букву Б Загадки Пышный хвост торчит с верхушки. Что за странная зверюшка? Щелкает орехи мелко. Ну, конечно, это … (белка). И по соснам, и по елям Быстро бегает она, Видит, шишки где поспели, Где грибная целина. (Белка) С ветки на ветку, Быстрый, как мяч, По лесу скачет рыжий циркач. Вот на лету он шишку сорвал, Прыгнул на ствол И в дупло убежал. (Белка) Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран В тропиках растет. (банан) Она весну встречает – Сережки надевает Накинута на спинку Зеленая косынка. А платьице – в полоску. Ты узнаешь… (березку? Эта модница лесная Часто свой наряд меняет. В шубке белой — зимой, Вся в серёжках — весной. Сарафан зелёный — летом, В день осенний в плащ одета. Если ветер налетит, Золотистый плащ слетит. (Берёзка) Чьей избушке целый день Поворачивать не лень Окна влево, окна вправо На зелёную дубраву И стоять не понарошку На шершавых курьих ножках? (Бабы-Яги) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (Бабочка) Шевелились у цветка Все четыре лепестка. Я сорвать его хотел, Он вспорхнул и улетел. (Бабочка) Расту червяком, питаюсь листком, Потом засыпаю, себя обмотаю, Не ем, не гляжу, неподвижно лежу. Но с новой весною я вдруг оживаю, Свой дом покидаю, как птичка порхаю. (Бабочка) У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка – Держит две косички. (Бант) У отца был мальчик странный, Необычный – деревянный, Но любил папаша сына Шалунишку. (Буратино) «Спинка в веснушках. Ах, как неловко!» И покраснела… (божья коровка) Все обходят это место: Здесь земля как будто тесто; Здесь осока, кочки, мхи… Нет опоры для ноги. (Болото) Стоит толстуха – Деревянное брюхо, Железный поясок. (Бочка) Загляните под окошко — Там натянута гармошка. Но гармошка не играет — Нам квартиру согревает. (Батарея) Толстокожий, неуклюжий, У него огромный рот. Любит воду, но не лужи. Кто же это? (Бегемот) Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину — Хоть пиши картину. (Бобры) Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдешь ответ. (Буквы) Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок – тонкий, Голосок – звонкий. (Балалайка) Я дружу со всеми, Караулю время. Если хочешь - разбужу, А не надо - погожу. (Будильник) Стихи Буква Б с большим брюшком, В кепке с длинным козырьком. (А. Шибаев) Бык и бычок У быка бока крутые. У быка рога витые. У быка большие ноги. У быка характер строгий. У бычка, как палки, ножки. У бычка смешные рожки. Хвостик у бычка короткий. У бычка характер кроткий. (Е. Варганова) Ежик и барабан С барабаном ходит ёжик. Бум-бум-бум! Целый день играет ёжик: Бум-бум-бум! С барабаном за плечами. Бум-бум-бум! Ежик в сад забрёл случайно. Бум-бум-бум! Очень яблоки любил он. Бум-бум-бум! Барабан в саду забыл он. Бум-бум-бум! Ночью яблоки срывались. Бум-бум-бум! И удары раздавались: бум-бум-бум! Ой, как зайчики струхнули! Бум-бум-бум! Глаз до зорьки не сомкнули. Бум-бум-бум! (Г. Виеру) Бобёр в бору затеял бал, Бобёр на бал гостей созвал: Белочки во флейты дуют, Польку бабочки танцуют, Даже тихий барсучок Туфельками чок да чок! (А. Пудваль) Был у бабушки баран, Бил он бойко в барабан. И плясали бабочки Под окнами у бабушки. (Г. Сапгир) Скороговорки Белые бараны били в барабаны. Белый снег. Белый мел. Белый сахар тоже бел. А вот белка не бела. Белой даже не была. Хлеб ржаной, батоны, булки Не добудешь на прогулке. Булку, баранку, батон и буханку Пекарь из теста испек спозаранку. У Бори винт. У Вити бинт. Боря Ире дал ириску, Ира Боре – барбариску. Все бобры добры для своих бобрят. Буйный Бука бузит, Бяка Буке грозит, Бука Бяке дерзит, Бяка Буку тузит. Бились лбами у забора два быка, Прободали в шумном споре все бока. Без разбору били – Лбы себе разбили. Должен ли мой маленький ребенок уже читать?Не так давно я проснулся в 3 часа ночи в панике: должен ли мой 4-летний ребенок сейчас читать? Ей нравится, когда мы читаем ей, и она узнает несколько простых слов, но пока не читает самостоятельно. Стоит ли учить ее читать? Неужели я «пропустил записку», в которой объясняется, как? Это беспокойство поднялось, когда я начал расслабляться, думая, что мы избежали детских лет относительно невредимыми. Не могу вспомнить, когда в последний раз у моей дочери случилась полномасштабная истерика.Она наконец-то выходит из фазы «детского голоса», когда гвоздь по классной доске. И в наши дни мы можем выйти из дома менее чем за пять минут, когда нам нужно - обувь (и нижнее белье) в обуви (и нижнее белье), волосы в основном причесаны. Однако посреди той темной ночи я была уверена, что мы с мужем провалили одно из важнейших родительских испытаний: наша дочь еще не умеет читать. Первым делом на следующее утро я заказал «Научите своего ребенка читать за 100 простых уроков» и вздохнул с облегчением от того, что не пренебрегал ключевой родительской обязанностью.Но когда я получил книгу несколько дней спустя, я был поражен тем, насколько непростых казались эти 100 (100!) Уроков. Теперь он пылится на полке в моей спальне. Барабанная дробь, подталкивающая даже самых маленьких детей к чтению и достижению других академических достижений, за последнее десятилетие стала неуклонно громче. А когда ты родитель одного из этих детей, трудно не обращать внимания. Кто иногда не задается вопросом, действительно ли их детский сад, основанный на играх, готовит ребенка к чтению в детском саду? Кто не хочет, чтобы его собственный ребенок был таким же умным, как не по годам развитый трехлетний ребенок друга, который уже умеет читать зеленых яиц и ветчины? Кто не мечтает о том, чтобы их ребенок смог полностью добраться до Гарварда или Стэнфорда? Родительское беспокойство из-за раннего чтенияНекоторые из находок, с которыми родители сталкиваются по дороге в детский сад, помогают разжигать беспокойство по поводу маленьких детей и чтения.Примите во внимание следующее: • качество языковой среды ребенка в возрасте трех лет является надежным показателем успеваемости в чтении в десятом классе Родительские заботы (и приступы предрассветной тревоги) подпитывают процветание рынок программ для раннего чтения, книг и других товаров.В Манхэттене родители тратят большие деньги на подготовительные программы, чтобы найти желанные места в одаренных и талантливых общественных детских садах. «Ваш ребенок умеет читать» - для более экономных! DVD-диски и флэш-карты позволяют родителям самостоятельно проводить обучение за небольшую часть стоимости - то есть до тех пор, пока компания не прекратила свою деятельность в июле 2012 года, после того как ее тактика была оспорена в ходе расследования «Сегодняшнего шоу», жалоба подана Федеральная торговая комиссия и многочисленные коллективные иски. Проблема, по мнению исследователей, в том, что никто не знает, имеет ли какое-то значение принуждение вашего маленького ребенка к чтению. «Нет никаких доказательств того, что обучение детей чтению в раннем возрасте - это хорошо», - говорит доктор Сьюзен Б. Нойман, профессор педагогики Мичиганского университета, специализирующаяся на раннем развитии грамотности. «Нет никаких доказательств того, что это плохо, но просто нет никаких доказательств, так что родители, возможно, тратят большую часть своего - и своих детей - времени, когда они могли бы делать другие вещи, которые действительно способствуют раннему грамотность. Тем не менее, с учетом национальной ориентации на чтение, вызванной «Ни одного отстающего ребенка» и внедрения стандартов Common Core в классе - не говоря уже о жесткой конкуренции за зачисление в лучшие школы и университеты - многие родители ощущают все возрастающее давление, чтобы получить их дети читают как можно раньше, чтобы обеспечить их успехи в учебе. «Мы видим очень много родителей, которые пытаются научить своих детей читать в очень раннем возрасте, по сути, в младенчестве», - говорит Нойман.«Мы думаем, что некоторые из этих ранних усилий могут быть больше сосредоточены на потребностях родителей, чем на потребностях детей». «Я нахожу это явление шокирующим», - говорит доктор Шеннон Айерс, доцент Национального института исследований раннего образования при Университете Рутгерса (NIEER). «Но я не виню родителей. Каждый родитель хочет самого лучшего для своего ребенка. Но они слышат об этом так называемом «окне возможностей» до 5 лет и пугаются. Суть в следующем: да, вашему маленькому ребенку нужны важнейшие навыки до того, как он пойдет в школу, но эти навыки он может получить в процессе игры и на собственном жизненном опыте, а не с помощью карточек. Что нужно читать маленьким детямФактически, факты снова и снова показывают, что очень маленькие дети учатся намного больше через игру, чем в «строгой» академической среде, по словам Элисон Гопник, исследователя из Калифорнийского университета. Беркли и автор книги «Философский младенец: что детские умы говорят нам об истине, любви и смысле жизни» . Притворная игра учит детей, как понимать себя и свой мир, помогает лучше адаптироваться в школе и помогает превратить их в тех, кого она называет «гибкими и сложными мыслителями». Джоан Келли, исследователь языка и грамотности из Гарвардского университета, считает, что отчасти проблема заключается в том, что родители на самом деле не знают, что нужно, чтобы научиться читать, поэтому они готовы потратить много денег на продукты, которые обещают конкретные решения. «Хотя детям нужно знать буквы и звуки, это всего лишь одна часть очень сложной головоломки, когда речь идет о том, как дети учатся читать», - говорит она. Келли говорит, что самое важное, что могут сделать родители, - это создать дома богатую языковую среду.Это означает, что мы стараемся сбалансировать поучительную беседу, которую мы делаем с детьми в течение всего дня («Почистите зубы», «Покормите собаку»), тем, что Келли называет «разъясняющим» языком. Она приводит пример того, как толкает годовалого ребенка в коляске и видит на телефонном столбе табличку «Пропавший кот». Вы можете пройти мимо него или уточнить знак, сказав что-то вроде: «О нет, кто-то потерял свою кошку! Смотри, на табличке написано, что его зовут Пушистый. У Наны есть кот по имени Маффи. Пушистый-Маффи, Пушистый-Маффи, эй, это рифмуется! Помните в книге Curious George , когда кошка взбежала на дерево? Как вы думаете, Пушистый может прятаться на дереве? Давайте взглянем. «Сложный язык устанавливает связи в мозгу - вы почти можете видеть, как нейроны ломаются», - объясняет Келли. «Каждый раз, когда я вижу, как родитель разговаривает по мобильному телефону, толкая коляску, я съеживаюсь, думая обо всех упущенных возможностях развития языка». Профессор образования Сьюзан Нойман согласна с тем, что для поддержки обучения вашего маленького ребенка не требуется специальной подготовки или дорогих продуктов - это просто означает явку. «Родители могут поддержать раннюю грамотность, просто используя в своих интересах все обычные распорядки дня - поход в продуктовый магазин, поход в банк, следуя рецепту», - говорит Нойман.«Все эти занятия приучают детей видеть печать в функциональных условиях и помогают читать». Когда беспокоиться о чтении… когда нетЕсть дети, которым чтение дается очень легко, а есть дети на другом конце спектра, которым очень тяжело. Но Айерс говорит, что дети, находящиеся в середине кривой колокола - подавляющее большинство - должны учиться читать в обычном прогрессе при соответствующем стимуле и поддержке. В целом, мальчики начинают читать позже девочек - мальчики, как правило, позже проявляют интерес и позже начинают - но, по словам Ноймана, они, как правило, догоняют сразу же, как только начинают.Она рекомендует адаптировать время чтения к общей двигательной энергии мальчика - пусть оно будет коротким, приятным и актуальным. Обычно большинство детей начинают читать в первом классе. Если к началу второго класса ваш ребенок не проявил интереса к чтению или учитель высказал опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, Айерс говорит, что вам не следует паниковать, но вам следует предпринять решительные действия. «Как только вы узнаете о проблеме, вам просто нужно начать вмешиваться», - говорит она. «Улучшайте их среду чтения как в школе, так и дома и поддерживайте их, чем можете.«Если проблема не исчезнет, обратитесь к специалисту по чтению. Но есть вероятность, что вы все время поступали правильно. «Первое, что вы можете сделать, - это поговорить со своими детьми и почитать детям с самого раннего возраста», - говорит Келли. Способы поддержки ранней грамотности в домашних условиях • Посещайте библиотеку каждую неделю и подружитесь с библиотекарем детей, чтобы получить хорошие, соответствующие возрасту книги. «Новые книги каждую неделю вызывают интерес к чтению», - говорит Келли.«Берите всевозможные книги: в книгах есть повторяющиеся речи, книги, которые немного бросают им вызов, детские стишки». Поделиться в Pinterest Обновлено: 8 марта 2016 г. .статей о фонематической осведомленности - Обучение детей чтению с помощью фонетикиОбзор программы: Дети учатся читать - Почему вам следует использовать программу «Дети учатся читать», чтобы научить вашего ребенка читать. Видео: 2- и 4-летние чтения 3 совета по обучению ребенка чтению Занятия для детей по чтению Лучший способ научить ребенка читать Ваш ребенок умеет читать? Делает ли вас умнее чтение?
Известные люди, рано научившиеся читать Помощь детям с проблемами чтения - Вы когда-нибудь задумывались, почему так много наших детей плохо читают? Как правило, школа всегда перекладывает вину на родителей, семью и ребенка - редко (никогда) они открыто не признают, что, возможно, именно методы обучения, используемые системой государственного образования, хронически создают таких плохих читателей. Помогите моему ребенку научиться лучше читать Помощь в понимании прочитанного Как учить детей читать Как научить четырехлетнего ребенка читать Как научить чтению с помощью фонетики Улучшение навыков понимания прочитанного у детей Инфографика - Звуки английского языка Плохо ли раннее чтение для ребенка? Дети и чтение - Как дети учатся читать Обучение чтению Читайте, чтобы учиться Учиться читать - Дети, которые рано учатся читать, пойдут на них, чтобы добиться больших успехов в учебе.Исследования показали, что дети, которые рано учатся читать и развивают базовые навыки чтения, будут продолжать расширять свои способности к чтению, в то время как дети, у которых нет базовых навыков чтения, отстают, и им становится все труднее и труднее наверстать упущенное. Чтение с малышами Тест по чтению для детей 1 - Обсуждение теста Берта по чтению для проверки уровня навыков чтения у детей. Тест по чтению для детей 2 - Тест по чтению слов - еще один тест на чтение для проверки уровня навыков чтения у детей. Посмотрите, как ребенок в возрасте 3 лет и 11 месяцев получил оценку, эквивалентную 3 классу. Тест по чтению для детей 3 - Третья и заключительная часть, в которой обсуждается 3-й тест по чтению, называемый «Широкий тест по чтению для детей от детского сада до колледжа».
Исследование фонематической осведомленности Стратегия обучения чтению Учите ребенка читать пособие Обучение ребенка чтению стимулирует развитие интеллекта Научите моего ребенка читать - названия букв и звуки букв Научите ребенка читать раньше Обучение детей чтению и письму Обучение детей чтению дома Обучение навыкам фонематической осведомленности Обучение детей фонетике Обучение чтению трехлетних детей Обучение ребенка чтению Совет по обучению фонематической осведомленности Обучение малышей чтению Что такое фонематическая осведомленность Что такое синтетическая акустика Когда дети учатся читать Почему детям следует читать . Повышайте успеваемость и уверенность, помогая детям улучшить их чтение.
Навыки чтения необходимы для изучения всех других предметов, которые преподаются в школе. Чем лучше у детей навыки чтения и чем раньше они овладеют ими, тем быстрее и эффективнее они будут учиться в школе. Неспособность читать на уровне класса к 8 годам является предиктором будущих проблем с обучением и поведением. Родители - первые и лучшие учителяПервым учителем любого ребенка является его или ее родитель.Дети развивают языковые навыки, слушая своих родителей и подражая им. Когда рождаются дети, они могут издавать любые звуки на любом языке, на котором говорят в мире. В первые годы жизни они слышат звуки и издают звуки, из которых состоит язык, на котором говорят в их культуре. Чем больше времени родители проводят со своим ребенком, тем лучше он развивает язык. Когда дети начинают говорить свои первые слова, обратная связь от окружающих помогает им узнать значение слов и начать использовать их, чтобы получить то, что они хотят, и доставить удовольствие окружающим.Постепенно они учатся составлять из них фразы, а затем предложения. Таким образом, они постепенно учатся говорить и слушать бегло и с пониманием. Процесс чтения и письма - это просто «разговор на бумаге». Единственная разница в том, что используются письменные символы, а не звуки. Ребенок должен выучить звуки, которые издают буквы и комбинации букв, а также то, как они соединяются в слова. Это то, что называется декодированием. Когда ребенок учится декодировать, он может понимать общение с помощью письменной речи на основе навыков, приобретенных в процессе развития устной речи. Чтение t o Дети младшего возраста Точно так же, как родители должны проводить время каждый день, разговаривая со своим маленьким ребенком и с ним, они также должны каждый день проводить некоторое время за чтением своего маленького ребенка. Это стимулирует интерес к книгам, и по мере того, как дети становятся младенцами и дошкольниками, которые хотят подражать своим родителям, делая все возможное, чтение станет одним из них. Родители должны читать так, чтобы вызывать энтузиазм и любопытство. Им также необходимо поговорить с ребенком о том, что они читают, чтобы способствовать более глубокому пониманию прочитанного.Время чтения должно приносить удовольствие, а также время для общения и обучения. Справочник «Чтение вслух» существует уже несколько десятилетий и является обязательным для родителей, которые хотят читать своим детям. Чтобы узнать, что читать детям разного возраста, мы предлагаем «Что читать когда»: книги и рассказы, которые нужно читать вместе с ребенком, и все, когда лучше всего их читать. Чтение с детьми старшего возраста Когда ваш ребенок научится читать, время чтения переходит к тому, чтобы слушать, как ребенок читает, и по очереди читать вместе с ним.Родители должны продолжать говорить с ребенком о том, что читают. Если вам нужны дополнительные предложения о том, как помочь вашему ребенку улучшить понимание прочитанного, мы предлагаем 7 ключей к пониманию прочитанного: как помочь своим детям прочитать и понять !. Ресурсы для развития активных читателейКогда дети станут читателями, получите читательский билет или вступите в книжный клуб, чтобы увеличить количество доступных материалов для чтения. Подпишитесь на детский журнал, соответствующий интересам и возрасту ребенка.Вы можете начать книгу недели для детей младшего возраста и клуб книги месяца для детей старшего возраста и подростков, где родители и ребенок читают одну и ту же книгу, и обсудить ее, когда они оба закончат чтение. Затем сделайте что-нибудь веселое (например, сходите куда-нибудь перекусить), чтобы отпраздновать это, когда вы выбираете следующую книгу. Проверьте наличие программ для чтения, предоставленных вашей местной библиотекой. Узнайте, есть ли у них время для рассказов для детей младшего возраста и летние программы чтения для детей старшего возраста и подростков.
Когда начинать Многие дети готовы начать читать в возрасте трех или четырех лет, тогда как другие могут быть полностью готовы не раньше шести.Если нет основной проблемы (задержка речи / языка, нарушение слуховой или зрительной обработки или интеллект ниже среднего), дети должны начать развивать навыки декодирования не позднее шести лет. Мы с женой обнаружили, что наша дочь умеет читать в возрасте 3 лет, когда мы заметили, что она читает знаки, когда мы ехали по улице. Сначала мы подумали, что она, возможно, просто узнает вещи, которые видела во время просмотра телевизора, но когда мы проверили ее, заставив ее прочитать несколько простых слов без подсказок в картинках, мы были приятно удивлены и нашли некоторые материалы, которые, по нашему мнению, могут помочь.Мы оба довольно часто проводили с ней время, работая с материалами в качестве «забавы». Прежде чем мы это узнали, она могла озвучивать любое слово, которое мы произносили, и могла читать простые предложения. У каждого ребенка может быть несколько разная временная шкала, но обычно три или четыре ребенка усваивают звуки языка из речи и теперь готовы применить этот навык к чтению. Если вы до сих пор читали своему ребенку, он, вероятно, захочет научиться читать самостоятельно. С чего начать Развитие навыков чтения начинается с изучения букв алфавита. Это может начаться где-то между 6 и 12 месяцами. Относитесь к буквам, как к картинке, и начинайте называть картинки. К тому времени, когда им будет от 6 до 12 месяцев, вы можете начать букву недели или букву месяца. Как и «Улица Сезам», «эта неделя / месяц обозначена буквой A. Продолжайте практиковать распознавание букв время от времени, пока ваш ребенок не будет готов перейти к обучению чтению. Еще один важный навык перед чтением - это так называемая фонематическая осведомленность. Это относится к пониманию ребенком того факта, что когда он произносит или слышит слово, оно состоит из потока отдельных звуков. Недавние исследования показали, что рифмование помогает детям развить фонематическую осведомленность. Говорить так, а еще лучше петь детские стишки и придумывать стишки время от времени весело и снова очень полезно. Кстати, период пения определен для того, чтобы дети научились читать. Две лучшие книги о том, как родители могут помочь детям научиться читать: «Научите ребенка читать всего за десять минут в день» и «Научите ребенка читать за 100 легких уроков».Вероятно, их лучше всего использовать вместе. Есть много хороших программ, которые вы можете купить, например Reader Rabbit различных уровней, которые оказались полезными. На мой взгляд, лучшая доступная программа - Click N READ . В нем используется подход к обучению чтению, основанный на многолетних исследованиях и применяемый родителями и учителями более 6 лет в 100 странах. Это очень доступно по сравнению с общей стоимостью книг и / или программного обеспечения, которые вам понадобятся, чтобы попытаться достичь той же цели.С гарантией возврата денег я рекомендую эту программу любому родителю ребенка от 4 до 9 лет для обучения чтению.
Узнать больше / Купить
Почему некоторым детям трудно учиться читать?Некоторые дети учатся читать больше, чем другие.Некоторые дети просто готовы читать позже, чем другие. Некоторым может быть 6 лет, прежде чем они полностью научатся читать. Это связано с тем, что для обучения чтению необходимо несколько навыков, и у каждого из них есть свои собственные временные рамки развития, которые могут сильно варьироваться от одного ребенка к другому, но все же (быстрый, средний, медленный) находятся в пределах нормы. У некоторых детей могут быть так называемые специфические нарушения обучаемости, такие как проблемы со слуховым или зрительным восприятием, задержка языкового развития, нарушение рабочей памяти или скорости обработки данных.Если ваш ребенок читает ниже уровня своего класса, вам следует поговорить со школой и / или врачом вашего ребенка о прохождении психолого-педагогической оценки, чтобы определить, есть ли у вашего ребенка проблемы с обучением. У некоторых детей может быть состояние, известное как дислексия, для которого потребуется комплексная программа чтения для обеспечения необходимой поддержки и обучения. Некоторые дети могут быть готовы и могут читать, но их стиль обучения не соответствует методам обучения, используемым в их классе.Вы можете поговорить с учителем вашего ребенка о возможных дополнительных инструкциях или дополнительных занятиях. Как помочь борющимся читателям Я сам страдающий дислексией и работая с сотнями детей с дислексией или проблемами чтения, я знаю, насколько способным людям может быть неприятно бороться с проблемами чтения и правописания. Человек начинает чувствовать себя глупым или может потерять интерес или мотивацию к школе. У некоторых из-за проблем с чтением может развиться депрессия или проблемы с поведением. Исследования показали, что существует ОДИН эффективный подход к помощи нуждающимся читателям. Предполагая отсутствие или исправление конкретных нарушений обучаемости, описанных выше, «лекарством» от дислексии и проблем с чтением является программа чтения, которая является мультисенсорной (зрительной, слуховой, кинестетической, тактильной) и включает интенсивное обучение, основанное на явной фонетике осведомленности. Метод Ортона-Гиллингема давно признан «золотым стандартом» для программ коррекционного чтения.Я видел, как дети, используя этот подход, за несколько месяцев доходили до класса или выше. На рынке доступно множество программ, включая программы домашнего использования и репетиторские программы. Программа, которую я рекомендую, основана на методе Ортона-Гиллингема и является комплексной, эффективной и доступной. Программа «Горизонты чтения дома» основана на многолетних исследованиях, используется во многих школьных округах и сочетает в себе онлайн-материалы и письменные материалы, которые легко и интересно использовать.Эта программа улучшит чтение для любого человека от 10 лет до взрослого. На него предоставляется 60-дневная гарантия, и по сравнению с другими продуктами и услугами на рынке он чрезвычайно доступен. Я лично рекомендую эту программу родителям получить для своего ребенка и взрослым, чтобы получить для себя. Новаторская интерактивная программа чтения была специально разработана для помощи учащимся старшего возраста, у которых проблемы с навыками чтения. Горизонты чтения использовались в средних школах и общественных колледжах по всей стране более тридцати лет и теперь доступны для использования дома по значительно сниженной цене.Эта основанная на исследованиях программа увеличивает средние способности студентов к чтению на три-пять ступеней менее чем за шесть месяцев.Метод Discover Intensive Phonics - это революционный, прямой и систематический подход к обучению фонетике, который позволяет учащимся быстро повышать уровень чтения. Его использовали в домах и школах по всей стране уже более трех десятилетий. Эта научно обоснованная программа, основанная на мультисенсорном подходе Ортона-Гиллингема, включает проверенные и достоверные методы обучения 42 звукам алфавита, пяти фонетическим навыкам и двум навыкам декодирования.Эти три в совокупности значительно улучшают способность читать по-английски. Узнать больше / Купить сейчас Дополнительная информация по улучшению чтения:
Роберт Майерс, доктор философии - клинический детский психолог с 30-летним опытом работы с детьми и подростками. нарушения обучаемости, включая проблемы с чтением и дислексию. Он получил докторскую степень в Университете Южной Калифорнии и в настоящее время является доцентом клинического профессора психиатрии и поведения человека в Медицинской школе Калифорнийского университета в Ирвине.Он является членом Американской психологической ассоциации и Американской ассоциации лиц с ограниченными возможностями обучения. «Доктор Боб» предоставил родителям практическую информацию в качестве ведущего ток-шоу на радио и в качестве редактора веб-сайта Института развития ребенка, который ежегодно посещают 3 миллиона родителей. .Программа обучения чтению детей - Как научить ребенка читать 60 дней - БЕЗ РИСКА, БЕЗ УСЛОВИЙ |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |