О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Норма ттг у ребенка 7 лет


что делать, если показатель повышен или понижен?

li:before,.btn,.comment-respond .form-submit input,.mob-hamburger span,.page-links__item{background-color:#70443a}.spoiler-box,.entry-content ol li:before,.mob-hamburger,.inp:focus,.search-form__text:focus,.entry-content blockquote{border-color:#70443a}.entry-content blockquote:before,.spoiler-box__title:after,.sidebar-navigation .menu-item-has-children:after{color:#70443a}a,.spanlink,.comment-reply-link,.pseudo-link,.root-pseudo-link{color:#428bca}a:hover,a:focus,a:active,.spanlink:hover,.comment-reply-link:hover,.pseudo-link:hover{color:#e66212}body{color:#333}.site-title,.site-title a{color:#5a80b1}.site-description,.site-description a{color:#666}.main-navigation,.footer-navigation,.main-navigation ul li .sub-menu,.footer-navigation ul li .sub-menu{background-color:#e27556}.main-navigation ul li a,.main-navigation ul li .removed-link,.footer-navigation ul li a,.footer-navigation ul li .removed-link{color:#fff}body{font-family:"Arial","Helvetica Neue",Helvetica,Arial,sans-serif}.site-title,.site-title a{font-family:"Arial","Helvetica Neue",Helvetica,Arial,sans-serif}.site-description{font-family:"Arial","Helvetica Neue",Helvetica,Arial,sans-serif}.entry-content h2,.entry-content h3,.entry-content h4,.entry-content h5,.entry-content h5,.entry-content h6,.entry-image__title h2,.entry-title,.entry-title a{font-family:"Arial","Helvetica Neue",Helvetica,Arial,sans-serif}.main-navigation ul li a,.main-navigation ul li .removed-link,.footer-navigation ul li a,.footer-navigation ul li .removed-link{font-family:"Arial","Helvetica Neue",Helvetica,Arial,sans-serif}@media (min-width:576px){body{font-size:17p]]>

Таблица ТТГ у детей норма по возрастам — гормоны щитовидной железы

За правильную работу щитовидной железы отвечает тиреотропный гормон (ТТГ, или TSH в международной классификации). Он вырабатывается в головном мозге — в гипофизе.

ТТГ регулирует выработку гормонов трийодтиронина (Т3) и тетрайодтиронина (тироксина Т4).

Правильная выработка Т3 и Т4 особенно важна в детстве, потому что гормоны щитовидной железы отвечают за рост и развитие всех органов и систем у ребенка.

Тироксин Т4 регулирует работу сердца, центральной нервной системы, метаболизм.

Гормон Т4, после того как его выделяет щитовидка, почти весь сразу связывается белком глобулином и направляется в органы и ткани. Та часть, что остается несвязанной, называется «Т4 свободный». Эти молекулы чрезвычайно активны, и их исследование очень важно для диагностики эндокринных болезней.

Симптомы сбоя в гормональной системе могут быть самыми разными: беспокойство, нервность, заторможенность или, наоборот, чрезмерная возбудимость, дрожащие руки, глаза как бы навыкате, резкие колебания веса, нарушения работы желудочно-кишечного тракта, учащенное сердцебиение, повышение температуры, у девочек-подростков сбой менструального цикла. Будьте внимательны. Гормональные нарушения — это серьезно, они могут повлечь за собой проблемы самого разного рода, повлиять и на физическое, и на умственное развитие вашего ребенка.

Если доктор назначает гормональный анализ крови, отнеситесь к нему ответственно. Если требуется неоднократное исследование, не пренебрегайте им. В случаях когда необходим постоянный контроль показателей, кровь лучше сдавать в одной и той же лаборатории. В разных могут отличаться оборудование и реактивы, а это влияет на результат.

У младенцев кровь для анализа берут из пятки, вены на головке или на кисти руки, у детей постарше и подростков — из локтевой вены.

ТТГ норма у детей: таблица по возрасту, симптомы и коррекция отклонений

Тиреотропный гормон у детей

ТТГ у ребенка, (это расшифровывается как тиреотропный гормон) является важным показателем работы детского организма.

Нормы ТТГ для детей зависят от возраста и физиологических фаз развития организма. Сниженный или повышенный уровень его концентрации, обуславливает множество отклонений, связанных с работой его эндокринной системы,неправильным и несвоевременным развитием в период полового созревания.

Особенно критичным является уровень гормона ТТГ у детей в возрасте от новорожденных до года.

В этот период, нарушение синтеза тиреотропного гормона в гипофизе может оказывать существенное влияние на процессы метаболизма в организме ребенка, изменение концентрации других гормонов, формирование тканей и органов и получение необходимых для развития биологически активных веществ.

Синтезируемый в гипофизе головного мозга ТТГ отвечает за регуляцию работы щитовидных желез, обеспечивает правильное протекание реакций окислительно-восстановительного типа, регулирует уровень сахара в крови, отвечает за катаболизм жиров до приемлемых для организма форм.

Анализ уровня тиреотропного гормона в организме ребенка позволяет выявить неполадки в работе щитовидной железы у новорожденных и детей старших возрастных групп.

Это, в свою очередь, дает возможность своевременно начать терапию на основании рекомендаций эндокринолога. Несмотря на то, что колебания уровня тиреотропного гормона у детей в организме ребенка подвержены возрастным перепадам, следует помнить, что слишком широкий диапазон колебаний концентрации гормона однозначно свидетельствует о дисфункции желез внутренней секреции.

Отклонения значений гормона от нормы могут иметь врожденный, сформированный в процессе внутриутробного развития в организме матери и приобретенный характер Последний может развиться в результате действия на организм негативных факторов или нехватки необходимых для развития веществ, например йода.

Врачи отмечают синдром врожденного или приобретённого нарушения выработки гормона щитовидной железой младенца, называемого гипотиреозом. В то же время, избыточная выработка гормона также вредна, поскольку при этом изменяется уровень ТТГ, который блокирует нормальную работу желез внутренней секреции и поддержание его уровня в пределах нормальной концентрации.

Способы определения концентрации ТТГ

Как правило, врожденные изменения ТТГ, его отклонения от нормы определяются у детей на основании теста, проводимого для новорожденных в течение первых 5-14 дней жизни.

Отклонение от нормы ТТГ у детей старших возрастов, связанных с приобретенным нарушением нормальной работы щитовидной железы проявляется в виде ряда симптомов, описанных ниже.

При подозрении на связь между симптомами болезни у ребенка и уровнем тиреотропного гормона у детей, необходима срочная консультация специалиста и взятие пробы для получения информации об отклонениях в работе желез внутренней секреции.

Концентрация ТТГ в организме ребенка определяется путем взятия пробы крови, которая для новорожденных детей и младенцев собирается из области пятки, у подростков и детей старших возрастных групп из вены.

Для получения корректных показателей при проведении анализа, необходимо оградить ребенка от всевозможных стрессовых ситуаций и физических нагрузок.

После получения результатов, проводится прием детского эндокринолога, и он объясняет для родителей, что это значит, и необходимо ли принимать какие-то меры для корректирования уровня гормона у ребенка.

Нормальная концентрация ТТГ в организме

Уровень, принимаемый в качестве нормальных значений ТТГ у детей зависит по большей части от возрастных и физиологических циклов, происходящих в организме ребенка.

Общая тенденция состоит в том, что имея во время рождения максимальный уровень, связанный с формированием органов и систем, его концентрация стабилизируется к 3 месяцам.

При определении содержания ТТГ, норма у детей в организме новорожденного в пределах 1,1-20 мМе/л, полученный результат констатируют как нормальный.

При высокой концентрации гормона в организме ребенка, достигающей 50 мМе/л, в большинстве случаев, врач назначает повторное проведение теста. При повторном получении повышенных значений гормона, с высокой вероятностью эндокринолог может говорить о гипотиреозе, а при концентрации достигающей 100 мМе/л, о врожденной форме этого заболевания.

В возрасте от 3 месяцев до 5 лет, норма этого гормона в организме подвергается незначительным изменениям, колеблясь в диапазоне 0,4-6,5 мМе/л. В дальнейшем, вплоть до достижения ребенком пубертатного периода, нормальная концентрация ТТГ в крови колеблется возле отметок 0,4 – 4 мМе/л.

Нормы ТТГ у детей, позволяющие определить критическое повышение или понижение уровня, приведены в таблице.

При диагностировании любого из видов отклонения содержания гормона от нормы, врач отправляет ребенка на дополнительное исследование: ультразвуковую диагностику, целью которой является проверка щитовидной железы на предмет различных новообразований.

Симптомы отклонения ТТГ от нормы

Признаками повышенной концентрации ТТГ в организме являются:

  • физическая и умственная задержка в развитии,
  • Ухудшения самочувствия, вялость и слабость.
  • Бледность кожных покровов, нарушение цикла сна.
  • Снижение или потеря аппетита, спонтанные нарушения стула.
  • Ухудшение работы сердечно-сосудистой системы, анемия.
  • Снижение активности ребенка, появление эффекта заторможенной речи.
  • Апатия и безразличие к происходящему на фоне вспышек раздражительности.
  • Нарушение менструального цикла у девочек.
  • Увеличение аппетита, быстрый набор веса.
  • Повышение температуры тела.

Коррекция концентрации уровня гормона

Для того, чтобы повысить или снизить уровень гормона в крови, существует ряд рекомендаций.

Однако их слепое копирование без консультации с лечащим врачом — эндокринологом не только не учитывает индивидуальные особенности организма, но и не способно воздействовать на причину появившихся отклонений.

К способам, повышающим уровень ТТГ в организме, следует отнести:

  1. Прием иммуностимулирующих, антигистаминных, антибактериальных препаратов, при этом выбор конкретных медикаментозных средств осуществляет врач для наиболее эффективного воздействия на орган, вызвавший развитие патологии.
  2. Употребление смеси рябины, фейхоа и сахара, в дозировке по нескольку ложек состава за полчаса перед первым приемом пищи.
  3. Использование отвара на основе корня солодки, мать и мачехи и зверобоя.
  4. Положительно на повышение уровня тиреотропного гормона влияет употребление перед сном 1 чайной ложки сушёных листьев ламинарии, в случае предположительного йододефицита у ребенка. Состав необходимо принимать в течение месяца, запивая суточную норму препарата водой.

Снижение ТТГ наблюдается при использовании таких средств:

  • В зависимости от причины, вызвавшей увеличение концентрации ТТГ, нормализация функции щитовидной железы может происходить при назначении пациенту ряда препаратов, содержащих йод.
  • При понижении количества гормонов, отвечающих за нормальное функционирование желез внутренней секреции, назначается прием тироксина. Этот препарат действует по принципу увеличения недостающих гормонов при одновременном снижении до нормы тиреотропного.

Однако, назначение и прием этого медикаментозного средства может спровоцировать ряд неучтенных воздействий на органы и системы организма, исходя из чего его с большой осторожностью назначают даже квалифицированные специалисты.

  • Использование отвара из смеси плодов дурнишника, мать и мачехи, чистотела, тысячелистника и шиповника с корнями дягиля, солодки и березовых листьев. Компоненты измельчаются, смешиваются в равных пропорциях, заливаются кипятком и настаиваются в течение часа на медленном огне.

Раствор, не процеживая сливают в термос и употребляют без фильтрования в течение 3 месяцев. Препарат принимают в дозировке 50 мл на протяжении 4 дней, после чего делают один день перерыва и повторяют цикл на протяжении курса терапии.

Загрузка...

таблица по возрасту, симптомы и коррекция отклонений

Тиреотропный гормон у детей

ТТГ у ребенка, (это расшифровывается как тиреотропный гормон) является важным показателем работы детского организма. Нормы ТТГ для детей зависят от возраста и физиологических фаз развития организма. Сниженный или повышенный уровень его концентрации, обуславливает множество отклонений, связанных с работой его эндокринной системы,неправильным и несвоевременным развитием в период полового созревания.

Особенно критичным является уровень гормона ТТГ у детей в возрасте от новорожденных до года. В этот период, нарушение синтеза тиреотропного гормона в гипофизе может оказывать существенное влияние на процессы метаболизма в организме ребенка, изменение концентрации других гормонов, формирование тканей и органов и получение необходимых для развития биологически активных веществ.

Синтезируемый в гипофизе головного мозга ТТГ отвечает за регуляцию работы щитовидных желез, обеспечивает правильное протекание реакций окислительно-восстановительного типа, регулирует уровень сахара в крови, отвечает за катаболизм жиров до приемлемых для организма форм. Анализ уровня тиреотропного гормона в организме ребенка позволяет выявить неполадки в работе щитовидной железы у новорожденных и детей старших возрастных групп.

Это, в свою очередь, дает возможность своевременно начать терапию на основании рекомендаций эндокринолога. Несмотря на то, что колебания уровня тиреотропного гормона у детей в организме ребенка подвержены возрастным перепадам, следует помнить, что слишком широкий диапазон колебаний концентрации гормона однозначно свидетельствует о дисфункции желез внутренней секреции.

Отклонения значений гормона от нормы могут иметь врожденный, сформированный в процессе внутриутробного развития в организме матери и приобретенный характер Последний может развиться в результате действия на организм негативных факторов или нехватки необходимых для развития веществ, например йода.

Врачи отмечают синдром врожденного или приобретённого нарушения выработки гормона щитовидной железой младенца, называемого гипотиреозом. В то же время, избыточная выработка гормона также вредна, поскольку при этом изменяется уровень ТТГ, который блокирует нормальную работу желез внутренней секреции и поддержание его уровня в пределах нормальной концентрации.

Способы определения концентрации ТТГ

Как правило, врожденные изменения ТТГ, его отклонения от нормы определяются у детей на основании теста, проводимого для новорожденных в течение первых 5-14 дней жизни. Отклонение от нормы ТТГ у детей старших возрастов, связанных с приобретенным нарушением нормальной работы щитовидной железы проявляется в виде ряда симптомов, описанных ниже.

При подозрении на связь между симптомами болезни у ребенка и уровнем тиреотропного гормона у детей, необходима срочная консультация специалиста и взятие пробы для получения информации об отклонениях в работе желез внутренней секреции.

Концентрация ТТГ в организме ребенка определяется путем взятия пробы крови, которая для новорожденных детей и младенцев собирается из области пятки, у подростков и детей старших возрастных групп из вены. Для получения корректных показателей при проведении анализа, необходимо оградить ребенка от всевозможных стрессовых ситуаций и физических нагрузок.

После получения результатов, проводится прием детского эндокринолога, и он  объясняет для родителей, что это значит, и необходимо ли принимать какие-то меры для корректирования уровня гормона у ребенка.

Нормальная концентрация ТТГ в организме

Уровень, принимаемый в качестве нормальных значений ТТГ у детей зависит по большей части от возрастных и физиологических циклов, происходящих в организме ребенка. Общая тенденция состоит в том, что имея во время рождения максимальный уровень, связанный с формированием органов и систем, его концентрация стабилизируется к 3 месяцам.

При определении содержания ТТГ, норма у детей в организме новорожденного в пределах 1,1-20 мМе/л, полученный результат констатируют как нормальный. При  высокой  концентрации гормона в организме ребенка, достигающей 50 мМе/л, в большинстве случаев, врач назначает повторное проведение теста. При повторном получении повышенных значений гормона, с высокой вероятностью эндокринолог может говорить о гипотиреозе, а при концентрации достигающей 100 мМе/л, о врожденной форме этого заболевания.

В возрасте от 3 месяцев до 5 лет, норма этого гормона в организме подвергается незначительным изменениям, колеблясь в диапазоне 0,4-6,5 мМе/л. В дальнейшем, вплоть до достижения ребенком пубертатного периода, нормальная концентрация ТТГ в крови колеблется возле отметок 0,4 – 4 мМе/л.

Нормы ТТГ у детей, позволяющие определить критическое повышение или понижение уровня, приведены в таблице.

При диагностировании любого из видов отклонения содержания гормона от нормы, врач отправляет ребенка на дополнительное исследование: ультразвуковую диагностику, целью которой является проверка щитовидной железы на предмет различных новообразований.

Симптомы отклонения ТТГ от нормы

Признаками повышенной концентрации ТТГ в организме являются:

физическая  и умственная задержка в развитии;

Ухудшения самочувствия, вялость и слабость.

Бледность кожных покровов, нарушение цикла сна.

Снижение или потеря аппетита, спонтанные нарушения стула.

Ухудшение работы сердечно-сосудистой системы, анемия.

Снижение активности ребенка,  появление эффекта заторможенной речи.

Апатия и безразличие к происходящему на фоне вспышек раздражительности.

Нарушение менструального цикла у девочек.

Увеличение аппетита, быстрый набор веса.

 Повышение температуры тела.

Коррекция концентрации уровня гормона

Для того, чтобы повысить или снизить уровень гормона в крови, существует ряд рекомендаций. Однако их слепое копирование без консультации с лечащим врачом —  эндокринологом не только не учитывает индивидуальные особенности организма, но и не способно воздействовать на причину появившихся отклонений.

К способам, повышающим уровень ТТГ в организме, следует отнести:

Прием иммуностимулирующих, антигистаминных, антибактериальных препаратов, при этом выбор конкретных медикаментозных средств осуществляет врач для наиболее эффективного воздействия на орган, вызвавший развитие патологии.

Употребление смеси рябины, фейхоа и сахара, в дозировке по нескольку ложек состава за полчаса перед первым приемом пищи.

Использование отвара на основе корня солодки, мать и мачехи и зверобоя.

Положительно на повышение уровня тиреотропного гормона влияет употребление перед сном 1 чайной ложки сушёных листьев ламинарии, в случае предположительного йододефицита у ребенка. Состав необходимо принимать в течение месяца, запивая суточную норму препарата водой.

Снижение ТТГ наблюдается при использовании таких средств:

В зависимости от причины, вызвавшей увеличение концентрации ТТГ, нормализация функции щитовидной железы может происходить при назначении пациенту ряда препаратов, содержащих йод.

При понижении количества гормонов, отвечающих за нормальное функционирование желез внутренней секреции, назначается прием тироксина. Этот препарат действует по принципу увеличения недостающих гормонов при одновременном снижении до нормы тиреотропного.

Однако, назначение и прием этого медикаментозного средства может спровоцировать ряд неучтенных воздействий на органы и системы организма, исходя из чего его с большой осторожностью назначают даже квалифицированные специалисты.

Использование отвара из смеси плодов дурнишника, мать и мачехи, чистотела, тысячелистника и шиповника с корнями дягиля, солодки и березовых листьев. Компоненты измельчаются, смешиваются в равных пропорциях, заливаются кипятком и настаиваются в течение часа на медленном огне.

Раствор, не процеживая сливают в термос и употребляют без фильтрования в течение 3 месяцев. Препарат принимают в дозировке 50 мл на протяжении 4 дней, после чего делают один день перерыва и повторяют цикл на протяжении курса терапии.

Повышенный ТТГ у ребенка: причины отклонения, что делать?

Гормоны щитовидной железы отвечают не только за физическое развитие, но и за выработку энергии в организме. А контролирует их выработку другой гормон — ТТГ, продуцируемый гипофизом.

Узнаем из этой статьи, чем чревато повышение тиреотропного гормона у ребенка, и почему это происходит. А главное, излечим ли повышенный ТТГ у ребенка?

Нормы гормона ТТГ для детей

Так как рост и развитие нервной системы детей напрямую связаны с уровнем данного гормона, за этим показателем нужно постоянно следить.

У только что рожденных малышей показатели самые высокие, это нормально. Со временем они несколько снижаются. А при достижении подросткового возраста показатели такие же, как у взрослых мужчин и женщин.

Возраст

Показатели для детей

от о до 15 лет (мЕд/л)

от 0 до 28 дней

1,1 - 20

от 28 дн. до 2.5 мес.

0,6 -10
до 1 года 06, - 8,3
до 5 лет 0,4 - 6,5
5 - 12 лет 0,4 - 5,8
12-15 лет 0.4 - 5

Если результат исследования показал, что ТТГ у ребенка повышен, что это значит? Возможно, результат неверный. Но когда и второй анализ показывает отклонения, необходимо сразу начинать лечиться.

Показатели изменяются, если ребенок перед сдачей анализа испытывал стресс и сильно плакал или был на изнуряющей тренировке. Скачки гормона будут наблюдаться в случае, если у вашего чада сбился режим сна и бодрствования. Так как ночью показатели ТТГ самые высокие. Максимум с 2 до 4 часов ночи. Минимум регистрируется в 17–18 часов.

Тиреотропный гормон. Для чего нужен в организме?

Как и большинство гормонов, ТТГ, или тиреотропный гормон вырабатывается в гипофизе.

Его роль в организме растущего малыша огромна:

  • Влияет на рост костей.
  • Контролирует метаболизм.
  • Отвечает за синтез белка и РНК у ребенка.
  • Обеспечивает работу сердечно сосудистой и выделительной систем.
  • Отвечает за качество передачи нервных импульсов в головном мозге.
  • Регулирует работу щитовидной железы.

Если повышен гормон ТТГ, ребенок зачастую с ранних лет испытывает дефицит важнейших веществ, участвующих в процессе развития мозга. Значительный дефицит тироксина, который уменьшается, когда ТТГ повышается, грозит развитием умственной неполноценности. И критический период — до 3-х лет. После 3-летнего возраста никакие препараты не помогут восстановить деятельность мозга.

Сбои в выработке гормона или неправильная работа щитовидки приводит либо к гипертиреозу, либо к гипотиреозу. И то, и другое вредно для ребенка, и меры необходимо принимать срочно.

Признаки нарушения

Родителям необходимо знать несколько признаков нарушения работы гормонов, которые должны вызывать беспокойство.

Привести ребенка на исследование уровня ТТГ важно сразу же, как были замечены следующие проблемы:

  • постоянная сонливость;
  • явная задержка физического роста и умственного развития;
  • задержка полового развития в подростковом возрасте;
  • ощущение холода в руках и ногах, даже когда температура воздуха в квартире комфортная;
  • отечность ребенка, быстрый набор веса, не связанный с перееданием.

Если есть эти признаки, вероятнее всего, обнаружится такое заболевание, как тиреоидит. Это недостаток гормонов щитовидной - Т3 Тироксин и Т4 трийодтиронин. У вырабатываемого гипофизом ТТГ и Т3, Т4 обратно пропорциональная зависимость.

Причины повышенного уровня тиреотропного гормона

Причины, по которым обнаруживается повышенный ТТГ у ребенка, те же самые, что и у взрослых.

Есть несколько основных факторов.

  • спортивные нагрузки;
  • болезни надпочечников;
  • медикаменты;
  • аутоиммунная болезнь щитовидной;
  • гипотиреоз;
  • психические кризисы;
  • отравление.

Если повторные анализы крови подтверждают повышенный уровень гормона, нужно понять, какой из перечисленных факторов служит причиной. Психологические проблемы требуют коррекции в кабинете детского психолога. Если причина в чрезмерных физических нагрузках, то их нужно снизить до адекватного уровня. Другие же причины, связанные непосредственно с медициной, нужно последовательно устранять с помощью соответствующего специалиста.

Причины повышенного ТТГ у ребенка могут быть и более простыми. Например, повышенный уровень гормона у матери. Тогда у ребенка и при рождении уже будут проблемы.

Взаимозависимость ТТГ и Т3, Т4

Гормоны щитовидной железы выполняют в организме следующие функции:

  • увеличивают выработку тепла;
  • стимулируют выработку витамина А;
  • ускоряют аминокислотный обмен.

Сначала делается биохимический анализ крови на ТТГ, потом Т3 иТ4. Комбинации показателей четко объясняют медикам, какая именно патология грозит пациенту.

  • Повышен показатель ТТГ и Т3 — синдромы нерегулируемой секреции тиреотропного гормона либо развилась резистентность к тироидным гормонам.
  • ТТГ, Т3 повышены у ребенка - подозрения на тиротропиному. Это опухоль самого "центра" гормональной системы — гипофиза.
  • ТТГ, АТ-ТГ, Т3 и Т4 -все показатели повышены, значит это тиреоидит.
  • Повышен только один показатель — ТТГ. Это указание на психосоматику.
  • Т3 и Т4 низкие, ТТГ в норме либо повышен. Указание на гипотиреоз.

Т3 и Т4 принимают активное участие в метаболизме. Причем Т3 приблизительно в 4 раза более биологически активен, чем Т4. В раннем детском возрасте Т3 снижен. У новорожденных в крови его норма — всего 1/3 от нормы взрослого человека. Но для младенца этого количества гормонов вполне достаточно для поддержания нормального обмена веществ. Лишние гормоны — тоже плохо.

Часто бывают проблемы с уровнем Т3 и Т4 и из-за того, что щитовидная железа перестает реагировать на гормон ТТГ, хотя гипофиз вырабатывает их в достаточном количестве. В итоге гипофиз старается выработать еще больше этого биологического вещества. Тогда ТТГ завышен, а тиреотропин все равно не приходит в норму. Эта ситуация требует срочного обращения к квалифицированному эндокринологу.

Повышенный ТТГ у беременной женщины

Как реагировать, когда выявлено, что повышен ТТГ при беременности? Последствия для ребенка могут быть серьезные.

Норма у беременных отличается от тех показателей, что считаются хорошими для не беременных взрослых женщин. Для тех, кто в положении уровень по физиологическим причинам несколько занижается.

Физиологические нормы такие:

  • 1 триместр - 1,0 - 0.4 мкМдмл;
  • 2 триместр - 0,3 – 28 мкМдмл;
  • 3 триместр - 0,4 -3,5 мкМдмл.

Превышение этих показателей, как и чрезмерное понижение, является весьма плохим показателем и чревато отклонениями в развитии плода. Например, те дети, у которых крайне низкие показатели гормонов щитовидной при рождении, страдают глухотой и задержкой умственного развития.

Повышенный уровень ТТГ на ранних сроках часто приводит к выкидышу. А на поздних сроках возрастает риск отслаивания плаценты или задержки внутриутробного развития.

Скрининг новорожденных

Биохимический анализ крови в первые дни жизни малыша позволит узнать о наличии врожденного гипотиреоза. Для тех младенцев, которые родились вовремя, анализ проводят на 4 день после рождения.

Но недоношенным детям только на 7-14 день можно брать кровь на такой анализ. Если будут обнаружены хоть какие-то отклонения в показателях, маму с ребенком отправят на дальнейшее исследование.

Какие показатели настораживают медиков?

  • Повышенный ТТГ у ребенка это результат от 20 до 50 мМе/л. Назначается еще один дополнительный анализ для подтверждения.
  • От 50 мМе/л - это высокая вероятность наличия заболевания щитовидной железы.
  • Показатель выше 100 - однозначно есть врожденный гипотиреоз.

Когда обнаружено врожденное заболевание, требуется обязательно принимать синтетические гормоны. Иначе ребенок будет сильно отставать в развитии от сверстников.

Что делать, если у ребенка уровень ТТГ выше нормы?

Уровень гормона гипофиза нужно срочно приводить к норме, пока нет отставания в развитии. Как восстановить уровень ТТГ? Основной метод лечения это принятие препаратов. Детям часто эндокринологи выписывают "Эутирокс" для нормализации уровня гормона.

Если врач сказал, что гипотиреоз врожденный, лечить придется постоянно. Но транзиторный гипотиреоз проходит обычно после курса терапии.

Важно правильно запланировать беременность, чтобы не сталкиваться потом с подобными проблемами. Перед беременностью желательно пройти исследование и выяснить, нет ли патологий в работе "бабочки", то есть щитовидной железы.

Диагностика

Для установления диагноза одних лишь симптомов недостаточно. Требуется проведение лабораторных анализов. Анализов не так много, но важно правильно их провести, чтобы получить адекватные результаты.

  • Кровь на анализ берется из вены натощак. У младенцев несколько капель крови берут из пятки.
  • Анализ мочи.
  • Иммунологические исследования для выявления аутоиммунных процессов.
  • Анализ на гормоны щитовидной: тироксин и трийодтиронин.

Кроме этих анализов специалисту важно видеть есть ли изменения размеров и структуры самой железы. В этих целях проводят УЗИ.

Лечение

Наиболее частое лечение, которое назначает врач для детей — это постоянное наблюдение у эндокринолога и препараты. Серьезный недостаток гормона грозит гипотиреозом, если врач видит, что показатели плохие, он назначает прием L- тироксина — синтетического гормона.

Итак, ТТГ у ребенка повышен. Что делать родителям? Лечение всегда индивидуально. Не слишком завышенные показатели гормона можно лечить и без гормонов. Назначают лишь йодированные препараты в таких случаях, например, "Йодомарин".

Вывод

Повышенный ТТГ у ребенка - это далеко не приговор. Сначала нужно выяснить точную причину происходящих в организме изменений, а затем принимать решение о заместительной терапии. Если же и ТТГ и Т3, Т4 повышены, тогда нужно срочно реагировать и принимать назначенные эндокринологом препараты, поскольку тиреоидит сильно навредит растущему организму.

Тиреотропный гормон (ТТГ): норма у детей: таблица по возрастам. Отклонения от нормы

О гормонах слышали все, но какую именно роль играют они в жизни человека, догадываются не многие. Между тем гормоны контролируют в нашем организме практически всё: ни один физиологический или биологический процесс не происходит без их участия. Среди них особая миссия возложена на тиреотропный гормон, который является носителем информации о состоянии щитовидной железы.

Что такое тиреотропный гормон

Тиреотропный гормон (сокращенно ТТГ) образуется в мозговом придатке – гипофизе. При его участии в организме контролируется уровень сахара в крови и идет расщепление жиров, синтезируется белок и обеспечивается полноценная работа щитовидной железы. Малейший сбой, и органы и ткани человека перестают нормально расти и развиваться. Вот почему так важно следить за уровнем тиреотропного гормона в крови, особенно у детей. Если степень концентрации гормона оказывается пониженной или повышенной, то это будет сигналом о нарушениях в развитии малыша.

Как узнать уровень ТТГ

Уровень тиреотропного гормона определяют на основе анализа крови, который проводится в первые дни жизни: у доношенных детей – на 3-4 день, у недоношенных – на сроке от 1 до 2 недель. У младенцев кровь берут из пятки, у детей старшего возраста – из вены. Для получения объективных данных нужно придерживаться традиционных рекомендаций: кровь сдавать натощак, а накануне анализа воздержаться от физических нагрузок.

Какой уровень ТТГ у детей является нормой

Степень концентрации в крови тиреотропных гормонов зависит от возраста ребенка: чем он старше, тем показатели ниже. Максимальные значения ТТГ наблюдаются у новорожденных, так как их жизненно важные системы находятся в процессе формирования. Но постепенно уровень ТТГ выравнивается.

Результаты анализов могут быть выражены в МЕ/л, мЕд/мл, мМЕ/мл, мМЕ/л, U/l, IU/I, но эти единицы измерения считаются равноценными.

Норма ТТГ у детей:

Возраст Значение ТТГ (в мМЕ/л)
1 — 4 недели 1,1 — 20
1 — 2,5 месяца 0,6 — 10
2,5 — 14 месяцев 0,4 — 7
14 месяцев — 5 лет 0,4 — 6
5 — 14 лет 0,4 — 5
От 14 лет 0,4 — 4

Диапазон значений уровня ТТГ в крови довольно широк, поэтому для полноценного обследования параллельно проверяют концентрацию и других гормонов щитовидной железы – Т3 и Т4, которые также отвечают за то, как организм растет и развивается.

От того, какие будут получены результаты при первичном обследовании малышей на уровень ТТГ, зависит, стоит ли проводить дальнейшее исследование.

  • При результате около 20 мМе/л констатируется норма.
  • При показателях от 20 до 50 мМе/л назначается повторный анализ.
  • Если анализ показал результат больше 50 мМе/л, то есть повод говорить о подозрении на гипотиреоз.
  • При результате свыше 100 мМе/л диагностируется врожденный гипотиреоз.

Причины уровня ТТГ у детей вне нормы

Если показатели ТТГ не вписываются в рамки нормы, то это свидетельствует о наличии у ребенка проблем со здоровьем. Среди них – неправильная работа щитовидной железы, гипофиза или какие-либо скрытые заболевания внутренних органов или систем жизнеобеспечения.

Повышенный уровень ТТГ в крови отмечается при гипотиреозе – эндокринном заболевании, при котором щитовидная железа не вырабатывает в должном количестве необходимые гормоны. И в этом нет никакого парадокса, ведь ТТГ – гормон не щитовидки, а гипофиза. Если его недостает, то щитовидная железа работает активнее. И наоборот: при его избытке щитовидка становится неактивной.

Гипотиреоз бывает как врожденным, так и приобретенным. Врожденный гипотиреоз довольно распространен – он диагностируется у одного малыша из пяти тысяч новорожденных. Причем у девочек эта патология встречается чаще, чем у мальчиков.

Помимо гипотиреоза есть и другие причины, которые способны повысить у детей уровень тиреотропного гормона:

  • дефицит йода в организме, без которого синтез гормонов щитовидной железы невозможен;
  • новообразования гипофиза;
  • воспаление щитовидки;
  • чрезмерное физическое, нервное и психическое напряжение;
  • прием некоторых антипсихотических лекарств, а также йодидов;
  • удаление желчного пузыря;
  • отравление свинцом.

Пониженный уровень ТТГ у детей встречается при гипертиреозе – заболевании, при котором щитовидная железа слишком активно вырабатывает свои гормоны, не оставляя шансов для ТТГ. Кроме того, их недостаток может быть спровоцирован другими причинами:

  • психические отклонения и стрессы;
  • травмы головы;
  • голодание;
  • гормональная терапия щитовидной железы;
  • опухоли щитовидной железы;
  • неактивный гипофиз при гиперактивной щитовидной железе.

Истинную причину повышения или понижения уровня ТТГ у ребенка может назвать врач после всестороннего обследования.

Как восстановить уровень ТТГ у ребенка

Пониженный или повышенный уровень ТТГ у детей поддается коррекции. Делать это нужно в обязательном порядке, иначе здоровью ребенка грозит опасность:

  • затормозится развитие головного мозга и всей нервной системы;
  • ребенок будет отставать в психомоторном и соматическом развитии;
  • на определенном возрастном этапе изменения в развитии могут стать необратимыми.

Так что чем раньше выявится проблема, тем эффективнее будет лечение. Его задача – восполнить дефицит гормонов при гипотиреозе и нейтрализовать их избыток при гипертиреозе. Основной метод лечения – медикаментозный. Врожденную патологию придется лечить постоянно.

Причины, по которым необходимо исследование ТТГ

Если проблема уровня ТТГ не врожденная, а приобретенная, то она может обнаружиться в любой момент. Задача родителей – его не упустить. Для этого нужно наблюдать за своим ребенком и немедленно обращаться к врачу за направлением на анализ ТТГ при следующих симптомах:

  • отечность на лице и на теле;
  • кожа приобретает желтый оттенок;
  • появление лишнего веса без изменения рациона;
  • сухость кожи;
  • выпадение волос;
  • проблемы в работе ЖКТ;
  • повышенная сонливость при снижении работоспособности;
  • задержка полового созревания.

Если у ребенка вы отмечаете хотя бы один из симптомов, то это повод сдать анализ на уровень тиреотропного гормона.

Не игнорируйте признаки возможной патологии, но при этом не занимайтесь самолечением. Консультация врача-эндокринолога – это то, что вам понадобится в первую очередь.

Дата: 05.06.2016.

Фото:pixabay.com



этапов развития: ваш 7-летний ребенок

В первые школьные годы вы не заметите резких изменений моторики вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально.

Вот некоторые из этапов, которые вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:

Развитие моторики

  • Зрительно-моторная координация хорошо развита
  • имеет хороший баланс
  • может выполнять простые гимнастические движения, например, сальто

Развитие языка и мышления

  • использует словарный запас из нескольких тысяч слов
  • демонстрирует более длительную продолжительность концентрации внимания
  • использует серьезное, логическое мышление; вдумчивый и размышляющий
  • способен понимать рассуждения и принимать правильные решения
  • может определять время; знает дни, месяцы и времена года
  • может описывать точки сходства между двумя объектами
  • начинает понимать, что буквы представляют звуки, образующие слова
  • способный решать более сложные задачи
  • индивидуальный стиль обучения становится более четким

Социально-эмоциональное развитие

  • желает быть совершенным и довольно самокритично
  • больше беспокоит; может иметь неуверенность в себе
  • имеет тенденцию жаловаться; имеет сильные эмоциональные реакции
  • понимает разницу между правильным и неправильным
  • хорошо ориентируется; требует наказания лишь изредка
  • избегает взрослых и отказывается от них
  • лучше проигрывает и меньше винит
  • ждет своей очереди в деятельности
  • начинает испытывать чувство вины и стыда

Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет. old

Теперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.

  • Это время хрупкой самооценки, поэтому предлагайте частые поощрения и положительные отзывы.
  • Помогите ослабить склонность к самокритике, подчеркнув то, что он узнал, а не то, как выглядит конечный продукт.
  • Будьте терпеливы и понимайте изменчивые эмоции и настроения.
  • Воспользуйтесь его стремлением учиться, задавая открытые, наводящие на размышления вопросы, решая головоломки и играя в мыслительные игры.
  • Начать обсуждение правильного инеправильно.
  • Предоставлять возможности для самостоятельного принятия решений.

«Снимок» 7-летнего

Эта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста.

«Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы.

«Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника.

Понимание мира через допрос

Ник бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои захватывающие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ».

Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике.

«Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн.

«Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник.

«Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза.

Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы непрерывны, и Ник был профессионалом в том, чтобы задавать вопросы.

Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? "

Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов.

Развитие самосознания

Ник продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ».

«Как замечательно, - сказала мама.

«Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет».

Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был.

Принятие разногласий

Ник привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней.

«Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды самые лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент.

«Ник, оба автора могут быть правы в том, как они видят пляжи», - пояснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ".

«Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник.

«Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться».

«Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться».

Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет так буквально. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия.

И наконец…

Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем.

Поделиться в Pinterest

Нет изображений.

Обновлено: 16 марта 2016 г.

.

Развитие речи у детей 7-8 лет

Развитие речи у детей 7-8 лет: Дети в этом возрасте обычно получают большую часть своих знаний по грамматике и используют их в разговорах.

Полные и подробные рассказы становятся нормой и способом социального взаимодействия детей в этом возрасте. Они намного лучше следуют указаниям, и приобретение навыков фонологической осведомленности завершено.

Базовые навыки чтения и письма должны быть освоены к 3-му классу. Таким образом, вместо того, чтобы «учиться» читать и писать, они будут учиться «читать и писать».

* ПРИМЕЧАНИЕ : Возраст и соответствующие им оценки основаны на рекомендациях, применяемых в Соединенных Штатах.


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


2 класс (7-8 лет)


Экспрессивный язык / Что говорит ребенок

Восприимчивый язык / Что понимает ребенок

  • Выполняет 4-хэтапные устные инструкции
  • Понимает направляющие слова
  • Демонстрирует понимание рассказов об уровне своего класса, отвечая на вопросы
  • Понимает слова с несколькими значениями


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


Развитие повествования

  • Сложные эпизоды / несколько эпизодов
  • Повествования имеют тему, характер, сюжет, логически упорядоченные, упорядоченные во времени, даже инициирующие действие, последствия, эмоции и разрешение.
  • Содержат не менее 5 элементов грамматики рассказа (например: сеттинг, персонажи )

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Рифмы, аллитерация, сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами завершены (см. Примеры в предыдущей эпохе)
  • Освоение фонетики / звука

Чтение

  • Использует звуковые стратегии при чтении (звуки, слоги, слова, фразы)
  • Распознает больше слов на вид (200 слов)
  • При необходимости перечитывает и самокорректирует
  • Использует подсказки значения, когда чтение (изображения, заголовки, заголовки)
  • Находит информацию для ответов на вопросы
  • Объясняет ключевые элементы рассказа (основная идея, персонажи, сюжет)
  • Определяет и использует орфографические шаблоны в словах
  • Использует собственный опыт для прогнозирования и Обоснуйте, что будет дальше
  • Читает историю, пересказывает и пересказывает последовательности рассказов
  • Читает 80 слов в минуту (слов в минуту)

Написание

  • Пишет разборчиво
  • Использует различные типы предложений при написании эссе, стихов, рассказов (художественной и научно-технической литературы)
  • Использует основные знаки препинания и заглавные буквы
  • Часто произносит слова
  • Прогресс от изобретательного правописания в самостоятельном письме до более точное написание


Социальные сети / игры

  • Открывает и закрывает беседы надлежащим образом
  • Сохраняет тему, по очереди и использует зрительный контакт во время разговора



Домашняя страница > Развитие речи у детей 7-8 лет


.

Развитие речи у детей 6-7 лет

Развитие речи у детей 6-7 лет: в этом возрасте языковые способности вашего ребенка становятся намного сложнее. Они должны уметь понимать и использовать более сложные языковые формы.

Языковые навыки детей становятся такими, потому что они используют более правильную грамматику и большее разнообразие словарного запаса.

Дети в этом возрасте также думают и понимают более сложные концепции, что, естественно, заставляет их выражать более сложные идеи.

Ребенок в этом возрасте также лучше взаимодействует со своими сверстниками и взрослыми.

Их желание участвовать в разговорах взрослых и вести себя как взрослые также растет.

* ПРИМЕЧАНИЕ: Возраст и соответствующие им оценки основаны на рекомендациях, применяемых в США.


СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии


1 класс (6-7 лет)


Экспрессивный язык / Что говорит ребенок

  • Использует предлог «сверху» (6 лет, 6 месяцев)
  • Использует большую часть речи, грамматика в основном усваивается
  • Начинает осваивать исключения из грамматических правил (5-7 лет)

Воспринимающий язык / Что понимает ребенок

  • Следует трехэтапным инструкциям и многоступенчатым несвязанным командам
  • Отвечает на более сложные вопросы «кто», «что», «где», «когда», «как» и «почему»
  • Слушает и понимает истории уровня своего класса которые им читают вслух
  • Демонстрирует понимание на слух, вспоминая информацию и отвечая на инструкции


Лучшее бесплатное приложение для логопедии


Развитие повествования

  • Сложные эпизоды / несколько эпизодов (7 лет)
  • Полные эпизоды / правдивые повествования (6 лет)
  • Повествования имеют тему, характер, сюжет, логически упорядочены, упорядочены во времени, даже инициируют действие, последствия, эмоции и развязку
  • Содержит не менее 5 элементов грамматики рассказа (пример: обстановка, символы)

Наверх Развитие речи у детей 6-7 лет стр.

Фонологическая осведомленность (5-7 лет)

  • Может сопоставлять все звуки с написанной буквой и именем (соответствие графема / фонема)
  • Аллитерация закрепляется.Они могут определять слова, начинающиеся с одной буквы.
  • Рифмы затвердевают. Они знают начало (начальный звук, который меняется) и иней (последняя часть слова, которое рифмуется)

    Примеры :

    рифма «парк» и «лай» («p» и «b» - это начала , «ark» - это рифма)

    «witty» и «kitty» рифма («w» и «k» - начало, «itty» - изморозь)

  • Сегментация, смешивание и манипулирование словами и слогами затвердевает

    Примеры:

    сложите слова «масло» и «летать» вместе, и вы получите

    ... "бабочка"

    возьмите "комнату" из "спальни" и вы получите ... "кровать"

    замените "кот" на новое слово, поставив "p" впереди, и оно станет ... " pat "

    снимите букву" t "на конце слова" кошка ", и у вас будет ..." ca "

    поставьте букву" s "в конце слова" кошка ", и у вас будет ..." кошки "

Чтение

  • Объединяет отдельные звуки в слова
  • Определяет все звуки короткими словами
  • Сопоставляет произнесенные слова с печатным текстом
  • Читает слова на глаз (около 100)
  • Применяет знания о том, как организована печать
  • Читает 60 слов в минуту (слов в минуту)


Письмо

  • Выражает идеи в письменной форме
  • Четко печатает
  • Заключает часто используемые слова
  • Начинает предложения с заглавных букв и использует знаки препинания в конце (.? !)
  • Пишет различные короткие композиции

Социальные сети / Играть

  • Начинает и по очереди разговаривает
  • Остается в теме
  • Использует множество способов выражения, чтобы выразить потребности, желания, задать вопросы или дать информацию

Наверх Развитие речи у детей 6-7 лет стр.





Домашняя страница > Развитие речи у детей 6-7 лет


.

Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | Scholastic

Время от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого шарика больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны.

Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и принимать разные образы (например, реалистично, но причудливо разыгрывать роль мамочек). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и неоднозначных отсылках (например, «Он тот, за кем она гонится», без включения достаточно конкретных ссылок, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убеждением, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить вашему ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.

Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского.

Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с началом более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн.

В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что можно превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста.

.

Они самые важные?

Когда дело доходит до развития ребенка, говорят, что самые важные вехи в жизни ребенка происходят к 7 годам. На самом деле великий греческий философ Аристотель однажды сказал: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, а я покажу вам этого человека ».

Если родители принимают эту теорию близко к сердцу, это может вызвать волну беспокойства. Действительно ли общее когнитивное и психологическое здоровье моей дочери определялось в первые 2555 дней ее существования?

Но, как и стили воспитания, теории развития детей также могут стать устаревшими и опровергнутыми.Например, в 1940-х и 50-х годах педиатры считали, что кормление детей смесью лучше, чем грудное вскармливание. И совсем недавно врачи думали, что родители «испортят» своих младенцев, слишком долго их держат. Сегодня обе теории опровергаются.

Имея в виду эти факты, мы должны задаться вопросом, подтверждают ли какие-либо недавние исследования гипотезу Аристотеля. Другими словами, есть ли у родителей руководство, которое обеспечит нашим детям успех и счастье в будущем?

Как и во многих других аспектах воспитания детей, ответ - не черный или белый.Хотя создание безопасной среды для наших детей очень важно, несовершенные условия, такие как ранняя травма, болезнь или травма, не обязательно определяют все благополучие нашего ребенка. Таким образом, первые семь лет жизни могут не означать всего , по крайней мере, не в конечном счете - но исследования действительно показывают, что эти семь лет имеют определенное значение в развитии социальных навыков вашего ребенка.

Данные Гарвардского университета показывают, что мозг быстро развивается в первые годы жизни. Еще до того, как детям исполнится 3 года, они каждую минуту формируют 1 миллион нейронных связей.Эти связи становятся картографической системой мозга, образованной сочетанием природы и воспитания, особенно взаимодействий «обслужить и вернуть».

В первый год жизни ребенка плач является обычным сигналом для заботы о воспитании ребенка. Взаимодействие подачи и возврата здесь - это когда воспитатель реагирует на плач ребенка, кормя его, меняя подгузник или укладывая его спать.

Однако по мере того, как младенцы становятся малышами, взаимодействие «подача и возвращение» может также выражаться в воображаемых играх.Эти взаимодействия говорят детям, что вы обращаете внимание и заняты тем, что они пытаются сказать. Это может стать основой того, как ребенок усваивает социальные нормы, коммуникативные навыки и все аспекты взаимоотношений.

В детстве моя дочь любила играть в игры, в которых она выключала свет и говорила: «Иди спать!» Я закрывал глаза и плюхнулся на диван, заставляя ее хихикать. Затем она приказала мне проснуться. Мои ответы были подтверждены, и наше двустороннее взаимодействие стало сердцем игры.

«Из нейробиологии мы знаем, что нейроны, которые возбуждаются вместе, соединяются вместе», - говорит Хилари Джейкобс Хендель, психотерапевт, специализирующийся на привязанности и травмах. «Нейронные связи подобны корням дерева, фундаменту, на котором происходит весь рост», - говорит она.

Из-за этого создается впечатление, что факторы жизненного стресса, такие как финансовые переживания, трудности в отношениях и болезни, серьезно повлияют на развитие вашего ребенка, особенно если они прерывают вашу подачу и возвращаются к общению.Но хотя опасения, что чрезмерно загруженный рабочий график или отвлечение смартфонов могут привести к длительным негативным последствиям, могут вызывать беспокойство, они никого не делают плохими родителями.

Отсутствие случайных сигналов о подаче и ответе не остановит развитие мозга нашего ребенка. Это потому, что периодические «упущенные» моменты не всегда становятся дисфункциональными паттернами. Но для родителей, у которых есть постоянные жизненные факторы стресса, важно не пренебрегать общением с детьми в эти ранние годы.Такие инструменты обучения, как осознанность, могут помочь родителям более «присутствовать» со своими детьми.

Обращая внимание на настоящий момент и ограничивая ежедневные отвлекающие факторы, нашему вниманию будет легче замечать запросы нашего ребенка на установление связи. Упражнение в этой осведомленности - важный навык: взаимодействие «служить» и «отвечать» может повлиять на стиль привязанности ребенка, влияя на то, как он будет развивать будущие отношения.

Стили привязанности - еще одна важная часть развития ребенка.Они проистекают из работы психолога Мэри Эйнсворт. В 1969 году Эйнсворт провела исследование, известное как «странная ситуация». Она наблюдала, как младенцы реагируют, когда их мама выходит из комнаты, а также как они реагируют, когда она возвращается. Основываясь на своих наблюдениях, она пришла к выводу, что существует четыре стиля привязанности, которые могут быть у детей:

  • безопасный
  • тревожно-небезопасный
  • тревожно-избегающий
  • дезорганизованный

Эйнсворт обнаружила, что безопасные дети испытывают стресс, когда их опекун уходит, но успокаиваются по их возвращении.С другой стороны, тревожно-незащищенные дети расстраиваются перед уходом опекуна и становятся цепкими, когда возвращаются.

Дети, избегающие тревоги, не огорчаются отсутствием опекуна и не испытывают радости, когда снова входят в комнату. Затем есть неорганизованная привязанность. Это относится к детям, подвергшимся физическому и эмоциональному насилию. Неорганизованная привязанность мешает детям чувствовать себя утешенными опекунами, даже если они не причиняют вреда.

«Если родители« достаточно хорошо »заботятся о своих детях и настроены на них, в 30% случаев у ребенка развивается надежная привязанность», - говорит Хендель.Она добавляет: «Привязанность - это способность противостоять жизненным трудностям». А надежное крепление - идеальный стиль.

Надежно привязанные дети могут грустить, когда их родители уходят, но их утешают другие воспитатели. Они также рады, когда их родители возвращаются, показывая, что понимают, что отношения заслуживают доверия и надежны. По мере взросления надежно привязанные дети полагаются на отношения с родителями, учителями и друзьями. Они рассматривают эти взаимодействия как «безопасные» места, где их потребности удовлетворяются.

Стили привязанности формируются в раннем возрасте и могут повлиять на удовлетворенность человека отношениями в зрелом возрасте. Как психолог я видела, как стиль привязанности может повлиять на их интимные отношения. Например, взрослые, чьи родители заботились об их потребностях в безопасности, предоставляя пищу и кров, но пренебрегали своими эмоциональными потребностями, с большей вероятностью разовьют тревожно-избегающий стиль привязанности.

Эти взрослые часто боятся слишком тесного контакта и могут даже «отвергать» других, чтобы защитить себя от боли.Тревожно-незащищенные взрослые могут бояться отказа, что делает их сверхчувствительными к отвержению.

Но наличие определенного стиля привязанности - это еще не конец истории. Я лечил многих людей, которые не были надежно привязаны, но выработали более здоровые модели взаимоотношений, придя на терапию.

Хотя первые семь лет не определяют счастье ребенка на всю жизнь, быстро растущий мозг закладывает прочную основу для того, как они общаются и взаимодействуют с миром, обрабатывая то, как на них реагируют.

К тому времени, когда дети достигают первого или второго класса, они начинают отделяться от основных воспитателей, заводя собственных друзей. Они также начинают жаждать признания сверстников и лучше подготовлены, чтобы говорить о своих чувствах.

Когда моей дочери было 7 лет, она смогла выразить словами свое желание найти хорошего друга. Она также начала объединять концепции, чтобы выразить свои чувства.

Например, однажды она назвала меня «сердцеедом» за то, что я отказался дать ей конфеты после школы.Когда я попросил ее дать определение «сердцееду», она точно ответила: «Это тот, кто обижает ваши чувства, потому что не дает вам того, чего вы хотите».

Семилетние дети также могут глубже понять информацию, которая их окружает. Они могут говорить метафорами, отражая способность мыслить более широко. Моя дочь однажды невинно спросила: «Когда дождь перестанет танцевать?» В ее понимании движение капель дождя напоминало танцевальные движения.

Это может показаться неутешительным, но воспитание «достаточно хорошее» - то есть удовлетворение физических и эмоциональных потребностей наших детей путем приготовления еды, укладывания их в постель каждую ночь, реагирования на признаки стресса и наслаждения моментами удовольствия - может помочь у детей развиваются здоровые нейронные связи.

И это то, что помогает сформировать безопасный стиль привязанности и помогает детям уверенно преодолевать вехи развития. На пороге «твитендинга» 7-летние дети справились со многими развивающими детскими задачами, закладывая основу для следующей фазы роста.

Как мать, как дочь; как отец, как сын - во многих смыслах эти старые слова звучат так же правдоподобно, как и слова Аристотеля. Как родители, мы не можем контролировать все аспекты благополучия нашего ребенка. Но что мы можем сделать, так это настроить их на успех, взаимодействуя с ними как с заслуживающими доверия взрослыми.Мы можем показать им, как мы справляемся с большими чувствами, чтобы, когда они переживают собственные неудачные отношения, развод или рабочий стресс, они могли вспомнить, как мама или папа реагировали, когда они были молоды.


Джули Фрага - лицензированный психолог из Сан-Франциско. Она получила степень доктора психологических наук в Университете Северного Колорадо и училась в докторантуре Калифорнийского университета в Беркли. Страстно заботясь о женском здоровье, она подходит ко всем своим занятиям с теплотой, честностью и состраданием.Найдите ее в Твиттере. .

8 типов проблем с поведением детей и их решения

Томми бесконтрольно громкий. Он упрям ​​и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговор с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни уводит своего семилетнего сына Майка к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая.

Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение?

Каково нормальное поведение детей?

Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания.

В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо с точки зрения общества, развития и культуры.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда.

Как отличить непослушного ребенка от нормального?

[Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ]

Признаки и симптомы ненормального поведения у детей

Дети милы, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.

  • Кажется, вашему ребенку сложно управлять своими эмоциями. У него частые эмоциональные всплески, его беспокоят мелочи.
  • Это ненормально, если ваша восьмилетняя девочка или мальчик становится импульсивным. Они могут демонстрировать деструктивное поведение, например, бить, бросать предметы, кричать и т. Д.
  • Ваш в остальном разговорчивый ребенок замыкается в раковине, отвечает ему и кажется грубым без причины.
  • Ваш маленький мальчик может лгать чаще, чем вы думали. Воровать или отбирать вещи, которые им не принадлежат, становится привычкой.
  • Поведение вашего ребенка влияет на его успеваемость в школе. Например, ваш ребенок может драться, опаздывать на занятия или пропускать занятия.
  • Ссоры и разногласия, которые ваша семилетняя девочка имеет со сверстниками, становятся проблемами, которые влияют на ее социальную жизнь. Это ненормально.
  • Не может сосредоточиться на чем-то одном, становится беспокойным, очень ленивым или дезориентируется.
  • Занимается сексуальным поведением, не соответствующим возрасту.
  • Ваш ребенок начинает сомневаться в ваших инструкциях и не подчиняется дисциплине. Он может нарушить правила, просто чтобы бросить вам вызов.
  • Для детей ненормально причинять себе вред или даже думать о членовредительстве. Так что, если они причиняют себе физический вред и имеют суицидальные наклонности, вам следует беспокоиться.

Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере взросления их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально.

Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое поведенческие расстройства у детей, с которыми можно бороться?

[Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ]

8 Распространенных поведенческих проблем у детей

Дети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка.

1. Неуважение и перебранка

Когда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к спорам между родителями и детьми.

Итак, что вы делаете?

  • Если ваш ребенок отвечает, но следует вашим инструкциям , проигнорируйте его. Игнорирование разговоров может быть нормальным, если поведение не является угрожающим или деструктивным.
  • Если ребенок следует инструкциям, даже несмотря на то, что он отвечает, оцените, что он сделал то, о чем вы просили, даже если он не хотел. Затем вы можете объяснить, что сердиться - это нормально, но нельзя говорить с вами неуважительно.
  • Но если ребенок отвечает угрозой другим или себе , тогда вам нужно обращать внимание на то, что он говорит, и обращаться с этим осторожно.
  • Не отвечайте импульсивно. Дайте ребенку успокоиться , а затем перескажите то, что он сказал. Спокойно расскажите им о том, какое поведение приемлемо, а какое нет.
  • Установите пределы и сообщите им о последствиях. Не угрожайте, просто констатируйте очевидные факты: если они ответят, они не получат мороженого и не пойдут в кино. Например, скажите им, что если они будут продолжать кричать и кричать, им придется отказаться от ужина.Однако если они перестанут кричать и будут слушать вас, то получат на ужин что-нибудь вкусное. Такие компромиссы будут выглядеть менее контролирующими, но оставляющими свободу выбора самому ребенку.
  • Устанавливайте ожидания, но вы можете быть немного гибким иногда, если это делает их счастливыми.
  • Наконец, быстро проверьте, как вы ведете себя с детьми или другими людьми, когда они рядом. Вы грубы или неуважительны? Если да, вам нужно начать с изменения своего поведения.

[Прочитано: Сильный ребенок ]

2. Оскорбительная лексика

Дети кричат ​​и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.

  • Убедитесь, что вы не говорите на таком языке перед детьми.
  • Иметь нулевую терпимость к словесным оскорблениям дома. Нет оправдания
.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.