О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Норма питания в детском саду на одного ребенка


меню, контроль поставки и нормы

Для развивающегося детского организма очень важно получать должную порцию витаминов и питательных элементов.

Все это необходимо для здорового развития ребенка, повышения его интеллектуальной и физической деятельности.

Законодательная база

Питание в дошкольных учреждениях организовывается при помощи определенных законодательством норм.

Все они зафиксированы в нормативном документе, изданном главным санврачом России №26.

Данный документ устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса пропитания в детских садах:

  • Приложение №11 – определяет список пищевой продукции, требуемой для употребления в меню, в дошкольном учреждении, на протяжении недели;
  • Приложение №10 – фиксирует список продуктов, требуемых на каждого ребенка, посещающего детсад;
  • Приложения №9 – содержит список не подходящих для детского пропитания продуктов, использование которых запрещается.
Питание в дошкольных учреждениях организовывается при помощи определенных законодательством норм

Нормы и правила питания в детском саду

Рацион питания в детсадах прорабатывается соответственно требованиям развивающегося организма в определенном возрасте.

Меню утверждается управляющим детского сада сроком не меньше чем на четырнадцать суток.

Все трапезы формируются на основании определенных позиций, приведенных в таблице ниже.

Время приема пищиКомпоненты рациона
ЗавтракПервое блюдо
Бутерброд
Горячий напиток
ОбедЗакуска
Первое блюдо
Второе блюдо
ПолдникНапиток
Хлебобулочное, либо кондитерское изделие
УжинСалат
Второе блюдо
Горячий напиток

Время приема пищи

Нормативными документами предусмотрено требование для детского сада по разделению продуктов, потребляемых детьми дошкольного возраста в период нахождения в группах детского сада.

При распределении времени приема пищи учитывается возраст детей и время, в течение которого ребенок посещает детский сад.

Время приема пищи в период нахождения в ДОУ от 8 до 10 часов
ТрапезаРежим (часов)
ЗавтракС 8-00 до 9-00
ОбедС 12-00 до 13-00
ПолдникС 15-30 до 16-00
УжинС 18-30 до 19-00

На усмотрение управляющего детсадом, может определяться второй завтрак, который проводится с 10-30 до 11-00.

Время приема пищи в период нахождения в ДОУ до 12 часов
ТрапезаРежим (часов)
ЗавтракС 8-00 до 9-00
ОбедС 12-00 до 13-00
ПолдникС 15-30 до 16-00
УжинС 18-30 до 19-00
Второй ужин21-00

При нахождении ребенка в детсаде, сроком до двенадцати часов, разрабатывается режим, обеспечивающий восемьдесят процентов от полного рациона.

Режим приема пищи для детей, не достигших одного года, прорабатывается в личностном порядке.

Для формирования меню используется питание, которое поставляется из кухонь молочного приготовления, либо имеет госрегистрацию.

Какую продукцию допускают в рацион детей?

Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.

Требования к детскому питаниюНе разрешаемые для употребления детьми продукты
·          Мясо и рыба;·          Мясо диких животных;
·          Омлет, или отварные куриные яйца;·          Продукты, что не прошли тепловую обработку;
·          Молочная продукция;·          Консервированные;
·          Пищевые продукты, которые содержат растительные жиры;·          Не пастеризованная молочная продукция;
·          Кондитерские изделия;·          Кондитерские продукты, содержащие крем;
·          Овощи и фрукты;·          Натуральный кофе;
·          Консервы;·          Газировка.
·          Соки и напитки;
·          Хлебобулочные изделия;
·          Соль.

До того момента, пока не будет утверждено основное меню, составляемое на основании кулинарных методик и рецептур, которые предназначаются специально под стандарты детей в дошкольных учреждениях.

В случае если ребенок не достиг одного года и вскармливается искусственно, то допускается получения жидких, либо сухих молочных смесей.

Наименование блюд должно полностью соответствовать указанным в рецептах.

Управляющий детского сада обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи.

Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день в детских группах на стендах.

Данный документ должен утверждаться руководителем и содержать следующие блюда:

  • Наименование блюда;
  • Объем порции;
  • Перечень пищевых продуктов, что заменяются для детей с аллергией и другими патологиями.

В каком объеме ребенку должны поступать пищевые вещества?

Не правильно составленное питание, являющееся недостаточным, приводит к плохому набору массы тела, понижению физических способностей, понижает иммунную систему, что открывает доступ к патологиям и тяжелым их формам.

При наличии превышения установленных норм, происходит накопление лишнего веса, прогрессирование ожирения и проявление ряда других патологий, связанных с наращением метаболизма, а также отмечаются нарушения системы сердца и сосудов.

Именно поэтому, составляя рацион питания нужно ответственно с повышенным вниманием и с контролем за правильным соотношением пищевых веществ.

Оптимальный их баланс позволит поддерживать организм ребенка в здоровой форме.

Пищевые вещества1-3 года3-7 лет
Белки, г5368
Животные белки3745
Жиры, г5368
Растительные жиры79
Углеводы, г212272
Минеральные вещества, мг
Кальций800900
Фосфор8001350
Магний150200
Железо1010
Витамины
Bi, мг0.80.9
В2, мг0.91
Be, мг0.91.3
В12, мкг11.5
РР, мг1011
С, мг4550
А, мкг450500
Е, ME57
D, мкг102.5
Энергетическая ценность, ккал15401970

Контроль за питанием в детском саду

Проверка организации стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов. Производится тендер, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.

Участвовать может любая компания, предоставившая нормативные документы о предлагаемых продуктах, где требуется фиксирование не только стоимости поставок, но и сам процесс изготовления продуктов, а также все качественные сертификаты.

После того, как заявка на продукты оговорена, а поставка их отлажена, контроль производится в самих ДОУ каждый день.

Обязательства по контролю качества продукции ложатся на:

  • Управляющий детсадом;
  • Один из медицинских сотрудников ДОУ;
  • Комиссия, которая состоит из родителей.
Управляющий и медработник осуществляют проверку сроков пригодности поставок, все требуемые стандарты и качественные сертификаты и иные требования, по которым осуществляется проверка.

Чтобы войти в состав родительской комиссии, потребуется заполнить заявление на имя управляющего детсадом. Помимо этого, потребуется действующая санитарная книжка.

Контролером поставщика вне стен ДОУ является Роспотребнадзор, контролирующий подлинность сертификатов и процесса приготовления и доставки продуктов.

Также, они следят за:

  • Поддержанием чистоты в пищевых блоках;
  • Составляемом в детсаду рационом питания;
  • Качественной и безопасной поставляемой продукцией.

В случае если обнаруживаются нарушения требований, которые выдвигаются нормативными документами, сотрудники Роспотребнадзора могут составить протоколы привлечения к административной ответственности руководителей и наложение штрафных санкций.

В крайних случаях, деятельность детского сада приостанавливается.

Видео

Заключение

Государство относится с особой внимательностью к продуктам, которые поступают на питание дошкольника. Питание детсада должно осуществляться полномерно и высококачественной продукцией.

Рацион утверждается руководителем ДОУ и должен быть распланирован в соответствии с нормативными документами.

Контроль качества осуществляется сознательными родителями, медиками и управляющим детского сада.

Нарушение стандартов питания детей карается административной ответственностью.

Нормы питания детей в детском саду

 

Утверждаю:

Начальник Управления образования

Е.Н. Толмачева

«____»______________2014год

 

НОРМЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ САДАХ

С 1 июля по 31 декабря 2014 г.

(граммов в день на одного ребенка)

продукты

От 1 -3 лет

От3-7 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          Картофель

 

С 01.09.по 31.10.  –ясли 160

                                    сад-187

С 31.10 по 31.12 –   ясли-172

                                    сад-200

С 31.12. по 28.02-   ясли-185

                                    сад-215

С 29.02. по 01.09 -  ясли 200

                                    Сад 234

Хлеб пшеничный

60

80

Хлеб ржаной

40

50

Мука пшеничная

25

29

Гречка

6

10

геркулес

3

4

манка

6

8

пшено

2

4

рис

8

12

перловка

1

1

Горох

3

3

фасоль

1

1

Макаронные изделия

8

12

картофель

200

234

Капуста

40

50

Капуста цветная

25

35

лук

30

35

морковь

37

40

свекла

40

55

Огурцы свежие

20

25

Помидоры свежие

20

25

Кабачки

25

30

Соленые огурцы

5

10

Зеленый горошек

9

13

Томатная паста

4

6

Чеснок

1

1

яблоки

37

37

бананы

38

40

Лимон

8

9

апельсин

25

28

Сок

100

100

сухофрукты

9

11

Печенье

3

5

вафли

 

3

Джем, варенье

3

6

Зефир, пастила

1

6

 

 

 

Напиток витаминизированный

-

50

чай

0,5

0,6

Кофейный напиток

1

1,2

какао

0,5

0,6

 

сахар

37

47

 

Масло сливочное

18

21

 

Масло растительное

9

11

 

яйцо

О,5 (20г)

0,6 (24 гр)

 

молоко

340

390

 

Сгущенное молоко

10

10

 

творог

30

40

 

сыр

4,3

6,4

 

сметана

9

11

 

ряженка

40

50

 

йогурт

 

 

 

говядина

55-68

60.5-75

 

куры

23

27

 

Колбасные изделия

-

7

 

Рыба филе

34

37

 

Рыба филе слабо или мало соленая

-

2

 

соль

4

6

 

дрожжи

0,4

0,5

 

кисель

2

3

 

 

 

           Мясо говядина

1 категория бескостная-ясли-55гр

                                            Сад-60,5гр

1 категория на костях-     ясли 68 гр.

                                               Сад-75

Куры 1 категории потрошенные,

Цыплята-бройлеры  (охлажденные)

 

 

 

 

 

 

 

Начальник дошкольного отдела:                                                                             Е.Н. Курганова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата публикации — 18.03.2014

СанПиН для детских садов 2019 года по питанию с изменениями

В 2019 году работу дошкольных учреждений (ДОУ) регламентируют новые правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13. СанПиН для детских садов 2019 года предусматривает ряд обязательных требований, относящихся к санитарной сфере. В частности, речь идет о требованиях к:

  • размещению детского сада,
  • используемому оборудованию,
  • оформлению и содержанию ДОУ,
  • освещению,
  • канализации,
  • режиму питания,
  • приему детей,
  • режиму дня, занятиям и физвоспитанию,
  • персоналу.

Данные правила разработаны с целью обеспечения оптимальных условий воспитания детей в детских садах. Большое внимание в документе уделено организации питания дошкольников.

Новый СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др. В данной статье они рассмотрены подробно.

Меню в дошкольном учреждении

Меню для ДОУ должно быть разработано согласно физиологическим потребностям детей каждой возрастной группы. Обязанности по проверке и утверждению меню возлагаются на руководителя учреждения.

При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:

  • мясо и рыба,
  • молоко и молочные продукты,
  • куриные яйца,
  • сливочное масло,
  • хлебобулочные и кондитерские изделия,
  • фрукты и овощи, в т.ч. консервированные,
  • соки, компоты, чай.

СанПиН 2019 года для детских садов запрещает включать в меню:

  • продукты из мяса диких животных,
  • молочные продукты, не прошедшие процедуру пастеризации,
  • кондитерские изделия с кремом на основе растительных или животных жиров,
  • натуральный кофе,
  • газированные сладкие напитки и минеральную воду.

Дети в возрасте до года, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать в детском саду молочные смеси. Допускается получение как жидких, так и сухих смесей для последующего разведения. Режим питания для таких детей разрабатывается индивидуально и учитывает физиологические особенности развития каждого малыша. Молочные смеси, поступающие в дошкольное учреждение, должны поставляться только из муниципальных молочных кухонь и иметь государственную регистрацию.

Руководитель детского сада обязан ежедневно информировать родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также должны быть указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно должны включаться замещающие продукты, о чем руководитель детского сада также информирует родителей заранее.

Как составлять меню по СанПиН автоматически?

Для этого удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладки и пр. отчетность. Подробнее о программе читайте здесь.

Режим питания

Режим кормления детей в дошкольных учреждениях предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы.

1. Завтрак:
  • горячее блюдо,
  • бутерброды,
  • горячий напиток
2. Обед:
  • закуска,
  • первое горячее блюдо,
  • второе блюдо,
  • напиток
3. Полдник
  • выпечка либо кондитерское изделие,
  • напиток
4. Ужин
  • салат,
  • второе блюдо,
  • горячий напиток

СанПиН для ДОУ 2019 допускает возможность изменения графика питания в зависимости от возраста детей и длительности их пребывания в детском саду. Так, если ребенок проводит в ДОУ от 8 до 10 часов, то режим его питания должен быть следующим:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • ужин (с 18.30 до 19.00).

Руководитель ДОУ также имеет право по своему усмотрению установить в группе второй завтрак в промежутке времени с 10.30 до 11.00.

Для детей, проводящих в детском саду от 10 до 12 часов, устанавливается следующий режим приема пищи:

  • завтрак (с 8.00 до 9.00),
  • обед (с 12.00 до 13.00),
  • полдник (с 15.30 до 16.00),
  • первый ужин (с 18.30 до 19.00),
  • второй ужин (с 21.00 до 21.30).

Для детей, проводящих в дошкольном учреждении более 11 часов, рацион питания должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать 80% суточной потребности ребенка.

Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблока

СанПиН для детских садов 2019 года по пищеблоку предусматривает ряд строгих правил, регламентирующих поставки продуктов, их хранение и правила гигиены.

Все продукты, привозимые в детский сад, должны иметь документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. При выявлении нарушений в документации и\или правилах хранения продуктов на этапе приемки руководитель детского сада имеет право отказаться от получения данной партии и потребовать замену.

Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов. Не допускается нарушение целостности упаковки в процессе хранения; также строго запрещено хранить охлажденные скоропортящиеся продукты вне холодильника. Все продукты должны находиться в заводской либо потребительской таре с плотно закрытой крышкой.

Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия должны храниться на стеллажах или полках, расположенных выше 35 см от уровня пола. Полки и стеллажи должны быть чистыми, а помещение – сухим и хорошо проветриваемым.

Подробнее о хранении продуктов в ДОУ можно почитать в нашей статье.

Посуда, используемая для приготовления блюд и во время приемов пищи, должна очищаться строго в следующем порядке:

  • удаление остатков продуктов,
  • ручная чистка с использованием соды,
  • ополаскивание,
  • кипячение,
  • просушивание на решетке.

Пищеблок в детском саду должен быть оборудован индивидуальной мойкой, куда подводится холодная и горячая вода. Пищеблок и общая кухня должны содержаться в идеальной чистоте, график уборки устанавливается и утверждается руководителем дошкольного учреждения и должен неукоснительно соблюдаться. Все блюда, которые готовятся на кухне дошкольного учреждения, размещаются в отдельной маркируемой таре. Допускается добавление витаминов в пищу при приготовлении, но исключительно индивидуально – после предварительного согласования с родителями и под строгим контролем медицинского работника.

Скачать СанПиН 2019 года для детских садов можно здесь.

Автор статьи: Лидия Ситникова

Похожие материалы:

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

 

 

особенности и нормы питания, воспитателей, мебели

Забота о подрастающем поколении — первостепенная задача любого государства. Поэтому к содержанию детей в детских садах и дошкольных учреждениях предъявляются повышенные требования. Эти нормы регулируются проектом СанПин, где указаны жёсткие санитарные правила и рекомендации, позволяющие повысить микроклимат в группах дошкольного воспитания, сделать нахождение ребёнка в детсаду более комфортным и безопасным.

Этот свод правил является универсальным, и обязателен к соблюдению всеми ДОУ, работающими на территории РФ, независимо от региона.

Содержание статьи

Что собой представляет СанПин

Нормы нахождения детей в детсадах регулируются положениями СанПин 2.4.1 3049-13, принятом к исполнению в 2013 году. После вступления в силу, нормативные требования неоднократно дорабатывались, и в текущем году действует уже новая редакция.

Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:

  • Размещение ДОУ и благоустройство территории;
  • Правила содержания внутренних помещений и используемого оборудования;
  • Организация освещения: искусственного и естественного;
  • Требования к инженерным коммуникациям: вентиляция, водопроводные и теплопроводные магистрали, канализация;
  • Питание малышей, включая списки запрещённых продуктов;
  • Распорядок дня: режим сна и бодрствования, прогулки, физические нагрузки и обучающие занятия;
  • Правила приёма детей и формирование групп по количеству человек;
  • Проведение санитарных обработок: кварцевание, проветривание и уборка помещений;
  • Требования к персоналу, включая личную гигиену.

Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы.

Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов.

Последняя редакция СанПин для ДОУ

Установленные нормы были пересмотрены в 2015 году. После редакции, к ДОУ стали предъявляться такие требования:
  • Обязательность проветривания помещений;
  • Соответствие спальных мест с числом детей, посещающих группу;
  • Температура воздуха: +22 игровые и +19 спальные комнаты;
  • Распространение установленных правил на младшие группы, которые посещают дети до 3-х лет;
  • Возможность нахождения в ДОУ до 7-ми лет, при условии, что ребёнок не успел пройти всю программу;
  • Установление определённых требований к питанию.

В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:

  1. Персональные наборы необходимой мебели для каждого воспитанника;
  2. Проветривание помещений при нахождении детей в группе, но только в тёплую и безветренную погоду;
  3. Установление норм пищевой ценности блюд для каждой возрастной группы детей.

В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток.

Распорядок дня

Режим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов.

Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда.

Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр.

САНПИН режим дня

Режим сна

Продолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:

  • До 1.5 лет — два раза в день, общей продолжительностью не больше 3.5 часов;
  • До 3-х лет — раз в день, но не менее 3-х часов;
  • До 7-ми лет — раз в день, но не более 3-х часов.

Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин.

Образовательная деятельность

В большинстве детских садов, занятия проводятся дважды в день: до и после обеденного сна. Количество уроков и расписание остаётся на усмотрение администрации учреждения, однако, СанПин рекомендует придерживаться определённых требований, чтобы не переутомлять детей. Расписание занятий может выглядеть так:
  1. 1.5-3 года — два урока в день по 10 минут: первая и вторая половина дня;
  2. 3-4 года — полчаса занятий до обеда: 2 урока по 15 минут;
  3. 4-5 лет — 40 минут занятий до обеда, которые делятся на два урока по 20 минут;
  4. 5-6 лет — 40 минут в первой половине дня и 20 минут во второй;
  5. 6-7 лет — 90 минут до и 30 минут после обеда, при условии, что продолжительность каждого урока не превышает получаса.

Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице.

Нормы питания в детских садах на 2020 год

Особые требования предъявляются и к организации детского питания. Рассмотрим этот вопрос более детально.

Что нельзя давать детям

Список запрещённых к употреблению в пищу продуктов, включает:
  • Мясо. Детям нельзя давать мясо диких животных, непотрошеных и водоплавающих птиц, коллагенсодержащую мясную продукцию, ливерную и кровяную колбасу. Помимо этого, в детских садах запрещено мясо, относящееся к 3 и 4 категориям, субпродукты, за исключением сердца, печени и языка.
  • Консервы. Ограничения касаются продуктов, находящихся в банках без этикеток, со следами ржавчины или нарушенной герметичностью тары.
  • Мясные и рыбные блюда. Под запретом находятся блюда, не прошедшие термическую обработку, за исключением солёной рыбы, а также изделия из мясных обрезков и мякоти голов.
  • Жиры. Не допускается баранье или свиное сало, масло сливочное, жирностью менее 72%, продукция, приготовленная во фритюре, например, чипсы.
  • Молочная продукция. Любые изделия на основе жиров растительного происхождения, молоко из неблагополучных сельхозрайонов или не прошедшее пастеризацию. Сметана из фляг, не подвергавшаяся термической обработке.
  • Яйца. Не допускаются к употреблению в пищу яйца из неблагополучных районов (высокая заболеваемость и смертность птица), водоплавающих птиц, имеющие загрязнённую или повреждённую скорлупу.
  • Кондитерская продукция. Кремы и изделия с их использованием.
  • Другие блюда. Сюда включаются загрязнённые сухофрукты, грибы в любом виде, газировка, острые специи и приправы, карамель, натуральный кофе, любая спиртосодержащая продукция: кумыс, кефир, квас с содержанием алкоголя более 0.5%.

Технологическая карта

Здесь должна отображаться следующая информация:

  • Полное наименование блюда;
  • Рецепт, который использовался для приготовления, включая источник, откуда он был взят;
  • Перечень ингредиентов, включая вес каждого в граммах;
  • Масса готового блюда в граммах;
  • Энергетическая ценность: количество белков, жиров, углеводов и витаминов.

Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок.

Объёмы порций для детей

Питание детей-аллергиков

Внесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием.

Требования к детским игрушкам

В детских садах допускается использование игрушек, изготовленных из экологически безопасных материалов, которые легко поддаются стирке, влажной уборке и дезинфекции. Мягконабивные, ворсованные и пенолатексные рекомендованы к использованию только в качестве дидактических пособий или дополнения к интерьеру.

Количество детей в группах ДОУ

Если говорить о воспитанниках с нормотипичным развитием, численность группы зависит от площади помещений. Согласно требованиям СанПин, на каждого ребёнка, в возрасте до 3-х лет должно приходиться минимум 2.5 м2 свободного пространства. В старших группах, которые посещаются детьми до 7-ми лет включительно — не менее 2 м2 на каждого ребёнка.

В группах психокоррекционного и комбинированного типа численность детей определяется исходя из характера заболевания и медицинских показателей. В среднем, число воспитанников в таких группах может варьироваться в пределах 5-15 человек.

Требования к оборудованию и помещениям

Здесь можно выделить такие основополагающие факторы:

  1. Высота здания не больше 3-х этажей, при этом групповые комнаты детей младшего дошкольного возраста размещаются только на первых этажах;
  2. Каждая групповая комната оборудуется раздевалками, где хранится верхняя одежда;
  3. В яслях обязательно оборудуются места для грудного кормления и пеленальные столики;
  4. Размеры мебели должны соответствовать установленным требованиям, маркировка таких изделий — обязательна;
  5. У каждого малыша должна быть отдельная кровать с жестким основанием;
  6. Санузлы совмещенные, сантехника устанавливается в соответствии с возрастом и численностью воспитанников;
  7. Постельное бельё меняется еженедельно;
  8. Кварцевание помещений проводится дважды в сутки: утренние и вечерние часы.

Нормы местоположения

Территории детсадов должны удовлетворять следующим требованиям:
  • Допустимый уровень шума;
  • Отсутствие в непосредственной близости производственных цехов и промышленных предприятий;
  • Местонахождение в пределах границ жилого комплекса;
  • Количество деревьев и кустарников не более 1/5 территории, свободной от застройки.

В условиях Крайнего Севера дополнительно устанавливаются элементы конструкции, защищающие территорию от снега и ветра.

Требования к температурному режиму

Приведём значения, установленные СанПин для различных помещений дошкольно-образовательных учреждений:

Назначение помещенияТемпература в градусах по Цельсию
Приёмные и игровые+22/+24
Спальни+19/+20
Санузлы
Медицинские кабинеты+22/+24
Залы для музыкальных и физкультурных занятий+19/+20
Закрытые веранды для прогулок+12
Бассейны и ванны+29
Отапливаемые переходы+15

Дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные к применению

В ДДУ разрешено использовать:

  • Детское мыло;
  • Мыльно-содовые растворы;
  • Бактерицидные лампы;
  • Иные средства, непредставляющие угрозы для детского организма.

Требования для персонала ДОУ

Работники таких учреждений обязаны соблюдать следующие правила:

  1. Чистая одежда — не меньше 3-х сменных комплектов;
  2. Коротко остриженные ногти;
  3. Нахождение на рабочем месте в халате;
  4. Своевременное прохождение медосмотра;
  5. Наличие действующей санкнижки.

Возрастные объемы порций для детей по СанПин 2.4.1.3049-134

 

Возрастные объемы порций для детей

по Сан ПиН 2.4.1.3049-13

 

Наименование блюд

Вес (масса) в граммах

от 1 года до 3 лет

от 3 до 7 лет

Завтрак

Каша, овощное блюдо

120–200

200–250

Яичное блюдо

40–80

80–100

Творожное блюдо

70–120

120–150

Мясное, рыбное блюдо

50–70

70–80

Салат овощной

30–45

60

Напиток (какао, чай, молоко и т. п.)

150–180

180–200

Обед

Салат, закуска

30–45

60

Первое блюдо

150–200

250

Блюдо из мяса, рыбы, птицы

50–70

70–80

Гарнир

100–150

150–180

Третье блюдо (напиток)

150–180

180–200

Полдник

Кефир, молоко

150–180

180–200

Булочка, выпечка (печенье, вафли)

50–70

70–80

Блюдо из творога, круп, овощей

80–150

150–180

Свежие фрукты

40–75

75–100

Ужин

Овощное блюдо, каша

120–200

200–250

Творожное блюдо

70–120

120–150

Напиток

150–180

180–200

Свежие фрукты

40–75

75–100

Хлеб на весь день

пшеничный

50–70

110

ржаной

20–30

60

 

Витамин

Где живёт

Чему полезен

Витамин «А»

в рыбе, печени, абрикосах

коже, зрению

Витамин  «В 1»

в рисе, овощах. птице

нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин « В 2»

в молоке, яйцах, брокколи

волосам, ногтям, нервной системе

Витамин «РР»

в хлебе, рыбе, овощах, мясе

кровообращению и сосудам

Витамин  «В 6»

в яичном желтке, фасоли

нервной системе, печени, кроветворению

Витамин «В12»

в мясе, сыре, морепродуктах

росту, нервной системе

Витамин «С»

в шиповнике, облепихе

иммунной системе, заживлению ран

Витамин «Д»

в печени, рыбе, икре, яйцах

костям, зубам

Витамин «Е»

в орехах, растительных маслах

половым и эндокринным железам

Витамин «К»

в шпинате, кабачках, капусте

свёртываемости крови

Пантеиновая кислота

в фасоли, цв. капусте, мясе

двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

в шпинате, зелёном горошке

росту и кроветворению

Биотин

в помидорах, соевых бобах

коже, волосам и ногтям

 Суточная потребность детей
в основных пищевых ингридиентах

Возраст

Белки

Жиры

Углеводы

Калории

1,5 – 3 г.

53

53

212

1600

3 – 5 лет

65 – 68

65 – 68

260

1800

5 – 7 лет

70 – 72

70 – 72

280

2000

 

 

Дата публикации — 30.01.2015

Нормы питания детей в детском саду

Прочитав эту статью, Вы будите знать нормы питания в детских садах, сможете планировать покупки продуктов питания для своего малыша, научитесь разбираться в детсадовском меню.

Содержание:

  1. Как формируются требования к питанию в детском саду
  2. Нормы питания
  3. Читаем меню в детском саду

Так быстро летит время! Вот Ваш малыш заметно вырос и уже готов познать все секреты человечества. Вы расширили для него зону окружающего мира и познакомили его с детским садиком. Это очень правильное решение, серьёзный и ответственный шаг в дальнейшем развитии Вашего малыша!

Ведь в каждом саду администрации и коллективу очень хочется иметь хорошую репутацию среди родителей. Для этого они всегда готовы создать максимально благоприятную среду для каждого малыша. Они будут не только наблюдать за развитием Вашего ребёнка, но и делать всё для дальнейшего роста и укрепления его физического, умственного, психического и социального здоровья.

Физическое здоровье в каждом детском саду всегда ставится на первое место. Это не только физкультура, а в первую очередь питание детей. Для всех очень важно, чтобы каждый ребёнок рос сильным и здоровым!

Вся работа по организации питания проводится согласно нормативным требованиям.

В этих документах собраны все требования из исследований учёных и согласно принципам современной науки о питании – нутрициологии. Сам процесс организации и проведения питания находится на постоянном контроле заведующей детского сада. Медицинский работник составляет меню и постоянно ведёт отчётность по каждой выдаче готовых блюд с кухни, делая записи в «Журнале брокеража готовой продукции», с учётом норм питания.

Повар готовит всё по меню согласно технологическим картам, обеспечивая адекватную и технологическую кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивая высокое вкусовое качество каждого блюда и сохранность пищевой ценности продуктов. Воспитатели стараются, чтобы ребёнок хорошо покушал, создать необходимую обстановку в группе.

Главнейшая задача для всех: ежедневно создавать все условия для обеспечения нормального роста и развития каждого ребёнка. Это даст малышу возможность легче переносить резкое возрастание умственных и физических нагрузок и новые изменения режима, связанные с началом учёбы в школе. Ведь его организм должен подготовить свои мышцы, кости мозг, а на это всё требуется очень больших затрат энергии.

Вот начинается первая ступенька во взрослую жизнь! Это очень серьёзный и ответственный шаг! Поймите, Вашему ребёнку нужно будет познакомиться с взрослыми и детьми, привыкнуть к новому окружению без Вашего присутствия. Это всё создаёт определённые психологические трудности для него. Все дети реагируют на них по-разному: в снижении аппетита, нарушении сна, невротических реакциях, снижении общей сопротивляемости к заболеваниям.

Но все эти трудности помогут малышу быстрее перенести не только Ваша поддержка и понимание, но и правильно организованное питание дома.

Существует ряд норм, обязательных для выполнения по каждому ребёнку. Рассмотрим каждую норму отдельно.

Разные продукты имеют разное влияние на организм ребёнка. Но среди них есть обязательные для ежедневного употребления. В число основных продуктов входят такие группы:

Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр постоянно снабжают организм высококачественными животными белками, что помогает повысить устойчивость маленького организма к действию различных инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому данная группа продуктов является ведущей для растущего организма Вашего малыша.

Молоко и молочные продукты, как известно, содержат белок – важный поставщик легкоусвояемого кальция, очень-очень востребованного для роста костной ткани.

В питании ребёнка не только в детском саду, но и дома нужно ежедневно употреблять овощи, фрукты в различном виде: салата, винегрета, овощного супа, пюре, запеканки и др.

Хлеб (белый и чёрный) тоже играет важную роль в правильном и полноценном питании Вашего малыша.

Сам малыш должен привыкнуть кушать все крупы, знать о пользе каждой в отдельности. Конечно, особенно полезные из них - гречневая и овсяная. Из жиров Вашему малышу в детском саду будут давать только сливочное масло, сметану и растительное масло. В салаты добавляют растительное масло, а для бутербродов и заправки блюд – сливочное.

Обжаривать продукты лучше всего на топлёном масле, но допускается его замена сливочным маргарином с растительным маслом. Эти основные продукты должны быть в питании ежедневно!

Вашему ребёнку в детском саду каждый день будут предложены только свежеприготовленные, рекомендованные инструкциями продукты. Причём для правильного питания этот перечень продуктов разбивается по дням и оформляется в виде меню на каждый день.

В каждом саду ещё обязательно есть двухнедельное перспективное меню на каждый сезон. Для учёта необходимости применять мёд и кондитерские изделия. В каждом меню просчитано участие в питании всех основных групп продуктов для удовлетворения физиологической потребности в энергии и основных пищевых веществах на определённый период.

Малышу возможно, многие блюда будут не знакомы. Но не переживайте! Уже исследованиями и наблюдениями за новыми детьми в детских садах установлено, что за 4-9 дней организм ребёнка может приспособиться и принять новый режим питания.

Норма режима питания

Заметьте! Все сады охватывают в основном три кормления, редко четыре. Для растущего организма очень важно ещё и пятое кормление!

Для этого будьте внимательны к рекомендациям на ужин, предложенным Вам в детском саду. Посоветуйтесь с медсестрой детского сада по этому вопросу.

Постарайтесь, чтобы вечерний ужин дома был не позднее 21.00, а лучшее время для него 18.00-19.00. Он должен быть лёгким, но сытным. Лучше всего тут выручат блюда из творога, тушёные овощи или каша на молоке. Если прямо перед сном Ваш малыш ещё раз проголодается, то предложите ему молоко или кефир.

А вот такая просьба ребёнка ночью удовлетворяется только стаканом воды. Постарайтесь помочь малышу познакомиться и подружиться с незнакомыми блюдами в стенах дома. Проверено опытом, что на неизвестные блюда аппетит не возникает, а это усложняет сам процесс кормления!

Норма порции

В целом норма питания ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет на один день рекомендована на каждый продукт в день отдельно.

Вам будет интересно знать нормы по основным группам для ребёнка до 17 лет.

Норма порции различается согласно возрасту ребёнка. Если у вас малыш ходит в ясли, то в меню рядом с названием блюда будет стоять цифра – сколько грамм должно быть в тарелке Вашего ребёнка. А если посещает садовую группу, то там норма порции увеличивается в соответствии с возрастными потребностями организма.

Уважаемые родители! Ежедневно возьмите для себя за правило:

  • ежедневно обязательно внимательно читать садовое меню;
  • обсуждать с ребёнком, что ему понравилось?;
  • дома стараться придерживаться необходимых норм питания.

Норма калорийности блюд

За день все продукты выполняют свою функцию по насыщению организма питательными веществами.

Есть мнение некоторых врачей, что калорийность для ребёнка до трёх лет должна быть распределена равномерно на весь дней. Выбор за Вами! Это тема следующей статьи. «Рациональное питание в детском саду».

Ежедневно старайтесь придерживаться этих норм питания. Даже когда на календаре выходной! Дома постоянно повторяйте режимные моменты питания, учитывайте состав рациона, приучайте малыша кушать те блюда, которые чаще дают детям в детском саду.

Особенно обратите внимание на блюда, с которыми Ваш ребёнок вообще ещё пока не знаком! И тогда Ваш малыш обязательно вырастит здоровым и сильным!

6. Учебные стратегии для детского сада и младших классов | Профилактика проблем с чтением у детей раннего возраста

Стр.190

сессионных формы; куклы; карманные карты; настенные диаграммы и плакаты; аудиокассеты с песнями для использования в классе; книги на магнитной ленте; и т. д. Для согласования с государственными графиками принятия и закупок базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, и решения издателей о том, какие цели следует подчеркнуть в каждом новом издании, строго основываются на исследованиях рынка.Из-за этого перечень основных задач представляет собой профиль предпочтений и практик модального обучения с небольшим отставанием во времени.

Результаты недавнего анализа программ базового чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1. Проанализированы программы обучения чтению:

· Программа чтения Аддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли;

· Подключения , Macmillan;

· Программа чтения HBJ, Воображение: одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Harcourt Bruce Jovanvich;

· Хит Ридинг, Д.С. Хит;

· Литературный опыт , Houghton Mifflin;

· Программа лингвистического чтения Merrill , школьная группа SRA;

· Чтение и письмо в открытом суде , Открытый суд;

· «Мастерство чтения», Science Research Associates;

· Скотт Форесман Ридинг , Скотт Форесман; и

· Мир чтения, Сильвер Бёрдетт и Джинн.

Как показано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устная речь, фонематическое восприятие, распознавание букв и фонетика, письмо и знание печати. В анализе Стейна отмечается, какие программы входят в их пакет, а не то, что учителя фактически делают с материалами.

Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Стейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; два были заброшены; и один новый пакет (от Scho-

.

2 Проблемы со здоровьем, связанные с питанием, режимы питания и пищевое поведение детей и подростков | Стандарты питания в школах: путь к здоровой молодежи

Тугер-Декер и ван Ловерен, 2003 г .; ВОЗ, 2003 г .; Ноль, 2004 г.). Диетические привычки детей остаются основным компонентом процесса кариеса (Dye et al., 2004). Кроме того, учитывая склонность американцев к частым перекусам, вполне вероятно, что многие обработанные пищевые продукты, содержащие крахмал, также способствуют образованию кариеса (Zero, 2004).

Другими важными факторами развития кариеса являются форма пищи (например, жидкая, твердая, липкая), продолжительность воздействия, состав питательных веществ, последовательность приема пищи, способность стимулировать слюноотделение и наличие буферов (например, сыр, жевательная резинка, содержащая ксилит) ( Moynihan and Petersen, 2004; Touger-Decker and Mobley, 2003). Факторы риска, связанные с потреблением пищи, включают потребление пищи в ночное время и частое употребление сахара (Bankel et al., 2006), а также вид сахаросодержащей пищи (Marshall et al., 2007). Частота употребления сахаров считается наиболее важным диетическим фактором развития кариеса (Lingstrom et al., 2003; Moynihan and Petersen, 2004). Эрозия зуба относится к постепенной потере внешней твердой поверхности зуба в результате химических, а не бактериальных процессов (Touger-Decker and Mobley, 2003). Эрозия зубов, связанная с частым употреблением кислых продуктов и напитков, ослабляет их целостность и еще больше увеличивает риск кариеса (Touger-Decker and Mobley, 2003). Эрозия зубов увеличивается в промышленно развитых странах и, как считается, связана с увеличением потребления кислых напитков (например,g., безалкогольные напитки, спортивные напитки и фруктовые соки) (Moynihan and Petersen, 2004). Из-за синергетической взаимосвязи между питанием и здоровьем полости рта, а также потому, что питание является критически важным компонентом здоровья полости рта, диетические привычки детей и подростков необходимы для улучшения здоровья полости рта.

Расстройство пищевого поведения

По сравнению со многими другими проблемами общественного здравоохранения, расстройства пищевого поведения с полным синдромом довольно редки среди детей и подростков; однако они являются серьезной причиной заболеваемости и смертности в этой группе.Более 10 процентов людей с нервной анорексией, поступивших в университетские больницы, в конечном итоге умирают от этого расстройства (APA, 2000). Нервная анорексия (характеризующаяся голоданием, потерей веса, сильным страхом набора веса и искажением образа тела) (APA, 2000) поражает менее 1 процента девушек-подростков (Emans, 2000). Нервная булимия поражает от 1 до 5 процентов девочек-подростков (Emans, 2000) и характеризуется перееданием и очищением организма (APA, 2000). Расстройства пищевого поведения часто возникают в подростковом или раннем взрослом возрасте (Emans, 2000).Примерно от 5 до 10 процентов всех подростков с расстройством пищевого поведения - мужчины (APA, 2000).

Расстройства пищевого поведения рассматриваются как многофакторные расстройства, связанные с экологическими и социальными факторами, психологической предрасположенностью, а также биологической и генетической предрасположенностью. «Диета» - это обычная отправная точка как при нервной анорексии, так и при нервной булимии, с наибольшим риском для группы se-

. .

Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях с разбивкой по возрасту, полу и уровню физической активности - Рекомендации по питанию на 2015-2020 годы

Распечатать этот раздел

Общее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов.

По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В пределах каждой возрастной и половой категории нижний предел диапазона относится к малоподвижным людям; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста колеблются от 1000 до 2000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков диапазон существенно варьируется от 1400 до 3200 калорий в день, причем мальчики обычно имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это всего лишь приблизительные оценки, и приблизительные индивидуальные потребности в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, например, доступных на сайте www.supertracker.usda.gov.

Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности

МУЖЧИНЫ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,400 1,400
4 1,200 1,400 1,600
5 1,200 1,400 1,600
6 1,400 1,600 1,800
7 1,400 1,600 1,800
8 1,400 1,600 2 000
9 1,600 1,800 2 000
10 1,600 1,800 2,200
11 1,800 2 000 2,200
12 1,800 2,200 2,400
13 2 000 2,200 2,600
14 2 000 2,400 2,800
15 2,200 2,600 3 000
16 2,400 2 800 3 200
17 2,400 2 800 3 200
18 2,400 2 800 3 200
19-20 2,600 2,800 3 000
21-25 2,400 2,800 3 000
26-30 2,400 2,600 3 000
31-35 2,400 2,600 3 000
36-40 2,400 2,600 2,800
41-45 2,200 2,600 2 800
46-50 2,200 2,400 2,800
51-55 2,200 2,400 2 800
56-60 2,200 2,400 2,600
61-65 2 000 2,400 2,600
66-70 2 000 2,200 2,600
71-75 2 000 2,200 2,600
76 и выше 2 000 2,200 2,400
СУКИ
ВОЗРАСТ Сидячий Умеренно
Активно
Активный
2 1 000 1 000 1 000
3 1 000 1,200 1,400
4 1,200 1,400 1,400
5 1,200 1,400 1,600
6 1,200 1,400 1,600
7 1,200 1,600 1,800
8 1,400 1,600 1,800
9 1,400 1,600 1,800
10 1,400 1,800 2 000
11 1,600 1,800 2 000
12 1,600 2 000 2,200
13 1,600 2 000 2,200
14 1,800 2 000 2,400
15 1,800 2 000 2,400
16 1,800 2 000 2,400
17 1,800 2 000 2,400
18 1,800 2 000 2,400
19-20 2 000 2,200 2,400
21-25 2 000 2,200 2,400
26-30 1,800 2 000 2,400
31-35 1,800 2 000 2,200
36-40 1,800 2 000 2,200
41-45 1,800 2 000 2,200
46-50 1,800 2 000 2,200
51-55 1,600 1,800 2,200
56-60 1,600 1,800 2,200
61-65 1,600 1,800 2 000
66-70 1,600 1,800 2 000
71-75 1,600 1,800 2 000
76 и выше 1,600 1,800 2 000

Банкноты

Сидячий образ жизни - это образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни.

Умеренно активный - это образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью от 3 до 4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью.

Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин.

Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот с пищей. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002.

.

Потребности подростка в питании - HealthyChildren.org

Калории

Всплеск аппетита в возрасте десяти лет у девочек и двенадцати лет у мальчиков предвещает всплеск полового созревания. Насколько сильно всплеск? Скажем так, мама и папа могут захотеть смазать петли на дверце холодильника и начать складывать небольшой тайник своих любимых закусок под кроватью.

Калорий - это единица измерения энергии, доставляемой пищей. В раннем подростковом возрасте организму требуется больше калорий, чем в любой другой период жизни.

  • Мальчикам требуется в среднем 2800 калорий в день.
  • Девушкам требуется в среднем 2200 калорий в день.

Как правило, неистовый голод начинает убывать, когда ребенок перестает расти, хотя и не всегда. Большие и высокие дети или дети, которые занимаются физической активностью, будут нуждаться в повышенном количестве энергии в позднем подростковом возрасте. В среднем и позднем подростковом возрасте девочки потребляют примерно на 25% меньше калорий в день, чем мальчики; следовательно, у них с большей вероятностью будет дефицит витаминов и минералов.

Питательные вещества

Питательные вещества , белок, , углеводов, и жиров, в пище служат источниками энергии для организма.

  • Каждый грамм белка и углеводов обеспечивает 4 калории или единицы энергии.
  • Жир дает вдвое больше: 9 калорий на грамм.

Белок

Из трех питательных веществ нас меньше всего беспокоит белок. Не потому, что это не важно - 50% нашего веса состоит из белка, - а потому, что подростки в Соединенных Штатах получают в два раза больше белка, чем им нужно.

Самыми плотными источниками белка являются любимые подростками, такие как:

  • Говядина
  • Курица
  • Индейка
  • Свинина
  • Рыба
  • Яйца
  • Сыр

Углеводы

Углеводы, содержащиеся в крахмале и сахаре , превращаются в основное топливо организма: простой сахар глюкозу. Однако не все углеводы одинаковы. При планировании питания мы хотим упростить сложных углеводов и упростить простых углеводов .Сложные углеводы обеспечивают устойчивую энергию; Вот почему вы часто видите марафонцев и других спортсменов, которые перед соревнованиями пьют большие тарелки пасты. В качестве бонуса многие крахмалы также содержат клетчатку и различные питательные вещества. Это действительно полноценная пища: сытная, но с низким содержанием жира.

  • Большинство диетологов рекомендуют, чтобы сложные углеводы составляли от 50% до 60% калорийности рациона подростка.
  • Простые углеводы, с другой стороны, соблазняют нас своим сладким вкусом и кратковременным приливом энергии, но им нечего предложить, и их следует минимизировать в диете.

Пищевые жиры

Жиры должны составлять не более 30% рациона. Жир поставляет энергию и помогает организму усваивать жирорастворимые витамины : A, D, E и K . Но эти преимущества необходимо учитывать наряду с его многочисленными неблагоприятными последствиями для здоровья. Подросток, который придерживается жирной диеты, наберет вес, даже если он активен. Чтобы день за днем ​​сжигать лишние жирные калории, нужна тренировка, подходящая олимпийскому атлету.

Жирная пища содержит холестерин - восковое вещество, которое может закупорить артерию и в конечном итоге вызвать ее затвердевание.Опасность атеросклероза заключается в том, что закупорка затронет один из кровеносных сосудов, ведущих к сердцу или мозгу, вызывая сердечный приступ или инсульт. Хотя эти опасные для жизни события обычно проявляются лишь в более зрелом возрасте, пора начать заниматься профилактикой сейчас, уменьшив количество жира в рационе вашей семьи.

Пищевые жиры содержат в различных пропорциях три типа:

  • Мононенасыщенные жиры - самый полезный вид; содержится в оливках и оливковом масле; арахис, арахисовое масло и арахисовое масло; кешью; грецкие орехи и масло грецкого ореха и масло канолы.
  • Полиненасыщенные жиры - содержится в кукурузном масле, сафлоровом масле, подсолнечном масле, соевом масле, хлопковом масле и кунжутном масле.
  • Насыщенные жиры - наиболее нагруженные холестерином из трех; содержится в мясных и молочных продуктах, таких как говядина, свинина, баранина, сливочное масло, сыр, сливки, яичные желтки, кокосовое масло и пальмовое масло.

Вы хотите ограничить потребление насыщенных жиров в семье до не более 10% от общей суточной калорийности. Остальные 20% ежедневных калорий из пищевых жиров должны в равной степени поступать из двух ненасыщенных видов жиров, оба из которых содержатся в основном в растительных маслах.

Если ваша семья ест много упакованных и обработанных пищевых продуктов: Возьмите за привычку читать этикетки на продуктах. Вы можете быть удивлены, увидев, сколько жира, сахара и соли (натрия) содержится в продуктах, которые вы едите каждый день. И почти все упакованные продукты, содержащие жир, вероятно, содержат частично гидрогенизированный жир, потому что он имеет более длительный срок хранения.

Витамины и минералы

Хорошо сбалансированная диета, основанная на рекомендациях Министерства сельского хозяйства США, должна обеспечивать достаточное количество всех необходимых витаминов и минералов.Подростки, как правило, часто не достигают своих дневных норм кальция, железа, цинка и витамина D.

Если анализы крови и оценка педиатра не выявляют конкретного дефицита, предпочтительнее получать питательные вещества из пищи, а не из пищевых добавок.

Дополнительная информация с сайта HealthyChildren.org:

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Когда детям следует идти в детский сад?

Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе - ему исполнится 5 лет перед началом учебного года - и его мать обеспокоена.

Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 г.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых районах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½-летний - старший и шестилетний ребенок в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим.

Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента - в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет - и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но пойдет ли это на пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе.

Почему красная рубашка?

Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», - говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы - об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте - являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.) Не готов - когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поддержать своего ребенка, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», - говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников».

Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсрочкой поступления в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности.

Имеет ли значение красная рубашка?

В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет.

Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение - университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжей. Но попадает ли в цель информация Пэйнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста, - говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим».

В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или чем-то отличаемся) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем более позднее начало детского сада.

Смешанные результаты

Канадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низким доходом. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей.

Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад.

Готовы или нет

А пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справиться ответственность детского сада », - написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении».

Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они сказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила ходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, - говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила процветает в детском саду.

Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всеобъемлющий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?»

«Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили »» - вспоминает Нельсон.Ее продали и попросили оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение писать свое имя, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил никаких заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе.

Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, что, поскольку у него нет никаких недостатков и он получил такие высокие баллы, может быть, Люку будет лучше обычный класс», - вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают ".

Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее готовы к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, - говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад - это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги «Как научить ребенка читать и писать» - от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», - говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети должны читать с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», - говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ".

Кто получит помощь - а кто пострадает

Просто остаться дома и быть на год старше в детском саду - это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», - говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре.

Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, - говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются».

И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в успеваемости», - говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запретили красную одежду, но об этом нужно помнить».

Далее: Детский сад: готово или нет

Поделиться в Pinterest

Обновлено: 9 марта 2020 г.

.

Режимы кормления и диета - дети от 6 месяцев до 2 лет: MedlinePlus Medical Encyclopedia

6-8 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте ваш ребенок, вероятно, будет есть от 4 до 6 раз в день, но будет есть больше при каждом кормлении чем первые 6 месяцев.

  • Если вы кормите смесью, ваш ребенок будет есть примерно от 6 до 8 унций (180–240 миллилитров) за одно кормление, но не должен съедать более 32 унций (950 миллилитров) за 24 часа.
  • Можно начинать вводить твердую пищу в возрасте 6 месяцев.Большая часть калорий вашего ребенка по-прежнему должна поступать из грудного молока или смеси.
  • Грудное молоко не является хорошим источником железа. Таким образом, через 6 месяцев вашему ребенку понадобится больше железа. Начните твердое вскармливание с обогащенной железом детской каши, смешанной с грудным молоком или смесью. Смешайте его с достаточным количеством молока, чтобы текстура была очень тонкой. Начните с того, что предлагайте хлопья 2 раза в день всего несколькими ложками.
  • Вы можете сделать смесь более густой, когда ваш ребенок научится держать ее во рту.
  • Вы также можете добавить богатые железом пюре из мяса, фруктов и овощей. Попробуйте зеленый горошек, морковь, сладкий картофель, кабачки, яблочное пюре, груши, бананы и персики.
  • Некоторые диетологи рекомендуют вводить немного овощей перед фруктами. Сладость фруктов может сделать некоторые овощи менее привлекательными.
  • Ваш ребенок съедает от 2 столовых ложек (30 граммов) до 2 чашек (480 граммов) фруктов и овощей в день. Сколько ест ваш ребенок, зависит от его размера и того, насколько хорошо он ест фрукты и овощи.

Есть несколько способов узнать, что ваш ребенок готов к употреблению твердой пищи:

  • Вес вашего ребенка при рождении увеличился вдвое.
  • Ваш ребенок может контролировать движения головы и шеи.
  • Ваш ребенок может сидеть с некоторой поддержкой.
  • Ваш ребенок может показать вам, что он сыт, отвернув голову или не открывая рот.
  • Ваш ребенок начинает проявлять интерес к еде, когда едят другие.

Вы также должны знать:

  • Никогда не давайте мед своему ребенку.Он может содержать бактерии, вызывающие ботулизм - редкое, но серьезное заболевание.
  • Не давайте малышу коровье молоко, пока ему не исполнится 1 год. Младенцам в возрасте до 1 года сложно переваривать коровье молоко.
  • Никогда не укладывайте ребенка спать с бутылкой. Это может вызвать кариес. Если ваш ребенок хочет сосать, дайте ему соску.
  • Кормите ребенка маленькой ложкой.
  • Можно начинать поить ребенка между кормлениями.
  • Не давайте ребенку кашу в бутылочке, если педиатр или диетолог не рекомендует ее, например, при рефлюксе.
  • Предлагайте ребенку новую пищу только тогда, когда он голоден.
  • Вводите новые продукты по одному, подождите 2–3 дня между ними. Так вы сможете следить за аллергическими реакциями. Признаки аллергии включают диарею, сыпь или рвоту.
  • Избегайте продуктов с добавлением соли или сахара.
  • Кормите ребенка прямо из банки, только если вы используете все содержимое банки. В противном случае используйте посуду, чтобы предотвратить пищевые болезни.
  • Открытые емкости с детским питанием необходимо накрыть и хранить в холодильнике не более 2 суток.

В ВОЗРАСТЕ 8–12 МЕСЯЦЕВ

В этом возрасте вы можете предлагать еду руками в небольших количествах. Ваш ребенок, вероятно, даст вам понять, что он готов начать есть, схватив еду или ложку рукой.

Хорошие закуски включают:

  • Мягкие овощи
  • Мытые и очищенные фрукты
  • Крекеры Грэма
  • Тосты Мельба
  • Лапша

Вы также можете представить продукты для прорезывания зубов, такие как:

    009 Полоски тостов
  • Несоленые крекеры и рогалики
  • Печенье для прорезывания зубов

В этом возрасте продолжайте предлагать ребенку грудное молоко или смесь 3–4 раза в день.

Вы также должны знать:

  • Избегайте продуктов, которые могут вызвать удушье, таких как кусочки или ломтики яблок, виноград, ягоды, изюм, сухие хлопья, хот-доги, сосиски, арахисовое масло, попкорн, орехи, семечки, круглые конфеты. и сырые овощи.
  • Вы можете давать ребенку яичные желтки 3–4 раза в неделю. Некоторые дети чувствительны к яичным белкам. Так что не предлагайте их до достижения возраста 1 года.
  • Вы можете предлагать небольшое количество сыра, творога и йогурта, но не коровье молоко.
  • К 1 годам большинство детей перестают употреблять бутылочки. Если ваш ребенок все еще пользуется бутылкой, в ней должна быть только вода.

1 ГОД

  • В этом возрасте вы можете давать ребенку цельное молоко вместо грудного молока или смеси.
  • Большинство матерей в США отнимают от груди своих детей к этому возрасту. Но также нормально продолжать кормить грудью, если вы и ваш ребенок этого хотите.
  • Не давайте ребенку молоко с низким содержанием жира (2%, 1% или обезжиренное) до достижения им возраста 2 лет.Вашему ребенку необходимы дополнительные калории из жира, чтобы расти и развиваться.
  • В этом возрасте ваш ребенок будет получать большую часть своего питания из белков, фруктов и овощей, хлеба и зерна, а также молочных продуктов. Вы можете убедиться, что ваш ребенок получает все необходимые ему витамины и минералы, предлагая ему разнообразную пищу.
  • Ваш ребенок начнет ползать, ходить и станет намного более активным. Они будут есть меньшее количество за раз, но будут есть чаще (от 4 до 6 раз в день). Хорошая идея - иметь под рукой закуски.
  • В этом возрасте их рост замедляется. Они не увеличатся вдвое, как в младенчестве.

Вы также должны знать:

  • Если вашему ребенку не нравится новая еда, попробуйте дать ее снова позже. Часто детям требуется несколько попыток, чтобы перейти к новой пище.
  • Не давайте ребенку сладости или подслащенные напитки. Они могут испортить аппетит и вызвать кариес.
  • Избегайте соли, сильных специй и продуктов с кофеином, включая безалкогольные напитки, кофе, чай и шоколад.
  • Если ваш ребенок суетлив, ему может потребоваться внимание, а не еда.

2 ГОДА

  • После того, как вашему ребенку исполнится 2 года, его диета должна быть умеренно низким содержанием жиров. Диета с высоким содержанием жиров может привести к сердечным заболеваниям, ожирению и другим проблемам со здоровьем в более позднем возрасте.
  • Ваш ребенок должен есть разнообразные продукты из каждой группы продуктов: хлеб и злаки, белки, фрукты и овощи, а также молочные продукты.
  • Если ваша вода не фторированная, рекомендуется использовать зубную пасту или жидкость для полоскания рта с добавлением фтора.

Всем детям нужно много кальция для поддержки роста костей. Но не всем детям достаточно. Хорошие источники кальция:

  • Нежирное или обезжиренное молоко, йогурт и сыр
  • Вареная зелень
  • Консервированный лосось (с костями)

Если рацион вашего ребенка сбалансирован и здоров, ему не нужны витамины дополнение. Некоторые дети разборчивы в еде, но обычно они получают все необходимые питательные вещества. Если вы обеспокоены, спросите своего врача, нужны ли вашему ребенку поливитамины для детей.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.