|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма питания в детском саду на одного ребенкаменю, контроль поставки и нормыДля развивающегося детского организма очень важно получать должную порцию витаминов и питательных элементов.Все это необходимо для здорового развития ребенка, повышения его интеллектуальной и физической деятельности. Законодательная базаПитание в дошкольных учреждениях организовывается при помощи определенных законодательством норм. Все они зафиксированы в нормативном документе, изданном главным санврачом России №26. Данный документ устанавливает ряд определенных требований, выдвигаемых к построению процесса пропитания в детских садах:
Нормы и правила питания в детском садуРацион питания в детсадах прорабатывается соответственно требованиям развивающегося организма в определенном возрасте. Меню утверждается управляющим детского сада сроком не меньше чем на четырнадцать суток. Все трапезы формируются на основании определенных позиций, приведенных в таблице ниже.
Время приема пищиНормативными документами предусмотрено требование для детского сада по разделению продуктов, потребляемых детьми дошкольного возраста в период нахождения в группах детского сада.
На усмотрение управляющего детсадом, может определяться второй завтрак, который проводится с 10-30 до 11-00.
При нахождении ребенка в детсаде, сроком до двенадцати часов, разрабатывается режим, обеспечивающий восемьдесят процентов от полного рациона. Для формирования меню используется питание, которое поставляется из кухонь молочного приготовления, либо имеет госрегистрацию. Какую продукцию допускают в рацион детей?Ниже приведена таблица замены продуктов, которые допускается использовать в питании детских образовательных учреждений.
В случае если ребенок не достиг одного года и вскармливается искусственно, то допускается получения жидких, либо сухих молочных смесей. Наименование блюд должно полностью соответствовать указанным в рецептах.Управляющий детского сада обязан уведомлять родителей о списке пищевых продуктов на каждый день, что подаются при приеме пищи. Уведомление производится путем предоставления меню на текущий день в детских группах на стендах. Данный документ должен утверждаться руководителем и содержать следующие блюда:
В каком объеме ребенку должны поступать пищевые вещества?Не правильно составленное питание, являющееся недостаточным, приводит к плохому набору массы тела, понижению физических способностей, понижает иммунную систему, что открывает доступ к патологиям и тяжелым их формам. Именно поэтому, составляя рацион питания нужно ответственно с повышенным вниманием и с контролем за правильным соотношением пищевых веществ. Оптимальный их баланс позволит поддерживать организм ребенка в здоровой форме.
Контроль за питанием в детском садуПроверка организации стартует еще с момента подписания договоренностей с поставщиками пищевых продуктов. Производится тендер, по результатам которого и выбирается компания-поставщик.
После того, как заявка на продукты оговорена, а поставка их отлажена, контроль производится в самих ДОУ каждый день. Обязательства по контролю качества продукции ложатся на:
Контролером поставщика вне стен ДОУ является Роспотребнадзор, контролирующий подлинность сертификатов и процесса приготовления и доставки продуктов. Также, они следят за:
В крайних случаях, деятельность детского сада приостанавливается. ВидеоЗаключениеГосударство относится с особой внимательностью к продуктам, которые поступают на питание дошкольника. Питание детсада должно осуществляться полномерно и высококачественной продукцией.
Контроль качества осуществляется сознательными родителями, медиками и управляющим детского сада. Нарушение стандартов питания детей карается административной ответственностью. Нормы питания детей в детском саду
Утверждаю: Начальник Управления образования Е.Н. Толмачева «____»______________2014год
НОРМЫ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДЕТСКИХ САДАХ С 1 июля по 31 декабря 2014 г. (граммов в день на одного ребенка)
Мясо говядина 1 категория бескостная-ясли-55гр Сад-60,5гр 1 категория на костях- ясли 68 гр. Сад-75 Куры 1 категории потрошенные, Цыплята-бройлеры (охлажденные)
Начальник дошкольного отдела: Е.Н. Курганова
Дата публикации — 18.03.2014 СанПиН для детских садов 2019 года по питанию с изменениямиВ 2019 году работу дошкольных учреждений (ДОУ) регламентируют новые правила – СанПиН 2.4.1. 3049-13. СанПиН для детских садов 2019 года предусматривает ряд обязательных требований, относящихся к санитарной сфере. В частности, речь идет о требованиях к:
Данные правила разработаны с целью обеспечения оптимальных условий воспитания детей в детских садах. Большое внимание в документе уделено организации питания дошкольников. Новый СанПиН для детских садов по питанию устанавливает широкий перечень требований, предъявляемых к используемым продуктам, меню, приготовлению блюд и др. В данной статье они рассмотрены подробно. Меню в дошкольном учрежденииМеню для ДОУ должно быть разработано согласно физиологическим потребностям детей каждой возрастной группы. Обязанности по проверке и утверждению меню возлагаются на руководителя учреждения. При составлении рациона питания в ДОУ допускаются следующие виды продуктов:
СанПиН 2019 года для детских садов запрещает включать в меню:
Дети в возрасте до года, находящиеся на искусственном вскармливании, должны получать в детском саду молочные смеси. Допускается получение как жидких, так и сухих смесей для последующего разведения. Режим питания для таких детей разрабатывается индивидуально и учитывает физиологические особенности развития каждого малыша. Молочные смеси, поступающие в дошкольное учреждение, должны поставляться только из муниципальных молочных кухонь и иметь государственную регистрацию. Руководитель детского сада обязан ежедневно информировать родителей о перечне блюд, включенных в меню, и составе каждого блюда. Подробное меню на следующий день с указанием наименований блюд и входящих в их состав продуктов вывешивается отдельно по каждой группе. В меню также должны быть указаны объемы порций. Если в группе есть дети, страдающие аллергическими реакциями на те или иные блюда, то в меню обязательно должны включаться замещающие продукты, о чем руководитель детского сада также информирует родителей заранее. Как составлять меню по СанПиН автоматически?Для этого удобно использовать программный модуль "Управление питанием, контроль диет" системы контроля деятельности образовательного учреждения. Он позволяет формировать меню-требование, циклическое меню, меню-раскладки и пр. отчетность. Подробнее о программе читайте здесь. Режим питанияРежим кормления детей в дошкольных учреждениях предусматривает четырехразовое питание: завтрак, обед, полдник и ужин. Нормативы блюд и продуктов, включаемых в каждый прием пищи, строго регламентированы. 1. Завтрак:
2. Обед:
3. Полдник
4. Ужин
СанПиН для ДОУ 2019 допускает возможность изменения графика питания в зависимости от возраста детей и длительности их пребывания в детском саду. Так, если ребенок проводит в ДОУ от 8 до 10 часов, то режим его питания должен быть следующим:
Руководитель ДОУ также имеет право по своему усмотрению установить в группе второй завтрак в промежутке времени с 10.30 до 11.00. Для детей, проводящих в детском саду от 10 до 12 часов, устанавливается следующий режим приема пищи:
Для детей, проводящих в дошкольном учреждении более 11 часов, рацион питания должен быть разработан таким образом, чтобы обеспечивать 80% суточной потребности ребенка. Прием продуктов, чистка тары и содержание пищеблокаСанПиН для детских садов 2019 года по пищеблоку предусматривает ряд строгих правил, регламентирующих поставки продуктов, их хранение и правила гигиены. Все продукты, привозимые в детский сад, должны иметь документы, подтверждающие их свежесть и надлежащее качество. При выявлении нарушений в документации и\или правилах хранения продуктов на этапе приемки руководитель детского сада имеет право отказаться от получения данной партии и потребовать замену. Особое внимание уделяется хранению скоропортящихся продуктов. Не допускается нарушение целостности упаковки в процессе хранения; также строго запрещено хранить охлажденные скоропортящиеся продукты вне холодильника. Все продукты должны находиться в заводской либо потребительской таре с плотно закрытой крышкой. Хлеб, хлебобулочные и макаронные изделия должны храниться на стеллажах или полках, расположенных выше 35 см от уровня пола. Полки и стеллажи должны быть чистыми, а помещение – сухим и хорошо проветриваемым. Подробнее о хранении продуктов в ДОУ можно почитать в нашей статье. Посуда, используемая для приготовления блюд и во время приемов пищи, должна очищаться строго в следующем порядке:
Пищеблок в детском саду должен быть оборудован индивидуальной мойкой, куда подводится холодная и горячая вода. Пищеблок и общая кухня должны содержаться в идеальной чистоте, график уборки устанавливается и утверждается руководителем дошкольного учреждения и должен неукоснительно соблюдаться. Все блюда, которые готовятся на кухне дошкольного учреждения, размещаются в отдельной маркируемой таре. Допускается добавление витаминов в пищу при приготовлении, но исключительно индивидуально – после предварительного согласования с родителями и под строгим контролем медицинского работника. Скачать СанПиН 2019 года для детских садов можно здесь. Автор статьи: Лидия Ситникова Похожие материалы:P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.
особенности и нормы питания, воспитателей, мебелиЗабота о подрастающем поколении — первостепенная задача любого государства. Поэтому к содержанию детей в детских садах и дошкольных учреждениях предъявляются повышенные требования. Эти нормы регулируются проектом СанПин, где указаны жёсткие санитарные правила и рекомендации, позволяющие повысить микроклимат в группах дошкольного воспитания, сделать нахождение ребёнка в детсаду более комфортным и безопасным. Этот свод правил является универсальным, и обязателен к соблюдению всеми ДОУ, работающими на территории РФ, независимо от региона. Содержание статьи Что собой представляет СанПинНормы нахождения детей в детсадах регулируются положениями СанПин 2.4.1 3049-13, принятом к исполнению в 2013 году. После вступления в силу, нормативные требования неоднократно дорабатывались, и в текущем году действует уже новая редакция.Если обратиться к расшифровке аббревиатуры, то СанПин — это санитарно-эпидемиологические нормы и правила. Фактически, этот документ включает все необходимые требования, для правильной организации дошкольного образования детей. Сюда входят:
Если рассматривать ситуацию в целом, законодатель предусмотрел все моменты, способные причинить вред психике или здоровью малышей. За нарушение установленных требований, администрации ДОУ или отдельным сотрудникам грозит привлечение к административной ответственности и денежные штрафы. Важно! Установленные правила и требования не распространяются на детские сады, организованные в квартирах многоквартирных домов и жилых комплексов. Последняя редакция СанПин для ДОУУстановленные нормы были пересмотрены в 2015 году. После редакции, к ДОУ стали предъявляться такие требования:
В последней редакции документа, перечень обязательных требований был скорректирован и дополнен. Так появились следующие правила:
В рекомендательной форме указано на нежелательность использования двуспальных кроваток. Распорядок дняРежим дня устанавливается с учётом возраста ребёнка, чтобы способствовать всестороннему и гармоничному развитию. В младших группа (детки до 3-х лет), режим сна и бодрствования устанавливается в соответствии с врачебными рекомендациями и медицинскими показателями. Воспитанники старших групп (до 7-ми лет) могут непрерывно бодрствовать до 6-ти часов. Гулять дети должны 3-4 часа в день. Однако это условие носит рекомендательный характер, и время прогулки остаётся на усмотрение администрации ДОУ, исходя из погодных условий и климатических особенностей региона. В стандартном варианте, прогулку делят на две части: по 2 часа до и после обеда. Образовательная деятельность для детей устанавливается с учётом возраста воспитанников. Обычно продолжительность уроков составляет 10, 20 и 30 минут для младшей, средней и старшей группы соответственно. При этом ежедневно ребёнку выделяется 3-4 часа личного времени: подготовка к занятиям, гигиена, игры и пр. САНПИН режим дня Режим снаПродолжительность дневного сна зависит от возраста ребёнка. Выглядит это так:
Администрация ДОУ устанавливает режим сна и бодрствования самостоятельно, но с учётом норм и требований, предусмотренных СанПин. Образовательная деятельностьВ большинстве детских садов, занятия проводятся дважды в день: до и после обеденного сна. Количество уроков и расписание остаётся на усмотрение администрации учреждения, однако, СанПин рекомендует придерживаться определённых требований, чтобы не переутомлять детей. Расписание занятий может выглядеть так:
Помимо этого, с воспитанниками проводятся занятия по физическому воспитанию: упражнения, утренняя разминка, аэробика, массаж и пр. Проводятся такие занятия 3-4 раза в неделю, у старшей группы, один урок обязательно проводится на улице. Нормы питания в детских садах на 2020 годОсобые требования предъявляются и к организации детского питания. Рассмотрим этот вопрос более детально. Что нельзя давать детямСписок запрещённых к употреблению в пищу продуктов, включает:
Технологическая картаЗдесь должна отображаться следующая информация:
Технологическая карта является документом строгой отчётности, предъявляется СЭС и другим надзорным органам при проведении проверок. Объёмы порций для детей Питание детей-аллергиковВнесенные в СанПин изменения затрагивают вопросы питания детей, которым запрещены определённые виды продуктов. Однако чётких рекомендаций по этому поводу нет. В документе указано, что администрация ДОУ обязана обеспечивать малышей лечебно-профилактическим питанием. Требования к детским игрушкамВ детских садах допускается использование игрушек, изготовленных из экологически безопасных материалов, которые легко поддаются стирке, влажной уборке и дезинфекции. Мягконабивные, ворсованные и пенолатексные рекомендованы к использованию только в качестве дидактических пособий или дополнения к интерьеру. Количество детей в группах ДОУЕсли говорить о воспитанниках с нормотипичным развитием, численность группы зависит от площади помещений. Согласно требованиям СанПин, на каждого ребёнка, в возрасте до 3-х лет должно приходиться минимум 2.5 м2 свободного пространства. В старших группах, которые посещаются детьми до 7-ми лет включительно — не менее 2 м2 на каждого ребёнка.В группах психокоррекционного и комбинированного типа численность детей определяется исходя из характера заболевания и медицинских показателей. В среднем, число воспитанников в таких группах может варьироваться в пределах 5-15 человек. Требования к оборудованию и помещениямЗдесь можно выделить такие основополагающие факторы:
Нормы местоположенияТерритории детсадов должны удовлетворять следующим требованиям:
В условиях Крайнего Севера дополнительно устанавливаются элементы конструкции, защищающие территорию от снега и ветра. Требования к температурному режимуПриведём значения, установленные СанПин для различных помещений дошкольно-образовательных учреждений:
Дезинфицирующие и моющие средства, разрешенные к применениюВ ДДУ разрешено использовать:
Требования для персонала ДОУРаботники таких учреждений обязаны соблюдать следующие правила:
Возрастные объемы порций для детей по СанПин 2.4.1.3049-134
Возрастные объемы порций для детей по Сан ПиН 2.4.1.3049-13
Суточная потребность детей
Дата публикации — 30.01.2015 Нормы питания детей в детском садуПрочитав эту статью, Вы будите знать нормы питания в детских садах, сможете планировать покупки продуктов питания для своего малыша, научитесь разбираться в детсадовском меню. Содержание:
Так быстро летит время! Вот Ваш малыш заметно вырос и уже готов познать все секреты человечества. Вы расширили для него зону окружающего мира и познакомили его с детским садиком. Это очень правильное решение, серьёзный и ответственный шаг в дальнейшем развитии Вашего малыша! Ведь в каждом саду администрации и коллективу очень хочется иметь хорошую репутацию среди родителей. Для этого они всегда готовы создать максимально благоприятную среду для каждого малыша. Они будут не только наблюдать за развитием Вашего ребёнка, но и делать всё для дальнейшего роста и укрепления его физического, умственного, психического и социального здоровья. Физическое здоровье в каждом детском саду всегда ставится на первое место. Это не только физкультура, а в первую очередь питание детей. Для всех очень важно, чтобы каждый ребёнок рос сильным и здоровым! Вся работа по организации питания проводится согласно нормативным требованиям. В этих документах собраны все требования из исследований учёных и согласно принципам современной науки о питании – нутрициологии. Сам процесс организации и проведения питания находится на постоянном контроле заведующей детского сада. Медицинский работник составляет меню и постоянно ведёт отчётность по каждой выдаче готовых блюд с кухни, делая записи в «Журнале брокеража готовой продукции», с учётом норм питания. Повар готовит всё по меню согласно технологическим картам, обеспечивая адекватную и технологическую кулинарную обработку продуктов и блюд, обеспечивая высокое вкусовое качество каждого блюда и сохранность пищевой ценности продуктов. Воспитатели стараются, чтобы ребёнок хорошо покушал, создать необходимую обстановку в группе. Главнейшая задача для всех: ежедневно создавать все условия для обеспечения нормального роста и развития каждого ребёнка. Это даст малышу возможность легче переносить резкое возрастание умственных и физических нагрузок и новые изменения режима, связанные с началом учёбы в школе. Ведь его организм должен подготовить свои мышцы, кости мозг, а на это всё требуется очень больших затрат энергии. Вот начинается первая ступенька во взрослую жизнь! Это очень серьёзный и ответственный шаг! Поймите, Вашему ребёнку нужно будет познакомиться с взрослыми и детьми, привыкнуть к новому окружению без Вашего присутствия. Это всё создаёт определённые психологические трудности для него. Все дети реагируют на них по-разному: в снижении аппетита, нарушении сна, невротических реакциях, снижении общей сопротивляемости к заболеваниям. Но все эти трудности помогут малышу быстрее перенести не только Ваша поддержка и понимание, но и правильно организованное питание дома. Существует ряд норм, обязательных для выполнения по каждому ребёнку. Рассмотрим каждую норму отдельно. Разные продукты имеют разное влияние на организм ребёнка. Но среди них есть обязательные для ежедневного употребления. В число основных продуктов входят такие группы: Мясо, рыба, яйца, молоко, кефир, творог, сыр постоянно снабжают организм высококачественными животными белками, что помогает повысить устойчивость маленького организма к действию различных инфекций и других неблагоприятных внешних факторов. Поэтому данная группа продуктов является ведущей для растущего организма Вашего малыша. Молоко и молочные продукты, как известно, содержат белок – важный поставщик легкоусвояемого кальция, очень-очень востребованного для роста костной ткани. В питании ребёнка не только в детском саду, но и дома нужно ежедневно употреблять овощи, фрукты в различном виде: салата, винегрета, овощного супа, пюре, запеканки и др. Хлеб (белый и чёрный) тоже играет важную роль в правильном и полноценном питании Вашего малыша. Сам малыш должен привыкнуть кушать все крупы, знать о пользе каждой в отдельности. Конечно, особенно полезные из них - гречневая и овсяная. Из жиров Вашему малышу в детском саду будут давать только сливочное масло, сметану и растительное масло. В салаты добавляют растительное масло, а для бутербродов и заправки блюд – сливочное. Обжаривать продукты лучше всего на топлёном масле, но допускается его замена сливочным маргарином с растительным маслом. Эти основные продукты должны быть в питании ежедневно! Вашему ребёнку в детском саду каждый день будут предложены только свежеприготовленные, рекомендованные инструкциями продукты. Причём для правильного питания этот перечень продуктов разбивается по дням и оформляется в виде меню на каждый день. В каждом саду ещё обязательно есть двухнедельное перспективное меню на каждый сезон. Для учёта необходимости применять мёд и кондитерские изделия. В каждом меню просчитано участие в питании всех основных групп продуктов для удовлетворения физиологической потребности в энергии и основных пищевых веществах на определённый период. Малышу возможно, многие блюда будут не знакомы. Но не переживайте! Уже исследованиями и наблюдениями за новыми детьми в детских садах установлено, что за 4-9 дней организм ребёнка может приспособиться и принять новый режим питания. Норма режима питанияЗаметьте! Все сады охватывают в основном три кормления, редко четыре. Для растущего организма очень важно ещё и пятое кормление! Для этого будьте внимательны к рекомендациям на ужин, предложенным Вам в детском саду. Посоветуйтесь с медсестрой детского сада по этому вопросу. Постарайтесь, чтобы вечерний ужин дома был не позднее 21.00, а лучшее время для него 18.00-19.00. Он должен быть лёгким, но сытным. Лучше всего тут выручат блюда из творога, тушёные овощи или каша на молоке. Если прямо перед сном Ваш малыш ещё раз проголодается, то предложите ему молоко или кефир. А вот такая просьба ребёнка ночью удовлетворяется только стаканом воды. Постарайтесь помочь малышу познакомиться и подружиться с незнакомыми блюдами в стенах дома. Проверено опытом, что на неизвестные блюда аппетит не возникает, а это усложняет сам процесс кормления! Норма порцииВ целом норма питания ребёнка в возрасте от 3 до 7 лет на один день рекомендована на каждый продукт в день отдельно. Вам будет интересно знать нормы по основным группам для ребёнка до 17 лет. Норма порции различается согласно возрасту ребёнка. Если у вас малыш ходит в ясли, то в меню рядом с названием блюда будет стоять цифра – сколько грамм должно быть в тарелке Вашего ребёнка. А если посещает садовую группу, то там норма порции увеличивается в соответствии с возрастными потребностями организма. Уважаемые родители! Ежедневно возьмите для себя за правило:
Норма калорийности блюдЗа день все продукты выполняют свою функцию по насыщению организма питательными веществами. Есть мнение некоторых врачей, что калорийность для ребёнка до трёх лет должна быть распределена равномерно на весь дней. Выбор за Вами! Это тема следующей статьи. «Рациональное питание в детском саду». Ежедневно старайтесь придерживаться этих норм питания. Даже когда на календаре выходной! Дома постоянно повторяйте режимные моменты питания, учитывайте состав рациона, приучайте малыша кушать те блюда, которые чаще дают детям в детском саду. Особенно обратите внимание на блюда, с которыми Ваш ребёнок вообще ещё пока не знаком! И тогда Ваш малыш обязательно вырастит здоровым и сильным! 6. Учебные стратегии для детского сада и младших классов | Профилактика проблем с чтением у детей раннего возрастаСтр.190 сессионных формы; куклы; карманные карты; настенные диаграммы и плакаты; аудиокассеты с песнями для использования в классе; книги на магнитной ленте; и т. д. Для согласования с государственными графиками принятия и закупок базовые программы пересматриваются и переиздаются каждые два-пять лет, и решения издателей о том, какие цели следует подчеркнуть в каждом новом издании, строго основываются на исследованиях рынка.Из-за этого перечень основных задач представляет собой профиль предпочтений и практик модального обучения с небольшим отставанием во времени. Результаты недавнего анализа программ базового чтения на уровне детского сада представлены в Таблице 6-1. Проанализированы программы обучения чтению: · Программа чтения Аддисона-Уэсли , Аддисон-Уэсли; · Подключения , Macmillan; · Программа чтения HBJ, Воображение: одиссея через язык, впечатления, чтение сегодня и завтра, Harcourt Bruce Jovanvich; · Хит Ридинг, Д.С. Хит; · Литературный опыт , Houghton Mifflin; · Программа лингвистического чтения Merrill , школьная группа SRA; · Чтение и письмо в открытом суде , Открытый суд; · «Мастерство чтения», Science Research Associates; · Скотт Форесман Ридинг , Скотт Форесман; и · Мир чтения, Сильвер Бёрдетт и Джинн. Как показано в Таблице 6-1, шесть категорий учебных мероприятий были частью большинства этих программ: чтение вслух, устная речь, фонематическое восприятие, распознавание букв и фонетика, письмо и знание печати. В анализе Стейна отмечается, какие программы входят в их пакет, а не то, что учителя фактически делают с материалами. Анализ включал основные учебные программы по чтению, представленные на рынке в 1993 году. Однако за годы, прошедшие после завершения анализа Стейна, большинство программ было пересмотрено; некоторые были полностью восстановлены; некоторые были приобретены другими издателями; два были заброшены; и один новый пакет (от Scho- .2 Проблемы со здоровьем, связанные с питанием, режимы питания и пищевое поведение детей и подростков | Стандарты питания в школах: путь к здоровой молодежиТугер-Декер и ван Ловерен, 2003 г .; ВОЗ, 2003 г .; Ноль, 2004 г.). Диетические привычки детей остаются основным компонентом процесса кариеса (Dye et al., 2004). Кроме того, учитывая склонность американцев к частым перекусам, вполне вероятно, что многие обработанные пищевые продукты, содержащие крахмал, также способствуют образованию кариеса (Zero, 2004). Другими важными факторами развития кариеса являются форма пищи (например, жидкая, твердая, липкая), продолжительность воздействия, состав питательных веществ, последовательность приема пищи, способность стимулировать слюноотделение и наличие буферов (например, сыр, жевательная резинка, содержащая ксилит) ( Moynihan and Petersen, 2004; Touger-Decker and Mobley, 2003). Факторы риска, связанные с потреблением пищи, включают потребление пищи в ночное время и частое употребление сахара (Bankel et al., 2006), а также вид сахаросодержащей пищи (Marshall et al., 2007). Частота употребления сахаров считается наиболее важным диетическим фактором развития кариеса (Lingstrom et al., 2003; Moynihan and Petersen, 2004). Эрозия зуба относится к постепенной потере внешней твердой поверхности зуба в результате химических, а не бактериальных процессов (Touger-Decker and Mobley, 2003). Эрозия зубов, связанная с частым употреблением кислых продуктов и напитков, ослабляет их целостность и еще больше увеличивает риск кариеса (Touger-Decker and Mobley, 2003). Эрозия зубов увеличивается в промышленно развитых странах и, как считается, связана с увеличением потребления кислых напитков (например,g., безалкогольные напитки, спортивные напитки и фруктовые соки) (Moynihan and Petersen, 2004). Из-за синергетической взаимосвязи между питанием и здоровьем полости рта, а также потому, что питание является критически важным компонентом здоровья полости рта, диетические привычки детей и подростков необходимы для улучшения здоровья полости рта.
Расстройство пищевого поведенияПо сравнению со многими другими проблемами общественного здравоохранения, расстройства пищевого поведения с полным синдромом довольно редки среди детей и подростков; однако они являются серьезной причиной заболеваемости и смертности в этой группе.Более 10 процентов людей с нервной анорексией, поступивших в университетские больницы, в конечном итоге умирают от этого расстройства (APA, 2000). Нервная анорексия (характеризующаяся голоданием, потерей веса, сильным страхом набора веса и искажением образа тела) (APA, 2000) поражает менее 1 процента девушек-подростков (Emans, 2000). Нервная булимия поражает от 1 до 5 процентов девочек-подростков (Emans, 2000) и характеризуется перееданием и очищением организма (APA, 2000). Расстройства пищевого поведения часто возникают в подростковом или раннем взрослом возрасте (Emans, 2000).Примерно от 5 до 10 процентов всех подростков с расстройством пищевого поведения - мужчины (APA, 2000). Расстройства пищевого поведения рассматриваются как многофакторные расстройства, связанные с экологическими и социальными факторами, психологической предрасположенностью, а также биологической и генетической предрасположенностью. «Диета» - это обычная отправная точка как при нервной анорексии, так и при нервной булимии, с наибольшим риском для группы se- . .Приложение 2. Расчетная дневная потребность в калориях с разбивкой по возрасту, полу и уровню физической активности - Рекомендации по питанию на 2015-2020 годыРаспечатать этот разделОбщее количество калорий, необходимых человеку каждый день, зависит от ряда факторов, включая возраст, пол, рост, вес и уровень физической активности человека. Кроме того, необходимость сбросить, поддерживать или набрать вес и другие факторы влияют на количество потребляемых калорий. Расчетное количество калорий, необходимых для поддержания баланса калорий для различных возрастных и половых групп при трех различных уровнях физической активности, представлено в таблице A2-1.Эти оценки основаны на уравнениях расчетных энергетических требований (EER) с использованием контрольных значений роста (среднего) и контрольных весов (здоровых) для каждой возрастно-половой группы. Для детей и подростков контрольный рост и вес различаются. Для взрослых эталонный мужчина имеет рост 5 футов 10 дюймов и вес 154 фунта. Эталонная женщина ростом 5 футов 4 дюйма и весит 126 фунтов. По оценкам, от 1600 до 2400 калорий в день для взрослых женщин и от 2000 до 3000 калорий в день для взрослых мужчин.В пределах каждой возрастной и половой категории нижний предел диапазона относится к малоподвижным людям; верхний предел диапазона предназначен для активных людей. Из-за снижения скорости основного обмена, которое происходит с возрастом, потребность в калориях у взрослых обычно уменьшается с возрастом. Расчетные потребности детей младшего возраста колеблются от 1000 до 2000 калорий в день, а для детей старшего возраста и подростков диапазон существенно варьируется от 1400 до 3200 калорий в день, причем мальчики обычно имеют более высокие потребности в калориях, чем девочки.Это всего лишь приблизительные оценки, и приблизительные индивидуальные потребности в калориях могут быть получены с помощью онлайн-инструментов, например, доступных на сайте www.supertracker.usda.gov. Таблица A2-1. Расчетная потребность в калориях в день в зависимости от возраста, пола и уровня физической активности
БанкнотыСидячий образ жизни - это образ жизни, включающий только физическую активность и самостоятельный образ жизни. Умеренно активный - это образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе от 1,5 до 3 миль в день со скоростью от 3 до 4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью. Активный означает образ жизни, который включает в себя физическую активность, эквивалентную ходьбе более 3 миль в день со скоростью 3–4 миль в час, в дополнение к занятиям независимой жизнью. Оценки для женщин не включают беременных и кормящих женщин. Источник: Институт медицины. Нормы потребления энергии, углеводов, клетчатки, жиров, жирных кислот, холестерина, белков и аминокислот с пищей. Вашингтон (округ Колумбия): The National Academies Press; 2002. .Потребности подростка в питании - HealthyChildren.orgКалорииВсплеск аппетита в возрасте десяти лет у девочек и двенадцати лет у мальчиков предвещает всплеск полового созревания. Насколько сильно всплеск? Скажем так, мама и папа могут захотеть смазать петли на дверце холодильника и начать складывать небольшой тайник своих любимых закусок под кроватью. Калорий - это единица измерения энергии, доставляемой пищей. В раннем подростковом возрасте организму требуется больше калорий, чем в любой другой период жизни.
Как правило, неистовый голод начинает убывать, когда ребенок перестает расти, хотя и не всегда. Большие и высокие дети или дети, которые занимаются физической активностью, будут нуждаться в повышенном количестве энергии в позднем подростковом возрасте. В среднем и позднем подростковом возрасте девочки потребляют примерно на 25% меньше калорий в день, чем мальчики; следовательно, у них с большей вероятностью будет дефицит витаминов и минералов. Питательные веществаПитательные вещества , белок, , углеводов, и жиров, в пище служат источниками энергии для организма.
БелокИз трех питательных веществ нас меньше всего беспокоит белок. Не потому, что это не важно - 50% нашего веса состоит из белка, - а потому, что подростки в Соединенных Штатах получают в два раза больше белка, чем им нужно. Самыми плотными источниками белка являются любимые подростками, такие как:
УглеводыУглеводы, содержащиеся в крахмале и сахаре , превращаются в основное топливо организма: простой сахар глюкозу. Однако не все углеводы одинаковы. При планировании питания мы хотим упростить сложных углеводов и упростить простых углеводов .Сложные углеводы обеспечивают устойчивую энергию; Вот почему вы часто видите марафонцев и других спортсменов, которые перед соревнованиями пьют большие тарелки пасты. В качестве бонуса многие крахмалы также содержат клетчатку и различные питательные вещества. Это действительно полноценная пища: сытная, но с низким содержанием жира.
Пищевые жирыЖиры должны составлять не более 30% рациона. Жир поставляет энергию и помогает организму усваивать жирорастворимые витамины : A, D, E и K . Но эти преимущества необходимо учитывать наряду с его многочисленными неблагоприятными последствиями для здоровья. Подросток, который придерживается жирной диеты, наберет вес, даже если он активен. Чтобы день за днем сжигать лишние жирные калории, нужна тренировка, подходящая олимпийскому атлету. Жирная пища содержит холестерин - восковое вещество, которое может закупорить артерию и в конечном итоге вызвать ее затвердевание.Опасность атеросклероза заключается в том, что закупорка затронет один из кровеносных сосудов, ведущих к сердцу или мозгу, вызывая сердечный приступ или инсульт. Хотя эти опасные для жизни события обычно проявляются лишь в более зрелом возрасте, пора начать заниматься профилактикой сейчас, уменьшив количество жира в рационе вашей семьи. Пищевые жиры содержат в различных пропорциях три типа:
Вы хотите ограничить потребление насыщенных жиров в семье до не более 10% от общей суточной калорийности. Остальные 20% ежедневных калорий из пищевых жиров должны в равной степени поступать из двух ненасыщенных видов жиров, оба из которых содержатся в основном в растительных маслах. Если ваша семья ест много упакованных и обработанных пищевых продуктов: Возьмите за привычку читать этикетки на продуктах. Вы можете быть удивлены, увидев, сколько жира, сахара и соли (натрия) содержится в продуктах, которые вы едите каждый день. И почти все упакованные продукты, содержащие жир, вероятно, содержат частично гидрогенизированный жир, потому что он имеет более длительный срок хранения. Витамины и минералыХорошо сбалансированная диета, основанная на рекомендациях Министерства сельского хозяйства США, должна обеспечивать достаточное количество всех необходимых витаминов и минералов.Подростки, как правило, часто не достигают своих дневных норм кальция, железа, цинка и витамина D. Если анализы крови и оценка педиатра не выявляют конкретного дефицита, предпочтительнее получать питательные вещества из пищи, а не из пищевых добавок. Дополнительная информация с сайта HealthyChildren.org:
Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра.Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств. .Когда детям следует идти в детский сад?Этой осенью 4-летний Люк пойдет в детский сад в Сентервилле, штат Огайо. Он будет одним из самых младших в своем классе - ему исполнится 5 лет перед началом учебного года - и его мать обеспокоена. Исторически возраст поступления в детский сад сильно различается. За последние пять лет как штаты, так и округа увеличили минимальный возраст для поступления в детский сад, так что все больше и больше детей достигают возраста не менее 5 лет, когда они идут в школу.(См. Минимальный возраст поступления в детский сад для всех штатов по состоянию на 2014 г.) Тем не менее, в таких штатах, как Коннектикут и Мэн (и в некоторых районах Огайо, Массачусетса, Вермонта, Нью-Джерси и других штатов), вы можете легко найти 4½-летний - старший и шестилетний ребенок в одном классе детского сада. Это именно то, что беспокоит маму Люка, Деб Нельсон, которая увидела, какие изменения могут иметь всего за несколько месяцев, будь то дома со своими тремя сыновьями в возрасте 6, 4 и 3 лет или в школе с детьми из класса детского сада ее старшего сына.Некоторые дети готовы читать и писать; другим трудно сидеть на месте и обращать внимание. Быть моложе особенно проблематично, поскольку детский сад становится все более академическим. Увеличиваются задержки с посещением детского сада, как потому, что в штате выше минимальный возраст, так и потому, что некоторые родители предпочитают ждать, пока их дети не подрастут, чтобы пойти в школу. Согласно последним данным Национального центра статистики образования (NCES), в 2010-2011 учебном году только 6 процентов детей пошли в детский сад в возрасте 4 лет, 42 процента детей были в возрасте от 5 до 5,5 лет, 43 процента - в возрасте от 5 до 5 лет. 5½ и 6 лет - и более 9 процентов детей, поступающих в детский сад, уже исполнилось 6 лет.Но пойдет ли это на пользу или навредит детям в долгосрочной перспективе? Педагоги и родители интересуются именно этим, поскольку они взвешивают потенциальные риски, связанные с поступлением детей в детский сад, когда они либо намного моложе, либо намного старше других детей в их классе. Почему красная рубашка?Нельсон беспокоился не только о детском саду. «Это неполная средняя школа», - говорит она. «Я не хочу, чтобы ему было 11 лет, когда всем остальным исполняется 12, и чтобы он отставал практически на год от всех в шестом или седьмом классе.Обе заботы - об успехах ребенка в детском саду и в подростковом возрасте - являются движущими силами популярной практики «красной рубашки», то есть отсрочки поступления ребенка в детский сад на год и более. (Термин заимствован из студенческого спорта, когда спортсмены будут тренироваться с командой в течение первого года, но не будут участвовать в соревнованиях, пока они станут больше, сильнее и конкурентоспособнее.) Не готов - когнитивно, социально или эмоционально.Другие могут захотеть поддержать своего ребенка, полагая, что взросление сделает его более развитым. «Во многих кругах это стало модным», - говорит Гэри Пейнтер, доцент Школы политики, планирования и развития Университета Южной Калифорнии, автор статьи о красной рубашке. «Особенно в кругах высшего среднего класса, где родители хотят дать своим детям все преимущества и хотят, чтобы их дети опережали своих сверстников». Данные NCES подтверждают утверждение Painter. Из примерно 6 процентов детей, четко обозначенных как «воспитанники с отсрочкой поступления в детский сад», родители, как правило, имели как минимум степень бакалавра, а доходы их семей, как правило, были значительно выше черты бедности. Имеет ли значение красная рубашка?В краткосрочной перспективе результаты для воспитанников детских садов с красной рубашкой многообещающие. Согласно данным NCES за 2010-2011 годы, дети с красной рубашкой набрали несколько более высокие баллы по чтению и математике как в начале, так и в конце года по сравнению с детьми, которые пошли в детский сад в возрасте 5 лет и младше. Однако разница небольшая, и данных о долгосрочных эффектах пока нет. Работа художника, с другой стороны, основана на продольном исследовании, в котором рассматривались академические и социальные последствия задержки поступления в детский сад в течение примерно 20 лет.Он наблюдал за детьми в возрасте от 4 или 5 до 25 или 26 лет. Невероятно, но он не обнаружил никакой академической или социальной пользы от красной футболки (единственное исключение - университетский футбол). На самом деле, он обнаружил небольшую выгоду в том, что он был моложе, с точки зрения небольшого роста. более высокие показатели посещаемости колледжей. Но попадает ли в цель информация Пэйнтера, которая обязательно устарела (всем его испытуемым сейчас за 30)? «Есть и другие исследования, проводимые здесь и за рубежом, которые показывают, что дети старшего возраста учатся в школе немного лучше, чем дети младшего возраста, - говорит Пейнтер.«Нам нужно внимательно следить за этим». В целом, исследование выявило в основном неблагоприятные результаты для того, чтобы быть старше своих сверстников, включая академические достижения, которые исчезают в более поздних классах, и рост социальных и поведенческих проблем в подростковом возрасте, когда вы старше (или чем-то отличаемся) может создать проблемы. Но большая часть этих данных устарела и во многих случаях связана с исследованиями по сохранению успеваемости, что, вероятно, является скорее социальной стигмой для ребенка, чем более позднее начало детского сада. Смешанные результатыКанадское исследование показало, что красная рубашка может иметь положительные результаты в учебе, включая меньшую вероятность того, что ребенок пойдет на второй год в третьем классе, а в десятом классе улучшатся оценки по математике и чтению. Согласно исследованию NBER, наибольший эффект наблюдается у мальчиков (которые чаще имеют красную рубашку) и учащихся с низким доходом. Кроме того, по оценкам исследователей, не только лучше отложить посещение детского сада, но и слишком раннее начало занятий может иметь негативные последствия для детей. Принимая во внимание эти неоднозначные результаты, очевидно, что красной рубашке требуется больше исследований, особенно с учетом того, что средний возраст воспитанников детского сада растет. За последние 40 лет во многих штатах были увеличены сроки окончания школьных занятий в детских садах. В 1975 году только девять штатов требовали, чтобы детям было 5 лет, когда они пойдут в детский сад. К 2014 году это требование было в 32 штатах, а еще в 11 требовалось, чтобы детям исполнилось 5 лет к середине октября, когда они пойдут в детский сад. Готовы или нетА пока родители должны определять готовность своего ребенка к детскому саду в индивидуальном порядке, принимая во внимание социальную и эмоциональную готовность, а также когнитивные способности.Многим родителям нелегко оценить готовность ребенка к детскому саду. Бывшая дошкольная учительница Трейси Гибб отложила поступление сына в детский сад, потому что он был социально незрелым. «Я работал с воспитателями детского сада в течение многих лет, и они хотят, чтобы дети, которые могли сидеть спокойно и вести себя достаточно хорошо, чтобы учиться, а не ребенок, который понимает, что происходит, но является проблемой дисциплины, потому что он слишком молод, чтобы справиться ответственность детского сада », - написала она в электронном письме.Теперь она считает, что ее 11-летний сын эмоционально находится на одном уровне со своими сверстниками из пятого класса. «Я ни разу не пожалел об этом решении». Когда дошкольные учителя 4-летней Далилы предположили, что она, возможно, не готова к детскому саду, ее мать, автор песен и учитель музыки из Лос-Анджелеса Дебора Поппинк Хиршланд, была впечатлена тем, как учителя объяснили свой вывод. Они сказали ей, что в детском саду есть много трехэтапных процессов, например, взять лист бумаги, нарисовать на нем фигуру, а затем вырезать ее.«Далила ходила к учителю после каждого шага, чтобы спрашивать, что делать дальше, - говорит Поппинк Хиршланд. После обследования Поппинк Хиршланд узнала ценную информацию о своей умной дочери, которая стремительно росла благодаря трудотерапии. Сейчас 6-летняя Далила процветает в детском саду. Школа, которую посещают сыновья Нельсона, предлагает программу для детей от 5 лет для детей, которые, возможно, не готовы к детскому саду. Во время панельной дискуссии перед зачислением с четырьмя местными воспитателями детского сада Нельсон подняла руку и задала всеобъемлющий вопрос: «Когда моему сыну следует пойти в детский сад?» «Один учитель сказал:« За свои 35 лет преподавания я никогда не встречал никого, кто хотел бы, чтобы они не прошли программу молодых 5s, но я встречал некоторых, кто хотел бы, чтобы они выполнили »» - вспоминает Нельсон.Ее продали и попросили оценить Люка для участия в программе. Оценка включала тесты на мелкую и крупную моторику Люка, концентрацию внимания, внимание к деталям, способность следовать указаниям, знание чисел, умение писать свое имя, знание алфавита, цветовое зрение и проверку слуха. Люк набрал высокие баллы и не обнаружил никаких заметных недостатков. Таким образом, несмотря на то, что на самом деле он был молодым пятилетним ребенком, он был признан непригодным для участия в программе. Все еще беспокоясь, что ее сын не готов, Нельсон пошла к директору.«[Директор] сказал в своем случае, что, поскольку у него нет никаких недостатков и он получил такие высокие баллы, может быть, Люку будет лучше обычный класс», - вспоминает Нельсон. Все еще беспокоясь о своем сыне в будущем, Нельсон вместе с директором договорились, что Люк дважды пойдет в детский сад. «Мы просто говорим ему, что он получает два года в детский сад. Он не чувствует, что его сдерживают или удерживают ". Еще одна часть уравнения сегодняшнего тестирования с высокими ставками заключается в том, что мы ожидаем большего от детсадовцев.К сожалению, они менее готовы к успеху. «Детский сад стал гораздо более академическим, чем когда-либо, - говорит Эмили Гликман, консультант по образованию из Манхэттена. «Многие считают, что детский сад - это новый первый класс». Эксперт по чтению и автор книги «Как научить ребенка читать и писать» - от ребенка до семи лет Дж. Ричард Джентри, доктор философии, говорит, что проблема усугубляется тем, что родители не могут подготовить своих детей к чтению. По его словам, почти половина детских садов в нашей стране не настроены на успех в чтении.«Большой вопрос в том, готов ли ребенок к формальному обучению чтению», - говорит Джентри, который объясняет, что с точки зрения развития мозга дети не готовы читать до 6 лет. Но начиная с рождения, родители должны начать готовить свои дети должны читать с помощью «веселых занятий грамотностью», таких как чтение вслух, рисование и игра в письменные игры. По словам Джентри, слишком много детей не получают такой подготовки. «Около 1,5 миллиона детей приходят в детский сад, и они не могут написать свое имя или пересказать историю любимой книги», - говорит он.«Они уже позади. Это разрыв в достижениях ". Кто получит помощь - а кто пострадаетПросто остаться дома и быть на год старше в детском саду - это не ответ. «Нам нужно подумать о том, что делает ребенок, в противном случае он был бы в образовательной и обогащающей среде», - говорит Шейн Джимерсон, профессор школьной психологии Калифорнийского университета в Санта-Барбаре. Исследователь в области образования Мелоди Буш соглашается. «Нехорошо начинать всех позже, - говорит она.«Плохо, когда все начинают с 6 лет. Мы видим, что чем раньше вы начнете [дети] учиться читать и писать, тем лучше. Что касается способности сохранять знания, то их лучше начинать в 3 года ». Буш полагает, что с ограниченными во времени и напряженными родителями «дети не получают необходимого предварительного обучения, в котором они нуждаются». И Джентри, и Пейнтер говорят, что в конечном итоге дети с красной рубашкой из помолвленных семей среднего класса «ничем не помогут, но, скорее всего, не повредит». Но такая практика создает нагрузку на семьи, у которых нет ресурсов, чтобы оплачивать дополнительный год дошкольного образования.Если этим младшим детям придется соревноваться со старшими, более подготовленными детьми, это «усугубит уже существующий разрыв в успеваемости», - говорит Пейнтер. «Я не сторонник того, чтобы школьные округа запретили красную одежду, но об этом нужно помнить». Далее: Детский сад: готово или нет Поделиться в Pinterest Обновлено: 9 марта 2020 г. .Режимы кормления и диета - дети от 6 месяцев до 2 лет: MedlinePlus Medical Encyclopedia6-8 МЕСЯЦЕВ В этом возрасте ваш ребенок, вероятно, будет есть от 4 до 6 раз в день, но будет есть больше при каждом кормлении чем первые 6 месяцев.
Есть несколько способов узнать, что ваш ребенок готов к употреблению твердой пищи:
Вы также должны знать:
В ВОЗРАСТЕ 8–12 МЕСЯЦЕВ В этом возрасте вы можете предлагать еду руками в небольших количествах. Ваш ребенок, вероятно, даст вам понять, что он готов начать есть, схватив еду или ложку рукой. Хорошие закуски включают:
Вы также можете представить продукты для прорезывания зубов, такие как:
009 Полоски тостовВ этом возрасте продолжайте предлагать ребенку грудное молоко или смесь 3–4 раза в день. Вы также должны знать:
1 ГОД
Вы также должны знать:
2 ГОДА
Всем детям нужно много кальция для поддержки роста костей. Но не всем детям достаточно. Хорошие источники кальция:
Если рацион вашего ребенка сбалансирован и здоров, ему не нужны витамины дополнение. Некоторые дети разборчивы в еде, но обычно они получают все необходимые питательные вещества. Если вы обеспокоены, спросите своего врача, нужны ли вашему ребенку поливитамины для детей. . |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |