О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

О э литвинова познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста


Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста

Рабочая тетрадь по экологии

Л. И. Мосягина Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста (с 3 до 4 лет) 2016 ББК 74.100.5 М.84 Мосягина Л. И. М.84 Рабочая тетрадь по экологии для детей младшего дошкольного возраста

Подробнее

ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО...

Н. В. Нищева, Л. Б. Гавришева ОБЛАКА ПЛЫВУТ КУДА-ТО... ПЕСЕНКИ, РАСПЕВКИ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С 4 ДО 7 ЛЕТ Методический комплект программы Н. В. Нищевой Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ

С. Ю. Кондратьева, Н. В. Лебедева МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В КАРТИНКАХ Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 К64 Рецензенты:

Подробнее

Я учусь рассказывать

Н. В. Нищева Я учусь рассказывать Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей (6 7 лет) Художник Н. Жигалкина ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74. 102 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Я учусь рассказывать.

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы «Добро пожаловать в экологию!» О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 4 5 лет (средняя группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС

Подробнее

Я учусь пересказывать

Н. Э. Теремкова Я учусь пересказывать 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74.102 Т35 Т35 Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать. Часть 1. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2017. 24 с., ил.

Подробнее

ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

С. Ю. Кондратьева, Л. В. Федотова ГОТОВИМСЯ СЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО Развитие математических способностей у старших дошкольников Рабочая тетрадь Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2016 ББК 74.102 К64 Рецензенты: Е.

Подробнее

УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ

М е т о д и ч е с к и й к о м п л е к т п р о г р а м м ы «Д е т с т в о» Т. И. Бабаева, Л. С. Римашевская УЧИМСЯ ОБЩАТЬСЯ И ДРУЖИТЬ Рабочая тетрадь для детей 6 7 лет и взрослых с занимательными заданиями,

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинкам Звуки [ш], [ж] ДЕТСТВО-ПРЕСС САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2017 ББК 74.102 Б 90 Б90 Бухарина К. Е. Фонетические рассказы.

Подробнее

Н. В. Нищева. Тетрадь-тренажер

Н. В. Нищева Тетрадь-тренажер для автоматизации произношения звуков [ц], [ч], [щ], дифференциации звуков [ц] [с], [ц] [т ], [ч] [т ], [ч] [с ], [щ] [с ], [щ] [ч] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 Уважаемые

Подробнее

Я учусь рассказывать

Н. В. Нищева Я учусь рассказывать Развивающая тетрадь для дошкольников с рекомендациями для родителей (5 6 лет) Художник Н. Жигалкина ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 ББК 74. 102 Н 71 Н 71 Нищева Н. В. Я учусь рассказывать.

Подробнее

Добро пожаловать в экологию!

Методический комплект парциальной программы О. А. Воронкевич Добро пожаловать в экологию! Рабочая тетрадь для детей 5 6 лет (старшая группа) Часть 1 Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.102 В75 О.

Подробнее

для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет

Н. В. Нищева для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет ГОТОВИМ РУКУ К ПИСЬМУ Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2019 ББК 74.102 Н 71 Нищева Н. В. Н 71 Прописи для мальчиков и девочек с 4 до 7 лет. Готовим руку к

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

Фонетические рассказы

К. Е. Бухарина Фонетические рассказы Составление рассказов по сюжетным и предметным картинам Звуки [с], [с ], [з], [з ], [ц] Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2017 От автора Перед вами альбом для автоматизации

Подробнее

ББК В68 ББК ISBN

ББК 74.102 В68 Волошина И. А. В68 Артикуляционная гимнастика для девочек. СПб.: ООО «ИЗДА- ТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. 32 с. ISBN 978-5-89814-696-2 Наглядно-дидактическое пособие предназначено для

Подробнее

Уважаемые родители и педагоги!

Уважаемые родители и педагоги! Парциальная программа «Вместе учимся считать» предназначена для обучения основам математики дошкольников всех возрастов, начиная с 3-х лет. Она включает в себя красочно оформленные

Подробнее

Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко

Е. И. Гуменюк, Н. А. Слисенко Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2013 ББК 74.102 Г94 Г94 Гуменюк Е. И., Слисенко Н. А. Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни. Рабочая тетрадь. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО

Подробнее

Будем с песенкой дружить

Г. Г. Квактун, И. Г. Квактун Будем с песенкой дружить 3 7 лет Выпуск 1. Осень Санкт-Петербург ДЕТСТВО-ПРЕСС 2018 ББК 74.100.5 74.100.58 К32 Квактун Г. Г., Квактун И. Г. К32 Будем с песенкой дружить (3

Подробнее

От автора Это нужно знать

От автора Дорогие друзья! Предлагаемая рабочая тетрадь из серии «Я учусь учиться» адресована как заботливым родителям, так и творческим педагогам для совместной изобразительной деятельности с детьми от

Подробнее

Ольга Литвинова: Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образоват. деятельности №8B000

Размещено 20 мая, 2018 года

Автор: Литвинова Ольга Эдуардовна

Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

Серия: Развитие психических функций

Жанр: Развитие общих способностей

В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2-3-х лет) по направлению «Познавательное развитие». Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных Представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы. На занятиях используются игровые приемы, художественное слово, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, а также различные способы рассматривания с ребенком образца поделки, объяснение этапов выполнения работы, оказание помощи в создании постройки из элементов различных конструкторов.
Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей младшего дошкольного возраста.

Комментарии пользователей:

Пользователь №54VMT9P пишет:

Еще фото разворота.

Очень хорошая книга!!

Ниже находятся разные форматы книги:

Скачайте и прочитайте инструкцию!

Литвинова, Ольга Эдуардовна - Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста : планирование образовательной деятельности


Поиск по определенным полям

Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

author:иванов

Можно искать по нескольким полям одновременно:

author:иванов title:исследование

Логически операторы

По умолчанию используется оператор AND.
Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

исследование разработка

author:иванов title:разработка

оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

исследование OR разработка

author:иванов OR title:разработка

оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

исследование NOT разработка

author:иванов NOT title:разработка

Тип поиска

При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

$исследование $развития

Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

исследование*

Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

"исследование и разработка"

Поиск по синонимам

Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "#" перед словом или перед выражением в скобках.
В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

#исследование

Группировка

Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

author:(иванов OR петров) title:(исследование OR разработка)

Приблизительный поиск слова

Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~" в конце слова из фразы. Например:

бром~

При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

бром~1

По умолчанию допускается 2 правки.
Критерий близости

Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~" в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

"исследование разработка"~2

Релевантность выражений

Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^" в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

исследование^4 разработка

По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.
Поиск в интервале

Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO.
Будет произведена лексикографическая сортировка.

author:[Иванов TO Петров]

Будут возвращены результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, Иванов и Петров будут включены в результат.

author:{Иванов TO Петров}

Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

Книга "Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста: Планирование образовательной деятельности. ФГОС" (Литвинова О.Э.) из жанра Методическая литература

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста: Планирование образовательной деятельности. ФГОС

Автор: Литвинова О.Э. Жанр: Методическая литература Год: 2016 Количество страниц: 256 Формат:  PDF (12.80 МБ)
Дата загрузки: 9 февраля 20182018-07-11 Скачать
Поделись
с друзьями!

 

Аннотация

Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителям.

 

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности, О. Э. Литвинова

Автор: О. Э. Литвинова

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2

Страниц: 256

Год издания: 2016

Язык: Русский

В книге рассматриваются планирование, организация и проведение образовательной деятельности для детей раннего дошкольного возраста (2-3-х лет) по направлению "Познавательное развитие". Представленные в пособии материалы направлены на решение задач по развитию интересов ребенка, любознательности, познавательной мотивации, формированию познавательных действий, первичных Представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве и др.), об особенностях природы. На занятиях используются игровые приемы, художественное слово, подвижные игры и упражнения, пальчиковая гимнастика, логоритмические упражнения, а также различные способы рассматривания с ребенком образца поделки, объяснение этапов выполнения работы, оказание помощи в создании постройки из элементов различных конструкторов. Книга предназначена для воспитателей и педагогов ДОУ, а также родителей детей младшего дошкольного возраста.

Отзывы

Людмила, Ярославль, 27.11.2017
Я давно уже не хожу в книжные магазины, чтобы не тратить собственное время. Много подобных книг можно откапать в интернете. Мне, как постоянному читателю статей о рукоделии, кулинарии, садоводстве и т.д. книги волне понравились. Книги бесплатные, только подтверждение мобильного телефона требует, если скачивать Виктория, Пермь, 26.05.2017
Отличный сайт, нашла много литературы по своему профилю (Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности), к тому же, бесплатно и в подходящем формате, нужно лишь пройти подтверждение по смс для скачивания. Гораздо удобней, чем на большинстве подобных ресурсов. Рекомендую.

Те, кто смотрел эту страницу, также интересовались:


Часто задаваемые вопросы

1. Какой формат книги выбрать: PDF, EPUB или FB2?
Тут все зависит от ваших личных предпочтений. На сегодняшний день, каждый из этих типов книг можно открыть как на компьютере, так и на смартфоне или планшете. Все скачанные с нашего сайта книги будут одинаково открываться и выглядеть в любом из этих форматов. Если не знаете что выбрать, то для чтения на компьютере выбирайте PDF, а для смартфона - EPUB.

2. Можно ли книги с вашего сайта читать на смартфоне?
Да. Как для iOS, так и для Android есть много удобных программ для чтения книг.

3. В какой программе открыть файл PDF?
Для открытия файла PDF Вы можете воспользоваться бесплатной программой Acrobat Reader. Она доступна для скачивания на сайте adobe.com

Все книги Литвинова О.Э.

Книги Литвинова О.Э.

   В первой части пособия представлены планирование и конспекты образовательной деятельности по речевому развитию детей 2—3 лет по направлениям: обогащение активного словаря ребенка; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи. Содержание образовательной деятельности построено на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста с использованием игровых приемов, наглядности, художественного слова; продумана активизация детей в ходе деятельности. Пособие предназначено для воспитателей ДОО, работающих в группах для детей раннего возраста, а также родителей детей третьего года жизни.
   Во второй части пособия представлены планирование и конспекты образовательной деятельности по речевому развитию детей 2-3-х лет по обогащению активного словаря ребенка, развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развитию звуковой и интонационной культуры речи в процесе ознакомления с детской литературой, воспитания книжной культуры.Содержание образовательной деятельности построеноно на основе возрастных и индивидуальных особенностей детей данного возраста с использованием игровых приемов, наглядности, художественного слова, продумана активизация детей в ходе деятельности.

Познавательное развитие и дошкольное образование

А более поздняя версия этой статьи находится в печати для Б. Сподека и О. Сарачо (Eds.), Справочник по исследованиям в области образования детей раннего возраста . Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум. Эта версия © 2004 Кельвин Зайферт. Все права защищены.

Когнитивный Развитие и воспитание детей раннего возраста

пользователя Кельвин Л.Зайферт, Университет Манитобы

Это Глава посвящена тому, как когнитивное развитие маленьких детей может быть затронуты программами для детей младшего возраста. Следовательно, не описывает "все", что психологи знают или верят о когнитивных развитие у маленьких детей. Другие уже предлагали общие обзоры тщательно и вдумчиво; см., например, Том 3 Справочника детской психологии (Mussen, Flavell, & Markman, 1998), или более Британский том Когнитивное развитие в детстве (Госвами, 2002).Поскольку у меня есть только одна глава, над которой нужно работать, я обязательно быть более избирательным в выборе тем, уделяя особое внимание центральным вопросам дошкольному и начальному образованию. Поэтому некоторые читатели могут найти глава удручающе несбалансированная. Они могут спросить, почему я сократил или пропущенные темы, которые привлекают больше внимания на других форумах. Или они могут с другой стороны, интересно, подробно ли описаны определенные события в этой главе действительно считается «когнитивным развитием», поскольку в других местах темы иногда классифицируются как некогнитивные.Поскольку автор, я беру на себя ответственность за любые подобные разочарования. Но я попробую чтобы убедить вас, что избирательность уместна и является ценой актуальность для дошкольного образования.

Мой гид предполагается, что дошкольное образование не касается маленьких детей отношений между учителями и детьми которые взаимно влияют друг на друга и особенно влияют на детей.Я предполагаю, что если я учусь в раннем детстве, я не буду удовлетворен просто зная и наблюдая за поведением и способностями детей в целом или моего детского класса в частности. Я также хочу до сделать что-нибудь с моими знаниями, даже если что-то просто означает воскликнуть, насколько я доволен достижениями своих детей. Как учитель, я, конечно, часто буду делать больше: я могу заниматься детей в дальнейшей деятельности, которая расширяет их интересы, мотивы и способности.Но чтобы называть себя учителем молодежи, я должен подключить с ними каким-то образом, что означает взаимодействие, связь и прикосновение к их живет ценным образом.

Учитывая это перспектива и с учетом потребностей педагогов дошкольного образования, определенные теории и темы о человеческих изменениях и функционировании "продвигаются" по ценности в ущерб другим. Как правило, теории, выделяющие социальное влияние или совместные процессы более полезны для учителей детей младшего возраста, чем точки зрения, исключающие человеческое взаимодействие картина.Ряд классических различий станет более полезным, если интегрированы, а не разделены: классические различия между разумом и тело, например, или между мыслью и чувством, индивидуум и социальный мир, или наблюдение и вмешательство (Seifert, 2001). Эти двоичные файлы не исчезнут в этой главе, но их будет больше. полезно для нас как педагогов, если мы помним их взаимозависимость, особенно в мирах маленьких детей.Интеграция классических двоичных файлов изменяет как мы думаем о «познании», превращая когнитивное развитие в больше проектов, которыми поделились с другими, и меньше одного отмеченного дистанцированием от социального, эмоционального или физического.

Принятие реляционный взгляд на когнитивное развитие имеет очевидный смысл для аспектов школьной жизни, которые являются явно социальными, такими как формирование отношений со сверстниками или влияние ранних привязанностей на поведение дошкольников.Труднее поверить в то, что социальная перспектива или совместная работа возможны и полезны для развития занятия, которые кажутся менее социальными, в том числе тема детей мышление в частности. Мы склонны рассматривать познание как навык, выраженный независимо то, что приобретается и отображается отдельно даже в наиболее ориентированный на деятельность класс, соответствующий уровню развития. Но от с точки зрения взрослых независимость иллюзорна: рассматривается в более широком смысле контекст, даже ребенок, работающий один, по-прежнему является партнером учителей, сверстники и (как я также буду утверждать) невидимые другие в обучении и мышлении.Поэтому учителям нужны способы понимать детей и работать с ними, полностью признаем это партнерство. По крайней мере, я буду возражать ниже.

Я начинаю Глава, разъясняющая ключевые двусмысленности в концепциях разработки и когнитивного развития в частности. Разъяснения поможет найти темы исследования, описанные в главе внутри более обширный ландшафт теории развития.Сами темы определенно не охватывают сферу развития ребенка в качестве академического области, но они, возможно, являются двумя наиболее важными проблемами раннего детства. Педагоги как профессионалы: притворная игра и грамотность. Притворись, что игра особенно важно для педагогов, работающих с детьми младшего возраста и которые стремятся предоставить им наиболее подходящую практику возможный. Как оказалось, притворная игра также явно подтверждает это утверждение. что когнитивное развитие в раннем детстве «действительно» социальное.Польза от этой ориентированной на людей деятельности вполне реальна, но определенно не ограничивается соц. Поскольку эта глава посвящена, я не на самом деле сосредоточиться на социальной важности ролевой игры, а на том, как притворная игра подключает и стимулирует определенные когнитивные навыки в маленькие дети. Как мы увидим, когнитивные навыки - это те, которые рано учителя детства ценят это и могут сознательно поощрять.

Другой обсуждаемая область исследований, развитие грамотности, особенно важна педагогам, работающим с детьми старшего возраста.Поскольку исследования показывают важность дошкольного возраста для грамотности, однако, в этой главе основное внимание будет уделено возникающей грамотности в дошкольном и ранние школьные годы. Хотя некоторым читателям может казаться, что грамотность принадлежит к главе, посвященной изучению учебных программ, чем главе о развитии психологии, я буду утверждать обратное: эта грамотность и влияет, и находится под влиянием когнитивного развития в раннем детстве.Как эти комментарии предполагают, однако, что термин development может иметь несколько означает проблему, которая может вызвать замешательство, если ее не понять. Перед Таким образом, идя дальше, следует уточнил.

Несколько Значения Развития

Когда мы говорим о ребенке развитие , обычно имеем в виду какой-то своего рода изменения, но мы часто не знаем, какие именно изменения мы имеем в виду (Overton, 1998).Иногда указываем на количественные вариаций среди людей, или обратиться к простому сравнению старшего и младшего дети. Вот что мы делаем, когда говорим, что «старшие дети выше, чем дети младшего возраста "или" дети постепенно приобретают большие словари ». В других случаях мы говорим о преобразованиях внутри индивидов, как правило, качественного характера. Трансформация кажется быть тем, что имеется в виду, например, когда мы говорим, что "в дошкольном лет дети научились рассказывать вымышленные истории, «выделяя тот факт, что раньше они не могли этого сделать (Valsiner, 1998).

Мы также можем быть двусмысленным в отношении цели или функции изменения в развитии дети. В некоторых случаях нас, кажется, беспокоит инструментальный инструмент . аспекты развития влияют на остальных из нас. Мы изучаем изменения в навыках, поведении или концепциях, чтобы узнать, как и почему ребенок может в социальном плане или остается изгоем, становится беспристрастным или нечестным в общение с другими, удовлетворительное или плохое прохождение академических тестов.Инструментальная эффекты - это то, о чем мы говорим, когда говорим, например, что "развивающиеся навыки фонематического декодирования позволяют маленькому ребенку преуспеть в первом классе ». Чтение в этом предложении рассматривается как технический навык, имеющий отношение к его вклад в другие цели. В терминах Пиаже инструментальное понимание развития - это приспособление к миру. В других ситуациях однако мы, похоже, обеспокоены тем, как развитие выражает или реализует характер ребенка, независимо от воздействия на других.Это то, что мы имеем в виду, когда говорим "четырехлетним детям нужно притворяться, сильны, что они будут использовать почти все в качестве опоры. "Вот мы говорить об ассимиляции, о том, что дети остаются самими собой.

Такие множественность значений создает путаницу и обогащает исследования о развитии ребенка и в практике дошкольного образования. Поэтому в этой главе я постараюсь свести к минимуму первое и улучшить последний, как можно более подробно описывая виды развития обсуждается.Как оказалось, большинство изменений в развитии, в том числе познавательные у детей раннего возраста, развиваются на более чем в одну сторону. Детские ролевые игры, например, показывают и индивидуальных вариации и трансформации на каком-то уровне, а обе регулировки для мира и - внутренняя природа ребенка. Но исследования об изменениях в развитии не всегда напоминает нам об этом основном состоянии дел, просто потому, что повестка дня и цели индивидуальных исследований а научные исследования имеют тенденцию быть относительно конкретными.Исследование игры, например, выделяет трансформации и объяснения детей природа относительно часто. Исследование грамотности само по себе с индивидуальными вариациями и приспособлениями ребенка к миру. В этой главе я не буду указывать на такие основные различия в акцентах. каждый раз, когда они возникают, но я постараюсь указать на них, когда они важно для понимания важности исследования. Надеюсь, Результатом станет более полная картина когнитивного развития детей.

Детский Притворная игра и мышление

Как учителя и родители знают, что дети дошкольного возраста часто играют в ролевые игры, по крайней мере, в современных обществах среднего класса. Но даже если играть часто имеет отчетливо социальный оттенок, он, кажется, строит отчетливо когнитивных навыков, и, таким образом, может служить мостом между социальным миром и более индивидуалистичный мир когнитивных навыков (Lillard, 2002; Saracho И Сподек, 2003; Саттон-Смит, 1997).Для этого в игре с участием притворство особенно важно для познания. Притворство влияет на мышление тремя способами: своим влиянием на чтение намерений других, поощрением социальной референции и требованием различать реальное и мнимое. Ровно , как эти довольно социальные навыки развиваются в ребенке, и как они поддерживаются ребенком мир не всегда ясен из существующих исследований.Но несколько правдоподобных существуют гипотезы и интерпретации, и они объясняются позже в эта секция. Несмотря на свой частично спекулятивный статус, объяснения полезны для воспитателей дошкольного образования, потому что они предлагают не только причины для оправдания игры для родителей и общественности, а также способы планирования игры в повседневной практике.

Чтение Другие намерения

По определению, притворная игра всегда подразумевает отсутствие: «приготовление пищи» происходит без настоящая еда, пластиковые игрушки из песка превращаются в шляпы, в "домашнюю собаку" водят по комнате без настоящей собаки и так далее.Делать смысл таких отговорок, ребенок должен восполнить недостающие элементы когнитивно. Он или она должны понимать, что банан, поднесенный к уху, все еще на самом деле банан, и что это всего лишь «телефон», потому что или несколько актеров считают это символическим. Хотя символика обычно только подразумевается и не указывается, даже очень маленькие дошкольники могут часто делают вывод об отчетливом когнитивном достижении. В исследовании исследовать эту идею, Tomasello, Striano, & Rochat (1999) показали, что когда дошкольникам показывали забивающие движения без молотка, для Например, они часто выбирали в ответ настоящий молоток.Даже двухлетние ответили таким образом гораздо чаще, чем случайно. Когда символика более сложна или незнакома, чем в этом эксперименте, конечно, кажется вероятным, что намерения вымышленных актеров могут быть неправильно поняты и / или потеряны для младших дошкольников. Будет сложно понять, что сверстники делают это, когда они "играют в школу", например, если трехлетний ребенок еще не сталкивался с типичным поведением учителей или учеников.Но понять смысл более сложной ролевой игры все равно будет непросто. этому способствует ключевое мотивирующее предположение: игроки имеют в виду что-то своеобразным (в данном случае школьным) поведением. Внимательно наблюдая другие ответы в таких ситуациях помогут еще больше.

Социальные сети Ссылка

Социальные ссылка означает наблюдение за чьими-либо ответами, чтобы решить как реагировать на неоднозначную ситуацию.Выступают люди всех возрастов это поведение; это запускается во время социальных встреч взрослых, например, когда кто-то делает замечание, которое не слышно четко или плохо понял. Чтобы знать, как ответить (смеяться? Выглядеть серьезно? Игнорировать это?), озадаченные люди заметят реакцию других . Неудивительно, что младенцы и маленькие дети используют социальные ссылки. хорошая сделка. Например, в классических визуальных экспериментах на скалах даже годовалые младенцы, как правило, не ползли по прозрачному стеклянному обрыву если их матери показали отрицательное выражение лица.Но их было много с большей вероятностью воспользуются этим «шансом», если их матери покажут позитивное выражение (Campos, 1980; Mumme, Fernald, & Herrera, 1996).

В целом кажется вероятным, что родители и другие взрослые часто помогают притвориться играть аналогичным образом, косвенно сопоставляя игровые эпизоды с их собственные улыбки, хмурые взгляды и пристальный взгляд. Опытные коллеги также могут предоставлять аналогичные социальные ссылки для игры, но не обязательно в такой же степени или одинаково.Независимо от источника, социальные ссылки может направлять усилия дошкольников по выявлению любых недостающих референтов в притворяться игрой. Например, притворившись перекусить, мать может показывать более преувеличенные улыбки или направлять свой взгляд на ребенка или на отдельные объекты более пристально, чем обычно. Такое поведение сигнализирует что "что-то не так, как кажется" и косвенно бросают вызов ребенок думать диск

.

Когнитивное развитие у детей дошкольного возраста

Ваш трехлетний ребенок будет проводить большую часть времени бодрствования, задавая вопросы обо всем, что происходит вокруг нее. Она любит спрашивать: «Зачем мне это нужно. . . ? » и она будет внимательно следить за вашими ответами, если они просты и по существу. Не думайте, что вам нужно полностью объяснять свои правила; она еще не понимает таких рассуждений и все равно не интересуется ими. Если вы попытаетесь завязать такой «серьезный» разговор, вы увидите, как она смотрит в пространство, или переключите ее внимание на более интересные вещи, такие как игрушка в другой части комнаты или грузовик, проезжающий за окном.Вместо этого, говоря ей сделать что-то «потому что это хорошо для вас» или «чтобы вас не обидели», будет для нее больше смысла, чем подробное объяснение.

Более абстрактные вопросы вашего ребенка «почему» могут быть более трудными, отчасти потому, что их могут быть сотни каждый день, а также потому, что на некоторые из них нет ответов - или вообще нет ответов, о которых вы знаете. Если вопрос: «Почему светит солнце?» или "Почему собака не может со мной разговаривать?" вы можете ответить, что не знаете, или предложить ей подробнее изучить вопрос, найдя книгу о солнце или собаках.Обязательно отнеситесь к этим вопросам серьезно. Поступая так, вы помогаете расширить знания своего ребенка, подпитываете его любопытство и учите его мыслить более ясно.

Когда ваш трехлетний ребенок столкнется с определенными трудностями в обучении, вы обнаружите, что его рассуждения все еще довольно односторонние. Она пока не может рассматривать проблему с двух сторон и не может решать проблемы, требующие одновременного рассмотрения более чем одного фактора. Например, если вы возьмете два одинаковых стакана воды и нальете один в короткий толстый контейнер, а другой в высокий тощий, она, вероятно, скажет, что в высокой емкости содержится больше воды, чем в короткой.Даже если она сначала увидит две равные чашки и увидит, как вы наливаете, она придет к тому же ответу. По ее логике, более высокий контейнер «больше» и поэтому должен вместить больше. Примерно к семи годам дети наконец понимают, что им нужно рассмотреть несколько аспектов проблемы, прежде чем прийти к ответу.

Примерно к трем годам у вашего ребенка станет намного яснее чувство времени. Теперь она будет знать свой распорядок дня и будет изо всех сил стараться понять распорядок других.Например, она может с нетерпением следить за почтальоном, который приезжает каждый день, но недоумевает, что мусор вывозят только один день из семи. Она поймет, что определенные особые события, такие как праздники и дни рождения, происходят время от времени, но даже если она сможет сказать вам, сколько ей лет, она не будет иметь реального представления о длине года.

Но если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития вашего трехлетнего ребенка, вам следует обсудить их со своим педиатром. Если он согласится с тем, что есть основания для беспокойства, он направит вашего ребенка на дополнительное обследование.

К четырем годам ваш ребенок начинает изучать многие базовые концепции, которые будут более подробно изучены в школе. Например, теперь он понимает, что день делится на утро, день и ночь, и что есть разные времена года. К пяти годам и поступлению в детский сад он может знать некоторые дни недели, и каждый день измеряется часами и минутами. Он также может понимать основные идеи счета, алфавита, соотношения размеров (большие и маленькие) и названия геометрических фигур.

Есть много хороших детских книг, которые иллюстрируют эти концепции, но не спешите. В том, что он выучил их так рано, нет никакой пользы, и если он чувствует необходимость выступать сейчас, он действительно может сопротивляться обучению, когда приходит в школу.

Лучший подход - предложить вашему ребенку широкий спектр возможностей для обучения. Например, это идеальный возраст, чтобы познакомить его с зоопарками и музеями, если вы еще этого не сделали. Во многих музеях есть специальные разделы, предназначенные для детей, где он может активно испытать процесс обучения.В то же время вы должны уважать его особые интересы и таланты. Если ваш ребенок кажется очень артистичным, водите его в художественные музеи и галереи или позвольте ему посетить дошкольный урок рисования. Кроме того, если вы знаете художника, пригласите его в гости, чтобы он увидел, что такое студия. Если его больше всего интересуют машины и динозавры, отведите его в музей естествознания, помогите ему научиться строить модели и предоставьте ему конструкторы, которые позволят ему создавать свои собственные машины. Какими бы ни были его интересы, вы можете использовать книги, чтобы ответить на его вопросы и еще больше открыть его кругозор.Таким образом, в этом возрасте ваш ребенок должен открывать для себя радость обучения, чтобы он был мотивирован, когда начнется его формальное образование.

Вы также обнаружите, что, помимо изучения практических идей, ваш четырехлетний ребенок, вероятно, задаст много «универсальных» вопросов о таких предметах, как происхождение мира, смерть и умирание, а также состав Солнца и небо. Теперь, например, вы услышите классический вопрос: «Почему небо голубое?» Как и многие другие родители, у вас могут возникнуть проблемы с ответами на эти вопросы, особенно на простом языке, который будет понимать ваш ребенок.Решая эти проблемы, не придумывайте ответов; вместо этого полагайтесь на детские книги, посвященные им. Ваша местная библиотека должна быть в состоянии порекомендовать вам книги соответствующего возраста.

Информация, содержащаяся на этом веб-сайте, не должна использоваться в качестве замены медицинской помощи и рекомендаций вашего педиатра. Ваш педиатр может порекомендовать различные варианты лечения в зависимости от индивидуальных фактов и обстоятельств.

.

Познавательное развитие дошкольника

Познавательное развитие дошкольника

Познавательные процессы психики и связанные с ними психические действия представляют собой особую внутреннюю форму объективных действий. По мнению Л.Ф. Обуховой, в психологии США произошло изменение представления о психическом развитии в связи с разделением в действии двух частей: пробной и исполнительской. Исследования А.В. Запорожца, Д.Б. Эльконина, П.Я. Гальперин дал возможность представить психическое развитие как процесс отделения пробной части действия от самого действия и обогащения пробной части действия путем формирования методов и средств ориентации.Сама ориентация происходит в этом возрасте на разных уровнях: материальном (или практическом), перцептивном (на основе визуальных объектов) и ментальном (без привязки к визуальным объектам, с точки зрения презентации). Поэтому, когда говорят о развитии восприятия , имеют в виду развитие способов и средств ориентации.

В дошкольном возрасте ориентировочная деятельность развивается очень интенсивно. Ориентация может осуществляться на разных уровнях: материальном (практико-практическом), сенсорно-визуальном и ментальном.

В этом возрасте, как показали исследования Л.А. Венгера, интенсивно развиваются сенсорные стандарты, т. Е. Представления о свойствах предметов, цвете, форме, размере и соотношении (сравнении) предметов с этими стандартами. Кроме того, ассимиляция стандартов фонем родной

язык. О фонемах Д.Б. Эльконин сказал следующее: «Дети начинают их категорически слышать».

В общем смысле стандарты - это достижения человеческой культуры, «сетка», через которую мы смотрим на мир.Когда ребенок начинает осваивать нормы, процесс восприятия приобретает косвенный характер. Использование стандартов позволяет перейти от субъективной оценки воспринимаемого мира к его объективной характеристике.

Усвоение стандартов, изменение видов и содержания деятельности ребенка приводит к изменению характера детского мышления. Ведущий вид мышления в дошкольном возрасте - наглядно-образное. Мышление младших дошкольников остается эгоцентричным в том смысле, что ребенок оценивает любую ситуацию только со своей позиции, воспринимая его точку зрения как абсолютную и единственно возможную.В среднем дошкольном возрасте такие особенности мышления, как синкретизм (склонность соединять разнородные явления без достаточных оснований), артикуляция (представление о техногенном характере природных явлений), анимизм (оживление неодушевленных предметов и атрибуция активных прямых действий). Ребенок принимает связь своих впечатлений за истинную связь вещей, руководствуется броскими знаками, которые не обязательно являются существенными. Это наглядно продемонстрировали опыты Дж.Пиаже с изложением дошкольникам воды в сосудах разной формы: по словам ребенка, в более высоком сосуде воды «больше», хотя ее нигде не добавляли.

В то же время дошкольники обычно имеют высокий уровень познавательной потребности, они задают взрослым много вопросов об окружающем мире, пытаются осмыслить сложные явления, такие как, например, жизнь и смерть. Но дети этого возраста еще не знают взрослой логики рассуждений и поэтому не всегда приходят к правильным выводам.

К концу дошкольного возраста происходит переход от эгоцентризма к децентрализации, и ребенок постепенно приобретает способность воспринимать мир с точки зрения объективности.

Мышление ребенка формируется в педагогическом процессе. Особенность развития ребенка состоит в его активном усвоении способами и средствами практической и познавательной деятельности, имеющими социальное происхождение. По мнению А. В. Запорожца, владение такими методами играет важную роль в формировании не только сложных типов абстрактного словесно-логического мышления, но и наглядно-образного мышления, характерного для дошкольников.

Таким образом, мышление в своем развитии проходит следующие этапы: 1) совершенствование наглядно-действенного мышления на основе воссоздающего воображения; 2) совершенствование наглядно-образного мышления на основе произвольной и косвенной памяти и творческого воображения; 3) начало активного формирования словесно-логического мышления за счет использования речи как средства постановки и решения интеллектуальных задач.

В своих исследованиях А.В. Запорожец, Н.Н. Поддяков, Л.А. Венгер и др. Подтвердили, что переход от наглядно-эффективного к наглядно-образному мышлению происходит за счет изменения характера ориентировочно-исследовательской деятельности.Ориентация, основанная на методе проб и ошибок, заменяется точечной двигательной, затем зрительной и, наконец, ментальной ориентацией.

Появление сюжетно-ролевых игр, особенно с использованием правил, способствует развитию визуально-образного мышления. Его формирование и совершенствование зависят от фантазии ребенка. Сначала ребенок механически заменяет одни предметы другими, давая подменяющим предметам не характерные для них функции, затем предметы заменяются их образами, и необходимость выполнения с ними практических действий отпадает.

Логическое слово Мышление начинает свое развитие, когда ребенок может оперировать понятиями и понимать логику рассуждений. Умение рассуждать проявляется в среднем дошкольном возрасте и очень ярко проявляется в феномене эгоцентрической речи, описанном Пиаже. Эгоцентрическая речь - переходное звено от внешней речи к внутренней речи, к рассуждению «к самому себе». Несмотря на то, что ребенок умеет рассуждать, в его заключении есть нелогичность, он сбивается с толку при сравнении величины и количества.

Развитие такого мышления проходит в два этапа:

1) Сначала ребенок узнает значение слов, относящихся к предметам и действиям, и учится их использовать; 2) ребенок усваивает систему понятий, обозначающих отношения, усваивает правила логики рассуждений.

С развитием логического мышления идет процесс формирования внутреннего плана действий. Н. Н. Подяков, изучая этот процесс, выделил шесть этапов развития:

1) Сначала ребенок с помощью рук манипулирует предметами, решает задачи в наглядном и действенном плане;

2) продолжая манипулировать предметами, ребенок начинает использовать речь, но пока только для именования предметов, хотя уже может словесно выразить результат выполненного практического действия;

3) Ребенок начинает мысленно оперировать образами.Во внутреннем плане существует дифференциация конечной и промежуточной целей действия, т.е. он в уме выстраивает план действий и начинает громко спорить при его выполнении;

4) задача решается ребенком по заранее составленному, продуманному и внутренне представленному плану;

5) ребенок сначала продумывает план решения задачи, мысленно представляет этот процесс и только потом начинает его реализовывать. Цель этого практического действия - закрепить ответ, найденный в уме;

6) задача решается только во внутреннем плане с выдачей готового словесного решения, без последующего подкрепления действиями.

Х. Н. Поддяков сделал следующий вывод: у детей пройденные этапы и достижения в совершенствовании мыслительных действий не исчезают, а заменяются новыми, более совершенными. При необходимости они снова смогут заняться решением проблемной ситуации, т.е. начнут работать зрительно-эффективное, наглядно-образное и словесно-логическое мышление. Отсюда следует, что у дошкольников интеллект уже функционирует по принципу системности.

В дошкольном возрасте начинают формироваться обобщенные понятия. В 3-4 года ребенок употребляет слова, иногда не до конца понимая их значение, но со временем возникает смысловое осознание этих слов. Ж. Пиаже назвал период непонимания смысла слов стадией речевого развития ребенка. Развитие концептуального мышления идет рука об руку с развитием речи.

Внимание на be

.

Когнитивное развитие: дошкольное учреждение | VLS

Знаю

В дошкольном возрасте у детей происходят поразительные изменения в «умственных способностях». Их воспоминания крепнут - они часто вспоминают удивительные подробности. Они могут делиться своими идеями новыми и интересными способами. Их воображение становится основным средством игры и обучения. Они начинают сравнивать, противопоставлять, систематизировать, анализировать и придумывать все более сложные способы решения проблем. Математика и научное мышление становятся более сложными.

Прочтите таблицу ниже, в которой описаны вехи когнитивного развития в дошкольном учреждении.

Вехи когнитивного развития

Возраст 3
  • Играет в воображение с куклами, животными и людьми
  • Собирает головоломки из 3 или 4 частей
  • Понимает, что означает «двойка»
  • Копирует круг карандашом или мелком
  • Перелистывает страницы книги по одной
Возраст 4
  • Понимает идею счета
  • Начинает понимать время
  • Запоминает части истории
  • Понимает идею «одинакового» и «разных»
  • Рисует человек с двумя или четырьмя частями тела
Возраст 5
  • Считает 10 или более вещей
  • Может рисовать человека с минимум 6 частями тела
  • Может печатать буквы или цифры
  • Копирует треугольник и другие геометрические фигуры
  • Знает о вещах, которыми пользуются каждый день, например о деньгах и еде.

Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013 г.). Основные этапы развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Все эти навыки мышления обычно развиваются в предсказуемой последовательности. Однако помните, что каждый ребенок уникален. У вас есть возможность помочь детям учиться и раскрывать свой потенциал. Вместе с семейным педиатром учителя дошкольных учреждений должны знать основные этапы развития детей. Основные этапы развития помогают взрослым понять и распознать типичный возраст и этапы развития детей.Вехи - это не жесткие правила, определяющие, когда и как следует развиваться ребенку. Скорее, вехи служат руководством для определения того, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения у детей младшего возраста, основанных на когнитивных способностях, крупной моторике (движение), мелкой моторике (навыки пальцев и рук), слухе, речи, зрении и социально-эмоциональном развитии. Вы можете использовать свои знания об этих вехах, чтобы удовлетворить потребности детей в вашем классе.
Познавательное развитие - уникальный процесс, индивидуальный для каждого ребенка. Семья может задаваться вопросом о когнитивном развитии своего ребенка и чувствовать неуверенность в том, что они наблюдают, а также в том, чего ожидать.У вас есть возможность сначала поучиться у семьи и подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию о развитии, включая возможные предупреждающие знаки. «Дети включены вместе» могут быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о действиях на раннем этапе, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний, http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В приведенной ниже таблице также показаны возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста:

Возможные предупреждающие знаки для детей дошкольного возраста

Три года
  • Не могут работать простые игрушки (например, доски для колышков, простые головоломки, поворотная ручка)
  • Не работает играть притворяться или притворяться
  • Не понимает простых инструкций
Четыре года
  • Имеет проблемы с каракулями
  • Не проявляет интереса к интерактивным играм или выдумкам
  • Не следует командам из трех частей
  • Не выполняет не понимаю «одинаковых» и «разных»
Пять лет
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно
  • Не могу сказать, что реально, а что притворно
  • Не играет разнообразия игр и занятий
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Не рисую

Если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите со своим поездом э-э, тренер или руководитель, чтобы вы могли провести мозговой штурм и вместе обсудить с родителями свои наблюдения.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Под руководством вашего руководителя, тренера или тренера, а также руководства программой вы можете поделиться с семьями информацией о типичном развитии ребенка и сообщить им, что вы готовы поговорить. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь вам начать разговор о том, что вас беспокоит.

В конечном итоге, если семьи обеспокоены развитием ребенка, они должны обсудить свои проблемы с педиатром ребенка.Педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалистам. Семьям также следует связаться с местным школьным округом (для детей старше 3 лет). Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка. Это может помочь ребенку получить необходимые услуги и помощь.

Это видео, разработанное Центрами по контролю и профилактике заболеваний США, предлагает советы по выявлению подозреваемых задержек развития и принятию соответствующих мер.

См.

Точно так же, как детское тело растет в дошкольном возрасте, растет и его мозг.В возрасте от трех до пяти лет вы увидите серьезные изменения в мыслительных способностях ребенка. Посмотрите это видео, чтобы узнать о вехах в дошкольном возрасте.

Видео нет в наличии Посмотрите диапазон когнитивного развития в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этих вех поможет вам понять, какие виды обучения следует планировать в классе. Основываясь на своих знаниях в области развития, вы можете планировать сложные, но выполнимые занятия для каждого ребенка.Помните, что вехи - это маркеры, которые позволяют нам знать, что ребенок растет здоровым образом. Эти маркеры не являются порогами или «тестами», которые должен пройти ребенок. Подумайте о вехах, когда вы:

  • Ставите цели обучения для своего класса.
  • Прочтите как можно больше об этапах развития детей, которых вы обслуживаете, особенно в зависимости от возраста.
  • Постройте диаграммы этапов развития для справки.
  • Признайте, что детям нужны разные вещи от вас, когда они проходят этапы развития.
  • Предоставьте ряд интересных материалов, которые пробуждают интерес дошкольников и позволяют проводить практические исследования.
  • Предоставьте широкий выбор книг, соответствующих развитию и разнообразию культур.
  • Найдите моменты для обучения, которые будут способствовать обучению и развитию.
  • Регулярно наблюдайте за детьми, чтобы определить, на каком этапе их развития они находятся.
  • Помните, что дети уникальны и прогрессируют с разной скоростью, и что в одной области развития может потребоваться больше времени, чем в других.

Проконсультируйтесь со своим руководителем, тренером или тренером, если вы чувствуете, что есть опасения по поводу того, как развивается ребенок.

.

Когнитивное развитие в возрасте 6-7 лет | Scholastic

Время от 6 до 8 лет - это время огромных когнитивных изменений для детей. Они переходят из дошкольного возраста в среднее детство, от жизни, где преобладают фантазии, к жизни, которой начинают управлять логика и разум. Они начинают видеть себя более автономными людьми, способными самостоятельно решать основные проблемы. Когда они начинают обращать внимание на «правильный» способ делать что-либо, они вкладывают больше времени и энергии в выполнение задач ожидаемым образом.Однако, как и дошкольники, они по-прежнему предпочитают структурированные занятия открытым предприятиям и по-прежнему нуждаются в постоянном руководстве со стороны взрослых.

Ищете книги и идеи для чтения? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents.

Дети в возрасте 6 лет находятся на последних этапах предоперационного периода Пиаже, времени, в течение которого дети учатся использовать язык. Конец предоперационного периода отмечен интуитивным пониманием ребенком логических понятий на ограниченных, осязаемых аренах, в то время как восприятие продолжает доминировать в других сферах.Например, до того, как ребенку исполнится 7 лет, он обычно может сохранять числа - понимая, что два ряда (одинакового количества) пенсов останутся равными, даже если один будет визуально длиннее другого. Однако этот же ребенок не сможет сохранить массу и, следовательно, будет ошибаться в своем восприятии, что у более толстого мяча больше, чем у раскатанного «хот-дога», даже если с самого начала будет показано, что оба они равны.

Еще одним отличительным признаком завершения предоперационной стадии (около 7 лет) является способность манипулировать символическими элементами, такими как контроль над письменным языком и символической игрой.Завершение этого этапа означает, что дети теперь могут мысленно манипулировать информацией, а - начало , чтобы принять точку зрения другого человека или сделать вывод о том, что думает другой человек, спонтанно и независимо. На полное развитие этих способностей уйдет еще несколько лет. Конец предоперационного периода знаменует упадок (хотя и не уничтожение) детского эгоцентризма (его уверенности в том, что то, что он думает и чувствует, также ощущают все остальные). Способность (начать) принимать точку зрения другого человека означает, что дети по-новому понимают, что другие люди думают иначе, чем они, что другие люди могут буквально и образно «видеть» вещи по-другому.В результате они могут начать ролевую игру и взять на себя множество образов (например, разыграть роль мамочек в реалистичной, но причудливой манере). Поддержите способность вашего ребенка воспринимать перспективу с помощью этих забавных игр: приложения «Монстр съел мою домашнюю работу» для iPad или онлайн-пазлов с оптическими иллюзиями.

Несмотря на эти достижения, дети этого возраста по-прежнему остаются волшебными в своем мышлении. Их давний эгоцентризм часто проявляется в их запутанных историях и двусмысленных отсылках (например, «Он тот, кого она преследует», без включения достаточно конкретных упоминаний, чтобы слушатель мог четко идентифицировать персонажей / события).Шестилетние и семилетние дети по-прежнему демонстрируют то, что Пиаже называл анимизмом, - убежденность в том, что неодушевленные предметы или животные думают и чувствуют себя как люди. Хотя некоторые из этих идей на самом деле подпитывают творчество, поддержка развития схемы вашего ребенка (ее фундаментальных знаний) о животных и местах обитания - прекрасный способ улучшить его мышление и понимание мира. Один из способов сделать и то, и другое - позволить ребенку применить фактическое мышление к своему воображению, где ваш ребенок использует логику и схему, чтобы определить, что нужно животному, отдельно и независимо от того, что может понадобиться людям.

Примерно в возрасте 7 лет дети входят в период, который Пиаже назвал конкретным операционным периодом, который длится примерно до 12 лет. Именно в это время дети лучше понимают и легче справляются с умственными операциями (например, могут думать о том, как подойти к проблеме и рассмотреть различные результаты). На самых ранних стадиях этой фазы семилетние дети демонстрируют начало логических рассуждений (например, оправдания своего мышления) и только учатся связно организовывать мысли.Их логические мысли ограничены реальными физическими объектами, и им не хватает способности управлять абстрактными рассуждениями или гипотетическими соображениями.

Когнитивное развитие, как и все аспекты развития, не происходит в вакууме; каждый «домен» влияет на другие. Одно место, где это блестяще видно, - это работы Льва Выготского, российского исследователя начала ХХ века. Теории Выготского подчеркивают императивную роль социального взаимодействия и культурного контекста в когнитивном развитии.Согласно его работе, взаимодействие детей со знающими людьми может способствовать развитию мышления и обучения, что было бы невозможно в те же сроки без этого. Таким образом, 6–7-летние дети из-за увеличения числа структурированных социальных взаимодействий в формальном школьном образовании являются главными кандидатами на получение преимуществ от контекстуализированного обучения Выготского.

Дополнительные когнитивные навыки, развивающиеся в этом возрасте, - это способность отличать фантазию от реальности, описывать сходство между двумя объектами и применять творческое мышление для решения проблем.Улучшенная память, концентрация внимания и больший контроль над импульсами также вступают в силу. Хотите испытать навыки своего ребенка? Попробуйте эту игру на память. Эти новые навыки в сочетании с началом более сложного мышления позволяют детям проявлять настойчивость и стойкость при работе над проектом. Они могут использовать свои знания о процедурах, чтобы планировать наперед, и начинают задавать вопросы более высокого уровня (например, «Если все твердое, жидкое или газообразное, что такое зыбучие пески?»). Прекрасный способ поддержать эти навыки - игра в шахматы.Чтобы помочь вашему ребенку освоить эту универсальную игру, он может играть против компьютера или других детей по всему миру в безопасной среде онлайн.

В этом возрасте у детей также начинает развиваться метапознание - их способность знать, что им нужно делать, чтобы лучше учиться или понимать (например, перечитать отрывок, задать вопрос). Они также начинают понимать постоянный характер предметов. Например, в 6 лет многие дети считают, что можно превратить кошку в скунса, нарисовав белую полосу на ее спине.К 8 они понимают, что существует неизменная сущность предметов, на которую не влияют физические изменения. В 6 лет ребенок может решать математическую задачу, не осознавая, что ответ неизменен каждый раз, когда вы с ним сталкиваетесь. Таким образом, 5 + 6 всегда будет равно 11, и, следовательно, это факт, который можно выучить и сохранить, в отличие от необходимости повторного решения каждый раз, когда возникает проблема. Эта способность удерживать и манипулировать пониманием объекта или сути проблемы является одним из навыков, который определяет этот период в отличие от дошкольного возраста.

.

Интеллектуальное и когнитивное развитие детей и подростков

Возраст и этапы: Руководство для родителей по нормальному развитию детства Подробное руководство для родителей по психологическому развитию вашего ребенка от рождения до 10 лет Написано увлекательным и практичным стилем, Возраст и Stages предлагает вам преимущества самых последних исследований в области развития ребенка, а также полезные советы и методы, способствующие взрослению вашего ребенка. Чарльз Шефер и Тереза ​​Фой ДиГеронимо расскажут вам, какого поведения вы можете ожидать по мере роста вашего ребенка и как вы можете помочь ему или ей перейти на следующий уровень развития.Они включают в себя множество примеров, рассказов и заданий, которые вы можете сразу использовать, чтобы положительно повлиять на развитие вашего ребенка.

Растущий разум вашего ребенка: развитие мозга и обучение от рождения до подросткового возраста Провозглашенный родителями и педагогами, Your Child’s Growing Mind - это окно в увлекательный процесс развития мозга и обучения. Он исследует корни эмоций, интеллекта и творческих способностей, переводя самые последние научные исследования в практические предложения для родителей и учителей.

Доктор Хили также обращается к академическому обучению, предлагая бесчисленные советы о том, как родители могут помочь без давления. Она объясняет составные части чтения, письма, орфографии и математики и показывает, как помочь детям всех возрастов развить мотивацию, внимание, критическое мышление и навыки решения проблем.

Мозг «Да»: как развить в ребенке смелость, любопытство и сопротивляемость При столкновении с трудностями, неприятными задачами и спорными проблемами, такими как домашнее задание, экранное время, выбор еды и время сна, дети часто играют отключиться, отвечая реактивностью вместо восприимчивости.Это то, что авторы бестселлеров New York Times Дэниел Дж. Сигел и Тина Пейн Брайсон называют ответом «Нет мозгов». Но наших детей можно научить подходить к жизни с открытостью и любопытством. Родители могут научить своих детей говорить «да» миру и приветствовать все, что может предложить жизнь, даже в трудные времена. Вот что значит развивать Да-Мозг.

Когда дети работают с Yes Brain, они с большей готовностью рискуют и исследуют. Они более любознательны и изобретательны, меньше беспокоятся об ошибках.У них лучше складываются отношения, они более гибкие и стойкие, когда дело касается невзгод и больших переживаний. Они работают по четкому внутреннему компасу, который определяет их решения, а также то, как они относятся к другим. Руководствуясь своим «Да-мозгом», они становятся более открытыми, креативными и стойкими.

В книге «Да, мозг» авторы дают родителям навыки, сценарии, идеи и задания, чтобы привести детей всех возрастов в чрезвычайно благотворное «да» состояние. Вы узнаете.

Mind Benders: Навыки дедуктивного мышления Mind Bendersreg - это самые продаваемые головоломки на дедуктивное мышление, развивающие логику, понимание прочитанного и умственные организационные навыки, которые жизненно важны для получения высоких оценок и высоких результатов тестов по всем предметам.Они также отлично подходят для развития реальных навыков решения проблем. Методы. Ваши ученики научатся тщательно анализировать каждый Mind Bendersreg; головоломка и ее ключи, выявляющие логические ассоциации между людьми, местами и вещами. Ключ в том, чтобы начать с наиболее очевидных ассоциаций, а затем вывести менее очевидные ассоциации, пока все, наконец, не сложится вместе. Поддержка преподавателей Включает пошаговые инструкции и подробные ответы. Уровни книги растут по спирали в пределах класса. (от детского сада до 12 класса)

Правила мозга для ребенка (обновленные и расширенные): как вырастить умного и счастливого ребенка с нуля до пяти В своем бестселлере New York Times Правилах мозга , доктор Джон Медина показал нам, как на самом деле работает наш мозг, и почему нам следует изменить дизайн наших рабочих мест и школ. Теперь, в Правилах мозга для ребенка , он делится последними научными данными о том, как вырастить умных и счастливых детей от нуля до пяти.Эта книга призвана произвести революцию в воспитании детей. Только один из сюрпризов: лучший способ устроить ваших детей в колледж по их выбору? Научите их контролировать свои импульсы.

Правила для мозга ребенка устраняет разрыв между тем, что знают ученые, и тем, что практикуют родители. Посредством увлекательных и забавных историй Медина, молекулярный биолог и отец развития, рассказывает, как развивается мозг ребенка и что вы можете сделать, чтобы его оптимизировать.

Серия Gymboree, посвященная занятиям для детей Мы настоятельно рекомендуем эту серию родителям, потому что в книгах содержится множество игровых заданий «как это сделать», которые помогают развивать ребенка (служить опорой).От младенцев до маленьких детей они охватывают когнитивное, языковое, физическое и социальное развитие. Эти занятия не только будут стимулировать развитие, но и построят прочные отношения между родителями и детьми. К тому же они интересны и родителям, и детям.

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.