|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма крови у ребенка 7 летРасшифровка общего анализа крови у ребёнка самостоятельно. Советы.Для начала запомним несколько важных вещейПервое: не надо сдавать анализы «просто так». Для этого всегда должна быть веская причина — болезнь или период скрининга. Каждый прокол кожи — это стресс для ребёнка, особенно маленького. Любой стресс замедляет развитие малыша и приводит к нарушению метаболизма, пусть и на короткое время. Второе: результаты анализов — это просто цифры, которые говорят вам и врачу, что в такой-то день и время кровь ребёнка выглядела именно таким образом. Всё. Сейчас, возможно, в крови у малыша всё совсем не так. Кровь — жидкость, не имеющая постоянного состава. Она меняется каждую минуту, если не секунду. Увидев результат, выходящий за пределы нормы, не паникуйте сразу. Возможно, это — случайность или ответ на какое-то кратковременное воздействие. К примеру, ребёнок сильно боялся сдавать кровь и плакал. В результате у него выработалось очень много стрессовых гормонов, которые повлияли на общий состав крови. Или накануне малыш съел приличную порцию сладкого, а может быть — жирного. Всё имеет значение. Поэтому врач, увидев отклонение анализов от нормы, обязательно назначит дообследование, хотя бы повторный анализ крови через 2-3 недели. И если ситуация не изменится, тогда будет думать, что делать. Третье: проведите забор крови максимально комфортно для ребёнка. Чтобы не было испуга, слёз и криков. Подготовьте его к этому событию, приведите в пример мужество друзей и любимых киногероев, родственников. Тогда шансов на достоверность результатов будет больше. А теперь познакомимся с показателями клинического анализа крови. ГемоглобинГемоглобин захватывает из лёгких и переносит кислород к органам и тканям человека. Состоит из белка и железа. Если железа недостаточно, говорят о железодефицитной анемии и фиксируют снижение уровня гемоглобина в крови. Гемоглобин в результатах может быть обозначен как: Таблица № 1: Нормы гемоглобина у детей разного возраста по данным ВОЗ Всемирная организация здравоохранения считает нормальным достаточно широкий диапазон данных для детей даже одного и того же возраста. У детей, находящихся только на грудном вскармливании, гемоглобин обычно ниже, чем у их сверстников-искусственников. Природа этого явления до конца не изучена, однако патологией такое снижение уровня гемоглобина в крови у грудничков уже не считают. Читаем результат: ЭритроцитыЭритроциты — клетки крови человека (красные кровяные тельца), напоминающие сильно сплюснутые с двух сторон шарики. В них содержится тот самый гемоглобин, который переносит кислород. Эритроциты в результатах обозначают:
Таблица № 2: Содержание эритроцитов в норме С двух месяцев и примерно до двух лет содержание эритроцитов несколько ниже в связи с особенностями детского организма. Читаем результат: Цветной (цветовой) показатель кровиЦветовой показатель (ЦП) крови показывает относительное содержание гемоглобина в эритроцитах. То есть, сколько гемоглобина находится в эритроците по сравнению с нормальными величинами. Для определения ЦП используют формулу: 3х гемоглобин (г/л)/эри, где эри — три первые цифры в числе, показывающем количество эритроцитов в крови. Пример: у ребёнка гемоглобин =100г/л, а эритроциты 3,0х1012/л, тогда его ЦП = 3х100/300 = 1,0. Нормой считается ЦП от 0,85 до 1,15. Снижение ЦП говорит об анемии или наследственном заболевании. Сейчас в крупных лабораториях этот показатель не определяют. Вместо него используют эритроцитарные индексы. Эритроцитарные индексыMCVMCV (Mean Cell Volume) переводится как средний объём эритроцита. Это, фактически, величина эритроцита. Может измеряться в микрометрах (мкм), но чаще — в фемтолитрах (фл). Таблица № 3: Нормы МСV В зависимости от размеров, эритроциты называют:
Читаем результат: MCHMCH (mean corpuscular hemoglobin) показывает сколько гемоглобина содержится в каждом усреднённом эритроците. Это современный более точный аналог цветового показателя. Разница одна: результаты цветового показателя определяются в условных единицах, а MCH — в пикограммах. Таблица № 4: нормы MCH Повышение МСН называют гиперхромией, а понижение — гипохромией. Читаем результаты: MCHCMCHC показывает среднюю концентрацию гемоглобина во всех эритроцитах сразу. Показатель рассчитывает анализатор, который может быть неправильно настроен. Таблица № 5: MCHC у детей Внимание! Результаты определения этого индекса могут отличаться в разных лабораториях. Смотрите нормы именно вашей лаборатории! Расшифровка: ТромбоцитыТромбоциты тоже относятся к красным клеткам крови. Они выглядят как небольшие пластинки. Их основная цель — нормальная свертываемость крови. Тромбоциты в результатах анализов обозначают: Таблица № 6: нормы тромбоцитов у детей Различают:
Расшифровываем результаты: В современных лабораториях определяют ещё и тромбоцитарные индексы. Тромбоцитарные индексыТромбоцитарные индексы определяются только при заборе крови из вены в современных лабораториях. MPVMPV — от английского «mean platelet volume», что означает «средний объем тромбоцитов». Молодые тромбоциты более крупные. Они рождаются и живут не более двух недель, с возрастом становясь всё меньше. Нормальным считается, когда: 90% тромбоцитов имеют значения средние, а 10% - меньшие или большие. Анализатор строит кривую. Если она сдвигается влево — в крови преобладают незрелые тромбоциты (крупные), если вправо — старые (мелкие). Нормальные показатели MPV 7,4 — 10,4 фл. Что означает повышение и понижение MPV: PDWPDW — относительная ширина распределения тромбоцитов по объёму. То есть, измеряется объём тромбоцитов и их распределяют в группы. Абсолютное большинство тромбоцитов должны иметь стандартный объём. Допускается «нестандарт» у 10-17%. PDW выше и ниже нормы: PctPct, от английского platelet crit, означает «тромбокрит», то есть — сколько тромбоцитов находится в цельной крови. Результат получают в процентах. Нормальные значения находятся в границах 0,15-0,35%. Если есть отклонения: P-LCRP-LCR — это индекс, обозначающий число больших тромбоцитов в анализе крови. Определяется в процентах. В норме его пределы 13-43%. Имеет значение только вместе с анализом всех тромбоцитарных коэффициентов. Нормы зависят от конкретной лаборатории. ЛейкоцитыЛейкоциты это целая группа клеток, отличающихся по форме, размерам и по своим свойствам. Все они защищают наш организм от инфекций, вызванных бактериями, вирусами и другими чужеродными агентами. Поэтому общее количество лейкоцитов имеет существенное диагностическое значение. Упрощённо лейкоциты можно считать солдатами, стоящими насмерть на страже границ нашего организма. Предотвращая проникновение врага, они гибнут, существуя всего 10-12 дней. Постоянно организм восполняет эти потери, производя новые клетки в костном мозге, селезёнке, лимфоузлах и миндалинах. В анализах лейкоциты обозначают как:
Нормы лейкоцитов у детей: Что означает, если лейкоциты повышены или понижены: Лейкоциты разнородны, поэтому врачи всегда учитывают не только их количество, но и показатели так называемой лейкоцитарной формулы, в которой различают: эозинофилы, нейтрофилы, базофилы, моноциты и лимфоциты. ЭозинофилыЭозинофилы — разновидность лейкоцитов, по которым доктора судят о наличии или отсутствии аллергической реакции у ребёнка. Эозинофилы входят в состав лейкоцитарной формулы, а потому их считают в процентах. То есть, сколько процентов лейкоцитов (из всех) является эозинофилами. Лаборатория обозначает так:
Нормы эозинофилов в крови ребёнка Обычно врачи не считают эозинофилы до единиц, а рассуждают так:
При каких заболеваниях повышаются эозинофилы у ребёнка? БазофилыБазофилы относятся к лейкоцитам и играют в организме человека важную роль. Они первыми реагируют на появление чужаков, пытаясь если не нейтрализовать их, то хотя бы остановить, пока не прибудет «подкрепление». Базофилы «набрасываются» на аллергены и яды, идут в места воспалительной реакции, помогая восстанавливать кровоток. Лаборатории обозначают базофилы как:
В норме количество базофилов у детей колеблется от 0,5 до 1% или, в абсолютных числах, 0,01 млрд/л. ЛимфоцитыЛимфоциты — это тоже разновидность лейкоцитов. Их много и они занимаются сразу несколькими делами:
Лимфоциты делятся на:
Лимфоциты в лабораторном анализе обозначают как:
Нормы лимфоцитов у детей разного возраста: Лимфоциты считают в процентах от общего числа лейкоцитов, однако иногда можно увидеть в анализах и абсолютные числа. В этом случае нормой считают интервал от 1 до 4 млрд в литре. Подсчитать абсолютное количество лимфоцитов можно самостоятельно (если вас тревожит тот факт, что процентное соотношение выше возрастной нормы). Для этого существует формула: ЛК х ЛФ% = ЛФ. То есть, вы смотрите — сколько у ребёнка в анализе лейкоцитов и умножаете это число на проценты лимфоцитов (умножаете на число лимфоцитов и делите на 100), получаете сколько лимфоцитов в абсолютных числах есть у ребенка сейчас. И если это значение укладывается в норму — беспокоиться сильно не надо. Пример: у ребёнка 4,0 млрд лейкоцитов, а лимфоцитов 40%. Значит 4 млрд умножаем на 40 и делим на 100, получается 1,6 млрд. Это укладывается в норму. Что означает, если лимфоцитов больше или меньше нормы? В анализе могут быть указаны атипичные лимфоциты. В норме их должно быть не более 6%. МоноцитыМоноциты — тоже представители группы лейкоцитов. Это очень интересные клетки, которые в крови живут всего 2-3 дня, а затем превращаются в тканевые макрофаги, где приобретают способность самостоятельно двигаться, напоминая крупных амёб. Они не просто двигаются, а, подобно дворникам, очищают ткани от вего ненужного и чужеродного — повреждённых и перерождённых (опухолевых) клеток, бактерий и вирусов. А ещё они вырабатывают интерферон — средство, помогающее справиться с возбудителями разных заболеваний. В анализах моноциты обозначают как:
Чаще всего результаты анализов выдаются в процентах. Нормы моноцитов у детей: Причины повышения и понижения моноцитов у детей Скорость оседания эритроцитовОчень простой тест, который используют практически все лаборатории. Кровь набирается в узкую пробирку, которая устанавливается вертикально. Практически сразу жидкость разделяется на две фракции: тяжёлые эритроциты опускаются вниз. На сколько миллиметров они опустятся за час — такой результат и будет написан в анализе. В анализе этот показатель обозначается как: Нормы СОЭ у детей СОЭ: причины понижения и повышения у детей Это нужно знать обязательно!Общий анализ крови — важный этап контроля здоровья ребёнка и верной диагностики. Однако кровь — динамическая, постоянно меняющаяся жидкость. Она чутко реагирует на все изменения питания, двигательной активности и даже самочувствия ребёнка. Поэтому сдавать кровь на анализ следует с соблюдением следующих правил:
Что делать, если есть отклонения в общем анализе крови ребёнка?
Знаете ли вы, что в некоторых лабораториях специально устраиваются очереди на 20 минут, чтобы дети сидели спокойно и анализы были более достоверными? Расшифровка общего анализа крови у детей: нормы и отклоненияВ педиатрии общеклинический анализ крови играет особую роль, поскольку маленькие пациенты не в состоянии на словах описать изменения самочувствия. В отличие от взрослых, детям не нужна подготовка перед сдачей анализа. Интерпретация полученных значений осуществляется врачом-гематологом, после чего результаты передаются педиатру. Детский ОАК имеет несколько особенностей, что обусловлено постоянным ростом организма, когда изменения претерпевает и кровь. Для оценки параметров общеклинического изучения крови выделяется 7 возрастных групп:
Каждой из возрастных категорий присуща индивидуальная норма, повышение или понижение показателей которой дает возможность с точностью поставить правильный диагноз. Чтобы клиницист получил полную картину состояния здоровья ребенка, во время расшифровки необходимо учитывать много показателей, соответствующих составным частям крови. Среди основных форменных компонентов крови стоит выделить:
Стоит отметить, что группа лейкоцитов включает:
Как повышение, так и понижение допустимых показателей любых форменных частей крови может с точностью указать клиницисту на наличие у ребенка той или иной болезни. Расшифровка общего анализа крови у детей заключается в обнаружении отклонений от нормальных значений. Норма того или иного компонента крови будет отличаться в зависимости от возрастной категории ребенка. Например, гемоглобин, который измеряется в г/л, имеет такие показатели нормы:
Цветовой показатель может варьироваться:
Концентрация красных кровяных телец вычисляется при помощи формулы — эритроциты*10^12 клеток/л и составляет:
Ретикулоциты обозначаются в промилле и обладают такими нормами:
Концентрация тромбоцитов в норме составляет (х10^9 клеток/л):
Тромбокрит в процентном соотношении имеет как норму следующие значения:
Скорость оседания тромбоцитов в норме представлена такими значениями (мм/час):
Лейкоциты в х10^9 клеток/л в крови ребенка разного возраста имеют такие обозначения:
Палочкоядерные нейтрофилы в норме в процентном соотношении представлены такими значениями:
Что касается сегментоядерных нейтрофилов, их показатели в норме следующие:
Другие разновидности лейкоцитов объединяют:
Благодаря тому, что общий анализ крови у детей осуществляется при помощи автоматизированных лабораторных систем и занимает довольно короткий промежуток времени, такую процедуру клиницисты назначают даже при малейшем изменении самочувствия. Норма — то значение, от которого отталкивается медицинский работник при расшифровке ОАК. Колебания как в меньшую, так и в большую сторону указывают на вероятность развития разных заболеваний. Причинами возрастания гемоглобина у ребенка служат:
Низкий гемоглобин может свидетельствовать о таких аномалиях:
Если расшифровка общего анализа крови показала снижение уровня эритроцитов, ребенок страдает от таких проблем:
Повышение числового показателя красных кровяных телец может быть признаком следующих заболеваний:
Возрастание лейкоцитов может быть обусловлено такими факторами:
Причины понижения уровня эритроцитов представлены таким списком:
Изменение ЦП в большую сторону вызывают:
На снижение цветового показателя могут повлиять малокровие или почечная недостаточность. Содержание нейтрофилов в крови повышается из-за таких патологий:
На снижение концентрации нейтрофилов влияют:
Факторы, повышающие эозинофилы в крови:
Когда расшифровка общеклинического анализа крови у ребенка показала снижение эозинофилов, в организме возможно развитие таких отклонений от нормы:
Вызвать возрастание числа моноцитов могут:
Чаще провоцируют понижение уровня моноцитов следующие причины:
Базофилы в крови ребенка повышаются в результате влияния таких причин:
Если норма лимфоцитов повышена, велика вероятность развития таких состояний:
Снижение числа лимфоцитов вызывают следующие заболевания:
В большинстве ситуаций тромбоциты повышаются в результате таких провокаторов:
Понижение концентрации тромбоцитов может быть вызвано такими состояниями организма:
Несмотря на то, что ОАК у детей — один из самых информативных лабораторных тестов, но для установки правильного диагноза недостаточно просто расшифровать полученные результаты. Точно определить особенности течения заболевания помогут дополнительные лабораторно-инструментальные обследования. Сохранить в закладки:таблица нормы показателей общего анализа кровиОбщий анализ крови можно назвать наиболее распространенным клиническим анализом, который сдают в детском и взрослом возрасте. Его показатели помогают выявить нарушения в работе организма и диагностировать многие болезни. НормаПрежде чем выяснить, в норме ли показатели детского анализа крови, следует узнать, какие именно показатели определяются и за что отвечают. В общем анализе крови определяют:
Лейкоцитарная формула включает в себя:
Нормальные значения для каждого показателя отличаются в разном возрасте ребенка: Нормальная лейкоцитарная формула: Причины отклоненийКаждый показатель общего анализа крови анализируют отдельно. ЭритроцитыКогда количество красных кровяных клеток понижено, диагностируют анемию. Ее причинами могут выступать потери крови при травмах, бедное белками и витаминами питание, ферментопатии, лейкоз или гибель эритроцитов вследствие гемолиза. Увеличение числа эритроцитов может указывать на обезвоживание, эритремию, стеноз почечной артерии, а также на болезни, вызывающие сердечную либо дыхательную недостаточность. ГемоглобинПри низком уровне гемоглобина также ставят диагноз анемии, которая может быть вызвана как недостаточным питанием, так и кровопотерей или врожденными болезнями крови. Если гемоглобин, напротив, повышен, причинами такого состояния может быть обезвоживание, болезнь почек, легких или сердца, влияющие на кровоток, а также эритремия. Изменение цветового показателяПараметр будет повышен при эритремии, сердечной недостаточности, обезвоживании, дыхательной недостаточности. Его понижение наблюдается при анемиях и почечной недостаточности. ЛейкоцитыУвеличение числа белых кровяных клеток (лейкоцитоз) может быть физиологичным. Такой лейкоцитоз бывает в течение нескольких часов после еды, а также некоторое время после физической нагрузки (у грудных малышей после длительного крика) или эмоциональных перегрузок. Патологическое повышение лейкоцитов бывает при:
Уменьшение числа лейкоцитов (его называют лейкопенией) отмечают при:
Лейкоцитарная формулаОтдельно следует отметить распределение среди форм нейтрофилов:
ТромбоцитыЧисло тромбоцитов будет превышать норму, если ребенку удалили селезенку или сделали какую- либо другую операцию, а также при физическом переутомлении, эритремии, раке, анемиях и воспалительных процессах. Если тромбоцитов меньше нормы, это может указывать на гемофилию, сердечную недостаточность, разные инфекции либо апластическую анемию. Также количество тромбоцитов может понижаться после переливания крови, при ДВС-синдроме и гемолитической болезни у новорожденных, у недоношенных малюток и после приема некоторых лекарств. СОЭПоказатель снижается очень редко, а вот его повышение часто является свидетельством воспалительного процесса в организме. Мнение Е. Комаровского об анализе кровиИзвестный педиатр называет анализ крови идеальным исследованием, поскольку его проведение быстро и дешево дает ответы на вопросы в отношении диагностики. Он считает качественное и количественное определение состояния клеток крови очень информативным. Что нужно учесть?Прежде всего, мамам и папам нужно запомнить, что показатели анализа крови у ребенка будут отличаться от норм, установленных для взрослых. И если вам выдали бланк с результатами, нормы, которые обычно указывают на таком бланке, относятся к взрослым людям. Так что паниковать, заметив большое отклонение в цифрах, не следует.
Также следует знать, что не всегда при анализе крови определяют все описанные выше показатели. Иногда отсутствует врач-лаборант (без него лейкоцитарную формулу не определяют), иногда нет оборудования или реактивов, иногда лаборатория излишне загружена. Обязательными показателями, которые определяют всегда, являются количество гемоглобина, количество лейкоцитов и СОЭ. Общий анализ крови ребенка. Расшифровка результатов, норма, причины отклоненийОбщий анализ крови — одна из наиболее востребованных медицинских услуг для определения программы лечения. Сколько стоит услуга? Нарушение обмена белков и аминокислот – одна из причин снижения иммунных функций организма и возникновения множества других серьезных заболеваний. Узнать больше... Содержание в крови специфических белков может указывать на наличие того или иного заболевания. Узнать больше... Глюкоза является одним из центральных метаболитов обменных процессов в организме. Отклонение от нормы ее содержания в крови представляет угрозу не только здоровью, но и жизни человека. Как узнать уровень глюкозы? Некоторые медицинские центры предлагают бесплатные консультации специалиста по оказываемым услугам. Записаться... Для того чтобы результаты анализов были максимально достоверными, необходимо правильно подготовиться к их сдаче. Как подготовиться? Сэкономьте на медицинском обследовании, став участником специальной дисконтной программы. Узнать больше... Контроль качества клинических лабораторных исследований, осуществляемый по международным стандартам, – весомый аргумент при выборе лаборатории. Подробнее... Общий анализ крови (сокращенно ОАК), пожалуй, самый распространенный вид лабораторной диагностики, который дает возможность сделать первые выводы о состоянии больного. В педиатрии это исследование играет особую роль, ведь маленькие пациенты часто попросту не могут подробно рассказать о своих жалобах. Несколько миллилитров крови, взятой из пальца, позволяют подтвердить подозрение на инфекцию или, напротив, исключить некоторые предположения о возможных причинах болезни ребенка. А повторный анализ крови является надежным способом оценить эффективность лечения малыша. Особенности анализа крови детейВажно и то, что сложной подготовки к процедуре не требуется: общий анализ крови назначается даже при экстренном поступлении в больницу. Однако если спешки нет, то для получения объективных результатов лучше соблюдать некоторые правила. Главное — не кормить и не поить детей перед посещением лаборатории, это искажает некоторые показатели. Оптимально сдавать кровь рано утром, чтобы малыш не успел проголодаться. Также важно настроить ребенка на процедуру, чтобы он не нервничал перед уколом, поскольку сильный стресс влияет на свойства крови. Кровь для общего анализа у детей берут из пальца. Важно знать! Показатели общего анализа крови ребенкаКровь — сложная по составу жидкость, которая состоит из жидкой части и форменных элементов — клеток, отвечающих за транспорт кислорода и выполняющих защитные функции. Именно эти клетки — эритроциты, тромбоциты и лейкоциты — являются основным предметом исследования при выполнении общего анализа крови, ведь их количество и внешний вид могут многое рассказать о вероятных причинах болезни маленького пациента. Оформление и содержание бланка с результатами ОАК, который вы получите из лаборатории, имеют свои особенности. Это определяется прежде всего тем, был ли проведен краткий или развернутый вариант такого исследования. Решение об этом принимает доктор. В профилактических целях, когда причин для беспокойства нет, детям назначают «тройчатку» — анализ, включающий в себя определение только уровня гемоглобина, скорости оседания эритроцитов (СОЭ) и количества лейкоцитов. Эта процедура позволяет составить общее представление о состоянии здоровья ребенка. Однако гораздо более полную картину можно увидеть при развернутом анализе крови, включающем в себя подсчет количества всех разновидностей форменных элементов, а также некоторые дополнительные показатели.
Результаты общего анализа крови у детей: норма и отклоненияВслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице: Снижение гемоглобина в общем анализе крови у ребенка заставляет заподозрить анемию, внутреннее кровотечение или наличие злокачественной опухоли. Выраженное повышение этого показателя также является признаком заболеваний, обезвоживания или интенсивных физических нагрузок. Снижение эритроцитов (эритропения) — признак анемии, кровопотери и хронического воспаления. Повышение количества красных кровяных телец (эритроцитоз) отмечается при обезвоживании, врожденных проблемах с кроветворением и при некоторых опухолях. Вслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице (см. таблицу ниже). Это интересно! Важно обратить внимание и на значения СОЭ: у детей беспричинное повышение этого показателя всегда является поводом для повторного анализа. В ситуации же, когда рост СОЭ связан с инфекцией, изменение скорости оседания эритроцитов происходит, как правило, на следующие сутки после подъема температуры. А вот снижение СОЭ у новорожденных почти всегда — физиологичное явление. Недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения) говорит о нарушениях в свертывающей системе крови при гемофилии и других наследственных заболеваниях или о недавнем кровотечении. Иногда дефицит кровяных пластинок наблюдается при инфекциях, некоторых видах анемий и при злокачественных заболеваниях, а также при приеме определенных лекарств. Если тромбоцитов больше нормы (тромбоцитоз), то педиатр заподозрит у ребенка хроническое воспалительное заболевание (например, туберкулез). Изменение содержания лейкоцитов в общем анализе крови у детей (лейкоцитоз или лейкопения) почти всегда говорит об инфекции в организме или о нарушении кроветворной функции. Более точное заключение врач сделает на основе анализа показателей лейкоцитарной формулы — преобладание тех или иных видов клеток и сдвиг формулы влево или вправо являются важным диагностическим признаком вирусных, бактериальных и паразитарных заболеваний.
Сегодня, когда общий анализ крови в большинстве случаев производится при помощи автоматизированных лабораторных систем, а не за счет кропотливой работы лаборантов у микроскопа, доктора без раздумий назначают его в любой ситуации, если есть подозрение на детскую инфекцию или иные проблемы со здоровьем у ребенка. И это правильно — при условии качественного выполнения процедуры, ее результаты помогут быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и врачу, и взволнованным родителям. А профилактический анализ крови, который и детям, и взрослым рекомендуется сдавать как минимум один раз в год, позволяет избежать лишних волнений по поводу легких недомоганий и других незначительных изменений в самочувствии. Общий анализ крови у ребенка: о чем вам скажут цифры?Результаты анализа крови могут рассказать очень многое о состоянии здоровья ребенка, его предрасположенности к тем или иным заболеваниям, эффективности лечения. Поэтому общий анализ крови у детей берут как в профилактических целях, так и во время лечения. Забор крови производится из пальца руки, обычно – утром натощак, процедура не занимает много времени и не является чересчур болезненной. Общий анализ крови – простое и информативное лабораторное исследование, являющееся основой диагностики большинства из известных заболеваний. Что показывает анализ? Какие показатели позволяет определить общий анализ крови у детей?Общий анализ крови – очень информативный показатель для врача. Это, на первый взгляд, простое исследование дает представление о числе, размере и форме эритроцитов, о содержании в них гемоглобина. Также анализ показывает отношение объема плазмы крови и форменных элементов, позволяет определить лейкоцитарную формулу, число тромбоцитов и скорость оседания эритроцитов. Все это весьма красноречиво говорит о состоянии здоровья пациента. Расшифровать и правильно интерпретировать данные анализа крови может только врач. Однако общее представление о содержании листа с результатами иметь все же нужно.
Считается, что на планете живет около 1000 человек с голубой кровью, их называют кианетиками. Цвет крови обусловлен тем, что вместо железа в ней содержится медь. Дети с голубой кровью рождаются у обычных родителей. Такая кровь меньше подвержена заражению и обладает большей свертываемостью, даже серьезные травмы не вызывают сильного кровотечения. Поэтому древние рыцари «голубых кровей» вызывали у своих сородичей страх и почитание. Такая кровь считалась знаком избранных особ. Показатели нормы для общего анализа крови у ребенкаНорма показателей различного рода у детей зависит от возраста, поскольку в связи с ростом ребенка и становлением организма состав крови меняется. Педиатры выделяют следующие возрастные группы: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1-6 лет, 7-12 лет, 13-15 лет. Показатели нормы общего анализа крови для детей данных возрастных групп выглядят следующим образом. О чем могут говорить отклонения результатов от нормы?Если те или иные показатели общего анализа крови выходят за пределы нормы, то это сигнал к дальнейшим диагностике и лечению. Как правило, отклонения от нормы говорят о следующем.
Как видим, общий анализ крови необходим для диагностирования широкого спектра патологий – от аллергий до хронических воспалительных и даже онкологических заболеваний. Поэтому так важно следить за показателями анализа крови, тем более, когда речь идет о состоянии неокрепшего детского организма. Общий анализ крови у детей. Норма по возрасту, подготовка, таблица-расшифровкаПринято считать, что анализы необходимо сдавать непосредственно в острой фазе заболевания, следить за нормой показателей, однако это не всегда верно. Общий анализ крови рекомендуется делать детям каждые полгода в целях профилактики, чтобы предотвратить осложнения. Содержание записи: Что показывает общий анализ кровиИначе общий анализ крови называют клиническим и с его помощью можно исследовать состав крови. Он может быть сокращенным или развернутым. Общий анализ крови у детей, норма которого установлена ВОЗ, является высокоинформативным, поскольку любые нарушения в иммунной системе непременно отражаются на составе крови. Среди главных показателей:
Когда назначают исследование детямОбщий анализ крови у детей, нормальное значение которого важно постоянно поддерживать, назначают детям в целях профилактики. Это самый быстрый, доступный и результативный метод исследования, через который можно определить присутствие вируса в организме. Существует несколько причин, по которым педиатр назначает общий анализ крови:
Нормы показателей с рождения до 18 летЗначения показателей зависят от наличия заболевания:
Расшифровку результатов осуществляет педиатр. Современная медицина выполняет анализы с помощью новых технологий, поэтому результаты имеют более высокую точность в отличие от прошлых лет. Как подготовиться к исследованиюЯвиться на обследование следует натощак, лучше всего утром. Однако пить воду не воспрещается. На детей, находящихся на грудном вскармливании, это правило не распространяется, но все-таки лучше сдать кровь в промежутке между кормлениями. Если младенец испытывает сильный стресс во время забора крови, можно в этот момент приложить его к груди. Необходимо иметь с собой соску или бутылочку с водой. нормальных значений у детей - ACLS Medical TrainingВо время оценки проведите первичную оценку, вторичную оценку и диагностические тесты. Если в какой-то момент будет установлено, что состояние опасно для жизни, немедленно вмешайтесь. Первичная оценка
Таблица 3: Модель первичной оценки Используйте первичную оценку для оценки ребенка с использованием показателей жизнедеятельности и модели ABCDE: A - Воздуховод Подъем головы с наклоном подбородка и толчок челюстью могут использоваться для быстрого открытия дыхательных путей без использования расширенных дыхательных путей.Маневр с выталкиванием челюсти предпочтителен, когда есть подозрение или нельзя исключить травму шейного отдела позвоночника. Расширенные вмешательства для поддержания проходимости дыхательных путей могут включать:
B - Дыхание Частота дыхания ребенка - важная оценка, которую следует проводить на ранних этапах процесса первичной оценки.Врач должен знать нормальные дыхательные диапазоны по возрасту: .
Таблица 4: Нормальная частота дыхания Частота дыхания, которая постоянно ниже 10 или выше 60 вдохов в минуту, указывает на проблему, требующую немедленного внимания.Периодическое дыхание не является необычным для младенцев; поэтому вам, возможно, придется уделять больше времени наблюдению за дыханием младенца, чтобы определить истинное брадипноэ или тахипноэ. Расширение и втягивание носа указывают на усиление работы дыхания. Качание головой или качающееся дыхание - потенциальные признаки надвигающегося ухудшения состояния. Аналогичным образом, медленное и / или нерегулярное дыхание указывает на неизбежную остановку дыхания. C - Обращение Частота сердечных сокращений ребенка - еще одна важная оценка, которую следует выполнять при первичной оценке.Нормальная частота пульса по возрасту:
Таблица 5: Нормальная частота пульса Кровяное давление ребенка должно быть другой частью первичной оценки.Нормальное артериальное давление в зависимости от возраста:
Таблица 6: Нормальное кровяное давление D - инвалидность Одной из оценок уровня сознания у ребенка является педиатрическая шкала комы Глазго (GCS).
Таблица 7: Детская шкала комы Глазго Когда есть подозрение или известная травма головы, оценка по шкале GCS от 13 до 15 считается легкой, от 9 до 12 - средней, а от 3 до 8 - тяжелой.У интубированных или седативных детей наиболее важную информацию дает двигательный ответ. Чем ниже оценка двигательной реакции, тем серьезнее дефицит / травма. E - Воздействие Если поставщик обнаруживает какие-либо аномальные симптомы в этой категории, он должен обследовать ребенка и лечить его от шока (см. Раздел 7: Ведение детского шока, в частности, вмешательства для начального лечения шока). Если во время первичной оценки состояние ребенка стабильно и у него нет потенциально опасной для жизни проблемы, продолжите вторичную оценку. .О чем говорят частота пульса и другие показатели жизнедеятельности вашего ребенкаПерейти к основному содержанию
этапов развития: ваш 7-летний ребенокВ первые школьные годы вы не увидите резких изменений в моторике вашего ребенка, потому что это период совершенствования, когда улучшается координация и оттачиваются мелкие моторные навыки. Но вы заметите заметные изменения в его социальных и мыслительных способностях. Теперь ваш ребенок строит на основе навыков, которые он развил в раннем детстве, и движется к большей независимости, как интеллектуально, так и эмоционально. Вот некоторые вехи, которых вы можете ожидать от 7-летнего ребенка:Развитие моторики
Развитие языка и мышления
Социально-эмоциональное развитие
Советы по воспитанию детей в возрасте 7 лет oldТеперь ваш ребенок более социально ориентирован, он думает об окружающем мире.
«Снимок» 7-летнегоЭта история Ника иллюстрирует диапазон навыков, интересов и способностей, которые считаются типичным развитием для этого возраста. «Привет, мама!» - крикнул Ник, ворвавшись в дом после школы. «Я сейчас во дворе», - ответила Кэролайн, мать Ника. Понимание мира через допросНик бросил свой рюкзак на диван и выскочил на улицу, выпалив свои захватывающие новости."Угадай, что! В этом году у нас будет время в классе, когда мы сможем задать любой вопрос, который захотим. А мисс Бриггс сказала, что нет глупых вопросов, и она ответит на все наши или поможет нам найти ответы. Итак, сегодня я спросила, почему у собак есть хвост, а у меня нет, и мисс Бриггс ответила на это. Ты можешь в это поверить? Она действительно имела в виду то, что сказала. Она не думала, что я просто пытаюсь пошутить. Думаю, мне действительно понравится второй класс. Сегодня было очень весело ». Перед началом школы старший брат Ника сказал ему, что второй класс скучен, потому что ты делаешь то же самое, что и в первом классе; просто намного больше.Так что Ник не хотел идти в школу. Он уже мог читать несколько второклассников и заниматься заимствованием и переносом по математике. «Слава богу, мисс Бриггс», - подумала Кэролайн. «Я запишу все вопросы, которые придет в голову», - с энтузиазмом продолжил Ник. «Я уверена, мисс Бриггс это понравится», - рассмеялась Кэролайн, закатив глаза. Мисс Бриггс не знала, что она приготовила для нее. Дети возраста Ника задают бесконечное количество вопросов по любому предмету в мире.Вопросы задаются непрерывно, и Ник был профессионалом в задании вопросов. Буквально на прошлой неделе после церкви Ник спросил: «Кто такой Бог? На что он похож? Кто-нибудь его видел? Если мы его не видели, как мы узнаем, что он настоящий? " Кэролайн вздохнула и подумала о мисс Бриггс. Теперь она может быть Королевой ответов. Развитие самосознанияНик продолжил возбужденным диалогом: «И мама, и мама, у нас также будет Суд по разрешению споров. Каждый раз, когда возникает ссора или спор, у нас есть Суд.И угадайте, что? Я был тем, кто знал, что означает «разрешение», поэтому я должен был быть выбран первым ». «Как замечательно, - сказала мама. «Мы все пойдем на суд по разрешению споров, но я один из первых. Какой классный день! » - взволнованно сказал Ник. «Сегодня мне было все равно, назовут меня умным или нет». Ник все больше осознавал, кто он такой, и отличия между собой и другими. В прошлом он не любил, чтобы дети называли его «умным», потому что это заставляло его чувствовать себя иначе.Ник однажды сказал своей маме, что было бы лучше, если бы он родился с меньшим умом и большим талантом для игры в бейсбол. Кэролайн была рада видеть, что ее сын счастлив, чувствуя себя вознагражденным за то, кем он был. Принятие разногласийНик привлек внимание мамы и определенно собирался воспользоваться своим временем, проведенным с ней. «Мама, ты же знаешь, мы пытаемся решить, куда поехать в отпуск. Ну, я читал несколько книг о лучших пляжах для посещения, и в одной книге говорилось, что пляжи Флориды лучшие, а в другой книге говорилось, что лучшие пляжи находятся в Южной Каролине.Как они могут не согласиться? Разве один пляж не лучше другого, основываясь на фактах? Как вы можете принять решение, когда вам говорят разные вещи? Я думал, что смогу узнать, какой пляж лучший, прочитав книгу. Разве авторы не должны быть правы? Как они оба могут быть правы? " - сказал Ник через торрент. «Ник, оба автора могут быть правы в том, как они видят пляжи», - объяснила Кэролайн. «Авторы любят один пляж больше, чем другой, в зависимости от их суждений - точно так же, как вам нравится спаржа, а Джеку - нет.Это вопрос личных предпочтений ". «Значит, я могу поверить, что один пляж лучше другого, и Джек может верить в то, во что он хочет верить?» - спросил Ник. «Точно». - сказала мама. «Разница во мнениях заставляет мир вращаться». «Это глупо», - пошутил Ник. «Мнения не могут заставить мир вращаться». Кэролайн засмеялась. Однажды Ник сможет видеть мир в оттенках серого, а не в черном и белом, и не будет таким буквальным. А пока ей просто нужно быть хорошим слушателем и мягко направлять его, чтобы он понял и принял разногласия. И наконец…Помните, что хотя упомянутые здесь вехи являются типичными, дети проходят эти этапы в своем собственном темпе. Кто-то будет раньше, кто-то чуть позже. Обсудите любые опасения по поводу развития вашего ребенка со своим педиатром или учителем. Поделиться в Pinterest Нет изображений. Обновлено: 16 марта 2016 г. .8 типов проблем с поведением детей и их решенияТомми бесконтрольно громкий. Он упрям и грубо отвечает каждый раз, когда мать что-то говорит. Шейла поддерживает разговор с мамой даже на публике. Это кошмар каждый раз, когда Дженни ведет своего семилетнего сына Майка в гости к другу или на свидание. Он взволнован и помогает себе все, что ему "нравится", не спрашивая. Звучит знакомо? Мы говорим о многих проблемах поведения детей, с которыми родителям приходится сталкиваться каждый день.MomJunction понимает затруднительное положение родителей, когда их дети плохо себя ведут. Чтобы сделать жизнь немного проще, мы даем вам информацию об общих проблемах поведения детей, а также о том, как вы можете их выявить и решить. Но перед этим, не думаете ли вы, что нам нужно знать, что такое нормальное поведение? Каково нормальное поведение детей?Не существует критерия нормального поведения. Это зависит от возраста ребенка, личности, эмоционального развития и среды воспитания. В целом поведение ребенка считается нормальным, если оно приемлемо в социальном, развивающем и культурном отношении.Вы можете считать поведение ребенка нормальным, даже если оно не соответствует общественным или культурным ожиданиям, но в остальном соответствует возрасту и не причиняет вреда. Как отличить непослушного ребенка от нормального? [Прочитано: Влияние словесного оскорбления на детей ] Признаки и симптомы ненормального поведения у детейДети милы, когда капризничают. Несколько приступов истерики, споров и периодических криков - это нормально. Но если такое поведение становится повседневным явлением, то это повод для беспокойства.Вот некоторые признаки, указывающие на ненормальное поведение вашего ребенка.
Важно отметить, что у детей младше 3 лет рациональная часть мозга еще не развита и, следовательно, управляется их эмоциями.По мере того, как они становятся старше, их рациональность улучшается, но им по-прежнему нужна наша поддержка в управлении своими эмоциями. Это нормально. Кроме того, незначительные отклонения в поведении можно исправить с помощью поведенческой терапии и изменения стиля воспитания. Что такое расстройства поведения у детей, с которыми можно бороться? [Читать: Как поступить с неуважительным ребенком ] 8 Распространенных поведенческих проблем у детейДети часто нарушают правила и идут против нормы, чтобы «проверить» авторитет.Только так они поймут, какое поведение уместно, а какое нет. Читайте дальше, чтобы узнать о поведении, которое дети, как правило, время от времени проявляют, и о том, как вы можете справиться с проблемами поведения ребенка. 1. Неуважение и перебранкаКогда ваша трехлетняя дочь отвечает вам, это может показаться забавным и очаровательным. Но когда ваша семилетняя девочка выкрикивает «нет» каждый раз, когда вы говорите ей что-то сделать, это может действовать вам на нервы. При неправильном обращении разговор может привести к ссорам между родителями и детьми. Итак, что вы делаете?
[Прочитано: Сильный ребенок ] 2. Нецензурная лексикаДети кричат и кричат, когда злятся. Но если они начнут ругаться еще до того, как им исполнится все десять лет, стоит волноваться. Они могут начать кричать или использовать ненормативную лексику, чтобы вовлечь вас в спор или просто добиться своего. Вот что вам следует делать, когда ваш ребенок использует ненормативную лексику и ругается.
Если вы использовали это слово перед своим ребенком, немедленно извинитесь. Вы даже можете попросить ребенка напомнить вам, что это плохое слово, если вы когда-нибудь скажете его перед ним. [Читать: Как поступить с лживым ребенком ] 3. Агрессивное или агрессивное поведениеДети могут злиться. Но если этот гнев перерастает в насилие или переходит в агрессивное поведение у детей, это становится проблемой.Расстройства настроения, психозы, расстройства поведения, травмы, импульсивность или разочарование могут вызывать агрессию у маленьких детей. Иногда ваш ребенок может прибегать к насилию в целях самообороны. Агрессию тоже можно научиться. Как обстановка дома? Или ребенок учится насилию в школе? Если ваш ребенок склонен реагировать на отрицательную реакцию ударами, укусами или пинками, вам следует поступить именно так.
Самое главное, будьте хорошим образцом для подражания и избегайте физического наказания. Также поощряйте позитивное, неагрессивное поведение. [Читать: Как остановить ребенка от ударов ] 4.ЛожьДети часто лгут. Родители также часто беспокоятся, когда ловят детей на лжи. Вы можете почувствовать себя преданным, обиженным и даже задаться вопросом, сможете ли вы снова доверять ребенку. Но вот что нужно сделать, чтобы ребенок не солгал.
[Прочитано: Положительное наказание ] 5. ИздевательстваИздевательства - серьезная проблема, которая может привести к эмоциональному и физическому насилию над жертвой.Дети склонны запугивать других, чтобы почувствовать себя сильными. Кроме того, издевательства легко решают их социальные проблемы. Когда становится трудно справиться с чувствами, дети, как правило, начинают запугивать, чтобы исправить положение. Если вы обнаружите, что ваш ребенок издевался над другими, вы должны действовать немедленно. [Прочитано: Нарушение обучаемости у детей ]
6. МанипуляцииМанипуляции - сложное и очень утомительное занятие. Дети, как правило, действуют, лгут или плачут, чтобы получить желаемое. Если вы поддаетесь плохому поведению детей, ваш ребенок почувствует себя оправданным. Например, если ваш ребенок публично устраивает истерику из-за шоколадного батончика, а вы покупаете его, значит, он просто манипулировал вами. Проще говоря, когда ваш ребенок манипулирует вами, он имеет власть над вами. Став взрослым, вы всегда можете сломать стереотип и перестать поддаваться манипулятивному поведению вашего ребенка.
7. Отсутствие мотивации и леньКажется, ваш ребенок вообще ничем не заинтересован. Будь то учеба, искусство, музыкальные занятия или даже игра, он отказывается участвовать. Мотивировать детей непросто, особенно если они ленивы и склонны находить оправдание тому, что ничего не делают. Если у вашего сына или дочери нет мотивации, вот как вы можете помочь.
8. Проблемы с поведением в школе«Ненавижу школу!» Вы слышите это каждое утро от своего пятилетнего ребенка? Дети часто доставляют родителям неприятности, отказываясь идти в школу или вовремя выполнять домашние задания. Дети могут отказываться ходить в школу по многим причинам: издевательства, академические проблемы, сопротивление властям и правилам или страх разлучения с родителями.
Поведенческие проблемы не всегда достаточно просты для решения. В сложных случаях придется обращаться за помощью к профессионалу. Когда обращаться за помощьюВ случае, если ненормальное поведение превращается в нечто неуправляемое дома или если ваш ребенок постоянно совершает ошибку, вам пора обратиться к врачу.У него могла быть более глубокая причина вести себя определенным образом. Специалист изучит физическое и психическое здоровье ребенка, прежде чем порекомендовать лекарства, специальную терапию или консультацию. При каких обстоятельствах поведение ребенка может выйти из-под контроля? [Читать: Как бороться с детьми Moody ] Расстройства поведения у детейИногда ненормальное поведение может быть симптомом расстройства поведения, требующего внимания практикующего врача.Мы перечислили некоторые из распространенных поведенческих расстройств у детей. 1. Оппозиционно-вызывающее расстройство (ODD)Оппозиционно-вызывающее расстройство - это подрывное поведение, которое обычно поражает детей. Симптомы этого расстройства включают:
2.Расстройство поведения (CD)Дети с CD известны своим преступным поведением и несоблюдением правил. Около 5% американских детей в возрасте до десяти лет имеют CD. Типичные формы поведения: 3. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)Это связано с расстройством поведения. Общие характеристики расстройства - это проблемы с гиперактивностью, связанные с вниманием, импульсивное поведение у детей и т. Д. Симптомы включают:
4. Нарушения обучаемостиСуществуют различные виды нарушений обучаемости с различными симптомами. Эти расстройства влияют на успеваемость ребенка и требуют опыта специальных педагогов, чтобы не сбиться с пути.
Ребенок, страдающий этим расстройством, может стать безразличным к чужим проблемам. Это расстройство может обостриться на более поздних этапах жизни и привести к незаконным и неэтичным действиям людей. 6. Недостаточно развитые социальные навыкиИногда это называют синдромом Аспергера, который представляет собой узкое нарушение развития.
Расстройства поведения ребенка становятся более заметными по мере взросления. Однако вы можете определить ненормальное поведение, когда ваш ребенок еще совсем маленький. Это помогает пресечь их в зародыше. Проблемы с поведением детей ясельного возрастаПлохое поведение детей ясельного возраста может быть проблемой.Рассуждения с ними не работают, а наказание только ухудшит их поведение. Ну так что ты делаешь? Продолжайте читать, чтобы узнать об общих проблемах поведения в дошкольном возрасте и о том, как вы можете им помочь. 1. ПеребиватьМаленькие дети обычно быстро возбуждаются и не могут контролировать свое желание сказать то, что они хотят сказать. Они все время вам мешают. Итак, в следующий раз, когда вы поговорите со своим трехлетним ребенком, вот что вам следует сделать.
2. КричатьМалыши, особенно младше трех лет, не могут выражать свои мысли вербально. Они склонны по-разному показывать свой гнев или разочарование, в том числе кричать.Итак, что вы делаете, когда ваш малыш кричит?
3. УбегаетВаш ребенок убегает и прячется, когда злится? Бегать опасно, особенно если она делает это по дорогам, в супермаркетах или других общественных местах. Но вы можете обезопасить ее:
4. Дергать за волосыМалыши могут кричать, пинать и теребить волосы, чтобы исправить «плохие вещи». Единственный способ заставить их прекратить такое поведение - дать им понять, что это не работает.
5. Бросание вещейДети в возрасте от 18 месяцев до трех лет обычно бросают вещи, чтобы показать свое разочарование. Они склонны бросать еду, игрушки или все, что попадает в их руки, просто из любопытства или разочарования.
[Читать: Советы по управлению гневом для детей ] Если вы смогли определить какие-либо из вышеперечисленных поведенческих проблем у ваших детей ясельного и старшего возраста, вам могут понадобиться несколько советов, чтобы справиться с ними дома. 8 советов по борьбе с плохим поведением детей«Почему дети должны быть такими надоедливыми?» Если вы задали себе этот вопрос, вы не одиноки. Плохое поведение детей может усложнить воспитание детей.Мы собрали несколько советов и приемов, которые помогут вам справиться с плохим или деструктивным поведением детей.
[Читать: Таблицы поведения детей ] Мероприятия для детей с проблемами поведенияОчень эффективный способ решения проблем поведения у детей, особенно детей ясельного возраста, - это упражнения.Вы можете попробовать несколько занятий, и вот некоторые из них, которые, по нашему мнению, будут для вас наиболее полезными.
Непредвиденное поведение - право ребенка. Не пытайтесь подавить это своими дисциплинарными методами. Однако, если вы видите постоянные и серьезные проблемы с поведением у своего ребенка, вам необходимо принять соответствующие меры.И если вы думаете, что ситуация не в ваших руках, не стесняйтесь обращаться к специалисту по детскому поведению, терапевту или психологу. Помните, прежде чем заклеймить ребенка как плохого, постарайтесь понять его поведение, чтобы определить первопричину. При правильном подходе и профессиональной помощи можно исправить поведенческие проблемы у детей. Ведь вы же хотите, чтобы ваш ребенок вырос любящим, добрым, умным и разумным человеком, верно? Есть ли у вас в рукаве какие-нибудь уловки для решения проблем с поведением детей? Расскажите нам об этом здесь. Рекомендуемые статьи:.% PDF-1.7 % 686 0 объект > endobj xref 686 43 0000000016 00000 н. 0000001713 00000 н. 0000001888 00000 н. 0000002996 00000 н. 0000003023 00000 н. 0000003177 00000 н. 0000003214 00000 н. 0000003328 00000 н. 0000013553 00000 п. 0000025949 00000 п. 0000037153 00000 п. 0000049478 00000 п. 0000060955 00000 п. 0000071646 00000 п. 0000071960 00000 п. 0000072435 00000 п. 0000072940 00000 п. 0000073482 00000 п. 0000073594 00000 п. 0000074016 00000 п. 0000074541 00000 п. 0000074630 00000 п. 0000075132 00000 п. 0000075729 00000 п. 0000088278 00000 н. 0000094756 00000 п. 0000097406 00000 п. 0000101603 00000 п. 0000106397 00000 п. 0000106485 00000 н. 0000107694 00000 п. 0000108001 00000 н. 0000108355 00000 н. 0000110776 00000 п. 0000111130 00000 н. 0000111559 00000 н. 0000115623 00000 п. 0000115662 00000 н. 0000161985 00000 н. 0000162024 00000 н. 0000171730 00000 н. 0000001517 00000 н. 0000001179 00000 п. трейлер ] / Назад 213261 / XRefStm 1517 >> startxref 0 %% EOF 728 0 объект > поток hb````c`e`0 Ā .Развитие речи у детей 6-7 летРазвитие речи у детей 6-7 лет: в этом возрасте языковые способности вашего ребенка становятся намного сложнее. Они должны уметь понимать и использовать более сложные языковые формы. Языковые навыки детей становятся такими, потому что они используют более правильную грамматику и большее разнообразие словарного запаса. Дети в этом возрасте также думают и понимают более сложные концепции, что, естественно, заставляет их выражать более сложные идеи. Ребенок в этом возрасте также лучше взаимодействует со своими сверстниками и взрослыми. Их желание участвовать в разговорах взрослых и вести себя как взрослые также растет. * ПРИМЕЧАНИЕ: Возраст и соответствующие им оценки основаны на нормах, которым следуют в Соединенных Штатах. СМОТРИ ТАКЖЕ: Лучшие книги для практики домашней логопедии1 класс (6-7 лет)Экспрессивный язык / Что говорит ребенок
Воспринимающий язык / Что понимает ребенок
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |