|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Здоровый ребенок законы роста и развитияГлава 2. Основные законы роста детей.И.М. Воронцов выделяет следующие наиболее общие закономерности роста: 1. ЗАКОН АБСОЛЮТНОГО РОСТА - закон неуклонного роста и развития организма. 2. ЗАКОН НЕУКЛОННОГО ТОРМОЖЕНИЯ ЭНЕРГИИ РОСТА, т.е. замедление скорости роста с возрастом, определяющее его максимум во внутриутробном периоде и далее в первые месяцы жизни. 3. Закон скачкообразного изменения скорости роста.Падение скорости роста носит прерывистый характер и, наряду с уменьшением скорости роста, есть периоды, когда эта скорость увеличивается. Все физиологические функции в организме, так или иначе, связаны с размерами тела, процессами роста органов и тканей. В случаях, когда во множестве тканей организма одновременно наблюдаются ростовые процессы, говорят о так называемых «скачках роста». Прежде всего, это резкое увеличение продольных размеров тела за счет увеличения длины туловища и конечностей. В первые 8 недель внутриутробной жизни осуществляются процессы гистогенеза, закладка органов и их морфогенез, тогда как скорость роста к 8 недели несколько уменьшается в связи с относительно меньшей интенсивностью клеточного деления. С 8 до 25 недели внутриутробного детства наблюдается самая высокая скорость роста за весь период жизни человека (самый интенсивный период клеточного деления). С 25 недели отмечается некоторое снижение скорости роста, зато в этот период, особенно с 34 недели, существенно возрастает масса тела. До рождения, начиная с 34 недели, рост плода практически не увеличивается, на последней неделе не нарастает и масса тела. Эта остановка скорости роста и массы тела объясняется феноменом "объемного торможения", т.е. тормозящего влияния ограниченного объема и упругости матки на развитие плода. Объемное торможение является механизмом, посредством которого осуществляется формирование примерного анатомического соответствия плода и родовых путей матери. При повторных беременностях или после абортов этот механизм может быть нарушен вследствие уменьшения упругости матки. После рождения какой-то период (в пределах 1 месяца) продолжается действие факторов "объемного торможения", в связи с чем скорость увеличения роста и массы невелика, но затем, через 1 мес., наблюдается резкое увеличение скорости роста и массы (на 2-ом и 3-ем мес. жизни). В последующем на 1-ом году жизни происходит постепенное снижение скорости нарастания массы тела и роста. В постнатальном онтогенезе человека такие «скачки» наиболее ярко выражены на 1-ом году жизни (1,5-кратное увеличение длины преимущественно за счет удлинения туловища и 3-4-кратное увеличение массы тела за год). В возрасте 5-6 лет (4-7 лет) наблюдается, так называемый, полуростовой скачок, в результате которого ребенок достигает примерно 70% длины взрослого, преимущественно за счет удлинения конечностей. Это период первого вытяжения, он может быть не у всех детей хорошо выражен. Наиболее резкое увеличение скорости роста (пубертатный скачок роста) отмечается в препубертатном периоде и также носит название «главного ростового сдвига» или периода второго вытяжения. В среднем этот период приходится на возраст 13-15 лет и, так же как и полуростовой скачек, у девочек наступает на 1-2 года раньше, чем у мальчиков (по некоторым данным у девочек примерно в 11 лет, у мальчиков – в 12-12,5 лет). Данное ускорение роста происходит как за счет удлинения туловища, так и за счет удлинения конечностей. Возраст, в котором отмечаются скачки роста, считается критическим периодом развития. Существуют критические периоды развития отдельных систем организма: нервной, эндокринной и иммунной, во время которых повышается риск нарушения здоровья и развития тяжелых болезней. Неравномерность скорости роста имеет суточную и сезонную периодику: рост осуществляется преимущественно в ночные часы, по сезонам года - ребенок растет преимущественно весной, особенно с мая, и в начале лета, а осенью и зимой прибавляет в массе. Закон неравномерности изменения скорости роста имеет большое теоретическое и практическое значение, так как неравномерность роста тесным образом связана с гормональными влияниями. Внимательный учет врачом весо-ростовых прибавок позволяет выявить эндокринную патологию уже на ранних стадиях. Растим здорового ребёнкаКак бы банально это ни звучало, дети — самое ценное, что есть у родителей. Их здоровье, самочувствие, настроение — то, что заботит любящих родителей с момента рождения детей. С этапа планирования малыша и до его совершеннолетия родители стараются создать максимально комфортные условия для гармоничного развития будущего чада. Они мечтают вырастить его успешным и здоровым. Каким должен быть здоровый ребёнок и как вырастить ребёнка здоровым — тема нашего сегодняшнего материала. Здоровый ребёнок: что это значит?В понятие «здоровье» ребёнка мы вкладываем физический аспект и психологическое состояние ребёнка, а также его эмоциональный настрой. Здоровый ребёнок гармонично развивается, его организм справляется с вредными факторами окружающей среды и противостоит болезням. Здоровый ребёнок жизнерадостен, активен, хорошо ест, с удовольствием играет, доброжелателен и не доставляет родителям никаких хлопот. Когда он не голоден и у него ничего не болит, он выглядит и ведёт себя, как абсолютно здоровый, счастливый малыш.
На здоровье ребёнка влияет генетика, социальная и экологическая среда, соблюдение правил гигиены и множество других факторов. Но в основном здоровье ребёнка зависит от его родителей и их совместных усилий. Именно они должны взять на себя обязательства по воспитанию здорового ребёнка и успешной личности. От них будет зависеть конечный результат. Главная роль отводится матери малыша, но и отец очень важен для гармоничного роста и развития ребёнка. Рост, вес, развитие ребёнка в соответствии с возрастом – также важные показатели здоровья, как и базовые физические качества, черты характера, навыки и привычки, которые формируются постепенно, от месяца к месяцу и от года к году. Растить детей — нелёгкий труд, но нерешаемых проблем здесь нет. ![]() Как вырастить ребёнка здоровым? Полезные советыФормированием личности ребёнка нужно заниматься с раннего детства. Чтобы ребёнок быстро развивался и рос здоровым, нужно соблюдать немало правил, мы назовём лишь основные из них. Возможно, они вам знакомы. Если вы хотите вырастить ребёнка здоровым, вам придётся:
Растим здорового ребёнка: спорт и физические нагрузкиМало кто из педиатров или психологов порекомендует малышу профессиональный спорт, как эффективное средство физического развития. Но физические нагрузки, гимнастика, активные прогулки и подвижные игры должны присутствовать в распорядке дня ребёнка любого возраста в обязательном порядке. Если ребёнок ходит в детский сад, о его двигательной активности позаботятся воспитатели, но о детях до детсадовского возраста и о тех, кто по каким-либо причинам не посещает детские учреждения, должны позаботиться родители и обеспечить:
Если малышу до трёх лет достаточно активных игр и прогулок на свежем воздухе в любое время года, то деткам постарше уже можно посещать различные спортивные секции:
![]() Им полезна езда на велосипеде, прыжки на батуте, утренние или вечерние пробежки. Все эти занятия принесут ребёнку огромную пользу и море удовольствия, особенно если рядом будут находиться любящие и заботливые папа и мама. Чтобы ребёнок рос здоровым, энергичным и подвижным, делайте вместе с малышом утреннюю зарядку, учите самым простым физическим упражнениям. Чем больше ребёнок будет двигаться, тем лучше он будет развиваться и быстрее расти. Нельзя недооценивать пользу двигательной активности для здоровья детей любого возраста. Физические упражнения положительно влияют не только на формирование иммунитета, но и на развитие памяти, мышления, умственных способностей и личностных качеств. Детские болезни: почему их не стоит бояться?Для любящих родителей любой чих ребёнка — серьёзный повод для беспокойства. А если температура любимого чада внезапно поднялась выше 38 градусов, то без помощи специалиста никак не обойтись. Однако, обычно все не так страшно, как кажется на первый взгляд. Сегодня особой популярностью (вполне заслуженно) пользуется книга Роберта Мендельсона, американского профессора, доктора медицины и педиатра «Как вырастить ребёнка здоровым вопреки врачам», где он подробно объясняет, почему не стоит бояться детских болезней. Р. Мендельсон уверен, что большинство детских болезней не нуждается во внимании докторов, и учит родителей воспринимать болезни, как «естественный этап развития ребёнка», как своеобразную реакцию организма на «динамику жизни». Он рекомендует не надеяться на чудеса медицины, а полагаться на жизненные силы ребёнка, здравый смысл и интуицию родителей. Родительский долг — заботиться о ребёнке, растить его в любви и заботе, не следовать стереотипам, не перекладывать уход за ним и ответственность за его здоровье на кого-либо. Титанические усилия любящих родителей обязательно будут вознаграждены — ребёнок вырастет здоровым и успешным. Соблюдая элементарные правила, можно избежать частых ОРВИ и сократить до минимума общение с врачами. Вот некоторые из них: не кутайте малыша и гуляйте с ним в любую погоду, приучайте ходить босиком в любое время года дома, а летом — ещё и на даче, закаливайте деток с раннего детства. Старайтесь проветривать помещение, где ребёнок проводит много времени, как можно чаще, но не реже, чем два раза в день — утром и вечером. Очень положительно на развитие и самочувствие ребёнка влияет грудное вскармливание. ![]() Питание ребёнка: рекомендации врачейПедиатры рекомендуют кормить ребёнка грудью по меньшей мере до полутора лет. Ещё один совет относительно питания малышей — не спешить с прикормами и отдать предпочтение простой, незатейливой еде — кашам, пюре из овощей и фруктов, супам и бульонам. Следует учесть, что у разных детей разный аппетит. Нельзя требовать от ребёнка, чтобы он ел больше или меньше. Полагайтесь на выбор ребёнка и его желание. Здоровье малыша — это кропотливый, ежедневный труд его родителей, которым придётся трудиться каждый день, без праздников и выходных, чтобы вырастить ребёнка здоровым. На собственном примере нужно приучать детей к здоровому образу жизни, здоровым привычкам, правильному режиму, полноценному питанию. ![]() Здоровье ребёнка — не сиюминутное состояние, а результат длительной работы его родных.Будьте уверены в том, что ваш ребёнок — здоров, и пусть эта уверенность передаётся вашему малышу. Положительный настрой, доверительные отношения, благоприятная семейная атмосфера, любовь и поддержка родителей — вот что поможет вырастить ребёнка здоровым. Любите своих детей, доверяйте своей интуиции и руководствуйтесь здравым смыслом в вопросах воспитания. Мне нравится 1 Похожие посты Оставить комментарий Методическое пособие для электронного обучения по Дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" | Учебно-методическое пособие:Методической пособие для ЭО по программе НМО "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" составлено на основании тебований Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны доровья граждан в Российской Федерации", приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 года № 541н ""Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Калификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 года № 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным прогаммам", федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело. Цель обучения по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации "Здоровый ребенок. Законы роста и развития" для медицинских работников со средним профессиональным образованием - в совершенствовании и получении новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности и повышении профессионального уровня медицинских работников со средним профессиональным образованием. Законы роста и развития здорового ребенкаСозревание детского организма. Каждый человек проходит в своем развитии три этапа: созревание, зрелый возраст и старение. Созревание детского организмасопровождается ростом, развитием и формообразованием. Рост ребенка — это количественные изменения, происходящие в развивающемся организме: увеличение количества клеток, массы тела и его размеров. Развитие ребенка выражается в качественных изменениях происходящих в организме. Многие органы детского организма проходят сложный путь развития и формирования. Таковы окостенение скелета, формирование мышц, нервной системы, изменение функций желез внутренней секреции, половое развитие. Формирование организма не завершается в детском возрасте: оно продолжается и в юношеском, и в зрелом, и. в старческом возрасте. Формообразованием называют процесс изменения пропорций растущего организма. Форма тела людей в разном возрасте неодинакова. Новорожденный ребенок имеет большую голову, короткие ноги, а взрослый человек — относительно, небольшую голову и длинные ноги. Высота головы у новорожденного составляет ¼,у ребенка младшего школьного возраста – 1/6, а у взрослого человека – 1/8 длины тела. Ноги у взрослого человека составляют ½, а у новорожденного – 1/3 длины тела. Закономерности роста и развития. Постоянное количественное и качественное изменение организма происходит непрерывно в течение всей жизни. В процессе роста и развития организм ребенка изменяется, обновляется, в нем появляются новые клетки, отмирают старые, развиваются некоторые функции. Большая роль в перестройке организма принадлежит нервной системе и железам внутренней секреции. Рост и развитие ребенка отличаются не только непрерывностью, но и неравномерностью. На первом году жизни рост ребенка увеличивается на 25 см, на втором – рост замедляется, после чего ежегодная прибавка составляет 10 см. У детей младшего школьного возраста рост еще более замедлен: годовая прибавка составляет всего 3-5 см. Дальнейшее усиление роста наблюдается в начале периода полового созревания (у девочек к 11—12, у мальчиков к 14—15 годам). До 10 лет мальчики и девочки растут с одинаковой скоростью, но, начиная с 11—12 лет, девочки обгоняют в росте мальчиков. Мальчики начинают обгонять девочек в росте с 14—15 лет. Неравномерность развития сказывается и на массе тела детей. Масса тела ребенка за первый год жизни утраивается, в дальнейшем годовая прибавка массы снижается и составляет 2—3 кг. Усиленная прибавка массы тела наблюдается в период полового созревания и составляет 4—5 кг у девочек и 7-8 кг у мальчиков. Увеличение массы головного и спинного мозга заканчивается в младшем школьном возрасте, но совершенствование функций нервной системы продолжается во все последующие годы. Как правило, усиленный рост ребенка сопровождается замедлением процессов дифференцировки и, наоборот, усиленная дифференцировка вызывает замедление роста организма. Например, сердце ребенка усиленно растет в течение первых двух лет, а дифференцировка тканей сердца в этот период очень незначительна. У детей младшего школьного возраста размер и объем сердца увеличиваются постепенно, зато происходит интенсивное совершенствование его нервного аппарата. В младшем подростковом возрасте рост, увеличение объема сердца и дифференцировка его тканей происходят равномерно. Неравномерность роста и развития организма ребенка сказывается не только на физическом, но и на психическом развитии. Дети одного возраста могут иметь разный уровень психического развития. Это зависит не только от темпов индивидуального развития интеллекта, но и от тех условий, в которых ребенок воспитывается. В развитии организма человека различают ряд периодов:
Эта периодизация была принята в 1965 г. на симпозиуме, посвященному проблеме возрастной периодизации, организованном Институтом возрастной физиологии и физического воспитания. К моменту рождения у ребенка созревают те функциональные системы, которые обеспечивают ему выживание. Другие функциональные системы к моменту рождения созревают не полностью или вообще недоразвиты еще в течение долгого времени. Так, у младенцев проявляются безусловные, т. е. биологически значимые, рефлексы. Примером таких рефлексов могут служить сосательный, глотательный, мигательный, хватательный рефлексы, а также рефлексы кашля, чихания. Ребенок не выживает, если у него отсутствует сосательный или глотательный рефлекс. В то же время у младенца недоразвиты, например, костно-мышечная, нервная и эндокринная системы, не функционирует половая система. Количественные и качественные показатели роста и развития детей младшего школьного возраста. Количественные и качественные показатели роста и развития детей называют антропометрическими показателями. К ним относятся данные, получаемые при измерении роста, массы тела и окружности грудной клетки. Они дают достаточно полные сведения о физическом развитии ребенка. Измерения роста стоящего ребенка позволяют судить о развитии его костного аппарата, измерения роста сидящего ребенка дают сведения о возрастных изменениях пропорций его тела. Измерения массы тела ребенка свидетельствуют о развитии его мышечной системы, об его упитанности. Измерения объема грудной клетки и ее подвижности при вдохе говорят о степени развития дыхательных мышц ребенка. Полученные данные сопоставляют со стандартами физического развития детей и устанавливают соответствие или несоответствие их средним показателям стандартов. Пользуясь стандартами, следует учитывать, что для каждой местности есть свои средние стандарты, которые не вполне соответствуют стандартам показателей физического развития детей в других местностях. На физическое развитие детей оказывают влияние, например, различия условий жизни в разных климатических поясах, в городе и сельской местности и пр. Акселерация. Комплекс явлений, характеризующий ускоренное развитие детей, называют акселерацией. Это явление было замечено в XX в. Во многих странах мира дети в возрасте 6—14 лет перегоняют по ряду показателей своих сверстников, живших 100 лет назад. Так, рост детей 7—13 лет увеличился на 10—15 см, а масса тела возросла на 8—10 кг. Процесс акселерации сказывается не только на увеличении роста и массы тела, но и на сроках полового созревания, психического и интеллектуального развития. Так, физическая зрелость, наступает ныне на несколько лет раньше, чем 100 лет назад. Для юношей эти сроки определялись в 25— 26 лет, а в настоящее время — в 18—19 лет, у девушек менструации появлялись в возрасте 16—17 лет, а на современном этапе – в 12—14 лет и даже раньше. Единого мнения о причинах, вызвавших акселерацию, нет. Очевидно, данный процесс обусловлен комплексом причин, в. числе которых следует отметить и социальные, и биологические: улучшение питания, снижение инфекционных заболеваний, занятия спортом, развитие средств массовой коммуникации, постоянно увеличивающийся поток информации, образ жизни, новые формы и методы, обучения и пр. Механизм процесса акселерации еще далеко не выяснен. Процесс акселерации требует от школы, общественности и семьи большого внимания. Глава 2 Дата добавления: 2014-11-20; Просмотров: 6837; Нарушение авторских прав? Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет От чего зависит рост ребенка и можно ли на него повлиять? | Здоровье ребенка | ЗдоровьеВверх тянутся сони и любимчикиВсе дети хотят поскорей вырасти. Остаться маленьким – это что-то из страшных сказок, таких как «Маленький Мук» или «Карлик Нос», например. Правда, в сказках появляется добрый волшебник, и все заканчивается благополучно. Но бывает, что и в жизни появляется добрый волшебник – врач-эндокринолог, и тогда карлик начинает расти и превращается в прекрасного юношу. Что влияет на рост ребенка? Во-первых, конечно, наследственность. Если мама с папой невысокого роста, трудно ожидать, что их дочь будет обладать ростом манекенщицы. Кроме наследственности, рост определяет многое другое: питание, режим дня и даже психологическая атмосфера в семье. Ребенок должен есть много молочных продуктов, так как в них содержится кальций – строительный материал для растущего организма. Каждый день надо давать малышу овощи и фрукты, ведь ему необходимы витамины. Особенно полезна морковь, содержащая бета-каротин. Чтобы этот микроэлемент лучше усваивался, сырую морковь надо потереть и заправить сметаной или маслом. Необходимы для нормального роста и белковые продукты – мясо, рыба. Если ребенок худенький, ест вяло, ему полезно давать икру (разумеется, при отсутствии пищевой аллергии). Лучше растут те дети, которые много времени проводят на свежем воздухе, играют в подвижные игры, занимаются спортом. Кстати, если вы хотите, чтобы ребенок был выше ростом, когда будете выбирать спортивную секцию, отдавайте предпочтение не силовым видам спорта, а баскетболу, волейболу, теннису. Особую роль играет сон, не зря говорят, что дети растут во сне: 70% гормона роста – соматотропина – вырабатывается ночью. Если вы поздно укладываете малыша, он беспокойно спит, часто просыпается, выработка гормона роста нарушается. Как добиться, чтобы малыш рано засыпал и крепко спал? Придется на время подчинить уклад всей семьи интересам ребенка. Пораньше выключайте телевизор и выпроваживайте гостей. Вечером играйте с малышом только в спокойные игры, перед сном расскажите сказку, почитайте или спойте колыбельную. Можно вместе послушать спокойную музыку. Очень важна для роста ребенка и общая атмосфера в семье. Существует такое понятие – психоэмоциональная низкорослость. Она возникает у детей не только в неблагополучных семьях. Можно ребенка хорошо кормить, одевать, покупать ему отличные игрушки и при этом не любить по-настоящему, а откупаться дорогими подарками, чтобы загладить свое чувство вины. Когда ребенку не хватает настоящей любви, тепла, его рост замедляется. Недавно психологи подсчитали: чтобы в семье была благоприятная психо-эмоциональная атмосфера, надо не меньше восьми раз в сутки обнимать и целовать близких. Когда бить тревогуБыстрее всего ребенок растет в первый год: его рост увеличивается примерно на 25 см. Потом темпы снижаются: за второй год малыш вырастает на 8–12 см, затем – на 4–6 см ежегодно. Если за третий год жизни ребенок вырос меньше чем на 4 см, надо показать его эндокринологу. Иногда родители не обращают внимания на то, что их малыш отстает в росте от сверстников, и спохватываются только в подростковом возрасте, когда что-либо исправить уже сложно. Обратись они к специалистам вовремя, и ребенку помогли бы подрасти. К счастью, у большинства низкорослых детей выявляется так называемая конституциональная задержка роста. Оказывается, что и родители их росли примерно так же: долго ходили на уроках физкультуры замыкающими, а потом вдруг вымахали и очутились в первой пятерке. Это мальчики и девочки с поздним пубертатным периодом. Никакого лечения им не требуется, они догонят, а то и перегонят сверстников к 16–18 годам. Но в некоторых случаях специальное обследование – проводят его только в стационаре – выявляет дефицит гормона роста (ГР) в организме. ГР продуцируется гипофизом под контролем структур гипоталамуса. Его дефицит может быть обусловлен генетически или связан с нарушениями в эндокринной системе. Раньше судьба таких детей была предрешена, они были обречены на карликовый рост: мальчик не вырастал выше 140 см, а девочка – 130 см. Cегодня им можно помочь. Волшебные каплиТаким детям необходимо лечение гормоном роста. ГР, который синтезируется генно-инженерным методом, идентичен натуральному, практически не имеет побочных эффектов. Назначить гормон роста может только специалист после обследования. Лечение длится несколько лет, до закрытия зон роста (это определяется с помощью рентгеновского снимка кистей рук) и прекращения ростового эффекта. ГР вводится ежедневно с помощью специальной шприц-ручки, устройство которой позволяет не потерять ни единой капли драгоценного препарата. Дефицит ГР часто сочетается с другой эндокринной патологией: нарушениями функции щитовидной железы, надпочечников, половых желез, поэтому лечение должно проводиться под постоянным контролем врача-эндокринолога. Препараты ГР очень дороги, курс лечения на месяц обходится в тысячу долларов, но российские дети лечатся препаратами ГР бесплатно. Каковы результаты? За первый год лечения удается добиться увеличения роста на 8–12 см, за второй – на 6–8, третий – 4–6. В первые два года организм насыщается гормоном, потом темпы роста становятся такими же, как у здоровых детей. Чем раньше начато лечение, тем оно более эффективно. У московских эндокринологов есть пациент, рост которого сейчас – метр девяносто пять, хотя без лечения он не вырос бы выше полутора метров. При семейной низкорослости эффект применения препаратов ГР ниже, чем при дефиците соматотропного гормона, вводить их требуется в большем количестве. Увеличить рост при этом можно всего на 6–8 см. Если рост родителей не превышает 150–160 см, рост детей будет примерно таким же. Родители часто спрашивают врачей, будет ли и второй ребенок плохо расти, если у первого обнаружен дефицит гормона роста? Нет, второй может родиться абсолютно здоровым, но, прежде чем планировать беременность, надо обратиться в медико-генетическую консультацию. КстатиЧтобы определить, каким примерно будет рост ребенка, когда он станет взрослым, надо сложить рост матери и рост отца, полученную сумму разделить на два, а затем прибавить 6,5 сантиметра для мальчика или столько же отнять, если речь идет о девочке. Наша справкаОбследоваться по поводу отставания в росте москвичи могут в Эндокринологическом диспансере, тел. (499) 246–27–66, жители других городов – в отделении детской эндокринологии Эндокринологического научного центра РАМН, тел. (495) 124–02–66. Смотрите также:Нормативы роста: как понять, что организм ребенка развивается правильно? | Здоровье ребенка | ЗдоровьеРодители могут помочь своему чаду, если будут знать нормативы развития здорового человека. Зная их, можно внести необходимые коррективы в детский рацион. Наш эксперт – врач-педиатр Марина Волкова. Младший школьный возрастУскорение роста у девочек наступает после 6 лет, у мальчиков первое ускорение роста приходится на возраст около 5 лет. Второй период ускоренного роста наблюдается у девочек с 8,5 лет с максимумом в возрасте 11–12 лет. У мальчиков в младшем школьном возрасте сначала происходит стабилизация роста, а затем до конца периода – умеренное равномерное вытяжение примерно до 13 лет. Причем рост у детей в этот возрастной период идет преимущественно за счет нижних конечностей, а с 11–12 лет наступает пик роста для туловища. За время ростового скачка абсолютный прирост длины тела у мальчиков составляет 47–48 см, у девочек – 36–38 см. Чем помочь Обеспечить ребенку полноценное питание, богатое витаминами и микроэлементами, с достаточным количеством белковых блюд. Для роста костей особенно полезны кальций, содержащийся в молочных и кисломолочных продуктах, и фосфор, которого много в рыбе. Виды спорта с интенсивной нагрузкой на позвоночник в этом возрасте могут стать причиной замедления роста, гораздо полезнее гармоничные виды спорта – игровые и плавание. Подростковый период: перестройка организма и половое созреваниеПовышение скорости роста у мальчиков достигает максимума в возрастном интервале от 13,5 до 15,5 лет, а затем резко замедляется, причем, если в младшем школьном возрасте рост увеличивался за счет вытяжения нижних конечностей, то между 14 и 15 годами ноги перестают расти и наступает пик скорости роста туловища. Ежегодные прибавки составляют 10–12 см, подростки за этот период набирают почти 25% своего взрослого роста. К 15–17 годам, когда длина тела и ног достигает размеров взрослого человека, темпы физического развития несколько снижаются. В конце этого возрастного периода быстрое увеличение роста заканчивается как у мальчиков, так и у девочек: средний возраст прекращения роста у девочек составляет 16,25 года, а у мальчиков – 17,75. После 15 лет у девочек масса тела нарастает больше, чем увеличивается рост. Этот процесс связан в первую очередь с увеличением массы мышц, развитием костей скелета, увеличением подкожной жировой клетчатки. После 15 лет интенсивно развиваются мелкие мышцы, совершенствуются двигательные реакции, точность и координация мелких движений, развивается чувство пространственных и мышечных ощущений. При этом временно нарушается гармоничность движений, что проявляется угловатостью, резкостью, неловкостью. Интенсивно возрастает мышечная сила, максимум увеличения которой наступает примерно через 1,5 года после достижения максимального роста. Рост мышц и увеличение мышечной силы интенсивнее происходят у мальчиков, что связано с влиянием андрогенов (мужских половых гормонов). Чем помочь Питание в этом возрасте должно быть интенсивным, полноценным, с большим количеством белка, кальция и фосфора. Возможны занятия интенсивной физической нагрузкой, они способствуют развитию скелета и нарастанию мышц, однако должны сочетаться с равномерным и полноценным отдыхом, релаксацией. Полезны занятия танцами, плаванием, теннисом и другими видами физической нагрузки, тренирующими координацию движений. Половое созревание имеет свои критические возрастные точки, различные у мальчиков и девочек. В среднем в 12–14 лет у девочек наступают первые менструации, но регулярный менструальный цикл в норме устанавливается примерно в течение года. К 15–16 годам вторичные половые признаки у девушек полностью развиваются, однако гормональный фон и репродуктивная функция яичников еще не такие, как у женщин зрелого возраста. Половое созревание у мальчиков начинается в среднем на 1,5–2 года позже, чем у девочек. Первый признак – оволосение на лобке, затем мутация голоса, изменение формы и увеличение хрящей гортани, рост волос на лице. С 11 лет начинается увеличение яичек, что является первым признаком начала полового созревания, в 12–13 лет происходит увеличение длины и диаметра полового члена. К 16–17 годам размеры наружных половых органов становятся такими же, как у взрослых. Чем помочь В 10–11 лет девочку желательно показать детскому гинекологу, чтобы убедиться в гармоничности развития, а с наступлением менструаций важно научить правильной интимной гигиене. В 12–13 лет мальчика можно сводить к детскому андрологу или детскому хирургу, который подтвердит правильное развитие половых органов, исключит наличие крипторхизма, фимоза и других отклонений в половом развитии. Смена зубов. К концу подросткового периода присутствуют уже все постоянные зубы, за исключением третьего коренного («зуба мудрости»), который появляется позже. Чем помочь Важно следить за правильной сменой и развитием постоянных зубов у ребенка в это время, регулярно посещая стоматолога. Если есть необходимость, заняться исправлением прикуса – потом это будет сделать гораздо труднее. Научить правильному уходу за ротовой полостью. Обеспечить питание с достаточным содержанием кальция, который является строительным материалом для зубов, и фтора, предохраняющего от развития кариеса. Развитие печени. Ее масса увеличивается к 16–17 годам в 10 раз, причем у девочек печень достигает максимального размера к 14–15 годам, а у мальчиков – к 15–16. Работа всей пищеварительной системы отличается большей, чем у взрослых, изменчивостью, поджелудочная железа работает более интенсивно. Чем помочь Питание должно быть щадящим, с минимумом острых, жареных, консервированных блюд. Полезно принимать пищу регулярно, 4–5 раз в день, в одно и то же время, чтобы не вызвать обострений со стороны пищеварительных органов. Смотрите также:10 важных факторов, влияющих на рост и развитие ребенка![]() Последнее обновление То, как дети растут и развиваются, зависит как от внутренних, так и от внешних факторов окружающей среды, некоторые из которых мы не можем контролировать. Хорошее понимание того, что нужно детям на каждом этапе их роста и развития, помогает нам лучше их воспитывать. Видео: Факторы, влияющие на рост и развитие ребенка
Как определяются рост и развитие?Хотя термины «рост» и «развитие» используются как синонимы, биологически они имеют разные значения.Рост относится к постепенным изменениям физических характеристик, таких как рост, вес, размер и т. Д., Тогда как развитие относится к качественным изменениям в росте упорядоченным и значимым образом, которые приводят к зрелости. Рост и развитие взаимно дополняют друг друга, неразделимы и происходят одновременно. Например, большинство младенцев к тому времени, когда они вырастут до 8 месяцев, могут весить от 8 до 10 килограммов и могут сидеть. 10 факторов, влияющих на рост и развитие ребенкаПрирода и воспитание способствуют росту и развитию детей.Хотя то, что даровано природой, постоянно, воспитание тоже имеет большое значение. Вот несколько факторов, влияющих на рост и развитие детей. 1. НаследственностьНаследственность - это передача физических характеристик от родителей детям через их гены. Он влияет на все аспекты внешнего вида, такие как рост, вес, строение тела, цвет глаз, структуру волос и даже интеллект и способности. Заболевания и состояния, такие как болезни сердца, диабет, ожирение и т. Д., также могут передаваться через гены, тем самым отрицательно влияя на рост и развитие ребенка. Однако факторы окружающей среды и воспитание могут дать лучшее из уже имеющихся качеств генов. 2. Окружающая средаОкружающая среда играет решающую роль в развитии детей и представляет собой совокупность физических и психологических стимулов, которые получает ребенок. Некоторые из факторов окружающей среды, влияющих на развитие детей в раннем возрасте, включают физическое окружение и географические условия места, в котором живет ребенок, а также его социальную среду и отношения с семьей и сверстниками.Легко понять, что хорошо воспитанный ребенок добивается большего успеха, чем обездоленный; Этому способствует среда, в которую дети постоянно погружаются. Хорошая школа и любящая семья развивают у детей сильные социальные навыки и навыки межличностного общения, которые позволят им преуспеть в других областях, таких как учеба и внеклассные занятия. Это, конечно, будет по-другому для детей, выросших в стрессовой среде. 3. ПолПол ребенка - еще один важный фактор, влияющий на физический рост и развитие ребенка.Мальчики и девочки растут по-разному, особенно в период полового созревания. Мальчики обычно выше и физически сильнее девочек. Однако в подростковом возрасте девочки взрослеют быстрее, а мальчики - дольше. Физическая структура их тел также имеет различия, которые делают мальчиков более спортивными и подходящими для занятий, требующих физической активности. Их темпераменты тоже различаются, что заставляет проявлять интерес к разным вещам. 4. Физические упражнения и здоровьеСлово «упражнения» здесь не означает физические упражнения как дисциплину или детей, сознательно занимающихся физическими упражнениями, зная, что это поможет им расти.Под упражнениями здесь понимаются обычные игры и занятия спортом, которые помогают телу увеличить мышечную силу и нарастить костную массу. Правильные упражнения помогают детям хорошо расти и достигать поставленных целей вовремя или раньше. Упражнения также поддерживают их здоровье и борются с болезнями, укрепляя иммунную систему, особенно если они играют на улице. Это потому, что игры на открытом воздухе подвергают их воздействию микробов, которые помогают им повысить сопротивляемость и предотвратить аллергию. 5. ГормоныГормоны относятся к эндокринной системе и влияют на различные функции нашего организма.Они вырабатываются различными железами, расположенными в определенных частях тела, для выработки гормонов, контролирующих функции организма. Их своевременное функционирование имеет решающее значение для нормального физического роста и развития детей. Дисбаланс в функционировании гормональных желез может привести к дефектам роста, ожирению, поведенческим проблемам и другим заболеваниям. Во время полового созревания гонады вырабатывают половые гормоны, которые контролируют развитие половых органов и появление вторичных половых признаков у мальчиков и девочек. 6. ПитаниеПитание является критическим фактором роста, поскольку все, что нужно организму для построения и восстановления, поступает из пищи, которую мы едим. Недоедание может вызвать дефицитные заболевания, которые отрицательно сказываются на росте и развитии детей. С другой стороны, переедание в долгосрочной перспективе может привести к ожирению и проблемам со здоровьем, таким как диабет и болезни сердца. Сбалансированная диета, богатая витаминами, минералами, белками, углеводами и жирами, необходима для развития мозга и тела. 7. Семейное влияниеСемьи оказывают самое глубокое влияние на воспитание ребенка и определение путей его психологического и социального развития. Независимо от того, воспитываются ли они своими родителями, бабушками и дедушками или опекунами, они нуждаются в элементарной любви, заботе и вежливости, чтобы стать здоровыми функциональными людьми. Самый положительный рост наблюдается, когда семьи вкладывают время, энергию и любовь в развитие ребенка посредством таких занятий, как чтение им, игры с ними и глубокие содержательные беседы.Семьи, которые жестоко обращаются с детьми или пренебрегают ими, могут повлиять на их позитивное развитие. Эти дети могут оказаться людьми с плохими социальными навыками и трудностями в установлении отношений с другими людьми во взрослой жизни. Воспитание с помощью вертолета также имеет отрицательные последствия, поскольку оно делает детей зависимыми от родителей даже в молодом возрасте и неспособными самостоятельно справляться с жизненными трудностями. 8. Географические влиянияМесто вашего проживания также оказывает большое влияние на то, как будут выглядеть ваши дети.Школы, которые они посещают, район, в котором они живут, возможности, предлагаемые сообществом и кругом сверстников, - вот некоторые из социальных факторов, влияющих на развитие ребенка. Жизнь в развивающемся сообществе, где есть парки, библиотеки и общественные центры для групповых занятий и занятий спортом, играет важную роль в развитии навыков, талантов и поведения ребенка. Неинтересные сообщества могут подтолкнуть некоторых детей не выходить часто на улицу, а вместо этого играть в видеоигры дома. Даже погода в каком-либо месте влияет на детей в виде телесных ритмов, аллергии и других заболеваний. 9. Социально-экономическое положениеСоциально-экономический статус семьи определяет качество возможностей, которые получает ребенок. Обучение в более дорогих школах определенно имеет преимущества в долгосрочной перспективе. Состоятельные семьи также могут предложить своим детям более качественные учебные ресурсы и предоставить им особую помощь, если в ней нуждаются дети. Дети из более бедных семей могут не иметь доступа к образовательным ресурсам и полноценному питанию, чтобы полностью раскрыть свой потенциал. У них также могут быть работающие родители, которые работают слишком много часов и не могут уделять достаточно времени своему развитию. 10. Обучение и подкреплениеОбучение - это гораздо больше, чем просто обучение. Это также связано с психологическим, интеллектуальным, эмоциональным и социальным развитием ребенка, чтобы он работал в обществе как здоровые функциональные личности. Здесь происходит развитие ума, и ребенок может достичь некоторой зрелости. Подкрепление - это компонент обучения, при котором действие или упражнение повторяются и уточняются, чтобы закрепить извлеченные уроки.Пример - игра на музыкальном инструменте; они научатся играть на нем по мере практики игры на инструменте. Следовательно, любой преподанный урок нужно повторять до тех пор, пока не будут получены правильные результаты. Хотя природа во многом способствует росту и развитию детей, воспитание вносит гораздо больший вклад. Как упоминалось ранее, некоторые из этих факторов невозможно контролировать, и вам придется довольствоваться тем, что у вас есть. Но есть определенные вещи, которые вы определенно можете обеспечить своему ребенку.Это включает в себя обеспечение того, чтобы ваш ребенок достаточно отдыхал каждый день, потому что его развитие во многом зависит от количества сна. Обратите особое внимание на уровень питания и физических упражнений вашего ребенка, поскольку они также играют важную роль в обеспечении своевременного и здорового роста и развития вашего ребенка. Также читают: Этапы роста и развития ребенка Рост и развитие - младшие школьникиСамый простой способ измерить рост ребенка начальной школы - это нанести его вес и рост за определенный период времени на справочные таблицы роста. Здоровые дети, как правило, имеют здоровый характер роста и развития.Многие факторы влияют на рост, включая гены, питание, хорошее здоровье и болезни. Дети обычно не растут постоянно. Обычно они растут «скачками». Изменение роста и веса может произойти за короткое время.Дети в младшем возрасте растут медленно и стабильно. Как измеряется рост детейВрачи, медсестры и другие медицинские работники используют различные способы оценки роста детей младшего школьного возраста. К наиболее распространенным способам относятся:
Графики роста в АвстралииДиаграммы роста используются для измерения роста детей. Измерения берутся из исследований населения в целом и отражают нормальный диапазон роста и веса для детей в определенной группе (например, всех детей, родившихся в конкретный год). Диаграммы разделены на разделы, называемые «центилями», которые показывают долю группы, которая находится выше или ниже определенного измерения. Например, ребенок, который находится на 85-м процентиле роста, выше 85 процентов других детей в Австралии (того же возраста и пола), но ниже 15 процентов других детей. В Виктории диаграммы роста Центра по контролю за заболеваниями из США чаще всего используются для оценки и мониторинга роста детей. В некоторых случаях также можно использовать графики роста Всемирной организации здравоохранения. Диаграммы центиля ИМТ для детейИМТ - это наиболее распространенный способ определить, есть ли у человека недостаточный, нормальный или избыточный вес. ИМТ - это число, которое интерпретирует вес человека в зависимости от его роста. Он рассчитывается путем деления веса человека в килограммах на его рост в метрах в квадрате. ИМТ = Вес (кг) / Рост (м) 2 По мере роста детей количество жира в их организме изменяется, как и их ИМТ. Например, ИМТ обычно падает в дошкольном возрасте, а затем увеличивается в течение школьных лет до взрослого возраста. Таким образом, расчет ИМТ для ребенка (или для подростка) необходимо рассматривать вместе с диаграммами центилей по возрасту и полу. Графики центилей ИМТ используются для детей старше двух лет. В таблицах центильные отсечки используются только в качестве руководства.ИМТ выше 85 -го центиля и ниже 95 -го центиля указывает на то, что ребенок имеет избыточный вес. 95-й центиль и выше указывает на ожирение. Проблемы с весом в детстве могут стать причиной проблемНедостаточный или избыточный вес может вызвать проблемы как сейчас, так и когда ваш ребенок стал взрослым. Например:
Очень важно, как родители реагируют на проблемы с внешним видом своего ребенка. Родители и опекуны являются главными образцами для подражания для детей (любого возраста), несмотря на сильное влияние сверстников и средств массовой информации. Постарайтесь стать хорошим образцом для подражания и выработайте здоровые привычки питания для себя и всей семьи. Не нарушайте диету и не пропускайте приемы пищи самостоятельно и не говорите с детьми о важности здорового питания для всех. Постарайтесь вовлечь своих детей в физические занятия, которые им нравятся - возможно, делайте что-то вместе всей семьей, например, ходите пешком или катайтесь на велосипеде.Это идеальное время для вашего ребенка, чтобы узнать о важности здорового питания и активности. Обратитесь к врачу, если вы беспокоитесьВсегда обращайтесь к врачу, если вас беспокоит рост вашего ребенка. Ваш врач может использовать ряд диаграмм, чтобы оценить, вызывает ли беспокойство рост вашего ребенка. Куда обратиться за помощью
Что следует помнить
Основы развития ребенка | CDCЗдоровое развитиеПервые годы жизни ребенка очень важны для его здоровья и развития. Здоровое развитие означает, что дети всех способностей, включая детей с особыми потребностями в уходе, могут расти там, где их социальные, эмоциональные и образовательные потребности удовлетворяются. Очень важно иметь безопасный и любящий дом и проводить время с семьей играть, петь, читать и разговаривать. Правильное питание, упражнения и сон также могут иметь большое значение. Эффективные методы воспитания детейВоспитание принимает разные формы. Тем не менее, некоторые позитивные методы воспитания хорошо работают в разных семьях и в разных условиях, когда они обеспечивают заботу, необходимую детям, чтобы быть счастливыми и здоровыми, а также расти и развиваться. В недавнем отчете были рассмотрены доказательства в научных публикациях в отношении того, что работает, и выявлены следующие ключевые способы, которыми родители могут поддержать здоровое развитие своего ребенка:
Родители, которые используют эти методы, могут помочь своему ребенку оставаться здоровым, быть в безопасности и добиться успеха во многих областях - эмоциональных, поведенческих, когнитивных и социальных.Подробнее об отчете здесь. Положительных советов для родителейПолучите советы по воспитанию, здоровью и безопасности детей от рождения до 17 лет Основные этапы развитияТакие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются этапами развития. Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят). Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык.Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка. Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что у него могут быть проблемы с развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями. Не жди. Вехи дети должны достигать от рождения до 5 лет Узнайте больше о вехах и советах для родителей от Национального института здоровья: Мониторинг развития и скринингРодители, бабушки и дедушки, воспитатели детей младшего возраста и другие лица, обеспечивающие уход, могут участвовать в мониторинге развития , который наблюдает за тем, как ваш ребенок растет и меняется с течением времени, и соответствует ли ваш ребенок типичным этапам развития в игре, обучении, разговоре, поведении и движении. . Скрининг развития позволяет более внимательно изучить, как развивается ваш ребенок. Пропущенный этап может быть признаком проблемы, поэтому, когда вы ведете ребенка на осмотр, врач, медсестра или другой специалист могут провести вашему ребенку краткий тест, или вы заполните анкету о своем ребенке. Если инструмент скрининга выявляет проблемную область, может потребоваться формальная оценка развития , когда обученный специалист всесторонне исследует развитие ребенка. Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Если задержка в развитии не обнаруживается на ранней стадии, дети должны ждать, чтобы получить помощь, в которой они нуждаются, чтобы преуспеть в социальных и образовательных условиях. Подробнее о мониторинге развития и скрининге Если вас это беспокоитЕсли ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или вы обеспокоены его развитием, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не ждите! Подробнее о том, что делать, если вы обеспокоены .Раннее и среднее детство | Здоровые люди 2020ЦельДокументируйте и отслеживайте популяционные показатели здоровья и благополучия детей младшего и среднего возраста в США с течением времени. ОбзорВ политических, исследовательских и клинических кругах растет признание того, что раннее и среднее детство обеспечивает физическую, когнитивную и социально-эмоциональную основу для здоровья, обучения и благополучия на протяжении всей жизни.Раннее детство, среднее детство и юность представляют 3 стадии развития ребенка. Каждый этап организован вокруг основных задач развития на этот период.
«Здоровые люди 2010» обращались к самым ранним этапам детства посредством целей по охране здоровья матери, ребенка и ребенка, но в этой инициативе не освещались этапы развития раннего и среднего детства. Чтобы восполнить этот пробел, тематическая область «Дети младшего и среднего возраста» была включена в «Здоровые люди 2020». Почему важно детство в раннем и среднем возрасте?Факты показывают, что опыт раннего и среднего детства чрезвычайно важен для здорового развития ребенка и обучения на протяжении всей жизни.То, как ребенок развивается в это время, влияет на будущее когнитивное, социальное, эмоциональное, языковое и физическое развитие, что, в свою очередь, влияет на готовность к школе и дальнейшие успехи в жизни. 2,3,4 Исследования ряда состояний здоровья и заболеваний взрослых указывают на предболезненные пути, которые берут начало в раннем и среднем детстве. 3,5 В раннем детстве человеческий мозг вырастает до 90 процентов своего взрослого размера к 3 годам. 6,7 Раннее детство представляет собой период, когда маленькие дети достигают вех в развитии, которые включают:
Все эти этапы могут быть значительно отложены, если маленькие дети испытывают неадекватный уход, окружающие факторы стресса и другие негативные факторы риска.Эти стрессоры и факторы могут повлиять на мозг и серьезно подорвать физический, социально-эмоциональный и когнитивный рост и развитие ребенка. 8,9,10 Раннее и среднее детство готовит почву для:
В начало Понимание раннего и среднего возрастаХотя в раннем и среднем детстве дети, как правило, здоровы, именно в это время дети подвергаются риску таких заболеваний, как:
Хотя эти состояния обычно не приводят к летальному исходу, они влияют на детей, их образование, их отношения с другими людьми, а также на здоровье и благополучие подростков и взрослых, которыми они станут. Новые проблемы в раннем и среднем детствеКлючом к пониманию здоровья в раннем и среднем детстве является признание важной роли, которую эти периоды играют в здоровье и благополучии взрослых, и сосредоточение внимания на состояниях и заболеваниях, которые могут серьезно ограничивать способности детей учиться, расти, играть и становиться здоровыми взрослыми. Профилактические меры в раннем и среднем детстве могут иметь долгосрочные преимущества. 13,14 Возникающие проблемы в раннем и среднем детстве включают реализацию и оценку междисциплинарных мероприятий общественного здравоохранения, направленных на социальные детерминанты здоровья:
Для получения данных для понимания и планирования здоровья и благополучия детей необходима более сильная и надежная система эпиднадзора. Список литературы1 Образовательная энциклопедия. Этапы роста в развитии ребенка. Доступно по адресу: http://education.stateuniversity.com/pages/1826/Child-Development-Stages-Growth.html#ixzz0j0jMHgRB 2 Халфон Н. Развитие здоровья на протяжении всей жизни: новый подход к рассмотрению исходных детерминант здоровья и расходов. Вашингтон: «Голоса экспертов», Фонд Национального института управления здравоохранением: 2009 г. Доступно по адресу: http: //www.nihcm.org / pdf / ExpertVoices_Halfon_FINAL.pdf [PDF - 91 КБ] 3 Шонкофф Дж. П., Бойс В. Т., МакИвен Б. С.. Неврология, молекулярная биология и корни неравенства в отношении здоровья в детстве: создание новой основы для укрепления здоровья и профилактики заболеваний. JAMA 2009; 301 (21), 2252-2259. http://jama.jamanetwork.com/article.aspx?articleid=184019 4 Лью, Дж. Усиленный контроль, исполнительные функции и образование: использование саморегулируемых и социально-эмоциональных компетенций.Перспективы развития ребенка. 2012; 6 (2), 105-111. http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1750-8606.2011.00196.x/abstract 5 Schore AN. Регулирование аффекта и происхождение себя: нейробиология эмоционального развития. Флоренс KY: Психология Press; 1999. 6 Первес Д. Нервная активность и рост головного мозга. Нью-Йорк: издательство Кембриджского университета; 1994. 7 Коричневый TT, Джерниган TL. Развитие мозга в дошкольном возрасте.Neuropsychol Rev.2012; 22 (4), 313–333. DOI: 10.1007 / s11065-012-9214-1 8 Shonkoff JP, Phillips DA (ред.). От нейронов к соседству: наука о раннем детском развитии. 2002. Вашингтон, округ Колумбия: National Academy Press. http://files.eric.ed.gov/fulltext/ED446866.pdf 9 Люби Дж., Белден А., Боттерон К. и др. Влияние бедности на развитие детского мозга: опосредующий эффект ухода и стрессовых жизненных событий. JAMA Pediatr. 2013; 167 (12), 1135-1142.http://archpedi.jamanetwork.com/article.aspx?articleID=1761544 10 Дункан Г.Дж., Зиол-Гость К.М., Калил А. Бедность в раннем детстве и достижения, поведение и здоровье взрослых. Ребенок Dev. 2010; 81 (1): 306-325. http: //onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-8624.2009.01396.x/abst ... 11 Дункан Дж., Доусет С., Клаессенса А. и др. Готовность к школе и более поздние достижения. Dev Psychol. 2007; 43 (6): 1428–1446. http://psycnet.apa.org/record/2007-16709-012 12 Eccles JS.Развитие детей от 6 до 14 лет. Будущий ребенок. 1999 осень; 9 (2): 30-44. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/10646256 13 Национальный исследовательский совет и Институт медицины. Профилактика психических, эмоциональных и поведенческих расстройств среди молодежи: успехи и возможности. Комитет по профилактике психических расстройств и злоупотребления психоактивными веществами среди детей, молодежи и молодых людей: достижения в исследованиях и многообещающие меры. Мэри Эллен О’Коннелл, Томас Боут и Кеннет Э.Warner, Editors, 2009. Совет по делам детей, молодежи и семей, Отдел поведенческих и социальных наук и образования. Вашингтон, округ Колумбия: The National Academies Press. 14 Шонкофф Дж. Создание новой основы биоразвития, которая будет определять будущую политику в отношении детей младшего возраста. Ребенок Dev. 2010; 81 (1): 357-367. http: //steinhardt.nyu.edu/scmsAdmin/media/users/eez206/srb_conference/Bu ... В начало .Физический рост младенцев и детей - проблемы здоровья детейРевматическая лихорадка Ревматическая лихорадка - это воспаление суставов, сердца, кожи и нервной системы, которое возникает у детей как осложнение нелеченой стрептококковой инфекции горла. Хотя большинство людей с ревматической лихорадкой выздоравливают, какая часть тела может быть необратимо повреждена у небольшого процента людей?
Здоровье и развитие ребенка | UNICEFЧтобы полностью реализовать свой потенциал, дети нуждаются в высококачественной медицинской помощи и услугах, особенно в первые моменты жизни. Период между беременностью и трехлетним возрастом, когда мозг наиболее подвержен влиянию окружающей среды, имеет решающее значение для роста и развития ребенка. Все дети, в том числе дети с ограниченными возможностями и задержками в развитии, дети, живущие в условиях бедности или лишений, а также дети, пострадавшие от конфликта или перемещения, нуждаются в заботе и медицинском обслуживании, чтобы выжить и процветать. Но миллионы их не получают. Во многих местах системы здравоохранения не оборудованы для поддержки повседневного медицинского взаимодействия между детьми, семьями и лицами, обеспечивающими уход. Без регулярного наблюдения некоторые дети упускают возможность получить специализированные медицинские услуги и поддержку в развитии, которые могли бы помочь им реализовать свой потенциал. Ранние вмешательства особенно важны для детей с задержкой в развитии и инвалидностью, но многие из них не имеют доступа к системам первичной медико-санитарной помощи, которые их предоставляют.
Поскольку дети с задержкой в развитии и нарушениями развития с большей вероятностью будут невидимы в государственной статистике, их часто исключают из политических решений, которые могут улучшить их благосостояние. В результате качество получаемых ими медицинских услуг может быть серьезно снижено - в основном из-за ограниченных возможностей, неадекватной подготовки поставщиков услуг или отсутствия координации между государственными органами и практикующими специалистами в сообществе. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |