|
![]() |
|||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Занятия для развития ребенка 4 летпрограмма игр и занятий, речевое, сенсорное и физическое развитие, моторика, вниманиеЧетырехлетние дети уже вроде бы взрослые, но еще очень маленькие. В этом возрасте продолжает становление личности и характера ребенка, которое силами родителей должно мягко корректироваться. Какими умениями уже овладел ребенок к 4-летию и какие занятия подойдут для развития малышей 4-5 лет? Особенности возраста
Что должен уметь ребенок?Большинство детей в 4-4,5 года умеют:
Рост и весПо сравнению с показателями в 3 года, к четырехлетию вес малыша увеличивается примерно на 2000-2200 грамм, а рост – на 7-8 сантиметров. Чтобы ориентироваться, в каком темпе проходит физическое развитие ребенка, врачи и родители сравнивают показатели малыша с нормами, выведенными для детей этой возрастной категории определенного пола (у девочек, как правило, показатели более низкие). Средние значения и границы нормы мы представили в такой таблице: Вы можете воспользоваться калькулятором, чтобы рассчитать нормы для Вашего ребенка. Калькулятор основан на нормах роста и веса от Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ). Виды развития ребенкаФизическоеРебенок в четырехлетнем возрасте должен достаточно двигаться, повышать свою ловкость, координацию и выносливость. В этом и цель физического развития малыша, включающего гимнастику, танцы, физические упражнения с мамой, плавание, езду на велосипеде, подвижные игры и много других вариантов активности. Гимнастику, включающую динамические упражнения, важно проводить минимум 2 раза в неделю. Ее выполняют днем, задолго до сна, в проветренной комнате и желательно в группе деток. Оптимальная длительность такой гимнастики – 20-25 минут. ПсихическоеПсихика четырехлетки развивается очень активно и спектр эмоций малыша расширяется. Кроме того, дети в 4-5 лет весьма восприимчивы к реакции взрослого. Если родители или воспитатели относятся к малышу одобрительно и уважительно, это помогает в формировании позитивного представления ребенка о себе. Занятия для психического развития детей 4-4,5 лет включают упражнения, влияющие на внимание малыша, а также память и мышление. Ребенку предлагают:
Для тернировки памяти проводите с крохой занятия, показанные в следующем видео от SovaFilmProduction. ЭмоциональноеРазвитие эмоций 4-летнего ребенка является важной частью полноценного развития крохи. Ребенок этого возраста начинает разбираться во взаимоотношениях людей, может заметить, что у человека рядом поменялось настроение, умеет выражать собственные эмоции.
Сенсорное и музыкальноеСенсорное развитие ребенка воздействует на органы чувств малыша, отвечающие за слух, нюх, осязание. Ребенку предлагают определять характеристики предметов на ощупь. Так малыш узнает, что предметы бывают твердыми или мягкими, шершавыми или гладкими, теплыми или холодными. Также в занятия для сенсорного развития включают игры, связанные с запахами и вкусами. К четырехлетнему возрасту ребенок уже знаком с некоторыми музыкальными инструментами, небольшими произведениями, музыкой с разным ритмом. У ребенка уже есть любимые мелодии, услышав которые, кроха будет подпевать. РечевоеРазвитие речи крайне важно для каждого ребенка 4-летнего возраста. В первую очередь на него влияет общение малыша с взрослыми, а также с другими детьми. Это увеличивает словарный запас карапуза, учит его строить предложения и выражать свое мнение словами. В 4-летнем возрасте многие дети еще не выговаривают шипящие и «р», поэтому с четырехлетками в форме игр часто проводят занятия на произношение этих звуков. Чтобы стимулировать развитие речи детей 4-4,5 лет, можно:
Спойте с ребенком следующую песенку-потешку канала Люляби TV. Если ребенок в 4 года имеет маленький словарный запас или формулирует предложения со сложностью, необходимо оценивать динамику его речевого развития. Подробнее смотрите в видео Е. Комаровского. Мелкая моторикаРазвитие моторики считают очень важным пунктом плана развития малышей младшего возраста. Занятия для мелкой моторики стимулируют речевое развитие посредством воздействия на зону мозга, отвечающую за речь. К таким занятиям относят игры с песком, кубиками, конструкторами, бусинами, крупой, фасолью. Выполняйте с малышом пальчиковую гимнастику, завязывайте узлы на шнуре, застегивайте-расстегивайте молнии, кнопки, пуговицы, крючки. В 4-летнем возрасте к лепке и рисованию добавьте поделки, для которых нужно что-то вырезать ножницами и приклеивать. Для развития мелкой моторики ребенка можно использовать обычную крупу. Как провести такое занятие, смотрите в видео канала ТСВ «Мамина Школа». ПознавательноеРебенок четырех лет активно познает мир, а развитие его познавательной сферы должно быть направлено на улучшение памяти, мышления, логики, внимания. Обычно занятия для познавательного развития 4-летнего ребенка имеет определенную тему, например «домашние животные», «весна», «вода», «наземный транспорт», «профессии», «ночь» и другие. По такой теме с ребенком организовываются игры, во время которых кроха будет определять цвета, тени, формы, отличия и схожие элементы, части целого, обобщающие свойства, лишнее, противоположности, недостающие элементы и многое другое. Для развития вниманияРебенку 4-5 лет важно научиться сосредотачиваться на определенном задании, а также замечать небольшие детали. Эти навыки понадобятся ему в будущем для успешного обучения в школе. Чтобы развить внимание 4-летнего крохи, можно предлагать ребенку:
МатематическоеДля 4-летнего ребенка изучение математики должно быть увлекательной и веселой игрой. Учить кроху математике удобно во время прогулки, например, считать ступеньки, проезжающие автомобили, дома, птиц. Для объяснения простых примеров можно применять пальцы или специальные палочки для счета. ТворческоеЗанятия, направленные на творческие способности ребенка, нравятся большинству деток. К ним относят рисование, создание разных поделок и аппликаций, занятия лепкой из соленого теста или пластилина, а также ролевые игры. Диагностика развитияРодителей должно насторожить, если в 4 года ребенок:
Игры для развития речи
Для постановки звука «Р» сделайте упражнение «Змейка», показанное логопедом Юлией Орловой. Артикулляционная гимнатика поможет ребенку говорить звук более чисто. Выполните с крохой задания из следующих видео, показанные логопедом Татьяной Лазаревой. Примерная программа упражнений на неделюЗанятия для развития ребенка 4 лет стоит планировать заранее, причем лучше всего – на неделю. Так вы не упустите важные для вашего малыша виды развития, не перегрузите кроху и сможете подготовить все материалы заранее. В составлении недельного плана развивающих занятий в возрасте 4-4,5 лет в первую очередь учитывают, посещает ли малыш детский сад. Если кроха весь день в саду, то нужно уяснить такие моменты:
Для ребенка, который пока не посещает детское учреждение, план занятий будет более обширным. При его составлении учитывают интересы крохи, имеющиеся навыки, посещение школы развития или спортивной секции. Мы предлагаем такую приблизительную недельную программу развивающих занятий для 4-летнего ребенка: Как воспитывать ребенка от 3х до 6 лет, смотрите в видео канала Воспитание. ТВ. Советы
Уход и режимДля нормального развития четырехлетнего ребенка важно поддерживать его здоровье, поэтому родителям следует уделять внимание режиму дня карапуза и уходу за малышом:
Дети от 4 до 5 летРазвитие Детей от 4 лет до 5 лет.Вы находитесь в разделе «Дети от 4 до 5 лет». ![]() Что должен знать и уметь 4 летний ребенок. Данная статья предназначена для вашего ознакомления и дает примерные нормы степени сформированности психических процессов вашего ребенка в этом возрасте. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время. В данном разделе «Дети от 4 до 5 лет» мы собрали весь материал, опубликованный на нашем сайте, который поможет Вам и Вашему ребенку заниматься, подготавливаться к следующему, более углубленному этапу занятий. Материалы для Ваших занятий вы можете использовать дома, в детском саде или в начальных классах. 1. Ребенок должен уметь определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.Пособия для занятий: 1. Карточки Учим ребенка счету 2. Соедини цифры и раскрась рисунок 3. Игра изучаем геометрические формы 4. Знакомим ребенка с Геометрическими формами 5. Карточки с цифрами от 0 до 10 6. Карточки "какая цифра лишняя" 7. Игра для изучения Геометрических фигур 8. Пропись Цифры 9. Цифры прописью 10. Карточки с Цифрами-раскраски 11. Пазлы-тройные геометрические фигуры 12. Пазлы-тройные Цифры и Счет 13. Геометрические фигуры. Развиваем память 14. Геометрические фигуры. Развиваем мелкую моторику 15. Изучаем Геометрические фигуры 16. Пропись по Математике 17. Учусь Считать.Рабочая тетрадь 18. Учимся писать Цифры от 1-9 19. Математические примеры для дошкольника 20. Игры с Геометрическими фигурами 21. Развиваем память с Геометрическими фигурами 22. Соотносим количество с цифрой 23. Занимательные задания по математике 24. Ориентируемся в пространстве. До и После 25. Карточки с Цифрами 26. Пазл Счет от 1 до 10 27. Математика с Игральными Костями 28. Дидактические игры по математике 29. Пазл Счет от 1 до 10 30. Математика с Игральными Костями для Детей Логическое мышление 1. Ребенок должен уметь находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).Пособия для занятий: 1. Карточки из серии найди лишний предмет 2. Карточки из серии найди лишний предмет. Часть 2 3. Карточки из серии найди пару 4. Найди тень у картинки 5. Развиваем Логическое мышление 6. Карточки Большой-маленький 7. Пазлы 8. Головоломка Красноухова 9. Логические раскраски 10. Развитие Внимания 11. Развитие Мышления 12. Развитие Памяти 13. Развитие Памяти.Часть 2 14. Подбери заплатку 15. Добавь недостающий предмет 16. Игра в противоположности (Антонимы) 17. Занимательные занятия с ребенком 18. Ориентируемся в пространстве. Направо и Налево 19. Игра - "Что есть Что?" 20. Игра Поймай рыбку 21. Игра Ассоциации: Найди пару 22. Игра на Развитие Памяти и Внимания 23. Журнал-раскраска для детей про Лошадок 24. Угадай Чья Тень Развитие Речи 1. Ребенок должен использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.Пособия для занятий: 1. Буквы Алфавита-Пазлы 2. Изучаем букву А. На что похожа бука А. 3. Изучаем гласные буквы 4. Азбука в виде карточек 5. Как научить ребенка читать по слогам 6. Учимся Читать.Часть 1 7. Учимся Читать.Часть 2 8. Учимся Читать. Часть 3 9. Цветные Буквы Алфавита 10. Уникальная Азбука по Буквам 11. Лото изучаем Буквы 12. Карточки с Буквами и Картинкой 13. Чистоговорки 14. Считалки и Считалочки 15. Играем и учимся читать Слоги 16. Собери Слово по Картинке и Буквам 17. Карточки - На какую Букву Начинается Слово 18. Собери Слово по Картинке и Буквам. Дидактическая Игра Окружающий мир 1. Ребенок должен уметь различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.Пособия для занятий: 1. Карточки Части тела человека 2. Карточки с изображением Транспорта 3. Карточки с Фруктами 4. Карточки с Овощами 5. Карточки изучаем Цвета 6. Карточки Мебель 7. Карточки "животные и что они едят" 8. Карточки "Одежда и Обувь" 9. Карточки Животные и Птицы 10. Карточки Профессии 11. Строение Дерева и Листьев 12. Время года Осень 13. Время года Зима 14. Время года Весна 15. Время года Лето 16. Карточки изучаем Цвета 17. Зимний месяц - Декабрь 18. Зимний месяц- Январь 19. Зимний месяц - Февраль 20. Занятия на тему Зима 21. Фрукты и ягоды. Изучаем и раскрашиваем 22. Овощи. Изучаем и раскрашиваем 23. Фрукты и Ягоды (карточки-раскраски) 24. Овощи (карточки - раскраски) 25. Весенний месяц - Март Навыки обихода Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет должен уметь: 1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки, молнии и развязывает шнурки, его хорошо слушаются ложка и вилка.Пособия для занятий: 1. Трафареты для рисования 2. Как научить ребенка завязывать шнурки 3. Обведи по контуру и раскрась 4. Игра Крестики-нолики по новому 5. Признаки и Свойства предметов 6. Аппликация Цветы 7. Знакомимся с понятиями:Справа, слева, сверху, снизу 8. Изучаем Часы 9. Книга Мой дом 10. Части Тела Человека 11. Пропись для Левшей 12. Игра Поймай рыбку 13. Автобус для маленьких Пони 14. Игра - все Профессии 15. Мой Дом. Составляющие дома. 16. Пластилин и бусинки 17. Настольная Игра Расскажи про свой город 18. Детские Считалки 19. Гусеница из Цветного картона 20. Изучаем цвета с помощью Мороженого 21. Аппликации из Пуговиц 22. Ёлочка из Шишки своими руками 23. Весёлый Чупа-Чупс 24. Изучаем Дни Недели 25. Как научить ребенка прыгать на скакалке 26. Как научить ребенка убирать в своей комнате Английский язык Ребенка в возрасте от 4 до 5 можно знакомить с английским языком.Пособия для занятий: 1. Английские Буквы-Пазлы 2. Карточки с Буквами Английского алфавита 3. Цифры карточки на английском 4. Карточки Фрукты и Ягоды 5. Карточки с английскими словами. Часть 1 6. Карточки с английскими словами. Часть 2 7. Карточки Мебель на английском языке 8. Карточки Электробытовые приборы 9. Карточки Одежда 10. Карточки Овощи на английском языке 11. Карточки Месяцы на английском языке 12. Карточки Транспорт на Английском языке 13. Пазлы Большие и Маленькие буквы английского алфавита Читайте также статью для Родителей Что нужно знать о Развитии Ребенка. Узнайте что должен знать и уметь ребенок по возрастам. Воспользуйтесь пособиями для занятий, которые предлагает наш сайт. Календарь развития ребенка до 1 года (по месяцам) Наши Партнеры - ДОСТАВКА ПО ВСЕМУ МИРУ! Развивающие занятия и игры онлайн для детей 4 лет от Kids SmartРебёнок в 4 года быстро развивается и изучает окружающий его мир. Мы советуем с малышом заниматься на нашей платформе развивающими играми и занятиями онлайн для детей 4 лет, направленными на тренировку и улучшение памяти, развитие логического мышления и концентрации внимания. Наша команда подготовила и распределила по предметам большое количество интересных и развивающих упражнений и игр для детей четырёх лет. В каждом предмете задания сгруппированы по темам для удобной навигации по системе во время обучения. Каждый ребёнок сможет найти для себя яркие, интересные и обучающие задания в нашем онлайн-сервисе Kids Smart. При правильном прохождении упражнений малыш будет получать призы и медали. А самых прилежных учеников система наградит дипломами. Развивающие занятия и игры онлайн для детей 4 лет — это целый комплекс познавательных и полезных заданий для ребёнка. Напомним, что регулярность занятий — это очень важный фактор гармоничного развития детей. Мы рекомендуем заниматься 10-15 минут за один раз. Мы добавили в процесс обучения элементы игры для того, чтобы ребёнку было легче и понятней выполнять упражнения, а также не отвлекаться во время занятий. Попробуйте начать заниматься вместе с нами — это просто, легко, а главное очень полезно. 33 идеи чем занять ребенка 4 года дома. Советы родителям
Основные изменения, происходящие с ребёнком в 4 годаИтак, на что же стоит опираться, выбирая занятия для своего сына или дочери, чтобы они были не только развлекательными, но и воспитывающими, обучающими? Для этого надо знать особенности четырёхлеток. В этом вопросе лучше руководствоваться следующими критериями:
Одним словом, занятия ребенку в четыре года можно предложить самые разные, в том числе, игрушки, игры и настоящие уроки, проходящие в духе игр. Детям можно привить любовь к музыке, изобразительному искусству, рукоделию, если, конечно, постараться и учесть их увлечения. Занятия ребенку в 4 года: видеоОсновные правила игрыСуществует несколько важных правил при организации досуга и обучающих занятий с малышом, выполняя которые, родители могут получить хороший результат, воспитав разносторонне развитых, креативных и умных детишек, к тому же, отличающихся отличной физической формой:
Все эти вещи взрослые должны продумать заранее. Психологи советуют папам и мамам составлять далеко идущие программы на неделю, и даже месяц вперёд – от этого будут зависеть достижения чада. Если в домашних условиях подготавливается место для подвижных игр, необходимо позаботиться о том, чтобы убрать все хрупкие и бьющиеся предметы, острые углы мебели лучше закрыть мягким материалом, во избежание травм. Особенно, это актуально, если к сыну или дочери придут друзья. Зная, чем занять ребенка 4 года дома, конечно, нельзя забывать, что нужно чередовать умственную деятельность с активным времяпровождением – таким образом, сбрасывается чрезмерное напряжение, и малыши меньше устают. Чем занять ребенка в 4 года дома для развитияКак развлечь четырехлетнего малыша, не должно представлять для родителей сложности, так как вариантов, действительно, много. Развивающие игры и занятия:
Активные игры для детей 4 лет
Активно провести время ребёнок сможет и, выполняя некоторые поручения мамы или отца – дети чувствуют себя настоящими хозяевами и умелыми хозяйками, когда стирают пыль, моют посуду или подметают полы. Как занять ребенка в 4 года и сделать домашние делаЧем же еще можно развлечь четырехлетнего малыша, если ему скучно и нечем заняться? Дети в этом возрасте могут самостоятельно играть в течение получаса, а если занятие очень увлечет, то и целый час, забыв про время, маму и все на свете. При этом, чтобы надолго занять ребенка не понадобится дорогих игрушек (кстати, по моему опыту и опыту других мам, дорогие игрушки ненадолго занимают малыша, намного дольше дети способны заниматься другими «игрушками», порой не предназначенными для игр — прищепки, скотч, дырокол, пуговицы...) Также четырехлетнего ребенка можно приобщить к какому-нибудь полезному и незнакомому для него делу и он будет просто счастлив, что требуется его помощь. Несколько простых вариантов, которые безотказно действуют, когда нужно отвлечь внимание ребёнка от взрослых:
Чем еще развлечь четырехлетнего малыша: видео
Как Развивать Самостоятельного Ребенка в 3-4 Года (чему учить)Дети в возрасте от 3 до 4 лет развиваются довольно активно не только в физическом, но и в эмоциональном плане. Трёхлетки умеют делать много чего, особенно если сравнивать с малышами 1 и 2 лет, но им ещё сложно концентрироваться на каком-то одном занятии. Чтобы малыш не скучал и не останавливался в своём развитии, нужно постоянно менять упражнения с умственных на физические. Кроме того, в этом промежутки многие дети переживают так называемый кризис трёх лет. Именно поэтому родителям нужно знать, как развивать ребёнка в 3 года правильно. Развивающие упражнения для детей этого возраста должны быть направлены на развитие:
Правила построения занятийВсе развивающие задания для детей 3-4 лет строятся в игровой форме. Так они воспринимают и запоминают информацию намного лучше. Проводить такие занятия лучше после дневного или ночного сна. В это время малыш лучше всего усваивает информацию. Однако играя с ребёнком в развивающие игры, нужно следить, чтобы упражнения не превышали 25 минут, так как дольше этого времени он концентрироваться не может. Чтобы упражнения давали максимальный эффект, необходимо заранее не только подготовить вещи, которые будут при этом использоваться, но и продумать сценарий. При этом все задания должны быть направлены на развитие различных навыков, но объединены в один сюжет. Например, все задания можно построить на помощи тому или иному сказочному или же мультипликационному герою. Что должен уметь ребёнок в 3 годаВ этом возрасте бо́льшая часть малышей умеет выполнять следующие действия:
Кризис трёхлетнего возрастаДля детей от 3 лет свойственно изменение в поведении, которое способно вызвать у большинства родителей панику и непонимание. Однако всё не так страшно. Для детей этого возраста перемены в поведении и характере являются абсолютно нормальными.
Единственно, что успокаивает, что после своего пика кризис быстро проходит, а ваш сын или дочь начинает многое понимать. Признаки кризиса трёхлетнего возраста:
Такое поведение связано с тем, что малыш с возрастом начинает понимать, что он может влиять на всё, что происходит вокруг, а также на людей. Кроме того, ему нравится самому решать, что и как делать, куда идти и т.д. Он чувствует себя большим и таким поведением пытается требовать уважения к себе. Бунт, истерики, крики и упрямство тяжело переносятся не только родителями, но и малышом, так как он не понимает, что происходит с ним, и не может самостоятельно справиться с эмоциями, которые на него нахлынули. В этом возрасте малыш для достижения собственных целей чаще всего прибегает к истерикам. Именно поэтому он начинает их закатывать исключительно в людных местах или же на глазах тех, кто больше всего поддаётся на его манипуляции. Родителям будет намного проще пережить этот этап жизни, если они прислушаются к следующим советам:
Виды развития ребёнкаРазвивать малыша можно по-разному. Можно делать это в специальных развивающих центрах и группах, где с детьми будут заниматься специалисты, а можно этим заниматься и дома. Развивая малыша в домашних условиях, нужно обладать хорошей фантазией, а также достаточным количеством свободного времени, так как подготовка к таким занятиям также занимает время. Однако занятия в группе также не всегда оправданы. Во-первых, если детей много, то преподаватель будет учитывать средний уровень группы и вашему сыну или дочери может быть либо скучно, либо же, наоборот, тяжело. Во-вторых, он будет делать то же самое, что и другие дети, даже если он знает, что они делают неправильный выбор. Однако всё это не означает, что развитием малыша не нужно заниматься совсем, ведь придумать, как развить усидчивость ребёнка, его логические, математические и творческие способности всё-таки можно.
ФизическоеФизическое развитие можно проводить как на улице, так и в домашних условиях. Занятия, направленные на развитие физических способностей, могут включать в себя следующее:
ПознавательноеТакие занятия направлены на знакомство ребёнка с окружающим миром. Они будут развивать у малыша внимательность, логику и память. Делать это проще всего с карточками. Малыш узнает о растениях и животных, явлениях и предметах, которые его окружают. С детьми можно заниматься такими заданиями:
В этом возрасте ребёнка можно начинать постепенно обучать математике, буквам, дням недели, месяцам и т.д. СенсорноеСенсорное развитие происходит с развитием различных органов чувств. В это время малыш учится отличать предметы по запаху, вкусу, громкости и т.д. Интересные занятия для детей 3 лет могут включать в себя:
МузыкальноеС помощью музыкальных занятий можно привить ребёнку хороший музыкальный вкус, а также развить у него чувство ритма. Занятия могут включать в себя:
Практика показывает, что малыши очень любят такие занятия. Родители могут развивать малыша самостоятельно или даже отдать его в 3-4 лет в музыкальную школу или специальный музыкальный кружок. РечевоеДля развития речи малышу нужно как можно больше общаться с другими людьми и тем самым увеличивать свой словарный запас. Занятия с ребёнком могут включать в себя разработку правильной артикуляции, а также:
Мелкая моторикаРазвитие мелкой моторики важно как для детей до трёх лет, так и старше.
Для этого лучше всего подойдут следующие упражнения:
ТворческоеТворческие способности можно развивать различными способами. Для ребёнка 3 лет лучше всего подойдут такие занятия:
Придумывать идеи для занятий и находить необходимые для этого материалы вы можете самостоятельно. Также вы можете воспользоваться набором, развивающим творческие способности или же рабочими тетрадями. СоциальноеВ возрасте от 3 до 4 лет дети очень сильно нуждаются в общении со своими сверстниками и детьми другого возраста. Бо́льшая часть детей в этом возрасте уже ходит детсадовскую группу, и их социальное развитие проходит именно там. Если же ребёнок по какой-то причине ещё не пошёл в садик, то ответственность за социальное развитие малыша ложится на его родителей. Помимо общения со своими сверстниками, в социальное развитие также входят навыки, связанные с бытом. Именно поэтому, помимо игр и общения с другими детьми, к занятиям, направленным на социализацию, также относится:
МатематикаРазвитие ребёнка в 3 года связано также с изучением математики. Обычно это упражнения, направленные на изучение геометрических фигур, цифр, сравнение предметов по размерам, цветам и т.д. Давайте более детально разберёмся с тем, что именно должен знать малыш в этом возрасте, и какие задания подойдут для развития его математических способностей. Минимальный уровень знанийДля ребёнка в три года достаточно уметь знать и делать следующие вещи:
Чтобы и дальше развивать способности малыша, в занятиях с ним можно использовать прописи, карточки, творческие упражнения, а также пазлы. КарточкиКарточки с картинками можно использовать для развития детей следующим образом:
ПазлыПазлы отлично подойдут для малышей этого возраста. Однако важно подбирать картинки, которые будут достаточно крупного размера, и состоять из небольшого количества деталей. Создать такие пазлы можно самостоятельно. Для этого достаточно взять картинку, нанесённую на плотную бумагу (например, поздравительную открытку), и разрезать на несколько частей. Суть данной игры для развития детей от 3 лет заключается в том, чтобы малыш, собирая пазлы, изучал внешний вид и название цифр. Какие нужны прописиПрописи также являются отличным способом обучить трёхлетку числам. Помимо того, что таким образом мы развиваем моторику у ребёнка, также учим его правильно составлять и писать цифры. Для большего удобства нужно выбирать прописи с чёткими и крупными линиями. РаскраскиРаскраски дети любят особенно сильно, поэтому использовать их для обучения ребёнка цифрам можно довольно часто. Это очень удобный вариант, так как пользоваться такими развивающими играми для детей 3 лет можно где угодно. Покупая малышам такие раскраски, лучше всего выбирать те, где, кроме чисел, есть их названия буквами. Так, помимо изучения цифр, можно будет тренировать речь, изучать буквы и учиться читать. ЛогикаТрёхлетка должен уметь:
Главное, чтобы малыш мог сконцентрироваться на задании. Обычно этого не получается достичь из-за того, что малышу не хватает двигательной активности, и он пытается всеми способами её получить. Поэтому проводить развивающие занятия для детей 3-4 лет лучше всего после того, как он набегается. При этом занятие не должно продолжаться больше чем 20 минут. Если малышу сложно оставаться внимательным так долго, лучше сделать через 10 минут занятия перерыв и дать ему немного побегать или попрыгать. Также можно договориться с ребёнком о поощрении, которое он получит, если будет хорошо заниматься. Это может быть прогулка, сладость или дополнительное время для просмотра мультиков. Для развития логического мышления у малыша нужно как можно чаще играть с ним в ассоциации, а также просить его подобрать противоположное значение. Например, тепло – холодно, белый – чёрный и т.д. Также детям в этом возрасте можно рассказывать коротенькие рассказы и сказки, в которых будет допущена логическая ошибка. Задача малыша – найти эту ошибку и исправить её. Развивать логику можно, используя карточки с различными изображениями. Положите перед малышом несколько таких картинок и попросите его добавить карточки, которых не хватает. Это будет не только развивать логическое мышление, но и фантазию. Бытовые навыкиМалыш, достигший 3 лет, зачастую умеет:
Для того чтобы приучить ребёнка к правилам гигиены, вы можете развесить по дому соответствующие плакаты. Если малыш ещё не ходит в садик, то каждые 2-3 месяца следует проводить праздники на ту или иную тему. Такие праздники помогут развивать его творческие способности. Если проводить их вы не можете по какой-либо причине, то вместо этого можете время от времени делать вместе с дочкой или сыном поделки из подручных материалов. Такое занятие также повлияет на развитие творческого начала. Пользуясь данными советами, вы сможете постепенно подготовить малыша к взрослой, самостоятельной жизни. Развивающие Занятия для Детей 4-5 летЧетырёхлетний ребёнок очень быстро усваивает то, что ему интересно. У него прекрасно развита фантазия и словотворчество. Он любит выдумывать истории и рассказывать их. В этом возрасте очень важно не загубить его зарождающиеся творческие способности. Развивающие занятия для детей 4 лет должны быть максимально информативными и интересными. Родители должны быть готовы к самим разнообразным и неожиданным вопросам от ребёнка. Надо начинать осваивать основы математики, грамматики и других дисциплин. Ведь совсем скоро в школу. Как организовать занятияЧтобы обучать малыша, не надо быть педагогом с многолетним стажем. Всё можно сделать и самим ничуть не хуже, чем на специальных занятиях. Любые занятия должны напоминать игру и быть весёлыми. Даже самые серьёзные предметы проще учить играя. Планируйте занятия на неделю вперёд. Так у вас получится полностью к ним подготовиться, найти необходимые материалы и решить, чему больше внимания будете уделять в этот раз. Занятия должны быть регулярными. На них обязательно надо выделять время в распорядке, по которому живёт ребёнок. Развивать надо логику, арифметику, речь, грамотность, творческие навыки, кругозор. Также не стоит забывать и про физические упражнения. Им следует регулярно уделять внимание. Распределять предметы надо максимально равномерно и понемногу изучать каждый на протяжении недели. Но надо, чтобы ребёнку это нравилось. Если в запланированное вами время он не хочет изучать цифры, попробуйте переключиться на что-то другое. Составляя план занятий, помните, что дети ещё очень быстро устают и не могут заниматься слишком долго. Поэтому не пытайтесь все дисциплины пройти в один день. А если малыш ходит на специализированные кружки или секции, то пытайтесь дома закреплять пройденный на занятиях материал. Практические задания для детей 4–5 летРодители должны помогать ребёнку закрепить и углубить уже имеющиеся знания. Задания для детей надо постоянно усложнять. За год малыш должен научиться правильному употреблению предлогов, счёту до десяти, различать правую и левую стороны, что такое много/мало, больше/меньше, проводить карандашом линию, не отрывая карандаш. Если ваш малыш научился этому раньше, то не останавливайтесь и идите дальше. Иначе ребёнку перестанет быть интересным заниматься. Пособия и примерыСами практические занятия можно проводить по уже заготовленным пособиям и примерам для мальчиков и девочек.
Всё это можно брать из уже готового. Это упростит весь процесс обучения. Чтение и письмоЕсли ваша цель – научить ребёнка читать и писать до школы, то воспользуйтесь специальным букварём для дошкольников. Там есть всё, что нужно, чтобы научить малыша складывать буквы в слоги, а слоги в слова. Можно не ограничиваться только этими развивающими занятиями для детей 4–5 лет, а играть в специальные игры. К примеру, загадайте ребёнку букву, а он пускай найдёт её в букваре и укажет на все предметы, которые на неё начинаются. Это поможет ему научиться выделять первый слог в словах. Затем можно делать это на скорость. А ещё через какое-то время задание можно усложнить поиском нескольких букв в конце слов. Ещё один вариант игры: расклеить бумажки с начальными буквами разных предметов в доме, чтобы ребёнок запоминал. А после задачу можно усложнить, и расклеить буквы неправильно, чтобы малыш искал ошибки. Карточки и наглядные материалыДля любой дисциплины рекомендуется использовать специальные развивающие карточки, на которых изображены интересные картинки или задания. К примеру, они очень пригодятся в изучении сторон. Можно найти красочный или забавный рисунок, на котором наглядно изображено, где правая, а где левая сторона. А числа и умение считать можно закрепить с помощью раскрасок, на которых сперва надо соединять по порядку точки. Это будет очень интересно ребёнку, поскольку ему будет любопытно, что же там за изображение зашифровано. Сюжетные картинки пригодятся для развития речи. К примеру, берёте рисунок, показываете малышу и просите сочинить рассказ. Для того чтобы он получился более полным, задавайте наводящие вопросы. Парные карточки полезны для развития логики. Это, например, игры, в которых надо найти для одного изображения связанное с ним другое: для ноги обувь, для руки перчатку и так далее. Виды развития ребёнкаРазвитие ребёнка может быть:
Каждому из этих видов развития на протяжении одной недели надо уделять достаточно времени, чтобы ребёнок был занят разносторонне. Не забывайте и не игнорируйте ни один из них. Хотя, если малышу что-то не нравится, попробуйте переключиться на другие задания. А позже вернётесь к тому, что не нравилось малышу, но уже с другими задачами. ФизическоеЧетырёхлетнему малышу надо много движения. Во время занятий с ребёнком отрабатывайте навыки ловкости, координации и выносливости. Для этого предложите малышу занятия гимнастикой, танцами, плаванием, ездой на велосипеде и другими физическими упражнениями. Не забывайте также и просто играть в подвижные игры. К примеру, если вы выбираете гимнастику, то желательно тратить на неё около 20 минут несколько раз в неделю. Лучше делать это днём, а не перед сном.
ПсихическоеПсихика у детей развивается невероятно быстро. Они расширяют спектр своих эмоций и становятся более восприимчивыми к реакциям взрослых. Поэтому старайтесь одобрять все успехи дошкольника и уважать его желания. Это поможет сформировать ему позитивное представление о себе. Занятия на психическое развитие должны включать упражнения на внимание, память и мышление. Учите ребёнка обобщению предметов по определённому признаку, собиранию изображения из частей, определению сходств и различий картинок и игрушек, выбору из группы предметов одинаковых, повторению определённой последовательности движений, складыванию конструктора по образцу, определению лишнего, поиску антонимов к словам, запоминанию сюжетов картин, пересказыванию сказок, описыванию событий. Очень полезно в этом возрасте учить весёлые стишки и песенки. ЭмоциональноеЭмоциональное развитие тоже важно для малыша. В четыре года он начинает понимать взаимоотношения людей, может замечать изменения настроения человека, который находится рядом с ним и учится выражать собственные эмоции. Дошкольник уже умеет проявлять сочувствие и внимание. Он ощущает, какое отношение к нему проявляют другие. В развитии эмоций основополагающим является общение. Выражайте свои эмоции. Объясняйте ребёнку, что вы чувствуете в разных ситуациях. И рассказывайте, как называются разные эмоции и почему они могут возникать. Желательно, чтобы в семье не было никаких ссор, злости и раздоров. Ребёнок к этому слишком чувствителен. Можете рассказывать поучительные сказки, чтобы ребёнок понимал на примере их героев, как надо поступать в разных ситуациях, а как лучше не надо. Разыгрывайте с ним сценки с помощью игрушек. Сенсорное и музыкальноеБлагодаря сенсорным занятиям у детей совершенствуется слух, обоняние и осязание. Для развития ребёнка 4 лет следует предлагать ему угадывать предметы на ощупь. Так он будет узнавать о существовании твёрдых, мягких, шершавых, гладких, тёплых и холодных вещей. Включайте в занятия и игры, связанные с запахом и вкусом. В четыре года дети уже знают некоторые музыкальные инструменты, знакомы с некоторыми песнями и музыкой разных ритмов. У них уже есть любимые песенки и мелодии, которым они будут подпевать и под которые будут танцевать.
РечевоеРечь развивается у ребёнка в этом возрасте с невероятной скоростью. Самое большое влияние на него имеет общение с родителями и другими детьми. Благодаря этому происходит увеличение словарного запаса карапуза, обучение построению предложений и выражению своих мыслей словами. Многие в четыре года ещё не умеют выговаривать шипящие и «р», поэтому стоит больше времени уделять занятиям на произношение этих звуков. Чтобы стимулировать развитие речи малыша, обучайте его песенкам, стишкам, рассматривайте и обсуждайте картинки, воспроизводите сюжет сказок или придумывайте свои, читайте и обсуждайте истории, слушайте аудиозаписи сказок, загадывайте загадки, делитесь впечатлениями от прошедшего дня, занимайтесь артикуляцией, изучайте буквы и звуки, разделяйте слова на слоги. Разделите эти упражнения на разные занятия и постоянно отрабатывайте их. Вы увидите, что благодаря им ваш ребёнок заговорит очень красиво и без ошибок. Если малыш имеет большие проблемы с речью, и занятия даются ему с огромным трудом, нелишним будет показаться специалисту. Мелкая моторикаМелкая моторика – это один из важных пунктов развития ребёнка. Она помогает развивать речь и другие навыки, поскольку сильно взаимодействует на разные зоны мозга. Поэтому давайте ребёнку поиграть с песком, кубиками, конструктором, бусинами, крупой, фасолью и так далее. Обязательно делайте пальчиковую гимнастику, учите карапуза завязывать узлы, застёгивать и расстёгивать молнию, кнопки, пуговицы и крючки. Больше рисуйте и лепите, делайте аппликации и создавайте разные поделки из натуральных материалов. Очень эффективно перекладывать и разбирать разные крупы. ПознавательноеДети в этом возрасте активно познают мир. А познавательное развитие должно включать в себя занятия на память, мышление, логику и внимание. В домашних условиях можно подготовить специальные тематические карточки с рисунками и словами. К примеру, можно сгруппировать их в сезоны, наземный транспорт, профессии и так далее. На что хватит фантазии, в то и группируйте. А на занятиях показывайте ребёнку изображения и чётко произносите слова. Рассказывайте про особенности вещей. Также просите называть цвета и формы предметов. А далее можно усложнить задание. К примеру, вы называете какие-то вещи, а малыш должен обобщить их и сгруппировать. Изучайте с ребёнком части целого и учитесь находить лишнее. Для развития вниманияВажно научить малыша сосредотачиваться и замечать детали. Это очень понадобится ему в школе. Для того чтобы этому научить своего карапуза, просите его повторять за вами определённые действия, зачёркивать определённую букву в тексте (можно усложнять, и одну зачёркивать, а другую подчёркивать), играйте с ним в «съедобное/несъедобное», «летающее/не летающее». Ещё одна интересная игра: притрагивайтесь к частям тела и называйте их, пускай малыш за вами повторяет, а потом начните «ошибаться». ТворческоеТворчество очень важно в жизни ребёнка. Лепите с ним из теста или пластилина, рисуйте, делайте аппликации из бумаги или натуральных материалов. А также разыгрывайте разные сценки с помощью игрушек. МатематическиеМатематика нужна малышу потому, что ему уже скоро в школу и хорошо бы ему до этого уже иметь какую-то базу. Учите малыша цифрам, счёту и геометрии. Но, как и в предыдущих случаях, обязательно превращайте процесс обучения в занимательную игру. Базовая геометрияИзучайте основные геометрические фигуры: круг, ромб, квадрат, прямоугольник, овал и треугольник. Сначала просто показывайте их малышу, а затем просите, чтобы из ряда фигур он выбирал ту, что вы назвали. А позже можно усложнить занятие, и изучать их объёмные аналоги.
Цифры и числаК школе ребёнок должен научиться считать хотя бы до 10 и писать эти цифры. Делать это лучше всего с помощью любимых игрушек малыша, специальных палочек, различных фигурок или математического домино «Считаю легко». Равенства и неравенстваРебёнок должен освоить принципы сравнения предметов: что больше, а что меньше. Ему также следует научиться самому складывать равенства. Это тоже лучше всего делать с помощью игрушек. К примеру, рассказывайте малышу сказку, доходите до важного момента и просите разделить героев на равные части, чтобы они уместились в два автобуса. Тут очень важна ваша фантазия. Хотя существует также множество уже готовых заданий в интернете, которые вы можете найти и применять в обучении. ЛогикаЧетыре года – это лучший возраст для начала развития логики. Предлагайте ребёнку находить совпадения и различия на изображениях. Задач на это довольно много, выбирайте те, что вам нравятся, и занимайтесь по ним. Упражняйтесь в поиске общих качеств одного группы предметов. К примеру, посуды. А также в поиске лишних предметов в группе. Ещё одно довольно эффективное упражнение – поиск ошибки. Ребёнок должен уметь найти их не только на картинках, но и в словах. Например, в предложении: «Зимой я постоянно купаюсь в озере». Концентрация памяти и вниманияРодители должны приучать ребёнка выполнять одно задание, не отвлекаясь около 10 минут. Постепенно это время надо повышать, пока оно не достигнет 50 минут. Больше не надо. Также надо тренировать память малыша, чтобы он запоминал недавний рассказ или произнесённую вами информацию. Предлагайте ребёнку посмотреть на несколько изображений и запомнить их, а затем назвать не подглядывая. Развивающие занятия для детей 4 лет в игровой формеИгра – это основная форма деятельности для ребёнка. Надо просто включать в неё немножко обучения. Все игры легко превращаются в развивающие. И практически всё, что лежит в корзине с игрушками, может превратиться в обучающий материал. КонструкторыКонструктор – одна из самых полезных игрушек для развития. Берите не обычные наборы, а те, в которые входят вспомогательные предметы и персонажи. К примеру, существуют комплекты с животными или с напечатанными буквами на блоках. Вы можете просить малыша придумывать новые фигуры, которые можно составить из блоков, или пофантазировать, как бы его строение выглядело в жизни. А если в наборе есть дополнительные персонажи, то можно разыгрывать сценки и создавать целый вымышленный город. Предложите ребёнку свою схему постройки, нарисованную на листике, и пускай он воплотит её в жизнь. Или смастерите из блоков лабиринт и попросите малыша пройти по нему к вам. Настольные игрыНастольные игры бывают очень разными. Дошкольникам можно играть с пазлами для изучения алфавита, домино, разными «проходилками» или картами. Это будет интересно не только ребёнку, но и вам. К тому же в этом случае вам не надо придумывать какие-то задания. Производители уже всё сделали за вас, и вам надо лишь найти время, чтобы в них поиграть. Но это можно считать и их минусом одновременно, поскольку уже ничего нового, кроме того, что написано в инструкции, вам придумать не удастся. Любимые игрушкиИспользуйте любые игрушки малыша для развития его умений и навыков. Например, если ваш ребёнок обожает машинки, то наклейте на них буквы алфавита или цифры, а с другой стороны поместите паркинг со словами, которые начинаются на эти буквы или с такими же цифрами. И пускай малыш правильно припаркует свои автомобили. А если ваш ребёнок не может жить без кукол, то раздавайте им конфеты и подсчитывайте их или же решайте задачки на то, сколько у кого сладостей при разных условиях. Ещё один чудесный вариант игры – магазин. Тут и считать, и вычитать, и умножать надо, и разговаривать с «покупателем». Эта игра развивает множество разных навыков. Подручные материалыПоделки из подручных материалов замечательно помогут в развитии творческих способностей ребёнка. Можно использовать самые разнообразные материалы: крупы, бытовые предметы, бумагу или специальные творческие наборы.
БумагаВ 4 года уже можно смело с ребёнком пробовать создавать оригами. Схем очень много. Берите бумагу и самые простые варианты оригами, малышу должно понравиться мастерить разных животных. Также можно создавать разные аппликации из бумаги, картона и клея. Позвольте ему детскими ножницами вырезать нарисованные вами элементы, а потом приклеивать их. Бумажными изделиями можно украшать обучающие тетради, тогда они будут нравиться ребёнку больше. Или вообще используйте специальные наклейки за старания. Природные материалыРазличные поделки можно мастерить с ребёнком из того, что окружает нас постоянно. Это могут быть шишки, камешки, веточки и так далее. Из них можно создавать животных, птиц или даже маленьких людей. А с помощью ниток, пуговиц и красок их можно превращать в сказочных героев. Нитки и клубкиРазличные верёвки могут превращаться в кукол и зверей. А из ниток можно создавать красивые узоры, вплетая их и привязывая к сетчатой ткани. Просто дайте ребёнку необходимые материалы, покажите несколько первых движений, а затем просто наблюдайте за увлечённой работой малыша. Иногда ему может понадобиться ваша помощь, не отказывайте. Предлагайте свои варианты узоров или игрушек, которые можно создать. Делайте всё вместе. И постоянно общайтесь. Добавляйте в любое занятие элемент подсчёта, называния букв или цифр. Дошкольник (3-5 лет) | CDC Информация для родителей CDC (дети от 4 до 11 лет) Информация о здоровом весе CDC. Основы физической активности молодежи CDC KidsQuest БАМ! Body and Mind Выберите мою тарелку - значок Kidsexternal. HealthyChildren.orgexternal icon Just in Time Parentingexternal icon (JITP) Let's Move-Kidsexternal icon Национальная администрация безопасности дорожного движения внешний значок (NHTSA) StopBullying.govexternal icon Приложение «KnowBullying» SAMHSA: внешний значок Teens Healthexternal icon Социальное развитие в возрасте 3-5 лет | ScholasticДошкольные годы - волшебное время в развитии. Дети переходят от почти полной зависимости от своих родителей к некоторым независимым существам в мире. Практически во всех аспектах развития их база знаний и компетенции стремительно растут, и не в последнюю очередь это их социальные и эмоциональные навыки. Дошкольные годы (от 3 до 6 лет) начинаются с конца второй стадии психосоциального развития Эрика Эриксона: автономия vs.Стыд и сомнение. На этом этапе дети учатся быть самодостаточными в таких областях, как саморегулирование, пользование туалетом, кормление и одевание. Примерно в возрасте четырех лет они вступают в третью стадию психосоциального развития: инициатива против вины. В течение этого периода дети учатся воображать, становиться более независимыми, расширять свои навыки с помощью игр, фантазий и исследований, а также вовлекать, участвовать и сотрудничать с другими, включая сверстников. По словам Эриксона, если эти цели не будут достигнуты, ребенок станет боязливым, социально изолированным, ограниченным в своих способностях к игре и отрицательно зависимым от взрослых. Ищете книги и идеи для чтения для вашего дошкольника? Подпишитесь на на нашу рассылку Scholastic Parents. Хотя эти цели кажутся возвышенными, большинство детей достигают этих целей путем естественного взаимодействия с семьей и другими опекунами. Хотя дошкольники также учатся общаться со сверстниками и взаимодействовать с ними, большая часть социального и эмоционального роста происходит в отношениях с воспитателями. Одна из задач этого периода - научиться ориентироваться в сохранении безопасных привязанностей, достигнутых в младенчестве и детстве, одновременно дифференцируя себя как личность. Индивидуализация для детей дошкольного возраста означает развитие лучшего понимания того, кто они есть, а также начало понимания других и установления отношений с ними. Создание этой личной идентичности означает исследование многих фундаментальных аспектов самих себя - пола, расы, личности. В возрасте 3 лет дети все еще верят, что они могут вырасти и изменить пол. К 6 годам они понимают, что пол - более или менее фиксированный аспект их идентичности. Таким образом, в дошкольном возрасте дети начинают ощущать устойчивые характеристики, которые делают их уникальной личностью. В ходе этого развития дошкольники также учатся более изощренным способам общения с другими людьми. Например, сочувствие развивается примерно в возрасте 2 лет, но становится более заметным в возрасте от 3 до 5 лет. Когда ребенок испытывает сочувствие, он понимает, что может положительно повлиять на другого, приняв меры или предложив помощь (например, получив пластырь для плачущий сверстник). Хотя сочувствие можно развивать, оно кажется неотъемлемой частью развития в разных культурах. Оборотная сторона эмпатии - это негативные способы, которыми дошкольники учатся влиять на других.В то время как малыши могут биться в гневе, дошкольники могут использовать агрессию, чтобы умышленно причинить вред. Интересный способ помочь вашему ребенку справиться с агрессией - приложение The Grouches, выпущенное Американской психологической ассоциацией. Одна из задач для родителей дошкольников - поддержать их стремление к развитию, одновременно способствуя развитию. Например, родители могут помочь обуздать дошкольную агрессию, обучая детей эмоциям, помогая им выучить названия чувств и давая им выход для их выражения.Один замечательный способ помочь детям этого возраста испытать и выразить эмоции - это игра. Игра - это детская работа, а драматическая игра дает дополнительное преимущество, позволяя детям экспериментировать и понимать социальные роли. Это также дает детям возможность развивать социальные навыки, выражать чувства и справляться с ними, снимать стресс, контролировать свое окружение и экспериментировать с принятием решений. Детские фантазии могут перенести их в чудесные места, в одиночку или со сверстниками.Именно в дошкольном возрасте дети переходят от параллельной игры (где «друзья» играют бок о бок, но по отдельности) к социальной игре (где друзья взаимодействуют, обмениваются идеями и развивают игру друг друга). В течение этого времени дети начинают играть в игры, в которых они узнают, как вести себя по очереди и делиться друг с другом, а также как соблюдать правила. Дети учатся в этих игровых взаимодействиях многогранно !: они начинают учиться интерпретировать точки зрения других, регулировать свои реакции и взаимодействия, управлять импульсным контролем, повышать как их способность ждать и демонстрировать терпение, так и их возможность поделиться объектом или событием.Маленьким детям сложно следовать правилам и управлять эмоциями. Поддержка вашего ребенка, когда вы вместе играете в игры, - отличный способ развить его социальные навыки. Узнайте больше о том, как помочь своему ребенку бороться с импульсивностью здесь. .4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд2002; Копонен и др., 2013; Passolunghi et al., 2007). Знание математики в дошкольном учреждении позволяет прогнозировать успеваемость по математике даже в старшей школе (National Mathematics Advisory Panel, 2008; NRC, 2009; Stevenson and Newman, 1986). Математические способности и языковые способности также взаимосвязаны как взаимоусиливающие навыки (Duncan et al., 2007; Фарран и др., 2005; Леркканен и др., 2005; O’Neill et al., 2004; Praet et al., 2013; Purpura et al., 2011). Действительно, математическое мышление выходит за рамки компетенции с числами и формами, чтобы сформировать основу для общего познания и обучения (Клементс и Сарама, 2009; Сарама и др., 2012), а проблемы с математикой - лучший предиктор неудач в окончании средней школы. Таким образом, математика является основным предметом и ключевым компонентом мышления и обучения (Duncan and Magnuson, 2011; Duncan et al., 2007). Учитывая его общую важность для академической успеваемости (Sadler and Tai, 2007), дети нуждаются в прочном фундаменте математических знаний в раннем возрасте. Многочисленные анализы показывают, что изучение математики должно начинаться рано, особенно для детей, которым в дальнейшем грозят трудности в школе (Бирнс и Васик, 2009; Клементс и Сарама, 2014). Задолго до первого класса дети могут выучить навыки и концепции, которые позже помогут им понять более сложную математику. Особенно важные области математики для изучения детьми раннего возраста включают числа, которые включают целые числа, операции и отношения; геометрия; пространственное мышление; и измерения.Детям также необходимо развивать навыки как общих, так и специальных математических рассуждений (NRC, 2009). Если дать возможность учиться, маленькие дети обладают удивительно широкими, сложными и изощренными, хотя и неформальными, знаниями математики (Baroody, 2004; Clarke et al., 2006; Clements et al., 1999; Fuson, 2004; Geary, 1994; Томсон и др., 2005). В своей свободной игре почти все дошкольники в значительной степени занимаются предматематической деятельностью. Считают предметы; сравнивать величины; и исследуйте закономерности, формы и пространственные отношения.Важно отметить, что это верно независимо от уровня дохода или пола ребенка (Seo and Ginsburg, 2004). Дошкольники также могут, например, научиться изобретать решения простых арифметических задач (Сарама и Клементс, 2009). Качественное математическое образование может помочь детям реализовать свой потенциал в достижении математических результатов (Doig et al., 2003; Thomson et al., 2005). Однако, если такое образование не начнется и не будет продолжаться в первые годы жизни, многие дети окажутся на траектории, по которой им будет очень трудно догнать своих сверстников (Rouse et al., 2005). Как обсуждается далее в главе 6, классы для детей младшего возраста обычно плохо подходят для помощи детям в изучении математики и недооценивают их способность делать это. В некоторых случаях у детей может даже наблюдаться регресс некоторых математических навыков в дошкольном и детском садах (Farran et al., 2007; Wright, 1994). Математику следует представить как более .возрастов и этапов развития ребенка | Рождение - Подросток Дети проходят различные периоды развития, от младенцев до молодых взрослых. На каждом из этих этапов происходят множественные изменения в развитии мозга. Что происходит и примерно когда это развитие происходит, определяется генетически. Однако обстоятельства окружающей среды и обмены мнениями с ключевыми людьми в этой среде имеют значительное влияние на то, какую пользу приносит каждому ребенку каждое событие развития. Возраст и этапы - это термин, используемый для обозначения значительных периодов на временной шкале человеческого развития. На каждой стадии рост и развитие происходят в основных областях развития, включая физическое, интеллектуальное, языковое и социально-эмоциональное. Наша цель - помочь родителям понять, что происходит в мозгу и теле их ребенка в течение каждого периода, с надеждой, что они смогут оказать необходимую поддержку, поощрение, структуру и вмешательства, чтобы позволить ребенку прогрессировать через каждый этап. максимально плавно и успешно, основываясь на уникальном наборе качеств и интересов каждого ребенка. Ребенок (от рождения - 2 года) - Советы по развитию ребенка и воспитаниюВоспитание ребенка, особенно в первый раз, одновременно увлекательно и сложно. Это время для развития связей, которые продлятся всю жизнь, предоставляя ребенку внутренние ресурсы для повышения самооценки и способности позитивно относиться к другим. Это также время для родителей начать узнавать, кто этот новый человек. Каждый ребенок уникален, и крайне важно, чтобы родители научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеристики и способности каждого ребенка. Советы по развитию и воспитанию малышей (18 месяцев - 3 года)Когда ребенок делает свои первые шаги самостоятельно, начинается новый этап в развитии. На этом этапе дети теперь могут свободно перемещаться по своему миру. Это время для активного исследования своего окружения. Значительно возрастает языковое развитие, что приводит к изучению названий интересующих объектов, способности спрашивать о вещах, и, когда они обнаруживают свою независимую природу, да, они развивают способность говорить «Нет!» На этом этапе развития основной проблемой является развитие того, что психологи называют эмоциональной регуляцией.В этот период часто случаются «срывы», но родители могут использовать связь, развившуюся в младенчестве, чтобы помочь ребенку научиться регулировать свое эмоциональное выражение и начать понимать трудную концепцию задержки удовлетворения. Хотя кажется, что они инстинктивно способны сказать «Нет», малышам также нужна помощь, чтобы научиться принимать «Нет» от других. Советы по развитию и воспитанию дошкольников (от 3 до 6 лет)Дошкольники выходят из раннего возраста в новый мир исследований и формального обучения. Большинство из них начали или пойдут в дошкольные учреждения или дошкольные учреждения и завершат этот период развития, поступив в обычную школу либо в детский сад, либо в первый класс.Поскольку детский сад стал более академическим и часто повторяет то, что раньше было первым классом, дети обычно переходят в детский сад в возрасте шести лет. Дошкольники открыты для изучения чисел, букв, чтения и простой математики. Это также критический период для изучения музыки. Они улучшают свою крупную моторику и мелкую моторику, что побуждает их интересоваться искусством, ремеслами и всевозможными игрушками для езды (фургоны, скутеры, велосипеды и т. Д.). Они также развивают спортивные навыки в раннем возрасте, что часто приводит к участию в организованных видах спорта к концу этого периода развития. Самым важным способом обучения в этот период является игра. Представьте, что всевозможные игры привлекательны и способствуют развитию языка, социализации и творческих способностей. Интерес к изучению окружающей среды способствует раннему интересу к науке. Им также нравится строить вещи из предметов вокруг дома, а также такие строительные наборы, как Lego, Kinex, блоки и другие. Советы по развитию и воспитанию детей школьного возраста (6–12 лет)Воспитание детей школьного возраста может быть приятным занятием.Наблюдать, как они пробуют что-то новое, подбадривать их на спортивных мероприятиях и аплодировать их достижениям на концертах - это обычно одни из ярких моментов для большинства родителей. Однако достижению успеха часто предшествует разочарование, а иногда и умение принимать свои слабости, а также отмечать и использовать сильные стороны. Хорошо подготовленные родители могут быть отличными тренерами для своего ребенка, чем бы он ни занимался. В то время как малыши ясельного и дошкольного возраста нуждаются в постоянном присмотре, дети школьного возраста постепенно становятся готовы к большей самостоятельности.Однако многим нелегко научиться делать правильный выбор и проявлять самодисциплину. Родителям необходимо привить моральный кодекс, который ребенок постепенно усваивает. Когда дети борются с этими важными задачами, родители должны иметь возможность похвалить и поддержать их, но они также должны позволять своим детям иногда испытать естественные последствия своего поведения или предлагать логические следствия, чтобы помочь им учиться на ошибках. Воспитание подростков - Советы по развитию подростков и воспитанию (13–18 лет)Несомненно, что для большинства семей подростковые годы представляют собой проблему как для родителей, так и для детей. Среднюю школу не вспоминают с любовью большинство ее учеников. Часто это чревато пугающими изменениями тела, издевательствами со стороны сверстников и новым всплеском независимости. Это приводит к пассивно-агрессивному поведению («Я сделаю это через минуту»), самосознанию («На что ты пялишься?») И неуверенности в себе («Я ни в чем не силен»). и / или чрезмерная самоуверенность («Ну, я думал, что смогу это сделать») и, конечно, капризность («Оставь меня в покое»). Одним из важных аспектов жизни подростка являются его студенческие годы.В это время он идет в институт и знакомится с новым. А также соблазны. Включая алкоголь и вечеринки. По законам США он может пробовать алкоголь только с 21 года. Однако поддельные идентификаторы теперь легко доступны для покупок в Интернете. Ваш подросток может купить их на сайтах id god и получить через пару дней. Будьте осторожны и так же. Средняя школа обычно лучше для большинства. Пришло время начать определять себя и реалистично размышлять о будущем. Ускоряется развитие навыков для подготовки к поступлению в колледж или по программам профессионального обучения, а таланты совершенствуются.Оттачиваются социальные навыки, и отношения приобретают более серьезный характер. Давление со стороны сверстников достигло максимума, и в современном подростковом обществе существует больше заманчивых уклонов, чем когда-либо. В подростковом возрасте дети нуждаются в своих родителях больше, чем когда-либо. Исследования показывают, что в позитивном семейном окружении, включая веселые семейные занятия, открытое общение родителей и детей и поощрение к участию в позитивных внеклассных мероприятиях, подростки могут относительно легко ориентироваться в эти годы. .Год вперед: Возраст 4перейти к содержаниюВерхняя навигацияИсследоватьМеню профиляВаш счет Вниз треугольник .Дошкольное образование | BritannicaИсторияИмя, обычно связанное с началом дошкольного образования в наше время, - Иоганн Фридрих Оберлин, эльзасский лютеранский пастор из Вальдерсбаха, основавший в 1767 году первые salle d'asile (буквально «зал убежища»), или дошкольная школа для ухода за очень маленькими детьми и их обучения, пока их родители работали в поле. Другие педагоги начали подражать его детской школе - в Липпе-Детмольде, Берлине, Кайзерсверте, Париже и других местах.Во Франции salles d’asile были преобразованы из частных в государственные учреждения в 1833 году, когда они стали частью национальной системы образования. Позже их название было официально изменено на écoles maternelles. По-видимому, независимо от движения детских школ на европейском континенте, шотландский реформатор Роберт Оуэн в 1816 году основал в своем модельном сообществе Нью-Ланарк Институт по формированию характера. Он обслужил около 100 детей рабочих его хлопчатобумажных фабрик, в основном в возрасте от 18 месяцев до 10 лет; и были отдельные детские классы для детей от 2 до 5 лет, которые половину своего времени проводили в обучении, а половину - в отдыхе. Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчасУспех школы Нью-Ланарк привел к созданию первой в Англии детской школы в Лондоне в 1818 году. Она была основана человеком, который руководил институтом Оуэна, Джеймсом Бьюкененом, для детей в возрасте от одного до шести лет. Согласно свидетельствам современников, Бьюкенен привез в Лондон методы, которые он разработал в Нью-Ланарке:
Школе Бьюкенена подражали и другие, в частности, британский педагог Сэмюэл Вилдерспин, написавший некоторые из самых ранних и широко распространенных монографий по воспитанию младенцев. В Италии римско-католический отец, Ферранте Апорти, прочитал переведенный труд Вилдерспина и, как результат, основал первую в Италии детскую школу в Кремоне в 1829 году и разработал образовательный план, направленный на гармоничное сочетание морального, интеллектуального и физического образование. Физический труд во всех возрастных группах должен был придать образованию определенную конкретность и рациональность, сделав его процессом вовлечения учеников; очень молодые должны были начать привыкать к дисциплине, дружескому сотрудничеству и благочестию. С Фридрихом Фрёбелем, немецким основателем детского сада, возникла первая систематическая теория педагогики раннего детства: вместо того, чтобы рассматривать раннее обучение как форму присмотра за детьми или социальной благотворительности или рассматривать его просто как период подготовки к взрослым ролям, Фробель видел раннее детское развитие как особый этап, во время которого ребенок выражает себя через игру. Детские игры - это процесс открытия и признания, который приучает ребенка к единству, а также разнообразию вещей в природе.В этих учебных помещениях находился педагогический институт Фрёбеля в Кейльхау (основанный в 1816 году), но только в 1837 году в соседнем Бад-Бланкенбурге он открыл свою первую дошкольную школу, которую позже назвал детским садом , или «садом для детей». Там он разработал коллекцию геометрических игрушек (или «подарков», как он их называл) и различных упражнений или занятий, таких как складывание, крой и ткачество, чтобы сделать символические формы реальными или динамичными для ребенка. Фрёбель считал, что маленький ребенок лучше всего учится не посредством формального обучения, а посредством игры и имитации, «самодеятельности».«Через 25 лет после смерти Фрёбеля в 1852 году детские сады были открыты в ведущих городах Австрии, Бельгии, Канады, Германии, Великобритании, Венгрии, Японии, Нидерландов, Швейцарии и США. ( См. Детский сад .) В 1892 году в Италии сестры Агацци, Роза и Каролина, инициировали объединение детской школы Апорти и детского сада Фробеля и создали прототип итальянской материнской школы ( scuola materna ). В школе детей побуждали стать соавторами в поисках инструментов собственного обучения - поиске реалий (объектов из реальной жизни), а также фробелевских символических объектов для изучения. Точно так же заботясь о воспитании или благоприятном использовании естественных побуждений маленького ребенка - защищенным и конструктивным образом - была одна из самых известных фигур в дошкольном образовании, Мария Монтессори, которая начала свои исследования проблем образования с культурно обездоленными и умственно отсталыми детьми в 1899 г., когда она стала директором Ортофренической школы в Риме. Поскольку ее методы работали с дефектными детьми, она чувствовала, что они могут дать еще лучшие результаты с нормальными детьми.Так, в 1907 году она взяла под свою опеку 60 детей в возрасте от трех до шести лет из трущоб римского квартала Сан-Лоренцо и, таким образом, открыла свой первый Casa dei Bambini (Детский дом). Индивидуальная инициатива и самостоятельность характеризовали философию Монтессори, и поэтому учитель должен был отойти на задний план и просто контролировать использование «дидактических материалов», большого комплекса образовательных инструментов, разработанных самой Монтессори, таких как шнуровка, числовые стержни разработать концепции чисел, головоломок и букв наждачной бумаги, которые дети должны были начертить пальцами.Кроме того, хотя обычно каждый ребенок работал в одиночку, групповая или социальная активность не игнорировалась, поскольку существовали групповая гимнастика, игры и религиозные упражнения; и учили общественным манерам подавать еду, сидеть за столиками и тому подобное. Дети научились читать, писать, считать и художественно выражать свои мысли. Тем временем по всей Европе, в Бельгии, другой доктор медицины, Овиде Декроли, был пионером в обучении детей младшего возраста, также исходя из психологических исследований ненормальных или исключительных детей.В 1907 году он открыл свою школу Эрмитажа (École de l’Ermitage) недалеко от Брюсселя. Однако, в отличие от детей Монтессори, дети Декроли работали в группах и, как дети Агацци, работали с реальными вещами, взятыми из повседневной жизни. Его образовательная система была основана на трех процессах: наблюдении, выражении (устном, письменном, ручном или художественном) и ассоциации пространства и времени. Он чувствовал универсальные потребности ребенка в пище, защите от опасностей, выносливости в отношении жизненных разочарований, работе, игре, самооценке и самодисциплине. По другую сторону пролива в Великобритании стояли два пионера в движении за улучшение здоровья и окружающей среды самых маленьких: Грейс Оуэн и Маргарет Макмиллан. Оба рассматривали детский сад как место для укрепления здоровья и физического развития (предпосылки для любого другого вида развития) и как место, которое должно быть продолжением дома. Оуэн хотел, чтобы в каждом жилом доме был детский сад, где дети разного возраста составляли бы группу, напоминающую большую семью, и где игра способствовала бы социализации.Макмиллан изложил план трехлетнего курса подготовки учителей для детских садов, заявив, что только обученный персонал должен работать с детьми от трех до шести лет. Учебные центры в Манчестере (под руководством Оуэна), в Дептфорде (под руководством Макмиллана) и в Лондоне поставляли детских садов для всего Британского Содружества, а также для детских садов в Соединенных Штатах. В первом десятилетии ХХ века началось то, что можно было бы назвать «коллективным» воспитанием.В тогдашней Палестине новые поселенцы основали кибуцы, в которых были созданы отдельные дома для детей, чтобы матери могли работать в общине. По мере развития системы все дети кибуца от рождения до одного года остаются в «детском доме», за которым ухаживает meṭapelet (воспитатель), воспитывающий четырех или пяти младенцев. В период кормления грудью матери выкармливают своих малышей в доме ребенка. «Дом для малышей», в котором проживает около восьми детей от одного до трех или четырех лет, делает упор на социализацию.Все дети ходят домой ежедневно на несколько часов. На следующем этапе, детский сад, ребенок трех или четырех-семи лет находится под присмотром воспитателя и трех ее помощников ( meṭapelet ) . Цель этого периода - подготовка к первому классу. Другая разновидность коллективного дошкольного образования встречается в России, где ясли и детские сады ( детские сады и яслей ) были открыты примерно в 1919 году, отчасти по уговорам Н.К. Крупская (жена В. И. Ленина), рассматривавшая дошкольное образование как первый шаг к становлению нового советского гражданина. Сегодня детей помещают в ясли (добровольно) от двух месяцев до трех лет; эти ясли находятся в ведении Министерства здравоохранения. Детский сад, находящийся в ведении Министерства образования, принимает детей от трех до семи лет. Все используемые учебные материалы носят дидактический характер. Подчеркиваются процесс социализации, уважение к власти и подчинение индивидуальных потребностей потребностям коллектива.Самодисциплина и самостоятельность - ключевые цели обучения. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |