|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Норма болезней в год у ребенкаЧасто болеющие дети. Сколько раз в год положено болеть нашим малышам?С сентября по май ваш дом превращается в лазарет, аптечка регулярно пополняется «свежими» препаратами от насморка, кашля, боли в горле, а вы с малышом никак не наладите более менее регулярное посещение детского садика или развивающих занятий, не говоря уже о маминой работе… К сожалению, для многих это знакомая ситуация. Участковый педиатр автоматически ставит «вечные» ОРЗ или ОРВИ и неизменно назначает одни и те же средства. И, кажется, нет конца «непонятному» кашлю и насморку. Время идет, и к уже почти «родному» ОРЗ присоединяется аллергия на лекарства, хронические заболевания и толстая пачка больничных листов. И все это на фоне полной неосведомленности родителей об общем состоянии здоровья их ребенка и о способах изменить ситуацию, защитить организм малыша. В медицине такое положение дел имеет короткое название: ЧБД. Диагноз или статистика? Ребенок до 1 года болел ОРЗ более 4 раз? С 2 до 3 лет перенес более 6 случаев ОРВИ, а до 5 лет простужался более 5 раз? Лечащий врач, наверняка, уже успел «обрадовать» вас, определив малыша в группу, так называемых, «часто болеющих детей», или ЧБД. Чем опасен подобный «диагноз», о чем стоит волноваться родителям и как переломить пресловутую статистику? Прежде всего, стоит сказать, что ЧБД – не диагноз, а медицинский термин, обозначающий детей, которые болеют чаще, чем «положено». Возникает правомерный вопрос: чаще – это сколько? И кто определяет эти цифры? Например, в США и Великобритании считается, что болеть 6 раз в год в возрасте до 3 лет – совершенно нормально. А если ребенок ходит в детский садик, то имеет право «подхватывать» респираторную инфекцию до 10 раз в год. Кстати, по мере взросления дети гриппуют все реже и реже. Согласно все той же статистике, малыши первых 3 лет жизни болеют ОРЗ в течение года в 2-2,5 чаще, чем дети в возрасте 10 лет и старше. И этому есть объяснение. Иммунитет новорожденного представляет собой незрелую систему. Он постепенно совершенствуется, знакомясь с разного рода бактериями, вирусами, инфекциями, учится распознавать их, отражать их нападение. Ребенок не может не болеть? С одной стороны, то, что малыши болеют чаще, чем взрослые люди, совершенно нормально. Как бы парадоксально это не звучало. Но с другой стороны, частые ОРЗ и отсутствие положительной динамики (сокращение случаев заболеваний по мере возраста ребенка) свидетельствуют о том, что иммунитет не развивается, чем-то угнетается. И это состояние требует куда более углубленного внимания, чем назначения раз от разу одних и тех же лекарств. Частые и затяжные ОРЗ и ОРВИ могут приводить к нарушению физического и нервно-психического развития детей, формированию хронических воспалительных процессов в органах дыхания. И это еще не все. Ребенок реже общается со сверстниками, не ходит в детский сад, позже – пропускает занятия в школе, а значит, страдает процесс социализации и учеба. Карьера родителей, кстати, тоже под угрозой: какая тут работа, если каждый месяц приходится брать больничный на неделю-две, а то и больше. Итак, ЧБД – это не диагноз, а статистика в данном случае дает очень расплывчатую и условную картину. Вроде бы речь идет о норме, но норма эта граничит с весьма опасными и неприятными вещами. Так что остается вопрос – очень конкретный и требующий внятного ответа: что делать маме с папой, чтобы их малыш болел реже и не относился к группе ЧБД? Ответ прост: выявить и по возможности устранить причины, мешающие детскому организму полноценно развиваться. Почему ребенок начинает часто (и длительно) болеть? Есть ряд причин, мешающих иммунитету укрепляться естественным образом. 1. Слишком раннее попадание в среду, где несозревший иммунитет малыша встречает множество болезнетворных бактерий. Такой средой чаще всего становятся ясли, куда ребенка определяют в возрасте от 1 до 2 лет. А ведь именно в это время происходит постепенная смена пассивного (поступившего от мамы с молоком) иммунитета на только начинающий развиваться активный (свой собственный) иммунитет. Организм еще не имеет собственных сил для борьбы с таким количеством разнообразных вирусов, происходит сбой, и если среда остается неизменной, ребенок начинает непрерывно болеть. На самом деле все эти факторы – различные проявления одного «корня всех зол»: неблагоприятной окружающей среды! Путь решения проблемы здесь ясен: необходимо изменить окружающую среду, образ жизни. Создаем благоприятную окружающую среду • Питание: ребенок должен кушать полезную, здоровую пищу и, желательно, обходиться без перекусов. И еще одна вещь. • Убеждение родителей в том, что любую болезнь надо лечить лекарствами. Неверная точка зрения. Необходимо давать организму возможность самостоятельно побороться с недугом. Впрочем, грамотная помощь в разумных пределах тоже не помешает. Родителям часто болеющих деток важно создать для них такие условия, при которых иммунитет быстро и с минимальными потерями будет справляться с вирусами (см. вышеперечисленные пункты), а также стараться предупреждать заражение. Но не за счет ограничения общения со сверстниками (помним про важность социализации!), а с помощью достижений современной медицины. Невидимая маска – в помощь организму Мамы часто мечтают надеть на свое чадо защитную маску (а лучше – скафандр!), которая бы защитила малыша от неотвратимых контактов с болезнетворными бактериями. Мечты сбываются:) В наше время подобная «маска» - отнюдь не фантастика. Назаваль ПЛЮС – не имеющее аналогов средство для профилактики простуды и гриппа. Это спрей, в состав которого входит микродисперсный порошок целлюлозы, экстракт мяты перечной и экстракт дикого европейского чеснока (черемши). При попадании на слизистую препарат образует тонкий прозрачный гелеобразный защитный слой. Он выстилает полость носа и блокирует проникновение вирусов и бактерий в организм. Экстракт дикого чеснока обладает противовирусным и антибактериальным действием, препятствуя размножению вирусов и бактерий в полости носа. Образуя в полости носа естественный барьер, Назаваль ПЛЮС защищает организм от ОРВИ и гриппа. Планируя с малышом «выход в свет», за 10-15 минут до выхода из дома сделайте по одному впрыскиванию в каждый носовой ход, предварительно очистив его. Защита будет действовать 5-6 часов, потом процедуру можно повторить. И не забывайте, что защитный слой Назаваль ПЛЮС необходимо возобновлять после каждого очищения полости носа. Пусть ваш малыш живет полноценной жизнью! На правах рекламы простуда у детей, грипп у детей, профилактика гриппа у детейНаш гость: кандидат медицинских наук, детский врач, врач высшей категории, телеведущий и автор книг о здоровье детей. Опубликовано: 26 сентября 2016 г. В специальной медицинской литературе нередко встречается аббревиатура ЧБД. Стандартная расшифровка – часто болеющие дети. Иногда употребляется выражение «часто и длительно болеющие дети». Созревание иммунной системыВ поликлиниках часто болеющие дети находятся на особом диспансерном учете. Но посмотрим на ситуацию объективно: стоит ли беспокоиться или эта статистика условна? Взрослые ведут менее здоровый образ жизни, чем их дети, но болеют ОРЗ намного реже. Хотя каждому из нас мамы рассказывали, что в детстве мы болели по 10 раз в год, а потом реже и реже. Это закон жизни: дети болеют ОРЗ чаще взрослых – это норма. Ребенок рождается с незрелой иммунной системой, нужно время на ее формирование. Малышей окружает много людей, каждый из которых – носитель огромного количества вирусов и бактерий. Ребенку предстоит выработать к этим микроорганизмам иммунитет. Но природа сделала все, чтобы частые детские болезни были не опасными. Организм детей легко справляется с ОРЗ. И каждая встреча с вирусом – это тренировка, формирование, совершенствование иммунитета. Чем все это закончится? Часто болеющий ребенок станет взрослым и здоровым родителем. Терпеть или лечить?Сколько бы я ни призывал родителей относиться к детским болезням спокойно, удается это не всем. Иной раз мама буквально не может посчитать, сколько раз за год ребенок болел ОРЗ – они просто не заканчиваются. Но родители должны знать, что врожденные нарушения иммунитета, так называемые первичные иммунодефициты – это большая редкость. Они проявляются не просто частыми ОРВИ, а тяжелыми ОРВИ с опаснейшими бактериальными осложнениями, которые с трудом поддаются лечению. Врожденный иммунодефицит – это состояние смертельно опасное и не имеет отношения к двухмесячному насморку. С другой стороны, частые ОРЗ могут быть следствием вторичного иммунодефицита – то есть ребенок родился здоровым, но какие-то внешние факторы мешают нормальному развитию его иммунитета. Главный вывод: если нормальный от рождения ребенок не вылезает из болезней, значит, у него конфликт с окружающей средой. Есть два варианта помощи: попытаться с помощью лекарств примирить ребенка со средой или попробовать изменить окружающую среду, чтобы она ребенка устраивала. Окружающая средаФормирование и функционирование системы иммунитета ребенка обусловлено его образом жизни. Если ребенок часто болеет ОРЗ, никакими таблетками не решить эту проблему. Устраняйте конфликт с окружающей средой, изменяйте образ жизни. Жилье. Организовать ребенку детскую комнату, где нет накопителей пыли, все подлежит влажной уборке и регулярному проветриванию. Ночная температура – 18°С, влажность – 50–70%. Мягкие игрушки – накопители пыли, аллергенов и микроорганизмов. Питание. Никогда не заставлять ребенка есть. Идеально кормить тогда, когда еду выпрашивает. Пресекать перекусы, не злоупотреблять заморскими продуктами, слишком не разнообразить питание. В качестве сладостей – сухофрукты, а не шоколадки. Питье. По желанию – минеральная вода, компоты, морсы, фруктовый чай. Температура напитков – комнатная. Одежда. Достаточный минимум, поскольку потливость вызывает болезни чаще, чем переохлаждение. На ребенке не должно быть больше предметов одежды, чем на родителях. Прогулки. Ежедневные, активные, желательно перед ночным сном. Спорт. Идеальны занятия на свежем воздухе, а не в замкнутом пространстве. Плавание в бассейне нецелесообразно для ЧБД. Летом. Ребенок должен отдохнуть от контактов с людьми, от городского воздуха, хлорированной воды и бытовой химии. Отдых «на морях» не имеет к оздоровлению отношения, так как большинство вредных факторов сохраняется, плюс общественное питание и худшие жилищные условия. Идеальный отдых для ЧБД: деревня, надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка, сам в трусах и босиком. Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду и дышит свежим воздухом, за 3–4 недели восстанавливает иммунитет. Профилактика ОРЗ. Частые болезни вызывает не холод, а вирусы. Надо избегать ненужных контактов с людьми, мыть руки, поддерживать местный иммунитет, провести вакцинацию всех членов семьи от гриппа. Лечение ОРВИЛечить ОРВИ – это не значит давать лекарства, а значит создать условия, чтобы организм ребенка максимально быстро и с минимальными потерями справился с вирусом. Нужно обеспечить оптимальные температуру и влажность воздуха, тепло одеть, не перекармливать, активно поить. Солевые капли в нос и жаропонижающее лекарство при необходимости – этого достаточно. Любое активное лечение препятствует формированию иммунитета. Лекарственный препарат должен применяться лишь тогда, когда без него однозначно нельзя обойтись. Особенно это касается антибактериальной терапии. Действия после выздоровленияВажно помнить: улучшение состояния и нормализация температуры не свидетельствуют о том, что восстановился иммунитет. Ребенок на следующий день после улучшения состояния идет в коллектив, где встречается с новым вирусом, и новая болезнь начнется в ослабленном организме. Она будет тяжелее предыдущей и потребует применения лекарств. Когда стало лучше, надо еще неделю прожить нормальной жизнью – прогулки, «нагуливание» аппетита, здоровый сон, восстановление слизистых оболочек. Антитела к вирусу вырабатываются не ранее пятого дня болезни. Поэтому возобновлять посещение детского коллектива можно не ранее шестого дня от начала ОРВИ вне зависимости от ее тяжести. Не бывает несадиковских детейКогда произносится фраза «до трех лет не болел», значит, имеем абсолютно нормального ребенка. Пошли в садик, изменилась окружающая среда – начались болезни. Надо признать тот факт, что невозможно начать активно общаться с детьми и не заболеть. Постоянные болезни – значит, либо вы торопитесь с возвращением к детям после болезни, либо что-то принципиально неверно в самом детском саду. Даже очень частые ОРЗ при правильном лечении не отражаются на здоровье ребенка. Но если каждый чих – повод для назначения десятка сиропов, таблеток и антибиотиков, повод для тщательного обследования и консультаций десятка специалистов, такие ОРЗ – однозначное и очевидное зло. Если ребенок болеет ОРЗ часто, пусть даже очень часто, но выздоравливает не с помощью лекарств, а естественным образом – так пусть болеет, пусть ходит в детский сад. Опубликовано: 26 сентября 2016 г. Сколько раз в год может болеть ребенок?Всем родителям известно, что малыши, особенно в дошкольном возрасте часто простужаются, несмотря на теплую одежду и правильный рацион питания. Медики успокоили мам и пап, сообщив, что частые простуды – нормальное явления для детей, у которых формируется иммунитет. Однако случается, что малыш, особенно тот, который посещает детский сад, никак не может до конца выздороветь и страдает от простуды несколько раз в месяц. В связи с этим у родителей возникает вопрос: как часто может болеть ребенок и как побороть насморк и кашель? В педиатрии есть понятие «часто болеющие дети», это не диагноз, а группа малышей, которым необходимо диспансерное наблюдение. Если малыш болеет 5-6 раз в год, то это нормально. Часто болеющим можно назвать ребенка, который простужается не менее 10-12 раз. Связано это с особенностями детского организма, так как у малышей дошкольного возраста верхние дыхательные пути только развиваются, что чревато нестабильностью находящихся там микроорганизмов, в том числе бактерий. У новорожденных в первые месяцы жизни носовые ходы узкие, а слизистая оболочка не может предоставлять полноценную защиту организма от инфекций, поступающих из внешней среды. Тоже происходит с глоточной миндалиной, которая способна полноценно отражать вредоносные вирусы только ко 2 году жизни. Завершение развития органов дыхания происходит к 5-8 годам. Таким образом, до 3-летнего возраста у детей наблюдается «физиологическое снижение иммунитета», которое связано со снижением уровня интерферонов (защитных белковых соединений, устойчивых к инфекции). Малыши часто страдают от ОРВИ, так как их организм не способен своевременно отвечать на действие вирусов. Внешние предпосылкиСегодня практически каждый ребенок ежедневно подвергается множеству вредных факторов, негативно отражающихся на его здоровье и провоцирующих ряд заболеваний. Например, проживание в районе с плохой экологией. Вредные вещества, попадающие в атмосферу, ослабляют защитные функции организма не только ребенка, но и взрослого. К негативным факторам также можно отнести неправильное питание современных детей, родители которых приобретают некачественные продукты с высоким содержанием химических соединений. В дошкольных учреждениях редко соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, что способствует распространению инфекции на всю группу детского сада. Повторная простудаВышеперечисленные неблагоприятные факторы часто вызывают повторное инфицирование детей. Заболевание протекает длительные период времени и способно вызвать ряд осложнений: ангину, пневмонию, бронхит и другие. Также у малышей наблюдается снижение аппетита, недомогание и нарушение сна. Все это говорит о том, что у ребенка снизился иммунитет. Данное состояние требует внимания медиков, так как в домашних условиях родители вряд ли смогут восстановить защитные функции организма малыша. Как бороться с постоянной простудой?Родители способны избавить свое чадо от регулярных заболеваний, однако для этого следует соблюдать ряд правил. Во-первых, в доме, где находится ребенок, необходимо раз в день делать влажную уборку и проветривать помещение. Во-вторых, важно следить за режимом сна и питания малыша, грамотно распределить физическую и умственную нагрузку, во избежание перенапряжения. Педиатры рекомендуют гулять на свежем воздухе, устраивать неагрессивное закаливание и делать малышу массаж перед сном. Усилить иммунитет также способны дыхательные упражнения, которые назначаются терапевтами. С физическими нагрузками стоит быть осторожными, если у ребенка имеются хронические заболевания. как укрепить иммунитет, если болеет каждые 2 неделиМалыш неделю ходит в садик, а потом месяц сидит дома с соплями, кашлем, температурой, сыпью. Эта картина не вымышленная, а самая что ни на есть реальная для многих российских семей. Ребенок, который часто болеет, сегодня никого не удивляет. Скорее вызывает неподдельный интерес ребенок, которой не болеет вообще или делает это крайне редко. Что делать, если частые недуги не дают малышу нормально посещать детский сад, воспитатели называют чадо «несадиковским», а родители постоянно вынуждены брать больничный, чтобы усердно лечить очередную хворь сына или дочки, рассказывает известный педиатр и автор книг о детском здоровье Евгений Комаровский. О проблемеЕсли ребенок часто болеет в садике, современная медицина говорит о том, что у него снижен иммунитет. Одни родители уверены, что нужно немного подождать, и проблема решится сама собой, малыш болезни «перерастет». Другие скупают таблетки (иммуностимуляторы) и всеми силами пытаются поднять и поддержать иммунитет. Евгений Комаровский считает, что от истины далеки и те, и другие. Если ребенок болеет 8, 10 и даже 15 раз в году, это, по мнению доктора, не означает, что у него состояние иммунодефицита.
Комаровский подчеркивает, что подлинный иммунодефицит — явление редкое, и не стоит приписывать такой суровый диагноз в целом здоровому ребенку, который просто чаще других болеет гриппом или ОРВИ. Частые болезни — это вторичный иммунодефицит. Это означает, что родился малыш совершенно нормальным, но под воздействием каких-то обстоятельств и факторов его иммунная защита развивается недостаточно быстро (или на нее что-то воздействует угнетающе). Помочь в этой ситуации можно двумя способами: попытаться с помощью лекарств поддержать иммунитет или же создать такие условия, при которых иммунитет сам начнет крепнуть и работать эффективнее. Родителям, по словам Комаровского, очень трудно даже допустить мысль о том, что виновен во всем не ребенок (и не особенности его организма), а они сами, мама и папа.
Какими лекарствами можно укрепить иммунитет?Лекарствами цели не достичь, говорит Евгений Комаровский. Нет такого медикамента, который бы лечил «плохой» иммунитет. Что касается противовирусных препаратов (иммуномодуляторов, иммуностимуляторов), то их действие клинически не доказано, а потому помогают они только собственным производителям, которые каждый холодный сезон зарабатывают на продаже таких средств триллионы чистой прибыли. Препараты иммуноглобулина (специфического белка, который вырабатывается в организме человека в ходе иммунного ответа на вторжение чужеродного агента) вообще приводят к парадоксальной ситуации. Чем чаще родители лечат заболевшего ОРВИ или ОРЗ ребенка такими лекарствами, чем больше дают их для профилактики, как того настоятельно требует реклама, тем чаще и тяжелее болеет этот ребенок. Происходит это потому, что собственный иммунитет малыша начинает «лениться». И действительно, зачем ему работать, «запоминать» вирусы, вырабатывать к ним антитела, если иммуноглобулин в лошадиных дозах поступает извне - благодаря стараниям заботливых родителей!
Они чаще всего являются просто безвредными, но и совершенно бесполезными «пустышками». Если и будет эффект, то исключительно эффект плацебо. Названия таких препаратов у всех на слуху - «Анаферон», «Оциллококцинум», «Иммунокинд» и так далее Об укреплении иммунитета народными средствами Комаровский отзывается достаточно скептически. Если это снадобье не причиняет вреда ребенку, принимайте на здоровье. Это можно отнести к сокам, чаю с лимоном, луку и чесноку, клюкве. Однако не стоит говорить о терапевтическом эффекте. Все эти народные средства — натуральные иммуномодуляторы, их польза основана на благотворном воздействии содержащихся в них витаминов. Вылечить грипп или ротавирусную инфекцию, которая уже развивается, лук и чеснок не могут. От них не будет и никакой профилактической защиты. Категорически не рекомендуется практиковать народные методы, которые могут навредить. Если вам советуют капать в молоко йод и поить этим ребенка, если рекомендуют растирать его барсучьим жиром, керосином или водкой при температуре, скажите решительное родительское «нет». Сомнительным и очень дорогостоящим средствам из толченых рогов тибетского козла - «нет». Здравый смысл — превыше всего. Лекарств для укрепления иммунитета как таковых не существует. Однако это не значит, что родители никак не могут воздействовать на естественную защитную систему своего чада. Им на помощь может прийти логичный и простой алгоритм действий, которые призваны изменить образ жизни и условия окружающей ребенка среды. Почему малыш начинает болеть?90% детских недугов – следствие воздействия вирусов, говорит Комаровский. Распространяются вирусы воздушно-капельным путем, реже — бытовым.
Если один ребенок пришел в садик с признаками инфекции (насморк, кашель, першение), то в замкнутом коллективе обмен вирусами пройдет максимально эффективно. Однако инфицируются и заболеют не все. Один сляжет в постель уже на следующий день, а другому — все нипочем. Дело, по словам Евгения Комаровского, в состоянии иммунитета. Заболеет с большей вероятностью и без того залеченный родителями малыш, а опасность пройдет мимо того, кому не дают в профилактических целях кучу таблеток, и того, кто растет в правильных условиях. Не стоит и говорить о том, что в садиках поголовно нарушаются простые правила гигиены, нет увлажнителей воздуха, гигрометров, а о том, чтобы открыть окно и проветрить (особенно зимой), воспитатели даже не помышляют. В душной группе с сухим воздухом вирусы циркулируют куда активнее. Как обследовать состояние иммунитета?Некоторые родители считают: если их малыш болеет больше 8 раз за год, то у него непременно плохой иммунитет. Норм заболеваемости, по словам Комаровского, не существует. Поэтому и обследование на предмет иммунодефицита требуется больше родителям, чтобы успокоиться, поняв, что они «делают все возможное», чем самому ребенку. Если очень хочется заплатить за это и узнать много новых медицинских терминов, то добро пожаловать в любую платную или бесплатную поликлинику. Там вам назначат анализ крови на антитела, у ребенка возьмут соскоб на яйца глистов, анализы на лямблии, сделают общий анализ крови и мочи, а также предложат специальный метод исследования — иммунограмму. Потом доктор постарается обобщить полученные данные и оценить состояние иммунной системы. Как повысить иммунитет?Только устранив конфликт ребенка с окружающей средой, можно надеяться на то, что его иммунитет начнет работать более активно, в результате чего количество заболеваний существенно снизится. Родителям Комаровский рекомендует начать с создания правильного микроклимата. Чем дышать?Воздух не должен быть сухим. Если ребенок будет дышать сухим воздухом, слизистые оболочки носоглотки, которую вирусы атакуют в первую очередь, не смогут дать достойного «ответа» болезнетворным агентам, а уже начавшееся заболевание дыхательных путей обернется осложнениями. Оптимально, если и дома, и в садике будет чистый, прохладный и влажный воздух.
На радиатор поставьте специальный кран-задвижку. Ребенок не должен дышать воздухом, в котором присутствуют нежелательные для него ароматы — табачный дым, испарения лаков, красок, моющих средств на основе хлора. Где жить?Если ребенок стал часто болеть, это не повод проклинать детский сад, а самое время проверить, правильно ли вы сами обустроили детскую комнату. В помещении, где живет ребенок, не должно быть накопителей пыли — больших мягких игрушек, ковров с длинным ворсом. Влажную уборку в комнате следует осуществлять обычной водой, без добавления каких-либо моющих средств. Пылесос желательно купить с водяным фильтром. Комнату нужно чаще проветривать - особенно утром, после ночи. Температура воздуха не должна превышать 18-20 градусов. Игрушки ребенка должны храниться в специальном ящике, а книги — на полочке за стеклом. Как спать?Спать ребенок должен в комнате, где обязательно прохладно. Если страшно сразу понизить температуру в комнате до 18 градусов, то лучше надеть на ребенка пижаму потеплее, но все-таки найти в себе силы привести температуру в норму. Постельное белье не должно быть ярким, содержащим текстильные красители. Они могут быть дополнительными аллергенами. Белье лучше купить из натуральных тканей классического белого цвета. Стирать и пижаму, и постельное белье часто болеющего отпрыска следует детским порошком. Стоит также подвергать вещи дополнительному полосканию. Что есть и пить?Кормить ребенка нужно только тогда, когда он сам начинает выпрашивать пищу, а не тогда, когда мама с папой решили, что пора бы уже поесть. Ни в коем случае нельзя кормить ребенка насильно: здорового иммунитета у перекормленного ребенка не бывает. А вот питье должно быть обильным. Это не относится к газированным сладким лимонадам. Ребенку нужно давать больше воды, негазированной минералки, чаю, морсов, компотов. Чтобы узнать потребности чада в жидкости, вес ребенка умножьте на 30. Полученное число и будет искомым. Важно помнить, что питье должно быть комнатной температуры - так жидкость быстрее будет всасываться в кишечнике. Если раньше дитя старались поить тепленьким, то температуру следует постепенно понижать. Как одеваться?Ребенка нужно правильно одевать - не кутать и не переохлаждать. Комаровский говорит, что потливость вызывает заболевания чаще, чем переохлаждение. Поэтому важно найти «золотую середину» - необходимый минимум одежды. Определить его довольно просто — на ребенке не должно быть вещей больше, чем на взрослом. Если раньше в семье практиковалась «бабушкина» система одевания (двое носочков в июне и трое в октябре), то снижать количество одежды следует постепенно, чтобы переход к нормальной жизни не стал для ребенка потрясением. Как играть?Игрушки для дошкольника — важная составляющая развития. Родители должны помнить, что малыши берут их в рот, грызут, облизывают. А потому к выбору игрушек нужно подойти ответственно. Игрушки должны быть практичными, моющимися. Мыть их следует как можно чаще, но обычной водой, без химии. Если игрушка плохо или резко пахнет, покупать ее нельзя, она может быть токсичной. Как гулять?Гулять ребенок должен каждый день - и не по разу. Очень полезными доктор Комаровский считает вечерние прогулки перед сном. Гулять можно в любую погоду, одевшись адекватно. Даже если ребенок болен, это не повод отказываться от прогулок. Единственное ограничение — высокая температура. ЗакаливаниеКомаровский советует закалять ребенка со слабым иммунитетом. Если подойти к этому взвешенно и сделать закаливание привычной ежедневной нормой жизни, то довольно быстро о частых болезнях, принесенных из садика, можно будет забыть.
Сначала запишите ребенка в спортивную секцию. Борьба и бокс для часто болеющего ребенка не подойдут, потому что в этих случаях чадо будет находиться в помещении, где кроме него дышат и потеют многие ребята.
Плавание, конечно, очень полезно, но для ребенка, который болеет очень часто, посещение общественного бассейна — не самое удачное решение, говорит Евгений Олегович. Дополнительное образование (музыкальные школы, студии изобразительного искусства, кружки изучения иностранного языка, когда занятия проходят в замкнутых помещениях) лучше отложить на потом, когда количество заболеваний ребенка снизится хотя бы в 2 раза. Как отдыхать?Распространенное мнение о том, что морской воздух очень благотворно воздействует на ребенка, который часто болеет, далеко от действительности, говорит Комаровский. Лучше отправить ребенка летом в деревню к родственникам, где он сможет вдоволь подышать чистым воздухом, попить колодезной воды и в ней же искупаться, если наполнить ею надувной бассейн. Следует запретить деревенским родственникам кормить чадо «на убой» сметаной и блинами. Пищу нужно давать только тогда, когда он сам ее попросит. Таких каникул длительностью 3-4 недели обычно вполне хватает для того, чтобы иммунитет, изрядно подорванный городской жизнью, восстановился полностью. Как защититься от болезней?Лучшая профилактика, по мнению Комаровского, это не горы таблеток и синтетических витаминных комплексов. В первую очередь следует ограничить контакты во время сезонных эпидемий вирусных инфекций. Не стоит ездить на общественном транспорте, посещать крупные торговые центры, цирки и кинотеатры.
Как лечить?Вирусное заболевание не нуждается в особом лечении. Если ребенок принес из садика очередной насморк с кашлем, можно с уверенностью говорить о том, что у него именно вирусная инфекция. Лечение должно заключаться в соблюдении вышеуказанных правил — обильное теплое питье, чистый и влажный воздух, прогулки, умеренное питание, увлажнение слизистых оболочек носоглотки с помощью закапывания солевых растворов. Как правило, инфекция сходит на нет через 5-7 суток после начала. После выздоровления Комаровский не советует сразу же вести ребенка в детский сад или отправлять подростка в школу. Иммунитет, который ослаблен недавней болезнью, не сможет адекватно отреагировать на новый вирус, и ребенок обязательно «принесет» очередной недуг. Протекать второе заболевание будет сложнее, чем первое. Лучше выдержать паузу в 7-10 дней после выздоровления, дать окрепнуть иммунной защите - и только потом возобновлять посещение дошкольного учреждения, школы, секции. Советы родителям «несадиковских» малышей«Несадиковских» деток не бывает. Есть родители, которые не понимают, как противостоять заболеваемости и поддерживать иммунитет.
Если он самостоятельно (на компотах и морсах) справится с болезнями, его иммунитет научится противостоять угрозам извне, и вероятность того, что в следующий раз он разболеется, подхватив вирус в детском саду, станет минимальной. Если родители соберутся сделать подарок садику на очередной важный праздник, то постарайтесь убедить других родителей, которые планируют финансово участвовать в нем, купить на собранные средства увлажнитель воздуха в группу. От такого приобретения лучше и легче станет всем детям — и часто болеющим, и крепким. Это и профилактика, и лечение, и просто создание нормальных условий в дошкольном учреждении. Подробнее расскажет доктор Комаровский в видео ниже. Общий анализ крови ребенка. Расшифровка результатов, норма, причины отклоненийОбщий анализ крови (сокращенно ОАК), пожалуй, самый распространенный вид лабораторной диагностики, который дает возможность сделать первые выводы о состоянии больного. В педиатрии это исследование играет особую роль, ведь маленькие пациенты часто попросту не могут подробно рассказать о своих жалобах. Несколько миллилитров крови, взятой из пальца, позволяют подтвердить подозрение на инфекцию или, напротив, исключить некоторые предположения о возможных причинах болезни ребенка. А повторный анализ крови является надежным способом оценить эффективность лечения малыша. Особенности анализа крови детейВажно и то, что сложной подготовки к процедуре не требуется: общий анализ крови назначается даже при экстренном поступлении в больницу. Однако если спешки нет, то для получения объективных результатов лучше соблюдать некоторые правила. Главное — не кормить и не поить детей перед посещением лаборатории, это искажает некоторые показатели. Оптимально сдавать кровь рано утром, чтобы малыш не успел проголодаться. Также важно настроить ребенка на процедуру, чтобы он не нервничал перед уколом, поскольку сильный стресс влияет на свойства крови. Кровь для общего анализа у детей берут из пальца. Важно знать! Показатели общего анализа крови ребенкаКровь — сложная по составу жидкость, которая состоит из жидкой части и форменных элементов — клеток, отвечающих за транспорт кислорода и выполняющих защитные функции. Именно эти клетки — эритроциты, тромбоциты и лейкоциты — являются основным предметом исследования при выполнении общего анализа крови, ведь их количество и внешний вид могут многое рассказать о вероятных причинах болезни маленького пациента. Оформление и содержание бланка с результатами ОАК, который вы получите из лаборатории, имеют свои особенности. Это определяется прежде всего тем, был ли проведен краткий или развернутый вариант такого исследования. Решение об этом принимает доктор. В профилактических целях, когда причин для беспокойства нет, детям назначают «тройчатку» — анализ, включающий в себя определение только уровня гемоглобина, скорости оседания эритроцитов (СОЭ) и количества лейкоцитов. Эта процедура позволяет составить общее представление о состоянии здоровья ребенка. Однако гораздо более полную картину можно увидеть при развернутом анализе крови, включающем в себя подсчет количества всех разновидностей форменных элементов, а также некоторые дополнительные показатели.
Результаты общего анализа крови у детей: норма и отклоненияВслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице: Снижение гемоглобина в общем анализе крови у ребенка заставляет заподозрить анемию, внутреннее кровотечение или наличие злокачественной опухоли. Выраженное повышение этого показателя также является признаком заболеваний, обезвоживания или интенсивных физических нагрузок. Снижение эритроцитов (эритропения) — признак анемии, кровопотери и хронического воспаления. Повышение количества красных кровяных телец (эритроцитоз) отмечается при обезвоживании, врожденных проблемах с кроветворением и при некоторых опухолях. Вслед за потребностями растущего организма состав крови ребенка претерпевает изменения. Исходя из этого факта, для оценки результатов анализа крови выделяют 7 возрастных групп, на которые нужно ориентироваться при интерпретации полученных показателей. Обычно нормы приводятся для следующих детских возрастов: 1 день, 1 месяц, 6 месяцев, 1 год, 1–6 лет, 7–12 лет, 13–15 лет. Соответствующие нормативы анализа крови представлены в таблице (см. таблицу ниже). Это интересно! Важно обратить внимание и на значения СОЭ: у детей беспричинное повышение этого показателя всегда является поводом для повторного анализа. В ситуации же, когда рост СОЭ связан с инфекцией, изменение скорости оседания эритроцитов происходит, как правило, на следующие сутки после подъема температуры. А вот снижение СОЭ у новорожденных почти всегда — физиологичное явление. Недостаток тромбоцитов (тромбоцитопения) говорит о нарушениях в свертывающей системе крови при гемофилии и других наследственных заболеваниях или о недавнем кровотечении. Иногда дефицит кровяных пластинок наблюдается при инфекциях, некоторых видах анемий и при злокачественных заболеваниях, а также при приеме определенных лекарств. Если тромбоцитов больше нормы (тромбоцитоз), то педиатр заподозрит у ребенка хроническое воспалительное заболевание (например, туберкулез). Изменение содержания лейкоцитов в общем анализе крови у детей (лейкоцитоз или лейкопения) почти всегда говорит об инфекции в организме или о нарушении кроветворной функции. Более точное заключение врач сделает на основе анализа показателей лейкоцитарной формулы — преобладание тех или иных видов клеток и сдвиг формулы влево или вправо являются важным диагностическим признаком вирусных, бактериальных и паразитарных заболеваний.
Сегодня, когда общий анализ крови в большинстве случаев производится при помощи автоматизированных лабораторных систем, а не за счет кропотливой работы лаборантов у микроскопа, доктора без раздумий назначают его в любой ситуации, если есть подозрение на детскую инфекцию или иные проблемы со здоровьем у ребенка. И это правильно — при условии качественного выполнения процедуры, ее результаты помогут быстро сориентироваться в сложившейся ситуации и врачу, и взволнованным родителям. А профилактический анализ крови, который и детям, и взрослым рекомендуется сдавать как минимум один раз в год, позволяет избежать лишних волнений по поводу легких недомоганий и других незначительных изменений в самочувствии. как избежать и как лечить. Почему ребенок часто болеетСодержание: Еще не начался сезон высокой заболеваемости ОРВИ (в последние годы он обычно приходится на январь-февраль), еще даже не поздно сделать прививку от гриппа, а родители уже замучались брать больничный с детсадовцами и догонять программу со школьниками. Как понять, ребенок действительно много болеет — или все "по возрасту"? Нужно ли лечить простуду — или "сама пройдет"? И какие немедицинские причины могут быть у частых ОРВИ? Действительно, дети болеют ОРВИ в 13 раз чаще, чем взрослые: в среднем, в год острую рестипираторную вирусную инфекцию переносит около 75% детей и всего 6% взрослых (понятно, что реальная цифра по взрослым, скорее всего, больше, ведь они далеко не всегда обращаются за медицинской помощью). Всего в России в год заболевают ОРВИ 20–40 млн человек. Основных причин частых простуд две: это большая "плотность" детских коллективов, где любая инфекция передается быстрее, и еще не до конца сформировавшийся иммунитет ребенка — считается, что он созревает до 5 лет. Именно поэтому в первый год посещения детского сада ребёнок обычно болеет больше, чем во все последующие. Нечто подобное может наблюдаться и в начальной школе. Накладываются сразу три фактора: обмен новыми вирусами, против которых организм еще не успел выстроить защиту, физиологически незрелый иммунитет и некоторое снижение сопротивляемости организма из-за стресса при адаптации к детскому саду или школе. Действительно ли ребенок много болеетК часто болеющим детям (ЧБД) принято относить тех, кто переносит ОРВИ более 6 раз в год, но педиатр, доктор медицинских наук Ольга Зайцева считает, что важно не количество, а качество болезней. - Малыш, который только пошел в детский сад, может болеть и по два раза в месяц. Если это насморк, кашель, ребенок неплохо переносит повышенную температуру, достаточно активен и за несколько дней выздоравливает, это вариант нормы. Если болезнь протекает без осложнений, значит, организм справляется, и это только укрепит иммунитет. Как лечить обычное ОРВИ:
Нет достоверных медицинских исследований, доказывающих эффективность чеснока и оксолиновой мази, ранее считавшихся профилактическими средствами. Более того, нанесенная на носовые ходы, оксолиновая мазь способна собирать на себя болезнетворные микроорганизмы. Если ребенок болеет с осложнениямиЕсли же ОРВИ затягивается и дает осложнения — пусть этих болезней будет всего 2-3 в год, — такого ребенка надо начинать лечить при первых симптомах простуды. Или даже раньше, когда в семье, например, заболел кто-то из взрослых, — убеждена доктор Зайцева, которой нередко приходится сталкиваться в своей практике с пневмонией как осложнением ОРВИ. Что важно при лечении простуды у часто болеющих детей? Во-первых, уменьшить атаку патогенов, чтобы ребенок "не хватал" все новые вирусы и другие инфекционные агенты. Помогает:
Очень эффективный шаг, о котором часто забывают и родители, и врачи — следить за состоянием носоглотки и полости рта. Речь идет о кариозных зубах, увеличенных миндалинах. Нос и рот — это входные ворота для инфекции, при плохом состоянии они не смогут противостоять заболеванию. Если ребенок часто болеет, обязательно нужны регулярные осмотры отоларинголога и стоматолога для устранения очагов инфекции. Во-вторых, для более эффективной борьбы с простудными заболеваниями хорошо бы усилить иммунный ответ организма. Однако механизм иммунитета таков, что повышать его в период острого заболевания, когда организм все силы тратит на борьбу, не получается. На детей с хроническими заболеваниями органов дыхания иммуномодуляторы тоже, как правило, не действуют. А кроме того, для многих подобных препаратов не доказана эффективность. Но, вопреки распространенному мнению, существуют противовирусные препараты с доказанной эффективностью, которые положительно влияют на иммунитет и могут применяться у детей. Какими критериями помимо эффективности и безопасности руководствуется врач, выбирая противовирусное лекарство для ребёнка?
Как же лечить ОРВИ у ребенка, склонного к затяжным простудам? Важно начать прием противовирусных препаратов в первые 48 часов после появления симптомов вирусной инфекции. Спустя двое суток приём лекарства тоже имеет смысл — в этом случае он будет направлен на профилактику осложнений. Подобное лечение рекомендовано не только в России: так, инозин пранобекс зарегистрирован как противовирусный иммуномодулирующий препарат в 70 странах мира, включая страны Европейского Союза. Надо ли определять тип вируса для назначения лечения? Не обязательно. Если есть подозрение на грипп, можно воспользоваться тест-полосками, однако симптомы гриппа обычно довольно яркие, кроме того, среди всех ОРВИ он составляет всего 7-10%. Остальные же вирусы, вызывающие симптомы простуды, довольно сложно различить, да это и не нужно: в большинстве случаев лечение будет одинаковым. А что говорит психология?Частые болезни ребенка — порой источник раздражения для родителей (обычно неосознаваемого) и один из главных поводов для родительской тревоги. Как относиться к повторяющиимся болезням, чтобы сохранить в семье здоровую атмосферу? Вот что советует психолог Людмила Петрановская. Сохраняйте спокойствие. Малышу будет легче справиться с недомоганием, если родители будут для него опорой, сохранят оптимизм и уверенность в выздоровлении. Если взрослые полностью находятся под властью собственных эмоций, очень сильно переживают, что уж говорить о помощи ребёнку? Помните о себе — всегда, но особенно в период болезни ребенка. Просите помощи, если чувствуете, что не справляетесь, — вам важно поддерживать себя в ресурсном состоянии. Чаще всего роль тревожного родителя принимают именно те, кто недостаточно заботится о себе. Кроме того, уделяя внимание своим потребностям, вы на собственном примере показываете ребенку, что такое здоровый образ жизни: достаточный сон, полноценное питание, прогулки на свежем воздухе. Не вините себя. Бывают попытки связать болезнь ребенка с недостатком внимания к нему или любви — и родители легко поддаются разрушающему чувству вины. Но, скорее всего, болезнь возникла по объективным причинам. Загадочная психосоматика: как это бывает?Если ребёнок часто болеет, а лечащий врач не находит этому объективных причин, стоит попробовать обратиться к психологу. Возможно ребёнок поддаётся болезни по психосоматическим причинам. Что это значит? Для многих детей, да и взрослых характерно избегающее поведение в случае трудностей. Вместо того чтобы решать проблемы, они пытаются от них ускользнуть — например, в болезнь. Так, если ребенок не хочет ходить в школу из-за плохих отношений с учителем или одноклассниками, или школьные требования для него слишком высоки, он может легко хватать вирусы, страдать невыдуманными головными болями, настоящим расстройством пищеварения. Зачем нужен психолог? Он поможет проговорить ситуацию, вынести ее на поверхность. Обычно такому ребенку бывает невозможно рассказать о своих сложностях дома: родители или игнорируют, обесценивают его проблемы ("Соберись, старайся, и у тебя все получится"), или излишне раздувают трудности и начинают чрезмерно опекать ребенка, чего ему тоже совсем не хочется. Психолог может оказать поддержку всем сторонам, научить их прислушиваться друг к другу и поможет выработать план действий по разрешению трудной ситуации. Частыми болезнями ребенок может скреплять семью, если чувствует висящее в воздухе напряжение между родителями. Семья — это система, и изменение хотя бы одного ее элемента (например, охлаждение матери к отцу) сказывается и на других. Как правило, никто этого не осознает и тем более не формулирует. Но ребенок, который больше всего заинтересован в том, чтобы семья оставалась крепкой (ведь взрослый не так пострадает от разрушения семьи), чувствует, что родители общаются иначе, чем прежде, воспринимает это как угрозу и из-за стресса цепляет вирус, который в другом случае пролетел бы мимо Зачем нужен психолог? Он поможет родителям осознать ситуацию, поработать над отношениями — или принять решение развестись. В тех случаях, когда взрослые в семье с трудом друг друга переносят, но не хотят разводиться "из-за детей", бывает, семья годами живёт в напряжении — и дети реагируют на это ослабленным здоровьем. Бывает, что ребенок неосознанно обслуживает интересы других членов семьи. Вот пример: папа оставил семью, но содержит неработающую маму и дочку, потому что у девочки-подростка — вегето-сосудистая дистония. Она может потерять сознание в любой момент, например, в метро по дороге в школу, и мама всегда должна быть доступна для ребенка и не может выйти на работу. Кому выгодна эта ситуация? Конечно, маме, которой не пришлось менять образ жизни после расставания с мужем. Если же ребёнок выздоровеет, она останется не у дел. Зачем нужен психолог? Он поможет взрослому осознать происходящее в настоящем, задуматься о будущем и, возможно, изменить свою жизненную стратегию. Итак, если со стороны медицины "все чисто", врачи разводят руками — "перерастат", имеет смысл поработать с психологом, т.к. здоровая психологическая атмосфера в доме одно из условий крепкого иммунитета ребёнка. Дети: повышение выживаемости и благополучияКто подвергается наибольшему риску?Дети в возрасте до 5 летС 1990 года был достигнут значительный глобальный прогресс в сокращении детской смертности. Общее количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет во всем мире снизилось с 12,6 миллиона в 1990 году до 5,2 миллиона в 2019 году. С 1990 года , глобальный уровень смертности детей в возрасте до 5 лет снизился на 59%, с 93 смертей на 1000 живорождений в 1990 году до 38 в 2019 году. Это эквивалентно тому, что каждый одиннадцатый ребенок умирает, не дожив до пяти лет в 1990 году, по сравнению с одним из 27 детей в 1990 году. 2019. Хотя мир в целом ускоряет прогресс в снижении уровня смертности детей в возрасте до 5 лет, существуют различия в показателях смертности детей в возрасте до 5 лет по регионам и странам. Страны Африки к югу от Сахары остаются регионом с самым высоким в мире уровнем смертности детей в возрасте до 5 лет: 1 ребенок из 13 умирает до своего пятилетия, что на 20 лет ниже среднемирового показателя, который в 1999 году составлял 1 из 13. Два региона , Страны Африки к югу от Сахары и Центральная и Южная Азия составляют более 80 процентов от 5.В 2019 году умерло 2 миллиона детей в возрасте до пяти лет, в то время как они составляют лишь 52 процента мирового населения в возрасте до пяти лет. Половина всех случаев смерти детей в возрасте до пяти лет в 2019 году произошла всего в пяти странах: Нигерии, Индии, Пакистане, Демократической Республике Конго и Эфиопии. Только на Нигерию и Индию приходится почти треть всех смертей. На уровне страны уровень смертности детей старшего возраста колеблется от 0,2 до 16,8 смертей на 1000 детей в возрасте 5 лет. Что касается детей в возрасте до пяти лет, страны с более высокой смертностью сосредоточены в Африке к югу от Сахары.Страны с наибольшим числом смертей среди детей в возрасте от 5 до 9 лет включают Индию, Нигерию, Демократическую Республику Конго, Пакистан и Китай. 10 стран с наибольшим числом смертей (в тысячах) среди детей до 5 лет, 2019 г.
Инфекционные заболевания, включая пневмонию, во всем мире, диарея и малярия, а также преждевременные роды, асфиксия при рождении и травмы, а также врожденные аномалии остаются основными причинами смерти детей в возрасте до пяти лет.Доступ к базовым мероприятиям по спасению жизни, таким как квалифицированные роды при рождении, послеродовой уход, грудное вскармливание и адекватное питание, вакцинация и лечение распространенных детских болезней, может спасти множество молодых жизней. Дети, страдающие от недоедания, особенно с тяжелым острым недоеданием, имеют более высокий риск смерти от таких распространенных детских болезней, как диарея, пневмония и малярия. Факторы, связанные с питанием, являются причиной около 45% случаев смерти детей в возрасте до 5 лет. Характер смертности среди детей старшего возраста отражает основные профили риска для этой возрастной группы с переходом от детских инфекционных болезней к несчастным случаям и травмам, особенно к утоплению и дорожно-транспортным травмам.Рост смертности от травм меняет характер вмешательств, направленных на повышение выживаемости детей старшего возраста. Происходит сдвиг от действий сектора здравоохранения по профилактике и лечению инфекционных заболеваний в раннем детстве в пользу других государственных секторов, включая образование, транспорт и дорожную инфраструктуру, водоснабжение и санитарию и правоохранительные органы. Все это должно работать вместе, чтобы предотвратить преждевременную смертность у детей старшего возраста. Глобальные ответные меры: цель 3.2.1 в области устойчивого развитияЦели в области устойчивого развития (ЦУР), принятые Организацией Объединенных Наций в 2015 году, были разработаны для содействия здоровому образу жизни и благополучию всех детей.Цель 3.2.1 ЦУР - положить конец предотвратимой смертности новорожденных и детей в возрасте до 5 лет к 2030 году. Есть две задачи:
Задача 3.2.1 тесно связана с задачей 3.1.1 по снижению глобального коэффициента материнской смертности до менее 70 смертей на 100 000 живорождений и задачей 2.2.1 о ликвидации всех форм недоедания, поскольку недоедание является частой причиной смерти детей в возрасте до 5 лет. Они были воплощены в новой «Глобальной стратегии охраны здоровья женщин, детей и подростков» (Глобальная стратегия), в которой содержится призыв положить конец предотвратимой детской смертности при одновременном решении возникающих приоритетов в области охраны здоровья детей. Государствам-членам необходимо установить свои собственные цели и разработать конкретные стратегии по снижению детской смертности, а также следить за своим прогрессом в направлении снижения. В 2019 году 122 страны выполнили задачу ЦУР по смертности детей в возрасте до 5 лет, и ожидается, что еще 20 стран выполнят эту задачу к 2030 году, если нынешние тенденции сохранятся.Однако ускоренный прогресс потребуется в 53 странах, которые не смогут достичь цели к 2030 году при нынешних тенденциях. Тридцати из этих стран потребуется удвоить текущие темпы сокращения, а 23 - утроить текущие темпы сокращения. Достижение цели ЦУР снизит количество смертей среди детей в возрасте до 5 лет на 11 миллионов в период с 2019 по 2030 год. В странах Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии по-прежнему необходимы целенаправленные усилия для предотвращения 80 процентов этих смертей. Ответ ВОЗВОЗ призывает государства-члены обеспечить справедливость в отношении здоровья посредством всеобщего охвата услугами здравоохранения, чтобы все дети могли получить доступ к основным медицинским услугам без неоправданных финансовых трудностей.Переход от «обычного ведения дел» к инновационным, множественным и индивидуализированным подходам к увеличению доступа, охвата и качества услуг по охране здоровья детей потребует стратегического направления и оптимального сочетания помощи на уровне общины и учреждения. Сектор здравоохранения и многосекторальные усилия также необходимы для преодоления неравенства и социальных детерминант здоровья. . Информация о здоровье детей: вирусные болезниВирус - это микроб, вызывающий такие инфекции, как простуда, бронхиолит, тонзиллит, ушные инфекции, грипп, эпидемический паротит и ветряная оспа. Существуют сотни разных вирусов. Простуда очень распространена среди здоровых детей, и в среднем дети дошкольного возраста простужаются не менее шести раз в год. У здоровых детей в первые несколько лет жизни обычно бывает до 12 вирусных заболеваний. Также часто дети заболевают одним вирусом вскоре после выздоровления от другого, поэтому может казаться, что они болеют все время.По мере взросления детей частота заражения вирусными заболеваниями обычно снижается. Вирусы могут легко распространяться, когда дети находятся в тесном контакте друг с другом. Большинство вирусов мягкие, и лучшее лечение - это отдых дома. Признаки и симптомы вирусовЕсли у вашего ребенка вирус, у него могут проявляться различные симптомы, в том числе:
В то время как большинство вирусов у детей проявляются в легкой форме, младенцы в возрасте до трех месяцев могут очень быстро заболеть и должны пройти обследование у врача. Уход на домуВирусы нельзя лечить антибиотиками. Лучшее лечение - это отдых дома, чтобы иммунная система вашего ребенка могла бороться с вирусом. Вот несколько простых мер, которые сделают вашего ребенка более комфортным:
Ваш ребенок, вероятно, почувствует себя лучше через несколько дней, но может чувствовать себя плохо в течение двух недель. Кашель может длиться несколько недель. Большинство высыпаний мягкие и не причиняют беспокойства ребенку, хотя некоторые высыпания могут вызывать сильный зуд.Поговорите со своим местным фармацевтом о методах лечения, которые могут помочь уменьшить зудящую сыпь. Сыпь часто длится несколько дней, прежде чем исчезнет сама по себе. Иногда при уходе температуры появляется сыпь. Когда появляется эта сыпь, значит, ребенку становится лучше. Смотрите наш информационный бюллетень Высыпания. Когда обращаться к врачуЕсли состояние вашего ребенка не улучшается через 48 часов или ему становится хуже, покажите его терапевту. Также обратитесь к терапевту, если у вашего ребенка есть что-либо из следующего:
Немедленно обратитесь к врачу или в отделение неотложной помощи больницы, если ваш ребенок:
Иногда вирусы могут вызывать астму (если у вашего ребенка диагностирована астма) или хрип (свистящий звук при дыхании).В этом случае лечите астму как обычно. Если хрип новый и у вашего ребенка затрудненное дыхание, покажите его терапевту. Как распространяются вирусные болезни?Вирус может передаваться от человека к человеку крошечными капельками из носа (чихание или насморк) и изо рта (слюна или кашель). Вирусы также могут распространяться через рвоту или фекалии (фекалии), особенно при диарее. Обычно существует задержка между тем, когда ребенок подвергается воздействию вируса, и когда у него развивается болезнь.Эта задержка обычно составляет несколько дней, но некоторым вирусам может потребоваться до двух или трех недель до появления симптомов. Хорошая гигиена снижает вероятность заражения или передачи вирусов другим людям. Хорошая гигиена включает:
Если ваш ребенок заболел из-за вируса, держите его дома и не посещайте детский сад, детский сад или школу, пока он не поправится. Практически невозможно предотвратить заражение вашего ребенка вирусами, но вы можете помочь сохранить его иммунную систему в хорошей форме, обеспечив ему сбалансированное питание и много сна. Большинству детей не нужно ежедневно принимать витамины. Важно своевременно делать прививки вашему ребенку, чтобы предотвратить такие вирусы, как корь, эпидемический паротит, краснуха и ветряная оспа (ветряная оспа). Ключевые моменты, которые следует запомнить
Для получения дополнительной информации |
Признаки токсичного вида |
---|
|
Клинические особенности, касающиеся SBI | |
---|---|
Элемент | На что обращать внимание при оценке |
Бледность |
|
Пониженная бдительность |
|
Умеренный респираторный дистресс |
|
Снижение перфузии |
|
Другое |
|
Выделить токсичных детей из более широкой группы, которые здоровы, но имеют лихорадку, с соответствующей физиологической реакцией, может быть сложной задачей, особенно у младенцев. Тщательный и повторное обследование необходимо.
Возраст | Частота пульса (уд / мин) | Минимальное систолическое АД (мм рт. Ст.) | Частота дыхания (уд / мин) |
---|---|---|---|
Срок | 100–180 | 60 | 40-60 |
6 месяцев | 100–180 | 70 | 30-50 |
1 год | 100-170 | 70 | 20-40 |
2 года | 100–160 | 70 | 20-30 |
4 года | 80-130 | 75 | 20-30 |
8 лет | 70-110 | 80 | 16-25 |
12 лет | 60-110 | 90 | 16-25 |
16 лет + | 60-100 | 90 | 10-16 |
См. Следующие инструкции:
Обратитесь к соответствующим руководящим принципам, если подозреваются следующие условия:
Большинство детей в возрасте трех месяцев и старше, которые полностью иммунизированы, не имеют сопутствующих заболеваний и выглядят здоровыми, не требуют тщательного обследования. См. Схему подхода к исследованиям у этих детей. Ребенку с PUO могут потребоваться более специализированные исследования, которые здесь не указаны.
См. Схему подхода к исследованиям у младенцев с лихорадкой в возрасте до трех месяцев.
Из-за более высокого риска ВБИ и проблем с надежной клинической оценкой токсичности у новорожденных (скорректированный возраст менее 29 дней) рекомендуется последовательный подход к исследованию, независимо от клинического проявления.
Благодаря более низкому риску ВБИ, младенцы в возрасте от 29 дней до 3 месяцев могут лечиться поэтапно с последовательной оценкой общего внешнего вида, общего анализа мочи и результатов анализа крови. 7 При тщательной клинической оценке этот подход позволяет идентифицировать группу младенцев с низким риском ВБН, которых можно безопасно лечить в амбулаторных условиях без поясничной пункции или эмпирических антибиотиков.
Вид расследования | Утилита | Банкноты |
---|---|---|
Анализ мочи, микроскопия и посев | Рекомендуется для следующих детей:
Рассмотреть для младенцев в возрасте от 29 дней до 3 месяцев с респираторными симптомами. | Метод сбора имеет решающее значение - см. Таблицу ниже. См. Руководство по ИМП для интерпретации анализа мочи. |
Рентген грудной клетки | Считать лихорадочным у ребенка с кашлем и ЛЮБЫМ из:
| Невозможно достоверно отличить вирусную пневмонию от бактериальной 9 |
Культура крови | Рекомендовано детям с подозрением на бактериемию. Используйте более низкий порог у младенцев и неиммунизированных детей, особенно если в остальном все выглядит хорошо из-за более высоких показателей бактериемии и риска сепсиса. | Уровень заражения часто выше, чем истинно положительный показатель - тщательное внимание к технике и большие объемы крови минимизируют заражение. Чувствительность культуры увеличивается с увеличением объема крови. Рекомендуемый объем для аэробной культуры:
Сбор анаэробного посева крови не требуется. |
Общий анализ крови (FBC) | Рекомендуется для следующих детей:
| Необходимо всегда коррелировать с клиническими данными.См. Дополнительную информацию ниже. |
Люмбальная пункция (LP) | Рассмотреть у младенцев с лихорадкой и неспецифическими признаками, такими как рвота, летаргия / сонливость, раздражительность или плохое питание. | См. Руководство по менингиту. |
Микроскопия и посев кала | Рассмотрим у следующих детей:
|
Дополнительные исследования (e.грамм. электролиты сыворотки, глюкоза и газы венозной крови) могут потребоваться в зависимости от клинических проявлений. Обычно не рекомендуется проводить вирусные диагностические исследования для исключения SBI.
Несмотря на то, что он широко используется, существует мало доказательств в поддержку использования FBC в стратификации риска для хорошо выглядящих, иммунизированных детей. 10
Систематический обзор показал, что WCC не имеет ценности для исключения SBI у иммунизированных детей и менее ценен, чем CRP, для решения SBI. 11 Проспективное когортное исследование показало, что общее количество лейкоцитов и абсолютное количество нейтрофилов не были достаточно точными, чтобы их можно было использовать в качестве скрининговых тестов для детей с лихорадкой и возможным ВБН. 12 Для младенцев младше 60 дней не было обнаружено никаких параметров FBC для точного прогнозирования риска SBI. 13
Менингококковая, сальмонеллезная и стафилококковая бактериемии обычно не повышают WCC.
Текущие рекомендации NICE 1 используют WCC менее 5 x 10 9 / л или более 15 x 10 9 / л в качестве факторов риска ВБН у детей младше трех месяцев.Использование абсолютного числа нейтрофилов менее 10 x 10 9 / л у этих младенцев было подтверждено как надежный метод выявления детей с низким риском ВБИ. 7
Для детей, которые не были полностью иммунизированы, WCC может быть более надежным индикатором SBI.
CRP является реагентом острой фазы, и его концентрации начинают расти через четыре-шесть часов после начала воспаления и достигают пика примерно через 36-50 часов. CRP лучше, чем FBC для обнаружения SBI, особенно если используется после 12 часов лихорадки, однако установить уровень CRP, который может надежно определить низкий риск SBI, является сложной задачей.Систематический обзор показал, что CRP более 80 мг / л был связан с 72% риском SBI, а CRP или менее 20 мг / л с риском SBI 5%. 11 Более недавнее исследование показало, что уровень CRP менее 20 мг / л у младенцев в возрасте от 22 до 90 дней выявил младенцев с низким риском SBI. 7 При отсутствии точного порогового значения CRP следует использовать для скрининга только по рекомендации старших врачей и в соответствии с местной практикой.
Метод сбора | Утилита | Банкноты |
---|---|---|
Надлобковая аспирация мочевого пузыря (SPA) |
|
|
Катетеризация уретры (CSU) «in-out catheter» |
|
|
Образец чистого уловителя |
| |
Средний поток мочи (MSU) |
|
|
Образцы пакетов |
|
Обратитесь к блок-схемам для краткого изложения рекомендованного неотложного лечения детей с лихорадкой в возрасте до трех месяцев и старше или равного трех месяцев.Управление основано на риске SBI.
Снимите с ребенка лишние слои одежды. Чрезмерное увлечение физическим охлаждением может быть контрпродуктивным, поскольку стимулирует дрожь и другие рефлексы сохранения тепла. Следует рекомендовать пероральные жидкости, если они переносятся, для поддержания гидратации.
Жаропонижающие средства могут быть назначены бодрствующему ребенку для облегчения дискомфорта, вызванного лихорадкой или основной причиной лихорадки.Расскажите родителям о лихорадке (реакция иммунной системы на инфекцию) и роли жаропонижающих средств (не лечат, не сокращают болезнь и не предотвращают фебрильные судороги).
Избегайте аспирина, поскольку редкая возможность развития синдрома Рея увеличивается при ветряной оспе или гриппоподобных заболеваниях.
Жаропонижающее | Доза |
---|---|
Парацетамол (перорально) | 15 мг / кг каждые четыре часа, максимум четыре дозы в сутки |
Ибупрофен (перорально) | 10 мг / кг (максимум 400 мг) каждые шесть часов, максимум три дозы в двадцать четыре часа Не применять детям младше трех месяцев или при сильном обезвоживании. |
Есть некоторые свидетельства того, что ибупрофен снижает жар и дискомфорт быстрее, чем парацетамол. 14 В то время как популярные режимы двойной терапии сокращают время с лихорадкой по сравнению с монотерапией, нет значительной разницы в разрешении дискомфорта. 15 Предупредить родителей об опасениях по поводу безопасности, которые возникли в связи с рекомендацией двух препаратов с разными режимами дозирования с незначительной выгодой. 1
Ребенок с токсическими признаками (см. Оценка) или пурпурной сыпью (поражения более 2 мм), не соответствующей типичной пурпуре Геноха-Шонлейна (HSP), должен лечиться предположительно по поводу менингококковой инфекции с реанимацией по мере необходимости и цефалоспорином третьего поколения во время ведутся расследования.
Хорошо выглядящий ребенок с лихорадкой и петехиями, вызванными местным давлением или только в области распределения верхней полой вены (например, после кашля / рвоты), обычно может быть выписан с раннего осмотра.
Ведение нетоксичного ребенка с лихорадкой и петехиальной сыпью, которая не является явно механической или связана с распространением верхней полой вены, будет зависеть от наличия мнения старшего / специалиста и возможности наблюдать за ребенком в течение нескольких часов. . Обратитесь к блок-схеме как к руководству по управлению.Роль анализов крови в стратификации риска, в отличие от тесной последовательной клинической оценки остается спорным, однако документация нормального количества тромбоцитов, сбор культуры крови, и рассмотрение стратификации риска по ВКК и СРБ предложены. Было показано, что WCC между 5-15 и CRP <8 в контексте лихорадки и петехиальной сыпи имеет низкий риск менингококкового заболевания, причем эти параметры менее надежны, если сыпь присутствует менее 12 часов. 16 Было показано, что стратификация риска с использованием этого подхода и периода наблюдения в течение 4-6 часов является безопасной. 17
См. Рекомендации по сепсису, менингиту, ИМП, септическому артриту и бронхиолиту по показаниям.
Включает детей со следующими (в качестве ориентира) | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Причина обращения | К кому обратиться |
---|---|
Для немедленной помощи на месте, включая обеспечение проходимости дыхательных путей | Наиболее важные ресурсы, доступные на месте в то время, в соответствии с местной практикой. Опции могут включать:
|
Консультации и помощь в педиатрической реанимации | на месте или через поисковую службу Квинсленда (RSQ). Если на месте нет педиатрической службы интенсивной терапии, свяжитесь с RSQ по телефону 1300 799 127 :
RSQ (доступ через интранет QH) |
Может включать детей с: |
---|
|
Причина обращения | К кому обратиться |
---|---|
Консультации (включая руководство, распоряжение или последующие действия ) | Соблюдайте местные правила.Параметры:
|
Реферал | Первый телефонный звонок - педиатрическая служба на месте / по месту жительства |
Рассмотреть вопрос о выписке ТОЛЬКО по рекомендации старшего врача / педиатра для:
Рассмотреть возможность выписки детей, которые соответствуют ВСЕМ следующим критериям:
При выписке передайте родителям / опекунам информационный бюллетень о лихорадке и посоветуйте обратиться за медицинской помощью раньше, если симптомы ухудшатся или у них возникнут другие опасения по поводу здоровья своего ребенка до назначенного приема.
Последующее наблюдение должно быть организовано до выписки детей в возрасте от 29 дней до 3 месяцев.
Прием требуется для следующих детей с лихорадкой:
Рассмотреть возможность приема следующих детей:
История утверждения руководства | |||||
---|---|---|---|---|---|
Идентификатор документа | CHQ-GDL-60006 | Номер версии | 2,0 | Дата утверждения | 26.09.2019 |
Исполнительный спонсор | Исполнительный директор по медицинскому обслуживанию | Дата вступления в силу | 26.09.2019 | ||
Автор / хранитель | Квинсленд Рабочая группа по неотложной помощи детям | Дата отзыва | 26.09.2022 | ||
Суперсед | 1.0 | ||||
Применимо к | Медицинский и медперсонал Queensland Health | ||||
Источник документа | внутренний (QHEPS) + внешний | ||||
Авторизация | Исполнительный директор клинической службы (QCH) | ||||
Ключевые слова | Дети; высокая температура; фебрильный; температура; чрезвычайная ситуация; менеджмент; педиатрический; 00707; руководство, CHQ-GDL-60006 | ||||
Ссылки на аккредитацию | Стандарты NSQHS (1-8): 1, 8 |
Диарея определяется как выделение жидкого или жидкого стула не менее трех раз в день (или более частое испражнение, чем обычно для человека). Частое выделение образовавшегося стула не является диареей, равно как и выделение жидкого «пастообразного» стула у детей, находящихся на грудном вскармливании.
Диарея обычно является симптомом инфекции кишечного тракта, которая может быть вызвана различными бактериальными, вирусными и паразитарными организмами. Инфекция передается через зараженную пищу или питьевую воду или от человека к человеку в результате плохой гигиены.
Меры по профилактике диареи, включая безопасную питьевую воду, использование улучшенных санитарных условий и мытье рук с мылом, могут снизить риск заболевания. Диарею следует лечить раствором для пероральной регидратации (ПРС), раствором чистой воды, сахара и соли. Кроме того, 10-14-дневный дополнительный курс лечения диспергируемыми таблетками цинка по 20 мг сокращает продолжительность диареи и улучшает результаты.
Существует три клинических типа диареи:
Диарейные заболевания являются ведущей причиной детской смертности и заболеваемости в мире и в основном возникают из-за зараженных источников пищи и воды. Во всем мире 780 миллионов человек не имеют доступа к улучшенной питьевой воде, а 2,5 миллиарда не имеют доступа к улучшенным санитарным условиям. Диарея, вызванная инфекцией, широко распространена в развивающихся странах.
В странах с низким уровнем доходов дети в возрасте до трех лет в среднем страдают от трех эпизодов диареи в год.Каждый эпизод лишает ребенка питания, необходимого для роста. В результате диарея является основной причиной недоедания, и дети, страдающие от недоедания, с большей вероятностью заболеют от диареи.
Самая серьезная угроза диареи - обезвоживание. Во время эпизода диареи вода и электролиты (натрий, хлорид, калий и бикарбонат) теряются с жидким стулом, рвотой, потом, мочой и дыханием. Обезвоживание происходит, когда эти потери не возмещаются.
Степень обезвоживания оценивается по трехбалльной шкале.
Инфекция: Диарея - это симптом инфекций, вызываемых множеством бактериальных, вирусных и паразитарных организмов, большинство из которых распространяется через воду, загрязненную фекалиями. Инфекция чаще встречается при нехватке надлежащей санитарии и гигиены и безопасной воды для питья, приготовления пищи и мытья. Ротавирус и Escherichia coli являются двумя наиболее распространенными этиологическими агентами умеренной и тяжелой диареи в странах с низким уровнем доходов.Другие патогены, такие как виды cryptosporidium и shigella , также могут иметь значение. Также необходимо учитывать этиологические закономерности, зависящие от местоположения.
Недоедание: Дети, умирающие от диареи, часто страдают от основного недоедания, что делает их более уязвимыми к диарее. Каждый эпизод диареи, в свою очередь, усугубляет их недоедание. Диарея - основная причина недоедания у детей до пяти лет.
Источник: Вода, загрязненная человеческими фекалиями, например, из сточных вод, септиков и туалетов, вызывает особую озабоченность.Фекалии животных также содержат микроорганизмы, которые могут вызвать диарею.
Другие причины: Диарейное заболевание также может передаваться от человека к человеку, которое усугубляется плохой личной гигиеной. Пища - еще одна серьезная причина диареи, если ее готовят или хранят в антисанитарных условиях. Небезопасное хранение и обращение с водой в домашних условиях также является важным фактором риска. Рыба и морепродукты из загрязненной воды также могут способствовать заболеванию.
Ключевые меры по предотвращению диареи включают: \ n
Ключевые меры по лечению диареи включают следующее:
ВОЗ работает с государствами-членами и другими партнерами для:
Ferrari et al. (2015). Бремя, связанное с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, как факторами риска самоубийства: результаты исследования глобального бремени болезней, 2010 г. PLOS ONE . Доступно онлайн.
Принс, М., Патель, В., Саксена, С., Май, М., Маселко, Дж., Филлипс, М. Р., и Рахман, А. (2007). Нет здоровья без психического здоровья. Ланцет , 370 (9590), 859-877. Доступно онлайн.
Брукс, С. Дж., Раск-Андерсен, М., Бенедикт, К., и Шёт, Х. Б. (2012). Дискуссия о текущих диагнозах расстройства пищевого поведения в свете результатов нейробиологических исследований: время для модели спектра? BMC Psychiatry , 12 (1), 76. Доступно в Интернете.
Риски для психического здоровья: обзор уязвимых мест и факторов риска (2012 г.). Всемирная организация здравоохранения. Доступно онлайн.
Риски для психического здоровья: обзор уязвимых мест и факторов риска (2012 г.).Всемирная организация здравоохранения. Доступно онлайн.
Килинг, К., Бейкер-Хеннингем, Х., Белфер, М., Конти, Г., Эртем, И., Омигбодун, О.,… и Рахман, А. (2011). Психическое здоровье детей и подростков во всем мире: доказательства в пользу действий. Ланцет , 378 (9801), 1515-1525. Доступно онлайн.
Херрман, Х., Саксена, С., Муди, Р., и Всемирная организация здравоохранения. (2005). Содействие психическому здоровью: концепции, новые данные, практика: отчет Всемирной организации здравоохранения, Департамента психического здоровья и токсикомании, в сотрудничестве с Викторианским фондом укрепления здоровья и Мельбурнским университетом.Доступно онлайн.
Grantham-McGregor, S., Cheung, Y. B., Cueto, S., Glewwe, P., Richter, L., Strupp, B., и Международная руководящая группа по развитию детей. (2007). Потенциал развития детей в развивающихся странах в первые 5 лет. Ланцет , 369 (9555), 60-70. Доступно онлайн.
Prince M, Patel V, Saxena S, Maj M, Maselko J, Phillips MR, Rahman A (2007). Нет здоровья без психического здоровья. Ланцет , 370: 859-877.Доступно онлайн.
Уокер С., Вакс Т.Д., Микс Гарднер Дж., Лозофф Б., Вассерман Г.А., Поллитт Э., Картер Дж. А. и Международная руководящая группа по развитию детей (2007). Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных исходов в развивающихся странах. Ланцет , 369: 145-157. Доступно онлайн.
Walker S, Wachs TD, Grantham-McGregor S, Black M, Nelson C, Huffman C et al (2011). Неравенство в раннем детстве: факторы риска и защитные факторы для раннего развития ребенка. Ланцет , 378: 1325-1338. Доступно онлайн.
Уокер С., Вакс Т.Д., Микс Гарднер Дж., Лозофф Б., Вассерман Г.А., Поллитт Э., Картер Дж. А. и Международная руководящая группа по развитию детей (2007). Развитие ребенка: факторы риска неблагоприятных исходов в развивающихся странах. Ланцет , 369: 145-157. Доступно онлайн.
Walker S, Wachs TD, Grantham-McGregor S, Black M, Nelson C, Huffman C et al (2011). Неравенство в раннем детстве: факторы риска и защитные факторы для раннего развития ребенка. Ланцет , 378: 1325-1338. Доступно онлайн.
Уикс, С., Хьерн, А., и Далман, К. (2010). Социальный риск или генетическая предрасположенность к психозу? Исследование детей, рожденных в Швеции и воспитываемых приемными родителями. Американский журнал психиатрии , 167 (10), 1240-1246. Доступно онлайн.
ВОЗ (2004). Профилактика психических расстройств: эффективные вмешательства и варианты политики. Всемирная организация здравоохранения; Женева, Швейцария.Доступно онлайн.
Hetherington R, Baistow K, Katz I, Trowell J (2001). Благополучие детей с психически больными родителями: уроки межстрановых сравнений. "Уайли и сыновья"; Чичестер, Великобритания. Доступно онлайн.
Маттеблат Ф, Ремшмидт Х (2008). Дети психически больных родителей. Deutsches Arzteblatt International, 105: 413-418. Доступно онлайн.
Принс, М., Патель, В., Саксена, С., Май, М., Маселко, Дж., Филлипс, М. Р., и Рахман, А.(2007). Нет здоровья без психического здоровья. Ланцет , 370 (9590), 859-877. Доступно онлайн.
Ferrari et al. (2015). Бремя, связанное с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, как факторами риска самоубийства: результаты исследования глобального бремени болезней, 2010 г. PLOS ONE . Доступно онлайн.
Принс, М., Патель, В., Саксена, С., Май, М., Маселко, Дж., Филлипс, М. Р., и Рахман, А. (2007). Нет здоровья без психического здоровья. Ланцет , 370 (9590), 859-877. Доступно онлайн.
Йошимасу К., Киёхара К., Мияшита К. и др. Гигиена окружающей среды и профилактическая медицина (2008) 13: 243. Доступно в Интернете.
Арсено-Лапьер, Г., Ким, К., и Турецкий, Г. (2004). Психиатрические диагнозы 3275 самоубийств: метаанализ. BMC Psychiatry , 4 (1), 37. Доступно в Интернете.
Кавана, Дж. Т., Карсон, А. Дж., Шарп, М., И Лори, С. М. (2003). Психологическое вскрытие самоубийств: систематический обзор. Психологическая медицина , 33 (3), 395-405. Доступно онлайн.
Филлипс, М. Р. (2010). Переосмысление роли психического заболевания в самоубийстве. Американский журнал психиатрии . Доступно онлайн.
Коннер, К. Р., Филлипс, М. Р., Мелдрам, С., Нокс, К. Л., Чжан, Ю. и Янг, Г. (2005). Незначительные самоубийства в Китае. Психологическая медицина , 35 (8), 1197-1204.Доступно онлайн.
Чжан, Дж., Сяо, С., и Чжоу, Л. (2010). Психические расстройства и самоубийства среди молодых сельских китайцев: исследование психологического вскрытия случай-контроль. Американский журнал психиатрии , 167 (7), 773-781. Доступно онлайн.
Ян, Г. Х., Филипс, М. Р., Чжоу, М. Г., Ван, Л. Дж., Чжан, Ю., и Сюй, Д. (2005). Понимание уникальных характеристик самоубийства в Китае: национальное психологическое вскрытие. Биомедицинские науки и науки об окружающей среде , 18 (6), 379.Доступно онлайн.
Ferrari et al. (2015). Бремя, связанное с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, как факторами риска самоубийства: результаты исследования глобального бремени болезней, 2010 г. PLOS ONE . Доступно онлайн.
Ferrari et al. (2015). Бремя, связанное с психическими расстройствами и расстройствами, связанными с употреблением психоактивных веществ, как факторами риска самоубийства: результаты исследования глобального бремени болезней, 2010 г. PLOS ONE . Доступно онлайн.
Показатели ОЭСР (2017).Краткий обзор образования, 2017 г. Доступно по адресу: http://www.oecd.org/education/education-at-a-glance-19991487.htm.
Чиприани А., Фурукава Т. А., Саланти Г., Чаймани А., Аткинсон Л. З., Огава Ю.,… и Эггер М. (2018). Сравнительная эффективность и приемлемость 21 антидепрессивного препарата для лечения острых состояний взрослых с большим депрессивным расстройством: систематический обзор и сетевой метаанализ. Ланцет , 391 (10128), 1357-1366. Доступно онлайн.
Уайтфорд, Х., Феррари, А., и Дегенхардт, Л. (2016). Исследования глобального бремени болезней: последствия для психических расстройств и расстройств, связанных с употреблением психоактивных веществ. Департамент здравоохранения , 35 (6), 1114-1120. Доступно онлайн.
Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций. При цитировании этой записи просьба также указать основные источники данных. Эту запись можно цитировать:
.