|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Питание аутиста ребенкаДиета при аутизме у детейЗакрыть
не помогли лекарства, но помогла диета. Лечение аутизмаСодержание: "Игнат и другие" — первая отечественная книга о ребенке с аутизмом, написанная обоими родителями. Юлия Мазурова и Денис Билунов (в книге — под домашними именами Юка и Динис) не похожи на "родителей особых детей", какими их обычно представляют: погруженная в ребенка мама и "обеспечивающий тыл" папа. Может, благодаря тому, что они все делали вместе и "превратили свою жизнь в приключение", 15-летний Игнат (Ганя) — вполне самостоятельный подросток: ходит в школу, учит иностранные языки, умеет готовить и играть на органе. А вот как все начиналось. Папа: Мой сын — аутист. На полное осознание этого факта у меня ушло 2–3 года, и это очень серьезная потеря времени. Отстает в развитии? Не говорит? Ну так старший брат Иван начал говорить чуть ли не в год, может, это баланс такой природный? Может, наверстает? Ждешь и ждешь, но вот уже два года, два с половиной, а Игнат все еще, как грудничок, и практически никакого прогресса. А в жизни крутые изменения: новая работа с серьезными рисками. Мой тогдашний шеф Гарри Каспаров занялся оппозиционной политикой — и я вслед за ним погружаюсь в эту ранее неизвестную мне среду с головой. Ежедневные встречи с новыми людьми, половину из которых я раньше видел только по телевизору, запуск нового сайта, командировки, стрессы, ответственность, — и в глубине души я надеюсь, что проблема с Игнатом постепенно рассосется. Но нет. Вот уже ребенку три года, а он все еще не говорит. Скрепя сердце, начинаем ходить по врачам. Доверия к медицине, в общем, нет — это ведь не инфекция и не перелом, где с лечением более или менее все понятно. Тут на один только диагноз уходят месяцы, и болезнь, в общем, не лечат, а, скорее, наблюдают за ее ходом. Типа, поддерживающая терапия. Только врачи об этом обычно не говорят. Кивают, предлагают — вот, попробуйте это, а потом, если не поможет, вот это. И еще, может быть, вот это. Мы начинаем сразу с коммерческих поликлиник, в нашей районной даже профильного специалиста нет, надо записываться сильно заранее и ехать на кудыкину гору. Осмотры, анализы, ЭЭГ головного мозга — эту процедуру очень непросто сделать мальчику, который постоянно срывает с головы раздражающую шапочку с проводами. Один врач, другой... "Задержка психоречевого развития", "признаки расстройства аутического спектра"... ворох диагнозов, но все предположительно, никакой определенности, а потому и непонятно, чем лечить. Ворох рецептов. Глиатилин, глицин, фенибут, пантогам, кортексин — это уже колоть надо, новый стресс... — Не помогает? Первый курс 10 уколов. Мальчик начинает дико орать уже при одном только виде пачки с ампулами. Колем — но ничего похожего на речь так и нет. — В общем, нет, доктор. Не помогает. Полгода мы кормим Игната таблетками в промышленных количествах, и единственный заметный результат — проблемы с пищеварением. Отдельная тема — логопеды и всякого рода коррекционные педагоги. В Москве их довольно много: есть почти бесплатные занятия в специализированных центрах, есть доктора, приходящие на дом, есть раскрученные чудо-целители с оригинальными методиками, к которым надо записываться за несколько месяцев вперед. Теперь уже опыт позволяет мне утверждать, что дело это сугубо индивидуальное и зависит, прежде всего, от контакта врача с ребенком, а не от методик и тем более не от суммы гонорара. Пробовать надо всех, кого сможете, пока опытным путем не найдется специалист, который, во-первых, найдет общий язык с вашим аутистом, и, во-вторых, добьется видимых результатов. Игнат со старшим братом Иваном, 2010 г. Он у вас никогда не заговорит!Папа: Решение пробовать все подряд на некоторое время превратило нашу жизнь в паноптикум. Однажды к нам домой пришла тетенька с пятью дамскими сумками. Все сумочки были разные, небольшие и, видимо, с любовью подобранные. Это был частный логопед по вызову. Ну знаете это: "Одна живет на киеэвской, а другая на киээвской". Деловито, прямо в обуви, она прошла в детскую комнату и села на кровать, разложив на постели ребенка свои сумки. Села и ждет, когда мальчик начнет с ней общаться. Сюрприз — он не начал. И не то чтобы он ее проигнорировал, как аутист. Наоборот, Игнат повел себя более чем адекватно — просто она ему явно не понравилась, и он вышел из своей комнаты. Тогда тетенька собрала свои сумки и последовала за ним. В коридоре, где Ганя уселся на пол, она выбрала кресло, угнездилась в нем со своими сумками и обратилась к мальчику с интонацией фрекен Бок: "Поди-ка сюда". Игнат отполз, не желая с ней контактировать. Доктор встала, пораженная, и, подняв вверх указательный палец, с пророческим пафосом произнесла: "Он у вас никогда не заговорит!". Возмущенно собрала свои сумки и вышла. Мы, слегка обалдев, еще некоторое время стояли в коридоре. Француз-обольститель, или "система Томатис"Папа. Или вот, например, был еще странный французский доктор, который лечил аутистов классической музыкой, особым образом обработанной через эквалайзер. Метод свой он называл "система Томатис". Жил доктор в шикарном доме на Старом Арбате, в огромной многокомнатной квартире. Из Франции ему вроде бы пришлось убежать после обвинения в том, что он соблазнил то ли пациентку, то ли ученицу. Так или иначе, отзывы от московских родителей аутистов были хорошими, и мы решили попробовать. На первом этапе нам было достаточно того, что эти музыкальные сеансы Гане определенно нравились. Потом мы поняли, что с помощью этой методики удалось снять наиболее острые проявления гиперакузии — болезненного восприятия звуков вроде шума лифта или поезда метро. Но платить все же приходилось немало, а с речью никакого движения вперед не было. Некоторую пользу мы видели, но трудно было отделаться от ощущения, что мы имеем дело с искусным шарлатаном — попутно замечу, что аналогичный эффект на меня произвело общение со всеми рекомендованными нам гомеопатами. Символически подвел черту в нашей истории с французским доктором непосредственный чеченский мальчик, который ходил на занятия "Томатис" в одно время с нами. Ребенок совсем не говорил, но баловался так, что мешал всем вокруг. Когда доктор сделал ему замечание, он вполне красноречиво сверкнул глазами и смотря в упор на француза, сделал характерный жест, резко проведя пальцами поперек шеи. В поисках прорываПапа: Доктора приходили к нам, мы приходили к ним, но толку не было. Психологи, психиатры, дефектологи, логопеды, гомеопаты, остеопаты, ABA-терапевты —и весь этот парад специалистов проходил на фоне насыщенной событиями жизни: Юка как раз добилась финансирования на свой первый полнометражный фильм, а у меня один за другим шли "Марши несогласных" во главе с Каспаровым, Лимоновым и Касьяновым, в офисе случались обыски, и как-то раз на меня чуть было не завели уголовное дело. Юка боялась, что к нам в квартиру явится полиция и пристрелит нашего верно охраняющего дом ньюфаундленда Нафаню. В борьбе с аутизмом мы все еще рассчитывали на помощь медицины. Увы, разочарования приходили одно за другим. В Центр лечебной педагогики, который нам прорекламировали как лучший чуть ли не во всей стране, мы простояли в очереди по записи несколько месяцев, и наконец день "икс" наступил. Мы предстали перед титулованной Психолого-Педагогической Комиссией. Пять проницательных теток уставились на нашего мальчика, и тут даже мне стало не по себе, это с моим-то опытом "собеседований" с полицейскими полковниками по поводу протестных акций. Игнат, почуяв неладное, внезапно разбежался и шлепнул одну из докториц по щеке ладонью — никогда ничего подобного раньше он не вытворял. Конечно, высокий консилиум тут же диагностировал повышенную агрессию... и больше они нам ничем не помогли. Нам очень был нужен прорыв, но долгое время казалось, что мы ходим по кругу... Ганя с мамой и братом, 2019 г. БКБГ-диетаМама: Ганя стоит в центре коридора, руку он вытянул вперед, а ладонь повернул к себе, этой рукой он медленно ведет по кругу и сам поворачивается за ней. Так он может делать долго, и приступы эти охватывают его часто, по нескольку раз в день. Он может кружиться неспешно, а может быстро, пока не упадет. Это его веселит. У Гани всегда красные аллергичные щеки, я пробую отказываться от всех известных аллергенов по очереди, но ничто на нас не действует. Да и выбор, кстати, у Гани совсем не велик, он ест несколько продуктов, а остальное отказывается даже пробовать. Основная любовь — это сладкие творожки. Съест такой творожок и давай кружиться на радостях. К тому же у Гани в его почти четыре года ужасные, с черным налетом зубы. Молочные, но не белые. Как раз в это время мне где-то попалась информация о безказеиновой и безглютеновой (БКБГ) диете для аутистов. Теория утверждала, что в их организме глютен и казеин не усваиваются нормально, а производят на них своего рода наркотический эффект — мозг заторможен, и человечек находится все время как под кайфом. Решено было немедленно убрать из рациона мальчика глютен: пшеничный и ржаной хлеб, булочки, сушки, макароны, каши овсяную и манную — и казеин: молоко, сыр и любимые йогурты-творожки, а также шоколад. Чем же все это заменить? Гречка, рис и кукуруза не содержат глютена. Кроме того, в магазинах индийской еды есть безглютеновая мука из разнообразных бобов. В магазине "Белые облака" продаются кукурузные макароны. Наконец, мы купили хлебопечку, в которой можно было выпекать безглютеновый хлеб. Молоко заменили ореховым и соевым, творожки — соевыми пудингами. В холодильнике была выделена полка, на ней красовалась табличка с надписью ГАНЯ. Изумительно, что, хоть больше никто в семье и не перешел на эту диету, мальчик сам быстро понял, что именно ему нельзя есть и даже не прикасался к запретным продуктам. Так что перестановка вкусовых приоритетов прошла бы довольно легко... если бы не бабушка Римма, которая жила в двадцати минутах ходьбы от нас. Стоило отвести Ганю к бабушке Римме, и она кормила его чем-нибудь полезненьким с глютеном, а то ведь похудеет. А без молочного, в этом Римма Ивановна была свято уверена, портятся зубы. Уговоры и объяснения не помогали. "Я старый человек, меня трудно переубедить" — такой вот железный аргумент. Но мы старались. Приводили дите к бабушке только сытым от пуза, приносили специально приготовленную еду и только правильные продукты, писали список, что именно ему сегодня есть. Не знаю, насколько успешно, — упрямству бабушки можно было только позавидовать. И все-таки БКБГ-диета дала результаты — и существенные! А многие и неожиданные. Во-первых, ребенок стал гораздо меньше кружиться. Он продолжал это делать иногда, но если сказать: стоп! — то послушно переставал. Во-вторых, прошла аллергия. Эти всегда алые щеки перестали пылать. В-третьих, как это ни странно, на диете у мальчика значительно расширился рацион. Аутиста очень тяжело уговорить попробовать что-то новое — но тут, лишенный привычных продуктов, ребенок принялся смело заменять их и искать вкусное. И теперь уже стало нормой хотя бы лизнуть неизвестное, а если понравится, то и съесть. В-четвертых, молочные зубы уже, конечно, были безнадежно испорчены, но в дальнейшем, когда они сменились, в новых зубах уже не было ни дырочки, ни налета: они белые и красивые, и к врачам зубным мы, тьфу-тьфу, больше не ходим. В-пятых, ребенок понял, что в этой жизни что-то можно, а что-то нельзя. Раньше-то у него вообще краев не было, а теперь это знание распространилось, например, на чужие игрушки в песочнице или на хватание в кафе еды с чужого стола. Да и на многое другое. Игнат стал понимать слово "нельзя!" — и как же это упростило нашу жизнь! На диете этой мы посидели полгода, решив тогда, что многого добились, но вдруг все-таки каких-то витаминов ребенку не хватает. Через несколько лет мы ее повторили и продолжаем сидеть на ней до сих пор. Отменяем только на Новый год, на день рождения и в путешествии — гулять, так гулять. бгбк диета всем ли аутистам нужнаМногие люди думают, что безглютеновая и безказеиновая диета – лишь временная мера каждая тарелка пасты с сыром Увы, это не красивые пафосные слова Тот же, кто в полной мере осознает всю опасность глютена и казеина для своего аутичного чада, не колеблясь и не сожалея, раз и навсегда выбросил из дома и из его жизни все эти пищевые наркотики Более того, многие сознательные родители вместе с ребенком переходят на бгбк диету , а затем переводят на нее всех ближайших родственников, чтобы всей семьей поддержать больного аутизмом малыша Ведь так у ребенка-аутиста практически не останется соблазнов съесть запрещенный губительный продукт пропадает вялость, сонливость Для них даже не стоит вопрос: всем ли аутистам нужна бгбк диета? рис Действительно, при переводе ребенка на любую элиминационную диету важно лишь родительское стремление. Это та незыблемая основа, на которой будет держаться весь рацион их чада У ребенка ведь нет возможности купить в магазине или заказать на дом вредную пиццу, шоколадку или фаст-фуд Или не только вы… На начальном этапе введения бгбкбс диеты необходимо зорко отслеживать, кто и чем кормит аутичного ребенка Как показывает практика, многим бабушкам-дедушкам, тетям-дядям гораздо проще купить то, чего он хочет, чем появиться на людях с истерично орущим невменяемым малышом Таких «доброжелателей» следует четко отслеживать и… незамедлительно увольнять Тут уж лучше сразу расставить приоритеты , что дороже родителям: здоровье чада или спокойствие остальных членов семьи Конечно, любые перемены – это непросто, а для консервативных аутистов – вдвойне Всегда нужно помнить – этого требует не сам ребенок, а его недуг Самый сложный этап перехода на безказеиновую и безглютеновую диету в разных семьях длится по-разному, но в среднем этот бурный период занимает около месяца В это время лучше воздержаться от совместных с ребенком походов по магазинам Гулять-то, конечно, все равно придется Родители же, у которых, к сожалению, нет возможности ограничить малыша от соблазнов, живущие в домах, окруженных детскими площадками и магазинами, вынуждены даже применять разумные силовые меры Например, брать орущего малыша на руки и буквально «протаскивать» мимо супермаркета под осуждающие взгляды сочувствующих ему старушек Но эти жесткие меры очень скоро вознаграждаются заметным улучшением в поведении Дело в том, что страсть к «мусорной» еде – это не истинный, не физиологический голод А все сладости, снеки, чипсы, лимонады – это всего лишь способы удовлетворить психологический голод У маленького аутиста в жизни и так мало радостей Они от нее пьянеют, как от наркотических веществ, хоть на какое-то время отключаясь от болезненных ощущений внутри Бгбк диета дает ребенку-аутисту возможность уменьшить интенсивность болей и очистить сознание И перед тем как начать переводить своего малыша на данный стиль питания, родителям следует настроиться только на положительный исход «Мой сын (моя дочь) отныне питается только полезной пищей!» А параллельно им следует начитаться и насмотреть самых разных «страшилок» про магазинную еду, про ГМО, про пищевые добавки – да так, чтобы всю охоту покупать такие продукты напрочь отбило Наши не такие уж и далекие предки питались натуральными продуктами – кашами, овощами, ягодами, зеленью Хочется хлеба? Невозможно жить без сладкого? И в минуты слабости перед глазами должен яркой картинкой возникать обойный клейстер, который в советское время варили из пшеничной муки, потому что в ней много клейковины И всегда следует помнить о том, что красивое слово «глютен» — это в переводе с латинского языка всего-навсего «клей» А какой человек в здравом уме захочет пичкать своего и так болеющего ребенка липкой, не способной нормально перевариваться массой? Если все еще есть сомнения по поводу того, всем ли аутистам нужна бгбк диета, значит, просто нет еще понимания всей картины, нет готовности В один прекрасный момент чаша терпения переполнится и придет понимание того, что так дальше жить нельзя В наших программах восстановления здоровья вас поддержат родители-единомышленники и опытный консультант с приличным стажем бгбк питания
Избирательное питание у аутистов. Что можно предпринять.На данный вопрос в своем интервью для Autism Speaks ответила Эмили Кушнер, доктор наук, клинический психолог в детской больнице Филадельфии. При поддержке организации Autism Speaks, доктор Кушнер разрабатывает и тестирует когнитивно-поведенческие программы лечения, направленные на устранение причин нарушений пищевого поведения у людей с расстройствами аутистического спектра. Если ваш ребенок очень избирателен в выборе продуктов питания, знайте, что вы не одиноки. Около 70 процентов родителей аутичных детей сообщают о проблеме крайней ограниченности рациона питания у их ребенка. Часто эти тенденции сохранятся и в подростковом и взрослом возрасте. В первую очередь, важно исключить пищевую аллергию или любые возможные медицинские причины, которые могут вызывать у ребенка неприязнь к определенным запахам или группам пищевых продуктов. Дети могут избегать некоторых продуктов, потому что они раздражают их желудок. Однако они могут быть не в состоянии описать или идентифицировать эту связь. Проконсультируйтесь с вашим педиатром на тему обследования ребенка для выявления возможной аллергии или осложняющих заболеваний, прежде чем вводить какой-либо новый пищевой режим. Кроме того, совершенно естественно, если ребенок испытывает отвращение к еде, которая вызвала у него боли в животе или пищевое отравление в прошлом. Это природный инстинкт! После того как вы убедитесь, что за нарушениями пищевого поведения у вашего ребенка не стоят медицинские проблемы, вы всегда должны помнить об одном основном правиле: не превращайте пищу в источник конфликтов в вашей семье. В семьях, где растет ребенок с крайне избирательными пищевыми привычками, за обеденным столом часто возникают споры и ссоры между детьми и родителями, бабушками, дедушками или другими людьми, осуществляющими уход за ребенком. Ссоры и принуждение ребенка к еде обычно еще больше усугубляет ситуацию. Вместо этого попробуйте подойти к данной проблеме творчески и попытаться выяснить возможные причины, стоящие за непринятием вашим ребенком новых или специфических продуктов питания. Например, многие дети, страдающие аутизмом, не любят пробовать что-то новое. В психологии это называют термином «неофобия». Если вам кажется, что ребенок опасается новых продуктов или относится к ним с излишней осторожностью, подумайте о том, как можно справиться с его тревогой. Например, вместо того, чтобы просить ребенка съесть новую пищу сразу, попробуйте поэтапный подход. Для начала вы можете просто посмотреть на новую пищу вместе. Затем вы можете предложить ребенку одновременно понюхать или прикоснуться к незнакомой для него еде. Это также предоставляет большие возможности для игр и веселья, связанных с приемом пищи. Если вы считаете, что ваш ребенок готов, предложите ему лизнуть или попробовать новый продукт. Иногда во время первого «знакомства» помогает смешивание новой еды с уже знакомыми и предпочитаемыми ребенком продуктами питания. Важно также предоставлять ребенку как можно больше вариантов для выбора, чтобы он мог почувствовать, что сам контролирует свой рацион питания. Например, вы хотите, чтобы ребенок поел овощей за ужином. Вместо того чтобы требовать от него съесть горох, дайте ему три варианта: горох, морковь или салат. Или же вы можете предоставить широкий выбор различных продуктов питания во время приема пищи, а затем предложить ребенку выбрать три любых продукта для себя. Этот подход также помогает детям осознать, что предпочтения в еде – это нормально (у нас всех есть по крайней мере один продукт питания или блюдо, которое мы бы не хотели есть!), но что разнообразие в диете все же имеет большое значение. Наконец, некоторые дети с расстройствами аутистического спектра имеют сенсорные трудности с продуктами питания, не относящиеся к вкусовым характеристикам пищи. Например, ребенку может не нравиться то, как помидоры черри резко переходят из твердого состояния в жидкое у него во рту, хотя ему может нравиться их вкус. Детям бывает трудно отделить приятный вкус от неприятной консистенции продукта. Если это является проблемой для вашего ребенка, попробуйте найти творческое решение для подобных сенсорных трудностей. Можно попробовать измельчить помидоры прежде, чем давать их ребенку (чтобы они не взрывались у него во рту), или сочетать различные продукты, чтобы смешать их консистенцию. В действительности, причины нетерпимости ребенка по отношению к некоторой пище бывает очень трудно идентифицировать. 5-летний ребенок, имеющий РАС, может испытывать трудности с пониманием и описанием того, что его беспокоит в случае определенной пищи. Одной распространенной ловушкой, в которую попадаются родители аутичных детей, является система вознаграждения. «Если ты съешь брокколи, получишь мороженое». Хотя этот трюк может работать в качестве быстрого решения, он не дает желаемых результатов в долгосрочной перспективе. Ваш ребенок может проглотить брокколи, чтобы получить награду, но это вряд ли повлияет на его предпочтения в еде. Вместо этого, нашей задачей является добиться того, чтобы детям нравились новые продукты питания, и у них формировались более гибкие и здоровые привычки в еде. Поэтому очень важно помогать им находить решение. Самое главное: чем это будет веселее, тем лучше! Миска из арбуза. Выложите на пицце лица из овощей или пепперони. Краска из соус-пасты. Экспериментируйте с тем, как ингредиенты меняют цвет или консистенцию, когда смешиваются друг с другом. Каждое из этих мероприятий поможет ребенку чувствовать себя более комфортно с новыми и разнообразными пищевыми продуктами, создаст возможности пробовать что-то новое на вкус и сохранит тему пищи позитивной. Превратите время приема пищи в возможности для гибкости, обучения, осуществления выбора и, самое главное, развлечения, и дети, скорее всего, отреагируют на это с удовольствием, вне зависимости от их возраста. Источник: http://autism-aba.blogspot.com.by/2013/03/encouraging-to-try-new-foods.html Бгбк диета для аутистов. Приготовить особому ребенку.Работа с питаниемБгбк диета для аутистов
Что значит бгбк? Безглютеновая и безказеиновая диета
И, если они полностью не усваиваются организмом относительно здоровых людей, то, естественно, они непригодны в пищу аутичным детям Бгбк диета для аутистов – это первый и, пожалуй, самый важный шаг к исцелению Диета бгбк с чего начать Принять решение о переходе на безглютеновую и безказеиновую диету довольно просто Все тонкости перехода на данный вид питания изложены в статье Диета бгбк с чего начать Очищая свой рацион от этих белков и переходя на диету бгбк, внимательно читайте этикетки
Бгбк диета рецепты для детей Лучше готовить дома полезную и свежую пищу
А пока знакомьтесь с принципами правильного питания, изучайте информацию в соответствующем разделе, задавайте вопросы и постепенно улучшайте свое здоровье с помощью диеты бгбк!
Так что вы можете не опасаться за свое здоровье А вот отзыв мамы Жени в нашей программе восстановления детей Мой тоже плохо воду пьет!
Диета при аутизме у детей. Как продукты влияют на развитие аутичных детей?Диета для аутичных детей фотоДиета для аутичных детей обязательно должна быть максимально строгой. Многочисленные научные исследования подтверждают, что некоторые пищевые продукты негативно сказываются на умственном развитии детей с аутизмом, поскольку их кишечный тракт должным образом не расщепляет некоторые виды белков. Продукты белков, которые не до конца расщепились (то есть пептиды), и провоцируют аутистическое поведение у детей. На чем основывается диета для аутичных детей? Рецепты и нормализация питания.
Безглютеновая и безказеиновая диета при аутизме у детей.Похожие интересные статьи: Аутизм и питание - разблокировать едуАутизм или «расстройство аутистического спектра» - это термин, используемый для описания группы расстройств, поражающих мозг. Возможно, вы слышали, что существуют различные диеты и добавки, которые могут помочь при симптомах аутизма. Читайте дальше, чтобы узнать о текущих исследованиях, которые проводятся. Что такое аутизм?Аутизм - это расстройство, которое влияет на работу мозга человека. Это наиболее распространенное психическое расстройство, поражающее детей.Примерно 1 из 165 канадских детей страдает аутизмом. Какие симптомы аутизма?Общие симптомы аутизма могут включать:
Аутизм поражает каждого человека по-разному и может варьироваться от легкой до тяжелой. Когда обычно диагностируют аутизм?Аутизм обычно диагностируется в раннем детстве, когда появляются первые признаки. Как лечить аутизм?Не существует известного лекарства от аутизма. Лечение основано на индивидуальном подходе. Это может включать в себя помощь людям справляться со своими симптомами посредством обучения и развития навыков, самопомощи, социализации и игр. Какие диеты или питательные вещества помогают облегчить симптомы аутизма? Они работают?Дети с аутизмом могут ограничивать прием пищи или иметь пищевые предпочтения.Они также могут по-разному расщеплять жир. В результате у аутичных детей иногда мало определенных питательных веществ. Некоторые из этих питательных веществ были изучены, чтобы выяснить, может ли добавление этих питательных веществ детям помочь с симптомами аутизма. Однако необходимы дополнительные исследования. Прежде чем давать ребенку какие-либо из следующих добавок, сначала поговорите с детским терапевтом или диетологом. Витамины и минералыМультивитамины: Некоторые результаты показали, что поливитамины могут помочь улучшить сон и проблемы с пищеварением у аутичных детей.Обратите внимание, что поливитамины с железом могут вызвать некоторые проблемы с пищеварением. Назначение вашему ребенку поливитаминов не вредно и может быть полезно, особенно если ваш ребенок не придерживается сбалансированной диеты. Железо: Дети с аутизмом часто имеют низкий уровень железа, обычно потому, что многие из них привередливы в еде. Попросите врача вашего ребенка регулярно проверять уровень железа. Не давайте добавки с железом, если врач не подтвердил низкий уровень железа у вашего ребенка. Добавки железа могут помочь вернуть уровень железа в норму. Витамин B6 и магний: Добавки витамина B6 и магния связаны с улучшением поведения у аутичных детей. Тем не менее, исследования неубедительны, и необходимы дополнительные исследования, прежде чем эти добавки будут рекомендованы аутичным детям. Омега-3 жирыНекоторые исследования показали, что у многих детей с аутизмом низкий уровень жиров омега-3. Добавки омега-3 могут помочь при гиперактивности у аутичных детей. Однако необходимы дополнительные исследования, прежде чем можно будет рекомендовать добавки омега-3 детям с аутизмом. Безглютеновая и без казеиновая диетаДиета без глютена и казеина - это диета без глютена и казеина. Глютен является основным белком пшеницы и других зерновых культур, таких как рожь, ячмень, тритикале, камут и полба. Казеин - основной белок в молочных продуктах, таких как коровье молоко, сыр, йогурт и мороженое. Эта диета может быть рекомендована для улучшения поведения аутичных детей. У некоторых детей с аутизмом наблюдается кратковременное снижение аутистического поведения при соблюдении этой диеты.Однако исследования ограничены, и необходимы дополнительные исследования, прежде чем эта диета будет рекомендована аутичным детям. Следует ли сажать своего аутичного ребенка на специальную диету?Нет. Специальная диета, такая как безглютеновая диета или казеиновая диета , не рекомендуется. Это может быть дорогостоящим, трудным для соблюдения и ограниченным выбором продуктов питания. Дети-аутисты с ограниченными предпочтениями в еде могут подвергаться более высокому риску дефицита питательных веществ, если их посадить на специальную диету. Я хочу попробовать специальную диету для моего ребенка, страдающего аутизмом.Что еще я должен знать?Перед тем, как посадить ребенка на специальную диету: Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.
Попросите вашего врача направить вас к диетологу.
ИтогНеобходимы дополнительные исследования, чтобы подтвердить связь между симптомами аутизма и питанием. Если вы подумываете о добавке или специальной диете, сначала проконсультируйтесь с врачом вашего ребенка или диетологом. Они могут помочь вам сделать правильный выбор и снизить риск возможных побочных эффектов или дефицита питательных веществ. Вас также может заинтересовать: Найдите диетолога: поищите в вашем районе диетолога, имеющего опыт работы с аутизмом Последнее обновление - 26 марта 2019 г. .Питание и аутизм | Аутизм говоритКак хорошо известно их родителям, многие люди с аутизмом имеют отвращение к еде и чувствительность. Многие также имеют поведенческие проблемы, из-за которых время приема пищи становится особенно трудным. Не зря родители и другие опекуны беспокоятся о том, чтобы обеспечить своих детей здоровым питанием. Опубликованный метаанализ научных исследований подтверждает эти опасения родителей и дает представление о наиболее распространенных недостатках питания, связанных с аутизмом.Он появляется в Интернете на этой неделе в журнале Journal of Autism and Developments Disorders . Исследователи из Центра аутизма Маркуса Медицинской школы Университета Эмори рассмотрели и проанализировали все опубликованные рецензируемые исследования, касающиеся проблем с питанием и расстройств аутистического спектра (РАС). Они обнаружили, что дети с РАС в пять раз чаще сталкиваются с проблемами во время еды, такими как истерики, чрезмерная избирательность в еде и ритуальное пищевое поведение. Они также обнаружили, что неадекватное питание чаще встречается среди детей с аутизмом, чем среди детей, не страдающих этим расстройством.В частности, они обнаружили общее низкое потребление кальция и белка. Кальций необходим для укрепления костей. Достаточное количество белка важно для роста, умственного развития и здоровья. Хронические проблемы с питанием также увеличивают риск возникновения у ребенка социальных трудностей и плохой успеваемости, отмечают исследователи. Это также может повысить риск заболеваний, связанных с питанием, таких как ожирение и сердечно-сосудистые заболевания, в подростковом и взрослом возрасте. Исследователи выразили дополнительную озабоченность по поводу альтернативных диет.Многие родители сообщают, что симптомы аутизма у их детей и связанные с ними медицинские проблемы улучшаются, когда они удаляют казеин (молочный белок) и глютен (пшеничный белок) из своего рациона. Однако диета без казеина / глютена может усложнить обеспечение адекватного питания. «Это подчеркивает важность оценки диеты как части повседневной медицинской помощи для всех людей с РАС», - комментирует Дэниел Кури, доктор медицины, медицинский директор Autism Speaks Autism Treatment Network. Доктор Кури также работает педиатром по вопросам развития и поведению в Национальной детской больнице в Колумбусе, штат Огайо.«Мы знаем, что использование альтернативных диет распространено среди родителей детей с РАС», - говорит он. «И поэтому мы рекомендуем семьям проконсультироваться со своим поставщиком при рассмотрении этих диет. Хотя многие из этих диет безопасны, они могут привести к дефициту питательных веществ ». Авторы исследования также призвали к дополнительным исследованиям, чтобы дать семьям и врачам дополнительные рекомендации. Autism Speaks в настоящее время финансирует ряд исследовательских проектов, направленных на лучшее понимание пищевых потребностей людей с аутизмом.Вы можете изучить эти и другие финансируемые исследования с помощью поиска по грантам на этом сайте. Чтобы получить советы и взглянуть на проблемы с питанием, просмотрите эти недавние сообщения в блогах исследователей, финансируемых Autism Speaks, и врачей ATN: .Советы по питанию для аутичных детей, страдающих проблемами питания Терапевт Сети лечения аутизма говорит о себе, терапевт делится своими стратегиями улучшения питания и поведения во время еды На этой неделе статья «Пища для размышлений» написана эрготерапевтом Мойрой Пена из детской реабилитационной больницы Holland Bloorview в Торонто. Больница является одним из 14 центров в сети Autism Speaks Autism Treatment Network (ATN) . Примечание редактора: Следующая информация не предназначена для диагностики или лечения и не должна заменять личные консультации, в соответствующих случаях, с квалифицированным медицинским работником и / или поведенческим терапевтом. Проблемы с кормлением - одна из самых распространенных проблем, с которыми дети с аутизмом и их родители приходят в мою практику. Конечно, повсюду родители часто сталкиваются с проблемами питания и поведения детей.Но исследования подтверждают то, что наши родители из ATN уже давно говорят нам: дети с аутизмом с гораздо большей вероятностью будут чрезмерно избирательны в том, что они будут и не будут есть. В результате многие из них имеют меньшее разнообразие питательных веществ в рационе, чем их обычно развивающиеся братья, сестры и друзья. Боязнь новой еды и прямой отказ от еды - одни из самых распространенных проблем, которые я слышу от родителей.
Вот почему Autism Speaks ATN, в своей роли финансируемой из федерального бюджета исследовательской сети по физическому здоровью, разработала Изучение пищевого поведения при аутизме: руководство для родителей . (Чтобы скачать бесплатно, перейдите по ссылке в заголовке.) Сегодня я рад поделиться десятью стратегиями, которые, по моему опыту, оказались наиболее успешными в поддержке детей и их семей в их стремлении к здоровому питанию. Имейте в виду, что это путешествие, в котором почти всегда есть ошибки, а также успехи. 1. Исключить физические проблемы.
Дети с аутизмом нередко имеют проблемы со здоровьем, из-за которых еда становится неприятной.Они могут включать кариес, физические трудности с жеванием и болезненный кислотный рефлюкс. Поэтому убедитесь, что врач вашего ребенка проверит и решит любые подобные проблемы, прежде чем продолжить. 2. Легкость приёма пищиМногие дети с аутизмом испытывают сильное беспокойство по мере приближения еды. Основные причины могут включать сенсорное отвращение и боязнь незнакомой пищи. Семья может непреднамеренно усугубить тревогу, пытаясь заставить ребенка есть, создавая схему стресса во время еды.Страх и тревога могут подавить чувство голода мощным способом, переведя тело ребенка в состояние «борьбы или бегства». Чтобы изменить эту схему, я советую родителям и другим опекунам потратить несколько минут, помогая ребенку расслабиться перед едой. Один из способов сделать это - потратить пять минут на совместную практику глубокого дыхания. Это может быть так же просто, как медленно и глубоко вдохнуть на счет до четырех, а затем медленно и полностью выдохнуть на счет до семи или восьми. Как вариант, вы вдвоем можете выдувать вертушки, пузыри или даже духовой инструмент, такой как магнитофон или губная гармошка. Или вы можете использовать эти пять минут для того, что мы называем «тактильным упражнением с глубоким давлением». Мне нравятся простые упражнения, такие как прижимание рук к стене (наклонитесь всем весом) или когда ваш ребенок прижимается ладонями к вашим. 3. Сесть вместе за стол для еды
Трудно переоценить, насколько важно для семьи есть вместе в обычном порядке. Сигналы окружающей среды помогают всем детям - и особенно тем, кто страдает аутизмом, - научиться тому, что они должны делать.Например, детская кровать - это экологический сигнал для сна. Точно так же семейный стол должен быть для еды. Кроме того, совместное питание помогает ребенку учиться через подражание. Дети запрограммированы копировать других. И ребенок с большей вероятностью положит новую еду в рот, увидев, как вы это делаете. Часто первым шагом является избавление от таких привычек, как прием пищи перед телевизором, сидя на коленях у родителей, играя с сенсорной панелью и т. Д. Я советую семьям начать с того, что их ребенок сядет вместе с ними за стол. или другой член семьи - даже если это всего одна минута для начала.С похвалой и небольшими наградами постепенно увеличивайте время за столом примерно до 20 минут. Сначала убедите ребенка, что в еде нет необходимости. Просто держите еду в пределах досягаемости вашего ребенка, пока вы ешьте все остальное. Идея здесь просто в том, чтобы увеличить комфорт во время еды. Я предлагаю использовать один и тот же стол для всех приемов пищи, а члены семьи сидят на одних и тех же стульях, чтобы в дальнейшем подсказывать вашему ребенку, где сесть и чего ожидать. 4. Поддерживайте осанку ребенкаМногие дети с аутизмом имеют слабость в основных мышцах живота и спины.Другие плохо осознают свое тело. То есть они не совсем понимают, где находятся их тела в космосе. Любая из этих проблем может вызвать плохую осанку, изгибание и дискомфорт во время сидения за обеденным столом. Оказывая поддержку, вы можете помочь своему ребенку больше сосредоточиться на еде, чем на том, чтобы держать его или ее тело на стуле. Если вы видите, что ваш ребенок сутулится, наклоняется или извивается за столом, попробуйте обернуть свернутые полотенца вокруг спины и бедер, чтобы обеспечить дополнительную поддержку. Также убедитесь, что ноги имеют опору.Если они не достигают пола, попробуйте поставить табурет перед стулом и под столом. 5. Постепенное знакомство с новыми продуктами питания способствует формированию восприятия.В своей практике я работал с детьми, которые по-настоящему боятся определенных продуктов, которые кладут перед ними. Я считаю, что многие из этих детей особенно сильно реагируют на внешний вид еды. Например, некоторые дети из моей практики отказываются от еды определенных цветов. Другой очень боится прикоснуться к яблокам, потому что они выглядят «мокрыми».«Еще один ребенок боится находиться в одной комнате с апельсином.
Важно ценить и понимать, что эти страхи столь же сильны, как, скажем, страх перед змеями или большими пауками. Помня об этом, я начинаю использовать принципы постепенного воздействия, чтобы помочь им научиться контролировать и в конечном итоге избавиться от этих страхов. Возьмем, к примеру, мальчика, который беспокоился о яблоках. Сначала мы работали над тем, чтобы ему стало комфортно, просто глядя на яблоко перед собой в течение нескольких минут.Я заверил его, что он не должен есть это, и поддержал его похвалой. Затем мы перешли к прикосновению к яблоку вилкой, затем салфеткой, затем пальцами. Мы использовали игровой язык, например: «Я призываю вас подержать яблоко у щеки на 30 секунд». Он даже научился использовать кухонный комбайн, чтобы нарезать яблоко - все эти шаги помогли ему преодолеть то, что было очень реальным страхом. 6. Установите время приема пищи и придерживайтесь егоКак я уже упоминал в предыдущих постах с советами, очень важно есть по расписанию.Разовое питание и закуски каждые два с половиной-три часа в течение дня. Избавьтесь от перекусов, в том числе молока и сока. Идея состоит в том, чтобы обучить ребенка внутренним сигналам голода к определенному времени приема пищи. Это помогает организму вашего ребенка ожидать и принимать пищу в определенное время. 7. Расширьте то, что ваш ребенок уже естДопустим, у детей вечный фаворит - белые спагетти без соуса. Вы можете начать «растягивать» ее вкус к еде, предложив, скажем, белые спагетти другой марки, а затем попробовать коричневый рис или другой вид спагетти.В конце концов, вы переходите к спагетти с небольшим количеством масла, затем к белому соусу и т. Д. Идея состоит в том, чтобы предложить еду, которая остается знакомой по внешнему виду, при этом повышая устойчивость к небольшим и постепенным изменениям. Например, переход от спагетти к пасте пенне может быть слишком сложным просто потому, что он выглядит слишком иначе. 8. Вынимайте продукты из фирменных коробок или контейнеровМои тревожные звонки срабатывают, когда я слышу о детях, которые едят только определенную марку определенной пищи.Я знаю нескольких родителей, которые проводят чрезмерное количество времени в поисках определенных брендов, потому что их дети отказываются от всего остального. Я советую своим семьям полностью избегать этой проблемы, вынимая еду из коробок, как только они распаковывают продукты. Разложите продукты в прозрачных контейнерах. Как можно чаще меняйте бренды, чтобы ваш ребенок с меньшей вероятностью «застрял» на очень специфическом вкусе, внешнем виде и текстуре. 9. Поощряйте ребенка исследовать, играть и возиться с едой
Дети учатся через игру, включая игру с едой.Это хорошо согласуется с принципом «постепенного воздействия», который я описал выше. Поощряйте ребенка взаимодействовать с едой с помощью органов чувств. Поговорите о внешнем виде продуктов. Придайте интересные формы формочкам для печенья и т.д. Думайте об этом как о «школе питания» и каждую неделю выделяйте некоторое время, чтобы заниматься обучением еде через игру. Ваш ребенок может есть или не есть продукты, которые он исследует. Идея состоит в том, чтобы создать основу, которая позволит вам чувствовать себя комфортнее с едой. 10. Сконцентрируйтесь на еде, а не на поведении ребенкаПо возможности старайтесь игнорировать вызывающее поведение за столом. Многие дети учатся избегать семейной трапезы, начав плеваться, ныть, стучать по столу и тому подобное. Предлагаю отвлечь внимание от негативного поведения разговором о еде. Это может включать в себя следующие вопросы, чтобы вовлечь всю семью в «обучение еде».
Есть вопросы к нашим поведенческим и медицинским экспертам? Отправьте их на GotQuestions @ AutismSpeaks.орг. Аутизм и лекарства | Институт детского разумаНе слишком ли много детей с аутизмом получают психотропные препараты, чтобы контролировать свое поведение? Когда исследование 2012 года, опубликованное Национальным институтом психического здоровья, показало, что 56 процентов детей и подростков с аутизмом принимают одно или несколько лекарств, критики набросились. Самая яркая фраза исходит от самозащитников, которые считают наркотики «химическими смирительными рубашками», которые помогают родителям и учителям справляться с трудными детьми. Хотя не существует лекарств, влияющих на основные симптомы расстройства аутистического спектра (РАС) - трудности с общением, социальное взаимодействие и ограниченное повторяющееся поведение - этих детей лечат от состояний, часто связанных с аутизмом, включая тревогу, гиперактивность и агрессия.
Лекарства, которые врачи все чаще прописывают, нацелены на обуздание ряда проблемных, а иногда и опасных моделей поведения, которые включают в себя все, от нарушений сна до сильных истерик.Эти эпизоды - не истерики малышей; аутичные дети, неспособные выразить свой гнев и тревогу, могут быть настолько подавлены, что подвергают себя и других членов семьи риску. Некоторые примеры: разбивание стекла, бросание тяжелых предметов, укусы и удары головой. Тот факт, что у них часто возникают сенсорные проблемы, еще больше нарушает их регуляцию; если опекун кричит на ребенка, пытаясь обуздать его поведение, это, как правило, имеет противоположный эффект. Управление поведениемСреди критиков - Ари Нееман, президент и соучредитель сети Autistic Self Advocacy Network , который утверждает, что «значительный процент прописываемых лекарств используется в качестве химических средств. сдержанность, а не имеющая законную терапевтическую цель.«Нееман рассматривает лекарства как кратчайший путь к более подходящему лечению. «Улучшение коммуникативной поддержки и образовательных мероприятий - гораздо более значимые и подходящие механизмы для решения поведенческих проблем». Некоторые врачи тоже обеспокоены. Доктор Мэри Маргарет Глисон , доцент Тулейнского университета, получившая образование как педиатра, так и детского психиатра, обеспокоена тем, что ограниченный доступ к специалистам, хорошо разбирающимся в оценке и лечении аутичных детей в некоторых частях страны, «означает, что Единственное доступное лечение - фармакологическое. Хотя доктор Глисон говорит, что она встречает многих родителей, которые хотят избежать лечения, если другие вмешательства могут быть эффективными, есть также семьи, у которых было очень мало поддержки или возможностей для других вмешательств. «Эти родители могут быть измучены, ошеломлены паттернами симптомов своего ребенка и разочарованы временем и энергией, которые потребовались, чтобы найти врача, который будет осматривать маленького ребенка», - говорит она. «Некоторые люди в этой ситуации считают, что лекарства будут более быстрым решением и потребуют меньшего количества посещений, меньше времени на работу и в целом меньше энергии. Другие стратегииДля некоторых детей, по ее словам, «могут быть более эффективные нефармакологические вмешательства, которые мы должны попробовать в первую очередь. Очевидно, что удовлетворение потребностей семьи в поддержке, отдыхе и сне может быть ценным подходом для этих семей ». Доктор Глисон также отмечает, что при работе с аутичными детьми, особенно с детьми с ограниченным языком, «некоторые немедикаментозные методы лечения конкретных расстройств могут быть не такими эффективными или могут потребовать значительных изменений.” Действительно, для многих родителей лекарства - последнее средство после того, как другие методы лечения, часто начинающиеся с раннего вмешательства, оказались безуспешными. В поисках подходящего лекарстваШеннон Дес Рош Роза , соредактор Thinking Person's Guide to Autism , говорит, что сначала она «сделала абсолютно все», чтобы справиться с агрессивным поведением своего аутичного сына Лео, включая функционально-поведенческие. анализ, чтобы попытаться определить его триггеры и изменить его среду.Но к 8 годам, когда Лео разбил телеэкраны кулаком и представлял опасность для членов семьи и для себя, Роза почувствовала, что у нее нет другого выбора, кроме как попробовать лекарства. Она обнаружила, что, как это часто бывает, поиск подходящего препарата сводился к методам проб и ошибок. Сначала она попробовала Abilify, антипсихотическое средство, снижающее раздражительность и агрессию; Abilify и Risperdal, еще один антипсихотический препарат, - единственные лекарства, одобренные FDA для лечения детей с РАС. Но когда Abilify сделал Лео более тревожным, агрессивным и «другим ребенком», Роза прекратила прием препарата.Она подождала, пока он выйдет из системы Лео, прежде чем пробовать Риспердал. «В этот момент я была довольно подавлена, - говорит Роза, - но Риспердал сделал то, что обещал. Внезапно Лео снова мог быть самим собой и чувствовать себя комфортно. Непонятно, что мы сделали бы, если бы это не помогло ему сохранить контроль над своими агрессивными импульсами. И также неясно, что мы сделали бы, если бы наркотик заставил его вести себя не так, как он сам - если бы он зомбировал его или нейтрализовал его эмоциональные реакции. Действительно, большинство родителей, обращающихся к лекарствам, беспокоятся о побочных эффектах и боятся сделать своих детей неузнаваемыми. «Большинство из них хотят, чтобы их дети лучше себя чувствовали дома и в школе», - говорит д-р Глен Р. Эллиотт, главный психиатр и медицинский директор Совета по охране здоровья детей . «Но их беспокоит то, что они потеряют своего ребенка - их ребенок не будет тем человеком, к которому они привыкли». С другой стороны, родители, чьи дети склонны к неконтролируемой агрессии, могут рассматривать сильнодействующее антипсихотическое средство как единственное, что стоит между возможностью держать их дома и обращением в интернатное учреждение. Расширение возможностейВ менее экстремальных ситуациях некоторые родители обращаются к лекарствам, когда сопутствующие состояния, такие как СДВГ, серьезно ограничивают возможности ребенка. Дженнифер Байд Майерс, чей сын Джек страдает аутизмом и атаксическим церебральным параличом, а также СДВГ, обнаружила, что Аддералл существенно улучшил качество своей жизни, когда он начал принимать стимулирующие лекарства в 6-летнем возрасте. «Из-за волнения Джека почти не мог учиться в школе, - говорит Майерс, другой редактор« Руководства по аутизму думающего человека ».«Мы перестали ходить в рестораны, перестали заниматься делами с другими семьями, бабушками и дедушками, и что это за жизнь? Не иметь возможности учиться, испытывать новые вещи, иметь друзей и быть любимыми бабушкой и дедушкой? Когда Джек запустил Adderall, он снова мог спокойно гулять. Он был спокойнее, и, конечно, это сделало воспитание детей легче и менее напряженным, что действительно изменило его жизнь ». Пять с половиной лет спустя она обнаружила, что он ему больше не нужен. «Джек перестал принимать Аддерол в августе 2011 года просто потому, что я не могла прийти к врачу, чтобы забрать его рецепт, а целую неделю он вел себя в школе очень позитивно.Я не говорила в школе еще три недели, но он отлично учился, и мы не вернули его ». Она добавляет: «Ему может снова понадобиться лекарство, когда он достигнет половой зрелости, и мы готовы к этому».
Школьные проблемыХотя родители могут не сразу признавать это, решение о приеме лекарств, помогающих уменьшить проблемное поведение, часто связано с процессом принятия детей в школа.Родители могут видеть, что лекарства имеют значение, когда ребенка помещают в отдельный класс из 12 детей с особыми потребностями, который, к сожалению, выглядит как склад, и помещают в менее ограничивающую среду, в которую входят обычные дети, где они могут столкнуться с более трудными проблемами. ученые и обычно разрабатывают ролевые модели сверстников. Это мнение возмущает бывшего учителя и защитника Лэндона Брайса. «Я думаю, что если бы лекарства работали так, как врачи, родители и школьная администрация хотели бы делать вид, что они действуют, это имело бы большой смысл», - говорит он.«Но это не так. Вы говорите о том, чтобы давать детям лекарства, чтобы сделать их более управляемыми. Вы говорите о том, чтобы сделать их глупее - я никогда не учил ребенка, который так не думал о своем лекарстве - в надежде помочь им узнать больше. Этот глуп. " Доктор Эллиот говорит, что с детьми младшего возраста в возрасте до 5 или 6 лет он «абсолютно настаивает» на других типах поведенческих вмешательств с ребенком и семьей в первую очередь для решения проблемного поведения. Но он признает, что ожидания общества и нехватка ресурсов могут преобладать над этим подходом.«Школа говорит семье:« Мы не можем держать вашего ребенка в этом классе из-за его поведения, так почему бы вам не попробовать лекарства? »- говорит он. «Чтобы сделать это, может возникнуть реальное давление». Именно такое давление держит Брайса в руках. «Я 20 лет проработал классным руководителем», - говорит он. «Меня постоянно тревожило давление, которое испытывают родители, чтобы они лечили своих детей, и давление на детей, чтобы они продолжали принимать лекарства, которые они ненавидят. Я думаю, что детей, принимающих лекарства, легче контролировать.Я думаю, что их намного сложнее научить ». Побочные эффектыНееман и Брайс заявляют, что не выступают против лечения детей, которые могут представлять опасность для них самих или других. Но они подчеркивают важность сосредоточения внимания на побочных эффектах препарата, включая увеличение веса, что вызывает очевидные проблемы со здоровьем. Роза признает проблему; она говорит, что дети, принимающие наркотик, говорили ей, что это похоже на «черную дыру в животе». Они постоянно голодны. Чтобы противодействовать увеличению веса сына Лео, она внимательно следит за ним.«Мы не храним в доме продукты, которыми он увлекается (например, пиццу и пончики), и стараемся держать под рукой здоровую пищу, например яблоки». «Нет никаких сомнений в том, что к применению Риспердала следует подходить и оценивать с особой осторожностью», - говорит Роза. «Это черный ящик, атипичный антипсихотик! Но неправильно отказываться от его преимуществ, особенно если это один из двух препаратов, сертифицированных FDA для лечения агрессивного поведения и раздражительности у аутичных детей ».
Есть много других веских причин для родителей и врачей быть консервативными при работе с любыми детьми, чей мозг развивается так быстро, но особенно с детьми с аутизмом.«У аутичных детей более широкий спектр побочных эффектов, чем у неаутичных людей», - говорит доктор Эллиотт. «Я часто думаю о них, как о влиянии« сырого мозга ». Это похоже на солнечный ожог; вещи, которые обычно не влияют на вас, например, похлопывание по спине, делают. Вы должны быть более осторожными, чтобы начать работу ». Плохая реакцияУ Джуди Эпплбаум, сыну которой 11-летнему Джейсону был поставлен диагноз «синдром Аспергера» в 3 года, не было причин рассматривать лечение лекарствами примерно шесть месяцев назад, когда «он стал очень импульсивным и гиперактивным, по-видимому, в мгновение ока», что привело к диагноз СДВГ. Эпплбаум сказала, что пробовала различные стимуляторы, включая Vyvanse, Ritalin LA и Focalin. Хотя его учителя говорили, что все они немного помогли сосредоточиться, «побочные эффекты были таким кошмаром, что мы решили их остановить». Они включали «крайнюю злость и раздражительность, ругательства на людей и создание проблем в школьном автобусе». Его контроль над импульсами, который в этом году внезапно стал почти нулевым, снизился примерно до минус 20, пока он принимал лекарства ». Она также попробовала Интунив, нестимулятор; Сначала казалось, что это сработало, но со временем были те же побочные эффекты.По ее словам, после того, как он перестал принимать все лекарства, «его настроение улучшилось в течение 24 часов». Психиатр, который недавно обследовал Джейсона, говорит, что никогда бы не назначил ему лекарства; вместо этого он рекомендует изменить поведение. Эпплбаум соглашается; теперь она «безумно ищет» врача, который предлагает эту терапию. и берет ее страховку. Тем не менее, она не полностью исключила возможность использования лекарств в будущем. «Судя по тому, что я наблюдаю, - говорит она, - кажется, что у детей спектра плюс половое созревание гормонов умножено на 10. Множественные лекарстваЕще одна проблема доктора Эллиотта: тенденция к увеличению количества лекарств. «Со временем я заметил две вещи, - говорит он. «Во-первых, как только вы начнете принимать лекарство, вы, скорее всего, продолжите принимать лекарства, а во-вторых, начав принимать одно лекарство, вы с большей вероятностью будете принимать более одного лекарства. Мы лечим определенные симптомы, а затем добавляем лекарства от бессонницы, а затем от гиперактивности. Поднять дозу или попробовать другой препарат становится все более соблазнительным и может привести к смешному.” Одна область консенсуса: необходимость дополнительных исследований. «Существует чрезвычайно свидетельств эффективности большинства используемых лекарств, - говорит Ари Нееман. Доктор Эллиот соглашается: «Предполагается, что это эпоха доказательной медицины, но существует очень мало исследований, на которые можно положиться». Точно так же, говорит он: «Надо было бы жить с одним из этих детей, прежде чем даже начать критиковать этих родителей за легкое решение. Их жизнь и жизнь их ребенка гораздо менее хаотичны, разрушены и трудны для них.” . развлекательных мероприятий и игр для аутичных детейПоследнее обновление Расстройство аутистического спектра или РАС - это общий термин, который включает в себя различные нейроповеденческие состояния, такие как СДВГ, синдром Аспергера, шизофрения, биполярное расстройство, умственная отсталость и так далее. Эти проблемы могут повлиять на способность ребенка общаться, а также вызвать проблемы с социальным поведением. У разных детей будет разная степень тяжести.Некоторые дети могут обладать чрезвычайно высоким логическим интеллектом при отсутствии эмоционального диапазона, в то время как другие могут испытывать трудности с основными задачами, такими как одевание или питание. Тем не менее, хотя дети с РАС так же восприимчивы к привязанности и состраданию, как и другие, у них часто более высокие эмоциональные потребности. Как родитель, иметь ребенка с РАС может быть утомительной работой, но вы обязаны предпринять эти дополнительные шаги, чтобы помочь ребенку развить уверенность в себе и стать хорошо приспособленным. Дети с РАС с меньшей вероятностью будут учиться посредством обычного образования, такого как чтение и письмо; скорее они предпочитают деятельность, стимулирующую их чувства.Искусство, поделки, игры и т. Д. Могут помочь вашему ребенку повысить концентрацию внимания, повысить интерес, выразительность, успокоить его, снизить уровень беспокойства и стресса. Эти занятия также могут помочь им развить двигательные, языковые и социальные навыки. Есть много забавных занятий и игр, которые вы можете представить своему ребенку. Некоторые из них описаны ниже. Развлекательные мероприятия для аутичных детейВот несколько замечательных занятий для детей с аутизмом. 1.Бутылка I-SpyЭто простое занятие, которое может улучшить нейрокогнитивное развитие и внимание вашего ребенка. Удивительные цвета, формы и блестки делают эту игру достаточно интересной, чтобы привлечь внимание детей, которые легко отвлекаются. Что вам понадобится
Как это сделать Начните с того, что попросите вашего ребенка написать буквы алфавита на листе бумаги.Добавьте все твердые предметы из списка выше в банку, затем залейте половину кукурузного сиропа и половину воды. Закройте бутылку крышкой и заклейте скотчем или клеем. Хорошо встряхните и дайте ребенку. Теперь им нужно найти там все плитки с алфавитом, отмечая на бумаге, когда они найдут каждую из них. 2. Кубик льда, акварельЭто веселое занятие вызовет и увлечет вашего ребенка. Он направлен на укрепление их навыков идентификации и дифференциации и, следовательно, их навыков наблюдения, а также моторных навыков. Что вам понадобится
Как это сделать Смешайте разные краски с водой и разлейте их по разным частям лотка для льда. Поместите палочки для мороженого в каждую секцию, используя алюминиевую фольгу, чтобы удерживать их на месте. После того, как кубики льда будут сформированы, позвольте вашим детям рисовать ими на листах бумаги. 3. тактильный лотокЭто сенсорное упражнение для детей с аутизмом, которое может помочь им понять и интегрировать сенсорный опыт. Wha .медицинских работников | Информационные материалы по вопросам питания в Интернете (NEMO)Ресурсы по культурным возможностям для врачейКультурные возможности относятся к «навыкам, знаниям и поведению, которые необходимы для планирования, поддержки, улучшения и предоставления услуг с уважением к культуре и надлежащим образом» (Queensland Health Рамки культурного потенциала аборигенов и жителей островов Торресова пролива на 2010-2033 годы). Культурные способности выходят за рамки конкретных знаний и навыков или понимания культурных различий.Культурные возможности проверяются при каждом новом взаимодействии с аборигенами и жителями островов Торресова пролива и общинами, признавая культурное разнообразие между аборигенами и жителями островов Торресова пролива, общинами и регионами. Культурный потенциал - это путь на всю жизнь, в котором врачи стремятся к следующему:
Эти ресурсы предназначены для использования профессионалами здравоохранения, работающими с клиентами и общинами из числа аборигенов и жителей островов Торресова пролива.Они могут использоваться для поддержки культурно приемлемой практики, но не отменяют важность других моделей обучения, таких как наставничество и взаимодействие с медицинскими работниками из числа аборигенов. . |
||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |