|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие задания для развития одаренного ребенкаПодборка игр и упражнений для развития творческой одаренности детей9. Подбор игр и упражнений для организации работы с одаренными детьми. Упражнения для развития творческого мышления В современной психологии задачи, которым посвящен данный раздел, обычно называют дивергентными, а мышление, которое они активизируют, - дивергентным мышлением. Специфика дивергентных задач в том, что на один поставленный вопрос может быть не один, а несколько или даже множество верных ответов. Естественно, что именно дивергентный вид мышления обычно квалифицируется как творческий. Задания дивергентного типа крайне редко используются в традиционном школьном обучении. Ортодоксальное образование обычно не ставит своей целью развитие в человеке навыков нестандартного мышления, в связи с чем дивергентные задачи приобретают особую ценность: для творческой деятельности в любой сфере требуется прежде всего дивергентное мышление. В ходе выполнения задач дивергентного типа у детей развиваются такие качества, как оригинальность, гибкость, беглость (продуктивность) мышления, легкость ассоциирования, сверхчувствительность к проблемам и другие качества и способности, необходимые в творческой деятельности. Рассмотрим в качестве примера некоторые типы задач, обычно используемые в практике работы с детьми. Возьмите пластмассовые, деревянные (или изготовьте сами картонные) разноцветные геометрические фигуры и предложите ребенку составить как можно больше разных стилизованных изображений (рис. 1). Рис. 1. Примеры изображений, которые можно сложить из простых геометрических фигур
Следующее задание во многом походит на предыдущее: из бумажных конусов, цилиндров и других элементов попробуй склеить как можно больше фигурок людей и животных. Примеры выполнения этого задания представлены на рис. 2. Рис. 2. Придумай и создай фигурки людей и животных из бумаги
Запасемся старыми иллюстрированными журналами и яркими кусочками ткани. Вырежьте вместе с ребенком из содержащихся в журналах иллюстраций и кусочков ткани фигуры разных форм. Теперь наклеим полученные фигуры на лист картона и получим коллаж. Примеры представлены на рис. 3. Все это - работа творческая, но главное задание звучит так: "Найди как можно больше аналогий с реальными предметами". Коллаж можно поворачивать как угодно. Рис. 3. Примеры коллажей из разных материалов
Очень интересную, а потому очень популярную задачу предложил психолог Дж. Гилфорд: найти как можно больше самых разных, оригинальных применений хорошо знакомому предмету. В качестве такого предмета можно использовать кирпич, мел, газету и многое другое. На выполнение этого задания отводится обычно пять-шесть минут. В ходе анализа итогов учитываются все ответы, кроме тех, что не соответствуют заданию, повторяются или могут считаться нелепыми. Это задание можно предложить и старшему дошкольнику, и взрослому. Оценивается в данном случае продуктивность и оригинальность мышления. Чем больше идей, чем больше среди них необычных, тем больше баллов получает участник. Другое задание: подобрать прилагательные и существительные, заключающие в себе понятия света и темноты (тепла и холода, весны и зимы, утра и вечера и др.). Приведем примеры ответов. Свет - яркий, ласковый, живой; солнце - ... утро - ... лампа - ... костер - ... свеча - ... Темнота - закрытый, ночной; ночь - ... вечер - ... пещера - ... Найдите как можно больше общих признаков для непохожих предметов. Колодец - паркет; бревно - коробка; облако - дверь; кукла - снег. К дивергентным задачам относятся задачи на поиск причин событий. Вот несколько ситуаций, требуется определить причины их возникновения: 1. Утром Дима проснулся раньше обычного. 2. Солнце еще не ушло за горизонт, но уже стало темно. 3. Сидевший у ног хозяина пес грозно зарычал на маленького котенка. Другой вариант вышеописанного задания: придумай и расскажи, что произошло у каждого из героев.
Ребенок должен понять эмоциональное состояние каждого из мальчиков и рассказать, что с ними произошло. Третий вариант задания: подумай, что может произойти, если ... "... дождь будет идти, не переставая." "... люди научатся летать, как птицы." "... собаки начнут разговаривать человеческим голосом." "... оживут все сказочные герои." "... из водопроводного крана польется апельсиновый сок." Хорошо, если ребенок смог придумать интересный ответ на каждую из предложенных фраз. Другой вид заданий на развитие творческого мышления у детей: придумывание рассказов, историй или сказок, используя заданный набор слов, например: Светофор, мальчик, санки. Второй вариант этого типа заданий: посмотри на рисунки и придумай сказку, в которой участвовали бы все эти персонажи.
Следующий тип заданий: "Облака-загадки". Ребенку необходимо определить, на что похожи изображенные на рисунках облака (чернильные пятна). Хорошо, если он сможет увидеть в каждом облаке хотя бы один персонаж.
Другой вариант этого задания: попробовать нарисовать что-то интересное, используя данные фигуры.
Еще одно упражнение: дорисуй и раскрась волшебниц так, чтобы одна стала доброй, а другая - злой.
Дивергентные, творческие задачи можно разрабатывать на любом материале. Хорошим заданием такого типа может быть создание из деталей строительного конструктора самых разных фигур. Ведь из деталей строительного конструктора можно строить не только дворцы, мосты и другие архитектурные сооружения. Попробуем посмотреть на строительный конструктор с другой стороны. Его детали пригодны, например, для изготовления технических моделей парохода, паровоза, автомобиля, самолета. Из них можно сделать схематические изображения животных и людей и даже объемные сюжетные композиции. Приведем примеры возможных решений (рис. 4). Рис. 4. Примеры необычного использования деталей строительного конструктора Задача на логическую связку “не”. (Для 6 лет.) Нарисуйте три домика. Задание: в каждом из этих домиков живет только одна цифра – 1, 2 или 3. Спросите: “Где какая цифра живет, если в первом домике нет цифр 1 и 2, а во втором не живет цифра 1?” Можно заменить цифры на фигуры. Возле каждого домика нарисуйте светофор. Пусть ребенок раскрасит цифры или фигуры, которые не живут в этом домике, в красный цвет, а те, которые живут, – в зеленый. Начнем с первого домика, где не живут цифры 1 и 2. Значит, в нем живет цифра 3. В других двух домиках живут цифры 1 и 2, так как эти цифры остались. Во втором домике не живет цифра 1, значит, в нем живет 2. Остался третий домик, где живет цифра 1. Игра «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.) Дети впитывают все новое, как губки. Для этого достаточно разыграть перед ними мини – спектакль и вовлечь в игру. Вот малышам предлагается пройти изображенный на карточке лабиринт и провести гномика по тропинке к волшебному кладу. Педагог рассказывает сказку о маленьком человечке и спрятанных сокровищах. И вот уже гномик отправился в путешествие, а малыши увлеченно помогают своему герою. Игра «Маленький спектакль». (Для детей от 5 лет.) Зайчик и Мишка решили встретится около озера, Как им помочь? Для наглядности ребенок ставит на карточку фигурку и вот уже дети отправились к озеру и т. д.
Игра “Прими правильное решение”. (Для детей 6 лет.) “А реши, по какой дорожке лучше идти домой: по короткой, но опасной (без светофора), или по соседней, где идет стройка, а может по той, которая самая длинная ”. Дети рассуждают, а педагог подсказывает свое решение проблемы. План-конспект занятия на тему: Творческое задание как форма работы с одаренными детьми. Концепция инновационной деятельностиВ копилку воспитателя Творческое задание как форма работы с одаренными детьми. Концепция инновационной деятельности Введение В своей педагогической практике большое внимание уделяю, одной из актуальных проблем в современной педагогике и психологии, творческим заданиям в художественной деятельности детей с признаками художественной одаренности. Известно, что признаки одаренности, по которым мы судим о ребенке, могут быть кратковременными, то есть относящимися преимущественно к данной поре жизни и не свидетельствующими об устойчивых индивидуальных свойствах. А могут иметь долговременное значение, то есть выражать подлинное становление индивидуальности и быть предвестником более зрелых достижений. Хочу отметить, что в своей педагогической деятельности опираюсь на труды Н.С.Лейтеса. Он говорит, что слово “Одаренность” должно было бы применяться лишь в тех случаях, когда выдающиеся свойства ребенка – действительные предпосылки, ведущие к будущей зрелой одаренности. Но судить об этом в годы, когда индивидуальные признаки еще не достаточно отделены от возрастных, чрезвычайно трудно. “Я согласен с тем, кто избегает словосочетание “одаренный ребенок” в плане жесткой констатации статуса данного ребенка. В практической работе с детьми вместо понятия “одаренный ребенок” лучше использовать понятие “ребенок с признаками одаренности”, - считает Н.С.Лейтес. Б.М. Теплов отмечал, что следует размечать предвидение масштаба свершений и оценку своеобразия одаренности. Он писал, что высота одаренности обнаруживается лишь по результатам жизненного дела человека, а ее направленность и своеобразие проявляется гораздо раньше: в устойчивых интересах и склонностях, в большей или меньшей успешности выполнения разных видов деятельности, в сравнительной легкости усвоения разных предметов. Интерес к проблеме обусловлен тем, что современная культура, в которой мы выросли и существуем, носит односторонний характер (ее называют “рационалистической”, “левополушарной”). В этих условиях художественно-творческий потенциал человека остается чем-то невостребованным, необязательным. Он пробивается вопреки всему только в случаях особой одаренности, а потому кажется редким и “экзотическим” по самой своей природе. А способности интеллектуального плана необходимы, и потому, в той или иной степени развиваются у всех людей. Вопрос этот далеко не отвлеченный, он имеет прямое отношение к образовательной практике. В своей работе я проследила путь, что же необходимо для того, чтобы, как можно больше детей получили художественное развитие. И тогда одни дети выделятся в тех, кто “рожден для искусства”, а все остальные получат максимум, соприкоснуться с тем изначальным и главным в искусстве, в художественном творчестве, что поможет им в дальнейшей жизни ценить настоящее искусство, самостоятельно разбираться в нем, искать общения с ним. Считаю, что такое понимание художественной одаренности, которое присуще всем детям и получает особое развитие у некоторых, имеет главное значение в повседневной практике педагогики искусства. Ключевым вопросом моей концепции является то, что творческое задание – это задание на выразительность. Придерживаюсь мнения, что на уроках изобразительного искусства, творческая деятельность учащихся есть сердцевина содержания художественного образования. Действительно, приобретенные на уроках искусства знания, умения и навыки представляют собой ценность постольку, поскольку они могут быть применены учащимися в художественной, творческой, по своей сути, деятельности. И только на основе данной деятельности в рамках занятий искусством происходит формирование эстетических, нравственных, мировоззренческих отношений учащихся, формирование их духовной культуры. Соответственно, творческое задание, направленное на создание учащимися нового художественного образа или его фрагмента, будучи средством педагогического управления художественной деятельностью учащихся, является центральным элементом урока искусства. Цель моей педагогической деятельности - создание максимально благоприятных условий художественного развития для всех детей вне зависимости от одаренности. Для ее достижения решаю следующие задачи:
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОДАРЕННОСТЬ В своей педагогической практике опираюсь на мнение А.Мелик-Пашаева. Он считает, что недостаточно работать так: выявить специально одаренных детей, а потом создавать для них особые оптимальные условия развития. Остальным довольно того, что входит, да и то больше по привычке, в так называемый образовательный минимум. Считаю, что нужно другое: создавать максимально благоприятные условия художественного развития для всех. А в этих условиях тот, кто, образно говоря, “рождён для искусства”, непременно выделится сам, быстрее найдёт себя, само определится как возможно будущий живописец или поэт, актёр или музыкант. И начнёт искать источники развития уже за рамками общеобразовательных программ. Но и все остальные получат не “минимум”, а скорее “максимум”: соприкоснуться с тем изначальным и главным в искусстве, в художественном творчестве, что поможет им в дальнейшей жизни ценить настоящее искусство, самостоятельно разбираться в нём, искать общее с ним, чувствовать себя полноправными наследниками художественной культуры человечества. Такое понимание художественной одарённости как двуединого качества, которое присуще всем детям и получает особое развитие у некоторых, имеет определяющее значение для стратегии и повседневной практике педагогики искусства. Только в искусстве плоды творчества детей 5, 7, 9 лет получают признаки профессионалов. Удачные произведения отдельных детей уже представляют собой художественную ценность. Недаром выдающиеся мастера разных видов искусства последнего столетия считали нужным многому учиться у детей, имея в виду не только какие то черты детского мироощущения, но даже и способы создания выразительного образа. Известно, что художественное детское творчество несет ярко выраженные черты возрастного своеобразия. В течение 4-5 лет большинство детей оказываются на высоте художественной возрастной одаренности и очень важно не упустить этот сензитивный период, создать именно в младшем возрасте самые благоприятные условия для художественного творчества. Считаю, что для большинства детей художественное творчество сменится другими интересами, но то, что они успевают приобрести в этот период интенсивного общения с искусством, останется ценным личностным достижением. А с другой стороны, в таких условиях “проявляются” те немногие дети, отмеченные индивидуальной художественной одаренностью. Создавая свои произведения, ребенок в пору возрастной одаренности испытывает такое отношение к миру, которое характерно для людей искусства, и приводит к зарождению художественных замыслов и попыткам создать художественное произведение. Как утверждает А.Мелик-Пашаев,что одних “приводят”, а других – “не приводят”., тут может быть и пролегает граница между “возрастным и индивидуальным” в художественной одаренности. Человек начинает все более остро чувствовать и сознавать особую ценность впечатлений, встреч, неповторяющихся мгновений бытия, которую они приобретают в свете эстетического отношения к миру; и ищет возможности их удержать, сохранить – и для самого себя и для других. А сделать это можно, создавая выразительную художественную форму: словесную или изобразительную, музыкальную или пластическую. Так человек, взрослый или маленький, начинает действовать как художник, творец, автор. В своем педагогическом опыте вижу подтверждение мнения А. Мелик-Пашаева о проявлениях индивидуального в художественной одаренности:
Иными словами, огромное значение имеет художественное творчество ребенка. Специфические изобразительные способности вторичны, хотя столь же необходимы. Они более очевидны. Их выявление и развитие требуют, конечно, педагогического опыта, когда мы можем оснащать ребенка средствами, которые нужны ему для достижения его целей. Такое отношение целей и средств – неотъемлемый признак развивающей педагогики искусства. Цель – это решение конкретной творческой задачи. А все остальное – способы и приемы художественной деятельности, технологии, материалы и т.д. ребенок должен осваивать как средства для решения этой реальной творческой задачи. Цель должна опережать и привлекать средства ее достижения. Творческие задания помогут детям воплотить, осмыслить, овладеть необычным опытом, когда благодаря художественному творчеству и раскроется их художественная одаренность. ВОЗМОЖНО ЛИ ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Известно, что в преподавании изобразительного искусства существуют два основных подхода, которые издавна соперничают друг с другом. Как говорит Н.С. Лейтес: “академическое обучение и свободное воспитание. В первом, детей учат изображать объекты в соответствии с требованиями профессионального реалистического искусства. При такой системе дети могут приобрести некоторые изобразительные навыки (в массовой школе это удается редко), полезные во многих специальностях и житейских ситуациях. Но они не получат опыта решения художественных задач, не приобщаясь к искусству. Это - обучение без творчества”. Существует другой “подход, при котором детям создают благоприятную среду и условия для творчества, но не оказывают целенаправленного педагогического воздействия. В этом случае имеет место творчество без обучения. Оно поднимается на волне "возрастной талантливости" и вместе с ней сходит на нет”. Соглашаюсь с мнением Н.С. Лейтеса, что необходим третий путь целенаправленного руководства творческим развитием детей. Художественное творчество не может быть "повторением чего-то преподанного другим человеком, поэтому традиционная педагогика теряет контроль над процессом художественного развития ученика. Мое дело как учителя - вести занятия так, чтобы перед ребенком всегда стояла творческая задача и видеть в каждом ученике потенциального художника. Творческое задание трудно вычленить "в чистом виде", отделить от других аспектов педагогической работы, например от обсуждения, и оценки результатов. Сама эта тема настолько многогранна, что на сегодняшний день и речи быть не может о том, чтобы описать какой-то бесспорный инвариант предъявление творческого задания. Считаю, что многообразие решений дает пищу для размышлений и собственного творчества. Известно, что творчество - то, что рождается свободно, по внутреннему побуждению, из глубины индивидуальности художника (взрослого или ребенка). Создавая художественный образ, человек, по выражению М. Пришвина, переводит жизнь свою в слово (в изображение, музыку, танец…). А поскольку жизнь эта - его, и только его, никто другой, в том числе и самый гениальный педагог, не может заранее знать, каким именно должен родиться образ, чтобы "правильно" выразить суть творческого замысла ребенка. Считаю, что необходимо целенаправленно, сознательно помогать тому, чтобы творчество не гасло, а развивалось. Именно для этого применяю в своей работе “творческое задание”. В чем может заключаться задание, если не известно, как следует его выполнить? По мнению А.А. Мелик-Пашаева, педагог не знает, каким родится образ под рукой ученика. Зато знает, что всякий художественный образ представляет собой выразительную форму, то есть, попросту говоря, выражает чувства и мысли автора с помощью подходящих, адекватных замыслу художественных средств. Поэтому, творческое задание с одной стороны, обращено к чувствам и мыслям ребенка, его внутреннему миру, с другой – направлено на поиски выразительной и понятной другим формы воплощения чувств, мысли, оценки изображаемого, как именно этот ребенок в этот - период своей жизни "должен" выполнить задание. Таким образом, творческое задание - это задание на выразительность. В своей педагогической работе, припоминаю таких детей, которые могли успешно выполнить любое задание, в том числе и творческое, именно в том понимании, о котором сказано выше. Но, тем не менее, искусство не обладало для них ценностной значимостью, и они сами не порождали творческие замыслы. Считаю главное в том, что благодаря творческим заданиям ученик бывал в авторской позиции, понял, что значит быть автором художественного произведения. СПЕЦИФИКА ТВОРЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ Деятельность учащегося, выполняющего художественно-творческое задание, всегда основывается на природным материалах. Любой природный материал бесконечен в своих проявлениях - звуке, цвете, фактуре, объеме, движении, и среди этих проявлений ученик должен выделить то, что может послужить элементом создаваемого им художественного произведения. В своих учениках взращиваю такое качество, как достижение оригинальности художественного образа, которое определяется зоркостью видения и остротой восприятия жизни, эстетическим вкусом и воображением художника. Иными словами, это индивидуальность ученика, которая безгранично расширяет сферу целеполагания его художественной деятельности. Индивидуальность ученика прослеживается и в методах художественно-творческой деятельности, которые отличаются огромным многообразием. Неотъемлемой стороной индивидуальности ученика является мастерство художника, его умение точно и красиво выразить свою мысль. Творческие задания на уроках изобразительного искусства, подразделяю:
Считаю, что творческое задание невозможно без учебного упражнения, когда поиск решения осуществляется совместно с учителем и учеником. Решая даже учебную задачу, дети совершают действия, которые нельзя считать исполнительскими или “техническими”. Свою задачу вижу в том, чтобы направлять ход решения в соответствии с тем общим способом, который ученики осваивают в процессе решения задачи. Таким образом, по моему мнению, кроме действия, которым надо научить детей, учебные задачи включают и создание ситуаций, пробуждающих творческую активность детей. При решении творческой задачи – это обязательное условие успешного развития учеников. Творческое задание, связанное с созданием целостного продукта, способно вызвать к себе интерес школьника своей содержательной осмысленностью, но одновременно предъявляет высокие требования к его творческим возможностям. Считаю, что развить их можно, выделяя ту или иную проблему художественно-творческого процесса и заостряя на ней внимание ученика с помощью фрагментарных творческих заданий. В своей работе обратила внимание, что целостные творческие задания могут оказаться для ученика слишком сложными, а фрагментарные - превратиться в скучные упражнения. Равномерно распределяю задания и учебные упражнения, чтобы и увлеченность ученика сохранить и плавно подвести его к полноценным видам творчества. Творческие задания подразделяю по видам художественной деятельности: живопись, графика. Помимо основных, творческие задания связываю с вспомогательными видами художественной деятельности: гризайль; гратаж; монотипия и др. Работаю с учащимися над различными техниками: гуашь, акварель, гелевая ручка и т.д. ВИДЫ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
В выполнении заданий учащиеся используют различные нетрадиционные технологии изображения, например, рисование пальцем, палочкой, тычком, кистью, пером; использование монотипии, рисование по смятой бумаге, по сырой бумаге; совмещение различных художественных материалов, печатание изображений различными способами и материалами и т.д. Эти задания относительно просты, но в развитии творческого воображения незаменимы, так как позволяют учащимся понять механизм создания художественного образа. Для развития творческих способностей детей на занятиях изобразительного искусства я использую следующие методы обучения:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Считаю, что можно и нужно давать творческие задания, благодаря которым ученик понимает, что значит быть автором художественного произведения. Задавая тему и средства работы, я создаю благоприятную среду, в которой развернется собственное творчество ребенка. Таким образом, творческое задание:
К тому же у учителя появляется дополнительная возможность для выявления одаренных детей. Большое значение для решения творческих задач имеют знания учащихся по цветоведению. С этой целью, после курсов кемеровской художницы Галины Николаевны Писаревской, мною разработаны наглядные пособия, которые показаны в каждом приложении 1. Там же приведены примеры детских творческих работ. В приложении 2 показаны, наглядные материалы, разработанные для темы “Мазок в живописи”. Как я говорила выше, многообразие решений творческих заданий дает пищу для размышлений и собственного творчества учителя. Поэтому в следующем приложении 3 предлагаю наглядный материал для уроков в 7-ом классе на тему “Фигура человека”, который поможет в совместном поиске, учителя и ученика, решения поставленной задачи. Научившись изображать фигуру человека (в статической и динамической позе), учащиеся работают над следующей творческой задачей: “Образ времени года через изображение фигуры человека”. По моему мнению, работа над творческим заданием будет состоять из трех этапов:
Считаю нужным сделать следующий вывод, что творческая деятельность учащихся составляет ядро содержания художественного образования, творческое задание является центральным элементом урока искусства. Насыщение этого урока творчества позволяет решить важнейшую задачу художественного образования – формирование художественной культуры учащихся как части их духовной культуры, а также является ничем не заменимым средством воспитания мыслящей, творчески активной личности. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игрыБиблиографическое описание:Ходеева, С. Ф. Развитие одарённости детей дошкольного возраста посредством творческой игры / С. Ф. Ходеева, Е. Ю. Белоусова, М. Н. Клевцова. — Текст : непосредственный // Инновационные педагогические технологии : материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). — Казань : Бук, 2016. — С. 232-234. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/190/10423/ (дата обращения: 10.11.2020). Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В. А. Сухомлинский Любому обществу нужны одарённые люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Именно в дошкольном учреждении должны закладываться первые основы развития думающей, самостоятельной, творческой личности. Жажда открытий, стремление узнавать много нового рождается в детстве. Дошкольное детство — короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. В дошкольном периоде закладываются основы развития личности и формируются творческие способности. Творческие способности — это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. Развитие творческих способностей у детей составляет важную задачу процесса их обучения и воспитания, так как способствует проявлению инициативы и познавательной активности, стимулирует интерес к творческому поиску, открывает возможности активного познания мира и себя. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Детский возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей. Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Педагоги дошкольного учреждения уделяют особое внимание развитию творческой одаренности по средствам воображения. Воображение — это процесс, творческого преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, отсутствующих ранее. В жизни детей большую роль играет воображение, чем в жизни взрослого человека. Ребенок может создавать в своем воображении разнообразнейшие ситуации. Неустанная работа воображения является важнейшим способом познания окружающего мира, психологической предпосылкой развития способности к творчеству. При помощи воображения ребенок стремится выйти за пределы личного практического опыта и освоить нормативы социального пространства. Формируясь в игровых замещениях одних предметов другими, воображение переходит и в другие виды деятельности. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста — игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость. Игра — важное средство умственного воспитания ребенка. Основное значение игры, связанной с деятельностью воображения, состоит в том, что у ребенка развивается потребность в преобразовании окружающей действительности, способность к созданию нового. Именно в игре, ребенок делает первые шаги творческой деятельности. Взрослые должны не просто наблюдать за детской игрой, а управлять её развитием, обогащать ее, вводить в игру творческие элементы. На раннем этапе игры детей носят предметный характер, то есть это действие с различными предметами. На этом этапе очень важно научить ребенка различными способами обыгрывать один и тот же предмет. Через игровые действия дети пытаются удовлетворить активный интерес к окружающей жизни и формируют при этом свои комбинации различных жизненных ситуаций, где как бы перевоплощаются во взрослых, в героев художественных произведений, в животных. Создавая таким образом игровую жизнь, дети верят в её правду, искренне радуются, огорчаются, переживают. Игра — явление многогранное, ее можно рассматривать как особую форму существования всех без исключения сторон жизнедеятельности коллектива. Столь же много оттенков появляется с игрой в педагогическом руководстве воспитательным процессом. Творческие игры, какого бы вида они ни были, должны выполнять свою основную функцию — развивать ребенка во всех направлениях, в том числе и в творческом. А чтобы результативность их была эффективной, необходимы материалы и атрибуты, тогда игры будут проходить весело и интересно. Творческая игра как важное средство всестороннего развития детей связана со всеми видами их деятельности. С помощью игр познается окружающий мир, воспитывается творческая инициатива, пробуждается любознательность, активизируется мышление. Игра влияет на интеллектуальное, эстетическое, духовное, нравственное развитие ребенка, учит соотносить свою позицию с позицией другого человека. Чтобы развить творчески одаренную личность с детьми можно поиграть в творческие игры, такие как: 1. Игра «Волшебные кляксы» на развитие творческого воображения; умения находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами. Предложить капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы, детям необходимо увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого. 2. Игра — «Неоконченный рисунок», в которой развивается творческое воображение. Детям раздать листы с изображением недорисованных предметов. Предложить дорисовать предмет и рассказать о своем рисунке. 3. Игра «Поможем художнику», в которой развивается умение детей воображать предметы на основе заданной им схемы. Материал: большой лист бумаги, прикрепленный к доске, с нарисованным на нем схематическим изображением человека, цветные карандаши или краски. Рассказать, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Совместно с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. Постепенно схема дорисовывается, превращаясь в рисунок. Затем предложить детям придумать историю про нарисованного человека. 4. Игра «Волшебные картинки» на развитие умения воображать предметы и ситуации на основе схематических изображений отдельных деталей предметов. Детям раздать карточки. На каждой карточке схематическое изображение некоторых деталей объектов и геометрические фигуры. Каждое изображение размещено на карточке так, чтобы осталось свободное место для дорисовывания картинки. Дети рисуют цветными карандашами. Каждую фигурку, изображенную на карточке, дети превращают в любую картинку. Для этого надо дорисовать к фигурке все, что угодно. По окончании рисования дети сочиняют рассказы по своим картинам. 5. Игра «Разные сказки» на развитие воображения различных ситуаций, используя в качестве плана наглядную модель. На демонстрационной доске выстраивается любую последовательность изображений (два стоящих человечка, два бегущих человечка, три дерева, домик, медведь, лиса, принцесса и т. д.) Детям предложить придумать сказку по картинкам, соблюдая их последовательность. 6. Игра «Придумай и свой конец сказки» на развитие творческого воображения. Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» 7. Игра «Сказочное животное (растение)» на развитие творческого воображения. Дети придумывают и рисуют фантастическое животное или растение, не похожее на настоящее. Нарисовав рисунок, ребенок рассказывает о том, что он нарисовал, даёт название нарисованному. Другие дети находят в его рисунке черты настоящих животных (растений). Творческие игры детей заключают в себя потенциал, который оказывает большое влияние на развитие одаренности у детей. Складываясь в игре, воображение передаётся в другие виды деятельности дошкольника. Наиболее ярко оно проявляется в рисовании и сочинении сказок, стихов. Так же, как и в игре, дети вначале опираются на непосредственно воспринимаемые предметы или возникающие под их рукой штрихи на бумаге. Сочиняя сказки, стихи, дети отображают знакомые образы и нередко воспроизводят запомнившиеся фразы. При этом младшие дошкольники обычно не осознают, что это они не придумали, а просто запомнили. Они искренне верят, что сочинили это сами. Детские сочинения целиком строятся на памяти, не включая работу воображения. Подобных игры можно сочинить бесконечное множество, все зависит лишь от творческого воображения взрослых, поставивших перед собой цель помочь каждому ребенку вырасти творчески одаренной, нестандартно мыслящей, успешной личностью. Развитию же одаренности детей способствуют высокие познавательные интересы самих родителей. В общении с ребенком такие родители выходят за круг бытовых проблем, в общении используют общие игры, совместную работу на компьютере, обсуждение сложных задач и проблем. На основе общих познавательных интересов возникают устойчивые дружеские отношения между детьми и родителями. Здесь для становления личности одаренного ребенка важно, прежде всего, повышенное внимание родителей. В семьях одаренных детей отчетливо наблюдается высокая ценность образования, при этом часто весьма образованными оказываются и сами родители. Это обстоятельство является благоприятным фактором, в значительной мере обусловливающим развитие высоких способностей ребенка. Талант — присущие от рождения определённые способности, и нужно раскрыть этот дар природы, чтобы каждый ребёнок знал, на что он способен, нашёл своё место в жизни, был успешен и счастлив в дальнейшем, а это является залогом процветания России! Литература:
Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, игра, творческое воображение, окружающий мир, предмет, развитие, способность, дошкольное детство, дошкольное учреждение, окружающая действительность. Картотека (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Подбор упражнений для развития интеллектуальной одаренности детейСоколова Алена Анатольевна Используются для развития мышления, логики, памяти, внимания, наблюдательности, восприятия, вербального и невербального интеллекта ребенка:
Упражнения для развития креативности одарённых детейУпражнения для развития креативного мышления у одарённых детей Земля круглая Описание «Все знают, что Земля круглая. Но какой конкретно смысл можно вложить в эти слова? Как показывают психологические исследования, многие дети понимают эти слова совсем не так, как ожидают от них взрослые. Например, они считают, что Земля — это плоский круг, который плавает в море или свободно парит в космосе. При этом на вопрос, какую форму имеет Земля, они вполне обоснованно отвечают: "Круглая! " — и этот ответ не противоречит их представлениям об устройстве мира. Придумайте как можно больше других вариантов, как можно ошибочно, но с точки зрения логики непротиворечиво представить себе "круглость" Земли». Упражнение выполняется в подгруппах по 3-5 человек, время работы 6-8 минут. Смысл упражнения Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет продемонстрировать возможность неоднозначных трактовок и, как следствие, возникновения ошибок даже при понимании «прописных истин», кажущихся очевидными. Обсуждение Участникам предлагается сначала поделиться своими примерами того, как можно представить себе «круглую Землю», после чего предложить варианты других расхожих фраз и убеждений, которые можно истолковать логически непротиворечиво, но при этом неверно. Потом предлагается порассуждать о том, насколько уместно проявление креативности при трактовке подобных истин — ведь оригинальные варианты их понимания чаще всего оказываются ошибочными. Когда шаблонное мышление оправдывает себя, приводит к верным решениям, а когда, наоборот, ограничивает наши познавательные возможности? Противоположности Описание Участникам предлагаются краткие описания нескольких ситуаций и предлагается придумать ситуации, которые можно было бы рассматривать как противоположные предложенным. Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, время работы определяется исходя из расчета 2- 3 минуты на ситуацию. Потом представители каждой из подгрупп поочередно озвучивают придуманные варианты и аргументируют, почему их можно рассматривать как противоположные предложенным ситуациям. Для работы можно предложить, например, такие ситуации: •Боксер выходит на ринг. •Девушка едет с горки на роликах. •Фотокорреспондент передает в редакцию снимки с соревнований. Конечно, можно предлагать и другие ситуации, однако следует избегать слишком простых вариантов, в которых противоположные ситуации очевидны, а выбирать такие, где противоположности не столь очевидны или, по крайней мере, их можно выделить на основе разных признаков. Смысл упражнения Тренировка мышления «от противного» — способа поиска решений проблем, при котором для более полного понимания их сути представляется их противоположность. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций. Поиск неочевидных вариантов решения. Обсуждение Какой смысл вкладывался в понятие «противоположность» при выполнении этого упражнения? В каких ситуациях придумать противоположные варианты было легче, а в каких сложнее, с чем это связано? Приведите примеры жизненных ситуаций, где может пригодиться подход к решению проблем «от противного». Упражнение «Применение предметов» Цель: развитие творческого интеллекта. Материалы: скрепку для бумаг, зубную щетку, карандаш, спичку... и т.д. Время: 10–15 минут Процедура: За две минуты найдите как можно больше применений для обувного шнурка и запишите их. Это упражнение, развивающее творческий интеллект для рассмотрения можно брать любой другой предмет. Вопросы для обсуждения:
Упражнение "Сравнение пословиц по смыслу" Многие народы имеют схожие по смыслу пословицы и поговорки. К примеру, русской пословице "Как волка не корми, он все в лес смотрит" соответствует немецкая "Посади лягушку хоть на золотой стул, все равно она опять в лужу прыгнет". С нашей пословицей "Яблоко от яблони недалеко падает" схожа немецкая "Какое дерево, такая и груша". В таблице даны слева немецкие пословицы, справа - русские. Определите, какие пословицы соответствуют друг другу по смыслу. Немецкие
Русские
1. Не ленись, ясли сами ко рту не подойдут.
1. Язык до Киева доведет.
2. Кто немало начинает, очень мало осуществляет.
2. Один в поле не воин.
3. Ошибка других - хорошие учителя.
3. Овес к лошади не ходит.
4. Совершенные поступки в советах не нуждаются.
4. Семь раз отмерь, один -отрежь.
5. С красноречивым языком не пропадешь.
5. Дело мастера боится.
6. Лицо выдает негодяя.
6. Кончил дело гуляй смело.
7. Один все равно, что никто.
7. С миру по нитке - голому рубаха.
8. Тухлое яйцо портит всю кашу.
8. Дуракам закон не писан.
9. Сначала подумай, потом начинай.
9. После драки кулаками не машут.
10. Сначала ноша, потом отдых.
10. Молчание - знак согласия.
11. В беде сотня друзей весит очень мало. 11. На голове густо, да в голове пусто.
12. Свежая рыба - хорошая рыба.
12. Истинные друзья познаются в беде.
13. Дожди образуют реки.
13. Насильно мил не будешь.
14. Чем наряднее девушка, тем меньше от нее пользы.
14. На воре и шапка горит..
15. Отсутствие ответа тоже ответ.
15. Куй железо пока горячо.
16. Любить и петь заставить нельзя.
16. Ложка дегтя в бочке меда.
17. Любовь к делу делает труд легким.
17. На ошибках учатся.
18. Глупые руки марают стол и стены. 18. За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Ответы: 1-3, 2-18, 3-17, 4-9, 5-1, 6-14, 7-2, 8-16, 9-4, 10-6, 11-12, 12-15, 13-7, 14-11, 15-10, 16-13, 17-5, 18-8. В паре первая цифра (число) означает номер немецкой пословицы, а вторая - русскую. 9 упражнение. Участники группы сидят по кругу. У тренера в руках мяч. Упражнение. По команде все берут листы и рисуют 15 секунд, затем передают лист соседу справа и т.д. (влияние стереотипов на развитие сюжета, обнаружение критериев нестандартности: совмещение несовместимого, изменение ракурсов, масштаба и т.д.) (10 минут). Театр-экспромт. Распределяются роли. "…Ночь. Завывает Ветер. Раскачиваются Деревья. Между ними пробирается Цыган, он ищет конюшню, где спит Конь… Вот и конюшня. Спит Конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржёт. Недалеко от него пристроился на жёрдочке Воробей, он дремлет, иногда открывает то один, то другой глаз. На улице на привязи спит Пёс. Деревья шумят, из-за шума не слышно, как Цыган пробирается в конюшню. Вот он хватает Коня за уздечку… Воробей тревожно зачирикал…. Пёс отчаянно залаял… Цыган уводит Коня. Пёс заливается лаем. Выбежала из дома Хозяйка, заохала, закричала. Она зовёт мужа. Выскочил с ружьём из дома Хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведёт коня в стойло. Пёс прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит Коня и бросает ему сена. Хозяин зовёт Хозяйку в дом. Всё успокаивается. Спит Пёс. Дремлет воробей на своём прежнем месте. Стоя засыпает Конь, он изредка вздрагивает и тихо ржёт… Занавес!" (10 минут). Ошибка: 404 Категория не найденаВ процессе обработки вашего запроса произошла ошибка. Вы не можете посетить текущую страницу по одной из причин:
Вы можете воспользоваться поиском по сайту или перейти на главную страницу сайта. Поиск по сайту Вернуться на Домашнюю страницу Домашняя страница Если проблема повторится, пожалуйста, обратитесь к системному администратору сайта и сообщите об ошибке, описание которой приведено ниже. 404 Категория не найдена ответов для одаренных детей и обученияОдаренные дети и обучениеA На международном уровне «одаренность» чаще всего определяется по результатам общего теста интеллекта, известного как тест IQ, который превышает выбранный порог, обычно около 2–5% лучших. Образовательная среда детей влияет на оценку IQ и способ использования интеллекта. Например, очень тесная положительная взаимосвязь была обнаружена при сравнении показателей IQ детей с результатами их домашнего обучения ( Freeman , 2010).Чем выше показатели IQ детей, особенно IQ 130, тем лучше качество их образовательной поддержки, измеряемой с точки зрения сообщаемых словесных взаимодействий с родителями, количества книг и занятий в их доме и т. Д., Поскольку тесты на IQ явно зависят от того, что ребенок научился, они в некоторой степени являются мерой текущих достижений, основанных на возрастных нормах; то есть, насколько хорошо дети научились манипулировать своими знаниями и ноу-хау в рамках теста. Словарный аспект, например, зависит от того, что вы слышали эти слова.Но тесты IQ не могут ни идентифицировать процессы обучения и мышления, ни предсказывать творческие способности. B Совершенство не появится без соответствующей помощи. Чтобы достичь исключительно высоких стандартов в любой области, очень способным детям нужны средства для обучения, которые включают в себя материал для работы и целенаправленное сложное обучение, а также поощрение следовать своей мечте. Похоже, есть качественное различие в способе мышления интеллектуально высокоразвитых учеников по сравнению с учениками более среднего или старшего возраста, для которых внешнее регулирование со стороны учителя часто компенсирует недостаток внутреннего регулирования.Чтобы добиться максимальной эффективности в саморегуляции, всем детям можно помочь определить их собственные способы обучения - метапознание, - которые будут включать стратегии планирования, мониторинга, оценки и выбора того, чему учиться. Эмоциональное осознание также является частью метапознания, поэтому детям следует помочь осознать свои чувства в области изучения, например, чувство любопытства или уверенности. C Было обнаружено, что отличники чаще и эффективнее используют саморегулирующиеся стратегии обучения, чем менее успевающие, и могут лучше использовать эти стратегии для решения незнакомых задач.У некоторых детей это происходит в такой высокой степени, что кажется, что они проявляют талант в определенных областях. В обзоре исследований мыслительного процесса одаренных детей (Шор, , Каневский, , 1993) проблема преподавателя была кратко сформулирована: «Если они [одаренные] просто думают быстрее, то нам нужно только учить быстрее. Если они просто будут делать меньше ошибок, тогда мы сможем сократить практику ». Но, конечно, это не совсем так; необходимо внести коррективы в методы обучения и преподавания, чтобы учесть множество способов мышления людей. D Тем не менее, чтобы учиться самостоятельно, одаренные нуждаются в поддержке учителей. И наоборот, учителя, которые имеют тенденцию «чрезмерно направлять», могут уменьшить учебную автономию своих одаренных учеников. Хотя «кормление с ложечки» может дать чрезвычайно высокие результаты обследования, не всегда за ними следует столь же впечатляющий жизненный успех. Слишком большая зависимость от учителей чревата потерей автономии и мотивации к открытиям. Однако, когда учителя или ученики размышляют о своей собственной учебной и мыслительной деятельности, они повышают саморегуляцию своих учеников.Для маленького ребенка это может быть простой вопрос «Что вы узнали сегодня?», Который помогает ему понять, что он делает. Учитывая, что основная цель образования заключается в передаче контроля над обучением от учителей к ученикам, улучшение обучения учеников методам обучения должно быть важным результатом школьной практики, особенно для высококвалифицированных. Есть целый ряд новых методов, которые могут помочь, например, обучение по инициативе ребенка, обучение сверстников и т. Д. Такие практики оказались особенно полезными для способных детей из неблагополучных районов. E Но научный прогресс - это не только теория, знания так важны для выдающейся работы: люди, которые хорошо разбираются в конкретной области, достигнут более высокого уровня, чем те, кто этого не делает ( Elshout , 1995). Исследования с участием творческих ученых, проведенные Simonton (1988), привели его к выводу, что выше определенного высокого уровня такие характеристики, как независимость, по-видимому, больше способствуют достижению высочайшего уровня знаний, чем интеллектуальные навыки, из-за больших требований к усилиям и время, необходимое для обучения и практики.Творчество во всех формах можно рассматривать как опыт, смешанный с высоким уровнем мотивации ( Weisberg , 1993). F Подводя итог, на обучение влияют эмоции как отдельного человека, так и значимых других. Положительные эмоции способствуют творческим аспектам заработка, а отрицательные - сдерживают его. Страх, например, может ограничить развитие любопытства, которое является сильной стороной научного прогресса, потому что он мотивирует поведение, направленное на решение проблем. В обзоре Boekaerts ’(1991) об обучении эмоций детям с очень высоким IQ и очень успешными детьми она обнаружила, что эмоциональные силы сдерживаются.Они были не только любопытными, но и часто имели сильное желание контролировать свое окружение, повышать эффективность обучения и увеличивать свои собственные учебные ресурсы. Вопросы 1-4Отрывок для чтения состоит из шести абзацев, A-F . В каком абзаце содержится следующая информация? Напишите правильное письмо, A-F , в графах 1-4 на листе ответов NB Вы можете использовать любую букву более одного раза . 1 ABCDEF ссылка на влияние домашнего происхождения на одаренного ребенка. 2 ABCDEF ссылка на то, что может быть потеряно, если учащимся дают слишком много указаний. 3 ABCDEF ссылка на повреждающие эффекты тревоги. 4 .7 Признаков одаренного ребенка дома и в классеОдаренность часто определяется как интеллектуальные способности, связанные с показателем IQ 130 или выше. Однако не все одаренные дети преуспевают в учебе. Некоторые могут демонстрировать высокие творческие, артистические, музыкальные и / или лидерские способности по сравнению со своими сверстниками. Одаренность может быть сосредоточена на одном навыке или может быть более общей. Также важно, чтобы родители и преподаватели понимали, что иногда это может иметь определенные различия в обучении, которые влияют на успеваемость в школе.В этих ситуациях важно помочь ребенку развить свои таланты, а также преодолеть любые проблемы, создаваемые SpLD. В некоторых случаях ребенку может быть целесообразно посещать специальную программу или школу, специально предназначенную для одаренных детей, чтобы у них были широкие возможности для продвижения в классе, учитывающем их потребности и обеспечивающем адекватную стимуляцию. Имея доступ к нужным ресурсам, а также эмоциональную и академическую поддержку, каждый одаренный ребенок может полностью раскрыть свой потенциал в школе. Существует несколько способов определения одаренности, и часто используется комбинация тестов способностей и достижений, включая наблюдение и / или обзор портфолио работ студента. Можно рассматривать деятельность ребенка как в школе, так и за ее пределами, а также когнитивные способности, творческие способности, аффективные и поведенческие привычки. Важно, чтобы любые тесты, используемые для оценки одаренности, были экзаменами, не ограничивающими объем знаний, которые студент может продемонстрировать.В некоторых областях, таких как математика, были разработаны специальные тесты для выявления одаренности. Чем раньше будет выявлена одаренность, тем быстрее можно будет воспитать исключительные таланты.Тем не менее, часто рекомендуется, чтобы родители подождали, пока детям исполнится 5/6 лет, прежде чем они пройдут формальную оценку и войдут в программу обучения одаренных. Это потому, что помимо обеспечения постоянной стимуляции и возможностей для обучения, не так много детских или дошкольных программ, специально предназначенных для одаренных детей и малышей. Также имейте в виду, что после признания одаренности не во всех школах есть ресурсы, чтобы предлагать сложные задачи для очень способных детей, что может привести к скуке и низкой успеваемости.Таким образом, было бы целесообразно рассмотреть вопрос о найме частного репетитора, который поможет вашему ребенку преуспеть.
Признание одаренного ребенкаОдаренность следует за ребенком во взрослую жизнь, и каждый одаренный человек уникален. Хотя никакие два ученика не будут преуспевать одинаково, есть некоторые черты и особенности поведения, которые родители и учителя обычно наблюдают, когда ребенок одарен:
Что такое одаренное образование?Потребность в одаренном и талантливом образовании была впервые признана в конце девятнадцатого века, вскоре после разработки тестирования интеллекта.Первая школа для одаренных детей была открыта в Вустере, штат Массачусетс, в начале 1900-х годов, и сегодня одаренные классы, программы и школы существуют по всей территории Соединенных Штатов. В то время как большинство школ требует, чтобы учащиеся входили в верхний 97% процентиль своих сверстников, чтобы их считали одаренными и талантливыми, определение одаренных варьируется в зависимости от штата и округа. Студенты, как правило, проходят отбор, проходят тестирование для определения степени и областей их одаренности, а затем помещаются в соответствующую программу.Важно отметить, что не все детские одаренности будут обнаружены в тесте на IQ, и Национальная ассоциация одаренных детей сообщает, что дети EAL / ESL, которые учатся на своем втором языке, могут быть недостаточно представленной группой среди программ для одаренных детей, наряду с меньшинствами и дети из малообеспеченных семей. Одаренные дети и трудности в обученииЕсть также случаи, когда одаренные дети выделяются из-за плохой успеваемости . Это часто удивительно для родителей, поскольку многие люди считают, что одаренность всегда связана с высокой успеваемостью. Тем не менее, неспособность к обучению может затмить одаренность. Это особенно верно, когда у ребенка есть СДВ / СДВГ или дислексия. Может быть одаренность по одному предмету, например по математике, но неспособность к обучению, которая влияет на успеваемость по другим предметам учебной программы. Наконец, может случиться так, что одаренным детям быстро станет скучно, когда они не усложняют учебу, и им ошибочно поставят диагноз СДВ / СДВГ, потому что они перестают обращать внимание в классе.Узнайте больше о СДВ и СДВГ в этих сообщениях. Помощь «дважды выдающемуся» ребенку Дети с трудностями в обучении и одаренностью могут извлечь пользу из программ, которые помогают им сосредоточиться и сосредоточиться на задаче, одновременно развивая словарный запас и навыки грамотности. Touch-type Read and Spell - это программа слепого набора текста, в которой используется подход, основанный на акустике, для укрепления навыков чтения и правописания и обучения печати и словарного запаса английского языка для детей и взрослых, в том числе с дислексией, диспраксией, дисграфией, СДВ и СДВГ. Они также могут испытывать затруднения с почерком, что предполагает наличие ряда навыков, таких как уверенность в направленности букв, а также координация мышц и навыки, необходимые для того, чтобы держать перо и выполнять работу, понятную для них самих и других. Научившись печатать, этим детям будет намного легче писать слова на странице. Для одаренных детей, которые борются с дислексией, он также облегчает орфографию, которая сохраняется в виде мышечной памяти в руках. Узнайте больше о клавиатуре, дислексии и улучшении навыков письма. Мотивация и поощрениеПрограмма TTRS помогает укрепить уверенность учащегося посредством пошагового обучения и может способствовать развитию компьютерных навыков, которые важны для одаренных детей, которые могут использовать Интернет как инструмент для более глубокого изучения идей. Узнать больше Важно помнить, что одаренность часто впервые замечается, когда дети идут в школу. Ребенок может легко продвинуться на один или два класса выше своего уровня, особенно в определенной предметной области, но при этом оставаться на том же уровне социального и эмоционального развития, что и его сверстники. Хотя ребенок может быть уверен в себе и иметь самостоятельную мотивацию, он или она по-прежнему требует большого поощрения и понимания со стороны учителей и сверстников, которые их «понимают». Если вы не отправите своего ребенка в школу для одаренных детей, все равно можно найти группы поддержки в Интернете, в том числе форумы, которые позволяют детям и родителям развивать дружеские отношения и обмениваться идеями.Узнайте больше о том, как мотивировать детей учиться и поощрять выдающихся учеников. .Одаренные и талантливые детиНа этой странице представлен обзор одаренных и талантливых детей, их распространенного поведения и того, как вы можете поддержать своего ребенка. На этой страницеЧто означает одаренный или талантливыйСуществуют разные определения того, что означает одаренный и талантливый, но обычно:
Ребенок может быть одарен в одной или нескольких областях, таких как грамотность, счет, спорт, искусство и т. Д. Есть разные факторы, которые побуждают ребенка от одаренности к проявлению таланта. К ним относятся:
Это означает, что одаренные дети и молодые люди не всегда могут быть отличниками. Например, они могут иметь потенциал, но отказываться от образования и не развивать таланты. Одарен ли мой ребенок?Одаренные дети могут иметь разное происхождение. Они могут:
Вот некоторые виды поведения, которые обычно наблюдаются у одаренных детей. Наиболее одаренные дети покажут несколько, но не обязательно все:
Оцените, одарен ли ваш ребенокВы знаете своего ребенка лучше всего. Вы можете вести дневник развития вашего ребенка, чтобы делиться с ним в детском саду или школе. Это называется неформальной оценкой. Эти веб-сайты могут помочь вам с неформальной оценкой: Вы также можете пройти формальную оценку через психолога-педагога.Они будут проводить стандартные тесты, такие как тест на IQ. Важно помнить, что эти тесты не предназначены для выявления потенциала высоких способностей. Скорее всего, вам придется заплатить за тест. Вам следует поговорить с учителями вашего ребенка, если вы считаете, что прохождение официального теста принесет пользу. Важно помнить:
Эмоции и поведениеЕсли ваш ребенок одарен, важно помнить, что он может:
Вы должны принять чувства вашего ребенка, помочь ему найти способы справиться со своими эмоциями и поощрять чувство принадлежности. ПерфекционизмОдаренные дети часто бывают перфекционистами. Это означает, что стремление к достижению настолько велико, что они никогда не останавливаются на достигнутом. Перфекционисты могут:
Вот несколько способов помочь своему ребенку справиться с перфекционизмом:
Недостаточная успеваемостьЗдесь потенциал вашего ребенка не превратился в реальную высокую успеваемость или достижение. Это может быть вызвано такими вещами, как:
Низкая успеваемость, вызванная давлением со стороны сверстников, часто встречается у девочек, переходящих в среднюю школу, учащихся из сельской местности или из семей с разнообразными культурными особенностями. Вот несколько способов, которыми вы можете помочь своему ребенку избежать неудовлетворительной успеваемости:
Возможности обученияВот несколько способов, которыми вы можете помочь своему одаренному ребенку развить свои навыки:
Также можете прочитать о возможности обучения для одаренных учеников в школе. .Ты нужен твоему удивительному ребенку! Полезные советы по воспитанию одаренных детейРодители одаренных детей знают, что воспитание этих детей - это и благословение, и дети. Эта страница содержит два эссе, которые дают ценное понимание того, как обеспечить поддержку и руководство, необходимые одаренным детям. На странице также есть ссылки на ресурсы, включая организации, рекомендуемые книги и магазины, продающие развивающие игрушки и материалы для одаренных детей и подростков.
Как родители могут поддержать одаренных детейЛинда Крегер Сильверман Ресурсы Воспитание и воспитание одаренного ребенка может быть увлекательной, но сложной задачей.К сожалению, у этих сложных человечков нет инструкций по эксплуатации. Следующее новое определение одаренности подчеркивает сложность воспитания одаренных детей. «Одаренность - это« асинхронное развитие », в котором развитые когнитивные способности и повышенная интенсивность сочетаются, чтобы создать внутренний опыт и осознание, качественно отличающиеся от нормы. Эта асинхронность увеличивается с увеличением интеллектуальных способностей. Уникальность одаренных делает их особенно уязвимыми и требует изменений в воспитании, обучении и консультировании для их оптимального развития.(The Columbus Group, 1991, в Morelock, 1992) «Асинхронность» означает рассинхронизацию, как внутреннюю, так и внешнюю. «Асинхронное развитие» означает, что одаренные дети когнитивно развиваются намного быстрее, чем они развиваются физически и эмоционально, что создает некоторые интересные проблемы. Например, идеи, созданные умом восьмилетнего ребенка, может быть трудно воплотить в жизнь руками пятилетнего ребенка. Кроме того, развитое познание часто позволяет одаренным детям осознать информацию, к которой они еще не готовы эмоционально.Они склонны более интенсивно переживать всю жизнь, что делает их эмоционально сложными. Эти дети обычно не соответствуют нормам развития своего возраста; у них более развитые игровые интересы, и они часто намного опережают своих сверстников в учебе. Чем ярче ребенок, тем больше асинхронность и потенциальная уязвимость. Таким образом, родители, которые осознают присущие им различия в развитии своих детей, могут подготовиться к тому, чтобы действовать в качестве их защитников. ПризнаниеНекоторые из самых ранних признаков одаренности включают:
Если ребенок демонстрирует большинство из этих характеристик, родители могут пожелать, чтобы опытный экзаменатор оценил его, чтобы определить, одарен ли ребенок. Первенцев узнают чаще, чем братьев и сестер. Когда один ребенок в семье одарен, вполне возможно, что одарены и другие. Рекомендуется раннее выявление (в возрасте от 3 до 8), поскольку оно позволяет своевременно вмешиваться, что так же важно для одаренных детей, как и для любых других детей с особыми потребностями. Отзывчивое воспитаниеДети сначала учатся у своих родителей. Родители, которые проводят время со своим одаренным ребенком, в большей степени способны учитывать интересы своего ребенка и реагировать, предлагая соответствующие возможности для обогащения учебы. Важно, чтобы родители часто читали своим детям, даже если дети умеют читать про себя. В ранние годы родители могут помочь своим детям раскрыть свои личные интересы, познакомить своих детей с их собственными интересами и побудить своих детей изучать широкий спектр предметов, таких как искусство, природа, музыка, музеи и спорт.Детям, которых привлекает определенная область, нужны возможности для более глубокого изучения этой области. Домашнее стимулирование и поддержка интересов жизненно важны для развития талантов. Следование за ребенком поможет ему процветать. Семейные отношенияОдаренные дети часто могут утомить и огорчить молодых маму и папу. Одаренные младенцы часто спят меньше, чем другие младенцы, и им требуется дополнительная стимуляция, когда они бодрствуют. Полезно иметь в доме большую семью, бабушек и дедушек, которые живут поблизости, близких друзей или родственников или соседского подростка, который может проводить некоторое время с ребенком, чтобы основные опекуны могли немного отдохнуть, чтобы заняться другими делами. вещи.Для родителей-одиночек такая поддержка особенно важна. Как только они начинают говорить, одаренные дети постоянно задают вопросы и часто бросают вызов авторитету. «Делай это, потому что я так сказал» не работает с этими детьми. Как правило, родители, которые тратят время на объяснение просьб, получают больше сотрудничества, чем более авторитарные родители. Если с этими детьми обращаются и слушают с вниманием и уважением, они, как правило, реагируют уважительно. По мере того, как дети становятся старше, семейные встречи могут стать хорошим способом разделения ответственности и обучения навыкам ведения переговоров.Семейные собрания могут стать форумом, на котором дети могут высказаться как члены семьи, и дать возможность избежать борьбы за власть, которая в противном случае может произойти. Одаренным детям важно чувствовать эмоциональную поддержку со стороны семьи, даже если есть разногласия. Размещение в школе Одаренные дети обычно получают пользу, проводя хотя бы некоторое время в классе с детьми со схожими способностями. Их образовательная программа должна быть разработана таким образом, чтобы способствовать прогрессу в их собственном темпе развития.Родители, которые участвуют в работе школы, могут помочь администраторам и учителям учитывать потребности этих детей. Открытая, гибкая среда предоставляет учащимся возможность выбора и повышает независимость и творческий потенциал. «В поисках идеальной программы» (Сильверман и Левитон, 1991) включает в себя список конкретных качеств, на которые следует обратить внимание в школе. В дошкольном и начальном возрасте группы смешанного возраста полезны, если одаренный ребенок не является старшим в группе.Одаренных, творческих мальчиков часто не пускают в младшие классы из-за так называемой «незрелости» - неспособности общаться со сверстниками, которые менее развиты. Когда 5-летний мальчик с 8-летним умом не может общаться с 5-летними, ничего не добьется, если он будет повторять оценку: тогда он будет 6-летним с 9-летним ребенком. старый ум пытается относиться к 5-летним! Лучшее решение - найти ему настоящих сверстников - интеллектуально продвинутых мальчиков его возраста. Удержание НЕ рекомендуется. Защита интересов родителейОдаренным детям нужны сильные, ответственные защитники, и родительские группы могут что-то изменить. Требуется настойчивость больших групп родителей, чтобы обеспечить надежное положение для одаренных детей. Родители одаренных детей нуждаются в возможности поделиться друг с другом родительским опытом, и родительские группы могут предоставить место, где это может произойти. Для родителей детей с особыми потребностями важно встречаться с учителями в начале учебного года.Когда родители и учителя работают вместе, можно разработать соответствующие программы и выявить проблемы на ранней стадии. Родителям полезно предлагать помощь учителю своего ребенка, создавая или размещая дополнительные материалы, помогая в классе или библиотеке, предлагая свои знания небольшим группам учащихся или находя других, которые могут предоставить другие полезные материалы. Эффективные родители постоянно участвуют в образовании своих детей и получают информацию об образовании одаренных детей в целом. Когда учитель прилагает особые усилия, чтобы понять одаренного ребенка или помочь ему, обычно приветствуется замечание учителю или директору. ЗаключениеКлюч к воспитанию одаренных детей - это уважение: уважение к их уникальности, уважение к их мнению и идеям, уважение к их мечтам. Одаренным детям нужны отзывчивые и гибкие родители, которые будут сражаться за них, когда они будут слишком маленькими, чтобы сделать это за себя. Родителям больно наблюдать, как их дети чувствуют себя не синхронизированными с другими, но неразумно слишком сильно подчеркивать важность приспособления. Дети получают достаточно этого послания во внешнем мире.Дома дети должны знать, что их уникальность ценится и что их ценят как личности только за то, что они сами по себе. Ссылки Дайджесты ERIC находятся в открытом доступе и могут свободно воспроизводиться и распространяться. Настоящая публикация подготовлена при финансовой поддержке Управления исследований и совершенствования образования Министерства образования США в соответствии с контрактом № RI88062007. Мнения, выраженные в этом отчете, не обязательно отражают позицию или политику OERI или Министерства образования. Воспитание одаренности детей раннего возрастаВенди К.Roedell Версии следующего разговора часто можно услышать, когда маленькие одаренные дети идут в школу. «Биллу не место в детском саду!» плачет родитель. «Послушайте, он читает в четвертом классе и уже выучил сложение в две колонки». Учитель или директор школы, уже решив, что это «настойчивый родитель», отвечает: «Ну, миссис Смит, Биллу определенно не место в первом классе; он так и не научился завязывать шнурки, не умеет правильно держать карандаш, а вчера у него в холле случилась истерика. Проблема в этом продолжающемся споре в том, что обе стороны обычно правы. Некоторые одаренные дети, поступающие в детский сад, приобрели академические навыки намного превосходящие их сверстники. Такие дети осваивают академическое содержание детского сада с 3 лет. Однако их физическое и социальное развитие может быть таким же, как и у других пятилетних детей, поэтому ускоренное размещение также является несоответствием. Обычное решение - поместить такого ребенка, как Билл, в программу, соответствующую его слабостям, а не сильным сторонам.Билл обычно попадает в детский сад, где его развитое интеллектуальное развитие становится разочарованием для учителя, смущением для сверстников и обузой для Билла. Педагоги оправдывают это зачисление, говоря: «Биллу нужна социализация; он уже настолько далеко впереди в учебе, что ему ничего не нужно в этой области ». Это обоснование связано с двумя серьезными проблемами. Во-первых, преподаватели по сути говорят таким ученикам, что им незачем учить что-либо в школе.Вторая проблема раскрывается при изучении так называемой социализации, которую испытывает такой блестящий пятилетний ребенок, как Билл, в детском саду с 25–30 учениками. Главный компонент ранней социализации включает в себя чувство ребенка, что его принимают другие - учителя и дети. Если учитель не проверяет продвинутые способности и интеллектуальные интересы одаренного ребенка, включив их в текущую учебную программу, ребенок не испытывает чувства признания со стороны учителя.Если, что весьма вероятно, этот ребенок сделает дополнительное открытие, что он или она сильно отличается от большинства одноклассников и что общение чрезвычайно затруднено из-за различий в словарном запасе и способах выражения, тогда ребенок также не принимает со стороны сверстников. Фактически, этот первый школьный опыт, который должен дать импульс будущему энтузиазму по поводу учебы, может стать печальным провалом для блестящего ребенка, участвующего в программе прямого детского сада. Часто эти дети учатся скрывать или отрицать свои способности, чтобы лучше подходить к другим детям.Или у них могут развиться поведенческие проблемы или психосоматические симптомы, такие как боли в животе и головные боли, из-за того, что родители обращаются к школе с обоснованным беспокойством. Понимание неравномерного развитияВажно помнить, что эти дети очень часто не развиваются равномерно. Фактически, молодые одаренные дети часто демонстрируют пики выдающихся способностей, а не одинаково высокий уровень навыков во всех когнитивных областях. Например, ребенок, который учится читать в возрасте 3 лет или демонстрирует необычно продвинутые способности к пространственному мышлению, может не быть ребенком с самым высоким IQ или самым ранним языковым развитием.Уникальные модели развития можно наблюдать в группе одаренных детей, а неравномерное развитие часто проявляется в образце одного ребенка. В некоторых случаях кажется, что способности детей развиваются скачкообразно под влиянием изменений интересов и возможностей. Например, способность к чтению может развиться почти за одну ночь. Дети, которые знают все буквы и буквенные звуки к 2 1/2 годам, могут оставаться на этом уровне в течение некоторого времени, возможно, до 4 или 5 лет, а затем в течение нескольких месяцев развить беглые навыки чтения в третьем или четвертом классе. Другая область неравномерности в развитии одаренных детей раннего возраста обнаруживается во взаимосвязи между опережающим интеллектуальным развитием и развитием физических и социальных навыков. Факты, кажется, указывают на то, что способности интеллектуально одаренных детей в физической сфере могут быть улучшены только в той степени, в которой физические задачи включают когнитивную организацию. И хотя интеллектуально развитые дети, как правило, обладают некоторыми продвинутыми социально-когнитивными навыками, они не обязательно демонстрируют эти навыки в своем социальном поведении.Другими словами, они могут понимать, как разрешать социальные конфликты и взаимодействовать друг с другом, но не знать, как воплотить свое понимание в конкретное поведение. Нередко можно встретить одаренных маленьких детей, которые испытывают огромный разрыв между своими развитыми интеллектуальными навыками и менее развитыми физическими и эмоциональными способностями. Например, 4–5-летние дети могут разумно говорить об абстрактных понятиях, таких как время и смерть, и бегло читать на уровне четвертого класса, но им трудно держать карандаш или делиться своими игрушками с другими. Часто такой неравномерный уровень развития может привести к крайнему разочарованию, поскольку дети обнаруживают, что их ограниченные физические навыки недостаточно развиты для выполнения сложных проектов, которые они себе представляли. Эти дети могут впадать в истерику или даже бросать проекты, даже не пытаясь. Сопровождение взрослых в разработке стратегий выживания может помочь таким детям ставить перед собой более реалистичные цели и научиться эффективно решать проблемы, когда их первоначальные усилия не соответствуют их высоким ожиданиям. Взрослые тоже могут быть введены в заблуждение развитыми словесными или логическими способностями детей и заставить их ожидать столь же продвинутого поведения во всех других областях. Это тревожно - разговаривать на высоком уровне с пятилетней девочкой, которая затем оборачивается и бьет одноклассницу, которая украла ее карандаш. Иногда соответствующее их возрасту социальное поведение маленьких детей интерпретируется как умышленное или ленивое родителями и учителями, ожидания которых нереалистично завышены. Единственное точное обобщение, которое можно сделать в отношении характеристик интеллектуально одаренных детей младшего возраста, состоит в том, что они демонстрируют свои необычные интеллектуальные навыки самыми разными способами и образуют чрезвычайно разнородную группу в отношении интересов, уровней навыков в определенных областях, социальных развитие и физические способности. Понимание уникальных паттернов развития, которые часто встречаются у одаренных маленьких детей, может помочь родителям и учителям скорректировать свои ожидания относительно успеваемости до более разумного уровня. Выбор программы или школыОдна из немногих психологических истин, с которыми согласны преподаватели и психологи, заключается в том, что наибольшее обучение происходит, когда тщательно продумано оптимальное соответствие между текущим пониманием учащегося и проблемой нового учебного материала.Выбор программы или школы для одаренного ребенка, который быстро усваивает идеи и концепции, но ведет себя как типичный четырех- или пятилетний ребенок, действительно является сложной задачей. Многие интеллектуально одаренные дети достаточно рано осваивают познавательное содержание большинства программ дошкольного образования и детского сада. Они приходят в школу готовыми и стремятся изучить концепции, которым обычно не учат до старшего возраста. Однако академические задания, разработанные для детей старшего возраста, часто требуют, чтобы учащийся выполнял задания под руководством учителя, сидя неподвижно и концентрируясь на письменных листах.Маленькие дети, какими бы умными они ни были, требуют активного участия в работе с учебными материалами и часто не обладают навыками письма, необходимыми для работы над классом. Поскольку многие одаренные дети будут скрывать свои способности, чтобы лучше соответствовать одноклассникам по обычной программе, учителя могут быть не в состоянии непосредственно наблюдать передовые интеллектуальные или академические способности. Если воспитанник поступает в школу со способностью свободно читать, родитель должен поделиться этой информацией в начале года, а не ждать до конца года, чтобы жаловаться на то, что учитель не обнаружил, что ребенок умеет читать.Когда родители и учителя объединяют свои наблюдения за навыками ребенка, они начинают работать вместе, чтобы разработать соответствующие варианты обучения для развития этих способностей. Родители, чьи дети обладают некоторыми необычными характеристиками, которые могут повлиять на их учебные потребности, обязаны делиться этой информацией с педагогами, точно так же, как педагоги обязаны внимательно прислушиваться к проблемам родителей. Когда начальный уровень учащихся обычно высок, но чрезвычайно разнообразен, соответствующая программа должна быть в высшей степени индивидуальной.Детей следует поощрять к прогрессу в их собственном темпе обучения, что в большинстве случаев приводит к ускорению изучения предмета. Программа должна быть широкой, с запланированными возможностями развития социальных, физических и когнитивных навыков в неформальной атмосфере в классе дошкольников. Одна из основных задач учителей - сделать доступным для детей младшего возраста соответствующий продвинутый контент с учетом индивидуальных социальных и физических навыков. Уроки могут быть разбиты на короткие блоки, задания представлены в виде игр, а многие концепции преподаются посредством ориентированного на вопросы диалога и экспериментов с управляемыми материалами.Упражнения по обучению языку при чтении и использование математических материалов, которыми можно манипулировать, как описано в таких продуктах, как «Математика по-своему» (Baratta-Lorton, 1976), являются хорошими примерами подходящих подходов к учебной программе. Соответствующая среда обучения должна также предлагать одаренному маленькому ребенку возможность открывать для себя настоящих сверстников в раннем возрасте. Родители одаренных детей часто обнаруживают, что, хотя их ребенок может ладить с другими детьми по соседству, скорее всего, у них сложится крепкая дружба с более равным в развитии сверстником, встреченным в специальном классе или на интересной деятельности.Такие родители могут быть встревожены, обнаружив, что этот лучший друг живет не по соседству, а на другом конце города, и могут задаться вопросом, уступить ли просьбам своего ребенка о неудобных свиданиях. Вероятно, одно из самых поддерживающих занятий, которыми могут заниматься родители, - это помочь ребенку найти настоящего друга и приложить усилия, необходимые для того, чтобы дружба расцвела. Таким образом, при поиске подходящей программы для своего одаренного дошкольника родители должны знать об образовательных потребностях маленьких детей и не быть введенными в заблуждение так называемыми экспертами, которые отстаивают жесткие академические подходы с упором на механическое запоминание и повторение.Скорее, мудрые родители будут искать открытости, гибкости в группах и возможностей для продвинутой деятельности в программе, которая позволяет их ребенку учиться в компании интеллектуальных сверстников. Ссылки (ПРИМЕЧАНИЕ. Перепечатано с разрешения издателя из Roedell, (1989).Раннее развитие одаренных детей. В J. VanTassel-Baska, & P. Olszewski-Kubilius (Eds.), Модели влияния на одаренных учащихся, дом, личность и школу (стр. 13-28). (Нью-Йорк: издательство Teachers College Press, 1989 г., Teachers College, Колумбийский университет. Все права защищены.) Дайджесты ERIC находятся в открытом доступе и могут свободно воспроизводиться и распространяться. Настоящая публикация подготовлена при финансовой поддержке Управления исследований и усовершенствования образования Министерства образования США в соответствии с контрактом №RI88062007. Мнения, выраженные в этом отчете, не обязательно отражают позицию или политику OERI или Министерства образования. .
одаренных детей: 9 отличительных чертВы можете обнаружить одаренных детей, если знаете характеристики и симптомы, которые они обычно проявляют, будь то 3, 5 лет или подростки. В этой статье я покажу вам самые важные знаки и ключи, которые вы должны соблюдать. Франсуа Гейдж, Ph.D. Доктор психологии Университета Монреаля объясняет: «Одаренные дети - это те студенты, чей потенциал отличается от среднего в одной или нескольких областях, которым они следуют: интеллектуальных, творческих, социальных и физических способностях.” Одаренные детиДля Гейджа ключевое слово - потенциал. Он придает большее значение факторам окружающей среды, чем врожденному интеллекту; ребенка нужно стимулировать, чтобы он смог реализовать свой потенциал.
Другими словами, без должной стимуляции окружающей среды врожденный интеллект может не развиться. 9 Характеристика одаренных детей Если вы подозреваете, что ваш ребенок может быть одаренным, важно, чтобы вы были проинформированы, чтобы вы могли обнаружить его как можно скорее.Эти ключи могут помочь вам в этом процессе: 1.Смотреть Лучший способ распознать одаренных детей - это наблюдение учителей и, прежде всего, родителей. Они должны быть внимательны к любому знаку, который кажется необычным. Если не выявить одаренных детей, мы можем столкнуться с двумя рисками:
Например, Ява - восьмилетний мальчик, который любит читать о Вселенной в свободное время. Когда несколько семей собираются вместе с другими детьми его возраста, Ява пытается поиграть с ними, но через некоторое время ему становится скучно, и он идет к родителям. В конце концов он решает остаться с ними, пытаясь завязать разговор или просто слушая. Этот пример показывает типичное поведение одаренного ребенка. То, что мы видим, происходит с такими детьми, как Ява, так это то, что другие дети его возраста видят в нем странного ребенка и поэтому дают ему знать.Это заставляет их чувствовать себя странными и непохожими на других, что негативно сказывается на их самооценке.
Должно быть ясно, что одаренный ребенок не проецирует это на школьные оценки или результаты тестов. Следовательно, это не важный фактор, который следует учитывать при распознавании одаренного ребенка.Вы должны смотреть, что выходит за рамки академических результатов. Что могут сделать родители, чтобы расширить возможности и воспользоваться своими способностями?
2.Посмотрите на языковые навыки В то время как большинство детей развивают способность произносить фразы и понимать сложный язык в течение двух лет, у одаренных детей она обычно развивается в более раннем возрасте. Характеристики языка, которые следует учитывать при идентификации одаренного ребенка, следующие:
3. Анализ когнитивных способностей Всем детям необходимо знать и исследовать окружающий мир. Одаренных детей отличает то, как они это делают. Их мозг - это ментальные губки, которые непрерывно развиваются и непрерывно вбирают в себя новую информацию и новые идеи. У них есть ряд природных способностей, таких как следующие:
4. Наблюдать за эмоциональными и поведенческими способностями Одаренные дети часто более чувствительны, чем другие дети. Они склонны чувствовать большую эмоциональную напряженность; они сопереживают чувствам других в ситуациях, когда другие дети чувствуют себя безразличными. Эмоциональные характеристики одаренных детей могут быть:
5. Обладаете ли вы лидерскими качествами?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта. |