О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Мастюкова семейное воспитание детей с отклонениями в развитии


Глава I. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии..................................................5

234

Мастюкова Е. М., Московкина А. Г.

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.И.Сели­верстова. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 408 с.

ISBN 5-691-01100-6.

Учебное пособие содержит сведения о современных технологиях вос­питания в семье ребенка с отклонениями в развитии: сенсорными нару­шениями, интеллектуальной недостаточностью, речевыми расстройства­ми, нарушениями опорно-двигательного аппарата, эмоционально-во­левой сферы и поведения. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.

Помимо практических вопросов рассматриваются теоретические обо­снования семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.

УДК 37.0(075.8) ББК74.90я73

Оглавление

Введение.......................................................................................... 3

Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи...................6

Структура семьи .............................................................7

Модели семейных взаимодействий.....................................9

Жизненный цикл семьи .................................................17

Семейные функции........................................................18

Вопросы и задания................................................................. 20

Глава II. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии.......21

Исторический аспект.....................................................22

Современные подходы к проблеме семейного воспитания.....28

Концепция нормализации семейной жизни.......................30

Концепция семейного воспитания «Особые дети в России»..................................33

Вопросы и задания................................................................. 36

Глава III. Методы изучения семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями.................................3 7

Информация, которую можно получить от родителей .............38

Информация, которую можно получить от ребенка..............45

Информация, которую можно получить при обследовании семьи .......................48

Вопросы и задания................................................................. 52

Глава IV. Семья нестандартного ребенка....................................53

Интеграционные тенденции............................................54

Реакции родителей........................................................55

Общие проблемы...........................................................58

Семьи группы риска ......................................................73

Семейный алкоголизм и алкогольный синдром плода (АСП)............................73

Особенности воспитания ребенка в многодетной семье............. 74

Семья ребенка с шизофренией.........................................75

Приемный ребенок в семье.............................................. 76

Семья аутичного ребенка................................................78

Одаренный ребенок в семье .............................................80

Проблема жестокого обращения с ребенком в семье..............81

Вопросы и задания.........................................................89

Глава У. Психотерапия в коррекционной работе с детьми с отклонениями в развитии...........................................91

Психотерапия детей дошкольного возраста.......................92

Арттерапевтические методы психотерапии и психокоррекции..........................94

Психотерапевтическая работа с семьей........................... 101

Психогигиена семейного воспитания.............................. 104

Другие виды помощи семье........................................... 111

Медико-генетическое консультирование (МГК)................ 111

Общественные организации, центры ранней помощи........... 115

Вопросы и задания............................................................... 118

Глава VI. Основы компенсирующего воспитания в семье детей с отклонениями в развитии..............................................119

Роль семьи в коррекционном воспитании ребенка............. 120

Основные положения коррекционной работы................... 121

Новые технологии обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии............................-.............. 123

Основные формы взаимодействия специалистов и родителей................................ 135

Задачи и формы коррекционного воспитания ребенка с отклонениями в развитии в семье ........................137

Режим для ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии ....................... 145

Развитие у ребенка навыков самообслуживания............... 148

Обучение малыша навыкам опрятности.......................... 149

Развитие сенсорных функций и различных видов памяти ..153

Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения......................... 158

Развитие игровых навыков........................................... 160

Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве............................ 164

Формирование предпосылок к обучению чтению и письму .... 167

Психомоторно-ориентированное стимулирование при помощи лечебно-педагогической вольтижировки.....168

Организация ранней лечебно-педагогической помощи детям с отклонениями в развитии..................................171

Вопросы и задания............................................................... 174

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии

Е.М. Мастюкова — Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии

Соавтор: А.Г. Московкина

Данное учебное пособие хранит в себе информацию о современных технологиях семейного воспитания ребенка с некоторыми отклонениями в развитии. Например: сенсорные нарушения, интеллектуальная недостаточность, речевое расстройство, нарушение опорно-двигательного аппарата, эмоционально-волевая сфера и поведения.

Пристальное внимание уходит на взаимодействия специалистов и родителей детей дошкольного, младенческого, раннего возраста, а также формам его организации. Кроме практических вопросов разбираются теоретические разъяснения воспитания в семье детей с различными отклонениями в развитии.

Так же показано, как контролировать и управлять группой, даже если Вы не являетесь ее руководителем.

Е.М. Мастюкова Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии

Комментариев нет! Вы напишете первым!

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений

Учебное пособие содержит сведения о современных технологиях воспитания в семье ребенка с отклонениями в развитии. Особое внимание уделяется взаимодействию специалистов и родителей детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, формам его организации.
Материнская любовь как и все другие виды любви, нуждается в подкреплении. Матери обычных детей получают удовольствие от наблюдения за развитием своего малыша день за днем. Если ребенка кормят грудью, то он реагирует на сосок энергичным сосанием. Позднее улыбка матери приносит ей ответную улыбку малыша. Он отвечает на ласку и теплоту матери, начинает отвечать на ее голос, произносить членораздельные слова. Таким образом устанавливается эмоциональный контакт.

Если ребенок сильно отстает в развитии, он будет очень замедлен в своих реакциях, и мать будет уставать от собственных усилий вступить с ним в контакт. Она может начать сомневаться в правильности своих действий по обучению ребенка речи, навыкам самообслуживания, умению самостоятельно есть, навыкам опрятности.

Секрет достижения успехов в развитии малыша с ограниченными возможностями — терпение. К счастью, большинство матерей обладают этим качеством в полной мере. Именно поэтому большинство отстающих в развитии детей достигают гораздо лучших результатов, когда их воспитывают в семье, а не в учреждении. Если родители продолжают свои попытки учить ребенка, так как если бы он был намного младше своего действительного возраста, результат будет обязательно положительным. Очень большое значение имеет отношение матери к успеху-неуспеху ребенка. Во-первых, ребенка следует подбадривать улыбкой или словом, если он успешен, и не делать этого, если он неуспешен. Во-вторых, сильным отрицательным подкреплением является уже то, что ребенок оказывается мокрым или грязным, например, при неуспешности в приобретении навыков опрятности. В дальнейшем ребенок постепенно усвоит принятые в конкретной культуре социальные табу, что существенно для его социальной адаптации.

SPbSLFTB EL - Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие для студентов высш. учеб. завед...

Allowed Actions: –

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group: Anonymous

Network: Internet

Россия: Дети с ограниченными возможностями сталкиваются с дискриминацией

(Москва) - Дети с ограниченными возможностями в России сталкиваются с серьезными препятствиями в доступе к качественному образованию, говорится в опубликованном сегодня отчете Хьюман Райтс Вотч. Правительству России следует развить достигнутый к настоящему времени прогресс, чтобы убедиться, что дети с ограниченными возможностями не лишены возможности получить качественное инклюзивное образование на всех уровнях системы образования.

Отчет на 45 страницах «Остался в стороне? Препятствия на пути к образованию для людей с ограниченными возможностями в России », обнаружил множество препятствий, которые могут помешать детям с ограниченными возможностями учиться в обычных школах.К ним относятся отсутствие пандусов или лифтов, помогающих детям входить в здания и передвигаться по ним, а также отсутствие приспособлений, таких как учебники с крупным шрифтом для слабовидящих детей, вспомогательные технологии или помощники учителей. Инфраструктурные барьеры и ограниченный доступ к транспорту не позволяют некоторым детям покинуть свои дома и добраться до школы.

«Поскольку миллионы детей по всей России сегодня возвращаются в школу, дети с ограниченными возможностями также имеют право посещать класс, чтобы учиться вместе со своими сверстниками, а не отказываться от качественного образования», - сказала Джейн Бьюкенен, младший директор по Европе и Центральной Азии. в Хьюман Райтс Вотч.«Правительство России заявило, что образование для людей с ограниченными возможностями является приоритетом. Пришло время выполнить это обязательство по включению детей с ограниченными возможностями в школы и их сообщества ».

Инклюзивное образование гарантирует, что люди с ограниченными возможностями и без них учатся в классах вместе на равной основе, без препятствий, и что люди с ограниченными возможностями получают адекватную поддержку в их обучении. По словам Хьюман Райтс Вотч, инклюзивное образование необходимо для полноценного участия людей с ограниченными возможностями в жизни общества, а также для противодействия их изоляции и сегрегации.

Исследование, проведенное Хьюман Райтс Вотч в России, показало, что некоторые школьные администраторы отказываются принимать детей с ограниченными возможностями, исходя из предположений, что они не могут учиться, небезопасны с другими детьми или ведут себя деструктивно. Российское законодательство гарантирует каждому право на образование, а поправки к российскому законодательству запрещают дискриминацию по признаку инвалидности во всех сферах жизни, начиная с 1 января 2016 года.

Многие дети с ограниченными возможностями остаются изолированными в специализированных школах для детей с определенными типами нарушений.Эти школы часто расположены далеко от детских домов и могут предлагать ограниченные академические программы. Другие дети с ограниченными возможностями остаются изолированными в своих домах, с очень ограниченным взаимодействием со сверстниками и посещениями учителей несколько раз в неделю.

Юлиана Г., молодая женщина со слабым зрением, предпочла бы учиться в обычной школе рядом с ее домом. Но поскольку в ее местной школе не было приспособлений для удовлетворения ее потребностей, единственным выходом для нее было поступление в специализированную школу-интернат.«У меня были друзья из двора, где я жил, по которым я скучал, когда ходил [далеко] в школу». Она сказала. «Как сохранить дружбу, если ты не живешь в обществе? Я тоже скучал по семье ».

Десятки тысяч детей с ограниченными возможностями, проживающих в государственных детских домах, часто получают низкое или низкое качество образования, а многие вообще не получают образования. В 2013–2014 годах исследователи Хьюман Райтс Вотч посетили 10 государственных детских домов для детей с ограниченными возможностями в России и обнаружили, что многие дети страдают от жестокого обращения и пренебрежения со стороны сотрудников учреждения.

Из-за того, что они не получили качественного образования, по достижении совершеннолетия люди с ограниченными возможностями часто испытывают трудности с поступлением в университеты или приобретением значимых профессиональных навыков, необходимых для получения работы.

Конвенция о правах инвалидов (КПИ), которую Россия ратифицировала в 2012 году, требует предоставления людям с ограниченными возможностями доступа к местному качественному инклюзивному начальному и среднему образованию, а также к высшему образованию, профессиональному обучению и образованию взрослых на равных условиях. базу с другими.Правительство должно также обеспечить предоставление инвалидам дополнительных услуг, которые позволят им полностью реализовать свой потенциал.

«На протяжении десятилетий детей с ограниченными возможностями классифицировали и разделяли в соответствии с их ограниченными возможностями и их предполагаемой способностью к обучению, - сказал Бьюкенен. «Чрезвычайно важно, чтобы правительство сосредоточило внимание на индивидуальных потребностях каждого учащегося, чтобы определить, что правительство может сделать, чтобы поддержать каждого ребенка в реализации его или ее полного академического и социального потенциала в своих сообществах.»

.

Обучение детей с нарушениями развития: идеи для работы в классе

При работе с детьми с отклонениями в развитии учителя могут многого добиться, активно управляя учебной средой для предотвращения поведенческих проблем и содействия обучению. Но идентифицированные учащиеся могут также испытывать проблемы с поведением или обучением из-за того, что им не хватает ключевых навыков (например, способности взаимодействовать с другими детьми социально приемлемыми способами). Поэтому дети с отклонениями в развитии должны иметь явное обучение навыкам в областях с дефицитом в качестве центрального компонента в их учебной программе.

Вот дополнительные идеи классных комнат для размещения студентов с особыми потребностями:

Используйте визуальные подсказки, чтобы сориентировать ученика в классе (Volmer, 1995). Дети с отклонениями в развитии могут быть гораздо более независимыми, если у них есть сильные визуальные подсказки, которые направляют их через физическое пространство классной комнаты. Вы можете, например:

  • Используйте маркеры границ, такие как барьеры (например, книжные шкафы или другая мебель), коврики и цветную ленту на полу, чтобы обозначить границы между пространствами, которые используются для различных функций.Обозначенные границы позволяют детям легче узнать, когда они находятся в помещении, предназначенном для игр, пространстве, предназначенном для учебы, и т. Д. Реальность, конечно, такова, что большая часть пространства в классе используется для нескольких целей. В многоцелевых пространствах вы можете использовать знаки или другие визуальные подсказки, чтобы отметить, что пространство используется для определенной цели в определенное время. Например, вы можете создать знак с изображением детей, которые едят закуски, со словами «Время перекусить» и повесить этот знак на столе, чтобы обозначить, что закуски будут поданы.
  • Храните обычные учебные материалы (например, школьные принадлежности, игры) на доступных полках или в прозрачных контейнерах для хранения. При необходимости снабдите эти материалы ярлыками (используя картинки со словами). Обучите студентов процедурам, которые вы хотите, чтобы они использовали при доступе к материалам (например, сначала поднимите руку, затем попросите разрешения учителя, затем подойдите к полке с материалами и возьмите карандаш).

Разместите четкий и предсказуемый ежедневный график (Volmer, 1995).Как типичные ученики, так и люди с нарушениями развития жаждут структурированности и предсказуемости в учебный день. Однако дети с особыми потребностями иногда могут реагировать сильнее, чем их сверстники без инвалидности, когда сталкиваются с неожиданным изменением своего распорядка дня. При создании ежедневного расписания убедитесь, что формат расписания соответствует уровню навыков ребенка:

  • Для ребенка, который не может читать и не распознает картинки как изображения реальных объектов и событий, «расписание» будет состоять из объектов, которые представляют записи расписания.Обернутая закуска, например, может обозначать время перекуса, а книга может обозначать время круга, когда учитель читает рассказ классу.
  • Для не читающего, который распознает изображения, расписание может включать изображение для представления каждого запланированного события. Например, изображение терапевта может означать еженедельный выездной сеанс ОТ.
  • Для начинающего читателя в расписании можно соединить картинки со словами, описывающими события дня.
  • Свободный читатель может использовать письменное расписание со словами, выбранными на уровне чтения ребенка.

Расписание занятий в классе включает события дня, которые влияют на всех детей в классе. Учителя также могут составлять индивидуальные расписания для детей, получающих дополнительные (или альтернативные) услуги и поддержку. Но памятные расписания имеют ценность только тогда, когда они используются! Ученики должны предварительно просмотреть свое расписание в начале учебного дня. После завершения каждого задания студенты отмечают этот пункт в своем расписании или иным образом указывают, что мероприятие завершено (например,g., удалив изображение события с доски расписания). Когда событие в расписании ученика неожиданно отменяется, учителя могут обнаружить, что ученик быстрее приспособится к изменениям, если инструктор и ребенок сядут вместе, изучат расписание и пересмотрят его, чтобы отразить измененный план на день.

Повышение мотивации студентов . Мотивация - это «двигатель», который способствует вовлечению и обучению студентов. Попробуйте эти идеи, чтобы мотивировать идентифицированных студентов, с которыми вы работаете:

  • Альтернативные предпочтительные и менее предпочтительные виды деятельности (Volmer, 1995).Учащиеся, вероятно, будут прилагать более интенсивные (и более последовательные) усилия к выполнению сложных заданий, если они знают, что могут принять участие в веселом или интересном занятии в конце его. (Этот метод известен как принцип Премака.)
  • Измените темп и продолжительность академической деятельности (Koegel, Koegel & Carter, 1999).
  • Обеспечьте осмысленный выбор, который даст ребенку некоторую автономию и контроль в классе. Например, вы можете предложить учащемуся выбрать книгу для чтения для задания, решить, над каким заданием он или она будет работать в первую очередь, выбрать место в комнате для учебы или выбрать сверстника, который будет помогать ему в учебе.По возможности старайтесь включать в школьные занятия выбор.
  • Используйте словесные подсказки («предварительное исправление»), прежде чем ученик приступит к выполнению задания, способствующего успеху (Koegel, Koegel & Carter, 1999). Сформулируйте подсказку так, чтобы отразить то, что вы хотели бы видеть, что делает ребенок (например, «Рональд, возьми, пожалуйста, свой математический дневник и заточенный карандаш, и присоединяйся к нашей математической группе за задним столом»), а не то, что бы вы хотели, чтобы ученик делал. перестань. Выбирайте словарный запас и синтаксис, соответствующие уровню развития ребенка.Постарайтесь не быть многословным!

Используйте стратегии, чтобы четко понимать направления и ожидания от обучения. Давать указания на языке, понятном учащемуся. Используйте визуальные подсказки (практические демонстрации и моделирование, объекты, картинки) по мере необходимости, чтобы помочь ребенку лучше понять указания. Подскажите и проведите ребенка через последовательность действий.

Прежде чем давать указания, убедитесь, что вы привлекли внимание ученика. (ПРИМЕЧАНИЕ: дети с ограниченными возможностями не всегда могут смотреть в глаза, даже когда обращают на вас внимание.Следите за другими признаками присутствия - например, настороженной позой, ориентацией на вас, прекращением других занятий, вербализацией). Кроме того, включите в свои инструкции важную информацию, которая ответит на эти четыре вопроса для ребенка (Volmer, 1995):

(1) Сколько работы предстоит выполнить для выполнения этой задачи?
(2) Что именно я должен делать?
(3) Когда мне делать работу? и
(4) Какова моя плата за выполнение работы? .

Предоставьте учащимся структурированные возможности для участия в социальных взаимодействиях (Koegel, Kiegel, & Carter, 1999; Volmer, 1995).Дети с ограниченными возможностями иногда исключаются из социального взаимодействия со своими типичными сверстниками. Хотя существует ряд причин, по которым идентифицированные учащиеся не могут быть полностью включены в социальные группы, вы можете предпринять шаги для развития отношений между детьми с особыми потребностями и типичными детьми:

  • Дайте ребенку «вспомогательные роли», например, раздавать закуски или раздавать рабочие материалы другим ученикам. Научите ребенка использовать социально приемлемую речь (например, «Хотите перекусить?») Со сверстниками.Чем чаще другие учащиеся испытывают нейтральное или позитивное взаимодействие с идентифицированным ребенком, тем больше они будут чувствовать себя комфортно с этим учеником и, вероятно, более позитивным будет их восприятие ребенка.
  • Предложите ребенку простые стратегии вовлечения других в социальное взаимодействие. Продемонстрируйте и смоделируйте эти стратегии. Затем дайте ребенку возможность опробовать их и дать ему или ей обратную связь и поддержку. Например, научите ученика спрашивать сверстника: «Что это?» всякий раз, когда он или она видит что-то незнакомое в ближайшем окружении.Или покажите ученику, как подойти к группе и попросить присоединиться к игре или другому занятию (например, «Могу я присоединиться к вашей игре?»). Связанная с этим идея может заключаться в обучении типичных сверстников в качестве «тренеров по социальному взаимодействию», которые могут поддерживать модели для идентифицированного ребенка, как инициировать социальные взаимодействия.
  • Если ребенок озабочен определенной темой, имеющей отношение к классной работе, учитель может использовать ученика в качестве ресурса для сверстников. Например, ребенок с аутизмом, обладающий энциклопедическими знаниями в области астрономии или географии, может посетить обзорную сессию и ответить на вопросы других студентов, которые готовятся к викторине.
  • Всякий раз, когда учитель формирует группы в классе, он или она может назначить роль «представителя группы» одному из обычных детей. «Посол группы» берет на себя ответственность за приветствие любого, кто присоединяется к группе, гарантирует, что все члены понимают, как они могут участвовать в групповых мероприятиях, и дает дополнительную поддержку и рекомендации любому ученику, который в этом нуждается. «Послы групп» должны быть обучены распознавать, когда студенту может потребоваться помощь, и как оказывать эту помощь поддерживающими, ненавязчивыми способами.
  • Если ребенку назначен помощник учителя, пусть этот помощник обучает сверстников в комнате, чтобы они оказывали академическую поддержку, пока помощник наблюдает за происходящим. «Записывайте» детей на ротационной основе в качестве помощников сверстников для определенного ребенка. Эта стратегия побудит идентифицированного ребенка видеть в комнате много людей в качестве возможной поддержки.
  • Назначьте ребенку с ограниченными возможностями напарника, когда он перемещается по зданию, играет на улице или посещает собрания или другие мероприятия вне комнаты (Saskatchewan Special Education Unit, 1998).Выберите разных детей, которые будут друзьями-сверстниками, чтобы у указанного ребенка была возможность завязать дружеские отношения и не зависеть слишком сильно от поддержки какого-либо одного ученика.

Составьте план, чтобы помочь студенту обобщить свое обучение в разных условиях и ситуациях . Детям со значительными ограниченными возможностями, вероятно, потребуется явное программирование для обобщения навыков, которые они приобрели в конкретном классе, в других условиях или ситуациях (Koegel, Koegel & Carter, 1999, Volmer, 1995).

  • Обучайте только небольшому количеству «ключевых» навыков за один раз, чтобы у вас было достаточно времени, чтобы поработать с учеником над обобщением каждого освоенного навыка. После того, как учащийся овладел навыком в одной настройке, перечислите другие настройки или ситуации, в которых вы хотели бы, чтобы учащийся продемонстрировал навык. Затем создайте план обучения, чтобы помочь ученику использовать навык в этих новых условиях. Если ребенок справился с задачей доставить соответствующие социальные приветствия в вашем классе, например, вы можете отвести ребенка в главный офис школы или в общину, побудить его поприветствовать других и похвалить или вознаградить его за успешную работу .
  • Сообщать другим членам педагогической группы ребенка (например, родителю, логопеду, учителю обычного образования) о том, какими навыками овладел идентифицированный ученик. Предложите им идеи о том, как они могут побудить ученика использовать этот навык в новой обстановке и / или с другими людьми и как укрепить в этом ребенка.

Ссылки

  • Koegel, R.L., Koegel, L.K., & Carter, C.M. (1999). Основные обучающие взаимодействия для детей с аутизмом.Обзор школьной психологии, 28, 576-594.
  • Отделение специального образования Саскачевана. (1998). Обучение студентов с аутизмом: руководство для педагогов. Доступно: http://www.sasked.gov.sk.ca/k/pecs/se/docs/autism/
  • Фольмер, Л. (1995). Лучшие практики работы со студентами с аутизмом. В А. Томас и Дж. Граймс (ред.), Лучшие практики школьной психологии (3-е изд., Стр. 1031-1038). Нью-Йорк: Wiley & Sons.
.

Условия образования - Дошкольное, начальное и среднее образование - Зачисление в начальную и среднюю школу - Учащиеся с ограниченными возможностями

Пропустить навигацию IES

NCES

Национальный центр статистики образования
  • Обзоры и программы
    • Годовые отчеты
      • Состояние образования Сборник статистики образования Статус и тенденции в образовании расовых и этнических групп Прогнозы статистики образования Показатели школьной преступности и безопасности Тенденции в показателях отсева и окончания средней школы в США
    • Национальные оценки
      • Национальная оценка образовательного прогресса (NAEP) Программа международной оценки компетенций взрослых (PIAAC)
    • Международные оценки
      • Программа международной деятельности (IAP)
    • Раннее детство
      • Лонгитюдное исследование в раннем детстве (ECLS) Национальное обследование домашнего образования (NHES)
    • Начальное / Среднее
      • Общее ядро ​​данных (CCD) Программа вторичных лонгитюдных исследований Демографические и географические оценки образования (EDGE) Национальный опрос учителей и директоров школ (NTPS) Больше...
    • Библиотека
      • Программа библиотечной статистики
    • Высшее
      • Бакалавриат и не только (B&B) Статистика карьеры / технического образования (CTES) Интегрированная система данных о послесреднем образовании (IPEDS) Национальное исследование помощи студентам послешкольного образования (NPSAS) Больше...
    • Системы данных, использование и конфиденциальность
      • Общие стандарты данных об образовании (CEDS) Национальный форум по статистике образования Программа грантов по системам продольных данных в масштабе штата - (SLDS) Больше...
    • ресурсов
      • Дистанционное обучение по набору данных Национальный кооператив послесреднего образования (NPEC) Программа статистических стандартов Больше...
  • Данные и инструменты
    • Загрузки Microdata / Raw Data
      • EDAT Проект Delta Cost Дата-центр IPEDS Как подать заявку на лицензию на ограниченное использование
    • Онлайн-анализ
      • Таблицы ASC-ED Лаборатория данных Элементарная вторичная информационная система Международный обозреватель данных Дата-центр IPEDS Проводник данных NAEP
    • Поиск школ и колледжей
      • Панель управления ACS Штурман колледжа Частные школы Районы государственных школ Общеобразовательные школы Искать школы и колледжи
    • Инструменты сравнения
      • Профили штатов NAEP (национальный отчет.правительство) Поиск коллег по финансам округа государственных школ Центр статистики финансирования образования Дата-центр IPEDS
    • Инструменты анкеты
      • Инструмент вопросов NAEP Инструмент вопросов NAAL
    • Географические инструменты
      • Панель управления ACS-ED Карты ACS-ED CollegeMap Поиск локали MapEd SAFEMap Школьный и районный навигатор
    • Прочие инструменты
      • Библиография Реестр данных ED
  • быстрых фактов
    • Оценки Раннее детство Начальная и средняя школа Библиотека Высшее образование и за его пределами Ресурсы
  • Новости и события
    • Блог NCES Что нового в NCES Конференции / Обучение NewsFlash Возможности финансирования Пресс-релизы StatChat
  • Публикации и продукты
    • Поиск публикаций и продуктов Ежегодные отчеты Лицензии на данные с ограниченным использованием
      Последние публикации По предметному указателю от А до Я По опросам и программным областям Продукты для передачи данных за последние 6 месяцев
  • О нас
    • О NCES Комиссар Связаться с NCES Сотрудники Помогите
Свяжитесь с
Tools
ED.gov
Newsflash Блог NCES
Twitter
.

фактов о нарушениях развития | CDC

Нарушения развития - это группа состояний, вызванных нарушениями в физических, обучающих, языковых или поведенческих областях. Эти условия начинаются в период развития, могут влиять на повседневное функционирование и обычно длятся на протяжении всей жизни человека. 1

Основные этапы развития

Такие навыки, как сделать первый шаг, впервые улыбнуться и помахать рукой «до свидания», называются вехами развития.Дети достигают вех в том, как они играют, учатся, говорят, ведут себя и двигаются (например, ползут и ходят).

Дети развиваются в своем собственном темпе, поэтому невозможно точно сказать, когда ребенок выучит определенный навык. Тем не менее, этапы развития дают общее представление об изменениях, которых следует ожидать по мере взросления ребенка.

Как родитель, вы лучше всех знаете своего ребенка. Если ваш ребенок не достигает вех для своего возраста или если вы считаете, что может быть проблема с тем, как ваш ребенок играет, учится, говорит, действует и двигается, поговорите с врачом вашего ребенка и поделитесь своими опасениями.Не жди. Раннее действие может иметь большое значение!

Вехи, которых должны достичь дети »

Что делать, если вы обеспокоены »

Мониторинг развития и скрининг

За ростом и развитием ребенка следят партнеры между родителями и медицинскими работниками. При каждом осмотре ребенка врач проверяет задержки или проблемы в развитии и обсуждает с родителями любые опасения, которые могут возникнуть у родителей. Это называется мониторинг развития .

Любые проблемы, обнаруженные во время мониторинга развития, должны сопровождаться скринингом развития . Скрининг развития - это краткий тест, позволяющий определить, осваивает ли ребенок базовые навыки, когда он или она должны, или есть ли задержки.

Если у ребенка задержка в развитии, важно как можно скорее получить помощь. Раннее выявление и вмешательство могут оказать значительное влияние на способность ребенка осваивать новые навыки, а также со временем снизить потребность в дорогостоящих вмешательствах.

Мониторинг развития и скрининг »

Причины и факторы риска

Нарушения развития возникают в любой момент в период развития и обычно сохраняются на протяжении всей жизни человека. Большинство нарушений развития начинаются до рождения ребенка, но некоторые могут возникнуть после рождения из-за травмы, инфекции или других факторов.

Считается, что большинство нарушений развития вызвано сложным комплексом факторов. Эти факторы включают генетику; здоровье и поведение родителей (например, курение и употребление алкоголя) во время беременности; осложнения во время родов; инфекции, которые могут быть у матери во время беременности или у ребенка в очень раннем возрасте; и воздействие на мать или ребенка высоких уровней токсинов окружающей среды, таких как свинец.Мы знаем причину некоторых нарушений развития, например алкогольного синдрома плода, вызванного употреблением алкоголя во время беременности. Но для большинства мы этого не делаем.

Ниже приведены некоторые примеры того, что мы знаем о конкретных нарушениях развития:

  • По крайней мере 25% случаев потери слуха среди младенцев вызваны материнскими инфекциями во время беременности, такими как инфекция цитомегаловируса (ЦМВ); осложнения после родов; и травма головы.
  • Некоторые из наиболее распространенных известных причин умственной отсталости включают алкогольный синдром плода; генетические и хромосомные состояния, такие как синдром Дауна и синдром ломкой Х-хромосомы; и некоторые инфекции во время беременности.
  • Дети, у которых есть брат или сестра с аутизмом, подвергаются более высокому риску также иметь расстройство аутистического спектра.
  • Низкая масса тела при рождении , преждевременные роды, многоплодные роды и инфекции во время беременности связаны с повышенным риском многих нарушений развития.
  • Желтуха новорожденных без лечения (высокий уровень билирубина в крови в течение первых нескольких дней после рождения) может вызвать повреждение головного мозга, известное как ядерная желтуха. Дети с ядерной желтерией чаще страдают церебральным параличом, проблемами со слухом и зрением, а также проблемами с зубами.Раннее обнаружение и лечение желтухи новорожденных может предотвратить появление ядерной желтухи.

«Исследование раннего развития» (SEED) - это многолетнее исследование, финансируемое CDC. В настоящее время это крупнейшее исследование в Соединенных Штатах, которое помогает определить факторы, которые могут подвергать детей риску развития расстройств аутистического спектра и других нарушений развития.

Подробнее о SEED »

Кто пострадал

Нарушения развития встречаются среди всех расовых, этнических и социально-экономических групп.Последние оценки в Соединенных Штатах показывают, что примерно каждый шестой, или примерно 17%, детей в возрасте от 3 до 17 лет имеют один или несколько нарушений развития, например:

  • СДВГ,
  • расстройство аутистического спектра,
  • детский церебральный паралич,
  • потеря слуха,
  • интеллектуальная инвалидность pdf icon [271 КБ, 2 страницы, 508],
  • нарушение обучаемости,
  • значок PDF для нарушения зрения [304 КБ, 2 страницы, 508],
  • и другие задержки в развитии. 2

Узнайте больше о количестве детей в США с нарушениями развития »

Более десяти лет сеть мониторинга аутизма и нарушений развития (ADDM) CDC отслеживает количество и характеристики детей с расстройством аутистического спектра, церебральным параличом и умственной отсталостью в нескольких различных сообществах по всей территории Соединенных Штатов.

Отслеживание CDC количества и характеристик детей с расстройством аутистического спектра »
Отслеживание CDC количества и характеристик детей с церебральным параличом»

Жизнь с отклонениями в развитии

Дети и взрослые с ограниченными возможностями нуждаются в медицинской помощи и программах здравоохранения по тем же причинам, что и все остальные - чтобы оставаться здоровыми, активными и быть частью общества.

Наличие инвалидности не означает, что человек нездоров или не может быть здоровым. Быть здоровым означает одно и то же для всех нас - получать и оставаться здоровыми, чтобы мы могли вести полноценную, активную жизнь. Это включает в себя наличие инструментов и информации, чтобы сделать выбор в пользу здорового образа жизни, и знание того, как предотвратить болезнь. Было обнаружено, что некоторые состояния здоровья, такие как астма, желудочно-кишечные симптомы, экзема и кожные аллергии, а также мигрени, чаще встречаются среди детей с нарушениями развития.Таким образом, особенно важно, чтобы дети с нарушениями развития регулярно посещали врача.

Подробнее о здоровом образе жизни »

CDC не изучает образовательные или лечебные программы для людей с нарушениями развития, а также не предоставляет прямые услуги людям с нарушениями развития или их семьям. Однако CDC составил список ресурсов для людей с нарушениями развития.

Список ресурсов по нарушениям развития »

Список литературы

  1. Нарушение развития: оказание медицинской помощи детям и взрослым.I. Лесли Рубин и Аллен К. Крокер. Филадельфия, Пенсильвания, Леа и Фебигер, 1989.
  2. Заблоцкий Б., Блэк Л.И., Меннер М.Дж., Шив Л.А., Дэниэлсон М.Л., Битско Р.Х., Блумберг С.Дж., Коган М.Д., Бойл, Калифорния. Распространенность и тенденции нарушений развития среди детей в США: 2009–2017 гг. Педиатрия. 2019; 144 (4): e20190811.
.

Дети с умственными недостатками в приемных семьях

Ноябрь / декабрь 2014 г. Выпуск

Дети с умственными недостатками в приемных семьях
Сью Койл, MSW
Социальная работа сегодня
Vol. 14 № 6 стр. 22

Дети, помещенные в приемные семьи, часто сталкиваются с проблемой ухода на пути, но когда у них также есть умственная отсталость, проблемы становятся более серьезными, и социальные работники требуют более глубокого понимания их особых потребностей.

Биологическим и приемным семьям, социальным работникам, правозащитникам и особенно детям сложно ориентироваться в системе приемных семей. «Одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются дети в приемных семьях, - это отсутствие стабильности и непрерывности в отношении размещения в приемных семьях, образования и медицинского обслуживания», - объясняет Тиффани Макдональд, LSW, социальный работник Медицинского центра детской больницы Цинциннати CHECK Foster Клиника ухода.

Например, дети в приемных семьях часто полагаются на центры неотложной помощи и отделения неотложной помощи в качестве первичной помощи, говорит Макдональд.«Или у них есть несколько поставщиков в результате нескольких приемных семей», - добавляет она. «Еще одна проблема заключается в том, что детям, находящимся в приемных семьях, предоставляется страховое покрытие через Medicaid. Многие поставщики не принимают Medicaid, что затрудняет доступ к соответствующим услугам».

Кроме того, поддерживать образовательные услуги или даже что-то такое, казалось бы, простое, как посещение школы, может быть практически невозможно, по крайней мере, на начальном этапе. «Хотя размещение в школе не всегда меняется со сменой места, когда это происходит, для завершения нового зачисления может потребоваться до 30 дней», - говорит Макдональд.
Для любого ребенка эти препятствия и задержки могут существенно повлиять на его или ее дальнейшее развитие. Однако, когда этот ребенок имеет умственную отсталость, проблемы могут стать еще более серьезными.

Интеллектуальная инвалидность
Одна из концепций, которые необходимо понять в отношении ребенка с умственной отсталостью, находящегося в приемных семьях, - это то, что значит иметь умственную отсталость.

«Умственная отсталость - это то, что мы привыкли называть умственной отсталостью, этот термин вышел из моды», - говорит Элизабет Лайтфут, доктор философии, доктор медицинских наук, профессор Школы социальной работы Университета Миннесоты.Она отмечает, что люди часто объединяют интеллектуальные нарушения с нарушениями развития, но «нарушения развития - более широкая категория. Под интеллектуальными нарушениями понимаются нарушения интеллектуального функционирования и адаптивного поведения», - говорит она. «Умственная отсталость - это тип инвалидности вследствие порока развития, но есть и другие типы пороков развития, которые не связаны с какими-либо интеллектуальными ограничениями».

По данным Американской ассоциации по интеллектуальным нарушениям и нарушениям развития (AAIDD), люди с ограниченными интеллектуальными возможностями значительно ограничены в интеллектуальном функционировании (интеллекте) и адаптивном поведении, как отметил Лайтфут.«Адаптивное поведение, - поясняет AAIDD, - это совокупность концептуальных, социальных и практических навыков, которые люди усваивают и применяют в повседневной жизни». Это может включать понимание денег, времени, социальных навыков, здравоохранения и безопасности, среди прочего.

Функционирование ребенка с умственной отсталостью может сильно варьироваться, и иногда инвалидность сочетается с другими недостатками / проблемами, но не всегда. Это может затруднить поступление ребенка в систему приемной семьи.«Умственная отсталость - одна из тех областей, где дети не вписываются в определенную категорию», - говорит Нэнси Фаган, LCSW, директор Службы защиты детей для еврейской семьи и службы защиты детей (JFCS) Большой Филадельфии. В Филадельфии приемные семьи делятся на различные категории, включая общие, терапевтические и медицинские.

«Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями не могут точно попадать ни в одну категорию», - говорит она. "Многие дети, с которыми мы имеем дело, недоношенные, и им ставят диагноз" отсталость ".Им необходимо раннее вмешательство, чтобы предотвратить или попытаться свести умственную отсталость к минимуму. Но у некоторых детей может быть синдром Дауна. Это могло стать медицинским диагнозом.

«Но если на ребенка просто навешивают ярлык с умственной отсталостью и у него нет поведенческих или медицинских проблем, он может просто пойти в приемную семью», - говорит Фэган. Однако, поскольку большинство детей с ограниченными интеллектуальными возможностями имеют не только интеллектуальные нарушения, работа агентского работника заключается в том, чтобы путем постоянной оценки удовлетворять потребности ребенка, добавляет она.

Размещение
Когда ребенок с умственной отсталостью поступает в приемную семью любого рода, идеальной ситуацией было бы размещение его в семье, знающей о работе с людьми с ограниченными возможностями. «Дети с ограниченными интеллектуальными возможностями в приемных семьях обычно имеют особые потребности в образовании, профессиональном обучении, трудоустройстве, психическом здоровье и постоянстве. Им необходимо своевременно и всесторонне обследоваться и получать все высококачественные услуги, рекомендованные для удовлетворения их потребностей», - объясняет Лори. Бенски, MSW, старший аналитик отдела по правам детей.«Важно, чтобы дети с ограниченными возможностями были помещены к специально обученным приемным и приемным родителям, и чтобы эти родители получали постоянную поддержку».

Однако это не всегда так. «Вероятно, есть места, где действительно обучают своих приемных родителей вопросам инвалидности, - говорит Лайтфут, - но это совсем не то, что получают все родители».

Фэган соглашается, ссылаясь в качестве причин для этого на различия в типах приемных семей и, соответственно, на приемных родителей, а также на непосредственность многих трудоустройств, которые выполняет ее организация.«Почти все направления, которые мы получаем, являются неотложными [направлениями]. Очень немногие из них можно запланировать. Недавно мы получили направление для ребенка с синдромом Дауна в больнице. Это скорее плановое направление, но большинство детей, которые приходят под опекой [находятся в неотложной помощи] ".

Это не означает, что размещение не продумано до мелочей. Фэган описывает процесс трудоустройства как чрезвычайно индивидуализированную практику, учитывающую как ребенка, так и потенциальных приемных родителей.Принимаются во внимание возраст ребенка, количество детей, уже находящихся в приемной семье, и проблемы, с которыми, по мнению семьи, они могут справиться. Однако это не гарантирует, что приемная семья обучена работе с детьми с ограниченными интеллектуальными возможностями и их уникальными потребностями, особенно когда это место для оказания экстренной помощи.

Непрерывность ухода
Отсутствие обучения приемных родителей может повлиять на непрерывность качественного ухода, получаемого ребенком.Возьмем, к примеру, индивидуальные образовательные программы (ИПО). «Все эти дети [с умственными недостатками] будут иметь IEP», - говорит Лайтфут. «Мы знаем, что если у вас есть родитель, участвующий в IEP, результат будет лучше. Но часто приемные родители не знают деталей IEP или даже о том, что IEP существует.

«Родители, у которых есть дети с ограниченными возможностями, - продолжает она, - должны играть определенные роли на собраниях IEP. Для родителей, у которых есть дети с ограниченными возможностями, есть много тренингов по защите интересов своих детей.Я думаю, что приемные родители должны пройти такое же обучение. [Если бы они это сделали,] приемные родители могли бы сыграть роль, в которой они могли бы быть великим защитником ».

Но не только обучение приемных родителей влияет на непрерывность ухода. Как уже описал Макдональд, существует множество факторов, которые составляют эту сложную проблему.
В клинике CHECK Foster Care Clinic Макдональд и остальные сотрудники клиники проводят предписанное государством медицинское освидетельствование детей, когда они помещаются в приемные семьи.«Мы также обеспечиваем 30-дневную последующую оценку, чтобы завершить обследования психического здоровья, оценки развития и убедиться, что выбран поставщик первичной медицинской помощи», - говорит она. «К 30-дневному контрольному визиту мы собрали и завершили обзоры медицинских карт, а также рассмотрим иммунизацию и завершим [все] обследования. На основе результатов обследований мы сделаем соответствующие направления».

Этот процесс часто осложняется тем, что Макдональд не всегда может получить нужные ей записи.«Я думаю, что самой большой проблемой является отсутствие доступа к документам об образовании, а также к медицинским записям за пределами детской больницы Цинциннати», - говорит она. «Было бы полезно, если бы у меня была возможность получить копии учебных документов и планов IEP / 504, чтобы я могла предоставить их новым приемным семьям и проверить условия проживания. В идеале, наш медицинский директор хотел бы иметь возможность отправить школьного защитника CHECK ходить на встречи по плану IEP / 504 с нашими новыми приемными семьями, чтобы защищать их и объяснять процесс.«

Идеальная ситуация не всегда бывает, и социальные работники, такие как Макдональд, регулярно сталкиваются с препятствиями, хотя, отмечает она, ресурсы, доступные через позитивные отношения и сотрудничество, иногда могут облегчить эти препятствия.
Дополнительные проблемы возникают после оценок и направлений при попытке реализовать или поддерживать услуги, особенно когда эти услуги могут варьироваться в зависимости от географии ребенка. «Это проблема - как можно быстрее предоставить услуги», - говорит Фэган.«Иногда ребенку могут быть предоставлены услуги [до размещения], но если ребенок переезжает хотя бы на несколько кварталов на другой почтовый индекс, службы раннего вмешательства или школа должны быть изменены». (Например, в округе Филадельфия используется более 45 различных почтовых индексов.)

Фэган добавляет, что эта проблема наиболее распространена среди детей младшего возраста, получающих услуги раннего вмешательства. «Определенные подрядные организации или определенные поставщики этих услуг закреплены за определенным регионом», - поясняет она.
«Другая проблема заключается в том, что биологические родители по-прежнему имеют законные права», - продолжает Фэган. «Иногда проблема заключается в том, чтобы найти их, чтобы они подписали бланки разрешений, или убедить их, что этим детям нужна оценка, потому что, возможно, они были в отказе. Агентство, Департамент социальных служб, возможно, заметило проблему, и это одна из причин. дети попадают под опеку.

Но у нас были случаи, когда мы помещали ребенка в приемную семью, и все услуги оставались.Это можно сделать, и это можно сделать быстро », - говорит она.

Социальные работники пересекаются / разделяются
Однако освоение внешних услуг не является концом истории. Наивно полагать, что препятствия на пути к качеству помощи лежат исключительно в услугах, на которые ссылаются социальные работники, а не в тех, которые они предоставляют. Ведение пациентов с умственными недостатками в приемных семьях, а также в их биологических и приемных семьях может быть столь же сложным.

С одной стороны, нередко задействовано более одного социального работника. "Если у ребенка есть инвалидность, он / она может иметь социального работника по охране детства, а также социального работника по его / ее инвалидности. Они могут получать определенные услуги только через социального работника по инвалидности. Они могут получать услуги по охране детства, тоже, но услуги обычно не продлятся всю жизнь ребенка. Услуги [по охране детства] по своей природе являются краткосрочными. Им часто приходится получать услуги через и то, и другое », - говорит Лайтфут.

Профессиональное сосуществование двух социальных работников варьируется от места к месту. «В Миннесоте 84 различных округа, - говорит Лайтфут. «Все они делают это по-разному. Некоторые из них делают это с двумя менеджерами по ведению дел. У них есть два социальных работника, которые могут вместе пойти навестить семью. Есть некоторые места, где социальный работник выходит одна и консультируется с инвалидом. социальный работник.

Есть некоторые округа, где они просто постоянно сотрудничают во всем.
«Но это наша самая большая потребность, - продолжает Лайтфут, - чтобы все было проще. Определить, как социальные работники могут работать вместе. У них обоих могут быть огромные рабочие места, и нужно знать много разных вещей».

Даже в тех случаях, когда нет разных социальных работников для помещения ребенка в приемную семью и ребенка с умственной отсталостью, все равно может иметь место дублирование услуг - совпадение, которое может привести к ограничениям.

В Филадельфии были созданы общественные зонтичные агентства (CUA), чтобы помогать семьям, обеспечивая ведение дел недалеко от дома.Когда ребенок с умственной отсталостью помещается в приемную семью, например, через JFCS, ребенок и его биологическая семья могут уже получать лечение через CUA. Как правило, объясняет Фаган, когда она получает направление от Департамента социальных служб, ее сотрудники сосредотачиваются на всей системе: ребенке, приемной семье, биологической семье. Однако при получении направления CUA работник становится более ограниченным в своих обязанностях, сосредотачиваясь в первую очередь на помощи приемному родителю.

Words of Wisdom
Несмотря на все трудности, работа с детьми с умственными недостатками в приемных семьях может показаться сложной. Но после небольшого совета успех не только достижим, но и вероятен.

Во-первых, учись. «Работа с детьми с умственными недостатками в приемных семьях требует, чтобы люди имели специальную подготовку, знания и навыки, чтобы обеспечить детям должную заботу», - говорит Бенски. «Социальные работники должны выступать за обучение и контроль, необходимые для полного понимания проблем, с которыми сталкиваются эти дети, и предоставления им высококачественных услуг.

«Им также следует обращаться за помощью к экспертам и задавать вопросы при необходимости», - добавляет она.

Лайтфут соглашается и призывает социальных работников разнообразить свои знания. «Поскольку в системе социальной защиты детей очень много детей с ограниченными возможностями, для работников службы защиты детей важно иметь базовый уровень компетентности в вопросах инвалидности». Она продолжает, «но даже если работник службы защиты детей имеет базовое представление об инвалидности, он не может знать всего и должен знать подходящие места, чтобы получить консультацию.«

Точно так же социальные работники, специализирующиеся на инвалидности, могут извлечь выгоду из понимания системы защиты детей. «Защита детей сбивает с толку, - говорит Лайтфут, - а законы сложны и постоянно меняются». Она рекомендует повышать уровень подготовки не только социальных работников, но и приемных родителей.

В дополнение к расширению знаний, Макдональд напоминает социальным работникам о необходимости информировать сотрудников. «Ознакомьтесь с командой ребенка (т.е., законный опекун, окружной работник, опекун ad litem, поставщик психиатрических услуг и т. д.).

Ознакомьтесь и будьте в курсе текущих и доступных ресурсов и услуг для обслуживаемых детей и семей. Будьте готовы постоянно защищать интересы ребенка и семьи », - говорит она.

И это тоже касается приемной семьи. «Я бы посоветовал приемным родителям использовать свои перспективные сетевые агентства по уходу за детьми», - предлагает Макдональд.«Не бойтесь задавать вопросы; регулярно встречайтесь с поставщиками образовательных услуг, а также с поставщиками медицинских и психиатрических услуг в соответствии с рекомендациями. Самое главное, не ждите, пока« профессионалы »проинформируют вас. Вы являетесь профессионалом в рамках своих прав; ищите знания и учить других! "

- Сью Койл, MSW, писатель-фрилансер из Филадельфии.

.

% PDF-1.4 % 360 0 объект > endobj xref 360 50 0000000016 00000 н. 0000002155 00000 н. 0000002320 00000 н. 0000002799 00000 н. 0000003077 00000 н. 0000003555 00000 н. 0000004049 00000 н. 0000004622 00000 н. 0000004736 00000 н. 0000004848 00000 н. 0000005390 00000 н. 0000005665 00000 н. 0000006322 00000 п. 0000007038 00000 п. 0000007065 00000 н. 0000007735 00000 н. 0000007877 00000 н. 0000008608 00000 н. 0000009169 00000 н. 0000009792 00000 н. 0000010378 00000 п. 0000010492 00000 п. 0000011072 00000 п. 0000012620 00000 п. 0000013052 00000 п. 0000013122 00000 п. 0000013231 00000 п. 0000058439 00000 п. 0000058722 00000 п. 0000059300 00000 п. 0000103160 00000 н. 0000103429 00000 н. 0000135802 00000 н. 0000170199 00000 н. 0000170740 00000 н. 0000171312 00000 н. 0000171601 00000 н. 0000181331 00000 н. 0000181394 00000 н. 0000181625 00000 н. 0000181680 00000 н. 0000181763 00000 н. 0000181841 00000 н. 0000181880 00000 н. 0000189235 00000 н. 0000189770 00000 н. 0000190241 00000 н. 0000190365 00000 н. 0000001972 00000 н. 0000001322 00000 н. трейлер ] / Предыдущая 284471 / XRefStm 1972 >> startxref 0 %% EOF 409 0 объект > поток hb```b``kc`2 @ (sn7ry {B8Q NYB} k 0ZdjxhiNH, 'dT6Ln͆ = jy ^ m} yO: ye7> * q] {* yKOʇ # xriKF} Xf%! = Skz & | ^ so [üvU96 ra ݭ BAIAk

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.