О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Сотрудничество с детьми в процессе обучения предполагает


Статья: Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога

Педагогика сотрудничества как образовательная технология и её реализация в практической деятельности педагога

Учитель и ученик растут вместе.
Конфуций

Педагогика сотрудничества рассматривается в мировой практике как наиболее успешная альтернатива традиционным методам обучения. Она приобрела широкую известность в 80-х гг. ХХ в., но её идеи лежат в основе и современного обучения.

Сотрудничество — это гуманистическая идея совместной развивающей деятельности детей и взрослых, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, коллективным анализом хода и результатов этой деятельности. В основе стратегии сотрудничества лежат идеи стимулирования и направления педагогом познавательных интересов учащихся. Значение этой формы организации обучения столь велико, что существует тенденция рассматривать весь педагогический процесс как педагогику сотрудничества.

В настоящее время в отечественной педагогической психологии все чаще используется термин «учебное сотрудничество» как наиболее емкий, деятельностно-ориентированный и общий по отношению к другим терминам, обозначающий в то же время многостороннее взаимодействие внутри учебной группы и взаимодействие учителя с группой. Сотрудничество как совместная деятельность, как организационная система активности взаимодействующих субъектов характеризуется:

– пространственным и временным соприсутствием;

– единством цели;

– организацией и управлением деятельностью;

– разделением функций, действий, операций;

– наличием позитивных межличностных отношений.

Педагогика сотрудничества была выработана учителями-практиками, преподававшими различные предметы в разных городах и условиях (С.Л. Соловейчик Ф. Шаталов, Н.П. Гузик, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков, Б.П. Никитин,) и начала оформляться в научно-теоретическое направление после их встреч, на которых было решено, что педагогика сотрудничества – это открытая программа, ее смысл - в творчестве всех учителей, она живет, пока развивается, дополняется, уточняется и обогащается.

Гуманистическая сущность педагогики сотрудничества заключалась в том, чтобы обеспечить каждому ученику условия для обучения и воспитания в соответствии с его желаниями и возможностями. Выполнение этих условий позволяет организовать сотрудничество между учителем и учеником и максимально обеспечить самостоятельность учащихся в учебной деятельности. Основатели педагогики сотрудничества обозначили эти условия как идеи, на основе которых возможно максимально результативное развитие и воспитание личностных качеств учащихся:

  • обучение ребенка в зоне ближайшего развития;
  • учение без принуждения;
  • набор ключевых слов, знаков, расположенных в виде опорной схемы, для исключения зубрежки материала;
  • идея опережения;
  • идея крупных блоков;
  • идея свободы выбора;
  • идея диалогического размышления;
  • идея интеллектуального фона класса;
  • идея совместной деятельности педагогов и обучающихся;
  • идея добровольности в досуговой деятельности.

В современных условиях педагогика сотрудничества рассматривается как гуманистическая идея совместной развивающей деятельности обучающихся и их педагогов, построенная на осознании педагогом и учащимися общности целей в педагогическом процессе. Педагог и ученики в образовательном процессе являются равноправными партнерами. При этом педагог выступает как авторитетный советчик, старший товарищ, а учащиеся получают достаточную самостоятельность как в приобретении знаний и опыта, так и в формировании собственной жизненной позиции. Отношение сотрудничества обеспечивают условия для свободного развития творческой индивидуальности и активности учащихся, а также для воспитания коллективизма, товарищества, взаимопомощи, дисциплинированности.

Значение педагогики сотрудничества выходит далеко за пределы методики и организации обучения. Это своего рода стратегия образовательного процесса. Вместе с тем «педагогика сотрудничества» - эта целостная методическая система, характерными чертами которой являются:

  1. создание творческой атмосферы на каждом уроке, каждом занятии; постоянное превращение учащихся из объекта обучения в субъект учебного процесса; обеспечение уверенности учащихся в собственных силах, в возможности достижении успеха; исключение, как правило, методов принуждения учащихся к учению;
  2. демократический, доброжелательный стиль учебных занятий, непринужденная атмосфера общения педагога с учащимися, учащихся между собой; создание условий продвижения вперед «слабому» и ускоренного развития «сильных»; организация добровольной взаимопомощи «сильных» учащихся «слабым»;
  3. создание на каждом занятии комфортных условий образовательного процесса: обстановка радости успеха; снятие боязни провала и отрицательной оценки; широкая практика оценочного общения педагога с учащимися; эмоциональная раскованность, поощрение инициативы и вопросов учащихся к педагогу и друг к другу;
  4. широкое применение педагогических средств, побуждающих учащихся к активной познавательной деятельности: эвристические беседы, «продуктивные» вопросы, творческие задания, самостоятельные работы, пробуждение и поддержание интереса учащихся во всех его видах и проявлениях, обеспечение положительной мотивации учащихся в учении, поощрение и поддержание высокого уровня любознательности учащихся, применение «активных» форм и методов организации и проведения занятий;
  5. объективность и справедливость оценки учебных успехов учащихся, использование оценки для повышения качества учения; применение таких форм и методов контроля, которые стимулируют учение без принуждения; широкое применение самоконтроля и самоанализа учащимися своих учебных успехов.

В педагогике сотрудничества выделяются четыре направления:

  1. Гуманно-личностный подход к ребенку.
  2. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс.
  3. Концепция воспитания.
  4. Педагогизация окружающей среды.
  1. Гуманно-личностный подход

Гуманно-личностный подход ставит в центр образовательной системы развитие всей целостной совокупности качеств личности. Мера этого развития провозглашается главным результатом образования, критерием качества работы педагога и образовательного учреждения в целом.

Гуманно-личностный подход к ребенку в образовательном процессе - это ключевое звено, коммуникативная основа личностно ориентированных педагогических технологий. Он объединяет следующие идеи:

  • новый взгляд на личность как цель образования, личностную направленность образовательного процесса;
  • гуманизацию и демократизацию педагогических отношений;
  • отказ от прямого принуждения как метода, не дающего результатов в современных условиях;
  • новую трактовку индивидуального подхода;
  • формирование положительной Я-концепции.
  1. Дидактический активизирующий и развивающий комплекс

Дидактический активизирующий и развивающий комплекс педагогики сотрудничества открывает новые принципиальные подходы и тенденции в решении вопросов «чему» и «как» учить сегодня детей:

  • содержание обучения рассматривается как средство развития личности, а не как самодовлеющая цель школы;
  • обучение ведется прежде всего обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;
  • идет объединение, интеграция школьных дисциплин;
  • вариативность и дифференциация обучения;
  • используется положительная стимуляция ученья.

Совершенствование методов и форм учебного процесса раскрывается в ряде дидактических идей, используемых в авторских системах педагогов-новаторов: опорных сигналах В.Ф. Шаталова, в идее свободного выбора Р. Штейнера, в опережении С.Н. Лысенковой, в идее крупных блоков П.М. Эрдниева, в интеллектуальном фоне класса В.А. Сухомлинского, в развитии личности по Л.В. Занкову, в развитии творческих и исполнительских способностей И.П. Волкова, в зоне ближайшего развития Л.С. Выготского, в игре как средстве демократизации личности Д.Б. Эльконина, в современных идеях гармонизации и гуманитаризации образования Е.Н. Ильина, Б.М. Неменского и др.

  1. Концепция воспитания

Концептуальные положения педагогики сотрудничества отражают важнейшие тенденции, по которым развивается воспитание в современной школе:

  • превращение школы Знания в школу Воспитания;
  • постановка личности ребёнка в центр всей воспитательной системы;
  • гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей;
  • развитие творческих способностей ребенка, его индивидуальности;
  • возрождение русских национальных и культурных традиций;
  • сочетание индивидуального и коллективного воспитания;
  • постановка трудной цели.

Идеология и технология педагогики сотрудничества служат не только основанием целой системы методов обучения и воспитания, но во многом и определяет содержание образования.

  1. Педагогизация окружающей среды

Педагогика сотрудничества ставит школу в ведущее, ответственное положение по отношению к остальным институтам воспитания, деятельность которых должна быть рассмотрена и организована с позиций педагогической целесообразности.

Важнейшими социальными институтами, формирующими подрастающую личность, являются школа, семья и социальное окружение. Результаты определяются совместным действием всех трех источников воспитания. Поэтому на первый план выдвигаются идеи компетентного управления, сотрудничества с родителями, влияния на общественные и государственные институты защиты детства, их общая забота о подрастающем поколении - будущем всей страны.

Исследования эффективности разных форм организации учебного процесса (фронтальная, индивидуальная, соперничество, сотрудничество) свидетельствуют о положительном сотрудничества на деятельность его участников, так как в условиях сотрудничества успешнее решаются сложные мыслительные задачи, лучше усваивается новый материал. По сравнению с индивидуальной работой по схеме «учитель—ученик» внутригрупповое сотрудничество в решении тех же задач повышает его эффективность не менее, чем на 10%. Исследования показали также неоднозначность решения вопроса однородности (гомогенности) или разнородности (гетерогенности) состава сотрудничающей группы и преимущества организации внутригруппового сотрудничества по диадному, триадному или общегрупповому принципу. Однако, по данным многих исследований, триада продуктивнее диады и общегруппового (7-12 человек) взаимодействия, хотя коллективообразующие преимущества группы трудно переоценить. Но в любом варианте организации сотрудничества оно эффективнее индивидуальной работы.

Отвечая на вопрос, каковы преимущества объединения усилий детей в решении задач и тренировке навыков, ведущий разработчик этой проблемы Г.А. Цукерман на основе обобщения проведенных в мире исследований отмечает, что при совместной учебной деятельности:

  • возрастает объем усваиваемого (материала) и глубина понимания;
  • растет познавательная активность и творческая самостоятельность детей;
  • меньше времени тратится на формирование знаний и умений;
  • снижаются дисциплинарные трудности, обусловленные дефектами учебной мотивации;
  • ученики получают большее удовольствие от занятий, комфортней чувствуют себя в школе;
  • меняется характер взаимоотношений между учениками;
  • резко возрастает сплоченность класса, при этом само и взаимоуважение растут одновременно с критичностью, способностью адекватно оценивать свои и чужие возможности;
  • ученики приобретают важнейшие социальные навыки: такт, ответственность, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, гуманистические мотивы общения;
  • учитель получает возможность индивидуализировать обучение, учитывая при делении на группы взаимные склонности детей, их уровень подготовки, темп работы;
  • воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как все группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

Анализ этих преимуществ сотрудничества показывает, что оно косвенно положительно влияет и на деятельность самого учителя, который получает значимое для него положительное подкрепление.

Существуют несколько вариантов реализации технологии сотрудничества.

1 вариант: обучение в команде.

В данном варианте реализации обучения в сотрудничестве уделяется особое внимание групповым целям и успеху всей группы, что может быть достигнуто только в результате самостоятельной работы каждого члена группы или команды в постоянном взаимодействии с другими учащимися этой же группы при работе над темой (проблемой или вопросом), подлежащим изучению. Таким образом, задача каждого члена команды состоит в том, чтобы он овладел необходимыми знаниями, сформировал нужные навыки, и при этом вся команда должна знать, чего достиг каждый.

Обучение в команде сводится к трем основным принципам:

1. Команды получают одну награду на всех в виде оценки в баллах, сертификата, значка отличия, похвалы, других видов оценки совместной деятельности. Группы не соревнуются друг с другом, так как все они имеют разную «планку» и им дается разное время для ее достижения.

2. Персональная ответственность каждого означает, что успех или неуспех всей группы зависит от удач или неудач каждого ее члена. Это стимулирует всех учащихся команды следить за успехами друг друга и всей команды, приходить на помощь своему товарищу в усвоении, понимании материала так, чтобы каждый чувствовал себя экспертом по данной проблеме.

3. Равные возможности для достижения успеха означают, что каждый ученик приносит очки своей группе, которые она зарабатывает путем улучшения своих собственных предыдущих результатов. Сравнение, таким образом, проводится не с результатами других учащихся этой или других групп, а с собственными результатами, ранее достигнутыми. Это дает продвинутым, средним и отстающим ученикам равные возможности в получении очков для своей команды. Так как, стараясь улучшить результаты предыдущего опроса, и средний, и слабый учащиеся могут принести своей команде равное количество баллов, что позволяет им чувствовать себя полноправными членами команды и стимулирует желание поднимать выше свою персональную «планку».

Вариантами такого подхода к организации обучения в сотрудничестве можно считать индивидуально-групповую и командно-игровую работу.

В первом случае ученики делятся на группы по 4 человека (обязательно разные по уровню обученности). Учитель объясняет новый материал, а затем предлагает учащимся в группах закрепить его, постараться разобраться в нем, понять все детали. С точки зрения психологии организуется работа по формированию ориентировочной основы действий (но для каждого учащегося). Задание выполняется либо по частям (каждый член группы выполняет свою часть), либо по «вертушке» (каждый учащийся выполняет одно из заданий: начинать может либо сильный учащийся, либо слабый). При этом выполнение каждого задания комментируется учащимся и контролируется всей группой.

После выполнения заданий всеми группами учитель дает тест на проверку понимания нового материала. Задания теста учащиеся выполняют индивидуально, вне группы. При этом учитель обязательно дифференцирует задания для сильных и слабых учащихся по сложности и объему. Но каждый учащийся оценивается персонально, и его отметка не влияет на результаты группы.

Таким образом, удается экономить значительное время на занятии, куда выносятся лишь на обсуждение вопросы, связанные с содержанием прочитанного текста. Поскольку учащиеся самостоятельно следят за успешностью усвоения нового материала каждым членом группы, у педагога освобождается время для индивидуальной работы с отдельными группами или учащимися, нуждающимися в его помощи.

При командно-игровой деятельности педагог так же, как и в предыдущем случае, объясняет новый материал, организует групповую работу с целью формирования ориентировки, но вместо индивидуального тестирования предлагает каждую неделю соревновательные турниры между командами. Для этого организуются турнирные столы по три учащихся (равные по уровню обученности) за каждым столом. Даются задания, дифференцированные по сложности и объему. Победитель каждой команды приносит своей команде одинаковое количество баллов, независимо от уровня подготовленности учащихся. Это означает, что слабые ученики, соревнуясь с равными им по силам товарищами, имеют равные шансы на успех для своей команды. На уроках это могут быть самые разнообразные виды письменных работ: тесты, грамматические, лексические задания; небольшие пересказы прочитанных текстов; сочинения и т.п. Та команда, которая набирает большее количество баллов, объявляется победителем турнира и награждается.

2 вариант организации обучения в сотрудничестве обозначается сокращенно «пила».

Учащиеся объединяются в группы по шесть человек для работы над учебным материалом, который разбит на фрагменты (логические и смысловые блоки). Вся команда может работать над одним и тем же материалом. Но при этом каждый член группы получает тему, которую разрабатывает особенно тщательно и становится в ней экспертом. Проводятся встречи экспертов из разных групп. Затем каждый докладывает в своей группе о проделанной работе. Всем необходимо внимательно слушать друг друга, делать записи. На заключительном этапе учитель может задать любому ученику в группе вопрос по теме. Либо учащиеся проходят индивидуальный контрольный срез, который и оценивается. Результаты суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, награждается.

3 вариант обучения в сотрудничестве называется «учимся вместе».

Класс разбивается на разнородные по уровню обученности подгруппы в 3-5 человек. Каждая группа получает одно задание, являющееся подзаданием какой-то большой темы, над которой работает весь класс. В результате совместной работы отдельных подгрупп достигается усвоение всего материала. Основные принципы – награда всей команде, индивидуальный подход, равные возможности – работают и здесь. Внутри группы учащиеся самостоятельно определяют роли каждого не только для выполнения общего задания, но и для организации согласованной, успешной работы всей группы: отслеживания мониторинга активности каждого члена группы в решении общей задачи, культуры общения внутри группы; фиксации промежуточных и итоговых результатов; оформления этих результатов, их корректировки и т.п. Таким образом, с самого начала группа имеет как бы двойную задачу: с одной стороны, академическую – достижение какой-либо познавательной, творческой цели, а с другой, социальную или, скорее, социально-психологическую (осуществление в ходе выполнения задания определенной культуры общения). И то, и другое одинаково значимы. Учитель также непременно отслеживает не только успешность выполнения академического задания группами учащихся, но и способ их общения между собой, способ оказания необходимой помощи друг другу. Индивидуальная самостоятельная работа при организации учебной деятельности по технологии сотрудничества становится как бы исходной, элементарной частицей самостоятельной коллективной деятельности. А ее результат, с одной стороны, влияет на результат групповой и коллективной работы, а с другой, вбирает в себя результаты работы других членов группы, всего коллектива. Каждый учащийся пользуется результатами как групповой, так и коллективной работы, но уже на следующем витке, при обобщении результатов, их обсуждении и принятии общего решения, либо при работе над следующим, новым заданием /проектом/ новой проблемой, когда учащиеся используют знания, полученные отработанные усилиями всей группы.

Какие же педагогические проблемы возникают при использовании педагогики сотрудничества? И с чего начинать обучение в сотрудничестве?

Для внедрения и использования организации обучения в сотрудничестве, для вовлечения каждого ученика в активную познавательную деятельность и к тому же, чтобы уделять внимание обучению культуре общения, необходимо приближаться к намеченной цели постепенно и терпеливо, шаг за шагом, уча своих учеников:

  • взаимодействовать в группе с любым партнером или партнерами;
  • работать активно, серьезно относясь к порученному заданию;
  • вежливо и доброжелательно общаться с партнерами;
  • испытывать чувство ответственности не только за собственные успехи, но и за успехи своих партнеров, всего класса;
  • полностью осознавать, что совместная работа в группах — это серьезный и ответственный труд.

Это лишь некоторые элементы, в распоряжении же учителя гораздо больший спектр форм, методов и педагогических приёмов. Сотрудничество предполагает ориентацию на приоритет совершенствующейся социально успешной личности, способной постоянно адаптироваться к изменяющимся условиям.

Сотрудничество создает условия и для большей заинтересованности в знаниях. Члены группы, обучающейся в сотрудничестве, способствуют успехам друг друга:

  • оказывают и принимают помощь и поддержку, причем речь идет не только о помощи в учебе, но и о чисто человеческом, дружеском участии;
  • обмениваются информацией и «материальными ресурсами», т. е. всем, что необходимо для выполнения задания;
  • учат друг друга, формируют навыки вести дискуссию и аргументировать свою точку зрения, конфликты на интеллектуальной почве развивают любознательность, побуждают к овладению знаниями и к их переосмыслению, к более глубокому проникновению в изучаемую проблему;
  • поддерживают друг друга в стремлении учиться как можно лучше - ребенок или подросток, помогающий учиться своим товарищам, и сам начинает делать заметные успехи;
  • оказывают влияние друг на друга: члены группы, обучающейся в сотрудничестве, используют любую возможность для того, чтобы повлиять на товарищей, и в свою очередь открыты их влиянию, если кто-то из членов группы знает, как лучше выполнить задание, остальные с ним, как правило, быстро соглашаются;
  • имеют четко выраженную мотивацию, стремление к овладению знаниями усиливается благодаря коллективному труду во имя общей цели;
  • создают обстановку взаимного доверия, а взаимное доверие - прекрасная основа для отличной успеваемости каждого;
  • успешно справляются со стрессами и раздражительностью.

Помимо большей результативности (эффективности), критерием которой является глубина и прочность знаний в изучении учебных предметов, сотрудничество также имеет и другие преимущества:

  • Формирует критический подход к информации и умение аргументировать свою точку зрения. Эти навыки лучше развиты у тех, кто обучается в сотрудничестве, чем у тех, кто конкурирует друг с другом или обучается индивидуально. Даже письменные работы, выполненные обучающимися в сотрудничестве, отличаются большей глубиной.
  • Развивает творческие способности. Члены групп, обучающихся в сотрудничестве, чаще высказывают оригинальные идеи, предлагают новые пути достижения разных целей и решения всевозможных проблем, чем их сверстники, обучающиеся индивидуально.
  • Способствует тому, что знания, полученные в одной ситуации, могут быть использованы в другой. То, что сегодня делает группа, завтра сможет сделать каждый в одиночку.

Педагогическое сотрудничество, ставя своей задачей развитие способностей каждого ученика, создает условия для социального признания личности школьника, а потому педагогическое сотрудничество на уроке по праву должно занять соответствующее место в конструктивной и прогностической деятельности педагога, так как позволяет осуществлять выбор оптимального способа деятельности в обучении учащихся.

Список использованных источников:

1. Дилова Н. Г. Возможности организации учебного процесса на основе педагогического сотрудничества // Молодой ученый. — 2012. — №11. — С. 409-411.

2. Дьяченко В.К. Сотрудничество в обучении: О коллективном способе учебной работы. — М.: Просвещение, 2003 с. — 192 с.

3. Землянская Е. Обучение в сотрудничестве: групповая работа учащихся и учителя // Лучшие страницы педагогической прессы. — 2003. — № 1.

4. Зимняя И.А. Педагогическая психология. -- Ростов-на-Дону:Феникс,1997.-480с.

5. Психология и педагогика // Сост. А.А. Радугин. — М.: Центр, 2005. — 256 с.

6. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в процессе обучения. М., 1987.

7. Сабитов Ш. Концепция школы сотрудничества: идеи, пути реализации, алгоритм создания // Директор школы. — 2003. — № 2.

8. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа формирования умения учиться. М., 1992.sibac.info/archive/humanities/7.pdf

Начало формы

http://army.lv/ru/Pedagogika-sotrudnichestva/1620/3737

http://psyvision.ru/help/pedagogika/43-ped-tech30/492-ped-tech25

https://moluch.ru/archive/46/5605/

 -70%

Совместное обучение: преимущества, стратегии и мероприятия

Вы когда-нибудь задумывались, может ли и как совместное обучение повлиять на поведение сотрудника в корпоративной среде?

Это руководство дает вам четкое представление о совместном обучении и о том, как элементы этого образовательного подхода в значительной степени способствуют развитию команды на рабочем месте.

Наиболее успешные сотрудники и предприниматели могут сотрудничать с другими. Не имеет значения, чем вы занимаетесь; будь вы фабричный рабочий, врач, репортер и т. д., чтобы добиться успеха, нужно работать с другими.

Откройте для себя:

Что такое совместное обучение?

Совместное обучение - это стратегия, используемая в группах учащихся и направленная на улучшение их опыта обучения и понимания учебного предмета.

Этот тип стратегии обучения использует задания и действия в небольших группах в качестве учебного опыта. Каждый участник несет ответственность за изучение новой информации и навыков и в то же время помогает товарищам по команде в обучении.

Типы совместного обучения

Сотрудничество между коллегами в организации редко происходит естественным путем. Работодатели должны приложить усилия, чтобы объединить сотрудников.

Кооперативное обучение делится на три типа, каждый из которых реализуется по-разному.

1. Формальное совместное обучение

Оно включает в себя распределение задач и проектов перед командой работодателем. Члены команды имеют четкую структуру того, что нужно сделать, и остаются вместе до завершения проекта.Он может составлять от нескольких часов до нескольких недель.

2. Неформальное совместное обучение

Этот тип обучения предполагает быстрое формирование команд на короткие периоды времени для выполнения небольшого задания. Они не требуют предварительного планирования и имеют очень небольшую структуру. Они могут помочь завершить рабочий день или небольшой проект.

3. Групповое обучение

Это наиболее распространенный тип кооперативного обучения, применяемый в организациях. Он включает в себя долгосрочные группы, которые могут длиться до года и более, члены которых оказывают друг другу поддержку, поддержку и помощь.

Хорошим примером могут служить различные отделы организации, в каждом из которых есть группа людей, которые, как ожидается, добьются продуктивного прогресса. Также работает в долгосрочных организационных проектах.

Цель совместного обучения

Чем больше сотрудников продолжают работать вместе, тем больше их корпоративная среда становится продуктивной. Ниже приведены некоторые из основных целей внедрения культуры совместного обучения в организации:

  • Развитие и приобретение необходимых жизненных навыков
  • Обмен информацией
  • Создание команды, которая сотрудничает
  • Повышает терпимость и принятие разнообразия
  • Улучшение производительность сотрудников

Преимущества кооперативного обучения

Совместное обучение оказывает огромное положительное влияние на сотрудников и их рабочую среду.Это повышает производительность и улучшает знания сотрудников.

Ниже приведены преимущества кооперативного обучения:

1. Приобретение навыков лидерства и принятия решений

Чтобы команда добилась успеха, ее участники должны продемонстрировать некоторые лидерские способности.

В каждой организации для бесперебойного выполнения нескольких задач требуется кто-то ответственный. Вот некоторые из них:

  • Делегирование и организация работы
  • Обеспечение выполнения поставленных компанией целей
  • Члены команды поддержки

Некоторые люди могут оказаться прирожденными лидерами, но не склонны к лидерству.Работодатель может назначать руководящие роли разным членам группы.

В корпоративной среде члены команды должны принять множество решений. В процессе принятия решения каждый член должен высказывать свое мнение по этому поводу, но последнее слово остается за лидером.

2. Приобретение навыков управления конфликтами

Управление конфликтами ориентировано на получение положительных результатов при минимизации отрицательных. Этот процесс, с помощью которого разрешаются споры, может положительно повлиять на организацию, если все сделано правильно.

Существует пять стилей управления конфликтами, которые можно применять в каждой конкретной ситуации.

Как члены команды справляются с конфликтами, остается в их сознании. Они могут реализовать любой из вышеперечисленных стилей в другой подобной ситуации в будущем.

3. Повышает вовлеченность сотрудников в работу

Сотрудники становятся более удовлетворенными, поскольку они продолжают получать возможность приобретать новые навыки. Они захотят продолжить обучение и расти.

В работе очевиден рост продуктивного участия, следовательно, повышение эффективности и производительности.

4. Развитие коммуникативных навыков

Членам совместной учебной группы необходимо научиться продуктивно разговаривать друг с другом. Этичные обязательства и общение помогают участникам не сбиться с пути и повышают эффективность совместной работы.

5. Личная ответственность

Совместное обучение повышает индивидуальную ответственность сотрудников. Они знают, что у них есть конкретная задача, которую они должны выполнить для успеха всей команды.

Они также получают ответственность, поскольку знают о негативной реакции со стороны членов команды, если они не выполняют свою роль.

6. Обретение уверенности

Некоторым сотрудникам удобнее выступать в небольших группах. Они могут выражать свои идеи и задавать вопросы, что позволяет им обрести уверенность. Эта уверенность улучшается от обращения к нескольким людям к большой толпе.

7. Позитивное отношение к коллегам

В каждой организации есть те немногие сотрудники, которые испытывают неприязнь друг к другу по причине или без причины. Совместное обучение создает более позитивное отношение к товарищам по работе, поскольку они продолжают работать вместе в группе.

5 ключевых элементов кооперативного обучения

Пять основных элементов отличают кооперативное обучение от других форм группового обучения.

Когда все эти элементы присутствуют в обучающей ситуации, результатом является совместная обучающая группа.

1. Положительная взаимозависимость

Группа достигает этого элемента, когда все члены команды понимают, что они тонут или плавают вместе. Есть несколько способов достижения положительной взаимозависимости:

  • Разделение труда
  • Обмен материалами
  • Распределение руководящих ролей

Вы также должны убедиться, что часть каждого члена определяет производительность всей команды.Вклад члена приносит пользу не только отдельному человеку, но и всем членам группы.

2. Индивидуальная и групповая ответственность

Каждый член команды несет ответственность за справедливый объем работы для достижения групповой цели.

Есть оценка каждой индивидуальной работы, и группа получает обратную связь.

Группа также несет ответственность за достижение целей, установленных организацией.

3. Межличностные навыки и навыки работы в малых группах

В команде, работающей над достижением конкретной цели, есть сложные, но необходимые навыки, которые необходимо развивать всем членам команды.Вот некоторые из них:

  • Принятие решений
  • Управление конфликтами
  • Лидерские качества
  • Ответственность
  • Эффективное общение
  • Построение доверия

По мере того, как команда продолжает развивать эти навыки, процессы между ними становятся более плавными и эффективными .

4. Личное общение

Лицом к лицу - это промежуточный способ обучения.

Это сокращает расстояние или ранги в организации между членами команды, поскольку они объединяются, чтобы продвигать друг друга посредством поддержки, похвалы, поощрения и помощи друг другу.

Включает устные объяснения того, как решать проблемы и задачи для достижения общей цели.

5. Групповая обработка

Члены группы должны регулярно встречаться и обсуждать, насколько они продвигаются к своей цели. Им также следует обсудить, как поддерживать эффективные рабочие отношения.

Каждому участнику необходимо свободно общаться и выражать озабоченность, а также хвалить достижения.

Он также помогает участникам принимать решения по вопросам, требующим мнения командного игрока.

Стратегии кооперативного обучения

Если вы пытаетесь использовать одни и те же стратегии кооперативного обучения неоднократно, но безрезультатно, попробуйте некоторые из них с четкими примерами того, как вы можете их реализовать:

1. Принудительное обсуждение

Эта стратегия работает, если две стороны идут лицом к лицу в дебатах. Во время встречи сотрудник может сделать предложение, написав его на доске или в презентациях PowerPoint.

Члены образуют две группы, одна из которых выступает против, а другая поддерживает предложение.Группы вынуждены вести дебаты, обосновывая причины того, почему предложение должно быть реализовано или нет.

Сотрудники могут применять навыки критического мышления, скорость речи, беглость, язык и ясность.

Как говорится, «решенная проблема - проблема вдвое». Члены вынуждены думать о предложении как группа, а не как отдельная личность. Предложение может быть текущим вызовом или новой идеей.

2. Обход записи

Эта стратегия включает группы из 3-5 человек, обсуждающих тему, к которой у каждого сотрудника был доступ, возможно, посредством просмотра видео, прослушивания выступающего во время встречи или чтения памятки.Эта информация становится доступной каждому члену перед входом в группы.

Все участники участвуют, когда каждому в группе разносят листок с написанной темой.

Каждый участник получает время написать комментарий перед тем, как передать статью. Этот процесс повторяется, чтобы каждый участник мог прочитать то, что пишет другой. Пункты, указанные участниками, затем обсуждаются в группе.

Эта стратегия в основном фокусируется на темах или проблемах, которые можно решить с помощью нескольких решений.Это также дает работодателю возможность обнаружить любые недопонимания между сотрудниками.

Эта стратегия может использоваться для внедрения новых идей и эффективного решения текущих задач в организации. Сюда входят зарплата, координация обязанностей, вопросы безопасности и т. Д., А также способы внесения необходимых улучшений.

Организация должна предоставлять сотрудникам множество возможностей для обучения и обучения. Кооперативное сообщество создает среду, которая способствует совместной работе над решением проблем.

Сотрудников интересуют платформы, на которых их идеи выслушиваются в открытом общении.

Кооперативное сообщество будет иметь от трех до пяти человек, целей и гибких правил, которых должен придерживаться каждый член.

Некоторые задачи в организации могут потребовать совместной работы нескольких ярких умов для решения сложных задач, таких как создание сетей, безопасность системы, обучение и т. Д.

Для быстрого выполнения других задач может потребоваться сочетание ручного труда.Кооперативное сообщество выполняет такую ​​работу в короткие сроки и эффективно.

4. Решайте проблемы в группах

Наличие кооперативного сообщества позволяет объединить несколько сотрудников и предоставить им задачу для решения.

Вы можете собрать несколько команд и дать каждой задаче определить, какие изменения лучше всего подходят для существующего проекта.

Каждая команда придумывает предложения по наиболее подходящим решениям, возможно, за несколько дней или неделю. Они предоставляют обоснованные причины своего выбора и план реализации изменений.

По мере того, как команды представляют свои идеи, работодатель критикует выдвинутые предложения и делает как положительные, так и отрицательные комментарии.

Изменения могут касаться обновления существующего программного обеспечения, разработки функций для новых продуктов или внедрения новой программы обучения.

5. Совместное использование концепций между отделами

В каждом отделе есть команда, которая работает над различными задачами, которые полностью влияют на организацию.

Каждый отдел должен создать презентацию для сеанса вопросов и ответов с другими отделами для решения текущих проблем.

Более того, разные отделы могут также делиться некоторыми своими концепциями, идеями и передовым опытом с другими отделами, чтобы другие могли применять различные методы, которые уже работают.

Это может быть что угодно, от программного обеспечения до способов работы и совместной работы.

Это позволяет сотрудникам понять, как работает организация в целом, и дает возможность внести свой вклад в изменения или обновления, которые они считают необходимыми.

ИТ-отдел может работать над чем-то, что мешает финансовому отделу.Совместное использование концепций дает ИТ-отделу возможность объяснить, как их деятельность влияет на другие отделы и сколько времени это займет.

Это позволяет отделам понимать друг друга и сотрудничать, несмотря на трудности.

6. Поощряйте неформальные социальные мероприятия

В неформальной обстановке члены команды могут познакомиться друг с другом лично и построить отношения. Они могут формировать связи, которые сохранятся в офисе и будут лучше работать в команде.

Например, коллеги из одного или разных отделов могут собираться вместе и посещать корпоративные мероприятия, спортивные мероприятия, соревнования компании и т. Д.

В тяжелые времена, такие как Covid-19, такие мероприятия могут быть недоступны. Таким образом, многие люди начали раздавать и делать перерывы на кофе во время видеозвонка со своими коллегами.

Такие мероприятия не только создадут долгосрочные дружеские отношения на работе и вне ее, но также еще больше сблизят людей, которые работают вместе для достижения цели компании.

Это сделает их рабочее время значительно более приятным.

.

Почему участие родителей так важно в дошкольном образовании

Хотите увеличить участие родителей на 57%? Загрузите наше исследование об общении родителей и учителей и узнайте, как это сделать!

Скачать бесплатную электронную книгу

Сегодняшние родители вовлечены в развитие своих детей больше, чем когда-либо.

За исключением дошкольных учреждений.

Многие родители бросают своих детей утром, пока учителя берут на себя ответственность, а затем забирают их в конце дня, не задумываясь об их обучении.

Однако, чтобы получить истинную пользу от дошкольного образования, родителям необходимо подумать о том, как они могут поддерживать то, что их дети изучают в течение дня.

Преимущества участия родителей

Некоторые из наиболее важных когнитивных способностей ребенка развиваются в дошкольном возрасте. Принимая активное участие в процессе дошкольного образования, родители могут помочь обеспечить их ребенку всю необходимую поддержку, чтобы полностью раскрыть свой потенциал.

Вовлеченность родителей помогает расширить обучение за пределами класса, создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе.

Родителям важно поддерживать обучение, которое происходит и в дошкольных учреждениях дома. Родители, знакомые с тем, что происходит в дошкольном классе или в детском учреждении, могут лучше установить связь между тем, что изучают в школе, и тем, что происходит дома.Эта связь - ключевой компонент развития ребенка и поддержки дальнейшего обучения.

Не только участие семьи или родителей помогает расширить обучение за пределами класса; это создает более позитивный опыт для детей и помогает детям лучше учиться в школе.

Какую роль могут играть родители в дошкольном образовании?

Участие родителей в дошкольном образовании может расширить опыт, который ребенок получает в классе, до реальных занятий, которые происходят дома.Родитель, который понимает, над чем работает его ребенок в дошкольном учреждении, лучше понимает компетентность своего ребенка и над тем, над какими областями ему нужно работать, чтобы повысить уверенность и способности.

Одна из самых сложных задач для педагогов дошкольного образования - выяснить, как лучше вовлечь родителей в обучение своего ребенка. Установив хорошие связи между вашим детским центром и родителями, а также приложив все усилия, чтобы привлечь родителей в качестве важных партнеров к обучению своего ребенка, вы можете положительно повлиять на их способность к обучению.

Советы по привлечению родителей к участию

Предложите родителям узнать больше о вас, ваших сотрудниках и о том, как работает ваш детский сад.

Сделать семьям более комфортно в вашем центре и с преподавателями, которые там работают, будет иметь большое значение для того, чтобы они чувствовали себя непринужденно и с большей вероятностью были вовлечены.

Спросите родителей, заинтересованы ли они в вашем классе.

Есть ли у них особый талант, которым они хотели бы поделиться с классом? Хотели бы они добровольно помочь в художественном проекте или прочитать рассказ?

Спросите родителей, есть ли какие-либо темы, которые они хотели бы включить в вашу учебную программу.

Когда они осознают, что могут иметь право голоса в том, чему учат в классе, родители могут захотеть помочь сформировать то, что их ребенок изучает в течение дня.

Создайте ежедневный отчет или журнал для каждого ребенка.

Используйте эти ежедневные отчеты, чтобы описать их индивидуальный прогресс, и предлагает родителям и учителям возможность общаться и оставлять отзывы. Нужна помощь с наблюдениями? Загрузите нашу бесплатную электронную книгу!

Скачать бесплатную электронную книгу

Сделайте полезные ресурсы доступными для родителей.

Это может быть связано с развитием моторики, развития языка, управления поведением и т. Д. Эти ресурсы могут предложить дополнительные рекомендации, которые родители могут использовать дома, чтобы развивать у своих детей новые навыки и таланты.

Порекомендуйте дополнительные занятия, которые родители и ребенок могут выполнять дома.

Эти занятия могут расширить ваш учебный план за пределы классной комнаты и закрепить то, что вы преподаете. Как только родители получат непосредственный опыт обучения своих детей новым вещам и увидят результат, они будут более склонны играть активную роль на постоянной основе.

Поблагодарите родителей за участие.

После посещения вашего детского сада родителями или волонтерами напишите благодарственное письмо, чтобы сообщить им, что вы цените их время и помощь.

Дополнительные идеи о том, как привлечь родителей, см. В нашей публикации о мероприятиях по вовлечению родителей в дошкольные учреждения.

Участие родителей в исследованиях дошкольных учреждений

Исследования показывают, что, когда родители активно участвуют в дошкольном образовании своего ребенка, они с большей вероятностью будут продолжать участвовать, когда их ребенок пойдет в начальную школу.Поощряя участие родителей в работе вашего центра по уходу за детьми, вы можете помочь поддержать детей старше их раннего возраста и сделать их семьи важной частью их образования в будущем.


Участие родителей и семьи в дошкольном образовании поможет улучшить результаты обучения детей, обеспечив им всю необходимую поддержку для достижения успеха. Часть этого процесса включает подробную документацию, чтобы учителя и родители имели полное представление о том, как развивается ребенок, и могли действовать соответствующим образом.

HiMama дает учителям возможность наблюдать за каждым ребенком, находящимся под их опекой, в течение дня и автоматически создавать подробные отчеты, отслеживающие развитие во времени. Затем ими можно поделиться с родителями, открыв линии общения и поместив их обоих на одну страницу. Чтобы узнать, как HiMama может помочь вашему детскому центру, заполните форму ниже, чтобы запланировать бесплатную демонстрацию!

Похожие сообщения

.

Связь: Дети дошкольного возраста | VLS

«Общение работает для тех, кто этим занимается». Джон Пауэлл

Знаю

Дошкольники умеют и умеют коммуникаторы. Они общаются главным образом с помощью языка, но также полагаются на жесты, мимику и поведение. В следующем разделе будут освещены вехи языка и общения для детей дошкольного возраста. За ним последует раздел, в котором обсуждаются эти вехи, и рассматриваются три аспекта языка и общения, о которых могут думать лица, осуществляющие уход: восприимчивый язык, выразительный язык и навыки разговора.

Вехи

Язык и общение развиваются с необычайной скоростью в раннем детстве. Большинство детей лепечут около 6 месяцев, произносят первые слова примерно в 1 год, используют комбинированные слова примерно в конце второго года обучения, а к 4-5 годам они уже имеют развитый словарный запас и знают основные правила грамматики. . В дошкольном возрасте дети увеличивают словарный запас, используют более длинные и сложные предложения, решают проблемы и говорят не только о том, что происходит в данный момент.Они говорят о вещах, которые произошли в прошлом, а также о том, что произойдет в будущем. Подумайте, как это увлекательно наблюдать, как трехлетний ребенок перерастает из пары слов в сложную беседу! В таблице ниже показаны коммуникативные навыки дошкольников по мере их роста. Помните, что индивидуальные различия существуют, когда речь идет о конкретном возрасте, в котором дошкольники достигают этих этапов, и что каждый ребенок уникален. Как вы, возможно, уже узнали на курсах познания и физического воспитания, вехи указывают, когда следует ожидать появления определенных навыков или поведения.Думайте о вехах как о руководящих принципах, которые помогут вам понять и выявить типичные модели роста и развития или помогут понять, когда и на что обращать внимание по мере взросления маленьких детей. Как дошкольный педагог, вы можете использовать эту информацию, то, что вы узнали из семей, и свои собственные знания во взаимодействиях, опыте и среде, которую вы создаете для детей дошкольного возраста.

Вехи развития языка и общения в дошкольном учреждении
Возраст 3
  • Следование инструкциям в 2 или 3 шага
  • Может называть наиболее знакомые вещи
  • Понимает такие слова, как «в», «на» и «ниже»
  • Говорит имя, возраст и пол
  • Имена друга
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы незнакомцы могли понять большую часть времени
  • Говорит такие слова, как «я», «я», «мы» и «ты», а также некоторые формы множественного числа (автомобили, собаки, кошки)
  • Поддерживает разговор, используя от 2 до 3 предложений
Возраст 4
  • Рассказывает истории
  • Поет песню или произносит стихотворение по памяти, например «Itsy Bitsy Spider» или «Колеса в автобусе»
  • Знает некоторые основные правила грамматики, такие как правильное употребление «он» и «она»
  • Может произносить имя и фамилию
  • Задаёт вопросы и дает объяснения
Возраст 5
  • Говорит очень четко
  • говорит простой рассказ с использованием полных предложений
  • Использует будущее время; например, «Бабушка будет здесь.
  • Говорит имя и адрес
  • Знает и может неправильно применять правила грамматики (т. Е. Говорит «пошел» вместо «пошел»)
  • Начинает использовать «личную речь»; вы можете услышать внутренний монолог ребенка
  • Можно определить общие предметы по использованию (т. е. вилка - это то, чем вы едите)
Источник: Центры по контролю и профилактике заболеваний (2013). Основные этапы развития. Электронный ресурс, доступный по адресу: http://www.cdc.gov/NCBDDD/actearly/pdf/checklists/All_Checklists.pdf

Обучение общению - уникальный процесс, свойственный каждому дошкольнику и семье. Многие аспекты среды, в которой находится ребенок, могут затруднять развитие общения. Семья может интересоваться коммуникативным и языковым развитием своего маленького ребенка и неуверенно относиться к тому, что они наблюдают, а также к тому, чего ожидать. Как дошкольный педагог, у вас есть возможность сначала учиться у семьи, и вы можете подумать о том, чтобы предложить дополнительную информацию для развития, включая возможные предупреждающие знаки.«Дети включены вместе» могут быть для вас ценным ресурсом (http://www.kitonline.org), а также вехами в развитии и информацией о первых действиях, размещенной на веб-сайте Центров по контролю и профилактике заболеваний http: // www. cdc.gov/ncbddd/actearly/milestones/index.html. В таблице ниже также указаны возможные предупреждающие знаки для дошкольников:

Возможные предупреждающие признаки задержки речи и общения у дошкольников
Трехлетние
  • Слюнявит или имеет очень нечеткую речь
  • Не говорит предложениями
  • Не говорит понять простые инструкции
  • Не смотрит в глаза
Четырехлетние
  • Не могу пересказать любимую историю
  • Не следует команде из трех частей
  • Не использует «я» и «ты» правильно
  • Говорит нечетко
  • Игнорирует других детей или не отвечает людям вне семьи
Пятилетние
  • Не могу назвать имя и фамилию
  • Не использует множественное или прошедшее время должным образом
  • Не говорит о повседневной деятельности или опыте
  • Не отвечает людям или отвечает только поверхностно

Как общаются дошкольники

Изучая приведенную выше таблицу, вы можете заметить, что некоторые вехи связаны со способностью детей понимать и понимать язык или то, что говорят другие (восприимчивое общение), другие - со способностью детей использовать слова и говорить (выразительное общение), а другие - со способностью детей использовать слова и говорить. их способность участвовать в языковом обмене со сверстниками или взрослыми (социальная активность).Давайте посмотрим, как эти аспекты общения раскрываются в рамках замечательного развития маленьких детей в возрасте от трех до пяти лет.

Рецептивное общение относится к способности ребенка слушать и понимать язык. Дети начинают понимать больше слов, более длинные предложения и более сложные вопросы. Они понимают названия большинства вещей в их повседневной среде и действия, которые они видят или совершают каждый день. Дети также начинают понимать новые описательные слова, такие как «мягкий», «жесткий» или «гладкий», и слова-эмоции, такие как «безумный», «грустный», «счастливый», «страшный»).

Понимание языка тесно связано с когнитивным развитием детей младшего возраста. Например, трехлетние дети начинают использовать и понимать вопросы «почему», «когда» и «как». К 4 годам дети понимают множество слов, обозначающих цвета, формы и размеры. Понимание языка также тесно связано с грамотностью и ранним развитием математики. На четвертом году обучения дети учатся понимать названия букв, звуки, названия и значения чисел. Восприимчивый язык важен для успеха в дошкольном учреждении, поскольку детям необходимо понимать, как следовать указаниям, и слушать, что говорят учителя, другие значимые взрослые в их жизни или сверстники.

Выразительное общение относится к способности детей выражать себя с помощью слов, жестов и выражений. Они сообщают о своих действиях, эмоциях, потребностях и идеях. Они также реагируют на то, что говорят другие. Это становится ясно, когда вы наблюдаете, как дети играют друг с другом: они говорят об игре, описывают свои действия и идеи и реагируют на то, что говорят и делают их друзья. Дети дошкольного возраста также могут разговаривать сами с собой, когда они заняты трудными задачами, думают вслух или когда они взволнованы.Например, ребенок может разговаривать с самим собой, когда строит высокую башню из блоков, говоря такие вещи, как «еще один, не падай!», Или когда он выполняет новое или сложное задание: «Я закончил большую головоломку. сам!"

Социальная активность включает понимание и использование правил общения, таких как слушание, чередование и соответствующие способы использования звуков и мимики. Разговоры включают как понимание (восприимчивое общение), так и выражение (выразительное общение).Дошкольники учатся использовать звуки, жесты, выражения лица и слова на языке (языках) их семьи, когда взрослые общаются, разговаривают, читают и поют с ними.

Поддержка общения, языка и грамотности

Эффективные коммуникативные навыки являются неотъемлемой частью самовыражения детей, развития социальных отношений и обучения. Основы этих навыков закладываются при рождении и закладываются в раннем детстве. Когда вы поддерживаете взаимодействие с дошкольниками на основе их интересов, вы помогаете укрепить роль ребенка как партнера в общении.Общение и языковое развитие лучше всего происходит в контексте постоянных, заботливых и отзывчивых отношений.

Ваша роль учителя дошкольного образования дает возможность поддерживать эти навыки в течение дня. Вы можете использовать свои знания в области общения и языкового развития наряду с наблюдениями за детьми, находящимися на вашем попечении. Вместе эта информация может создать возможности для партнерства с детьми, чтобы поддерживать их интерес через общение. Например, во время еды с дошкольниками вы можете поддерживать зрительный контакт, улыбаться, повторять и добавлять контекст в попытки общения дошкольников или следить за глазами дошкольника, когда он смотрит на зеленые овощи на своей тарелке, а затем сказать: «Ты глядя на твой зеленый горошек.Что еще зеленого? » Или поговорите о том, кто сидит рядом с ребенком. «Кто будет сидеть рядом с тобой сегодня за обедом, Томми? О, смотри, Кассандра сядет рядом с тобой.

Ваша роль учителя дошкольного образования также дает возможность создать среду, которая предоставляет детям все необходимое для того, чтобы они стали хорошими коммуникаторами в раннем возрасте. Коммуникационная среда характеризуется преднамеренным и частым использованием таких стратегий, как:

  • Изучение коммуникативных и языковых навыков у дошкольников
  • Разговор и обучение в семье, а также наблюдение и определение стадии развития отдельных дошкольников
  • Добавление слов и идей для наилучшего описания понимания опыта дошкольниками
  • Реагирование на попытки общения детей и развитие того, что дети говорят
  • Использование новых, сложных, и интересные слова в разговоре
  • Следование наставлениям, подсказкам и предпочтениям детей
  • Разговор с детьми в течение дня о событиях дня
  • Встраивание языковых игр, песен и стишков в повседневную рутину и опыт
  • Задание детям значимых вопросов ab раскрыть свои действия, интересы, события или чувства
  • Часто читать детям и предоставлять детям возможности взаимодействовать с книгами и печатными материалами
  • Включение альтернативных способов и систем общения, основанных на индивидуальных потребностях детей (например,g., используя изображения или визуальные подсказки для содействия общению)
  • Предоставление ежедневных возможностей для участия в мероприятиях, которые помогают им овладеть новыми навыками или практиковать существующие навыки в веселой, стимулирующей и поддерживающей среде

См.

Видео недоступно языковое развитие в дошкольном возрасте.

Do

Понимание этапов развития - важный аспект работы с маленькими детьми. Изучение и понимание того, как общаются дошкольники, поможет вам узнать, как поддержать их в развитии языковых и коммуникативных навыков, а также какие виды обучения следует планировать в классе и по программе.В своей повседневной работе с детьми дошкольного возраста учитывайте следующее:

  • Планируйте осмысленно: В повседневном общении с детьми вы можете целенаправленно планировать действия, которые позволят вам собирать информацию о детях и о том, как они развивают и совершенствуют свои коммуникативные навыки . Например, вы можете наблюдать, как дети общаются со сверстниками или выражают свои мысли, когда они участвуют в повседневной работе в интересующих вас областях, как они следуют указаниям, когда вы ведете их через такие действия, как круговое время, или как они общаются во время свободной игры со сверстниками. .Вам следует использовать эту ценную информацию наблюдений для планирования занятий, которые способствуют дальнейшему развитию детей, или для адаптации целей и занятий для удовлетворения уникальных учебных потребностей отдельных детей.
  • Будьте внимательны к индивидуальным потребностям детей: Занимаясь этими наблюдениями, помните, что каждый ребенок индивидуален, и что иногда дети могут не достичь ожидаемых результатов. Однако, если вас беспокоит развитие ребенка, поговорите с тренером.Это может быть сложно, но это может иметь значение для удовлетворения потребностей ребенка. Тренеры могут поделиться с семьями информацией о типичном развитии и сообщить им, что ваша программа готова помочь. Если ваша программа предоставляет инструменты проверки развития, они могут помочь начать разговор о ваших проблемах. Вы всегда должны говорить с тренером, тренером или руководителем о том, как помочь ребенку прогрессировать в вашем классе.
  • Чутко реагируйте на потребности и предпочтения семьи: Если члены семьи подходят к вам и разделяют озабоченность по поводу развития своего ребенка, попросите их обсудить их проблемы с тренером.Тренер отвечает за решение проблем, связанных с развитием, и он или она начнет процесс идентификации или направления ребенка. Семьи детей старше 3 лет также могут связаться со своим местным школьным округом. Школьный округ может организовать бесплатную оценку развития ребенка, чтобы ребенок мог получать услуги и поддержку, отвечающие его или ее индивидуальным потребностям. Кроме того, педиатр может провести обследование развития и, возможно, направить ребенка к специалисту.

Узнайте об инструментах, которые использует ваша программа, чтобы помочь понять развитие каждого ребенка. Например, ваша программа может попросить семьи заполнить такие инструменты, как Анкета по возрасту и возрасту (ASQ). Этот и другие подобные инструменты предоставляют вашей программе информацию об уникальном развитии каждого ребенка. Поговорите со своим тренером, супервизором или тренером, чтобы узнать больше об инструментах и ​​процессах, которые использует ваша программа, и с кем поговорить, если у семей возникнут вопросы.

.

Работа в группах: эффективное использование совместных учебных групп | Центр обучения

Синтия Дж. Брейм, помощник директора CFT и
Рэйчел Биль, стажер бакалавриата CFT

Версия для печати

Цитируйте это руководство: Brame, C.J. and Biel, R. (2015). Организация и содействие групповой работе:
Эффективное использование групп совместного обучения.Получено [сегодняшняя дата] с http://cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/.

Многие преподаватели различных дисциплин в университете используют групповую работу для повышения уровня знаний своих студентов. Независимо от того, ставится ли цель улучшить понимание учащимися содержания, выработать определенные передаваемые навыки или использовать комбинацию этих двух факторов, преподаватели часто обращаются к работе в небольших группах, чтобы извлечь выгоду из взаимного обучения.Этот тип групповой работы формально называется совместным обучением и определяется как учебное использование малых групп для поощрения совместной работы учащихся с целью максимизации своего собственного обучения и обучения друг друга (Johnson, et al., 2008).

Кооперативное обучение характеризуется положительной взаимозависимостью, когда учащиеся понимают, что лучшая успеваемость отдельных учеников дает лучшую успеваемость всей группе (Johnson, et al., 2014). Он может быть формальным или неформальным, но часто предполагает вмешательство конкретного преподавателя для максимального взаимодействия и обучения студентов.Он бесконечно адаптируется, работает в малых и больших классах и по дисциплинам, и может быть одним из наиболее эффективных подходов к обучению, доступных для преподавателей колледжей.

Как это может выглядеть?

Неформальные кооперативные учебные группы
При неформальном кооперативном обучении небольшие, временные, специальные группы из двух-четырех студентов работают вместе в течение коротких периодов времени в классе, обычно до одного урока, чтобы ответить на вопросы или ответить на подсказки, задаваемые инструктором.

В этом видео показан пример неформального совместного обучения в большом классе, который ведет Тесса Эндрюс в Университете Джорджии:

Дополнительные примеры способов структурирования неформальной групповой работы

Think-Pair-Share

Преподаватель задает вопрос для обсуждения. Студентам предлагается подумать или написать об ответе на вопрос, прежде чем обратиться к коллеге, чтобы обсудить свои ответы.Затем группы делятся своими ответами с классом.

Партнерская инструкция

Эта модификация функции think-pair-share включает в себя устройства для личных ответов (например, кликеры). Публикуемый вопрос обычно представляет собой концептуальный вопрос с множественным выбором. Студенты думают над своим ответом и голосуют за ответ, прежде чем обратиться к соседу для обсуждения. Учащиеся могут изменить свои ответы после обсуждения, и «делиться» осуществляется инструктором, который показывает график ответов учащихся и использует его в качестве стимула для обсуждения в большом классе.Этот подход особенно хорошо подходит для больших классов.

Лобзик

При таком подходе группы студентов работают в команде из четырех человек, чтобы стать экспертами в одном сегменте нового материала, в то время как другие «группы экспертов» в классе работают над другими сегментами нового материала. Затем класс перестраивается, формируя новые группы, в которые входит по одному члену от каждой группы экспертов. Затем члены новой команды по очереди обучают друг друга материалу, в котором они являются экспертами.

Формальные совместные учебные группы

При формальном совместном обучении учащиеся работают вместе в течение одного или нескольких учебных часов, чтобы выполнить совместное задание или задание (Johnson et al., 2014). Есть несколько функций, которые могут помочь этим группам хорошо работать:

  • Инструктор определяет учебные цели для занятия и распределяет студентов по группам.
  • Группы, как правило, неоднородны, с особым вниманием к навыкам, необходимым для успеха в выполнении задачи.
  • Внутри групп студентам могут быть назначены определенные роли, при этом инструктор сообщает критерии успеха и типы социальных навыков, которые потребуются.
  • Важно отметить, что инструктор продолжает играть активную роль во время работы в группах, следя за работой и оценивая групповую и индивидуальную работу.
  • Инструкторы также побуждают группы задуматься над своим взаимодействием, чтобы определить возможные улучшения для будущей групповой работы.

В этом видео показан пример формальных групп совместного обучения в классе Дэвида Маттеса в Университете Миннесоты:

Существует еще много специфических типов групповой работы, которые подпадают под общие описания, приведенные здесь, включая командное обучение, проблемное обучение и ориентированное на процесс обучение с помощью запросов.

Что теоретически обосновано?

Использование групп совместного обучения в обучении основано на принципе конструктивизма, с особым вниманием к вкладу, который может внести социальное взаимодействие.По сути, конструктивизм основан на идее, что люди учатся, создавая свои собственные знания, соединяя новые идеи и опыт с существующими знаниями и опытом, чтобы сформировать новое или расширенное понимание (Bransford, et al., 1999). Рассмотрение роли, которую группы могут играть в этом процессе, основано на теории социальной взаимозависимости, которая выросла из определения Куртом Коффкой и Куртом Левином групп как динамических сущностей, которые могут демонстрировать различную взаимозависимость между членами, причем члены группы мотивированы для достижения общих целей. .Мортон Дойч концептуализировал различные типы взаимозависимости с положительной корреляцией между достижениями целей членов группы, способствующими сотрудничеству.

Лев Выготский расширил эту работу, исследуя взаимосвязь между когнитивными процессами и социальной деятельностью, разработав социокультурную теорию развития. Социокультурная теория развития предполагает, что обучение происходит, когда учащиеся решают проблемы, выходящие за рамки своего текущего уровня развития, при поддержке своего преподавателя или своих сверстников.Таким образом, идея зоны ближайшего развития, поддерживаемая позитивной групповой взаимозависимостью, является основой кооперативного обучения (Davidson, Major, 2014; Johnson, et al., 2014).

Совместное обучение следует этой идее, поскольку группы работают вместе, чтобы изучить или решить проблему, при этом каждый человек несет ответственность за понимание всех аспектов. Небольшие группы важны для этого процесса, потому что студенты могут как слышать, так и слышать своих сверстников, в то время как в традиционных классных комнатах ученики могут проводить больше времени, слушая то, что говорит инструктор.

Совместное обучение использует как взаимозависимость целей, так и взаимозависимость ресурсов для обеспечения взаимодействия и общения между членами группы. Изменение роли инструктора с лекций на фасилитацию групп помогает создать такую ​​социальную среду, в которой учащиеся смогут учиться через взаимодействие.

Есть доказательства, что это работает?

Дэвид Джонсон, Роджер Джонсон и Карл Смит провели метаанализ 168 исследований, сравнивающих совместное обучение с конкурентным обучением и индивидуалистическим обучением у студентов колледжей (Johnson et al., 2006). Они обнаружили, что кооперативное обучение дает более высокие академические достижения, чем конкурентное и индивидуалистическое обучение в исследованиях, демонстрируя средневзвешенный размер эффекта 0,54 при сравнении сотрудничества и конкуренции и 0,51 при сравнении сотрудничества и индивидуального обучения. По сути, эти результаты показывают, что совместное обучение увеличивает академическую успеваемость студентов примерно на половину стандартного отклонения по сравнению с моделями некооперативного обучения, эффект, который считается умеренным.Важно отметить, что показатели академической успеваемости определялись в каждом исследовании и варьировались от когнитивных задач более низкого уровня (например, получение и сохранение знаний) до когнитивной деятельности более высокого уровня (например, творческое решение проблем) и от вербальных задач до математических задач и процедурных задач. задачи. Мета-анализ также показал существенное влияние на другие показатели, включая самооценку и положительное отношение к обучению. Джордж Кух и его коллеги также пришли к выводу, что совместное групповое обучение способствует вовлечению студентов и успеваемости (Kuh et al., 2007).

Springer, Stanne и Donovan (1999) подтвердили эти результаты в своем метаанализе 39 исследований в университетских классах STEM. Они обнаружили, что студенты, которые участвовали в различных типах обучения в малых группах, от расширенных формальных взаимодействий до кратких неформальных взаимодействий, имели более высокие академические достижения, демонстрировали более благоприятное отношение к обучению и проявляли большую настойчивость на курсах STEM, чем студенты, которые не участвовали. в обучении в малых группах STEM.

Во вставке ниже суммируются три отдельных исследования, изучающих влияние групп совместного обучения.

Какие подходы могут помочь сделать групповую работу эффективной?

Подготовка

Сформулируйте свои цели для групповой работы, включая как академические цели, которые вы хотите, чтобы ученики достигли, так и социальные навыки, которые вы хотите, чтобы они развивали.

Определите групповое воспитание, которое поможет достичь ваших целей.

  • При неформальном групповом обучении группы часто формируются специально из ближайших соседей по классу.
  • При формальном групповом обучении преподавателю полезно формировать группы, разнородные в отношении определенных навыков или способностей, относящихся к групповым задачам. Например, группы могут быть неоднородными в отношении академических навыков в дисциплине или в отношении других навыков, связанных с групповой задачей (например, способности дизайна, навыки программирования, навыки письма, организационные навыки) (Johnson et al, 2006).
  • Обычно рекомендуются группы от 2 до 6 человек, при этом группы, состоящие из трех человек, демонстрируют наилучшие результаты при решении некоторых задач (Johnson et al., 2006; Heller and Hollabaugh, 1992).
  • Чтобы избежать общих проблем в групповой работе, таких как доминирование одного ученика или избежание конфликтов, может быть полезно распределить роли между членами группы (например, менеджер, скептик, педагог, посредник) и регулярно чередовать их. основы (Heller, Hollabaugh, 1992).Распределение этих ролей не обязательно в хорошо функционирующих группах, но может быть полезно для студентов, которые не знакомы с групповой работой или не имеют навыков в ней.

Выберите метод оценки, который будет способствовать позитивной групповой взаимозависимости, а также индивидуальной ответственности.

  • В командном обучении два подхода способствуют позитивной взаимозависимости и индивидуальной ответственности. Сначала учащиеся проходят индивидуальный тест на оценку готовности, а затем сразу же снова сдают тот же тест в группе.Их оценка складывается из двух оценок. Во-вторых, учащиеся вместе выполняют групповой проект и получают за него групповую оценку. Однако они также распределяют баллы между своими партнерами по группе, что позволяет учащимся оценивать вклад своих членов в итоговую оценку.
  • Хеллер и Холлабо (1992) описывают подход, в котором они включили решение групповых задач в класс. Студенты регулярно решали задачи в небольших группах, превращая их в единое решение.Кроме того, тесты были построены таким образом, что 25% баллов были получены из групповой задачи, и только те люди, которые присутствовали на занятиях по решению групповых задач, могли участвовать в групповой тестовой задаче. Такой подход может помочь предотвратить проблему «безбилетника», которая может мешать групповой работе.
  • Университет Нового Южного Уэльса описывает множество способов оценки групповой работы, от общих групповых оценок до средних оценок отдельных оценок, строго индивидуальных оценок и их комбинации.Они также предлагают способы оценить не только результат групповой работы, но и сам процесс. Опять же, наличие части оценки, основанной на личном вкладе, помогает бороться с проблемой безбилетника.

Группы помощи начать работу

Объясните задачу группы, включая ваши цели в отношении их академической успеваемости и социального взаимодействия.

Объясните, как задача предполагает как позитивную взаимозависимость, так и индивидуальную подотчетность, и как вы будете оценивать каждую из них.

Назначайте групповые роли или давайте группам подсказки, чтобы помочь им сформулировать эффективные способы взаимодействия. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет ценный набор инструментов, которые помогут группам выработать передовой опыт при первой встрече. На сайте также есть некоторые упражнения для построения групповой динамики; они могут быть особенно ценными для групп, которые будут работать над более крупными проектами.

Мониторинг групповой работы

Регулярно наблюдайте за групповым взаимодействием и прогрессом , либо распространяя во время групповой работы, либо собирая незавершенные документы, либо и то, и другое.Когда вы наблюдаете проблемы, вмешивайтесь, чтобы помочь ученикам продвинуться вперед в решении задачи и эффективно работать вместе. Университет Нового Южного Уэльса предоставляет раздаточные материалы, которые преподаватели могут использовать для содействия эффективному групповому взаимодействию, например, раздаточный материал, чтобы помочь студентам задумчиво слушать или дать конструктивную обратную связь, или чтобы помочь группам определить конкретные проблемы, с которыми они могут столкнуться.

Оценка и отражение

В дополнение к предоставлению обратной связи по групповой и индивидуальной деятельности (ссылка на подготовительный раздел выше), также полезно предоставить группам структуру, чтобы размышлять о том, что хорошо сработало в их группе и что можно улучшить.Грэм Гиббс (1994) предлагает использовать контрольные списки, показанные ниже.

Университет Нового Южного Уэльса предлагает и другие виды рефлексивной деятельности, которые могут помочь студентам определить эффективные групповые практики и избежать неэффективных практик в будущем опыте совместного обучения.

Список литературы

Брансфорд, Дж. Д., Браун, А. Л., и Кокинг, Р. Р. (ред.) (1999). Как люди учатся: мозг, разум, опыт и школа . Вашингтон, Д.С .: Национальная академия прессы.

Брюффи, К. А. (1993). Совместное обучение: высшее образование, взаимозависимость и авторитет знаний. Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джона Хопкинса.

Кабрера, А. Ф., Криссман, Дж. Л., Бернал, Э. М., Нора, А., Терензини, П. Т., и Паскарелла, Е. Т. (2002). Совместное обучение: его влияние на развитие и разнообразие студентов колледжей. Журнал развития студентов колледжей, 43 (1), 20-34.

Дэвидсон, Н., И Майор, К. Х. (2014). Пересечение границ: совместное обучение, совместное обучение и проблемное обучение. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 7-55.

Дис, Р. Л. (1991). Роль кооперативного обучения в повышении способности решать проблемы в коррекционном курсе колледжа. Журнал исследований в области математического образования, 22 (5), 409-21.

Гохале А.А. (1995). Совместное обучение улучшает критическое мышление. Журнал технологического образования, 7 (1).

Heller, P., and Hollabaugh, M. (1992) Обучение решению проблем посредством совместной работы в группах. Часть 2: Разработка проблем и структурирование групп. Американский журнал физики 60, 637-644.

Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2006). Активное обучение: Сотрудничество на занятиях в университете (3 -е издание ). Едина М.Н.: Взаимодействие.

Johnson, D.W., Johnson, R.T., and Holubec, E.J. (2008). Сотрудничество на уроках (8 -е издание ).Едина М.Н.: Взаимодействие.

Джонсон, Д.В., Джонсон, Р.Т., и Смит, К.А. (2014). Совместное обучение: улучшение преподавания в университете на основе практики на проверенной теории. Журнал об успехах в преподавании в колледже 25, 85–118.

Джонс, Д. Дж., И Брикнер, Д. (1996). Внедрение кооперативного обучения в курс базовой механики для большого числа студентов. Труды ежегодной конференции Американского общества инженерного образования.

Кух, Г.Д., Кинзи, Дж., Бакли Дж., Бриджес Б. и Хайек Дж. К. (2007). Собираем воедино головоломку успеха студентов: исследования, предложения и рекомендации (Отчет о высшем образовании ASHE, № 32). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс.

Любовь, А. Г., Дитрих, А., Фицджеральд, Дж., И Гордон, Д. (2014). Интеграция совместного обучения в классе и за его пределами. Журнал передового опыта в преподавании в колледжах, 25 (3 и 4), 177–196.

Smith, M.E., Hinckley, C.C., & Volk, G.Л. (1991). Совместное обучение в лаборатории бакалавриата. Журнал химического образования 68 (5), 413-415.

Спрингер, Л., Станн, М. Э. и Донован, С. С. (1999). Влияние обучения в малых группах на студентов факультетов естественных наук, математики, инженерии и технологий: метаанализ. Обзор исследований в области образования, 96 (1), 21-51.

Урибе, Д., Кляйн, Дж. Д., и Салливан, Х. (2003). Влияние компьютерно-опосредованного совместного обучения на решение плохо определенных проблем. Исследования и разработки образовательных технологий, 51 (1), 5-19.

Выготский, Л. С. (1962). Мысль и язык. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.

Выготский, Л. С. (1978). Разум в обществе. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.


Цитируйте это руководство:

Брэйм, С.Дж. и Биль, Р. (2015). Организация и содействие групповой работе: эффективное использование совместных учебных групп. Получено [сегодняшняя дата] с http: // cft.vanderbilt.edu/guides-sub-pages/setting-up-and-facilitating-group-work-using-cooperative-learning-groups-effectively/.



Это учебное руководство находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.


.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.