О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Основные подходы к развитию ребенка


Современные подходы в формировании личности дошкольника (консультация для родителей) | Статья на тему:

Барышева Е.М.

Современные подходы в формировании личности дошкольника (консультация для родителей)

Личность — понятие, выработанное для отображения социальной природы человека, рассмотрения его как субъекта социокультурной жизни, определения его как носителя индивидуального начала, самораскрывающегося в контекстах социальных отношений, общения и предметной деятельности. Под «личностью» могут понимать или человеческого индивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова), или устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. personalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы.

Проблема развития личности ребенка дошкольного возраста раскрыта в психолого-педагогических исследованиях Л.И. Божович, Л.C. Выготского, В.В. Давыдова, A.B. Запорожца, Я.Л. Коломинского, Т.С. Комаровой, А.Н. Леонтьева, В.И. Логиновой, Д.Б. Эльконина. Ученые утверждают, что в дошкольном возрасте происходит становление основных личностных механизмов и образований, благодаря которым ребенок приобретает индивидуальные особенности психики и поведения, позволяющие ему быть неповторимой личностью. Но для того, чтобы ребенок стал личностью, надо сформировать у него потребность быть ею. Подняться до уровня личности ребенок может только в условиях социального окружения, через взаимодействие с этим окружением и освоение духовного опыта, накопленного человечеством.

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к людям, труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер. Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств. В.А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем».

Особое место занимают сюжетно – ролевые игры, которые создаются самими детьми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Здесь все «как будто», «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания всегда подлинны. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их как живых, понимает, что он не «поправдашний» летчик или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по-настоящему гордится своей победой.

Подражание взрослым в игре связано с работой воображения. Ребенок не копирует действительность, он комбинирует разные впечатления жизни с личным опытом.

Детское творчество проявляется в замысле игры и в поиске средств для его реализации. Сколько выдумки требуется, чтобы решить, в какое путешествие отправиться, какой соорудить корабль или самолет, какое подготовить оборудование. В игре дети одновременно выступают как драматурги, бутафоры, декораторы, актеры. Однако, они не вынашивают свой замысел, не готовятся длительное время к выполнению роли, как актеры. Они играют для себя, выражая свои мечты и стремления, мысли и чувства, которые владеют ими в настоящий момент. Поэтому игра – всегда импровизация.

Игра – самостоятельная деятельность, в которой дети вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания. Дети сами выбирают игру, сами организуют ее. Но в то же время ни в какой другой деятельности нет таких строгих правил, такой обусловленности поведения. Поэтому игра приучает детей подчинять свои действия и мысли определенной цели, помогает воспитывать целенаправленность.

Игра является школой воспитания чувств дошкольников. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни, в то же время навыки, сложившиеся в процессе повседневного общения детей друг с другом и со взрослыми, получают дальнейшее развитие в игре.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие. Воспроизводя различные события из жизни, эпизоды из сказок и рассказов, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили; смысл многих явлений, их значение становится для него более понятным. В игре умственная активность всегда связана с работой воображения: нужно найти себе роль, представить себе, как действует человек, которому хочется подражать, что он говорит. Воображение проявляется и развивается также в поиске средств для выполнения задуманного: прежде чем отправиться в полет, необходимо соорудить самолет; для магазина надо подобрать подходящие товары, а если их не хватает, - изготовить самому. Так в игре развиваются творческие способности будущего школьника.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности. Даже в хороших условиях, при полноценном питании ребенок будет плохо развиваться, станет вялым, если он лишен увлекательной игры.

Большинство игр отображает труд взрослых: дети подражают домашним делам мамы и бабушки, работе воспитателя, врача, учителя, водителя. Следовательно, в играх воспитывается уважение ко всякому труду, утверждается стремление самим принимать в нем участие.

Игра и труд часто естественно объединяются. Нередко можно наблюдать, как долго и увлеченно дети мастерят, готовясь к игре в уже определенном образе: моряки строят корабль, делают спасательные круги, врачи и медсестры оборудуют поликлинику.

В игре формируются моральные качества: ответственность за порученное дело, чувства товарищества и дружбы, согласование действий при достижении общей цели, умение справедливо разрешить спорные вопросы.

Игра тесно связана с художественным творчеством детей – рисованием, лепкой, конструированием. Несмотря на различные средства отражения впечатлений жизни, мыслей, чувств, эти виды детской деятельности имеют много общего: можно увидеть одни и те же темы в игре и рисунке; по ходу игрового сюжета дети нередко поют, пляшут, вспоминают знакомые стихи.

Часто ставится вопрос: может ли и должен ли взрослый вмешиваться в игру? Разумеется, такое право у него есть, если это требуется для того, чтобы дать игре нужное направление. Но вмешательство взрослого только тогда будет успешным, когда он пользуется у детей достаточным уважением и доверием, когда он умеет, не нарушая их замыслов, сделать игру увлекательнее.

По мнению же К.Д. Ушинского «Взрослые могут иметь только одно влияние на игру, не разрушая в ней характера игры, а именно – доставление материала для построек, которыми уже самостоятельно займется сам ребенок.

Но не должно думать, что этот материал весь можно купить в игрушечной лавке.

Вы купите для ребенка светлый и красивый дом, а он сделает из него тюрьму; вы купите для него куколки крестьян и крестьянок, а он выстроит их в ряды солдат; вы купите для него хорошенького мальчика, а он станет его сечь; он будет переделывать и перестраивать купленные вами игрушки не по их назначению, а по тем элементам, которые будут вливаться в него из окружающей жизни, и вот об этом – то материале должны больше всего заботиться родители и воспитатели».

Нас тревожит, что дети стали меньше играть? Настораживают сюжеты игр? Да, это серьезный повод для размышлений. Только «педагогически воздействовать» в этом случае следует не на саму игру – ведь она лишь отражает то, чем наполнена душа ребенка. То, что мы видим в играх наших детей – это отражение мира, созданного взрослыми. Это мы так разговариваем друг с другом, так укладываем малышей спать, покупаем для них такие игрушки, это мы создаем и сморим такие телепередачи и видеофильмы… Мир детских игр бесконечно разнообразен, как и миры окружающих их взрослых. Давайте же наберемся мужества увидеть в играх детей отражение нашей взрослой жизни. И если это отражение нам не нравится, то, как известно, на зеркало нечего пенять…

Сюжеты игр детей меняются постоянно – в зависимости от того, что в это время смотрят по телевизору взрослые (помните, дети играли «в мушкетеров», потом – «в Верховный совет», потом – «в рабыню Изауру», «в Марианну»), и какие мультфильмы показывают для них самих (в играх появились черепашки с именами художников Возрождения, спасатели Чип и Дейл). Вслед за нами дети играют в политические дебаты, создают предприятия и заключают договора, открывают банки и торговые точки, вслед за нами они перестают играть в полярников и космонавтов…

Фраза «учить детей играть» напоминает ахмадуллинское ощущение от обучения музыке Марины Цветаевой: « …как если бы свече внушали правила свечения». Но ведь это, к сожалению, нередко происходит в практике.

Что же делать? По возможности обеспечить детей игрушками и материалами для игры; освободить время в режиме дня и понаблюдать, во что и как ребенок играет. Уделить внимание детям и стать партнером по игре, если они сами этого захотят. Приглашение взрослого в игру – знак величайшего доверия ребенка. На эту суверенную землю его мыслей и чувств мы должны ступать очень мягко и осторожно, не входить со своим уставом в этот особенный мир, не спешить перестраивать его по своему разумению. Этому внимательному отношению к миру ребенка, который отражается в его игре, нам следует учиться.

Личностные качества складываются в процессе общения не только со взрослыми, но и со сверстниками. Коммуникативные действия со сверстниками богаче, разнообразнее, ребенок в них более инициативен, оригинален, ярче выражает себя. Чем старше дошкольник, тем в большей мере этот вид общения влияет на самосознание и самооценку. Однако, ведущим фактором личностного развития остается взрослый, его поведение, требования, отношение к ребенку.

Список литературы

1.Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы общепсихологического анализа. – М.: Изд-во Моск. ун-та. 2010.

2.Богословский В.В. и др. Общая психология: учеб. пособие для студентов пед. институтов. – М.: Просвещение, 2011.

3.Наркулова Б.А., Усенбаева С.С., Аманбеккызы Ж., Джахаева А.П. Значение игр в формировании личности // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 1 – С. 37-40.

Модуль 2: Нормальное развитие ребенка | Детский проект психического здоровья

На этой странице:

Описание
Цели обучения
Ключевые термины
Содержание:
Раздел I: Введение:
Общие сведения
Определение развития ребенка
Зачем изучать нормальное развитие ребенка?
Основные предположения
Раздел II: Обзор основных теорий развития ребенка
Обзор
Традиционные теории
Недавние теории
Раздел III: Избранные теории развития ребенка
Обзор
Теория привязанности
Теория психосоциальной стадии
Теория когнитивного развития Нравственное развитие
Теория экологических систем
Раздел IV: Что такое типичный ребенок?
Обзор
Описание нормативных этапов на основе возраста
Раздел V: Ребенок в контексте
Экологическая теория
Семейный контекст
Контекст сообщества
Контекст большого общества
Материалы
Обзорные вопросы
Ссылки
Глоссарий

Описание

Цели обучения

Ключевые термины

Фон:

Этот модуль был разработан клиницистами Wood's Homes, Калгари, Альберта, в качестве вклада в учебные модули по психическому здоровью детей для специалистов, работающих с детьми, подростками и их семьями.Цель этого модуля - выделить нормальное развитие ребенка, чтобы лучше понять, когда возникают проблемы с психическим здоровьем у детей и подростков.

Определение

Развитие ребенка и подростка - это область исследования, посвященная пониманию человеческого постоянства и изменений от зачатия до взрослого возраста (0–25 лет) (Berk & Levin, 2003).

Некоторые идеи о развитии ребенка:

  • Развитие - это общий процесс, посредством которого человек приспосабливается к своему окружению.(Лефрансуа, 1980).
  • В то время как рост, созревание и обучение - это процессы, которые определяют адаптивные изменения, развитие относится к постепенной адаптации в течение нескольких лет.
  • Поскольку развитие ребенка представляет собой взаимодействие между факторами риска и устойчивости, невозможно определить единый путь к результатам развития ребенка.
  • Социальные системы влияют на развитие ребенка как положительно, так и отрицательно.
  • Обычно уровень развития ребенка проявляется в его поведении.
  • Дети постепенно становятся компетентными в выполнении большого количества сложных форм поведения, и типы поведения меняются в течение всей жизни.
  • Поведение ребенка имеет несколько причин, включая взаимодействие между биологическим влиянием и окружающей средой, врожденные и ситуативные характеристики и реакцию, которую он / она получает от других людей (например, родителей).
  • Поведение ребенка также варьируется в соответствии с культурным контекстом и в определенном пространстве и времени (адаптировано из Heatherington, Parke and Locke, 2002).

Зачем изучать «нормальное» развитие ребенка?

Определение нормального:

Термин «нормальный» означает соответствие установленной норме или стандарту для своего вида; то есть: соответствие или составляющее принятый стандарт, модель или образец; особенно соответствует среднему или среднему значению большой группы по типу, внешнему виду, достижениям, функциям, развитию и т. д. (Webster's New World Dictionary, 1966).

Изучение нормального развития дает нам понимание и объяснение физических, когнитивных, эмоциональных / социальных изменений, которые происходят с детьми по мере их взросления.Изучение нормального развития важно для изучающего психическое здоровье детей, поскольку оно дает способ понять, соответствует ли физический, социальный, эмоциональный и когнитивный статус ребенка другим детям того же возраста и справляется ли жизнь с трудностями. . Знание о «нормальном развитии» также помогает взрослым, родителям и специалистам определить, когда ребенок не развивается обычным образом и нуждается в поддержке другого рода. Понимание теории развития полезно, поскольку она дает указания, с помощью которых можно понять изменения в людях от рождения до смерти.

Подходы к развитию ребенка:

    1. Традиционный подход рассматривает статистические нормы как фиксированные и неизменные. Они предполагают, что статистические нормы определяют, достигли ли дети соответствующих этапов развития на основе возрастных стандартов, по которым измерялись все люди, используются линейно и жестко. Со временем и благодаря исследованиям стало понятно, что разделение между «нормальным» и «ненормальным» не так четко определено, как считалось ранее - фактически, эти термины больше не используются для описания типичной траектории роста на протяжении всей жизни.

  1. Оптимальное здоровье - это «нормативная» концепция, обычно применяемая, чтобы помочь нам говорить о тех аспектах развития, которые характерны для детей, подростков и взрослых, и относится к ряду изменений и сроков, которые типичны для большинства людей, но подвержены к уникальности каждого человека в его или ее контексте. Этот подход предполагает, что все дети достигнут всех вех. Однако сроки и процесс, с помощью которого они достигают этих этапов, будут разными.Например, очень способные дети могут достигать этапов и вех раньше, чем дети с ограниченными возможностями развития (Lefranc
.

PPT - Базовый подход к росту и развитию ребенка Презентация PowerPoint

  • Глава 2 • Развитие младенцев Базовый подход к росту и развитию ребенка Успешные решения Professional Development LLC

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Темы глав Исследования показали, что прочные позитивные отношения между детьми и опекунами связаны с положительными результатами для детей.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Младенцы развивают основу для доверия и привязанности.Когда младенцы удовлетворяются, они учатся доверять. Когда взрослые быстро и адекватно реагируют на крики ребенка или сигналы к игре, младенцы понимают, что они важны.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Они узнают, что то, что они делают, имеет значение. Они узнают, что могут выражать свои эмоции, приятные или неприятные, и что кто-то понимает, что они чувствуют.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Младенцам нужны постоянные отношения с несколькими заботливыми людьми. Маленькие дети преуспевают, когда они связаны прочной связью с человеком, который заботится о них изо дня в день. Постоянное внимание одного и того же воспитателя помогает удовлетворить потребность ребенка в стабильности и общении.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Чтобы удовлетворить эмоциональные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Держите, прикасайтесь и обнимаете их, часто глядя им в глаза и разговаривая с ними ( особенно во время рутинных процедур, таких как кормление и пеленание) • Поощряйте их развивать свои физические способности, такие как катание, сидение и ходьба • Реагируйте на сигналы, исходящие от ребенка («Вы проголодаетесь? Позвольте мне принести вам бутылочку.”)

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Чтобы удовлетворить эмоциональные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Предоставляете время и пространство для движений и игр • Проводите время, общаясь с ними, держать их, раскачивать и сидеть на полу с ними на коленях • Часто разговаривайте с ними в ласковых тонах, используя описательные слова (сделайте это частью вашей повседневной заботы)

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Эмоциональное развитие Глава 2 Развитие ребенка Чтобы удовлетворить эмоциональные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Интерпретируете их действия другим детям, чтобы помочь им ладить в группе («Энтони владеет мячом, и вы тоже хотели бы его.Вот вам еще один мяч ».) • Поощряйте контакт между младенцами; но будьте осторожны, чтобы защитить младенцев от исследований более старших, подвижных. • Обнимайте их, улыбайтесь и смейтесь вместе с ними

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Социальное развитие Глава 2 Развитие ребенка Новорожденные приходят со своими собственный набор личных социальных навыков. Чтобы поощрять такое социальное взаимодействие, общение и отношения, лица, осуществляющие уход, должны: • Незамедлительно и нежно и обнадеживающе реагировать на различные методы общения младенцев (улыбки, воркование, зрительный контакт, язык тела, плач и т. Д.)) • Инициируйте взаимодействие с младенцами для поощрения общения

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Социальное развитие Глава 2 Развитие младенцев Чтобы удовлетворить социальные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • усиливаете реакцию младенцев, проявляя интерес и восторг • Принимайте сигналы от младенцев, чтобы избежать чрезмерной или недостаточной стимуляции • Поддерживайте зрительный контакт во время разговора и пения с ними во время процедур ухода и игр

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие младенцев рожденное обучение.Младенчество - время быстрого развития мозга. Они полностью зависят от важных взрослых в их жизни, в том числе от опекунов, в том, чтобы предоставить им нужный опыт в нужное время для достижения оптимального интеллектуального развития. Младенцы учатся через глаза, уши, нос, рот и пальцы. Им нужно много возможностей исследовать свой мир. Повседневный распорядок дня, включая кормление, одевание и подгузник, - самые важные моменты обучения.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие ребенка Поговорите с младенцами.Расскажите им, что вы делаете и почему. Объясните им, что происходит. Смейтесь и играйте с ними; праздновать совместную жизнь. Хотя они еще не могут говорить, они изучают язык, значение слов и начинают понимать и читать лица и язык тела.

  • Базовый подход к росту и развитию детей Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие младенцев Когда дети приближаются к первому дню рождения, они любят складывать вещи в контейнеры, а затем вынимать их.Они любят складывать вещи, а потом сбивать их. Держите детский игровой инвентарь низко и в знакомых местах.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие младенцев Чтобы удовлетворить интеллектуальные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Обеспечиваете для них подходящую сложную и безопасную среду для исследования и манипуляции • Обеспечьте свет, разноцветные предметы, на которые малыши могут смотреть, дотягиваться и хвататься • Играйте в игры с наречением и прятанием, такие как «подглядывать» и «похлопать по пирогу»

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие младенцев Чтобы удовлетворить интеллектуальные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • даете простые игрушки; • разговариваете с ними, поддерживаете зрительный контакт и указываете им на знакомые предметы; • участвуете во многих личных взаимодействиях лицом к лицу. с ними • Делитесь колыбельными и музыкой со всего мира • Показывайте интересные вещи, на которые стоит смотреть

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие младенцев Чтобы удовлетворить интеллектуальные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • реагируете на звуки, которые они издают, иногда имитируя вокализацию младенца • Описывайте действия младенца и взрослого, а также события, происходящие в окружающей среде («О, вам нравится эта песня.Могу ли я спеть ее еще раз? ») • Пойте им и оцените их вокалы и звуки

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Интеллектуальное развитие Глава 2 Развитие ребенка Чтобы удовлетворить интеллектуальные потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Поместите картинки и фотографии в их детские кроватки и вдоль нижней части стены на уровне их глаз • Играйте в игры, указывая на части их тела и называя знакомые предметы в их окружении • Читайте иллюстрированные книги (как художественные, так и художественные) ежедневно

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Физическое развитие Глава 2 Развитие ребенка По мере роста младенцев вы заметите, что их периоды бдительности становятся длиннее.Время бодрствования между сном и кормлением увеличивается. Младенцам нужна возможность упражнять руки и ноги. Им нужно испытывать различные положения тела.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Физическое развитие Глава 2 Развитие ребенка Им может нравиться массаж и мягкие щекотки. Им нужны короткие периоды «времени на животе» на полу, чтобы поднять голову, укрепить спину и оттолкнуться руками, а затем покачиваться спереди назад и начать ползать.Младенцы старшего возраста становятся более мобильными, исследовательскими и социальными. Они начинают подтягиваться к мебели. Они ползают, поднимаются по маленьким лестницам и поднимаются по невысоким пандусам. Они также начинают ходить с посторонней помощью.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Физическое развитие Глава 2 Развитие ребенка Чтобы удовлетворить физические потребности младенцев, убедитесь, что вы: • Поддерживаете попытки младенцев кататься, сидеть, ходить и хвататься • Обеспечьте открытое ковровое покрытие пространство, а также твердые поверхности для ползания • Обеспечьте детям низкую прочную мебель, чтобы они могли приподняться и держаться за нее во время обучения ходьбе • Обеспечьте ежедневные доступные мероприятия на свежем воздухе

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Глава физического развития 2 Развитие младенцев Для удовлетворения физических потребностей младенцев убедитесь, что вы: • Предоставляете младенцам простые предметы, которые они могли бы дотянуться, схватить и исследовать • Позвольте немобильным младенцам комфортно двигаться, свободно лежа на спине, глядя по сторонам, пиная, достижение и тренировка зрительно-моторной координации • Дайте мобильным младенцам возможность свободно передвигаться, исследуя в безопасной среде

  • A Basic Appr oach to Child Growth and Development Глава 2 Требования специальной программы развития младенцев для младенцев и детей младшего возраста Маленькие дети процветают, когда они связаны прочной связью с человеком, который заботится о них изо дня в день.Младенцы нуждаются в постоянных отношениях с несколькими заботливыми людьми. Постоянное внимание одного и того же воспитателя помогает удовлетворить потребность ребенка в стабильности и общении.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Глава 2 Развитие ребенка Вы должны предоставить игрушки, предметы и другие игровые материалы, которые: • Поддаются очистке • Нетоксичны • Не могут вызвать удушье для младенцев или детей ясельного возраста • Вы не должны используйте ходунки

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Глава 2 Развитие ребенка Воспитатели младенцев и малышей несут огромную ответственность.Теперь известно, что первые три года жизни более важны для развития ребенка, чем можно было себе представить. Исследования показывают, что в эти годы происходит более быстрое развитие мозга, чем в любое другое время жизни. Младенцы рождаются учеными. Детям нужен правильный опыт в нужное время, чтобы их мозг мог полноценно развиваться.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Глава 2 Развитие ребенка Дети, осуществляющие уход за младенцами и детьми ясельного возраста, несут огромную ответственность.Используйте любую возможность держать, обнимать и общаться с младенцами и детьми ясельного возраста. Часто разговаривайте с младенцами и малышами в ласковом тоне с описательными словами. Сделайте это частью своей повседневной заботы. Эти действия способствуют привязанности и привязанности - важнейшим компонентам нормального роста и развития.

  • Базовый подход к росту и развитию ребенка Глава 2 Развитие ребенка Щелкните здесь, чтобы запустить оценку 2 главы 2

  • .

    % PDF-1.5 % 488 0 объект > endobj xref 488 43 0000000016 00000 н. 0000003000 00000 н. 0000003135 00000 п. 0000003171 00000 п. 0000003596 00000 н. 0000003710 00000 н. 0000004324 00000 п. 0000004824 00000 н. 0000005295 00000 н. 0000005332 00000 н. 0000005723 00000 н. 0000006356 00000 п. 0000006453 00000 п. 0000007114 00000 п. 0000007809 00000 н. 0000008434 00000 н. 0000008971 00000 п. 0000009055 00000 н. 0000009610 00000 п. 0000013894 00000 п. 0000019413 00000 п. 0000023625 00000 п. 0000026274 00000 п. 0000026390 00000 п. 0000026743 00000 п. 0000026840 00000 п. 0000026986 00000 п. 0000038898 00000 п. 0000038937 00000 п. 0000039012 00000 н. 0000039326 00000 п. 0000039556 00000 п. 0000039677 00000 п. 0000039823 00000 п. 0000040219 00000 п. 0000040294 00000 п. 0000040686 00000 п. 0000042209 00000 п. 0000055040 00000 п. 0000063097 00000 п. 0000109215 00000 н. 0000256588 00000 н. 0000001156 00000 н. трейлер ] / Назад 1057867 >> startxref 0 %% EOF 530 0 объект > поток hWklSu?! K0voaPC

    .

    4 Развитие детей и раннее обучение | Преобразование рабочей силы для детей от рождения до 8 лет: объединяющий фонд

    или опыт, в то же время расширяя предыдущие знания детей и языковые навыки. Языковые навыки и навыки грамотности рассматриваются далее в следующем разделе этой главы, а также в главе 6.

    Еще одним следствием этих когнитивных изменений является то, что педагоги могут вовлекать дошкольников в преднамеренную деятельность детей дошкольного возраста, используя новые возможности обучения.Интерес детей к обучению через действие естественным образом подходит для экспериментального исследования, связанного с наукой, или других видов обучения, основанного на запросах, включающих гипотезы и проверки, особенно в свете неявных теорий живых существ и физической причинности, которые дети привносят в такое исследование (Samarapungavan et al. др., 2011). Подобным образом настольные игры могут стать основой для изучения и расширения числовых концепций. В нескольких экспериментальных демонстрациях, когда дошкольники играли в настольные игры с числами, специально разработанные для развития их мысленных представлений о числовых величинах, они продемонстрировали улучшения в оценках числовых линий, навыках расчета, числовой идентификации и других важных количественных концепциях (Laski and Siegler, 2014 ).

    Другое исследование показало, что учебные стратегии, которые способствуют высокоуровневому мышлению, творчеству и даже абстрактному пониманию, например, обсуждение идей или будущих событий, связаны с более высокими когнитивными достижениями детей дошкольного возраста (например, Diamond et al. , 2013; Mashburn et al., 2008). Например, когда педагоги указывают на то, как количественные числа могут использоваться для описания различных наборов элементов (четыре блока, четыре ребенка, 4 часа), это помогает им обобщить абстрактное понятие («четверность»), которое описывает набор, а не характеристики каждого элемента в отдельности.Эти действия также можно интегрировать в другие учебные практики в течение обычного дня.

    Еще одно следствие изменений мышления маленьких детей в дошкольном возрасте касается мотивационных характеристик раннего обучения. Дети дошкольного возраста развивают ощущение себя и своих способностей, включая академические навыки (Marsh et al., 1998, 2002). Их убеждения в отношении своих способностей к чтению, счету, лексике, числовым играм и другим академическим навыкам основаны на нескольких источниках, включая спонтанное социальное сравнение с другими детьми и отзывы учителей (и родителей) относительно их достижений и причин, по которым они хорошо учились или плохо.Эти убеждения, в свою очередь, влияют на уверенность детей в себе, настойчивость, внутреннюю мотивацию к успеху и другие характеристики, которые можно описать как навыки обучения (и более подробно они обсуждаются ниже в этой главе). Следовательно, то, как учителя обеспечивают обратную связь с детьми младшего возраста и поддерживают их уверенность в себе в учебных ситуациях, также является важным предиктором академической успеваемости детей (Hamre, 2014).

    В первые годы начальной школы познавательные процессы у детей развиваются дальше, что, соответственно, влияет на стратегии педагогов в начале

    .

    Смотрите также

    VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
    Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
    Аритмология детского возраста
    Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
    © 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.