О кафедре
Образование
Наука
Клинические базы
Пособия
Школа ревматолога
Контакты
Зав. кафедрой: Новик Геннадий Айзикович
Телефон: (812) 295-14-04
Ревматология детского возраста

Цитаты сухомлинского о воспитании детей


Сухомлинский. Цитаты о воспитании детей

Содержание статьи:

Цитаты о воспитании детей в семье родителями

Цитаты о воспитании детей в детском саду

Цитаты о воспитании детей в школе

Цитаты о воспитании в жизни

Цитаты о наказании детей

Цитаты о добре и зле

Как правильно воспитывать детей? Какие ценности закладывать в маленькие головки? Что в окружающем мире помогает развить мировоззрение малыша? Именно этим вопросам посвятил свою жизнь украинский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Он считал, что основой в воспитании должен быть сам ребёнок, его личность. И развивать его нужно через труд, творчество, созерцание природы и чтение книг.

До сих пор эти принципы актуальны для многих педагогов и воспитателей. Читайте высказывания великого учителя и попробуйте применить их к своим детям.

Цитаты о воспитании детей в семье родителями

***

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

***

Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.

***

Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.

***

Ребенок— зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

***

Ребенок – это зеркало нравственной жизни родителей.

***

С первого взгляда это может показаться странным и парадоксальным: в хорошей, трудовой, честной семье, у добрых, чутких, отзывчивых, сердечных родителей дети вырастают иногда равнодушными, бессердечными. Но никакого парадокса здесь нет: ребенок вырастает с каменным сердцем потому, что он лишь потребитель радостей, все радости его жизни заключаются только в том, что он берет, получает, а это самое страшное, что может быть в семейном воспитании.

***

Исключительно важным элементом семейного воспитания является трудовая закалка детей. Думается, идеалом здесь должна служить мудрая заповедь народной педагогики: ребенку надо трудиться с того момента, как он научился держать ложку в руках и нести пищу из тарелки в рот.

***

Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

***

Главный смысл и цель семейной жизни – воспитание детей. Главная школа воспитания детей – это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

***

Воспитание детей – это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью – любовью отца к матери и матери к отцу, глубокой верой в достоинство и красоту человека.

***

Семья — это та первичная среда, где человек должен учиться тво­рить добро.

***

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

***

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

***

Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

***

Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.

***

Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.

***

Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.

***

Мать, помни: ты – главный воспитатель, главный педагог!

Цитаты о воспитании детей в детском саду

***

Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.

***

Пусть ваш воспитанник будет непокорным, своевольным – это несравненно лучше, чем безмолвная покорность, безволие.

***

Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

***

Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

***

Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.

***

Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

Ведь действительно, мы не учим в школе самому главному – не учим жить.

Цитаты о воспитании детей в школе

***

В школе должна быть прежде всего высокая речевая культура, должна царить атмосфера большой чуткости к слову: сказанное или написанное неправильно должно звучать не только для учителя, но и для школьника таким же диссонансом, как фальшивая нота для человека, обладающего высоким музыкальным слухом. Следует посоветовать учителю начальных классов: воспитывайте у детей чуткость к эмоциональной окраске слова…

***

Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.

***

Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

***

Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.

Воспитать в детском сердце подлинно человеческую любовь, тревогу, волнения, заботы, переживания за судьбу другого человека.

Цитаты о воспитании в жизни

***

На каждом шагу перед ребенком, подростком, юношей — камень, который можно обойти, но можно и убрать с дороги, освободив ее для других людей и расчистив тропинку к собственной совести.

***

Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.

***

Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

***

Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.

***

Нравственный облик личности зависит от того, из каких источников черпал человек свои радости в годы детства. Если радости были бездумными, потребительскими, если ребенок не узнал, что такое горе, обиды, страдания, он вырастает эгоистом, будет глухим к людям. Очень важно, чтобы наши воспитанники узнали высшую радость — радость волнующих переживаний, вызванных заботой о человеке.

***

Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств.

***

Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.

***

Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

***

Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.

***

В чувственном познании мира в раннем детстве огромную роль играет эмоциональная память. Многочисленные факты убеждают в том, что, глубоко пережив в раннем детстве тот или иной образ, его красоту, дети запоминают его на всю жизнь.

***

Опыт показывает, что добрые чувства должны уходить своими корнями в детство, а человечность, доброта, ласка, доброжелательность рождается в труде, заботах, волнениях о красоте окружающего мира.

***

Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.

Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.

Цитаты о наказании детей

***

Не допускайте, чтобы к ребенку применялись физические меры воздействия. Нет ничего вреднее и зловещее, чем «сильные», волевые средства. Ремешок и подзатыльник, вместо умного, ласкового, доброго слова — это ржавый топор вместо хрупкого, нежного, острого резца скульптора. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.

***

Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.

***

Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.

***

Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

***

Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.

***

Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.

Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.

Цитаты о добре и зле

***

Самое страшное для человека — это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды. Опасайся этого, сын, больше смерти, больше любой самой страшной опасности.

***

Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.

***

Если ты слышишь порицание, осуждение от старших, от своих товарищей, помни, что, порицая и осуждая, они хотят тебе добра. Чрезвычайно широк диапазон человеческого отношения к злу — от нахмуренных материнских бровей и тяжелого молчаливого вздоха до многолетнего заключения в тюрьму — всё это направлено на то, чтобы спасти человека. Пусть же пробудят в твоей душе угрызения совести тревожные глаза матери и непролитые, засохшие от обиды слезы, тогда не нужны будут строгие приговоры судей и тюрьмы. Развивай чуткость своей совести.

***

Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.

***

Человек без убеждений — тряпка, ничтожество. Раз ты убежден, что на твоих глазах творится зло, пусть сердце твое кричит об этом, борись против зла, добивайся торжества правды.

***

По-настоящему добрый, человечный человек умеет глубоко ненавидеть — ненавидеть зло, ненавидеть наших врагов — поджигателей войны, растлителей душ молодого поколения. Ненависти же нам нужно учить так же, как и доброте.

***

Ты имеешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее. Право сказать одно слово о плохом добывается десятью добрыми делами.

***

Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.

***

Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.

Это видео расскажет много интересного про великого учителя 20 века: о Василии Сухомлинском.

Цитаты Сухомлинского

Подготовил: Дмитрий Сироткин

Представляю вам подборку цитат педагога Василия Сухомлинского (1918—1970).

В цитатах Сухомлинского подкупает вера в возможность искренних, глубоких, осмысленных отношений между педагогом и учащимися.

Цитаты сведены по темам: жизненная этика, любовь, человек, зло, оценки, воспитание, эгоизм, женщины и мужчины, труд, чтение и книги, детство, старость, обучение, музыка, учитель, невежество, личность, чувство долга, смысл жизни, чувство вины, брак, убеждения, счастье, патриотизм, мышление, желания.

О жизненной этике

Подлинная гуманность означает, прежде всего, справедливость.

Не иди на компромисс со своей совестью, только так можно выковать характер. Самое страшное для человека — это превратиться в спящего с открытыми глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь, добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды.

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

Поставь над собой сто учителей - они окажутся бессильными, если ты не сможешь сам заставлять себя и сам требовать от себя.

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку, нормам социалистического общежития. Умение подчиняться самым гуманным в мире законам — высшее выражение свободы.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Умей чувствовать рядом с собой человека, умей понимать его душу, видеть в его глазах сложный духовный мир - радость, горе, беду, несчастье.

Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных.

Береги, щади неприкосновенность, уязвимость, ранимость другого человека. Не причиняй людям зла, обиды, боли, тревог и беспокойства.

У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.

Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия - капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие. Из этих семян вырастает индивидуализм.

Если люди говорят плохо о твоих детях, это значит, они говорят плохое о тебе.

Без чистоты интимных чувств немыслима чистота чувств гражданских.

О любви

Любовь — самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви.

Любовь - это самый трудный экзамен человечности.

Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека. Как важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться.

Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.

Любовь - это прежде всего ответственность за того человека, которого ты любишь, за его судьбу, за его будущее. Любить - это значит прежде всего отдавать, отдавать любимому существу силы своей души, творить для любимого существа счастье.

Нравственное невежество и дикость в сфере любви приносят нашему обществу огромный вред. Тот, кто считает любовь только удовольствием, рождает горе, несчастье, слезы.

Девушка, будь мудра и требовательна в любви. Любовь — горячее чувство, но властелином над ним должен быть разум, рассудок.

Кстати, цитаты о любви

О человеке

Человек таков, каково его представление о счастье.

Ты рожден человеком; но Человеком надо стать.

Самое важное и самое трудное для человека — всегда, во всех обстоятельствах оставаться человеком.

Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем.

Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек.

Богатство общества складывается из многообразия составляющих его индивидов, потому что высшая цель воспитания - сам человек.

Человек является тем, чем он становится, оставаясь наедине с самим собой. Истинная человеческая сущность выражается в нем тогда, когда его поступками движет не кто-то, а его собственная совесть.

Кстати, цитаты о человеке

О зле

Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом — значит, самому стать безнравственным человеком.

Ты имеешь право говорить о зле в родном доме только тогда, когда ты сделал что-то хорошее. Право сказать одно слово о плохом добывается десятью добрыми делами.

Трудно представить что-либо другое, в большей мере уродующее душу ребенка, чем эмоциональная толстокожесть, порожденная несправедливостью. Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое.

Чрезвычайно широк диапазон человеческого отношения к злу — от нахмуренных материнских бровей и тяжелого молчаливого вздоха до многолетнего заключения в тюрьму — всё это направлено на то, чтобы спасти человека. Пусть же пробудят в твоей душе угрызения совести тревожные глаза матери и непролитые, засохшие от обиды слезы, тогда не нужны будут строгие приговоры судей и тюрьмы.

Об оценках

Отметка должна вознаграждать трудолюбие, а не карать за лень и нерадивость. Если учитель усматривает в двойке и единице кнут, которым можно подстегивать ленивую лошадь, а в четверке и пятерке пряник, то вскоре дети возненавидят и кнут и пряник.

Для ребенка наибольшей несправедливостью со стороны учителя является то, что учитель, поставив несправедливо, по его глубокому убеждению, неудовлетворительную оценку, стремится еще и к тому, чтобы за эту оценку его наказали родители.

Тот, кого я учу, — это прежде всего живой человек, ребенок, а потом — ученик. Оценка, которую я ставлю ему, — это не только измеритель его знаний, но, прежде всего, мое отношение к нему как к человеку.

Малыш плохо выполняет работу не потому, что не хочет, а потому, что не имеет представления о том, что такое хорошо и что такое плохо, – за что же ему ставить оценку?

О воспитании

Искусство и мастерство воспитания заключается в том, чтобы ни один камушек не остался обойденным, чтобы совесть не давала человеку покоя, если в душе зашевелится мягкое, с первого взгляда безобидное существо, имя которому — лень.

Настроить самую тонкую струну в человеческой душе — человечность — это значит прежде всего научить маленького человека творить радость для другого человека и испытывать в связи с этим высшую человеческую радость.

Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

Бывают обстоятельства, когда прощение производит гораздо более сильную моральную встряску, чем произвело бы в данном случае наказание.

Об эгоизме

Эгоизм - это первопричина рака души.

Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления.

Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

Лучше не создавай семьи, если ты эгоист. Смысл счастливой любви состоит в том, чтобы отдавать. Влюбленный в себя отдавать ничего не может, он только берет и тем неизбежно отравляет все лучшее в любви. Эгоизм здесь мешает, как физический недуг.

О женщинах и мужчинах

Для того чтобы воспитать настоящих мужчин, нужно воспитывать настоящих женщин. Отношение к женщине — тончайший измеритель чести, совести, порядочности, благородства, высокая школа воспитания чуткости.

Там, где у женщин не развито чувство чести и достоинства, процветает нравственное невежество мужчин.

Уважай девушку, оберегай ее честь и достоинство, ее человеческую гордость. Девушка, которая влечет тебя,— это твоя будущая жена, мать твоих детей. Она — залог твоего бессмертия, она повторит тебя в твоих детях.

Кстати, цитаты про женщин и цитаты про мужчин

О труде

Самое трудное — мужество повседневного, многолетнего труда. Найди себе идеал мужества и неотступно следуй ему.

Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

Первое гражданское чувство - чувство создателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека.

Самое плохое, что нередко сопровождает труд детей, это мысль, что они делают большое одолжение взрослым и поэтому заслуживают большой похвалы, даже награды….

О чтении и книгах

Чтение — это один из истоков мышления и умственного развития.

Одной из истин моей педагогической веры является безграничная вера в воспитательную силу книги. Школа — это, прежде всего книга. Воспитание — прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека.

Плохое чтение — как замазанное грязью окошко, через которое ничего не видно.

Одна из причин духовной пустоты — отсутствие подлинного чтения, которое захватывает ум и сердце, вызывает раздумья об окружающем мире и о самом себе.

О детстве

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающий степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Помни, что детское счастье по своей природе эгоистично: добро и благо, созданные для ребенка старшими, он воспринимает как нечто само собой разумеющееся.

О старости

Старость не может быть счастьем. Это невежды выдумали слова "счастливая старость". Старость может быть или покоем, или горем. Старость покойна, когда ее уважают. Старость горестна, когда старика забывают, бросают в одиночестве.

Старые люди имеют право поучать, советовать. Умей уважать это моральное право.

Умейте быть снисходительными к человеческим слабостям стариков.

Об обучении

Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство — учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли!

Инженером можно стать за 5 лет, учиться же на человека надо всю жизнь.

Учение — не механическая передача знаний от учителя к ребенку, а прежде всего человеческие отношения. Отношение ребенка к знаниям, к учению в огромной мере зависит от того, как он относится к учителю.

О музыке

Музыка — могучий источник мысли. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие.

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Меня очень беспокоит потребительское отношение некоторой части нынешней молодежи к духовным ценностям, особенно к музыке. Не хотят учиться играть на скрипке или на кобзе, не хотят петь. Довольствуются музыкой, записанной на пленку.

Об учителе

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

Учителя не случайно называют высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений.

Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки.

О невежестве

Невежество, убогость ума и чувств становятся в наши дни моральным пороком.

Чем меньше у человека культуры, чем беднее его умственные, эстетические интересы, тем чаще просыпаются инстинкты и дают о себе знать грубостью.

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть,— главная причина отсутствия свободного времени.

О личности

Нет в мире ничего сложнее и богаче человеческой личности. Ее всестороннее развитие, нравственное совершенство — цель коммунистического воспитания.

Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

О чувстве долга

Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование - главный источник воли.

Надо тонко чувствовать три вещи: можно, нельзя и надо. Тот, кто чувствует эти вещи, обладает важнейшей особенностью гражданина — чувством долга.

О смысле жизни

Смысл жизни — в служении людям.

Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее.

Кстати, цитаты о смысле жизни

О чувстве вины

Чувство вины — благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.

Чувство вины не самобичевание, а угрызение совести, стремление к нравственной незапятнанности и порядочности.

О браке

В семейной жизни, храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу…

Семейная жизнь, может быть, и никогда не бывает сплошным праздником. Умей делить не только радости, но и горе, беду, несчастье.

Кстати, цитаты про свадьбу

Об убеждениях

Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.

Решающей стороной коммунистической нравственности являются убеждения. Формирование стойких коммунистических убеждений — одна из главных задач воспитания.

О счастье

Наивысшее личное счастье — бороться за что-то более значительное, чем личные интересы.

Самые прекрасные и в то же время самые счастливые люди те, кто прожил свою жизнь, заботясь о счастье других.

Кстати, цитаты про счастье

О патриотизме

Патриотизм — чувство самое стыдливое и деликатное... Побереги святые слова, не кричи о любви к Родине на всех перекрестках. Лучше — молча трудись во имя ее блага и могущества.

Долг перед отечеством — святыня человека.

О мышлении

Мышление начинается с удивления.

Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

О желаниях

Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим гражданином.

Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания и не обращает внимания на интересы коллектива. Умение управлять желаниями — источник человечности, чуткости, сердечности, внутренней самодисциплины, без которой нет совести, нет настоящего человека.

О разном

Дружба - это школа воспитания человеческих чувств.

Призвание — это не что-то приходящее к человеку извне. Призвание — это маленький росточек таланта, превратившийся в крепкое, могучее дерево на благодатной почве трудолюбия. Без трудолюбия, без самовоспитания этот маленький росток может засохнуть на корню.

Подлинная самокритика — это голос совести.

Развивай чуткость своей совести. Самое главное, чтобы маленький человек устыдился, — вот тогда он и убоится. Стыд — это, образно говоря, воздух, на котором держатся крылья человеческой ответственности.

Где зубрежка — там и шпаргалка. Это самое страшное, это гибель для творческого разума. Шпаргалки в вузах — это дитя лени мысли.

Кое-кто из родителей (к сожалению, и отдельные педагоги) считают, что в разговоре с детьми надо всегда придерживаться какого-то детского тона; в этом тоне чуткое ухо ребенка улавливает сюсюканье. На детский лепет взрослого человека неискушенное детское сердце откликается капризами. Я всегда остерегался опасности сбиться на этот тон и, ни на мгновенье не забывая, что передо мной дети, видел в маленьком человеке будущего взрослого гражданина.

Лучше всего чувствуют себя те, кто рано ложится спать, спит достаточно времени, рано пробуждается и занимается интенсивным умственным трудом в первые пять-десять часов после пробуждения (в зависимости от возраста). В последующие часы бодрствования интенсивность труда должна ослабевать. Совершенно недопустим напряжённый умственный труд, особенно заучивание, в последние 5-7 часов перед сном.

 

Как видим, в цитатах Сухомлинского интересно сочетаются идеи гуманистической педагогики и советские идеологемы. Наверное, иначе даже в период оттепели было нельзя. К тому же, судя по всему, Сухомлинский искренне разделял коммунистические идеалы.

Впрочем, прошли десятилетия, а педагогические идеи Сухомлинского выглядят слишком новаторскими для современной нам школы. 

Цитаты про Сухомлинского

  • Д. Кабалевский: Постоянным источником размышлений и, если так можно сказать, педагогических эмоций стали для меня взгляды и убеждения В. А. Сухомлинского, выросшие из его безграничной веры в духовные силы детей и подростков, из глубокого, истинно человеческого уважения к ним.
  • С. Соловейчик: Сухомлинский был первым, кто в самые тяжелые для педагогики дни стал говорить о внутреннем достоинстве человека и его воспитании как главной цели, можно даже сказать – самоцели воспитания.
  • Ш. Амонашвили: Детям очень хорошо в гуманно-личностном образовательном пространстве, ибо они в нём не к жизни готовятся, а уже живут. А «клетка» Сухомлинского – духовная общность – заполняет сущность Ребёнка радостью успеха, уверенностью в себе, чувством сотрудничества, мыслью о благе… 

Далее вы можете перейти к другим подборкам цитат:

 

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже

Комментарии также всячески приветствуются!

В.А. Сухомлинский: самые главные мысли о детях, семье и школе

 

ХОЧЕТСЯ ВСПОМНИТЬ ВЕЛИКОГО СОВЕТСКОГО УЧИТЕЛЯ, ВАСИЛИЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА СУХОМЛИНСКОГО. И ПУСТЬ СОВРЕМЕННОЕ ПОКОЛЕНИЕ ЕГО УЖЕ НЕ ЗНАЕТ, ОТ ЭТОГО ЕГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ И АФОРИЗМЫ НЕ ТЕРЯЮТ СВОЕЙ АКТУАЛЬНОСТИ, А ВОЗМОЖНО ДАЖЕ НАОБОРОТ, СТАНОВЯТСЯ СВОЕВРЕМЕННЫМИ КАК НИКОГДА.

 

Воодушевившись подвигом Януша Корчака, Сухомлинский посвятил себя детям. Он записывал все свои мысли, связанные с воспитанием и образованием детей. В основу его образовательной системы легло самое главное — личность ребенка. Он программировал всех детей на успех, давал отстающим детям задания полегче, чтобы они могли с ними справиться и не чувствовали себя хуже более сильных детей. А после этого учитель хвалил ребенка. Тем самым учитель не ставил в коллективе ребенка как неуспевающего, все дети были равны, хотя, безусловно, как и в любом коллективе, были более сильные дети и более слабые. Но Сухомлинский с этим боролся и открывал новые таланты у детей, чтобы каждый ребеночек нашел себя в том или ином занятии. Сухомлинский огромное значение в воспитании детей уделял труду, познанию красоты окружающего мира

Он написал великолепные книги, «Письма к сыну», «Сердце отдаю детям», «Воспитание человека», в которых открыто сформулировал принципы своего педагогического мировоззрения. Каждая из этих книг стоит того, чтобы стать обязательной к прочтению каждым учителем перед началом учебного года. А родителям его книги стоило бы выдавать в роддоме при выписке.

 

О НАКАЗАНИИ ДЕТЕЙ:

1.    Воспитание перестаёт быть воспитанием, когда ребёнок чувствует, что с ним поступили несправедливо. Несправедливость порождает оскорбление и негодование, подлость и лицемерие.

2.    У ребёнка никогда не бывает злого умысла. Он ошибается. И если мы помогли ему правильно понять и пережить ошибку, он всем сердцем постигнет моральный смысл своего поступка и будет стараться избегать аналогичной ошибки, хотя не всегда это ему и будет удаваться.

3.    Уважайте детское желание быть хорошим, берегите его как самое тонкое движение человеческой души, не злоупотребляйте своей властью, не превращайте мудрости родительской власти в деспотическое самодурство.

4.    Нельзя допускать, чтобы ребёнок перестал уважать сам себя, дорожить собственной честью, перестал стремиться быть лучше, чем он есть.

5.    Нельзя превращать детское сердце в пугливую птичку, которая забилась в угол клетки и ждёт расправы. Сердце, чуткое к добру, справедливости, доброжелательности, не требует не только крика, но и повышения голоса.

6.    Как бы серьёзен ни был детский проступок, но если он совершён не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.

7.    Пусть над головой у ребёнка не висит меч наказания за неосторожный, опрометчивый шаг. Дети с угнетенными чувствами — это, как правило, дети с угнетенным интеллектом, обедненной мыслью.

8.    Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.

9.    Там, где всё строится на наказаниях, нет самовоспитания, а без самовоспитания не может быть нормальным и воспитание вообще. Не может, потому что наказание уже освобождает воспитанника от угрызений совести, а совесть — это главный двигатель самовоспитания; где совесть спит, не может быть и речи о самовоспитании. Получивший наказание думает: мне нечего больше размышлять о своём поступке; я получил то, что положено.

10. Тому, кого бьют, самому хочется бить; тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить — преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство.

11. Хулиган, сознательный нарушитель дисциплины не рождается внезапно. Его создают годы черствости, равнодушия и бессердечности взрослых.

О СЕМЬЕ:

1.    Ребенок — зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.

2.    Прекрасные люди вырастают в тех семьях, где отец и мать по—настоящему любят друг друга и в то же время любят и уважают людей.

3.    Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

4.    Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

5.    Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.

6.    Пусть с юных лет в сердце ребёнка живёт тревога за родную мать, отца, бабушку и дедушку; пусть грустит и болит детское сердце, если у родных что— то неблагополучно, пусть ночью не спит ребёнок, думая о матери и отце. Не оберегайте его от этих тревог, от этой боли: будете оберегать, вырастет человек с каменным сердцем, а в каменном сердце нет места ни для сыновней преданности, ни для отцовской ласки, ни для великих идеалов народа; кто равнодушен к матери и отцу, не может стать и настоящим патриотом.

7.    Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.
Никогда не поднимает руку на другого человека тот, кто в детстве близко к сердцу принимает радости и горечи другого человека, кто готов отдать свою радость, свое благополучие во имя того, чтобы отец, мать, сестра, брат, дедушка, бабушка не знали горя, страданий.

8.    Первый и главный воспитатель ребёнка, первый и главный педагог — это мать, это отец.

9.    В семье, где отец и мать отдают частицу своей души другим, принимают близко к сердцу радости и горести людей, дети вырастают добрыми, чуткими, сердечными. Самое большое зло — эгоизм, индивидуализм отдельных родителей.

10. Некогда воспитывать сына — значит некогда быть человеком.

11. У тебя будут дети, ты будешь озабочен тем, чтобы они стали настоящими людьми; так знай же, что самое главное в творении человека — это воспитание способности дорожить человеческой жизнью как самым дорогим, бесценным богатством.

О ДОБРЕ И ЗЛЕ:

1.    Чтобы заложить в годы детства основу человечности и гражданственности, надо дать ребенку правильное видение добра и зла.

2.    Сердца детей должны быть широко открыты радостям и горестям других людей.

3.    Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь.

4.    Всё окружающее в той или иной мере касается тебя.

5.    Никто не учит маленького человека: будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь своё личное. Если человека учат добру — учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — всё равно будет зло, потому что человек рождается существом, способным стать человеком, но не готовым человеком. Человеком его надо сделать.

6.    Зло утверждается само, достаточно не учить ребенка ни добру, ни злу.

7.    Жалость к самому себе — вот душевное состояние, которое я без преувеличения называю неисчерпаемым источником эгоизма. Не допускай, чтобы у детей зародилось это состояние, оно породит ожесточенность. Пусть человек умеет жалеть себя лишь поскольку, поскольку он умеет быть добрым и жалостливым к другим.

8.    С малых лет учись жить так, чтобы тебе было хорошо, приятно, когда ты делаешь хорошо для людей, и неприятно, когда ты сделал что-то плохое, предосудительное.

9.    Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто-то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.

10. Нет детей неспособных, трудных, злых, — есть те, кого в раннем возрасте неправильно воспитали, не дали достаточное количество любви.

11. Как важно, чтобы у детей был друг, о ком надо заботиться.

12. Если маленький человек не оставил частицы своего сердца в кукле, лошадке, плюшевом медвежонке, птичке, нежном и беззащитном цветке, деревце, в любимой книге — для него недоступно глубокое чувство человеческой дружбы, верности, преданности, привязанности.

О МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ:

1.    Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным.

2.    Необходимо, чтобы у ребенка был близкий ему персонаж, на которого ему хотелось бы походить, герой, совершивший подвиг.

3.    Помните древнюю мудрость: если хочешь погубить человека, дай ему всё, что он пожелает.

4.    Труд — это, прежде всего, сфера эмоциональной жизни детей. Ребенок стремится работать тогда, когда труд дает ему радость.

5.    Не бойтесь детского труда, дорогие родители! Пусть не тревожит вас то, что ребёнок отнёс для поливки цветов и винограда одно маленькое ведёрко воды, другое, третье, четвёртое, что он вспотел и устал, — этот труд для него истинная радость, несравнимая ни с какими другими радостями мира.

6.    Если человек до пяти лет только дитя, ему трудно будет стать человеком.

7.    Не бойтесь омрачить солнце золотого детства тем, что ребёнку будет тяжело, что он, напрягая свои усилия, сделает больше, чем, казалось бы, позволяют его маленькие силы.

8.    Детство не должно быть постоянным праздником — если нет трудового напряжения, посильного для детей, для ребёнка останется недоступным и счастье труда.

9.    Человек освободился от рабства подневольного труда вовсе не для того, чтобы стать рабом безделья.

10. Ленивым становится тот, чьи желания в раннем детстве удовлетворяются заботами старших, а ребёнку остаётся только повелевать и капризничать. Лодырь рождается там, где всё легко даётся и человек не знает, что такое трудно.

11. Изнеженные и распущенные индивидуумы формируются тогда, когда в их жизни главенствует единственная радость — радость потребления

12. Важно, чтобы человек не воспринимал труд как повинность, как данность, которую нужно выполнить, — труд для него должен быть радостью, он должен видеть в нем главное — возможность принести пользу людям, подарить что— то миру, создать своими руками какие— либо материальные ценности или идеи, которые позволят чему— то появиться на свет. Таким образом, человек осознает себя творцом, верит в собственную силу и могущество.

О ШКОЛЕ И УЧИТЕЛЯХ:

1.    Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

2.    Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

3.    Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика.

4.    Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят дети, — настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь перед ними своего настоящего лица.

5.    Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А, среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

6.    Никогда нельзя спешить с разоблачением отрицательных, предосудительных поступков ребёнка, выставлять его перед коллективом со всеми его недостатками. Пусть ребёнок проявит внутренние духовные силы для преодоления своих недостатков, пусть коллектив видит в нём прежде всего хорошее.

7.    Будьте творцами нравственных достоинств ребёнка. Как садовник заботливо лелеет веточку культурного сорта плодового дерева, привитого к дичку, так мы, воспитатели, должны беречь и охранять в ребёнке всё хорошее.

8.    Воспитание словом — самое сложное и самое трудное, что есть в педагогике.

9.    Крик учителя ошеломляет, оглушает ребёнка. Дети, на которых часто кричат, теряют способность воспринимать тончайшие оттенки чувств других людей и — это особенно тревожно — теряют чуткость к правде, справедливости. Крик заглушает, притупляет голос детской совести. В крике дети чувствуют растерянность и бессилие того, кто кричит. Они воспринимают крик как одно из двух — или нападение на них, учеников, или же защиту от них, боязнь, страх. И то, и другое вызывает реакцию активного протеста.

10. Криком учителя воспитывают взрослых крикунов, равнодушных к людям, бессердечных.

11. Как часто приходится слышать от нашего брата учителя: ничего не выйдет из этого ученика, безнадёжный он... Хочется сказать: не спешите с выводом — на вашей совести человек. Врач произносит роковые слова — безнадёжно больной лишь тогда, если убедится, что всё сделано и мудрость исцелителя пока бессильна перед силами природы. 

 

Сердце отдаю детям: 6 мудрых высказываний педагога сухомлинского об образовании

Он любил детей, учил их жить, быть пытливыми, узнавать мир, забирать из него лучшее и возвращать ему вдвое больше.

Василий Сухомлинский, советский педагог-новатор, создал систему воспитания и преподавания, основанную на гуманистических началах. Ещё 70 лет назад он писал о том, что интерес выше сухих знаний, вера мотивирует больше порицания, а предмет изучения всегда должен быть связан с реальной действительностью.

Свои книги Сухомлинский адресовал педагогам. Их нужно читать в качестве профилактики эмоционального выгорания.

Предлагаем вам познакомиться с самыми яркими цитатами выдающегося учителя и директора сельской школы.

Про учителей-мастеров педагогического труда

«Хороший учитель не знает, как будет развиваться урок во всех его тонкостях и деталях; не знает не потому, что он работает вслепую, а потому, что он очень хорошо знает, что такое хороший урок».

Сухомлинский писал, что без желания учиться, а также вдохновения и готовности к преодолению трудностей, которые напрямую зависят от мастерства учителя, школы быть не может. Учитель должен ставить свой предмет всегда выше остальных, чтобы вдохновлять детей своими уроками на самые невероятные открытия.

Цитаты Сухомлинского: о семье, о воспитании, о жизни. - Мир женщины

28 сентября 1918 года, родился Василий Сухомлинский - выдающийся советский педагог-новатор, Герой Социалистического Труда.

Родился в селе Васильевка Александрийского уезда Херсонской губернии, ныне Онуфриевского района Кировоградской области Украины в крестьянской семье - деревенского плотника. После окончания школы крестьянской молодёжи поступил в Кременчугский медицинский техникум. В 1939 году с отличием окончил Полтавский педагогический институт. Работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.

Участник Великой Отечественной войны. В июле 1941 года призван в Красную Армию. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил, и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, Василий Сухомлинский узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.

С 1944 года – заведующий Онуфриевским районным отделом народного образования.

С 1948 года и до последнего дня своей жизни он работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украины.

Работая директором, выступил продолжателем идей Антона Макаренко. Им была создана целостная педагогическую система, основанная на гуманистическом подходе к воспитанию, признании личности ребенка высшей ценностью процессов воспитания и образования. Разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.
Особо важным Сухомлинский считал воспитание чувства патриотизма, гражданственности и коллективизма, приучение детей к труду, общение с родной природой.

Свои педагогические идеи раскрыл в книгах «Сердце отдаю детям», «Этюды о коммунистическом воспитании», «Родительская педагогика», «Рождение гражданина» и других. Всего им написано более тридцати книг и более пятисот статей и научных работ.

Не утешайся трескучей фразой, что с милым и в шалаше — рай. Брак не только духовный, но и материальный союз. Собираясь создать семью, подумай, насколько ты независим материально, сумеешь ли ты одеть, укрыть и накормить свою подругу.

Главный смысл и цель семейной жизни — воспитание детей. Главная школа воспитания детей — это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери.

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.

Любого работника — от сторожа до министра — можно заменить таким же или еще более способным работником. Хорошего же отца заменить таким же хорошим отцом невозможно.

Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.

Каждый твой поступок отражается на других людях; не забывай, что рядом с тобой человек.

Большое зло — зависть. Не завидуй, а радуйся тому, что твой товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись обогнать его.

Говори о человеке, поступке, явлении, событии то, что ты думаешь. Никогда не стремись угадать, каких слов от тебя кто–то ожидает. Это стремление может сделать из тебя лицемера, подхалима и в конечном счете — подлеца.

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Любовь — самое интимное и неприкосновенное чувство. Берегите тайны любви.

Прежде чем полюбить в девушке женщину, полюби в ней человека.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Старость не может быть счастьем. Старость может быть лишь покоем или бедой. Покоем она становится тогда, когда ее уважают. Бедой ее делают забвение и одиночество.

Долг перед отечеством — святыня человека.

Человек поднялся над миром всего живого прежде всего потому, что горе других стало его личным горем.

Наивысшее личное счастье — бороться за что–то более значительное, чем личные интересы.

Человек таков, каково его представление о счастье.

Убеждение не может существовать без того, чтобы не проявляться в активной деятельности.

Против зла надо бороться. Зло нетерпимо. Примириться со злом — значит самому стать безнравственным человеком.

Подлинная самокритика — это голос совести.

Будь мужчиной в учении, юноша! Твое достоинство — учиться в полную меру своих сил. Достоинство мужчины не быть паразитом, нахлебником. Презирай лень мысли!

Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.

Учение — это лишь один из лепестков того цветка, который называется воспитанием.

Безделье на уроках, отсутствие умственного труда там, где он должен быть, — главная причина отсутствия свободного времени.

Умей подчиняться закону, дисциплине, порядку… Умение подчиняться… законам — высшее выражение свободы.

Чувство вины — благородное чувство воспитанного человека. Не переживает вины только дурак и дремучий нравственный невежда.

Чувство вины не самобичевание, а угрызение совести, стремление к нравственной незапятнанности и порядочности.

Подавляй в себе малейшие признаки слабоволия — капризность, обидчивость, раздражительность, слезливость, болезненное самолюбие.

Повелевать самому себе, властвовать над собой учись с малого. Заставляй себя делать то, что не хочется, но надо. Долженствование — главный источник воли.

Духовное богатство немыслимо без чувства собственного достоинства.

Цитаты Сухомлинского о педагоге и школе

Известный украинский педагог Василий Сухомлинский был и остается одним из ярчайших деятелей в педагогике, психологии и литературе. Его наследие: методические труды, исследования, рассказы, сказки - ценны прежде всего четкой подачей мысли и яркой образностью. Он затронул самые животрепещущие аспекты воспитания и обучения, которые актуальны сегодня так же, как и полвека назад. В этом году исполняется 100 лет со дня рождения Василия Александровича. Он открыл родителям и педагогам простые истины, без которых невозможно понять и принять мир детства, научил ценить "своего внутреннего ребенка":

Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком.

Быть учителем - огромная ответственность

Педагог-новатор Василий Сухомлинский утверждал, что самое важное в профессии учителя, в роли наставника - не потушить тот огонек в ребенке, который заложен природой: пытливость, любознательность, образность мышления, тягу к познанию нового. Важно не "задушить" ребенка потоком знаний, не погасить желание познавать, мыслить, исследовать.

Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и молчать; в эти мгновения он думает, осмысливает услышанное и увиденное. Нельзя превращать детей в пассивный объект восприятия слов. А среди природы ребенку надо дать возможность послушать, посмотреть, почувствовать.

Суть обучения, по мнению Сухомлинского, в том, чтобы заинтересовать, удивить, заставить откликнуться, поощрять к мышлению, рассуждению, поиску правильных ответов. Школа должна держаться на принципах гуманизма реально, а не номинально. Быть справедливым, отзывчивым, сопереживать, брать на себя ответственность, не быть равнодушным - это и есть основа человечности. Мудро и актуально звучит цитата Сухомлинского о педагоге:

Справедливым педагог может быть тогда, если у него есть достаточно духовных сил, чтобы уделить внимание каждому ребенку.

Труд учителя В. Сухомлинский определяет как "человековедение" - очень тонкую, изменчивую сферу, в которой нужно быть максимально внимательным, честным, открытым и последовательным. В книге "Сто советов учителю" педагог дает бесценные заветы тому, кто решил связать свою жизнь с воспитанием настоящего человека.

Сухие знания не дадут плодов

На уроке природоведения полезнее сходить на экскурсию в лес, чем пересказывать главы учебника. Сочинение-описание, подготовка к которому проходит в осеннем парке, наверняка пройдет удачнее, чем словарная работа за партой в школе. Именно впечатления дают толчок к жажде познания, к творческому началу.

Мышление начинается с удивления!

Эту простую закономерность раскрывает Василий Александрович в своей книге "Сердце отдаю детям".

Отрывать процесс воспитания и образования от реальной жизни так же глупо, как учить плавать без воды. Этим грешит современное образование, а ведь связь теории и практики в обучении абсолютно естественна.

Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями.

Сухомлинский подчеркивал значимость традиций народной педагогики - она интуитивна и мудра. Роль отца и матери в воспитании ребенка - наиважнейшая. Ничто не сравнится с ценностями, привитыми в семье, со знаниями, полученными с любовью и заботой.

О школе Сухомлинский говорил, как о важнейшей ступени в формировании и развитии ребенка. Если на этом этапе ребенок встретит несправедливость, черствость, безразличие, познавательный интерес буден утерян, а доверие ко взрослым восстановить очень сложно.

Сердце, отданное детям

Цитаты Сухомлинского о воспитании - кладовая мудрости и простых истин, которые необходимо знать каждому родителю и педагогу.

Ребенок - это зеркало нравственной жизни родителей. Самая ценная нравственная черта хороших родителей, которая передается детям без особых усилий, это душевная доброта матери и отца, умение делать добро людям.

Как бы ни старались педагоги прививать детям культуру, ценности и воспитывать, опираясь на лучшие традиции, семья является началом всего, ее роль сильнее и значимее.

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Цитаты Сухомлинского о природе ребенка жизненны, актуальны, проверены временем:

Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой.

Важность эмоций в воспитании и обучении ребенка Сухомлинский отмечал неоднократно. Это основа всего, залог успеха в нелегком труде педагога и родителей.

Цитаты Сухомлинского о наказании

Бить или не бить? Этот вопрос всегда волновал думающих родителей. Василий Александрович всегда высказывался против таких мер:

Не допускайте, чтобы к ребенку применялись физические меры воздействия. Нет ничего вреднее и зловещее, чем «сильные», волевые средства. Ремешок и подзатыльник вместо умного, ласкового, доброго слова — это ржавый топор вместо хрупкого, нежного, острого резца скульптора. Физические наказания являются насилием не только над телом, но и над духом человека; ремешок делает бесчувственными не только спину, но и сердце, чувства.

Если необходимо наказание, то стоит создать ситуацию, когда ребенок сможет заглянуть внутрь себя, понять и устыдиться проступка.

Как бы серьезен ни был детский проступок, но если он совершен не по злому умыслу, за ним не должно следовать наказание.

Ребенку полезно заниматься физическим трудом, это формирует волю и характер. Редкий ребенок нарушает нормы преднамеренно. Дети ошибаются, они имеют на это право.

Тому, кого бьют, самому хочется бить. Тот, кто в детстве хочет бить, став взрослым, захочет убить. Преступления, убийства, насилие уходят своими корнями в детство.

Еще много мудрых слов сказано великим педагогом в защиту ребенка - человечка, имеющего право на детство.

Животрепещущее слово столетней давности

Его работы в области педагогики не утратили своего значения, может быть, оттого что никогда не были перенасыщены идеологией. Родина, семья, дружба, забота о ближнем, справедливость, чувство собственного достоинства - такие понятия не могут утратить актуальности. Если бы современное образование строилось на основе золотых принципов педагогики 20-го века, а не гналось за новыми технологиями, то не заглушало бы у детей интерес к учебе, а стимулировало познание и разностороннее развитие.

Успех в учении — это тропинка, ведущая к тому уголку детского сердца, в котором горит огонек желания быть хорошим.

Это ключ ко всему. Современный ребенок вынужден быть успешным, а ведь это тяжелая ноша.

Цитаты Сухомлинского о школе, воспитании, любви и долге - ценнейший материал для тех, кто стремится понимать природу ребенка, его внутренний мир и секреты правильного подхода к воспитанию и учебе. Маленький человек - это личность, она самоценна. Взрослые должны беречь внутренний мир ребенка и способствовать его полноценному развитию.

цитат о воспитании детей (130 цитат)

«Недостаток внимания к сыновьям Моисея здесь и в других местах Торы - по сути, о них ничего не сказано - необходимо объяснить. И объяснение, вероятно, таково: они не имели большого значения. Это поднимает интересный вопрос о том, с какими трудностями сталкиваются дети великих людей, ведущие успешную и приносящую удовлетворение жизнь. В книге о Моисее «Преодоление жизненных разочарований» раввин Гарольд Кушнер пишет об этом: «Иногда отец отбрасывает такую ​​большую тень, что его детям трудно найти солнечный свет, в котором они нуждаются, чтобы расти и процветать.Иногда достижения отца настолько пугающие, что ребенок просто теряет всякую надежду на то, чтобы с ним сравниться. Но я подозреваю, что в большинстве случаев мужчине [отцу] требуется столько времени и энергии, чтобы стать великим человеком - великим в некотором смысле, но не во всем, - что у него остается слишком мало времени, чтобы быть отцом. Как процитировали дочь южноафриканского лидера Нельсона Манделы, которая сказала ему: «Ты отец всего нашего народа, но у тебя никогда не было времени быть мне отцом».
Кушнер рассказывает замечательную историю, которую он прочитал в журнале, посвященном духовенство, вымышленный рассказ пастора в церкви среднего размера, которому однажды ночью приснился сон, в котором голос сказал ему: «В вашей церкви пятьдесят подростков, и у вас есть возможность привести сорок девять из них к Боже и проиграешь только одному.Воодушевленный мечтой, служитель направляет всю свою энергию на работу с молодежью, организуя специальные занятия и поездки для подростков церкви. В конце концов, благодаря работе с молодежью, он приобрел национальную репутацию в своей деноминации. «А потом однажды ночью он обнаруживает, что его шестнадцатилетний сын арестован за торговлю наркотиками. Мальчик резко восстал против церкви и ее учений, обижаясь на своего отца за то, что у него было время на всех шестнадцатилетних в городе, кроме него, а отец этого не заметил.Его сын был пятидесятым подростком, тот, кто сбежал ».
Конечно, это было не обязательно верно в отношении детей Моисея, но молчание Торы в отношении его детей (что не относится к детям Авраама, Исаака, Джейкоб и Аарон) служит важным напоминанием для родителей, добившихся успеха, о необходимости уделять время своим детям. Им нужно постараться, чтобы их дети чувствовали, что они занимают особое место в сердцах своих родителей, и независимо от того, насколько важны родительские обязанности, он или она всегда найдет для них время.”
- Деннис Прагер, Рациональная Библия: Исход .

наверх 116 цитат известных авторов «Воспитание детей»

Приятного чтения и поделитесь со всеми 116 знаменитых цитат о «Воспитании детей ».

«Приоритеты правоприменения, разработанные моей администрацией, не затронуты этим постановлением. Это означает, что люди, которые могли извлечь выгоду из расширенных политик отложенных действий, постоянные жители, воспитывающие детей, которые являются американцами или законными резидентами, будут оставаться низкими приоритетами для правоприменения, пока вы не совершили преступление, наша ограниченная иммиграция ресурсы правоприменения не ориентированы на вас.»
- Барак Обама -

«Что, если бы не только женщины, но и мужчины, и женщины работали с умным, более гибким графиком? Что, если бы само рабочее место было более подвижным, чем жесткая и узкая лестница к успеху идеального рабочего? А что, если и мужчины, и женщины станут ответственными за воспитание детей и управление домом, разделяя работу, любовь и игры? Могли бы все тогда прожить всю жизнь? »

- Бриджит Шульте

«Даже если мы перечисляем их недостатки, строгость воспитания детей сама по себе показывает нам невероятную силу наших матерей.Мы боимся обоих. Если они не сильны, кто нас защитит? Если они не несовершенны, как мы можем с ними сравниться? »

- Анна Квиндлен

«Воспитание детей использует каждую частичку вашего существа - ваше сердце, ваше время, ваше терпение, ваше предвидение, вашу интуицию, чтобы защитить их, и вы должны использовать все это, пытаясь понять, как их дисциплинировать».

- Николь Ари Паркер

«Обществу нужны как родители, так и родители, и рабочие, и домашние.Хотя воспитание детей - самая важная работа, которую будет делать большинство людей, не все подходят для родительских обязанностей. И, как доказали многие бездетные учителя, воспитание детей - не единственный важный вклад, который человек может внести в свое будущее ».

- Вирджиния Пострел

«Бог послал нас сюда, чтобы подготовить это место для следующего поколения. Это наша работа. Воспитание детей и помощь сообществу - вот подготовка для следующего поколения ».

- Дикембе Мутомбо

«Вместо того, чтобы зацикливаться на прошлом, мы должны максимально использовать сегодняшний день, здесь и сейчас, делая все возможное, чтобы оставить приятные воспоминания на будущее... Если вы все еще занимаетесь воспитанием детей, имейте в виду, что крошечные отпечатки пальцев, которые появляются почти на каждой недавно очищенной поверхности, игрушки, разбросанные по дому, груды и груды белья, которые нужно решить, исчезнут слишком быстро. , и что, к своему удивлению, вы будете сильно скучать по ним ».

- Томас С. Монсон

«Воспитание детей с упором на внутреннее вознаграждение - это не техника, метод или уловка, чтобы заставить их делать то, что родитель хочет от них, более тонкими средствами, а образ жизни, образ жизни с детьми с настоящим уважением. за их интеллект и за их существование.”

- Мэми Ван Дорен

«Приоритеты правоприменения, разработанные моей администрацией, не затронуты этим постановлением. Это означает, что люди, которые могли извлечь выгоду из расширенных политик отложенных действий, постоянные жители, воспитывающие детей, которые являются американцами или законными резидентами, останутся низкими приоритетами для правоприменения, пока вы не совершили преступление, наша ограниченная иммиграция ресурсы правоприменения не сосредоточены на вас ».

- Барак Обама

«Все больше и больше мужчин воспитывают детей или хотят быть рядом со своими детьми.Они не хотят просто зацикливаться на работе и через 50 лет получить часы с гравировкой ».

- Глория Стейнем

Рисунки с цитатами из детей

Хотите увидеть больше картинок из цитат "Воспитание детей"? Щелкните изображение цитаты «Воспитание детей», чтобы просмотреть его в полном размере.

.

цитат о воспитании детей (49 цитат)

«Как и ее [мать], я пыталась произвести впечатление на Виду, что я идеальный человек, у меня нет сложной истории и я никогда не ошибался в жизни. (Что это за образец для подражания для ребенка?)
Развод сделал меня честной женщиной. Виде было восемь, когда мой брак начал распадаться, и я больше не мог притворяться ни ей, ни кем-либо еще. Мне надоело выглядеть нормальным. Вида не отвергла меня за то, что я показал свое истинное «я» - это то, что я себе представлял.Отнюдь, мы стали еще ближе. Ей особенно понравилась моя ругань. (Я ругался перед ней, только когда она была старше. Все должно быть раскрыто в надлежащее время.) Ребенок получает чувство безопасности, зная, что человек, который заботится о нем, достаточно уважителен, чтобы быть честным. Вида никогда не копалась в моих шкафах и ящиках и не переворачивала дом вверх дном в поисках писем и обрывков улик, которые могли бы помочь ей собрать воедино свою мать, как это сделал я. Напротив, она слишком много знает.Она не очарована секретами, потому что я ничего от нее не скрывал, даже самые уродливые вещи ».
- Вив Альбертина, Выбросить в нераспечатанном виде .

цитат о воспитании детей (201 цитата)

«Моя мать сделала меня человеком, который спокойно стоит посреди движущегося транспорта, человеком, который в конечном итоге совершает больше приключений и делает больше ошибок. Мама никогда не переставала поощрять меня пытаться, терпеть неудачу и рисковать. Я продолжал заставлять себя делать нестандартные вещи, потому что мне нравилась реакция, которую я получил от нее, когда рассказал ей о том, что сделал. Мама в ответ на все мои подвиги аплодировала им. Отлично, ты живешь своей жизнью, а не обычной жизнью, предписанной женщине.Отлично сработано! Благодаря ей, в отличие от большинства девочек того времени, я выросла, считая безрассудство, риск и неудачи похвальными занятиями.
Мама сделала то же самое с Видой, давая ей фунт каждый раз, когда она выдвигалась. Если Вида поднимала руку в школе и вызвалась пойти в дом престарелых, чтобы спеть, или читала стихотворение на собрании, или записывалась в клуб, мама записывала это в маленькую тетрадь. Вида также вела подсчет всего, что она пыталась сделать с тех пор, как в последний раз видела свою бабушку, и разразится этим, когда они снова встретятся.Она не получала ни фунта, если выиграла приз, сделала что-то хорошо или получила хорошие отметки на экзамене, и не было особой суеты или внимания, если она что-то провалила. Она была вознаграждена только за попытку. Это была цель. Это было, когда Виде было от семи до пятнадцати лет, когда девочка больше всего стеснялась своего голоса, своей внешности и соответствия, когда она не хотела выделяться из толпы или привлекать к себе внимание. Вида была пассивным ребенком - теперь она не пассивна.
В молодости я был очень застенчивым, не повышал голос выше шепота и не смотрел взрослому в глаза, пока мне не исполнилось тринадцать, но без того, чтобы я осознавал это, мама научила меня хватать жизнь, бороться с ней на земле и заставить его работать на меня.Она никогда не подавляла мои мысли или идеи, какими бы необычными или недосягаемыми они ни были. Ей было все равно, как я выгляжу. Я начал экспериментировать со своей одеждой в одиннадцать лет, носить цилиндры, шторы вместо плащей, рваные джинсы, босые ноги на улицах, платья 1930-х годов, колокольчики на шее, и все, что она когда-либо говорила, было: `` Хотел бы я иметь камеру . »
- Вив Альбертина, Выбросить в нераспечатанном виде .

50+ детских цитат, идеально подходящих для любого ребенка

Когда у вас появятся дети, ваша жизнь изменится навсегда. И, несмотря на все ранние утренние пробуждения, напряженный график и истерики, по-другому у вас просто не будет. Ваш ребенок принес в вашу жизнь совершенно новый вид любви, и вы не могли представить себе жизнь без них. Но подобрать правильные слова, чтобы описать свою любовь к малышу, не всегда легко. Вот почему мы нашли следующие детские цитаты. Они идеально подходят для поздравительной открытки или для другого случая.Просто выберите свой любимый из представленных ниже.

Перейти к:

Вдохновляющие цитаты для детей

Следующие вдохновляющие цитаты для детей - это не только отличный совет, они также отлично смотрятся на странице посвящения в персонализированном сборнике рассказов. А чтобы получить дополнительное вдохновение, обязательно посетите наш ресурс, посвященный цитатам из детских книг.

  • «Дети - это не вещи, которые нужно лепить, а люди, которых нужно раскладывать». - Джесс Лэр
  • «Ребенок - это луч солнечного света из Бесконечного и Вечного, с возможностями добродетели и порока, но еще не запятнанный.»- Лайман Эбботт
  • « Дети - наш самый ценный ресурс ». - Герберт Гувер
  • «Дети - это живые послания, которые мы посылаем во времена, которых мы не увидим». - Джон Ф. Кеннеди
  • «Дети видят волшебство, потому что они ищут его». - Кристофер Мур
  • «Старики могут воевать, но именно дети будут творить историю». - Рэй Мерритт
  • «У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характера.»- Мартин Лютер Кинг, младший.
  • « Душа исцеляется, общаясь с детьми ». - Федор Достоевский

Библейские цитаты о детях

Во всех отрывках Библии есть множество советов и сообщений о детях. Вот несколько, выбранных специально для вас:

  • «Дети - это дар от Господа, плод чрева - награда». - Псалтирь 127: 3
  • «И взял детей на руки, возложил на них руки и благословил их». - Марка 10:16
  • «Дети - наследие от Господа, потомки - награда от Него.»- Псалом 127: 3
  • « Дети - венец для престарелых, а родители - гордость своих детей ». - Притчи 17: 6
  • «Направляйте детей на путь, которым они должны идти, и даже когда они состарятся, они не свернут с него». - Притчи 22: 6

Цитаты о любви к своим детям

Эти цитаты о любви к своим детям являются прекрасным напоминанием обо всех возможностях, которые у вас есть, чтобы проявить немного любви к своим малышам. Они также отлично сочетаются с одним из наших индивидуальных детских подарков.

  • «Каждый ребенок, с которым вы сталкиваетесь, - это божественное назначение». - Wess Stafford
  • «Дети подобны мокрому цементу: все, что на них падает, производит впечатление». - Хаим Гинотт
  • «Дети - это руки, которыми мы держимся за небеса». - Генри Уорд Бичер
  • «Вы должны бескорыстно любить своих детей. Это сложно. Но это единственный выход ». - Барбара Буш
  • «Дети делают вашу жизнь важной». - Эрма Бомбек
  • «Объятия могут принести много пользы, особенно детям.»- Диана, принцесса Уэльская
  • « Лучшее наследство, которое родитель может дать своим детям, - это несколько минут своего времени каждый день ». - Орландо Алоизиус Баттиста
  • «Всегда целуйте своих детей на ночь, даже если они уже спят». - Х. Джексон Браун младший.
  • «Дети - не случайные гости в нашем доме. Их временно одолжили нам, чтобы полюбить их и заложить фундамент ценностей, на которых будет строиться их будущая жизнь ». - Джеймс Добсон

Цитаты о детях, растущих

Дети растут в мгновение ока.И все советы, забота и внимание, которые вы им оказываете в это время, сильно влияют на то, кем они вырастут. Именно об этом и заключаются следующие цитаты:

  • «Дети никогда не очень хорошо слушали своих старших, но они никогда не перестали им подражать». - Джеймс Болдуин
  • «Потенциальные возможности любого ребенка - самые интригующие и стимулирующие во всем творении». - Рэй Л. Уилбур
  • «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми.- Оскар Уайльд
  • «Когда я подхожу к ребенку, он внушает мне два чувства - нежность к тому, что он есть, и уважение к тому, кем он может стать». - Луи Пастер
  • «Величайшие подарки, которые вы можете сделать своим детям, - это корни ответственности и крылья независимости». - Денис Уэйтли
  • «На каждом шагу ребенок должен иметь возможность познакомиться с реальным жизненным опытом; никогда нельзя срывать шипы с его роз ». - Эллен Ки

Смешные цитаты о детях

Когда жизнь кажется особенно хаотичной и дети сводят вас с ума, эти цитаты помогут вам увидеть забавную сторону вещей.Просто помните, немного юмора облегчает решение всех вопросов.

  • «У детей можно многому научиться. Например, сколько у вас терпения ». - Франклин П. Джонс
  • «Дети редко неправильно цитируют. Фактически, они обычно повторяют слово в слово то, что вам не следовало говорить ». - Неизвестный
  • «Ребенок - лунатик с кудрявыми ямочками». - Ральф Уолдо Эмерсон
  • «Дети - это большое утешение для нас в старости, и они помогают нам быстрее достичь этого». - Неизвестный
  • «Я нашел, что лучший способ дать совет вашим детям - это узнать, чего они хотят, а затем посоветовать им это сделать.»- Гарри С. Трумэн
  • « Уборка в доме, пока ваши дети еще растут, - это все равно, что расчищать тротуар, пока не перестал идти снег ». - Филлис Диллер

Цитаты об обучении детей

Цитаты об обучении детей подчеркивают, насколько важно образование вашего ребенка. Это то, что помогает им расти и адаптироваться к постоянно меняющемуся миру, в котором мы живем. Ищете конкретные советы? Начните с цитат ниже.

  • «Дети, скорее всего, будут жить согласно тому, что вы о них думаете.- Леди Берд Джонсон
  • «Детей нужно учить думать, а не тому, что думать». - Маргарет Мид
  • «Каждый день нашей жизни мы делаем вклады в банки памяти наших детей». - Чарльз Р. Суиндолл
  • «Детям нужны модели, а не критики». - Жозеф Жубер
  • «Дети - большие подражатели. Так что дайте им что-нибудь для подражания ». - Аноним
  • «В то время как мы пытаемся научить наших детей всему о жизни, наши дети учат нас, что такое жизнь.»- Анджела Швиндт
  • « Об игре часто говорят так, как будто это избавление от серьезного обучения. Но для детей игра - это серьезное обучение. Игра - это действительно работа детства ». - Фред Роджерс
  • «Наше наследие и идеалы, наш кодекс и стандарты - то, чем мы живем и чему учим своих детей, - сохраняются или уменьшаются тем, насколько свободно мы обмениваемся идеями и чувствами». - Уолт Дисней

Известные цитаты о детях

Известные цитаты о детях, показанные ниже, были разделены некоторыми из самых известных голосов в новейшей истории.Просто выберите свой любимый из приведенных ниже или используйте их, чтобы создать свое собственное послание.

  • «Нет более глубокого откровения о душе общества, чем то, как оно обращается со своими детьми». - Нельсон Мандела
  • «Каждый ребенок приходит с вестью о том, что Бог еще не разочарован в людях». - Рабиндранат Тагор
  • «Если вы хотите, чтобы ваши дети были умными, читайте им сказки. Если хочешь, чтобы они были умнее, читай им больше сказок ». - Альберт Эйнштейн
  • «Я продолжаю верить, что если детям будут предоставлены необходимые инструменты для достижения успеха, они добьются успеха, превосходящего их самые смелые мечты.»- Дэвид Виттер
  • « Дело не в том, что вы говорите своим детям, а в том, как вы показываете им, как жить ». - Джада Пинкетт Смит
  • «Если бы когда-нибудь настал тот день, когда мы смогли бы принять себя и своих детей такими, какие мы и они есть, тогда, я считаю, мы бы очень близко подошли к окончательному пониманию того, что такое« хорошее »воспитание. означает." - Фред Роджерс

Ресурсы, связанные с цитатами детей

Если вам понравился этот ресурс с цитатами детей, но вы ищете дополнительный контент, обязательно посетите следующие похожие ресурсы:

.

положительных родительских цитат о воспитании детей

Этот пост содержит партнерские ссылки, если вы нажмете на них, я получу комиссию. Вы можете узнать больше здесь.

By Nadia T Оставить комментарий

Поделиться - это забота!

Мне нравятся внутренние размышления, которые я переживаю всякий раз, когда читаю положительные родительские цитаты о воспитании детей. Я делюсь многими из них на странице Fun With Mama в Facebook, и они всегда очень тепло принимаются. Вот мои любимые цитаты, которые заставят вас задуматься и задуматься о жизни с детьми, материнстве, отцовстве и о том, что значит воспитывать детей.

«Если вы хотите, чтобы дети совершенствовались, позвольте им подслушивать то, что вы о них говорите». - Доктор Гейн Гинотт



«Наши дети могут быть нашими лучшими учителями, если мы будем достаточно скромными, чтобы получать их уроки». - Брайан МакГилл


«Глазами ребенка ты непобедим». - Надя Тайоб

«Я буду любить тебя вечно. Я буду любить тебя всегда, пока я буду жить своим ребенком».”-Роберт Мюнш

«Я хочу, чтобы мои дети знали, что я люблю их каждой частью себя и что я всегда стараюсь изо всех сил показать им, как много они значат для меня». - Надя Тайоб

Если ребенок хочет сохранить свое врожденное чувство удивления, ему нужна компания, по крайней мере, одного взрослого, который сможет разделить его, заново открывая вместе с ним радость, волнение и тайну мира, в котором мы живем ». - Рэйчел Карсон

«Они не будут оглядываться на свое детство и вспоминать, насколько чистым был дом или сколько телевизора они смотрели.Они будут помнить, что они чувствовали, когда вы их обнимали, и книги на ночь, которые вы им читали. Они будут помнить глупую маму, которая танцевала с ними, и чудесную маму, которая с ними исследовала ». - Надя Тайоб

«То, как мы разговариваем с детьми, становится их внутренним голосом». - Пегги О’Мара

Надеюсь, вам понравился мой сборник любимых вдохновляющих цитат о воспитании детей. Вы можете найти больше цитат о детях на странице Fun With Mama в Facebook.Надеюсь, вы присоединитесь ко мне там!

Какие ваши любимые положительные цитаты о воспитании детей? Какие цитаты вы хотите, чтобы я опубликовал в следующий раз?

.

Смотрите также

VIII Научно-практическая конференция с международным участием "Воронцовские чтения. Санкт-Петербург- 2015".
Глубокоуважаемые коллеги!  27 - 28 февраля ...
Аритмология детского возраста
Уважаемые коллеги! Доводим до вашего сведения, чт...
© 2008- Кафедра педиатрии имени профессора И.М. Воронцова ФП и ДПО. Содержание, карта.