|
||||||||||||||||
|
||||||||||||||||
Жесткое воспитание детейТипы воспитания: как нельзя воспитывать детейПродолжение рода – главная эволюционная задача человечества. Инстинктивно мы все стремимся к воссозданию себе подобных, чтобы род продолжался в новом поколении. Несмотря на природный инстинкт, развитие цивилизации, ее усовершенствование, комфорт жизни человека зависит не только от количества людей, но и качества. Человек живет, совершает поступки, мыслит по определенному шаблону, заложенному предыдущим поколением. Покажи мне свою семью и я скажу, кто ты. Невзирая на внешние и некоторые внутренние отличия, семья имеет колоссальное влияние на формирование личности и определяет ее дальнейшую жизнь. Все взаимоотношения человека с окружающим миром вещей и людей строятся на базе заложенных семьей ценностей, принципов, духовного и культурного уровней.По этой причине изучение стилей воспитания в семье, причин и последствий внедрения каждой так важно. И не только в рамках конкретной семьи, но и в масштабах страны, человечества в целом.
Несмотря на искреннее желание лучшего, взрослые совершают массу педагогических ошибок, которые коверкают внутрисемейные отношения и взрослую жизнь ребенка. Каждая семья несет в себе определенный тип воспитания детей. Большинство схем передается из поколения в поколение, поэтому определить модель поведения ребенка в будущем легко. Именно знания о каждом типе неправильного воспитания помогут уберечь родителей от ошибок, которые деструктивно скажутся на жизни и отношениях как теперь, так и в будущем. Типы неправильного воспитания – условное название для определения неверных воспитательных шагов, которые приведут к ужасным последствиям. В статье мы рассмотрим, как проявляется такое воспитание по отношению к ребенку. Также предлагаем советы родителям, которые в 79% помогут исправить ситуацию, пока не поздно.Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. Как родители калечат детскую психику: примеры очень плохого воспитанияКаждый уважающий себя родитель знает, что дети со здоровой психикой и устойчивой самооценкой — это скучно, их жизнь будет слишком ровной и приятной, лишенной головокружительной драмы. То ли дело вырастить невротика с уймой комплексов, которые он будет годами разбирать на приеме у психотерапевта — вот это вклад в развитие. Так иронично начала свой текст психолог Элина Тарутина. Она собрала выжимку из правил, которые гарантированно превратят ребенка в невротика. Источник фото: pixabay.com |
Рейтинг Строгость и наказание приводят к обратному эффекту – непослушанию и плохому поведению детей |
Исследования показывают, что большинство людей считают строгость и наказания лучшими способами воспитания детей. На самом же деле строгий, авторитарный стиль воспитания развивает у детей низкую самооценку и провоцирует плохое поведение. Попробуем разобраться в том, почему это происходит и какой стиль воспитания наиболее эффективен.
Строгое воспитание мешает детям научиться самодисциплине и ответственности. Жесткие рамки и ограничения дают лишь временный эффект и не позволяют ребенку взять ответственность за свое поведение. Нет ничего более ценного для ребенка, чем самодисциплина. Но она развивается только тогда, когда ребенку устанавливают рамки с любовью. Никому не нравится сильный контроль, поэтому нет ничего удивительного в том, что дети протестуют против ограничений. У таких детей нет стремления к хорошему поведению – они видят лишь контроль со стороны родителей.
Авторитарное воспитание и ограничения основаны на страхе. А это приводит к плохому поведению ребенка. Дети учатся на собственном жизненном опыте и примере родителей. Поэтому, если они делают то, что вы им скажете только по причине сильного страха – ваше воспитание ничем не отличается от запугивания. Когда вы кричите на детей, они учатся кричать на других. Когда вы применяете силу – они аналогичным образом учатся применять силу.
Дети, к которым применяют наказание, склонны к злости и депрессии. Это происходит потому, что авторитарное воспитание подразумевает неприятие родителями определенных аспектов психики ребенка и отсутствие помощи ему при возникновении сложных эмоций и чувств. Дети остаются один на один со своими эмоциональными импульсами и чувствуют себя одинокими.
Дети, которых воспитывают в строгости, уважают правоту сильного. Они учатся подчиняться, но не умеют формировать собственное мнение. В старшем возрасте они не ставят под сомнение авторитет лидеров, хотя это зачастую очень необходимо, они не берут ответственность за свои поступки, оправдываясь тем, что «делали как все» или их «заставили».
Дети, которых воспитывают в строгости, более склонны к неповиновению. Исследования показывают, что дети, воспитывающиеся в сильной строгости, в подростковом возрасте проявляют жестокость и неповиновение. Чтобы понять причины этого феномена, посмотрите, как он работает у взрослых. Каждого из нас воспитывали более или менее строго, и нам это не нравилось. В результате это приводит к проблемам с саморегуляцией. Мы злимся или возмущаемся, когда кто-то пытается нам указывать на то, что нужно делать. Иногда мы бунтуем против ограничений, которые сами же себе и устанавливаем. Также по результатам исследований, такие дети имеют склонность к ожирению.
Строгое воспитание заставляет детей больше врать. Если детей воспитывали по принципу «делай, как тебе сказано», они склонны попадать в неприятные ситуации. Также они вырастают искусными лжецами.
Авторитарное воспитание отдаляет родителей от детей. Родителям, которые наказывают своих детей, приходится подавлять своё природное сочувствие. Это делает взаимоотношения между ними более напряженными. Родителям в таких случаях намного сложнее воспитывать детей, потому что дети теряют интерес к тому, чтобы делать приятное своим родителем, да и справиться с ними становится сложнее. Строгое воспитание приводит к тому, что родители становятся несчастными. А дети, которых воспитывали строго, чувствуют обиду на родителей и испытывают недостаток любви во взрослой жизни.
Строгое воспитание не срабатывает, если дети ведут себя хорошо. По сути, оно убивает всё хорошее, что родители могут дать детям, и не дает им научиться управлять своими эмоциями.
Позволять ребенку всё, что он захочет – не выход. Психологи утверждают, что оптимальной стратегией является так называемое «авторитетное воспитание» или «ограничения с сочувствием». Мы должны устанавливать для ребенка определенные границы, но делать это с сочувствием. Дети соблюдают границы только тогда, когда вы устанавливаете их с любовью.
Это вовсе не означает, что такой стиль воспитания – нечто среднее между строгостью и вседозволенностью. Иногда родители действительно разрешают ребенку многое («Хорошо, ты можешь сегодня лечь спать попозже»), и, в то же время, наказывают его за проступки. Например, ставят в угол. Это не очень хороший способ воспитания, потому что родители вынуждены идти на компромисс, а дети, поскольку их наказывают, всё равно ведут себя плохо.
Все, что необходимо сделать родителям – установить разумные границы и озвучить свои ожидания. Это нужно делать с любовью и поддержкой. Сочетание ограничений и сочувствия – золотая середина, которая поможет правильно воспитать ребенка и поможет ему достичь максимальных результатов во всех сферах жизни.
Оцените публикациюРейтинг статьи: 5.00 из 5 на основе 1 оценки.
Ссылки по теме:
Мир
ОК
Вконтакте
Развитие ребенка
07.07.2017
Типы неправильного воспитания в семье
Семейное воспитание начинается прежде всего с любви к ребенку.
педагогически целесообразная родительская любовь – это любовь к ребенку во имя его будущего, в отличие от во имя удовлетворения собственных сиюминутных чувств, желания родителей купить детскую
любовь «сюсюканьем», задариванием, щедрым субсидированием всех материальных желаний ребенка. Слепая, неразумная родительская любовь порождает у детей потребительство, пренебрежение к труду, притупляет чувство благодарности и любви к родителям.
Выделяют несколько типов неправильного воспитания:
Безнадзорность, бесконтрольность — встречается, когда родители излишне заняты своими делами и не уделяют должного внимания детям. В итоге дети предоставлены самим себе и проводят время в поиске увеселений, попадают под влияние “уличных” компаний.
Гиперопека — жизнь ребенка находится под бдительным и неустанным надзором, он слышит все время строгие приказания, многочисленные запреты. В результате становится нерешительным, безынициативным, боязливым, неуверенным в своих силах; не умеет постоять за себя, за свои интересы. Нарастает обида за то, что другим “все дозволено”. У подростков все это может вылиться в бунт против родительского засилья: они принципиально нарушают запреты, убегают из дома. Другая разновидность гиперопеки — воспитание по типу «кумира» семьи. Ребенок привыкает быть в центре внимания, его желания, просьбы беспрекословно выполняются, им восхищаются, а в результате, повзрослев, он не в состоянии правильно оценить свои возможности, преодолеть вой эгоцентризм. В коллективе его не понимают. Глубоко переживая это, он обвиняет всех, только не себя, возникает истероидная акцентуация характера, приносящая человеку множество переживаний во всей дальнейшей жизни.
Воспитание по типу Золушки, т.е. в обстановке эмоциональной отверженности, безразличия, холодности. Ребенок чувствует, что отец или мать его не любят, тяготятся им, хотя посторонним может казаться, что родители достаточно внимательны и добры к нему. «Нет ничего хуже притворства доброты, — писал Л. Толстой, притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба». Ребенок переживает особенно сильно, если кого-то другого из членов семьи любят больше. Такая ситуация способствует появлению неврозов, чрезмерной чувствительности к невзгодам или озлобленности детей.
«Жесткое воспитание» — за малейшую провинность ребенка сурово наказывают, и он растет в постоянном страхе. К. Д. Ушинский указывал, что страх — самый обильный источник пороков (жестокость, озлобленность, приспособленчество, угодничество возникают на основе страха).
Воспитание в условиях повышенной моральной ответственности — с малых лет ребенку внушается мысль, что он обязательно должен оправдать многочисленные честолюбивые надежды родителей или же на него возлагаются недетские непосильные заботы. В итоге у таких детей появляются навязчивые страхи, постоянная тревога за благополучие свое и близких. Неправильное воспитание уродует характер ребенка, обрекает его на невротические срывы, на трудные взаимоотношения с окружающими.
Одним из самых недопустимых методов воспитания, используемых в семье, является метод физического наказания, когда на детей действуют с помощью страха. Физическое наказание вызывает физические, психические, нравственные травмы, которые в конечном итоге ведут к изменению поведения ребят. Так, у каждого второго наказываемого подростка возникают сложности в адаптации, приспособлении его к коллективу ребят, почти у всех этих детей пропадает охота к учебе.
Ученые выделили это явление в особый феномен и назвали его СООСД — синдром опасного обращения с детьми, В разных странах в законодательствах есть пункты об ответственности лиц, знавших, но не сообщивших о СООСД.
Чаще всего физическому наказанию подвергаются мальчики. Впоследствии они сами нередко становятся жестокими. Им начинает нравиться унижать других, бить, издеваться.
Причины СООСД кроются в социально-экономическом статусе семьи и характере межличностных отношений. К физическим наказаниям чаще прибегают в семьях с низким статусом отца, со старыми традициями, ущемленными матерями, с низкими заработками.
Наиболее благоприятный вариант взаимоотношений родителей с детьми, когда они испытывают устойчивую потребность во взаимном общении, проявляют откровенность, взаимное доверие, равенство во взаимоотношениях, когда родители умеют понять мир ребенка, его возрастные запросы. Поменьше приказов, команд, угроз, чтения морали, а побольше умения слушать и слышать друг друга, стремления к поиску совместных решений, доводов, наблюдений.
Достаточно хороший вариант взаимоотношений, когда родители стараются вникать в интересы детей и дети делятся с ними, но уже возможны некоторые во взаимоотношениях, если родители не обладают необходимой чуткостью и тактом, недостаточно бережно относятся к секретам детей, не успевают за динамизмом развития детей, “сфальшивят” в тоне разговора.
Распространен такой вариант отношений, когда родители хотят вникнуть в интересы и заботы детей, но дети этого не принимают, замыкаются в себе, потому что родители не умеют войти в детский мир без нажима, навязывания своих взглядов, критических замечаний “из-за желания добра”, без нервозности и предубеждений. И вот парадоксальное следствие неудачных родительских усилий: «Дорогие родители, если вы будете меня воспитывать, я убегу из дома!»
Не редкость и следующий вариант отношений между родителями и детьми: родители чрезмерно заняты собой, работой, увлечениями или размолвками между собой, и в результате им не до душевного общения с детьми, что порождает у детей чувство обиды и одиночества
Часто жизненные стремления детей могут вызвать в семье конфликты, и справедливые огорчения родителей вызывают односторонние увлечения детей во вред учебе, появление вредных склонностей к курению, выпивке, наркотикам. И хотя родители правы, но их дети обычно убеждены, что правы не родители, а они сами лучше знают, как им жить. Родителям важно разобраться в мотивах, стремлениях детей, проявляя достаточно уважения к их доводам и аргументам и убедительно раскрывая свои аргументы.
Конфликты между родителями и детьми могут быть и по причинам обоюдной неправоты. Педагогическая несостоятельность родителей, жестокие, варварские методы воспитания, либо чрезмерная избалованность детей может приводить к полному взаимному отчуждению, враждебности между детьми и родителями.
Фильм "Цельнометаллическая оболочка"
Модель воспитания "узкий коридор" ставит задачу максимально жестко регламентировать жизнь и поведение ребенка (воспитанника), однозначным образом переводя его точку А в точку Б.Умные, сильные и любящие родители (воспитатели) могут когда-то устраивать детям (воспитанникам) ситуацию жестких предписаний и плотного контроля: если это необходимо и в интересах ребенка. Как временная воспитательная мера, это бывает уместно, и устроить месяц "ничего кроме учебы" перед поступлением детей в вуз - детям скорее помощь. Модель "Узкий коридор" в позитивном варианте звучит как армейский стиль воспитания, и из сильного ребенка справедливые родители с помощью такой модели могут воспитать воина - строгого к себе и дисциплинированного. В таком стиле традиционно происходит подготовка спецподразделений, где военных готовят к предельным нагрузкам и готовности при необходимости отдать жизнь, не задумываясь.
Многие века именно в таком стиле строилась жизнь в монастырях, где жесткая дисциплина являлась не только житейской основой выживания, но и частью телесной и духовной аскезы.
В силу множества оттенков и разнообразия ситуаций результаты воспитательной модели "Узкий коридор" очень неоднозначны. Бывает, что именно в таких условиях вырастают будущие воины: «Нас бьют, а мы крепчаем. И все, что нас не ломает, делает нас крепче». К сожалению, бывает, что эта же система людей ломает, и тогда вырастает человек, который всего боится, существо бездеятельное. От чего зависит тот или иной результат? В первую очередь, от компетентности воспитателя. В руках обычных родителей эта модель чаще воспитывает в детях страх и бездеятельность, в руках мастера эта метода выковывает в человеке сильный характер. Иногда модель "Узкий коридор" мера вынужденная: в некоторых возрастах, с некоторыми трудными детьми другая метода просто не пройдет. В частности, дети любят проверять взрослых на прочность, и если взрослый не может показать, что в этой ситуации старший он, командовать начинают дети. В этих случаях взрослым нужно проявить твердость и порядок восстановить.
К сожалению, модель "Узкий коридор" многим знакома в своей самой негативной форме. Когда узкий коридор начинает строиться между наказаниями, тем более когда наказаний все больше, а коридор все уже, "Узкий коридор" превращается в казарму, а то и концлагерь. Концлагерь - не душевное место: ребенок окружен множеством запретов, ему нельзя все. Не ходи, не кричи, не бегай, сиди, не трогай, убери руки, не шуми, помолчи, не подходи, "Что я сказала, положи немедленно!"
Вначале ребенка учили ходить и говорить, потом учат сидеть и молчать, и вообще "чтоб я тебя не видел и не слышал!", типа – "исчезни".
За любые нарушения немедленно и неотвратимо следуют наказания: когда-то лишение любимых игр, когда-то обзывания, крик, подзатыльник и в угол. Для ребенка оставлен только узкий коридор, где отвлекаться и ошибаться нельзя: шаг влево или шаг вправо - расстрел... Воспитательная задача казармы и концлагеря - не просто дисциплина, но беспрекословное повиновение.
Нужно учесть, что запреты могут быть не явными, а скрытыми, а наказание - через формирование чувства вины, как в варианте «Пожалуйста, не серди маму».
Не все родители устраивают концлагерь осознанно, многие сами не замечают, как это у них происходит, и расстраиваются, когда понимают: "Да, моя основная роль - надсмотрщик". Для другой части родителей это осознанная идеология, они убеждены, что так воспитывать детей правильно и нормально: "Детей нужно пороть, пока они лежат поперек лавки".
В современном светском обществе применение подобной модели может быть оправдано (не в плане подзатыльников, а в плане предельно жесткой дисциплины) при коррекционной работе с правонарушителями, которые понимают только язык силы, и наркоманами.
Иногда наркоманов приходится приковывать к железной кровати и лишают пищи на несколько дней, только в таком режиме они выдерживают ломку.
Так или иначе, модель воспитания "Узкий коридор" - спорная. В локальных, трудных ситуациях она может быть единственно верным решением, при этом обычным родителям с нормальными детьми устраивать детям "Узкий коридор" как образ жизни - не рекомендуется.
Темы беседы: Какой женщиной нужно быть, что успешно выйти замуж? Сколько раз женятся мужчины? Почему нормальных мужчин мало? Чайлдфри. Воспитание детей. Что такое Любовь? Сказка, которой бы лучше не было. Плата за возможность быть рядом с красивой женщиной.
ЛЕКЦИЯ № 23. Основные типы неправильного воспитания ребенка. Умственные различия детей как следствие
При полном отсутствии контроля при воспитании родители занимаются своими делами и не уделяют ребенку должного внимания, поэтому он вынужден искать общение и поддержку на стороне, и часто такие дети попадают в неблагоприятные компании. Другая крайность – это гиперопека. Родители контролируют каждый шаг ребенка, пытаются принимать участие во всех его делах. Подчас это граничит с деспотичностью и жестоким обращением. Ребенок растет в постоянной атмосфере злости, что, естественно, влияет на формирование характера. Как вариант этого вида можно выделить тип воспитания, когда ребенка ставят во главу угла, и он начинает привыкать, что все в семье крутится вокруг него. Такие дети вырастают эгоистами и самоуверенными, не способными в будущем трезво оценить свои реальные возможности.
Иногда с детства родители внушают ребенку, что он должен оправдать их надежды и ожидания, тем самым накладывая на него повышенную моральную ответственность. В итоге дети становятся нервными и переживают психологические срывы.
Концепция рационального воспитания, основанного на строгой дисциплине, проникла в семейную жизнь в XVII в. Внимание родителей начали привлекать все стороны детской жизни. Но функцию организованной подготовки детей к взрослой жизни приняла на себя не семья, а специальное общественное учреждение – школа, призванная воспитывать квалифицированных работников и примерных граждан.
Всего выделяют 7 типов неправильного воспитания:
1) безнадзорность. Со стороны родителей: полное или частичное отсутствие внимания к ребенку, отсутствие ответственности за его поступки, отсутствие или наличие неправильного воспитания. Со стороны ребенка: отсутствие авторитета родителей, пренебрежение моральными и этическими нормами. В младшем дошкольном и начальном школьном возрастах наблюдаются попытки привлечь внимание родителей в виде истерик, хулиганского поведения, откровенного неповиновения. В более позднем возрасте – уход из дома, опасность впадения в наркотическую или алкогольную зависимость;
2) гиперопека. Со стороны родителей: постоянный неусыпный контроль и чрезмерная забота о ребенке. Несколько вариантов развития:
а) потворство любому его желанию. Ребенок растет избалованным, эгоистичным, конфликтным, жадным, не способным к общению с сверстниками;
б) чрезмерная забота о здоровье ребенка. У ребенка развиваются комплексы неполноценности, он сложно общается со сверстниками, замкнут, молчалив;
в) усиленная опека, постоянные указы, полный контроль, отсутствие самостоятельности и самовыражения. Ребенок становится неинициативным, подавленным, малоподвижным, а в случае сильной личности ребенка – постоянные скандалы с родителями по поводу свободы, уход из дома;
3) потворствующая опека. Со стороны родителей: потворство желаниям ребенка, безнаказанность любого проступка. Переложение ответственности на других, отрицание любой возможности виновности ребенка. Со стороны ребенка: неприспособленность, вседозволенность, безответственность;
4) воспитание Золушки. Со стороны родителей: безразличие, отсутствие внимания, постоянные упреки и замечания. Со стороны ребенка: ревность к более любимым детям, озлобленность, обидчивость;
5) жесткое воспитание. Со стороны родителей: жестокое обращение, полное подчинение ребенка воле родителей, нередко воспитание с применением физического наказания. Со стороны ребенка: угрюмость, вялость, боязливость, затаенный гнев;
6) повышенная моральная ответственность. Со стороны родителей: требования и запросы, не соответствующие возрасту ребенка. Желание видеть в ребенке ответственность, самостоятельность, независимость, переложение на него ответственности за дела других членов семьи. Со стороны ребенка: агрессивное отношение к опекаемому члену семьи, затаённая злость, агрессия в случае неустойчивого психического состояния ребенка. Возможны ситуации, когда ребенок берет на себя роль «главы семьи». Часто такой стиль воспитания характерен в неполной семье, где мать перекладывает ответственность на сына;
7) противоречащее воспитание. Со стороны родителей: применение несовместимых стилей воспитания. Постоянный конфликт на этой почве. Со стороны ребенка: раздвоенность, избалованность, часто проявляется неспособность развить слабые стороны характера, в связи с чем повышенная незащищенность и восприимчивость.
Говоря о поведении матери, здесь также можно выделить несколько типов неправильного поведения:
1) положение «главы семьи» – перенос всех функций главы семьи на сына, ревность, подозрительность, повышенное внимание, желание постоянно находится в курсе всех событий в жизни сына. Со временем отторжение супруги сына, полное вмешательство в его личную, семейную жизнь;
2) симбиоз – желание удержать ребенка как можно дольше рядом с собой, лишить его любого проявления самостоятельности, преуменьшение его способностей. Такое воспитание развивает в ребенке комплекс неполноценности, не дает полноценно развиваться, приводит к регрессии психического развития, апатии;
3) нарочитое лишение любви – игнорирование ребенка родителями в качестве наказания за провинность приводит к приступам агрессии у ребенка, попытке заявить о себе, насильственно заставить обратить на себя внимание. В случае слабохарактерного и неуверенного в себе ребенка приводит к появлению комплексов неполноценности, ощущения себя ненужным;
4) воспитание чувством вины– постоянное обвинение ребенка в неблагодарном поведении, нарушении порядка, плохой учебе и т. д. Вызывает у ребенка комплекс, он боится любого проявления самостоятельности, опасаясь оказаться причиной неблагополучия семьи.
Основополагающие принципы, которых необходимо придерживаться в семье, сформулировал П. Ф. Лесгафт. Первоначальную заботу семьи составляет обеспечение правильных гигиенических условий детского развития. Вторым условием является отсутствие произвола в действиях воспитателя. Третьим требованием является строгое соответствие слов и дел при обращении с ребенком. «Необходимо твердо помнить, что на ребенка главным образом влияет дело, а не слово; он настолько реален, что все у него слагается под влиянием поступков, которые видит…».
Нельзя забывать, что семья для ребенка является на начальном этапе моделью общества. Для ребенка важна прежде всего любовь родителей, доверие между членами семьи и искренность в отношениях. Необходимо также вовлекать ребенка в жизнедеятельность семьи и считать его равноправным ее членом. Очень важным принципом является и готовность помочь ребенку в трудностях и неудачах, ответить на интересующие и волнующие его вопросы. И это касается не только школьных уроков. Дети должны чувствовать себя любимыми и желанными. Нельзя физически наказывать ребенка, что бы он ни совершил. Но не рекомендуется потакать ему во всех его капризах. В семье ребенок получает все виды воспитания: физическое, трудовое, умственное, эстетическое и нравственное.
Из-за отклонений в семье зачастую формируется аномальное поведение, которое требует психологической помощи специалиста.
С биологической точки зрения психические расстройства являются болезнью, которую, в свою очередь, обязана исследовать и лечить медицина. Превалирующим фактором при таких заболеваниях является генетический: хромосомные аномалии, аномалии пренатального периода, гены психических болезней.
Отношение к людям, страдающими психическими расстройствами, зависело от конкретной исторической эпохи. В период Средневековья их считали от дьявола. На Руси называли юродивыми, хотя и не отрицали неких способностей к провидению и предсказаниям, и поэтому таких людей боялись. Это продолжалось вплоть до XVII в. В 1792 г. французский врач Ф. Пинель начал исследовать безумных и пытался найти корни болезней. Уже в XIX в. медики всерьез занялись классификацией психических расстройств. Таким образом возник медицинский подход.
В начале XX в. возник и стал развиваться психологический подход. Этой проблемой активно занимались видные психологи того времени, такие как немецкий психолог З. Фрейд с его теорией бессознательного и К. Юнг, изучающий коллективное подсознание. Также возникло много так называемых течений: например бихевиоризм, представители которого считали, что аномальное поведение – это реакция на внешние факторы окружения и воспитания.
Представители когнитивного направления считали, что причиной аномального поведения является неспособность больного объективно оценивать ситуацию.
Но в 1960 г. была принята международная классификация психических расстройств. Выделяли неврозы, которые возникают при внутренних психологических противоречиях; органические психозы – при нарушениях нервной системы; функциональные психозы, которые еще до конца не исследованы.
В настоящее время многие болезни уже исследованы и описаны. Так, например, болезнь Дауна вызвана лишней хромосомой из 21 пары.
От того, является ли ген доминантным или рецессивным, зависит передача болезней генами. Если ген доминантный, то болезнь проявляется, если же ген рецессивный, т. е. подавляемый, то ребенок является носителем болезни, но в течение жизни она может и не проявиться.
Детям с задержкой психического развития трудно даются познавательные процессы. Они начинают ходить, говорить позже, чем дети с нормальным уровнем развития. Среди форм нарушения интеллектуальной деятельности у детей выделяют следующие: связанные с нарушением условий среды и воспитания, с длительными астеническими состояниями, с разными видами инфантилизма или с нарушениями речи, слуха, чтения и письма вызванные соматическими заболеваниями.
В национальной классификации обнаруживаются значимые групповые различия в способах воспитания детей, эмоциональных реакциях, сексуальном поведении, интересах и т. д. и в выполнении множества тестов на оценку способностей. При всех таких исследованиях характер и степень различия групп зависят от исследуемой черты. Так как каждая культура или субкультура создает условия для развития специфической для нее совокупности способностей и личностных черт, сравнение индивидов по таким глобальным показателям, как IQ или общий эмоциональный настрой, может не иметь большого смысла. Расы – это популяции, которые отличаются по относительной частоте определенных генов. Они формируются всякий раз, когда группа по географическим или социальным причинам становится изолированной. Таким образом, вклады культурных и биологических факторов в происхождении различий трудно разделить. При сравнениях рас средние различия между группами намного меньше диапазона индивидуальных различий внутри каждой группы. Следовательно, распределения групп значительно перекрываются. Получается, что принадлежность индивида к какой-либо группе служит плохим основанием для ожидания у него сильного развития какой-либо психологической черты.
Однако разделение по умственному уровню развития существует, и зачастую необходимо выявить те или иные крайности этого сравнения. В случае возникновения у детей задержки развития необходимо ее выявление для своевременного лечения и обучения по специальной программе. Главной проблемой в таком выборе является выявление показателя, некой характеристики, по которой можно провести дифференциацию уровней умственного развития детей.
Попытку выявить детей с отстающим уровнем развития сделал А. Бине, проводивший анализ способностей учеников, после чего пытался аккумулировать данные и привести их к единому показателю, т. е. найти ряд вопросов, ответив на которые ребенок продемонстрирует уровень своего интеллекта и позволит сделать прогноз о дальнейшем развитии способностей. Эти вопросы были объединены в тесты, различающиеся по возрастным категориям и определяющие так называемый коэффициент интеллекта (IQ).
Однако применимость коэффициента интеллекта в качестве параметра, разделяющего детей по уровню развития, не всегда актуальна, так как у человека множество интеллектуальных способностей которые нельзя рассматривать в сочетании со всеми остальными, а тесты IQ как раз коррелируют способности друг с другом.
В психологии интеллект (от лат. intellectus – «разумение, понимание, постижение») – относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций интеллект отождествляют с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего познавательной активности, с когнитивным стилем и др. В современной западной психологии наиболее распространенным является понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни (В. Штерн, Ж. Пиаже и др.). Попытка изучения продуктивных творческих компонентов интеллекта была предпринята представителями гештальтпсихологии (М. Вертгеймер, В. Келер), разработавшими понятие инсайта.
В начале ХХ в. французские психологи А. Бине и Т. Симон предложили определять степень умственной одаренности посредством специальных тестов. Их работы положили начало широко распространенной до настоящего времени прагматистской трактовке интеллекта как способности справляться с соответствующими заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспосабливаться. При этом выдвигается представление о существовании базовых структур интеллекта независимо от культурных влияний. С целью совершенствования методики диагностики интеллекта были проведены (как правило, с помощью факторного анализа) различные исследования его структуры. При этом разными авторами выделяется различное количество базовых «факторов интеллекта»: от 1–2 до 120. Такое дробление интеллекта на множество составляющих препятствует пониманию его целостности. Ч. П. Сноу (1986 г.) предложил в качестве структуры интеллекта систему шести составляющих:
Мышление – способность получать информацию о предмете, не поддающемся непосредственному физическому восприятию.
Понимание – способность увязать полученную информацию с личным опытом и ранее полученной информацией.
Модификация стратегии – способность приспосабливаться к изменяющимся событиям, принимать волевые решения, изменять промежуточные цели.
Аналитическое рассуждение – способность рассмотреть изучаемое событие со всех сторон, сделать логическое умозаключение и привести полученные данные к законченной структурированной форме.
Нестандартность – желание, вызванное в следствие возникшего интереса к постановке цели, отличной от общепринятых, для получения интеллектуального удовольствия.
Идиосинкразическое обучение – способность развиваться с помощью обучения и развивать методы обучения.
Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения практического и теоретического интеллекта, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Содержательное определение самого интеллекта и особенности инструментов его измерения зависят от характера соответствующей общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и др.).
Следующая глава >>
Когда мы стали родителями, большинство из нас понятия не имели, что нам нужно овладеть искусством справляться со стрессом.
Воспитание детей - это работа, которую лучше всего выполнять при широкой и расслабленной поддержке. - несколько преданных своему делу людей, выполняющих разные роли, чтобы каждый член семьи мог процветать.
Но большинство из нас оказывается более или менее одиноким, когда мы заботимся о своих детях. Эта изоляция почти гарантирует, что мы столкнемся с большим стрессом в родительской работе, чем в любой другой работе, которую мы когда-либо будем делать.
Поведение наших детей - не основная причина, по которой воспитание детей вызывает стресс, хотя почти всегда так кажется. Мы испытываем стресс, потому что глубоко любим своих детей и полны решимости сделать их жизнь хорошей. Соедините эту исключительную преданность делу с отсутствием информации, наставников, помощи, оплаты, отсрочки и ежедневной поддержки, и вы получите - тяжелые времена!
При адекватной поддержке у нас была бы помощь, в которой мы нуждались бы для более полного удовольствия от наших детей. Мы бы меньше волновались и больше играли.Мы были бы свободнее предвидеть трудности и решать их по мере их появления.
То, что нас больше всего расстраивает, обычно связано с «горячими кнопками», которые были созданы, когда мы были молоды.
Если, например, вы являетесь родителем, который вырос в очень строгой семье , где на вас и ваших братьев и сестер кричали и наказывали за грубое обращение, тогда для вас была создана «горячая кнопка» в отношении физических игр и смех.
Как бы вы ни хотели, чтобы ваши дети играли свободно, вы будете испытывать стресс, когда они возятся по дому.
Вам будет сложно присоединиться к ним в веселье.
Закопанные воспоминания о наказаниях и обвинениях сделают вас жесткими или отстраненными. Вы можете быть склонны к гневу или, чтобы не взорваться, вы можете изолировать себя, у вас начнется головная боль или вы потянетесь за кофе или сигаретой, чтобы заглушить поднимающуюся нервозность.
Когда вы понимаете, что ваша история в детстве может навредить вам как родителю, даже если ничего обидного не происходит, вы сделали большой шаг!
Это осознание поможет вам перестать винить себя и своих детей за свои чувства.У вас больше сил, чтобы снизить ежедневный уровень разочарования и несчастья, потому что вы можете вычислить:
• Какие события в детстве посеяли в вас этот стресс;
• Какие триггеры в вашей нынешней жизни вы хотите обезоружить;
• Какие реакции вы испытываете при стрессе, которые вы хотите изменить, чтобы не перекладывать стресс на своих детей.
Существует три основных стратегии, которые помогут вам справиться с трудностями в воспитании детей.
• Отвлекитесь от порожденных плохих чувств.
• Освободите чувства , которые всплывают, так что со временем у вас будет меньше хранимых чувств, которые будут вас беспокоить.
• Триггеры отключения головы перед их накоплением.
Попробуйте эти эксперименты с каждой из этих стратегий.
• Измените сцену. Есть много способов сделать это.Вы можете собрать детей и прогуляться, или, если они дерутся в машине, вы можете остановить машину и выйти на короткую прогулку или выпить воды. Вы можете принять душ, починить ванну (для себя или для них) или просто перестать пытаться делать то, что вы пытались делать, когда нарастал стресс. Не складывайте гору белья, не включайте музыку и не учитывайте ритм. Налейте себе большой стакан воды, сядьте, попейте и погладьте кошку. Бросьте кучу одеял и подушек на пол и посмотрите, как дети роют норы и туннели вместо того, чтобы готовить горячую еду.Подойдет творог и морковь. Если вы чувствуете потребность поплакать, когда разрешаете себе сделать перерыв, это разумно. Преуспевать.
• Остановитесь и сконцентрируйтесь на дыхании. Многие люди считают, что остановка на несколько минут, чтобы сосредоточиться на дыхании, - отличный способ снять напряжение. Некоторым из нас выделение короткого времени на это в начале дня или в другое обычное время помогает удерживать нашу растягивающую нагрузку управляемой. Это способ проявить уважение к себе, которого вы очень заслуживаете.
• Упражнение. Многие родители обнаруживают, что они чувствуют себя более ответственными за свою жизнь, когда им удается заниматься спортом. Гуляйте, прыгайте через скакалку, танцуйте под любимую музыку со своими детьми, найдите видео с упражнениями в Goodwill, сделайте несколько упражнений на растяжку, покатайте своих детей «на самолете» или поиграйте с ними в теги дома. Найдите простой способ включить упражнения в свою занятую жизнь. Наши тела созданы для движения!
• Обниматься. Даже если вы расстроены поведением детей, неплохо было бы сделать перерыв, чтобы пообниматься или посидеть вместе на диване.Простое прикосновение может напомнить вам, что вы их любите (и напомнить им, что они вас любят). Ощущение их кожи, завитков волос, тепла их тел у вас на коленях иногда может нарушить хватку, которую оказывает стресс на них и на вас тоже.
• Лягте на пол. Иногда дети на каждом шагу блокируются, чтобы противостоять нам. Иногда мы реагируем, ежеминутно пытаясь контролировать их поведение. Эта борьба за власть временно уничтожает наше чувство любви к нашим детям.Поэтому, когда вы замечаете, что отдаете приказы, а они сопротивляются, остановитесь. Ложись на пол. Вам не нужно никаких объяснений. Просто ложись.
Это изменяет баланс сил между вами и вашими детьми, установка, которая работает против вас всех. Вам не нужно знать, что делать дальше. Каким-то образом ваши дети найдут способ прийти в себя и снова связаться с вами. Они могут прийти и сесть вам на животик, или спросить, чем вы занимаетесь, или принести вам игрушку, которую они хотят, чтобы вы увидели.Один из них может плакать от разочарования, что выпускает эмоциональный пар, который вызывал проблемы. Лежа, вы можете начать все сначала, потому что неработающие планы были отброшены. Просто лягте. Произойдет сброс. Вы заботитесь, они заботятся, и когда вы лежите, могут проявиться признаки этой заботы.
Free Class: Получите пять научно обоснованных стратегий, которые вы можете немедленно использовать, чтобы перестать кричать и родить из более спокойного места. Подпишите здесь.
Надежное снятие стресса.Наши дети это знают. Они проходят несколько эпизодов снятия стресса в течение каждого дня! Они высвобождают свои плохие чувства, чтобы долго и усердно смеяться, плакать, устраивать истерику и «испуганно плакать», которые в основном дрожат и вспотели в разгар сильного протеста. Хотя большинство людей еще не знают об этом, когда вы предлагаете внимательную, заботливую поддержку, когда ваш ребенок глубоко плачет или истерик, ваш ребенок на самом деле может освободить от напряженных, расстроенных чувств, которые делают жизнь тяжелой.Когда вы внимательно слушаете, проблема решается в их сознании, и они чувствуют близость к вам и надеются, что жизнь сегодня будет хорошей.
Мы, родители, избавляемся от обиженных чувств, которые мы несем - беспокойства, раздражения, глубоких опасений, которые мы испытываем по поводу нашей добродетели или доброты наших детей - таким же образом. Вот как вы можете создать эмоциональную поддержку, чтобы стать менее уязвимым для стресса и более полно радоваться своим детям.
• Попросите другого взрослого послушать вас.Затем послушайте в ответ. Обычно, когда мы разговариваем с другими, у них есть собственные мнения, советы или стрессы, похожие на наши. Они тоже хотят избавиться от огорчений, поэтому прерывают их своим мнением или похожими историями, которые их беспокоили. Для надежного снятия стресса рекомендуется сменять по очереди, чтобы у каждого человека было 10 или 20 минут, чтобы поговорить с без перебоев и советов e. Когда вы слушаете, предлагайте 100% своего внимания, уважения и тепла. Просите у них того же.Со временем подобное Слушающее Партнерство становится безопасным местом для слез, смеха, размышлений и избавления от обид. Эмоциональное бремя воспитания начинает уменьшаться.
• Позвоните другу. Иногда звука голоса друга по телефону бывает достаточно, чтобы выручить вас из самых худших переживаний. Вы можете составить «план спасения», который включает в себя договоренность между вами и одним или несколькими друзьями о том, что можно позвонить и выслушать 5 минут, когда дела станут тяжелыми.Простой шанс показать кому-нибудь, насколько это сложно и как сильно вы стараетесь, может помочь сломать ощущаемую вами изоляцию. Иногда ругаешься. Иногда ты будешь плакать. Иногда ты будешь смеяться. Иногда вы заходите в прачечную, закрываете дверь, топаете и колотите по стене. Это поможет!
• Пусть ваши чувства проявятся. Чтобы не дать нам выплеснуться наружу, нужно много энергии. Мы склонны становиться импульсивными или отстраненными, когда изо всех сил пытаемся сдержать эмоции.Нашим детям тяжело видеть нас такими. Так что проявление чувств приносит настоящее облегчение! Лучше всего, если вы сможете показать свои чувства вместе с другим взрослым, чтобы вы не зависели от детей, которые утешали вас, и не нацеливали на них свое расстройство. Если вы действительно плачете в присутствии детей, продолжайте. Только не говорите подробностей того, что вы чувствуете. «Мне просто нужно хорошенько поплакать» или «Я выхожу наружу из своих чувств. Я помогу вам через некоторое время », - хороший способ объяснить своим детям, что происходит.Сохраните отрицательные подробности для вашего партнера по слушанию. Он или она поймет.
• Вспомните того, кого любите. Так много трудностей в воспитании детей происходит из-за чувства одиночества в этом мире. Но у большинства из нас есть воспоминания о коротких моментах или даже днях и неделях, когда жизнь была хорошей, мы чувствовали себя близкими с кем-то и мы могли чувствовать, сколько любви мы должны отдать. Остановка и сосредоточение внимания на одном из этих воспоминаний может помочь изменить наши чувства. Иногда хорошее воспоминание доводит нас до слез, потому что контраст с нашими чувствами в настоящий момент так велик.Это полезные, целительные слезы. Расслабьтесь и позвольте им прийти.
Эта стратегия предполагает некоторое планирование. Вы также можете вовлечь в планы своих детей. Определите время дня или конкретную ситуацию, которая часто сводит вас с ума, а затем перестаньте надеяться, что этого не произойдет сегодня. Планируйте, что это будет случиться . Спланируйте, как вы с этим справитесь!
• Обратитесь за помощью. Обменять справку. Например, если вы знаете, что покупка продуктов с вашими близнецами приводит вас троих к срыву, попросите о помощи.Попросите другую мать сделать вам покупки, пока вы заботитесь о ее ребенке, или попросите сестру, брата или соседа делать для вас покупки два раза в месяц в обмен на домашнее блюдо, которое вы любите готовить. Это может сработать как для вас, так и для человека, которого вы спросили.
• Используйте доступные ресурсы. Поспрашивайте. В вашей церкви или храме может быть организованная программа помощи семьям с маленькими детьми. Поблизости может быть семейный ресурсный центр или местный YMCA или YWCA, который обеспечивает физические упражнения, присмотр за детьми и семейные мероприятия, которые помогают родителям наладить дружеские отношения.Скорее всего, в вашем районе есть горячая линия по проблемам стресса родителей, а если нет, то есть и общенациональные горячие линии. Они есть за , вы за . Чтобы позвонить, не нужно рвать волосы! Сделайте свой первый звонок в спокойный момент, когда вы НЕ нервничаете, просто чтобы представиться и посмотреть, кто на другом конце провода. Этот человек, скорее всего, будет родителем, который не хочет ничего, кроме как поддержать вас в трудную минуту. Так что «попрактикуйтесь» в контакте с кем-то, прежде чем вам это понадобится.Затем, когда вы почувствуете, что все накаляется, позвоните , прежде чем , вы готовы взорваться.
Нам не стыдно вызвать эвакуатор, когда у нас разрядился аккумулятор. Нам не стыдно за то, что мы не умеем красиво подстричься. Нам не стыдно за то, что нам нужен врач или акушерка, чтобы обеспечить нашим детям безопасные роды. Есть работы, в которых с по требуется помощь других. Воспитание - одно из них.
• Уделяйте каждому ребенку особое время. Удивительно, как много стресса можно избежать, когда ребенок до мозга костей чувствует, что он особенный.Позволить ребенку играть так, как ему нравится, с вашим вниманием и теплотой - вот что укрепляет у него чувство, что его любят. Даже 5 или 10 минут вашего безраздельного внимания могут иметь большое значение в поведении вашего ребенка! Установите таймер и скажите ей, что вы будете играть во все, что она захочет, в течение указанного вами количества времени. Не давайте ей никаких указаний, если она не делает что-то опасное. Дайте ребенку возможность взять на себя ответственность, а взамен вы увидите, чем он любит заниматься.Специальное время помогает рассеять борьбу за власть, которая лишает семейную жизнь удовольствия. А «Специальное время» позволит вам увидеть, насколько умен и уникален ваш ребенок.
Устанавливайте себе регулярные перерывы. Это трудно сделать, когда жизнь такая насыщенная, а воспитание детей требует больших усилий. Но для нашего понимания важно, что мы несем ответственность за свою жизнь. Когда мы не чувствуем ответственности, мы часто виним наших детей, что в конечном итоге создает еще больший стресс! Так что выясните, как вы можете быть добрыми к себе.
Есть ли вещи, которые вы можете делать каждый день или каждую неделю, чтобы позаботиться о себе? Теплая ванна после того, как дети уснут? 20 минут чтения перед тем, как проснуться? Прогулка в полдень во время обеденного перерыва на работе? Выключаете телефон во второй половине дня, чтобы уменьшить многозадачность? Разговариваете по телефону с лучшим другом один вечер в неделю? Слушая музыку? Короткий сон каждый день?
Free Class: Получите пять научно обоснованных стратегий, которые вы можете немедленно использовать, чтобы перестать кричать и родить из более спокойного места.Подпишите здесь.
Мы настоятельно рекомендуем установить Партнерство по слушанию, чтобы вы и ваш друг могли по очереди слушать друг друга с признательностью и пониманием и без какого-либо давления, чтобы решить что-либо.
Каким бы стрессом мы ни были, мы хорошие родители. Мы любим своих детей всем, что у нас есть. Мы очень стараемся. И мы заслуживаем хорошей поддержки. Поэкспериментируйте со всеми возможными способами, чтобы поддержать своих родителей. Вы и другие, с кем вы заручитесь поддержкой, извлечете большую пользу, как и ваши дети.
Вот как это может работать:
Вчера ко мне приехала новая подруга с тремя дочерьми. Моя 9-летняя дочь стеснялась, а у нас уже были ухабистые выходные, включая отмененную поездку, в которую она очень хотела поехать.
После того, как девочки некоторое время занимались рисованием, мы решили пойти в парк и купить по дороге булочку. Однако кафе закрыли на съемку фильма, и мы сразу пошли в парк. Моя дочь стала снова и снова спрашивать, может ли она все равно пойти и попросить у владельцев кафе что-нибудь поесть.Она сказала, что голодна, но ее напряженный, настойчивый тон звучал так, будто на самом деле не об этом. Я сказал своему другу, что мне нужно отвезти дочь домой, чтобы принести ей что-нибудь поесть. Я был очень смущен.
Когда мы приехали домой, я сказал все, чего не знал. Я сказал ей, что она меня смущает, и сказал: «Не могли бы вы дать мне немного времени сделать то, чем я хочу заниматься?»
Она начала плакать, и мне было все равно. Я был истощен, и меньше всего мне хотелось что-то чинить или пытаться быть с ней рядом.Она поднялась наверх, и я ненадолго вернулся в парк.
После того, как мой друг ушел, я отправил электронное письмо одному из моих партнеров по прослушиванию и сразу же назначил время. Я сильно плакал с ней по телефону, и это было большим облегчением.
Больше всего плакала она, когда говорила ей, что я не хочу ничего исправлять, что я устала от родительских обязанностей и хочу бросить.
Я сказал ей, что ненавижу, что ты никогда не сможешь бросить это, никогда не уйдешь полностью и больше никогда не почувствуешь себя беззаботным.Я сказал ей, что ненавижу то, что я так стараюсь, и до сих пор так сильно ошибаюсь. Это было похоже на слишком много работы.
Ответственность казалась слишком большой.
Я сказал ей, как я ненавижу ответственность за жизни людей!
Как хорошо было сильно плакать, когда мне нужно было.
Она просто слушала и сочувственно фыркала. Ей почти ничего не нужно было делать - она просто меня слышала и не осуждала. Я почувствовал подъем тяжестей и был более доступен для детей до конца дня.
Возможно, мне было бы полезно иметь еще больше времени для слез, но я не знал, как долго моя дочь будет оставаться наверху в своей комнате.
Когда моя дочь позже спустилась, я спросил ее, что могло бы сделать ее день лучше, и мы решили поесть суши дома, пока смотрели телевизор. Это дало нам возможность проводить время вместе и быть рядом.
Дела были немного лучше. Позже мы сделали «Особое время», и я потер ей спину, пока она читала.
На следующее утро я особенно заметила разницу в ощущении «очищения», новой энергии для воспитания детей и всего остального.
—Сандра Флир, сертифицированная по программе воспитание детей инструктором Connection
Прочтите один из основных секретов снижения родительского стресса
Почувствуйте себя услышанным! Поделитесь своим родительским стрессом в группе поддержки родителей «Рука об руку» на Facebook и присоединитесь к замечательному, дружелюбному сообществу инструкторов и родителей, которые помогут, поддержат и выслушают ваши проблемы.
Загрузите 5 революционных идей, которые сделают воспитание детей менее стрессовым и изменят ваше воспитание
Узнайте о партнерских отношениях по слушанию в этой брошюре
.RIE (произносится как «рожь») означает « R esources для I nfant E ducarers». Этот подход был основан в 1978 году Магдой Гербер, венгерской иммигранткой и преподавателем дошкольного образования, которая жила в Лос-Анджелесе.
«Воспитатель» - это термин, созданный для обозначения того, что родители и воспитатели должны уважать даже самых маленьких детей. Согласно Герберу и другим, к младенцам следует относиться как к способным и понимающим окружающий мир, способным учиться и развиваться, если им предоставлено безопасное пространство и свобода от слишком большого внимания взрослых.
Конечная цель RIE - воспитать так называемого «настоящего» ребенка. Это означает, что ваш малыш должен двигаться в повседневной жизни, чувствуя себя защищенным, компетентным, автономным и связанным со своим окружением.
«Я обнаружила RIE через подкаст« Unruffled »Джанет Лэнсбери, когда моей дочери было около 12 месяцев, - говорит Кэролайн Суини, ребенку которой сейчас 2 с половиной года. «Для меня это изменило правила игры. Я рассказываю, что происходит и как она себя ведет / чувствует, и просто выражаю им признательность.
Гербер изложил RIE несколько основных принципов, но общение, возможно, является основой этого типа воспитания. Педагог для родителей Джанет Лэнсбери объясняет, что «мы общаемся достоверно» - разговаривая с младенцами и детьми обычным взрослым голосом. Этот диалог посвящен:
Воспитание дома, безопасного для ребенка, - это также имеет ключевое значение.Окружение вашего ребенка должно позволять ему передвигаться естественным образом без особых ограничений.
Помимо стандартной защиты от детей, это означает, что нужно уделять внимание эмоциональным и когнитивным потребностям вашего малыша, когда речь идет о таких вещах, как игрушки.
RIE поощряет самостоятельные игры для младенцев, поэтому окружающая среда должна обеспечивать игрушки и мебель, которые были бы полностью безопасными, если бы младенец остался совсем один.
Вы можете создать специальную зону или просто закрыть определенные зоны, в которых нет подходящих по возрасту вещей.Игрушки также должны соответствовать возрасту и не представлять опасности, например, удушья.
Дело в том, что безопасное игровое пространство в вашем доме может отличаться от чужого дома. Дебора Карлайл Соломон, автор книги «Baby Knows Best», объясняет подход Гербер, рассказывая: «Если бы ваш ребенок остался один на весь день, он был бы голоден, расстроен и нуждался бы в новом подгузнике, когда вы вернетесь, но она не пострадает физически. . »
В RIE основное внимание уделяется тому, чтобы даже очень маленькие дети могли играть в одиночку и без присмотра за детьми.Как родитель, вы можете сидеть и восхищаться тем, что ваш ребенок делает и учится в игре. Лэнсбери говорит, что воспитатели должны «верить, что выбор игр [их] ребенка составляет , достаточно » без перенаправления.
RIE ценит простые и несложные игрушки, которые позволяют играть без ограничений. Подумайте о простых деревянных кубиках, а не о чрезмерно стимулирующих игрушках, работающих от батареек (и ура - меньше шума!) Поначалу это может показаться неестественным, но цель состоит в том, чтобы научить ребенка играть самостоятельно.
Как долго? Лэнсбери говорит, что от 15 минут до 3 часов и более - это здорово. Определенно есть диапазон.
Для начала попробуйте посидеть с малышом, уделяя ему все свое внимание. Через некоторое время сообщите, что вы будете рядом, возможно, будете готовить ужин на кухне, и что им пора играть. Тогда позвольте им делать все, что он хочет (конечно, в безопасности от опасностей!).
Гербер также подчеркнул, что у младенцев должно быть время, чтобы общаться - на их собственных условиях - с другими младенцами и детьми своего возраста.
Звучит дико, правда? Но в RIE на самом деле вы хотите, чтобы ваш малыш активно участвовал в таких вещах, как купание, подгузник и кормление. Как ребенок может помочь в этом? Ну, сначала речь идет о четком изложении процесса.
Блогер Надин из блога Mamas in the Making, посвященного RIE, объясняет, что вместо того, чтобы быстро взять ребенка на руки и сменить ему подгузник, сначала нужно сообщить, что произойдет.
Скажите что-нибудь вроде «Я вижу, ты сейчас играешь. Я хочу сменить тебе подгузник, поэтому сейчас я заберу тебя и отведу к пеленальному столику ». Затем продолжите что-нибудь вроде: «Я сейчас сниму с тебя штаны, чтобы мы могли сменить тебе подгузник. Я собираюсь снять с тебя подгузник и вытереть тебя. Теперь я надену чистый подгузник ».
По мере того, как ваш ребенок становится старше, вы можете давать ему небольшие задания, такие как получение подгузников и салфеток, раздевание (с помощью) и продолжение этих небольших процессов.
Веб-сайт RIE, посвященный образованию, объясняет, что метод, лежащий в основе этой техники воспитания, основан на «внимательном наблюдении». Воспитатели наблюдают и слушают своих младенцев и детей, чтобы узнать об их потребностях. Это означает меньше говорить и направлять, а больше тишины и слушать.
Также благодаря наблюдению родители могут увидеть огромный объем знаний и изменений, которые происходят в первые 2–3 года жизни их ребенка.А поскольку сторонники RIE верят, что большая часть обучения ребенка является самостоятельной, родители могут тратить меньше времени на создание возможностей для обучения и больше времени на то, чтобы впитывать весь рост, который ребенок делает самостоятельно. Звучит слишком хорошо!
Иногда наблюдать за своим ребенком означает позволить ему плакать. Эксперты RIE рассматривают плач как общение. Вместо того, чтобы перестать плакать любой ценой, родители и опекуны должны настроиться на то, что ребенок переживает или пытается поделиться.Обеспечьте комфорт, да, но не вставляйте соску и не обращайтесь сразу к груди или бутылочке.
Если ребенок голоден, конечно, еда может помочь. В противном случае попробуйте спокойно сказать своему малышу что-нибудь вроде «Ты плачешь - что случилось?» Убедитесь, что их основные потребности удовлетворены, например, чистые подгузники и еда.
Последователи RIE считают, что иногда младенцам необходимо плакать, чтобы выразить эмоции. Работа родителей - реагировать, но не обязательно прекращать плач с помощью крайних мер, например, подбрасывать ребенка часами или кормить грудью всю ночь.
Последовательность, последовательность, последовательность. Со всеми этими принципами он имеет первостепенное значение. Поддержание постоянного окружения, общения и повседневной жизни ребенка способствует чувству безопасности. Кроме того, постоянное соблюдение дисциплины и ограничений вызывает у детей определенные ожидания.
Когда дело доходит до того, чтобы уложить ребенка спать, попробуйте создать предсказуемый шаблон, которому вы будете следовать каждую ночь.Гербер объясняет, что «самый простой способ развить хорошие привычки [спать] в целом - это вести предсказуемую повседневную жизнь. Маленькие дети преуспевают в рутине ».
Таким образом, постоянный график бодрствования, приема пищи и сна может помочь вашему малышу выучить хороший ритм - днем и ночью.
По теме: Что такое осознанное воспитание?
У воспитания детей с помощью RIE есть ряд плюсов. В других методах нет возможности для родителей позаботиться о своих нуждах без чувства вины.(Можем ли мы получить , аминь, ?!)
«[RIE] помог мне почувствовать уверенность в границах, которые я установил для себя, как и мои личные потребности», - говорит Суини. «Например, [я использую ванную], когда мне нужно в туалет, даже если моя [малышка] дочь играет с марками [в другой комнате]».
Наряду с этим, RIE-воспитание снимает давление, которое родители могут испытывать по поводу необходимости развлекать своих детей 24/7. Поскольку маленьких детей поощряют и ждут, что они будут участвовать в одиночных играх, родители не боятся проводить многочасовые развлечения каждый день.
К другим преимуществам относятся, например, возможность самому ребенку задавать темп своей жизни. Вместо того, чтобы руководить их действиями, они имеют право голоса, и в результате они могут чувствовать себя более сильными даже в очень юном возрасте. У них также может быть больше свободы в выборе того, что им интересно, а не в том, что им постоянно направляют.
И есть явная польза от того, чтобы уделять ребенку все свое внимание. Наблюдение за ними и настройка могут помочь в вашей связи и в вашем чувстве близости. И это что-то особенное.
.
Никакие «родительские навыки» не могут восполнить отсутствие тесных родительско-детских отношений.Дети принимают наше руководство из-за кто мы для них. Без этих отношений очень трудно воспитывать детей. Тесная связь не только заставляет наших детей хотеть нас радовать, это дает нам доступ к нашим естественным родительским ноу-хау.
Читать статьиВот как создать более сплоченную семью - от настройки распорядка дня до ежедневных обедов и семейных встреч.
Читать статьиМы все хотим, чтобы наши дети полностью раскрыли свой интеллектуальный и творческий потенциал, любили учиться и получали удовольствие от чтения. Нет вопросов что успешная учеба дает детям огромные преимущества на всю оставшуюся жизнь.Но еще важнее радость на всю жизнь ваш ребенок будет извлекать уроки из обучения, если вы сумеете защитить его естественное любопытство и любовь к исследованиям. Ссылки ниже предназначены чтобы помочь вам вырастить интеллектуально любознательного, творческого ребенка, увлеченного обучением на всех уровнях - на долгое время.
Читать статьиЧто значит быть мирным родителем? Это не значит, что у вас дома не будет шумно, весело или весело.Это просто означает, что ВЫ стараетесь быть менее реактивным, чтобы вы могли чувствовать себя более мирно внутри. Меньше драмы, больше любви.
Читать статьиЕсли у вас более одного ребенка, у вас обязательно будет соперничество между братьями и сестрами. Детям очень и очень трудно делиться с нами.Фактически, когда рождается младший брат или сестра, практически все дети беспокоятся, что они недостаточно хороши - иначе зачем их родителям приобрели более новую, более молодую модель?
Читать статьиДети плохо себя ведут, когда они плохо относятся к себе и оторваны от нас.Слово «дисциплина» означает учить, что поднимает вопрос о том, как дети учатся себя вести. Исследования показывают, что дети учатся лучше всего, когда чувствуют, что их слышат и ценят, а не когда они чувствуют себя защищающимися.
Читать статьиУправление тревогой, чтобы взяться за большой проект, управление гневом, чтобы проработать семейный конфликт, управление страхом, чтобы подать заявку на работу - способность человека управлять своими эмоциями здоровым образом будет определять качество его жизнь гораздо более фундаментальна, чем его IQ.Фактически, психологи стали называть эту способность EQ или эмоциональным интеллектом. Частное. Как вырастить ребенка с высоким эмоциональным интеллектом, который, как вы будете счастливы, также означает, что он будет счастливее и лучше себя ведет.
Читать статьиВаш ребенок живет в сложном социальном мире.Это всегда было верно для детей: все родители могут вспомнить собственные слезы или ярость по поводу жестокости другого ребенка; все родители могут помнить, что отчаянно желали, чтобы их приняли и одобрили другие дети. Сейчас для детей дела обстоят еще сложнее, поскольку средства массовой информации познакомили детей с миром нравов взрослых еще до того, как они эмоционально готов. Наши дети просто инстинктивно не знают, как построить хорошие отношения с другими детьми в такой ситуации. культура смены правил.Если у детей хорошие отношения дома, у них есть хорошее начало, но они все равно нуждаются в вашем помочь научиться ориентироваться в сложном социальном мире.
Читать статьиРодители часто спрашивают, как воспитать ребенка с хорошим характером и ценностями в контексте культуры, которая, кажется, вознаграждает противоположное.Самый простой ответ: дети учатся тому, чем они живут, поэтому, если вы живете в соответствии со своими ценностями, ваши дети, вероятно, тоже. Это также Верно то, что откровенный разговор о наших ценностях помогает детям развивать их, особенно перед лицом учений из средств массовой информации или своих сверстников, которые могут идти вразрез с вашими убеждениями. И определенно есть способы побудить ребенка быть внимательным, щедрый, ответственный и смелый - словом, человек с характером.
Читать статьиБольшинство подростков с сожалением сообщают, что есть вещи, о которых они не могут поговорить со своими родителями, потому что родители не будут слушать, не поймут или будут слишком остро реагировать. Но хотите верьте, хотите нет, есть родители, чьи дети разговаривают с ними, и даже спросить их совета, в подростковом возрасте.Этот веб-сайт посвящен возможности того, что вы этих родителей.
Читать статьиНеобычные моменты часто маскируются под обычную жизнь. Так что оглянитесь вокруг столпотворения и напомните себе, что нужно быть благодарным за каждый минута, которую вы можете провести с детьми, пока они растут.Эти годы проходят быстрее, чем мы можем себе представить, и когда дети смотрят назад, это воспоминания, которые определят для них семью.
Читать статьиНет ничего нового в воспитании привязанности; родители делали это естественным образом, пока существовали люди.Вложение Воспитание основано на реагировании на потребности ребенка, которые в младенчестве включают пребывание в непосредственной близости от родителя. однажды ребенок узнает, что его опекуны надежно лелеют и защищают, она строит эту внутреннюю безопасность по мере продвижения к следующим развивающим задачам, которые включают в себя настаивание на том, чтобы вы положили ее, чтобы она могла вытащить все сковороды из шкафа.
Читать статьиРодители всегда боролись с суровыми реалиями, чтобы защитить своих детей.Но наша культура несет в себе риски, в которых трудно ориентироваться, потому что они явно не опасны. Фактически, мы принимаем их как должное в своей занятой жизни.
Читать статьи .FirstCry Parenting - Планирование, беременность и советы и советы по воспитанию детей
Расскажите нам больше о себе, чтобы получить больше персонализированной ленты
Ребенок от 0 до 2 лет
Малыши от 2 до 4 лет
Ребенок 4+ лет
Ожидая
Пытаясь зачать
Присоединяйтесь к самому большому сообществу родителей и посмотрите на воспитание детей по-новому
Загрузите наше приложение
.Со всеми вещами, которыми вы должны заниматься, разве не было бы хорошо не защищать каждое отдельное решение о воспитании детей, которое вы принимаете? Разве это не было бы глотком свежего воздуха, если бы у вас было место для воспитания здоровых детей, не скрывая свою подлинную сущность? И разве не было бы замечательно общаться не только со своими детьми, но и чувствовать себя уверенно как родитель?
Конец стыда родителей, чувства оторванности от себя и своего ребенка и страданий под давлением воспитания здоровых детей, наконец, настал.
⇒ Загляните в блог, чтобы найти статьи о воспитании детей, защищающие от стыда,
⇒ Загляните в интернет-магазин, чтобы найти удивительные ресурсы для родителей, защищающие от стыда,
⇒ Найдите утешение и поддержку в планировании незащищенного родительского сеанса,